Все виды головных уборов, список с фото
С давних пор головные уборы являются неотъемлемой частью практически любого образа. При этом они выполняют сразу несколько функций: практическую, защищая голову от зноя, холода или ветра, и декоративную, привлекая внимание к лицу, подчёркивая индивидуальность и расставляя нужные акценты.
Классификация головных уборов
Все существующие виды головных уборов условно делятся на бытовые и специальные. При этом каждая из категорий включает в себя несколько подгрупп.
Бытовые головные уборы различаются по следующим признакам:
Сезонность:
- летние,
- зимние,
- демисезонные.
Половозрастная принадлежность:
- мужские,
- женские,
- молодёжные,
- подростковые,
- детские.
Способ изготовления:
- формованные,
- шитые,
- вязаные,
- плетённые.
Используемые материалы:
- мягкие,
- жёсткие,
- полужёсткие.
В свою очередь, специальные головные уборы, в соответствии с назначением, подразделяются на следующие типы:
- Производственные – выпускаются с учётом особенностей трудовой деятельности. Помогают избежать загрязнений, травм и нежелательных воздействий на голову.
- Спортивные – используются для обеспечения комфорта и безопасности во время тренировок и соревнований.
- Военные – являются частью обязательного форменного обмундирования и имеют принципиальные отличия в зависимости от рода войск. Материалы и отделка при этом регламентируются государственными стандартами.
- Религиозные – представляют собой традиционный элемент облачения служителей церкви.
Виды головных уборов
* уни — универсальный ж — женский м — мужской
Азиатская шляпа – головной убор конической формы со шнурками для фиксации под подбородком. Выполняется из текстиля, соломы или пальмовых листьев.
Академическая шапочка – неотъемлемая часть торжественного наряда выпускников ВУЗов. Состоит из квадратной горизонтальной плоскости, соединённой с ермолкой в верхней части. Обязательный элемент – свисающая кисточка.
Академическая шапочкаБалаклава – головной убор, представляющий собой разновидность подшлемника или лыжной маски. Существует несколько вариантов исполнения:
— полностью закрывающий голову, шею и лицо, с прорезью для глаз;
— с отверстиями для глаз и рта;
— с возможностью регулирования степени открытости лица.
Бандана – квадратный платок небольшого размера из принтованной натуральной ткани. Благодаря северо-американским ковбоям, в настоящее время стал неотъемлемым атрибутом спортивно-туристической экипировки и стильным аксессуаром. Предусматривается несколько вариантов ношения:
— в виде косынки,
— в качестве повязки для волос,
— для защиты лица и шеи.
Башлык – головной убор, одновременно напоминающий капюшон и колпак с удлинёнными краями, которые при необходимости выполняют роль шарфа.
БашлыкБейсболка – разновидность кепки, имеющая округлую форму, большой твёрдый козырёк и застёжку, позволяющую регулировать размер. Существуют текстильные, кожаные и утеплённые варианты.
БейсболкиБерет – мягкий, почти плоский головной убор без тульи и застёжек. В качестве исходного материала может быть использован трикотаж, фетр, кожа или мех.
БеретыБини – плотно прилегающая к голове вязаная или трикотажная шапка различной длины.
БиниБомбер – зимний головной убор из кожи с внутренней меховой отделкой, закрывающий уши и напоминающий шлем лётчика.
БомберыБоярка – утеплённая шапка округлой формы с кожаным или текстильным верхом и меховым околышем.
БояркаБрыль – соломенная или камышовая плетёная шляпа с широкими ровными полями.
БрыльБуннет – мужская кепка, в которой основная часть плотно соединена с козырьком, полностью накрывая его сверху.
БуннетВосьмиклинка – разновидность кепки, сшитая из восьми клиновидных фрагментов, с пуговицей из того же материала на макушке.
ВосьмиклинкаВуаль – женский аксессуар из полупрозрачной или сетчатой ткани, прикрепляемый к шляпе, частично или полностью прикрывающий лицо.
Шляпка с вуальюГаучо – плотная шляпа с тульёй цилиндрической формы, плоским верхом и прямыми полями средней ширины.
ГаучоЕрмолка — плотно прилегающая к голове небольшая лёгкая шапочка округлой формы. Традиционный атрибут мужчин-евреев.
Ермолка (кипа)Жокейка – головной убор для верховой езды, по форме напоминающий шлем с небольшим козырьком.
ЖокейкаКанотье – французская соломенная шляпа с неширокими горизонтальными полями и невысокой цилиндрической тульей.
КанотьеКапор – в современном исполнении, это женская шапка-капюшон, покрывающая голову и плечи. Существуют кружевные, трикотажные, шерстяные и меховые варианты.
КапорКартуз – текстильная или кожаная фуражка с высоким околышем и плотным козырьком.
КартузКепка – разновидность фуражки без околыша с небольшим козырьком. Выполняется из самых разных материалов.
КепкаКлош – дамская шляпка с небольшими, направленными вниз полями, по форме напоминающая колокольчик.
КлошКовбойская шляпа – головной убор из фетра, кожи или соломы с высокой, вогнутой сверху тульей и широкими, подвёрнутыми по бокам полями.
Ковбойская шляпаКосынка – разновидность платка треугольной формы.
КосынкаКоппола – изначально исключительно мужская, плоская, как правило, твидовая кепка родом из Сицилии.
КопполаКубанка – невысокая цилиндрическая меховая шапка с плоским верхом.
КубанкаКозырёк – аксессуар для защиты лица от солнечных лучей, напоминающий бейсболку без верха.
КозырёкКотелок – европейская фетровая шляпа с небольшими полями, в верхней части имеющая форму полусферы.
КотелокЛыжная шапка – вязаный или сшитый из специального материала, плотно облегающий головной убор, зачастую украшенный помпоном.
Лыжная шапкаМалахай – головной убор конической формы из кожи и меха с наушниками, козырьком и удлинённой задней частью, как правило, декорированной хвостом пушного зверя. Традиционная зимняя шапка мужчин Центральной Азии.
МалахайНикаб – традиционный головной убор азиатских женщин, полностью закрывающий голову, лицо и шею, предусматривая лишь прорезь для глаз.
НикабПанама – текстильная летняя шляпа с упругими полями.
ПанамаПапаха – высокая мужская меховая шляпа народов Кавказа.
ПапахаПарик – аксессуар из натуральных или искусственных волос, надеваемый на голову для создания желаемой причёски, зачастую заменяющий шапку.
ПарикиПилотка – головной убор, представляющий собой продолговатую, сплющенную с боков шляпу без полей с продольным заломом сверху. Может быть как частью военного обмундирования, так и элементом униформы.
ПилоткаПлаток – аксессуар, представляющий собой отрез текстиля квадратной формы.
ПлатокПовязка – облегающий головной убор с открытым верхом, закрывающий уши или фиксирующий волосы.
ПовязкаПорк-пай – плотная шляпа с небольшими полями и тульей цилиндрической формы с круговым углублением сверху.
