Советы начинающим писателям – . .

Содержание

С чего начинать начинающим писателям? — PSY-CHO

Советы начинающим писателям.

Успешные писатели в своих интервью часто говорят интересные вещи. Они рассказывают о том, как посещают надувной аквапарк http://water-games.ru/category/naduvnie-vodnie-parki/, как проходит их ежедневная работа, какие привычки помогают им, какие привычки портят их. Если все эти советы собрать воедино, то получится очень полезное руководство для начинающих авторов. Если вы хотите начать писать – для вас будут полезны советы от бывалых писателей.

Как преодолеть «препятствие пустой страницы»

«Я пишу, потому что слова просто выходят из меня, и мне за это еще платят.» Чарльз Буковски.

Конечно же не каждому писателю дается все так просто. Для многих написание – это серьезный труд, который забирает много энергии, загружает рабочую память.

Трудно заставить себя писать, еще труднее, когда присутствует страх, что вашу работу будет судить общественность. Это может сразу поставить крест на писательской карьере. Вы просто не сможете начать.

Для того, чтобы эти чувства можно было перебороть, просто разрешите себе писать плохо и начните писать.

Много выдающихся писателей, книги которых являются очень востребованными, не испытывают постоянного желания писать и не всегда готовы делать это с радостью. Более того, черновики этих авторов часто не отличаются особой плавностью речи.

Когда вы знаете это, начать будет значительно легче. Не важно, насколько плохо вы пишите, просто начните и все. Пусть первые мысли на бумаге будут корявыми и неблагозвучными. Возможно это и хорошо. Многие авторы с этого начинают свой путь к успеху.

Откажитесь от клише.

Клише – это шаблоны, выражения, которые часто применяются в литературе. Очень сложно взволновать или заставить задуматься читателя своим произведением, если там используются клише. Наверняка читатель их уже неоднократно слышал и читал в других произведениях.

Мы часто слышим и сами используем повторяющиеся фразы, такие как «стоит отметить», «более того», «на сегодняшний день», «подавляющее большинство» и многие другие подобные конструкции. Они откладываются в нашем мозгу и через время вписываются в ваше повествование практически без вашего участия.

При большом количестве клише в тексте, меняется способ чтения. Если в книге встречается много знакомых выражений, терминов и мыслей, то читатель просто начинает их перескакивать. В результате чтение теряет свой интерес.

Чтобы избавиться от клише, старайтесь объяснять знакомые понятия разными фразами. Но важно и не переборщить с объяснениями. Нужно найти золотую середину между простотой и запутанностью.

Читатель должен понять, что он получает что-то новое, но в это же время то, что вызывает доверие.

Продолжение в следующей статье—>

www.berdof.com

Советы начинающим писателям: что делать, если нет вдохновения

Вот как вы пишете: просто садитесь и начинаете писать. А вот как вы не пишете: томитесь в ожидании, пока появится правильное настроение и вы будете полностью готовы, история целиком сложится у вас в голове и обрастёт деталями, и только потом вы садитесь и просто начинаете писать.

Но бывают непростые дни, когда вы пробуете писать и понимаете, что сказать вам, по сути, нечего. Что делать, если ничего не получится? Страницы останутся пустыми? В такие моменты вспомните простые способы запустить в себе творческий процесс.

1. Ответьте на вопрос

Вам в голову приходит какой-нибудь животрепещущий вопрос? Он волнует других людей? Помогите им разобраться. Помогите разобраться себе. Не имеет значения, каким именно будет это вопрос, просто выберите один. Даже если вы не знаете, как ответить на него, в процессе вы сможете приблизиться к решению.

Писательство — это исследование. Вы начинаете с нуля и учитесь, пока пишете.

Эдгар Лоренс Доктороу (Edgar Lawrence Doctorow), американский писатель

2. Пишите одному человеку

Стивен Кинг (Stephen King) советует писать для вашего идеального читателя. Нацелившись на всех, вы не попадёте ни в кого. Вы не сможете сосредоточиться, как щенок под дождём из теннисных мячей. Вряд ли это совпадение, что книги, дошедшие до нас из глубин истории, часто являются письмами к одному человеку: «Письма к молодому поэту» Рильке, «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, «К самому себе» Марка Аврелия. Если вам сложно начать, откройте электронную почту и создайте новое сообщение. Укажите одного человека в поле «Кому». И начинайте писать.

3. Не бойтесь плохих черновых набросков

theromb / depositphotos.com

Спасибо за этот прекрасный совет Энн Ламотт (Anne Lamott). Когда вы только начинаете писать, первые результаты могут вызывать отвращение. К счастью, вы писатель и большая часть вашей работы — полировать текст и доводить его до ума. В итоге может получиться что-то действительно хорошее. Так или иначе, редактура нужна всегда, и вы сможете отредактировать что угодно. Но для начала дайте выйти этому «чему угодно».

4. Хватайтесь за вдохновение, когда оно неожиданно приходит

Доверяйте своей интуиции. Иногда вдохновение ударяет совершенно неожиданно. Когда это происходит, хватайте его и держите изо всех сил. А уже потом смотрите, что же вы поймали. Почти каждая удачная находка, за которую вам удалось зацепиться, начиналась с лёгкого мимолётного шёпота. Сосредоточьтесь и прислушайтесь.

5. Не ждите вдохновения, сидя без дела

Это ловушка! Уильям Фолкнер (William Faulkner) как-то раз отвечал на вопрос, пишет он по вдохновению или по расписанию: «Ну конечно, я пишу по вдохновению. К счастью, оно приходит каждое утро в четверть десятого». Делайте своё дело, даже если вы не чувствуете воодушевления. Как ни странно, это самый быстрый способ обрести вдохновение.

6. Выворачивайтесь наизнанку

Вы человек, поэтому ваши мысли наверняка покажутся близкими другим людям. Пишите о том, что задевает лично вас. И в ваших чувствах другой человек обязательно найдёт что-то знакомое.

7. Пригласите читателя в путешествие

sergeypykhonin / depositphotos.com

Читатель хочет отправиться в новое место. Читатель хочет конфликта. Читатель хочет, чтобы конфликт был разрешён. Читатель хочет узнать, что будет в конце. Читатель хочет историю. Свяжите всё это вместе и дайте ему.

8. Вспомните аналогию о ночном свете фар

Ещё один замечательный совет от Доктороу: «Это похоже на управление автомобилем ночью. Вы никогда не увидите дальше света своих фар, но так вы сможете проехать весь путь». Звучит пугающе, но просто начните писать.

9. Остерегайтесь своего внутреннего голоса

Можно посоветовать вам не прислушиваться к внутреннему голосу, который говорит, что ничего не получится, вы не писатель и не стоит даже начинать. Но игнорировать его сложно, можно сказать, даже невозможно. Поэтому просто помните о нём.

Внутренний голос должен оставаться фоном, как тиканье часов у вас в комнате.

Делайте вид, что не слышите его, возражайте ему, смейтесь над ним. И заканчивайте проклятую фразу, пока он ненадолго оставил вас в покое. Ваша жизнь будет меняться в зависимости от того, прислушиваетесь вы к этому голосу или нет. Надеемся, что вы выберете второй вариант и будете писать.

lifehacker.ru

Советы писателям: серьезные отношения с литературой

Перекладывание ответственности на других

Мне постоянно приходят письма от начинающих писателей и поэтов с просьбой: “Почитайте мое произведение и скажите, стоит ли мне писать!”

Что мы тут видим? Автор пока несерьезно относится к литературе и к себе в искусстве. Он хочет, чтобы кто-то за него принял решение: надо ли ему тратить годы на образование и практику. Если какая-то малознакомая тетя скажет ему “нет” — он что, перестанет писать? Грош цена такому автору.

Талантлив ли автор, можно сказать не на начальном этапе, когда все пишут плохо, а лет через пять-десять, когда бездари отсеются, не сумев «пробежать марафон». Талант — это немножко способностей и долгие годы обучения и практики. Бездари на это не способны, они сходят с дистанции.

Я не знаю, сможет ли автор пройти этот путь. И никто, кроме самого автора, не знает.

Скажите, тетенька, а мне можно жениться?

Можно ли представить себе страстно влюбленного юношу, который придет к незнакомому человеку и спросит: “Стоит мне или нет жениться на этой девушке?” Если юноша настроен серьезно, если он действительно любит свою избранницу, он горы свернет на пути к счастью — по крайней мере попытается.

Причем нам, писателям, легче, прекрасной девушки на всех не хватит, а литература примет в свои объятия любого, кто искренне ее любит.

Внутренняя пустота

В 1923 году Осип Мандельштам написал статью под названием “Армия поэтов”, где сетовал на то, что в России развелось невероятное количество авторов, осаждающих редакции с просьбами “А напечатайте меня!”, “А посмотрите, что я тут написал!”

Как и сейчас, сто лет назад причина этого явления в том, что человек неудовлетворен своей жизнью, делать ничего не умеет, знаниями не обладает, и в каком-то туманном сне ему пригрезилось, что он сможет обменять свои бурные чувства, выраженные, как ему кажется, «поэзией», на всевозможные “пряники”: признание, связи, славу, деньги и т.п.

Литературой такие люди не интересуются — они интересуются собой. Они пишут исключительно плохо именно потому что несерьезно относятся к своему занятию, не видят в нем искусства, не видят в нем чего-то, заслуживающего тщательного изучения.

Мандельштам пишет:

Попробуйте перевести разговор с так называемой поэзии на другую тему — и вы услышите жалкие и беспомощные ответы, или просто: «Этим я не интересуюсь». Больше того, больной болезнью стихов не интересуется и самой поэзией. […]

Пишущие стихи в большинстве случаев очень плохие и невнимательные читатели стихов; […] крайне непостоянные в своих вкусах, лишенные подготовки, прирожденные не-читатели — они неизменно обижаются на совет научиться читать, прежде чем начать писать.

Искренний ответ

Пишет мне письмо очередной начинающий автор: “Не могли бы вы дать мне конструктивную критику?”

Некоторое время я размышляю, как бы ответить так, чтобы он хоть что-то уловил в моих словах.

Я ему отвечаю только потому, что сама была такой: я ведь тоже в юности бегала с рукописями по всяким “Союзам писателей” и именитым авторам. И тоже была новичком, гораздо больше любившим себя в искусстве, нежели искусство в себе.

И вот какие мысли проносятся у меня в голове:

Парень, ты пришел ко мне и с порога требуешь, чтобы я отдала тебе мое время, мой опыт и мои знания. То есть ты требуешь кусок моей жизни. А что ты готов дать? Свои рассказы? Спасибо, но я знаю, что новички, которым нужна “конструктивная критика”, пишут хуже Бунина. Лучше я пойду Бунина почитаю.

Ты хочешь знаний? На моем сайте опубликовано больше 200 бесплатных статей и видео. Изучай — не хочу. Но ты же не изучаешь, тебе просто не интересно.

Мне самой потребовались несколько значительных ударов судьбы по самолюбию, прежде чем я очнулась и поняла, что литература требует СЛУЖЕНИЯ, а не потребления. Ее нужно искренне любить (то есть читать других авторов, изучать теорию, писать горы черновиков), а не сливать в нее свои комплексы и проблемы, как в канализационную трубу.

И только после этого у меня начало что-то получаться.

А этот молодой человек и к себе относится несерьезно, и ко мне. На самом деле в его глазах мое время и силы ничего не стоят, и именно поэтому он — совершенно без задней мысли — приходит и требует внимания. И не получив, страшно обижается.

Как заинтересовать собой?

Но как-то ведь нужно налаживать связи и общаться с коллегами? Как же быть?

Бета-ридинг

С теми, кто находится на той же карьерной ступени, что и вы, можно обмениваться услугами: вам нужен бета-ридер, и им тоже. Серьезно настроенным новичкам интересно, как пишут их коллеги — это дает бесценные навыки в редактуре и тренирует литературный вкус.

Консультации

С теми, кто дает платные консультации, можно познакомиться, заплатив им за услуги. Тут справедливый обмен: время меняем на деньги.

Небольшие, но полезные услуги

Нет денег? Можно оказывать услуги: научиться что-то делать и помогать тому, чье внимание тебе нужно.

Но тут важно качество: недавно одна дама объявила себя маркетологом и начала навязываться ко мне в подруги. Но вскоре выяснилось, что у нее вообще нет квалификации, она только умными словами умеет бросаться.

Дружба на одном уровне

А если хочется, чтобы кто-то большой и состоявшийся дружил с тобой и оказывал тебе услуги в обмен на радость общения, то тут нужны знания, умения, широкий кругозор и искренность.

С какого конца подступиться?

Если вы чувствуете, что литература — это любовь всей вашей жизни, но не знаете, с какого конца к ней подступиться, берите мою лекцию “Писатель и уверенность в себе”. В ней я расскажу о том, как заложить эмоциональный фундамент под ваше творчество.

Получится у вас или не получится, определяют не высшие силы и не гены, а ваш эмоциональный фон. Сможете вы с уверенностью двигаться вперед, значит, каждый день будете делать что-то полезное для вашей карьеры и в конце концов добьетесь результатов. Не сможете, значит, либо вообще ничего не будете делать, либо будете ходить по кругу — по знакомым и незнакомым людям: «А посмотрите… А оцените…»

www.avtoram.com

Начинающему писателю

Начинающему писателю — 17 секретов успеха:

1. Никода не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка — есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя — развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

5. Голос намного важнее чем картинка.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила — является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” — Шри Нисаргадатта Махарай.

(Секреты для начинающих писателей от Стивена Голдсберри)

www.sunhome.ru

7 стартовых советов для начинающих писателей

Татьяна Бурцева

Недавно к нам в «редакцию» поступил вопрос «Как научиться хорошо писать?». Вопрос сложный, потому что на него нет однозначного ответа и не существует универсального плана. Но если у вас возникает аналогичный вопрос, то вот, с чего можно начать:

1. Чтение

Чтобы научиться хорошо писать, нужно читать много хороших книг, статей и блогов. Это кажется очевидным, но почему-то часто «задвигается» в дальний угол начинающими писателями. Благодаря чтению пополняется словарный запас, улучшается грамматика, улучшается литературный вкус.

2. А есть ли прогресс?

Читать нужно не только профи, но и собственные старые материалы. Главное, трезво оценивать их плюсы и минусы. Это не только помогает разобраться в том, что нужно «подтянуть» и лучше оставить, но и оценить свой прогресс. Не будьте к себе слишком критичны, но и не витайте в облаках: хвалите себя за прогресс и делайте выводы из неудач.

3. Вечный студент

Не переставайте учиться. Ищите советы, книги и статьи, которые помогут вам совершенствоваться и найти новые «фишки» для написания текстов. Вот тут можно найти множество книг о писательстве. Здесь мы — копирайтеры МИФа — делимся личным опытом, а вот тут — рассказываем о том, что сами почерпнули из прочитанного.

4. Будьте ближе

Когда сложно писать на заданные темы, попробуйте просто расслабиться и быть честным с читателем. Расскажите личную историю. Не хотите о личном — пишите о том, что видите. О снегопаде за окном, об услышанном в общественном транспорте, о замеченной ситуации на улице. Такие тексты всегда легче пишутся и легче воспринимаются.

5. Практика

Теории недостаточно, нужна практика. Тут как в спорте: чем больше тренируешься — тем лучше пишешь. Никто не ждет от вас гениально текста. И вы себе его тоже не обещайте. Просто пишите, пишите как можно больше — и все получится.

6. Привычка

Попробуйте писать в одно и то же время ежедневно. Пусть это будет просто запись о том, что вам снилось, как спалось, с какими мыслями вы проснулись. В начале вы не заметите никаких изменений, но через какое-то время эффект будет достигнут: вы сможете писать, не ожидая вдохновения.

7. Выходите за рамки обычного

Сложно набраться писательского опыта, не имея жизненного. Путешествуйте, гуляйте, посещайте выставки, ходите на спектакли, проводите время с друзьями. Все, что делает вашу жизнь насыщенной, делает такими и ваши тексты.

Обложка поста: pixabay.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Đọc Советы начинающим писателям — Truyện Статьи для Начинающих

Многие из тех, кто увлекается литературой, хоть раз в жизни да задавались вопросом, как правильно писать книгу, чтобы она была интересной и познавательной для потенциального читателя. Для ответа на данный вопрос этим людям необходимо обратиться к опыту известных писателей, которые уже достигли сногсшибательного успеха в своей сфере. Своими советами гении пера рассказывают самые разнообразные «рецепты» по написанию литературных бестселлеров, что еще раз подтверждает тот факт, что единой истины не существует, или они просто не хотят раскрывать все свои карты. Однако существуют некоторые советы, которые помогают все же начать писать интересные произведения.

Советы начинающим писателям

Рэй Брэдбери

Автор творения «Дзен в искусстве писательства» рассказывает о своем опыте, при этом энтузиазмом воспламеняя желание читателя попробовать себя в этой сфере. В книге имеются, как советы по созданию своего собственного стиля и стратегии поведения с издателями, так и некоторые моменты из биографии самого Брэдбери. «Дзен…» поистине можно назвать настольной книгой любого начинающего деятеля литературы, ведь это произведение пронизано невероятной жизненной мудростью.

«Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами».

«Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба».

Стивен Кинг

Король ужасов издал немало выдающихся бестселлеров. Его творение «Как писать книги» сочетает в себе мемуары, мысли писателя, программу и установку для юных талантов. Книга была написана после того, как Стивена Кинга сбил автомобиль. После такого события король ужасов пересмотрел многие вещи в своей жизни.

Для тех же, кто не воспринимает Кинга как писателя, на которого нужно ориентировать свой стиль изложения, интересным будет мнение журналиста Роджера Эберта, который сказал, что забыл о всяком снобизме, когда нашел в книге Кинга уйму полезных и тонких ремарок.

«Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается — в читательском».

«Все, о чем я вас прошу, — это старайтесь писать получше и помните, что писать наречия — человеческая слабость, писать «он сказал» или «она сказала» — совершенство богов».

«Начинается все вот с чего: поставьте стол в углу и каждый раз, когда принимаетесь писать, напоминайте себе, почему он не в середине комнаты. Жизнь — это не поддерживающая система для искусства. Все совсем наоборот».

«Давайте скажу прямо? Если у вас нет времени на чтение хороших книг, то нет времени (и навыков) для письма. Все просто».

Стивен Прессфилд

Известный сценарист является приверженцем метода проб и ошибок. В своей книге «Война за креатив» Прессфилд описал все основные препятствия, с которыми сталкивается любая творческая личность, а также предложил методы борьбы с ними. Он утверждает, что неуверенность в себе, страх и банальная лень могут поставить крест на вашей карьере писателя. Прессфилд вводит термин «Сопротивление» (именно с большой буквы), которое рассматривает как главную помеху при движении к цели. Сценарист утверждает, что креативность — это то, к чему нужно идти через череду преград. Именно поэтому Прессифилд рассматривает развитие креативности как основу для успешной карьеры творческой личности.

«Вы парализованы страхом? Это хороший знак. Страх — это хорошо, это такой же индикатор, как неуверенность в себе. Страх показывает нам, что нужно делать. Запомните главное правило: чем больше мы боимся работы, тем увереннее должны быть в том, что просто обязаны это сделать. Сопротивление переживается, как страх — уровень страха равен степени Сопротивления. Поэтому, если мы боимся что-то предпринять, значит, эта затея — очень для нас важна, и именно она способствует развитию таланта».

Энн Ламотт

Энн Ламотт — яркий представитель литературного направления «non fiction». Однако в своей книге-пособии для будущих писателей, содержащей множество хороших советов о том как правильно писать книгу, «Птица за птицей» она раскрывается еще и как мудрый философ нашего времени. Изданное в 1994 году, это произведение вобрало в себя множество полезных советов для тех, кому интересно знать, как писать книги. Но этим вся прелесть творения Энн Ламотт не ограничивается, поскольку в «Птице…» приведены эффективные рекомендации по борьбе с неуверенностью и установлению гармонии между расчетом и интуицией.

«Вы начинаете сплетать слова, как бусы, для того чтобы рассказать историю. Вас снедает желание общаться, поучать или развлекать, вы хотите запечатлеть моменты счастья, воплотить в жизнь воображаемые события. Но вы не хотите, чтобы все это произошло на самом деле».

«Чтение и письмо уменьшают чувство одиночества. Они углубляют и усиливают наше чувство жизни, питают душу. Когда писатели заставляют нас кивать головой от точности их наблюдений, смеяться над собой или над всем вокруг, у нас появляются новые силы. Нам предоставляется шанс потанцевать с абсурдом жизни, вместо того чтобы страдать от него снова и снова. Это все равно что петь на лодке во время сильного шторма. Вы не можете противостоять стихии, но пение может изменить настрой тех, кто на борту корабля».

Стэнли Фиш

Этот литературный деятель внес серьезный вклад в исследование языка как явления человеческой культуры. Мнение о том, что краткость — сестра таланта, разбивается в пух и прах его доводами и примерами лучших цитат из творчества таких гениев, как Уильям Шекспир, Чарльз Диккенс и Льюис Кэрролл. Фиш является активным пропагандистом красноречия в литературе, явно подчеркивая это в своих исследованиях. Знаменитый теоретик разъясняет свою точку зрения на основе предложения из произведения Энтони Берджисса «Эндерби снаружи»:

«Слова проскальзывают в ячейки, определенные синтаксисом, и сверкают, как воздушные пылинки различными примесями, которые мы называем смыслом. Прежде чем слова попадают в свои ячейки, это просто отдельные единицы, направленные всюду и в никуда. Но как только слово попадает в место, определенное для него, оно демонстрирует безжалостную логику синтаксической структуры — слова связываются взаимоотношениями. Они субъекты или объекты действия, и они комбинируются в некое суждение о мире, которое может его превозносить, отрицать или облагораживать».

Нил Гейман

Английский писатель-фантаст дает своим неопытным коллегам ряд полезных советов, которые дают представление, как научиться писать книги. Вот список этих рекомендаций:

Пишите постоянно.
Находитесь в постоянном поиске нужного слова и записывайте его.
Всегда доводите ваш труд до конца.
Сохраняйте свежий непредвзятый взгляд на вашу литературу. Читайте, будто видите произведение впервые в жизни. Покажите его своим друзьям и знакомым, которые знают толк в книгах такого жанра.
Следует учитывать, что если вашему читателю что-то не нравится в тексте, то он, в большинстве случаев говорит разумную вещь. Но, когда начинает давать совет и уточнять, что именно не так, то зачастую ошибается.
Исправляйте свои творения. Знайте, что до того, как ваше произведение будет отшлифовано до идеала, вам придется оставить его, и начать писать другое.
Наслаждайтесь своим остроумием.
Следует помнить, что вера в себя и уверенность в том, что вы все делаете правильно, помогут воплотить в жизнь все что угодно.
Пишите ваше произведение максимально искреннее и так хорошо, как вы это можете делать.

Советы начинающим писателям от Эрнеста Хемингуэя

Хотя писатель и говорил о том, что рассуждать о его ремесле — бесполезное занятие, все же у него есть некоторые мысли по этому поводу в рассказах, интервью, письмах и статьях:

«Во-первых, нужен талант, большой талант. Такой, как у Киплинга. Потом самодисциплина. Самодисциплина Флобера. Потом нужно ясное представление о том, какой эта проза может быть, и нужно иметь совесть, такую же абсолютно неизменную, как метр-эталон в Париже, для того чтобы уберечься от подделки. Потом от писателя требуется интеллект и бескорыстие, и самое главное — умение выжить. Попробуйте найти все это в одном лице, при том что это лицо сможет преодолеть все те влияния, которые тяготеют над писателем. Самое трудное для него — ведь времени так мало — это выжить и довести работу до конца».

«Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все описанное произошло с тобой, а затем — что это принадлежит тебе: добро и зло, восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все это людям — значит, ты писатель».

«Нет никакого символизма. Море — это море. Старик — это старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — рыба. Акулы все равны, нет акулы хуже или лучше. Весь символизм, о котором рассуждают люди, — это дерьмо собачье. То, что происходит по ту сторону — это то, что ты видишь, когда имеешь некие знания».

«Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры. Это писательский радар, и он есть у всех хороших авторов».

«Всю свою жизнь я смотрел на слова так, будто видел их впервые».

Советы для начинающего писателя от Родди Дойла

Родди Дойл ирландский писатель, букеровский лауреат за роман «Пэдди Кларк ха-ха-ха», (его «Группу «Коммитментс» экранизировал Алан Паркер)

«Будьте к себе благосклонны: пишите быстро, через строчку, ставьте двойные пробелы, воспринимайте каждую написанную страницу как маленький триумф».

«У вас должен быть словарь, но где-то в сарае на заднем дворе или за холодильником. Скорее всего слова, которые придут вам в голову, например «лошадь», «сказал», «побежал», подойдут».

«Меняйте мнение. Хорошие идеи убиваются лучшими».

Курт Воннегут

Американский писатель в своем творении «Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы» озвучил основные советы писателям для создания коротких рассказов:

Не тратьте зря время, которое вам выделил незнакомый читатель.
Создайте героя, к которому легко привыкнет ваш читатель.
Каждый герой вашего рассказа должен желать чего-либо, пусть это даже всего лишь стакан воды.
Предложение должно либо показывать характер героя, либо описывать действие.
Пусть начало рассказа будет близким к логическому завершению.
Проявляйте садизм по отношению к вашим персонажам. Сделайте так, чтобы с вашими героями случались невероятно ужасные вещи, чтобы читатель смог полностью оценить их.
Пишите так, будто делаете это для одного человека, поскольку, стараясь понравиться всем, вы подписываете вашей истории смертный приговор.
Не стоит сохранять интригу, давайте информацию всю и сразу. Если тараканы съедят последние страницы вашего произведения, ваш читатель должен быть в состоянии самостоятельно закончить рассказ.
Константин Паустовский

Несмотря на то, что этого писателя все в основном знают по описаниям природы, он внес серьезный вклад в изучение процесса создания книги. В его творении «Золотая роза» в лиричной форме собраны весьма интересные советы начинающим писателям. Константин Паустовский сравнивает писателей с художниками, и говорит о том, что первые, как и вторые, должны уметь различать цвета. Он утверждает, что необходимо прислушиваться к героям своего рассказа. Также он отрицает необходимость ходить постоянно с записной книжкой. Писатель в «Золотой розе» рассматривает все на конкретных примерах из своего и чужого творчества. Он говорит о том, что правильно расставленные акценты в произведении могут стать решающими для успеха всей книги. В своем творении Паустовский заражает читателя энтузиазмом и невероятным восторгом в отношении богатства и красоты русского языка.

«Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел».

«Никогда нельзя думать, что вот этот куст рябины или вот этот седой барабанщик в оркестре понадобятся мне когда-нибудь для рассказа и потому я должен особенно пристально, даже несколько искусственно, их наблюдать. Наблюдать, так сказать, «по долгу службы», из чисто деловых побуждений. Никогда не следует насильственно втискивать в прозу хотя бы и очень удачные наблюдения. Когда понадобится, они сами войдут в нее и станут на место».

Советы начинающим писателям о том, как писать книги других великих авторов

Фрэнсис Скотт Фицджеральд: «Начните с конкретного человека и вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа и поймете, что вы не создали ничего».

Сара Уотерс: «Читайте как сумасшедший. Режьте текст как безумец. Литература не самовыражение и не терапия — она для читателей. Уважайте своих героев, даже плохих. Но главное, если вы действительно хороший писатель, никакие правила вам не понадобятся».

Ральф Уолдо Эмерсон: «Заканчивайте вечером один эпизод, а на следующий день — принимайтесь за работу заново, но в перерыве обязательно хорошенько выспитесь. Здесь вы можете не сдерживать себя».

Уилл Селф: «Не перечитывайте текст, пока не написали черновик целиком. Всегда носите с собой ноутбук. Всегда значит всегда. Кратковременная память хранит информацию три минуты, а если идею не записать, вы можете потерять ее навсегда».

Марк Твен: «Пишите бесплатно, пока кто-то не предложит вам денег; если в течение трех лет этого не произойдет, значит, ваше призвание — пилить деревья».

Чарльз Буковски: «Не пишите рассказ до тех пор, пока он не будет приносить вам такую же боль, как раскаленное дерьмо».

Курт Воннегут: «Найдите тему, которая вас беспокоит и которая, по-вашему, должна найти отклик в сердцах других людей. Именно это, а не языковые игры, предмет настоящей заботы, который станет самым захватывающим и притягательным элементом вашего стиля».

Сол Беллоу: «Никогда не меняйте текст, если написали его, проснувшись посреди ночи».

Томас Стернз Элиот: «Юные поэты имитируют, зрелые — крадут».

Элмор Леонард: «Не пускайтесь в слишком детальные описание мест и вещей, если только вы не Маргарет Этвуд, которая умеет писать картины с помощью английского языка».

truyenfun.com

Советы начинающим и детским писателям. Издательство Новый Формат

Эти 10 советов написаны на основе рекомендаций известных российских и зарубежных авторов. Мастеров слова, покоривших умы миллионов.

Надеемся, эти нехитрые рекомендации помогут вам в работе над книгой и ускорят ваше восхождение на литературный олимп.

1) Пришли в голову мысль, идея или сюжет? Как минимум — запишите, зафиксируйте это на бумаге, или хотя бы в памяти смартфона. А лучше — сразу же садитесь писать! Пишите, пока запал не иссякнет, не отвлекаясь ни на что. Писательство — это работа, и если вы хотите стать настоящим писателем — вы должны уметь творить в любом состоянии. Под влиянием вдохновения, или в упадке сил. Но нет лучшего времени для творчества, чем время вдохновения! В первые несколько часов (или дней, у всех по-разному) после прихода музы, «выхлоп» будет максимальным.

2) Начав работу над произведением, залейте его фундамент. Фундамент — это вступление и финал. Напишите, или хотя бы обозначьте тезисно, с чего все начнется и к чему все придет. Так вам будет проще «закачать» в произведение середину.

3) Когда минуют первые часы вдохновения, откиньтесь на спинку кресла и внимательно и вдумчиво обдумайте сюжет. Пропустите его через себя, проверьте на наличие слабых мест и логических нестыковок. А затем запишите короткий синопсис, каркас сюжета, который вы потом будете заполнять.

4) Не показывайте фрагменты рукописи никому, пока она не будет закончена. Нет, не потому, что примета плохая. И не потому, что дуракам полработы не показывают. Просто у прочитавшего обязательно возникнет желание высказаться и покритиковать. И этим он может начисто сбить ваш настрой.

5) А вот перед отправкой текста в издательство, и перед публикацией в Интернете, стоит дать прочесть роман кому-то из близких друзей или родственников. Попросить прочесть и высказать все, что он о нем думает, и уже на основе этого мнения редактировать, или оставлять как есть.

6) Готовые главы, ключевые эпизоды и сам роман целиком редактировать лучше не сразу после написания, а спустя несколько дней. Дайте тексту отлежаться. Дайте своему разуму выйти из режима «писатель» и войти в режим «читатель».

7) Редактируя, делайте это не в основном файле, а в копии. Тогда у вас будет возможность по окончании работы сравнить два варианта и выбрать более удачный. Кто знает, вдруг изначальный вариант покажется вам лучше?

8) С самого начала работы над произведением, думайте о его будущем. О том, для какой целевой аудитории вы его пишете, какому издательству предложите, и под какую серию этого издательства ваш роман попадет. Пока он в работе – не сложно изменить стилистику или сюжетную линию, подстроив его под требования издательства. Когда роман закончен – сделать это уже гораздо труднее.

9) Когда роман будет закончен – не делайте веерную рассылку по всем издательствам, по принципу «Кто-нибудь да возьмет». Изучите книжный рынок, познакомьтесь с его основными игроками, как на издательском, так и на книготорговом поле. Готовясь к изданию своей книги, вы уже будете знать, кто из издателей вам интересен, а к кому нет смысла обращаться.

Проанализируйте и возможность самостоятельного издания книги. Каким бюджетом вы располагаете, какие книжные магазины будут готовы сотрудничать с вами, а какие – только с крупными игроками книжного рынка? Продумав все это, вы будете уже готовы к самостоятельному полету, даже если крупные издательства откажутся издавать вас.

10) Обзаведитесь знакомыми из трех категорий:

а) Литературные редакторы, способные дать рекомендации по правке вашей книги и оценить ее потенциал в целом.

б) Издатели, как сами издающие книги, так и работающие с авторами, издающимися за свой счет.

в) Маркетологи, которые смогут дать вам рекомендации по продвижению книги или организовать ее рекламную кампанию.

xn——6kccid8acl5ahhfdesjvr2ah5mpd.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о