Прически 19 века мужские: Мужские прически и стрижки 19 века

Содержание

Мужские прически и стрижки 19 века

Если рассматривать современные тенденции моды, можно заметить, что многие мотивы и характерные особенности взяты из хорошо забытого прошлого. То же самое можно сказать и о мужских стрижках, многие из которых периодически возвращаются моду уже несколько столетий. Например, мужские прически 19 века все чаще можно наблюдать на моделях модных дизайнеров, которые являются законодателями моды.

Конечно, тех на первый взгляд причудливых стрижек и укладок, что были актуальны в 19 столетии, сегодня нет в оригинале. Но есть множество современных интерпретаций и разновидностей, которые под влиянием моды несколько изменились. Та эпоха славится балами, торжественными встречами и церемониями, в связи с чем мужские прически 18 века и несколько позже прославились своими нарядными мотивами.

Фото 1

Содержание материала:

19 век стал основой стиля в стрижках

Если вернуть к истории и просмотреть фотографии знаменитых личностей того времени, в 19 веке среди мужчин господствовали преимущественно короткие стрижки. На смену предыдущим модным тенденциям пришла мода на романтизм и экстравагантность в тандеме с мужественностью и строгостью. Популярными оставались завитые кудри, особенно если рассматривать мужчин европейцев.

Фото 2

Со времен 19 столетия и по сегодняшний день сохранилась мода зачесывать волосы в сторону к лицу, кроме того приветствовались стрижки с разными вариантами проборов. Вообще историки отмечают, что 19 столетие – это эпоха, которая запомнилась балами, торжественными церемониями, демонстрацией красоты, стиля и изящества, как среди женской половины общества, так и среди мужчин.

Какой стиль был в приоритете?

Вообще в период начала 19 века развивалось такое течение культуры, как классицизм и античность, что существенно сказалось и на мужских прическах. Среди дам можно наблюдать стрижки и прически в греческом и римском стиле. Кроме того в ту эпоху были выпущены первые приспособления для горячей завивки волос, в связи с чем пошла мода на кудрявые локоны, в том числе и среди мужчин.

Фото 3

Если мужские прически 18 века были более женственными и экстравагантными, то к началу 19 столетия мужчины стали носить короткие модели причесок. А нотками оригинальности и стиля выступали объемные чубы, которые завивались и укладывались вперед по направлению к лицу. К середине 19 века стали чаще появляться стрижки средней длины и даже удлиненные модели, но к концу столетия вновь в приоритете остаются короткие стрижки.

История первой стрижки

Каждая эпоха оставляла значимый след в мужских прическах и стрижках, одно время требовало практичные и комфортные прически, второе – эстетические экстравагантные варианты. Изначально славянские мужчины носили длинны прически в тандеме с бородами, позже под влиянием норманнских народов волосы стали состригать до средней длины, а бороды вовсе сбривали.

Фото 4

Со временем мужские стрижки еще больше укорачивались, долгое время волосы носили состриженные под горшок разной длины и густоты, а бороды брили в форме лопаты. И под влиянием монголо-татаров в 8 веке стрижки стали максимально укорачиваться, стала модной даже залысина. В военное время при Иване Грозном и после пользовались спросом длинные мужские прически.

19 век запомнился тем, что специалисты разработали средства для химической завивки. Именно с этого времени берет свое начало прическа с завивкой кудрей. И если сегодня прически с такими локонами носят преимущественно женщины, в ту эпоху роскошными кудрями украшали прически мужчины. Причем завивали короткие стрижки, оформляя только локоны в области лба, а также длинные пряди на удлиненных прическах.

Как до 19 века стриглись мужчины?

До начала 19 столетия под влиянием стиля барокко правила роскошь и свойственная этой эпохе величественность, что отражалось на мужских прическах. Часто мужские прически 18 века оформлялись в виде парика с роскошными завивками и укладками. Парики могли быть разной длины, от средней и максимально длинные ниже линии плеч, причем модными были волосы светлых оттенков.

Фото 5

К концу 18 столетия, когда стиль барокко сменился новым течением рококо, прически среди мужчин стали кардинально меняться из величественных и роскошных в грациозные и легкие модели. Чего только стоит стрижка “ке”, когда завитые волосы средней длины зачесывались назад у хвост. И только к началу 19 столетия древнегреческие идеи ввели новую моду – торжество неоклассической стилистики.

А-ля пуританин: особенности прически

Эпоха романтизма, которая присуща также 19 столетию, диктовала оригинальные и величественные прически женские и мужские, чего только стоит стрижка “а-ля пуританин”.

Нравятся ли Вам прически 19 века?

ДаНет

Этот стиль требовал средней длины волос и бокового пробора волос. Волосы можно было гладко причесывать или укладывать скрученным локоном в виде гребешка. Дополнялись стрижки бакенбардами, усами и бородой.

Для справки! Самые трендовые мужские стрижки 19 века – это «аля-пуританин», «а-ля Титус» и «а-ля Каракалла».

Стрижка “аля-пуританин” стала настоящим хитом в 19 столетии среди мужчин по всему миру, а самым запоминающимся ее обладателем был Авраам Линкольн. Самый пик ее популярности пришелся на середину 19 века, тогда мужчины оставляли залысины на лбу, оформляли боковой пробор волос, полностью сбривали усы, но оставляли короткую бороду. Укладывать волосы можно прямыми линиями или завитушками, главное, чтобы область лба была максимально открытой.

Фотогалерея

Вывод

С начала 19 столетия на мужские прически существенно воздействовали мотивы прошлых лет, стиль барокко и мода на роскошь, величественность и торжественность. Сначала мужчины носили парики с завитыми кудрями, что было практически идентично с женской модой на прически. К середине столетия прически мужчин 19 века стали больше напоминать романтический стиль, предполагая среднюю длину и боковой пробор. А к концу столетия правил стиль рококко, требуя легкие и укороченные стрижки.

Рейтинг автора

5

Фото 5

Автор статьи

Барбер с талантом писателя

Написано статей

63

Фото 5 Загрузка…

 

тенденции того времени, как сделать своими руками

На чтение 8 мин. Просмотров 938 Опубликовано

Роскошные стили барокко и рококо сменяет лаконичный классицизм. В моде правит стиль ампир, идеал красоты упрощается. Тяжёлые конструкции из напудренных париков сменяются нежными, лёгкими локонами. Особенность причёсок XIX века — укладки на разную длину волос. Возможны даже короткие, которые игриво завиваются. Чтобы создать романтический образ сегодня, можно позаимствовать парикмахерские секреты эпохи викторианства.

Прически 19 векаПрически 19 века

Мода первой половины XIX века

В начале столетия преобладает стиль ампир. Великая Французская революция, вместе с отрицанием буржуазной культуры рококо, принесла простоту, лаконичность в моду. Главное отличие причёски XVIII века от XIX — приемлема разная длина волос. Становится популярной новаторская для того времени короткая женская стрижка. Она носит название «причёска жертвы», как копирование заключённых, идущих на казнь.

Мода первой половины XIX векаМода первой половины XIX века

Античные укладки «узел Психеи», «Грек» и подобные им завоёвывают популярность. Очень распространённой становится «а-ля Тит»: мелкие тугие завитушки, как у каменной скульптуры одноимённого императора. По прошествии двух десятков лет они сменяются более сложными конструкциями. Вокруг лица накручиваются локоны, волосы на макушке убираются в разнообразные пучки. В 1830-е годы становится популярным «узел Аполлона». Заплетённые косы на макушке укладываются на проволочный каркас, собираясь в высокую плетёнку.

Благодаря королеве Виктории в конце 1830-х годов сложные аристократические причёски заменяются простыми. Для коронации будущая английская монархиня предпочла лаконичную укладку, которая становится популярной. Две косы укладываются вокруг ушей, остальные волосы остаются гладкими. В середине века настаёт эпоха романтизма. В моде простые косы, симметричные проборы, крупные пучки. Если по предыдущему веянию косички и локоны укладывались в объёмный пучок вертикально на макушке, то в 40-е годы он располагается сзади над шеей, оставляя её обнажённой.

Фактурные локоны обрамляют лицо, закрывая уши. Завитки могут ниспадать до плеч, которые обнажены, в соответствии с модой 1850−60-х годов. Становятся популярными небольшие головные украшения — фероньерки. В романтическую эпоху идеалом женщины считается «домашний ангел» — кроткая, хорошенькая девушка с гладко зачёсанными, тёмными волосами. Светлые волосы, которые считались достоинством европейских женщин, уступают место каштановым локонам. Господствует культ личности английской королевы Виктории. Становятся непопулярными налобные драгоценные украшения. В причёски вплетают живые цветы или жемчужную нить.

Тенденции конца эры

Прически 19 векаПрически 19 века

В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны. По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.

Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона». Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.

Мужская мода 19 векаМужская мода 19 века

Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде. Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.

Симметричный пробор пришёл на смену высоко поднятым чёлкам. Длина волос укорачивается. В 1920−30-х годах растительность на лице сбривалась. Начиная с 40-х, борода и усы вновь возвращаются.

Популярные русские стрижки

Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике

Русская аристократияРусская аристократия

Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.

Отказавшись от напудренных париков, мужчины стали коротко стричь, тщательно укладывать волосы. В России стрижка по образу римского властителя «а-ля Тит» была популярна среди сильного пола. К причёскам иногда добавляли небольшие узкие бакенбарды — «фавориты». В эпоху романтизма пришла популярность мужского каре на средней длины волосы. Спросом стрижка пользовалась у представителей творческих профессий: музыкантов, художников. Первым её одобрил известный пианист Ф. Лист.

Волосы русских красавиц также были недлинными, их накручивали различными способами. Локоны были спиральными, плоскими, круглыми, трубчатыми, сходными со стружкой. Большую популярность завоёвывает в начале XIX века причёска «а-ля Нинон». Кудри укладывали надо лбом и висками, на затылке мастерили пучок или крепили шиньон, на макушку водружалось перо. Не воспрещалось пользоваться румянами, белилами, духами, губной помадой, но делать это стоило умеренно.

Входят в моду укладки с ровным пробором,Входят в моду укладки с ровным пробором,

К середине века входят в моду укладки с ровным пробором, валиками, полушариями из волос по сторонам лица. В пушкинское время причёски вновь усложняются, украшаются накладными косами, шиньонами, перьями, живыми цветами, гребнями с драгоценностями. Первое приспособление для накручивания волос — щипцы Марсель — появляются в Петербурге в 1886 году. Это производит фурор в парикмахерском искусстве, способствует быстрому изменению моды на укладки. Стало возможным разнообразно завивать и укладывать даже самые длинные волосы.

В конце века в России становится популярной мужская причёска — «а-ля Капуль». Название она получила благодаря поклонникам творчества французского тенора В. Капуля. Особенности укладки: короткая чёлка, симметричный пробор, волосы, уложенные полукругом по бокам. Девичьи укладки к завершению столетия упрощаются. Идёт борьба за права женщины, меняется её социальное положение.

Девушки становятся более свободными в выборе занятий, у них больше нет времени на какие-то сложные причёски. В моду входят простота, естественность, удобство.

Старинная причёска своими руками

Укладку XIX века или её элементы можно воспроизвести самостоятельно. Если использовать только детали причёски, то получится вариант на каждый день. Полное подражание причёске викторианской эпохи поможет создать шедевр, подходящий для вечеринки, выпускного бала. В качестве примера можно брать изображения девушек на картинах в стиле ампир, классицизм. Особенно красиво смотрятся укладки с живыми бутонами цветов.

Старинная причёска своими рукамиСтаринная причёска своими руками

Создать причёску с помощью укладочных средств, щипцов, фена сейчас гораздо проще, чем двести лет назад. Понадобится следующее:

  • небольшого диаметра круглая плойка;
  • расчёска с частыми зубьями и массажная;
  • укладочная пенка, лак для волос.

Несложная укладка, которая подойдёт к праздничному образу. Инструкция по выполнению:

  1. Волосы должны быть чистыми, сухими, хорошо расчёсанными. Для большей послушности можно использовать кондиционер.
  2. Частой расчёской делаются симметричные полукруглые проборы со стороны висков. Чтобы пряди не мешали, их можно скреплять зажимами.
  3. Свободные волосы стягиваются в высокий хвост, который скрепляется шпильками и незаметной резинкой под цвет волос. Локоны спереди остаются свободными.
  4. На незафиксированные пряди по бокам и в хвосте наносится небольшое количество мусса. Разогретыми щипцами завиваются сначала волосы у висков, затем на затылке.
  5. Завитки в хвосте следует уложить с помощью шпилек и невидимок в пучок. Кудри впереди не расчёсываются, их нужно равномерно распределить у висков.
  6. В завершение причёска фиксируется лаком. Для украшения подойдут цветы, декоративные гребни, диадема.

Вот ещё одна простая для выполнения укладка. Последовательность выполнения причёски XIX века своими руками:

Волосы делятся горизонтально пробором на две частиВолосы делятся горизонтально пробором на две части

  1. Волосы делятся горизонтально пробором на две части. При помощи бигуди накручивается нижний слой, потом макушечный. Прядки должны быть довольно тонкими. При укладке удобнее пользоваться зажимами, чтобы локоны не мешали.
  2. Теперь следует подождать фиксации кудрей. Для этого потребуется около часа. После этого папильотки нужно снять. Лёгкую волнистость дадут бигуди, оставленные минут на 15, что также было актуальным в викторианскую эпоху.
  3. Убирать папильотки нужно осторожно, чтобы не повредить локоны. Причёсывать их не нужно, только слегка уложить мелкой расчёской.
  4. Затем от висков отделяются две симметричные пряди и на затылке скалываются красивым зажимом.
  5. Созданная причёска сбрызгивается лаком для фиксации.

Эта укладка подойдёт для любого образа, украсит повседневный и вечерний наряд, хотя детали её заимствованы в прошлом. Удачным дополнением причёски будет маленькая шляпка.

Парикмахерские шедевры XIX века и сейчас выглядят интересно, женственно. Они добавят образу утончённости, оригинальности.

Мужские и женские прически XIX века в стиле бидермейер
Стильампир канул в Лету после низложения Наполеона Бонапарта, уступив место новому направлению, получившему название «романтизм» в искусстве и «бидермейер» в одежде и декоре. Примером для подражания стал сельский учитель, а позднее успешный коммерсант Готлиб Бидермейер, герой литературных произведений австрийского писателя Людвига Айхродта. Его карьера служила примером для многих мужчин того времени, а вкусы и взгляды отражали интересы буржуазного общества. Стиль бидермейер трансформировал помпезные
формы ампира
, наполнив  их ощущением домашнего уюта и интимности. В нем отразился демократизм мещанской среды и ее предпочтения. Более всего этот стиль повлиял на одежду и прически, которым до середины XIX были присущи характерные черты фантазийного декора с налетом мещанства.



Идеал женской красоты эпохи бидермейер


Идеалом женской красоты стала «светская львица» с золотистыми, медно каштановыми или темно каштановыми волосами с тонкой талией и мечтательными глазами на бледном лице. Самой характерной чертой женских причесок в стиле бидермейер были объемные формы на висках и макушке. Имея единую силуэтную форму, они, тем не менее, не повторялись в оформлении. Их можно без преувеличения назвать произведениями искусства.


Женская прическа в стиле бидермейер

Каждая женщина по своему решала проблему красивой прически. Так, для создания объемов в ход шли букли, петли, косы, локоны, кудри, жгуты. Модными стали различные по форме проборы: зигзаги, косые, прямые, поперечные, У-образные, боковые. Большой популярностью в начале эпохи стиля бидермейер (20-е годы XIX века) пользовались женские прически, в которых волосы от уха и до уха через темя делили поперечным пробором, а затем сбоку делали дополнительный пробор.


Стиль бидермейер

С одной стороны волосы туго завивали в мелкие локоны, а с другой укладывали в объемную волнообразную форму, переходившую в большую буклю. Оставшиеся на затылке и темени волосы собирали в хвост, из него плели жгуты или тонкие косички, которыми обвязывали петлю у ее основания. На затылке внизу петли прикрепляли украшение: бант, цветы, брошь или гребешок. К концу 20-х годов XIX века женские прически стали еще более вычурными. Вошла в моду асиметрия и многие прически напоминали китайские. Для их создания пользовались шиньонами, каркасами и уже готовыми деталями. Пушистые прически со взбитыми в виде стружки на висках волосами так и называли «взбитые сливки».
Асиметричная прическа в стиле бидермейер

В середине 30-х годов в моду вошла женская прическа «а-ля Гортензия Манчини» со свисающими на висках локонами, украшенными декоративными перьями. В 40-е – 50-е годы XIX века на стиль бидермейер заметно повлиял английский романтизм, который в женских прическах проявился длинными локонами правильной формы – англезами. Эти красивые аккуратные прически получили название «плакучая ива».
Прическа «Плакучая ива»

К концу эпохи бидермейер изменились силуэтные формы укладки волос. Парикмахеры теперь чаще делали высокие пучки на макушке, при этом волосы на висках гладко зачесывали полукругом или заплетали в косы, укладывая бубликом на висках, забирая концы волос на затылке, где внизу прикрепляли шиньон или пучок из кос. Женские прически в стиле биремейер дополняли головные уборы – такие же произведения искусства, как и сами укладки. Шляпки типа «кибитка» украшали лентами, цветами, кружевом, бантами, брошами, перьями. Примечательно, что этими же украшениями декорировали и прически в дополнение к аграфам, венкам из роз, диадемам и черепаховым гребешкам. А вот на мужские прически стиль бидермейер повлиял не так заметно. Во всяком случае, они не претерпели больших изменений в сравнении в началом XIX века. В мужской моде господствовали короткие стрижки. Остались популярными завитые волосы в прическе
«а-ля Каракалла»
, только прическа типа  «а-ля Титус» стала более объемной надо лбом за счет взбитого кока.
Прическа «а-ля Титус» с коком

Прическа «Дыхание ветра»

Волосы чаще всего зачесывали к лицу, иногда начиная даже с затылка, как например в прическе «дыхание ветра». Мода на проборы не прошла, но привнесла в парикмахерское искусство новое веяние. Так, появился сквозной пробор, начинавшийся ото лба и заканчивался на затылке. Он как бы делил прическу надвое. К концу эпохи стиля бидермейер мужские прически несколько удлинились, а волосы стали завивать локонами и волнами.


Бакенбарды «фаворит»

Стиль бидермейер сохранил моду на бакенбарды «фаворит» и бритое лицо. Правда, у военных на портретах той поры можно увидеть небольшие усы в дополнение к бакенбардам. Последние стали более разнообразными по форме в конце эпохи бидермейр: «акульи плавники», «колбаски», «штопоры»  и пр. Головными уборами мужчинам служили цилиндры и широкополые шляпы.
Бакенбарды: б) «акульи плавники»; в) «колбаски»

Подводя итог, заметим, что женские прически в стиле бидермейер заметно отличались от укладок поры ампира, в  то время как в мужской моде в основном сохранились предыдущие тенденции. 




«Iсторiя перукарськоi справи» пiд ред. Орлова В.Ф.
Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, активную ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com
If you use materials from this blog, do the active link on sundukistorii.blogspot.com, please. 

история средств для укладки волос

В древних странах, Египте и Месопотамии, был особенный культ причесок. Например, ассирийцы завивали бороды, и волосы, а египтяне предпочитали прямые волосы до плеч. Понятно, что без укладочных средств не обходилось. Но все наши домыслы так и остались бы без доказательств, если бы не исследования ученых-египтологов. Они изучали волосы мумий и обнаружили на их волосах следы животного жира.

Об истории развития укладочных средств: от древности до наших дней

Те самые мумии, которые обнаружили в египетских саркофагах, были возрастом примерно 3,5 тысячи лет. Поэтому можно утверждать, что в те времена для укладки использовали жир, продукты на его основе. Исключением были только северные страны, где жир был слишком ценным ресурсом. Его применяли для освещения, обогрева и употребляли в пищу, а для волос оставались смолы хвойных деревьев.

Уже в 3 веке нашей эры «гели» на основе хвойных смол экспортировались из Франции в Ирландию. А в начале 20 века каталог мужской косметики для укладки волос включал уже более 10 наименований! Как видите, мужчины во все времена активно интересовались косметикой и следили за прическами.

В средние века чаще использовали накладные парики, а не демонстрировали собственные волосы. Прически были очень сложной формы и нуждались в укладке и фиксации. Пряди волос скрепляли жиром и посыпали мукой. Такие парики приходилось прятать от мышей за специальными сетками.

Но уже в 19 веке медвежий и другие жиры животного происхождения постепенно сменяются искусственными восками и пастами. Также парикмахеры применяют пчелиный воск и вазелин. В 1900-х появляется паста бриолин, которую можно были использовать и для волос, и для усов. До сих пор это – единственный стайлинг, который остался исключительно мужским и не пользуется популярностью среди женщин. Его основными особенностями были:

  • в основе – медвежий или гусиный жир, вазелин либо пчелиный воск;
  • продукт хорошо фиксировал локоны, сохраняя форму прически, пи ухаживал за волосами;
  • прическа становилась гладкой, блестящей, будто лакированной.

Привычные для нас стайлинговые средства (гели, муссы, пенки и лаки) появились только в 1930-1950 годах. Некоторые из них напоминали бриолин, только уже на синтетической основе. С развитием промышленности и массового выпуска средств для ухода за волосами его популярность только возросла.

мужская укладка

Фредди Меркьюри, Джон Траволта и Элвис Пресли – кумиры молодежи по всему миру – наглядно демонстрировали, что качественный стайлинг для мужчины считается частью стиля, а не излишеством. Но самыми модными оставались «прилизанные» укладки. Те, у кого не было денег на специальную косметику, использовали пиво и сахарную воду.

Сейчас все изменилось: мужчины больше не так трепетно относятся к своим кумирам, а правила этикета практически «равнодушны» к прическам. В моде – индивидуальность. А значит, и качественные средства для укладки. Ведь как еще можно зафиксировать дреды, челку или эффектный боксерский «ежик»?

[product]

Современные укладочные средства для мужчин

Первый лак для волос появился в 1950-х стараниями компании Шварцкопф. Они называли свой продукт «сеткой для волос», и результат укладки действительно выглядел несколько искусственно. Современные стайлинги гораздо более удобны в применении, и вы можете выбирать:

  • Гели с увлажняющим и кондиционирующим действием. Желательно выбирать косметику без спирта. Она помогает хорошо фиксировать прическу даже в непогоду и не приводит к пересушиванию и появлению перхоти.
  • Для причесок на короткие и средние волосы хорошо использовать помады. Они сохраняют естественную текстуру прядей, упорядочивая их. Помады подходят и для «хаотичных» укладок.
  • Лак помогает добавить объема и блеска. Распыляется прямо из флакона, а не наносится руками. Нужно тщательно дозировать количество лака, чтобы не получить «шлем» вместо красивой прически.

Стайлинги можно подбирать не только по виду, но по степени фиксации. Учитывайте тип волос, их жесткость, длину и цвет. Или проконсультируйтесь у своего парикмахера.

мужская укладка волос

Мужские прически 19 века

Прически 19 века для торжественного случая: подборка фотографий и инструкции по их созданию своими руками

Женские прически 19 века стали менее «мудреными», чем они были в прошлом столетии. Они явили собой более короткие стрижки, зачесанные назад. Это очень интересные прически, они несут в себе историю удивительного века и ассоциируются с роскошными балами. Девушкам, мечтающим воплотить яркие образы красавиц той поры, будет полезна эта статья.

Кому что позволит фантазия

Особая прелесть таких причесок заключается в том, что у них нет строгих правил и предписаний. А потому их очень просто сделать своими руками. Дело в том, что модницы той эпохи причесывались, исходя из собственных прихотей и фантазий. Они творили у себя на головах все, что придет им на ум. А потому можно смотреть на их портреты для вдохновения и делать так, как хочется именно вам.

История живет в изображениях

Из той эпохи до наших дней дошли не только картины, но и фото, передающие моду и прически девятнадцатого столетия. Особенно это касается второй его половины.

Наиболее скромные прически – распущенные волосы, простые локоны или коса – имели место в повседневной жизни барышень. Они могли так показаться в гимназии или принимать в подобном виде гостей за чаепитием. На бал было принято собирать волосы в более сложные прически.

Подражание эпохе

Давайте рассмотрим несколько вариантов, как сделать прическу из того времени самостоятельно. Главные отличительные черты эпохи – чрезмерный объем на затылке или же на макушке, а иногда – и там, и там. Если вы зачесываете волосы – они должны быть идеально гладкими. Локоны – тугими и воздушными. Это основные тонкости причесок в стиле 19 века.

Наиболее популярной прической в России была вот такая:

В наши дни стало модно проводить историческую реконструкцию балов середины 19 века.

Прически 19 века и 20

Созданием причесок женщины начали заниматься несколько десятков тысячелетий назад. Историки предполагают, что тяга к красоте началась сразу после появления расчески и этот факт доказан благодаря найденным скульптурным изображениям. Несмотря на то, что прошло огромное количество времени, исторические прически все еще взывают интерес у современных гуру парикмахерского искусства.

Что нужно учитывать при создании укладки

Стили различных исторических эпох внесли свои особенности в современное парикмахерское искусство. Формы укладок, декоративные украшения, элементы – все это служит источником вдохновения для создания новых идей.

При создании исторической бальной прически мастеру необходимо проявлять и собственную инициативу. Это связано с тем, что увидеть прически прошлых веков можно лишь частично на картинах и фотокарточках, когда от парикмахера требуется воссоздать укладку в полном объеме.

Для того чтобы создать историческую укладку, потребуется иметь под рукой следующий набор парикмахерских инструментов:

  • качественная плойка;
  • термо – бигуди;
  • лак, мусс, пенка, обладающие сильной фиксацией;
  • тонкие резиночки;
  • расческа в виде гребня;
  • шпильки и невидимки.
__

Термические бигуди

По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом для создания такого рода укладки лучше воспользоваться термическими бигуди. В зависимости от того, какие по размерам локоны должны получиться, бигуди будут отличаться по своему диаметру.

Для создания идеальной укладки необходимо уметь пользоваться бигуди. Неправильно накрученные пряди невозможно исправить.

Для того чтобы получившиеся локоны долгое время держали свою форму, рекомендуется воспользоваться специальной пенкой для укладки, а завершающий этап зафиксировать лаком для волос. Если же требуется сделать более нежную и легкую укладку, то справиться с этим помогут невидимки и шпильки, позволяющие задать нужное направление локонам.

В качестве украшений используются цветы, ленты, платки, заколки и прочие аксессуары, которые были свойственны тому или иному историческому периоду.

Прическа XIX века

19 век считается временем, когда парикмахерское искусство обрело свой расцвет. Женщины создавали прически на длинные волосы, а мужчины на среднюю длину. Именно в это время у мужской части населения стало модно носить, усы, бакенбарды и бородки.

__

Прическа в венском стиле

Для середины 19 века характерен венский стиль, который представлен обилием волн и пышных локонов, которые располагались по обеим сторонам лица и соединялись в области затылка. Истинные ценительницы красоты украшали свои укладки различными петлями, декорированными лентами, диадемой или жемчугом.

Про то, как сделать красивый пучок из волос разной длины подробно рассказано тут.

Прически данного столетия представлены в своем большинстве короткими кольцами, косами и спускавшимися волнами на плечи.

Особенности причесок:

  • для начала века характерны прически на греческий манер. Закрученные локоны создавали плотное кольцо, которое располагалось вокруг головы, спускаясь практически до бровей и собираясь в области макушки. Для их организации применялись шиньоны, которые в дальнейшем перевязывались лентами;
  • на смену греческим прическам пришли тюрбаны, изготавливаемые из шелка и муслина. Они могли быть украшены как натуральными драгоценностями, так и красивыми перьями. Популярны были также сетки для покрытия волос, украшенные кружевами;
  • в 20-30-е годы на пике популярности находились мелкие локоны, которые могли присутствовать как в распущенном, так и собранном состоянии. Также в это время модно было зачесывать волосы наверх, создавая эффект шиньона. Локоны у висков плавно спускались к ушам и могли украшаться цветами или жемчугом;
  • в 40-50-е годы локоны разделялись пробором, оставлялись височные пряди, когда остальные волосы собирались в пучок или гнездо;
__

Укладки 40-х – 50-х годов

  • для второй половины 19 века характерно создание гофрированных волос, которые могли собираться в пучок и закрываться сеткой. Также имело место плетение кос и создание узлов.

Именно в этом промежутке времени начали использовать челки и носить распущенные волосы.

Для создания прически в данном стиле, потребуется:

  • чистые и сухие локоны тщательно расчесываются, и создается пробор, напоминающий форму полумесяца;
  • берутся лобовые пряди и на время закалываются в стороне;
  • все оставшиеся волосы собираются в хвост и фиксируются резинкой;
  • из прядей хвоста заплетается коса, которая затем оборачивается вокруг его основания и фиксируется при помощи шпилек;
  • разделяются ранее отобранные локоны прямым пробором, и сделаются из них кудри. Результат фиксируется лаком;

Фото популярных собранных причесок на длинные волосы представлены в данном материале.

Создание завитков предпочтительнее делать при помощи бигуди. Но при необходимости в быстром результате можно воспользоваться плойкой.

  • для придания пучку пышности и объема можно использовать парикмахерский валик;
  • украсить готовую прическу можно цветами, пером или другими яркими аксессуарами.

Ретро стиль

Ретро-стиль снова становится популярным не только в одежде, но и прическах. Нежные волны и пышные локоны – все это свидетельствует о шике 30-х годов.

Ретро-укладки можно подобрать исключительно под любой тип и длину волос. При этом абсолютно не обязательно обращаться за помощью к стилистам, вполне реально создавать ретро – шедевр своими руками.

К особенностям ретро стиля можно отнести:

  • Цвет. При желании длительное время использовать прически в данном стиле следует задуматься о цвете волос. Для этого периода времени характерны волосы цвета блондин и шатен, остальные оттенки, конечно, также встречались в это время, но гораздо реже.
  • Волны. Обычно используются при организации вечерней укладки на короткие волосы.
  • Начесы и пышные челки. Данные элементы укладки являются неотъемлемой частью причесок в стиле ретро.
__

Женщины в парикмахерской

К наиболее простой и популярной прическе можно отнести ретро-хвост.

Существует два способа создания прически с хвостом на длинные волосы в стиле ретро.

1 способ.

Прежде чем начать создание прически, необходимо тщательно расчесать пряди. Далее следуют этапы:

  1. Сделать высокий хвост и зафиксировать его при помощи резинки.
  2. Длинную челку собрать в хвост, если же есть короткая – зачесать ее в форме «кок» и зафиксировать лаком.
  3. На 6-8 см ниже от основания хвоста подхватить пряди при помощи заколки и приподнять их, создавая объемную структуру. Все это хорошо взбрызнуть лаком сильной фиксации, дождаться его полного высыхания и распустить заколки.
  4. Оставшиеся локоны накручиваются на объемные бигуди или же плойку. Получившийся результат также фиксируется лаком.

Несколько популярных вариантов легких повседневных причесок на длинные волосы показаны здесь.

__

Хвост в ретро стиле

2 способ.

  1. Первым этапом создания прически является организация начеса. Для этого необходимо начесать волосы у корней и затем собрать их в хвост.
  2. Достать одну прядь из сформированного хвоста. Хорошо ее расчесать и обернуть вокруг хвоста так, чтобы скрыть резинку.
  3. Получившийся начес зафиксировать лаком.
  4. Если поднять начес максимально высоко, можно получить эффект бабетты.
  5. Свисающие локоны при желании можно завить в крупные кудри.

Про то, как завить локоны на свадьбу на длинные волосы узнайте по ссылке.

__

Вариант с начесом

Пин-ап прически

Женщинам, у которых длинные или средние густые волосы, идеально подходят прически в стиле пин-ап.

Идеальное сочетание укладки пин-ап достигается путем комбинирования внешнего вида с соответствующим нарядом в стиле 60-х.

Особенностями причесок являются:

  • тугие кудри, волнистые пряди и мелкие кудряшки;
  • закрученная приподнятая челка;
  • использование повязок, лент и платков в качестве аксессуаров;
  • нанесение гармоничного макияжа, который сочетается с ретро-стилем.

Прежде чем производить укладку в данном стиле, рекомендуется изучить соответствующие фото, выбрать для себя оптимальный вариант, тщательно вымыть и высушить волосы.

К примерам причесок в стиле пин-ап можно отнести:

  • локоны с начесом

Для организации такой укладки потребуется нанести на всю поверхность прядей моделирующий мусс, а затем накрутить их на бигуди большого диаметра. Закручивание следует производить, начиная ото лба и висков. Предварительно начесав локоны, фиксируем их невидимками. После того как волосы подсохли, можно снимать бигуди и закреплять валики также при помощи невидимок. Получившийся результат закрепляется лаком для волос, после чего кудри собираем в хвост при помощи декорированной резинки или заколки.

__

Локны

  • Романтические кудри.

Для организации такой укладки потребуется использование плойки, а также большое количество невидимок и шпилек.

Отдельно берется впереди часть локонов и разделяется на тонкие пряди. Каждую получившуюся прядь необходимо завить при помощи плойки, а затем закрепить в области основания при помощи невидимки. Точно также подготавливается и остальная часть локонов. Когда все локоны будут завиты и зафиксированы, готовый результат необходимо хорошо взбрызнуть лаком, а по его высыханию аккуратно изъять невидимки.

Про то, как сделать повседневные прически на короткие волосы читайте в этой статье.

__

Кудри в стиле пин-ап

Видео

Наглядный пример создания прически в стиле пин-ап смотрите на видео ниже

Заключение

Существует большое количество исторических укладок, которые не только используются в современном мире, но и являются достаточно популярными, а также служат основой для создания вечерней укладки на средние волосы. Из всего этого разнообразия можно без труда найти и подобрать себе несколько оптимальных вариантов, подходящих не только по длине волос и типу внешности, но и по способу организации и ожидаемому результату.

Спокойное место российского интернета для интеллигентных людей — История эволюции мужских причёсок — 2014 год — Искусство и культура Почитайте — 1001.ru

На тенденции в моде влияют многие факторы, такие как например политическая ситуация в стране, а также мировые модные тенденции, немаловажный фактор состоит в регионе проживания. Представители северных регионов предпочитают удлиненные прически и бороду, жители южных регионов предпочитают, короткие стрижки.

Когда ситуация сложная, представители мужского пола готовятся защищать страну и своих близких в этой ситуации они предпочитают короткие стрижки.

Зачес назад и набок (1910 г)

Мужские прически начала 20 века варьировались в зависимости от региона и экономического статуса. Многие модные прически этого времени были перенесены с викторианской эпохи. Стиль помпадур этой эпохи был разработан в Англии и пользовался популярностью, как у мужчин, так и у женщин. В это время она укладывалась без объема, с зачесом набок или назад.

Фото 2

Прямой пробор (1920 г)

В 20-е годы мужчины почти всегда были в шляпе. И даже когда тенденция к их ношению стала исчезать, прическа оставалась неизменной как для мужчин в шляпах, так и без нее. Это были приглаженные, скользкие, блестящие, средней длины волосы. Их носили гладко зачесанными назад, либо же с ровным пробором. Для тех парней, которые носили волосы, зачесанные по бокам, длина волос должна была быть чуть меньше.

Фото 3

Чтобы достичь необходимой гладкости волос, использовался специальный продукт Бриллиантин. Это была нефть, которая давала слизистый остаток на все к чему прикасалась.

1920-1930 годы

Вспомним годы первой мировой войны. В моде были короткие волосы и усы, а в послевоенное время 20-30 годы первые входит в моду стрижка с боковым пробором и всем известные щеголя того периода.

1940 год

В период второй мировой войны опять наблюдаем тенденцию к коротким стрижками, предпочитают мужественные военный образ в моду входит стрижка гитлерюгент, которая пришла от молодежи германии. Особенности данной прически состоит в том, что мужчины стригут виски очень коротко машинкой, но оставляют боковой пробор или волосы зачесывались назад.

1950-е годы

В  послевоенное время мода стремительно меняется в пользу удлиненных причесок. Это эпоха рок-н-ролла, появляются легендарные стиляги. Как в женских так в мужских прическах, наблюдается тенденция во всевозможных вариантах удлиненных причесок и объемов.

Ярким представителем данной эпохи является Элвис Пресли.

В моде длина и густота (1960 г)

Мужские прически, наряду с модой и другими аспектами, претерпели огромную трансформацию в 1960–х годах. Пожалуй, самая яркая мужская прическа 1960-х годов, моп – топ был популяризирован группой The Beatles и далее подражал рок – группам, таким как The Rolling Stones. Моп – топ была стрижкой в которой длинная челка касалась бровей спереди, а сзади прядки достигали воротничка рубашки.

Фото 7

Не меньшим спросом пользовалась . Она предусматривала снятие волос на макушке и практически выбритые виски. Эта стрижка считалась оптимальной для правильного, консервативного мальчика, подростка или молодого человека.

Максимально возможная длина волос (1970 г)

Продолжая с конца 60-х тенденцию к более длинным прядям, к 70-м длина варьировалась от «слегка заросшей» до «длинной хиппи», в зависимости от работы, возраста и стиля жизни. Волосы просто оставляли расти, будь то прямые, курчавые или волнистые – обладатель ходил с тем, что у него было. Пробор мог быть и прямым и посредине, а мог быть с одной стороны.

Фото 8

Приобрели популярность бакенбарды, которые сочетались с различными стрижками. Объем на волосах был очень желателен, и, таким образом, предпочтение отдавалось афро стилям. В конце 70-х, многие парни решили отрезать свои длинные пряди и выбрать вместо этого более короткие стрижки, включая ежик и баз – кат.

Зачес назад с большим количеством средств для укладки (1980 г)

Мужские волосы в 80-х стали намного больше и приобрели стиль рок и панк. Было много мужских причесок, созданных в эпоху 80-х годов. Одной из них стала прическа для деловых людей, которая предполагала, чтобы бока были аккуратно расчесаны назад, с использованием большого количества геля и крема с небольшим объемом сверху.

Фото 9

Некоторые деловые люди даже носили «кефаль» в 80-х, используя зачес волос набок и короткие волосы сбоку и на макушке, затем прическа переходила в длинные волосы на затылке. Другие предпочтение отдавали стрижке площадка. Наконец, появилась стрижка спайк, которая была одной из новых. Среди самых популярных причесок были могавки: мужская голова побрита по бокам, но держит длинную шипованную полоску волос по центру. Эти полосы могут быть окрашены или же иметь свой естественный цвет.

1990-е годы

В 90-е годы это период распада СССР, в стране происходит переворот, перестройка, в связи с этим на просторах пост советского пространства в моду опять входят короткие мужские стрижки, многие бреются наголо.

Укладка на короткие волосы (2000 г)

Это эпоха метросексуалов. Среди востребованных причесок были длинные челки, небольшие магавки. Основой многих стрижек стала удлиненная версия канадки. Мода диктовала главное правило – прическа должна быть старательно уложена.

Следующая популярная прическа невысокий могавк. Этот стиль носят очень коротким или с немного удлиненными прядями сверху. Сама стрижка стандартная, у нее верхняя часть оформлена так, чтобы образовать немного больше прядей в центре.

2005 год

В 2005 году наступает период поднятия экономики, также эта ситуация влияет на тенденции в прическах и стиле. Мужчины опять отращивают волосы, наступает эпоха техно, в моде хвостики и длинные мужские прически.

Представители этого времени это:

Джордж Клуни Мэттью Макконахи Джонни Депп

 2008 год

Последние десять лет в моде мужские прически с выбритыми висками. Такие стрижки имеют притягательно-дерзкий и экстравагантный вид. И они сочетают в себе все: личность, нестандартность, самобытность, супермодность, но в том числе и классику. Они разносторонни, неординарны. Ими пользуются звезды шоу-бизнеса и кино. Называются они – арт-прически.

Если копнуть историю, то мужские прически с выбритыми висками дошли до нас еще из прошлого столетия.

Мужская прическа с выбритыми висками - Могавк

Есть стилисты, которые приписывают происхождение таких причесок от гангстеров. Некоторые считают, что они пошли от денди. Бытует мнение, что эти прически передали панки. Хотя про панков – вопрос спорный, панки появились в начале 70-х годов в США. А гангстеры и денди возникли раньше.

Родоначальником в нашем современном мире прически с выбритыми висками стал всемирно известный футболист Дэвид Бэкхем.

2014 год

С 2014 года стала популярна причёска «мужской пучок». До этого многие мужчины с длинными волосами ходили с пучком на голове, но на это никто не обращал особого внимания — пока пучок не превратился в тренд.

Мужская прическа с выбритыми висками - Могавк

Существует несколько разновидностей мужских пучков. Одна из них – хипстерский пучок. Его важным дополнением считается борода. Интересно, что до 2011 года борода была, скорее, атрибутом бездомных. Хипстеры и ламберсексуалы изменили отношение общества к ней, сделав из нее мужской тренд.

Мужская прическа с выбритыми висками - Могавк

Наряду с бородой хипстеры ввели среди мужчин моду на пучки. Раньше эта прическа была исключительно женской прерогативой, а теперь мужчины бегут в барбершопы, чтобы выстричь волосы под пучок. И за это брадобреи должны быть благодарны мужским субкультурам.

 

По материалам открытых источников

Прически для мужчин на рубеже 19-го века

Модные люди начали носить короткие и более натуральные волосы в конце 18-го века, обрезая кудри и длинные бакенбарды в классической манере, во многом как греческие воины и римские сенаторы. До этого периода лысеющий Людовик XIII делал напудренные парики популярными при французском дворе и, следовательно, по всей Европе. Часто сложные и дорогие серые парики придавали своим владельцам вид мудрости и авторитета.

Уильям Питт Младший — приписывается Томасу Гейнсборо (ок. 1804)
Премьер-министр 1783 — 1801; Канцлер казначейства 1804 — 1806

Нехватка муки в 1795 году в сочетании с попыткой Уильяма Питта повысить доходы за счет налога на пудру для волос привела к полной остановке моды на парики и пудру. Мужчины протестовали, и новая более естественная прическа стала модной.

5-й герцог Бедфорд. Image @ Wikipedia

Бедфордский кроп — это прическа, предпочитаемая герцогом Бедфордом, который в знак протеста против уплаты налога отказался от своих париков в пользу короткой стриженной и непорочной прически.Он бросил вызов своим друзьям, чтобы сделать то же самое. Его натурально выглядящий урожай был разорван сбоку с помощью воска для волос. (Википедия)

Питт в конечном итоге снизил этот непопулярный налог на пудру для волос, который никогда не приносил ожидаемый доход, но к тому времени было уже слишком поздно. Джентльмены открыли для себя все удобства, и к 1812 году немногие мужчины все еще носили парики. Были некоторые пережитки — пожилые люди, военные офицеры и люди с консервативными профессиями, такие как юристы, судьи, врачи и некоторые слуги для очень богатых (лакеи и кучеры) сохранили свои парики и порошок.Формальное придворное платье также требовало пудры.

Прическа Брумлюса Бо Браммеля в 1805 году. Обратите внимание, как она расчесывается вперед и увеличивается на макушке головы.

По большому счету люди черпали уроки из классического греческого и римского искусства. Романтическое движение также повлияло на естественную, непритязательную эстетику. Сухой неупорядоченный вид, который использовал очень немного искусственных продуктов, начал править. Влияние Beau Brummel нельзя сбрасывать со счетов. Его собственный уход включал в себя более короткие волосы и чисто выбритое лицо.Каждое утро он осматривал свое лицо в зеркале стоматолога и выщипывал оставшиеся посторонние волосы пинцетом. К 1813 году почти все мужчины-регенты носили длинные или короткие бакенбарды; они редко носили усы или бороды.

В Pride and Prejudice 1995, Колин Ферт, когда мистер Дарси носил свои волосы несколько дольше, чем Бедфорд Кроп, и повредил слегка непослушную прическу, вероятно, известную как Брут. (Признаюсь, мне никогда не нравилась прическа Фёрта для мистера Дарси.)

Колин Ферт в роли мистераДарси. Его довольно длинная, дикая прическа теперь имеет смысл для меня.

Увидев следующие снимки, теперь я понимаю, почему парикмахер фильма остановился на этой слегка дикой прическе для мистера Дарси, которая, кажется, представляет собой компромисс между строгой стриженной прической и стильной прической «испуганной совы» ниже.

Молодой человек неизвестного художника, гр. 1800, из книги Галстук. Image @ Jessamyn’s Regency Costume Companion

Прическа «испуганной совы» была достигнута за счет нечастого мытья волос (не реже одного раза в несколько месяцев) и использования воска для волос, что помогло создать дикий и непослушный объем.

Модели мужских причесок Regency: Цезарь, Тит и Брут

Популярными стилями в конце 18 века были Цезарь, Тит и Брут. Coup au Vent был коротким сзади и носился над глазами спереди.

Цезарь разрез. Вы можете почти видеть листья лавра на его голове с этим почищенным вперед сокращением Цезаря. Портрет неназванного мужчины, ок. 1810-20

Херувим, как и Бедфорд Кроп, носил короткие кудри повсюду (Цезарь был подстрижен еще ближе.)

Bernier by Ingres, 1800. Вы можете увидеть полностью обрезанный неуправляемый взгляд. На всех этих изображениях бакенбарды длинные, но мужчины чисто выбриты.

Титус под классическим влиянием был укорочен повсюду, но спереди с зачесанными на лбу кудрями, напоминающими римского императора Тита.

Лысеющие мужчины извлекли выгоду из близко укороченных, передовых почищенных стилей. c.1815. Луи Франсуа Обри. Месье Ривио Баритоне в Парижской опере. Изображение предоставлено коллекцией миниатюр «Частный портрет».(Обновление 🙂 Мистер Филлипс, курирующий блог, указывает дату портрета как 1840.

Более суровый Брут был еще более замкнут, чем Тит. Тем не менее, одной из самых популярных причесок того времени был Brutus, растрепанный стиль, который носил Бо Браммелл и его последователи.

На портрете Джона Опи 1802 года Эдмунда Лентала Свифте изображены несколько искусно расположенных замков над лбом.

Эти прически требовали много времени и терпения. Мужчины использовали масло или помаду из медвежьего жира для достижения естественной «прирученной» дикости.(Ароматические помады назывались Pomade de Nerole и Pomade de Graffa.) Поскольку волосы редко мыли, надевали ночные шапочки, чтобы не загрязнять подушки, а салфетки защищали спинку стульев.

Высота этой прически с искусно расположенными локонами имеет приоритет в этой прическе. Фридрих Вильгельм Шеллинг, 1801 г.

Классический кесарево сечение Наполеона Бонапарта с более длинными прядями на лбу.

У этого денди спортивный Тит.

Арно де Бофор, ок. 1818 (Пьер Поль pPrud’hon).Его волосы заметно расчесаны вперед, придавая чертам сатурниновый вид.

Прически Regency придали мужчинам естественный, романтичный вид. 1800-е годы Портрет неизвестного. Коллекция: Мид Художественный музей, Амхерст колледж.

Автопортрет Герико 1816 года показывает дико романтичную и непослушную прическу.

Дополнительная информация:

Обратите внимание: все зеленые ссылки в этом посте являются WordPress Ads.

Покрытый фарфором горшочек для помады. Середина 18 века.Имидж @ Музей Метрополитен

Нравится:

Нравится Загрузка …

Похожие

Волосы в девятнадцатом веке

Никогда прежде, как в девятнадцатом веке, не было так продемонстрировано, что волосы могут быть внешним выражением наших мыслей. В первой половине века литературным движением, которое впоследствии стало способом мышления, был романтизм. Это слово больше связано с философской тенденцией, чем с чувством любви. Это была полная оппозиция идеям эпохи Просвещения; другая крайность логического рационализма 18-го века.Романтическая литература фантастична, идеальна, далека от повседневной реальности. Рационализм восемнадцатого века верил в мир, движимый механическими законами во вселенную, что они считали машиной с плавным движением; в искусственной жизни сосредоточены в городах; они чувствовали, что живут в лучшем из всех возможных миров. Романтизм открывает тайну повсюду; иррациональный, противоречивый и сомнительный; предпочитает уединение, тоску ностальгических чувств; Предпочитает Природу и освобождение от социальных структур.Высшим авторитетом будет не Разум, а индивидуальное воображение. И волосы в первой половине столетия были такими: беспорядочные, сухие, натуральные, без искусственных продуктов, без показа; выражение чувства индивидуальной свободы и предложение «не принадлежать» чему-либо ранее в форме. Из классических моделей греческой эстетики, в конце 18-го века, они перешли к встрече со средневековой эстетикой. Романтизм с большим удовольствием принимает тайны мракобесия, чем рационалистические объяснения Просвещения.В первые годы 19-го века мужчины носили такую ​​»открытую» прическу, и бороды и усы были замечены редко.

BEAU BRUMMEL

Джордж Брайан Браммелл был настоящим «денди» 19-го века. Он родился в Лондоне в 1778 году и умер в возрасте 61 года в Кане, Франция. Он был диктатором мужской моды в британском суде регентства и для всего английского общества. Он установил использование мужских костюмов с воротником и галстуками, которые сегодня носят все.Его полный стиль, волосы, одежда, манеры и поведение копировались каждым англичанином в то время. Также была скопирована его привычка купаться, чистить зубы и бриться каждый день. Раньше он омывал свое тело молоком, как египетская царица Клеопатра. Он порвал со всей эксцентричностью, унаследованной от прошлого века, используя стиль простых, трезвых и элегантных цветов. Он говорил, что у него есть искусство быть «заметно незаметным». Он задержался на пять часов, прежде чем выйти на улицу.Будучи личным другом принца Уэльского, который позже стал королем Георгом IV, Браммелл сделал из своего «дендизма» профессию своей жизни. К сожалению, он отбросил целое состояние, расходы и азартные игры. Разрушенный и оставив Англию со своими кредиторами, он отправился во Францию ​​в 1837 году, где он жил до своей смерти в 1840 году, обнищал и помогал скромной годовой зарплатой, которую давали его друзья из Англии.

ЖЕНСКИЕ СТРИЖКИ НА ГРУЗИНСКУЮ ЭРУ

Женская прическа во времена Наполеоновской империи, которая совпала с грузинским и регентством в Великобритании, — первое десятилетие века, — неоклассический стиль, вдохновленный прическами Древней Греции.Для этого стиля использовались локоны на лбу и над ушами, а волосы удерживались узлом или шиньоном на задней части шеи. Прически обычно украшали лентами, головными повязками или диадемами. Около 1820 года они начали носить волосы, разделенные в центре, и плавно откинулись назад. В это время каждая женщина носила шляпу или шляпку в общественных местах. Эти прически также назывались «прически Джейн Остин» из-за популярности ее историй, таких как знаменитая «Гордость и предубеждение» с 1813 года.

Приблизительно в 1835 году женские прически стали немного сложнее, и мужчины снова стали использовать бороду и усы.

Stieler-Caroline Countess of Holstein Delacroix

викторианский возраст

Королева Виктория Англии управляла с 1837 по 1901 год. Этот период назывался «викторианской эпохой» из-за особенностей, которые он имел. Это был век энергии, с огромной индустриальной и экономической экспансией, когда Британия удерживала позиции мирового лидера с самой большой колониальной империей.Викторианская мораль имела прямые и твердые принципы. Прически последовательно менялись в разные моменты этого периода. Мужчины, с 1840 по 1865 год, носили волосы более или менее длинными и стали модными большими усами, бакенбардами и бородами. Также была «а-ля мода» пуританская прическа 19-го века, без усов и бакенбардов, прикрепленных к короткой бороде, как у Авраама Линкольна.

МАСКАРНОЕ МАСЛО

Delacroix

Antimacassar После 1860 года и до конца века волосы использовались короче, а бороды и усы использовались постоянно.Джентльмены использовали различные виды восков и масел, чтобы поддерживать форму волос, в том числе деревянные рамы, используемые в ночное время для сохранения формы усов. В конце века многие решили использовать чисто выбритое лицо и короткие волосы. Среди всех продуктов, используемых для кондиционирования или фиксации волос, наиболее популярным было масло макассар. Изготовленные из смеси кокосового масла, пальмового масла и масла из цветов под названием «иланг-иланг», рекламные объявления обещали «укрепить и стимулировать рост волос». Из-за популярности этой маскировки домохозяйки начали прикрывать подлокотники и спинки своих стульев защитой «против макассара», которая представляла собой ткань, предназначенную для предотвращения загрязнения ткани.

ЖЕНСКИЕ ВОЛОСЫ В ВИКТОРИАНСКОМ ВОЗРАСТЕ

ИСКУССТВО КРАСОТЫ ЛОЛА МОНТЕЗ

Antimacassar

Элиза Россана Гилберт, графиня Ландсфельд, была более известна своим художественным именем Лола Монтез. Она родилась в Ирландии в 1820 году и умерла в 1861 году. Она была известной танцовщицей и куртизанкой при дворе Людвига Баварского, который сделал ее графиней Ландсфельдской.Она опубликовала в 1858 году «Искусство красоты или секреты женского туалета, с подсказками для джентльменов, об искусстве увлекательности». Книга содержала рецепты для окрашивания седых волос, например: «10 граммов галловой кислоты, 1 унция уксусной кислоты и 1 унция настойки сесквихлорида железа». Растворите галловую кислоту в настойке сесквихлорида железа, а затем добавьте уксусную кислоту. Перед использованием этого препарата волосы должны быть тщательно вымыты с мылом и водой. Большой и желательной особенностью этого красителя является то, что его можно наносить так, чтобы окрашивать волосы в черный или более светлый оттенок коричневого.Если желаемый цвет — черный, препарат следует применять, когда волосы влажные, а для коричневых — не использовать до тех пор, пока волосы не станут абсолютно сухими. Способ нанесения соединения состоит в том, чтобы окунуть в него кончики тонкого зубного гребня до тех пор, пока междоузлия не заполнятся жидкостью, а затем осторожно протянуть гребень через волосы, начиная с корней, до тех пор, пока краситель ощутимо не вступит в силу. Когда волосы полностью высохнут, смазывайте маслом и расчесывайте их как обычно ». В книге, кроме того, содержались рецепты и методы по всем аспектам женской красоты, а также некоторые рекомендации для джентльменов.

«Искусство красоты или секреты женского туалета, с подсказками для джентльменов, об искусстве восхитительного» Лола Монтес; Библиотека Гарвардского колледжа, 1891

«МАРСЕЛЬ» ВОЛНА

Marcel Grateau wave

Женщины в 1840 году и до 1860 года носили шиньоны на макушках головы, комбинируя шиньоны с замками, падающими по обе стороны лица. Они украшали свои волосы расческами, цветами, листьями, жемчугом или драгоценными лентами.Они расчесывали свои, также, расстались в центре и привязали к затылку с узлом. Около 1860 года шиньоны на затылке стали очень популярными. Кудри, обрамляющие волосы, были распространены около 1850 года. Кудри и волны, после 1860 года, обычно использовались, и они использовали металлические бигуди в ночное время, чтобы сохранить форму своих кудрей. В 1872 году французский парикмахер-парикмахер Марсель Грэто запатентовал свой «щипцы для завивки», который был сделан из тяжелых щипцов с закругленными внутренними поверхностями, в которых одно из плеч имело круглое выпуклое сечение, а другое — вогнутое, так что одно вставлялось в другие, когда щипцы были закрыты; затем они были нагреты, позволяя волосам махать.Это изобретение имело большой успех и позволило разрабатывать новые прически, как та, что его зовут «волна Марселя».

«POMPADOUR» HAIRSTYLE

Marcel Grateau wave Sarah Bernhardt

Около 1880 года в моде была прическа «помпадур», которая заключалась в том, чтобы поднять волосы вверх в центральной части и оставить выпавшие кудри по бокам. Одним из вариантов был «французский помпадур», с волосами на макушке головы и завитками на лбу.

ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН И «ДЕВУШКИ ГИБСОН»

Sarah Bernhardt

Charles Dana Gibson

Этот художник-график и иллюстратор сделали популярной прическу «Gibson Girl».Он родился в 1867 году и умер в 1944 году; в течение своей профессиональной карьеры он работал 30 лет в журнале Life и других важных американских изданиях. Его иллюстрации американской повседневной жизни показали женщину нового типа: красивую, независимую и очень хорошо организованную. Эта прическа имела настоящий успех около 1890 года и использовалась до окончания Первой мировой войны.

Чтобы создать эту прическу, женщины добавляли в переднюю часть головы прически, сделанные, как правило, из собственных волос, сохраняя все волосы из своих расчесок в небольшом контейнере из стекла или керамики.

ПЕРВЫЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ — Марта Матильда Харпер

Martha Matilda Harper Современная концепция парикмахерских салонов красоты для женщин была разработана канадской женщиной Мартой Матильдой Харпер (1857-1950), которая, в некотором роде, также изобрела концепцию франчайзинга в мире бизнеса. В 1882 году она переехала в Нью-Йорк, где начала делать тоник для волос на основе натуральных продуктов, безвредных для головы. Получив первые сбережения в 360 долларов, она начала умную предпринимательскую карьеру, основанную на активном маркетинге и прекрасном смысле инноваций.Она открыла свой первый салон под лозунгом «Здоровье — это красота», и это означает, что она оставила идею о красоте как о тщеславии, в основе которой лежит важность хорошего здоровья как отражения гармоничного внешнего вида. С другой стороны, она училась у преподавателей. чтобы улучшить свое образование, этикет и искусство элегантности и хороших манер, и в 1882 году она переехала в одно из самых престижных зданий в Рочестере, штат Нью-Йорк. Чтобы быть привлекательной для своих клиентов, она использовала длинные волосы на полу. длина, сохраняя его всегда чистым и блестящим.Помимо прочего, она также изобрела кресло для откидывания шампуня. В то время женщины использовали прическу в уединении дома с помощью домашних работников или парикмахеров, посещающих их дома. Марта открыла свой салон для женщин в Рочестере, «Салон Харпера», который был успешным успехом. Когда другие женщины хотели открыть салоны, подобные ее, она предложила им договор франчайзинга вместе с парикмахерской, которая называлась «Метод Харпера». «. В контракте предусматривалось, что все покупки косметических товаров должны производиться в салоне Харпера.Она также установила правила найма и обучения новых сотрудников Harper Salons. В конце столетия в США уже было открыто 200 салонов, а в 1928 году по всему миру работали 500 салонов Harper, большинство из которых — в Соединенных Штатах, Германии и Шотландии.

PROCTER AND GAMBLE

Procter and Gamble soap

Уильям Проктер (1801-1844), британский производитель свечей, в 1837 году присоединился к мужу своей невестки Джеймсу Гэмблу (1803-1891), ирландскому производителю мыла, чтобы создать компанию Procter & Gamble.В 1859 году они продавали более миллиона долларов и были официальными поставщиками Союзных войск в гражданской войне (1861-1865). В то время использовалось «кастильское мыло», в брусьях которого делали воду, щелочь и оливковое масло. В 1879 году P & G представила новое революционное мыло «Мыло из слоновой кости», которое обещало быть «чистым на 99,44%» и плавать в воде. Было достигнуто встряхивание продукта с воздухом в смесителе. Это было первое американское мыло, равное по качеству лучшим европейским мылам.В 1887 году их деятельность включала в себя огромное разнообразие продуктов, а позже они стали многонациональной корпорацией.

станки для первой бритвы Procter and Gamble soap Procter and Gamble soap Первые бритвенные станки были запатентованы братьями Кампфер в 1880 году в Германии. В то время люди пользовались бритвенными лезвиями из стали, которые были относительно дорогими, их нужно было периодически затачивать и ржаветь при постоянном использовании.В 1893 году Кинг Кэмп Джиллетт (1855-1932), продавец компании Crown Cork and Seal Co., производителя бутылочных крышек, разработал бритвенный станок, гораздо более доступный, более тонкий и легкий, со съемными лезвиями. Первые бритвенные станки Gillette предлагались по 5 долларов, что сегодня должно быть около 140 долларов. Средняя зарплата работника составляла около 40 или 50 долларов в месяц. В 1902 году была создана компания Gillette Safety Razor. Компания была поставщиком армии США в Первую мировую войну.В то время Gillette продавала 70 миллионов бритвенных лезвий и почти 500 тысяч бритвенных машин в год.

Gillette safety razor Gillette safety razor

1890: ПЕРВАЯ ФЕН для волос:

hair dryer 1890

В 1890 году Александр Годефрой в парижском салоне красоты изобрел машину для сушки волос в парикмахерских. Выдувная сушилка Годефроя состояла из металлического капота, который, прикрепленный к дымоходной трубе газовой плиты, дул на голову горячим воздухом.Эта система позволила женщинам быстрее сушить волосы и сохранять прически новых видов причесок. Большой размер этих машин все еще делал невозможным его использование в домашних условиях. В 20-м веке система была усовершенствована, добавив электрическое сопротивление, которое позволило преобразовать холодный воздух на входе в горячий воздух на выходе. Более поздние термостаты были также добавлены, чтобы отрегулировать температуру и избежать риска ожогов. Еще одним усовершенствованием стала ручная сушилка для выдувания, изготовленная из пластика и более безопасная.

Collexia Фен — новейший профессиональный инструмент для укладки, нажмите на ссылку, чтобы купить или узнать больше.

ФРИЦ ХЕНКЕЛЬ: ВОЛОСЫ ДЛЯ ВОЛОС:

hair dryer 1890

В 1883 году Фриц Хенкель (1848-1930), немецкий торговец, выпустил на рынок помаду для волос, чтобы увеличить доход своей компании Henkel & Cie., Основанной в Аахене, Германия, в 1876 году и переехавшей в Дюссельдорф. В следующем столетии Henkel Group станет одной из самых важных компаний в мире, производящих средства по уходу за волосами, с сильным присутствием на пяти континентах и ​​в 125 странах.

УБЕЖЕНИЕ ПРОФЕССИИ БАРЬЕРА:

Moler

Профессия парикмахера была организована, оживлена ​​и достигнута, чтобы восстановить свое значение в конце 19-го века. Они начали объединяться в группы «мастеров-парикмахеров», внедряя стандарты гигиены и минимум часов практики. Они начали работать с помощью хиропрактики, включая уроки об анатомии волос и кожи головы.

— В 1886 году в Колумбусе, штат Огайо, был основан «Защитный союз парикмахеров».

— 5 декабря 1887 года был основан первый профсоюз парикмахеров: Международный союз подмастерья-парикмахера, который, будучи членом Американской федерации труда, организовал свой первый ежегодный съезд в Буффало, штат Нью-Йорк. -Артур Б. Молер открыл в 1893 году в Чикаго первую школу для выпускников профессиональных парикмахеров в мире: Колледж парикмахера им. Одновременно он опубликовал несколько текстов о профессиональном парикмахерском искусстве, таких как «А.«Руководство для парикмахеров Б. Молера». — В 1897 году в Миннесоте была выдана первая лицензия парикмахера. Она включала в себя требование знания санитарных практик и обучения, а также минимальное количество часов практики и обучения в этом штате.

Journeymen Barbers

РЕКЛАМА ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА ДЛЯ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ВОЛОС:

Kromer Hoveys tonic

__________________________

ИСТОРИЯ МИРА ВОЛОС

_________________________

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *