Что мусульмане носят на голове мужчины – Что у мусульманки на голове?

Из истории мусульманских головных уборов

ТРАДИЦИЯ НОШЕНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ, КОТОРЫЕ ПРЕДПИСЫВАЕТ ВЕРУЮЩИМ ИХ РЕЛИГИЯ, ИМЕЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ КОРНИ. ЕЩЕ НЕДАВНО НЕ ТОЛЬКО МУСУЛЬМАНЕ, НО ТАКЖЕ ХРИСТИАНЕ И ИУДЕИ СТРОГО ПРИДЕРЖИВАЛИСЬ ПРАВИЛ БЛАГОЧЕСТИЯ, ЕЖЕДНЕВНО ПОКРЫВАЯ СВОИ ГОЛОВЫ ПЛАТКАМИ, ТЮРБАНАМИ, КУФИЯМИ, ТЮБЕТЕЙКАМИ И ШЛЯПАМИ.

В Коране есть несколько сур, в которых говорится о том, что должны закрывать верующие женщины.

«Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от чувственных пожеланий: в этом для них наибольшая чистота. Бог ведает их дела. Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых пожеланий; показывали бы только те из своих нарядов, которые наружу, накладывали себе на грудь покрывала …» (Коран 24:30, 31).

Отсутствие четких указаний, что именно нужно носить женщине, породило многообразие женской одежды в Исламе. В настоящее время существует шесть основных типов головных уборов и разновидностей одежды у мусульманок. Это никаб, хиджаб, абая, паранджа, чадра и бурка.

Пожалуй, наиболее известным и популярным головным убором мусульманок является хиджаб. Родина современной версии хиджаба — Аравийский полуостров. Со временем хиджаб распространился по всему исламскому миру. Он стал своего рода защитой для тех женщин и девушек, которые в первую очередь ценят нравственность как один из основных фундаментов веры.

Своими корнями хиджаб уходит в глубокую древность. Известно, что его носили женщины еще в доисламский период в Индии. По словам профессора Мотахари, «если аскетизм и отказ от мирских наслаждений был одной из причин появления хиджаба, то следует признать, что Индия с самых древних времен приняла хиджаб, поскольку Индия была одним из центров агитации аскетизма и отказа от материальных наслаждений».

Мусульмане-мужчины со времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение) традиционно носили чалму (тюрбан), представляющую из себя кусок ткани, обернутый вокруг головы или тюбетейки. Согласно одному из хадисов, пророк читал проповеди в черной чалме, а ее конец опускался ему на плечи.

В средние века мусульмане носили чалму во всех странах исламского мира. Со временем она стала уступать место другим головным уборам. В тюркских государствах стала популярной тюбетейка.

Существует большое разнообразие тюбетеек. Квадратные, плоские, конусообразные, круглые, они получили такую популярность, что в раннем средневековье их носили даже в христианских странах.

В России тюбетейка, тафья, вплоть до конца XVII века была распространенным головным убором среди бояр и дворян. В быту ее одевали даже русские цари. Историк Иван Забелин писал:

«Наша тафья, по всему вероятию, зашла к нам от татар, хотя поселилась только в… знатном и богатом сословии, главное по тому обстоятельству, что это сословие у татар же взяло обычай стричь свои волосы, как говорит Флетчер, плотно до самой кожи, а знатные бояре, говорит Олеарий, брили головы и считали это украшением. Голая голова, конечно, требовала необходимого покрытия, каким и явилась тафья, по-татарски такия».

В XVI веке русские надевали тафью даже в церковь. На это нарушение христианских традиций обратил внимание состоявшийся в 1551 году Стоглавый собор. В одном из его постановлений говорится:

«Также, чтобы отныне и впредь все православные цари и князья и бояре и прочие вельможи и все православные христиане приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и шапок. И стояли бы на молитве со страхом и трепетом с непокрытой головою, согласно божественному апостолу. А тафьи бы отныне и впредь на всех православных христианах никогда не появлялись и попраны были».

В своем постановлении Стоглавый собор ссылался на текст Нового Завета, где апостол Павел говорит:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христосу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов» (1 Коринф. 11:3-10).

Во второй половине XVIII века в Северной Африке и Османской империи широкое распространение получил мужской головной убор – феска. В 1826 году султан Махмуд II провозгласил феску официальным головным убором военных и чиновников. С тех пор она на протяжении ста лет была неотъемлемой частью образа мусульманина во многих странах Востока. После провозглашения Турецкой республики феска была запрещена президентом Кемалем Ататюрком.

Пожалуй, самым известным и популярным мусульманским головным убором является куфия. За пределами исламского мира, этот платок, который носят как мужчины, так и женщины, также известен как «арафатка». Такое название он получил в честь известного палестинского лидера Ясира Арафата.

В разных арабских странах и регионах куфия имеет различные цвета и расцветки. В странах Персидского залива мужчины носят куфию на голове, а поддерживает ее специальный обруч. Чаще всего куфию изготавливают из хлопковой ткани, но в последнее время появилось множество китайских подделок с применением синтетики.

До конца XIX столетия в Украине подавляющее большинство женщин носили головные уборы в соответствии с традициями своей религии, тем самым поддерживая достаточно высокий уровень нравственности в обществе. Согласно современным исследованиям медицинской науки, женщины, скрывающие свое тело, надолго сохраняют здоровье и красоту.

 

Источник: https://vhijabe.ru/history/iz-istorii-musulmanskih-golovnyh-uborov/

islamic-culture.ru

О ношении головного убора мужчинами

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

«Покрытие головы считается украшением лишь среди тех мусульман, которые не поддались влиянию иноверческих обычаев» Шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах)

Предисловие

В наше непростое время иногда возникают такие проблемы, которых, в принципе, не должно быть.
Тому есть разные причины: невежество, неправильное понимание, неприятие противоположной стороны. Зачастую такие проблемы связаны с адатами – реалиями правовой жизни, напрямую не отраженные в Шариате.
Одним из таких вопросов, особенно актуальным для мусульманских республик Кавказа, является ношение мужчинами головного убора.
У некоторых народов ношение мужчиной головного убора считается нормой, в том числе и дома в присутствии гостей.

Представители старшего поколения, например, считают неприличным, если мужчина находится в обществе посторонних людей с непокрытой головой.
Молодежь, в свою очередь, относится к этому адату как к пережитку прошлого. В результате молодые люди, в том числе и строго соблюдающее предписания Ислама, не только не носят головной убор на улице, но и не покрывают голову во время намаза.
На этой почве возникает «конфликт отцов и детей», вспыхивают скандалы, мусульмане начинают враждовать друг с другом, в том числе и в мечетях!
Между тем, если бы обе стороны обратились к Корану и Сунне, как предписывает поступать Шариат в случае разногласий, то подобного рода конфликты не возникали бы.
Данная статья обращена, прежде всего, к тем мусульманам, которые желают возродить Сунну, стремятся следовать ей и готовы прислушаться к мнению авторитетных ученых.
В первой части статьи разбирается вопрос, связанный с желательностью покрытия мужчинами головы при совершении намаза, а во второй части – с ношением мужчинами головного убора за пределами дома.

1. О покрытии мужчинами головы во время намаза

Всевышний Аллах сказал:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль-Араф», аят 31)

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Что касается украшения для молитвы, то это больше, чем просто прикрытие аурата (аурат — части тела, которые должны скрывать от посторонних глаз мужчины и женщины — прим. Д.Х.). Основа в этом (т. е. в украшении для молитвы — прим. Д.Х.) — Коран, Сунна и единогласное мнение ученых. Что касается Корана, то об этом свидетельствуют Слова Безупречного и Всевышнего Аллаха: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Каждое место, где совершаются земные поклоны, является мечетью». См. «Шарх ‘Умдат аль-Фикх», стр. 258-259.
Из достоверной Сунны известно, что этот аят был ниспослан о людях, которые совершали обход Каабы обнаженными.
Как указывает Ибн Касир и другие толкователи Корана под словом «украшения» в данном аяте подразумевается одежда.
Приведя соответствующие хадисы, Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: «Исходя из данного аята и толкования его смысла, которое передается в хадисах, украшение себя для молитвы является частью Сунны, особенно в пятничный и праздничные дни. В частности, к подобному украшению относится умащение благовониями, использование зубочистки (сивак) и облачение в одежду белого цвета, ибо такая одежда является наилучшей»

.
Хусейн ибн ‘Аура аль-’Авейша, составитель 7-томной «Популярной энциклопедии по фикху» и ученик шейха аль-Албани, вопрошает: «Если умащение себя благовониями, использование сивака и облачение в одежду белого цвета относится к украшению, то разве не относится к украшению и покрытие головы?». См. «аль-Мавсуа аль-фикхия аль-муйассара», том 1, стр. 415.
Как указал другой ученик шейха аль-Албани, Машхур ибн Хасан Аль Салман в своей книге «Ясное слово об ошибках молящихся» («аль-Кауль аль-мубин фи ахта аль-мусаллин»): «Молящемуся желательно облачиться в самую лучшую одежду, которая подобает для совершения намаза, в том числе надев чалму, калансуву (небольшая шапочка, надеваемая под чалму — прим. Д.Х.), такыю (вид тюбетейки — прим. Д.Х.) или другой головной убор, который человек привык носить». (стр. 56).

Обнажение мужчинами головы без уважительной причины нежелательно (макрух).Особенно это касается обязательной молитвы и тем более при совершении коллективного намаза. См. «Фетвы» Мухаммада Рашид Рида, (5/1849), «ас-Сунан ва аль-Мубтада‘ат», (стр. 69).

Далее шейх Машхур ибн Хасан пишет: «В Сунне нет подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился с непокрытой головой, за исключением состояния ихрама. Несмотря на многочисленность сообщений о словах и действиях пророка, мир ему и благословения Аллаха, среди них нет ни одного, где передавалось бы, что он молился без чалмы. Тот, кто заявляет об обратном, должен привести шариатское доказательство». См. «ад-Дин аль-Халис» (3/214) и «аль-Аджвиба ан-Нафиа ‘ан аль-Масаиль аль-Вакиа (стр. 110).
Вместе с тем необходимо отметить, что совершение мужчиной молитвы с непокрытой головой лишь нежелательно (макрух). В противном случае она действительна, о чем сказал аль-Багави и другие ученые. См. «аль-Маджму», 2/51.
Поэтому неправильно, когда люди отказываются совершать молитву позади имама, у которого не покрыта голова. Хотя, действительно, имам — самый первый из молящихся, кто должен соблюдать условия совершенства и полноты молитвы, а также поступать в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословения Аллаха, твердо придерживаясь ее. См. «Ясное слово об ошибках молящихся», стр. 57-58.

Более подробно вопрос о желательности покрытия мужчинами головы во время намаза разобрал в своих трудах выдающийся мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани: «Я считаю, что совершать молитву с непокрытой головой — нежелательно (макрух). Этот вывод вполне допустим, поскольку мусульманину желательно приступать к молитве в наилучшем виде, который соответствует предписаниям Ислама, ибо как гласит хадис:«Воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.
Шейх аль-Албани имел в виду хадис, в котором сказано: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, то пусть наденет две одежды, ибо, воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». ат-Тахави, ат-Табарани, аль-Байхаки. Хороший хадис. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», № 1369.
Указав на слабость цепочки передатчиков хадиса, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда снимал калансуву и ставил ее перед собой в качестве преграды (сутра), шейх аль-Албани пишет: «Даже если допустить, что этот хадис достоверен, он вовсе не указывает на обнажение головы [во время намаза], поскольку его внешний смысл свидетельствует о другой причине такого поступка: он делал так потому, что ему было трудно найти предмет, которым он мог бы огородиться, поскольку брать преграду для намаза важнее, [чем молиться с непокрытой головой] ввиду множества хадисов, передающихся на эту тему.
Это – спонтанно возникшее обстоятельство, которое не может указывать на дозволенность, поскольку оно противоречит исламскому обычаю, описанному прежде, и данный хадис не может быть использован в качестве довода, разрешающего совершать молитву с непокрытой головой. Что же касается довода некоторых наших братьев из «Ансар ас-Сунна» («Помощники Сунны») в Египте, которые указывают на дозволенность молиться с непокрытой головой по аналогии с паломником во время хаджа, то это одна из самых несостоятельных аналогий, виденных мной от тех братьев! Как можно вообще проводить такую аналогию?!
Запрет паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, покрывать голову – это исламский обряд, который относится только к церемониям хаджа и больше ни к какому другому виду поклонения. Если бы вышеупомянутая аналогия была правильной, то из этого следовал бы вывод об обязательности совершения намаза с непокрытой головой, ведь во время хаджа обязательно обнажать голову. От этой привязки невозможно избавиться, кроме как отказавшись от вышеприведенной аналогии, и, возможно, они так и поступят». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164-165.
Кроме того, шейх аль-Албани пишет: «Из жизнеописания пророка, мир ему и благословения Аллаха, известно, что он носил чалму либо калансуву. Так же поступали и его сподвижники. И если бы он, мир ему и благословения Аллаха, помолившись в одной одежде, совершил намаз с непокрытой головой, то об этом непременно упомянул бы рассказчик этого хадиса.
Тем самым установлено, что к руководству пророка, мир ему и благословения Аллаха, относится совершение намаза с покрытой головой, а ведь он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я».
Самый меньший вывод, который можно сделать из совокупности действий и приказов пророка, мир ему и благословения Аллаха, заключается в желательности [совершения намаза с покрытой головой] и нежелательности обратного. Этот вывод также подкрепляется велением пророка, мир ему и благословения Аллаха, иногда совершать намаз в обуви, чтобы тем самым отличаться от иудеев.
Из данного суждения по аналогии и общего смысла шариатских текстов, запрещающих походить на неверующих, особенно в делах поклонения, следует вывод о нежелательности совершать намаз с непокрытой головой, ибо в этом есть схожесть с христианами, которые, как известно, совершают поклонение, не покрыв голову.
Так неужели веление отличаться от неверующих, касающееся ног (т.е. совершения намаза в обуви — прим. Д.Х.), сильнее отличия, касающегося головы(т.е. совершения намаза с покрытой головой — прим. Д.Х.)?!». См. Первоисточник (асль) книги «Описание намаза пророка», стр. 166.

Таким образом, совершение намаза, покрыв голову, крайне желательно, соответствует Сунне, а также адатам праведных предшественников из первых поколений мусульман. При чем не имеет значения, идет ли речь о чалме, тюбетейке, феске и т. д.
Например, шейх Ибн Баз сказал: «Если ношение чалмы является адатом, то молиться в ней лучше, чем с непокрытой головой, особенно при совершении намаза с людьми, ибо Великий и Всемогущий Аллах сказал: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль-Араф», аят 31), — а она (т. е. чалма -прим. Д.Х.) относится к украшениям». См. «Сборник фетв шейха Ибн База», 10/406.
Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Если какой-то народ считает, что покрытие головы относится к украшениям, то лучше так и поступать. Достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился в чалме, а чалма является головным убором». «Шарх аль-Мумти», 2/166.
Примечательно, что свой ответ шейх Ибн Усеймин начал с предания от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, которое напрямую связано с нашей второй темой.

2. О ношении мужчинами головного убора за пределами дома

Передается, что Ибн Умар спросил своего вольноотпущенника Нафи’: «Выходишь ли ты к людям с непокрытой головой?». Тот ответил: «Нет». Тогда Ибн Умар сказал: «А Великий и Всемогущий Аллах имеет больше прав на то, чтобы Его стыдились».
В сборниках хадисов можно встретить много сообщений, в которых передается о ношении головного убора пророком, мир ему и благословения Аллаха, и его сподвижниками, да будет доволен ими Аллах.
В «Сахихе» аль-Бухари», например, передается, что когда Абдуллах ибн Атик сломал ногу, выполняя поручение пророка, мир ему и благословения Аллаха, он перевязал ее чалмой.
А Абу Дауд даже озаглавил один из разделов своего сборника «ас-Сунан»: «Глава о чалмах».
В этой связи уместно упомянуть предание об Абдуллахе ибн Умаре, да будет доволен ими обоими Аллах, который, как известно, отличался особой приверженностью Сунне, в том числе и во внешнем виде: «Передают со слов Абдуллаха ибн Динара, что (как-то раз) на пути в Мекку один бедуин встретил Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абдуллах ибн Умар обратился к нему с приветствиями, посадил его на своего осла и отдал ему чалму, которую он носил сам.
Ибн Динар сказал: «И тогда мы сказали ему: «Да вразумит тебя Аллах, ведь это же бедуины, которые довольствуются и малым!».
На это Абдуллах ибн Умар ответил: «Поистине, отца этого (человека) любил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец». (Муслим).
В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн Динара и приводимой Муслимом, сообщается, что «когда Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, выезжал в Мекку, он брал с собой осла, на которого пересаживался, чтобы отдохнуть, когда ему надоедало сидеть на верблюде, и он повязывал голову чалмой. И однажды, когда он ехал верхом на этом осле, мимо него прошёл какой-то бедуин, которого он спросил: «Не ты ли такой-то, сын такого-то?». Тот ответил: «Да», — и тогда он отдал ему своего осла, сказав: «Садись на него», — а также свою чалму со словами: «Повяжи свою голову этим».
Некоторые из его спутников стали говорить: «Да простит тебя Аллах! Ты отдал этому бедуину осла, которого использовал для отдыха, и чалму, которой повязывал голову!». В ответ им он сказал: «Воистину, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец, и после его смерти», — а отец этого человека был другом Умара, да будет доволен им Аллах».
Выдающийся ученый Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, пишет: «У пророка, мир ему и благословения Аллаха, была чалма, называвшаяся «ас-Сахаб» («Облакоподобная»), которую он повязывал высоко. Он носил ее, а под ней — калансуву. Иногда он носил калансуву без чалмы, а иногда — чалму без калансувы». См. «Заад аль-Маад», глава «Об одежде пророка, мир ему и благословения Аллаха», стр. 130.
Одним из доводов в пользу того, что обычаем праведных предшественников во главе с пророком, мир ему и благословения Аллаха, было покрывать голову, является дозволение обтирать (масх) головной убор подобно тому, как дозволено обтирать носки. На эту тему передается много сообщений.
В качестве примера достаточно привести следующий хадис: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, отправил военную экспедицию, и людей застал холод. Когда они прибыли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, он велел им обтирать головные уборы (‘асаиб) и носки (тасахин)». Абу Дауд, Ахмад и др. Достоверный хадис, см. «Сахих Аби Дауд», 133.
В толковом словаре «ан-Нихая» сказано: «Асаиб — это все, чем можно обмотать голову: чалма, платок, тряпка и т.д.».
Читая исторические хроники и предания, приходишь к выводу, что чем сильнее были мусульмане, тем меньше они подвергались влиянию иных общин. Более того, величие ислама было столь велико, что существовала опасность перенимания иноверцами обычаев мусульман, а не наоборот!
При чем это касалось всего, в том числе и внешнего вида.
Для подкрепления данного тезиса приведем несколько примеров:
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Масрук ибн Абдуррахман ибн Утба передал: «Когда Умар заключил мирное соглашение с христианами в Шаме он записал в договоре следующие условия: «…и пусть они (т.е. христиане — прим. Д.Х.) ни в чем не походят в своей одежде на мусульман: ни калансувой, ни чалмой, ни обувью». См. «Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 652.
Шейх аль-Ислам также сказал: «Как указали ученые, правитель (имам) должен заставлять зиммиев (людей Писания, живущих на территории Ислама под защитой мусульман — прим. Д.Х.) отличаться от мусульман в одежде, обрядах, именах, верховых животных, чтобы они носили одежду, не схожую с одеянием мусульман».
Перечислив особенности отличия в одежде, Ибн Теймия далее сказал: «Эти условия, сформулированные Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, не переставали возрождать те правители, которых Всевышний Аллах наставил на истину. Как, например, Умар ибн Абд аль-Азиз, да будет милостив к нему Аллах, во время своего халифата, Харун ар-Рашид, Джафар аль-Мутаваккиль и другие». См. «Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 655.
До нас дошли распоряжения праведных правителей, о которых упомянул Ибн Теймия.
Так, Абу Йусуф цитирует одно из посланий Умара ибн Абд аль-Азиза своему наместнику, в котором, в частности, сказано: «И пусть христианин не носит кабы (вид калансувы — прим. Д.Х.) и не одевается в шелковые одежды и не носит тюрбана, а между тем мне говорили, что многие из находящихся в твоем окружении христиан опять стали носить тюрбаны, перестали повязывать свой стан поясами, стали отпускать волосы на голове спереди и с боков, со стороны ушей, и перестали их стричь». См. «Китаб аль-Харадж», перевод, издательство «Петербургское востоковедение», 2001, стр. 227.
Что касается Харуна ар-Рашида, то в наставлении халифу, верховный судья Багдада Абу Йусуф пишет: «Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева.
Прикажи же, [о повелитель правоверных,] назначенным тобою на месте должностным лицам, чтобы они заставляли зиммиев соблюдать указанный внешний вид, точно так же ведь и Умар ибн аль-Хаттаб приказал своим наместникам заставлять зиммиев соблюдать такой внешний вид, чтобы, как он говорил, их по внешнему виду можно было отличить от мусульман». См. «Китаб аль-Харадж», стр. 226.
Наконец, что касается халифа Джафара аль-Мутаваккиля, при котором завершилась михна (репрессии властей в отношении исламских богословов, отказывавшихся признавать тезис о сотворенности Корана — прим. Д.Х.), был освобожден из заточения имам Ахмад ибн Ханбаль и восторжествовала Сунна, то сразу же по восшествии на престол он издал указ (850 г.), в котором зиммиям предписывалось опоясываться кушаками зуннар, носить одежду медового цвета и пришивать пуговицы на калансувы.
На основании исторических преданий можно сделать и обратный вывод: чем порочнее правитель, тем сильнее он будет бороться с проявлениями Сунны, включая внешний вид и одежду.
Вспомните, к примеру, одного из величайших нечестивцев XX века, правителя Турции Мустафу Кемаля, прозвавшего себя Ататюрком («отцом турок»), хотя сам он к туркам не имел никакого отношения: его отец был иудеем из каббалистической секты дёнме, а мать — македонкой. О его злодеяниях хорошо известно.
Однако, что касается нашей темы, то примечателен его указ “О реформе головных уборов и одежды” от 25 ноября 1925 года. После введения в Турции европейского костюма, в частности, была отменена феска. В результате, “благодаря” Ататюрку, преклонявшемуся во всем перед Западом, население целой страны в буквальном смысле «опростоволосилось» .

Итог

Подытожить же данную тему хотелось бы словами шейха аль-Албани, который очень точно подметил: «К обычаям внешнего вида праведных предшественников не относилась привычка обнажать голову, расхаживать так по улицам, заходить в подобном виде в места поклонения.
Наоборот, это — иноземный обычай (адат), который незаметно просочился во многие исламские земли, когда их захватили неверующие, принеся туда свои порочные обычаи. Мусульмане стали подражать обычаям неверующих, в результате чего они утратили свою исламскую идентичность».См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.

Подготовил: Дамир Хайруддин

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1074)

takwaa.com

Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?

Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?

Прежде всего, необходимо отметить следующее: в сунне почтенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) нет такого явления, как хождение с непокрытой головой. Помимо того, что наш почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) облачался в ихрам (специальная одежда паломника) во время совершения хаджа или умры, он всегда носил чалму в то время, когда находился дома и вне дома. Как передается от Джабира ибн Абдуллаха и Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!), в день захвата Мекки Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в город с черной чалмой на голове. Абу Рашид сказал, что он слышал, как почтенный Али (да будет доволен им Аллах!) говорил следующее: «Посланник Аллаха пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) завязал на моей голове чалму. Он опустил два ее конца на мои плечи и сказал: «Чалма – это особенность, отличающая мусульман от многобожников». Рукана (да будет доволен им Аллах!) сказал, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Разница между нами и многобожниками заключается в том, что поверх головного убора (тюбетейки) мы носим чалму».

Как приводится от Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!) наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Завязывайте на голову чалму, пусть увеличиться ваша терпеливость и выдержанность». Да, с ношением чалмы увеличивается наша терпеливость, расширяется наша грудь. Потому что улучшение внешнего вида придает человеку степенность и великолепие, избавляет его от легкомыслия, плохой самооценки и злодеяний.

От Халид ибн Мадана (да будет доволен им Аллах!) передается, что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Носите чалму, отличайтесь от предыдущих народов».

Как передается от почтенного Али (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Чалма – это корона арабов…» От Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Чалма является проявлением зрелости верующего и признаком чести арабов. Когда арабы снимают свою чалму, они непременно лишаются и своей чести». Но подобные хадисы были признаны слабыми, потому что в них чалма, скорее всего, описывается как признак какого-либо народа. Но следующее предание почтенного Али является более верным: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вы можете приходить в мечеть без чалмы, с непокрытой головой или в чалме. Но главным является то, что чалма – то корона мусульманина». Этот хадис предотвращает отделение от джамаата того человека, который не может найти чалму и говорит: «У меня нет чалмы».

В этих хадисах чалма характеризуется как корона, поскольку посредством чалмы человек приобретает честь, красоту, величественность и солидность. Действительно, короли ведь тоже отличаются от других своей короной.

Чалма является и признаком, особенностью ангелов. Как приводится от Абдуллах ибн Умара (да будет доволен им Аллах!) и Убады (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вам необходима чалма, продолжайте носить чалму… Потому что чалма является и признаком ангелов. Опускайте концы чалмы на спину».

Почтенная Аиша (да будет доволен ей Аллах!) сказала следующее: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) завязал на голову Абдуррахмана ибн Авфа чалму и оставил ее концы длиной в четыре пальца». «Когда я поднялся на небеса в Ночь Вознесения, я увидел, что большинство ангелов было в чалме».

Как передается от почтенного Али (да будет доволен им Аллах!), наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах оказал мне помощь в битвах при Бадре и Хунайне, отправив к нам ангелов в чалме. Поистине, чалма – это преграда между неверием и иманом».

Факих сказали, что люди, не являющиеся мусульманами, будут запрещать надевать такие одеяния, как чалма и платок, которые свойственны мусульманам. Имам Малик говорил: «Оставление ношения чалмы будет неправильным. Я стал носить чалму, когда у меня еще не росли усы». Аль-Мунави сказал следующее: «Чалма является сунной пророков, традицией пророков и сайидов (люди из рода пророка)». Ибн аль-Араби сказал: «Чалма является сунной головы, традицией пророков и сайидов».

Все эти хадисы и фетвы показывают, что ношение чалмы является не традицией, а одним из признаков Ислама. Также будет уместным упомянуть о сегодняшнем принятии этого явления. В законных постановлениях, связанных с одеянием, ношение чалмы в виде отличительной особенности мусульман разрешается руководителю духовного управления и имамам мечетей. Когда мы говорим «мусульманин» или «религиозный деятель», безусловно, каждый представляет себе образ человека с бородой и в чалме.

Ношение чалмы является сунной намаза. Совершение намаза в чалме является одной из сунн намаза. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) всегда совершал намаз в чалме и, как передается от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах!), он сказал: «Два раката намаза, совершенные в чалме, являются лучше, чем семьдесят намазов, совершенных без чалмы».

От Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен им Аллах!) передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Награда за один добровольный или обязательный намаз, совершенный в чалме, равна награде за двадцать пять намазов, совершенных без чалмы. А один пятничный намаз, совершенный в чалме, равен семидесяти пятничным намазам, совершенным без чалмы».

Желательным является опускание (удлинение) одного конца чалмы между двумя плечами на промежуток равное расстоянию между большим пальцем и мизинцем. Абдуллах Ибн Умар (да будет доволен им Аллах!) говорил, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) завязывал на свою голову чалму, он опускал концы чалмы между своими плечами. Он сказал, что слышал это от Джафар ибн Амр ибн Хурайса. Его отец (Амр) говорил следующее: «Я словно сейчас вижу, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) стоит на минбаре с черной чалмой на голове, а концы его чалмы опущены между его плечами».

Наша мать почтенная Аиша (да будет доволен ей Аллах!) рассказывала: «В день битвы при Хандаке я видела человека, который был в образе Дыхьятул-Калби и сидел верхом на каком-то животном. Он шепотом разговаривал с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). На его голове была чалма, ее концы свисали на его спине. Я спросила у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) об этом человеке. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Это был Джабраил» (мир ему!). Он приказал мне отправиться войной на дом Курайзы».

Ученые говорят, что определенное свисание концов чалмы является порядком его ношения, однако, концы нельзя оставлять слишком длинными. Если чрезмерное удлинение концов чалмы делается с целью проявления высокомерия, то это будет запретным так же, как удлинение одежды для проявления высокомерия. Если в этом нет цели проявления высокомерия, то это является макрухом. Дозволено носить чалму, не опуская ее концы или завязыванием концов к кругу чалмы. Нет ни одного конкретного сообщения о запрете ношения чалмы, не опуская ее концы. Опускание концов чалмы между плечами является порядком ее ношения. Вместе с этим, говорится, что не дозволено оставление опускания ее концов.

Предания указывают на то, что дозволено носить черную чалму. Но лучше, если чалма будет белой. Потому что, как приводится от Абдуллах ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Надевайте белые одежды. Потому что они являются лучшим одеянием. И оборачивайте умерших в белую простынь».

Когда кто-то хочет заново завязать чалму, ее нужно развязать так, как она была изначально завязана. После ее снятия с головы, ее нельзя опускать на землю. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поступал именно так.

Важное примечание: данные хадисы, связанные с ношением чалмы не были признаны слабыми, поскольку они подтверждаются многочисленными преданиями.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

islam-today.ru

Почему мужчины не одеваются по Сунне?

Одежда по сунне

В редакцию сайта пришло письмо от мусульманки из Казахстана, и мы решили опубликовать его.

Ассаламуалейкум!

По Воле Аллаха, за последние несколько лет число соблюдающих мусульман заметно выросло. На пятничную молитву мечети не вмещают прихожан, и многие читают намаз на территории мечети. Женщин, носящих хиджаб, становится больше с каждым годом, хотя для общества из постсоветских стран с атеистическим воспитанием исламская одежда непривычна. И она непривычна даже для стран с мусульманским населением. 

Мусульманка обязана сидеть дома, за исключением тех случаев, когда ей необходимо выйти. Но даже за это короткое время пребывания на людях мусульманки часто подвергаются упрекам, насмешкам, давлению со стороны врагов Ислама. Ношение хиджаба — это вызов обществу. И, так как свои религиозные взгляды внешне выражают именно женщины, они и становятся мишенью для исламофобов. И те, кто не любит девушек в платках, открыто выказывают негодование на улице. Почему? Потому что они видят беззащитность девушек и, зная, что некому заступиться за них, нагло оскорбляют их. 

И тут возникает вопрос. Где мужчины-мусульмане, которых так много, что они не умещаются в мечети? Ведь мужчин-мусульман в разы больше, чем женщин. Но, к сожалению, мы их не видим.

Ну а как увидеть в мужчине в джинсах, в майке соблюдающего мусульманина? Как отличить мусульманина от немусульманина в такой одежде? Мужчины-мусульмане хотят, чтобы их жены, сестры, все родственницы одевались по Исламу, в то время как сами не желают менять свой образ, говоря, что борода, шапочка (тюбетейка) на голове — всего лишь Сунна и можно обойтись без этих атрибутов. Другие утверждают, что подобный вид может помешать их карьерному росту. Человек готов придумывать любые причины, чтобы не показывать свою религиозность, потому что зачастую многие стесняются того, что соблюдают Ислам, и им удобно жить, не выделяясь от общей массы людей, которая живет по нравам немусульман. 

Неужели женщины нашей уммы, которые, несмотря на все сложности, надевают хиджаб, сильнее и принципиальнее мужчин? И как мужчины собираются обучать своих жен и сестер, если у них у самих нет любви к Сунне?

Мужчины-мусульмане до эры глобализации всегда одевались по Сунне. Носили чапаны, кафтаны, длинные рубахи, покрывающие руки и часть мужскогоаурата. У всех была борода. На голову надевали шапочки, тюбетейки, тюрбаны, чалму, папаху и так далее. 

А как одеваются нынешние мужчины? Обтягивающие джинсы, майки, джинсы на бедрах, короткие рукава. Скрыть часть ниже пояса многие не считают нужным, считая, что обтягивающие джинсы или штаны справляются с этой задачей.

Поэтому сейчас наблюдается такая тенденция среди мусульманской молодежи: мужчины, прочитав намаз в мечети, снимают с себя шапочку, прячут в карман четки и идут общаться с женщинами, позволяя себе вести так, как не подобает мусульманам. На улице, среди толпы, религиозность куда-то исчезает, и мусульмане раскрепощаются, обсуждая мирское, иногда даже греховное. 

Если иман не может удержать от этих поступков, то могут помочь внешние атрибуты. Ведь любой из нас волнуется за имидж своей религии. «Платочная» женщина не будет смотреть на мужчину и игриво говорить с ним. То же самое и с мужчинами: мужчина с благородной бородой не будет непристойно смотреть на привлекательную женщину, заводить с ней разговор. Если женщина наденет платок или мужчина отпустит бороду, высока вероятность, что они всегда будут помнить, что они мусульмане, и станут вести себя так, как требует от нас вера. 

По нашим поступкам, словам, внешнему виду должно быть видно, что мы мусульмане. Противники Ислама должны видеть, что нас много. Если бы мужчины-мусульмане выделялись внешним видом, то исламофобы перестали бы упрекать сестер мусульманок за хиджаб, потому что никто не возьмется ругать религию тех, кого много. Сестры в хиджабах чувствовали бы себя защищенно, и это сподвигло бы надеть хиджаб других женщин.

Наследие Пророка (салляллахуалейхивасаллям) — наша гордость. И упаси нас Аллах поменять эту ценность на любовь к культуре немусульман.

Айгерим.

Источник:darulfikr.ru

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

История тюрбана (чалмы) – глубокое прошлое и модное настоящее!

Тюрбан – это мужской и одновременно женский головной убор. Широкое распространение получил в Северной Африке, на Аравийском полуострове, Индии и во многих азиатских странах. Моден он и в России. 

Часто тюрбан называют чалмой. В настоящее время тюрбаны пользуются популярностью среди европейских женщин. Известные дизайнеры на своих показах дополняют образы моделей этим головным убором.

Простейшая чалма –  несшитый кусок ткани, длинное полотнище материи, наматываемое в виде тюрбана вокруг тюбетейки или кулоха.  Представляет собой шарф из легкого материала, которой многократно оборачивается поверх волос вокруг головы. Чалма была распространена по всему Востоку–  от Египта до Индии, особенно у мусульманских народов. Однако она известна здесь с глубокой древности.  В тот период этот головной убор носили мужчины-мусульмане.

 Обязательным условием наматывания тюрбана являлся открытый лоб.  

В исламе предметы одежды всегда, так или иначе, регламентировались. В исторических трактатах отмечается, что одежда человека, начиная с головы, должна соответствовать мурувве — древнеарабскому понятию, обозначающему свод таких качеств, как доблесть, порядочность, верность своему племени. Чалме при этом издавна придается особое значение в арабо-мусульманском мире, в том числе и среди улемов (от арабского улема — ученый). Они ссылаются на хадисы — предания о деяниях и изречениях Пророка Мухаммада, в которых упоминается, что сам Пророк велел одевать чалму.

 В одном из хадисов говорится, что он, читая проповеди в мечети, одевал черную чалму и ее конец спускался на плечи. Хадисы расходятся насчет сведений о точной длине и цвете этой чалмы. В некоторых хадисах упоминается, что длина чалмы пророка составляла 7 локтей, то есть примерно 2,5-3 метра. Рассказывают, что свою любимую чалму Пророк подарил ближайшему сподвижнику — зятю и двоюродному брату Али.

При основателях багдадского халифата Аббасидах наиболее распространенным стал черный цвет чалмы. С тех пор ее размер, цвет и форма отражали положение человека в обществе и его вероисповедание. С XIII века христианам было предписано носить голубую чалму, евреям — желтую, огнепоклонникам — красную. В случае неожиданной смерти человека его чалму использовали как своего рода саван, в который оборачивали тело.

Историки сообщают, что в Египте в XV-XVI веках самую большую чалму в стране носил султан. В ней он красовался на приемах и других торжественных церемониях во дворце, причем, как правило, сидел, ибо пышный и увесистый головой убор мешал движению. Во время выходов к народу верховный правитель носил другую, значительно облегченную чалму. У эмиров и визиров она была поскромнее, чем у монарха, но знать успешно соревновалась между собой в красоте уборов. Чиновники, военные, полицейские носили чалмы попроще, в зависимости от своего положения. Горе было тщеславному моднику, чью голову венчала чалма, не соответствовавшая его рангу: такого выскочку могли избить палками.

Востоковед и языковед, академик Н.Я.Марр утверждал, что в мире существовало не менее тысячи (!) способов повязывания чалмы. В современном арабском мире форма, цвет, манеры ношения чалмы тоже весьма разнообразны. У нее различное число складок, узел впереди или сзади, конец свешивается сбоку или на спину и т.д. Все эти нюансы так или иначе свидетельствуют о профессии, возрасте и месте проживания владельца чалмы.

В средние века любимым цветком у правящей знати в Турции и Иране был тюльпан, и его часто носили в складках чалмы. У тюрков тюрбаном (слово персидского происхождения) называют чалму. Европейцы приняли название чалмы –  «тюрбан» за название цветка семейства лилейных, так оно и вошло во все европейские языки, в том числе через французский – в русский.

В странах Персидского залива чалма больше всего распространена в Омане. В Судане все население предпочитает белую чалму. Помимо чалмы-имамы в странах Аравийского полуострова носят кашаду –  это вид чалмы, сделанной из тонкого разукрашенного золотыми узорами шелка. Ее повязывают поверх небольшой шапочки фина или иракия, как правило, люди среднего или пожилого возраста.

В Ираке есть семь различных способов накручивания чалмы, которые отличаются количеством складок, их формой, каждая имеет свое название: гарувия, шабляувия и т.д. Цвет чалмы может определять принадлежность ее хозяина к тому или иному курдскому племени. При этом чалму в красную клетку преимущественно носят на севере, а в черную — жители юга страны.

Многообразие этих головных уборов можно наблюдать в священных иракских городах Неджефе и Кербеле. В дни мусульманских праздников здесь у главных мечетей бурлит красочно и нарядно одетая толпа местных жителей, воспитанников религиозных школ, паломников из различных районов Ирака и других мусульманских стран.

Способ повязывания и цвет чалмы отличает приезжих из Индии, Афганистана и Пакистана, из Африки. Например, у индийских мусульман конец чалмы спадает на грудь. Сегодня зеленые или черные чалмы в арабском мире носят, как правило, прямые потомки Пророка Мухаммада.

В толпе снуют мальчуганы с повязками на головах. Это обычно дети священнослужителей. Раньше первое облачение в чалму рассматривалось как важное событие в жизни ребенка-мусульманина. По этому случаю приглашали гостей и устраивали угощение. Сейчас церемония упростилась: чалму просто повязывают в мечети.

В Египте и других арабских странах чалма — обязательный атрибут воспитанников религиозных учебных заведений и служителей культа. Египетские феллахи между складками чалмы часто прячут деньги и поэтому когда собираются что-нибудь купить, долго и тщательно разворачивают свой головной убор, чтобы не растерять монеты.

Пользуются известностью чалмы, изготовляемые из тонкой шерсти в египетском городе Асьюте. На Аравийском полуострове этот платок называют гутрой. Традиционная гутра обычно треугольной формы размером сторон от 90 до 100 сантиметров. Сегодня в магазинах ОАЭ можно встретить целую гамму этих платков — по крайней мере, 20-25 различных видов. Они отличаются не только материалом и качеством нити, но и узором и рисунком. Некоторые предпочитают платок гладкий, другие –  с широким бордюром по краям, третьи настаивают на разнообразном, неповторимом рисунке гутры с кисточками, которые свисают по краям.

В Марокко, Мавритании, на западе Алжира кочевники ряда племен носят тюрбан, окрашенный в яркий цвет индиго.

Но самая колоритная чалма сегодня, несомненно, у туарегов — народности, живущей в самом центре Сахары, на юге Алжира и в сопредельных с ним странах.

 В развернутом виде длина ее полотнища достигает пяти-шести метров. На местном наречии чалму называют тагельмуст. Сахарские жители закрывают ею не только голову, но и шею, и плечи, оставляя узкие щели для глаз.

Чалма не только защищает туарега от изнуряющего солнца, пыли и жестоких песчаных бурь. Она –  символ храбрости и мужества предков. Еще в начале ХХ века туареги – вольные жители сахарских просторов в своих устрашающих тагельмустах на верблюдах, вооруженные мечами и кожаными щитами, совершали лихие набеги на караванные пути.

Сегодня орнаментированные туарегские мечи, сработанные ремесленниками, можно купить в местной сувенирной лавке, верховые верблюды мирно щиплют пустынную колючку возле шатров кочевников, но тагельмуст по-прежнему носят все взрослые туареги.

По местному поверью этот головной убор оберегает «от сглаза и злого духа». Поэтому туареги не расстаются с ним на улице и даже дома, в кругу семьи. Зато туарегские женщины, в отличие от других мусульманок Алжира, ходят с непокрытой головой.

Отдавая дань традиции, некоторые лидеры арабских стран для своих встреч с народом и в поездках по стране облачаются в национальной костюм с традиционной чалмой.

 Со временем тюрбаны перекочевали в гардеробы женщин и мужчин всех сословий и национальностей.

В конце 1790 годов тюрбаны стали носить египтянки. Примерно в тот же период в Средней Азии их запрещали носить поденщикам и нищим. Тюрбан использовался как в парадной одежде, так и в домашней.

В 1600-е года тюрбаны в Европе носили знатные мужчины и женщины,  пока это не стало массовой тенденцией и среди простого люда. Тюрбан носил, например, поэт Александр Поуп.

К концу 1700-х годов европейские женщины переняли и адаптировали отдельные элементы платья из Османской империи, они стали частью их сложных костюмов. На маскарады модницы отправлялись в прическах с эффектным тюрбаном (à la turque). Этот головной убор был украшен жемчугом или драгоценными камнями, цветами или перьями; эти дорогостоящие детали должны были подчеркивать богатство и высокий социальный статус владельцев.

В течение второй половины XVIII века форма тюрбана сильно варьировалась.

Мария Антуанетта  (рисунок справа): 

По-настоящему большая мода на тюрбаны на Западе началась в конце 18 - начале 19 века, когда развернулась торговля с Индией. Тюрбан превратился в западный модный аксессуар. Любила тюрбаны королева Франции Мария Антуанетта. Даже после ее смерти на гильотине тюрбан остался основным аксессуаром и во  Франции, и в Англии.

Но поистине мировое признание тюрбан получил благодаря низвергателю викторианского стиля . Этот корифей дизайнерского искусства прославился не только тем, что отправил в небытие женские корсеты, но и своей приверженностью к этому необычному головному убору.

 С его легкой руки в конце XIX – начале XX века тюрбан становится самым популярным и одновременно универсальным головным убором. Он одинаково органично смотрится с вечерним платьем и с костюмом для прогулок, с меховой накидкой и с легким летним платьем.

 В XX этот головной убор стал появляться на телеэкранах, чаще всего его использовали актрисы немого кино. Необычно повязанный на голову шарф и яркий макияж показывали истинную красоту лица героинь фильмов.

В 1970 годах в моду вошли тюрбаны, повязанные поверх распущенных волос. Тогда же на прилавках магазинов появились шапки-тюрбаны, которые молодые девушки использовали для создания повседневного образа.

В тот период этот аксессуар предпочитали такие актрисы, как Барбара Стрейзанд, Бьянка Джаггер и Ава Гардер. Они повязывали тюрбаны для выхода на светские мероприятия.

Некоторое время спустя тюрбаны вышли из моды. Но в 2000 году они вновь вернулись сначала на подиумы, а затем на городские улицы. Очень часто тюрбаны надевали звезды, благодаря которым головной убор вновь стал популярен.

Источник: https://all-begonias-tamaravn.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html

Некоторые способы сделать тюрбан (чалму):

 

 

fitness-bellydance.ru

Что в Исламе говорится о бритье головы?

Что в Исламе говорится о бритье головы?

В отношении волос на голове у мужчин, есть две сунны

Вопрос:

Что в Исламе говорится о бритье головы?

Ответ:

В книге «Раддуль-Мухтар» т.5., стр. 261 говориться:

فَذَهَبَ الْحَنَفِيَّةُ إِلَى أَنَّ السُّنَّةَ فِي شَعْرِ الرَّأْسِ بِالنِّسْبَةِ لِلرَّجُل إِمَّا الْفَرْقُ أَوِ الْحَلْقُ،

وَذَكَرَ الطَّحَاوِيُّ أَنَّ الْحَلْقَ سُنَّةٌ .

«Ученые ханафитского мазхаба последовали тому, что в отношении волос на голове у мужчин, есть две сунны:

  • оставлять волосы, делая пробор посередине
  • полное бритье головы

А имам Тахави упомянул, что бритье головы для мужчин, является сунной».

Далее имам Ибн Абидин сказал:

وَاتَّفَقَ الْفُقَهَاءُ عَلَى أَنَّهُ يُكْرَهُ الْقَزَعُ، وَهُوَ أَنْ يَحْلِقَ بَعْضَ الرَّأْسِ دُونَ بَعْضٍ. وَقِيل: أَنْ يَحْلِقَ مَوَاضِعَ مُتَفَرِّقَةً مِنْهُ

Ученые сошлись на том, что каза’ является макрухом.

Каза’- это сбривание (укорачивание) волос одной части головы, и оставление (удлинение) на другой. (Ибн Абидин «Раддуль-Мухтар», т.5., стр. 261)

Доказательством этого является следующий хадис, приводимый имамом Муслимом, в 3-ем томе, на стр. 1675; Имам Ан-Насаи, т.6., стр. 130:

رَوَى ابْنُ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْهُمَا أَنَّ رَسُول اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَأَى غُلاَمًا قَدْ حَلَقَ بَعْضَ رَأْسِهِ،وَتَرَكَ بَعْضَهُ فَنَهَى عَنْ ذَلِكَ. وَفِي لَفْظٍ قَال: احْلِقْهُ كُلَّهُ أَوْ دَعْهُ كُلَّهُ

Приводится от Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал, что поистине Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды увидел ребенка, у которого голова была выбрита частично. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил делать так и сказал:«Или брейте полностью или же оставьте так как есть».

وَفِي رِوَايَةٍ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنِ الْقَزَعِ

Приводится от Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал, что поистине Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал стричься каза'.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Почему женщина должна покрывать голову, а мужчина

Почему женщина должна покрывать голову, а мужчина - нет?

Почему женщина должна покрывать голову, а мужчина - нет?

Ответ:

Повеление укрываться преследует множество целей, некоторыми из которых являются: защита душевного здоровья индивида, его естества и достоинства; защита нравственных ценностей в обществе; обеспечение баланса в общении полов и людей; побуждение к созданию семьи.

Необходимость является ясным повелением Аллаха Всевышнего, который упоминается в Коране, и посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) постоянно призывал к этому. Стиль этих аятов, а также практика времен посланника Аллаха совершенно ясно показывают нам, что это повеление не носило рекомендательный характер и не было связано с традициями того времени. По этому поводу среди алимов нет ни малейших разногласий.

Те части и органы тела, которые с точки зрения религии запрещено видеть и показывать, в религиозной литературе называются ауратом. У мужчин и женщин разный аурат. У мужчин ауратом является часть тела от пупка до колен, а у женщин ауратом является все тело, за исключение лица, кистей рук и стоп. Совершенно ясно, что в вопросе укрывания на женщин возложена большая ответственность, чем на мужчин. Это следует рассматривать как один из элементов тех усилий, которые прилагались для того, чтобы женщина приобрела достойное место и уважение в обществе. Хиджаб стал для женщин символом чести, которую необходимо беречь. Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей или своих отцов...» (ан-Нур 24/31).

В Коране также указывается на то, что хиджаб необходим женщинам для защиты чести:

«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33/59). 

Различие в укрытии мужчин и женщин было сделано в соответствии с врожденными особенностями обоих полов. Врожденные чувства, мысли, физические особенности, а также роли в общественной жизни у мужчин и женщин разные. Поэтому и некоторые предписания, касающиеся мужчин и женщин, отличаются друг от друга. Ислам принес с собой предписания, которые более всего подходят естеству человека, и которые направлены на защиту чести обоих полов и обеспечение возможности вести непорочный образ жизни.

Islam-Today

Понравилась статья? Будем признательны за репост!

islam-today.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о