Как называются еврейские шапочки: Радикальных евреев боятся даже на родине. Они слишком модные: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Содержание

Для чего евреи носят маленькую шапочку

При слове «еврей» мы сразу представляем себе человека с умными глазами с хитринкой в традиционной шапочке, из под которой выбиваются пейсы. Этот головной убор называется кипа. Его неспроста носят представители семитского народа, восходящего к древним жителям Израильского и Иудейского царств.

Главный раввин московской религиозной общины «Даркей Шалом» Давид Карпов рассказывает следующее: «Традиция ношения кипы восходит к древним временам.  Головной убор изначально принимали за символ контакта с Богом. Служение Всевышнему (произнесение молитвы, благословения, изучение Торы) сопровождалось покрытием головы».  

«Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи перестали снимать кипу, демонстрируя тем самым, что каждый их поступок, даже в повседневной жизни, направлен на служение. Смысл этого обычая — показать осознание евреями существования Всевышнего и Его Мудрости и то, что они ценят это выше головы, наиболее развитой и важной человеческой части тела»

.

Кипа — это головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Она представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку. Ее еще называют ермолкой.

Христиане-мужчины проявляют уважение к Богу, когда снимают головной убор, а иудеи — надевая кипу. При этом нигде в Торе или Талмуде нет предписания тем, кто считает эти книги священными, обязательно покрывать голову. Эту традицию евреи создали самостоятельно.

Поэтому и придерживаются ее ситуативно. Ортодоксальные евреи носят эту шапочку постоянно, консервативные только во время принятия пищи и посещения синагоги, ну а реформисты вовсе не считают ее атрибутом веры.

Стоит отметить, что хоть еврейские женщины и не носят кипу, они также проявляют свое уважение к религии в ношении платка или парика после замужества. В ортодоксальном иудаизме считается, что волосы замужней еврейки должен видеть только супруг.

Ермолки отличаются друг от друга по цвету, размеру, форме, материалу. По их внешнему виду и способу применения можно определить, представителям какого течения или направления в иудаизме они принадлежат. К примеру, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, которую называют штраймл. История ее происхождения и значение — тема отдельного исследования.

Делись познавательной статьей с друзьями в соцсетях.

Тебе понравился пост? Поставь нам «Нравится» в Фейсбуке и обязательно поделись статьей с друзьями!

вот зачем евреи носят на голове маленькие шапочки

Шапочка, которую носят евреи, называется «кипа». При этом ударение можно ставить и на первом, и на втором слоге. Носят ее с незапамятных времен, когда ношение этого головного убора было знаком контакта со Всевышним. Им покрывали голову при служении Богу, например, при произнесении молитвы или изучении священных книг.

Словарное толкование

Кипа или ермолка является традиционным еврейским головным убором. В словаре Даля она описывается как легкая шапочка, прилегающая к голове, не имеющая околыша или какой-то другой прибавки.

В Энциклопедии «Религия» по поводу кипы сказано, что она представляет собой головной убор благочестивых евреев, который символизирует смирение, скромность, благоговение перед Богом. Выглядит как маленькая круглая шапочка (вязаная или сшитая из ткани) и прикрывает макушку.

Ермолку могут носить как отдельно, так и под шляпой. Иногда ее крепят к волосам заколкой.

Контакт с Богом

Еще с древних времен евреи носили кипу в знак того, что у них есть контакт с Богом. Они надевали эту шапочку, когда служили Всевышнему: при изучении Священного Писания и при вознесении молитвы. Тора приписывает ношение ермолки коэнам — священникам, которые служат в храме.

Некоторые иудеи всегда ходили в кипах. Этим они показывали, что вся их жизнь подчинена служению Господу. Смысл этой традиции — продемонстрировать, что иудей осознает существование Всевышнего и его мудрость. Он ценит Бога выше своей головы, которая является важнейшей частью тела.

В христианстве, оказывая уважение Всевышнему, мужчины снимают головной убор, а в иудаизме, наоборот, надевают. Голову покрывают кипой в течение дня, но особенно, когда молятся или читают Тору.

Не закон, но традиция

Нужно отметить, что нигде в Священном Писании нет строгого указания на ношение кипы, за исключением коэнов во время службы, как уже сказано выше. Таким образом это традиция, но не закон.

Что касается ортодоксальных иудеев, то они всегда ходят в ермолках. Консерваторы надевают кипу, когда находятся в синагоге и во время трапезы. В реформистском иудаизме считается, что носить этот головной убор необязательно.

Евреи, которые не отличаются религиозностью, надевают кипу во время нахождения в синагоге, при соблюдении траура и во время бар-мицвы (празднования совершеннолетия). Те, кто не является евреем по национальности, могут носить этот головной убор по своему желанию в знак уважения к иудейским традициям.

Разновидности ермолок

Имеются различные виды кип по их внешнему виду: размеру, материалу и цвету. Поэтому можно легко определить, к какому из направлений иудаизма относится носящий ермолку человек. Так, например:

  • кипы из четырех или шести клиньев с черным верхом и белой подкладкой носят ашкеназы;
  • вязаные цветные или украшенные вышивкой меньшего размера предпочитают сефарды;
  • под меховой шапкой или под шляпой кипы носят хасиды.

Иногда кипы украшают кисточкой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Пейсы у евреев — что это такое, зачем нужны и что символизируют, фото кудряшек у мужчин и женщин, как называется шапочка еврея, женские еврейские прически

На чтение 6 мин. Просмотров 644 Опубликовано

30.11.2019 Обновлено

Национальность человека определяется множеством факторов: внешность, одежда, язык, приверженность к определенным традициям и другие культурные особенности. Знаком принадлежности к еврейской национальности принято считать пейсы у мужчин- отпущенные длинные пряди возле висков. Почти каждый человек олицетворяет эту прическу с евреями, но не каждый знает историю ее происхождения и символическое значение.Пейсы

Как называются кудряшки у евреев и что они символизируют

Содержание статьи:

Пейсы- обязательный атрибут для любого ортодоксального еврея. В Торе есть заповедь, запрещающая выбривать пеот — волосы на висках.-В Торе есть запрещающая заповедь: “Не закругляйте углов ваших волос головных” (Ваикра, 19:27). По сути, любая длина волос на висках дозволена, но у многих возникает желание исполнить ее наилучшим способом и как можно явно показать отличие от нееврейского окружения.

Их длина и форма зависит от законов, принятых в общине, поэтому пейсы могут быть разными, чтобы соответствовать тем или иным требованиям.

История появления, традиции или почему евреи носят пейсы

Как и у любого вероисповедания в иудаизме есть свои особенности. В давние времена, когда евреи становились жрецами других богов, они полностью выбривали волосы на голове. Да и в наши дни существует процедура, если верующий нарушил религиозные традиции и законы, он сбривает пейсы. Поэтому можно сказать, что длинные пряди у висков- это отличительная черта иудейского народа, имеющая мистический и сакральный смысл.евреи молятся

Пейсы подчеркивают национальную индивидуальность и общность людей одного вероисповедания.

Во времена правления Николая I было запрещено носить традиционную еврейскую одежды, бороды и пейсы. Нацистские гонения также не способ проявлениям еврейского происхождения, многим приходилось скрывать свое происхождение, вынужденно не следовать законам Торы,отказываться от символов и знаков принадлежности к вере.

Как делают пейсы

Четких указаний как именно должны выглядеть волосы у висков нет, поэтому способ укладки и ношения допускается разный. Даже в Израиле вы не найдете одинакового уложенные пейсы. Участники консервативных иудейских общин уже традиционно оставляют длинные, слегка закрученные волосы на висках.Пейсы у евреев

Разные общины определяют свое видение, как именно нужно носить пейсы. Все зависит от традиций, места проживания, толкований Торы и тому подобного. До сих пор некоторым приходится скрывать их под головным убором, кто-то убирает за уши, завязывает на макушке. Нет единого мнения какой именно способ ношения более правильный и предпочтительнейразные пейсы

Как называется шапочка еврея

Ермолка- обязательный атрибут богопослушного еврея. Так это название произносится на идише, а на иврите оно звучит как «кипа». Ударение может встречаться как на первый слог — в Израиле, так и на второй слог – у евреев в России.

Евреи приводят несколько вариантов происхождения этого слова: йарэ малка – в переводе «трепет перед Царём», где Царь- это Бог и йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».

В специализированных магазинах единообразный вариант найти невозможно. Ситуация такая же как и с пейсами, разные религиозные группы предлагают свои модификации шапочек. Разняться они по таким критериям:

  • Размер.
  • Цвет основной и цвет подкладки.
  • Материал для изготовления.
  • Фасоны.
  • Форма.
  • Отделка и декор.

Ермолки носят в храме, за молитвой, за чтением Торы, во время приема пищи, надевают во время похорон и в честь праздника совершеннолетия (бар-мицва). Правоверные иудеи ее практически не снимают никогда.

Популярные женские еврейские прически

Согласно цниюту – иудейскому закону о женской скромности женщина не должна появляться на людях с непокрытой головой. Верующие иудейки носят платки, полностью покрывающие голову, чтобы ни один волосок не было видно. Однако общество развивается, некотором традициям становится сложно следовать, чтобы избежать неловкостей на работе или учебе. Относительно недавно был найден выход — вместо платка ортодоксальные иудейки стали надевать парики. Технически это соответствует закону, но парики удовольствие недешевое, и уход за ними нужен кропотливый и аккуратный.еврейки с покрытой головой

Такой парик называется Шейтель, его носят замужние еврейки. В современном мире иудейки лишь слегка покрывают голову, носят ермолки или же просто следуют моде и трендам, укладывают и стригут волосы как европейские женщины.

Примеры звезд с еврейскими стрижками

Другие национальные прически, которые характерны для определенных стран или религий

  • Дредлоки или дреды. Характерны для народов Северной и Западной Африки, семитских народов в Передней Азии и для других индоевропейских групп;Дредлоки или дреды
  • Традиционные английские прически отличаются особой аккуратностью и сдержанностью. Самая классическая прическа- гладкий ровный пробор и низкий пучок из волос;низкий пучок из волос у мужчин
  • Корейские девушки до сих пор отдают дань наследию предков и украшают свои волосы шиньонами, косами, сложным орнаментом и массивными заколками, собирающими невероятное наслоение локонов на голове;корейские прически
  • Самыми сложными прическами славится Япония. Традиции диктуют носить прически из нескольких элементов: пучки, валики, подушечки, гребешки, косы, цветы, шпильки, а иногда даже парики. Все это может присутствовать сразу в одной прическе.японские прически

Мир прекрасен в своем разнообразии. Различные национальности, языки и культурные традиции создают пестрое полотно, которое не только интересно изучать, но и окунуться в другое восприятие мира крайне полезно. И каждый на этом полотне найдет кого-то свое по убеждениям.

Нравятся ли вам японские прически?

ДаНет

Фото с пейсами мужчин и мальчиков

«Все дело в шляпе»: разнообразие головных уборов религиозных женщин

Традиция носить головные уборы существует у еврейского народа с самой глубокой древности. В странах с жаркими погодными условиями влияние прямых солнечных лучей особенно вредно, оно может привести к солнечному удару. Головной убор –  приспособление к условиям климата, защита от погодных условий, показатель статуса.

Эта традиция берет свое начало еще со времен ТАНАХа. В главе Ваера, по случаю, Саре пришлось обнажить свои волосы. Увидев это, Авраам сказал: «Вот [теперь] я знаю, что жена прекрасная видом ты». До этого случая он не осознавал, что она прекрасна из-за скромности, им обоим присущей. [Танхума] Отсюда мы учим, что она всегда была с покрытой головой. Когда сосватали Ривку, будущую жену Ицхака, она также покрыла свои волосы платком.

Именно наши праматери стали примером для праведных дочерей Израиля на многие века. Законы Галахи предписывают религиозным еврейским женщинам скромную одежду. Замужняя религиозная еврейка должна скрывать свои волосы от взглядов посторонних. Теперь ее красота – это сокровище, которое принадлежит только ее мужу.

Instagram @neta_brodiansky_

Instagram @danielasharvitt

Чаще всего покрывают головы в манере наших праматерей сефардские женщины. Их предки из восточных стран веками повязывали платки или палантины на голову в виде тюрбанов или косынок. Именно в этих общинах сохранились аутентичные традиции. Они и сегодня не впитали в себя модные новшества глобального мира.

Марокканские еврейки носили круглые шапочки, богато украшенные вышивкой. Покрывало прятало волосы на затылке и спускалось на плечи и спину.  К шапочке по бокам пришивали две шелковые косички, чтобы закрыть виски.

Ашкеназские же евреи волею судьбы были разбросаны по всей Европе. Они жили в другом обществе, их мода была подчинена требованиям моды стран проживания. В середине XIX века российский император Николай I запретил евреям носить их традиционную одежду, поэтому национальный еврейский костюм был смешан с уличной модой европейских стран.

Женщинам пришлось адаптировать модные в то время европейские одежды к правилам цниюта. Появились различные головные уборы: тюрбан – теркише, шлеер, бинды, платок – тихл, праздничный головной убор – штернтихл (звездный платок), чепчик – купке.

Instagram @tamibetchic

Instagram @moran_cohen1983

Многие еврейки сменили многослойный головной убор на парик. Парики в то время делались изо льна и сатина или шелка. Льняные парики носили бедные женщины, сатиновые или шелковые – богачки. Император Николай I назвал их «ужасными», такие парики быстро превращались в подобие спутанных мочалок.   Со временем их сменили «шайтл» (парики) из натуральных волос, которые не принадлежат самой женщине, которая их носит. Позже появились парики из синтетических волокон.

Instagram @myfashionologybyrl

Но и в наше время парик остается одним из предметов споров в общинах. Большинство религиозных авторитетов позволяет парики, сделанные из искусственных или натуральных волос. Любавический Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, лидер движения ХХ века «Хабад» утверждал, что парик – единственный подходящий способ покрыть голову для замужней женщины. Он надежно крепится к голове, не слетает и не открывает пряди настоящих волос даже на висках.

Многие мужчины, в основном сефардского происхождения, выступают против ношения парика их женами. По их мнению, женщина в парике выглядит подобно женщине с непокрытой головой. Увы, часто волосы многих женщин не могут даже сравниться с красотой и роскошностью современных париков из натуральных волос. Часто шайтл делает женщину еще более привлекательной в таком сомнительном покрытии головы. Не каждый посторонний мужчина может с легкостью отличить женщину в парике или без него, а нескромные мысли уже успеют затуманить разум.

Instagram @ezra.landau

Instagram @ezra.landau

Также есть общины, в которых порядки еще строже: женщины покрывают голову не только париком со стрижкой «каре», но еще и маленькой шляпкой поверх него. Это называется двойным покрытием.

Женщины используют различные головные уборы: красивые береты, платки, вязаные шапочки, банданы и шляпы. Это дает им возможность соблюдать цниют, проявляя собственный стиль.

На моей странице инстаграм можно увидеть модную одежду, позволяющую соблюдать цниют.

О настоящей еврейской красоте и женственности буду рассказывать вам я, Мириам Дадашев; К.В.

Фото: Мириам Дадашев

Национальная еврейская шапочка — кипа :: SYL.ru

Каждый, кто впервые попадает в Израиль, замечает любопытную особенность местных мужчин — на головах многих из них надета своеобразная еврейская шапочка, название которой — кипа. В чем-то у неё есть отдалённое сходство со всем известной тюбетейкой, но это лишь на первый взгляд. Этот головной убор одновременно может служить и свидетельством глубокой религиозности его обладателя, и данью уважения к традициям, и символом принадлежности к уникальному по своей культуре народу.

Еврейская шапочка

Символическое значение иудейского головного убора

Еврейская шапочка, фото которой можно увидеть в начале статьи, на иврите называется — кипа. Израильтяне, произнося это слово, иногда ставят ударение на первом слоге, а иногда на втором. Нередко можно услышать и иное её название — ермолка. Так принято именовать её на другом еврейском языке — идишь, распространённом в основном среди европейских сынов Авраама. При всём разнообразии фактуры материала и его расцветок, фасон кипы, как правило, остаётся неизменным — круглой формы, плотно прилегающая к макушке головы, и лишённая каких-либо добавлений.

С давних времён эта еврейская шапочка – кипа служила символом единения с Богом. Она сделалась столь неотъемлемой частью национального религиозного костюма, что некоторые ортодоксальные иудеи одевают её под шляпу, и носят эти головные уборы одновременно. Для выражения своего преклонения перед Всевышним, в христианском мире мужчины обнажают головы, а у иудеев принято их покрывать. Для этого, в принципе, предоставлен широкий выбор, и зайдя сегодня в синагогу, можно увидеть и шляпы, и кепи, и даже бейсболки, но традиция отдаёт предпочтение именно кипе.

Еврейская шапочка название

Головной убор в иудаизме

Нужно отметить, что описанная выше национальная еврейская шапочка — это дань установившемуся обычаю, а не требованию закона. В священных для каждого иудея книгах — Торе и Талмуде, нет указаний на то, что сыны Израиля обязаны покрывать свои головы. Единственное исключение делалось для коэнов — потомственных священнослужителей, выполнявших религиозные обряды сначала в Скинии, а затем в Иерусалимском храме до его разрушения.

Кто и в каких случаях покрывает голову

В настоящее же время ортодоксальные иудеи носят кипу постоянно. Их примеру следует достаточно многочисленная категория лиц, менее религиозных, но не желающих нарушать установившихся традиций. Есть также евреи, покрывающие головы лишь при посещении синагог и во время еды. Ну и, наконец, в Израиле, как и в любой современной стране, где религиозные законы не превалируют над гражданскими, есть весьма многочисленная прослойка граждан, открыто стоящих на позициях атеизма. Для них эта еврейская шапочка лишь дорогой сердцу, но ни к чему не обязывающий элемент национального самосознания. Кстати, находящимся на территории Израиля не евреям разрешается ношение кипы. Это даже приветствуется, как проявление уважения к нации.

Традиции в отношении дочерей Израиля

Еврейская шапочка фото

По правилам, установленным в иудаизме, взрослые замужние женщины также обязаны покрывать головы. Считается, что после свадьбы только муж вправе созерцать волосы своей благоверной. Но для этого используются либо сложенные на особый манер платки, либо парики. Последние особенно часто встречаются у представительниц ортодоксальной части населения страны. Женщины кипы не носят, за исключением небольшого числа последовательниц отдельных современных направлений иудаизма.

Смысловое содержание этих головных уборов

На улицах израильских городов невольно поражаешься, какой творческий простор для своих создателей представляет эта, казалось бы, простая еврейская шапочка. Внимательный наблюдатель заметит, что кипы бывают самых различных фасонов, размеров, цветов и фактур. Кроме того, оказывается, что они часто несут в себе определённую информацию, так как позволяют определить, к какому направлению иудаизма относится их владелец.

Национальная еврейская шапочка

Ашкеназийцы, например, предпочитают кипы строгих цветов, сшитые из четырёх или шести клиньев. Обычно снаружи они чёрные, а внутри белые. Представители другого направления — сефарды носят шапочки маленькие, вязаные и украшенные орнаментом. Хасиды одевают свои кипы под шляпы. Этот перечень можно продолжать ещё очень долго.

Как держится еврейская шапочка на голове — это особый вопрос. Обычно она прикалывается к волосам двумя небольшими заколками – клипсами. Это удобно и надёжно, но как быть если мужчина лысый? Проблема, не имеющая решения. Кипа маленькая и плоская. Натянуть её поглубже невозможно, поэтому в ветреную погоду гоняются по тротуарам облысевшие потомки Авраама за своими ермолками.

Шапочка разового использования

Существует и ещё один, довольно распространённый вид — одноразовые кипы. Их выдают в местах религиозных мероприятий тем, кто явился с непокрытой головой. Так бывает на свадьбах, торжествах по случаю обрезания младенцев, траурных церемониях и так далее. Ярким примером может служить такая разовая еврейская шапочка, выдаваемая в Иерусалиме у знаменитой Стены Плача.

Здесь, как и во время молитв в синагоге, мужчины отделены от женщин, и обязаны покрывать голову в соответствии с традицией. Но поток туристов включает в себя, как представителей многих иных религий, так и вовсе не верующих людей. Вот для них и предусмотрены бесплатные разовые кипы, изготовленные из тонкого белого картона. Получив её, можно спокойно пройти на территорию, прилегающую к еврейской святыне, не нарушив традиций и не оскорбив чувств верующих. В дальнейшем эту шапочку можно выбросить или оставить в качестве памятного сувенира.

Как держится еврейская шапочка

Кипы являются неотъемлемой принадлежностью иудеев во всём мире, но рассказ о них в данной статье ограничен лишь Израилем, так как там их носят открыто, не опасаясь возможных эксцессов со стороны антисемитов, что порой случается в других странах.

почему евреи носят на макушке небольшого размера шапочки

Почти у каждого евреи ассоциируются с небольшой шапочкой на голове и кудрявыми прядями волос. Кипа – этот тот самый головной убор. Откуда пошла традиция его носить?

echo.msk.ru

Кипу принято носить еще с древности. Оказывается эту маленькую шапочку считали за символ контакта с Богом. Во время служения Всевышнему нужно было обязательно покрывать голову.

echo.msk.ru

Некоторые евреи начали носить кипу каждый день, что показать свою преданность Богу.

Кипа – это не просто головной убор, это символ благочестивого еврея, который скромно, со смирением несет службу Всевышнему. Это маленькая, круглая шапочка, прикрывающую только макушку. Иногда кипу называют ермолкой.

diepresse.com

Мужчины-христиане снимают головной убор при входе в церковь. а иудеи, наоборот, одевают кипу. При этом в Торе не написано точных указаний, что верующим нужно покрывать голову. Евреи сами решили создать эту традицию.

echo.msk.ru

Глубоко верующие евреи носят кипу, практически не снимая. Некоторые только во время еды или при посещении синагоги. Но есть и те евреи, которые не принимают кипу за символ веры.

echo.msk.ru

Кипа – это чисто мужской головной убор. Женщины должны покрывать голову платками. Считается, что женщина-иудейка после замужества должна показывать свои волосы только мужу. Впрочем, такие традиции есть и в исламе.

echo.msk.ru

Ермолки бывают разными по цвету, материалу и форме. Более того, по кипе можно определить, к какому течению в иудаизме принадлежит ее владелец.

echo.msk.ru

Вот например хасиды одевают кипу под меховой шапкой или шляпой, которую еще называют штраймл.

echo.msk.ru

А какие у вас ассоциации возникают при слове “еврей”?


 

Еврейская одежда — читать онлайн | А. Фейгин

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»

Мы не намерены отвечать на этот вопрос, а просто познакомимся с одеждой религиозных евреев, перелистаем живой журнал мод начала позапрошлого века. Впрочем, прежде чем начать исследование гардероба, вспомним одну историю, содержащую тень ответа на сакраментальный вопрос «Почему?!».

Итак, в середине XIX века появилась среди евреев небольшая, но агрессивная группка «просвещенцев» — идеологов ассимиляции.

Первое, что они сделали — сменили традиционную еврейскую одежду на нееврейскую. Один из таких просвещенцев пришел как-то к раби Шолому Рокаху из Белза и ехидно так, с подковыркой, спрашивает: — Ребе, расскажите, во что одевался праотец наш Авраам?

Знаете, есть такие вопросы, которые задают не для того, чтобы получить ответ. Тонкий такой намек: Авраам-то наверняка не ходил в черном сюртуке!

Улыбнулся ребе умнику и ответил: — Я не знаю, сынок, ходил ли Авраам в шелковом халате и штраймле. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи, — и одевался иначе.

Вот вам вкратце вся идеология, стоящая за необычной и анахроничной, на первый взгляд, еврейской одеждой.

Итак, займемся переучетом. Среди всего разнообразия шапок, шляп, сюртуков и поясов можно выделить два безусловно обязательных для еврея атрибута одежды: ермолку (или кипу) и талит катан. Слово «ермолка» происходит не от русского имени Ермолай, как толкуют его иногда русскоязычные израильтяне, а от слов йерэ малка — то есть «боящийся Владыки».

Тем, кто думают, что выбрать ермолку — дело простое, предлагаю посетить магазин «Кипот Левин» на площади Шабат или «Кафтор ваферах» на улице Меа-Шеарим в Иерусалиме. Полки этих магазинов разделены на десятки мелких ячеек, в которых по размерам, материалу форме разложены ермолки. Вязаные, гладкие черные, шелковые черные, бархатные, маленькие на большую голову и большие — на маленькую, остроконечные и плоские, шести-, четырех — и восьмиклинные. Свою ермолку религиозный еврей видит издалека, подходит прямо к полке с тем фасоном, который носят в его общине, и выбирает нужный размер. Хасид, например, никогда не купит бархатную или расшитую ермолку, не говоря уже о вязаной.

Вторым обязательным компонентом одежды является четырехугольная накидка с отверстием для головы и четырьмя кистями по краям. Сама накидка, называемая талит кaтaн или арбеканфес может быть скрыта под одеждой, а может носиться поверх рубашки, но кисти всегда выправлены поверх брюк.

Если среди восьми нитей кисти вы заметили две (или одну) синего цвета — знайте, что перед вами вероятно Радзинский хасид, а может быть и Ижбицкий. Дело в том, что секрет изготовления тхэйлет — синей краски, которую получают из особого моллюска под названием хилозон утрачен около двух тысячелетий назад и был открыт заново в конце прошлого века рабби Гершон-Ханохом из Радзина. Его рецепт краски тхэйлет не был признан большинством раввинов того времени и вошел в употребление только в считанных общинах.

Талит кaтaн, как правило, сделан из белой шерсти с черными полосами. Углы укреплены накладками из простой ткани или шелка, через отверстия в углах продеты нити цицис — кисти заповеданные нам Торой.

У сефардов и многих хасидов на каждом углу талит кaтaн не одно, а два отверстия. Кроме того, на некоторых кистях кроме четырех (двойных) обязательных узлов можно увидеть от 13 до 40 мелких узелков на витках нити. По этому признаку тоже можно различить членов разных общин.

Вернемся к головным уборам: поверх ярмолки еврей почти всегда надевает шляпу или шапку. Это может быть и кепка старого европейского покроя, такую носят обычно, старые хасиды из России и Польши. Кепка этого покроя называется каскет (кашкет или дашек) и свидетельствует, как правило, об особо ревностном отношении ее хозяина к сохранению того фасона одежды, которого придерживались его дед и отец. Отдаленно похожие на каскет серые шестиклинные кепки носят дети и подростки в семьях литваков — последователей р. Вэлвэлэ из Бриска.

В будние дни большинство традиционных евреев носят черную шляпу. По ее форме и фактуре часто можно узнать о хозяине куда больше, чем, скажем, из его удостоверения личности. Существует (по словам торговцев шляпами) 34 основных типа этого головного убора, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина.

Простой литвак или Любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом. Особо ревностные хабадники сделают на шляпе второй, еле заметный поперечный залом и сдвинут ее на лоб, как делал Любавический Ребе. Литвак, занимающий высокое положение в общине (дайон, ройш ешива), сменит кнейч на шикарную и дорогую шляпу гамбург — не только без заломов, но и без вмятин от пальцев на куполе и утрированно отогнутых вверх полях. Человек, надевший гамбург, получает, как правило, самые почетные вызовы к чтению Торы, поэтому шляпу этого фасона принято называть еще мафтир-гитл. Понятное дело, вызов к Торе на мафтира владелец гамбурга получает не за правильный выбор фасона шляпы.

Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей. И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра (скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех), по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Среди этих шляп можно выделить самет, один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета — почти наверняка венгерский хасид: Вижницкий, Белзский или Сатмарский.

Вопрос на засыпку, для специалиста: как отличить Белзского хасида от Вижницкого? Одежда неотличима, один к одному. Но шляпа самет выдаст: у Вижинцера черная лента шлайф завязана справа, у Белзера — слева.

Жалкой пародией на самет выглядит плуш — традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми. На профессиональном жаргоне она называется флиикер-теллер — летающая тарелка или супер. Как ни называй, а вместить в неё голову обычного размера нелегко: поля-то широкие, но высота тульи — всего десять сантиметров.

Третий тип головного убора (не шляпа и не каскет) надевают только хасиды и только в особо торжественных обстоятельствах: в Шаббат, йом тов, на свадьбе, встречаясь с ребе. Речь вдет о меховых шапках, которые обычно собирательно называют штраймл. Штраймл штраймлу рознь: есть больше двух десятков типов. Обычно, это черная бархатная ермолка, отороченная черными или коричневыми лисьими или соболиными хвостами. В первом приближении можно выделить три большие группы штраймл: широкий и низкий, правильной цилиндрической формы — собственно штраймл, низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые — называемые чернобыль (разумеется, не в честь взорванного реактора) и, наконец, сподик, высоченная черная меховая циллиндрическая шапка. Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобыль — украинские, а сподик — польские хасиды. Существуют особые фасоны штраймл, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим. К этой группе можно отнести собл или цойбл — высокий штраймл из соболиного меха (в таком ходил, например, покойный Ребе из Богуша), колпик — нечто среднее между сподиком и штраймл (такую шапку носил шестой Любавичский Ребе). Главы разных хасидских дворов Ружинской династии носят обычный штраймл, но ермолка, вшитая в него, не куполообразная, а конусообразная, остроконечная, высокая.

Штраймл носят только женатые мужчины. Исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме. В этих семьях мальчик впервые надевает штраймл в день совершенолетия, бар мицвы — в тринадцать лет.

С головными уборами, в основном, мы познакомились. Попробуем разобраться в остальном.

Прежде всего, нам надо научиться отличать хасидов от литваков и сефардов (которые в подавляющем большинстве учились или учатся в литовских ешивах и как две капли воды похожи на литваков, по крайней мере, по части одежды).

Первый классический признак: галстук. Только литвак наденет его. Исключение составляют Ружинские хасиды. Вообще же хасиды испытывают к галстуку нескрываемое отвращение и называют его геринг (селедка) или экэлэ (хвостик). Стоит сказать два слова о причине этой галстукофобии. Хасидский фольклор объясняет ее тем, что первым действием в процессе завязывания галстука является узел, имеющий форму креста. О том, насколько евреи любят крест, не стоит распространяться.

Второй отличительный признак хасида — борода. Большинство хасидов никогда не подстригают её в соответствии с рекоммендациями Коболы, и уж конечно, не сбривают «под ноль». Подавляющее большинство литваков регулярно подстригает, «правит» бороду, можно встретить и чисто выбритых (разумеется, разрешенным по их мнению способом) студентов литовских ешив. Главным образом это — неженатые ешиве бохеры.

В Шаббат одежда литвака немногим отличается от будничной формы: некоторые, правда, сменят короткий пиджак на длинный сюртук, называемый фраком. Фрак не имеет карманов и застегивается, как и вся традиционная еврейская мужская одежда, таким образом, чтобы правая пола накрывала левую, то есть, по нееврейским стандартам «по-женски». Фрак имеет глубокий разрез и две пуговицы сзади (там, где вы привыкли видеть хлястик). Как две капли воды похож на литовский фрак Любавический сюртук. Как же отличить одно от другого? Любавичер, входя в синагогу, подпоясает сиртук шелковым черным поясом, гартлом. Литвак гартлом не пользуется.

Остальное разнообразие верхней одежды можно разделить на: капоты (рэкл), халаты, бекечи (то есть бекеши), жугшцы (джубе) и т. д. Черная капота — обычная будничная одежда большинства хасидов. По особенностям покроя капоты можно идентифицировать её обладателя. Венгерские хасиды (Белз, Вижниц, Спинка) носят особенно длинные, наглухо закрытые капоты из простой ткани, часто с фактурными, но тоже черными полосами. Капота польского хасида чуть короче и имеет глубокий разрез, шлиц сзади.

О степени консерватизма общины и отдельно взятого хасида можно судить по лацканам: если они закруглены — значит перед нами ревнитель старой моды. Если лацканы заострены — перед нами вольнодумец. Разумеется, вольнодумец в терминах первой половины прошлого века. Часто, чтобы определить происхождение хасида по его капоте нужен особо зоркий глаз: например, одежда Сатмарского хасида отличается от других венгерских капот тем, что вместо трех пуговиц на ней красуются шесть — два ряда по три.

Халаты — как правило одежда для особых случаев: праздничный шелковый, расшитый черным по черному узором, тиш-халат для праздничных обедов, ешиве-халат из самой дешевой ткани без подкладки — для занятий в ешиве или койлеле.

В Шаббат и Йом Тов многие хасиды надевают особый черный атласный плащ — бекече.

И капота, и сюртук, и халат хасида должны быть перетянуты поясом, сплетеным из черной шелковой нити или ткани. Плетеный пояс может представлять собой гладкую ленту — открытый гартл, или ленту, продольно свернутую в двойную трубочку — закрытый гартл. Открытые гартлы носят польские, белорусские, украинские хасиды. Закрытые — венгерские и румынские.

По ширине гартла можно часто знать, каков социальный статус хасида. Раввины и дайоним наденут пояс шире, чем простые мастеровые и торговцы. Впрочем, это правило не относится к Белзским, Гэрским и некоторым другим хасидам.

Продолжая экскурсию сверху вниз, от ермолки и шляпы к туфлям, мы добрались до фасона брюк. С ними — проще всего: хасид носит или обычные черные брюки, или еалб-гойэн — брюки до колена. Брюки (полной длины) могут также иметь манжет, но это скорее дело вкуса, чем общинной принадлежности.

Короткие брюки носят венгерские хасиды, они завязыват штанину шнурком под коленом и надевают на нижнюю часть ноги черные гольфы — зокн — до колена. Некоторые (например, Вижницкие) в Шаббат сменят черные гольфы на белые. Другие (например, Белзские) надевают белые гольфы только по праздникам. Дилетант может принять брюки Гэрского хасида за венгерские галб-гойзн. Дело в том, что хасидей Гэр заправляют брюки (обычной длины) в черные гольфы. Эта форма одежды называется козак-зокн — «казацкие» гольфы. В самом деле, крупные и бравые на вид Гэрские хасиды удивительно похожи на казаков в своих длинных черных атласных сюртуках, папахах-сподиках и с подобием черных сапог на ногах.

Нашу прогулку мы завершаем на последней станции: обувь. Многие хасидим носят туфли без шнурков, с тупым носком и низким подъемом. Некоторые хасидим, например Чернобыльские и Сквирские одевают на Шаббат большие кожаные сапоги.

Мы познакомились с азбукой черной одежды, но остались неизученными одежды другого цвета.

Носят их, главным образом хасиды Реб Ареле (называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Мео Шеорим. В будни они выглядят так: плуш (летающая тарелка) на голове, под ней — вайсе ярмулке — белая вязанная ермолка с кисточкой в центре купола. Белая рубаха, шерстяной талит кaтaн, жилет и кафтан из особой ткани (по еврейски кафтн). Ткань кафтна — белая или серебрянная с черными или темно-синими полосами. Производят эту ткань только в Сирии и контрабандой доставляют в Восточный Йерушалаим. В Шаббат летающую тарелку сменит чернобыльский или обычный штраймл, а вместо кафтна с серебряным фоном хасид наденет золотой. Полосы, как и на будничной одежде — черные или темно-синие. Кафтн перехвачен двумя поясами — узким, который обычно не виден, а поверх него — белым шелковым, шириной в 10-12 сантиметров с тонкими, еле заметными поперечными черными полосами. Поверх кафтана иногда (а в Шаббат и праздник — обязательно) накинута коричневая атласная бекеша с расшитым воротником.

Мы не упомянули еще очень многое — золотые парчовые халаты и бекеши хасидских ребе, типы бород и пейойс, одежду детей и женщин.

Рабби Исроэль Баал-Шем-Тов говорил, что память — единственный ключ к освобождению. Эти капотэс видели на своем веку многое: погромы проклятого Хмельницкого и чёрной сотни, они горели в печах нацистских лагерей и были свидетелями арабских погромов в Эрец Исроэль. Это наша живая память. Но мало видеть в еврейских одеждах только знак памяти, дань прошлому. Это — живой быт живых еврейских общин. Капоты и штраймлэх, режущие глаз «всему прогрессивному человечеству», останутся еврейской одеждой и тогда, когда «современная мода» безнадежно устареет и займет свое место в пыльных чуланах.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

Таксономия еврейской шляпы — вперед

Под прикрытием от Jewish Daily Forward на Vimeo.

Если вы увидите моих мужа и сына, идущих по улице, вы сразу поймете, что они ортодоксальные евреи — потому что на них маленькие круглые тканевые кепки, более известные как ермолки. Подобно шейтелю, или парику, который носят многие ортодоксальные женщины, вы можете многое сказать о мужчине-еврея по типу ермолки (также называемой кипа , или на хасидском идише капл) , которую он носит. .Подобно куртке и рубашке на его спине, отсутствию или наличию peyes , или боковых замков, головной убор возвещает миру о традициях его семьи и его еврейской принадлежности.

Благочестивые евреи покрывали свои головы сотни лет, но не обязательно существует четкий и окончательный еврейский закон или Галаха, требующий этого. Скорее, это был один из многих еврейских обычаев и традиций, известных как минхагим, , которые веками эволюционировали и стали де-факто Галахой, став в конечном итоге самым универсальным идентификатором соблюдающих еврейских мальчиков и мужчин.

Согласно одному из объяснений Исхода, Моисей и израильтяне гордо покинули Египет с непокрытой головой. Позже, согласно Вавилонскому Талмуду, головной убор был благочестивым обычаем исключительно для образованных женатых мужчин, возможно, потому, что он подразумевал смирение. После талмудического периода можно найти головокружительное множество свидетельств того, каковы были местные обычаи. К XVIII и XIX векам отношение к головным уборам ужесточилось: поскольку евреи-ашкенази повсеместно покрывали свои головы ермолками, современные евреи стали не покрывать их.

К началу 20 века ношение ермолки стало ассоциироваться с ортодоксальным иудаизмом, хотя многие мужчины в общественных местах носили шляпы вместо ермолек. Галахические дебаты о том, нужно ли носить ермолку, сместились к размеру, который следует носить: чем больше ермолка, согласно общепринятому мнению, тем набожнее ее носитель. Все ермолки бывают разных размеров, чтобы соответствовать головам детей и взрослых.

Хасиды, принадлежащие к ультраортодоксальному движению, основанному мистиком Баал Шем Товом в Украине XVIII века, обычно носят ермолки из черного бархата, которые покрывают три четверти головы.Тонкие, но значительные различия в огранке и оправе обычно продиктованы общинными или семейными традициями. Во многих хасидских семьях мальчики также носят шлоф-капл — или спящую ермолку — тюбетейку круглой вязки, обычно белого цвета, которая надежно надевается на голову.

Большинство ортодоксальных мужчин носят ермолки весь день, начиная с трехлетнего возраста, когда мальчик обычно делает первую стрижку. Среди современных православных более распространены маленькие ермолки размером с бейсбольный мяч, закрепленные заколками для волос.Консервативные евреи также носят ермолки, как правило, в синагоге, а также часто, когда садятся за трапезу и произносят благословения.

В 21 веке рынок ермолки вырос в геометрической прогрессии. В последние годы все больше и больше женщин, в основном из консервативных и некоторых реформаторских общин, также носят ермолки, как правило, во время молитв в синагоге.

В попытке демистифицировать ермолку, ниже приводится основное руководство по текущим тенденциям в области ермолки с акцентом на ортодоксальных еврейских мужчинах в Америке.Но будьте осторожны, многие владельцы отказываются от условностей и выбирают то, что им больше нравится.

Black Velvet Six-Slice Капл

Черная бархатная ермолка с шестью ломтиками изготовлена ​​из черного бархата с подкладкой из полиэстера и состоит из шести частей, или «ломтиков», сшитых вместе. Они изготавливаются с атласным ободком или без него, причем ободок означает большее благочестие. Подавляющее большинство мальчиков и мужчин хасидов, за исключением тех, которые принадлежат к сектам Хабад-Любавич и Гер, носят черный бархат с шестью слоями капл .У владельцев обычно коротко остриженные волосы и боковые пряди.

Черный бархатный четырехслойный капсюль

Подобно черной бархатной ермолке с шестью срезами, черная бархатная ермолка с четырьмя срезами изготовлена ​​из черного бархата с подкладкой из полиэстера и имеет четыре сшитых вместе «ломтика». Они производятся с атласным ободком или без него. Эту ермолку обычно носят мужчины менее строгих хасидских сект. Многие литвиши (нехасидские ультраортодоксы) в таких местах, как Лейквуд и Бруклин, также носят эту ермолку на коротких волосах и подстриженных, прямых боковых прядях, которые часто заправляются за ухом.

Ярмулка цветная бархатная

Ярмулка из цветного бархата состоит из четырех «ломтиков». Они продаются в различных цветах и ​​цветах, с ободком и без него. Эти ермолки часто украшают вышивку имени ребенка или первого инициала, или пухлые изображения свитков Торы или других религиозных принадлежностей. Цветную бархатную ермолку можно увидеть на юных хасидских и литвишских мальчиках.

Бреслов Ярмулке

Бресловская ермолка, также называемая На Нач Киппа, представляет собой вязанную ермолку из толстой белой пряжи с бресловской мантрой На Нач Накма Нахман Ме-Уман , связанной синим или черным цветом по окружности.Это каббалистическая ссылка на основателя хасидского движения Бреслова Ребе Нахмана и его захоронение в Умани, Украина. Бресловскую ермолку носит На Нахс, подгруппа бресловской секты, которая делает упор на радость и музыку.

Хабад-Любавичский Мешихист Ярмулке

Мешихистская кипа Хабад-Любавич — ермолка из черной териленовой ткани с мессианским лозунгом: « Йехи Адонену Морену Ве-раббену Мелех ха-машиах Ле-олам Ва-эд» («Да здравствует наш Мастер, Учитель и раввин, царь Мессия. , Forever and Ever »), написанные по окружности белой пухлой краской.Кипа выражает уверенность владельца в том, что любавичский ребе Менахем Мендель Шнеерсон — долгожданный Мессия.

Терилен Ярмулке

Териленовая ермолка — это ермолка из черной териленовой ткани, состоящая из четырех или шести частей. Его носят мужчины-литвиши для комфорта, так как материал легче бархата и по-прежнему считается социально приемлемым. Многие хасиды из сект Хабад-Любавич и Герер также носят териленовые ермолки.

Ярмулка замша

Ермулка замшевая представляет собой ермолку из четырех частей, изготовленную из мягкой замшевой ткани.Замшевые ермолки плоские и значительно меньше других четырехслойных ермолеков, бывают разных цветов и размеров. Обычно их носят с заколками на уложенных волосах, они популярны среди современных ортодоксальных евреев и, в меньшей степени, среди современных литвишей и современных хасидов.

Кипа Сруга

кипа сруга — это вязаная ермолка, получившая израильское название отчасти из-за ее повсеместного распространения среди израильских ортодоксальных евреев.Эта ермолка не имеет «ломтиков», она плоская и изготовлена ​​из тонкой пряжи. Он бывает разных цветов и размеров. Правые современные православные мужчины обычно носят сруги за кип, черного или белого цвета с цветной лентой. Цветные кипы сруги меньшего размера можно увидеть у обычных и современных ортодоксальных евреев.

Ярмулке бухарская

Эти большие яркие вышитые ермолки являются традиционными для бухарских евреев, выходцев из Средней Азии.Они больше, чем кип сруга , их также носят евреи, которым нравится внешний вид и которые не чувствуют себя ограниченными культурными ожиданиями. Они особенно популярны среди мальчиков.

Персонаж ермолки

Пожалуй, самая забавная и разнообразная категория, характерные ермолки могут быть сделаны из ткани, замши или трикотажа, могут быть разрезаны на четыре или шесть кусочков или вообще не имеют отпечатанных или нарисованных слоем изображений на темы, подходящие для детей — из мультфильмов символов к названиям спортивных команд. Эти ермолки можно увидеть у мальчиков и подростков, а иногда и у взрослых мужчин, в современных православных общинах, а также в некоторых основных православных общинах по всей Америке.

Изображение Курта Хофа …

Ярмулка атласная

Эта ермолка изготовлена ​​из атласного материала и бывает четырех или шести «ломтиков». Атласную кипу можно увидеть среди ортодоксальных мальчиков и мужчин лишь изредка, но она очень популярна среди консерваторов и евреев-реформаторов, которые носят ермолки в синагоге и в особых случаях, например, на свадьбах. Это ермолка, эквивалент салфетки, кусок ткани, который женщины используют в синагоге, чтобы покрыть волосы.

.

Законы еврейских имен — Паршат Шмот

Мидраш повествует, что евреи были искуплены из Египта благодаря четырем добродетелям. Первая заслуга в том, что они не меняли своих имен.

Это считается важным, потому что все их имена намекают на их окончательное искупление. Более того, говорят, что, сохранив свой собственный язык, евреи фактически отделились от египтян, что уменьшило их участие в идолопоклонстве. То же самое можно сказать и о сохранении их еврейских имен.(Хасидский взгляд на то, как сохранение евреями своих еврейских имен привело к их искуплению, см. В разделе «Ты внутри своего имени?»)

Родители получают проблеск божественного вдохновения, когда дают своему ребенку еврейское имя. Как правило, еврейское название каждого предмета является проводником его божественной энергии. Аризаль учит, что то же самое можно сказать и о имени каждого человека: это канал, по которому энергия души достигает тела. Говорят, что родители получают проблеск божественного вдохновения, когда дают своему ребенку еврейское имя.

Дать имя ребенку

Мальчика назвали по его brit (обрезание). Если brit задерживается, некоторые авторитеты утверждают, что имя должно быть дано, когда отца призывают к Торе, до brit . Однако более распространенным обычаем является ожидание выполнения brit . Если ребенок является первенцем и проводится церемония pidyon haben («искупление первенца»), некоторые авторитеты говорят, что на этой церемонии следует назвать его имя.Если ребенок болен, и люди хотели бы иметь возможность молиться за ребенка, используя его имя, ему следует дать имя раньше.

Девочку называют на чтении Торы после ее рождения. В Хабаде принято давать имя девочке при первом возможном чтении Торы. (Чтения Торы проходят по понедельникам и четвергам, а также в Шаббат и другие особые дни еврейского календаря.) У некоторых людей есть обычай ждать до Шаббата, чтобы дать имя ребенку, когда это можно сделать в присутствии большего сообщество.Именование обычно сопровождается праздником, посвященным вхождению души в тело в это время.

У сефардов церемония наречения дочери называется зевед хабат , или «вручение дочери». Специальная молитва mi shebeirach читается вместе с несколькими другими молитвами, после чего следует праздничная трапеза.

Права на имя

Существуют различные обычаи, касающиеся того, кто выбирает имена для детей. В некоторых кругах отец выбирает имя для первого ребенка, мать выбирает имя для второго ребенка, и они продолжают чередоваться.Любавичский Ребе пишет, что тот, у кого нет фиксированных семейных или общинных обычаев, должен следовать этой практике, потому что она берет свое начало в древних источниках.

В других общинах мать выбирает имя, отец — второе и так далее.

В любом случае имя необходимо согласовать обоим родителям, и его нельзя присвоить в одностороннем порядке. Приведенный выше порядок просто определяет, какой из супругов предлагает имя для первого ребенка и т. Д. Однако окончательное решение должно быть взаимно согласовано.

Именование в честь родственников

Ашкеназский обычай — не называть ребенка в честь живых людей. Принято называть детей в честь умерших родителей. Ашкеназский обычай — не называть ребенка в честь живых людей. Причина этого, по-видимому, в том, что для умершего человека является заслугой иметь потомка (или другого родственника), названного в его честь. Если имя будет дано при живом носителе, это будет невозможно (в той же семье) после смерти этого человека.

Однако, если ребенок уже был назван в честь живого человека, его имя не следует менять. Но это имя не следует использовать в качестве основного. Это особенно верно, если ребенка назвали в честь другого умершего родственника, а родители позже понимают, что это имя принадлежит живым бабушке и дедушке.

В сефардском обычае поощряется наименование детей в честь живых родственников (а также умерших). Это считается честью для родственника.

Имя Ребе

Многие хасиды называют своих детей именами своих ребе.Не следует называть детей в честь ребе, имея в виду также, что ребенка называют в честь кого-то с таким же именем, поскольку неуместно сочетать имя ребе с именем человека меньшей святости.

Различные имена для братьев и сестер

Два брата и сестры не должны иметь одно и то же имя. Это для предотвращения эффекта «сглаза» (подробнее: «Верите ли вы в сглаз?»). Если это было сделано по ошибке, следует добавить дополнительное имя для одного из детей, которое затем следует использовать в качестве основное название.

Если ребенок умер молодым, не дай Б-г, некоторые авторитеты утверждают, что другому ребенку в той же семье нельзя давать то же имя, в то время как другие не согласны.

Имя нечестивого человека

Запрещается давать ребенку то же имя, что и раша , злой человек. Это потому, что в этом стихе говорится: «Имя нечестивых должно гнить [и не вспоминаться]». Кроме того, ношение того же имени, что и злой человек, может отрицательно сказаться на характере ребенка.

Трагическая смерть

В случаях, когда добавляется имя, это имя становится основным именем. Принято не называть ребенка в честь человека, который трагически скончался в молодом возрасте. В таком случае родителям следует немного изменить имя или добавить другое имя, которое будет использоваться в качестве первого имени. В тех случаях, когда человек был замучен при освящении имени Б-га (например, в Холокосте), считается заслугой дать ребенку такое имя. Раввин Моше Файнштейн пишет, что если умерший скончался в молодом возрасте по естественной причине и имел детей, возможно, это правило не действует.Кроме того, он пишет, что правило не может применяться, если человек был известным цаддик (праведник).

Необязательно следовать этому правилу при именовании в честь родителя или бабушки или дедушки.

Изменение имени

Если имя было дано другой стороной, кроме родителей, родители могут выбрать другое имя, которое должно быть добавлено к имени, которое было дано.

Если у человека серьезное заболевание, считается сегулах (духовно благоприятный поступок) дать ему дополнительное имя, потому что это имя принесет ему дополнительное мазал (удача).Добавленное имя часто означает исцеление или долгую жизнь (например, для мальчиков: Хаим — «жизнь»; Рафаэль — имя ангела исцеления; или Альтер — «старейшина»). Для девочек: Чая — «жизнь» , Или Альта — «старший»). В случаях, когда добавляется имя, это имя становится основным именем. Новое имя официально дается при чтении Торы с использованием текста молитвы mi shebeirach . Если возможно, лицо, получившее новое имя, или родственник этого человека должны получить алию в то время.

Призвание к Торе по имени

Когда человека призывают к Торе, его называют еврейским именем и еврейским именем отца. В йеменских и некоторых сефардских общинах имя не называется; скорее, произносится объявление «Яамод Коэн» («Коэн, встань, пожалуйста»), и человек, которого габбай назначил для этой чести, приближается к Торе.

Когда мать мужчины еврейка, а отец — нееврей, его следует называть по имени деда по материнской линии.Некоторые авторитеты говорят, что его следует называть «Бен Авраам», «сыном [нашего Патриарха] Авраама».

Молитва за больного

Когда мы молимся за кого-то, кто болен или иным образом нуждается в божественной помощи, мы упоминаем его или ее имя и (еврейское) имя матери. Поскольку еврейская идентичность устанавливается по материнской линии, именно мать связывает душу с Б-гом. (См. Дополнительную информацию в разделе Почему упоминается имя матери человека, когда он молится за него?)

Когда молитесь за язычника, следует упоминать его или ее имя и имя отца.

Написание юридического документа

Правильное написание имени имеет значение При написании еврейского юридического документа, такого как ketubah (брачный договор) или get (свидетельство о разводе), используется имя, по которому человек был фактически вызван во время предыдущие тридцать дней. Правильное написание имени важно и должно быть установлено кем-то, знакомым с еврейским законом.

Имя предполагаемого супруга

Рабби Иегуда Хехасид писал в своем завещании, что мужчина не должен жениться на женщине, имя которой совпадает с именем его матери, а женщина не должна выходить замуж за мужчину, имя которого совпадает с именем ее отца. Некоторые авторитеты говорят, что это завещание предназначалось только для потомков рабби Иегуды Хехасида. Другие утверждают, что это хороший совет для всех.

Причина этого заключается в том, что данное имя будет часто использоваться по отношению к одному из супругов и к нему не будут относиться с уважением к родителям.

На практике Цемах Цедек заявляет (от имени Р. Шнеура Залмана из Лиади), что следует быть строгим в случае женитьбы мужчины на женщине, имя которой совпадает с именем его матери, поскольку это также упоминается в году. Мишнат Хасидим , основанный на писаниях Аризала. Однако в отношении случая, когда женщина выходит замуж за мужчину, имя которого совпадает с именем ее отца, есть больше возможностей для снисхождения. Фактически, Талмуд приводит несколько примеров раввинов, имена которых были идентичны именам их тестей.

Если кто-то желает вступить в брак с мужчиной или женщиной, которые разделяют фамилию одного из родителей, к имени будущего супруга или невестки может быть добавлено дополнительное имя, чтобы имена больше не были идентичными.

Для получения дополнительной информации о еврейских именах см. Что в имени? Или чтобы узнать о конкретном имени, см. Имена еврейских мальчиков и Имена еврейских девочек .

.

хасидских еврейских шляп | Зал ожидания Fedora

Иногда возникает вопрос о еврейских шляпах, и поскольку сообщение, не относящееся к теме, которое я сделал в другой ветке, вызвало небольшой интерес, я поделюсь здесь подробнее. Игнорируйте это, если хотите; задавайте мне любые вопросы, которые хотите. :)

На самом деле, когда мы говорим о черных шляпах, которые носят евреи, мы говорим только о самых ортодоксальных и ультраортодоксальных группах; крупнейшие еврейские течения в Соединенных Штатах, консервативный и реформистский иудаизм не имеют традиции ношения шляп, и даже современные ортодоксы обычно не носят шляп (кроме кипы или ермолки, мужчины обычно носят тюбетейки).

У большинства из нас широкополая черная шляпа-федора вызывает больше всего вопросов: «Эй, а ты еврей?» ответы.

Эти черные шляпы с полями больше 3 дюймов не редкость в традиционных православных общинах или среди группы хасидов под названием Хабад-Любавич. Это, как правило, борсалино или геккельсы (или другие неконкретные чешские / польские шляпники. ), а они просто шляпы. У меня борсалино с полями шириной 3,5 дюйма. Такая шляпа обойдется вам примерно в 100–400 долларов.

Вы заметите широкие поля и относительно высокую корону; поля, как правило, имеют довольно хорошую защелку спереди, хотя они могут быть отбортованы как угодно.

Теперь давайте посмотрим на тип шляпы, который называется «хойче» или шляпа с высокой короной. «Хойче» — это идиш для высоких. Большинство хасидов носят такие более высокие шляпы, и лишь некоторые дворы предпочитают стиль шляп с более низкой короной «флача» («флача» на идиш означает плоский).

Здесь вы можете увидеть длинный ворс из фетра и стоячие края:

Это сделано в Китае и импортировано через Бруклин.Шляпа действительно, очень жесткая, больше похожа на котелок, чем на федору. Эти шляпы сделаны так, чтобы они сидели на голове выше, чем федора, так что имейте это в виду, если вы когда-нибудь задумываетесь о ее приобретении. Линия отдыха на голове и войлок означают, что они не прощают ошибок в размерах.

Вы можете увидеть, как лента врезается в ворс фетра, делая его почти похожим на пояс. Шляпа flacha очень похожа, но со снятой короной около 2 дюймов. Эти шляпы будут стоить вам от 50 до 200 долларов.

Последняя шляпа, которую вы, возможно, видели или слышали, называется штреймелем. Это очень пушистые, очень особенные шляпы, которые обычно носят только ультраортодоксы, и только с вечера пятницы до субботы, в еврейский шаббат или в еврейские праздники.

Сделанный из меха лисы на внешней круглой части и на внутренней части, штреймель, по некоторым данным, имеет вид короны. Между внутренним мехом и внешним мехом проложена прочная полоса из войлока, на которую накладывается внешний мех лисицы, чтобы придать шляпе форму и структуру.Как видите, внутренняя часть представляет собой комбинацию бархатного войлока.

Штреймели также носятся выше на голове, чем шляпы-федоры. Если вы купите одну новую — чего я, конечно же, не делал — вы заплатите от 1500 до 5000 долларов за одну из этих шляп. Подержанные время от времени появляются на аукционах.

Помните, что большинство евреев в США, да и неортодоксальные евреи во всем мире, не носят таких шляп — или, по правде говоря, шляп вообще.

Итак, поехали! Надеюсь, это поможет, и если у вас есть вопросы, дайте мне знать.

А

.

languagehat.com: ЕВРЕЙСКИЕ СЕМЬИ.

От Бет Хатефуцот (через Плепа) идет введение в их базу данных еврейских имен. Получение информации о конкретных именах стоит пять баксов за штуку, но введение стоит прочитать:

Во всех диаспорских общинах евреи предпочитали фамилии библейского или еврейского происхождения. Они выбрали не только библейские имена, которые использовались евреями в течение многих поколений — Шимон, Давид, Яаков, Авраам, Аарон и многие другие, — но также библейские топонимы, такие как Иерусалим, Вифлеем и другие почитаемые места и достопримечательности Земли Израиля.Тем не менее, евреи не использовали имя в первоначальной форме, но обычно меняли его написание и произношение или добавляли префиксы и / или суффиксы из других языков. Таким образом, они хотели объединить наследие своих предков с искренним желанием интегрироваться в нееврейское окружающее общество. Фамилия Натансон является примером выбора библейского имени — Натан, к которому был добавлен немецкий суффикс «-зон» (что означает «сын»), чтобы придать ему более немецкий вид. В Северной Африке библейский Яаков стал фамилией Ваакнин, что на местном берберском языке является уменьшительным от Яаков.В результате еврейское имя больше походило на местное берберское или арабское имя.
Иногда для создания фамилий использовались акронимы или анаграммы еврейских слов. Таким образом, было изменено звучание и написание имени, что превратило его в европейское имя, сохранив при этом первоначальное значение: Кац, что на иврите является аббревиатурой от Kohen Zedek («законный священник») (ë »õ) означает« кошка »на немецком языке. Фамилии Виль или Вайль являются анаграммами библейского имени Леви.
Перевод имени на иврите был еще одним популярным методом выбора фамилии: Хайим (буквально: «жизнь») превратился в Вивас или Бибас для евреев, говорящих на ладино, а Коэн (что означает «священник») был переведен как Каплан («капеллан» на английском языке. Немецкий).

Я предполагаю, что их информация верна; то, о чем я знаю, кажется правильным, но, как всегда, я приветствую исправления от знающих читателей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *