Поля у шляпы – Все на свете виды шляп (а именно 28!): берегите голову — Мода

Содержание

Все на свете виды шляп (а именно 28!): берегите голову — Мода

Широкополая

Totti.

Этот фасон родился в средневековой Европе. Как становится ясно из названия, поля у этой шляпы очень широки (иногда даже гротескные).

Панама

YMC (farfetch.com).

Из соломы (а российская разновидность – из текстиля). Она появилась еще в XVI веке у инков (!), эти ребята носили ее и ночью, и днем и вообще считали своим традиционным головным убором. А в моду панамки ввели строители Панамского канала (вот это совпадение!), для них в Эквадоре закупили эти шляпы, чтобы не довести работяг до солнечного удара.

Сомбреро

Ну вы сразу, конечно, подумали про мексиканцев, но прообраз сомбреро появился в Монголии (внезапно) в XIII веке.

Ток

Цилиндрическая шляпка без полей была в ходу с середины XIX века до Второй мировой войны, токи носили в основном замужние солидные женщины. А пик популярности пришелся на 30-е годы прошлого века. 

Феска

Высокая жесткая шляпа без полей, сейчас ее чаще носят женщины, которые, как и все лучшее, украли ее из мужского гардероба среднестатистического марокканца XV-XVI века. Но вот в общеевропейскую моду этой шляке не посчастливилось войти, увы.

Цилиндр

Главный герой реквизита иллюзионистов, из него они достают белого кролика, разноцветные платочки и розочки для дам. Кстати, если соберетесь на королевские скачки в Аскоте с мужчиной – не забудьте на него водрузить цилиндр.

Котелок

Коук, дерби – у этой круглой невысокой шляпы с жесткими полями из Великобритании много имен. Вспомните Чарли Чаплина – сразу сможете визуализировать котелок.

Федора

Шляпа с тремя ложбинками средней высоты со средними, слегка загнутыми полями. Название получила от пьесы «Федора», потому что костюмеры для нее придумали новые головные уборы. Иногда федору называют борсалино – по названию бренда, который ее производил. Вмятины на шляпе нужны для… пальцев (почти как дырки в шаре для боулинга), чтобы было удобно ее приподнимать во время приветствия, ну или надвигать на глаза.

Хомбург

Шляпа с вогнутым верхом, она появилась в конце XIX века на немецком курорте Бад-Хомбург, ну и долгое время была популярна исключительно в Германии. Скажите спасибо королю Великобритании Эдуарду VII за то, что он вывел хомбург в общеевропейский свет. До середины ХХ века эта шляпа была обязательной частью мужского костюма, а у нас хомбуры носили до 90-х.

Порк-пай

Да-да, переводится, как пирог со свининой, потому что верх этой шляпы похож по форме на традиционный британский пирог. Кстати, в XIX веке ее просто обожали актеры и ученые.

Канотье

Totti.

Летняя шляпа из соломки – главный атрибут гондольеров и символ Венеции. На самом деле в венецианское «мореходство» пришла из гардероба французских моряков. А в женскую моду ее ввела Коко Шанель, благодарим!

Ковбойская шляпа

В 1870-х годах ее называли шляпой Стетсона, потому что Джон Стетсон в то время поставил производство головных уборов для ковбоев на поток. Пьер Бальмен славился любовью к ковбойской шляпе, но на пике моды в Европе она никогда не была.

Тирольская шляпа

Зеленая шляпа в виде горки с вертикальным пером, идеально смотрится в сочетании со значками и пинами. В такой шляпе в XIX веке щеголяли бойцы оборонительных отрядов тирольцев.

Клош

Christian Dior (Vintagevoyage.ru).

Колокольчик с загнутыми вниз мягкими полями, который в 1920-х годах придумал француз Каролин Ребу. Она идеально подходила к модным коротким стрижкам того времени.

Таблетка

Elsa Schiaparelli (vintagevoyage.ru).

Низкая шляпа в форме (не поверите!) таблетки появилась в 1900-х годах в качестве головного убора игроков в поло. Жаклин Кеннеди носила шляпки-таблетки в 1960-х годах.

Слауч

Шляпа из фетра с опущенными полями, в таких ходили немецкие, австрийские и британские военные. Но сегодня слауч считается исключительно женским головным убором.  

Бейсболка

Кепка, которую носили бейсболисты. Кстати, до этого спортсмены играли в шляпах-канотье!

Берет

Gucci (farfetch.com).

Береты появились еще в Средневековье, потом их полюбили военные, а потом уже художники и француженки.

Вуалетка

Lucila Mendez (vintagevoyage.ru).

Небольшая шляпка с вуалью, обычно крепится на голове с помощью заколи или ободка.

Галеро

Кардинальская шляпа с 15 кисточками. Скорее всего вы такую никогда не видели, не носили и не наденете. Просто хотелось рассказать.

Гоголь

Шляпа русской интеллигенции XX века, сделана из мутона, напоминает пилотку. Уши не греет.

Кепка

Kenzo (farfetch.com).

В нулевых было принято обрезать козырьки или закручивать их практически в трубочку, сегодня в чести прямые как лопата козырьки (а если с большой серебряной наклейкой – так вы вообще бро!).

Менингитка

Очень маленькая, очень нарядная, прозвана менингиткой, потому что не прикрывала голову почти совсем.

Накомарник

«Экспедиция».

Шляпа с сеткой, которая защищает от комаров, москитов и насмешек.

Папаха

Мужская высокая меховая шляпа из овчины, особенно распространена у казаков, на Кавказе и в Средней Азии.

Чалма

Gucci (aizel.ru).

По сути, это кусок ткани, обмотанный вокруг головы, но сейчас продается и сшитая версия. Такой головной убор распространен в Северной Африке, Индии, Азии. 

Чепец

Женский и детский головной убор, закрывает волосы, завязывается под подбородком.

Ушанка

Зимняя меховая шапка, закрывающая уши (эти «ушки» можно завязать на макушке), очень любима в России местыми жителями и туристами, гуляющими по Арбату.

www.sncmedia.ru

Широкополая шляпа | Энциклопедия моды

Широкополая шляпа (англ. broad-brim) – головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму. Широкополые шляпы изготавливают из фетра, соломки, бархата, меха, кожи, полиэстера, льна, сезаля и пр. Современные широкополые шляпы являются преимущественно женским головным убором.

Основные виды широкополых шляп

Шляпа-колесо (англ. Cartwheel Hat) – жесткий женский головной убор с цилиндрической или полукруглой низкой тульей и круглыми широкими полями. Обычно выполняется из легкого текстиля или соломки.

Калабрийская шляпа (нем. Kalabreser) – головной убор жесткой формы с невысокой конусообразной тульей и не разделенными с ней круглыми полями. Наименование произошло от названия итальянского региона Калабрия. Обычно выполняется из фетра или соломы.

Ковбойская шляпа (англ. Cowboy Hat) – жесткий головной убор с продольной ложбинкой на тулье и широкими полями, загнутыми вверх по бокам. Выполняется из соломы, кожи, фетра. Является традиционной шляпой американских пастухов.

Флорентийская шляпа (англ. Florentine Hat)

– жесткий головной убор с цилиндрической тульей и слегка приподнятыми широкими полями. Выполняется из флорентийской соломки.

Сомбреро (исп. Sombrero) – жесткий головной убор с конусообразной тульей и широкими прямыми полями, края которых слегка загнуты вверх. Выполняется из фетра, бархата, соломки. Является традиционной шляпой мексиканцев.

Пляжная шляпа (англ. Beach Hat) – головной убор с мягкими или жесткими широкими полями и тульей любой формы, изготовленный из соломки или легкого текстиля (льна, хлопка и пр.). Пляжная шляпа используется для защиты головы, шеи и плеч от солнца: предохраняет кожу от ожогов, а волосы – от пересушивания.

История широкополой шляпы

Средневековье

По одной из гипотез широкополая шляпа появилась в Средневековье как мужской головной убор членов протестантской секты квакеров. Согласно одной из самых распространенных версий, широкополая шляпа появилась в Средние Века из-за антисанитарии в городах Европы. В те времена нечистоты выливали из окон, часто пачкая проходящих под ними горожан. В 1270 году французский король Людовик IX издал закон, обязывающий предупреждать о том, что из окна будут выливать помои. Однако указ не решил проблему. В ХIII веке горожане ходили в капюшонах, а затем в моду вошли парики, которые требовалось защищать от грязи ввиду высокой стоимости. Тогда и появились первые широкополые шляпы. Считается, что реверанс и обычай снимать шляпу перед дамой также относятся к дурному запаху и грязи, которые убирали подальше от нежного женского носа. Особенное распространение широкополые шляпы получили в конце XVI века. Их носили британские колонисты, французские роялисты и мушкетеры.

XVII – XX века

В большинстве европейских городов нечистоты из окон выливали до середины XIX века, и все это время шляпы с широкими полями пользовались популярностью. Кроме того, женщинам поля головного убора помогали укрыться от солнца. В начале ХХ века шляпки стало модно украшать цветами. Широкополые шляпы вновь стали популярны: вокруг их тульи можно было расположить целые букеты. Такие головные уборы отличались значительным весом. В 1910-е годы, несмотря на популярность маленьких шляпок без полей, летом женщины продолжали носить мягкие головные уборы с широкими полями, помогавшие защитить кожу от загара. В то десятилетие появилась новая модель широкополой шляпы – колесо. С момента своего появления и до того времени, как шляпы перестали быть обязательным головным убором, широкополые модели были распространены только среди знати и состоятельных горожан. Только в ХХ веке шляпы с широкими полями стали пляжным аксессуаром, который носили представительницы различных сословий. Появились модели с вшитой в поля леской, благодаря которой можно было менять и фиксировать их положение. В 50-х годах популярными были шляпы фасона колесо.

XXI век

В XXI веке широкополые шляпы регулярно появляются на модных подиумах мира.

Осень-зима 2007-2008. Широкополые шляпы были представлены у Roberto Cavalli.

Осень-зима 2010-2011. Шляпы с широкими полями предложили бренды Hussein Chalayan, Carolina Herrera, Vena Cava, Salvatore Ferragamo, Diesel Black Gold.

Осень-зима 2011-2012. Головные уборы такого типа представили Lanvin, Christian Dior, Vanessa Bruno.

Весна-лето 2011 и 2012. Широкополые шляпы представили Giorgio Armani, DKNY, Anna Sui, Dolce&Gabbana, Moschino,Alberta Ferretti.

Осень-зима 2012-2013. Шляпы с широкими полями появились у Moschino, Hermes, Lanvin, Just Cavalli, Roksanda Ilincic, John Galliano, Michael Kors, Christian Dior, Emilio Pucci, Miller, Giorgio Armani, Gucci, Etro, Marc Jacobs и Saint Laurent Paris.

Весна-лето 2013. Широкополые шляпы стали гайдлайном коллекций весна-лето 2013 Rachel Zoe, Chanel, Douglas Hannant и Saint Laurent Paris. Леди Гага надела черную широкополую шляпу из весенне-летней коллекции 2013 Saint Laurent Paris и платье в пол в стиле богемных 70-х по случаю встречи с Джулианом Ассанжем в лондонском посольстве Эквадора. Карл Лагерфельд для Chanel предложил новый вариант шляпы-колесо – с черной тульей и прозрачными полями.

Выбор и сочетание

Широкополые шляпы предпочтительно выбирать стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Головные уборы такого типа могут подчеркнуть избыточный вес их обладательницы. Исключением для невысоких девушек могут стать шляпы с приподнятыми полями. Текстильные широкополые шляпы всегда лучше сочетать с обувью на высоком каблуке. Их можно надевать со свободными блузками, брюками клеш, короткими платьями и пр.

В сезоне осень-зима 2012-2013 дизайнеры предложили носить широкополую шляпу с гладким пучком на затылке или ниспадающими локонами, комбинируя ее со свободными брюками или юбкой-макси. В весенне-летнем сезоне 2013 шляпы необычного дизайна с широкими полями представил Филип Трейси. Бетси Джонсон предложила яркие модели с цветочным оформлением. Бренд Rachal Zoe продемонстрировал шляпы с мягкими полями, John Galliano – пышные многослойные модели, а Модный дом Chanel удивил публику прозрачными полями головного убора.

wiki.wildberries.ru

Красивые поля для шляпки. Продолжение онлайна. Ч.3

Приветствую вас! Продолжаем вязать в онлайне нежную шляпку в летнем варианте. Оригинальность шляпке придает тулья, связанная двухцветными вертикальными полосками. Полоски аккуратно чередуются и смотрятся очень привлекательно.

Кроме того, у этой шляпки прекрасные поля — рельефные, фактурные и плотные. Но, при этом, легкие.

Напоминаю, вторая (предыдущая) часть онлайна здесь. В ней дана ссылка на начало.

В шляпах, как известно, поля играют большую роль. От того, как они связаны, зависит, как в целом будет выглядеть вся шляпка. В то же время, уверена, что многие из вас сталкивались с проблемой — как правильно выполнить прибавки-убавки в полях, чтобы они получились ровными (не фалдили).

Для себя я давно отработала парочку приемов, которые позволяют мне обходиться без ввязывания в края полей регилина, без накрахмаливания и пр. В этой части онлайна раскрою секреты вязания таких хороших полей.

__________________________________

Итак, связали макушку и тулью. Вспомнила, что несколько раз меня спрашивали, почему макушка получается не округлой формы, а плоской. Поэтому, решила показать фото своей шляпы. Смотрите, с изнанки, действительно, кажется, будто переход от макушки к тулье резкий, под углом. А форма круга плоская.

На самом деле, все получается нормально. Видите, с лицевой стороны переход от макушки к тулье плавный.

Вязание полей

Что будем делать? Вначале выполним прибавления в рядах. Затем, провяжем без прибавок-убавок и перейдем к «рачьему шагу». В итоге получим аккуратное расширение и закругление полей. 

Девушки, прежде, чем вязать поля, просмотрите весь пост до конца. Чтобы сразу определиться по некоторым моментам (выбрать количество рядов, исключить кривизну).

Показываю более крупным планом поля с изнанки, когда закончила вязать шляпку. Еще не постирано, не отпарено.

Переходим к вязанию. Сиреневую нитку отрезаем, продолжаем вязать белой ниткой. Для удобства счет обнуляем.

1р: Прибавления надо сделать так, чтобы не нарушить узор. Для этого добавляем по одному столбику с накидом между двумя РССН так — * РССН, 1 СтСН, РССН *

Продолжаем * * до конца р. = 190 п.

На нижнем фото показано:

1) 1 СтСН (он остается от предыдущего ряда, считаем его за первый),
2) Р ССН,
3) добавляем 1ССН между двумя рельефными (которые постоянно вязались сиреневой ниткой),
4) Р ССН,
5) 1СтСН.

В конце последний РССН провязываю за ножку РССН не предыдущего ряда, а на ряд ниже (на него показывает стрелочка).

Делаю это для того, чтобы переход был более плавным, не совсем резким. Захватываю петлю…

В сиреневую петельку, показанную стрелкой, провязываю СП.

Делаем СП в вершинку первого ССН. Кажется, что сиреневая нитка просвечивает. На самом деле, она спрячется при вязании следующего ряда. А переход в этом месте будет менее приметен.

2 — 8 рр: Вяжем по рисунку, т.е. вяжем там, где простые ССН — ССН, где РССН — РССН. Без прибавлений, до конца р. В конце выполняем СП в вершинку 1-го ССН пред. ряда.

Примечание: если вы хотите, чтобы поля не сгибались, как на моей шляпке, а стояли торчком, как в варианте теплой шляпки, вяжите на два рядочка меньше (не восемь, а шесть).

Это — второй рядок.

Внимание: показываю крупно один важный момент при вязании полей. Смотрите, у меня поля стали «уходить» наискось вправо. Вовремя спохватилась, выправила ситуацию.

Но, лучше этого не допускать, вязать правильно. Из-за чего это случается? На фото розовыми стрелками показала, что вначале простые СтСН я провязывала в перемычки ПЕРЕД столбиком предыдущего ряда. А надо чередовать: в одном ряду перед, в другом — ЗА ними (синяя стрелочка). Тогда все будет ровно))

У моей шляпки получились поля высотой 5 см.

Отрезала белую нить, привязала сиреневую.

9 р: Прохожу СБН — ЗА ЗАДНЮЮ СТЕНКУ петель. Закончить СП. На картинке стрелочки указывают в следующих петлях задние стенки.

10 р: Провязываем «рачий шаг», захватывая заднюю стеночку петель. Это и есть те «секретные»приемы, позволяющие связать легкие и аккуратные края полей шляпок.

В заключение, прячу кончики ниток. Всегда делаю это не крючком, а иглой. Так получается аккуратнее, нет торчащих в разные стороны ниточек. Как легко вдевать нить в игольное ушко, смотрите пост «Три способа быстро вдеть толстую нитку в иголку».

Подведем итоги по вязанию полей:

  • Чтобы поля были фактурными, плотными, но легкими, мы их связали рельефными столбиками. Теперь вы видите, что в них имеются небольшие отверстия, которые не портят общий вид.
  • Заключительные ряды связали не за обе стенки петель, а — за крайние. Это дает отличный эффект! Окончания полей становятся утонченными, и не заканчиваются тупым толстоватым краем.

На этом у меня все. Нежная шляпка в летнем варианте — из хлопковых ниток, готова! Остается постирать, хорошенько отпарить. Размеры показала, измерив деревянной линейкой, (ленточная норовила съехать в сторону, поэтому, показывает размеры с погрешностями.

Украшаем на свой вкус. Я декорировала большим плоским цветком.

Участницам онлайна, подававшим заявку на участие, я давала информацию про цветок в письме-оповещении о старте онлайна. Многим нравятся ленточки, решайте сами.

Желаю всем приятного и легкого вязания! Жду ваши шляпки с нетерпением, очень хочется полюбоваться на ваши труды.

Надеюсь, вы довольны мастер-классом в онлайне. Всегда благодарна всем, кто делится статьями блога, нажимая на кнопки соцсетей))

Про новые онлайны, МК и пр. оповещаю в нашем Сообществе в Фейсбук. Присоединяйтесь!

Большая и убедительная просьба: показывая шляпку в интернете, указывайте, пожалуйста, что это —

А работы мастериц по итогам онлайна в этой статье, любуйтесь))


Другие интересные статьи:

Загрузка… ♦  Рубрика: головные уборы.
♥  Метки: детям > онлайн > поля шляпки

saule-blog.ru

С чем сочетать различные виды шляп

Шляпы – многофункциональный предмет гардероба. Кто-то носит их только в качестве защиты от солнца, а для кого-то это способ подчеркнуть свой стиль и отразить во внешнем виде личное мировоззрение. В каких-то случаях шляпа – элемент униформы или религиозная необходимость. Но, в любом случае, существует очень много видов шляп, из-за чего легко очень запутаться и даже отказаться от ношения головного убора в принципе. Делать этого не стоит, потому что шляпы твердо укрепились в современном стиле, и если знать с чем их правильно сочетать, можно создать множество очень интересных образов.

Федора

Федора – это преимущественно предназначенная для мужчин фетровая шляпа, которая в большинстве случаев продольно согнута внизу тульи и имеет спереди вмятины с обеих сторон. Как вариант: каплевидная тулья или вмятина по центру.

Федора лучше всего сочетается с хлопковыми рубашками, прямыми брюками и легкими спортивными куртками. Еще ее можно носить с замшевыми брогами, солнечными очками округлой формы и просто стильными джинсами, которые подходят абсолютно ко всему.

Женский вариант федоры, как правило, украшается ленточкой контрастного цвета, но это не обязательно. Представительницам прекрасного пола рекомендовано носить эту шляпу с однотонными брючными костюмами и изящными туфлями на высоком каблуке. Вместе с федорой прекрасно смотрятся и короткие джинсовые шорты в комплекте с классической рубашкой, а также умеренно облегающие платья (типа цилиндров) нейтральных оттенков.

Шляпка-таблетка

Эта модель, как никакая другая, напоминает ретро, но сегодня она снова популярна. Такая шляпка имеет плоскую, низкую и круглую форму с твердой тульей и отсутствием полей. Первооткрывательницей «таблетки» считают Жаклин Кеннеди, введшую ее в моду.

Сегодня лучше всего сочетать шляпку-таблетку с винтажными образами и торжественным нарядом для любого повода. Она может стать очаровательным завершением образа невест и подчеркнуть их женственность еще сильнее. Также рекомендуется носить «таблетки» с прямыми элегантными платьями, вместе с юбкой-карандашом либо со строгими брюками.

Шляпа с широкими полями

Широкополую шляпу можно назвать самым вневременным головным убором, потому что она практически не выходит из моды на протяжении нескольких веков. В начале 19 века они говорили об аристократичности своей обладательницы, но сегодня это просто красивый аксессуар.

Однако полным девушкам не стоит выбирать для себя шляпы с широкими полями, потому что они обладают способностью подчеркивать лишний вес. Всем остальным желательно сочетать такие головные уборы с короткими или любыми свободными платьями, легкими блузами, шортами и обувью на каблуке. Интересный вариант – надевать шляпу с косухой.

Кстати, широкополые шляпы можно носить и зимой, вместе с шубой, если подобрать цвет головного убора под цвет меха – он может быть на пару оттенков светлее или темнее. Это отличный вариант для сочетания с меховым жилетом, который так любят дамы за рулем. Осенью же шляпа с широкими полями идеально подходит к теплому вязаному платью и плотным колготкам в тон. Под такие образы нужна обувь на толстом устойчивом каблуке.

Трибли

Шляпа Трибли напоминает Федору и так же встречается как в мужских, так и в женских коллекциях, но отличается более коротким краем, который еще и немного завернут вверх. Изначально эти шляпы делали из кроличьей шерсти, но сейчас их уже изготавливают из любых материалов.

Мужчины могут носить Трибли с брюками чинос, хлопковой рубашкой или хлопковыми костюмами и сочетать с замшевой обувью. Отличный вариант: Трибли, кожаная куртка и джинсы с белой майкой. В случае прекрасного пола шляпа Трибли призвана подчеркнуть женственность, поэтому лучше всего надевать ее с открытыми сарафанами или пышными юбками, хотя и в комплекте с теми же джинсами и майкой она будет смотреться отлично.

Бретонская

Свое название эта шляпа получила из-за того, что появилась именно в Бретани, Франция. Это исключительно женская шляпка с округлым верхом и достаточно широкими полями, которые подвернуты наружу. Модель появилась на модных подиумах лишь в конце 20 в.

Так как бретонская шляпа обычно выполняется из легких тканей и соломы и декорируется ленточной, то ее можно назвать преимущественно летним головным убором, что диктует и подбор гардероба к ней. Это максимально женственные легкие платья нежных цветов и такие же юбки и блузки. Бретонские шляпы могут дополнять и торжественные костюмы.

Клош

Слово «клош» переводится с французского как «колокольчик», потому что именно бутон этого цветка и напоминает такая шляпка. Это женская модель с невысокой тульей круглой формы и неширокими полями, которые могут подгибаться как наружу, так и внутрь. Клош отличается плотным облеганием головы и всегда декорируется лентами или перьями, а раньше такие шляпы украшали брошами, россыпью бусин, изысканными вуалями.

Клош предпочтительно носить с открытыми сарафанами, однотонным платьем-туникой и с легкими летящими юбками и воздушными блузами. Такая модель прекрасно подходит к драповым пальто и классическим костюмам пастельных оттенков. Если говорить об обуви в комплекте, то шляпка клош идеально сочетается с лодочками, ботильонами и туфлями на высоком каблуке. Также клош с вуалью может стать прекрасным дополнением свадебного наряда.

Однако, клош можно назвать довольно капризной шляпкой, потому что сочетать ее не так просто – например, юбка должна иметь среднюю длину и при этом чуть-чуть не доходить до колен. Брюки должны быть свободного прямого кроя и надеваться вместе с типичными остроносыми лодочками на шпильке. Если хочется надеть шляпку клош с джинсами, то в таких ситуациях лучше выбирать вязаные модели головного убора – они тоже популярны.

Шляпа слауч

Такая шляпа отличается широкими опущенными вниз краями и напоминает полусферу. Ее тулья имеет небольшую высоту и обычно изготавливается из плотных материалов. Слауч изначально был предметом мужского гардероба, но постепенно полностью перекочевал в женский – в 30-х годах прошлого века эта шляпа даже была признаком роскоши и изыска.

Шляпку слауч можно назвать идеальной составляющей ретро-стиля, но если говорить про повседневность, то лучше всего сочетать ее брючными и юбочными костюмами, а также с плащами всех видов и приталенными пальто. Такой головной убор отлично смотрится и с платьем-футляром или с комплектом из зауженной юбки и воздушной блузки. Дополнять подобный образ лучше всего классическими лодочками, полусапожками и ботильонами.

Порк-пай

В переводе такое название означает «свиной пирог», потому что именно это традиционное английское блюдо напоминает собой данная шляпа. Этот головной убор обычно делается из фетра и имеет цилиндрическую форму с плоской вершиной. Высота шляпы порк-пай небольшая – 7-10 см, у нее всегда есть специальное углубление в верхней части, похожее на защип пирога. Именно порк-пай является одним из главнейших признаков британского стиля, а также джазовых музыкантов. Сегодня такие шляпы носят и мужчины и женщины.

Представителям сильного пола желательно надевать порк-пай с приталенными и тонкими пиджаками, светлыми брюками чинос и топ-сайдерами, а также рубашками на пуговицах с отложными воротниками и разными аксессуарами – например, с шелковыми галстуками.

Женщинам же рекомендуется носить шляпку порк-пай с легкими блузками, футболками и топами или сочетать с платьями свободного кроя из натуральных материалов. На модных показах часто можно увидеть, как порк-пай комплектуют с классическими рубашками или не очень строгими брючными костюмами. Обувь тут подходит достаточно повседневная.

Ковбойская

Ковбойская шляпа изначально была обязательной составляющей гардероба наездников на Западе Америки. Но сегодня это уже в первую очередь модный аксессуар, который делают из влагостойкого фетра (иногда встречаются и традиционные модели из соломы и кожи). Часто тулья ковбойской шляпы дополняется ремешками, а края оформляются окантовкой.

Женские ковбойские шляпы можно назвать универсальным предметом гардероба, потому что они прекрасно сочетаются с большинством одежды, придавая образу особый шарм – в основном, отталкиваться нужно от материала, из которого сделан аксессуар. Соломенная шляпка в ковбойском стиле – идеальная составляющая летнего гардероба, ее надо носить с короткими сарафанами, шортами, юбками-хиппи и топами и сочетать с легкими кедами и кожаными сандалиями. Ковбойские шляпы, сделанные из кожи, великолепно смотрятся с джинсами, шортами и различными топами, дополненными кожаным ремнем на талии и сапогами-казаками. Лучший комплект с фетровой ковбойской шляпой – синие джинсы и клетчатая рубашка, но ее можно удачно соединять и с романтическими образами. Так, это женственные платья белого или нежного розового цвета и обувь на пробковой подошве.

Канотье

Шляпа канотье считается символом Венеции и изначально была мужским аксессуаром, но сегодня стала абсолютно универсальным предметом летнего гардероба. Шляпы делают из жесткой соломы и дополняют плоской жесткой тульей и полосатой лентой вокруг нее (но иногда она может быть и какого-то одного цвета). Не кто иная, как Коко Шанель сделала так, что канотье стала обязательной для каждой модницы шляпкой, отобрав такое право у моряков – именно это обстоятельство во многом продолжает диктовать комплекты с ней.

