Почему православные носят бороду: Почему православные по обычаю носят бороду

Содержание

Зачем православным нужны бороды

протоиерей Артемий Владимиров

 

315 лет назад Петр Первый ввел налог на бороды, сделав исключение для Церкви. Отец Артемий объясняет, почему семинаристов сегодня заставляют бриться, и правда ли, что у консервативных священников бороды длиннее, чем у либеральных.

— Почему православные носят бороды?
— Вспоминая этот указ Всероссийского Императора, который, благодаря своим советникам, умел пополнять государственную казну из ничего, мы с вами должны признать, что борода является прерогативой не только православного мира. Но все народы древности, как об этом свидетельствуют археология, живопись и литература, в бороде видели неотъемлемую часть мужеского достоинства, очевидно, отождествляя ее с добродетелями мужества, мудрости, стати, сильного мужского ума. Средние века и новейшее время во многом подчинили одежду и внешность людей европейскому стандарту.

Однако в лоне русского Православия всегда господствовали консервативные воззрения на сей счет. И сегодня, увидев бороду на улицах столичного города, можно сразу догадаться, что перед нами либо православный христианин, либо представитель какой-то иной традиционной мировой религии, ведь бородами не брезгуют и иудеи и мусульмане.

Но мы с вами, возвращаясь к обычаям, принятым у православных христиан, скажем, что не в бороде счастье. Отрастить длинную бороду ума не нужно. И, конечно же, нравственное достоинство христианина ни в малой мере не зависит от того, как он относится к ношению бороды.

Оговоримся, для православных священнослужителей наличие бороды является неотъемлемым требованием к их внешнему виду, ибо все в жизни пастырей должно быть увязано не только с двухтысячелетней христианской традицией, но и с несколькими тысячами лет библейского бытия. Еще в ветхозаветных Моисеевых книгах, в частности, в книге Левит, мы находим описание внешности священнослужителей и указание не повреждать края бороды своей (Лев. 21:5).

Нет, конечно, мы не будем утверждать, что подобные обрядовые постановления строго обязательны для современного священника. Но существуют тонкие, почти неуловимые нюансы, которые воспринимаются чутким сердцем православного народа.

Народ наш , консервативный и традиционный, конечно принимает любого батюшку. Но про себя все же отмечает: ах, как жаль, что батюшка обкорнал свою бороду, оставив вместо нее крысиный хвостик а ля Троцкий или наподобие куцей бородки, принадлежавшей «всесоюзному козлу», как, если я не ошибаюсь, называл Калинина Иосиф Сталин.

Увидев молодого священника с гладко выбритыми щеками, его ухоженную под революционный манер бородку,внимательные люди отмечают – а это батюшка «прогрессивного» толка, не слишком озабоченный вхождением в традицию…

Однако это всего лишь психологические наблюдения, и прошу читателей правильно воспринять мои слова. Мы сейчас беседуем более об эстетике, чем об этике, и ни в коей мере не бросаем тень на тех священников, которые тяготятся ношением длинной бороды.

— Так верно ли говорят, что длинная борода это признак консервативного священника, а короткая – либерального?

— С некоторой натяжкой можно это предположить, но не будем нашим наблюдениям придавать силу правила. Главное, безусловно, в качестве твоих помыслов, в образе твоих мыслей и жизни. Но некий намек на сущность дела в особенностях внешнего вида, конечно, содержится. Вы помните изречение отца Павла Флоренского, который говорил, что одежда, а стало быть, и внешность, есть продолжение личности человека, — и поэтому самые малые малости нашего туалета, одеяние, внешность, говорят об определенном устроении души.

И если вы Шерлок Холмс, то есть человек психологичный и наблюдательный, то, безусловно, встречая человека «по одежке», составляете о нем некое первичное впечатление. Тем паче, имеет внутреннее право на свое суждение священник, который отличается опытностью, всегда находясь в центре внимания, под перекрестьем десятков, а может и сотен взглядов.

Поэтому любой батюшка должен давать себе отчет, что все его вкусы, пристрастия и привычки, имеющие отношение к внешнему облику, всегда могут стать пищей для напряженного размышления. Особенно это справедливо в отношении священников, которые появляются в телевизионном окошке.

— А почему семинаристов заставляют свои бороды брить?
— Для того, чтобы отличить это сословие от тех, кто уже принял священный сан. Едва лишь только семинариста рукоположат в диаконы, как он начинает и внешним видом отличаться от своих собратьев. Впрочем, исключение, как мне помнится (я преподавал в Московских духовных школах более 10 лет), делалось для семинаристов из старообрядческих согласий. Уважая их консерватизм и не желая никаких драм, имевших место при Петре Великом, им дозволялось ходить в черных семинарских кителях и при этом носить свои окладистые бороды.

Записал Кирилл Миловидов

Источник: http://www.nsad.ru

Почему священники носят бороду: обычаи, исторические факты

Когда человек приходит в церковь впервые и видит батюшку, что запоминается? Облачение священника, крест на груди и длинная борода. Взгляд и доброе слово на исповеди вспоминают уже позже, по мере того, как человек становится церковным.

Почему священники носят бороду? Задумывались ли об этом верующие люди? Едва ли — ну носят и носят, положено так.

Давайте поговорим о том, почему все же так положено.

Вначале была…

Выстриженная маковица. Эта византийская традиция пришла на Русь. Что она символизировала? Терновый венец Христов. Священники выстригали полукругом маковицу, остальные же волосы оставались длинными. Такая прическа получила название «гуменцо». Она существовала до XVIII века, в дальнейшем подобная практика утратила свою необходимость.

Интересная традиция

Уже в XVII веке на Руси священники соединили две традиции: выстригать гуменцо и отпускать волосы вкупе с бородой. Таким образом, макушка была гладко выбрита, а оставшиеся длинные волосы заплетали в косу. Выбритую часть головы закрывали специальной шапочкой — скуфьей. Почему православные священники носят длинные волосы? Об этом — в следующем абзаце.

Православный монах

Откуда это пришло

Традиция не стричь волос и бороды, возможно, появилась под влиянием восточного монашества. Монахи не стригут волос и не бреются. Постепенно она распространилась и на другие православные страны, включая Русь. Единственное исключение — западный христианский мир. Там предписывалось состригать волосы и брить бороду, но это делалось с медицинской точки зрения — во избежание распространения вшей. Купаться в водных источниках, например в реках, запрещалось. Считалось, что в водоемах слишком много инфекций.

На Востоке все было в точности до наоборот. Омовения совершались ежедневно, это считалось обязательным.

Еще одним ответом на вопрос, почему священники носят бороду и длинные, аккуратные волосы, логично считать Библейское предписание. «Не стригите главы вашей кругом и не порти края бороды твоей», — эта строчка из Ветхого завета.

Греческий священник с верующими

А как у католиков?

С православием более или менее понятно, и с его отношением к длинным волосам и бороде у священников — тоже. А как у католиков? Почему православные священники носят бороду, а католические — нет? Среди духовенства этой конфессии много безбородых и коротко остриженных представителей.

Дело в том, что традиции по ношению волос и бороды католики унаследовали от древних римлян. Те, как говорилось выше, были сторонниками сбривать бороды и стричь волосы по гигиеническим мотивам.

Времена изменились, а традиции у католиков остались. Русский Стоглавый Собор в 1551 году признал эти традиции ересью.

Православное и католическое духовенство

Интересный факт

Почему священники носят бороду и усы? Вы замечали, что у всех священников разные бороды? У кого-то аккуратная, «профессорская» бородка. А кто-то щеголяет с длинной лопатообразной бородой. Есть интересное мнение: священники — выходцы из интеллигенции предпочитают как раз аккуратные бородки. А те, чьи предки были крестьянами, носят величественные лопатообразные бородищи.

Возведение в сан, возможно

Внешний вид батюшки

В российских храмах давно привыкли к тому, что у священника обязательно должна быть борода. Это неизменный его атрибут, почти такой же, как облачение. Волосы некоторые, особенно молодые служители церкви, позволяют подстричь. Но борода неприкосновенна.

Многие люди, даже ходя в церковь годами, понятия не имеют, почему священники носят бороду и длинные волосы. А между тем все просто, как нам удалось выяснить.

Греческий священник

Но вернемся к тому, как должен выглядеть православный батюшка. Почему-то у многих людей возникает ассоциация: он непременно толстый, с седыми волосами и бородой. Что касается телосложения и цвета волос — это только человеческие домыслы. Батюшки бывают разные. Нет, не черные, белые и красные, а стройные и не очень, высокие и низкие, седые и черноволосые. Но всех их объединяет борода.

Что предписывает церковь?

Почему православные священники носят бороду? Это предписано церковью. Но бородатый батюшка, к тому же с длинными волосами, должен выглядеть аккуратным. Кому понравится лохматый, с давно немытой шевелюрой, священнослужитель? К тому же с неухоженной длинной бородой? Разумеется, к такому батюшке вряд ли потянутся прихожане.

Как должен выглядеть священник? Длинные волосы собирают в хвост. Голова всегда чистая. Борода аккуратно причесанная и имеет форму, несмотря на длину. Но в заботе о прическе и бороде нельзя доходить до крайностей. Неуместна будет как неухоженность, так и излишняя «зализанность».

Белое духовенство

Образ священника в православии

Почему священники носят бороду, мы выяснили. А каков он, православный батюшка? Он стремится быть похожим на Христа, ибо священник — это земной образец для христиан. Не это ли одна из причин ношения длинных волос и бороды? Ни на одной иконе нет изображенного Спасителя без бороды и удлиненных волос.

Черное духовенство

Священник носит специальное облачение и рясу. Ряса представляет собой подобие платья с очень широкими рукавами, обычно черного цвета. Но могут быть и летние варианты этой одежды — светлые. Когда очень жарко, в черной рясе далеко не комфортно.

Белое духовенство, то есть женатые священники, носят скуфью — специальную шапочку. Черное духовенство — монахи — облачено в рясу и клобуки. Клобук — это высокая черная «шапка» с покрывалом сзади. Покрывало идет по спине и спускается до пола. Непременный атрибут монашества, за исключением бороды и длинных волос, — четки. По ним монахи молятся. Мирские священники тоже могут носить четки.

Значит, представитель белого духовенства выглядит так:

  • Облачение и ряса.

  • Большой крест на массивной цепочке на груди.

  • Длинные волосы и борода.

  • Иногда — молитвослов в руках и четки.

Интересные факты

Почему священники носят бороду? На этот вопрос мы уже ответили. Теперь давайте поговорим о некоторых интересных фактах, связанных с небритостью батюшек и не только:

  • В православном храме можно встретить священнослужителей без бороды или с редкой растительностью. Как правило, это молодые батюшки, и отсутствие бороды — явление временное.

  • Считается, что если батюшка не носит бороду, по причинам, не связанным с состоянием здоровья, то он стесняется своего служения. К таким священникам относятся настороженно, прихожане стараются избегать их.

  • Не только священники должны отращивать бороды. Это обязанность всех православных мужчин, согласно указанию Ветхого Завета о стрижке волос и бритье бороды.

  • Женщинам в православии также запрещено стричься.

  • Считается, что волосы — это прикрытие человека на Страшном Суде. На нем все будут обнажены, и смогут спрятать наготу лишь под длинными волосами.

  • В православии не существует представительниц прекрасного пола среди духовенства. Это не связано с притеснением женщин. Достаточно вспомнить, что самая почитаемая Женщина — это Дева Мария. Дело в том, что Бог пришел в мир в мужском образе. Священник представляет собой образ Христа. Женщина, ввиду пола, не может представить Его образ.

Вместо заключения

Основная цель статьи — рассказать читатель, почему священники носят бороду и зачастую длинные волосы. Ознакомить его с традициями в православии, рассказать о том, что представляет собой православный батюшка.

Давайте выделим основные аспекты в статье:

  • По каким причинам батюшки носят бороды и длинные волосы? Одна из них — соответствие облику Христа. Он изображен с бородой и волосами.

  • Вторая причина кроется в пришедшей на Русь восточной традиции православного монашества. Монахи не стригут волос и не бреют бород.

  • Указание в Ветхом Завете на то, что не нужно мужчине брить голову и стричь бороду.

В католицизме все наоборот. Католические священники бреются и стригутся. Это связано с древнеримскими гигиеническими нормами, превратившимися теперь в традицию. В Древнем Риме предписывалось брить бороды и стричь волосы во избежание распространения вшей. Кроме того, запрещалось регулярное купание в реках. На Востоке каждодневное омовение считалось обязательным.

Что можно добавить? Едва ли короткие волосы и укороченная борода умаляют достоинства батюшки как священника. Дело не в наличии бороды или волос на голове, а в том, как священник подходит к своей миссии.

Почему православные носят бороду

Последние несколько лет православие триумфально шествует по миру, завоевывая новые страны и континенты. Особенно удивительно широкое распространение православия в развитых странах Западной Европы среди юного поколения, условно именуемого «хипстеры».

Потому как – все бородатые. А раз бородатые, значит, православные? Нет, конечно. Бороды католики носили и в прошлом, и нынешние хипстеры в массе свое безбожники. А вот поди ж – «борода!».

И все-таки народ православный исстари считал свои бороды знаком принадлежности к истинной вере. вот почему, интересно?

Наставления древних

Завещано было апостольскими постановлениями «не обнажать бород» мужчинам. Ибо Господь создал нас и не человеческое это дело, изменять свою внешность, идти против природы. Говорится в Ветхом Завете о том, что бритва не должна коснуться бороды истинно верующего.

Памятна и притча о слуге Давида, который вернулся к нему без бороды после послушания. Давид истолковал это как лишение чести — «Моего слугу обесчестили». И пока слуга не оброс бородой снова, отказывался царь принимать его у себя.

До сих пор мы помним, что одной из многих претензий православных к католикам, разведших их на два больших ответвления в христианстве, была привычка бриться у последних. Православные напомнили латинянам. Что в Писании сказано – не брить брад ваших.

Только жёнам к лицу ходить с обнаженными подбородками. Но латиняне пропускали мимо ушей это предостережение, и оно, среди всех прочих, разлучило бывших братьев по вере.

Знаменитый Стоглавый собор, прошедший в 1551 году, еще раз подтвердил – православному мужу должно быть бородатым. Более того, грозились, что бритым не будет ни сорокоуста, ни отпевания и даже свечку нельзя в церкви за него поставить. Да, несколько позже решения этого собора были признаны… несколько старомодными и невежественными.

Но не стоит так высокомерно относиться к седой древности. Особенно, к бородатой седой древности. И древние за бороды свои готовы были жизнь отдать. Есть предание, что святые мученики Иоанн, Антоний, Евстафий Виленские погибли, потому что отказались сбрить бороды по требованию неверных.

Есть в желании православных носить бороду еще один смысл – стремление приблизиться к образу Господа нашего Иисуса Христа. А он в иконографии бородат и никак иначе.

Старообрядцы и вовсе уверены, что не попасть человеку во Царствие Божие без бороды, бритому, ощипанному «как кур». И даже в церковь старообрядческую бритый не войдет. Вот почему знаменитый купец Третьяков отращивал окладистую русскую бороду – он был из старообрядцев. Однако некоторым старообрядцам, сделавшим карьеру, бриться приходилось. И тогда перед смертью они каялись в этом священнику.

Церковь очень ревностно относилась к соблюдению видимой разницы во внешности полов. Никогда не любила стриженых женщин, женщин в брюках. И мужское лицо, если оно бритое, уже не такое мужественное.

Что же тогда скажем о священничестве, которое не стрижет волос, хотя мужики волосы стригли? И этому нашлось основание в Ветхом Завете: запрет на пострижение волос для монашества есть для чина назорейства. Канон изображения лика Иисуса тоже предполагает длинные волосы.

Борода священника

Папа Римский сегодня сияет гладкостью щек и подбородка – идеально выбритых. Но ни один православный священник не может ходить без бороды, в отличие от обычных православных.

Надевая епитрахиль, священник произносит слова: «Благословен Бог, изливая благодать Свою на священники Своя, яко миро сходяще на главу, браду…». А если свету сходить не на что, потому как бороды нет? Нехорошо.

Даже переодевшегося в светскую одежду священника или послушника мы всегда узнаем по бороде, в которой нет ничего гламурного и рукотворного – она растет естественно, по всем заветам и божьим установлениям. Потому что в заветах Ароновых не только сказано, что нельзя бороды брить, но также что подстригать ее нельзя. «Не порти края бороды твоей», сказал Господь Моисею.

Не должен походить священник на упомянутых в послании Иеремии языческих жрецов в разодранных одеждах, с бритыми головами и бородами.

Сегодня, конечно, требования к форме бороды уже не так строги и некоторые священнослужители могут придавать ей какую-то форму. Главное, чтобы это не выглядело как погоня за модой.

Заключение

  • Первое, чем православный отличается от католика – это борода. Это был один из доводов в пользу раскола церквей.
  • Негоже православному бриться, зная, сколько в Ветхом Завете есть прямых указаний на то, что мужчина обязан ходить с бородой.
  • Сегодня многие православные прихожане бреются. Но священники – нет.
При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Что говорит Бог о ношении бороды мирянами?

 В последнее время больше опытным путем прихожу к тому, что ношение броды лучше, чем ее неношение (для христианина, разумеется). Дело в том, что с бородой жизнь в браке выходит более благочестивой, не такой страстной, более целомудренной. Как монашество лучше женитьбы.  До ношения бороды нужно в буквальном смысле ДУХОВНО ДОРАСТИ. И чем раньше, тем лучше. Хотя возраст тоже очень важен. Думаю, что 30-летний рубеж — это уже какой-то показатель для христианина. Это возраст, в котором Господь вышел к людям, на общественное служение. Если православный мужчина в возрасте Христа не носит бороды, это уже странно.

Но что говорит об этом Бог?

В интернете поискал ответы, но ничего достойного не нашел. В основном всё сваливают в одну кучу, не разбираясь с источниками. Например, часто цитируют «Постановления апостольские» (не путать с «Правилами апостолов») по этому вопросу, но ничего не пишут, что Православное предание не принимает их безусловную подлинность (см.Правило  6 Вселенского Собора). Та же ситуация со Стоглавым Собором. Большой Московский собор 17 века по крайней мере ряд его постановлений отрицает. Т.е. для православного христианина Апостолькой Церкви «Стоглав» и «Постановления апостолов» — не авторитетные источники. Почему это важно? В «Стоглаве» и в «Поставновлении апостолов» за неношение и бритье бороды полагаются слишком строгие наказания, как будто человек спасется бородой, а не благодатью.

(см. Стоглав: аще кто браду бреет и преставиться тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретик бо се навыкоша»).

Итак, что я нашел.

1) Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете (Левит, 19: 27;   1-я Паралипоменон, 19: 4). Обритая борода считалась позором, бесчестием. Но не нашел, чтобы за бритье бороды  было какое-то наказание.

«Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:26-28).

«И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их. И пошли они. И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь» (1Пар.19:4,5).

Естественно, заповеди Ветхого Завета имеют значение для христиан. Ведь мы не едим с кровью, не гадаем, не делаем наколок на теле. Почему же мы тогда можем брить бороду?

2) В Новом Завете. Волосы на голове учеников Христовых все сочтены у Бога (Мат.10:30; Лук. 12:7).
Сам Господь был назореем, судя по всему, т.е. не стриг волосы на бороде. Однако из Предания (иконы, плащиница) мы знаем, что борода по крайней мере Господом подстригалась до определенной длины. Слишком уж  длинной она не была. Впрочем, на вид некторые ему давали «не больше 50». Т.е. по виду ему могли дать и лет 45. Очевидно, что это благодаря бороде, которую Он носил и не брил.

В тоже время новобращенным христианам из язычников апостолы не запрещали брить бороду и не заповедавали ее отращивать (см.Собор Апостолов в Деяниях).

3) 96 правило 6 Вселенского собора. Часто цитируют по этому вопросу. Но при внимательном прочтении можно увидеть, что в нем прямо ничего об этом не говорится.  Смотрим сначала Толкование: «Трулльский Собор в этом правиле обращает внимание на внешнюю жизнь христиан, и в виду того, что чрез крещение они стали последователями Христа и этим обещались, по плоти, уподобляться Ему».  Прервем цитату.

Действительно, христиане должны во всем подражать Христу, в том числе и внешне, по плоти. В этом смысле не брить бороду более благочестиво, чем брить ее. Хотя прямо о ношении бороды в этом правиле НИЧЕГО не сказано. Но, конечно, подразумевается.

Продолжим: «правило предписывает, под угрозой отлучения, чтобы все христиане избегали всякой суеты и внешних украшений и старались, чрез смиренную жизнь и примерное поведение, елико возможно, приблизиться к Богу». Отлучением Правило  грозит тем, кто  «искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих». Причем таких людей сначала  «отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их аки детей, и научая целомудренно жити, да, оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются».


 Желающие могут познакомиться с самим правилом:


«Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражати во плоти житию его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их аки детей, и научая целомудренно жити, да, оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутренняго паче, нежели внешняго человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами: и да не носят в себе никакого останка порочности, происшедшия от сопротивника. Аще же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен».

4) Писаниями по крайней мере некоторых святых отцов запрещается бритье бороды (творения святого Епифания Кипрского, святого Кирила Александрийского, блаженного Феодорита, святого Исидора Пилусиота).

Святой Епифаний Кипрский пишет: «Что хуже и противнее этого? Бороду — образ мужа остригают, а волосы на голове отращивают. О бороде в постановлениях апостольских Слово Божие и учение предписывают, чтобы не портить её, то есть, не стричь волос на бороде» (Творен. его, часть 5, стр. 302. Изд. Москва, 1863 г.).

Напомню, что «Постановления апостольские» 6 Вселенским собором признаны документом, в который вкрались исправления еретиков.

По крайней мере некторые святые, н-р, преподобный отец Феодосий Печерский в «Слове о вере христианской и латинской», обвиняли латинян между другими ересями и в том, что они «остризают браду».

Преп. Максим Грек писал (Слово 137): «Аще же прокляти уклоняющиеся от заповедей Божиих яко не слышим во священном песнопении, той же клятве подлежат истребляющие бритвою брады своя».


5) Жития святых. В городе Вильно (ныне Вильнюс) языческими воинами в 1347 году были замучены три православных христианина Антоний, Иоанн и Евстафий за отказ подвергнуться брадобритию. Мучевший их князь Ольгерд после многих истязаний предложил им лишь одно, чтобы они сбрили свои бороды и если они это сделают, то он отпустит их. Но мученики не согласились и были повешены на дубе. Церковь причислила виленских (или литовских) мучеников к лику святых Божиих угодников, считая, что они пострадали за Самого Христа и за веру Православную. Память их совершается 27 апреля н.с.

В то же время на иконах мы видим Лики некоторых святых вовсе без бороды, н-р, великомученик Георгий Победоносец. Скорее всего, ему по долгу службы приходилось брить бороду, но когда пришло время действительного испытания веры, он остался христианином. Еще примеры святых, не носивших бороды на древних иконах:  http://www.allmercifulsavior.com/icons/Western.html

Почему и зачем священники носят бороду?

Мода на бороду и усы в наше время особенно развита. Волосы на лице бреют, стригут, укладывают, придавая им безупречный вид. Но не всегда и не все занимаются оформлением растительности на лице.

Есть категория лиц, которым нравится небрежная растительность на лице. А есть те, которым положено отращивать волосы на лице – это священники. Но для чего им нужна борода?

фото 1

Содержание материала:

Образ священника

Многие люди имеют свое представление о том, как должен выглядеть священнослужитель. Чаще всего в этот образ входят такие составляющие, как:

  • Ряса до пола;
  • Большой крест на шее;
  • Наличие бороды и длинных волос;
  • Книжечка с молитвами в руках.

Для справки! Священнослужитель имеет еще множество предметов гардероба, например, пояс, орарь, подризник, поручи, епитрахиль, риза.

Т.к. речь в статье идет о наличии растительности на лице у священников, то разберем именно эту неотъемлемую часть их внешнего вида.

Некоторые из тех, кто часто бывают в церкви, о небритости попа знают не больше тех людей, которые там ни разу не были. Но тем не менее представить батюшку без бороды просто невозможно. А вот волосы на голове не все из них отращивают, некоторые позволяют себе подстригаться.

фото 2

В истории православной веры священнослужителям разрешалось не сбривать растительность на лице даже во время указа о запрете на ношение бороды. Исходя из этого напрашивается вывод о том, что ни в одни времена батюшки не представлялись народу без волос на лице. Борода священника имеет свои корни в далеких древних цивилизациях.

Почему священники носят бороду?

Наличие небритой и не стриженной растительности на лице у священнослужителей для обычных людей привычное дело. Однако в церкви встречаются служащие без растительности на лице, только вряд ли это будет священник.

Важно! В церкви можно встретить молодых священнослужителей без отросших волос на лице, но это временное явление, а не привилегия человека.

Но откуда пошла мода на бородатых священников? Или это обусловлено вовсе не модой? Основные предположения по этому поводу различны, но интересны:

  1. Главной причиной наличия растительность на лице у попов является соблюдение закона Ветхого завета, в которой запрещается стричь волосы на голове и хоть каким-то способом изменять форму волос на лице;
  2. Еще одним распространенным вариантом считается подобие Иисусу;
  3. Небритость – признак выделения из массы, чтобы обычные люди воспринимали священнослужителя как нечто иное, чем они, и слушали его;
  4. Существует и нестандартная версия: небритые волосы на лице являются способом накопления жизненной и духовной энергии.

Вы знали раньше почему священники носят бороду?

ДаНет

На вопрос почему священники носят бороду конкретного ответа не существует. Но все же будет логичным придерживаться мнению о запрете срезать волосы на голове и лице, прописанным в Библии.

Запрещено ли брить бороду попам?

Борода у священников является одним из символов веры. Православная борода упоминалась даже в Ветхом Завете, но не просто так, а с особым указанием Бога.

Отращивать волосы на лице обязан каждый мужчина, так написано в Библии. Господь наказал не стричь волосы на голове и не подстригать края бороды.

Внимание! Женщинам, в свою очередь, также запрещалось подстригать волосы.

Обусловлено это тем, что каждый человек должен выглядеть так, как создан. Изменение своей внешность приравнивается к невыполнению воли Божьей. Люди не следуют такому предписанию, а у попов это считается запретом. Священнослужители, живя по Библейским законам, старательно следуют тому, что прописано в Библии. Именно поэтому бороду не бреют.

Борода у священников – явление привычное и обыденное. Большинство людей даже и не задумаются о том, что наличие растительности на лице у попов не просто так. То, что кажется обычному человеку беспричинным, на самом деле оказывается целой историей.

Рейтинг автора

4

фото 2

Автор статьи

Барбер с талантом писателя

Написано статей

20

фото 2 Загрузка…

 

Почему некоторые православные батюшки не носят бороду — Рамблер/новости

Длинная окладистая борода — неотъемлемый атрибут православного священника, как считает большинство россиян. Можно ли представить гладко выбритого попа? А между тем, в некоторых случаях батюшки не носят традиционной для них бороды.

Православная традиция

Обычай ходить с длинными волосами и растительностью на лице пришел на Русь вместе с распространением христианства. Дело в том, что еще ветхозаветные иудеи носили бороды, следуя указанию книги Левит: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (глава 19 стих 27). Святые апостолы, отвергая многие библейские традиции, относительно бритья бороды придерживались тех же взглядов. Сам Иисус Христос, судя по иконографии и священным текстам, носил длинные волосы и растительность на лице. Отличие православных христиан от католиков также увязано с этой темой. Известно, что римляне традиционно брились, а греки — нет. Западное духовенство считало, что пастор вправе сам решать: носить ему бороду или нет. Иерархи Византийской церкви в этом вопросе были категоричны, они запрещали всем мужчинам (не только священникам) стричь и брить бороды. Ведь такими их создал сам Бог. Поскольку на Русь христианство пришло из Константинополя, в нашей стране установилась соответствующая традиция. Стоглавый собор, прошедший в Москве в 1551 году, даже запретил отпевать по канонам православной церкви безбородых покойников. [С-BLOCK]

Сейчас мнения среди священнослужителей разделились. Консервативные попы считают бритье бороды признаком вероотступничества, а их более прогрессивные коллеги не видят прямой связи между растительностью на лице и духовностью человека. Вместе с тем, они признают, что хотя борода и не является обязательным атрибутом священника, в сознании россиян сложился устойчивый стереотип. Бритый «под ноль» батюшка воспринимается прихожанами с опасением: а почему он не следует церковным традициям?

Безбородый поп противоречит устоявшейся культурной парадигме, вызывает подозрения в тайной приверженности к сектантству, поэтому священнослужители не хотят бросать вызов общественному мнению своим внешним видом.

Русская зарубежная церковь

Все сказанное выше касается только нашей страны. Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) гораздо более демократична в данном вопросе. Религиозная организация, действующая в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Германии и других странах, где есть общины эмигрантов, разрешает своим сотрудникам бриться.

Как известно в 60-х годах ХХ века Америку и Европу захлестнула волна молодежного протестного движения хиппи. Парни и мужчины, объявившие своими ценностями «секс, наркотики и рок-н-ролл», выражали свой протест против устоев буржуазного общества, в том числе и своим внешним видом. Они носили бороды. Тогда священники зарубежной православной церкви столкнулись с проблемой: их стали принимать за хиппи. Это было неприемлемо сразу по двум причинам: христианская мораль несовместима с идеологией данного молодежного движения; сотрудники полиции часто ошибочно принимали молодых священников за протестующих бунтарей, возникали недоразумения.

В такой ситуации руководство РПЦЗ решило, что бритье бороды допустимо, и лучше не разжигать разногласия в обществе своим внешним видом. Сейчас большинство сотрудников зарубежной православной церкви бреются еще и затем, чтобы бдительные граждане и спецслужбы не путали их с мусульманами, принимая за возможных террористов.

Обновленцы

1917 год стал переломным для всей нашей страны, православную церковь также пытались реформировать. Возникло обновленчество — движение за демократизацию русской духовной жизни, модернизацию управления приходами. Многие религиозные деятели призывали священнослужителей отказаться от устаревших обрядов, они считали, что церковь должна идти в ногу со временем.

Подчеркивая свои реформаторские идеалы, духовные иерархи обновленцев коротко стригли свои волосы, а бороду и усы тщательно брили. Например, Александр Иванович Введенский (1889-1946 гг.) не носил никакой растительности на лице. Он возглавлял «Живую Церковь», как еще называли данное религиозное движение, с 1922 года и до самой своей смерти. Однако попытка модернизации русского православия не нашла поддержки среди большинства священников и паствы. Лишившись покровительства советской власти в 30-е годы XX века, обновленчество постепенно сошло на нет.

От природы не растет

У некоторых мужчин борода и усы от природы либо совсем не растут, либо отдельные клочки волос прорываются сквозь кожу местами, что выглядит некрасиво. Ученые выделяют четыре основные причины такого явления: гормональный дисбаланс, когда организм вырабатывает недостаточно тестостерона; нехватка питательных веществ, необходимых для роста волос; повреждение волосяных луковиц в результате различных заболеваний кожи; наследственность, если у кого-то из предков была такая же особенность. Отсутствие бороды — это редкость. Как правило, большинство мужчин не знают такой проблемы. Хотя среди разных народов количество безбородых представителей сильного пола варьируется.

Наличие небольших проблем со здоровьем или наследственные особенности не являются препятствием для принятия священнического сана. Хотя такому батюшке приходится нелегко. Ему нужно объяснять руководству и прихожанам, что он безбородый от природы. Далеко не каждому человеку легко докладывать о своем гормональном дисбалансе всем любопытствующим, объяснять, что он — не сектант и не вероотступник. Среди таких священников встречаются и духовно сильные люди, сумевшие преодолеть устоявшийся в обществе стереотип, но некоторые безбородые батюшки бывают вынуждены отказаться от служения.

Семинаристы

Учащиеся духовных семинарий, которые готовятся стать попами, как правило, бреются. Так принято. Лишь после принятия священнического сана молодой человек вправе отпустить длинную и окладистую бороду. Исключение делается лишь для старообрядцев, из уважения к их традициям.

Семинаристам ясно дают понять, что благообразная растительность на лице — это атрибут священнослужителя, как и длинные волосы. Прически учащихся должны быть аккуратными, не выделяющими их среди сверстников. Хотя и совсем коротко стричься тоже не дозволяется, чтобы избежать сходства с бритоголовыми.

Что и говорить, наличие или отсутствие бороды у священника — это вопрос и религиозно-политический, и культурно-реформаторский.

Видео дня. Рамзан Кадыров ввёл санкции против госсекретаря США Майка Помпео

В каких случаях православные священники могут ходить без бороды&nbsp

Длинная окладистая борода — неотъемлемый атрибут православного священника, как считает большинство россиян. Можно ли представить гладко выбритого попа? А между тем, в некоторых случаях батюшки не носят традиционной для них бороды.

Православная традиция

Обычай ходить с длинными волосами и растительностью на лице пришел на Русь вместе с распространением христианства. Дело в том, что еще ветхозаветные иудеи носили бороды, следуя указанию книги Левит: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (глава 19 стих 27). Святые апостолы, отвергая многие библейские традиции, относительно бритья бороды придерживались тех же взглядов. Сам Иисус Христос, судя по иконографии и священным текстам, носил длинные волосы и растительность на лице. Отличие православных христиан от католиков также увязано с этой темой. Известно, что римляне традиционно брились, а греки — нет. Западное духовенство считало, что пастор вправе сам решать: носить ему бороду или нет. Иерархи Византийской церкви в этом вопросе были категоричны, они запрещали всем мужчинам (не только священникам) стричь и брить бороды. Ведь такими их создал сам Бог. Поскольку на Русь христианство пришло из Константинополя, в нашей стране установилась соответствующая традиция. Стоглавый собор, прошедший в Москве в 1551 году, даже запретил отпевать по канонам православной церкви безбородых покойников. [С-BLOCK]

Сейчас мнения среди священнослужителей разделились. Консервативные попы считают бритье бороды признаком вероотступничества, а их более прогрессивные коллеги не видят прямой связи между растительностью на лице и духовностью человека. Вместе с тем, они признают, что хотя борода и не является обязательным атрибутом священника, в сознании россиян сложился устойчивый стереотип. Бритый «под ноль» батюшка воспринимается прихожанами с опасением: а почему он не следует церковным традициям?

Безбородый поп противоречит устоявшейся культурной парадигме, вызывает подозрения в тайной приверженности к сектантству, поэтому священнослужители не хотят бросать вызов общественному мнению своим внешним видом.

Русская зарубежная церковь

Все сказанное выше касается только нашей страны. Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) гораздо более демократична в данном вопросе. Религиозная организация, действующая в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Германии и других странах, где есть общины эмигрантов, разрешает своим сотрудникам бриться.

Как известно в 60-х годах ХХ века Америку и Европу захлестнула волна молодежного протестного движения хиппи. Парни и мужчины, объявившие своими ценностями «секс, наркотики и рок-н-ролл», выражали свой протест против устоев буржуазного общества, в том числе и своим внешним видом. Они носили бороды. Тогда священники зарубежной православной церкви столкнулись с проблемой: их стали принимать за хиппи. Это было неприемлемо сразу по двум причинам: христианская мораль несовместима с идеологией данного молодежного движения; сотрудники полиции часто ошибочно принимали молодых священников за протестующих бунтарей, возникали недоразумения.

В такой ситуации руководство РПЦЗ решило, что бритье бороды допустимо, и лучше не разжигать разногласия в обществе своим внешним видом. Сейчас большинство сотрудников зарубежной православной церкви бреются еще и затем, чтобы бдительные граждане и спецслужбы не путали их с мусульманами, принимая за возможных террористов.

Обновленцы

1917 год стал переломным для всей нашей страны, православную церковь также пытались реформировать. Возникло обновленчество — движение за демократизацию русской духовной жизни, модернизацию управления приходами. Многие религиозные деятели призывали священнослужителей отказаться от устаревших обрядов, они считали, что церковь должна идти в ногу со временем.

Подчеркивая свои реформаторские идеалы, духовные иерархи обновленцев коротко стригли свои волосы, а бороду и усы тщательно брили. Например, Александр Иванович Введенский (1889-1946 гг.) не носил никакой растительности на лице. Он возглавлял «Живую Церковь», как еще называли данное религиозное движение, с 1922 года и до самой своей смерти. Однако попытка модернизации русского православия не нашла поддержки среди большинства священников и паствы. Лишившись покровительства советской власти в 30-е годы XX века, обновленчество постепенно сошло на нет.

От природы не растет

У некоторых мужчин борода и усы от природы либо совсем не растут, либо отдельные клочки волос прорываются сквозь кожу местами, что выглядит некрасиво. Ученые выделяют четыре основные причины такого явления: гормональный дисбаланс, когда организм вырабатывает недостаточно тестостерона; нехватка питательных веществ, необходимых для роста волос; повреждение волосяных луковиц в результате различных заболеваний кожи; наследственность, если у кого-то из предков была такая же особенность. Отсутствие бороды — это редкость. Как правило, большинство мужчин не знают такой проблемы. Хотя среди разных народов количество безбородых представителей сильного пола варьируется.

Наличие небольших проблем со здоровьем или наследственные особенности не являются препятствием для принятия священнического сана. Хотя такому батюшке приходится нелегко. Ему нужно объяснять руководству и прихожанам, что он безбородый от природы. Далеко не каждому человеку легко докладывать о своем гормональном дисбалансе всем любопытствующим, объяснять, что он — не сектант и не вероотступник. Среди таких священников встречаются и духовно сильные люди, сумевшие преодолеть устоявшийся в обществе стереотип, но некоторые безбородые батюшки бывают вынуждены отказаться от служения.

Семинаристы

Учащиеся духовных семинарий, которые готовятся стать попами, как правило, бреются. Так принято. Лишь после принятия священнического сана молодой человек вправе отпустить длинную и окладистую бороду. Исключение делается лишь для старообрядцев, из уважения к их традициям.

Семинаристам ясно дают понять, что благообразная растительность на лице — это атрибут священнослужителя, как и длинные волосы. Прически учащихся должны быть аккуратными, не выделяющими их среди сверстников. Хотя и совсем коротко стричься тоже не дозволяется, чтобы избежать сходства с бритоголовыми.

Что и говорить, наличие или отсутствие бороды у священника — это вопрос и религиозно-политический, и культурно-реформаторский.

Видео дня. Рамзан Кадыров ввёл санкции против госсекретаря США Майка Помпео

BBC — Религии — Христианство: Восточная православная церковь

Восточная Православная Церковь

Православные Церкви

Orthodox prayer rope Православная молитвенная веревка ©

Православная Церковь — одна из трех основных христианских групп (остальные — римско-католическая и протестантская). Около 200 миллионов человек следуют православной традиции.

Он состоит из ряда самоуправляющихся Церквей, которые являются «автокефальными» (что означает «иметь собственную голову») или «автономными» (что означает «самоуправление»).

Православные Церкви объединены верой и общим подходом к богословию, традициям и поклонению. Они опираются на элементы греческой, ближневосточной, русской и славянской культуры.

Каждая Церковь имеет свой географический (а не национальный) титул, который обычно отражает культурные традиции ее верующих.

Слово «православный» происходит от греческих слов , орто («право») и докса («вера»). Следовательно, слово православный означает правильное убеждение или правильное мышление.

Православная традиция возникла из христианства Восточной Римской империи и была сформирована давлением, политикой и народами этого географического района. Поскольку восточной столицей Римской империи была Византия, этот стиль христианства иногда называют «византийским христианством».

Православные Церкви разделяют с другими христианскими Церквами веру в то, что Бог явил Себя в Иисусе Христе, и веру в воплощение Христа, Его распятие и воскресение.Православная Церковь существенно отличается от других Церквей образом жизни и вероисповедания, а также некоторыми аспектами богословия.

Святой Дух рассматривается как присутствующий и как руководство к Церкви, действующей через все тело Церкви, а также через священников и епископов.

Являются ли православные церкви такими же, как восточные православные церкви?

Не все православные церкви являются «восточными православными». «Восточные православные церкви» имеют теологические различия с восточными православными и образуют отдельную группу, в то время как некоторые православные церкви не «общаются» с другими.

Не все церкви в восточной традиции являются православными — восточные церкви, которые не входят в православную группу, включают в себя восточные католические церкви.

Восточно-Православные Церкви

Номинальный глава Восточно-Православных Церквей — Константинопольский Патриарх. Тем не менее, он только первый среди равных и не имеет реальной власти над Церквами, кроме своей собственной.

Существует 15 «автокефальных Церквей», перечисленных в порядке приоритета.

Церкви 1-9 возглавляются Патриархами, а остальные — архиепископами или митрополитами:

  1. Константинопольская церковь (древняя)
  2. Александрийская церковь (древняя)
  3. Антиохийская церковь (древняя)
  4. Иерусалимская церковь (древняя)
  5. Русская Церковь (основана в 1589 году)
  6. Церковь Сербии (1219)
  7. Церковь Румынии (1925)
  8. Церковь Болгарии (927)
  9. Церковь Грузии (466)
  10. Церковь Кипра (434)
  11. Церковь Греции (1850)
  12. Церковь Польши (1924)
  13. Церковь Албании (1937)
  14. Церковь чешских и словацких земель (1951)
  15. Православная Церковь в Америке (1970)

Православная община также включает в себя ряд «автономных Церквей»:

  • Синайская церковь
  • Церковь Финляндии
  • церковь Эстонии *
  • церковь Японии *
  • церковь Китая *
  • церковь Украины *
  • Охридская епархия *

* указывает на Церковь, автономию которой признают только некоторые другие Церкви

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Жизнь и поклонение

Жизнь и поклонение

Восточное христианство подчеркивает образ жизни и веру, которая выражается, в частности, через поклонение. Поддерживая правильную форму поклонения Богу, передается с самого начала христианства. Восточные христиане верят, что они исповедуют истинное учение о Боге правильным (ортодоксальным) способом.

Bible Православная Библия почти такая же, как в западных церквях. ©

Библия православной церкви такая же, как и в большинстве западных церквей, за исключением того, что ее Ветхий Завет основан не на иврите, а на древнем еврейском переводе на греческий язык, называемый Септуагинта.

Мудрость Отцов Церкви имеет центральное значение для православного образа жизни, поскольку сегодняшние наследники «истинной веры и Церкви» передавались в своей самой чистой форме. Поддерживая чистоту унаследованных учений Апостолов, верующие становятся более осведомленными о вдохновении Святого Духа, присутствующего как в истории, так и в наши дни.

Жизнь молитвы

В центре поклонения и веры находится Евхаристия, окруженная Божественными Офисами или Циклом Молитвы.Эти молитвы поются особенно на закате и рассвете и в определенные другие дни днем ​​и ночью.

Личная молитва играет важную роль в жизни православного христианина. Для многих православных христиан важной формой молитвы является Иисусова молитва. Это предложение, которое повторяется много раз; например: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешника». Цель этого повторения — дать человеку возможность сосредоточиться исключительно на Боге.

Строгая жизнь монаха или монахини считается важным выражением веры.

Гора Афон и Монашество

Monastry on hills of Holy Athos Mountain Монастырь на Афоне ©

Монашество является центральной частью православной веры. Гора Афон в северо-восточной Греции описывается как центр православного монашества. Это единственное место в Греции, полностью посвященное молитве и поклонению Богу. По этой причине она называется Святая Гора.

Большинство монастырей ценобитов : жить общинной жизнью. Полуостров разделен на двадцать самоуправляемых территорий.Каждая территория состоит из крупного монастыря и некоторых других монастырских учреждений, которые его окружают (монастыри, кельи, дачи, места, скиты).

Для монахов и монахинь их духовная жизнь должна идти так же, как все христиане пытаются достичь, следуя Божьим заповедям. Не будучи против брака, общепринято, что безбрачие в Церкви позволяет лучше понять христианскую жизнь вдали от мирских вещей.

Пост и молитва

Пост и молитва играют важную роль в православной христианской жизни.Православные считают, что пост может быть «основой всего добра». Дисциплина тренировки тела может позволить верующему полностью сконцентрировать ум на подготовке к молитве и духовным вещам.

Есть четыре основных периода поста:

  • Великий пост или период Великого поста
  • Пост Апостолов: Восемь дней после Пятидесятницы до 28 июня. Завершается праздником святых апостолов Петра и Павла.
  • Успенский пост, который начинается 1 августа и заканчивается 14 августа
  • Рождественский пост с 15 ноября по 24 декабря.

Также все среды и пятницы должны быть днями поста.

Несмотря на то, что сегодня призыв к посту не всегда строго соблюдается, тем не менее, многие набожные православные христиане переживают период подлинных трудностей, и было сказано, что:

Обсуждение самоотречения

Участники из Opus Dei и греческой православной церкви обсуждают самоотречение и телесное унижение с мусульманским священником.

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Таинства

Священные Тайны (таинства)

Следующие семь главных мистерий или таинств лежат в основе Восточной православной церкви.

Крещение и христианство

Первые два — Крещение и Христианство. Крещение взрослых и младенцев происходит погружением в воду трижды во имя Троицы и является как посвящением в Церковь, так и знаком прощения грехов.

Христианство следует сразу же после крещения и происходит посредством помазания святым маслом, называемым Христом. За христианством следует святое причастие. Это означает, что в Православной Церкви младенцы и дети являются полностью общительными членами Церкви.

Христианство может быть освящено только Патриархом или главным епископом поместной Церкви. Часть старого Хризма смешана с новым, таким образом связывая недавно крещенных с их предками в вере.

Христос используется для помазания различных частей тела знаком креста.Лоб, глаза, ноздри, рот и уши, грудь, руки и ноги помазаны. Священник произносит слова «печать дара Святого Духа», когда он делает знак креста в каждой точке.

Недавно крещеный христианин теперь является мирянином, полноправным членом Божьего народа («Царственного священства»). Все христиане призваны быть свидетелями Истины.

Христианство связано с Пятидесятницей тем, что тот же самый Святой Дух, который сошел на апостолов, нисходит на недавно крещенных.

Евхаристия

Евхаристия, обычно называемая Божественной литургией, исполняет повеление Иисуса Христа на Тайной вечере: «Сделай это в память обо мне».

A member of the congregation standing at the front of the church to lead the hymn-singing Поющие гимны ©

Как и во многих западных церквях, Евхаристия — это служба, состоящая, в первую очередь, из гимнов, молитв и чтений из Нового Завета, а во второй — торжественного приношения и освящения заквашенного хлеба и вина, смешанных с водой, с последующим прием святого причастия.

Православные верят, что благодаря освящению хлеб и вино действительно превращаются в Тело и Кровь Христа. Причастие дается в ложке, содержащей как хлеб, так и вино, и принимается стоя. Проповедь обычно проповедуется либо после чтения Евангелия, либо в конце богослужения. В конце литургии благословенный, но не освященный хлеб раздается собранию, и не православным часто предлагается принять участие в этом как жест дружбы.

Обе части Литургии содержат процессию. На Малом входе Книга Евангелий торжественно переносится в святилище, а на Большом входе хлеб и вино приносятся на алтарь для молитвы освящения и святого причастия.

Молитве освящения всегда предшествует провозглашение Никейского вероучения, часто всей общиной.

Православная Церковь уделяет особое внимание роли Святого Духа в Евхаристии, и в молитве освящения призывает Отца ниспослать своего Святого Духа, чтобы произвести изменение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа ,

В течение года используется четыре разных литургии:

  • Литургия святого Иоанна Златоуста (используется по воскресеньям и в будние дни)
  • Литургия Василия Великого (используется 10 раз в год)
  • Литургия Святого Иакова, Брата Господа (иногда используется в День Святого Иакова)
  • Литургия Преждеосвященного (используется по средам и пятницам в Великий пост и в первые три дня Страстной недели)
Greek Orthodox priests wearing beards, black robes and flat-topped hats Греческие православные священники ©

заказов

Хотя Церковь является самоуправляющейся общиной, она признает диаконата, пресвитериата или священство и епископата (епископов).

Епископы в Православной Церкви считаются прямыми преемниками первоначальных Апостолов, и они в значительной степени являются объединяющим центром Церкви. Священникам в православной церкви разрешается вступать в брак, но они не могут вступать в брак после рукоположения. Епископы всегда должны быть безбрачными. Православные священники обычно не бреют свои бороды, в соответствии с Библией.

покаяния

Все Православные Церкви используют Мистерию покаяния или Исповедания, но в грекоязычных Церквах только священники, которые были благословлены Епископом как «Духовные Отцы», могут услышать исповедание.Дети могут быть приняты в таинство Исповеди, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы понять разницу между правильным и неправильным.

Через это причастие грешники могут получить прощение. Они вступают в исповедание с священником, часто на открытой площадке в церкви (не на исповеди, как в римско-католической традиции, и не отделены решеткой).

Man with head bowed sitting with a priest Исповедь ©

Жрец и покаявшийся стоят, а крест и книга Евангелий или икона находятся перед кающимся, а священник стоит немного в стороне.Это подчеркивает, что священник — просто свидетель, и что прощение исходит от Бога, а не священника.

Священник тогда услышит исповедь и, возможно, даст совет. После исповеди кающийся встает на колени перед священником, который кладет свою украденную голову на голову кающегося, произнося молитву отпущения грехов.

Помазание больных

В церквях, говорящих по-гречески, это проводится ежегодно для всего собрания в течение Страстной недели в канун Святой среды. Всех поощряют выступать за помазание специальным маслом независимо от того, больны они или нет.Это потому, что обычно считается, что все нуждаются в духовном исцелении, даже если они физически здоровы.

Помазание больных также может быть выполнено на отдельных лицах. Люди иногда хранят благословенное масло больных в своих домах.

Церковь смазывает больных маслом, следуя учению Святого Иакова в его Послании (5: 14-15): «Кто-нибудь из вас болен? Он должен призвать пресвитеров Церкви, и они должны помолиться над ним и помазать (его) с маслом во имя Господа, и молитва веры спасет больного, и Господь воскресит его.Если он совершил какие-либо грехи, он будет прощен «.

Брак

Брак отмечается через обряд , венчающий , показывая важность вечного единения пары. Хотя брак рассматривается как постоянное обязательство в жизни и в смерти, повторный брак и развод допускаются при определенных обстоятельствах.

Календарь и Рождество

Православный календарь

После Первой мировой войны различные православные церкви, начиная с Константинопольского Патриархата, начали отказываться от юлианского или старого календаря и принимать форму григорианского или нового календаря.В настоящее время юлианский календарь отстает от григорианского календаря на тринадцать дней.

Сегодня многие православные церкви (за исключением Иерусалима, России, Сербии и горы Афон) используют Новый григорианский календарь для фиксированных праздников и святых дней, но Юлианский календарь для Пасхи и подвижных праздников. Таким образом, все православные празднуют Пасху вместе.

Календарь Православной Церкви начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Каждый день священен: каждый день святого, поэтому, по крайней мере, один святой почитается ежедневно.

Православное Рождество

Candles in a gold and blue holder Свечи ©

Рождество празднуется православными христианами в Центральной и Восточной Европе и во всем мире 7 января по григорианскому календарю — через 13 дней после других христиан.

На Востоке Рождеству предшествует 40-дневный пост, начинающийся 15 ноября. Это время размышлений, самоограничения и внутреннего исцеления в таинстве исповеди.

Обычно в канун Рождества православные христиане постятся до позднего вечера, пока не появится первая звезда.Когда видна звезда, люди накрывают на стол готовый к рождественскому ужину.

В Рождество люди принимают участие в божественной литургии, после которой многие гуляют в процессии к морям, рекам и озерам. Все собираются в снегу для церемоний на открытом воздухе, чтобы благословить воду. Иногда реки замерзают, поэтому люди делают отверстия во льду, чтобы благословить воду. Некоторые берут воду домой, чтобы благословить свои дома. Затем большой праздник проводится в помещении, где все присоединяются, чтобы есть, пить и веселиться.

Православный русский обычай — подавать рождественские торты и петь песни. Эта традиция смешана с другими языческими традициями древней Руси, так что люди могут посещать своих соседей в переодеваниях, танцевать, петь и просить подарки, похожие на трюк или угощение.

Есть сходства, а также различия между восточным и западным празднованием Рождества. Восточное Рождество имеет очень сильную семейную и социальную привлекательность, как и на Западе. Он объединяет людей всех поколений, чтобы отпраздновать рождение Иисуса Христа.

В отличие от Запада, где Рождество стоит на первом месте, на Востоке это Пасха, сосредоточенная на кресте и воскресении Христа, которое является высшим праздником года. В православном рождестве также отсутствует коммерческая сторона, типичная для Запада.

,
Почему православное духовенство носит облачения? — Вопросы и ответы

Вопрос

Почему православное духовенство «украшено» в причудливых облачениях на богослужениях? Разве это не противоречит учению Христа о смирении?


Ответ

Идея тех, кто председательствует на публичных богослужениях, не известна в Писании — прочитайте, например, Исход 28 и 29. Таким образом, практически в каждой христианской традиции — православной, римско-католической и большей части протестантизма — председательствующее духовенство носит облачения какого-либо типа, хотя и не того же «стиля», когда они ведут руководящих верующих в поклонении.[Иногда такая одежда носит академический характер, а не строго литургическая; тем не менее, проповедник в докторантуре не делает это из-за гордости или самовосхваления.] Таким образом, те, кто руководит общественным богослужением, «отделяются», нося «формальные» одежды, характерные для их призвания, а не с целью возвышения сами над так называемым «рядовым».

Цель здесь не в том, чтобы «лично украсить» духовенство или возвышать его «над простыми людьми», равно как и судьи, которые носят черную мантию, или врачи, которые носят белую куртку, получают признание из-за их призвания.Выполняя свои «официальные обязанности», судьи и врачи наделяют себя соответствующим образом, указывая, так сказать, свои «функции». Так и священнослужители при служении на богослужениях носят облачения.

Одежды, очевидно, не похожи на «светскую» одежду, в связи с тем, что православные литургические праздники не являются «светскими» собраниями и не предназначены для того, чтобы напоминать их. Литургия — это наш опыт и участие в самом Царстве Божьем, которое еще предстоит полностью раскрыть, но уже полностью присутствует в жизни Церкви, ее поклонении и ее таинствах.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по этой ссылке. Для более широкого библейского контекста, в котором обсуждается использование облачений, перейдите по этой ссылке.

Надеюсь, это поможет.

,
Древние традиции бороды формируют лицо современного Иерусалима

AP — Волосы на лице сегодня модны во всем мире, но в Иерусалиме бороды никогда не выходили из моды, проецируя религиозную мистику, национализм и идеалы мужественности.

Для людей всех вероисповеданий в святом городе борода может быть важным свидетельством религиозной преданности, соединяя прошлые поколения с Богом через запутанные нити истории. Волосы на лице также отражают социальные нравы во многих сообществах.В некоторых случаях это может даже отражать политические взгляды.

Нигде это так не заметно, как в старом городе Иерусалима, где бородатые ультраортодоксальные евреи, христианские священнослужители и набожные мусульмане соприкасаются в густо переполненной смеси некоторых из самых чувствительных святых мест в мире.

Получите ежедневное издание The Times of the Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Для Eitan Press, 40 лет, отращивание бороды — это духовное путешествие, которое воплощает древние концепции еврейской мистики, бросая вызов современным представлениям о мужественности.

Его бальзам для бороды «Алеф Мале» — это не просто умная игра слов на первой букве еврейского алфавита. Он говорит, что это выражает еврейские ценности, которые резко контрастируют с жестким повествованием Альфы Мале, часто связанным с волосами на лице.

«Вместо того, чтобы быть человеком на вершине пирамиды, это образ человека, который поднимает своих братьев», — сказал Пресс, у которого величественная рыжая борода.

«Когда человек отращивает бороду, он обязан действовать с большей добротой, состраданием и чувствительностью к миру, потому что он теперь носит на лице божественное качество», — сказал он.

Эйтан Пресс, второй справа, говорит, что он «помазал» бороды сотен мужчин, включая этих еврейских паломников в Умани, Украина, 20 сентября 2017 года. (Алеф Мале)

На шумном иерусалимском рынке Махане-Иегуда он продемонстрировал свои уникальные смеси в последний день, «помазывая» бородатых покупателей бальзамами, вдохновленными еврейскими праздниками и обрядами.

Каждый вызывает в воображении цитрусовые ноты Суккот, осеннего праздника, который ознаменовывает пустынное блуждание евреев во время Исхода.Такие предметы, как ветки мирта и этрог, фрукт, напоминающий лимон, используются в церемониях.

Другая смесь имеет ароматы гвоздики и корицы, специи, используемые в Хавдале, ритуал, посвященный окончанию субботы и началу новой недели.

«Еврейской культуре бороды буквально тысячи лет. У Моисея была борода. У царя Давида была борода », — сказал он. «Обычай для еврейских мужчин помазывать свои волосы и бороды священным маслом восходит к Библии».

«Моисей Рембрандта с десятью заповедями», 1659, Germaldegalerie, Staatliche Museen, Берлин (Google Art Poject / Wikipedia Commons)

Обычай религиозных евреев, носящих бороды, коренится в отрывке из библейской книги Левита, который запрещает «разрушать» края бороды и запрещает бритье лезвием.В то время как еврейский закон разрешает использовать электрические бритвы или ножницы для стрижки бороды, некоторые секты вообще не бреются.

Майкл Силбер, профессор Еврейского университета, который исследовал бороды, сказал, что некоторые ортодоксальные еврейские общины, опираясь на еврейские мистические тексты, считают волосы на лице настолько святыми, что мужчины воздерживаются даже от расчесывания бород, опасаясь, что они вырвут волосы. По его словам, пряди, которые выпадают естественным образом, иногда помещают в молитвенники для сохранения.

Для благочестивых, которые следуют таким учениям, «бороды — это канал божественности», соединяющий их с Богом, сказал он.

Бороды пересекают религиозные линии.

Зухейр Дубай, исламский ученый и имам в городе Наблус на Западном берегу, сказал, что, хотя мусульманские мужчины отращивают бороду по религиозным соображениям, усы уходят корнями в популярную культуру.

Некоторые отращивают усы, чтобы подражать влиятельным лидерам, таким как иракский диктатор Саддам Хусейн, сказал он. Известно, что некоторые автократические правительства на Ближнем Востоке сбрасывали усы заключенного как форму унижения, сказал Дубай.

Миниатюра от Джами аль-Тавариха Рашид-аль-Дина Хамадани, ок.1315, иллюстрируя историю роли Мухаммеда в восстановлении Черного камня в 605 году. (Библиотека Эдинбургского университета / общественное достояние)

В Сирии, Иордании и Ливане некоторые мужчины клянутся своими усами, кладут на них руку, чтобы убедить людей принять свое слово, сказал Дубай.

мусульманских традиций бороды происходят со времен Пророка Мухаммеда, который в 7 веке призывал своих последователей носить бороды и «укоротить усы как признак скромности». Они восстановили популярность в наше время с появлением политического ислама около трех десятилетий назад.По словам Дубая, некоторые мусульмане окрашивают свои бороды в оранжевый цвет хной, которая могла быть использована пророком.

Среди православных священников длинные густые бороды являются таким же обычным явлением, как и их длинные развевающиеся одежды на узких извилистых булыжных улочках древнего Старого города Иерусалима. Они видят бороду как знак преданности Богу и уважения к Иисусу — традиционно изображается с бородой.

В Иерусалиме ношение бороды также может отражать политические настроения. «В 1980-х годах религия начинает переплетаться с политическими ориентациями, и это отражается на подъеме бороды среди праворадикальных и религиозно ориентированных евреев и мусульман», — сказал Сильбер.

Люди разных вероисповеданий позируют для портретов в Старом городе Иерусалима, 11 февраля 2018 года. (AP Photo / Oded Balilty)

Конечно, у многих бородатых мужчин часто бывают более простые мотивы, и им нравится стиль.

Тэл Джонсон, парикмахер из израильского города Холон, сказал, что выращивать его не так просто, как кажется.

«Вы не можете есть с этим… есть много ужасных вещей, таких как хумус… или жидкое жареное яйцо, и вы должны помыть его потом, все это очень сложно.Еда супа ужасна », — сказал он.

Для Хита Лофтиса, американца, посещающего Иерусалим, это имеет совершенно другое значение.

«Я отрастил бороду после пребывания в морской пехоте», — сказал он. «Мы всегда должны были побриться. Поэтому я вырасту сейчас как свобода, но и как дань тому времени в морской пехоте ».

,

Почему мы носим крест?

В дохристианские времена Крест был орудием позорной и ужасной смерти. Древние римляне изобрели это и использовали его повсюду, чтобы запугать народы, которые они покорили. Каждый смотрел на этот инструмент казни позорный Крест с ужасом.

Но по отношению к Кресту произошло замечательное изменение после того, как на нем был распят наш Господь Иисус Христос. Господь страдал и умер на кресте.Он взял на себя ужасные страдания, чтобы спасти нас от грехов. Крест получил великую славу, как ни один другой предмет, созданный руками человека. Крест стал знаком нашего спасения, благодаря которому мы получаем силу Божью, благодать Божью.

Крест — это первый и величайший христианский священный объект. Когда священник освящает воду, он погружает в нее крест, и вода становится святой. Когда мы носим Крест на нашей груди, наше тело постоянно касается его, и от этого прикосновения оно тоже освящается.Крест, который мы носим, ​​защищает нас от всевозможных опасностей.

В коммунистической России верующие люди, наши братья и сестры, будут носить крест с большим риском, так как от этого безбожника может быть много неприятностей. Но эти замечательные люди не боялись исповедовать свою веру, и они безбоязненно носили бы Крест. Никто не должен смотреть на Крест как на какое-то украшение, такое как браслет или брошь. Крест должен украшать нашу душу, а не одежду, и должен постоянно напоминать нам, что мы православные христиане, призванные жить в соответствии с нашей верой, которая основана на страданиях Спасителя на кресте.

(Из Приходской жизни, сентябрь 1994 г. http: /www.stjohndc.org/feasts/9409a.htm) p

Мы с уверенностью рекомендуем нашего провайдера веб-услуг, православных интернет-сервисов: отличное персональное обслуживание клиентов, быстрый и надежный сервер, отличную фильтрацию спама и простую в использовании комплексную панель управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.