Типы мужских шляп – виды головных уборов и советы с чем носить шляпу

Содержание

Виды мужских шляп: названия моделей и сочетание с одеждой

Мужчины носят оригинальные шляпы по многим причинам: шляпы защищают от солнца, служат дополнением наряда, являются элементом униформы. Шляпы воспринимаются, как признак элегантности и носят их летом, весной и осенью. На сегодняшний момент имеется много видов мужских шляп, получивших широкое распространение среди представителей сильного пола.

История появления шляп для мужчин

Изначально шляпа именовалась «памус», её носили, чтобы подчеркнуть статус ее обладателя и по религиозным убеждениям. Одно из первых изображений головного убора появилось на росписи в Египте (фиевская гробница), которое изобразило мужчину в соломенном уборе. Хотя эта шляпа отличается от первой, но все-таки подчеркивает важность аксессуара на протяжении столетий. Не стоит забывать и о фригийском колпаке, предназначенном для римских и греческих рабов.

Первый головной убор с полями назывался «петасос», родиной которого является Греция. На греческих фресках и скульптурах Гермес, посланник богов, увековечен с петасосом на своей голове. Существует мнение, что именно этот убор стал прародителем современной шляпы.

В среднем веке шляпа обозначала социальный статус ее носителя. Любимым аксессуаром евреев стала еврейская ермолка, которую носят и сегодня по религиозным соображениям. В 1215 г. на четвертом Латеранском Совете было предложено считать ермолку как возможность для выявления евреев.

В Великобритании возникла традиция носить шляпу на конных скачках и присутствующие гости, сопровождающие монарха в Роял Эскот, обязаны были быть в головном уборе. Затем такая традиция перенеслась в Америку, где бейсбольные команды стали обеспечивать игроков головными уборами для увеличения поля зрения своих игроков на солнце. В дальнейшем такие наряды получили название «бейсболка». Так как каждая команда имела собственные бейсболки, их болельщики тоже носили такие же, демонстрируя любовь и лояльное отношение к команде или отдельному игроку. Из бейсбола аксессуары перекочевали в другие спортивные летние игры и популярность их постоянно увеличивалась. Уборы становились более красочными и яркими, покрывая головы многих американцев.

Из чего состоит бейсболка и мужская шляпа

Хотя определенные изделия считаются уникальными, но во всех головных уборах есть что-то общее, а конкретно:

  • Тулья – основная часть тульи или короны покрывает и защищает верхнюю область головы. В летнем головном уборе это самая дышащая и легкая часть.
  • Бэнд – лента, полоска, прикрепленная к низу тульи, впитывает влагу головы и предотвращает стекание на глаза и лоб пота. Бэнд регулируется шнуром и расположен внутри.
  • Козырек – более твердая часть, выходящая из передней области тульи, предусмотрена для защиты от солнца или дождя.
  • Край – аналогичен козырьку, но поле расположено по всей плоскости убора.

Виды мужских головных уборов

Производителями охватывается большое число видов и универсальных стилей мужских шляп. Головной убор легко превращается в оригинальный предмет, дополняющий наряд и становится вдохновляющим штрихом для него.

Для лета разработаны несколько видов изысканных аксессуаров, заслуживающих внимание мужчин:

  • Панама – соломенная шляпа, основой которой считается широкополая соломенная шляпа Эквадора. Изделие легко и свободно дышит, изготавливается в светлых тонах. Подходит для отдыха на морском побережье и дополняется летними костюмами, очками и мокасинами.
  • Трилби – по традиции изготавливалась из шерсти кролика, но популярность приобрели изделия из твида, соломы, шерсти, смеси шерсти с нейлоном. Убор сочетается с хлопковыми рубашками, шортами, костюмами из хлопка и замшевой обувью.
  • Порк-пай («свиной пирог») – изделие из соломы и фетра с цилиндрической тульей. Плоская вершина всегда короткая, от 8 до 10 см в высоту со специальным углублением сверх. На протяжении долгих лет эта шляпа является признаком стиля Британии. Носить ее можно с тонким приталенным пиджаком, приталенными светлыми брюками и топ-сайдерами, также образ можно дополнить сорочкой с воротником и галстуком из шелка.
  • Английская кепи – головной убор с плоской вершиной и небольшим, но жестким краем в передней части. Изготавливается из шерсти, хлопка и твида, внутренняя подкладка – из шелка. Этот стиль обязан происхождением иммигрантам Британии. Английская кепи сочетается с повседневным нарядом и подходит к хлопчатобумажным шортам, джинсам, рубашкам поло или пальто.
  • Федора – фетровое изделие, согнутое продольно в нижней части тульи, с вмятинами с двух сторон. Мягкая ткань может сжиматься в каплевидную тулью и иметь вмятину в центре. Высота короны не превышает 11 сантиметров. Фетровая шляпа подходит к рубашкам из хлопка, прямым брюкам, легким спортивным курткам.
  • Хомбург – нарядный вариант Федора, но отсутствуют боковые вмятины и имеется маленькое углубление сверху тульи. Сочетается с классическими костюмами делового стиля.
  • Канотье («гребец») – летний аксессуар, изготовленный из жесткой соломы, дополнен жесткой и плоской тульей и полями вокруг нее. Приобрел популярность еще в девятнадцатом веке и сегодня считается символом Венеции и традиционной шляпой гондольеров. Носить рекомендуется с футболками, клетчатыми сорочками неформального стиля, джинсами. Прекрасно сочетается с летними светлыми костюмами.
  • Кепка-восьмиклинка («Гэтсби») – аналогична английской кепи, имеет общую форму и жесткий козырёк спереди. Но форма восьмиклинки имеет 8 углов с небольшой кнопкой наверху. В 1920 году шляпа получила распространение в период военных конфликтов. Сочетается с джинсами, рубашками из джинсовых тканей, узкими брюками и легкими шарфиками.
  • Бейсболка – мягкий головной убор, имеющий округлую тулью и жесткий козырек спереди. На лобной части можно изобразить по желанию символы или логотип команды, так как убор часто используется командой в качестве сувениров и атрибутики болельщиков. Сзади располагается фиксатор, чтобы подгонять бейсболку под размер головы. Сегодня это самый распространенный мужской головной убор в мире, который незначительно меняется со временем. Подходит к повседневной одежде, к брюкам и джинсам, футболкам, курткам из хлопка, кроссовкам и ботинкам из замши.
  • Кепка – вдохновленные бейсболкой военные сшили для себя кепку с жестким закругленным козырьком и плоским верхом. Мягкая тулья по поверхности отличается от бейсболки, в которой в лобной части расположено уплотнение из поролона, плотной ткани или вставки из пластика. В основном кепи изготавливаются из хлопка и нейлона. Изделие носится с футболками и обычными брюками, соответствующими повседневному гардеробу.
  • Фуражка (фуражная шляпа) – такая форма используется армиями и военизированными гражданскими организациями многих государств. Фуражка состоит из тульи, бэнда и совсем короткого козырька, который ранее изготавливали из кожи, а в данное время из блестящей пластмассы. Фуражка считается смелым, провокационным убором и сочетается с джинсами и брюками, рубашками и прочей любимой одеждой. Подходит к кожанкам и байкерским курткам.
  • Котелок – такой головной убор пользовался популярностью у европейцев. Котелок выполнялся с аккуратными полями небольшого размера и имел полусферическую форму из твердого материала.
  • Охотничья шляпа – имеет два козырька спереди и сзади головы и две боковые части для ушей. Передний козырек предназначен укрывать лицо от солнечных лучей, остальные элементы от холода, дождя, ветра. Такой фасон прославился с помощью образа знаменитого Шерлока Холмса.

Как подобрать головной убор

Наиболее распространенная и популярная модель Федора подходит мужчинам молодого возраста, обладающим мужественной и брутальной внешностью. Бейсболке отдают предпочтение молодые парни и спортсмены. Солидным деловым мужчинам соответствует модель Хомбург и Трилби. Стилягам специалисты рекомендуют модели Канотье, английскую кепи, панаму и шляпу Порк-пай.

Независимо от вида шляп и их многочисленных названий, головные уборы разработаны с целью защищать голову от воздействия природы: мороза, солнечных лучей, осадков и ветра. Но сегодня шляпы скорее выступают аксессуаром, украшающим голову мужчины. Ранее их носили только женщины, но позже стали использовать и представители мужского пола. Каждый мужчина, использующий головные уборы, должен уметь разбираться в их видах, чтобы правильно сочетать их с разными нарядами для создания образа.

sportidom.ru

Каковы различные типы мужских шляп?

А Вы знаете, каковы различные типы мужских шляп?

Какими бывают мужские головные уборы?

Стили мужских шляп менялись на протяжении столетий. Шляпы с шнуровкой и трикорны прошлых лет были заменены бейсбольными шапками, ковбойскими шляпами и федами. Береты и кепки — это некоторые другие популярные типы современных головных уборов для ужчин.

Спортивные типы мужских шляп

Прототип бейсбольной кепки появился в 1860-х годах как часть формы бейсбольной команды. Эти типы мужских шляп были недоработанными, в то время как современная версия имеет жесткий край в передней части, простирающийся на несколько дюймов вперед, чтобы не дать солнцу светить в глаза владельца. Этот край прикреплен к круглой крышке, которая часто имеет эластичную или регулировочную ленту сзади, так что шляпа может быть надета на голову любого размера. Современные бейсболки обычно имеют название или логотип компании и являются популярными рекламными материалами для корпоративных рекламных и политических кампаний.

Еще одна популярная мода в мужских шляпах — это газетная кепка (похожа на бейсбольную кепку). Также известный как шапка рыбака, газетный киоск напоминает берет, но спереди он имеет короткий, жесткий край. Этот случайный стиль по-прежнему связан с новостями, и стал популярным среди профессиональных игроков в гольф.
Ковбойские шляпы имеют широкий круг до упора, чтобы не спускать солнце с лица и шеи.

По ссылке можно купить бейсболки мужские http://GudModa.ru/catalog/beysbolki/man/ в большом ассортименте.

Они имеют высокую круглую корону и обычно изготовлены из войлока, хотя доступны кожаные и соломенные версии. Эти шляпы бывают разных размеров, и, как правило, группа внутри короны помогает обеспечить плотную подгонку. Ковбойские шляпы являются популярными головными уборами в западных Соединенных Штатах и среди людей, которые работают с домашним скотом и лошадьми. Они также считаются модно теми, кто пользуется страной и выглядит в западном стиле.

История шляп для мужчин

История шляп для мужчин.

Федоры появились в конце XIX века. У этих мужских головных уборов есть край, который обычно имеет ширину не менее 2 дюймов (5 сантиметров) и окружает сложенный верх, который часто зажимается спереди. Несмотря на то, что он остался в стиле, так как он впервые появился, федерала пережила возрождение к концу 20-го века, когда популярная серия фильмов Индианы Джонса отличалась героическим характером, который постоянно носил федерацию. Эти мужские шляпы можно найти во многих цветах, но самые нейтральные, такие как коричневый, серый и черный.

Прогулочные типы мужских шляп

Берет — круглая шляпа без поля. Он обычно использовался как часть военной формы в разных странах. Береты изготовлены из различных материалов, с войлоком, шерстью и трикотажами. Береты часто носят те, кто хочет заниматься художественным, богемским стилем.

Еще одна популярная мода в мужских шляпах — это газетная кепка. Также известный как шапка рыбака, газетный киоск напоминает берет, но спереди он имеет короткий, жесткий край. Этот случайный стиль по-прежнему связан с новостями, и стал популярным среди профессиональных игроков в гольф.

Лучшие шляпы когда-то были обязательной частью формальной одежды.Ковбойская шляпа.Многие люди соединяют западную пряжку ремня со шляпой Стетсона.Панамские шляпы продаются в тропических районах.Бейсболки имеют длинный козырек спереди.

www.normastab.ru

Названия мужских шляп. Как разобраться?

Увидеть с

овременного мужчину в шляпе практически невозможно. Как правило, эти элегантные атрибуты предпочитают надевать творческие люди, которые уверены в себе и своем внешнем виде. Однако правильно подобранный головной убор способен существенно изменить образ любого мужчины. Правда, названия мужских шляп порой такие неожиданные, что трудно понять даже их этимологию.

Фетр – традиции и современность

Наверное, фетровые шляпы известны всем. Сам материал изготавливают

из нескольких видов шерсти: например, качественные уборы шьются из кроличьего или бобрового пуха. Более экзотические модели могут быть сшиты, например, из шерсти красного новозеландского оленя.

Фетровая шляпа – это классический вариант, который придаст солидности любому мужчине. Главное – правильно подобрать сопутствующие аксессуары: пальто, пиджак, кожаную обувь. Мало кто знает, что такие названия мужских шляп, как поркпай, котелок или федора, даются как раз фетровым головным уборам. Думается, многие впервые услышали эти наименования именно сейчас.

Разбираемся в видах

Далеко не каждый мужчина слышал хотя бы некоторые вышеперечисленные названия мужских шляп. А вот такие разновидности, как цилиндр или котелок, известны большинству из нас. Именно цилиндр является самой формальной шляпой, сегодня эта модель встречается разве что на королевских приемах или свадебных торжествах в аристократических кругах. Кстати, шьются цилиндры из сатина или шелка.

