Ответы@Mail.Ru: Почему чеченцы носят бороду?
Петра у них не было
Если с бородой значит они в состоянии войны.
Чеченцы придают большое значение внешнему виду. Идеальный мужчина — это высокий, с хорошими плечами, широкой грудью, гибкой талией, стройный и стремительный, со светлым лицом, прямым носом, кавказскими усами и бородой. Борода и усы — символом чести и достоинства. Прикосновение к ним — это оскорбление. А, вот касание ножом бороды — это знак прощения во время примирения кровников. Так воспитывают чеченских мальчиков с детства. Быть без бороды в Чечне некрасиво и стыдно. Все должно быть традиционно. У молодого чеченца вайнаха борода короткая, окладистая, как они говорят, чтобы скрывалось зернышко кукурузы. С длинными бородами ходят старики и кровники. Так говорил великий устаз Кунта — Хаджи.
и не только чеченцы.. бриться лень, наверное.. не гигиенично это совсем и отвратительно волосы на лице демонстрировать людям.. неуважение к окружающим, по другому это не назовешь
Так как у уважаемых людей на востоке — символ бороды — есть символ ума и преклонного возраста, то у молодёжи, сегодня, нет ни чести, нет ни ума, и нет образования, нет уважения к старшим, нет соблюдения законов гостиприимства, нет терпимости к другим нациям, нет работы, нет денег — то остается одно — отрастить бороду, танцевать лезгинку, и разведя руками кричать Аллах Хак Бар !
У Черномора в сказке Пушкина вся сила была тоже в бороде. Может есть какой то секрет?русский мужик тоже носил бороду пока питор 1 не привез моду из гейропы
Бородачи (50 фото)
За последний год мужская мода на бороду взлетела «до небес». Поголовно все мужчины начали отращивать бороду, усы, бакенбарды и прочую растительность на лице. Честно говоря, я абсолютно не поддерживаю такую моду и считаю, что борода — это не гигиенично, не красиво, а на некоторых мужчинах даже отвратительно. Уважаемые бородачи, Петра 1-го на вас не хватает! А теперь приколы про бородатых, усатых и небритых мужиков. Девушки, предлагаю всем сговориться и на протяжение года на каждый праздник дарить всем мужчинам только бритвы и пену для бритья. 🙂kaifolog.ru
«Мера всех вещей»
Из Чечни – только хорошие новости!Особенно для бородатых. Можно. Бороду в Чечне носить можно.
Чтобы доказать это, Рамзан Кадыров опубликовал в Instagram фото бородатых чеченских олимпийских факелоносцев. «Это чемпионы мира, известные всему миру спортсмены, которые на глазах миллионов зрителей бегут с факелом. Они имеют бороды! Так что за цена разговорам о запрете ее носить? Открытые враги ислама распространяют слухи, что в Чечне запрещают носить бороды. Более наглую ложь придумать невозможно. Пророк Мухаммад носил бороду. В Чечне каждый, кто придерживается Его Сунны, ее носит. Любой человек сам решает, какой длины она должна быть», – пишет Кадыров.
И тут же продолжает: «Но мы никогда не позволим в Чечне поднять голову ваххабитам и прочим проклятым врагам ислама». Новая волна борьбы с этими врагами идет с начала января. От общего – к деталям и частностям: 10 января – первое за долгое время резкое выступление Кадырова, 23 января – в Грозном назначен новый кадий, исламский судья, Адам Ильясов, а 30 января в Урус-Мартане Кадыров выступил на расширенном совещании перед руководством республики и района, силовиками, старейшинами и духовенством.
Речь шла о духовно-нравственном воспитании молодежи – в Чечне уже успели разработать Единую концепцию духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
И о поднявших головы ваххабитах. По словам Кадырова, в конце 90-х, между двумя войнами Урус-Мартан уже был центром ваххабизма – и вот опять…
Кадыров указал, что любые проявления хабашизма, ваххабизма и иных противоречащих исламу течений должны быть полностью искоренены: «У нас уникальные традиции и обычаи, которые на протяжении многих веков позволили нам сохранить нашу ментальность и религию в чистоте. Поэтому мы не приемлем новшества, которые в корне им противоречат. Люди, которые не имеют духовного образования, не должны читать проповеди. Прежде чем доводить религию до людей, человек сам должен хорошо в ней разбираться, иначе есть риск, что он введет других в заблуждение». Ведь отклонения от истинной религии выявлены и среди последователей самого Кунта Хаджи Кишиева…
Но теперь все под контролем: новым кадием Урус-Мартановского района назначен Алу Амирханов, а контроль за ситуацией в районе возложен на замминистра внутренних дел генерал-майора Апти Алаудинова.
Но все-таки, как быть с бородой? Ведь среди прочих обеспокоивших Кадырова обстоятельств было и то, что, по его словам, анализ выявил: пытающихся отличиться внешне, называя это сунной, в Урус-Мартановском муниципалитете больше чем в других.
Еще недавно Рамзан говорил: «Длинные бороды, подвернутые штаны, телефон с хотя бы одной проповедью «шайтанов» – это шайтан. Таких сразу надо ловить и безжалостно сажать. Такие есть везде, в каждом районе, городе, селе. Их надо искать не только в лесу, но и в мечетях и населенных пунктах. Их же сразу видно!» – после чего и началась охота на бородачей.
Теперь Кадыров уточняет: «Мы не запрещаем мусульманам носить бороду, как предписано в сунне. Это личный выбор каждого. Мы против тех, кто, отрастив бороду, пытается подражать ваххабитам».
Опять она — проклятая неизвестность!
Мы ни на шаг не приблизились к ответу на главный вопрос: какую бороду носить дозволено?
И тут нас спасает – как в старых советских детских стихах – «дядя Степа». Явившийся в Грозненский университет полицейский начальник с генеральскими погонами ответил задавшим этот вопрос студентам по-милицейски просто и доходчиво: «Бороду носить можно. Но не длиннее, чем у Рамзана!»
Воистину, «человек – мера всех вещей!»
Из Чечни – только хорошие новости!
www.ekhokavkaza.com
Кавказский Узел | Отличает горца борода, украшает горца борода…
Отличает горца борода, украшает горца борода…
23:41, 15 июня 2012
Ветхозаветный сюжет о Самсоне, герое древнего Израиля, и филистимлянке Далиле едва ли не первое в литературе свидетельство не только о предательстве и коварстве, но и о магической силе мужских волос. Главная интрига сюжета сводится к тому, как коварная Далила, используя свои женские чары, выведала у богатыря Самсона секрет его недюжинной силы, заключавшейся, как оказалось, в его волосах. Едва с головы богатыря «остригли семь кос», он утратил свою мощь и был пленен филистимлянами.
В период древности, античности, средневековья и нового времени носить бороду или же брить ее – всегда имело значение. Борода символизировала мужскую силу, достоинство, мудрость, благородство.
Древние египтяне, шумеры, ассирийцы и персы относились к своим бородам с особым почтением, даже с пиететом. Их холили, лелеяли, тщательно расчесывали, красили, завивали, заплетали в локоны и косички. А египетская царица Хатшепсут, будучи женщиной, заказывала парадные портреты, на которых приказывала изображать себя с характерной бородкой.
Древнегреческие мужчины носили исключительно длинные бороды и усы, Спарта стала последним оплотом этого обычая. Эпоха эллинизма принесла не только бритву, но и смеси, выводящие волосы на лице. Александр Македонский завоевал полмира с солдатами, лица которых были выбриты начисто.
В Европе гладкий подбородок и пышные бороды были сменяющими друг друга трендами. Многие императоры вошли в историю под именами, связанными с характерными признаками их бород. Император Священной Римской империи германской нации вошел в историю как Фридрих I Барбаросса, что значит «рыжая (или красная) бородушка». А Генрих VIII известен как «Синяя борода», основатель династии Тюдоров, герой страшной сказки, убивающий своих жен.
Если в Европе с XVIII в. мужчины предпочитали бриться, но ношение бороды допускалось и определялось личным вкусом владельца или желанием следовать моде, то в России тема бритья бород становится вопросом государственной важности.
