Тест на подбор профессии – Тест выбора профессий. Пройти онлайн тест бесплатно

Содержание

Тест на профессию для подростков

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Самым простым и в то же время эффективным направлением профориентационной работы является проведение различных игр и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  10. Педиатр (3) или статистик (4).
  11. Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  12. Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  13. Нотариус (4) или снабженец (5).
  14. Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  15. Политический деятель (5) или писатель (6).
  16. Садовник (1) или метеоролог (2).
  17. Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  18. Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  19. Маляр (1) или художник по металлу (6).
  20. Биолог (2) или офтальмолог (3).
  21. Телерепортер (5) или актер (6).
  22. Гидролог (2) или ревизор (4).
  23. Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  24. Математик (2) или архитектор (6).
  25. Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  26. Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  27. Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  28. Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  29. Корректор (4) или критик (6).
  30. Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  31. Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  32. Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  33. Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  34. Закройщик (1) или декоратор (6).
  35. Археолог (2) или эксперт (4).
  36. Работник музея (2) или консультант (3).
  37. Ученый (2) или режиссер (6).
  38. Логопед (3) или стенографист (6).
  39. Врач (3) или дипломат (5).
  40. Копировщик (4) или директор (5).
  41. Поэт (6) или психолог (3).
  42. Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

    1.1

    1. Обслуживать людей.
    2. Заниматься лечением.
    3. Обучать, воспитывать.
    4. Защищать права и безопасность.
    5. Управлять людьми.

    1.2

    1. Управлять машинами.
    2. Ремонтировать оборудование.
    3. Собирать и налаживать технику.
    4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
    5. Заниматься строительством.

    1.3

    1. Редактировать тексты и таблицы.
    2. Производить расчеты и вычисления.
    3. Обрабатывать информацию.
    4. Работать с чертежами, картами и схемами.
    5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.

    1.4

    1. Заниматься художественным оформлением.
    2. Рисовать, фотографировать.
    3. Создавать произведения искусства.
    4. Выступать на сцене.
    5. Шить, вышивать, вязать.

    1.5

    1. Ухаживать за животными.
    2. Заготавливать продукты.
    3. Работать на открытом воздухе.
    4. Выращивать овощи и фрукты.
    5. Иметь дело с природой.

    1.6

    1. Работать руками.
    2. Выполнять решения.
    3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
    4. Получать конкретный практический результат.
    5. Воплощать идеи в жизнь.

    1.7

    1. Работать головой.
    2. Принимать решения.
    3. Создавать новые образцы.
    4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
    5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

    2.1

    1. Знакомиться с новыми людьми.
    2. Быть чутким и доброжелательным.
    3. Выслушивать людей.
    4. Разбираться в людях.
    5. Хорошо говорить и выступать публично.

    2.2

    1. Искать и устранять неисправности.
    2. Использовать приборы, машины, механизмы.
    3. Разбираться в технических устройствах.
    4. Ловко обращаться с инструментами.
    5. Хорошо ориентироваться в пространстве.

    2.3

    1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
    2. Хорошо считать в уме.
    3. Преобразовывать информацию.
    4. Оперировать знаками и символами.
    5. Искать и исправлять ошибки.

    2.4

    1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
    2. Разбираться в литературе и искусстве.
    3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
    4. Сочинять стихи, писать рассказы.
    5. Рисовать.

    2.5

    1. Разбираться в животных или растениях.
    2. Разводить растения или животных.
    3. Бороться с болезнями, вредителями.
    4. Ориентироваться в природных явлениях.
    5. Работать на земле.

    2.6

    1. Быстро выполнять указания.
    2. Точно следовать инструкциям.
    3. Работать по заданному алгоритму.
    4. Выполнять однообразную работу.
    5. Соблюдать правила и нормативы.

    2.7

    1. Создавать новые инструкции и давать указания.
    2. Принимать нестандартные решения.
    3. Легко придумывать новые способы поведения.
    4. Брать на себя ответственность.
    5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек — знаковая система.
  4. Человек — художественный образ.
  5. Человек — природа.

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

  • человек (1) – исполнительные профессии: агенты, акушерка, бармен, буфетчик, гардеробщик, горничная, киоскер, медсестра, милиционер, официант, приемщик заказов, продавец, регистратор, санитар, социальный работник, фельдшер, няня, экспедитор; творческие: врач, инспектор по кадрам, менеджер, методист по дошкольному воспитанию, преподаватель, психолог, референт, тренер-преподаватель, учитель, юрисконсульт;
  • техника (2) – исполнительные: авиамеханик по приборам, автоматчик, автоспециалисты, авиаспециалисты, аппаратчик, арматурщик, асфальтобетонщик, бурильщик, вальцовщик, водитель, волочильщик, вырубщик, гальваник, газоэлектросварщик, жестянщик, заправщик, заточник, каменщик, кочегар, кузнец, маляр, машинисты, механики, монтажники, монтеры, моторист, наладчик, намотчик, обработчик, операторы, оптик, ремонтник, слесари, столяр, техник, токарь, формовщик, фрезеровщик, часовщик, швея, шлифовщик, штамповщик; творческие: инженеры, испытатель двигателей, контролеры, технологи, конструктор;
  • знаковая система (3) – исполнительные: дозировщик, изготовитель трафаретов и плат, кассир, машинистка, наборщик, печатник, телефонист; творческие: архивариус, архивист, бухгалтер, геодезист, дефектоскопист, корректор, математик, рентгенолог, сортировщик, статистик, специалист по маркетингу, топограф, товаровед, экономист;
  • художественный образ (4) – исполнительные: артист, гравер, закройщик, мозаичник, модельщик, мебельщик-обойщик, осветитель, парикмахер, портной, разрисовщик ткани, фотограф; творческие: архитектор, художник, музыкант, хореограф;
  • природа (5) — исполнительные: вальщик леса, зоолаборант, озеленитель, проводник служебной собаки, рабочий зеленого строительства; творческие: физик, химик, геолог, агроном, ветеринар.

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.

 

womanadvice.ru

Тест для выбора профессии

У каждого человека — свой талант! Кто-то за секунды решает задачки по алгебре, другой может легко организовать друзей и устроить праздник. А вот вы, например, знаете, чем «гиг» отличается от «гика» и зачем «маме» 4 ядра…

    Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями. Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:
  • человек — природа,
  • человек — техника,
  • человек — человек,
  • человек — знаковая система,
  • человек — художественный образ.

Отметим, что окончательный «диагноз» для выбора профессии сможет дать только психолог — специалист по профориентации. Не забывайте, что, кроме интересов, важны еще и способности, ваши физические и психологические качества.

* дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

К гуманитарным наукам относятся:
Антропология, Философия, История, Культурология, Филология, Педагогика, Искусствоведение, Литературоведение, Психология, Журналистика, Этика, Эстетика, Археология, Графология, Лингвистика, Социология, Политология, Юриспруденция, Право, Этнография, Науковедение, Криминалистика.

Общественные (социальные) науки

Общественные (социальные) науки — комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с гуманитарными науками.

К общественным наукам относятся:
Археология, Графология, Экономика, История, Культурология, Лингвистика, Политология, Психология, Социальная и культурная антропология, Социально-экономическая география, Регионоведение, Социология, Юриспруденция, Право, Этнография.

Естественные науки

Естественные науки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку естественных природных явлений.

К естественным наукам относятся:
Математика, Физика, Химия, Биология.

Технические науки

Технические науки — комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо саму технику (изучает техносферу) .

К техническим наукам относятся:
Архитектура, Биотехнология, Информатика, Кораблестроение, Космонавтика, Материаловедение, Механика, Системотехника, Химическая технология, Электротехника, Ядерная энергетика.

Пять типов профессий

Человек – Природа

Вы — друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?

Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,

Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Естественные науки
  • Науки о земле (геология, география, картография и геоинформатика, гидрометеорология, экология и природопользование),
  • Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело,
  • Биологические науки (биология, почвоведение, биоинженерия),
  • Промышленная экология и биотехнологии,
  • Химические технологии,
  • Сельское, лесное и рыбное хозяйство,
  • Ветеринария и зоотехния.

Человек – Техника

Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.

Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.

Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Технические науки
  • Авиационная и ракетно-космическая техника,
  • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта,
  • Металлургия, машиностроение и материалообработка,
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии,
  • Оружие и системы вооружения,
  • Архитектура,
  • Строительство,
  • Техника и технологии наземного транспорта,
  • Электронная техника и связь,
  • Ядерная энергетика и технологии,
  • Электро и теплоэнергетика,
  • Инженерное образование в военных вузах.

Человек – Человек

В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль — душа компании и на отдыхе, и на работе.

Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.

Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.

Человек – Знаковая система

Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики — это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план действий. Вы — неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.

Психологические требования: логика преобладает над эмоциями, умение концентрироваться, абстрактное мышление, способность оперировать отвлеченными понятиями и условными знаками, создавая системы, спокойный темперамент, терпение, внимательность.

Примеры профессий: программист, геодезист, математик, экономист, бухгалтер, редактор, корректор, делопроизводитель и др.

Человек – Художественный образ

Вы созданы для того, чтобы приносить красоту в наш суровый мир! Скорее всего, вы уже давно чувствуете в себе творческую жилку — шила в мешке ведь не утаишь… В любом случае, ваше воображение, интуиция и нестандартный взгляд на окружающих пригодятся в создании чудесных произведений искусства. Будь это музыка, литература, театр, дизайн или архитектура — все вам под силу!

Психологические требования: образное мышление, восприимчивость, чуткость, стремление к познанию нового и необычного, креативность, хорошая зрительная и звуковая память, умение владеть своим телом.

Примеры профессий: актер, писатель, дизайнер, художник-оформитель, композитор, модельер, архитектор, скульптор, флорист, реставратор, гравер, ювелир, журналист, хореограф и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Гуманитарные науки, Культура и искусство.