Порк-пайСлауч – женская шляпа с округлой тульей и мягкими полями среднего размера.
СлаучСнуд – аксессуар, представляющий собой широкий длинный шарф, сшитый или связаный в виде кольца. Одновременно покрывая голову и плечи, позволяет создавать эффектные драпировки.
СнудСомбреро – плотная шляпа с высокой конусообразной тульей и широкими, слегка загнутыми по краям полями.
СомбрероТаблетка – невысокая миниатюрная шляпка без полей с круглым основанием и плоской тульей.
Шляпка «Таблетка»Ток – женская шляпа цилиндрической формы без полей. Зачастую щедро украшенная декоративными элементами.
Шляпка «Ток»Трилби – шляпа, весьма напоминающая федору, но с более узкими, немного опущенными полями и тульей в форме трапеции.
ТрилбиТюбетейка – небольшая текстильная шапочка с круглым или квадратным основанием. Может быть плоской или куполообразной. Исторический головной убор тюркских народов.
ТюбетейкиТюрбан – полотно ткани, многократно обёрнутое вокруг головы. Национальный, изначально исключительно мужской аксессуар восточных народов.
ТюрбанУшанка – зимняя меховая, кожаная, трикотажная или комбинированная шапка с отложными наушниками на шнурках.
УшанкаФата – женский свадебный головной убор в виде тонкого полупрозрачного покрывала. Имеет множество разновидностей по длине и форме.
Федора – мягкая шляпа из фетра с неширокими полями и тремя вмятинами на тулье, обвитой лентой.
ФедораФеска – головной убор конической формы без полей с плоским верхом.
ФескаФлоппи – классический вариант женской шляпы с закруглённой тульей и широкими мягкими полями, образующими небрежную волну.
ФлоппиФуражка – кепка с чётко выраженным твёрдым козырьком и устойчивым околышем, зачастую дополненная рантом.
ФуражкаХиджаб – традиционный исламский женский платок, покрывающий голову и шею, но оставляющий открытым лицо.
ХиджабХомбург – мужская фетровая шляпа с загнутыми по бокам полями, лентой у основания тульи и центральным продольным заломом в верхней части.
ХомбургЦилиндр – мужская шляпа с высокой цилиндрической тульей, плоским верхом и небольшими, слегка загнутыми полями.
ЦилиндрЧалма – особым образом обёрнутая вокруг головы широкая полоска ткани. Имеет визуальное сходство с тюрбаном, отличаясь лишь меньшими размерами и непрямым нижним краем.
ЧалмаШапка – мягкий, облегающий головной убор без полей. Может быть тонким и утеплённым.
ШапкаШапокляк – шляпа с высокой тульей, представляющая собой складную модель цилиндра.
ШапоклякШейла – длинный шарф прямоугольной формы, который свободно оборачивается вокруг головы и укладывается на плечи.
Виды головных уборов — ШейлаШляпа – это сохраняющий исходную форму головной убор, состоящий из двух основных частей: тульи, непосредственно покрывающей голову, и полей, выступающих за её края на определённое расстояние.
Все виды одежды
Как называется шапка выпускника с кисточкой?
Просматривая молодёжные западные фильмы, мы часто можем видеть, что студенты, закончившие высшее учебное заведение, на вручении диплома одеты в чёрную мантию и интересную квадратную шапочку с кисточкой, которую часто бросают в небо. Откуда же появился этот головной убор и какое у него название? Есть ли какие-то традиции, связанные с этой шапочкой? Сейчас мы всё выясним.
Есть ли название у этой шапочки? Какое?
Названий у шапки выпускника несколько, всё зависит от того, в какой стране о ней говорят. Так, например, австралийские студенты именуют её траншейной или угловатой шапочкой. Англичане уверены, что появление её связано с Оксфордским университетом, точнее, они знают, что появилась шапка раньше, но именно
Именно поэтому в Англии шапка носит одноимённое название университета, то есть оксфордская. Во Франции эта шапочка называется бонет, но, в переводе с французского языка так можно назвать любой головной убор, поэтому большинство европейцев не считают такое название подходящим.
В России за ней закрепилось название квадратная академическая шапка либо магистерская шапочка. Но, к сожалению, большинство российских высших учебных заведений не поддерживают традицию такой униформы у своих студентов.
Откуда она появилась?
Существует мнение, что квадратная академическая шапочка произошла от традиционного головного убора латинских священников, именуемого биреттой. Шапки имели красный, а иногда чёрный цвет и были обязательны для носки католическим духовенством. Красный колер в те времена был признан символом королевской власти, поэтому носить биретты такого цвета могли только знатные итальянцы.Чёрные шапки предназначались для учёных и людей, посвятивших себя искусству. Влияние на академическую шапку оказали и мусульманские традиции. Выпускники медресе носили квадратную шапку. Такая форма была придумана для того, чтобы на ней можно было расположить Коран. Таким способом учёные показывали окружающим, что выучили все законы Корана и полностью овладели им.
Однако ещё одно мнение уводит нас в Польшу. С 1768 года польские военные носили четырёхугольную фуражку. У головного убора отсутствовал козырёк, а верхушку украшала кисточка.
Четырёхгранная шапка стала знаком учёной степени и уровнем полученных знаний. То есть носить её могли лишь те студенты и преподаватели, которые имели особые заслуги перед университетом.
Какие бывают шапочки?
Изначально квадратная академическая шапка имела два цвета: красный и чёрный. Как мы уже говорили, алый головной убор предназначался для знатных господ и священников, а чёрный – для лиц, занимающих почётное место в обществе, но не имеющих никакого титула. Так, например, чёрные биретты носили врачи, профессоры, музыканты, скульпторы или художники. Сейчас тоже существует некая оттеночная классификация этих квадратных головных уборов, но более расширенная.
Конфедератки различаются по цветовой гамме в зависимости от области, которую осваивает студент:
- белый цвет – история, искусство, литература;
- серый – ветеринария;
- синий – юриспруденция, философия, политика;
- жёлтый – математика, физика;
- яркий жёлтый оттенок – сельское хозяйство;
- тёмно-зелёный цвет – иностранные языки;
- светло-зелёный – фармацевтика;
- красный – экономика; деловое администрирование, бизнес;
- фиолетовый цвет – архитектура;
- голубой оттенок – педагогика, теология;
- розовый цвет – музыка;
- оранжевый – военные наука, тактика;
- коричневый – театральное искусство.
За изучаемую область мог отвечать не только определённый оттенок шапочки. Иногда всё облачение было выполнено в единой гамме. Но чаще шапочка и мантия шьются из чёрной ткани, а кисточка на конфедератке и шарф выполнены в том цвете, которому соответствует получаемое образование.
Немного о традициях, с ней связанных
Лишь с 1990-х годов квадратная академическая шапочка стала основным головным убором студентов, окончивших высшее учебное заведение. Причём, выдавали эту одежду лишь государственные вузы, в частных школах этой практики никогда не было. На каждой шапке внутри было вышито имя хозяина. А связано это с одной интересной традицией.
После получения диплома о высшем образовании, студенты собирались перед университетом и одновременно подкидывали свои шапочки вверх, таким образом, отдавая дань школе за полученные знания. После этого, каждый мог найти свой головной убор по вышитой на нём фамилии.
Значение имеет не только шапка, но и кисточка, которая её украшает. Ведь расположена она там не просто так. Кисточка имеет необычное название лирипип. Студенты должны носить её справа конфедератки, а те, кто уже сдал все экзамены и дожидается получения диплома – с левой стороны. Иногда справа налево лирипип перекидывается именно на вручении диплома. В некоторых учебных заведениях у студентов отличников кисточки не чёрного, а красного или золотого цвета, кроме того, они длиннее на 10–12 см, чем стандартный лирипип.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Дамы в шляпах художника Дэнни МакБрайда
Просматривая на просторах «всемирной паутины» дам в шляпах (возможно это будет другой блог), наткнулась на такие необычнее картины, их целая серия… и все дамы в шляпах! Захотелось подробнее узнать о художнике, и его женщинах в шляпах…
О художнике известно не много, он художник-самоучка. Имя его Дэнни МакБрайд (Danny McBride), родился в 1951 году в Торонто, провел все свои годы работы в области искусства, как музыкант (гитарист), композитор, певец и теперь как художник.
Дэнни МакБрайд музыкант, композитор и автор песен, был в мировых турне с David Hasselhoff, Крис де Бург и Джо Кокером. Его блестящая музыкальная карьера принесла ему несколько золотых и платиновых записей.
В 1997 году Дэнни МакБрайд обратил свой талант на визуальное искусство, его женщины в шляпах узнаваемы во всем мире. Его уникальные картины появляются на стенах начиная от Аукционного дома Сотбис (Sotheby’s), до стен домов голливудских знаменитостей.
Макбрайд говорит: «Мне сказали, что мои картины, как мечта. Я ценю это, потому что я не использую никаких моделей и никакого реквизита, работа идет полностью изнутри. Мне нравится думать, что мои картины дают людям чувство благополучия и что-то, чтобы зажечь воображение».
Канотье, федора, слауч и другие варианты летних шляп — Секреты стиля
Ловите подробную инструкцию с картинками и описанием интересных деталей, которые позволят запросто узнать модель.
На волне популярности соломенных шляп предлагаем разобраться в конструктивных особенностях, которые отличают разные их вариации. Кстати, сегодня даже производители, описывая товар в онлайн-магазинах, нередко путают модели, выдавая слегка модифицированную флоппи за федору, а широкополую гаучо — за канотье. Проблема кроется в том, что современные подиумные решения порой так сильно отличаются от классических, что угадать модель может только профессиональный историк моды. Предлагаем прокачать навык!
Фантазия современных дизайнеров часто меняет модели шляп до неузнаваемости.
- Фото
- Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images
Для начала разберемся, какие конструктивные детали имеет шляпа, ведь именно по их особенностям и различаются модели. Традиционно этот головной убор состоит из двух частей: тульи и полей. Часто место стыка этих деталей внутри закрывается бэндом — полоской ткани, которая впитывает влагу, а снаружи декорируется шляпной лентой. Наличие или отсутствие этих элементов также может указывать на модель головного убора.
Шляпа Reserved
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля создают мягкую волну у лица
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля: широкие и мягкие.
Тулья: чаще всего округлая.
Флоппи — классическая модель женской шляпы. Она может изготавливаться из фетра или соломки. Отличают головной убор мягкие поля, которые, провисая под собственной тяжестью, создают волну (floppy — с англ. «свободно висящий, небрежный»). В этом сезоне вариации флоппи могут иметь по-настоящему необъятные поля, делая такие шляпы скорее арт-объектами, нежели функциональными элементами гардероба.
Пэрис Хилтон в шляпе флоппи
- Фото
- Jean Baptiste Lacroix/WireImage/Getty Images
Кстати, женщин Эдвардианской эпохи (1901–1910 гг.), которой мы и обязаны появлением таких моделей, современные подиумные изыски едва смогли бы удивить. Известно, что в 1900-х годах размеры полей дамских шляп были настолько огромными, что против особенно рьяных модниц даже подавались судебные иски. Так как в помещениях женщины шляп не снимали, фантазийные головные уборы создавали серьезные неудобства в экипажах, театрах и других общественных местах.
Шляпа Stradivarius
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля свисают, закрывая лицо
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля: опущены вниз в форме полусферы.
Тулья: чаще округлая.
Шляпу флоппи чаще всего путают с моделью, которая была популярна в 1930-е годы, — слауч. Ее ввела в моду голливудская дива Грета Гарбо, известная своей любовью к созданию загадочных образов. Что может быть более таинственно, чем женщина, скрывающая лицо под полями шляпки… Разумеется, это было весьма неудобно, поэтому вскоре появилась асимметричная вариация слауча, открывающая одну часть лица. Таинственности не убавилось, зато функционал головного убора заметно расширился.
Грета Гарбо в классической шляпке слауч из фетра
- Фото
- Clarence Sinclair Bull/Moviepix/Getty Images
Чтобы отличить слауч от прочих моделей, нужно смотреть на поля. В отличие от флоппи, которая свисает небрежно, эта модель висит весьма решительно. Slouch с английского переводится как «опускать, свисать». Поскольку при гипертрофированно больших полях такая шляпа не будет давать никакого обзора, размеры ее, скорее всего, будут средними. Хотя, конечно, на подиуме реально увидеть все, что угодно. В дизайнерской вариации поля слауча могут быть закреплены, но они всегда должны лежать жестче, чем у флоппи.
Шляпа ZARA
- Фото
- архивы пресс-служб
Три ложбинки на тулье и мягкие поля
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля: среднего размера, мягкие, иногда немного загнуты вверх.
Тулья: вогнутая, обязательно с тремя ложбинками.
Эта шляпа является одной из наиболее часто встречающихся (как в женском, так и в мужском арсенале), при этом именно ее постоянно путают с другими моделями. Однако у этой шляпы есть ряд отличительных особенностей, зная которые ее легко можно отличить от прочих. Во-первых, тулья федоры всегда имеет три ложбинки: одну по центру и две небольшие по краям. Во-вторых, ее поля никогда не бывают слишком большими или маленькими. Это традиционная шляпа с мягкими полями среднего размера, которые могут слегка загибаться наверх (в отличие от «ковбойки», у которой они загнуты сильно). Часто поля остаются спущенными.
Меган Маркл выбрала федору с узкими полями
- Фото
- Karwai Tang/Getty Images Entertainment/Getty Images
Как все классические английские шляпы, федора украшается по шву (на месте стыка элементов конструкции) лентой, размер которой пропорционален ширине полей: чем они уже, тем изящнее должен выглядеть декор. Традиционный цвет черный, но сегодня могут встречаться самые разнообразные колористические решения.
Шляпа Reserved
- Фото
- архивы пресс-служб
Миниатюрная версия федоры
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля: узкие и загнутые наверх.
Тулья: трапециевидная с одной или тремя ложбинками.
Если говорить просто, то трилби — это уменьшенная версия федоры. У нее также есть ложбинки на тулье, но чаще всего более заметна та, которая расположена по центру. Поля трилби узкие и частично загнуты вверх. Иногда заворачивается задняя часть, а передняя напоминает козырек. История шляпы также отсылает нас в XIX век. Как и федора, трилби обязана своей популярностью театру, ведь в то время именно сценические костюмы служили для модников вдохновением и были примером. Так, в 1895 году один из героев спектакля по роману Джорджа Дюморье вышел на сцену в шляпе, которая сразу же полюбилась богеме. Постановка под названием «Трильби» и дала имя новой модели головного убора.
Стетсон (или «ковбойская» шляпа)
Шляпа Stradivarius
- Фото
- архивы пресс-служб
Напоминает большую и более «суровую» федору
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля: жесткие и загнуты вверх.
Тулья: трапециевидная с ложбинками (часто с одной большой по центру).
С какой моделью также нередко путают федору? Разумеется, с ковбойской шляпой. При этом даже невооруженного взгляда достаточно для того, чтобы понять: между этими головными уборами пропасть отличий. Начинать нужно с тульи, так как чаще всего с толку сбивает именно наличие похожей ложбинки. Но здесь кроется главный маркер: у «ковбойки» чаще всего имеется одна большая ложбинка или, если их три, то остальные едва заметны. Традиционно тулья выглядит сильно вогнутой.
Чем жестче материал ляпы, тем решительнее ее поля будут стремиться вверх
- Фото
- Presley Ann/Getty Images Entertainment/Getty Images
Обратить внимание нужно также на размер и жесткость конструкции. Федора имеет мягкие поля, за счет чего они могут слегка изгибаться по бокам или сзади. Ковбойская же шляпа более сурова, ее поля объемные и прочно загнуты наверх. Разумеется, у современных соломенных моделей эта особенность может нивелироваться, но просматриваться тенденция все-таки должна. Также отличить головной убор американских пастухов от шляпы английских джентльменов (и леди) можно по отсутствию традиционной ленты на стыке с тульей. Ковбойка в этом месте тоже может декорироваться, но чаще всего тесьмой с этническими мотивами.
В США традиционный головной убор ковбоев называют «шляпой Стетсона» по имени шляпника, который запустил его массовое производство.
Мало кто знает, что привычное нам название «ковбойка» в США не является обиходным. Дело в том, что фабричным производством подобных моделей, которое было организовано в 1870-е годы, американцы обязаны шляпнику Джону Стетсону. Именно его трудами модель стала узнаваема во всем мире. Официально сегодня она называется «шляпой Стетсона».
Шляпа Lime
- Фото
- архивы пресс-служб
Гаучо с элементами канотье (более высокая тулья)
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля: прямые и жесткие.
Тулья: полуцилиндрическая, плоская (редко имеет ложбинку залом по всему краю).
Кроме североамериканских индейцев, головной убор которых нам известен очень хорошо, есть еще и другие индейцы — южноамериканские. Разумеется, им тоже приходилось во время выпаса стад искать способы прятаться от палящего солнца. Благодаря этому сегодня в арсенале модников есть стильная и необычная шляпа — гаучо. Название происходит от одноименной субэтнической группы, проживающей на территории Аргентины, Уругвая и Бразилии.
Карли Клосс выбрала традиционную черную гаучо
- Фото
- Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images
Отличительные черты шляпы гаучо: плоская и не слишком высокая тулья в сочетании с прямыми полями. Иногда на тулье делались заломы, напоминающие ложбинки «шляпы Стетсона». Размер полей был оптимальным для того, чтобы защищать от солнца, не мешая обзору. Чаще всего шляпа гаучо производилась из текстиля и была черной. Однако сегодня на подиуме мы можем видеть самые разнообразные фантазии на тему данного головного убора, которые отличаются и высотой тульи, и шириной полей, и материалом. А вот цвет очень часто остается традиционным.
Шляпа H&M
- Фото
- архивы пресс-служб
Высокая цилиндрическая тулья и жесткие коротки поля
- Фото
- Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images
Поля: прямые, жесткие и узкие.
Тулья: полуцилиндрическая, плоская (выше, чем у гаучо).
Шляпу гаучо запросто можно спутать с модной сегодня моделью канотье. В чем же их отличия? Главным образом в размере и пропорциях конструкции. У шляпки канотье такая же плоская тулья, но она заметно выше, чем у гаучо. Поля этой модели тоже прямые, но они гораздо уже. Шляпка традиционно выполняется из соломки и украшается по тулье широкой лентой.
В черном цвете ее легко перепутать с гаучо. Отличительные черты — более высокая тулья и укороченные поля.
- Фото
- Hanna Lassen/Getty Images Entertainment/Getty Images
Сегодня также немало разнообразных вариантов канотье, и эксперименты чаще всего ставятся в области размера полей. Свои традиционные черты эта шляпа не утрачивает до тех пор, пока просматривается плоская тулья (без ложбинок). Если у широкополой шляпы верх цилиндрический, но совсем невысокий, скорее всего, мы имеем дело не с канотье, а с фантазиями на тему латиноамериканской «ковбойки».
Панама Mango
- Фото
- архивы пресс-служб
Хлопчатобумажная версия традиционной шляпы жителей Эквадора
- Фото
- архивы пресс-служб
Поля: свисающие, прямые, средней жесткости (во многом напоминают поля слауча).
Тулья: округлая или плоская.
Возможно, вы удивитесь, но панама — это полноценная соломенная шляпа. В нашем обиходе этим словом чаще всего называют головной убор со спущенными полями (наподобие слауча), сделанный из жесткой хлопчатобумажной ткани. На деле, же первые модели панам делились исключительно из соломки и были традиционным головным убором жителей Эквадора. В США и Европе эти шляпы стали популярны во время строительства Панамского канала.
Вариация на тему панамы из соломки, ZARA
- Фото
- архивы пресс-служб
Сегодня встретить соломенную панаму не так просто. На подиуме можно увидеть вариации на тему, однако чаще всего они отличаются какими-то конструктивными деталями. Пожалуй, главной отличительной чертой настоящей панамы будет нарочитая небрежность изготовления, так как эти шляпы на Эквадоре изготавливались вручную. Отсылками к классике жанра можно считать шляпы с округлой тульей, мягкими полями и необработанным краем. Ну и конечно, в распоряжении модников масса вариаций привычных нам панам, которые дизайнеры в этом сезоне отчаянно полюбили.
Ссылка на первоисточникПонравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяНаше вам с кисточкой: очень краткая история шляпы
«Дамская шляпка». Это словосочетание знакомо всем – еще бы, на много веков шляпа неизменно венчала женскую голову. Менялась мода и стиль, менялось и значение шляпы, но сама шляпа никуда не девалась.
Изначально шляпа использовалась, как головной убор, спасающий от перегрева и солнечного удара. Только спустя некоторое время шляпа стала элементом гардероба.
Женские шляпки, как важнейший атрибут, начался совершенствоваться и меняться с легкой руки королевы Франции Изабеллы Баварской в 1395 году (ну, так считается), до этого времени женские шляпы ничем не отличались от мужских.
Королева Изабелла сделала конусовидный каркас шляпы, который потом стали создавать из бумаги и жестко накрахмаленной ткани. Его украшали всевозможными тканями и вуалью, и получался головной убор, который назывался – геннин.
Иногда шляпы были высотой до одного метра, потому что чем выше геннин, тем известнее и роскошнее считалась дама.
Вскоре появился геннин с двумя концами, который чем-то напоминал рожки на голове. Из-за моды на высокие геннины в замках даже прорубали специальные дверные проемы.Изабелла Португальская, герцогиня Бургундская в «рогатом» эннене, Рогир ван дер Вейден
В XVI веке появляется еще один головной убор – чепец.
Его в основном применяли для защиты волос во время купания или сна, но после он стал элегантным дополнением как к повседневной одежде, так и к торжественным нарядам.
Чепцы стали той самой основой, благодаря которой стали создавать самые разнообразные головные уборы: шляпа, берет, шляпа ток и цилиндр.
А еще – вообще потрясающий нас сегодня момент — в XVI родились широкополые шляпы, которые появились вследствие антисанитарии. Широкие поля спасали мужчин и женщин от грязной воды, которую очень часто люди выливали прямо из окон. Тогда и появился знаменитый реверанс — поклон со сниманием шляпы и описыванием ею полукруга в воздухе.
В начале XVIII века в моду снова вошли кружевные чепцы, но ненадолго. Спустя несколько лет от них отказались в пользу обычных украшенных причесок. Чепцы остались на головах у старых матрон.
Вторая половина XVIII века, наоборот, славилась огромными шляпами, которые украшались перьями, дорогими тканями, а иногда настоящими цветами и бабочками, которые при специальном механизме могли двигаться, от этого и пошло название такой шляпы – клумба.
Во время и после Первой мировой войны в моду вошли шляпки клош, которые отлично подходили под короткую стрижку эмансипированных девушек.
И вообще, с 20 века законодателями мод становятся дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции.
Во Второй мировой войне на смену шляпкам пришли платки, но ненадолго. Затем в ход пошли шляпки-таблетки, которые ввела в моду Жаклин Кеннеди.Рыбацкая шляпа
А что сейчас? Бо-оольшое разнообразие😊.Интересные факты о шляпах | Журнал Ярмарки Мастеров
Интересные факты о шляпах
Восемнадцать фактов о шляпах
- Шляпа – предмет вполне волшебный. Во-первых, это головной убор гномов. Во-вторых, шляпы пользуются популярностью у гадалок и фокусников. И вообще, в сказочной литературе полно было волшебных шляп: шапка-невидимка, шляпа волшебника в сказках про муми-троллей и шляпа Хогвартса в «Гарри Поттере».
- Надвинутая на глаза шляпа зрительно укорачивает голову. Одновременно глаза кажутся глубоко посаженными и приобретают мрачное выражение. В надвинутых на глаза шляпах часто изображают заговорщиков, шпионов. «Вот так выглядит шпион. — Он показывает большой плакат с человеком в плаще, в черных очках, воротник поднят, руки в карманах. — Так шпиона представляют авторы книг, кинорежиссеры, а за ними и вся просвещенная публика. Вы — не шпионы, вы — доблестные советские разведчики. И вам не пристало на шпионов походить. А посему вам категорически запрещается: носить темные очки даже в жаркий день при ярком солнце; надвигать шляпу на глаза; держать руки в карманах» (Виктор Суворов, «Аквариум»).
- Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
- В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
- Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа. Во времена, когда секрет производства китайского шелка являлся стратегической тайной, китайская принцесса отправилась к жениху за границу в шляпке из живых цветов. Куда по просьбе жениха были положены шелковичные черви – так были похищены технологические секреты производства шелка.
- Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.
- Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
- Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
- В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
- В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
- Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafmütze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.
- Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
- Английское выражение «съем свою шляпу» эквивалентно нашему обещанию «руку даю на отсечение».
- «Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла. Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде. Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», — воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).
- В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.
- В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло. Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.
- При помощи головных уборов в советское время пытались решить проблему безопасности высших должностных лиц: специалисты одного научно-исследовательского института разрабатывали модели бронешапок и бронешляп. Внешне они должны были выглядеть совершенно тривиально, а внутрь должна быть встроена титановая каска. Ходят слухи, что первый заказ на выполнение такого рода головных уборов не был выполнен из-за развала СССР. Однако идея «волшебной шляпы руководителя» до сих пор жива. Так, например, Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, — антенна, козырек — блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное — чтобы котелок чугунным не был».
- Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.
Елена Уварова
Шапки народов мира — блог туриста odlesya на Туристер.Ру
У каждого народа есть свой головной убор. Предлагаю Вам узнать много интересного о головных уборах, некоторые из которых мы носим сами:
Чустская тюбетейка
Узбекистан
Хлопок
Самая популярная лёгкая мужская тюбетейка была изобретена в Ферганской долине: складная шапочка, помещается в карман. Классическая – чёрного или тёмно-синего цвета с белым узором в виде стилизованных стручков перца, которые защищают здоровье мужчины, и узорных арочек, выражающих пожелание иметь 16 детей.
Чульо
Перу
Шерсть
Вязаная шерстяная шапка, закрывающая уши, — традиционная защита андских индейцев от холодов высокогорья. Она изготавливается из альпака. Сегодня это классический сувенир из Южной Америки и даже предмет экспорта. Можно отыскать шапки, выполненные в традициях инков, — с геометрическим узором и стилизованными изображениями животных, либо любой другой расцветки, на взрослых и детей с самыми различными вкусами.
Соломенная шляпа
Вьетнам
Солома, пальмовые волокна, шёлк
Настоящий символ Азии – их можно увидеть на крестьянине и на городской моднице. Такая шляпа незаменима в тропиках: она защищает и от дождя, и от солнца, и от посторонних взглядов, будучи при этом очень лёгкой. На голове соломенный конус держится за счёт шёлковых лент.
Панама
Латинская Америка
Хлопок, картон
Классические панамы делаются из соломы, не мнутся и помещаются в карман. Происходит из Эквадора, а название и популярность эта велика в деле спасения от солнечных ударов штука получила благодаря Тедди Рузвельту, инспектировавшему в ней Панамский канал. С тех пор в Латинской Америке появилось несколько вариантов панам.
Папаха
Кавказ
Мех
Высокие шапки в форме усечённого конуса обычно шьют из густой и длинной овчины, но возможен и каракуль и даже медвежий мех. Это идеальный головной убор в горах: отлично греет, защищает голову от ударов, ну и «материал» всегда бегает поблизости. Для кавказцев папаха — символ чести, сбить её с головы – страшное оскорбление. Зато шапкой, набитой опилками, охотно играют в конный баскетбол, закидывая шапку в кольцо.
Тюбетейка
Средняя Азия
Сатин, бархат, шёлк, парча
Название произошло от тюркского «ТЮБЕ» — «ВЕРХ». С 19 века это самый распространённый головной убор в Средней Азии. Бывают тюбетейки мужские и женские, для детей, стариков и замужних женщин, самаркандские, бухарские, хорезмские и т.д. Популярная у туристов разновидность – бухарская золотошвейная шапочка, между прочим, главный атрибут наряда невесты.
Каппер
Россия, Финляндия, Швеция, Скандинавия
Шерстяное сукно, мех, бисер и другие украшения
Мужской головной убор саамов – народа, живущего на севере Скандинавского полуострова и северо-западе России. Капперы шьют из синего, чёрного или красного сукна на подкладке из оленьего меха. Нижняя часть цилиндрическая, украшается цветным сукном, бисером, жемчугом. Иногда к каперу пришивают наушники с тесёмками, которые завязываются под подбородком.
Тирольская шляпа
Швейцария, Германия, Австрия
Фетр
Классический цвет – зелёный, но вариаций множество. Ещё в традиционный комплект входит шнур с петлёй, обмотанный вокруг тульи, и перо или специальная метёлочка в качестве украшения.
Чембер
Туркмения
Шёлк, другой тканый материал
Головное покрывало красного цвета с вышивкой – оберегом – один из вариантов головного убора молодых замужних женщин. Со временем Чембер эволюционировал, превратившись из полотна в шапочку: заплетённые косы прячутся в мешочек на затылке. Сейчас в Туркмении можно встретить оба варианта, но с классическим вариантом, т.е. полотном справиться сложнее.
Чалма или тюрбан
Аравийский полуостров, Северная Африка, Азия
Хлопок, шёлк
По сути, это длинное полотнище несшитой ткани, наматываемое вокруг головного убора, типа тюбетейки. Изначально наиболее распространённым был чёрный цвет. Существуют тысячи способов завязывания чалмы, важны количество складок, расположение узла и свободного конца. Размер, цвет, способ завязывания чалмы говорят о статусе и происхождении владельца. Особое положение занимает чалма зелёного цвета – её могут носить прямые потомки Пророка или же те, ктосовершил хадж в Мекку.
Монтера
Испания
Бархат, велюр
До 19 века головной убор тореро имел вид обычной треуголки, но с тех пор и по сей день это монтера: круглая шапочка с рожками. Классический вариант – чёрный, из собранной в мелкие складочки ткани, напоминающей курчавые волосы. Той персоне, которой тореро посвятил победу над быком, он бросает свою монтеру.
Сомбреро
Мексика
Солома, фетр
Испанское слово «шляпа», sombrero, дословно «дающая тень». Мексиканский вариант даёт её с избытком – диаметр полей может достигать одного метра. Самые нарядные сомбреро – фетровые, с огромными полями, декоративными украшениями, помпончиками и т.д. – это головной убор мексиканского музыканта, марьячи. Крестьянские шляпы плетут из соломы.
Малгай
Монголия
Шёлк, вельвет
У разных монгольских племён шапка малгай имеет различный облик. Наиболее характерный облик – конусообразный, с шариком на макушке. Шарик символизирует солнце, а идущая от неё прострочка или прикреплённая к нему кисть символизируют его лучи, согревающие всех монголов на свете.
Перья
Парагвай
Перо, тесьма
Парадный головной убор индейцев мака, проживающих в Парагвае. Перья выбираются ярких цветов – по легенде, достаются индейцам от райских птиц. Туристам, которые не удержались от покупки такого сувенира, обычно рекомендуют не выряжаться в перья раньше, чем они доберутся до Европы, чтобы никого не обидеть.
Берет
Шотландия
Шерсть
Береты с помпоном до сих пор с гордостью носят волынщики, любители клетчатого, лукавые девушки и шотландские националисты. Шьют береты, как и килты, из тартана – клетчатой ткани, сочетание цветов которой своё у каждого клана.
Феска
Египет, Тунис, Марокко
Фетр
Шапка в виде усечённого конуса, со свисающей с макушки чёрной кисточкой. Этот головной убор ассоциируется со временами Османской империи и распространен на территориях, когда-то ей принадлежавших (но в самой Турции феска запрещена). Классическая феска – красная, но часто бывает цвета ислама – зелёная.
Шляпа
Боливия
Кожа
Боливийскую шляпу отличает толстая, хорошо выделанная, слегка потёртая кожа. Она защищает от ветра, дождя и палящего солнца и к тому же сидит, как влитая даже при быстрой езде верхом. Боливийские мужчины берегут свои шляпы не меньше, чем своих жён.
Войлочная шапочка
Киргизия
Войлок
Плоская тулья зимней киргизской мужской шапки шьётся из четырёх клиньев и может быть оторочена лисьим мехом, овчиной или соболем, если речь идёт о богатом уборе. Аналогичная женская шапка немного выше и имеет по краю изящный вышитый узор.
Сванка
Грузия
Шерсть
Сваны живут на северо-западе Грузии. Войлочная сванка — прочный головной убор, который прекрасно сохраняет тепло и может даже служить чашей в вывернутом состоянии. В представлении сванов каждый человек – это храм Духа Святого, который обитает в людях, а сванка на голове – купол этого храма.
Бегемот в шляпе Джулия Дональдсон: задания для печати и рабочие листы
Название: У бегемота есть шляпа
Автор: Джулия Дональдсон
Иллюстратор: Ник Шарратт
Издатель: Macmillan Children’s Books
Язык: Английский
Темы: животные, одежда
Возрастной диапазон: младенец-дошкольник, 4-8
Когда животные отправляются за покупками, в магазине одежды царит хаос.Зебра застегивает молнию, спортивный костюм Жабы слишком велик, но Фламинго находит стильную сумку, а туфли Caterpillar действительно классные. Подобных показов мод еще не было.
Рифмующий текст идеально подходит для интерактивной игры с маленькими детьми и вдохновляет их играть в переодевания. Яркие цвета и большие изображения Джулии Дональдсон «У бегемота в шляпе» — идеальный сборник рассказов для малышей. Даже самый маленький ребенок будет наслаждаться удивительно глупыми выходками животных из этой книги. Рифмы и ритмы торговой марки Джулии Дональдсон идеально подходят для чтения вслух, а озорные и забавные иллюстрации Ника Шарратта делают яркую и игривую модель Hippo Has a Hat безусловным победителем.Так что присоединяйтесь к веселью!
Культура и словарь:
- животных (бегемот, тигр, леопард, кошка, верблюд, коза, жаба, свинья, утка, зебра, гусеница, горилла, фламинго, олень)
- одежда (рубашка, юбка, шапка, кардиган, пальто, анорак, спортивный костюм, джинсы, молния, туфли, тапочки, сумка, бусы)
- Вопросительное слово «Что?»
- глаголов (пробовать, любить, иметь, находить, быть, сказать, покупать, искать)
Грамматика:
- Во что ты одет? На мне + НАЗВАНИЕ ОДЕЖДЫ (на мне шляпа)
- Что носит + ANIMAL? (Во что одет леопард? На леопарде юбка)
- В настоящем времени правильные глаголы спрягаются добавлением — s в третьем лице единственного числа (пробует, любит, находит, говорит, покупает, смотрит)
Фонология:
- ударений слов, словосочетаний
- падающая интонация на вопрос, на который нет ответа «да» или «нет» ( « Во что одет леопард?»)
- произношение -s в конце глаголов от третьего лица может произноситься тремя разными способами (/ ɪz /, / s / или / z /).
- рифм (рубашка / юбка, шляпа / кот, пальто / коза, большая / свинья, застрявшая / утка, сумка / олень, умная / начало)
Задания для печати и рабочие листы «У бегемота есть шляпа» — бесплатная загрузка:
У бегемота есть шляпа Видео:
80-х (имя девушки) и … (название книги)
Обычно мы используем — для людей или животных (девушки … / лошади … и т. Д.):имя девушки конский хвост дочь мистера Эванса женская шляпа офис менеджера глаза Сары
* Где находится менеджер офис? (не «кабинет менеджера»)
* Какого цвета глаза Сары? (не «глаза Сары»)
Обратите внимание, что вы можете использовать -s без следующего существительного:
* Это не моя книга. Это моего брата. (= книга моего брата)
Мы не всегда используем — для людей.Например, мы могли бы использовать … в этом предложении:
* Как зовут человека, который одолжил нам деньги? («мужчина, который одолжил нам деньги» слишком длинен, чтобы следовать за ним)
Обратите внимание, что мы говорим женская шляпа (= шляпа для женщины), имя мальчика (= имя для мальчика), птичье яйцо (= яйцо, снесенное птицей) и т. д.
Для вещей, идей и т. д. мы обычно используем (… книги / … ресторана и т. д.):
дверь гаража (не «дверь гаража»)
название книги владелец ресторана
Иногда можно использовать структуру существительное + существительное:
дверь гаража владелец ресторана
Обычно мы используем (не существительное + существительное) с началом / концом / верхом / низом / передней / задней серединой / стороной и т. д.Итак, мы говорим:
задняя часть автомобиля (не «задняя часть автомобиля») начало месяца
Обычно вы можете использовать -и или… для организации (= группы людей). Таким образом, вы можете сказать:
решение правительства или решение правительства
успех компании или успех компании
Это также можно использовать для мест. Итак, вы можете сказать:
новый театр города население мира самый большой город в Италии
После существительного в единственном числе мы используем -‘s:
комната моей сестры (= ее комната — одна сестра) Дом мистера Картера
После существительного во множественном числе (сестры, друзья и т. д.) мы ставим ‘(апостроф) после s (s’):
комната моей сестры (= их комната — две или более сестры)
дом Картеров (мистер и миссис Картер)
Если существительное во множественном числе не оканчиваются на -s (например, мужчины / женщины / дети / люди) мы используем -s:
мужская раздевалка детская книга (= книга для детей)
Обратите внимание, что вы можете использовать -s после более чем одно существительное:
Свадьба Джека и Джилл Дом мистера и миссис Картер
Вы также можете использовать -с с выражениями времени (вчера / на следующей неделе и т.)
* У вас еще есть вчерашняя газета?
* Встреча на следующей неделе отменена.
Таким же образом вы можете сказать сегодня … / завтра … / этим вечером … понедельника … и т. Д.
Мы также используем -s (или -s ‘во множественном числе) с периодами time:
* У меня недельный отпуск, начинающийся с понедельника.
* У Джилл трехнедельный отпуск.
* Живу недалеко от вокзала — пешком минут десять.
Сравните эту структуру с «трехчасовым путешествием», «десятиминутной прогулкой» и т. Д.
УПРАЖНЕНИЯ
80.1 Соедините два (или три) существительных. Иногда вам нужно использовать -s или -s ‘; и иногда вам приходится использовать … из …
1. владельца / этой машины _ владельца этой машины_
2. матери / Анны _Мать Анны_
3. куртки / этого человека —
4. наверх / страница —
5. Дочь / Чарльз —
6. Причина / проблема —
7. Газета / вчера —
8. День рождения / мой отец —
9. название / эта улица —
10. игрушки / дети —
11.новый менеджер / компания —
12. результат / футбольный матч —
13. сад / наши соседи —
14. цокольный этаж / дом —
15. дети / Дон и Мэри —
16. экономическая политика / правительство —
17. муж / Екатерина —
18. муж / женщина-разговаривающая с Мэри —
19. машина / машина родители / Майк —
20. Свадьба / подруга Я, Хелен —
80.2 Как можно по-другому сказать эти вещи? Использование -‘s.
1.шапка для женщины _ женская шапка_
2. имя для мальчика —
3. детская одежда —
4. школа для девочек —
5. гнездо для птицы —
6. журнал для женщин —
80.3 Прочтите каждое предложение и напишите новое предложение, начинающееся с подчеркнутых слов.
1. Встреча _завтра_ отменена.
Завтрашняя встреча была отменена.
2. Шторм на прошлой неделе причинил большой ущерб.
Последний —
3. Единственный кинотеатр в городе закрылся.
The —
4. Экспорт из _Britain_ в Соединенные Штаты недавно упал.
5. Туризм является основной отраслью в _области_.
80.4 Используйте предоставленную информацию для завершения предложений.
1. Если я выхожу из дома в 9 часов и еду в Лондон, я приезжаю около 12.
Итак, это примерно три часа езды_ до Лондона от моего дома. (проезд)
2. Если я выхожу из дома на 8.S5 и иду пешком на станцию, я прихожу туда в 9 часов.
Так это только — от моего дома до вокзала.(прогулка)
3. Я еду в отпуск 12 числа. Я должен вернуться на работу 26 числа.
Итак, у меня — (отпуск)
4. Я лег спать в 3 часа утра и проснулся через час. После этого я не мог заснуть. Итак, прошлой ночью у меня было только — (спал)
80,1
3 куртка этого человека
4 вверху страницы
5 Дочь Чарльза
6 Причина проблемы
7 вчерашняя газета
8 газета моего отца
9 название этой улицы
10 детские игрушки
11 новый менеджер компании или новый менеджер компании
12 результат футбольного матча
13 наш соседский сад
14 цокольный этаж дома
15 детей Дона и Марии
16 экономическая политика правительства или экономическая политика правительства
17 муж Екатерины
18 муж женщины, разговаривающей с Мэри
19 машина родителей Майка
20 Свадьба подруги Елены
80.2
2 имя мальчика
3 детская школа
4 школа для девочек
5 женский журнал
80,3
2 Ураган на прошлой неделе нанес большой ущерб.
3 Закрылся единственный в городе кинотеатр.
4 Экспорт Великобритании в США в последнее время упал.
5 Основная отрасль экономики области — туризм.
80,4
2 пятиминутная прогулка или пятиминутная прогулка
3 двухнедельный отпуск или двухнедельный отпуск
4 часа сна
,80-х (имя девушки) и … (название книги)
Обычно мы используем — для людей или животных (девушки … / лошади … и т. Д.):имя девушки конский хвост дочь мистера Эванса женская шляпа офис менеджера глаза Сары
* Где находится менеджер офис? (не «кабинет менеджера»)
* Какого цвета глаза Сары? (не «глаза Сары»)
Обратите внимание, что вы можете использовать -s без следующего существительного:
* Это не моя книга. Это моего брата. (= книга моего брата)
Мы не всегда используем — для людей.Например, мы могли бы использовать … в этом предложении:
* Как зовут человека, который одолжил нам деньги? («мужчина, который одолжил нам деньги» слишком длинен, чтобы следовать за ним)
Обратите внимание, что мы говорим женская шляпа (= шляпа для женщины), имя мальчика (= имя для мальчика), птичье яйцо (= яйцо, снесенное птицей) и т. д.
Для вещей, идей и т. д. мы обычно используем (… книги / … ресторана и т. д.):
дверь гаража (не «дверь гаража»)
название книги владелец ресторана
Иногда можно использовать структуру существительное + существительное:
дверь гаража владелец ресторана
Обычно мы используем (не существительное + существительное) с началом / концом / верхом / низом / передней / задней серединой / стороной и т. д.Итак, мы говорим:
задняя часть автомобиля (не «задняя часть автомобиля») начало месяца
Обычно вы можете использовать -и или… для организации (= группы людей). Таким образом, вы можете сказать:
решение правительства или решение правительства
успех компании или успех компании
Это также можно использовать для мест. Итак, вы можете сказать:
новый театр города население мира самый большой город в Италии
После существительного в единственном числе мы используем -‘s:
комната моей сестры (= ее комната — одна сестра) Дом мистера Картера
После существительного во множественном числе (сестры, друзья и т. д.) мы ставим ‘(апостроф) после s (s’):
комната моей сестры (= их комната — две или более сестры)
дом Картеров (мистер и миссис Картер)
Если существительное во множественном числе не оканчиваются на -s (например, мужчины / женщины / дети / люди) мы используем -s:
мужская раздевалка детская книга (= книга для детей)
Обратите внимание, что вы можете использовать -s после более чем одно существительное:
Свадьба Джека и Джилл Дом мистера и миссис Картер
Вы также можете использовать -с с выражениями времени (вчера / на следующей неделе и т.)
* У вас еще есть вчерашняя газета?
* Встреча на следующей неделе отменена.
Таким же образом вы можете сказать сегодня … / завтра … / этим вечером … понедельника … и т. Д.
Мы также используем -s (или -s ‘во множественном числе) с периодами time:
* У меня недельный отпуск, начинающийся с понедельника.
* У Джилл трехнедельный отпуск.
* Живу недалеко от вокзала — пешком минут десять.
Сравните эту структуру с «трехчасовым путешествием», «десятиминутной прогулкой» и т. Д.
УПРАЖНЕНИЯ
80.1 Соедините два (или три) существительных. Иногда вам нужно использовать -s или -s ‘; и иногда вам приходится использовать … из …
1. владельца / этой машины _ владельца этой машины_
2. матери / Анны _Мать Анны_
3. куртки / этого человека —
4. наверх / страница —
5. Дочь / Чарльз —
6. Причина / проблема —
7. Газета / вчера —
8. День рождения / мой отец —
9. название / эта улица —
10. игрушки / дети —
11.новый менеджер / компания —
12. результат / футбольный матч —
13. сад / наши соседи —
14. цокольный этаж / дом —
15. дети / Дон и Мэри —
16. экономическая политика / правительство —
17. муж / Екатерина —
18. муж / женщина-разговаривающая с Мэри —
19. машина / машина родители / Майк —
20. Свадьба / подруга Я, Хелен —
80.2 Как можно по-другому сказать эти вещи? Использование -‘s.
1.шапка для женщины _ женская шапка_
2. имя для мальчика —
3. детская одежда —
4. школа для девочек —
5. гнездо для птицы —
6. журнал для женщин —
80.3 Прочтите каждое предложение и напишите новое предложение, начинающееся с подчеркнутых слов.
1. Встреча _завтра_ отменена.
Завтрашняя встреча была отменена.
2. Шторм на прошлой неделе причинил большой ущерб.
Последний —
3. Единственный кинотеатр в городе закрылся.
The —
4. Экспорт из _Britain_ в Соединенные Штаты недавно упал.
5. Туризм является основной отраслью в _области_.
80.4 Используйте предоставленную информацию для завершения предложений.
1. Если я выхожу из дома в 9 часов и еду в Лондон, я приезжаю около 12.
Итак, это примерно три часа езды_ до Лондона от моего дома. (проезд)
2. Если я выхожу из дома на 8.S5 и иду пешком на станцию, я прихожу туда в 9 часов.
Так это только — от моего дома до вокзала.(прогулка)
3. Я еду в отпуск 12 числа. Я должен вернуться на работу 26 числа.
Итак, у меня — (отпуск)
4. Я лег спать в 3 часа утра и проснулся через час. После этого я не мог заснуть. Итак, прошлой ночью у меня было только — (спал)
80,1
3 куртка этого человека
4 вверху страницы
5 Дочь Чарльза
6 Причина проблемы
7 вчерашняя газета
8 газета моего отца
9 название этой улицы
10 детские игрушки
11 новый менеджер компании или новый менеджер компании
12 результат футбольного матча
13 наш соседский сад
14 цокольный этаж дома
15 детей Дона и Марии
16 экономическая политика правительства или экономическая политика правительства
17 муж Екатерины
18 муж женщины, разговаривающей с Мэри
19 машина родителей Майка
20 Свадьба подруги Елены
80.2
2 имя мальчика
3 детская школа
4 школа для девочек
5 женский журнал
80,3
2 Ураган на прошлой неделе нанес большой ущерб.
3 Закрылся единственный в городе кинотеатр.
4 Экспорт Великобритании в США в последнее время упал.
5 Основная отрасль экономики области — туризм.
80,4
2 пятиминутная прогулка или пятиминутная прогулка
3 двухнедельный отпуск или двухнедельный отпуск
4 часа сна
,