Мужчины могут носить канотье с легкими полосатыми футболками или лонгсливами, т.е. с относящейся к морскому стилю одеждой. Также эта шляпа удачно сочетается с брюками в неформальном стиле, джинсами, летними светлыми костюмами и с клетчатой рубашкой.

В женском гардеробе шляпка канотье прекрасно смотрится с любыми сарафанами либо со всевозможными легкими платьями ярких чистых цветов – белого, голубого, желтого и т.д. Еще одно хорошее сочетание – джинсы с хлопковыми блузами и футболками, сандалиями или эспадрильями. Также можно надевать канотье вместе с трапециевидными юбками или пышными юбками-миди, дополняя их босоножками на невысоком каблуке. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть морской стиль – женственные тельняшки, легкие широкие брюки и босоножки или лодочки без каблука, а еще летящие шарфы из шифона с морским узором.

С чем не стоит носить шляпы

Если говорить о том, с чем шляпы лучше не сочетать, то советы будут универсальными и для женщин, и для мужчин. Прежде всего, следует отметить, что цвет шляпы обязательно должен гармонировать с выбранным комплектом одежды – либо контрастировать с ним, либо совпадать. Также надо помнить, что низкий рост не сочетается с широкими полями.

В целом, любые шляпы абсолютно не подходят к худи и спортивным пуховикам – для них лучше подобрать шапку. А если надевается праздничный наряд, то с ним нельзя сочетать шляпу в повседневном исполнении, потому что такие комплекты подразумевают модели с декором – в случае женских шляп это ленты, перья, кружева, цветы, бусы. Запрещено носить фетровые шляпы с сарафанами и майками на бретелях, а также надевать пляжные шляпы с любой верхней одеждой, будь то даже простой жакет. Интересно, что блондинки не должны подбирать на лето шляпку в светлых оттенках – им требуется яркий аксессуар.

Нежные женские шляпки ни в коем случае не могут сочетаться со спортивной обувью – будь то кроссовки, кеды и даже повседневная молодежная обувь на тракторной подошве. Также стоит отметить, что головные уборы с высокой тульей не стоит носить, если лицо обладает вытянутой формой – они сделают его еще более длинным и менее гармоничным.

Самое главное в том, как и с чем правильно носить шляпы: постараться оценить комплект в зеркале, объективно рассмотрев себя со всех сторон. Иногда он выигрышно смотрится лишь спереди, это обязательно стоит учитывать. Если гардероб состоит из разноплановых вещей, то необходимо приобретать шляпу под конкретный наряд и носить ее лишь с ним.

About You

2018-06-18

www.about-you.ru

Причины появления широкополых шляп — Мастерок.жж.рф

Вот такая версия, если она и не совсем уж точная, то что то в ней наверняка есть ! Как вы думаете ? Почитаем …

В статье одного из журналов была фраза : «В Париже был принят новый закон, разрешающий-таки выливать помои из окон, прежде трижды прокричав: «Осторожно! Выливаю!»  Тех, кто оказывался внизу, спасали только парики».

Эта фраза может вызвать два вопроса: точно ли именно парики спасали, и откуда и зачем эти самые парики взялись. Журналист здесь неточен: сразу после того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, после чего жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!», парики еще были не в моде, прикрывались люди капюшонами. Только позже, когда капюшоны стали считаться уже плебейством и ушли к шутам, знать стала переходить на парики. С выливанием же нечистот из окон в Париже ничего не менялось на протяжении веков — бороться с этим славным обычаем начали лишь в 1780 году (впрочем, Робер Бюрнан указывает, что и к 1830 г. с выливанием помоев ничего не изменилось).

«Заметное распространение шляпы получили с конца XVI века. Широкополые шляпы, которые носили роялисты в Великобритании и мушкетеры во Франции в XVII веке, могли произвести впечатление, но не были практичными». (журнал «Ателье» №5, 2002 г.)

Так забывается история 🙂 Действительно ли широкополые шляпы были так не практичны, или, как обычно, причины их появления просто приятней не вспоминать?

Явно, что дорогие и с трудом отстирываемые парики не были призваны служить защитой от льющихся сверху помой и фекалий. Наоборот, нужна была защита самих париков от такой напасти. Услуги парикмахера, изготовлявшего парики, стоили дорого. Профессия стала модной — в одном Лувре цирюльников было 5000 душ. Прачка обходилась дешевле, но в отсутствие «волшебного просто Тайда» и других стиральных порошков, отмыть дерьмо от парика было сложновато. Для предотвращения проблем иногда использовался мешочек для волос (Haarbeutel) — в эпоху правления Людовика XIV длинные волосы (собственные или парик) вкладывались в длинный мешочек из тафты, украшенный лентой или розеткой. Мешочек предохранял волосы от «внешних воздействий», а одежду — от пудры и муки в прическе. Но мешочек надевать долго, да и для парадного туалета он, естественно, не использовался.

Греки до христианства шляпы (а-ля Гермес) только в путешествия надевали (или на полях, от солнца), а древним римлянам венков на голове было достаточно. В раннем средневековье вообще без полей обходились, чепец такой носили, типа буденовки — наследник классического фригийского шерстяного колпака.

Широкополые же шляпы стали носить роялисты в Великобритании и мушкетеры во Франции, то есть там, где дерьмо больше всего и выливали. Цилиндры с узкими полями — это изобретение сельских английских джентльменов. Им там на голову ничего не капало. А в ассоциируемых с образом лондонца котелках в начале XIX века красовались только английские лесники! (Опять же, в лесу дерьмо с неба не падает).

Лишь к 1850-му году этот головной убор попал в город.  Здесь и возникновение «реверанса» (манера поклона) понятно.

В средневековой европе, к исполнению реверансов и поклонов относились с особым вниманием и в придворном обществе был учитель танцев, он же преподаватель изящных манер, реверансам обучающий. Что реверанс, или поклон, сопровождался снятием головного убора. Из энциклопедии : «Реверанс — почтительный поклон. Его характер зависел от формы и покроя одежды. Особое внимание в поклоне уделялось умению кавалера обращаться со своим головным убором. Он снимал шляпу перед поклоном и приветствовал даму».  Реверанс был «не только приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия».  Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

Вспомните, как тот самый первый скромняга-мушкетер (или кто он там был), который так поразил некую встретившуюся ему Даму, изогнувшись в танце-поклоне и ловко спрятав за спину свою шляпу, на которую только что вылил свою «ночную вазу» сонный бакалейщик со второго этажа. На вопрос удивленной Дамы наш Кавалер совершенно честно ответил: — «Это я из великого уважения к Вам!». Дама была поражена и рассказала о таком рыцарском отношении подругам. Те в свою очередь стали требовать аналогичного от своих кавалеров. Очень скоро уже мало кто понимал, зачем все это. Если же во время исполнения ритуала незадачливого кавалера совсем некстати кусали блохи, то па становились совсем замысловатыми, что и придавало реверансу те самые «черты бальной хореографии». Действие стало Традицией, и теперь мы на полном серьезе читаем о том, какой «величественностью и строгостью отличались реверансы и поклоны XV века».

Можно было бы не постулировать  так однозначно, что «черты бальной хореографии» реверансу обязательно придавали блохи. Могли также быть и другие причины. Например, тот же упомянутый понос. Если не вовремя приспичит, то и не так станцуешь…

Что же касается того, откуда вообще взялись парики, то тут додумывать уже почти ничего не приходится, это и так давно известно.

Законодателем такой средневековой моды являлся сифилис.

В Средневековье города косила не только чума, холера и эрготизм, но и сифилис, любимое заболевание католической церкви, справедливо теперь иногда называемый «чумой Средневековья». Оспа, цинга и проказа нанесли относительно меньший вред. В Средние века католической церковью были объявлены грехом все половые отношения, не направленные на рождение детей. Однако это не помогло верхушке церковной конфессии — сифилисом страдали три Римских Папы:
Александр VI (1431 — 1503),
Юлий II (1443 — 1513),
Лев Х (1475 — 1521).
В 1530 году итальянский врач Д. Фракасторо порадовал любителей изящной словесности поэмой «Сифилис, или Французская болезнь». Считалось, что болезнь распространилась благодаря легкомысленным французам. Сифилисом переболело в то время почти все население южной Европы, от святых отцов до уличных нищих. Успешное применение ртутных препаратов для лечения столь распространенного в то время сифилиса принесло особую славу Парацельсу.

Немецкий историк-эпидемиолог профессор Г. Гезер, чей двухтомный труд «История повальных болезней «был переведен на русский и издан в С — Петербурге в 1868 году впервые обратил внимание на сифилис и другие болезни, как основу коренного изменения в поведении людей — например на то, что сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Не только кавалеров коснулась эта проблема, лысины появлялись тогда не только у них, но и у дам. И отнюдь не по причине мудрости последних. Но и эти лысины умело прикрывались париками. От слова парик, сходно зазвучавшего на всех европейских языках (perruque — франц., parrucca — итал., perücke — нем. и т.д.), родилось и название тех, кто эти парики делал — парикмахеров. Цирюльники ценились, и не только севильские. Эта профессия стала одной из самых высокооплачиваемых в мире. Поэтому разбогатевшие цирюльники наравне с виноторговцами становятся владельцами доходной недвижимости:

«Вплоть до XVIII века меблированные комнаты в Париже (их держали виноторговцы или цирюльники) – грязные, полные вшей и клопов – служили прибежищем публичным женщинам, преступникам, чужеземцам, молодым людям без средств, только что приехавшим из своей провинции…»
(Ф. Бродель. Структуры повседневности. Возможное и невозможное. Т.1. – М., 1986. – С. 298.)

Те, кто был не болен, стали отращивать и показывать свои волосы — в эпоху позднего средневековья даже замужние женщины начинают открывать волосы, укладывая их соответствии с модой того времени.

Дело, вероятно, также не только в отношениях кавалеров и дам, а и в том, что в средневековье к «нечистым» относили страдающих не только проказой, но и многими другими заболеваниями, тем же сифилисом, например. А «нечистого» могли и вообще из города изгнать, даже поставив диагноз по ошибке — столь распространенный сифилис для врачей средневековья играл такую же роль, как ОРЗ для врачей советских. При любых сомнениях ставили диагноз сифилиса, следуя правилу «In dubio suspice luem»
(«В сомнительных случаях ищите сифилис»). Как тут без парика?

Это сейчас, на вопрос: «Что делают в парикмахерской?», любой ребенок ответит: «Стригут волосы!», удивляясь неосведомленности взрослых. Но тогда, когда сифилис вместе с сопутствующем облысением распространился и в Англии, семантика названия была вполне понятна: ведь не «haircutter» — «подстригатель волос» — назвали цирюльника, а «hairdresser» — «одеватель волос». Так в Англии появились те самые парики, которыми, как славной и древней Традицией, гордятся поныне судьи и лорды.

Широкие же народные массы же о сифилисе знают мало, слышали только краем уха. Тот же историк Иштван Рат-Вег в книге «Истории человеческой глупости» приводит такой пример народной грамотности:

«Другой отец требовал назвать его новорожденную дочь Сифилидой. Перепуганный чиновник старался убедить его, что речь, может быть, идет о Сильфиде? Но тот настаивал на Сифилиде, что, дескать, имя он слышал, что оно ему нравится. Конец спору был положен тем, что ему предъявили закон об именах от 1803 года и просьбу его отклонили, ибо ни в каком календаре такое имя не встречается, а исторических личностей с таким именем не было».

То что не волновало древних греков — боязнь стать лысым — давно существует уже на подсознательном уровне, борьба с облысением и ныне — доходный бизнес. Например, в Юго-Восточной Азии облысение, достаточно редко сейчас встречающееся, считается большой неприятностью и ассоциируется с каким-то заболеванием. Сейчас никто не помнит, с каким именно, просто существует народное мнение: если лысой — то больной. Но тогда, когда в ЮВА появились первые лысые европейцы — колонизаторы, связь была наглядной. Они женились на местных красотках, те умирали со временим вслед за европейцем, в памяти народа это осталось.

Те, у кого еще сохранились свои волосы, их, естественно, не мыли, а посыпали мукой. Или пудрой. Представьте себе, что должно было делаться в давным-давно немытых волосах, если их постоянно посыпать мукой. А прусские косы, смазываемые салом?! Не удивительно, что при описанной выше средневековой гигиене, в громадных прическах средневековых благородных дам нередко обнаруживали мышиные гнезда — дама могла месяцами не мыть голову, пока мода на прическу держалась. Ну а уж блохи на Прекрасных Дамах жили перманентно.

 

P/S  А вообще о «немытой Европе» столько всего понаписано, до сих пор немного в шоке. Расскажу вам как нибудь версии, как там было …

 

[источники]

источник

 

А еще можно вспомнить чуть чуть ЗВЕРСКОЙ ЕВРОПЫ ну и еще немного средневековья — Дамские дуэли Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=22338

masterok.livejournal.com

Как сделать поля шляпки стоячими

     Привет всем заглянувшим! Я вернулась после мощного глотка реальной дачно-рабочей жизни и спешу вам рассказать про шляпные хитрости — обещала участницам своего солнечного совместника.
     Чем отличается шляпа от панамки? На мой взгляд — стоячими полями. У панамки все же поля обычно как-нибудь красиво висят-болтаются—волнятся и ты пы. А у шляпки уверенно и ровно стоят, ну или описывают красивую жесткую волну.
     Добиться от полей стоячести можно несколькими способами, но все как правило строятся на двух основных принципах:
  1. придание полям (и как правило всей остальной части шляпы) жесткой формы. 
  2. ввязывание в последний ряд полей какого-нибудь уплотнителя, чтобы поля не свисали под своей тяжестью вниз.

     Первый принцип всем хорошо известен под кодовым словом «накрахмалить». Причем в качестве «крахмала» могут использоваться также желатин пищевой, сахар, водно-клеевой раствор ПВА и т.д. Рецептов в интернете масса, я ими пользуюсь редко, в основном для придания жесткой формы каким-нибудь декоративным ажурным игрушкам или вязаным корзиночкам. Редко потому, что недостатков на мой субъективный взгляд много:
  • «Накрахмаленные» изделия получаются достаточно жесткими. Для детской шляпки, на мой взгляд, слишком жесткими. Да, они хорошо держат форму, но детской голове ощущать эту жесткость не особо приятно.
  • «Крахмал» боится влаги, от нее форма постепенно начинает теряться. А какой ребенок не потеет в жару, да в процессе активных игр? 
  • Раз головушка потеет, и пот худо-бедно впитывается в головной убор, то его надо бы часто стирать, иначе негигиенично. А после каждой стирки по новой «крахмалить», да просушивать порой не один день (в случае с сахаром — все 3 дня).
  • Все дети непоседы, поэтому одежда и головные уборы должны быть удобны. А жесткие поля удобству никак не способствуют. В такой шляпе не повисишь на какой-нибудь перекладине, не вытянешь руки вверх; не полетаешь, идя за руку с папой и мамой.
В общем сплошные неудобства. Хотя достоинств конечно тоже много. Среди них удобная для взрослого человека жесткая форма и несминаемость. И возможность сделать стоячими поля любой формы.      Второй принцип заключается в том, чтобы уплотнить только самый последний ряд шляпки — закрепить его таким образом, чтобы он как бы растягивался от центра шляпы к краю полей. Для этих целей, как правило, в последний (или предпоследний) край шляпы ввязывается толстая леска или ее аналоги. Она (леска) держит форму, ее можно закрутить в крупную пружинку (замкнуть в круг) и она будет стремиться расправиться — за счет этого эффекта поля шляпы и будут держаться.
     Все ввязывают разные лески, кто-то рыболовную, кто-то даже проволоку умудряется. Мне больше всего нравится ригелин — эта идея подсмотрена на Осинке.

     Ригелин — это лента для придания жесткости. Применяется в изготовлении корсетов и одежды для придания жесткости швам. Бывает разных цветов, но нам цвет не важен, поскольку цветная только «оплетка» нитками, а сами жилки прозрачные. И ширина в принципе тоже не важна, так как все равно будем распускать на жилки. Продается в магазинах швейной фурнитуры, я встречала даже в магазинах тканей. Выглядит вот так:

       В интернете встречаются рекомендации ввязывать в последний ряд аж всю ленту целиком. Ну вот как-то так: 

     В случае неширокого ригелина и взрослой шляпы — наверное, это вариант. Но мне ближе все-таки ввязывание не всей ленты а лишь нескольких жилок из нее (обычно от 1 до 3).  Для этого нужно распороть ленту вдоль между жилками, стараясь не зацепить сами жилки. Лучше это делать маникюрными ножничками, или вообще распарывателем — он работает на ура. В результате высвободится жилка:

     Замыкаем ее в окружность нужной длины (чтоб как раз легла по краю полей нашей шляпки), с нахлестом в 2 см (чтоб можно было закрепить). И привязываем столбиками без накида к крайнему ряду шляпки. Если необходимо (для большей плотности), то используем одновременно несколько жилок (обычно от 1 до 3).

     Стык кончиков ввязываем в последнюю очередь, предварительно их скрепив между собой (например примотав друг к другу очень плотно швейными нитками, или обмотав скотчем — тут полная свобода фантазии и работа смекалки).
     Если стыки кончиков оставлять напоследок, то легко можно отрегулировать длину лески. Если ее сделать чуть поменьше, то поля будут чуть опущены вниз, как колокольчик. Если сделать побольше — то поля начнут описывать красивую волну. Ну и золотая середина позволит им стоять ровненько, что я и использовала в своей шляпке, которую уже показывала в предыдущем посте.

     Преимуществ у такого способа фиксации полей множество. Шляпка вся остается мягкой, голове ребенка в ней комфортно, ничего не колется, не трет, можно висеть и баловаться и ничего со шляпой и руками не приключится. И поля стоят, как их не крути. Ну разве что специально ломать жилки в полях не стоит.
     А еще с такой шляпой можно делать вот так
     И даже складывать в несколько слоев по дуге (по принципу детских парусиновых домиков)

     Согласитесь, очень удобный способ транспортировки шляпы к местам семейного отдыха. И все это без вреда для формы шляпы.
     И даже если вдруг шляпа после таких вот складываний станет больше похожа на овал, нежели на круг — первоначальную форму легко поможет вернуть бережное отпаривание краев шляпы утюгом.
    Ну что, я вас убедила в преимуществах этого способа? 🙂
    Недостаток у него для меня существует только один — его невозможно применить к резным краям шляпы, только к ровным, увы.

P.S.: все изображения, использованные при написании данного поста (кроме последних трех), взяты из открытых источников в интернете

marphushka.blogspot.com

Виды шляп, как подобрать, с чем носить, звёзды в шляпах + 97 фото

Ни один стильный лук не обходится без шляпы. Многие звезды уже давно используют аксессуар при создании эффектного образа. Собираясь на вечеринку, или планируя создать тренд сезона, шляпа поможет разбавить строгий стиль, и подчеркнуть детали образа. Невероятный облик обладательницы, может быть дерзким, игривым или наоборот, женственным, романтичным. Модный предмет гардероба просто незаменим в непогоду, он защищает от палящего солнца, ветра и дождя, подчеркивая безупречный вкус обладателя. Сегодня в тренде разные виды шляп, их активно используют в гардеробе девушки и мужчины разных стран и континентов, комбинируя со строгими и спортивными комплектами.

Популярные шляпные фасоны, их особенности и история

Вековая история помогла раскрыть многие виды шляп и создать большое количество моделей. В каждой эпохе была своя шляпа, начиная от царей и правителей Древней Греции и Египта, заканчивая мексиканскими мачо и ковбоями с большой дороги. Утонченные леди в ХIХ веке с длинными платьями в пол всегда использовали аксессуар в качестве основного атрибута в гардеробе. Он наполнял силуэт шиком, лоском, особенно если в фасоне были цветы, ленты и прочий декор.

В 26 году XX столетия Коко Шанель презентовала свое маленькое черное платье, разбавив образ шляпой, которая плотно прилегала к голове, под названием— клош. Большинство модниц еще в то время, открыли для себя новую модель и следили за постоянной трансформацией головного убора.

В коллекциях на неделе моды, обязательно появляются манекенщицы в головных уборах. Аксессуар активно используется при создании современного уличного стиля и других направлений.

Широкополая шляпа

Широкополый головной убор впервые появился в средневековой Европе. В XIX веке первоначальный вариант был с жесткими краями, а диаметр покрывал плечи. В современном мире фасон усовершенствовали, моделей стало больше. Особенностью такого изделия являются поля. Крой края может иметь различный вид, как жесткий, так и мягкий, быть разного размера и изгиба. Тулья в основном жесткая, плотно покрывает голову. Текстиль расширился, летом такую модель можно встретить в соломенном варианте, что отлично защищает от солнца и подходит для похода на пляж. В зимнее время для производства используют фетру.

Федора

Свое название изделие получило благодаря пьесе «Федора». Специально для спектакля, был пошит новый головной убор. Отличительной чертой модели была трапециевидная тулья, с тремя ложбинками, одной по центру и двумя по бокам. Поля в модели имели переломленный вид. Сзади края заламывались наверх, а впереди натягивались на лицо.  Такая манера ношения была у актеров в фильме «Лицо со шрамом», после этого и зародился гангстерский стиль.

Трилби

Трилби отображает стиль жизни, свободный и безмятежный. Модель появилась в Великобритании и стала любимым атрибутом мужского гардероба. С помощью модного аксессуара можно создать популярный тренд лондонской богемы — костюм и шляпа. Такая модель используется и в женском гардеробе, отлично сочетается с простой футболкой и джинсами с высокой талией. Предмет гардероба очень похож на трапециевидную форму изделия Федора. На тулье также имеются три ложбинки, узкие поля, лента. Стильный аксессуар украшают декоративным бантом или пером.

Ковбойская

Местом рождения этого вида шляп считают Дикий Запад Америки. В основном ее носили работники фермы и ранчо. По историческим данным эту модель разработал Джон Баттерсон Стетсон, взяв за основу похожий вариант – мексиканское сомбреро. После чего, головной убор активно стали использовать в вестернах про Дикий Запад. Сейчас сложно представить образ ковбоя, искателя приключений без сапог, ковбойской шляпы и платка на шее. Изделие имеет округлую форму верхней части, с широкими, загнутыми вверх полями по бокам. Тулья обвита по периметру ремнем, с декоративными элементами.

Бретонская

Одна из разновидностей женских шляп. Название головного убора произошло из провинциального городка Бретани, в северной части Франции. Данную модель носили крестьянки, в повседневной жизни. Благодаря легкому материалу, полусферической тулье, с загнутыми вверх полями, работать в ней было удобно. Декорировалась шляпа этого вида лентами, цветами, и чаще всего была ярких оттенков. Она защищала от солнца и не закрывала обзор. Со временем фасоны изменились, стали более консервативными, сдержанных цветов. Современные модницы используют аксессуар в повседневной жизни, сочетая с юбкой и пуловером.

Клош

Французский модельер, разработавший эту модель, назвал ее «clouch» что в переводе на русский означает колокольчик. Действительно, изящный аксессуар внешне очень напоминает колокол. Клош плотно облегает голову, что создает впечатление литой формы. Поля шляпы небольшие, ровные, сзади они полностью прикрывают затылок, а спереди длина края достигает бровей. Лицо остаётся открытым. Головной убор возродился в 2013 году и стал активно применяться в модной индустрии. Дизайнеры украшают изделие атласными лентами, перьями, создавая единую композицию литой формы. Изысканную модель женского гардероба уже давно используют в качестве осеннего атрибута. Этот вид шляп отлично сочетается с классическим драповым пальто или плащом из мягкого материала.

Таблетка

Шляпа таблетка произвела фурор среди женщин после выхода в ней в свет Жаклин Кеннеди. Она надела головной убор на инаугурацию своего мужа в сочетании с юбкой и пиджаком. До этого аксессуар носили только игроки поло. Со временем модницы стали активно использовать оригинальную модель в гардеробе. Жёсткая тулья, с низким краем, не имеющая полей, внешностью действительно напоминала таблетку. Дизайнерские фасоны шляп украшаются декоративными элементами, в основном это цветы и вуаль. Изысканная модель часто используется для выхода в свет или для завершения торжественного образа. Ни один ретро-стиль не обходится без роскошного головного убора.

Шляпа слауч

Проведя небольшие исторические исследования и разобравшись, какие бывают виды шляп, мы нашли еще один вариант — слауч. Модель по-настоящему пропитана историей, ведь долгое время она считалась обязательным атрибутом военной формы в городах Британии и Германии. В женский гардероб модель из фетра с широкими опущенными полями попала в тридцатых годах XX века. Оказалось, что такой роскошный аксессуар отлично сочетается с длинными платьями, юбками, блузами. Название фасон получил благодаря тому, что во время дождя капли скатывались с полей вниз, как с горбатого склона. Отсюда и название слауч — горбатый.

Канотье

Известные дизайнеры создают со шляпой канотье стильные образы, модные тенденции в одежде. Любительницы ярких трендов, сочетают головной убор с летними нарядами, полосатыми топами, сарафанами, трикотажными пуловерами, копируя одеяние моряков. Неспроста, ведь изначально такой фасон носили молодые люди, увлекающиеся греблей.  Материал для изготовления использовали солому, при этом тулья не округлая, а плоская, с ровными полями. По периметру предмет гардероба украшен лентой. Модистка Коко Шанель не стал сильно трансформировать эту модель, добавила в неё всего лишь пару декоративных элементов. Шляпа и сегодня выполняется из соломенного материала и активно применяется в мире моды.

Как подобрать шляпку под стиль одежды

При выборе головного убора необходимо ореинтироватся на стиль одежды, и образ, который следует создать. Модницы давно сочетают женственный стиль с грубыми аксессуарами. Эффектного образа можно добиться, соединив нежную юбку в пол с кожаной курткой и «приправить» дерзкий лук шляпой трилби или Федора.

Удобный походный вариант можно составить из рубашки с любым орнаментом. Добавив к образу юбку, ботинки и соломенный аксессуар — канотье. Силуэт будет отображать легкое, безработное настроение. Классическим вариантом, который подходит для повседневного образа, является пиджак и шляпа. Серые, будничные комплекты можно разбавить широкополой шляпкой, одновременно подчеркнув женственность и идеальный вкус обладательницы.

Шляпы в современной уличной моде

Современные модницы успешно демонстрируют свободный уличный стиль и разнообразные виды шляп. Комфорт и практичность являются основополагающими элементами данного стиля.  Аксессуары в сочетании с комплектом выглядят выгодно и гармонично. Обычный черный плащ и синие джинсы, можно оттенить бордовым широкополым изделием. Казалось бы, платье рубашечного кроя с ремнем на талии и грубыми ботинками, уже является отличной комбинацией, но нет, ковбойская шляпа или трилби добавят в силуэт изюминку. Кожаные шорты, пуловеры, джинсы, укороченные топы — современный стиль уличной моды, позволяет сочетать все это со шляпами любых типов и фасонов.

Знаменитости в шляпах

Изделие с широкими полями является любимым аксессуаром Ким Кардошьян. Несмотря на ее габариты, она умело сочетает вечерние платья и головной убор. Виктория Бекхем, дизайнер приталенных пиджаков, в обязательном порядке разбавляет строгий образ «гангстерской моделью» федора или трилби. Дженефер Энистон использует шляпу в повседневной жизни.

Большинство ее луков не обходятся без шляпы. В ее коллекция насчитывает сотни моделей и вариантов. Наш отечественный, русский бомонд, также проявляет симпатию к головным уборам. Предпочтение этому аксессуару отдают мужчины – Боярский, Шнуров.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

zhurnal-lady.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *