Как называется шапочка у евреев?
У евреев головной убор сразу бросается в глаза. это своего рода визитная карточка всего народа — такого человека узнать можно в любом месте. Носит эта шапочка определенное название — кипа, также иногда ее называют ермолка.
Одним из обязательных атрибутов одежды евреев является головной убор, который называется ермолка или другое название — кипа.
Ермолки бывают разнообразные — это и вязаные, и шелковые, и бархатные, плоские и остроконечные.
Головной убор у евреев называется кипа или ермолка. Это шапочка такой формы, как будто край арбуза отрезали и на голову одели.
Кстати по описанию Одиссей носил такую же шапку, хоть и был древним греком. Отсюда у меня возникает предположение, что к евреям эта традиция могла придти из Древней Греции. Там, в Греции, данная шапочка называется шапочкой моряков.
У евреев принято надевать кипу в церкви в знак уважения к богу.
Традиционная шапочка евреев называется
Такие шапочки носят только мужчины.
Кипа изготавливается из тонкой ткани, бывает вязаная. Она неглубокая, еле держится на голове.
Кипа — символ скромности, благочестия и уважения к богу.
Такой еврейский головной убор называется КИПА. В переводе с иврита кипа означает- вершина, верхушка. Это название указывает на то, что кипа накрывает человека сверху,оказываясь наивысшей точкой в рамках микрокосма.
Кипа или ермолка.
Кипа — это символ еврейской религиозности.
Ермолка — означает quot;боящийся Богаquot;
КИПА или ЕРМОЛКА — так называется маленькая шапочка, которую носят евреи.
Непонятно — как она держится на голове и не падает — этот вопрос часто задают те, кто не пробовал е надеть.
Она сшита из тонкой ткани и мало весит, поэтому легко держится на голове.
Шапочка у евреев называется кипа. Всегда носят е только евреи ортодоксы. Другие евреи одевают кипу в синагогу и во время обеда. Евреи могут носить кипу и под шляпой и только одну кипу. Ещ кипу могут называть ермолкой.
Традиционный еврейский мужской головной убор, называется quot;Кипаquot; или quot;Ермолкаquot;. Кипа бывает вязаной или сшитой из материи. Может носится под шляпой или, как самостоятельный головной убор. Кипа у евреев является символом скромности и смирения.
Они носят кипу. Е также называют ермолкой.
Эта маленькая черная шапочка называется КИПА.
Этот обычай — носить шапочку — появился в еврейской традиции как символ того, что они признают существование Высшей силы, постоянно наблюдающей за ходом нашей жизни.
Традиционный головной убор у верующих евреев называется quot;кипаquot;, другое название quot;ермолкаquot;. Этот головной убор символизирует скромность и смирение перед Всевышним. Ношение кипы есть обычай, но это не закон, такого предписания нет ни в одной из священных книг. В переводе с иврита quot;кипаquot; — купол, покрытие.
info-4all.ru
«Эта странная шапочка…» или История знаменитой кипы
Любой человек, мало знакомый с иудаизмом, но побывавший, однако, в Израиле, непременно задаст вопрос о том, что за круглая шапочка на голове каждого еврейского мужчины Эти необычные головные убор можно встретить у Стены Плача, просто прогуливаясь неповторимыми улицами старого города Иерусалима, да и вообще в любом месте.
Кипа (в переводе с иврита – “полу шар” или “купол”) или ермолка – традиционный головной убор религиозного еврея. Считается, что название ермолка происходит от словосочетания йерей малка – “трепет перед царем” или “боящийся Б-га”. По другому предположению, слово происходит от тюркского “ямурлук” – дождевой плащ с капюшоном.
Кипа – неизменный атрибут еврейской религиозности. Евреи издавна в любой стране своего пребывания придерживаются обычая покрывать голову. Смысл этого обычая – показать, что еврей осознает существование Вс-шнего и ценит Его мудрость больше (выше) головы, наиболее развитой и важной части человека. Нося кипу, еврейский мужчина утверждает свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому религиозному мировоззрению.
В соответствии с традицией, еврейские мужчины (включая мальчиков с 13-ти лет) должны везде ходить с покрытой головой – и на улице, и дома. Формально, покрытием для головы может быть любой головной убор, но последние лет двести предпочтение отдается именно кипе. Цвет и материал значения не имеет. При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не носят кипы.
Историки рассказывают нам, что обычай покрывать голову появился у евреев в период, предшествующий Первому Храму. В те времена голова покрывалась и из чисто практических соображений – чтобы голову не напекло на солнце, и из религиозных – опустить лицо, скрыться от гнева Вс-шнего, выразить свою покорность, не сметь смотреть на Вс-шнего. В древние времена головной убор был символом контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-шнему, то есть во время молитвы, произнося благословения, при изучении Торы. Все это в дальнейшем перешло в покрывание головы большим талитом во время молитвы в Храме и вне его. Позже традиция видоизменилась в постоянное символическое покрытие головы.
По другой версии, причиной появления вышеуказанной шапочки в качестве головного убора послужили пресловутые Законы мусульманского халифа Омара. Эти законы гласили, что евреям было запрещено носить мусульманские тюрбаны. Они должны были покрывать голову чем-то другим.
Возможно, моду на ношение кипы принесли евреям тюрки. Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. С течением времени все евреи стали носить кипу не только во время молитвы, но и в обычной жизни, показывая этим свое служение Б-гу.
Существует еще одна гипотеза, согласно которой во времена захвата Иудеи Грецией многие евреи приняли эллинскую культуру. Захват страны был бескровным. Греки принесли сюда свою культуру: театр, спорт, новую литературу. Чтобы отличаться от проэллинских иудеев, ортодоксальные стали носить небольшие головные уборы, дошедшие и до нас в виде кипы.
Артаксеркс на троне, сцена из Свитка Эстер. Фреска в синагоге Дура-Европос
В противоречие этому предположению, фрески в синагоге Дура-Европос показывают, что в эллинистическом мире евреи ходили с непокрытыми головами. Трактат “Софрим” разрешает человеку с непокрытой головой вести утреннюю молитву в синагоге (Софрим, 14:12). Талмуд поведал нам историю о рабби Нахмане бар Ицхаке. Когда он родился, мудрецы сказали его матери: “
Обычай постоянного ношения кипы сформировался и устоялся приблизительно в раннее Средневековье для того, чтобы декларировать отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке, а также с целью различения, “узнавания своих”. В средние века покрытие головы считалось обычаем благочестивых, но быстро стало общераспространённым обычаем. Шулхан арух постановляет: “Запрещено проходить четыре локтя с непокрытой головой” (Ораххаим 2:6). В 3 главе говорится: “С непокрытой головой запрещается произносить что бы то ни было, связанное со святостью Вс-шнего. Даже маленьких мальчиков следует приучать покрывать голову, так как это знак того, что еврей признает над собой постоянную власть Вс-шнего”.
В царской России евреи, жившие не за чертой оседлости, не имели права носить кипу, да и за чертой оседлости ношение кипы наказывалось огромным штрафом. Вместо этого евреи носили шляпы. В Советском Союзе ношение кипы официально не запрещалось, но и не поощрялось.
В наше время кипа играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ее ношение означает приобщение к иудаизму вообще и к традиции еврейского народа в частности, снятие же кипы символизирует уход… Несмотря на то, что кипа не является одной из 613 заповедей, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней. Некоторые религиозные евреи говорят, что кипа исполняет функцию экранирования мыслей еврея и, таким образом, не допускает всякие глупости до Творца. Со временем ношение головного убора стало характерной особенностью еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы.
Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку.
Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают кипы меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой.
Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой.
Белые кипы носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды РебАреле, называемые также Толдес-Арн, и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала МеаШеарим).
Иногда такая на кипе есть помпончик. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.
Обязательно ли еврею необходимо носить кипу? По этому поводу существуют различные точки зрения. Виленский Гаон в своих примечаниях к “Шулхан аруху” (пар. 8) писал, что у обычая покрывать голову нет оснований, но благочестивый или уважаемый человек может так делать. С другой стороны, р. Давидѓа-леви Сегаль в комментариях на “Шулхан арух” приводит мнение некоего раввина, гласящее, что покрытие головы – это заповедь Торы, выводимая из общего запрета “и по законам их [окружающих народов] не поступайте” (Ваикра, 18:3). Во время молитвы или чтения Торы голова обязательно должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение кипы не является заповедью. Ни в Торе, ни в Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову.
В любом случае, настоящая вера живет в сердце. Носить или не носить кипу постоянно – решение, исходящее от души еврея. Для каждого религиозного человека это решение важное и глубоко личное.
Присоединяйтесь в Telegram
ujew.com.ua
шапочка еврея, 4 буквы, сканворд
шапочка еврея
Альтернативные описания• ермолка, шапочка иудея
• количество важных бумаг, разобраться с которыми в состоянии только пожар
• крупная упаковочная мера
• связка или пачка предметов, лежащих один на другом
• стопа бумаги или связка рулонов ткани
• стопка бумаги
• большая стопка газет
• ермолка иудея
• бумажная пирамида
• бумаги башенкой
• бумажная равна — 136 кг, а хлопковая 217 кг
• количество бумаг, с которым разобраться может только пожар
• горка книг
• горка бумаги
• гора на столе бюрократа
• гора бумаги
• бумажная горка
• гора бумаг на столе
• стопка журналов
• куча книг
• гора документов
• куча бумаги
• гора книг и документов
• стопка листов бумаги
• пачка бумаги
• стопка бумаг на столе
• мера макулатуры
• упаковочная мера
• ворох бумаг на столе
• ворох бумаг
• упаковка хлопка
• бумажная равна 136 кг
• вид упаковки волокна
• стопка бумаг
• стопа документов или бумаги
• пачка, связка бумаги
• еврейский аналог турецкой фески
• весьма внушительная пачка бумаги
• количество важных бумаг
• шапочка иудея
• стопа бумажных листков
• еврейский аналог тюбетейки
• куча бумаг на столе
• стопа бумаги или еврейская шапочка
• крупная мера хлопка
• «скирда» бумаг на столе
• гора папок
• шапочка раввина
• стопка черновиков
• иудейская шапочка
• еврейская «тюбетейка»
• мера упаковки
• куча журналов
• шапочка посетителя синагоги
• стопка газет
• шапчонка иудея
• Стопка листов
• Пачка или связка предметов
• Крупная упаковочная мера
• Ермолка, шапочка иудея
• «Скирда» бумаг на столе
• еврейская «тюбетейка»
• ж. (купо, копа, копить?) куча, стопа, связка или пучек; что-либо сложенное листами в кучку. Кипа бумаг. Кипка холста. Перм. род невода из хвороста, с веревочною вязкою и переплетом. Гнать кипу, ловить рыбу кипою. Кипный, киповый, к кипе относящ., ее составляющий. Киповязь м. работник для вязки кип, для укладки товара кипами
• шапочка-ермолка иудея
• бунт
• бумажная куча
• еврейский аналог русской ермолки
• «Ермолка» в синагоге
scanwordhelper.ru
Ателье по пошиву национальных костюмов — Кипа
Если спросить обычного человека, как выделить в толпе верующего еврея, то в девяти случаях из десяти он ответит: «Они носят на голове такую специальную шапочку». Об этой шапочке — кипе, действительно ставшей опознавательным знаком, и пойдет разговор.
Первоначально евреи покрывали голову только во время молитвы и изучения Торы. Так они показывали свое уважение Всевышнему. Точное время установления этого обычая неизвестно. На сей счет существует хорошая майса (дословно это слово переводится как «история», хотя вернее было бы сказать «исторический анекдот»).
Спросили у ребе: «Где в Торе написано, что нужно носить ермолку?» «Ну, это проще простого, — ответил ребе, — ведь сказано: «И пошел Авраам». Разве вы можете представить себе, что Авраам ходил с непокрытой головой?!»
Сначала постоянно ходить с покрытой головой должны были лишь коэны — жрецы Иерусалимского храма. Со временем наиболее благочестивые евреи стали покрывать голову не только во время молитвы, но почти всегда, показывая таким образом, что все их поступки направлены на служение Богу. Постепенно этот обычай получил силу закона, хотя формально не был зафиксирован в Торе. В период создания Талмуда (III-V вв. н.э.) еврейские мудрецы выработали постановление, согласно которому запрещалось проходить четыре локтя (примерно 2,4 м) с непокрытой головой. Этот обычай постепенно утвердился во всех еврейских общинах.
Но почему именно такая шапочка, а не чалма или что-то еще? Есть мнение, что стимулом для принятия в качестве головного убора именно кипы послужили пресловутые Законы Омара, созданные в VII в. н.э. одним из первых мусульманских халифов. Согласно этим законам евреи не имели права носить тюрбаны, как мусульмане, а должны были носить какие-то иные головные уборы. По другой версии, «моду» на кипу принесли на Ближний Восток тюрки. Тогда, в VIII-X вв., там жила основная часть еврейского народа. Доказательством «тюркской» гипотезы обычно считают второе название кипы — ярмолка (или ермолка, как чаще пишут). По мнению ряда экспертов, это от тюркского «ягрмурлук» («дождевик»). Впрочем, многие верующие считают, что слово «ярмолка» — не тюркского, а еврейского происхождения. От «ярей малахи» — «боящийся царя» (естественно, речь идет о Всевышнем).
В переводе с иврита кипа буквально означает — вершина, верхушка. Название указывает на то, что кипа накрывает человека сверху, оказываясь, таким образом, наивысшей точкой в рамках микрокосма.
Всегда ли кипа указывает на религиозность еврея? Не всегда. Нерелигиозные евреи одевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия). Кипа часто помогает определить не только религиозность еврея, но и к какой группе населения этот человек принадлежит. Таким образом, кипа отчасти выполняет в еврейской среде роль опознавательного знака «свой — чужой». Вязаная круглая кипа произвольного цвета обычно свидетельствует о принадлежности ее обладателя к религиозным сионистам (по крайней мере, в Израиле). Этих людей так и именуют — «кипот сругот» («вязаные кипы»). Кипот сругот — люди религиозные, но далеко не всегда соблюдающие все заповеди. Более строгое поведение свойственно тем, кто носит черную кипу. Эти люди позиционируют себя как истово верующие. Но наиболее строго соблюдают заповеди люди, называемые в Израиле «харедим». Они носят шляпу поверх кипы. Некоторые из них не снимают кипу даже во время сна.
Существуют и другие нюансы. Белые кипы носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу. Иногда такая кипа имеет помпончик. Приверженцы движения «Хабад» носят черную шестигранную кипу.
О многом может сказать и то, как человек носит кипу. Те, кто носит ее недавно, обычно стремятся пристроить ее поудобнее. Например, носят кипу на затылке, а не на макушке, как полагается. Если же кипа держится на заколке либо даже свисает с волос, то перед вами человек, который покрывает голову исключительно в силу служебной необходимости и немедля снимает кипу, как только эта необходимость минует.
Некоторые религиозные евреи убеждены, что в Судный день (Йом-кипур), в день памяти умерших (Йорцайт) и другие подобные дни обязательно носить только кипу темных расцветок. Есть и обратный вариант — многие верующие израильтяне предпочитают повседневно носить черную кипу, а по субботам и праздникам как раз и менять ее на белую.
В царской России вне черты так называемой еврейской оседлости носить кипу было запрещено. Впрочем, и в самой черте оседлости за ее ношение в дальнейшем был введен крупный штраф. Во времена СССР кипу официально не запрещали, но и не очень-то, мягко говоря, поощряли. Для активистов еврейского возрождения кипа была символом их еврейства. Причем символом в буквальном смысле высоко ценимым. Один из активистов еврейского независимого движения 1970-х рассказывал мне, что за свою первую вязаную кипу, привезенную из Израиля, он отдал куртку от джинсового костюма, тогда бывшего громадной редкостью в Москве. Возникали и совсем анекдотические ситуации. Один студент-еврей пришел в шапке в медицинский институт, где учился. Лектор, заметив это, потребовал немедля снять шапку. Однако когда под шапкой оказалась кипа, профессор выбрал из двух зол меньшее и больше никогда этого студента шапку снять не просил.
Интересно, что из быта верующих евреев кипа в какой-то момент перешла и в быт советских ученых (особенно академиков). Была ли мода связана со значительным числом евреев среди советских ученых в начале прошлого века или у нее были другие корни, теперь сказать сложно. Но если вспомнить старые советские фильмы и театральные постановки — маститый ученый там непременно в ермолке. Сразу оговоримся, что эта ермолка имела некоторые конструктивные отличия от кипы. В частности, донце там было совсем другим. Кое-где кипа и сейчас воспринимается как просто модная и стильная штучка без национальных корней.
В некоторых странах из-за роста антисемитских настроений евреи отказываются от ношения кипы. К примеру, Иосиф Ситрук, главный раввин Франции, предложил правоверным евреям носить вместо кипы бейсболку.
Семен Чарный
«Еврейская верхушка». Журнал «Националь» №2/2004
costumer.narod.ru