Логику развивающие задачи: развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Содержание

Логические загадки для детей | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей

Думаете о том, как подготовить ребенка к школе? Хотите, чтобы он учился на «пятерки» и никогда не приносил домой «двойки» и «тройки»? Решайте вместе с ним загадки на логику, развивайте аналитическое мышление и не беспокойтесь о будущем – с Умназией ваш ребенок будет готов даже к самой сложной задаче.

Зачем детям решать загадки на логику?

Решение загадок, развивающих логическое мышление, способствует формированию «математического» склада ума и закладывает прочную «математическую» базу, которая в будущем поможет детям не только в школе, но и во «взрослой» жизни. Ребята учатся думать и анализировать, строить логические цепочки, соотносить аргументы и делать выводы, а еще тренируют воображение и «укрепляют» память. Они развиваются в игровой форме и начинают по-настоящему любить процесс обучения, радуются маленьким победам и становятся истинными чемпионами.

Давайте приступим к практике и попробуем разгадать загадки для самых маленьких. Они часто представлены в стихотворной форме – ребятам нравится слушать стишки-загадки и вместе с взрослыми размышлять над ответом.

Загадки для детей 4-6 лет

Загадка №1.
Задание: Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

Показать ответ

Ответ: Вова рисует дом, а Леша – дерево.

Загадка №2.
Задание: У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

Показать ответ

Ответ: Андреевна.

Загадка №3.
Задание: Кто из животных носит каменную рубаху?

Показать ответ

Ответ: Черепаха.

Загадка №4.
Задание: Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Показать ответ

Следующую подборку загадок мы создали для ребят, которые уже ходят в школу. Для того чтобы быстро справиться с заданием, нужно внимательно прочитать условие задачи и ничего не упустить из виду.

Загадки для детей 7 – 8 лет

Загадка №1
Задание: У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

Показать ответ

Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.

Загадка №2
Задание: В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

Показать ответ

Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3.

3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.

Загадка №3
Задание: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

Показать ответ

Ответ: Витя есть фруктовый лед, Вася – пломбир в стаканчике, а Гоша – эскимо.

Справились? Если вам и вашему ребенку было легко, приступайте к следующей категории задач. Они сложнее, но интереснее. Не забывайте рассуждать вслух, строить логические цепочки и делать грамотные выводы.

Загадки для детей 9-10 лет

Загадка №1
Задание: Коля всегда говорит правду, а Миша всегда лжет. Недавно Коля и Миша купили себе одно транспортное средство на двоих. Коля сказал, что он не желтого цвета, а Миша заявил, что у него есть мотор. Как ты думаешь, что купили ребята: красный скутер, желтый мотоцикл или синий велосипед?

Показать ответ

Ответ: Ребята купили синий велосипед.

Загадка №2
Задание: В доме у Кати живут четыре кота. Каждый кот утром съедает две сосиски. Сегодня Кате не хватило одной сосиски, чтобы накормить всех своих котов. Сколько сосисок было сегодня у Кати?

Показать ответ

Ответ: У Кати было 7 сосисок.

Загадка №3
Задание: Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 24 декабря, второй — 29 декабря, третий — 2 января. Когда проснется каждый из медведей?

Показать ответ

Ответ: Все медведи проснутся весной.

Отлично! Остался последний рывок – загадки для самых взрослых и самых серьезных ребят. Мы уверены, что вы готовы пробираться сквозь логические тернии и развивать навыки внимания, находчивости и эрудиции.

Загадки для детей 11 – 12 лет

Загадка №1
Задание: Учитель физики Евгений Борисович принес в школу 9 металлических листов для проведения опытов. Некоторые из них он вместе с учениками распилил на 5 частей. После этого у Евгения Борисовича стало 33 металлических листа. Сколько листов они распилили?

Показать ответ

Ответ: 6 листов.
Решение: Если распилить один лист на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска. Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.
Значит, учитель физики распилил 24 : 4 = 6 листов.

Загадка №2
Задание: Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Показать ответ

Ответ: Самолёт стоял на земле.

Загадка №3
Задание: Машина едет со скоростью 100 км/ч. В багажнике автомобиля установлена пушка, которая стреляет назад мячом со скоростью 100 км/ч. Что произойдёт с мячом, когда пушка выстрелит?

Показать ответ

Ответ: Если авто двигается в противоположную от мяча сторону с той же скоростью, то мяч никуда не полетит и просто упадет вниз.

Мы отлично поработали! Теперь самое время расслабиться и вернуться к самым простым задачам. Они подойдут ребятам, которые только готовятся к поступлению в школу, но уже сейчас хотят быть догадливыми и эрудированными.

Загадки для дошкольников

Загадка №1
Задание: У него есть резиновый хобот, но это не слон. У него есть мотор, и он приносит пользу людям. О чем идет речь?

Показать ответ

Ответ: Речь идет о пылесосе.

Загадка №2
Задание: В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить?

Показать ответ

Ответ: Тебе нужно будет открыть дверцу холодильника.

Загадка №3
Задание: Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

Показать ответ

Загадка №4
Задание: Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

Показать ответ

Ответ: Будильник.

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Читайте также:

 

10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

 

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

 

27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

ЛогикЛайк

LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Задания на логику для детей

В этом разделе вы найдете увлекательные и красочные задания на логику для детей в картинках, которые вы можете скачать на нашем сайте и распечатать на принтере для проведения обучающих занятий.

Развитию логического мышления детей нужно уделять достаточно много времени. Ведь на логике основано множество сложных дисциплин и, в первую очередь, математика. Без логических умозаключений невозможно решить ни одну задачу!

С помощью наших веселых заданий на логику дети научатся анализировать, систематизировать, обобщать и запоминать информацию. А красивые картинки помогут относиться к учебе с радостью и энтузиазмом. Многие задания можно выполнять с группой детей — в этом случае дети должны решать задания на перегонки: кто быстрее все сделал правильно, тот и выиграл!

Найди тень предметов

Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений. 

Найди пару — Развивающие картинки

Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. 

 

Найди отличия на двух картинках — Распечатать для детей

Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.

 

Картинки — Найди лишний предмет — для распечатки

В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком.

Изучаем цвета по карточкам

В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.

 

Также вы можете посмотреть наши логические игры онлайн для детей от 4 лет и старше.

Логические игры для детей

Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками. 

Логика 5-6 лет

Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5—6 лет — один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это значит, что логику у детей 5 лет можно и нужно развивать; правильно подобранные задания помогут улучшить показатели мышления в 3—4 раза.

Первые способности анализировать окружающие предметы появляются у малыша примерно к году, когда он с успехом собирает цветные колечки в пирамиду или, к примеру, вынимает палочки из коробки. В возрасте 5 лет ребенок уже способен справляться с задачами не только в процессе практических действий, как совсем маленькие дети, но и в уме, опираясь на логику. Мышление дошкольников можно охарактеризовать как наглядно-образное. Переход к решению задач на логику у детей 5—6 лет значительно упрощается, если малыш совершает действия не с реальными предметами, а с моделями. В качестве примера здесь можно привести процесс сбора игрушечного домика по определенной схеме или поиск вещи по плану комнаты.

К концу дошкольного периода мышление детей приобретает словесно-логический характер. Все эти важные нюансы учитывают наши специалисты при разработке заданий для развития логики у детей 6 лет. Мы стремились, чтобы упражнения соответствовали особенностям восприятия информации у дошкольников определенного возраста и при этом были увлекательными, интересными и максимально полезными. Чтобы помочь дошкольнику в усвоении информации, мы добавили картинку и озвученный текст для каждого онлайн-задания на развитие логики у детей 5—6 лет. Справляясь с упражнениями, малыш получает виртуальные награды за достигнутые результаты: кубки, медали и т. д. Они позволяют повысить интерес ребенка к самостоятельным занятиям.

Развивающие игры для детей 6 лет на логику в домашних условиях

Практически любые виды активности дошкольника, будь то лепка, рисование, чтение, общение и т. п., активизируют мыслительные процессы. Именно поэтому развивать логическое мышление можно и нужно в домашних условиях на примере самых простых и привычных ситуаций. К примеру, если дошкольник разбросал игрушки по комнате, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожие по группам. Затем предложите малышу объяснить, почему он сделал именно так.

Навык сравнения можно тренировать и по дороге домой из детского сада. Предложите ребенку найти, чем отличаются между собой разные деревья, строения, транспорт и т. д.

Приведем и более сложные развивающие игры на логику для детей 5 лет. Прочитайте малышу сказку, а затем вместе перескажите и подробно разберите ее содержание. Затем попросите ребенка выделить, к примеру, наиболее хитрых героев. При этом обратите внимание дошкольника на то, что не все находчивые персонажи являются добрыми. С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5—6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.

Приведем еще один пример. Возьмите три игрушки: тигра, корову и зайца. Разделите их на две группы таким образом, чтобы тигр и заяц оказались вместе, а корова — отдельно. Затем предложите малышу объяснить, по какому принципу созданы группы. Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать, классифицировать, обобщать понятия.

А сделать занятия по развитию логики увлекательными вам поможет сайт «Разумейкин»!

Развитие логики у детей — Задания в картинках для распечатки

Здесь вы найдете интересные задания в картинках на развитие логики у детей. Данные материалы пригодятся как родителям, так и педагогам в школах и детских садах.

Вы не знаете, как развить логическое мышление у ребенка? Методические пособия, развивающие логику и мышление – это чудесная возможность обучить малыша сосредоточивать внимание на чем-то, либо на ком-то в течение продолжительного времени; уметь анализировать любую ситуацию, информацию, либо действие; внимательно запоминать предлагаемый материал. Если все эти качества сформируются у ребенка еще до поступления в школу, ему намного легче будет воспринимать школьный материал, и учеба будет для него развлечением, а не пыткой.

В этом разделе вы найдете массу полезных материалов по развитию логики у детей. В каждом человеке от природы заложен огромный потенциал, раскрывать который можно лишь в процессе постоянного саморазвития. Развивая в ребенке логическое мышление, вы помогаете ему сделать еще один шаг вперед в своем развитии, а также даете ему возможность научиться мыслить так, что к любым жизненным проблемам он сможет подходить настолько рационально, что находить пути разрешения этих проблем он сможет даже там, где изначально их вообще не было видно.

Логические задачи и методические пособия, развивающие логическое мышление, выложенные здесь, помогут вашему малышу получить новые мыслительные навыки, и, кстати —  чем задания сложнее, а срок их решения ребенком меньше, тем быстрее будет развиваться его логика и интеллект. Эти упражнения помогут научить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать и т. д. Выполняя с малышом данные задания, вы сможете помочь ему стать более внимательным и любознательным, разовьете его память и воображение. Решайте задания вместе с ребенком, объясняйте ему то, что он не смог понять сам, после чего обязательно убедитесь — все ли он понял правильно. Внимательно следите за тем, чтобы в процессе занятий малыш не переутомлялся — работайте с ребенком чаще, но не более 20-25 минут подряд, помните, ежедневные тренировки должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Здесь вы можете скачать задания на внимание в картинках для детей дошкольного возраста. Среди них вы найдете массу интересных задачек на логическое мышление, которые, в первую очередь, развивают внимание и наглядно-образное мышление ребенка.

Здесь вы можете скачать логические задачи для детей в картинках. Представленные задания развивают и тренируют логическое мышление ребенка, приучают составлять логические цепочки, определять признаки и характеристики предметов, а также выделять из них общие свойства…

Здесь вы можете скачать задания в картинках на развитие памяти у детей дошкольного возраста. Хорошая память крайне необходима всем детям без исключения. Ведь когда ребенок пойдет в школу, то умение быстро и легко запоминать информацию окажет ему незаменимую помощь в учебе.

Здесь вы можете скачать задания в картинках на пространственное мышление детей. Эти задания учат ребенка таким понятиям, как расположенность предметов в пространстве, изменение их размеров в зависимости от дальности или близости предмета к наблюдателю, ориентированность объектов по их направлению…

Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для дошкольников на тему «Найди пару». Такие задания интересны детям в любом возрасте! Да что там говорить..! Взрослые сначала сами находят с удовольствием  отличия и совпадения картинок, а потом уже дают задания своим детям…

Здесь вы можете скачать задания-картинки для сравнения «Найди 10 отличий». Наверняка, вы уже знаете, с каким удовольствием дети выполняют подобные задания по поиску отличий между двумя картинками. Ведь это так интересно! 

Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для детей «Найди тень предмета». Это увлекательное занятие нравится не только дошкольникам, но и детям постарше…

Здесь вы можете скачать задания на логическое мышление «Найди лишний предмет». Представленные задания развивают умение ребенка распределять предметы по смысловым группам, выделяя лишнее, то есть то, что не подходит по смыслу ко всем остальным предметам

Здесь вы можете скачать логические задания для детей «Дорисуй картинку». В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали, либо вторую половину данного рисунка или узора. Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребенка

Здесь вы можете скачать логические картинки-задания для распечатки, в которых представлена дидактическая игра «Ассоциации». В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами — ассоциации.

‎App Store: LogicLike: Развивающие Игры 4+

Каждый родитель стремится предоставить своему ребенку лучшее образование и мы вам в этом поможем! Мы создали детское приложение для дошкольников и младших школьников. Пошаговый курс LogicLike поможет подготовить к школе детей 4, 5, 6 лет и тренировать школьников в возрасте 6, 7, 8 лет (1 — 2 класс). В LogicLike вы найдете разнообразные детские упражнения на развитие логики, мышления и дедукции для детей и малышей. Мы используем неординарный подход к тренировке памяти и внимания. Созданные опытными методистами и преподавателями математические задачи, головоломки и логические загадки, а также ребусы, детские игры для мальчиков и девочек на логику и мышление – помогут развить дедукцию, память и другие умственные способности ребенка.

Вас ждут 2500+ развивающих логических и математических задач, каверзные вопросы, умные загадки и головоломки с подвохом, арифметика. Интересные, простые и сложные, развивающие, обучающие и познавательные игры для мальчиков и девочек, занятия и задания. Увлекательные умственные тренировки по 15-20 минут в день помогают держать мозг в тонусе и тренировать его. Ваш ребенок будет с удовольствием развивать логику, смекалку и дедукцию, а также память, внимание и интеллект!

ПОПРОБУЙТЕ ВСЕ КАТЕГОРИИ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ!
— Логика и логические задачи: лишний предмет на фото, лишнее слово, множества, наведи порядок, сортировка предметов и пазлы.
— 3D-мышление: обучающие задания на пространственное мышление. Формы, геометрические фигуры и цвета.
— Правда и ложь.
— Умный счет: детские математические ребусы с буквами и цифрами, магические квадраты, математика арифметика и примеры по математике.
— Найди закономерность и продолжи ряд.
— Взвешивания и переливания.
— Шахматные задачи на логику для начинающих.
— Игры в таблицах: соты, судоку, какуро, цифры
— Математика (сложение, вычитание, деление, умножение, игра по счетам) для 1 — 2 класс.
— Головоломки и обучающие задания для детей и малышей.
— Начальная школа и арифметика: уроки сложение, вычитание, умножение и деление.

А еще подготовка к школе и другие логические развивающие головоломки, занятия и задачки на интеллект.

СМОЖЕТЕ ПРОЙТИ ПОЛНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ + НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА?

Коллекция развивающих логических задач и математических головоломок для обучение детей и малышей растет каждый месяц!
Всего в приложении 500+ логических задач, 400+ пространственных головоломок, 300+ ребусов, арифметика, примеры по математике и сотни других интересных заданий, загадок и задачки для развития мышления, памяти + математика.

Мы регулярно добавляем новые интересные развивающие задачи на логику и детские ребусы для ума.

Во время игры ваш ребенок будет развивать и совершенствовать важные навыки, память и логические способности:
1) Мыслить критически, нестандартно, размышлять и рассуждать логически правильно. Логика, память и математика.
2) Интерес к новым задачам, желание учиться, продуктивно работать с информацией. Правильное дошкольное и школьное обучение.
3) Легко решать любые логические задачи и находить ответы на самые сложные вопросы, загадки, задачки и задания.
4) Занятия разработаны для 4, 5, 6, 7 и 8 лет. 1 — 2 класс. С упором на самостоятельное обучение.
5) Подготовка к школе + начальная школа.

Увлекательная логика, развивающие интеллект занятия и загадки, обучающие задания, ребусы, математика и примеры по математике (1 — 2 класс), игры для мальчиков и девочек — смогут стать новым хобби для детей и малышей в возрасте 4, 5, 6, 7 и 8 лет. Выполняйте упражнения на логику весело — логика и обучение от LogicLike ждут тебя. Мы учим дошкольников и школьников правильно!

Если у вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, свяжитесь с нами: [email protected]

Логические задачи для детей 10-12 лет с ответами, с подвохом

Логические задачи для детей 10-12 лет

Логические задачи для детей 10-12 лет с ответами станут настоящей находкой для родителей, которые хотят, чтобы их мальчишки и девчонки учились последовательно мыслить и формулировать свои мысли. Логические задачи – это не просто математика в чистом виде. Это еще и великолепная разминка для ума, в процессе которой детям приходится сталкиваться с необычными заданиями, оригинальными решениями и неожиданными ответами. 

Интересно! Кроссворды для детей 11 лет

Предлагаем вашему вниманию подборку интересных логических задачек для детей в возрасте 10-12 лет.

Простые логические задачи для детей 10-12 лет

Для начала, рассмотрим несколько легких задачек.

Пример №1

Условие. У женщины имеется 5 кексов, которые ей нужно разделить поровну между 6 детьми. Как ей это сделать? При этом в условии говорится, что каждый кекс разрезать на 6 частей – нельзя.

Решение и ответ. Для начала женщине необходимо взять 3 кекса и разделить их напополам. Так она получит 6 равных частей. Затем ей нужно взять оставшиеся 2 кекса и разрезать каждый из них на 3 части. Она снова получит 6 одинаковых кусочков. Получается, что теперь она может дать каждому из детей одинаковое количество лакомства. 

Пример №2

Условие. У мальчика есть три коробки палочек. В первой 11 штук, во второй 7 штук, а в третьей – 6. За три действия мальчику нужно сделать так, чтобы в каждой из коробок оказалось по 8 палочек. При этом в условии указано, что в каждую из коробок можно добавить такое число палочек, которое в ней имеется на текущий момент.

Решение и ответ. Первым делом необходимо из первой коробки переложить во вторую 7 палочек. Получится: 4, 14 и 6. Затем перекладываем 6 палочек из второй коробки в третью. Получается: 4, 8 и 12. Теперь дело за малым – перекладываем 4 палочки из третьей коробки в первую. По итогу получается, что в каждой из коробок стало по 8 палочек. 

Логические задачи для детей 10-12 лет средней сложности

Теперь переходим к более сложным логическим задачам для детей 10-12 лет по математике. Для их решения придется применить еще и находчивость. 

Пример №1

Условие. У хозяина магазина имеется большой бочонок лимонада. Также у него есть две  пустые бутылки объемом в 3 и 5 литров. Клиент хочет купить у него 1 литр напитка. Как хозяину отмерить ровно 1 литр при помощи двух пустых бутылок, которые есть у него в наличии?

Решение и ответ. Первым делом мужчине нужно наполнить до краев бутылку объемом 3 литра. После этого перелить эти 3 литра в пятилитровую бутылку. Затем хозяину магазина необходимо снова наполнить трехлитровую тару до краев и начать переливать в пятилитровую бутыль. Как только она наполнится до краев, в трехлитровой таре останется 1 литр лимонада. 

Пример №2

Условие. Два друга играли в настольный теннис. Они были настолько увлечены процессом, что один из парней не рассчитал силу удара, и шарик улетел в сторону и попал прямо во вкопанную в землю трубу. Получается, что шарик оказался на дне полутораметровой трубы. Другого шарика у них не было, поэтому им пришлось придумывать, как достать этот инвентарь. Выкапывать трубу им было нечем – при себе была только большая бутылка с водой. Каким способом ребята сумели достать теннисный шарик?

Решение и ответ. Для решения этой задачки необходимо применить смекалку, или же  базовые знания из области физики. Если заполнить трубу водой, шарик тут же всплывет и его можно будет достать.

Задачи с «изюминкой» на логику для детей 10-12 лет 

Некоторые задачи для учеников средних классов решаются путем несложных математических вычислений. Однако существуют и такие логические задания для детей 10-12 лет, о которых принято говорить «задачи с подвохом». Далее приведем несколько таких примеров.

Пример №1

Условие. Давайте представим, что в ящике вашего комода имеются носки разного цвета: 5 серых, 3 коричневых, 8 черных и 4 белых. Определите, какое минимальное количество носков необходимо не глядя достать из шкафа, чтобы быть на 100% уверенными, что у вас соберется пара одинаковых носков?

Решение и ответ. В этой задаче имеются отвлекающие факторы. Например, то, что количество носков разное, и некоторых видов – нечетное количество. Нам же следует обращать внимание лишь на то, что у нас имеется 4 вида носков. Это означает, что пятый носок, вытащенный вами, совершенно точно образует пару с одним из четырех носков, которые вы достали из ящика перед этим. 

Пример №2

Условие. У мужчины имеется 4 монеты, и он знает, что одна из них точно фальшивая. Также ему известно, что отличить подделку можно по весу – фальшивая монета будет весить или больше или меньше настоящей. Как определить, какая из монет поддельная, проведя процедуру взвешивания всего два раза?

Решение и ответ. Для начала, поместим на чаши весов первую и вторую монету. Здесь возможны два сценария. 

Интересно! Оригами: делаем самолеты из бумаги

Первый. Если весы не уравновесились, тогда убираем вторую монету и кладем на ее место третий экземпляр. Если весы окажутся в равновесии, значит, вторая монета была поддельной. Если же весы не уравновесятся, это означает, что фальшивой была первая монета.

Второй. Если весы уравновесились, тогда убираем вторую монету и кладем на ее место третью. Если весы окажутся в уравновешенном положении, значит, четвертая монета – фальшивка. Если же весы не уравновесятся, это означает, что поддельной является третья монета.     

Пример №3

Условие. Известно, что если сложить возраст мамы и ее дочери, то получится число 66. Также мы знаем, что если цифры из возраста матери поменять местами, то тогда получится точный возраст ее дочери. Сколько лет маме и дочке, если, согласно условию задачи, дочь не может быть младше 7 лет, а ее мама не может быть старше 59 лет?

Решение и ответ. Путем логических размышлений и математических подсчетов мы можем выделить несколько возможных вариантов: 66 и 0, 60 и 6, 42 и 24, а также 51 и 15. Последний вариант является правильным. Так как первые три не соответствуют условиям задачи. В некоторых вариантах мать получается старше 59 лет, а дочь – младше 7.   

Задачи на логику для детей 10-12 лет с математическими расчетами

Предлагаем вашему вниманию примеры задач, для решения которых ребенку придется применить определенные математические знания и навыки.

Пример №1

Условие. Туристы прогуливались по экзотическому лесу и наткнулись на три больших красивых камня. Возле них стояла табличка с интересной надписью, поэтому путешественникам стало интересно определить вес каждого из них. Итак, табличка гласила: «Первый камень весит вдвое меньше, чем второй. А третий – в три раза больше, чем первый. Общий вес камней составляет 360 кг». Помогите туристам определить, какова масса каждого из камней. 

Решение и ответ. Итак, первый камень следует обозначить как х (икс). Тогда вес второго камня будет равняться 2х, а третьего – 3х. Таким образом, мы можем составить уравнение: (х+2х+3х)=360. Упрощаем его до такого вида: 6х=360 и решаем. х=360:6=60. Мы нашли массу первого камня – 60 кг. Следовательно, масса второго камня будет равняться 120 кг, а третьего – 180 кг. 

Пример №2

Условие. Известно, что из 40 тонн руды рабочие выплавляют 20 тонн металла, который содержит в себе 6% различных примесей. Определите, какой процент примесей имеется в руде.

Решение и ответ. Для начала, определим вес примесей в металле 20х0,06=1,2 т. Теперь найдем массу «чистого» металла 20-1,2=18,8 т. Так, мы можем найти массу примеси в 40 тоннах руды 40-18,8=21,2 т. Теперь находим процент примесей в руде 21,2÷40=0,53. Ответ: 53%.

Логические задачи по математике для детей 10-12 лет с картинками

Предлагаем вашему вниманию задачи на логику с картинками.      

Пример №1

Условие. Рассмотрите картинку. Сколько цифр вы в ней видите?

Интересно! Поделки из кофейных зерен

Ответ. На данной картинке можно найти десять цифр. 

Пример №2

Условие. Рассмотрите картинку. Как, по-вашему, она будет выглядеть сверху?

Ответ. Правильный вариант под номером три.

Надеемся, что логические задачи для детей 10-12 лет с ответами, приведенные в нашей статье, будут интересны юным математикам и просто всем любознательным мальчикам и девочкам.

Когнитивное развитие у детей от 8 до 10 лет | Scholastic

К восьми годам вашему ребенку уже наступило среднее детство. Он уже не новичок с широко открытыми глазами, он обладает множеством навыков, которые он продолжит развивать, чтобы значительно расширить свои умственные способности в течение следующих нескольких лет. Конкретный операционный период (так его называют), названный швейцарским психологом развития Жаном Пиаже, — это этап, на котором дети начинают применять логику и рассуждения к конкретным событиям.Например, осознание того, что человек может чувствовать усталость, даже если сейчас не ночь, или понимание того, что ночь еще не означает, что человек устал.

Дети также будут сомневаться в конкретных несоответствиях, например, когда им показывают видео, в котором кошка является результатом разведения двух собак. Конкретные операционные дети начинают с уверенностью использовать символы и манипулировать ими в репрезентативной форме (например, понимая, что символ «+» означает сложение, а «x» означает умножение).Дети больше не зависят от манипулирования объектами, чтобы узнать о них, и демонстрируют огромный рост как в школе, так и за ее пределами. Несмотря на то, что все еще не хватает способности полностью понимать абстрактные или гипотетические концепции (например, как человек, представляющий «меньшинство», может оказаться в ситуации, когда он будет «большинством»), дети в возрасте от 8 до 10 лет приобретают лучшее понимание широкого спектра умственных действий здесь и сейчас.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

В течение конкретного операционного периода (7-11 лет) дети овладевают консервативными способностями. Эта способность означает, что они понимают, что определенные свойства объекта останутся прежними, даже если внешние качества изменятся. Например, к 8 годам дети понимают, что если есть две строки по пять пенсов, но одна распределена так, что монеты находятся дальше друг от друга, в обеих строках все равно будет одинаковое общее количество пенсов. Задайте тот же вопрос 4-летнему или 5-летнему ребенку, и он ответит, что в разложенном ряду больше.

К 6 или 7 годам дети могут сэкономить и количество (центов выше), и жидкость (зная, что в высокой тонкой чашке и короткой толстой чашке содержатся равные количества). Однако только в течение определенного периода работы один и тот же ребенок сможет сохранять массу (зная, что если вы разобьете глиняный шар на несколько частей, вес будет одинаковым). Затем идет способность экономить область (зная, что 4 Cheezit рядом друг с другом занимают такую ​​же площадь, как четыре Cheezit, разбросанных по подставке для столовых приборов).Последнее, что появилось в сети, — это сохранение объема. Фактически, многие дети не понимают, что глиняный шар, измененный по форме и помещенный в воду, не изменит объем вытесняемой воды, пока им не исполнится 11 или 12 лет.

В течение конкретного операционного периода дети тоже начинают более точно рассуждать. Например, если (во время выполнения задачи по сохранению пенсов) они неправильно посчитают разложенный ряд пенсов как больше, чем другой ряд, они поймут, что совершили ошибку при подсчете.Это осознание контрастирует с верой в то, что в одной строке больше просто потому, что она разложена. Вместе с этой способностью приходит понимание идентичности: если ничего не добавляется и не убирается, или если изменяются только поверхностные аспекты ситуации, внутренняя идентичность остается той же самой. Например, 8-летний ребенок понимает, что нанесение белой полосы на черной кошке не превращает ее в скунса. Точно так же этот же ребенок может понять обратимость — что одни операции могут обратить или свести на нет эффекты других.Например, объединение нескольких меньших глиняных шариков полностью изменит эффект разрушения одного большего.

Конкретные операции — это время, когда мозг претерпевает ряд значительных изменений. Информация проходит через нервную систему с большей скоростью, и разные части мозга начинают работать согласованно друг с другом в новых комбинациях. Одним из результатов является то, что дети этого возраста начинают приводить логические аргументы. Таким образом, ваш 8- или 9-летний ребенок нередко говорит: «Разве я не очень долго читал на прошлой неделе? Это означает, что на этой неделе я могу посмотреть фильм, а не читать.«Стратегии решения проблем также увеличиваются в этом возрасте. Теперь дети могут использовать более одной стратегии одновременно, они могут лучше репетировать или предварительно просматривать действия и более точны в выборе стратегии.

Точно так же дети могут понять, что определенные члены набора также являются членами более общего набора. Таким образом, они могут правильно ответить на вопрос: «Есть еще собаки или черные собаки?» потому что они понимают, что один набор может включать другой. Попробуйте приложение Cablink, чтобы помочь вашему ребенку изучить членство в наборах.Сериация также активируется во время конкретных операций. Теперь, вместо того, чтобы использовать случайный метод для систематизации предметов или информации, дети могут использовать согласованные критерии для упорядочивания предметов.

Децентрализация — еще одна отличительная черта этого этапа. Таким образом, ваш ребенок теперь может более успешно принимать точку зрения другого и рассматривать более одного измерения одновременно, пока соображения остаются конкретными. Он может более эффективно сообщать об объектах, которые слушатель не видит, и может думать о том, как его воспринимают другие.Интересный способ развить навыки восприятия перспективы — это оптические иллюзии. Кроме того, ваш ребенок может понимать более сложные действия, например, когда человек чувствует одно, а действует другим. Эти навыки также можно увидеть в способностях повышенного внимания. То есть дети этого возраста начинают понимать, что можно смотреть на одну вещь (например, картинку), а думать о другом. Посмотрите это видео, в котором показано, как поиск (внимание) на одну вещь ограничивает вашу способность искать (обращать внимание) на что-то еще.В результате они узнают, что могут переключать и фокусировать свое внимание с большим контролем, чем раньше.

Таким образом, в возрасте от 8 до 10 лет дети учатся мысленно комбинировать, разделять, упорядочивать и преобразовывать предметы и действия. Они учатся сохранять массу и площадь, многие также учатся сохранять объем. Их способность применять логику и разум увеличивается, равно как и их способность сосредотачивать внимание. Они могут рассматривать несколько точек зрения и применять различные продуманные стратегии.И хотя они продолжают бороться с пониманием абстрактных или гипотетических концепций, дети этого возраста могут применять умственные операции к конкретным проблемам, объектам и событиям.

возрастов и этапов: помощь детям в развитии навыков логики и рассуждений

От 3 до 4 Это имеет для меня смысл! Сьюзен А. Миллер, изд.

Трехлетний Скотт настаивает на том, что его высокая куча блоков содержит больше, чем ровный ряд блоков Рошель, даже после того, как его учитель помогает ему считать каждую группу.Скотт все еще использует наблюдения, чтобы сказать ему, что в его «большой» стопке больше. Скотту потребуется больше опыта с участием учителя и скачок в развитии, чтобы понять, что его первоначальное восприятие было неверным.

Дошкольники на предоперационной стадии развития используют свое восприятие окружающей среды вместе с фрагментами информации, собранной во время их прошлого опыта, чтобы понять свой мир. Они основывают свое понимание на том, что видят, а не на логике. Им нужно пройти через множество нелогичных мыслительных процессов, прежде чем они смогут даже начать логически осмыслять свой мир.

Обучение методом проб и ошибок

Предоставляя детям возможность учиться через игру, помните о следующих характеристиках их мышления:

Вт

Судя по внешнему виду. Когда форма или внешний вид материала меняется, дошкольникам трудно понять, что количества остаются прежними (или «сохраняются»). Например, во время перекуса Джанель бросает на стол коробку с крекерами.Латиса заглядывает в свою плотно заполненную коробку с крекерами, затем надувается и спрашивает, почему у Джанель еще крекеры. Она не понимает логически, что, если бы крекеры Джанель были помещены обратно в коробку, количество было бы таким же.

Глядя на одну вещь за раз. Поскольку дошкольникам трудно сосредоточиться не только на собственном единственном восприятии, они склонны сортировать предметы по одной характеристике, а не по двум. Например, если дать несколько небольших блоков разного размера, цвета и формы, молодые троицы могут решить отсортировать их, выровняв их по размеру и назвав «парадом».«Однако более старые тройки и четверки могут упорядочить их по двум атрибутам (сначала по цвету, а затем также по форме или размеру).

Незнание номеров. Дошкольники тоже довольно нелогичны, когда дело касается числовых концепций. Поскольку Чарли наливает воду в ведра и повторяет наизусть «четыре, пять, шесть», его счет может совсем не соответствовать количеству, которое он наливает. Опять же, именно через конкретный опыт он придет к пониманию значения чисел и счета.

Что вы можете сделать

Учитывать разные стили обучения. Некоторым детям нравится прыгать и бездельничать. Предоставьте этим детям множество открытых материалов для изучения. Другим детям удобнее наблюдать за игрой и задавать вопросы. Убедитесь, что у них достаточно времени, чтобы обсудить происходящее.

Развивайте у детей любознательность и мыслительные способности. Предложите ряд интригующих манипуляторов. Например, попросите детей сравнить цветные стержни по размеру и нанизать бусинки для создания узоров. Укажите на причинно-следственные связи.Когда они добавляют яйцо в муку во время кулинарных экспериментов, спросите: «Что может случиться дальше?» Используйте открытые вопросы для поддержки оценки и прогнозирования.

Предлагайте задачи мышления в течение дня. Когда дети откладывают кубики и книги во время уборки, поощряйте их классифицировать предметы. Предложите им сравнить количества, играя в продуктовом магазине в классе.

от 5 до 6 Измерьте это так! от церкви Эллен Бут

«Миссис Миллс, вы знали, что на этом столе восемь книг, а в книжном шкафу девять? У меня семь книг, а Натану шесть.Сколько у вас книг? Может быть, 10! »

В этом детском саду практический опыт, подобный этому, естественным образом ведет к развитию абстрактного мышления и навыков обработки. Эти 5- и 6-летние дети экспериментировали с использованием книг в качестве единицы измерения. По мере того, как они свободно и открыто исследовали концепцию нестандартных измерений, они начали понимать применение теории и возможности ее использования. Они наблюдали сходства и различия между объектами, которые они измеряли.И хотя книги, которыми они использовали для измерения, были далеки от стандартного размера, дети устанавливали абстрактную связь между измеряемым объектом и инструментом, который они использовали.

На этом этапе дети развивают способность удерживать информацию в уме, а затем использовать ее для сравнений. Процесс этих сравнений — важный шаг в абстрактном мышлении. Например, осенью этот класс использовал яблоки как нестандартную единицу измерения и вспомнил, что их учитель был длиннее, чем они.Они не помнили, сколько еще осталось, но они осознали, что 10 книг — это больше, чем семь — применяя эту концепцию тогда и позже, — а это действительно абстрактное мышление в действии!

Это имеет смысл!

В процессе развития дети 5 и 6 лет балансируют между конкретным и абстрактным опытом. Они не готовы учиться всему на бумаге, карандаше и механических задачах, но способны видеть связь между конкретным опытом и абстрактным представлением.Подсчет количества книг и представление этой информации на диаграмме или графике с помощью наклеек или меток — ключевой навык — запись конкретного опыта в изобразительном или символическом виде. Это начало составления таблиц, записи и даже будущих заметок.

Поскольку их записи основаны на личном практическом опыте, дети в возрасте 5 и 6 лет также могут обращаться к своим таблицам и «читать» то, что они узнали. Их простые символы и изображения сродни алфавиту и чтению.Исследования показали, что когда воспитанники создают свои собственные абстрактные символические записи, они переходят к чтению с большей легкостью и пониманием.

Что вы можете сделать

Классы, наполненные обучением, наполнены активными действиями и открытыми вопросами. Предоставить детям возможность работать с бетонными материалами. Если дети экспериментировали с наполнением водой контейнеров разного размера, предложите им повторить попытку с песком, счетчиками и мелками.

Предложите детям сравнить практических опыта. Диаграммы, графики и полевые книги могут служить мостом между конкретным и абстрактным.

Поощряйте детей делать прогнозы на основе предыдущего опыта. Записывайте детские предсказания. ECT

Логическое мышление — теория черт, стадии развития Пиаже, дети и Пиаже

Способность понимать и применять правила базового логического вывода в повседневной деятельности.

Считающаяся универсальной человеческой чертой, способность мыслить логически, следуя правилам логического вывода, традиционно определялась как высший когнитивный навык. В области когнитивной детской психологии более полувека доминировал швейцарский философ и психолог Жан Пиаже , исследования которого считаются фундаментальными. Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития . На сенсорно-моторной стадии (возраст 0–2) ребенок учится познавать мир физически и приобретает элементарное понимание символов.На предоперационной стадии (возраст 2–7 лет) используются символы, но мысль все еще «предоперационная», что означает, что ребенок не понимает, что логическая или математическая операция может быть отменена. Этап конкретных операций (возраст 6 или 7-11 лет) вводит логическое мышление; дети, например, понимают такие принципы, как причина и следствие. Этап формальных операций (возраст 12 лет) вводит абстрактное мышление (то есть мыслительные операции, которые не обязательно связаны с конкретными концепциями и явлениями).

Логическое мышление в схеме развития Пиаже является операциональным, что означает, что оно не возникает до стадии конкретных операций. В то время как изучающие когнитивную функцию ребенка в целом согласны с этапами развития Пиаже, последующие исследования в этой области заставили исследователей поставить под сомнение идею о том, что некоторое логическое мышление не может появиться на предоперационной стадии. Например, Оливье Худе и Камило Шаррон протестировали группу из 72 детей в возрасте от пяти до восьми лет, давая им различные задания, связанные с классами объектов, и обнаружили, что дети, которые не могут выполнять задачи экстенсиональной логики, тем не менее могут практиковать интенсиональную логику. .(Intension определяет свойства класса, в то время как extension определяет, кто или что может быть членом определенного класса; если интенсивность класса — «красные объекты», расширение будет включать любой конкретный объект, который оказывается красным.) Однако Пиаже знал, что дооперационные дети могут практиковать интенсиональную логику, но, по его мнению, неполное логическое мышление по определению было дологическим. Например, дети, которые понимают значение (интенсиональность) класса «красные объекты», могут решить не включать определенные красные объекты по причинам, которые экспериментатор определил бы как нелогичные (например,г .: «это слишком мало»).

Худе и Шаррон определили у детей «операциональную протологию», которую Пиаже определил как предлогическую. Вместо того, чтобы произвольно продвигать чисто интенсиональное мышление в ранг полноценного (экстенсионального и интенсионального) логического мышления, Худе и Шаррон решили исследовать психические процессы, лежащие в основе, казалось бы, нелогичного поведения. В серии экспериментов с участием детей в возрасте от пяти до восьми лет, группы, находящейся на предоперационной / операционной границе, два исследователя сосредоточились на интенсиональных логиках, которые не справились с экстенсиональной логикой (включением).Ясно, что отказ от включения какого-либо красного объекта в класс «красных объектов» был в строгом смысле Пиаже нелогичным или, точнее, нелогичным поведением, но было ли это поведение обусловлено иррациональным мышлением? К своему удивлению, они обнаружили, особенно в модифицированной форме эксперимента по «разделению» (Piaget and Garcia, 1987), что, когда показано изображение круга (B), разделенного линией на две части (два подкласса являются A и A ‘), A’ можно игнорировать как подкласс B, не из-за нелогичного мышления, а потому, что A более убедителен с точки зрения восприятия .Согласно Паскуаль-Леоне (Pascual-Leone, 1988), существует вводящая в заблуждение схема, лежащая в основе восприятия B, и подкласс исключен. Согласно Houdè и Charron, ребенок понимает интенсиональную логику или значение класса «красных объектов», но спотыкается на экстенсиональном уровне или уровне включения из-за факторов восприятия. Таким образом, неоспоримый сдвиг Пиаже в возрасте около семи лет от неинклюзивного к инклюзивному поведению не указывает на квантовый скачок от дологического мышления к логическому, а, скорее, отражает присутствие тормозящего механизма, посредством которого сбивает с толку нейтрализуется влияние восприятия на познание.Таким образом, как отметили Худе и Шаррон, шестилетний ребенок, лишенный инклюзивности, может иметь неэффективный тормозящий механизм. Эти открытия, хотя и предполагают континуальную модель когнитивного развития, в отличие от идеи Пиаже о квантовом скачке от дологического мышления к логическому, на самом деле не ставят под сомнение основы теории познания Пиаже, основанной на его развитии. Сам Пиаже в своих поисках истоков логического мышления изучал очень маленьких детей, всегда помня о значении других ментальных и нементальных факторов и процессов для возникновения логического мышления.Наконец, работа Пиаже стала фундаментом, на котором возникла идея, подтвержденная эмпирическими наблюдениями, что очень маленький ребенок уже является логиком.

Философы, специализирующиеся на изучении детства , обнаружили, что логический репертуар маленьких детей не ограничивается интенсиональной логикой. Многие высказывания, сделанные детьми, особенно утверждения, связанные с концепциями возможности и необходимости, демонстрируют понимание, хотя и рудиментарное, модальной логики, т.е.е., ветвь логики, которая формулирует правила для суждений о возможности и необходимости (Matthews, 1980). Тот факт, что дискурс маленьких детей легко вписывается в формальный контекст модальной логики, которая связана с интенсиональной логикой, указывает на то, что логические способности детей могут преподносить новые сюрпризы. Опираясь на богатое наследие работ Пиаже, исследователи значительно расширили сферу когнитивного развития, получив критические идеи, которые в дальнейшем проливают свет на человеческую парадигму.Решающее значение исследований Пиаже и постпиаже для исследования логического мышления у детей заключается в том, что эти исследования пролили свет на важную роль нелогических и нементальных факторов в формировании логического мышления. .

Игры с логическим мышлением для дошкольников: Игры для детей

Если вы когда-либо пытались урезонить трехлетнего ребенка, вы знаете, что ребенок в этом возрасте не обладает логическим мышлением. Маленькие дети очень конкретны и буквальны в своем мышлении, и только по мере приближения к школьному возрасту они начинают проявлять готовность к задачам, требующим более абстрактного мышления.Тем не менее, у дошкольников часто возникают удивительные связи, когда они занимаются изучением и осмыслением мира, и есть несколько забавных игр с логическим мышлением, чтобы задействовать мозг вашего дошкольника в новых способах мышления!

Что такое логическое мышление?
Логическое мышление подразумевает рассуждение и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы. Это требует понимания атрибутов, отношений и последовательности и важно не только для формального обучения; это важный жизненный навык.По словам Эллен Галински, автора книги Mind in the Making , обучение использованию навыков мышления более высокого порядка положительно повлияет на успех вашего ребенка во многих сферах жизни.

Ищете идеи для детей старшего возраста? Ознакомьтесь с этой коллекцией игр для мозга и логических головоломок, которые заставляют детей задуматься.

5 игр с логическим мышлением для дошкольников

Пять игр, представленных ниже, интегрируют в игру навыки логического мышления.Когда вы представляете новую игру, обращайте внимание на то, насколько ваш ребенок вовлечен и заинтересован в этом занятии, и поддерживайте игривый тон и манеру поведения. Если ваш ребенок не совсем готов к занятию, попробуйте снова через несколько недель или месяцев.

1. Башни-близнецы
Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или конструктор Lego ® . Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поместите между вами высокий ящик или папку, чтобы ребенок не мог видеть, что вы строите на своей стороне.

Начав с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните игру своему ребенку следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Сможешь построить такую ​​же башню, как моя? Я дам вам подсказки. Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать подсказки, например: «Синий кубик внизу» и «Другой кубик вверху».


Если вашему ребенку удается построить «башню-близнец», попробуйте усложнить подсказки, используя слово «НЕТ».Пример: «Синий блок НЕ находится сверху». Понимание такого рода подсказок требует другого уровня мышления и может оказаться слишком сложным. Если да, держите подсказки простыми и понятными, а вместо этого добавьте сложности, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.

2. Игра в прятки с изюминкой
Большинство дошкольников любят игру в прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или мягкое животное где-нибудь в вашем доме, а вы задаете вопросы о том, где это спрятано.Ваш ребенок кивает или качает головой, чтобы указать ответы. Задайте такие вопросы, как: «Он спрятан в комнате, в которой кто-то спит?» «Это спрятано там, где кто-то сидит?» «Он спрятан у стены?» Это требует, чтобы ваш ребенок обдумал каждую подсказку и подумал, ИСТИНА она или ЛОЖНА, в зависимости от того, где спрятан объект.

Дети младшего возраста не всегда дадут вам правильные ответы, поэтому следите за заданными вопросами. Когда объект найден, избегайте исправления любых ошибок в подсказках, а вместо этого просмотрите их вслух: «О, он БЫЛ спрятан там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ спрятан там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не отвечает должным образом, вы используете словарь логического мышления, пока развлекаетесь!

3.Выровняйте игрушки
Эта игра требует, чтобы ваш ребенок подумал как о порядке, так и об атрибутах. Для игры вам понадобятся четыре или пять игрушек или мягких игрушек, а для дополнительного удовольствия — ваш смартфон. Когда ребенок не смотрит, поставьте игрушки или животных в линию, как если бы они выстроились в очередь, чтобы куда-нибудь пойти. Вы можете разложить листы как заполнители, при желании даже пронумеровав их. Когда игрушки будут в порядке, сделайте снимок на свой телефон. Затем переместите игрушки с их позиций.

Позовите ребенка и спросите: «Хотите поиграть в угадайку?» Попросите ребенка расставить игрушки или животных в линию в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, требующие большего обдумывания, чем «сначала, затем, потом».. » Например, вы можете сказать: «Я поставил игрушку с колесиками первой в ряд». «Пятнистое животное идет последним в очереди». «Игрушка с длинными ушами за машиной» и т. Д.


В награду за успех покажите ребенку сделанное вами фото и сравните с его составом. В конце концов, вашему ребенку может понравиться менять роли и давать вам указания.

4. Двусторонняя игра «Форма и цвет»
Эта деревянная головоломка не просто усиливает атрибуты формы и цвета.Он требует от игрока использования навыков построения последовательности, причинно-следственной связи и дедукции и обладает большой универсальностью. Его можно представить как занятие для одного игрока, и, когда ваш ребенок будет готов, играть с двумя игроками. Эта игра, которая пользуется успехом у детей старше дошкольного возраста, развивает все навыки логического мышления в увлекательной форме.

5. Игра «Красная шапочка»
Отмеченная наградами игра, которая включает в себя книжку с картинками и многоуровневые задания. Ваш дошкольник будет наслаждаться этой игрой долгие годы.Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и, наряду с визуальным восприятием и пространственным рассуждением, тренируются и укрепляются навыки планирования и решения проблем. Ваш ребенок будет использовать многие навыки мышления и будет получать удовольствие от успешного достижения цели!


Кристи Бернетт — учитель, ведущий, писатель и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к интересным и качественным идеям обучения.

Четыре стадии когнитивного развития Пиаже | Развитие детского мозга

Чему дети способны научиться на разных этапах своего развития? Как дети развивают свои интеллектуальные способности реагировать и взаимодействовать со своим окружением? Как развиваются эти когнитивные способности, и в каком порядке?

Это были некоторые из вопросов, на которые ответил французский психолог. Жан Пиаже в 1952 году, когда он опубликовал свою новаторскую теорию когнитивных способностей. развитие у детей.

Пиаже начал свое исследование, просто интересовавшись тем, как дети реагируют на свои окружающей среде, но его наблюдения противоречили текущему мнению день (в котором говорилось, что у детей нет познания, пока они не станут достаточно взрослыми научиться говорить), и, по сути, стали самыми известными и влиятельная теория когнитивного развития на сегодняшний день.

Вот четыре стадии когнитивного развития , определенные Жаном Пиаже:

  1. Сенсомоторная стадия: Рождение через 2 года. На этом этапе познавательного развития дети познают мир через их чувства и манипулирование объектами.
  2. Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет. На этой стадии у детей развиваются память и воображение. Они также способны понимать вещи символически и понимать идеи прошлое и будущее.
  3. Конкретная операционная стадия: от 7 до 11 лет. На этой стадии дети также становятся более осведомленными о внешних событиях. как чувства, отличные от их собственных.Они становятся менее эгоцентричными и начинают понять, что не все разделяют их мысли, убеждения или чувства.
  4. Формальная операционная стадия: от 11 лет и старше. На этом этапе дети могут использовать логику для решения задач, просмотра мир вокруг них и планы на будущее.

Что мы знаем из модели обработки информации

Модель обработки информации еще больше расширяет наше понимание развитие познания у детей.Разработан в течение двух десятилетий после публикация теории Пиаже, эта модель объясняет, как и когда у ребенка развиваются основные когнитивные навыки.

Когнитивные навыки включают внимание, кратковременную память, долговременную память, логику и рассуждение, и слуховая обработка, визуальная обработка и скорость обработки. Они навыки, которые мозг использует, чтобы думать, учиться, читать, запоминать, обращать внимание, и решать проблемы. Если теория Пиаже объясняет, что такое ребенок способен выполнять на разных этапах своего развития Информационный Модель поближе познакомится с конкретными когнитивными навыками, стоящими за сцена.

Согласно этой модели внимание, кратковременная память и долговременная память развиваются в возрасте от 2 до 5 лет. Обработка слуха, которая имеет решающее значение для хороших навыков чтения, развивается в возрасте от 5 и 7. Логика и рассуждения также становятся более устойчивыми после В 5-летнем возрасте ребенок становится лучше способным находить связи между идеями.

Когнитивные сильные и слабые стороны варьируются от ребенка к ребенку

У всех разные когнитивные способности.Например, у некоторых людей исключительно сильные навыки памяти, в то время как другие люди преуспевают в логике и рассуждения. То же самое можно сказать и о когнитивной слабости.

Посмотрите, насколько по-разному выглядят эти три когнитивных профиля:

Эти дети в возрасте от 7 до 13 лет LearningRx, потому что они боролись с вниманием, памятью или не отставали от школьные / домашние задания. Комплексная когнитивная оценка выявила слабые навыки в основе их борьбы.

Вот, например, посмотрите на когнитивные способности ребенка А. и после тренировки мозга. На диаграмме слева показано, каким был этот ребенок. выполнение перед тренировкой мозга. График справа показывает улучшение в каждом навыке после тренировки мозга (зеленые полосы показывают «до тренировка », а фиолетовые полосы показывают, как выполнялся этот же навык. «после тренировки»).

(Естественно, это баллы одного ребенка, которые могут отражать, а могут и не отражать улучшения, которых может достичь другой ребенок.) Чтобы получить более четкое изображение того, что можно сделать с помощью когнитивных тренировок, вы можете скачать в среднем до и после оценки 21 974 детей и взрослых и просмотр наши результаты.

Если у вашего ребенка проблемы с обучением, чтением, вниманием или памятью, следующий шаг — выяснить, почему. Когнитивная оценка занимает около час и даст вам подробную информацию о том, как ваш ребенок успевает когнитивно и определит конкретные сильные и слабые стороны.

Позвоните в Центр LearningRx рядом с вами и назначьте время для вашего ребенка сдать оценку.

Когнитивное развитие у детей | Этапы и изменения в подростковом возрасте

Типичные когнитивные изменения в подростковом возрасте

В подростковом возрасте (от 12 до 18 лет) развивающийся подросток приобретает способность систематически обдумывать все логические взаимосвязи внутри проблемы. Переход от конкретного мышления к формальным логическим операциям происходит со временем.

Каждый подросток со своей скоростью развивает способность мыслить более сложными способами.У каждого подростка складывается свой взгляд на мир. Некоторые подростки могут применять логические операции к школьной работе, прежде чем они смогут применить их к личным проблемам.

Когда возникают эмоциональные проблемы, они могут добавить дополнительный уровень сложности когнитивному мышлению подростка. Способность рассматривать возможности, эмоции и факты может положительно или отрицательно повлиять на принятие решений.

Некоторые общие черты, указывающие на рост от более простого к более сложному когнитивному развитию, включают:

Ранний отрочество

В раннем подростковом возрасте использование более сложного мышления сосредоточено на принятии личных решений в школе и дома.Это может включать:

  • Начинает демонстрировать использование формальных логических операций в школьной работе.
  • Начинает подвергать сомнению стандарты власти и общества.
  • Начинает формировать и озвучивать собственные мысли и взгляды на самые разные темы. Обычно они больше связаны с их собственной жизнью, например:
      • В какие виды спорта лучше всего заниматься
      • Какие группы лучше включать в
      • Какой личный образ желателен или привлекателен
      • Какие родительские правила следует изменить
Средний подростковый возраст

В центре внимания среднего подросткового возраста часто находятся более философские и футуристические проблемы.Примеры могут включать:

  • Часто вопросы и более подробный анализ
  • Задумывается и начинает формировать собственный этический кодекс (например, «Что я считаю правильным?»).
  • Думает о различных возможностях и начинает развивать собственную идентичность (например, Кто я?)
  • Задумывается и начинает обдумывать возможные будущие цели (например, Чего я хочу?)
  • Задумывается и начинает строить собственные планы
  • Начинает думать о долгосрочной перспективе
  • Начинает думать, как повлиять на отношения с другими
Поздний подростковый возраст

В позднем подростковом возрасте сложные мыслительные процессы используются для сосредоточения внимания на менее эгоистичных концепциях и принятии личных решений.Примеры могут включать:

  • Возросшие мысли о более глобальных концепциях, таких как справедливость, история и политика
  • Развивает идеалистические взгляды на конкретные темы или проблемы
  • Обсуждает и развивает нетерпимость к противоположным взглядам
  • Начинает сосредотачивать свои мысли на принятии карьерных решений
  • Начинает думать о новой роли в обществе взрослых

Содействие здоровому когнитивному развитию подростков

Чтобы способствовать позитивному и здоровому когнитивному развитию у подростков:

  • Помогите подросткам получить полноценный сон, гидратацию и питание.
  • Вовлекайте подростков в обсуждение различных тем, проблем и текущих событий.
  • Поощряйте подростков делиться идеями и мыслями со взрослыми.
  • Поощряйте подростков мыслить независимо и развивать свои собственные идеи.
  • Помогите подросткам в постановке собственных целей.
  • Побуждайте подростков думать о возможностях будущего.
  • Делайте комплименты и хвалите подростков за продуманные решения.
  • Помогите подросткам пересмотреть неверно принятые решения.

7 задач Piaget по консервации, и когда ваш ребенок может их выполнить

Представьте двух четырехлетних детей с печеньем одинакового размера. Печенье одного ребенка разрезано пополам, а печенье другого целиком. В зависимости от уровня развития детей (и их характера) тот, у кого есть целое печенье, может указывать на то, что у другого ребенка «больше». Дети в этом возрасте учатся «консервировать» и могут искренне верить, что у ребенка с двумя кусочками печенья их больше, даже если эти два печенья являются половинками одного целого.

Сохранение в развитии ребенка — это способность логического мышления, которую впервые изучил швейцарский психолог Жан Пиаже. Короче говоря, способность сохранять означает знать, что количество не изменится, если оно было изменено (путем растяжения, сокращения, удлинения, растягивания, сжатия, разлива и т. Д.). Есть семь задач Пиаже, которые обычно усваиваются в следующем порядке: число (обычно приобретается к 6 годам), длина, жидкость, масса, площадь, вес и объем (обычно приобретается к 10 годам).

Интересно, что исследования показывают, что дети, которые занимаются консервацией, как правило, быстрее усваивают ее, а дети, которые занимаются консервацией, лучше справляются с некоторыми математическими задачами.Урок здесь: находите возможности практиковать консервацию, когда они появляются в повседневной жизни, например, разрезая еду на более мелкие кусочки и указывая, что это на самом деле не меняет количество.

* Примечание : чтобы получить максимально достоверные результаты, не выполняйте все это подряд для одного и того же дочернего элемента в одно и то же время. Ребенок может беспокоиться и уставать от заданий, и он также начинает предугадывать, какие ответы вы «надеетесь» получить — в этом отношении дети действительно умны! Распределите задачи по дням и / или между разными детьми, чтобы получить наиболее точные ответы.

Вот 7 задач Пиаже по консервации в наиболее типичном порядке:

Задача 1: Номер

В этом задании детей просят сравнить ряды небольших предметов. Найдите 10 маленьких однородных предметов, таких как монеты, бусинки или фишки (например, фишки для покера), и сделайте два одинаковых ряда по 5 монет, близко друг к другу и с монетами, выровненными параллельно, вот так:

🔵 🔵 🔵 🔵 🔵

🔵 🔵 🔵 🔵 🔵

Положите их перед ребенком и спросите, одинаковое ли количество фишек в обоих рядах.Ребенок может просто ответить, или они могут считать; в любом случае, скорее всего, они скажут, что да, обе строки одинаковые. Согласитесь с ними. Затем, наблюдая за ребенком, разложите один ряд, не меняя другого, например:

🔵 🔵 🔵 🔵 🔵

🔵 🔵 🔵 🔵 🔵

Теперь спросите ребенка, есть ли в одном ряду больше фишек, чем в другом, четко указывая на то, что вы имеете в виду под словом «ряд». Если ваш ребенок научился сохранять число, он скажет, что в обеих строках по-прежнему одинаковое количество; если нет, они скажут, что у продолговатой линии больше жетонов.

Вы также можете продолжить выполнение этой задачи, сначала вернув вторую строку в ее исходную, выровненную форму — и соглашаясь с вашим потомком, что обе строки имеют одинаковое количество — а затем «сжав» вторую строку следующим образом:

🔵 🔵 🔵 🔵 🔵

🔵🔵🔵🔵🔵

Опять же, спросите, есть ли в одной строке больше жетонов, чем в другой. Ребенок, который еще не освоил консервацию, скорее всего, скажет, что в верхнем ряду больше, чем в «усохшем» ряду, даже если они наблюдали, как вы это делаете, и ранее соглашались, что они равны.

Задача 2: длина

В этом задании детям предлагается сравнить длину двух одинаковых предметов. Выберите два длинных, похожих на палку предмета, которые (в идеале) абсолютно одинаковы по длине, ширине, цвету, толщине и другим свойствам, чтобы вы могли контролировать переменную длины. Идеально подойдут две палочки для еды, но подойдут и ручки или карандаши. Выровняйте их перед ребенком следующим образом:

_______________________________

_______________________________

Затем спросите, показывая очень четко: «Эта палка длиннее, эта палка длиннее или они такие же?» и ждите ответа ребенка.Если они скажут вам, что один из них длиннее, спросите, почему они так думают. Если они говорят, что они такие же — более вероятный ответ, — соглашайтесь и двигайтесь дальше. Сдвиньте одну палку так, чтобы они выглядели так:

_______________________________

_______________________________

И задайте тот же вопрос, что и раньше. Если ребенок научился сохранять длину, он сможет сказать, что палочки все еще одинаковой длины. Спросите их, откуда они узнали! Если они этого не сделали, они, скорее всего, скажут, что тот, который вы переместили, теперь длиннее.

Обязательно задавайте уточняющие вопросы на каждом этапе — вы так много узнаете о том, как дети обрабатывают информацию, когда они смогут объяснить свое мышление.

Задача 3: Жидкость

Это самая известная из всех задач Piaget, самая узнаваемая и во многих отношениях самая понятная. Когда дети становятся старше, они узнают в классе естественных наук, что ключевым свойством жидкости является то, что она меняет форму в зависимости от емкости, в которой находится, иногда создавая впечатление, будто ее теперь больше или меньше — и в этой задаче это свойство может быть действительно, действительно убедительным 😉.

Поставьте два больших пустых стакана перед ребенком, выполняющим задание. Приготовьте более высокий и узкий стакан (держите его вне поля зрения, когда начнете) и кувшин с водой (с добавлением пищевого красителя), соком, молоком или любой другой непрозрачной жидкостью. Под наблюдением ребенка налейте один стакан примерно наполовину. Затем скажите им, что вы собираетесь медленно наполнять второй стакан, и их работа сообщать вам, когда оба стакана наполняются одинаково.

Если ребенок не готов или не может это сделать, убедитесь, что вы наполнили второй стакан до того же уровня, что и первый.Согласитесь с ребенком, чтобы в обоих стаканах было одинаковое количество воды; если это поможет, выровняйте их рядом друг с другом, чтобы показать.

Затем поставьте более высокий и более узкий стакан на стол и скажите: «А теперь смотри, что я делаю». Убедитесь, что они смотрят, как вы берете любой стакан и наливаете его в новый. Уровень воды будет намного выше. Спросите, указывая: «В этом стакане больше воды, в этом стакане больше воды или они такие же?»

Источник

Ребенок, освоивший консервацию жидкости, будет знать, что количество жидкости — объем — не изменилось.Если ребенок указывает на более высокий стакан, спросите, почему он думает, что в нем больше воды. Как и в случае со всеми задачами сохранения, не стесняйтесь объяснять правду! Эти задачи могут быть важной частью учебного процесса; вы можете налить воду обратно в первую чашку, чтобы показать, что количество никогда не менялось, даже если ребенок еще не готов понять почему.

Задача 4: Масса / Материя

В этом задании вы хотите увидеть, осознает ли ребенок, что объект все еще имеет ту же массу (иногда это называют «веществом», ненаучным способом для детей начать усваивать научную концепцию).Возьмите два шарика из глины или пластилина (чего-нибудь, что можно легко придать форму шара), и поместите их перед ребенком. Спросите, указывая: «В этом шаре больше глины, в этом шаре больше глины или они такие же?»

Если ребенок перфекционист, он может указать, что он немного больше 😉. По их словам, работайте с ними, чтобы убедиться, что они одинаковы.

Здесь у вас есть выбор. Пока ребенок смотрит, либо расплющите один кусок глины, сколько сможете (в итоге получится широкий плоский диск), либо или возьмите его между руками, чтобы получить длинный, тонкий предмет, похожий на змею.Поместите его обратно рядом с мячом и спросите, указывая на него: «В нем больше глины, в этом больше глины или у них такое же количество?»

Источник

Это задание может привести к удивительному разнообразию ответов. Некоторые дети увидят ширину сплющенной / растянутой глины и скажут, что она больше, другие могут увидеть высоту нетронутого мяча и сказать, что на больше. Какой бы ответ вы ни получили — или совсем другой — всегда спрашивайте их аргументы: они могут удивить вас своей логикой.

Задача 5: Зона

Эта задача требует немного большей подготовки, чем другие. Возьмите зеленую бумагу и вырежьте 12 одинаковых маленьких квадратов. Для контраста используйте два куска черной бумаги в качестве фона. Если у вас есть две фигурки коров, используйте их; в противном случае подойдут рисунки или изображения коров.

Для начала расположите квадраты одинаково, в аккуратные ряды 2×3, так чтобы квадраты все касались друг друга. Объясните, что зеленые квадраты — это трава для голодных коров, и спросите, одинаковое ли количество травы у обеих коров.Согласитесь, что у них то же самое.

Затем разложите зеленые квадраты для одной коровы, чтобы они больше не касались друг друга. Теперь спросите, указывая на пастбище каждой коровы: «У этой коровы больше травы для еды, у этой коровы больше травы или у них обоих одинаковое количество?»

Источник

Как и в случае с массой, результаты могут отличаться. Некоторые дети видят разложенные квадраты, и они выглядят меньше, но некоторым кажется намного больше. Дети, которые не занимаются охраной территории, не поймут, что вы на самом деле не изменили количество «травы», а просто разложили ее.

Задача 6: Вес

Для этой задачи вам понадобятся весы-весы, у которых есть поверхности или емкости с обеих сторон, которые поднимаются и опускаются с разницей в весе. Эту задачу можно сочетать с сохранением массы / вещества, поскольку они оба используют одну и ту же глину или пластилин.

Возьмите два шарика пластилина, заранее убедившись, что они достаточно большие, чтобы повлиять на весы и заставить их так или иначе опрокинуться. Поместите по одному с каждой стороны весов, показывая, что они весят одинаковое количество.Затем снимите шарики с весов и сдавите один настолько плоским, насколько сможете.

Не кладя шар и диск обратно на весы, спросите, будут ли две части весить одинаково — будут ли весы уравновешены — или одна будет весить больше, чем другая. Как всегда, спросите их объяснения. После его ответа поместите пластилин обратно на весы (или предложите ребенку сделать это), чтобы показать, что вес и баланс на самом деле не изменились.

Задача 7: объем (также известный как вытеснение жидкости)

В этом задании, которое обычно выполняется последним — обычно в возрасте от 9 до 11 лет — детей просят сравнить повышение уровня жидкости, вызванное добавлением твердых предметов в два стакана, наполненных водой.Начните с двух прозрачных стаканов с одинаковым количеством воды в каждом (почти полным; оставьте сверху не менее дюйма) и двух одинаковых шариков из глины или пластилина. Убедитесь, что шарики достаточно большие, чтобы вызвать заметное изменение уровня воды при падении в стаканы.

Спросите: «Когда я брошу эти два глиняных шарика в стаканы, уровень воды поднимется на одинаковую величину или один стакан будет более полным, чем другой?» Скорее всего, они ответят, что оба стакана поднимутся до одного уровня.Вы можете отметить этот уровень маркером сухого стирания, чтобы он был четким.

Затем выньте глиняный шар из одного стакана, раздавите его до упора и спросите: «Когда я брошу его, уровень воды будет соответствовать другому стакану, или он будет выше или ниже?» Дети, не освоившие природосберегающие технологии, будут смотреть на плоскостность мяча и предсказывать, что уровень воды не поднимется так сильно. Если у них есть (или если они ловят ваши задачи!), Они правильно укажут, что уровень теперь будет соответствовать другому стеклу.

Бросьте сплющенную глину в воду, показывая, что она возвращается к нарисованной вами линии. Одним из замечательных аспектов выполнения задач по сохранению с детьми является то, что это может служить обучающим инструментом: чем больше вы их выполняете, тем больше вероятность, что они поймут, что предметы не меняют свое количество, когда они растягиваются, разрезаются, удлиняются. , разложить, усадить, разлить и т. д.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *