Зачем борода мусульманину: Ношение бороды. Фард или сунна?

Содержание

Зачем мусульмане носят бороду? | Мусагет

Борода у мужчины — символ мужества, так принято считать у многих народов мира и в большинстве религий. В Древней Руси, например, мужчинам категорически запрещалось сбривать бороду и усы, но это были скорее культурные традиции нашей страны. У мусульман к бороде особое отношение. Это определенного рода атрибут их веры.

Великий пророк Мухаммед носил бороду, ведь именно так можно было отличить истинно верующего человека от язычника. По его мнению, мужчину бородой наделил Аллах и никто из смертных не имеет права изменять свой облик. Ношение бороды отличает мужчин от женщин и является символом веры в Аллаха. При отращивании бороды молодой человек становится зрелым мужчиной, наполняется силой, и только потом ему разрешается заводить семью и строить дом.

Внешний вид

Некоторые считают, что чем борода длиннее, тем лучше. Так ли это на самом деле? В Коране написано, что пророк ухаживал за своей бородой, значит у всех верующих мусульман она тоже должна быть максимально аккуратной и ухоженной. Рекомендуемая длина — размер мужского кулака. Сбривать её разрешается только в исключительных случаях, например на время болезни, если это поможет выздоровлению.

Усы также должны быть аккуратно подстрижены, или, по желанию, могут быть сбриты совсем. Это объясняется тем, что жир и остатки пищи попадают на растительность на лице, что является одним из грехов (харам).

Вопросам гигиены мусульмане придают огромное значение. По их мнению, именно чистоплотность отличает правоверного мусульманина от неверующего. В специальных законах конкретно прописано, сколько раз в сутки нужно мыться, как ухаживать за волосами на голове и лице. Окраска натуральными красителями также допускается.

Наши дни

В современном мире, ношение бороды является одним из наиболее больных и острых вопросов у мусульман. Не все молодые люди сейчас хотят придерживаться правил и обычаев. На этой почве происходит много споров и разногласий у старшего и младшего поколения. К сожалению, у многих мужчин и женщин разных вероисповеданий, борода стала ассоциироваться с терроризмом и экстремизмом. Ведь у большинства мусульман, которые ведут ожесточенные войны на Востоке — длинные и густые бороды. Как же найти эту тонкую линию между исполнением наставлений пророка и правилами, которые требует современный мир. Скорее всего, самый мудрый выход из сложившейся ситуации — небольшая бородка аккуратной формы.

Во многих мусульманских странах допускается нахождение мужчин в обществе совсем без бороды. В Турции, например, государственные служащие могут ходить на работу с гладко выбритым лицом. В Ливане, во многих случаях, бородатый мужчина создаёт повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. В Казахстане и Узбекистане в равной степени относятся к людям и с бородой, и без неё.

В любом случае, человек с бородой выглядит смелым, мужественным и отважным, каким и должен быть настоящий мусульманин, да и не только он. Таким и был Великий пророк Мухаммед. А вы как считаете?

Мой канал на Youtube «Мусагет»

Скоро будет сделан сайт мусагет.рф, где также будут представлены интересные статьи и интернет-магазин с оберегами, штучками для обрядов и т.д.))))

Надеюсь вы оцените данный материал и поставите лайк, а заодно и подпишитесь на канал «Мусагет». Я буду очень рада вашей обратной связи))))

Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду?: staryiy — LiveJournal

В русской традиции принято отращивать бороду с усами. А вот мусульмане иногда усы сбривают, оставляя только бороду. Разберемся, с чем это связано.

Священные волосы

Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила – носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий.

Обязательно или нет?

В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.

Отдельные представители шафиитского мазхаба (арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини) говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора.

Главное условие отращивания бороды

Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды – проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы.

Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой – часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода – это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение – сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность.

Окрашивание бороды

Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины – басма или хна.

В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок – огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение – придание устрашающего облика во время джихада.

О длине

Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. Бороды подстригали ближайшие сподвижники Пророка – Ибн-Умар и Абу-Хурайра. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов – исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.

О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Заметим, что часть сподвижников Пророка сбривали усы целиком (Абу-Раида, Инб-Умар и пр.). Другие – лишь подстригали (Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.).

О запретах и наказаниях

В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой (как и женщина в хиджабе, кстати) ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».

В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали. В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали.

Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно. Так, обязательное ношение бороды в Карачаево-Черкессии предписано только имамам. В Татарстане считают, что борода – атрибут, который следует заслужить, поэтому небольшую поросль можно отпустить в 30-35 лет после женитьбы, и только разменяв седьмой десяток, разрешается отращивать длинную бороду.
источник

Врач, исповедующий ислам, сбрил бороду ради защиты от COVID-19

Врач скорой помощи, исповедующий ислам, стал настоящим героем интернета благодаря тому, что сбрил бороду, которую отращивал более 10 лет. Мужчина решился на отважный шаг для того, чтобы обезопасить себя и окружающих от COVID-19, ведь из-за густой шевелюры защитное оборудование неплотно прилегало к лицу фельдшера. Восхищению и благодарности от людей в Сети нет предела, ведь такой поступок кажется обычным, но для мусульманина это в корне не так.

Шумель Рахман – 39-летний доктор из Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания – ежедневно контактирующий с больными COVID-19, решился на серьёзный для каждого верующего шаг. Мужчина, исповедующий ислам, сбрил бороду, мешающую медицинскому оборудованию защищать дыхательные пути от инфекции. О важном для мусульманина поступке Шумель сообщил на своей странице в фейсбуке 28 марта, приложив к посту фотографии до и после знаменательного преображения.

Shumel Everest Rahman

Борода.

После долгих раздумий и долгих размышлений я решил сбрить бороду. Это делается для того, чтобы дыхательное оборудование было правильно установлено.

Это не тот шаг, который я сделал легкомысленно, моя борода — это не просто часть моей личности, это часть моей религии. Я носил бороду уже больше десяти лет и не помню, когда брился в последний раз. Я консультировался со многими исламскими учеными и преподавателями, как на местном, так и на национальном уровне, получал советы от мусульманских медицинских работников и от британской Исламской Медицинской Ассоциации BIMA. Это не был простой ответ «да» или «нет», однако это исключительные обстоятельства, совершенно беспрецедентная и уникальная ситуация.

Я сбрил бороду, чтобы защитить своих пациентов, коллег и семью. Одно из величайших деяний – это спасение чьей-то жизни. Это простое действие может помочь сделать это.

Вы можете спасти жизни, оставаясь дома и защищая NHS (Национальную службу здравоохранения Англии) , позволяя нам продолжать нашу работу.

  

Действительно, ношение бороды во многих исламских течениях — обязательный атрибут вероисповедания. Мусульмане рассматривают ношение бороды, как символ мужественности и естества человека, а бритьё считается отрицательным действием или даже грехом. Поэтому неудивительно, что пользователи фейсбука, знакомые с традициями ислама, оценили серьёзность поступка Шумеля Рахмана.

Bilal-Nailah Bawamia

Непростое решение — береги себя, брат.

Taj Khan

Спасибо. Шумель. Как мусульманин я могу понять, как тяжело было для тебя брить бороду, но спасение и защита жизни гораздо важнее. И, Шумель, без бороды ты выглядишь, как твой младший брат.

Joanne Renforth

Ух ты! От имени людей, которых вы защищаете, – спасибо!

Mark Rance

Ух ты. Ты просто удивительный, Шумель. Мы молимся за тебя.

Кроме того, люди заметили, что без бороды Шумель стал выглядеть намного моложе.

Hannah Jayne Stevenson

Ух ты, ты выглядишь так молодо! Я понимаю, это было непростое решение.

Kerry Molloy

Ух ты, какое детское лицо! Красавец ?
Шумель, будь в безопасности и береги себя.

Dave Lowdon

Хорошо выглядишь, друг.

Медицинский персонал скорой помощи также высказался о воодушевляющем поступке героя. Многие признались, что чувствуют гордость, работая вместе с Шумелем Рахманом.

Andrew Woods

Ты абсолютная легенда из-за того, что сделал это, приятель. Я горжусь тем, что работаю рядом с тобой. Береги себя.

Глобальное распространение коронавирусной инфекции вносит свои корректировки во все сферы жизни. На фоне массовых ограничений и введения карантинного режима в твиттере стал популярным тред, в котором люди рассказывают, какие вещи или события больше никогда не станут обыденными из-за COVID-19. Комментарии настолько сентиментальны и трогательны, что даже меняют жизни.

Люди пытаются разнообразить свою повседневную рутину в период самоизоляции. Некоторые родители решили самостоятельно обучать детей школьным предметам. Получилось настолько нелепо, что подняло настроение не только взрослым и школоте, но и пользователям твиттера.

[ Культура бороды ] | Черновик

«А нельзя убрать эту бороду?» – с этим вопросом сталкивался, наверное, каждый, у кого она есть. Вот и я отвечаю на него по нескольку раз в день. Зачастую одним и тем же людям.

Многие считают, что бороду мусульмане носят только для того, чтобы раздражать других, быть «в теме» или для понта. Дыма без огня обычно не бывает, и, к сожалению, эти предположения имеют под собой основания. Иначе как объяснить тот факт, что мы щепетильно соблюдаем сунну, очевидную для всех, и не соблюдаем обязанности, скрытые от чужих глаз? К примеру, мы не можем позволить себе укоротить бороду, но запросто можем ослушаться родителей, не выполнить обещания.

В чём же смысл «этой бороды»? Действительно, неужели нельзя сбрить её и выглядеть как «все нормальные люди»?

1. Вообще, для того чтобы иметь бороду, мусульманину не обязательно знать какие-то глубинные смыслы её предписания. Он носит её по той же причине, по которой не ворует, не обманывает или не берёт взяток: борода – это установление шариата. Самая мягкая оценка правоведов относительно сбривания бороды – «нежелательность».

2. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отличайтесь от многобожников: отпускайте бороду и укорачивайте усы» (аль-Бухари). Борода – это атрибут мусульманина. Атрибут, по которому среди множества окружающих нас лжецов, взяточников, воров, наркоманов… мы можем узнать нашего брата. Брата, борода которого должна выступать гарантией его порядочности, честности, справедливости и других исламских принципов.

3. «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предал проклятию мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам» (аль-Бухари). Мужественность мужчины и женственность женщины – важные качества, которым религия Аллаха уделяет особое внимание. Это внимание лежит в основе заботы ислама о нравственности и семье. Кстати, в этом отношении «функцию бороды» у многих дагестанцев выполняют усы, ношение которых ни у кого не вызывает подозрений в фанатизме, бескультурье или ненормальности.

Культура и цивилизация согласно шариату это, в первую очередь, правовой порядок и торжество закона, а не фанатичная ненависть к инакомыслию и глубокая убеждённость в том, что все вокруг обязательно должны выглядеть так, как выглядишь ты. В цивилизованном обществе скоро будут удивляться: «Зачем побрился?!», а не спрашивать: «Почему с бородой?» ИншаАллах.

Как казахстанцы меняют свои религиозные убеждения?

Исследователи утверждают, что примерно каждый десятый казахстанец меняет свои религиозные убеждения и около двух процентов переходят из одной конфессии в другую.


Подпишитесь на нашу страницу в Facebook!


22-летняя казахстанка Алена выросла в православной семье, ходила в церковь, но будучи подростком приняла ислам. Как она говорит, к этой религии ее вела душа. 

Моя бабушка молилась, ходила в церковь – меня это вдохновляло. Я сама просилась и шла за ней в церковь, просила научить меня молитве. Тогда мне было 13 лет. У нас дома была большая библиотека, я заметила четыре тома арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Меня привлекли обложки, я начала их читать.

В этих сказках было много упоминаний об Аллахе, мне стало интересно разобраться в этом и я стала изучать дальше. Начала читать в интернете и не всегда была уверена, что то, что я читаю – это правильно. Сейчас я не могу сказать, что это был интерес, я считаю, что это моя судьба. Однажды я проснулась и решила пойти в мечеть. Одела платок и длинную юбку.

Я не знала, зачем туда иду, но я собралась и пришла. А когда пришла, то растерялась, так как мечеть была громадной, а я и не знала, что делать. Ко мне подошел охранник и спросил: «Девочка, тебе чего?». Я ему объяснила, что хочу принять ислам. Он был шокирован и сразу же позвал имама. Имам был растроган, повел меня наверх в комнату для детей, которые изучали арабский язык.

В этом кабинете сидел дедушка с седой бородой, он был богословом. Имам оставил нас наедине. Я ему рассказала свою историю, что меня ведет душа к исламу и что я желаю его познать. Он предложил мне учиться, так как он считает, что перед тем как принять ислам нужно изучить историю религий. Так я начала ежедневно ходить на занятия, познакомила его со своей мамой.

На протяжении трех лет Алена общалась с имамом и познавала ислам. Параллельно оканчивала школу, а затем поступила в вуз.

«Я периодически теряла себя из-за общества, в котором находилась. Так получилось, что до второго курса в моем окружении не было никого, кто мог бы меня поддержать в изучении ислама, пока ко мне не заселили девочку из Афганистана. Она стала моей подругой и сестрой», – рассказывает девушка.

Читайте также: История двух казахов, принявших православие и протестантство

Право каждого

Казахстан первой статьей конституции «утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». А статьи 14 и 19 основного закона запрещает дискриминацию по религиозному или другому признаку и гарантирует свободу вероисповедания:

Статья 14

2.Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Статья 19

1. Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и религиозную принадлежность.

Яхияхаджи Исмаилов. Photo: inform.kz

Аналогичные принципы, по словам главного имама мечети «Алланың гүлі – Цветок Всевышнего»

Яхияхаджи Исмаилова, прописаны в Коране. Он отмечает, что еще со времен возникновения ислама мусульмане мирно сосуществовали с представителями других конфессий, проживающих на территории их родины. 

«В корне если посмотреть, все религии от Бога, а Бог – один. В Коране говорится, что это цепочка от Авраама до Магомеда. Мы мусульмане так считаем, что Иисус, Авраам и Моисей – все пророки от Бога, мы их считаем братьями. Выбор религии – это право каждого», – говорит имам.

В 2017 году Министерство образования Казахстана провело исследование «Религиозные конверсии в постсекулярном обществе». В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей страны, а также городов Алматы и Нур-Султан с выборкой по полу, возрасту и национальной принадлежностью, которые отражают состав населения.

Согласно результатам, примерно 12,5% казахстанцев находится в процессе поиска и меняет свои религиозные убеждения. При этом из одной конфессии в другую переходит меньше 2%.

Однако, по словам главы отдела исследования религиозной ситуации ТОО «Центр исследования проблем религий города Нур-Султан» Александра Антиппина, картина может быть разной в зависимости от региона. 

«В западных регионах конверсия из мусульман в христиан, т.е. переход из одного мировоззрения крайне редкое явление. В других же регионах страны, от 10 до 60% членов христианских неопротестантских общин являются неофитами казахами. Также в общинах “Общества сознания Кришны” состоят бывшие христиане и мусульмане, принявшие новую веру самостоятельно, а не по традиции от родителей. Хотя сегодня дети бывших неофитов уже принимают семейное мировоззрение и для них оно является традиционным», – говорит Антиппин.

При этом, согласно тому же исследованию, все больше казахстанцев подходят к выбору веры более осознанно. Хотя число тех, кто выбирает религию в соответствии с традицией своего этноса все же преобладает. 

«Раз русский – значит православный, араб или казах – мусульманин, если немец, то лютеранин, а европеец чаще всего у нас ассоциируется с католиками. Это далеко не так. […] В своем служении я периодически встречаюсь с людьми, интересующимися христианством, из числа не славян. И считаю это иллюстрацией главного тезиса в христианстве, что Бог есть любовь, Он для всех, и церковь должна быть открыта для всех, должна быть выше расовых/национальных и иных разделений», – говорит клирик Успенского кафедрального собора г.Нур-Султан, иерей Виктор Дрожников.

Виктор Дрожников. Фото из личного архива

Опрос казахстанцев показывает, что наибольшее влияние (47-63,7%) на выбор религии оказывает ближайшее окружение – родственники, друзья, соседи. На втором месте – изучение специальной литературы и интернет-ресурсов, а также собственный духовный поиск. 

Религиозные деятели поощряют сознательный подход к выбору веры, когда человек приходит в тут или иную конфессию, предварительно изучив тему. Но отмечают, что часто именно женщины переходят в другую веру из-за супруга. 

«Вера большинства перешедших в ислам, например, ради мужа чаще всего поверхностная. И мало кто из них, кстати, будет счастлив в браке, основанном на невежестве и без единения в основных религиозных вопросах. А когда нет веры, процветают суеверия – тоже факт. Запретить такой брак церковь, к сожалению, не может. Свобода выбора – главная ценность. Максимум – можно попытаться отговорить, объясняя риски», – говорит клирик Успенского кафедрального собора г.Нур-Султан, иерей Виктор Дрожников.

Читайте также: Таджикистан: откровения крещенной мусульманки

Имам Яхияхаджи Исмаилов также отмечает, что ислам запрещает заставлять людей принимать какую-либо религию и призывает к покою и терпимости. 

«Когда ко мне приходят люди с другой верой, чтобы принять ислам, я даю время им подумать, чтобы они осознанно сделали свой выбор. Если девушки хотят принять ислам, то я им объясняю, что наша религия позволяет выбирать себе спутника любой веры. Религия не принимается ради кого-то или чего-то», – рассказывает Исмаилов.


Данная статья была подготовлена в рамках проекта IWPR «Стабильность в Центральной Азии через открытый диалог».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Борода как признак мужественности и хорошего отцовства

Исследователи из университета Нового Южного Уэльса (UNSW) решили выяснить, как длина волос на лице мужчины влияет на представление женщин о его привлекательности, мужественности, здоровье и родительских навыках, передает Вести.ру.

Для этого учёные сфотографировали десятерых мужчин в один из четырёх периодов отрастания щетины на их лице и привлекли к испытаниям добровольцев в лице женщин и гетеросексуальных мужчин. Снимки соответственно поделили на четыре группы: гладко выбритые лица, 5-дневная щетина («слабая» растительность), 10-дневная щетина («интенсивная» растительность) и бороды.

351 женщина и 177 мужчин со стандартной ориентацией оценили фотографии на предмет привлекательности, мужественности, здоровья и родительских навыков представленных на снимках мужчин.

В результате представительницы слабого пола выбрали в качестве золотого стандарта привлекательности 10-дневную щетину. При этом гладко выбритые мужчины и мужчины с бородой казались им одинаково привлекательными и здоровыми, но последних посчитали лучшими отцами. 5-дневная щетина оказалась в конце списка по всем параметрам, причём и у мужчин, и у женщин.

В статье в журнале Evolution and Human Behavior учёные пишут: возможно, дело в том, что «слабая» растительность иногда выглядит неравномерной (как будто лицо представителя сильного пола в пятнах). Тем не менее, исследование указывает на то, что длина и плотность щетины на лице мужчины сильно влияет на привлекательность его образа.

И если 5-дневная небритость выглядит безрадостно, то 10-дневная в глазах людей является признаком зрелости и мужественности. В то же время борода говорит нам, что перед нами не агрессивный мачо, а хороший отец.

Любопытно, что на женский выбор влияло, в какой фазе менструального цикла находились участницы исследования. Так, женщины, которые на момент опроса были наиболее фертильны (могли легко забеременеть), воспринимали мужчин как более мужественных. При этом фаза цикла никак не отражалась на оценке привлекательности добровольцев на снимках.

Профилактика терроризма

Администрация города Лангепаса информирует о проведении с 1 октября по 1 ноября года общественных обсуждений программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) по следующим видам муниципального контроля: земельный, лесной, жилищный, контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, контроль в сфере благоустройства.Проекты программ профилактики размещены на официальном сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для ознакомления с проектами программ профилактики необходимо проследовать по следующим вкладкам: «Главная» – «Услуги» — «Муниципальный контроль» — «Общественные обсуждения». Уважаемые жители города Лангепаса! Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Почему мужчины-мусульмане носят бороды и тюрбаны?

Мусульмане стремятся последовать благородному примеру Пророка Ислама (sa) . Святой Пророк (sa) имел бороду и тюрбан, что было обычным явлением для мужчин того времени и страны. Однако это было сделано не просто по обычаю или традиции.

Отращивание бороды было связано с благочестием и мужественностью на протяжении тысячелетий во многих культурах и цивилизациях, и это распространено во многих религиях.В сикхизме борода считается частью достоинства и благородства мужчин. В иудаизме и христианстве древние священники часто отращивали бороды, и их бритье считалось признаком стыда и бесчестия. (1 Паралипоменон 19: 5)

Ислам продолжил эту благородную традицию, где Пророк Ислама (sa) поощрял рост бород:

«Передал Ибн ‘Умар: Посланник Аллаха (увидел) сказал:« Подстригите усы и отрастите бороду ». ‘(Сахих Бухари, том 7, книга 72, номер 781)

Из этого хадиса следует, что не существует фиксированного размера или стиля бороды, но она должна быть длиннее усов.Усы не следует сбривать совсем, если они не должны быть слишком длинными, как в хадисе сказано «подстричь». Борода — это красота мужчины, поэтому она должна быть аккуратной.

«Отращивание бороды — один из признаков природы». (Муслим)

Отращивание бороды было также способом Святого Пророка (sa) , и Священный Коран говорит, что если вы любите Аллаха, следуйте за Пророком (sa) , то Аллах также будет любить вас (Гл.3: V. 32)

Что касается тюрбана, можно сказать, что многие арабские и азиатские мусульмане носят тюрбан исключительно по обычным причинам, но нет религиозных требований, чтобы носить тюрбан.Причина, по которой мусульмане могут носить тюрбан, заключается в том, что он отражает дух ислама, который стремится напоминать людям о Боге. Во время молитвы мусульмане должны покрывать голову, поскольку они находятся в присутствии своего Господа. Покрытие головы — знак уважения к Богу. Точно так же некоторые мусульмане предпочитают покрывать голову в другое время, чтобы напомнить о своей вере и о Боге. Форма головного убора не предписана, поэтому может варьироваться от кепок и шляп до тюрбанов.

В азиатской и арабской культуре тюрбан также символизировал, что этот человек был человеком учености и мудрости.Таким образом, он служил отражением того, каким должен быть истинный мусульманин — тем, кто всегда помнит о своем Создателе и всегда склонен искать знания.

Как мусульманам следует расти и ухаживать за бородой

Автор: The Man Cave 0 комментариев

С незапамятных времен борода была частью исламской религии. Согласно этой культуре, отращивание бороды и стрижка усов является обязательством, если мужчина хочет следовать сунне Мухаммеда и быть вознагражден Аллахом за это.Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) даже сказал: «Тот, кто отворачивается от моей Сунны, не имеет ко мне никакого отношения». Само собой разумеется, что с таким заявлением мусульманам предлагается отращивать длинные и густые бороды, не сбривая их часть, поскольку бритье также рассматривается как изнеженная практика. Таким образом, не редкость увидеть мусульманина с великолепной бородой, и, помимо того, что он радует их Пророка веры, давайте посмотрим правде в глаза, это мужественно, и мы любим это.

Так как в исламе мужчинам запрещено брить или стричь бороду, каждый мусульманин должен знать, как правильно отрастить и ухаживать за аккуратной бородой, чтобы избежать таких осложнений, как перхоть на бороде или зуд.После того, как вы хорошо осведомлены и экипированы, вырастить здоровую бороду довольно просто. Итак, если вы боретесь с некрасивой не подстриженной или неоднородной бородой, следующие несколько строк расскажут, как это исправить. К счастью для нас, бритье никогда не является решением.

Прежде чем мы продолжим, не забудьте взять копию нашей новой бесплатной электронной книги: The Ultimate Beard за 10 простых шагов!

Всегда держите бороду смазанной

Как вы, наверное, уже заметили, отрастить бороду без ухода за ней или применения каких-либо средств может стать адским приключением.Борода и кожа под ней могут быстро высохнуть, и именно в этот момент начинаются все проблемы. Очевидно, мы этого не хотим, и поэтому нужно масло для бороды. Помимо питания и сохранения бороды увлажненной, хорошее натуральное масло для бороды, такое как масло Urban Beard, также может помочь смягчить бороду. Даже если вы увидите отличные результаты в долгосрочной перспективе, как правило, преимущества масла для бороды ощущаются сразу после его применения. Таким образом, масло для бороды можно использовать от одного до двух раз в день без каких-либо проблем, в зависимости от потребностей вашей бороды.В конце концов, ежедневное применение масла для бороды также косвенно будет способствовать росту бороды за счет входящих в ее состав питательных веществ и минералов.

Купите это масло для бороды прямо сейчас — $ 21,51

Всегда держите бороду под контролем

По традиции, исламские мужчины не могут стричь или стричь бороду, когда она становится длиннее. Отращивание бороды просто считается мужским занятием, и в таком случае стричь щетину на бороде — не лучший вариант.Конечно, непослушная или неоднородная борода может стать неприятной, если вы не попытаетесь исправить ее с помощью подходящего средства. Бальзам для бороды может быть правильным решением, чтобы помочь вам приручить и придать форму вашей бороде. Этот продукт Urban Beard Groom изготовлен только из натуральных ингредиентов и имеет идеальную формулу легкой фиксации, необходимую для того, чтобы держать бороду под контролем, сохраняя при этом ее естественный вид. Помимо того, что он помогает контролировать бороду, он также помогает питать и кондиционировать ее. Учитывая тот факт, что для мусульманина действительно важна аккуратная и длинная борода, использование бальзама для бороды будет мудрым выбором, который поможет вам получить красивую прирученную бороду.

Купите этот бальзам для бороды сейчас — 21,51 $

Не отрицайте преимущества других продуктов

Даже если вы используете масло для бороды, бальзам для бороды и гребешок для бороды ежедневно, есть Вы можете сделать еще одну вещь, которая может свести на нет все их преимущества. Мы еще не говорили о мытье бороды, так что мы здесь. Мытье бороды шампунем для волос — буквально худшее, что вы можете сделать … и, честно говоря, какой мужчина никогда не мыл волосы на лице таким шампунем? Шампуни для волос предназначены для очищения волос и кожи головы, не оставляя их жирными.Таким образом, после нанесения на бороду он избавляет ее только от всех натуральных масел и даже от того, которое вы добавили. Нет необходимости говорить, что те, кто моет бороду шампунями для волос, часто борются с проблемами сухости, такими как перхоть и зуд на бороде. Так же, как и за волосами, вам следует правильно ухаживать за своей бородой и мыть ее подходящим шампунем, например, Urban Beard. Поступая так, вы никогда не откажетесь от преимуществ других средств для ухода за бородой, которые вы можете использовать.В конце мыть бороду шампунем для бороды нужно каждые 3-4 дня. В другие дни вы должны только промыть его теплой водой.

Купите этот шампунь для бороды сейчас — 10,75 $

Расчесывайте бороду ежедневно

После первого или второго месяца роста бороду обычно необходимо расчесывать ежедневно. Опять же, отрастить бороду, ничего не делая, довольно просто, но отрастить красивую бороду — другое дело. Это совсем не сложно; он просто требует ежедневного ухода, как и расчесывание бороды.Как только борода достигнет определенной длины, ее нужно расчесать специальной расческой. Эти специальные гребни сделаны с большими и более расставленными зубьями. Расчески Big Red Beard Combs отличного качества. Сделанные из дерева, они нестатичны, прочные и долговечные. Они являются лучшим выбором для расчески для бороды. Вы также должны помнить, что ежедневное расчесывание бороды значительно помогает избавиться от секущихся кончиков и вросших волос. Общий совет: когда приходит время расчесывать бороду, всегда лучше не торопиться и делать легкие поглаживания.Не спешите и грубо, если вы не хотите закончить с кучей щетины бороды в раковину.

Купите этот гребень для бороды сейчас — $ 16,13

Читать далее

Как мусульмане, мы просим вас не отращивать бороду во имя межконфессиональной солидарности | автор: Мохамед Гилан

Ниже приводится переписанная сокращенная версия статьи, опубликованной в Washington Post, в которой женщинам-немусульманкам рекомендуется не носить головной платок в течение дня, чтобы продемонстрировать солидарность с мусульманскими женщинами, которым приходится сталкиваться с растущей тяжестью Исламофобия.Чтобы показать, насколько нелепой была исходная статья, я взял на себя смелость изменить ее, адресовав немусульманам. Мне кажется странным, что когда дело касается религиозных символов, фанатики всегда обращали внимание на хиджаб. Мы никогда не слышим о призывах к мусульманским мужчинам «сбрить бороды»… только сейчас!

На прошлой неделе три немусульманских религиозных лидера — еврейский раввин, епископальный викарий и унитарианский священник — и имам, или мусульманский молитвенный лидер, вошли в священное место перед украшенным орнаментом минбаром или кафедрой. в Исламском центре в каком-то городе, в каком-то штате.Мужчины широко улыбались, их щеки были потрепаны от того, что они не брились, чтобы поддержать месяц «Отрасти свою бороду».

Some City Tribune опубликовала фотографию молодых людей с ясными глазами, которые не были мусульманами, в аудитории в мечети, их лица покрыты бородой. Позже XYZ TV сообщал: «Лихья, или борода, — символ мужественности и достоинства. Когда мужчины-мусульмане отращивают бороды, их легко идентифицировать как последователей ислама ».

Для нас, мужчин-мусульман, родившихся в Аграбе и Абуддине, спектакль в мечети был болезненным напоминанием о хорошо финансируемых усилиях консервативных мусульман по доминированию в современных мусульманских обществах.Это современное движение распространяет идеологию политического ислама, называемую «исламизмом», привлекая благонамеренных межконфессиональных доброжелателей и средства массовой информации к продвижению идеи о том, что «лихья» является фактически «шестым столпом» ислама после традиционного «Пять столпов» шахады (или провозглашения веры), молитвы, поста, благотворительности и паломничества.

Мы отвергаем такое толкование, что «лихья» — это просто символ мужественности и достоинства, принятый верными последователями ислама мужчинами.

Это современное движение, кодифицированное Ираном, Саудовской Аравией, Талибаном, Афганистаном и Исламским государством, ошибочно сделало арабское слово лихья синонимом слова «борода».Это смешение лихья со светским словом «борода» вводит в заблуждение. «Борода» буквально означает «волосы на лице» на арабском языке. Это также означает «священные предметы», «окраины подбородка» и «мятежные щетинки» на чьем-то лице. В Коране оно никогда не используется для обозначения борода.

В разговорном арабском языке слово «лихья» — дхакн. В классическом арабском языке «лицо» — это аль-ваджх, а волосы — «шар». Независимо от того, какую формулу вы используете, «лихья» никогда не означает борода. СМИ должны прекратить распространять это вводящее в заблуждение толкование.

Родившись в 1960-х годах в консервативных, но непредубежденных семьях (Гай в Аграбе и Мэн в Абуддине), мы росли без указа о том, что мы должны отращивать бороды. Но, начиная с 1980-х годов, после иранской революции 1979 года, когда шиитское меньшинство шиитской секты и выросло хорошо финансируемое саудовское духовенство из суннитского большинства, нас запугивали, пытаясь заставить нас отрастить бороды у мужчин и мальчиков. . Мужчины и мальчики, которых иногда называют «надсмотрщиками» и «подлыми мусульманскими мальчиками», делают еще один шаг, даже высмеивая мужчин, которых, по их мнению, неправильно выращивают лихья, называя «козлиных бородок» «козлиными овцами», используя неделикатный термин для «козлов».

Но в интерпретациях с VII века до наших дней богословы, от покойного марокканского ученого Someone Bin Someone до Somebody Bin Somebody, и Фулана Фулани из Гарварда, Илана Аль Илани из Египта, Гая Абу Гая из Ирака и Абу Фулана Аль Иллани из Пакистана , четко установили, что мужчинам-мусульманам не обязательно отращивать бороды.

Бросить вызов бороде

Для нас «лихья» является символом отвергаемой нами интерпретации ислама, которая считает, что мужчины — это сексуальное развлечение для женщин, которые ищут мужчин с обнаженными щеками, и поэтому не должны поддаваться соблазну по виду наших щек.Мы на это не купимся. Эта идеология продвигает социальную позицию, которая освобождает женщин от сексуальных домогательств мужчин и возлагает на жертву бремя защиты себя с помощью бороды.

Новое Движение мусульманских реформ, глобальная сеть лидеров, выступающих за права человека, мир и светское управление, поддерживает право мужчин-мусульман отращивать — или не отращивать — бороду.

Восстановление нашей религии

Как американцы, мы верим в свободу вероисповедания. Но нам необходимо разъяснить тем, кто работает в университетах, средствах массовой информации и на дискуссионных форумах, что, исследуя «бороду», они исследуют не ислам, а, скорее, идеологию политического ислама, практикуемую муллами или священнослужителями Ирана и Саудовской Аравии. , Талибан в Афганистане и Исламское государство.

Во имя «межконфессионального» поведения этих американцев с благими намерениями обманывают мусульмане, которые утверждают, что мужская честь заключается в их «целомудрии», и невольно навязывают каждому мужчине платформу, чтобы отрастить бороду.

Вместо этого сделайте вот что: не отращивайте бороду в знак «солидарности» с идеологией, которая больше всего заставляет нас замолчать, приравнивая наши тела к «чести». Вместо этого стойте вместе с нами с моральным мужеством против идеологии исламизма, которая требует от нас отращивать бороды.

Древние традиции бороды формируют лицо современного Иерусалима

ИЕРУСАЛИМ (AP) — Волосы на лице в наши дни модны во всем мире, но в Иерусалиме бороды никогда не выходили из моды, проецируя религиозный мистицизм, национализм и идеалы мужественности.

Для людей всех вероисповеданий в святом городе борода может быть важным свидетельством религиозной преданности, связывая прошлые поколения с Богом через запутанные нити истории. Волосы на лице также отражают социальные нравы во многих сообществах. В некоторых случаях он может даже отражать политические взгляды.

Нигде это не проявляется так заметно, как в Старом городе Иерусалима, где бородатые ультраортодоксальные евреи, христианские священнослужители и набожные мусульмане — все они встречаются в густонаселенном комплексе некоторых из самых чувствительных святынь мира.

Для 40-летнего Эйтана Пресса отращивание бороды — это духовное путешествие, которое воплощает древние концепции еврейского мистицизма и бросает вызов современным представлениям о мужественности.

Его компания по производству бальзамов для бороды «Алеф Мале» — это больше, чем умная игра слов на первой букве еврейского алфавита. Он говорит, что он выражает еврейские ценности, которые резко контрастируют с жестким рассказом об Альфа-самце, который часто ассоциируется с растительностью на лице.

«Вместо того, чтобы быть человеком на вершине пирамиды, это образ человека, который поднимает своих братьев», — сказал Пресс, у которого величественная пышная рыжая борода.

«Когда у человека отрастает борода, он должен действовать с большей добротой, состраданием и чуткостью по отношению к миру, потому что теперь его лицо носит божественное качество», — сказал он.

Недавно на оживленном рынке Махане Иегуда в Иерусалиме он продемонстрировал свои уникальные смеси, «помазав» бородатых покупателей бальзамами, вдохновленными еврейскими праздниками и обрядами.

Возникают цитрусовые ноты Суккота, осеннего праздника, посвященного странствованию евреев по пустыне во время Исхода.В церемониях используются такие предметы, как ветви мирта и этрог, фрукт, напоминающий лимон.

Другая смесь имеет ароматы гвоздики и корицы, специй, используемых в Хавдале, ритуале, знаменующем конец субботы и начало новой недели.

«Еврейской культуре бороды буквально тысячи лет. У Моисея была борода. У царя Давида была борода, — сказал он. «Обычай для еврейских мужчин смазывать волосы и бороду священным маслом восходит к Библии».

Обычай носить бороды у религиозных евреев уходит корнями в отрывок из библейской книги Левит, который запрещает «разрушать» края бороды и запрещает бритье лезвием.В то время как еврейский закон разрешает использовать электрические бритвы или ножницы для стрижки бороды, некоторые секты вообще не бреются.

Майкл Зильбер, профессор Еврейского университета, изучавший бороды, сказал, что некоторые ортодоксальные еврейские общины, опираясь на еврейские мистические тексты, считают волосы на лице настолько священными, что мужчины воздерживаются даже от расчесывания бороды, опасаясь выдергивания волос. По его словам, нити, которые выпадают естественным путем, иногда помещают в молитвенники для сохранения.

Для благочестивых, которые следуют таким учениям, «борода — канал божественности», соединяющий их с Богом, сказал он.

Бороды пересекают религиозные линии.

Зухейр Дубай, исламский ученый и имам из города Наблус на Западном берегу реки Иордан, сказал, что, хотя мужчины-мусульмане отращивают бороды по религиозным причинам, усы уходят корнями в популярную культуру.

Некоторые отращивают усы, чтобы подражать могущественным лидерам, таким как иракский диктатор Саддам Хусейн, сказал он. Известно, что некоторые автократические правительства на Ближнем Востоке сбривают усы заключенным в качестве унижения, сказал Дубай.

В Сирии, Иордании и Ливане некоторые мужчины клянутся усами, кладя на них руку, чтобы убедить людей принять свое слово, сказал Дубай.

Мусульманские традиции бороды восходят к временам Пророка Мухаммеда, который в 7 веке призывал своих последователей носить бороду и «укоротить усы в знак скромности». Они вновь обрели популярность в наше время с появлением политического ислама около трех десятилетий назад. По словам Дубая, некоторые мусульмане окрашивают свои бороды в оранжевый цвет хной, которая, возможно, использовалась пророком.

Среди православных священников длинные густые бороды так же обычны, как и их длинные развевающиеся одежды на узких извилистых мощеных улочках древнего Старого города Иерусалима.Они рассматривают бороду как знак преданности Богу и дань уважения Иисусу, который традиционно изображается с бородой.

В Иерусалиме ношение бороды также может отражать политические настроения. «В 1980-е годы религия начинает переплетаться с политическими ориентациями, и это отражается в росте бороды среди более правых и религиозно ориентированных, как евреев, так и мусульман», — сказал Силбер.

Многие бородачи, конечно, часто имеют более простые мотивы и просто любят стиль.

Тал Джонсон, парикмахер из израильского города Холон, сказал, что вырастить его не так просто, как кажется.

«С ним нельзя есть … есть много чего ужасного, например, хумус … или жареная яичница, которая жидкая, и ее нужно потом мыть, все это очень сложно. Ужасно есть суп », — сказал он.

Для Хита Лофтиса, американца, посетившего Иерусалим, это слово имеет совсем другое значение.

«Я отрастил бороду после службы в морской пехоте», — сказал он.«Нам всегда приходилось брить лицо. Так что я выращиваю это сейчас как свободу, но также как дань уважения тому времени в морской пехоте ».

___

Авторы Associated Press Мохаммед Дарагмех в Рамаллахе, Западный берег, и Дерек Гатопулос в Афинах, Греция, внесли свой вклад в этот отчет.

Сторон Федерального суда по делу заключенного мусульманина принуждают брить бороду

ВАШИНГТОН, округ Колумбия. Во вторник федеральный суд постановил, что сотрудники исправительных учреждений не могут заставлять заключенных сбривать бороды.Решение основано на иске, поданном мусульманином, заключенным в тюрьму штата Колорадо, которого заставили сбрить бороду, которую он поддерживал по религиозным причинам. Осенью прошлого года «Защитники мусульман» подали заявление amicus , в котором утверждалось, что действия тюрьмы являются нарушением прав на свободу вероисповедания, предусмотренных положениями Конституции о свободе упражнений и о равной защите.

Истец, Таджуддин Ашахид, последовательный мусульманин, носит бороду по религиозным причинам.Ашахида заставили сбрить бороду во время отбывания короткого срока в тюрьме штата Колорадо. Хотя в тюрьме действует политика, требующая, чтобы большинство заключенных были чисто выбриты, в этой политике сделано исключение для таких заключенных, как г-н Ашахид, которые держат бороды по религиозным причинам. Тем не менее, сотрудник исправительного учреждения заставил г-на Ашахида сбрить бороду в нарушение правил. Г-н Ашахид подал в суд в ответ, утверждая, что принудительное бритье нарушило его религиозные права. Районный суд отклонил его дело, и г-н.Ашахид подал апелляцию. Его интересы в апелляции представляли Центр правосудия Родерик и Соланж Макартур и юридическая фирма Kilmer, Lane & Newman.

В сводке amicus

от организации «Защитники мусульман» утверждалось, что решение окружного суда о прекращении дела истца и предоставлении ответчикам квалифицированного иммунитета было невыполнением его обязанности по защите прав религиозных свобод меньшинств в тюрьмах и противоречило четко установленному федеральному закону. Апелляционный суд десятого округа США согласился, отменив дело и вернув его в окружной суд для восстановления г-на.Претензии Ашахида.

«Тюремные власти нарушили свою собственную политику и очевидное право г-на Ашахида на свободу вероисповедания. Мнение Десятого округа по этому делу подтверждает, что закон ясен: тюрьмы не могут насильно брить заключенных из-за религиозной вражды », — сказал старший прокурор отдела защиты мусульманских правозащитников Мэтт Каллахан . «Мы надеемся, что это важное постановление дает более широкий сигнал о том, что права на свободу вероисповедания каждого человека, включая заключенных, должны соблюдаться».

Дополнительные ресурсы:

###

Защитники мусульман — национальная организация по защите гражданских прав, работающая в судах, в залах власти и в общинах, чтобы положить конец фанатизму.Мы гарантируем, что американские мусульмане будут сидеть за столом в сопровождении экспертов, чтобы все американцы могли жить свободными от ненависти и дискриминации.

Черная мусульманская мужская мода в США — The Revealer

На фото вверху: Идрис Абдул-Захир, имам из Филадельфии, штат Пенсильвания. (Фото Ханны Юм). Миниатюра основной статьи: Мобаладжи Акинтунде в фотосессии для фильма Суада Абдул Хабира «The Style / Muslim Dandy Project». (Фото Эвана Брауна).

Прогулка по Западной 116 th Street в Гарлеме — одно из моих любимых занятий.Пока я несу свою большую партию шарфов с восковым принтом и макси-юбок, которые я купил на Гарлемском рынке Малкольма Шабаза, рынок под открытым небом, заполненный в основном западноафриканскими и чернокожими американцами, стариками в куфах и спортивных костюмах, молодыми людьми в Мое внимание привлекают элегантные костюмы и мужчины среднего возраста в бубнах, которые развеваются на ветру. Они предлагают мне улыбки и дружеские «салямы» и продолжают свой день. Вот как выглядит черный ислам в Соединенных Штатах и ​​что я изучаю последние семь лет.Тем не менее, судя по репортажам в СМИ, можно подумать, что черных мусульманских мужчин с их разнообразным чувством моды не существует.

Мужчины, похожие на тех, с кем я общаюсь в Гарлеме, Филадельфии и Чикаго, не попадают на киноэкраны как представители ислама; это почти исключительно предназначено для не-черных арабов с бородой и бородой. В Соединенных Штатах ислам часто изображается как иностранная религия, а мусульмане — как высшие «другие». Черные мусульмане, особенно потомки порабощенных африканцев, вносят свой вклад в это повествование.Для многих производителей культуры легче стереть черных мусульман с их культурным и модным разнообразием, чем обеспечить инклюзивное представление ислама в Соединенных Штатах. Черные мусульмане сопротивляются этому стиранию, которое происходит в средствах массовой информации, а также в их повседневной жизни — от мечетей до улиц, используя моду.

Халима Аден

Исследования в области моды часто сосредотачиваются на женской одежде. Отчасти это связано с тем, что мода имеет гендерный характер и в первую очередь считается женской областью.Это особенно верно при обсуждении мусульманской одежды. Большое внимание в СМИ уделяется хиджабу, который позиционируется как самый заметный символ ислама. Эти дискуссии часто сосредотачиваются на мотивах мусульманских женщин одеваться скромно и на толковании религиозных текстов. В популярных средствах массовой информации рассказы об одежде мусульманских женщин склоняются к ориенталистским изображениям хиджаба, в первую очередь сосредотачиваясь на описании одежды и сравнении с другими религиями, и даже изображениями до и после бывшего хиджаба.Рост популярности широко освещаемых мусульманских моделей, таких как Халима Аден и Кадиджа Диавара, привел к тому, что журналисты и ученые стали больше обсуждать нюансы скромности, женской моды и этнической принадлежности. Однако еще предстоит проделать большую работу по изучению обычаев мусульманских мужчин в одежде.

Ниже я представлю обзор трех практик одежды, которые я наблюдал при проведении исследования для моей будущей книги Создание черного ислама: раса, пол и принадлежность в американской умме , в Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке. .Во всех трех городах проживает большое количество чернокожих мусульман, и они сыграли центральную роль в распространении ислама в Соединенных Штатах. Сообщества современных чернокожих мусульман в Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке можно проследить до начала 1920-х годов с прибытием миссионеров Ахмадии, появлением новых религиозных движений чернокожих, включая Храм мавританской науки Америки и Нацию ислама, а также рост чернокожих суннитских общин. Хотя бабочки, бороды и бубусы можно найти за пределами этих мест, эти три города помогли популяризировать эти стили в Америке.

Хотя костюмы, бороды и туники, такие как бубу, носят черные немусульмане и не-чернокожие мусульмане, эти стили играют важную роль в создании и поддержании религиозно-расовой идентичности чернокожих мусульман. Хотя не все эти наряды и украшения произошли от чернокожих, как отмечает ученый-культуролог Робин Г. Келли, существует черный способ поведения. История мужской моды чернокожих мусульман отражает различные модели миграции и иммиграции, а также теологическое многообразие, которое делает американское мусульманское сообщество одним из самых разнообразных в мире.

Bowties
В 2019 году в Чикаго я посетил День Спасителя, ежегодное мероприятие, организованное Исламской Нацией (NOI) под руководством Луиса Фаррахана, посвященное рождению У.Д. Фарда Мухаммеда, основателя организации. Меня осыпали «Ас-салам алейкумс, моя сестра» чернокожие мужчины в строгих костюмах коричневого, синего и серого цветов, смесь однотонных и полосатых цветов. Их стильные галстуки и бабочки соответствовали их нагрудным платкам. У большинства были заостренные стрижки и чисто выбритые лица, за исключением нескольких ухоженных усов.Для постороннего мужчины, вероятно, выглядели так, как будто они направлялись на бизнес-конференцию, а не на религиозное мероприятие. Ничто из того, что они носили, не могло быть легко прочитано немусульманами как «исламское», кроме значков на лацканах, на которых был изображен красный полумесяц и фраза «Во имя Аллаха». Хотя немногие из этих мужчин, если вообще кто-либо из них, отождествляют себя с термином «мусульманский денди», антрополог Суад Абдул Хабир представил мне термин, который описывает их стиль как «признак гетеросексуальной мужской зрелости».

Мусульманский дендизм не следует понимать как простое присвоение эстетики белого среднего класса. Скорее, как пишет ученый-африканец Моника Л. Миллер, дендизм — это значимая практика, «стратегия выживания и преодоления». Для членов «Нации ислама» костюм является физическим представлением их членства в организации и их духовного превращения из «живых мертвецов» в мусульманина. Основанная в Детройте в 1930 году, «Нация ислама» стремилась дать чернокожим людям новое чувство «я», которое бросило вызов представлениям о чернокожих сторонникам превосходства белой расы.Для чернокожих мужчин это означало бросать вызов их образу ленивых, гиперсексуальных, женственных и бедных кормильцев или защитников черных женщин.

Многие из пионеров нации были бедными и рабочими мигрантами с юга и иммигрантами из Карибского бассейна. Они существовали вне ожиданий как белых в отношении мужественности, так и норм черного среднего класса. Для мужчин в «Нации ислама» хорошо сшитый костюм стал дисциплинированным инструментом, который сигнализировал другим, что они «цивилизованны», и напоминал им, что они должны действовать «цивилизованно», что означало отказ от табуированных действий, таких как курение и азартные игры, и соблюдение надлежащей гендерной сегрегации. , и готовность защищать мусульманских женщин.Нация ислама использовала термин «цивилизованный» для описания своего первоначального состояния до колонизации и порабощения. Он отражает способы, которыми Нация Ислама присвоила и переработала логику превосходства белой расы, в которой чернокожие представляются как верхушка расовой иерархии. Надев костюмы и галстуки-бабочки, мужчины-участники дистанцировались от расистских представлений о сельской бедности и преступности, связанных с городской культурой чернокожих, чтобы они могли принять респектабельность черных. Сегодня костюм и галстук-бабочка остаются важными составляющими имиджа Ислама.Наряду с продажей официального журнала Nation of Islam, Final Call , ношение костюмов является важным инструментом для ловли рыбы или вербовки, поскольку дает мужчинам наглядный пример новых социальных, политических и религиозных возможностей.

Бороды
В то время как бороды можно найти в различных мусульманских общинах США, Филадельфия является одним из домов «бороды Сунны» из-за ее богатого культурного влияния в Черной Америке среди мусульман и немусульман.Один из самых известных носителей бороды Сунны, также известной как борода Philly, — рэпер Freeway. Рэпер носит бороду, потому что считает, что это Сунна, обычаи пророка Мухаммеда, у которого, согласно Традиции, была длинная борода. Как отмечает ученый-исламовед Аманулла Де Сонди, ранние мусульмане позиционировали бороды как средство передачи мужественности и гетеросексуальности. Коран ничего не говорит по этому поводу, но несколько хадисов содержат подробности о волосах на лице у мужчин.

В хадисе, собранном Аль-Бухари и переданном Ибн Умаром, говорится, что Мухаммад сказал: «Подстригите усы и оставьте бороду.«Филадельфийская борода, как правило, следует этому правилу, при этом у владельцев должны быть низкие усы (или вообще не усы) и густая борода. Носители бороды Philly часто вычесывают бороды, чтобы удлинить их. Парикмахер Атиф Оберлтон объясняет, что отличает бороду Philly от других стилей: «На самом деле, Philly Beard просто состоит из пышности, густоты, выпавших волос и того, как они свисают. Он очень толстый там, где свисает «. Как отмечает Брайан Л. Коулман, класс играет роль в определении того, кто с большей вероятностью будет носить его, и связать его с религиозными убеждениями.Он обнаружил, что обращенные из среднего класса чернокожие реже носят бороду, чем мужчины из рабочего класса.

Филадельфийская борода также является популярным стилем за пределами чернокожих мусульманских общин, и ее носят несколько черных немусульманских знаменитостей, в том числе Леброн Джеймс и Рик Росс. Часто единственный способ определить, кто из владельцев бороды из Филадельфии — мусульманин, — это дождаться, пока он совершит намаз. Одним из объяснений популярности филадельфийской бороды является связь между исламом, хип-хопом и чернотой, восходящая к ее истокам в Южном Бронксе в 1970-х годах.The Last Poets, которых считают «предшественниками хип-хоп-ведущих», были сформированы в день рождения Малкольма Икса через три года после его убийства и были либо мусульманами, либо находились под сильным влиянием черного ислама. Как указывает Хишам Айди, в Филадельфии отношение черного ислама к музыке распространяется на джаз, соул и R&B, тем самым распространяя культурное влияние мусульман на более широкую аудиторию. Журналист Кори Таунс утверждает, что за пределами хип-хопа борода Филадельфии распространилась среди чернокожих немусульман в результате массовых заключений.Заключенные мужчины приобщались к исламу и общались с мусульманами, некоторые из которых носили длинные ухоженные бороды. Даже если они предпочли не переходить, многие черные мужчины переняли этот стиль, и практика прижилась. Как костюмы и бабочки, бороды — это форма черной (мусульманской) прохлады. Независимо от религиозного происхождения владельца, борода Philly олицетворяет черную мужественность, зрелость и индивидуальность.

Boubou
Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года положил конец расистской системе квот иммиграции, которая ограничивала количество иммигрантов из-за пределов Западной Европы.Это привело к увеличению иммиграции мусульман из Азии и Африки. Начиная с конца 1980-х — начала 1990-х годов, многие западноафриканцы из франкоязычных стран эмигрировали в Гарлем, который известен как черный культурный центр и имеет долгую историю черного ислама. Прибытие иммигрантов из Западной Африки в Гарлем привело к усилению межэтнического диалога, а иногда и к напряженности по поводу Африки и чернокожего населения среди иммигрантов и пожилых чернокожих общин.

Прогуливаясь по 116-й улице в Гарлеме, мужчины в бусах — такое же обычное явление, как бегуны и костюмы, особенно в День шейха Амаду Бамбы и вокруг него, который отражает этническое и религиозное разнообразие Гарлема.Бубу — это длинная свободная одежда до щиколотки, которая используется как повседневная, так и официальная, и ее можно найти в Западной Африке, Центральной Африке и их соответствующих диаспорах. Хотя бубусы носят представители всех полов, между ними есть тонкие различия: мужские бубусы часто имеют V-образный вырез и подходящие брюки и рубашку. Исследователь моды Лесли Рабин пишет: «Накрахмаленный и накрахмаленный на тело бубу создает для своего владельца вид величественной, элегантной повозки с величественной высотой и эффектностью.”

Для членов суфийского мусульманского ордена Муридов, группы, основанной Шакихом Амаду Бамбой в Сенегале в 1883 году, ношение бубу обеспечивает средство утверждения определенной религиозной идентичности в светском пространстве, где существуют конкурирующие определения мусульманства и чернокожего. Бубу модно отличает сенегальских мусульман от их чернокожих, карибских и латиноамериканских собратьев. Присутствие бубу на улицах Гарлема временно преобразует пространство в суфийскую сенегальскую среду и играет ключевую роль в создании «Маленького Сенегала» на West 116 th Street.Как и галстук-бабочка и костюм «Нации ислама», бубу также представляет собой вызов тому, что я называю «гегемонистским исламом», который отдает предпочтение арабским культурным обычаям как наиболее аутентичным. Гегемонистский ислам распространяется и на одежду.

В то время как американское мусульманское сообщество, возможно, является одним из самых разнообразных в мире, и ни одна раса или этническая принадлежность не представляет большинства, некоторые группы имеют преимущество перед другими: в первую очередь, арабы и в меньшей степени выходцы из Южной Азии. Суад Абдул Хабир утверждает, что некоторые мусульмане принимают то, что она называет «политикой благочестивой респектабельности», полагая, что чем больше исламских знаний они приобретут, тем больше мусульманин будет эстетически сдвигаться в сторону «исламского Востока», где проживает «подлинный» ислам.Принятие воображаемого исламского Востока часто означает отказ от Черноты в одежде. Тем не менее, согласно преданию в прощальной проповеди пророка Мухаммеда, он настаивал на том, что «ни один араб не имеет превосходства над неарабским, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом». Для сенегальских мужчин-муридов ношение бубу на улицах Гарлема говорит о том, что их чернокожие, африканское происхождение и мусульманство взаимосвязаны.

***

Как человек, изучающий моду и ислам, один из моих любимых хадисов — «Аллах прекрасен, и он любит красоту.Это распространяется на мужчин. Быть чистым и ухоженным — это религиозное ожидание всех мусульман, обладающих для этого средствами. То, как это практикуется, зависит от расы, этнической принадлежности, возраста и местоположения. По-своему, каждый стиль — бабочки, бороды и бусы — также воплощает чернокожие культурные нормы, согласно которым они хорошо выглядят и хотят «видеть и быть увиденными». Выбор стиля для чернокожих мужчин-мусульман отражает их расовую, религиозную и политическую идентичность.

Как и их коллеги-женщины, черные мусульманские мужчины должны ориентироваться как в сторонниках превосходства белой расы, так и в ориентированных на арабов предположениях о поле, расе и религии, в то время как черные мусульмане часто позиционируются как менее аутентичные мусульмане.Их одежда и естественные телесные украшения становятся для них важным способом противостоять стиранию и маргинализации. В то же время для черных мусульман хорошо выглядеть не только в противостоянии взглядам белых или арабо-мусульманских взглядов. Это также выражение креативности и хладнокровия черных.

Кайла Рене Уиллер — доцент кафедры гендерных исследований и исследований многообразия в Университете Ксавьера. Она является экспертом в области современного черного ислама и в настоящее время пишет книгу по истории моды для чернокожих мусульман в Соединенных Штатах, начиная с 1930-х годов.

***

Опубликовано при поддержке Инициативы Генри Р. Люса по религии в международных отношениях.

Каждому мужчине в Мосуле приказано отрастить бороду

Группа «Исламское государство» (ИГ), как сообщается, издала указ, предписывающий всем мужчинам в иракском городе Мосул отращивать бороды на том основании, что бритье волос на лице является харамом (запрещено) согласно законам шариата.

Сообщение о новом постановлении об ИГ в Мосуле было размещено на странице Mosul Eye в Facebook 28 апреля.Mosul Eye — это псевдоним местного историка , который тайно документировал деятельность ИГ в Мосуле с тех пор, как боевики захватили город в июне 2014 года. Хотя установить личность блоггера невозможно, иракских наблюдателей считают, что рассказы заслуживают доверия. .

Mosul Eye также разместил фотографию листовки, которую, как сообщается, ИГ распространило в Мосуле. В листовках разъясняется закон шариата, на котором основывается указ ИГ отращивать бороды.

По заявлению Mosul Eye, те, кто не выполнит приказ о росте волос на лице, будут наказаны.

Сообщается, что

боевиков ИГ ввели аналогичный запрет на бритье бород в других частях Ирака и Сирии, также основываясь на радикальном толковании ими закона шариата.

Предполагаемая брошюра, опубликованная Mosul Eye

Британский наблюдатель Сирийской обсерватории по правам человека (SOHR) заявил в декабре, что ИГ ввело такой запрет в городе Аль-Маядин на востоке Сирии. Группа также запретила жителям Аль-Маядина носить обручальные кольца, , на том основании, что это христианская традиция , сообщает SOHR.

Однако

IS — не первая радикальная исламистская группировка, которая ввела обязательное ношение бороды мужчинам, живущим на территориях, находящихся под их контролем.

В 2010 году боевики из группировки «Хизбул-Ислам» в Сомали приказали мужчинам в Могадишо отрастить бороды и подстричь усы.

«Любой, кто нарушит этот закон, столкнется с последствиями», — пригрозил боевик «Хизбул-Ислам».

Тем не менее, основным образцом для подражания в отношении обязательного роста бороды является афганский Талибан, который на пике своего правления с 1996 по 2001 год ввел строгий режим растительности на лице.

Бритье, конечно же, было запрещено (другие вещи, запрещенные талибами, включали воздушных змеев, школы для девочек, кассеты и выход женщин на улицу без родственников-мужчин).

бород афганских мужчин должно было быть достаточно длинным, чтобы на больше, чем кулак, зажатый на подбородке. В некоторых сообщениях говорилось, что талибы разработали еще более творческие способы проверки того, соответствует ли мужская борода предписанной религиозным требованиям длине, при этом полиция «морали» просила мужчин положить бороды в стекло для фонаря, чтобы проверить, подходит ли она.(Те, у кого бород посчитали слишком короткими , конечно, были наказаны.)

В ответ на пристрастие радикальных исламистов к бороде появились сообщения о том, что некоторые страны, особенно опасающиеся ИГ, связывают растительность на лице с радикализацией.

В некоторых случаях погонофобия — боязнь бороды — зашла слишком далеко.

Полиция Таджикистана на этой неделе получила выговор за то, что заставила мужчин-мусульман сбрить бороды.

Реклама шампуня для бороды

Заместитель министра внутренних дел Икром Умарзода сообщил Радио Свобода 27 апреля, что двум сотрудникам правоохранительных органов в северной Согдийской области было вынесено официальных выговоров после того, как местные жители пожаловались на то, что их заставили сбрить бороды.

«Мы приказали областным управлениям полиции поговорить с местными жителями об экстремизме, но никогда не призывали их работать с людьми с помощью силы и давления», — сказал Умарзода.

В Афганистане одержимость талибами бородой привела к тому, что многие афганцы опасались не только бородатых талибов, но и бородатых западных сил специальных операций, как отмечалось в журнале Foreign Policy еще в 2009 году.

«В районе Жари провинции Кандагар старейшины относятся к« бородатым американцам », которые, по их словам, ведут себя очень плохо, и« бритым американцам », которые не так уж плохи», — сообщает Foreign Policy.

Тем не менее, ассоциация бород с дикими, необузданными «восточными» культурами возникла намного раньше, чем современный феномен радикальных исламистов.

В 1698 году Петр Великий в России объявил войну волосам на лице в рамках своей политики модернизации, облагая обязательным налогом на бороду для россиян, от дворян до крестьян, отказавшихся бриться.

В современной Сирии и Ираке не только ИГ продвигают бороду как религиозно предписанное понятие.Бороды носят и боевики из других исламистских группировок, хотя ни один из них не дошел до того, чтобы издать указ, обязывающий растительность на лице.

В то время как женщины-боевики, разумеется, не могут отращивать бороды, группа чеченских женщин-сторонниц северокавказской группировки Джаиш аль-Мухаджирен валь-Ансар поддерживает своих мужчин, разрабатывая ряд средств по уходу за бородой. Первый из них, шампунь для бороды, называется «Желание Джаннат» и предназначен «для роста, густоты и« укрощения »бороды.В его состав входят гель алоэ-вера, масло жожоба, пальмовое масло, масло кобры и глицерин.

— Джоанна Паращук

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.