Любимым головным убором в Англии, особенно у банковских служащих, была шляпа-котелок, или дерби. Сейчас они выглядят старомодно. Более оригинально такое название шляп мужских, как хомбург. Это серьезный атрибут одежды, который имеет тулью с вмятиной сверху, загнутыми вверх полями, обшитыми лентой. Такую модель лучше всего носить с деловым костюмом.

Самый популярный головной убор – это федора. Правда, носили ее гангстеры в Америке. Внешне она представляет собой классическую шляпу с длинными полями, сверху на ней две вмятины и лента. Ее главная особенность – в универсальности, поскольку ее можно надеть как на официальное мероприятие, так и на модную тусовку. Эластичность позволяет придавать федоре любую форму. Есть названия мужских шляп, которые поражают своим удивительным звучанием. Например, трилби – это разновидность федоры, которая имеет более короткие поля, приподнятые сзади. Она скорее хулиганская, нежели солидная, поэтому в магазине ее можно найти рядом с полками со спортивной обувью.

Творческие люди, особенно музыканты и художники, всегда ценили такую шляпу, как поркпай. Она выглядит внешне как пирожок, имеет круглую тулью и отличается залихватским видом. А носить ее можно как с костюмом, так и с пальто.

Любому мужчине, который ценит такие атрибуты одежды, стоит помнить, что мало знать виды шляп, названия, формы, особенности кроя. Ведь гармония образа зависит от того, насколько все детали в нем сочетаются. Кроме того, шляпа – это такой атрибут, который нужно уметь носить. Например, кому-то идет, когда она надета набекрень, а кому-то придется сдвинуть ее на затылок или на лоб, чтобы придать лицу то или иное выражение. Примечательно, что шляпа идет любому мужчине, главное – правильно подобрать фасон.

fb.ru

Различные виды мужских шляп

Шляпы тесно связаны с историей. Различные эпохи мы идентифицируем по определенным вещам – архитектуре, технологиям, науке, а также по одежде. Они всегда являлись своеобразной приметой времени. Но в конце XX века из моды вышли. Такие головные уборы выглядели скучными и старомодными, и их никто больше не носил до недавних времен.

Мужчины с античных времен носили шляпы для того, чтобы укрыться от солнца, выглядеть модно, согреться, а также немного прибавить в росте. В XXI веке они вернулись в моду благодаря телесериалам «Враги общества», «Подпольная империя», «Аббатство Даунтон» и пр.

Виды мужских шляп: треуголка

Треуголка является знаменитой моделью с круглой тульей и тремя углами. Вы не раз видели на рисунках и в кино такие шляпы мужские. Фото таких моделей знакомы каждому. Делали их из фетра, при этом прародителем треуголки являлась широкополая круглая шляпа, модная в конце XVII века.

Виды мужских шляп: цилиндр

Его в наше время увидишь редко, только если на официальных встречах при королевском дворе. При этом раньше их носили практически все мужчины. Цилиндры возникли в конце XVIII века. Они представляют собой головной убор, созданный из тульи и фетра и имеющий форму достаточно высокого цилиндра. Мужчины носили цилиндры в викторианскую эпоху вне зависимости от слоя общества.

Виды мужских шляп: котелок

Котелок представляет собой шляпу с круглой тульей. Он появился в 1849 г. благодаря шляпным мастерам Уильяму и Томасу Боулер. Магазин «Lock&Co» попросил их создать низкую, плотно сидящую, прочную шляпу, которую бы не сдувало ветром. Заказчиком оказался Эдвард Кок, брат графа Лейчестера. После того как прототип убора был готов, он пришел проверить ее. Поскольку он просил сделать шляпу прочную, то бросил ее на пол, после чего начал прыгать на ней. Но котелок свою форму сохранил, а Кок заплатил 12 шиллингов, оставшись довольным.

Виды мужских шляп: федора и трилби

Федора и трилби являются самыми известными мужскими шляпами. Они появились в конце XIX века, при этом были популярными до 60-х годов XX века. Далее из моды они вышли, вернувшись в нее только в двухтысячных. Федора имеет ленту, широкие поля и тулью, смятую особым образом. Трилби напоминает федору, при этом у нее

более тонкие поля. Модели делают традиционно из фетра, они бывают мягкими и жесткими. Эти головные уборы стали невероятно популярны из-за своей компактности. В них можно ездить в общественном транспорте или автомобиле. В 20-40-е годы федоры стали невероятно популярны после фигурирования в голливудских фильмах.

Шляпы мужские: канотье

Канотье представляет собой головной убор с полями и плоской тульей. Он может быть овальным или круглым. Это летний классический головной убор. Их носили традиционно венецианские гондольеры. Эта мода из Италии распространилась на всю планету. Канотье были популярны с конца XIX века и до Второй мировой войны. Шляпы были призваны оберегать лодочников от яркого солнца. Традиционные канотье производят из соломы – они легко пропускают воздух, а это особенно важно летом. И сейчас соломенные шляпы популярны во многих жарких странах.

fb.ru

Какие бывают названия шляп?

Владимир Сбитенков 0

Шляпа — это аксессуар, который издавна и прочно укоренился в нашем гардеробе, но мы не всегда знаем как называется шляпа, которую носим. С течением времени мода на стильные формы головных уборов менялась и, соответственно, сформировались некоторые виды шляп, которые дошли до наших времён. Их необходимо различать и понимать особенности для того, чтоб подобрать головной убор, который сможет наиболее выгодно подчеркнуть достоинства именно Вашего лица! Так какие бывают названия шляп? Сейчас мы разберём основные формы. Итак:

  • федора – любимая многими, эта шляпа идёт практически всем, имеет три характерные вмятины на тулье, для того, чтоб её было удобно снимать в приветственной форме. У неё поля средней длины, которые можно загибать под разными углами. Эта форма стойко ассоциируется у нас с гангстерами и чикагскими полисменами;
  • трилби – форма, похожая на федору, но с короткими полями и конической тульей – это стилизованный для современности головной убор, который удобно сидит на голове и отлично сочетается с уличным и casual стилями одежды;
  • хомбург – элегантная шляпа, которую мы ассоциируем с Черчиллем, имеет одну продольную вмятину на тулье и неширокие поля, загнутые кверху;
  • поркпай – его название происходит от формы, напоминающей классический свиной пирог, который так и называют pork pie. Эта шляпа имеет невысокую цилиндрическую, жесткую тулью с защипом на короне и небольшие, загнутые поля. Особенно форма этого головного убора приглянулась джазовым и блюз-музыкантам, придаёт облику лёгкий, расслабленный вид;
  • канотье – шляпа, название которой с французского переводится «гребец», чаще всего изготавливается из соломы, с прямыми жёсткими полями средней длины и цилиндрической небольшой тульей, опоясанной контрастной лентой с плоской короной, отлично подходит для лета и создания праздничного образа;
  • котелок – горячо любимый символ Великобритании. У котелка округлая тулья и плавные линии небольших полей. Он ассоциируется у нас с Чарли Чаплином и хорошо подходит к костюмам и для создания романтичного образа;
  • клош – с французского название переводится, как «колокольчик». Это женская шляпка с округлой тульей, глубокой посадкой и маленькими полями, которая плотно садится на голову. Придаёт женственность, романтичность и ранимость образа;
  • цилиндр – классический и один из самых давних и почитаемых головных уборов, имеет высокую цилиндрическую тулью, плоскую корону и небольшие поля, щёгольский головной убор, идеален для создания образа денди или для того, чтоб придать внешнему виду лоска, статности и деловитости.

Любой из этих головных уборов Вы сможете найти в каталоге нашего интернет магазина. Модные, качественные и недорогие шляпы мы бесплатно доставим в любой уголок России, с возможностью примерки в Москве и Санкт-Петербурге. Наши фото, описания и подробные консультации помогут быстро определиться с выбором. Мы будем рады подобрать шляпу, которая идёт именно Вам!

  • Какие бывают кепки?
  • Как правильно выбрать шляпу мужчине?

hatsandcaps.ru

Товарный словарь | Ш | Шляпы мужские

 

 

         Шляпы мужские выпускались фетровые, пуховые, фетровые шерстяные, фетровые жёсткие, текстильные, соломенные, из листьев растений, бумажные, меховые, из синтетических материалов и др. Мужские шляпы в 50-х годах имели относительно установившиеся фасоны. Некоторым изменениям подвергались форма головки и ширина и форма полей. Некоторые фасоны выпускались с полями, обшитыми лентой (фасон бридэ). Изготовлялись в основном от №53 до №63 включительно. Выпускались в некоторых случаях также промежуточных размеров: 53½, 54½ и т.д.

 

     Фетровые пуховые шляпы (РТУ РСФСР 379-58) подразделялись на велюровые, ворсовые, под замшу и гладкие. Сортировались на три сорта: 1-й, 2-й и 3-й, выпускались гладкокрашеные и меланжевые (из смеси волоков, окрашенных в различные цвета), разных артикулов, которые присваивались им в зависимости от качества сырья. Отделки и фурнитуры. Имели поля шириной от 4 до 8 см, в зависимости от фасона; ширина налобника от 4,5 до 5,0 см; толщина (в мм): гладких и под замшу в головке 1,7 в полях 1,9; велюровых и ворсовых соответственно 1,8 и 2,0; вес шляпы среднего размера; (56-57) с фурнитурой не более: под замшу и гладких 120 г, велюровых и ворсовых 135 г; содержание влаги не более 13%, прочность окраски (в баллах по ГОСТ 5751-51) не менее: к свету 4, к воде 4/4. Выпускались также фетровые шляпы с длинным подстрижены ворсом, образованным за счёт примеси различных волокон (грубой нераскрашиваемой песиги, шерсти, обработанной уксусным ангибридом, искусственных и синтетических волокон), выходящих на поверхность в создающих какой-либо эффект.

 

 

Мужская велюровая шляпа постоянной формы

 

 

 

Пуховая шляпа с длинным ворсом

 

 

 

 

 

     Фетровые шерстяные шляпы (РТУ РСФСР 380-58) изготавливались ворсовые, гладкие и под замшу; подразделялись на мягкие и полужёсткие, сортировались на два сорта: 1-й и 2-й. Толщина (в мм): головки 1,5, полей 1,9: вес 130 г: прочность окраски не менее 3 по ГОСТ 5751-51. Головка больших шляп бывала отделана перфорацией (для вентиляции в летнее время). Чаще всего выпускались полужёсткие с приклеенной головкой, отформованной с вмятинами («сложенной») для носки в приданной на фабрике форме, которую потребитель сам уже не менял.

 

 

Шляпа под замшу с перфорацией

 

 

 

 

     Фетровые жёсткие шляпы (котелки) имели круглую головку и узкие загнутые поля. Вырабатывались из тонкого пухового фетра самого высокого качества. Сырьём служил пух дикого кролика и пух со спинки зайца-русака с добавлением волоса речного бобра, ондатры и т.д. По выделке они являлись касторовыми, т.е. имели нечесаный, ровно подстриженный плотно приутюженный и запрессованный ворс, почти незаметный на глаз. Края узких полей были загнуты и обшиты шёлковой лентой фай. Для большей жёсткости под ленту часто заделывали каркас из стальной проволоки. Котелки сильно проклеивали целиком (поля и головка) шеллаком, растворённом в спирте. Они обладали общим для всех жёстких мужских шляп недостатков: должны были точно совпадать с формой головы, отступление от этого могло вызвать головные боли. Для индивидуального приспособления жёсткой мужской шляпы к голове пользовались специальными устройствами – конформаторами, с помощью которых снимали чертёж с головы, и по этому чертежу подправляли болванку и по ней уточняли форму.

 

 

Шляпа котелок

 

 

 

 

     Основание головки всех фетровых мужских шляп отделывался лентой, шнуром, тесьмой из фетра или кожи; бант или пряжка помещался слева или сзади. Что интересно, при просмотре многих кинофильмов этот принцип не соблюдается, что явно указывает на конец культуры ношения шляп в обществе. Налобник для всех мужских шляп, кроме велюровых, мог состоять из двух частей с малозаметной склейкой.

 

     Производство фетровых мужских шляп, фасоны и материалы которых довольно устойчивы, в основной массе было сосредоточено на оборудованных предприятиях с разработанной для массового производства технологией. Подобранная партия колпаков аппретировалась натуральным шеллаком. Дозировка и концентрация раствора зависели от необходимой жёсткости и качества колпаков. Аппретированные колпаки натягивали на формы и сушили; шерстяные после этого декатировались острым паром (около часа), пуховые декатировались в аппаратах быстрого действия или оставлялись без декатировки. Снятые с формы шляпы подвергались прессованию в фасонных гидропрессах. После этого производилась облагораживающая обработка поверхности и обрезка края полей. Обработка поверхности: для обыкновенных гладких – двух- или трёхкратная шлифовка («бимсовка») тонкой шлифовальной шкуркой (стеклянной, корундовой или карборундовой) и вращающейся щёткой, удаление пыли выколачиванием; заводка остатков короткого ворса трением кусов увлажнённого фетра; для шляп под замшу производилась подробная обработка, но при бóльших скоростях; для велюровых – начёсывание ворса шкурами некоторых пород акул (катран и др.) с крючкообразными чешуйками, подъём образованного ворса на ворсальных машинах и подстригание поднятого ворса на заданную высоту. Отделка шляп состояла в том, что вшивался налобник и подкладка и нашивалась лента. Налобник изготавливался из галантерейной кожи или заменителя светлых цветов или под цвет шляпы, окрашенной прочными к влаге и поту красителями, но не нитролаковыми, т.к. она должна была сохранять пористость и не вызывать потения головы. Подкладка делалась из двух кусков шёлковой ткани (вискозный сатин-дубль, атлас, саржа, либерти, фуляр): донышка и скоса, образовывавшего боковые стороны подкладки. Отдельные виды шляп могли быть без подкладки.

 

     Для ленты применялся фай шляпный №№3, 5, 7, 9 и 12 безусадочный, обработанный, т.к. другая лента от действия атмосферной влаги стягивала бы головку, уменьшая её, и не только портила бы вид шляпы, но и делала её непригодной по размеру. Нижняя кромка ленты пришивалась редкими потайными стежками. Верхняя кромка примётывалась большими наружными стежками для защиты от помятия ленты при упаковке и хранении. При продаже шляпы эту намётку следовало выдёргивать. Отделка полей заключалась в утюжке.

 

     В фетровых шляпах 1-го сорта допускалось отклонение по толщине не более чем в двух местах в пределах до 0,4 мм сверх общего допуска при условии главного перехода к местам с нормальной толщиной. В шерстяных шляпах 2-го и 3-го сорта допускались отдельный дефекты (не более трёх для 2-го и семи для 3-го сорта) в виде незначительных неравномерностей в материале или отделке, не влияющих на носкость изделия.

    

 

     Текстильные шляпы (из тканей, трикотажа) изготавливались полужёсткие и мягкие. Распространены были полужёсткие летние из х.-б., льняной, вискозной или капроновой ткани рисунчатого переплетения или переплетения рогожки и демисезонные из шерстяных тканей (сукна), поля в них состояли из двух наружных слоёв с прокладкой (для жёсткости) внутреннего более плотного (часто проклеенного) слоя, простроченных частыми параллельными строчками. Головка мягкая, сшитая из двух, четырёх, или шести клиньев, состояла из одного покровного слоя с лёгкой прокладкой.

 

 

Суконная шляпа

 

 

 

     Шляпы из трикотажного (обычно вертелочного) вискозного или капронового полотна имели такую же конструкцию, как и тканевые. Налобник из искусственной кожи имел ширину от 2,5 до 4,0 см. Отделка – лента или тесьма.

 

 

Капроновая трикотажная шляпа

 

 

 

Шляпа из вертелочного полотна с нитропокрытием

 

 

 

     Необходимая жёсткость, стойкость формы и влагоустойчивость обеспечивались проклейкой шеллаком с последующим нитролаковым покрытием.

 

 

Шляпа из непромокаемой ткани на полужёстком каркасе

 

 

 

     Поля и головка полужёстких шляп заготавливались отдельно. Поля сшивались и прострачивались на машине спиральным швом. Головка выкраивалась в виде прямоугольника, близкого к квадрату, формовалась на болванке и высушивалась. После этого шляпа собиралась, головка сострачивалась с полями, покрывалась влагостойкой проклейкой и отделывалась. При нитролаковом покрытии, не пропускающем воздуха, с боков головки пробивались несколько небольших отверстий для вентиляции, обычно располагаемых в виде какого-нибудь узора.

 

 

 

     Соломенные шляпы изготавливались главным образом из китайской соломки – тесьмы, сплетённой из пшеничной соломы ручным способом.  

 

 

Канотье

 

 

 

 

     Шляпы из листьев растений изготавливались из цельноплетёных конических заготовок (колпаков) из рафии, завозимой из тропических стран. Рафия – собирательное наименование всех заготовок этого рода, поскольку самым массовым материалом для них служила кожица листьев многочисленных видов пальм из рода рафии.Шляпы из рафии могут быть различные: тонкие, нежные, шелковистые, грубые и жёсткие. Шляпы-панамы из Центральноамериканских, южноамериканских (боливийских и эквадорских) колпаков отличались высоким качеством , высокой прочностью, эластичностью и долголетней носкостью.

 

 

Шляпа из рафии

 

    

     Шляпы из древесной стружки вырабатывались из очень узкой, равномерной древесной стружки. Они были распространены во многих районах белорусских и северных областей. Материалом служили плетённые из стружки рогожки – спартри. В свежем виде шляпы из спартри имели неплохой вид, но они были непрочны, быстро темнели и грязнились.

 

     Более практичными были шляпы из спартри рисунчатого переплетения, из стружки, окрашенной в различные цвета, рассчитанные на носку в течение одного сезона.

 

     Бумажные шляпы изготавливались плетением из узких скрученных в шпагат полосок бумаги с водостойкой обработкой. Эти шляпы были вполне доброкачественные и очень красивые и хорошо имитировали дорогие Центральноамериканские панамы.

 

 

 

Бумажная шляпа

 

 

 

    

     Меховые шляпы выпускались различных фасонов.

 

     Наиболее была распространена пушкинская, напоминающая по фасону мягкую фетровую шляпу. Меховые шляпы изготавливались из выделанных натуральных или крашенных шкурок с коротким плоским волосяным покровом – каракуля, каракульчи и др.

 

 

Меховая шляпа с плоскими полями

 

 

 

Меховая шляпа с загнутыми вверх полями

 

 

 

     Специальные шляпы вырабатывались различных назначений: для работ в металлургической и машиностроительной промышленности, для горных работ и др.

 

     Шляпы текстильные предназначались для работ в металлургической и машиностроительной промышленности, состояли из колпака и полей, вырабатывались ииз русского серошинельного сукна арт. 334. Имели подкладку из сурового полотна или равентуха. Колпак состоял из шести клиньев, на задних трёх клиньях вставлялось по три блочка с отверстиями для вентиляциями. Поля состояли из двух слоёв простроченной ткани. В месте пришива полей к колпаку имелся съёмный налобник. В краях полей для устойчивсти прокладывалось кольцо из проволоки диаметром 1,5 мм. Выпускались эти шляпы трёх размеров.

 

 

Специальная текстильная шляпа

 

 

 

      Специальные войлочные, сформированные в виде конуса или сшитые из грубошерстного технического войлока, применялись как защитная прозодежда в горячих цехах металлургических заводов для защиты головы и верхней части лица от тепла, излучаемого от тепла печей и металла. Широкие поля служили защитным козырьком, в случае надобности легко отгибались.

 

     Кожаные шляпы имели специальное назначение, применялись в шахтах (для горных работ), имели устройство для крепления лампы. Они защищали голову от влаги и ушибов.

 

    

     Также были шляпы военные (панамы) и национальные.

 

 

Гуцулка с пером

 

 

 

Фетровая шляпа с лентой, украшенной национальным латышским рисунком

 

 

 

 

    

 

     Как и вся предыдущая информация эта также даётся в прошедшем времени, относя окончание широкой моды на ношение шляп на шестидесятые годы. Конечно, и сегодня изготавливают и продают шляпы, выпуская их часто по неизменной технологии. Однако, сегодняшний день для нас менее важен, чем прошлое этого предмета. Но правила подбора шляп остаются неизменными и их даём в настоящем времени.

     Фетровые шляпы при носке часто немного садятся, поэтому нельзя покупать шляпу, которая туго надевалась на голову. Лучше приобрести шляпу на полномера больше, чем нужно, тогда можно вложить под налобник полоску тонкого картона и впоследствии, когда шляпа сядет, вынуть её.

      Широкоплечим мужчинам с крупными чертами лица обычно идут широкополые шляпы; людям с тонкими мелкими чертами, узкоплечим – шляпы с узкими полями.

     К широкому лицу идёт шляпа с низкой головкой, к узкому – с высокой.

     Прямая головка всегда выглядит крупнее, чем коническая или головка, сложенная «пирожком» или с вмятинами на донышке и боках, поэтому шляпы с высокой прямой головкой идут лицам небольшого роста.

     Пожилым и солидным людям рекомендуется носить шляпу прямо, им идут фасоны руле (с закрученной кромкой полей) и бридэ (со слегка загнутыми полями, обшитыми лентой).

     Молодым людям идут шляпы с резкими изгибами полей, с поднятыми сзади и опущенными спереди полями.

     Молодым рекомендуется не прямая, а слегка скошенная посадка шляпы.

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

 

 

Шляпы мужские

 

Модель 227 «Волна» (Государственный знак качества). На тулье головки — рифления в виде волн. Поля узкие, слегка загнутые, перед отогнут вниз. Отделка — лента «фай», тесьма Гладкая — арт. 33-1002. Цена 1980 г. 7 р. 25 коп.; Ворсовая — арт. 302р-4002. Цена 7 р. 05 коп.

 

 

Шляпная коробка под мужскую шляпу (Щёлковская фетровая фабрика)

 

 

 

 

Головные уборы

Капитанки

Кепки (кепи)

Колпаки для шляп

Феска

Фетр

Шляпы

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме

www.mintorgmuseum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *