Мода 80 х мужская – Мужская мода 80-х / Назад в СССР / Back in USSR

Содержание

Мужская мода 80-х / Назад в СССР / Back in USSR

В позднесоветское время город Ростов-на-Дону претендовал на звание центра модной индустрии Советского Союза.
Особенно старалась ростовская «Опытно-техническая лаборатория головных уборов и корсетных изделий»

































Tags:

back-in-ussr.com

Одежда 80 х годов, как устаканивался стиль в СССР и за рубежом

Каждое десятилетие порождает новые образы и тенденции. Мода 80-х годов характеризуется одним словом — «слишком». Это спорный период в модной истории, когда смешалось все: классика и яркие цвета, облегающая одежда и очень широкие модели, спортивный стиль и яркая массивная бижутерия, мини-юбки и платья в пол, новые субкультуры и ретростиль.

Мода в зависимости от страны

В одежде 80-х годов 20—го столетия соединилось несколько стилей: модернизированные классические, ультрасовременные (неоклассика), ретрообразы, спортивный стиль, одежда из джинсовой ткани и другие. В разных странах модные тенденции того времени имеют как сходства, так и различия.

СССР

В моде определенно произошла революция. Скромность уходит на задний план, на первый — выступает буйство красок. Популярные течения восьмидесятых отразились на модных тенденциях того времени: ролики, сноуборды, хип-хоп, техно, аэробика. Мужская и женская одежда из тканей кислотных цветов пестрила яркими надписями (особенно фирменными знаками), блестками и стразами, разноцветными пуговицами. Безразмерные вещи дополняла бахрома, просторные пиджаки имели ярко выраженную линию плеч.

Из этого многообразия выделялись четыре образа:

  • агрессивная деловая бизнес-леди;
  • романтическая дама;
  • девушка секси;
  • спортсменка.

Стиль секси считался самым популярным. У каждой девушки имелись леггинсы, платье-труба, юбка-баллон, яркого цвета лосины, короткая кожаная куртка-косуха, туфли-лодочки и широкий ремень на бедрах. Одежда преимущественно была облегающей, состояла из стрейча и лайкры.

В 80-е годы было модным заниматься спортом, особенно аэробикой. Появились яркие костюмы для физических занятий, модные журналы того времени отличаются изобилием фотографий стройных девушек в спортивных нарядах. Яркий спортивный костюм середины 80-х не предназначался для занятий спортом, это был «костюм на выход».

Советским людям стали известны зарубежные бренды, стало модным нашивать лейблы этих компаний на лицевую сторону костюмов и другой одежды. Так как в стране был дефицит вещей, каждый старался создать уникальный наряд и выдать за модный бренд. Например, ветровка полуспортивного типа считалась образцом парижской моды. Появились массивные плечевые пояса, женщины носили огромных размеров, похожие на мужские, пиджаки. Пиком моды стали широкие брюки-бананы, зауженные книзу, обязательно яркого цвета или с разноцветным принтом. Часто встречалось сочетание черного с красным, белым или синим.

В середине 80-х популярными стали «вареные джинсы». Зарубежная одежда советским людям была не по карману, поэтому варили джинсы самостоятельно. Для этого разводили белизну и вываривали одежду на огне, предварительно скомкав или накрутив узелков, чтобы в итоге вещь получилась не однотонной, а с причудливым узором.

На смену вареным джинсам пришли джинсы-пирамиды. Такие фасоны отличались довольно широким верхом и узким низом штанин. Внизу делался заворот в виде манжеты. Самыми модными были модели голубого цвета с вышитым или наклеенным верблюдом на кармане сзади.

За рубежом

В 80-е годы смена модных тенденций происходила особенно стремительно. Появилось много новых дизайнеров, которые старались создать модели как можно оригинальнее, скромность ушла на задний план. По внешнему виду становится все сложнее определить социальный статус и финансовое положение. Состоятельный человек старался подчеркнуть свое место в обществе одеждой, а менее обеспеченный, наоборот, при помощи гардероба пытался спрятать несостоятельность.

Очень активно развивалась линия прет-а-порте, благодаря которой быстро продвигались новинки в массы, а также совершенствовали уже известные марки. Кроме того, одежда в стиле 80-х подразумевает использование логотипов. Тогда они были повсюду: на спортивных нарядах и даже на вечерних платьях.

Несмотря на разнообразие, выделялись основные направления в моде:

  • деловое;
  • фитнес;
  • романтическое;
  • секси.

В разных странах они развивались по-разному, но объединяло их преобладание известных марок. Говоря про стиль женщины 80-х имеют в виду, прежде всего, аксессуары: сумки Диор, Шанель, Луи Виттон, часы Rolex, преимущественно золотые. Молодые бизнесмены увлекались игрой на бирже, успех приносил респектабельный костюм известной марки.

Молодые панки носили необычные прически, удивляя окружающих готическими нарядами: одежда, преимущественно черного цвета, шилась из кожи с рваными элементами. Агрессивные нотки подчеркивали металлические аксессуары: ремни, клепки, кольца, цепи. Завершался образ ярким цветным ирокезом на голове. Девушки разрешали себе не всегда выглядеть брутально, иногда они носили мини-юбки с кожаными куртками, колготки в сеточку и короткие остроносые сапожки на высокой шпильке. Сегодня вечеринка в стиле 80-х подразумевает именно такую одежду.

Иконы стиля 80-х

Сильное влияние на формирование фасонов одежды 80-х годов имел культ красивого тела, об этом писали журналы, вещали с экранов телевизоров.

Мужчины

Кумирами мужчин были Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Валерий Леонтьев, Томас Андерсен, Дитер Болен. У каждого был свой стиль одежды, подчеркивающий созданный экранный образ:

  1. Джексон – широкоплечий пиджак, объемный головной убор, куртка из кожи, лоферы, белые носки, шарф, перчатки, рубашка и брюки свободного покроя, множество страз и пайеток;
  2. Боуи – футболка, джинсы, яркий пиджак, шейный платок, обувь на платформе, крашеные волосы и макияж;
  3. Джордж – яркий головной убор, куртка с металлическими элементами, много косметики, разные прически;
  4. Андерсен – кожаные штаны и куртка на голое тело;
  5. Валерий Леонтьев – каждый раз новый изысканный образ.

Мужчины также старались подражать известным кумирам.

 

Майкл ДжексонДэвид БоуиБой ДжорджВалерий ЛеонтьевТомас АндерсенДитер Болен

Женщины

Для женщин романтической иконой 80-х являлась принцесса Диана. Она поразила всех свадебным платьем, на которое ушло 40 метров шелка. Пышная юбка была отделана старинным английским кружевом, длина шлейфа составила 7,5 метров. Этот наряд послужил толчком для молодых дизайнеров, которые впоследствии создавали новые романтические коллекции.

1979 год ознаменовался премьерством Маргарет Тэтчер, что послужило появлению нового делового стиля. В то же время шел сериал «Династия», также повлиявший на формирование модных образов молодежи.

В СССР в 80-е стиль задавала Раиса Максимовна Горбачева. Она задавала направления в пошиве деловой женской одежды. Иконами стиля также считались Алла Пугачева и Барбара Брыльска. Главные отличия от других периодов.

Главные особенности модных стилей 80-х:

  • яркие, пестрые ткани;
  • множество страз, острых шипов, больших бусин;
  • огромных размеров подплечники;
  • мини-юбки, боди;
  • спортивные кроссовки или туфли-лодочки;
  • очки с яркой оправой;
  • объемные стрижки и прически: начес, мелкая завивка, перья;
  • чрезмерно броский мейкап и перламутровая помада.

В 80-е одежду активно предлагают новые Дома моды: дорогие бутики известных модельеров, маленькие магазинчики недорогой одежды молодых дизайнеров. Новые коллекции дополнены нотками ретро стилей, переделанных на современный лад. Появились новые ткани на основе синтетики и лайкры. Спортивная одежда потеряла свое прямое назначение, ее начали носить повседневно: на работу, на вечеринку, на переговоры, на тренировки. Произошла сексуальная революция, отсюда: мини-юбки, высокие шпильки, корсеты. Появился стиль секси. Сегодня часто организовывают корпоратив в стиле 80-х.
Принцесса ДианаРаиса ГорбачеваМаргарет ТэтчерАлла ПугачеваБарбара Брыльская

Видео

Фото

 

 

 

 

odezhda.guru

Стиль 1980-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе аксессуаров. Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х

  • Яркие цвета
  • Пайетки, стразы
  • Подплечники, рукава «летучая мышь» и фонарики
  • Мини-юбки
  • Боди, леггинсы и лосины
  • Смокинги от Yves Saint Laurent
  • Туфли-лодочки, кроссовки, мартенсы
  • Очки Ray-Ban
  • Химическая завивка, начесы, мелирование
  • Яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром

Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные дизайнерами ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, total look считался вершиной стиля.

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как Versace, Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Jeans, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных брендов с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Одежда – мини-юбки, шорты, леггинсы, блейзеры, свитера с рукавами «летучая мышь», джинсы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, корсеты, бюстье, ажурные колготки, топы, в том числе с пайетками или стразами.

Обувь — ботфорты, ботильоны, сандалии, мартенсы, кроссовки.

Сумки – объемные модели и клатчи.

Аксессуары – кружевные перчатки-митенки, шейные платки, ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и браслеты из пластика, солнцезащитные очки, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Dr. Martens, Ray-Ban, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем 1981 года. Элизабет и Дэвид Эмануэль изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.

Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья А-силуэта, блузки с воланами и рюшами, жакеты, брюки с завышенной талией.

Обувь – туфли-лодочки, балетки, босоножки.

Сумки – клатчи, конверты, ридикюли.

Аксессуары — банты, цветы и ленты для украшения прически, шляпы, пояса, завязанные на талии.

Прическа – волосы, уложенные локонами или волнами.

Макияж – естественный, неброский.

Бренды — Versace, Escada, Emanuel Ungaro, Christian Lacroix, Valentino, Cerutti, Chanel, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik и др.

  • Стиль бизнес-леди

В 1980-е годы возник интерес к образу бизнес-леди. В 1979-м премьер-министром Великобритании впервые стала женщина — Маргарет Тэтчер. В 1981-м Диана Спенсер получила титул принцессы Уэльской. С 1981-го по 1989-й на телевидении транслировался сериал «Династия». Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз являлись олицетворением образа преуспевающей женщины. В 1988-м году на экраны вышел фильм «Деловая девушка», где актрисы Мелани Гриффит и Сигурни Уивер носили одежду в офисном стиле.

Цвета — белый, черный, красный, синий, серый.

Принты – клетка, полоска, геометрические узоры.

Ткани – твид, габардин, хлопок, букле, трикотаж, люрекс.

Одежда — кожаные пальто, водолазки, юбки свободного кроя, пиджаки и жакеты с широкими плечами, брюки с завышенной талией, платья-пальто, вечерние платья с пайетками.

Обувь – туфли-лодочки.

Сумки – тоуты, хобо, почтальонки, планшеты.

Аксессуары – броши, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо на бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок, собранные в прическу кудри.

Макияж – подводка для глаз, тени, коричневая или красная помада.

Бренды — Giorgio Armani, Chanel, Escada, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik и др.

  • Спортивный стиль

В 1980-е гг. мужчины и женщины уделяли внимание красоте своего тела. Идеальная фигура считалась символом высокого социального статуса. Было модным иметь персонального тренера. Мужчины занимались культуризмом, женщины — шейпингом и аэробикой. Если тренировками не достигались желаемые результаты, девушки прибегали к пластической хирургии – ботоксу, силиконовым имплантантам, липосакции. Та одежда, которая использовалась в спортзале, применялась и в повседневной жизни. В 1989 году на телеэкраны вышел сериал «Спасатели Малибу», в котором герои и героини демонстрировали свою подтянутую фигуру.

Цвета — красный, синий, голубой, оранжевый, белый, малиновый, фуксия, желтый.

Принты – цветочный, горох, полоска.

Ткани – стрейч, лайкра, хлопок, деним.

Одежда – спортивные штаны и куртки, джинсы, толстовки, свитшоты, футболки-поло, майки-борцовки, шорты, куртки-ветровки, белые носки. Женщины также носили обтягивающие укороченные топы, майки на одно плечо, боди, леггинсы, мини-юбки.

Обувь – кроссовки, слипоны, топсайдеры.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные сумки.

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Lacoste, Reebok, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись хип-хоп, преппи и готика.

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные принты, буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие футболки.

Обувь – кроссовки, босоножки.

Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, бейсболки, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, бархат, кружево.

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — шляпа-цилиндр, зонт.

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные жилеты, джемперы, пуловеры, блейзеры, свитшоты, пальто, оксфордские рубашки, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – мокасины, лоферы, балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, береты, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Gant, Lacoste, Burberry, Brooks Brothers, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, рубашки классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, Джорджо Армани и Джанни Версаче. Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шляпки-таблетки, шейные платки и пр.

В 80-е годы Мадонна придерживалась образа сексуально-раскрепощенной девушки. На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

Грейс Джонс придерживалась стилей унисекс и милитари в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Влияние модной индустрии

В 1979-м Жан-Поль Готье выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а Франко Москино основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома Hermes, выпустил первую модель сумки Birkin, а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х Аззедин Алайя создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, Иссей Мияке, Кензо Такада и Рей Кавакубо. Модельеры предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

wiki.wildberries.ru

странная мода 80-х и 90-х

Пожалуй, можете смеяться сколько хотите над необычными платьями современных модных дизайнеров и с тоской вспоминать моду своей юности. Впрочем, даже в ней есть то, что перекрывает все достоинства. Неясно, как это могло кому-то нравиться, однако носили это все.

Нет смысла обсуждать доперестроечную моду — люди носили то, что продавали, или могли сшить. А вот уже перестройка принесла в гардероб отечественных модниц весьма странные наряды.Конечно, первые послеперестроечные вещи отличались хорошим качеством: были и джинсы, и блузки, и платья с широким низом. Но вскоре «подоспели» новые наряды из Польши и «малой Арнаутской», и тут началось..

Народ просто не знал, что носить. С одной стороны была абсолютная свобода в выборе гардероба, с другой стороны — никто не догадывался, что модно. Поэтому оставалось смотреть телевизор и подражать всем звездам. Неудивительно, что в итоге на улицах получился неясный «замес моды» из всевозможных субкультур. Одевались кто во что горазд: яркие дискотечные наряды соседствовали с очень строгими брючными костюмами. И никто не удивлялся сочетанию спортивной куртки и классических брюк.Пришла эпоха дутых ветровок, в которых невозможно было разобрать — девушка перед тобой или парень.Обязательный атрибут — объемные плечи.Никого не волновало, что красиво такие плечи смотрелись только на моделях. Девушки с низким ростом выглядели в подобных пальто как широкоплечие генералы без усов.Плащи тоже не отличались какой-либо формой.Не было возможности угадать, какая же фигура у девушки, если на ней был надет подобный плащ. Впрочем, тут был и плюс: если в магазине не оказалось твоего размера, можно было взять плащ побольше — мода «мешком» такое позволяла.

В дополнение к курткам или пальто надевали капор.Мало кому вообще подходило подобное уродливое сооружение, но носили его почти все. Остальные «довольствовались» норковыми или меховыми шапками — это был настоящий шик.

Но вдруг в один момент все резко «заболели» спортом. Неудивительно, ведь по телевизору массово начали крутить всевозможные показы аэробики.В гардеробе сразу же появились блестящие лосины различных ярких цветов. Надевать их решались куда угодно.Впрочем, носили их тоже все подряд, не задумываясь, как это смотрится на их фигуре. Учитывая боевой раскрас того времени, становилось ясно, что модницы пытаются подражать Мадонне и нашим звездам.В любой прическе — побольше лака. Нужно было сильно поставить челку и выделить лицо «мощным» раскрасом.Популярными были также юбки-мини и колготки в сеточку. Эти вещи были у каждой девушки, независимо от стройности и длины ног.Не забываем и про косухи или джинсовые куртки. Их надевали как девушки так и парни.Чаще всего к коротким юбкам девушки предпочитали выбирать или сетку, или колготы с узорами, или лосины.Да, лосины и мини-юбка были убийственным сочетанием, однако это носили все.Еще один вариант — джинса и юбка-резинка. Обязательно — с начесом и боевым макияжем. Примерно таким:Никто даже не слышал о существовании принципа «выделить что-то одно — или глаза, или губы». Знали лишь принцип «и то, и другое, да поярче».Брюки-«бананы».Эта модель брюк отличалась своим странным покроем. Они были широкие на поясе и сужались к низу. Мешковатый верх лишь выделял и без того объемные пятые точки. Брюки выпускались различных цветов.

«Уважали» и спортивные костюмы.Их носили как обычную одежду. Как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Девушки умудрялись носить спортивные костюмы с лодочками или туфлями на каблуках.Нередко куртка от костюма заменяла пиджак.Потом на экранах начали крутить концерты «Электроклуба» и все побежали покупать или самостоятельно делать «варенки».Для этого джинсы связывали в несколько узлов и варили в огромных кастрюлях с содой и хлоркой. Думаю, не стоит описывать тот запах, который там был, ведь модники 80-90-х запомнили его на всю жизнь. Впрочем, все считали, что результат того стоил.Уже после появились на прилавках «мальвины», которые не нужно было вываривать.Ах да, нельзя забыть и об этих уродливых безразмерных свитерах. Их носили все, без разделения на пол.Еще был такой вариант свитера — ангоровый, иногда с пайетками.На платьях преобладали крупные принты, а сами фасоны напоминали ночные рубашки.Весь гардероб покупался в основном на рынках, так что качество было соответствующим.Однако кому-то все же удавалось «отхватить» качественные вещи.

Популярными оставались костюмы «Адидас». Их подделывали, но никого это не волновало.Был огромный выбор джинсов и брюк на развалах.И обязательно — лосины всех цветов радуги, капоры, и прочие женские аксессуары.​Вспоминая подобные несуразные вещи, можно с облегчением выдохнуть — хорошо, что эта эпоха давно прошла. Сейчас женщины одеты просто прекрасно, а о капорах и лосинах с мини можно забыть.

www.anews.com

фото платьев и причесок – ретро всегда популярно

Восьмидесятые годы прошлого века – это одна из самых сложных и загадочных страниц современной моды. Одежда, причёски и другие различные вещи того времени до сих пор пользуются популярностью в современном мире. Во многих оригинальных и свежих коллекциях дизайнеров мода на 80-е годы буквально «разошлась». Это первое десятилетие, когда в тренде была не только стройная, но и спортивная фигура. Как известно, такая фигура зародилась в начале 80-х годов.

В этой статье вы узнаете, какой была мода того времени: фото платьев и причёсок, костюмов и аксессуаров – все это присутствует в нашей статье.

Женская мода 80-х годов

В истории моды 80-е годы стали одним из наиболее спорных периодов. Многие элементы можно увидеть в коллекциях современных дизайнеров. Представляем вашему вниманию летнюю коллекцию моды восьмидесятых годов.

При помощи нескольких самостоятельных предметов можно было создать новый образ. В эти годы пользовались принципом трансформации, то есть превращали одну вещь в другую. Этот способ, действительно, оказался довольно удобным, особенно в летнее время года.

На смену обычным курткам пришли просторные пиджаки, на место обычных длинных штанов – укороченные брюки, а вместо блузок – свободные майки из трикотажа. Удивили также сочетания цветов.

В основном, все молодое поколение в то время стало одеваться в стиле 80-х годов. Что же стало главным атрибутом женской моды? Во-первых – это объём, форма, конструкция рисунков и пряжа. Во-вторых – жилет, состоящий из сетчатого полотна, кручёный пояс и косынка. И, наконец, в-третьих – это то, как радостно и бесцеремонно следует их носить!

Платья 80-х годов

Дизайнеры восьмидесятых годов строили женский силуэт «песочные часы» по-своему. Акцент делали, прежде всего, на таких зонах, как линия плеч, талии, а также на бёдрах. В итоге силуэт получался достаточно стройным, очень изящным, и, конечно же, сексуальным.

С помощью специальных накладных подплечников, драпировок и кокеток расширяли линию плеча в платьях. При помощи широких поясов создавали тонкую талию, которая демонстративно дополняла силуэт.

Но только благодаря длине платья силуэт становился по-настоящему безупречным, так как она открывала самую прекрасную часть ног.

Очень красиво оформили ворот платьев. Самые романтичные и красивые детали оформления лифов на сегодня – это жабо, кокилье или ярусные воланы, располагающиеся вдоль линии. Одним из самых модных дополнений для моделей в стиле «ретро» на сегодняшний день является воротник «апаш», который смотрится на женском поле очень красиво и элегантно.

Силуэт создали лёгким и беспечным: широкие рукава, глубокий V-образный вырез, который усилили при помощи складок и драпировок. В сочетании с расширенной линией плеча создаётся сложная, красивая и остромодная линия лифа.

Женские причёски того времени

В восьмидесятые женские причёски были очень пышными и объёмными. В целом локоны были разнообразными, хотя и прямые волосы тоже присутствовали.

Представляем вам модные женские причёски 80-х годов на фото:

1) Мелкие локоны и таинственный взгляд – это просто необыкновенно!

2) Звёздный стиль. Выглядит необычно!

3) Причёска каре в 80-е годы.

4) Превосходно, но причёска не на каждый день!

5) Уличный стиль.

6) Вечерний стиль.

7) Ярко, красиво, безумно!

8) Вызывающе и необычно.

9) Эпатажно!

10) Стиль звезды.

11) Образ Мадонны в 80-х.

12) Торжественный стиль.

13) Короткие стрижки также были в моде.

14) Аристократический вариант.

15) Знаменитые образы!

16) Вечерняя укладка волос.

Предлагаю посмотреть следующие видео о том, как сделать причёски в стиле 80-х годов своими руками. В них присутствует подробное описание причёсок на длинные, короткие и средние волосы.

Мужская мода 80-х годов

В мужской моде в восьмидесятые годы присутствовала, прежде всего, агрессивность. Общими чертами стиля этой эпохи были чрезмерность и эксцентрика. Экспериментировали не только с одеждой, но и с причёсками. Мода тех времен – это, так называемая, «неоклассика», то есть классический стиль с внесёнными в него изменениями.

На мужскую моду влияние оказал шоу-бизнес. Многие люди стремились одеваться так же, как одеваются известные музыканты – Майкл Джексон, Дитер Болен, Томас Андерс, Бой Джордж и Дэвид Боуи. Идеальное телосложение являлось символом высокого социального статуса. Все эти звёзды предпочитали шляпы, кожаные куртки, широкие брюки, пиджаки, классические рубашки и жакеты. Хотя почти вся их одежда и аксессуары были в стразах и пайетках.

Женщины в восьмидесятые старались подчеркнуть мужественность, а мужской пол – наоборот, старались выглядеть женственно. Пиджаки, на которых были закатаны рукава, разноцветные носки, ухоженные красивые причёски, подведённые глаза и футболки с оторванными рукавами – все это люди воспринимали неоднозначно.

Любители брейк-данса носили толстовки и мешковатые джинсы, а молодые люди, которые только начинали строить карьеру – носили деловые костюмы.

Мужские причёски того времени

В восьмидесятые годы мужские причёски были дополнены аккуратной длинной чёлкой, зачёсанной назад. Представляем вам фото мужских причёсок 80-х годов.

О том, как сделать подобные причёски, вы узнаете в следующих видео.

webdiana.ru

Как одевались мужчины в 80-х годах. Небольшой экскурс в историю мужской моды. мужская мода

Как одеться современная молодежная семян?germanych предупреждет – все эти фотографии сделаны в СССР в 70-80х годах, т.е. в «блаженные брежневские времена». Любителей «светлого образа СССР» предупреждаю сразу: если у вас нервы слабые, то лучше не лезьте под кат. А если уж залезли, то потом не говорите, что вас не предупреждали.

Как одеться современная молодежная семян?germanych предупреждет – все эти фотографии сделаны в СССР в 70-80х годах, т.е. в «блаженные брежневские времена».
Любителей «светлого образа СССР» предупреждаю сразу: если у вас нервы слабые, то лучше не лезьте под кат. А если уж залезли, то потом не говорите, что вас не предупреждали.

Итак, понеслась.
Как одевалась молодежь в СССР?
Четыре грации. Типовая форма одежды на субботнике. Треники, резиновые сапоги, кофточки. Но это, в общем-то, не самое страшное.

В какую одежду одевались в СССР
Типовая одежда советских правильных юношей (не стиляг) в летнее время: рубашка, брючонки, кеды. Старший – в пиджаке и сандалиях.

Как одевались женщины в 70 годах?
Это какой-то, судя по всему, «огонёк». На столе – сухач.

Как одевались в 70 80?
Как значилось в подписи – это какое-то собрание первого курса. То есть люди одеты в наиболее торжественные одеяния. Каковыми являются преимущественно пиджаки. Кое у кого под пиджаком олимпийка. У кого-то – водолазка и пуловер. В целом всё довольно опрятно.

Как одевались в СССР?
А это уже зимняя одежда. Зимняя одежда, особенно в Сибири, тяготела к основательности. Правда тут у всех преимущественно уродские пальто с воротниками из искусственного меха. Задний левый одет в какую-то импортную балоньевую куртку (возможно, румынскую «Табани»). Зато правый облачён в тулуп. Почти у всех – бесформенные шапки-ушанки. Справа хорошо видна удаляющаяся женщина в шубе из меховых лоскутков

Как одевались в СССР 70 е?
Вот другой образчик так сказать моды. Осенней. Слева парень в пальто уродской клетчатой раскраски, которая была очень популярной в СССР 70-х. На правом фланге парнишка в довольно цивильной по тем временам приталенной куртке с ремешком. Правда на голове у него нечто невообразимое. На ногах ботинко-колодки. А в целом вся группа производит впечатление детей из нищих кварталов. Но уверяю вас, это не нищие дети. Это обычная одежда. Все так ходили.

Одеться в стиле советского союза
А вот группа молодёжи перед отправкой на нечто торжественное – скорее всего демонстрация на 7 ноября (судя по походному иконостасу на палках на заднем плане). По центру девушка в ужасном пальто и не менее ужасной вязаной шапке. Фасон пальто у девушки слева тоже может оценить женская часть аудитории моего журнала. При этом будем помнить, что на демонстрации народ одевал самое лучшее, что у него было.

Как одеться в стиле СССР?
Ну а это тоже какая-то гулянка. Девушка, которую частично перекрывает гриф гитары, одета в вязаный горшок и куртейку, из под которой выбивается платье нереальной раскраски. Справа – группа в клетчатых пальто. По центру девушка в плаще. Плащи такого фасона считались очень модными. Рядом с ней более скоромно одетая девушка. А вообще, от этой группы тоже несёт нищетой. И опять же – я не глумлюсь, а где-то даже грущу.

Как одевалась молодеж в ССР фото?
А это летняя экипировка на какой-то «отдыхаловке». Правая девушка в тренировочном костюме, поверх которого надета кофтейка. По центру паренёк в олимпийке и трениках. Слева девушка хотя и в трениках, но в модном батнике, да ещё с солнечными очками. Снизу группу подпирает мальчуган к типовой клетчатой рубашке и дурацкой панамке.

Как одевались студенты в 70 х?
А это наверное субботник. Вообще, следует учитывать, что каждый советский человек у себя в гардеробе имел набор раочей одежды для субботника/овощной базы/картошки. Это была суровая реальность жизни советских людей. Так что это одежда не для носки на улице, а именно для грязной уличной работы.

Как одевалась молодежь в СССР?
Это отдыхаловка в осеннем лесу. Возможно, на картошке.

В какую одежду одевались в СССР
Ну а это точно – картошка. Кстати, у вас в шкафу висит телогрейка? Нет? А что же вы оденете, если завтра вас пошлют на картошку? Непредусмотрительно. А вот каждый советский человек имел дома телогрейку. Ибо нужно или, ещё лучше – офицерский бушлат.

Как одевались девушки ССР?
Девушки на картошке. Платочки на головах умиляют.

Как одевались в 70 80?
Это снова картошка. Слева у двоих парне на головах шапочки с очень популярной в Совдепе расцветкой.

Как одевались в СССР?
А это где-нибудь в Гелинджике. В общем, в доме отдыха. Тут, ясное дело, одежда понаряднее. Левый (с длинными волосами) – типичный урел: брюки (не джинсы!), на ногах советские кроссовки (невероятно уродской формы), футболка голубого или оранжевого цвета; брюи подпоясаны модным резиновым ремнём с металлической хитрой застёжкой (у меня такой был). Справа тоже классический для Совдепа персонаж. В общем, модные ребята.

Цвета в истории моды 80-х, 90-х и 2000-х годах 20 века

В восьмидесятые годы в моде очень яркие вещи, подчеркнутая статусность и сексуальность. Женщины носят милитари и сафари, красный активно сочетается с черным и зеленым. Мода пестрит кустарными и привозными вещами, среди которых – вышивка под золото, черная кожа, голубая джинсовая варенка, павлопосадские платки. Мода на красивое подтянутое тело привела к популярности леггинсов и лосин ядовитых цветов. Кофточки из ангорки вышиты стразами, бисером. В косметике — мелирование «перышками», яркие румяна, такой же лак, лиловая помада.
В 90-е на смену вызывающему стилю 80-х приходит минимализм, который выдвинул на первый план природные материалы, серый, черный и другие природные цвета, кричащие расцветки вытеснились нейтральными. В моде – подчеркивание богатства. На пике популярности по-прежнему джинсы, в которые одевались и женщины, и мужчины. Фасон был один для всех — прямые «Мальвины», обязательной была вышивка фирмы красными или зелеными нитками на заднем кармане. Светло-голубые юбки-ламбады у девочек затягивались шнурком белого цвета. Из голубой джинсовой ткани стали шить всю одежду: голубые куртки, платья, сарафаны. Мужчины и женщины обязательно имели в гардеробе вязаный свитер с полосками горчичного, зеленого, белого цветов и надписью Boys. К таким свитерам мужчины и женщины подбирали светлые брюки. В моде оставались яркие ангоровые кофты с вышивкой стеклярусом, бисером. Детская мода предлагала яркие разноцветные капоры: голубые, фиолетовые, красные. Ядовитые голубые, оранжевые, желтые расцветки характерны для лосин, лосины могли быть блестящими, с рисунком. Леггинсы сочетали с черной косухой, белой кофтой, кожаной черной жилеткой. Характерен безумно яркий макияж, яркие тени, фиолетовые губы. Кричащая одежда чаще выбиралась молодежью, хотя даже консерваторы сменили костюмы темных цветов на более яркие. Малиновый мужской пиджак – атрибут 90-х годов, его носили новые русские. Столь же популярна красно-синяя олимпийка, которая надевалась под синие спортивные штаны с белыми лампасами, кепка синего или черного цвета. В целом девяностые годы – это самовыражение, позерство и взрыв цвета.

Нулевые годы, как принято называть 2000-е, — это бесконечно меняющаяся мода, которая требовала менять полностью весь гардероб чуть ли не ежегодно. Мех, короткие платья, свитера, обнаженные животики, клешеные джинсы, делающие фигуру более пропорциональной, – это черты 2000-х. Показательны эксперименты по сочетанию несочетаемого, кричащих тонов, разных стилей. Такие неудачные попытки были шагом с сегодняшней элегантности и мягкому эпатажу. В 2000-е пришла мода на золотую палитру, оттенки фиолетового и красного, рубинового, цвета мокрого асфальта. Минималистическая палитра разбавляется яркими пятнами. Слепое следование моде уходит и на смену идет естественная красота женщины, умеющей найти себя как в фасоне, так и в цвете. Приходит современная роскошь, простота и рационализм, хотя в моде есть яркие фактурные сочетания, многослойность, идущая из-за рубежа, эклектика. Яркие вещи становятся индивидуальным выбором как женщина, так и мужчин, стремящихся к собственному стилю.

Дети перестройки: как мы одевались

Это рассказ-воспоминание о нас, детях перестройки. О тех, кто родился на изломе эпох, в 80-90е годы прошлого века. Здесь я хочу вспомнить, как мы одевались. С детсадовского возраста до старших классов.

Ведь подавляющее большинство из нас одевались так же, как и другие. Просто потому, что до 90х ничего другого в магазинах не продавали, а после — работал стадный инстинкт 🙂 Да и про разнообразие товаров на многочисленных рынках 90х говорить не приходилось… Поэтому мне удалось вспомнить и найти изображения очень многих предметов одежды — и мужской, и женской. Многое из найденного я и сам носил, чего уж там кривить душой 🙂

Предлагаю начать с того, что мы еще немного помним, хотя прошло немногим более 30 лет.

 
Детский сад.

Конечно, одежда для современных детей 3-6 лет особо ничем не отличается от нашей. но все же отдельные её детали очень хочется вспомнить.

К примеру,это:

Чешки!

Для меня это слово немного больше, чем просто слово… Это звучание из детства — ч-е-ш-к-и. Не находите? 🙂 И почему их так назвали?… Ни один утренник не обходился без чёрных шортиков поверх белых колготок, натянутых до груди, кипельной рубашечке с рюшечками и … чёрных чешек. У девочек — те же колготки, белые платьица и чешки. Только белые. До сих пор помню этот шаркающий звук чешек по паркету детсадовского зала.

  А летом с ног не слезали вот такие сандальки:

Для улицы — одни, для группы — другие. Во сколько лет вы научились самостоятельно застёгивать пряжечку на ремешке? 🙂

  Но хочется отдельно поговорить о шапках.

Иногда перебираю свои детские черно-белые фотографии, среди них есть детсадовские. Смотрю на группку детишек на заснеженной площадке — стоят одинаковые как пингвины. В черных шубках и вот таких шапках 🙂

Безумная мода 1990-х: Мальвины, мыльницы и котлы

Российские 1990-е запомнились, как время невообразимого смешения стилей и всеобщего желания быть модными и одетыми во все заграничное. Блестящие детали, чрезмерная яркость, броский макияж, откровенность, граничащая с вульгарностью – все это считалось обязательным атрибутом любой советской и российской модницы.

Белла Адцеева
Российские 1990-е запомнились, как время невообразимого смешения стилей и всеобщего желания быть модными и одетыми во все заграничное. Блестящие детали, чрезмерная яркость, броский макияж, откровенность, граничащая с вульгарностью – все это считалось обязательным атрибутом любой советской и российской модницы. И если в начале десятилетия большинство носило одежду из 80-х, то после развала СССР российские семьи чуть ли не каждые выходные проводили на рынках, где продавали «фирменные» джинсы и обувь. При упоминании 90-х годов нельзя не вспомнить «новых русских», у которых был свой взгляд на моду, ставший позже объектом для шуток и анекдотов.

«Мальвины», лосины и майки с Ди Каприо

В самом начале 1990-х годов советские граждане одевались так же, как и в предыдущее десятилетие – в моде по-прежнему были джинсы-«варенки», брюки-«бананы», спортивная обувь и яркие цвета. Однако тогда никто еще не представлял, что эта мода, уже в 80-х часто переходившая в безвкусицу, – только начало безумного стиля 90-х.

После распада Советского Союза в страну хлынул поток заграничных товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров, зачастую сомнительного происхождения и качества. 1990-е известны как время предпринимателей нового типа и челночного бизнеса. Как только в России стало разрешено предпринимательство, практически все стали ездить за товаром за границу и чем-то торговать. Особо предприимчивые придумывали хитрые схемы, позволившие сделать в 1990-е большие состояния, однако большинство челноков — это простые граждане, почувствовавшие возможность заработать. В условиях небывалого спроса одежда была беспроигрышным вариантом получения прибыли.

Поначалу в моде было «все заграничное» – людям было абсолютно не важно, что за этикетка красуется на вещи и как называется фирма-производитель, главное – одежда привезена из-за рубежа. Однако в середине десятилетия особенно «престижными» стали считаться яркие футболки с вышитыми буквами Trussardi, Gucci, Versace, причем названия разных брендов могли быть на совершенно одинаковых вещах. Нарочитая яркость и «богатство»  — едва ли не главная черта, присущая российской моде 1990-х. Казалось, что бывшие советские граждане наконец смогли вырваться из серости и пустились «во все тяжкие».

Культовый предмет 1990-х – знаменитые джинсы Mawin, или «Мальвины», как называли их в народе. Mawin попали в страну вместе с первыми челноками и тут же появились на всех рынках страны. Джинсы пользовались невероятным спросом, так как стоили значительно дешевле американских Levi’s и Montana. В прямые «Мальвины» были одеты практически все – и женщины, и мужчины. На таких джинсах было нашито несколько этикеток, а название фирмы вышивали красными и зелеными нитками на заднем кармане.
© РИА Новости, Валерий Шустов
Уличный художник на Старом Арбате.

Почти у каждой девочки была короткая, немного расклешенная джинсовая юбка светло-голубого цвета с белыми кружевными оборками на швах и яркой надписью «Lambada». На талии такая модель затягивалась белым шнурком. В моде были не только джинсы, но и куртки, рубашки, сарафаны и платья, сшитые из джинсовой ткани.

Такая же знаковая вещь, которую помнят все жившие в 90-е – вязаный свитер с надписью Boys. Свитер с горчичными, белыми и зелеными полосками и вышитыми посередине буквами, как и «Мальвины», носили и женщины, и мужчины. Часто под него надевали рубашку, а идеальным комплектом считались свитер и светлые брюки или те же джинсы. Во многих семьях до сих пор сохранились фотографии из фотоателье, на которых девушки запечатлены в свитерах Boys – самой модной вещи того времени. Не менее популярной в 90-е стали и футболки с надписью BOSS.

Поверх блузки женщины носили ангоровые кофты, которые, как правило, тоже были ярких расцветок или расшиты бисером и стеклярусом. Детей одевали в одинаковые пальто и разноцветные капоры (тоже из ангоры), заменявшие одновременно шапку и шарф. Особой популярностью пользовались красные, голубые, фиолетовые капоры.

     Как одевались в эпоху ретро

   Родившись в конце 50-х, я наблюдал историю моды последующих лет с большим интересом. Сравнивая потом одежду наших лет с историческими костюмами, я заметил, что детали костюма во все века заимствовали. Во-первых, заимствовали женщины у мужчин. Наиболее старый пример, — 17 век, 1630-е годы (рис. 3). Заимствуют и сегодня (рис. 3), маленькая фигура рядом.              Показанные вверху прически носили школьницы в 1970-е, но все эти прически были известны в истории. Это- — «севинье», вошедшая в моду при Людовике XIV, в 17 в., и повторно бывшая в моде в 1830-е гг., в пушкинские времена. Другая прическа — «манчини», из той же оперы, из 17 в. Вверху справа — прическа 1900 -го года, с успехом повторенная в 1990-х. А та, что называлась «карре», в конце 90-х, — из эпохи НЭПа (Нижняя картинка, в середине).       
      Уже давно женщины переняли сапоги из мужского ассортимента, конкретно, — у солдат. Популярный сегодня набор — курточка, джинсы, сапоги, делает девушек похожими на солдат. Иной раз посмотришь на улицу, а там целые девичьи батальоны ходят. Начинают надоедать круглые джинсовые задницы. Мужчины нынешних времен тоже у женщин заимствуют, не зря еще сорок лет назад шли разговоры о феминизации мужчин и маскулинизации женщин.              Вернемся в 1960-е. В это время началось движение хиппи. В России его, как такового не было, но молодежь перенимала у них отдельные детали одежды, манеры, мысли. Первоначально в моду вошли брюки клёш. Собственно, они взяты не у хиппи, а у моряков. Парни стали носить клеши с клиньями и цепочками. Их делали все шире и шире. Им соответствовал пиджак с круглым воротом без лацканов и длинные волосы. Это было влияние Битлов. Считается, что у Битлов переняли длинные волосы. Но Битлы длинных волос, оказывается, не носили. Они носили длинные челки (это видно из фото тех лет). А длинные волосы, вероятно, носили Роллинг-стоунз. (Рис. 1)       Походили они на обезьян и вызывали сильное возмущение старшего поколения. мало того, что они одевались не стандартно, они еще пили, гуляли в ресторанах, дрались, хулиганили, насиловали девочек, и все это усугубляло их внешний вид. Но через некоторое время брюки клёш стали вполне приемлемым общепринятым видом одежды. Их стали носить все.              В начале 1970-х девушки начали носить мини-юбки. Сколько при этом было шума, скандалов, но со временем усе устаканилось. В тот же момент женщины начали носить брюки. По этому повод тоже было много споров, диспутов, разборок на партсобраниях, но теперь даже пенсионерки преспокойно носят брюки, что очень даже прилично.       Далее в моду все больше и больше входят джинсы. Это тоже влияние хиппи, но в России джинсы носили, как правило, новые, не драные. И платили за них дорого. А хиппи должны были носить драные. И только в некоторых случаях молодежь то цветочек на заднице вышьет, то мотылька на коленке. Вот это — от хиппи. Или еще, один мой знакомый носил жилетку, связанную ему женой из разноцветной пряжи. Выглядела она, как старый деревенский половик. И ничего, никого это не шокировало.       В то же время стал носить такие одежды, в которых юношу от девушки действительно невозможно было отличить (Рис.2).       И вот, в 1979 г., все девушки начали носить макси, до пят, сперва легкие х/б летние юбки. Потом уже посерьезнее — вечерние туалеты. К середине 80-х макси плавно укоротилось до миди. Женщины стали одеваться очень скромно. Зато мужчины взяли реванш. Была настоящая вспышка моды на ретро, и в одежде, и в музыке. Вошли в моду узконосые ботинки, широкополые шляпы, длинные плащи с погончиками, почти такие же, как те, что носили наши родители. Одним словом, повторялись 20-е годы, эпоха НЭПа.       А в 90-е моды стали настолько пестры и разнообразны, что их просто невозможно описать.        

Как одевались мужчины в 80-х годах

mir-woman.ru

Стиль в одежде 80-х годов: фото, основные черты

Вечеринка в стиле 80-х – сегодня это очень популярный вариант проведения праздников и мероприятий. Ведь он дает возможность с головой окунуться в атмосферу той далекой и колоритной эпохи. Какой была мода в 80-х годах? Как тогда одевались девушки и парни? Каким нарядам отдавали предпочтение? Ведь сегодняшние тренды отправляют нас именно в то десятилетие.

Яркие восьмидесятые

Немного об эпохе

С чем ассоциируется советская эпоха 80-х? Коллективизм, труд, дружба народов, политические праздники с ярко-красными знаменами… Все это, разумеется, было. Однако жизнь в те времена кипела так же бурно, как и сейчас. Девушки и женщины наряжались по моде, молодежь отдыхала и устраивала шумные диско-вечеринки.

«Восьмидесятые» принесли советским людям новых кумиров. Настоящими иконами моды и стиля того времени были Барбара Брыльска, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев. Из зарубежных звезд – Джо Дассен, Мадонна, Софи Марсо, яркие парни из группы «Modern Talking», «Queen», «Duran Duran». Все эти люди, бесспорно, сильно повлияли на поведение и мировоззрение молодежи тех далеких годов. Подражание этим звездам и породило такой стиль в одежде, как рок и диско.

Образы Мадонны

Следует отметить, что мода 1980-х годов стала оглядываться в прошлое, реанимируя и активно используя классические стили. Модели одежды того времени внешне напоминали пестрые коллажи, в которых переплеталось массовое и элитарное, прошлое и настоящее. Многие яркие образы тех времен рождались в лоне музыкальных, танцевальных и, даже, спортивных субкультур.

Пиджаки и жакеты

«Чем пестрее – тем круче!» – именно таким лозунгом можно охарактеризовать молодежную моду 1980-х годов. Яркие надписи и принты, пришитая к одежде бахрома, стразы, блестки и пуговицы разных цветов и размеров на нарядах – вот обязательные атрибуты советской модницы-модели.

Как одевались девушки?

Типичный наряд советской модели «восьмидесятых» включал в себя леггинсы яркого окраса, пышную юбку, а также широкий топ с принтом (очень хорошо, если он будет неряшливо спадать с плеча). Стильной была мода и на другие элементы гардероба. Кожаная куртка, туфли-лодочки и широкий ремень на талии – не менее важные элементы одежды этой эпохи.

Кожаные куртки и их адаптация сегодня

В прическах девушек доминировали высокие начесы, завивки и объемные челки. В наши дни данный стиль носит название «винтаж». А в 80-е «модели» подобного вида разгуливали по улицам каждого советского города.

Вместе с 80-ми годами пришла мода на кружевные перчатки, яркую бижутерию из пластмассы и разноцветные браслеты. Причем, чем больше девушка наденет таких браслетов на руки – тем лучше. Многочисленные фото молодых модниц того времени лишний раз подтверждают необычайную страсть к этому аксессуару.

В начале 80-х стало очень популярным заниматься аэробикой, фитнесом или спортивными танцами. Разумеется, это не могло не отразиться на одежде девушек. Прежде всего, наблюдалась мода на цветные обтягивающие леггинсы и лосины, которые часто носили в комбинации с мешковатыми джемперами. Что интересно, девушки надевали их не только на дискотеки, но и в повседневной жизни.

Джинсы

В общем и целом, женский образ 80-х годов можно описать тремя эпитетами: яркий, броский, эксцентричный.

Деним оверайз

Обувь в формате времени

Для сегодняшней адаптации духа того времени следует выделить: пиджак оверсайз, объемную джинсовую куртку, бомбер, куртку-косуху, джинсы с высокой талией (скинни, mum-jeans), кроссовки, кеды. Из аксессуаров обязательны значки, нашивки, яркие украшения из пластика, моно серьга.

Основные атрибуты

Как одевались парни?

Юноши 80-х одевались не менее дерзко и экстравагантно, чем девушки. Творческий беспорядок в одежде и на голове – вот главные «киты» мужского образа эпохи «диско». Спортивный стиль в одежде советского парня часто переплетался с демонстративно-неформальным.

Широкие джинсы, свитера, слегка изношенные кеды или кроссовки – именно так чаще всего выглядели молодые парни в 80-е годы. В те времена у молодежи была мода на шнурки яркой, ядовитой расцветки – желтой, розовой, салатовой или лиловой. Особо агрессивные индивидуумы облачались в кожаные куртки с обилием молний, заклепок и других металлических предметов.

Мужские образы

В прическе парней действовало правило максимально высокого начеса. От этого во многом зависел уровень «крутости» юноши в глазах противоположного пола. За неимением качественных гелей для укладки волос, советские парни активно использовали в этих целях отечественное пиво или мыльную пену.

Каким был макияж?

Макияж 80-х был не менее агрессивен, чем комплекты. В это время среди девушек были популярны так называемые «лисьи глаза» с использованием темных теней, нанесенных жирными штрихами. Чересчур яркие румяна на щеках и солидный объем туши на ресницах – все это вызывало бурный восторг у окружающих на любой диско вечеринке.

Прически и макияж

Цвет губной помады в советские 80-е мог быть любым. Однако в тон к ней подбирался лак для ногтей. Вызывающий и агрессивный макияж дополнялся яркой бижутерией – пластмассовыми браслетами и серьгами огромных размеров.

Организация ретро-вечеринки: особенности и нюансы

Тематическая ретро вечеринка – отличный способ отметить тот или иной праздник. При этом масштаб вечеринки здесь не так важен. Более важна организация: разработка сценария, подбор инвентаря, декор интерьера и т.п.

В некоторых случаях вечеринка в стиле диско станет превосходным вариантом для празднования Дня Рождения. Особенно, если виновник торжества вырос в то необычное и пестрое время. Это поможет имениннику хотя бы на один вечер вернуться в пору своей юности и надежд.

Атмосфера для вечеринки и фотосессии

Оформление интерьера

Оформить помещение к проведению вечеринки в стиле диско помогут виниловые пластинки и прочие атрибуты эпохи. Стены комнаты или зала можно украсить постерами или вырезками из советских журналов, можно специально заказать фотофон. Создать соответствующую атмосферу тех далеких годов также помогут следующие вещи:

  • зеркальный вращающийся шар;
  • кассетный магнитофон (пусть даже и неработающий), декоративные элементы из кассет;
  • раритетные фарфоровые статуэтки и прочее.

Образы и костюмы

Мода «восьмидесятых» годов выдвигает свои требования к подготовке образов для диско вечеринки. Парням лучше всего облачиться в джинсы или широкие брюки. Идеальная верхняя одежда – футболка, кожаная или спортивная куртка. На ноги можно надеть слегка стоптанные кеды.

Самый модный женский образ тех времен – яркая юбка и топ, небрежно сползающий с одного плеча. Цветные лосины на девушке тоже будут очень уместны. Свою голову можно украсить начесом или пышной укладкой. Обувь на высоком каблуке и агрессивный макияж – неотъемлемые атрибуты традиционного стиля девушек из «восьмидесятых».


В целом, одежда и парней, и женщин для такой вечеринки должна быть яркой, пестрой и интересной.

Музыка и развлечения

Хорошая ретро-вечеринка – это, прежде всего, адекватно составленный плэй-лист. Подойдет любая музыка в стиле диско, как зарубежная, так и отечественная. «Ласковый Май», группа «Мираж», Юрий Антонов, Modern Talking, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев – это классика, которая обязательно должна звучать на вечере 80-х годов.

Во время вечеринки в стиле диско можно удачно использовать слайды, зарубежные клипы или отрывки из старых советских фильмов. Это поможет окунуться в атмосферу эпохи.

Фотографии на память

Хорошая фотосессия – это лучший способ надолго сохранить в памяти проведенную вечеринку в стиле диско. Для этого можно (и нужно!) пригласить профессионального фотографа.

Силуэты 80-х годов

Пожалуй, вполне очевидным является тот факт, что все фото могут быть черно-белыми. Такой вариант будет не только исторически верным, но еще и беспроигрышным. Черно-белые фото всегда выглядят более качественными и атмосферными.

Образ для такой съемки должен быть детально продуман. Стиль, макияж, прически и наряды – все это должно соответствовать духу времени. Кроме того, модели для фотосъемки должны правильно вести себя в кадре, над мимикой и движениями тоже придется поработать.

Фото в стиле ретро – это аристократизм, задор, чувство вкуса и романтика советской эпохи. Такая фотосессия станет прекрасным и сочным финалом ретро вечеринки.

101oblik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о