Успешная личность – Я – УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Я – УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Я – УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Антипова А.К. 1

1

Бисинбаева С.М. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Все мы хотим добиться успеха, но мало кто знает какие основные качества успешной личности, какие качества нужно приобрести, чтобы стать успешным человеком? Наверняка успешным человеком может стать каждый из нас, каждый, кто возьмет на себя ответственность за то, что с ним происходит. За то, как он живет, как выглядит и как ведет себя с другими. Прежде всего, важен внутренний успех, уверенность в себе и своих силах. Мы сами строители своей жизни и своей успешности.

Целью настоящего проекта является выявление секретов формирования успешной личности, развитие качеств успешной личности в себе и получение результата от своей деятельности.

Задачи проекта: сформулировать понятие «успешная личность», сформулировать методы и приёмы развития успешной личности, составить программу развития своей личности.

Участниками проекта являются: ученица 5 класса МАОУ гимназия № 2 г. Екатеринбург Антипова Арина, а также окружающие ее люди – родители, родственники, друзья, одноклассники и преподаватели, которые принимают участие в становлении успешной личности.

Результатом проекта является понимание того, каким образом развиваясь, познавая мир и общаясь с окружающими людьми личность ученицы начальной школы, становится успешной.

1. Теоретические основы темы проекта.

Успех – это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Каждый человек мечтает стать успешным. Но не каждый знает, как это сделать и с чего начать. Успех подразумевает в себе достижение поставленных целей, воплощение в жизнь своих планов и желаний.

Первый шаг к успеху это само решение стать успешным человеком. Но одного желания мало, нужно начинать действовать. И первое, что нужно сделать – избавиться от некоторых черт своего характера, которые мешают достижению успеха. И только после этого воспитывать в себе новые качества, помогающие добиться тех высот, которые вы пожелаете. Чем больше труда вложено в замысел, тем грандиознее оказывается успех.

Определений термина «успешность» очень много. На мой взгляд, успешность это возможность реализовать себя, способность объединить стремление к успеху и счастью. У каждого человека есть две основные жизненные цели – успех и счастье. Пока человек не реализует эти две цели, он будет испытывать недовольство, чувствовать себя неудовлетворенным. Нужно идти к целям находясь в гармонии с самим собой. Тогда человек будет испытывать счастье от достигнутой цели. Успешность – это когда человек чего-то достиг и одновременно понимает, что стал от этого только лучше. Его внутренний мир стал богаче и краше.

Деньги, материальное благополучие, финансовая независимость – важные составляющие успешности. Но далеко не единственные.

Рассмотрим критерии успешности человека:

1. Уверенность в себе.

Успешный человек обладает абсолютной уверенностью в своих силах. Он даже не допускает мысли, что у него что-то может не получиться. В то время, как другие боятся возможных трудностей, уверенная в себе личность идет навстречу своим целям, просчитывая варианты устранения возможных препятствий.

2. Независимость.

Независимость от окружающих, от чужого мнения, от обстоятельств. Таких людей невозможно сбить с пути. Они не отложат свои дела, ни при каких обстоятельствах. Им все равно, что про них говорят – они просто делают то, что им нужно.

3. Выносливость.

Это качество также входит в особенности успешных людей. На пути к цели подстерегает множество трудностей и препятствий, которые нужно преодолевать. Для этого необходимо обладать выносливостью – как физической, так и психической.

4. Одержимость идеей.

Для того чтобы получить желаемое, нужно этого очень захотеть. Буквально проникнуться идеей своего дела, полюбить его.

5. Склонность к риску.

Любое начинание требует определенного риска. Успешные люди не боятся рисковать. Они знают, что даже в случае провала приобретут опыт, благодаря которому смогут в следующий раз учесть свои ошибки и сделать все правильно.

6. Расчётливость.

Успешный человек должен быть расчётливым, чтобы свести возможность неудачи к минимуму.

7. Оптимизм.

Никто не даст 100% гарантии успешного завершения начатого дела. Нужно быть оптимистом, чтобы повторять попытки вновь и вновь, вплоть до достижения нужного результата.

8. Способность учиться на своих ошибках, анализировать.

Если какие-то действия не дали результата, нужно найти ошибку и действовать по-другому.

9. Неординарность мышления.

К любому делу нужно подходить с разных сторон. Для этого нужно обладать развитым интеллектом, быть творческим человеком.

10. Ответственность.

Ни одно дело не обходится без взаимодействия с другими людьми. Один в поле – не воин. Чтобы с вами взаимодействовали, нужно быть ответственным человеком и выполнять взятые на себя обязательства. Также нужно быть пунктуальным.

11. Харизма.

Успешный человек легко контактирует с людьми, он притягивает и увлекает за собой. Приятная в общении личность легко найдет общий язык с любым нужным ему человеком. Также нужно обладать лидерскими качествами.

Как мы видим, не все так сложно. Привычки успешных людей можно в себе воспитать и с гордостью пополнить их ряды.

2. Моя программа развития «Я – успешная личность».

Учеба - дело достаточно трудное. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но «работа ученика» достаточно сложная: уроки в течение всего учебного дня, выполнение домашнего задания, изо дня в день, не считая контрольных, зачетов и экзаменов.

Для того чтобы быть успешным, необходимо научиться радоваться собственным успехам, даже небольшим. Именно так я и поступаю.

Я стараюсь получать хорошие оценки, для меня это важно. Уверена в этом нет ничего сложного. Нужно просто прийти в школу с выполненным домашним заданием, подготовиться к уроку, быть внимательной, не отвлекаться, соблюдать правила поведения, чаще отвечать на вопросы и активно участвовать в обсуждении. Знания и опыт, приобретенные в школе - вот что действительно пригодится в жизни.

Я с удовольствием принимаю участие в различных конкурсах и олимпиадах по русскому языку, английскому языку, математике и другим предметам. Я участвовала во всех этапах Международной Олимпиады по основам наук в начальных классах, в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», в Конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в Международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog», в открытом интеллектуально-познавательном Конкурсе «Я расту с тобой УРАЛ», а также во II Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» с исследовательской работой «Донской сфинкс – домашний лекарь».

Я считаю, что очень активно участвовала в общественной жизни начальной школы, а теперь и гимназии в которую поступила.

В этом году, после долгой подготовительной работы и сдачи экзаменов, я поступила в МАОУ гимназия № 2 с углубленным изучением английского языка города Екатеринбурга. Гимназия несет традиции, которые сложились в школе за ее более чем 70-летнюю историю.

По результатам независимой экспертизы, проведенной Министерством образования и науки Российской Федерации, гимназия входит в рейтинг «500 лучших школ Российской Федерации», а также в рейтинг 200 лучших школ России по версии рейтингового агентства RAEX как одна из школ, готовящих наибольшее количество студентов для лучших вузов России.

Мне очень нравится учиться здесь, ведь миссия гимназии говорит сама за себя - обучение и воспитание человека, желающего и способного сделать мир лучше.

Гимназия продолжает все лучшие традиции, заложенные в школьные десятилетия. Верность этим традициям - ритуалы, праздники, система отношений учителей с учащимися и учащихся между собой - важнейшая сторона гимназической жизни, во многом формирующая атмосферу всей внутренней жизни гимназии. Сформировавшиеся в гимназии традиции - это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, высоким уровнем культуры.

Особое значение педагоги моей гимназии придают тому, чтобы чувство гимназического патриотизма сплачивало всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов, - и в этом они видят залог успеха их работы, залог будущего гимназии. Для того чтобы идея гимназического патриотизма стала неотъемлемой частью сознания гимназистов, созданы Клятва гимназиста и Гимн гимназии.

Наш класс абсолютно поддерживает эту систему. С помощью классного руководителя, мы участвуем во всех мероприятиях школы, таких как концерты, выступления, конкурсы, олимпиады, общественные мероприятия. Я всегда стараюсь получить роль в спектаклях и сценках, устраиваемых моим классом. Мне нравится общаться с одноклассниками и учителями в дружественной атмосфере.

Также мне нравится изучать иностранные языки. Изучение иностранных языков очень важно в наши дни. Я думаю, что культурный и современный человек должен изучать иностранные языки.

Лично я предпочитаю английский язык. Почему? Английский становится глобальным языком, это язык, который известен всему миру. Английский настолько распространен, что он стал стандартным языком всех видов международных общений.

Английский является также международным языком бизнесменов, пилотов и диспетчеров воздушного движения, спортсменов, ученых и студентов. Если ты хочешь стать стюардессой, летчиком или диспетчером авиалиний или архитектором, как я - ты должен выучить английский язык, язык международного общения. Современный инженер или архитектор не может работать с импортированным инструментом или машиной, если он не в состоянии прочитать инструкцию.

Я, конечно, задумываюсь о будущем, строю свою программу развития успешной личности и изучение английского языка – это ключ к достижению моей мечты.

Еще мне нравится заниматься спортом. Я занимаюсь несколькими видами спорта. С четырех лет я занимаюсь плаванием, участвую в соревнованиях, несколько раз занимала второе и третье место, меня награждали медалями и грамотами, которыми я горжусь.

Также я занималась гимнастикой, ходила в кружок по шахматам. Но самый любимый мой вид спорта – горные лыжи. Обычно мы ездим с родителями кататься на склоны, расположенные в Свердловской области. Например, гора «Волчиха», гора «Ежовая», гора «Белая».

Прошлой зимой мы ездили в Сочи на горнолыжный курорт Красная Поляна. Этот курорт стремительно расцвел и всего за несколько лет заслужил статус самого респектабельного горнолыжного курорта России. Своему успеху и популярности Красная Поляна, конечно, обязана Олимпиаде-2014 в Сочи.

Я катаюсь с раннего возраста, занятия лыжным спортом способствуют развитию, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность, целеустремленность. И это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, уже может называться успешным.

Заключение.

Многим в детстве говорили: «Вырастешь, получишь образование и станешь успешным». При этом многие люди, занимающие высокие посты, которых можно назвать успешными, вдруг бросают своё дело, резко меняют профессию и начинают всё с начала. И чувствуют при этом себя счастливыми, считают себя успешными.

В то же время, в обществе увеличивается число молодых людей, которые не желают жить по навязанной им модели успешности. Они стремятся заниматься тем, что им нравится и достигают успеха, превращают собственное хобби в основное занятие.

Я считаю, что нахожусь на верном пути, это подтверждают окружающие меня люди, я правильно воспринимаю и оцениваю происходящее, умею общаться, пользуюсь доверием и уважением, уверена в собственных силах.

Мне, конечно, еще предстоит огромная работая над собой, но я всегда помню о важнейшем правиле успешной личности - каждый человек способен стать хозяином своей жизни, ее строителем.

Я хочу и буду успешной личностью, но по тем критериям, которые определяю я сама! Успешной потому, что достигаю поставленных перед собой целей.

Список литературы

1. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org;

2. Все психологи. Формула личной эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.all-psy.com;

3. Иннов.ру - информационное агентство. Что такое успешность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.innov.ru;

4. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Просмотров работы: 771

school-science.ru

личные качества и секреты успеха

Как бы не стремились люди к равенству в жизни, все равно одни имеют все, другие только жалуются на свою судьбу и побираются на паперти или попросту выживают, более или менее сводят концы с концами. В чем же дело? От чего один – успешный человек, а второй так и остается неудачником по жизни?

В чем заключается успех

С малых лет каждый из нас мечтает стать успешным, богатым и известным, но не у всех эта мечта осуществляется. И дело тут не в судьбе, как считают многие, а в стремлении к поставленной цели. Те, кто никак не может выбраться из нищеты, даже не задумываются о том, что они сами творцы своей судьбы. По этой причине они только и сидят, спустив рукава, и ждут, что в их жизни тоже все наладится само собой. И в этом они глубоко ошибаются.

Те же люди, которые имеют успех и стоят на социальной лестнице немного выше, прошли к нему нелегкий путь. Они поставили перед собой цель и шли к ней, невзирая на трудности, и в конечном итоге добились того, чего желали в своей жизни. В нужный момент они берут бразды правления жизнью в свои руки и относятся к этому с полной ответственностью.

Успешный мужчина и женщина всегда будут с позитивом смотреть на любую ситуацию, даже если она приносит неудачу, и за девиз они берут фразу: «Что не делается – это всегда к лучшему». Такие люди всегда оптимистически настроены и не сдаются ни при каких обстоятельствах. Их любимые книги и фильмы только с положительным сюжетом. Они исключают весь негатив из своей жизни.

Успешный человек всегда спокоен и уравновешен. Он не позволяет своим эмоциям брать верх над сознанием, по этой простой причине у него никогда не бывает депрессии. Успешна личность во всем будет только тогда, когда она добивается всего сама, и об этом знают многие. Поэтому, чтобы добиться успеха, необходимо двигаться вперед по велению сердца, а не по чьим-то советам, будь то родители или влиятельные члены общества. Для тех, кто желает добиться своей цели, существуют негласные правила для успешных людей.

Правила всех успешных людей

Большинство людей живет по принципу: построил дом, вырастил сына, посадил дерево, а значит, достиг своей цели в жизни. Но на самом то деле все совершенно не так. Для успешного мужчины миссия на этом не заканчивается. Он запасается упорством и целеустремленностью, терпением и жаждой достичь своей цели. Для того чтобы исполнилась мечта, успешный мужчина придерживается в своей жизни правил, которыми нельзя пренебрегать.

Правила успешного человека заключаются в следующем:

  1. В первую очередь успешный мужчина должен быть уравновешенным и рассудительным. Ни в коем случае он не должен терять самообладание, встревать в споры или различные дебаты. Все свои эмоции он держит при себе.
  2. Тот, кто мечтает достигнуть успеха, всегда будет объективно оценивать любую ситуацию, связанную с его движениями к заветной мечте. Он никогда не будет хвастать успехом, который был достигнут не его трудом, также никогда не станет унывать из-за постигшей его неудачи. Кроме этого все достижения успешный человек расценивает как справедливую плату за свои труды.
  3. Успешная та личность, которая воспитывает в себе дисциплину и самоконтроль. Для того чтобы стать тем, кем он мечтает быть, приходится жертвовать своими мелкими менее приоритетными желаниями.
  4. Секреты всех успешных людей еще заключаются и в том, чтобы уметь организовывать коллектив и руководить им.
  5. Если вы хотите быть успешным, то должны знать, что твердость слова и верность ему это то, что вызывает не только уважение, но и внушает доверие к такому человеку, благодаря которым постепенно приходит и успех.
  6. Благодаря уважению и доверию к успешному мужчине, люди считают его авторитетом для себя. К тому же он имеет знания, которыми исправно пользуется. Благодаря уважению и доверию других людей к успешному мужчине или женщине, они являются для них авторитетами. К тому же они имеют знания, которыми исправно пользуется
  7. Секреты любого успешного человека заключаются также и в его трудолюбии. На пути к заветной мечте он работает не покладая рук и в конечном результате добивается успеха.
  8. Перед тем как стать успешным, почти каждый из нас подвергается соблазнам достичь богатства нечестным путем, поэтому главное, чтобы честность и мораль взяли верх, и вы с полной уверенностью могли сказать, что достигли успеха только добросовестным путем.
  9. Правила каждого успешного человека еще состоят и в том, что он не способен на жадность. В трудную минуту он поможет родными и близким людям либо займется благотворительностью. Этим он опять-таки заслуживает авторитет среди людей.
  10. Кроме всего прочего, у успешной личности отлично развита интуиция, благодаря чему она быстро принимает решения, анализирует сложившуюся ситуацию и в случае успеха идет на риск. Но и при неудаче, она не винит в подобном событии себя или кого-то другого, а пытается извлечь из случившегося урок.
  11. Но самым основным правилом всех успешных людей является увлечение и любовь к делу, которыми они занимаются, а также энтузиазм, с каким они движутся к цели. И, конечно же, вера в успех. Даже при возникновении неудачи такие люди говорят себе: «Я все смогу, для меня нет ничего невозможного».

Качества успешной личности

Успешный мужчина и женщина отличаются своей дальновидностью, в то время когда обыденная личность может смотреть на простую вещь и не обращать внимание на нее, успешная – в том же предмете увидит массу идей, благодаря которым можно получить колоссальную прибыль. Одним из таких людей является Уоррен Эдвард Баффетт.

Он награжден званием «Самый удачливый и успешный инвестор». Удача его сопутствует еще с малых лет. Секреты этого успешного человека заключены в его коммерческих талантах, которые проявились еще в раннем возрасте. В свои первые шесть лет этот Эдвард заработал свои первые деньги, при этом используя менее успешных людей. На тот момент он купил упаковку бутылок с кока-колой, а это шесть банок, за двадцать пять центов. А затем продал их своим друзьям по пять центов каждая. Затем уже в одиннадцать лет он начал играть на бирже и покупать, а затем продавать акции. И уже через пятнадцать лет он заработал свои первые десять тысяч долларов. На данный момент Эдвард заработал уже несколько десятков миллионов.

Если проанализировать жизнь успешных людей, то можно отметить их независимость в первую очередь. Они не обременены никакими серьезными обязанностями, но при этом они всегда заботятся о своих родных. Кроме этого, такой человек всегда уверен в себе и в своих силах и полагается только на них. Потому что только при таком расположении вещей он может достигнуть успеха и даже из-за любой неудачи способен извлечь для себя выгоду.

Настойчивость тоже одна из положительных черт успешной личности. Он идет вперед к своей цели, падая и поднимаясь, и снова падая. Но при этом не сходит с намеченного пути. Кроме того, его воображение настолько развито, и чтобы он ни придумал, ни воплотил в жизнь, все это приносит большой успех.

Человек, который поставил жизненную цель и осознанно идет к ней, при этом всегда знает цену своему труду и себе в частности. Чтобы достичь аналогичных результатов он идет вперед с высоко поднятой головой. Потому что успешная личность, успешна во всем, об этом нужно помнить всегда.

К тому же успешные люди всегда только позитивно мыслят и исключают из своей жизни весь негатив. Они очень много работают для того, чтобы успех не покидал их дом. Также успешная личность имеет еще одну положительную черту – страсть. В этом случае человек должен со страстью приниматься за любимое дело, которое впоследствии приведет только к успеху.

Если у вас присутствуют все вышеизложенные черты характера, то можно с полной уверенностью приниматься за любимое дело, которое в конечном результате приведет только к положительному результату и поможет достичь заветной мечты. В противном случае нужно развивать эти качества в себе и добиваться успеха.

headlife.ru

Размышления об успешной личности | Sherbakova.com

«Ему сопутствует удача, и он успешен,» – так говорят о людях состоятельных, добившихся высоких результатов в бизнесе и в жизни. Но почему не все успешны и удачливы в жизни? От чего это зависит? Хочу обсудить с вами этот вопрос.

На мой взгляд, удача – это понятие относительное и от неё мало что зависит. Хотя мы привыкли говорить: «Пожелай мне удачи!» или «Если бы мне сопутствовала удача, то всё бы наладилось!» Удача – это как самоуспокоение, условная поддержка, дополнительная помощь и вера в нашем сознании, не более того. Опять-таки, если цель не осуществилась, неудача, как оправдание собственных провалов.

Для того, чтобы гора сдвинулась с места, более важны успешные качества личности. Что включает в себя понятие успешной личности? Прежде всего, это вера в себя и в свои возможности. Если человек не уверен в себе и не может адекватно оценить свои возможности, как личности, ему придётся жить в мире «диванных иллюзий» или, хуже того, регулярно пребывать в депрессивном состоянии. А это потеря времени и здоровья.

Успешная личность — это прежде всего постоянная работа над собой и собственным взглядом на происходящее. Это люди, которые не ждут помощи от волшебной палочки или психологических тренингов по достижению успеха, они одержимы своей целью и желанием реализовать её во чтобы то ни стало. Они не боятся рисковать и твердо верят в успех.

Сознание успешного человека ориентировано на созидание, неудачи в деле они рассматривают, обсуждают и ищут варианты выхода. Восприятие мира в чёрно-белых тонах им не свойственно. Нытиков они отвергают и концентрируют вокруг себя только позитивно настроенных людей.

Успешная личность — это сильная личность: уважающая себя, уверенная, волевая, целеустремлённая, с аналитическим и позитивным взглядом ума, обладающая высокой трудоспособностью и харизмой, ответственная и энергичная.

Да, далеко не все обладают такими качествами, но ведь мы по природе своей обладаем способностью к обучаемости, так почему бы не начать учиться работать над собой, не завтра и в понедельник, а уже сегодня. Начать с малого: научиться реально оценивать свои возможности, анализировать собственные промахи, ставить достижимые цели, а не иллюзорные – от малого идти к большому, а не наоборот. Не ждать сверхстимулов от кого-то, кроме себя. И быть ответственным за происходящее и за собственную жизнь перед собой!

Скажете, что мои размышления «обо всём да ни о чём», никакой конкретики (пойди туда, сделай так и будешь успешным). А конкретика – это вы, с вашими отличиями от успешного человека.

Понимаете, успешность – это ведь не врожденное качество, а приобретённое, значит всё зависит не от природы, а от нас самих. Хотите быть успешным – будьте им! Не хотите – оставайтесь в разряде неуспешных! Ваше право. Насколько вы способны поднять себя и изменить своё отношение к происходящему, настолько зависит и ваш завтрашний день. Среди моих знакомых есть успешные люди. Так вот знаете, что меня в них удивляет – это их поразительная трудоспособность, они живут в своём бизнесе: идеями, планами, решениями. С моей точки зрения, это достойно уважения и примера. Не нужно забывать, что «под лежачий камень вода не течёт» .

sherbakova.com

Формирование жизненно успешной личности

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту.

Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей.

Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формирование социальной компетентности, которая предполагает воспитание таких качеств как гражданственность, патриотизм, ответственное отношения человека к состоянию того общества, в котором он живет, и способность проектировать жизненный успех и достигать его. Поэтому задача воспитания успешной личности определена как приоритетная в Мероприятиях по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы [с.6, с.10, с.19].

Однако само понятие жизненной успешности является весьма неоднозначным. С.И.Ожегов [8, с.826] трактует успех как удачу в достижении чего-нибудь и общественное признание. В “Кратком толковом словаре русского языка” [4, с.192] успех рассматривается как положительный результат какого-либо дела, достижения в чем-нибудь и признание успешный - такой, который дает положительные результаты, заканчивается успехом.

Существуют и другие определения, но ни одно из них не дает полного и однозначного ответа на те вопросы, которые из века в век задает себе человечество: в чем же именно заключается жизненный успех и какого человека можно назвать успешным? Что предпочтительней: многомиллионное состояние или душевное спокойствие? Какую роль в собственной успешности играет человек? Или успех - это дело случая, удачи, Фортуны? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице? Какие законы определяют это движение? И? самое главное, зачем человеку нужно быть успешным?

Категории успеха и жизненной успешности человека являются предметом исследования психологии (А.Маслоу, Д.МакКелланд, Дж.Аткинсон), социологии (П.Сорокин, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, К.Девис, У.Мур, М.Вебер, У.Уорнер), педагогики (Дж.Дьюи, А.С.Белкин), социальной работы (М.Ричмонд) и социальной педагогики (М.А.Галагусова, А.В.Мудрик), литературы (Ф.М.Достоевский, П.Коэльо) и конечно же философии (Ф.Ницше, Ч.Пирс, В.Джемс, С.Хук, Ф.Шиллер, Э.Фромм).

Попробуем проанализировать и обобщить наиболее значимые и известные из существующих концепций и моделей жизненной успешности человека.

Стремления человека к достижению успеха обусловлено врожденными животными программами. Биологическая “успешность” человека выражается в обладании физической силой и быстротой поведенческих реакций, более развитыми мыслительными способностями, умением ориентироваться в нестандартной ситуации и т.д. Это позволяет индивиду рано или поздно занять более высокую статусную позицию в группе и обществе. С биологической точки зрения, более высокий статус повышает шансы индивида для спаривания, а, следовательно, для воспроизводства большего количества особей, обладающих нестандартными, выдающимися качествами. Это дает возможность в  дальнейшем  виду как таковому выйти на более качественный уровень и больше шансов сохраниться в межвидовой борьбе.

Первоначально возникшее на ранних этапах развития человечества неравенство вследствие природных различий людей по физическим данным, личностным качествам и т.д. было неустойчивым и не приводило к закреплению статусов. Однако со временем начинается нормативное закрепление и создание законодательной базы для возвышения отдельных социальных групп в обществе. Произошло разделение общества на богатых, зажиточных и бедных.

Долгое время понятие жизненного успеха в сознании людей связывалось именно с богатством. Этому способствовало и появление идеологической основы в виде религиозной концепции пуританства или кальвинизма, получившей широкое распространение в Соединенных Штатах и Европе. Согласно ей главная задача человека - прославлять Бога - и не молитвами, но земными делами,  своей профессиональной деятельностью. Приумножение славы Господней есть приумножение богатства.

Идеи кальвинизма получили свое развитие в философском течении, возникшем в 70-х гг. XIX-го в. в США, получившем название прагматизма (от греческого pragma - дело, действие).

Основные идеи прагматизма как философского учения выдвинул американский философ, логик и математик Ч.Пирс (1939-1914). Представителями данной школы являются американцы В.Джемс, Дж.Дьюи, С.Хук, английский философ Ф.Шиллер.

Прагматизм нередко называют философией дела, действия, тем самым подчеркивая ее практическую нацеленность. Согласно прагматизму, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела. В качестве цели человеческого существования прагматизм выдвигает индивидуальное благополучие и возможность достижения богатства и счастья. Основным героем философии прагматизма является человек-делец, энергичный, умеющий быстро действовать, проникнутый духом индивидуализма, привыкший опираться во всем на свои силы, добивающийся успеха.

Идеи прагматизма в течение нескольких десятилетий были широко распространены в США, где они оказали огромное влияние на науку, право, политику, образование. В начале 20-го в. американский прагматизм проник в страны Западной Европы и в некоторые страны Азии, в том числе Китай. После второй мировой войны это течение уступает место другим течениям, однако и сегодня оно остается одним из наиболее влиятельных в западной философии.

В целом эту стратегию жизненной успешности можно охарактеризовать одним словом - “иметь”.

Однако параллельно этой концепции развиваются и другие, которые можно было бы условно назвать “быть”.

Основоположником этого направления можно считать Ф.Ницше, выдвинувшего идею “сверхчеловека”. Сверхчеловек Ницше - независимая, самостоятельная личность, полюбившая себя, принявшая себя, осознавшая свои желания и потребности. Это человек, превзошедший себя, оторвавшийся от “стада”, способный критически взглянуть на мир вокруг себя, на устоявшиеся ценности. Он не просто разрушает то, что было создано до него, он обладает волей для создания новых ценностей, соответствующих его миропониманию, его мироощущению, его собственному “Я”.

Учение Ф.Ницше о “сверхчеловеке” получило свое развитие в теории самоактуализации А.Маслоу. В своей книге “Мотивация и личность” (1970 г.) А.Маслоу [15, с.86] определяет самоактуализацию, “как полное использование и реализация способностей, таланта, потенциала личности”. Самоактуализирующиеся люди – это люди, развивающиеся до состояния полностью адекватного их возможностям и полностью реализующие все, на что они способны. С точки зрения А.Маслоу, мотивация обычного человека - стремление к отсутствующему удовлетворению базальных потребностей (физиологических потребностей, потребностей в безопасности, в социальных связях). Успешный же человек - это человек, ориентированный на удовлетворение потребностей более высокого уровня - “потребностей роста”:

- потребностей в уважении, которые включают, во-первых, потребности в уважении со стороны других - в признании ими личностных качеств и достижений; во-вторых, потребность в самоуважении;

- потребностей самоактуализации – это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного “Я”.

Подобной точки зрения в вопросе жизненной успешности человека придерживается и Паоло Коэльо - бразильский писатель, являющийся на сегодняшний день самым читаемым автором в мире. Произведения Коэльо - философские притчи, героями которых становятся как наши современники, так и библейские персонажи и сказочные герои. Но всех их связывает одно - поиск собственного предназначения на Земле. Пройдя через испытания, иногда горькие и тяжелые, они учатся распознавать свою мечту, стремятся к ее осуществлению, идя по дорогам своей Судьбы. По мнению Коэльо, успешный человек - это прежде всего человек, осознавший самого себя, свои способности, таланты, склонности, мечтания как собственное предназначение, ведь “каждый человек, чем бы он не занимался, играет главную роль в истории мира” [3, с.220]. Только познание и принятие самого себя дает человеку веру в свои возможности и способность реализовать свои мечты. Только осознание своей Судьбы, своего пути как смысла жизни приносит человеку ощущение жизненной полноты, счастья, душевного равновесия, а значит - делает успешным.

Обобщая вышесказанное, обратимся снова к стратегиям жизненной успешности, для которых характерной является установка “иметь”. Можно ли считать такую личность по-настоящему успешной? Вряд ли. Вечная погоня за материальными ценностями никогда не приносит полного удовлетворения (ведь всегда есть кто-то, у кого чего-то больше) и, в конце концов, приводит к душевному опустошению. Формирование личности, девизом которой станет “быть”, как по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой как его основным институтом. Ведь именно за такими личностями будущее.

А как же дело обстоит на самом деле? Проведенное несколько лет назад в нашей школе исследование ценностных ориентаций учащихся показало, что большая часть вступающих в жизнь выпускников школы желает достичь успеха в профессии, но только половина из них связывает этот успех с хорошей учебой, талантом и трудом. При этом более 50% выпускников видят свою будущую жизнь неопределенно или как “мрак”. Хотя большое количество подростков ценит счастливую семейную жизнь, любит своих родителей, но при этом  более половины из них не ценят свою Родину, ее природу, не считает нужным помогать людям, беречь свое здоровье. В большинстве своем юноши и девушки озабочены повышением собственного материального благополучия, желают иметь много денег, ибо они, по представлению подростков, являются эквивалентом жизненного успеха. Большую роль в формировании подобных смысложизненных установок играют, конечно же, средства массовой информации и прежде всего телевидение, активно пропагандирующее через, так называемый, “американский образ жизни” идеи прагматизма. А происходит это с молчаливого согласия или, что еще хуже, с поддержки, как семьи, так и школы.

Данные, полученные в ходе нашего исследования ценностных ориентаций, послужили поводом для пересмотра всей системы воспитательной работы в школе. Были определены приоритетные направления воспитательной работы (патриотическое воспитание, экологическое образование и воспитание, профессиональная ориентация, создание системы ученического самоуправления, развитие системы дополнительного образования и т.д.), создана программа работы с педагогами, детьми и родителями.

В общих чертах работу школы по формированию жизненной успешности учащихся можно представить следующим образом:

Виды деятельности

Сферы личности

Самооценка

Нравственное “Я”

Профессиональное “Я”

Социальное “Я”

Само-актуализация - информирование о стратегиях жизненной успешности и ее составляющих;

- мотивация на самопознание, самосовершенствование, самореализацию

- определение уровня жизненных

притязаний

Само-

познание

- изучение уровня сформированности ценностных ориентаций;

- соотнесение собственных ценностных ориентаций с нормами, существующими в обществе

- изучение собственных способностей, талантов, интересов и т.д.;

- соотнесение профессиональных интересов и своих возможностей;

- определение уровня развития для дальнейшей профессиональной самореализации

- изучение особенностей, закономерностей и значения межличностных отношений;

- изучение особенностей своего поведения при общении с другими людьми;

- разработка программы коррекции и развития коммуникативных умений;

- определение соответствия собственных возможностей уровню притязаний
Само-

совершен-ствование

- формирование и коррекция ценностных ориентаций средствами КТД, бесед, диспутов, встреч с интересными людьми и т.д.;

- коррекция аморального поведения

- определение учебных дисциплин, нужных для освоения профессии;

- дополнительные занятия по предметам;

- дополнительное образование

- обучение новым формам поведения и межличностного взаимодействия;

- обучение способам разрешения конфликтных ситуаций;

- тренинг коммуникативных умений

- коррекция заниженной и завышенной самооценки, внесение корректив в жизненные планы
Само-

реализация

- участие в социально-значимых делах;

- участие в органах ученического самоуправления;

- участие в подготовке и проведении КТД;

- участие в олимпиадах, конференциях, викторинах и т.д.;

- трудовая практика

- гармонизация отношений с окружающими;

- укрепление статусной позиции внутри группы;

- появление и развитие дружеских взаимоотношений

- адекватность самооценки;

- принятие решения о стратегии жизненной успешности;

- составление жизненного плана

Результат адаптация индивидуализация интеграция чувство

удовлетворения

успешная социализация

Целенаправленная работа всех компонентов воспитательной системы школы в этом направлении позволила внести значительные коррективы в смысложизненные ориентиры наших учащихся.

Об этом позволили судить результаты анкетирования “Жизненная успешность человека”, проведенного в мае 2005 года среди выпускников школы.

Первый вопрос анкеты предлагал учащимся подобрать синонимы к слову “успешный”. Для абсолютного большинства ребят (72%) “успешный” означает “уверенный в себе”. 59% считает, что успешный человек это “мастер своего дела, профессионал”, 36% - “образованный” и “ответственный”, 32% - “физически здоровый” и “оп

urok.1sept.ru

Образ успешного человека вчера и сегодня

Само понятие «успех» включает в себя фактор состязательности, соответственно, оно может существовать только в том обществе, в котором человек может чего-то добиться непосредственно путем самого состязания. 

Советское же общество было отнюдь не обществом достижений, а скорее «обществом наград». Понятия «успех», «успешный человек» для советского человека не несли особого смысла. Идеологически работало слово «герой», звучащее с трибун. Успех в том смысле, который мы вкладываем в него сегодня, мог принадлежать только стране, коллективному целому: «СССР добился успеха в…». Ведь в то время состязались системы, а не люди. Но и в этом смысле понятие «успех» неоднократно изменялось.

Если в период 30-х-40-х годов общепринятым являлся образ некого труженика, рядового человека, работника производства, который внешне ничем не выделялся из общей массы, но отвечал всем необходимым качествам на производстве, то к 40-м-50-м годам к успешным людям причисляются люди, отличившиеся на войне. 

Говоря об образе успешного человека в советском обществе, необходимо делать поправку на выдающихся личностей, потому что именно они формировали образ успешности, утверждали те или иные качества, необходимые успешному человеку. Для советских людей, несомненно, одним из самых успешных людей является Иосиф Виссарионович Сталин. Он ставился в пример.

Постепенно к публичной и производственной сфере, где можно было добиться успеха, прибавилась также спортивная область. Спорт активно пропагандировался. Поэтому один из показателей успешного человека — занятия спортом. В 60-е-70-е гг. продолжается следование здоровому образу жизни. Образ успешного человека, наряду со строителями коммунизма и социализма, дополняется образами «героев»: мужественных людей, совершивших определенные подвиги «во имя и на благо СССР».

Советский плакат «Любимый Сталин — счастье народное!». В. Корецкий, 1949 год.

(источник: softsalo.com)

В целом, образ успешного человека советского общества очерчивается приблизительно так: мужчина (да, именно мужчина, так как женщину с успехом пока мало ассоциируют), достаточно зрелый, физически крепкий, имеющий определённые заслуги перед Отечеством, которые выражены в грамотах, орденах, медалях и прочих атрибутах. Честный и достаточно популярный активист, пользующийся уважением в коллективе. 

Но нельзя упускать из вида следующий, на мой взгляд, крайне важный аспект «успешности» советского человека. Советские времена обязательного и, не будем скрывать, плохо оплачиваемого труда привели к отчуждению от работы, которая стала рассматриваться как повинность. Поэтому в СССР «успешным» в массах считался человек, который, к примеру, воровал на мясокомбинате или занимал место в номенклатуре. Так и говорили: «Хорошо устроился», то есть труд сам по себе практически ничего не значил. Сам фактор занятости менял своё значение с течением времени — был ли работягой человек, которого считают успешным, не имело принципиального значения для его окружения. 

Но неизменно ценными и неотъемлемыми качествами человека, добившегося успеха, оставались смекалка и нестандартный подход к делу, как бы сказали сегодня — креативность.

«Труд, силы, молодость -—тебе, Родина!», 1960 г. Н. Терещенко

(источник: softsalo.com)

Сегодня представление об успехе серьёзно трансформировалось по сравнению с советским. Внешность и окружающие вещи становятся значительным показателем успешности человека. Успешный человек стал вполне продаваемым и чётким образом. Это и брендовые дорогие вещи, и престижное образование (порой представляющее собой лишь диплом), и самопрезентация в социальных сетях...

Материальный фактор играет и ещё долго будет играть определяющую роль в современном представлении об успехе, ни о каком переходе к «постматериальным» ценностям речь пока не идёт. Особое место занимает уровень достатка, публичность, а также встроенность в систему.

Можно попытаться выделить несколько наиболее распространенных вариаций образов современного успешного человека: 

Вариаций достаточно. Но есть один фактор, очевидный и удивительный одновременно.

Кадр из фильма «Железный человек», который стал главным символом успешности по версии интернет-мемов. 

(источник: telegraph.co.uk)

Человек — существо желающее. Он крайне редко бывает полностью удовлетворен, а если и бывает, то очень недолго. Стоит ему удовлетворить одно желание, на его месте тут же возникает другое. Мотивация для реализации желаний есть основной фактор социальной эволюции личности, залог её роста и движения. Она практически всегда зависит от общего уровня удовлетворенности или неудовлетворенности потребностей организма. 

Рассматривать потребности надо в ситуации стабильности и сытости, то есть когда базовые потребности удовлетворены. Отсюда становится вполне ясно, что на современном этапе идея успеха должна рассматриваться не как конечная, а как идея, связанная с поиском эволюции и иных путей развития. 

Возможно, это и развернуло постсоветское общество в сторону западных ценностей и представлений об успехе. Перенять и в полной мере понять их мы на данном этапе не можем, но так или иначе движемся в заданном направлении, порой отклоняясь левее-правее.

Образ успешного человека — динамичное и субъективное понятие. Невозможно его точно определить, он всегда будет немного расплывчатым, приблизительным, потому что базируется на основе мнений, суждений и представлений многих людей. 

Успешный представитель нашего общества сегодня... Что для него является успехом? Какова расстановка приоритетов? Успех как возможность самореализации? Успех как высокая личная самооценка, честно прожитая жизнь? Успех как уважение окружающих? Как благополучие в семье? Популярность? Финансовое благополучие? Или всё это в совокупности? Однозначного ответа на сегодняшний день нет и вряд ли появится на завтрашний. 

Возможно, об этом с большей объективностью смогут порассуждать наши потомки. От них, пожалуй, и будем ждать ответ.

Скопировать ссылку

Внештатный автор

Полина Бутовченко

Студентка магистратуры педагогического вуза, преподаватель истории и обществознания.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Самые успешные люди мира. Как успешные люди стали успешными? Как стать успешным человеком? :: BusinessMan.ru

О славе, богатстве и счастье мечтают многие. Однако достичь чего-то в жизни получается не у каждого. Из статьи вы узнаете о том, как успешные люди стали успешными, как найти главные секреты и принципы удачи.

Вековая тайна

Тысячи мыслителей, ученых и простых людей пытаются создать универсальный путь к победам. Одни считают, что достичь поставленной цели в жизни можно только благодаря усердному труду. Другие уверены - "билет" от фортуны люди получают с рождения. Третьи убеждены, что личность становится великой только из-за мистических совпадений. Но персоны, которые на самом деле преуспели, знают, что помогут поймать "жар-птицу" только все названные пункты вместе.

Абсолютно все уверены, что все зависит от конкретного человека и его умения распознавать и использовать шансы, которые предлагает судьба. Конечно, за один час или за несколько уроков на тему «Как стать успешным человеком» от известного счастливчика достичь высот невозможно. Но если стремиться к этому и читать соответствующую литературу, общаться с интересными людьми, то есть все шансы изменить свою жизнь к лучшему.

Главные советы

В любом случае, существуют правила, которые объединяют всех богатых и красивых мужчин и женщин между собой. Первый секрет - нужно правильно расставить цели и приоритеты. Сразу обдумайте, кем вы хотите быть, например, через 10-20 лет, что вам нужно сделать, чтобы достичь желаемого. Начните с маленьких задач. Если они увенчаются успехом, то продолжайте работать в том же духе.

Второй секрет: когда будете идти к цели, не теряйте время на вещи, которые делают вас уязвимым и неуверенным в себе. Старайтесь избегать людей, которые не разделяют ваших замыслов. Умение бороться с трудностями, критикой и соблазнами - вот главные качества успешного человека. Следует помнить: как бы вы ни старались, найдутся люди, которые не оценят вашей работы.

Третий секрет: не откладывайте дела на потом. Энтузиазм и идеи часто проигрывают лени и безынициативности, поэтому старайтесь воспитывать в себе пунктуальность и терпение. Ведь мужчин и женщин с такими чертами ценят в мире.

Компьютерный гений

Кумир многих мечтателей - Билл Гейтс. История этого человека увлекательная и поучительная. Родился он в зажиточной семье. Отец работал успешным юристом, а мама активно занималась благотворительностью. Мальчик жил в хорошем районе и посещал отличную школу. С детства родители пытались привить сыну дух соревнования. Родные заботились о том, чтобы мальчик стремился к науке. Маленький Билл любил играть в различные игры, в которых часто был победителем.

Уже в 10 лет мальчик решил, что войдет в круг, в котором находятся успешные люди. Примером для подражания был его отец. Следовательно, вместо спортивных игр и веселья с друзьями мальчик много читал и уделял время учебе.

По иронии судьбы в школе был один из самых первых компьютеров. Уже тогда его заинтересовала уникальная машина. Интуитивно он чувствовал, что мир изменят программы, а не приборы, на которых они установлены. Именно в это время Билл создавал первые проекты. Директор поощрял учеников премиями. За свою работу мальчик получил в 15 лет первые 500 долларов. Окончив школу, парень поставил перед собой цель - зарабатывать на программировании. Следует отметить, верили в силы Билла не все окружающие его люди.

Мишень и средства

Родители, которые ничего не знали о компьютерах, были против такого желания. Они считали, что успешные люди не могут заниматься таким делом, и видели сына юристом. Юноша поступил в Гарвард. На машинах университета он продолжал писать программы. Деньги, которые выручал за свои идеи, вкладывал в бизнес. В 1975 году Билл и его товарищ открыли свою фирму, которую назвали Microsoft. Нередко гений так тяжело и усердно работал, что засыпал прямо в офисе. Гарвард парень бросил. Родители не разделяли его выбор, но компьютерный гений не сдался.

Билл Гейтс знал, как стать успешным человеком. Секрет мужчины заключался в трудолюбии и сказочных амбициях.

В 1978 году в офисе Microsoft уже сидело 11 человек. Сегодня программу, которую создала его фирма, имеет 90% пользователей компьютеров.

В истории этого гения были взлеты и падения, однако он уверенно шел к своей цели. Несколько раз Билл Гейтс возглавлял список самых богатых людей планеты. Сейчас мультимиллиардер отдает значительные средства на благотворительность. Он жертвует миллионы бедным и обездоленным. Его новая цель в жизни - спасти мир.

Горе как стимул

Самые успешные люди работают в разных направлениях. Если Билл Гейтс получил славу компьютерного гения, то в мире книги первенство принадлежит Джоан Роулинг.

Будущая писательница родилась в простой семье. Ее родиной было графство Глостершир, которое находится в Англии. У нее была младшая сестра. Именно ей автор читала свои первые рассказы. Еще в 5-6 лет Джоан написала сказку. Детство назвать сладким было нельзя. Семье часто не хватало денег. Отца девочка боялась из-за сложного характера. А мама, которую она очень любила, умерла, когда Джоан было 25 лет. Трагедию она пережила очень тяжело. Но именно эта смерть подтолкнула ее к работе. Следует отметить, что перед кардинальными изменениями практически все успешные люди мира переживают что-то страшное, необычное.

За несколько месяцев до беды она, мчась на поезде, представила себе темноволосого мальчика, который только что узнал, что он волшебник. В тот момент у романистки не было с собой ручки, поэтому в голове всплывали все новые и яркие образы.

Творчество - таблетка от депрессии

Книгу она писала очень медленно. За короткое время Роулинг пережила смерть матери, развод с мужем, который ее бил, и переезд назад в Англию. Женщина с маленьким ребенком, которого она родила в 1993 году, жила очень бедно. Некоторое время она страдала от сильной депрессии. Поэтому в черновике книги о Гарри Поттере появилось много темных и злых персонажей.

Жизнь успешных людей не всегда бывает легкой. Но эта писательница не сдавалась и продолжала творить. Ей давала силы мечта о том, что ее роман напечатают. История, которой сегодня восхищается мир, сначала была своеобразным дневником Джоан. В нем она решала свои проблемы с помощью фантастических ситуаций. Работа спасала ее от боли и страданий. Писала женщина, когда ребенок спал после прогулок.

В 1995 году Роулинг закончила первую книгу. Однако ни одно издательство, в которое она обращалась, не согласилось печатать историю. Однажды «Гарри Поттер» попал в руки дочери одного из редакторов. Именно интерес этой девочки поспособствовал тому, что роман увидел свет. Сейчас раскуплено более 400 миллионов экземпляров. Писательница входит в список самых богатых женщин Великобритании.

Благотворительная деятельность

Некоторое время много друзей и даже незнакомых людей просили у известного автора деньги. С этой ситуацией сталкиваются практически все успешные люди мира. Многим женщина помогала. Но Джоан придерживается мнения, что большие деньги портят личность. Сама писательница живет довольно скромно и очень редко, даже несмотря на свое материальное положение, позволяет себе дорогие вещи.

Еженедельно на почтовый ящик литератора приходят тысячи писем. Часть из них от фанатов. Другие от различных организаций, которые просят помощи. Сначала Роулинг давала средства всем. Но потом поняла, что так не сможет помочь кому-то конкретно. Позже она решила создать собственный благотворительный фонд. К этой практике обращаются почти все успешные люди. Ее организация борется с рассеянным склерозом, от которого умерла ее мама.

Без возрастных границ

Уже всем давно известно, что воплощение мечты в реальность и маленький триумф делают человека не только счастливым, а и улучшают его здоровье. Есть отличный пример того, что достичь успеха можно независимо от возраста и прошлого. Это уникальная персона по имени Бабушка Мозес.

Эта американка родилась в далеком 1860 году. С детства очень любила рисовать. Всю жизнь она тяжело работала на ферме. Стала образцовой матерью пятерых детей и хорошим человеком. Времени на любимое хобби у нее не было.

Женщина вышла на пенсию и начала рисовать. Бабушке было за 70 лет, когда ее работы понравились одному коллекционеру из Нью-Йорка. Простые, душевные пейзажи сразу покорили мир. Выставки картин художницы проходили по всему миру. Женщина создала около 1600 полотен и умерла в 101 год.

Следует отметить, что в 2004 г. ее работу «Старый пёстрый дом, 1862 г.» продали с аукциона за 60 000 долларов. История Бабушки Мозес доказывает, что деятельность успешного человека не зависит от возраста.

Характеристика целей

Секрет удачи у каждого уникален. Кому-то, чтобы осуществить свою мечту, нужен хороший шанс и полезные связи. Другим - много времени и масса возможностей. Но в любом случае, без колоссального труда, затрат энергии и амбиций невозможно в один день проснуться и стать знаменитым.

Для многих людей счастье и успех оцениваются не в количестве денег на банковском счету, не в армии фанатов, которые дежурят под дверью. Есть лица, для которых удача заключается в том, чтобы осуществить свою мечту, какой бы странной она ни казалась окружающим. Первые хотят простого семейного уюта, вторые - карьерного роста, третьи - возможности беспрепятственно путешествовать по миру. Для каждой отдельной персоны триумф имеет свою характеристику.

Истории о том, как успешные люди стали успешными, - это шаг, который может приблизить вас к цели. Не важно, что перед собой ставит человек. Если его стремления чистые и светлые, искренняя работа и обстоятельства будут способствовать их реализации.

businessman.ru

К кому приходит успех? Качества успешного человека

Фильм "Железная леди"

Так воспитывалась Маргарет Тетчер. Она стала успешным человеком и сделала успешной свою страну.
скачать видео

Серьезный успех в жизни приходит к тем, кто находит (или выстраивает) себе дело, в котором есть сочетание одновременно нескольких вещей: это дело нравится самому человеку, это дело у человека получается и это дело нужно окружающим людям: они его приветствуют и готовы за него платить деньги. Другие сочетания менее удачны:

  • если ты хочешь взяться за дело, которое сделать не можешь, не умеешь - мечта останется мечтой, а ты получишь облом;
  • если ты зарабатываешь деньги делом, которое не любишь - ты не счастлив;
  • если ты не получаешь за свое любимое дело деньги - ты счастлив, но беден.

Что делать, чтобы повысить свою успешность? Менять себя и менять свое окружение. Случайный успех, как удача, может придти к любому, но серьезный успех обычно приходят к определенным людям, людям с определенными качествами. Какими?

Успешного человека видно издалека: внимательный человек уже по походке, даже в отношении совершенно незнакомого человека, может сказать, успешный это человек или нет. По крайней мере неуспешного - увидеть легко. У успешного человека внимательные, живые и спокойные глаза, четкая и хорошо простроенная речь, успешный человек следит за тем, как он одет - по крайней мере там, где на это обращают внимание. Но глаза, походка, манеры и имидж - все-таки внешние признаки, за которыми есть что-то более внутреннее, более важное, создающее все эти внешние признаки. Что это? Какие это черты личности?

Будет отлично, если вначале вы попробуете самостоятельно сформулировать десять черт, десять особенностей личности, которые делают человека успешным. Только после этого стоит сравнить свой список с тем, что будет предложен ниже.


​​​​​​​В список качеств успешного человека, как правило, включают такие качества, как:

  1. Тело здоровое и энергичное. "В здоровом теле - здоровый дух!" Позаботьтесь о здоровом образе жизни и спорте.
  2. Смелость и уверенность в себе.
  3. Развитое мышление. Умею мыслить быстро и четко, умею говорить тезисами, развиты позиции восприятия.
  4. Позитивное восприятие жизни. Внутреннее Хорошо. Солнышко. Сюда же - устойчивость к поражениям и внутренний принцип "Не пищать!" Важное качество успешного человека - устойчивость к поражениям. Те или иные неудачи и поражения сопровождают любого человека, особенно человека с большими задачами, и в долгосрочной песперктиве чаще успешным оказывается не везунчик, а тот, кто мог спокойно переносить неудачи, мог учиться на своих поражениях и продолжать двигаться вперед.
  5. Чувство другого. Я не пуп земли, а повернут к людям. Всегда вижу, слышу и чувствую людей рядом с собой, стараюсь понимать их так же хорошо, как чувствую себя.
  6. Заботливость. Я помню и забочусь о людях вокруг меня, помогаю тем, кто в моей заботе нуждается.
  7. Всегда в осмысленной работе. Веду учет времени, дорожу каждой минутой, не занимаюсь пустыми развлечениями, всегда в деле.
  8. Нацеленность на результат и последовательность в его реализации. Постановка цели, планирование, ответственное исполнение, точная корректировка. Цель поставлена — цель будет достигнута. Успешный человек не спрашивает «Почему», успешный человек спрашивает «Как?», ставит цели, продумывает план и идет вперед - делает. Просто? Кажется простым, реальность сложнее. Быстрый успех приходит к шустрым, неунывающим и контактным людям, которые умеют «ловить из воздуха» хорошие идеи и, используя связи, воплощать их по подсказкам от других умных людей. Серьезный успех - чаще результат долгой, методичной работы.
  9. Позиция цивилизованного лидера. Я не жду и отвечаю кому-то, а формирую и делаю сам. Я становлюсь лидером, чтобы больше сделать и помочь людям.
  10. Установка на сотрудничество. Вместе можно сделать больше, чем одному. Лучший выигрыш, когда выигрывают все. Я рад, когда мы богатеем все вместе.
  11. Порядочность. Я не подвожу людей, держу слово, выполняю договоренности, с уважением отношусь к коллегам, не мщу, не злословлю за спиной, не решаю свои проблемы за чужой счет. Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться.
  12. Всегда в развитии. Верю, что люди могут меняться. Знаю, что могу меняться я. Никогда не стою на месте, меняюсь быстро и с удовольствием. Развитие — мой естественный способ существования.
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Список — не догма, а способ себя организовать. Еще раз подумайте над тем, что вы написали до этого, сопоставьте с этим, предложенным вам, списком, и примите решения свои. Подойдите к вопросу творчески, и совершенно не обязательно, чтобы в списке было именно столько-то пунктов… Важно, чтобы в результате вы остановились на том, что вас радует, к чему вам хочется возвращаться, и чтобы уже сейчас поставили себе хотя бы одну конкретную задачу.
  • «Я буду работать над…»
  • «Начну тогда-то…»
  • «Первый мой шаг будет…»

Смелость, хорошая голова и ответственность – нужны всегда и всем. Без этого успех не прочен. Приучаем себя к смелости, учим себя думать, воспитываем у себя ответственность!


www.psychologos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о