Заинтересовало какое-то направление? Хочешь больше узнать о подходящей специальности?

В каталоге ГлавСправ собраны все утвержденные образовательные программы.

edu.glavsprav.ru

Тест на профессию. Тест на профориентацию для детей, школьников

Любая работа должна приносить удовольствие, и не только материальное, но и духовное. Ты же не хочешь всю жизнь ходить как в воду опущенный по восемь часов ежедневно? Именно поэтому я подготовил для Тебя интересный тест на профориентацию. Он поможет Тебе лучше узнать себя и сделать правильный выбор профессии.

Так что, начнем?

1. На мой взгляд, контролировать других людей и вести учет скучное занятие.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

2. Я лучше буду заниматься финансовыми операциями, чем выступать на сцене.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

3. Никогда точно не рассчитываю время, которое трачу на дорогу в школу. Для меня это кажется невозможным.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

4. Риск мое второе «Я».

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

5. Терпеть не могу беспорядка.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

6. Охотно проведу свободное время за книгой о достижениях в сфере науки.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

7. Мои записи обычно не слишком хорошо структурированы и организованы.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

8. Я всегда откладываю часть денег на потом, не тратя все и сразу.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

9. У меня на рабочем столе скорее беспорядок, чем безупречный порядок.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

10. Люблю выполнять задания согласно инструкции, или по четко указанным алгоритмам.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

11. Если бы я был коллекционером, то хранил все упорядочено: в папках, ящиках, на полочках и т. п.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

12. Я раздражаюсь, когда нужно навести порядок в комнате, упорядочить или систематизировать что-то.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

13. Люблю работать за компьютером набирать и оформлять тексты, делать расчеты.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

14. Прежде чем приступить к делу, я подробно продумаю свои действия.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

15. Считаю, что черпать информацию из таблиц и графиков удобно и быстро.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

16. Я в восторге от игр, где можно рассчитать шансы на победу и сделать осторожный, но точный ход.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

17. Изучая иностранный язык, нужно начать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

18. Я всегда стараюсь всесторонне изучить проблему, с которой сталкиваюсь (поискать информацию в сети, прочитать необходимую литературу, проконсультироваться со специалистами).

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

19. Когда я пишу письмо, мне важнее:

1. Логичность текста.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Образность изложения.

20. У меня есть дневник, в котором я планирую свои дела на несколько суток вперед.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

21. Я не пропускаю возможности посмотреть выпуск политических и экономических новостей.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

22. Я хотел бы, что моя профессия…

1. Каждый раз дарила мне новую порцию адреналина.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Погружала меня в состояние покоя и давала ощущение защищенности.

23. Я выполняю работу в последний момент.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

24. Попользовавшись книгой, я всегда ставлю ее на место.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

25. Ложась в постель, я точно знаю, чем буду заниматься завтра.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

26. В своих действиях и словах руководствуюсь принципом «Семь раз отмерь, один отрежь».

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

27. Если меня ждет ответственное дело, я непременно составлю план его выполнения.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

28. После долгих посиделок с друзьями я мою посуду уже утром.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

29. Я ответственно отношусь к своему здоровью.

1. Да.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Нет.

30. Если у меня что-то не получается, я…

1. Терпеливо ищу решение.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Раздражаюсь и злюсь.

Подсчитай баллы, воспользовавшись таблицей

От 49 до 60 баллов

Ты хочешь быть безупречным во всем, чего требуешь и от окружающих. Поскольку Тебя интересуют различные знаковые системы (цифры, коды, естественные и искусственные языки), Ты наверняка сможешь найти себя в профессиях, связанных с созданием документов, анализом и преобразованием текстов. Корректор, технический редактор, нотариус, секретарь — вот те специальности, которые Тебе с легкостью удастся освоить в вузе. Также Ты можешь стать незаменимым сотрудником бухгалтерии, отличным экономистом, демографом, замечательным программистом, картографом или математиком.

Тебя часто захватывает то, что другим кажется скучным и однообразным. Чертежное дело, работа с бумагами, буквами и расчетами, контроль и анализ — занятия, в которых Тебе не будет равных среди коллег. Часто люди Твоего типа — прекрасные бизнесмены и руководители. Однако Тебе пора учиться расслабляться, постоянное самосовершенствование истощает и не дает ощутить все радости жизни.

От 37 до 48 баллов

Люди Твоего типа внимательны и собраны. Обычно им подходят профессии, которые требуют превосходной памяти, точных расчетов, совершенного знания документации и законов. Юрист, таможенный декларатор, статистик, чертежник, экономист и специалист по компьютерным технологиям — профессии, в которых Ты можешь достичь значительных успехов. Однако помни, что соответствующие им сферы деятельности требуют усидчивости, сосредоточенности и способности абстрактно мыслить. Обрати внимание и на профессии первого блока (от 49 до 60 баллов), но в Твоем случае работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, интенсивное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты — в работе финансиста, менеджера и журналиста).

От 25 до 36 баллов

Интерес к знаковым системам у Тебя мало выражен. Однако Ты способен оперативно и тщательно выполнять свои обязанности. К тому же, дисциплина и требовательность к себе помогут покорить любую вершину, было бы желание. Гибкость и скорость принятия решений способствуют достижению наилучшего результата. Тебе подойдет работа геолога, мелиоратора, эколога, инженера, гидролога, конструктора, ученого. А еще стоит подумать о профессии ветеринара или агронома. Знаковые системы несколько «суховаты» для Тебя. Поэтому, выбирая профессию, ориентируйся на собственные увлечения и интересы.

От 13 до 25 баллов

Документы, знаки и расчеты Тебя точно не интересуют. Люди Твоего типа безупречные импровизаторы, умеют активно действовать и быстро принимать решения, нестандартные и непредсказуемые, что характерно для представителей творческих профессий. Реклама, дизайн, журналистика и психология — сферы, в которых Ты будешь чувствовать себя как рыба в воде. А еще изТебя может выйти безупречный учитель, продюсер или воспитатель.

От 0 до 12 баллов

Такой нестандартной личности, как Ты, просто необходимо развивать силу воли, выдержку и дисциплинированность, ведь устраиваясь на работу Ты то и дело будеш творить то, что «хочется», а не то, чего требует руководство. Работа, предполагающая жесткое выполнения плана и соблюдение сроков, Тебе вряд ли подойдет. Профессии художника, фотографа, артиста, скульптора или поэта — из Твоей категории. Подумай также и о специальности дизайнера, режиссера, актера или дирижера.

Еще больше крутых тестов:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Тест на профориентацию — онлайн, бесплатно: как выбрать профессию

Когда надо задуматься о выборе профессии?

Чем раньше, тем лучше! Хорошо, если родители рассмотрели таланты ребенка еще в период сюжетно-ролевых игр. Сделали правильный вывод и направили энергию подрастающего поколения в нужное русло. Тогда за плечами будущего выпускника уже есть художественная или музыкальная школа, яхтклуб или школа юных программистов.

Сделать выбор будущей профессии лучше уже в старших классах, чтобы иметь возможность укрепить свой выбор.

Ошибки при профориентации

В данном случае лучше учиться на чужих ошибках. Неправильный выбор профессии может сломать жизнь.
Родители. Их мнение важно, его нужно выслушать и принять во внимание. Но они не могут решать вместо вас.
Чужое мнение. Выслушать. Принять к сведению.
Выгода. Все чаще руководствуются количеством денег, которые будут получать после вхождения в профессию. Но, есть понятие «профессия», есть понятие «место работы». Люди одной и той же профессии, но с разными местами работы имеют разный уровень заработка. И зачастую это вызвано отношением к своей специальности. Вы любите свою специальность, вы постоянно совершенствуетесь, соответственно вы хорошо зарабатываете. Нелюбимая профессия будет вызывать негатив, соответственно таким же будет и заработок неудовлетворенного и всем недовольного человека.
Путь наименьшего сопротивления. Лень руководит нашими желаниями. И вот вы выбираете:

  • ВУЗ, который недалеко от дома;
  • факультет, который имеет самый маленький проходной бал;
  • специальность, на которую недобор и т. д.
Как результат: ненавистная работа.

Что нужно учесть выбираая будущую работу

  • Характер. Он дан вам с рождения. Не подгоняйте его под профессию. Это профессия должна подходить под ваш характер.
  • Физические возможности. При наличии хронических заболеваний существует ряд профессий, которые нужно исключить из своего списка. Например, аллергик не может связать свою жизнь с химическим производством. Нужно реально оценивать свои физические возможности, чтобы не разочароваться при прохождении обязательной медицинской комиссии.
  • Интересы. Обратите внимание на все, чем вы интересуетесь. Посмотрите, какие книги стоят на вашей полке, какие страницы поисковиков вы открываете чаще всего, какие фильмы вас интересуют. Техника, история, путешествия, искусство, политика – все это уже есть вашим неосознанным выбором.
  • Способности. Они есть у всех. Математические, языковые, творческие, физические, прикладные – все это звенья той цепи, которые приведут к правильному выбору.
  • Темперамент. Их выделяют четыре: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. Под каждый тип темперамента можно предложить свои профессии.
    • Из сангвиников получатся хорошие педагоги, адвокаты, продавцы, журналисты – все те, кому нужны ярко выраженные коммуникативные качества.
    • Из меланхоликов выйдут замечательные бухгалтера, программисты, ученые, писатели – все те, кто замечает детали, но не готов к постоянному общению с людьми.
    • Из холериков становятся идеальными бизнесмены, журналисты, репортеры, агенты – все те, кто является стрессоустойчивым и предпочитает свободное расписание.
    • Из флегматиков рождаются отличные диспетчера, лаборанты, ювелиры, корректоры – все те, кто способен выполнять монотонную работу скрупулезно и хладнокровно.

Кто может помочь

  1. Родители собственным советом.
  2. Учителя взглядом со стороны и своего педагогического опыта.
  3. Руководитель внешкольного увлечения (при наличии такого) оценкой ваших способностей.
  4. Психолог с помощью специального тестирования.
  5. Наш тест, который вы можете пройти прямо сейчас.

    kudavlozitdengi.adne.info

    Тест на выбор профессии для вашего ребенка!

    Какая профессия подойдет ребенку? Если вы хотите, чтобы будущее вашего ребенка было успешным, обязательно пройдите с ним этот тест на выбор профессии!

    Содержание:

    1. Почему так важно выбрать профессию как можно раньше?
    2. Тест на выбор профессии для вашего ребенка!
    3. Результаты теста на выбор профессии

    Почему так важно выбрать профессию как можно раньше?

    • Достигнет ли ваш ребенок успеха в жизни?
    • Будет ли он чувствовать себя счастливым?
    • Чем станет для него работа – необходимостью или делом всей жизни?

    Именно вы, как родитель, можете направить его по верной дороге!

    Чем раньше вы сами поймете устремления ребенка, тем проще вам будет дать ему самое главное в будущем – чувство самореализованности и счастья от того, что предназначение выбрано правильно.

    Как часто взаимоотношения с детьми портятся из-за того, что мы, взрослые, пытаемся навязать свой взгляд на мир, свои “правильные” убеждения, свой нереализованный потенциал.

    • “Ты будешь ходить в эту секцию…”
    • “Тебе стоит заниматься музыкой, а не рисованием…”
    • “У тебя нет к этому способностей, лучше делай так…”

    Безусловно, каждый родитель желает своему ребенку только добра, но при этом многие забывают, что у каждого свой путь, свои устремления и склонности.

    Если способности и характер ребенка не учитываются в выборе профессии, то потом он не чувствует себя счастливым. 

    А как часто в наши дни дети получают образование, а потом выбирают совсем иную сферу деятельности, и годы учебы просто идут впустую.

    Учитывая задатки своего ребенка, вы можете прямо сейчас помочь ему выбрать тот род занятий, который принесет ему удовлетворение и успех. Этот специальный тест разработан ведущими социологами¹ и основан на учете способностей и особенностях характера ребенка.

    Тест на выбор профессии для вашего ребенка!

    В каждом пункте вы найдете два разных утверждения. Ребенку нужно выбрать тот вариант, с которым он согласен.

    Вопрос №1

    а) Я всегда с нетерпением жду какой-нибудь поездки.

    б) Я не очень люблю дальние путешествия.

    Вопрос №2

    а) Мне очень нравится дождь, я люблю под ним гулять.

    б) Во время дождя лучше находиться дома.

    Вопрос №3

    а) Животные очень милые и забавные, мне с ними интересно.

    б) Я не в восторге от животных.

    Вопрос №4

    а) Обожаю книги и фильмы про приключения, хочу сам поучаствовать в чем-то похожем.

    б) Не очень люблю неожиданности и боюсь всяких происшествий.

    Вопрос №5

    а) Хочу, чтобы у людей исполнялись все мечты.

    б) Невозможно исполнить все мечты и желания.

    Вопрос №6

    а) Я боюсь ездить на большой скорости.

    б) Мне очень нравится большая скорость.

    Вопрос №7

    а) Не хочу быть начальником в будущем.

    б) Когда стану взрослым, хочу руководить людьми.

    Вопрос №8

    а) Не хорошо, когда люди спорят, я сам стараюсь не делать этого.

    б) Мне интересно спорить.

    Вопрос №9

    а) Взрослые очень странные, я их иногда совсем не понимаю.

    б) Мне всегда понятно, почему взрослые совершают те или иные поступки.

    Вопрос №10

    а) Сказки бывают разные, я не хочу там оказаться.

    б) Мне нравится фантастика и сказки, я не прочь там очутиться.

    Вопрос №11

    а) Здорово, когда вокруг много веселья.

    б) Хочу, чтобы в будущем у меня все было размеренно и спокойно.

    Вопрос №12

    а) Мне нужно привыкнуть к прохладной воде, поэтому я постепенно захожу с берега в воду.

    б) Мне проще сразу нырнуть в воду с головой.

    Вопрос №13

    а) Музыка меня не занимает.

    б) Мне нравится музыка и различные музыкальные направления.

    Вопрос №14

    а) Каждый человек должен быть воспитанным и вежливым.

    б) Скучные зануды не нравятся никому.

    Вопрос №15

    а) Люблю быть в компании веселых и позитивных людей.

    б) Мне по душе спокойные и рассудительные люди.

    Вопрос №16

    а) Я боюсь высоты, полеты на дельтаплане или прыжки с парашютом – это не для меня.

    б) Я бы хотел научиться прыгать с парашютом и мечтаю о полете на дельтаплане.

    Результаты теста на выбор профессии

    После того, как ребенок определится с ответами, сверьте их с этим ключом.

    1 – а;
    2 – а;
    3 – б;
    4 – б;
    5 – б;
    6 – б;
    7 – б;
    8 – б;
    9 – а;
    10 – б;
    11 – а;
    12 – б;
    13 – б;
    14 – б;
    15 – а;
    16 – б.

    В случае, если вариант ребенка совпадает с ответом в ключе, присвойте ему одно очко и суммируйте все баллы.

    Результат 11-16 очков – вашего ребенка всегда будет тянуть к новым впечатлениям и приключениям. Ему претит рутина и монотонность, значит, и профессия должна предполагать разнообразие. У вашего ребенка есть предрасположенность к риску, ему могут подойти творческие профессии, где можно проявить фантазию и воображение.

    Результат 6-10 очков – вашему ребенку интересно все новое, он способен контролировать свои порывы и ни за что не станет рисковать. Ему подойдут занятия, где необходима усидчивость и вдумчивость. Он может предпринять рискованные шаги, но сначала просчитает каждую мелочь. Он одинаково будет успешен в работе, которая рассчитана на быстрое реагирование и принятие решений, и также в той, что связана с монотонностью и последовательностью.

    Результат от 0 до 5 очков – вашему ребенку свойственны предусмотрительность и осторожность. Он боится нового и ему не стоит работать там, где возможна частая смена впечатлений. Однако он успешнее других будет справляться с работой, где необходима педантичность, повышенное внимание и терпение.

     


    Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

    ¹ Социология — это наука об обществе. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур; закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом (Википедия).

     

    omkling.com

    Пройди тест на выбор профессии

    Многие люди, которые уже сделали профессиональный выбор, не всегда им довольны и сожалеют, что не знали о том, что можно пройти тест на выбор профессии. Тест на определение профессии поможет выпускникам школ осознать свои таланты.
    Тем, кто уже работает, тест на профессию подскажет путь профессионального развития.

    Тест на выбор профессии

    Рассмотри картинки и выбери ту, которая понравилась больше всего. Запомни номер изображения, и ознакомься с рекомендацией психолога.

    1. Стоит выбирать публичную профессию. Журналист, репортер, ведущий, организатор праздников – все эти занятия наиболее полно раскроют твой типаж личности, которой свойственна жажда к смене впечатлений и желание получить все и сразу;

    2. Врач, юрист, исследователь. Наблюдательность, живой ум и умение делать верные выводы из минимума информации позволит реализовать себя в профессии, которая требует логики, ответственности и аналитического склада ума;

    3. Менеджер, специалист по пиару, предприниматель. Умение найти выход из самой безнадежной ситуации и природная склонность к манипулированию другими людьми, поможет заработать много средств для удовлетворения амбиций;

    4. Каскадер, наемник, специалист по боевым искусствам. Агрессивность, быстрая реакция и высокий болевой порог ищут выход.

    Выбор профессии, которая позволит бурлить жизненной энергии поможет проявить все лучшие качества этой непростой личности;

    5. Учитель, руководитель детского кружка. Вы обладаете редким даром ощущать вечную молодость. Нежелание брать на себя ответственность и принимать решения рекомендуют выбрать ту профессию, которая поможет находиться рядом с детьми или студентами;

    6. Аналитик, финансист. Математический ум, аналитические способности и умение подвергнуть сомнению любую истину, дадут вам возможность сделать карьеру в области финансов.

    Психологические тесты по рисункам, несмотря на свою кажущуюся простоту, достаточно точны и могут служить рекомендацией к дальнейшему изучению вопроса.

    Покажите тест на выборы профессии своим друзьям, и вы узнаете, кто из них нашел работу своей мечты.

    из testpokartinke.ru

    bomba.co

    Тест на профориентацию для школьников

    Чем ближе конец учебного года, тем чаще старшеклассники задаются вопросом – куда поступать. По статистике более 80% выпускников ВУЗов не работают по специальности. «В чем же причина?» – спрашивают педагоги и родители. А причина в недостатке профориентации. О том, как помочь школьникам сделать правильный выбор, читайте в материалах этой статьи.

    Зачем нужна профориентация

    В возрасте 14-15 лет большинство подростков впервые серьезно задумываются о будущей профессии. Из всех школьников только около 15% ребят имеют четкое представление о том, чем они хотят заниматься, столько же совсем не имеют малейшего представления о своей будущей профессии, а оставшиеся 70% понимают, что выбор делать надо, но не знают, какой именно.

    Профориентация как направление деятельности живет в отдельном мире. О ней вспоминают не только тогда, когда нужно агитировать молодежь в ту или иную сферу деятельности, когда возникает определенный дефицит рабочий кадров. Она должна быть ориентирована на честность. Ребенку нельзя навязать какую-либо профессию обманув его ожидания от своего выбора.

    В советской школе профориентация была поставлена масштабно: школьников водили на экскурсии, с производства приходили рабочие в школы, но тогда страна нуждалась в рабочих кадрах. Требовалось много рабочих по различным направлениям, поэтому на селекторах часто директоров ругали за то, что школьники идут в 9 класс, а не в ПТУ.

    Система профориентации и сейчас внедряется в школах и уже около 70% всех школ города Москвы работают в заданном направлении. И дело не только в том, чтобы подготовить нужные кадры, и воплотить в реальность желания подростков, а предотвратить рост безработицы.

    Более 80% выпускников ВУЗов отказываются работать по полученным специальностям, а это целых 5 лет неправильно инвестированного времени и еще определенного количества денежных средств.

    Система профориентации в школе проводится среди учащихся 7-11 классов и имеет важное практическое значение. Она позволяет:

    • определить профессиональные способности школьников;
    • помочь школьникам выявить свою собственную сферу интересов;
    • заранее определиться со своей будущей профессией;
    • определить профиль обучения в выпускных классах средней школы;
    • выбрать то учебное заведение, где готовят специалистов по выбранной школьником профессии.

    Выбирая, в какой ВУЗ поступать, школьник должен исходить из будущей профессии, а не из тех соображений, что «мои друзья поступают в МГИМО, значит, и я за компанию пойду поступать в МГИМО».

    Как помочь ребенку с выбором будущей профессии

    Родители часто думают о том, как помочь ребенку с выбором будущей профессии. Очень важно предоставить школьнику возможность попробовать себя в той или иной сфере деятельности. Но ни один сознательный руководитель не допустит школьника (хоть и старших классов) на производство. Для того, чтобы попробовать свои силы в различных сферах деятельности, рекомендуется посещение различных специализированных кружков и секций.

    Кружки позволяют в достаточно свободной манере выбрать то, что лучше получается у ребенка, определить круг его приоритетов. Все это необходимо для того, чтобы помочь ребенку безошибочно выбрать свою будущую профессию, которая будет не только приносить доход, но и радовать, на которую утром ваш ребенок будет собираться с удовольствием.

    Сейчас рынок труда представлен огромным множеством профессий, и человек должен быть осведомлен в этой многообразии. Спросите своего старшеклассника, сколько профессий он знает. Желательно, чтобы он не только мог назвать профессии (чем больше ему известно, тем лучше), но и мог в двух-трех предложениях сказать, чем занимается человек определенной профессии. Если ваш старшеклассник назовет 7-10 профессий, то значит, у него нет этой осведомленности, и ему сложно понять, из чего он выбирает.

    Узнать о многообразии мира профессий можно из профориентационных тренингов и методик, при посещении образовательных учреждений на днях открытых дверей, экскурсионные посещения предприятий и специалистов, которые на местах уже осуществляют профессиональную деятельность.

    Если у ребенка есть такая возможность, и он включен в эти виды деятельности, то, вероятнее всего уже к 10-му классу он будет иметь представление о спектре профессий, которые дня него интересны.

    Нельзя не упомянуть и о роли родителей в выборе профессии своему ребенку. Нередко можно услышать фразу мамы или папы, что «я решила/решил, что мой ребенок будет поступать в такой-то ВУЗ и будет (например) химиком».

    В этом случае все зависит от уровня автономности абитуриента и от того, насколько он готов подчиниться чужому выбору. Вполне вероятно, что будущее своего ребенка такие родители выстраивают по подобию ситуации «у меня не получилось, значит, должно получиться у тебя».

    Возможно, такой сценарий имеет место быть, если тип будущей профессии ребенка и родителя совпадают. Если же будут доминировать психологические разногласия в вопросе выбора будущей профессии, то ребенок либо совсем не сможет учиться в таком ВУЗе, либо, получив соответствующее образование, он не сможет себя реализовать, стать успешным и счастливым.

    Правильный выбор будущей профессии дает возможность:

    • выявить мотивации для дальнейшего развития в профессиональной сфере и дальнейшего карьерного развития;
    • успешно саморазвиваться в выбранном направлении;
    • успешно решать вопросы, касаемые смены профиля деятельности или получения дополнительного образования.

    Как определить наклонности своего ребенка

    Определить наклонности, способности и личностные особенности ребенка можно по специально разработанным тестам. Однако, существует мнение, что тесты на профориентацию – это некий усредненный шаблон, по которому специалисты-профконсультанты пытаются оценивать совершенно разных людей, в том числе и подростков.

    Действительно, проблема не достаточной точности тестов на профориентацию существует. Вместе с тем, в настоящее время существую хорошие качественные методики, которые может проинтерпретировать только профессиональный психолог.

    Эти методики постоянно обновляются, а, следовательно, обновляются и их базы, с внесением новых профессий и характеристик. Пройти такую методику? на профориентацию лучше не самостоятельно через интернет, а именно при тестировании у специалиста. После обработки результатов тестирования психолог назначает вторую встречу абитуриенту, на которую ему желательно прийти вместе с родителями.

    Такие тесты не оценивают конкретного школьника, а помогают выявить у него определенные наборы или сочетания личностных черт, и в каких профессиях такие сочетания будут давать благие результаты.

    Пример из жизни. Человек творческого склада получает экономическое образование (вероятнее всего, что учеба давалась ему с большим трудом) и устраивается на работу логистом. Между тем, работа ему тоже дается с трудом, ему сложно кропотливо вести документацию, математические расчеты.

    Главная проблема трудовой деятельности этого человека состоит в том, что он либо, поработав на одном месте, чувствует, что он не успешен, либо увольняется и ищет другую работу. Это показатель того, что человек находится не на своем месте.

    Как выбрать профессию: тесты для школьников

    Тесты на профориентацию для школьников помогут определить будущую профессию, таланты и способности, характер и удачные направления в жизни и бизнесе. Правильный выбор профессии является одной из составляющих человеческого счастья.

    Если старшеклассник сумеет правильно выбрать профессию, то в будущем он станет настоящим профессионалом, сможет занимать высокие должности, получать высокую заработную плату и удовольствие от работы.

    В помощь всем абитуриентам, а также школьникам среднего и старшего цвета предлагается ряд тестов на профориентацию. Здесь мы расскажем о таких тестах, проанализируем их, выделим их преимущества и недостатки. Школьники смогут воспользоваться такими тестами в домашних условиях и определить спектр своих интересов, профессиональных склонностей, тип будущей профессии, социально-психологических установок личности, профориентацию.

    Тест на профориентацию Джона Холланда

    Этот тест широко используется во всем мире для определения профессиональной ориентации у школьников и абитуриентов. В тесте содержится 240 вопросов, на которые отводится определенное время.

    Отвечая на вопросы теста, следует давать ответы, не задумываясь, но внимательно вчитываясь в вопросы. Чем искреннее и откровеннее будут ответы, тем точнее будут результаты тестирования.

    По результатам тестирования можно определить:

    • тип личности тестируемого;
    • список рекомендуемых профессий для тестируемого.

    Согласно теории Холланда, все люди относятся к одному их шести типов личности, а каждому типу соответствуют определенные профессии. Зная свой тип, следует выбрать понравившуюся профессию из списка допустимых. В этом случае человек будет доволен своей профессией и добьется определенных результатов в жизни.

    Методика О.Ф. Потемкиной

    Данная методика позволяет определить социально-психологические установки личности. Она необходима школьникам средних и старших классов, которые стремятся определить свой социальный психотип, выявить свои предрасположенности.

    Методика также позволяет определить, имеет ли человек лидерские качества или может работать в команде под началом более сильного лидера, владеет ли он какие-либо творческим потенциалом или более склонен к решению технических вопросов.

    Методика Потемкиной на профориентацию является своеобразным опросником, позволяющим выявить:

    • мотивацию к тому или иному виду деятельности;
    • степень этой мотивации;
    • склонности и способности тестируемого

    Методика Е.А. Климова

    Определение типа будущей профессии по методике Климова является одним из видов тестов на профориентацию школьников, начиная с 7 класса. Согласно этой методике все профессии делятся на 5 основных типов: природа, техника, знаковая система, искусство и человек.

    Пройдя тестирование в 30 вопросов, можно определить интересы конкретной личности и установить сферу будущей профессии.

    Модифицированная методика А.Е. Голомштока «Профиль»

    Модифицированная методика «Профиль» позволяет определить у тестируемого спектр личностных интересов, которые можно использовать в профессиональной сфере деятельности. Тест состоит из 96 вопросов, но пройти все нужно за 15-20 минут.

    Не следует слишком долго думать над ответами, отвечайте то, что первое приходит в голову. Так результаты будут более точными. По результатам опросника будет видно, к какой сфере деятельности у ребенка наибольший интерес: физика, математике, химия, биология, литература и так далее.

    Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши

    Данный тест также позволяет определить профессиональные склонности тестируемого. По результатам можно будет выявить, к какому виду деятельности больше способен ребенок, будь-то исследовательская деятельность, работа с людьми, искусство или точные науки.

    Тест состоит из вопросов, на каждый из которых есть готовые варианты ответов. Нужно выбрать тот, с которым тестируемый согласен в большей мере.

    Для получения объективных результатов по тестам на профориентацию рекомендуется пройти все тесты по очереди, а затем сравнить полученные результаты.

    Вместо заключения

    Подводя итог, следует сказать, что нельзя пускать вопрос выбора будущей профессии насамотек, идти учиться «за компанию», «на зло» или потому, что «так хотели родители». Полученная профессия – это вся будущая жизнь.

    Обидно будет, если получив высшее образование и придя работать на производство (или бюджетную организацию), выпускник осознает, что потратил последние 5 лет напрасно, и что у него нет никакого желания заниматься этим видом деятельности. Ищите себя, чтобы в дальнейшем наслаждаться плодами своей деятельности.

    childage.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *