Какое должно быть образование у депутата – Как стать депутатом? + 8 ценных советов и 10 шагов

Содержание

Какое образование должно быть у депутатов

Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города.?! Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

(извлечение)

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

Москва, Кремль

27 июля 2004 года

№ 79-ФЗ

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127.

2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа.

3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих.

4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533).

6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Москва, Кремль

27 июля 2004 года

№ 79-ФЗ

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН.

www.9111.ru

Сколько в Госдуме юристов? // Специальное образование в области права есть у 88 депутатов

Сегодня состоялось первое пленарное заседание Госдумы седьмого созыва. С началом работы депутатов поздравил Владимир Путин. По его словам, «общество ждет вдумчивой и профессиональной работы». Президент уверен, что «качество законотворческого процесса возрастет». Возможно, этому будут способствовать те депутаты, у которых есть юридическое образование. По подсчетам Закон.ру, таких в новой Госдуме оказалось 20% — 88 человек из 450.

Результаты выборов известны давно. Из 450 депутатских мест конституционное большинство (344) — у партии «Единая Россия», 42 — у КПРФ, 39 — у ЛДПР и 23 — у «Справедливой России». По одному месту получили партии «Гражданская платформа» и «Родина», победившие в одномандатных округах. Закон.ру выяснил, у кого из них есть юридическое образование. Для этого были изучены открытые данные всех, кто прошел в Госдуму. Учитывали только тех депутатов, юридическое образование которых подтверждалось на сайтах партий, Госдумы или в других открытых источниках.

Как выяснилось, из 450 депутатов юридическое образование есть только у 88, то есть у 20%. Это подтверждает распространенное представление об отсутствии у большинства членов нижней палаты специальных познаний в области права. Притом у большинства тех, кто имеет юридическое образование, оно является вторым. Среди депутатов — юристов по первому (и единственному) образованию — Дмитрий Вяткин (Челябинский государственный университет), Алексей Диденко (Томский государственный университет), Павел Крашенинников (Уральская государственная юридическая академия), Андрей Макаров (МГУ). Пожалуй, самым неожиданным стало попадание в этот список известного футбольного тренера Валерия Газзаева (МГЮА) и теннисиста Марата Сафина (Московский институт государственного управления).

Наибольшая доля юристов оказалось у ЛДПР — 36% (14 депутатов из тех, кто прошел от партии в Госдуму). При этом многие из них учились в Институте мировых цивилизаций, учреждённом лидером партии Владимиром Жириновским. Он тоже юрист, второе образование получал на юридическом факультете МГУ.

На втором месте — «Справедливая Россия». Из депутатов, прошедших от партии в Госдуму, юристов всего шесть, но относительно общего числа депутатов фракции это 26%. Лидер партии Сергей Миронов — один из рекордсменов во всей Госдуме по количеству высших образований. Он учился в Санкт-Петербургском горном университете, на юридическом и философском факультетах Санкт-Петербургского государственного университета, а также в Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ. Примечательно, что в этой академии высшее образование получали многие депутаты, однако на юристов учились не все.

У «Единой России» юристом оказался 61 человек (18% от всей фракции). Председатель партии Дмитрий Медведев, сдавший депутатский мандат, — выпускник юридического факультета СПбГУ. Меньше всего юристов в КПРФ: 14% (шесть депутатов). У лидера партии Геннадия Зюганова юридического образования нет. Он учился в Орловском педагогическом институте (сейчас входит в состав Орловского государственного университета). Наконец, есть юридическое образование и у Алексея Журавлева, единственного депутата от партии «Родина», также являющегося ее председателем. Юридическую специальность в качестве второго образования он получил в РАГС при Президенте.

Председателем Госдумы стал Вячеслав Володин, бывший первый заместитель руководителя Администрации Президента. Он тоже получил второе юридическое образование в РАГС при Президенте. Кандидатуру Вячеслава Володина депутатам предложил поддержать Владимир Путин.

В Госдуме седьмого созыва Комитет по конституционному законодательству и госстроительству объединен с Комитетом по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству. Через него проходят, пожалуй, все самые важные для юристов законопроекты. Комитет возглавил Павел Крашенинников. Владимир Плигин, возглавлявший Комитет по конституционному законодательству и госстроительству в предыдущем созыве, в Госдуму не прошел. В его лице Госдума утратила одного юриста — он учился в СПбГУ.

Среди других комитетов, чья работа часто привлекает внимание правовых СМИ, — Комитет по бюджету и налогам, который возглавил, как и в шестом созыве, Андрей Макаров. Осталась на должности председателя  Комитета по жилищной политике и ЖКХ и Галина Хованская. Юридическое образование у нее второе (академический правовой университет при Институте государства и права Российской академии наук). Главой Комитета по безопасности и противодействию коррупции стал Василий Пискарев, выпускник Уральской государственной юридической академии. Комитет по федеративному устройству и местному самоуправлению отдали Алексею Диденко. Председателем Комитета по финансовому рынку стал Анатолий Аксаков. У него юридического образования нет.

Одно из самых часто встречающихся неюридических образований у депутатов — техническое (около 14%). В Госдуме также много госслужащих (13%), педагогов (11%), военных (6%) и медиков (5%). Самым редким высшим образованием может похвастаться депутат Николай Николаев, выпускник Православного института святого Иоанна Богослова (сейчас входит в состав Российского православного университета). Единственным депутатом, про образование которого не удалось найти информации, стал Сергей Крючек.

--

Гульнара Исмагилова, Закон.ру

zakon.ru

Как стать депутатом Госдумы

Содержание статьи:

Стать народным депутатом Госдумы желают многие. Сегодня об этом задумываются предприниматели, руководители, даже поп-звёзды и спортсмены – люди, казалось бы, к политике отношения не имеющие. В принципе, в этом нет ничего зазорного, тем более что стать депутатом Госдумы в нашей стране не так сложно, как некоторым кажется.

Гордость же, которая переполняет от мысли, что будешь служить такой Великой стране как Россия, лишь добавляет актуальности и желания стать депутатом Госдумы.

Процедура становления депутатом Госдумы

По закону, депутатом Госдумы может стать любой гражданин России не младше 21 года, постоянно проживающий в стране и не привлечённый к уголовной ответственности. Любопытно, что для получения депутатского мандата не требуется высшее образование: достаточно аттестата об окончании 9 классов школы.

Желательно также ознакомиться с законодательством Российской Федерации; но… тоже не обязательно. То есть люди, которым граждане поручают создавать законы, сами не обязаны знать законодательство, даже Конституцию. Кстати, в Конституции РФ и кроется большое количество недочётов, которые вскоре придётся решать.

Прежде чем стать депутатом Госдумы, нужно стать кандидатом в депутаты. Для этого надо заполнить соответствующее заявление и собрать определённое количество подписей в свою поддержку. Если нужное количество голосов собрано, можно переходить к следующему этапу. Новоиспечённый кандидат вступает в какую-либо партию, которая, по идее, всеми возможными средствами поддерживает своего представителя. Можно выступить и самовыдвиженцем, но это гораздо сложнее в плане трудоёмкости и денежных затрат: всю предвыборную кампанию придётся устраивать самостоятельно. Для самовыдвиженцев также предусмотрены особые правила, облегчающие сбор голосов и регистрацию в качестве депутата.

Есть возможность также внести депутатский залог. При этом уплаченная сумма возвращается кандидату в полном объёме, если на выборах он наберёт не менее 3 процентов голосов; в противном случае залог переходит в бюджет. Данная мера достаточно разумна, поскольку защищает от сомнительных лиц, которые просто хотят привлечь внимание к своей персоне; такой лже-кандидат рискует своим капиталом.

Итак, все нужные процедуры проделаны. Кандидат в депутаты Госдумы приступает к полномасштабной избирательной кампании. Средств для её проведения достаточно много, и они рассчитаны на разную платежеспособность выдвиженца. Стандартное и недорогое средство – листовки, они используются повсеместно. Информация на листовках должна рассказывать о биографии кандидата и о том, что он собирается сделать для страны, если одержит победу на выборах. Листовки можно расклеивать самому, хотя вряд ли птица столь высокого полёта согласится выполнять эту «грязную» работу сама. Можно попросить друзей или родственников, но наиболее качественный (хотя и стоящий дороже) путь – заказать распространение листовок промо-агентству.

Если кандидат в депутаты Госдумы располагает большими средствами, то он может, к примеру, заказать рекламный щит.

Каждый кандидат получает стандартные полосы в центральных газетах и определённое количество минут в телеэфире. Однако если ему этого недостаточно, он может купить дополнительные полосы и эфирное время.

Избирательная кампания начинается за три месяца до выборов и заканчивается в полночь перед днём выборов. В этот день граждане окончательно решают для себя, за кого им голосовать, без какого-то информационного давления.

Наконец, одержавший победу кандидат становится депутатом и приступает к исполнению обязанностей.

Ещё один важный момент состоит в том, что депутат Государственной думы обязан отказаться от предпринимательской деятельности и других видов оплачиваемых работ. Исключение составляет преподавательская, научная и творческая деятельность. Ведь депутат находится на полном государственном обеспечении и освобождается от налогов. Увы, этот закон российские парламентарии исполняют отнюдь не всегда.

Обязанности депутатов Госдумы

Новоиспечённый депутат Госдумы, одержавший победу на выборах, на пять лет становится работником российского парламента. К чему же сводится его деятельность? Прежде всего — это, конечно же, посещение заседаний Госдумы. Парламент – это место, где рождаются и обсуждаются законопроекты, которые впоследствии могут войти в силу. Кроме того, депутаты должны посещать специальные заседания, участвовать в различных комиссиях и других подобных мероприятиях.

Далее – депутаты должны проводить беседы с членами правительства, задавать им вопросы, выяснять мотивы того или иного решения. Если народный избранник обнаружит, что работник правительства нарушает закон, он обязан сообщить об этом в соответствующие органы.

Ещё одна важная обязанность – общение с избирателями. Деятельность парламента должна быть открытой для народа, перед которым депутаты отчитываются о принимаемых решениях.

Депутат парламента не должен уклоняться от политической деятельности и просто присутствовать на заседаниях и совещаниях. А в огромном коллективе, которым является Госдума, проявить свою активность не так-то просто. Мнение одного может не совпадать с решением большинства. Соблазн отлынивать от работы велик, тем более что контролировать работу всех членов парламента проблематично: депутатов Госдумы насчитывается 450 человек. Гораздо удобнее наблюдать за парламентом в небольших государствах, таких как Исландия: в тамошнем Альтинге насчитывается всего 68 членов. Деятельность такого собрания и более прозрачна, и более слаженна.

Что такое Совет Федерации

Государственная дума, строго говоря, является только одной половиной российского парламента – нижней палатой. Верхняя палата – это Совет Федерации. Неофициально он именуется Сенатом – по аналогии с такой же палатой в европейских парламентах. Несмотря на свой статус, Сенат никак не связан с деятельностью Госдумы и существенного влияния на жизнь страны не оказывает. Работа его членов сводится к установлению чрезвычайного положения, утверждению указов президента, изменению границ страны, процедуре импичмента (отстранения президента от власти) и некоторым другим.

Избирайтесь в Госдуму и служите честно своему народу.


kakpravilino.com

Профессия помощник депутата: чем занимается и как им стать

Вокруг вакансии «помощник депутата» много слухов и мало конкретики. Кто-то считает эту должность серьезной и влиятельной, что-то вроде заместителя или исполняющего обязанности. Очень мало кто считает помощников депутатов не более, чем обычными государственными служащими. И практически никто точно не знает, чем на самом деле занимаются эти люди и какие обязанности выполняют.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Кто может стать помощником депутата?

Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования. Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

  1. Первый документ содержит положения относительно государственной гражданской службы. Поскольку в реестре федеральной службы статус помощника значится одной из должностных категорий, гражданская служба имеет непосредственное отношение к данной должности.
  2. Второй документ регулирует статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Несмотря на то, что данный документ не создан специально для регулирования и организации деятельности людей на должности помощников, разъяснение некоторых аспектов этой работы присутствует.

Это интересно: кем можно работать в 14 лет, где работают подростки?

Необходимые знания и квалификация

Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность.

Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

  1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
  2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
  3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
  4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование. В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия. Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

Основные занятия, регламент и задачи

Если говорить конкретно о Государственной думе, то здесь все обязанности помощника депутата достаточно строго регулируются, а все служебные действия фиксируются в соответствующих документах.

Еще одним необходимым документом является должностной регламент — его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы, в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

С одной стороны, такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

Основные функции

Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

  • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
  • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
  • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
  • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.

Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

Основные права помощника депутата

На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

Основные пункты следующие:

  • Возможность принимать корреспонденцию, предназначающуюся депутату.
  • Возможность бесплатно перемещаться на поездах и автобусах в пределах нормативно определенной территории.
  • Использовать некоторые типы общественные помещений для организации приема и встреч высокопоставленных гостей, чиновников и прочих лиц. В этот список также входят помещения зданий вокзалов и аэропортов.
  • Возможность входить в любые учреждения, в том числе относящиеся к государственным органам. Более того, в ряде ситуаций в случае необходимости есть возможность использовать технику, принадлежащую этим органам.

В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах. Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах — реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико. Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата, да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

Сколько помощников у депутатов?

В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору. Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников. На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих. Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью. Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах — в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.

obrazovanie.guru

Какое образование должен иметь депутат?

В разеле образование ограничений нет, констатируется только факт. А потом, при нынешней вседоступности и всепродажности разве это может иметь значение?

высшее однозначно..

В сущности - никакого. Достаточно, если умеет читать и писать. Да еще арифметику знает. В основном - сложение и умножение.

Высшее юридическое и экономическое! Иначе они так и будут спорить с какой стороны доярке к корове подходить!

Можно прямо из зоны - в депутаты, и образование никакое не нужно! Нужно много денег!!

touch.otvet.mail.ru

Депутаты местного самоуправления и их правовой статус

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

В этой статье:

Правовой статус депутатов местного уровня

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Гарантии депутатов

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Комментарий эксперта

Росляков Олег Владимирович

Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы боле 15 лет.

Задайте вопрос

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Действующие ограничения для депутатов местного уровня

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Ответственность депутатов местного созыва

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Автор: Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

sud-isk.ru

Как стать депутатом и в чем преимущества этого положения

Наверное, нет ни одного человека, который бы не слышал о выгодном статусе депутата в нашей стране. И правда, такой человек является, прежде всего, лицом неприкосновенным, а значит, его нельзя привлечь к административной или уголовной ответственности в обычном порядке. Конечно, существуют исключения, по которым депутата все же можно наказать, однако, согласно законодательству РФ, это возможно только с санкции законодательного органа государственной власти. Вследствие этого достаточно многие люди задумываются о том, как завоевать себе заветный мандат, поскольку это дает человеку ряд значительных преимуществ.

Итак, помимо неприкосновенности, депутат в нашей стране обладает определенными льготами. Причем для этого вовсе необязательно попадать в Верховный совет, поскольку даже представители законодательной власти местных советов пользуются льготами при оплате коммунальных услуг, осуществлении покупок билетов на транспорт (автомобильный, железнодорожный, авиационный), а также при получении жилья. Таким образом, вопрос о том, как стать депутатом является на сегодняшний день достаточно актуальным.

Главным законом, который регулирует положение народных избранников в нашей стране, является закон РФ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, который регламентирует статус главных законодателей нашей страны, заседающих в Верховном совете. Что касается депутатов регионального уровня, то здесь руководствуются законом РФ “О выборах депутатов местных советов”. Представители законодательной власти местного уровня, в сравнении с депутатами Верхней и Нижней палат парламента, обладают меньшими льготами, однако и получить мандат при выборах в регионах значительно легче.

Согласно закону, стать депутатом может любой гражданин Российской Федерации, который отвечает следующим требованиям:

  1. Иметь российское гражданство.
  2. Постоянно проживать на территории России.
  3. Быть не моложе 21 года.

Таким образом, чтобы стать депутатом теоретически достаточно соответствовать этим несложным требованиям. Однако, как многие понимают, все не так просто, поскольку выдвиженец должен обладать неплохими связями и иметь твердое финансовое положение. Весь предвыборный процесс начинается с регистрации человека в качестве кандидата в депутаты. Для осуществления этого процесса кандидатура определенного человека должна быть выдвинута какой-либо партией, объединением людей или избирательным блоком. Помимо этого, человек может выступать в качестве самовыдвиженца, однако для этого после подачи заявления в избирательную комиссию ему необходимо собрать определенное количество избирательных голосов и внести залог. Как стать депутатом в нашей стране фактически можно узнать не только из соответствующих законов, но и при консультации в избирательной комиссии.

Пройдя процедуру регистрации в кандидаты, можно начинать предвыборную агитацию, которая должна быть прекращена за день до начала непосредственных выборов. Сложнее всего пройти в депутаты Верховного совета, поскольку этого уровня достигают исключительно видные политические деятели, а также люди, обладающие достаточно серьезными связями. Если подумать о том, как стать депутатом Госдумы, то сразу же приходишь к выводу о том, что без крепких связей это просто невозможно. Именно поэтому, если вы поставили перед собой задачу стать депутатом, то начинать надо с местных советов, а потом постепенно продвигаться дальше.

Напоследок следует обратить внимание на то, что этот статус помимо обладания правами и привилегиями, накладывает на человека определенные обязательства. Всегда следует помнить, что депутата выбирают простые граждане нашей страны, и он является, по сути, их представителем в органах государственной власти. Именно поэтому никогда не следует забывать о своих прямых обязанностях, которые заключаются в защите интересов народа, а также отстаивании прав обычных людей на более достойные условия жизни.

Таким образом, нам теперь известно, как стать депутатом и что для этого нужно. А поскольку мы живем в информационном обществе, то знания здесь становятся главным залогом успеха. Главное помнить, что любой человек может достичь поставленной цели, а нужно для этого лишь упорство, терпение, и постоянное самосовершенствование своих профессиональных качеств.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о