О том, как обстояло дело в России с бородачами, можно вообще написать целую книгу. Знаменитый указ Петра I о бритье бород, пошлины за право носить бороду, мода на бороды в середине XIX века в среде русской интеллигенции и неслуживого дворянства – целая энциклопедия моды, история нравов и «хаоса» на лицах.
Борода во многих культурах вплоть до начала ХХ в. считалась символом мужской силы, мудрости и благородства..
Интересно, что культурологи считают остриженность и выбритость проявлением социального контроля и обращают внимание на то, что у мужчины, который только что расстался со своей бородой, меняется вся система жестов – исчезают степенность, спокойствие, достоинство, с которым он раньше поглаживал свою бороду, и новое выражение лица, не скрытое бородой, бывает самым неожиданным.
Тема бороды и усов на Северном Кавказе практически не исследована. Хотя описаний внешности горцев в различных источниках более чем достаточно для серьезного культурологического исследования. Пока что остановимся на общеизвестных фактах.
Борода и усы считались символами взрослого зрелого мужчины, демонстрирующими его волю и честь. Например, черкесы определяли зрелость молодого мужчины такими словами — «у него усы-борода сомкнулись».
Хаджи Керантук Берзег — один из лидеров освободительной войны горцев Западного Кавказа. Фото 1860-х гг. Из коллекции Тимура Дзуганова.
Все наибы имама Шамиля носили бороды…
Ученый из Кабардино-Балкарии Хасан Яхтанигов в своей статье «К вопросу о традиционной внешности горцев» приводит архивные данные, в которых указание на цвет бороды является важной строкой при описании внешности. «Эдыг Жилехажев 65 лет – борода седая…, Иналуко Ухов 50 лет – борода русая,… Ибрагим Мирзоев 55 лет, борода русая…, Мусса Губыров борода русая…, Жандар Шортанов 50 лет борода с проседью…, Эрту Жануев 80 лет борода седая, Ачакай Хаджиев 60 лет борода с проседью…, Исхак Байрамуков 35 лет, борода русая…»
Мужчины отращивали бороду на Кавказе с 35 -40 лет. Фото из коллекции Тимура Дзуганова. Публикуется впервые.
Писатель – декабрист А.А. Бестужев – Марлинский написал об усах на Кавказе так: «Усы кавказских джигитов – это настоящие мостики любви – это не то, что наши петербургские – обрезанные также как и наши идеалы».
Молодые мужчины до 30-35 лет бороды не носили, но отращивали усы.
В XIX веке все горцы, начиная с детского возраста, и до глубокой старости брили голову. Лишь молодые люди (до 25– 30 лет) оставляли на макушке хохолок — это было характерно для многих народов региона от Кабарды до Дагестана. С 35–40 лет мужчины отпускали бороду, и это было знаком перехода в возрастную категорию «старших». Более молодым отпускать бороду считалось неприличным — это воспринималось как претензия на не соответствующий возрасту и незаслуженный статус.
На фото — Александр Хромаев. Дигория. Начало ХХ в. Фото предоставлено Азаматом Берзеговым, правнуком Александра Хромаева. Публикуется впервые.
Бывали случаи, когда молодой мужчина отпускал бороду — если умирали отец и старшие братья, и он становился главой семьи.
С наступлением совершеннолетия оставляли усы и тщательно с ними ухаживали. Авторы книги «Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке» Шапи Казиев и Игорь Карпеев пишут об особой суповой ложке, которая позволяла не пачкать усы и бороду во время приема пищи.
Люди в возрасте на Восточном Кавказе иногда красили усы и бороду хной. В случае нападения на аул его защитники с крашеными бородами хотя бы издалека выглядели молодым и сильным войском, пишут Ш. Казиев и И. Карпеев.
В конце XIX и начале XX веков горская интеллигенция и те военные, которые служили в России, стали брить бороды, как это было принято среди российского военного класса.
О горцах с бородой или без – в СССР, в период моды на бородку Де Ниро после фильма «Схватка», о бородах, предписанных исламом и о политизации темы бороды на Северном Кавказе – читайте дальше..
www.kavkaz-uzel.eu