Слова и смс с извинениями перед женой
Извини меня скорее, твое прощение меня согреет!
Прости мою глупость, человек мой родной,
Давай будем всегда вместе с тобой! 6
Грущу, сижу и продолжаю
Любить тебя, любимая моя,
Прошу я, просто заклинаю —
Прости пожалуйста меня! 17
Ссора заставляет человека задуматься о своих чувствах… Понять, насколько тяжело без любимого человека… Как же плохо мне без тебя, прошу, давай не будем ссориться больше никогда. 21
Ты прости, меня, родная,
Наломал я много дров!
И в душе моей, конечно,
Мысль, что я не прав! 10
Мне стыдно, что тебя обидел,
И слезы на твоих глазах увидел.
Прошу, не злись, прости родная,
Ты ведь моя любимая и дорогая! 13
Извини меня родная!
Виноват, я это знаю!
Все обиды отпусти! 8 — извинения перед женой
Прости мои слова и поступки,
Прости то, что я не смог осуществить,
Я очень надеюсь на то,
Что ты меня сможешь простить… 10
Прости, супруга дорогая,
Обидеть не было желания,
Я так ценю твою любовь,
Заботу, ласку, понимание! 4
Если был не прав – прости,
Мое сердце хочет ласки,
Для меня главная — ты,
Остальное просто сказки! 11
Я был неправ и это знаю,
Поэтому прощения прошу,
Пойми меня ты, дорогая,
Я сам себя за все виню! 14
Нежная моя, красивая моя!
Ты только одна мне нужна!
Я был совсем не прав,
Прости меня за скверный нрав! 10
Хочу тебе сказать спасибо, за то, что ты есть в моей жизни. И в этом сообщении, попросить за все извинения! Я столько глупостей наделал. Особенно в последнее время. Надеюсь, ты простишь меня!
18 (1)Извинить меня не просто, я законченный дурак! Прошу, прости и ответь, я понял, что сделал не так! 12
За обиду прости дорогая,
Ты ведь лучшая в мире жена!
Что нашло на меня, сам не знаю,
Во всем только моя вина. 17
Звездочка, солнышко родное, не сердись ты на меня, позволь снова быть с тобою! 8
Слова эти прочти, и меня скорей прости
Виноват я очень-очень, не сплю уже ночи
Мысли только о тебе, солнышко мое, ты где?
Извини меня скорей. Я люблю тебя очень. 15
Я ошибался, я осел и все такое,
Даже соглашусь, что где-то я кретин.
Но за то, чтоб быть всегда с тобою,
Я готов стать лучшим из мужчин! 9
Родная, милая моя,
Ты так сильно мне нужна!
За то что обидел, мне стыдно,
Подходящие слова извинения любимому
Мне так грустно без тебя, ведь мы с тобой в ссоре, и во всем виновата я сама. Милый, давай забудем все обиды, и все плохое оставим в прошлом. Я прошу у тебя извинения, и пусть не будет между нами никаких обид. Я безумно тебя люблю. 9
Давай больше никогда не ссориться, а лучше будем обниматься, и целоваться, от этого будет больше пользы. Я тебя люблю, обещаю всегда быть хорошей. Пусть наши сердца снова стучат в унисон. 14
Давай позабудем все нелепые обиды, и все ссоры оставим в прошлом. Я знаю, что во всем виновата только я одна, и поэтому прошу прощения. Я люблю тебя очень нежно и трепетно, и всегда тобою буду дорожить. 10
Мой любимый, ты у меня самый внимательный и самый чуткий. У тебя просто ангельский характер, по сравнению с моим. Прости меня, мой хороший. Ты же знаешь, что все эти ссоры – пустяки. Давай все забудем, и будем думать только о хорошем.
10Любимый мой и родной, не обижайся больше на меня, ведь это даже не ссора, а просто какое-то недоразумение. Я понимаю, что была не права, давай мириться, ты же знаешь, как я тебя люблю и кроме тебя, мне никто не нужен. 15
Давай забудем все обиды, ведь любовь самое сильное чувство и оно побеждает все. Давай будем думать только о хорошем, я обещаю стать самой лучшей в мире для тебя. Прости! 7
Прости меня, милый. Как говорится, что любовь творит чудеса, пусть же она помирит и нас с тобой. 15
Любимый, я была сто процентов не права. Прости меня, мой самый лучший человек на земле. Я безумно люблю тебя, и хочу быть только с тобой. Мое солнышко, не держи больше обиды. 13
Я тебя люблю, моя радость, и так надеюсь на то, что мы с тобой помиримся, ведь ты самый лучший, самый красивый, самый умный и, наконец, ты просто мой самый главный человек в мире.
Я люблю тебя, мой хороший, и прошу прощения за все, что наговорила. Все это было не со зла, просто разыгрались эмоции. Прошу тебя, будь со мной. 13
Прости меня, мой ласковый и самый любимый человек на свете. Пусть наша ссора пройдет, как страшный сон. Пусть у нас все будет прекрасно, как прежде. 10
Мне сейчас так трудно без тебя, жизнь вся в серых тонах, нет никакой радости. Ты мне нужен, как воздух, я просто живу и дышу тобой. Давай уже просто помиримся. 11
Прости меня, мой любимый. Давай попытаемся вернуть нашу прежнюю любовь, ведь нам так хорошо было вместе. Ты мой самый лучший, самый единственный, самый желанный в мире. 10
Не держи на меня больше зла, и давай помиримся. Мы половинки одного целого, мы просто созданы друг для друга. Пусть нашу ссору смоет дождик, и не останется от нее даже следа.
13Дорогой мой и самый любимый, прости меня и не держи зла, пожалуйста, потому что я люблю тебя больше жизни. Обещаю быть самой лучшей девушкой) 11
Прошу прощенья у тебя! Надеюсь, ты простишь меня. 11
Я приношу извинения, все сделаю, чтоб заслужить твое прощение, не усну теперь спокойно я, пока ты не простишь меня! 9
Прости меня, я так ошиблась,
И что же делать мне теперь?
Неправа я была, сердилась,
Но люблю тебя, поверь! 10
Прости, любимый! Я ошиблась..
Прости, забудем этот случай!
Ты прав, а я с дороги сбилась..
Прости, ведь ты мой самый лучший! 12
Прости меня, давай будем вместе, давай будем радоваться и смеяться, верить в добро и улыбаться, жить в любви и гармонии! 10
Совсем не хотела милый, я тебя обидеть, прости меня, счастливым и любящим мечтаю тебя я увидеть!
Слова чтобы попросить прощение у мужа
Мне жаль, что мы поссорились,
Ты сердишься, я видела.
Я и сама расстроилась,
Что я тебя обидела.
Пожалуйста, прости меня!
Давай с тобой увидимся! 11
Извини, любимый мой,
Уж потеряла свой покой,
Ведь обидела тебя.
Извини, прошу меня. 7
Я не люблю просить прощение.
Но в этот раз я виновата!
Прошу прими мои извинения,
Ты лучший в мире, без сомнения ) 13
Прошу, любимый, не суди меня строго, а пойми. Я прошу извинения за все что сделала и говорила. Я очень люблю тебя и буду делать всё для твоего счастья! Прости меня, дорогой. 25
Любимый, я прошу тебя, чтобы ты не злился на меня. Ведь с тобой я хочу жить мирно и в любви. Извини меня пожалуйста за то, что я сделала, но ты же знаешь, что я люблю тебя.
16Моё желание — быть с тобой,
Подругой верной и женой.
Прости меня, я умоляю,
Что не права — я понимаю.
Мне от тебя не надо много —
Я лишь прощения прошу.
Не осуждай меня так строго,
Тобой я очень дорожу. 6
Прости, любимый муж мой
Поступи как супер-герой!
Я по глупости вчера
Тебя обидеть вдруг смогла!
Вот теперь прошу прощения,
Прими мои все извинения! 7
Давай, прошу, помиримся, родной,
Ведь знаю я, что ты любимый мой.
Не обижайся больше на меня,
Ведь сердцем и душою я твоя! 10
Ты простишь меня, я знаю,
Ты ведь сильный у меня —
Сильные всегда прощают,
Тех, кто любит не шутя. 5
Любимый, драгоценный мой,
Прости, пожалуйста, меня,
Ты очень сердцу дорогой,
Ты жизнь моя, моя судьба.
Прости, что я обидела тебя,
Ругаю в сотый раз опять себя,
Ты самый мой любимый, лучший! 11
Прости мою беспечность,
Будь проклят острый мой язык!
Всех моих слов, конечно,
Ты никак не заслужил!
Я так люблю тебя, желанный,
Что и ревную, и реву,
Прости любимый, долгожданный,
Тебя ко мне придти зову! 14
Самый мой большой секрет —
Тебя лучше в мире нет!
Я прошу твоего прощения,
Прими скорее извинения! 7
Мне сказать тебе нужно,
Что я прощения прошу!
Прости меня, мой светлый лучик,
Скучаю и очень грущу! 11
Извини меня, любимый,
Самый-самый дорогой.
Так хочу тебя увидеть,
И обнять тебя рукой.
Извини меня, я каюсь,
Как же искупить вину?
Ты прости, я умоляю,
Вновь люби меня одну! 10
Любимый, я так виновата,
Хочу вернуть все обратно,
В любви спокойно жить,
Милый, добрый и любимый!
Плохо повела себя,
Просто некрасиво,
И обидела тебя
Я несправедливо.
Знаю, что тогда было
Очень неприятно,
Все слова, что ляпнула,
Я беру обратно!
Милый, извини меня,
Впредь буду умнее,
Помни, что люблю тебя
Я просто безумно! 12
Прости, любимый. Знаю: не права.
И хоть прощенье, это только лишь слова,
Я их произнесу — прости меня! 9
Извинения перед любимой девушкой
Прости меня, любимая моя,
Я знаю, что не прав я оказался.
Прости меня, уйми же пыл огня,
Я понял в чем я ошибался. 27
Прости меня, я больше не могу!
Я без тебя как будто бы потерян!
Люблю тебя, котеночка, люблю
И как всегда — по-прежнему я верен! 3
Я знаю, что я не прав,
Я знаю, что тебе все это сложно,
Прости, что я такое учинил,
Прости… конечно, если можно. 19
Дорогая, я прошу прощенья!
Дорогая, говорю я сразу:
Я дурак, как мог обидеть так тебя,
За одну мою лишь фразу
Ненавижу я себя! 54
Я неправ, и прощения буду просить,
И, конечно, без всяких сомнений,
Я всегда тебя буду любить! 19
Прости, я люблю тебя ещё больше, и конечно боюсь потерять. Я хочу, чтоб наша любовь была дольше, чтоб не стало разлук опять. 19 — извинения перед любимой
Да, виноват, что сейчас ты грустишь,
Но верю, простишь мою ты ошибку.
То что случилось, хочу изменить.
Давай начнём все сначала? 12
Извини меня. Вот тебе розочка @}-«,—
Поцелуйчики в обе щеки :*
Моя ласковая и ненаглядная,
Ты меня поскорее прости! 25
Пускай губы растянутся скобочкой )))
Подмигну тебе невзначай 😉
Стану самой счастливою мордочкой,
Если ты мне не скажешь: Прощай. 14
Хочу чтоб ты сияла от улыбки,
Ты прости мне мои ошибки!
Пусть обида поскорее уйдет,
В отношениях будет уют. 8
Прощенья попрошу я у тебя,
И поводам обижаться я не дам,
Достоин наказанья – это верно,
Но никому тебя я не отдам. 9
Извини меня, родная.
Наша ругань — ерунда.
Самая милая и дорогая
Самая единственная ты у меня. 17
Не грусти, не переживай,
И не хмурь ты брови.
Извини, что я принес
Много слёз и боли. 13
Но ведь это сгоряча.
Так бывает с каждым.
Ты прости, прошу, меня,
Так любят лишь однажды! 22
Крепкий кофе, пачка сигарет,
Музыка играет еле слышно.
Тебя как будто рядом не было, и нет.
Жаль, что ничего у нас не вышло.
Может быть нам взять и всё забыть,
Сделать вид, что пять минут знакомы.
И, начав с начала, повторить
Наши разговоры, встречи, снова? 14
Давай помиримся тихонько,
На кухне мы чайку попьем,
Подышим вольно на балконе
И в спальню тихо мы пойдем! 19
Один стою под небом звездным
При свете Млечного Пути,
Виниться никогда не поздно,
Прости меня! Прости, прости! 14
Проходят дни все друг за другом,
Мне одиноко, пусто всё,
Прости, мой милый, за обиду,
Давай попробуем еще. 25
Прости меня любимая — стихи
Прости меня… Урок запомню навсегда
Прости, пусть уйдут печали и обиды,
Только вместе мы по-настоящему живём,
Будь же мудрой и справедливой,
Прости! Ведь нам же хорошо вдвоём. 11
Прости, обидеть не хотел,
Прости, ведь вышло всё случайно,
Винюсь, сдержаться не сумел,
Открыто говорю, без всякой тайны. 16
Будь счастливой, зайка,
Даже без меня.
Знай: я не обманщик.
Я люблю тебя. 5
Прости, любимая, за то,
Что мы поссорились с тобой…
Я признаю, что не святой,
Да, язык мой — враг мой!
И я прошу прощенья у тебя
Что был неправ я признаю.
Ну что, родная, вновь — друзья?
Ведь видят все, как я тебя ЛЮБЛЮ! 14
Проклятая все моя гордость,
Я сам не свой – тебя прошу,
Прости меня за все плохое,
Прощенья пред тобой прошу! 14
Я тебя не хочу терять.
Буду внимателен и нежен,
Дай шанс ошибки исправлять! 13
Прости, но слов прощенья не найду.
Я лишь хочу сказать, что я тебя люблю. 12
Но сейчас я четко понимаю,
Что сказал тебе все не со зла,
Прощу прощенья и голову склоняю,
Потому что я люблю тебя!
Не бывает ведь всё безупречно.
Ссоры тоже немного нужны,
Если только они быстротечны,
Не мешают нашей любви. 11
Ягодка моя, я очень сильно люблю тебя, не обижайся на меня! 14
Прости меня, так вышло неудачно, пойми и просто лишь простить сумей. 10
Я признаю все обвинения,
Наговорил обидных слов,
Теперь от сердца извинения
Я принести тебе готов! 11
Приветик, ягодка моя,
Ты знай, что я люблю тебя
И ни на что и никогда
Совсем не обижаюсь я! 9
Облажался, согрешил, обидел… Хочешь, грубо обзови. Не сердись, моя малышка, Ты пожалуйста, меня прости.. 15
Мой большой палец левой ноги до сих пор дрожит от стыда за то, что я так поступил. Когда я смотрю в зеркало, то вижу себя с большими ушами и надписью «Осел» на лбу. Прости меня, я больше так не буду…. 9
Я бессовестный, ужасный, ты прости, цветок прекрасный…. 11
Что сделал я не так – прости меня, к себе меня тихонько позови! Пускай же после дней без тебя наступит эра счастья и любви.. 12
Простишь ли ты мои упрёки, мои обидные слова? Любовью дышат эти строки, и снова ты во всём права! 10
Ссора заставляет человека задуматься о своих чувствах… Понять, насколько тяжело без любимого человека… Как же плохо мне без тебя… Прошу, давай не будем ссорится с тобою никогда… 16
Извинения в стихах перед женой или любимой
Бывают в жизни наважденья…Прости меня — прошу прощенья
Прости, дорогая, вину признаю! Тебя – моя радость, безумно люблю! Готов на коленях стоять до утра! Прощенья прошу, был не прав я вчера! 13
Не суди меня ты строго, дорогая недотрога! Извинения прими, и прости и обними! 6
Поверь, что я и сам не рад.
Признаюсь, сам я виноват.
Прости» сто раз я напишу,
Сто раз прощения прошу. 14
Просьба у меня одна: прояви ты пониманье, пожалей и будь добра, от души прошу прощенья, ты одна любимая у меня! 11
Хочешь цветов и подарков?!
Только прости, так и будет.
Хочешь признаний жарких,
Чтобы на зависть людям?!
Только скажи, родная,
Гнев свой смени на милость.
Я даже не понимаю,
Что с нами вдруг случилось. 13
Прости, меня я больше так не буду,
Свою вину я никогда не позабуду,
Хочу, что б мы с тобою мирно жили,
Друг друга ценили, обожали, любили! 13
Давай помиримся с тобой, любимый ангел мой земной. Я СМСку посылаю, люблю, скучаю и страдаю! 10
Привет, сразу изменится погода, если ты меня простишь! Виноват я, признаю! Да, такой я растакой! Только помни, что люблю, я тебе же не чужой. 13
Прости, сделал тебе обиду. Я знаю, любишь, но не подаёшь мне вида, люблю, в разлуке без тебя страдаю, вернись, исправлюсь, обещаю! 13
Зайка моя милая, ты самая любимая! Ты самая красивая! Ты мне всегда нужна! 12
Прости, любимая, не прав я был, поверь, такое впредь не повториться, давай приду к тебе с цветами, чтобы навеки помириться? 10
Я надеюсь, извинишь и тихонько приласкаешь! 12
Я прошу тебя, прости, как могу еще спасти я любовь? Тебя, теряя, смской простить умоляю! 10
Ты понапрасну не грусти, не думай вечно о плохом! Ты мне поверь, меня прости, давай забудем о плохом! 13
Прошу, извини меня за то, что больно сделал я! Поверь, я это не со зла, позволь, мне снова быть с тобою рядом! 13
Милая, прошу, не молчи! Отзовись, на крик моей души! Извини за все и меня прости! 12
Когда случается беда, ты убегаешь в никуда. Поверь, мы в силах все исправить. Не уходи, молю тебя! 11
Ты ушла и жизнь ушла. Теперь я просто существую. Извини меня, я умоляю, поверь, тебя я обожаю! 13
библейских стихов о любви и прощении
Библейские стихи, относящиеся к «Любовь и прощение» из версии короля Иакова (KJV) по релевантности
— Сортировать по Заказать книгу
Колоссянам 3: 12-14 — Поэтому одевайся, как избранных Бога, святых и возлюбленных, в недрах милосердия, доброты, смирения ума, кротости, долготерпения; (Читать дальше …)
1 Петра 4: 8 — И прежде всего между вами есть горячая милосердие: ибо милосердие покроет множество грехов.
Луки 6:37 — Не судите, и вы не будете судимы: не осуждайте, и не будете осуждены; прости, и вы будете прощены:
1 Иоанна 4:18 — нет страх в любви; но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Тот, кто боится, не совершенен в любви.
Колоссянам 3:13 — Прощать друг друга и прощать друг друга, если кто-то ссорится против кого-либо: как Христос прощал вас, так и вы.
Ефесянам 4:32 — И будьте добры друг к другу, нежно, прощайте друг друга, как Бог простил вас ради Христа.
1 Коринфянам 13: 1-13 — Хотя я говорю на языках человеческих и ангельских и не имею милосердия, я становлюсь [как] звучащим духом или звенящей тарелкой. (Читать дальше …)
Римлянам 12: 9 — [Пусть] любовь будет без распущенности. Ненавидь то, что зло; цепляйся за то, что хорошо.
Иоанна 3:16 — Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Римлянам 12: 2 — И не будьте в соответствии с этим миром, но будьте преображены обновлением вашего разума, чтобы вы могли доказать, что является этой доброй, приемлемой и совершенной волей Бога.
1-е Коринфянам 13:13 — И теперь пребывает вера, надежда, милосердие, эти три; но величайшим из них является благотворительность.
Притчи 17: 9 — Тот, кто совершает преступление, ищет любви; но тот, кто повторяет дело, отделяет [очень] друзей.
.«‘ Что легче сказать паралитику: «Грехи твои прощены» или сказать: «Встань, возьми постель твою и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи », — сказал он паралитику:« Я говорю вам: встань, возьми постель твою и иди домой »(ст. 9–11) ,
— Марка 2: 6-12Сострадание к больным, угнетенным и другим нуждающимся является определяющей чертой характера нашего Господа.Мы видим это в таких текстах, как Исход 2: 23–25, в которых Бог слышит крики израильтян и помнит Свой завет с ними, стремясь спасти их от рабства. Другой пример — Второзаконие 15, которое предупреждает нас не ожесточать свои сердца против бедных.
Но сострадание нашего Создателя не является бессильной эмпатией или чем-то, что решает только проблемы на уровне поверхности: болезнь, угнетение и бедность. Вместо этого Бог действовал, чтобы устранить коренную причину всех бед, а именно, наш грех.Эти болезни не во всех случаях напрямую связаны с конкретными преступлениями — люди не обязательно больны, бедны или порабощены другими из-за своего личного греха. Однако в конечном итоге все эти проблемы существуют потому, что наш мир пал, потому что наш грех принес Божье проклятие и сопутствующие ему страдания (Быт. 3: 16–19). Если эта первопричина не устранена, любое решение проблемы болезни, угнетения и других проблем в лучшем случае является временным.
Прощение — наша самая важная потребность.Мы должны примириться с нашим Создателем (Рим. 1: 18–5: 1). Поэтому, прежде чем Он сделает что-либо еще, Иисус прощает грехи парализованного человека, который низвергнут через крышу (Марка 2: 1–5). Как и в случае с человеком, рожденным слепым (Иоанна 9: 1–3), паралич человека не может быть прямым следствием его собственного греха. Тем не менее, восстановление его подвижности в конечном счете бесполезно, если он остается отчужденным от своего Создателя. В Евангелии от Марка 2: 1–12 величайшим доказательством сострадания Христа является Его милостивое прощение парализованного человека. Без такой милости человек будет страдать от вечной смерти в аду.
Провозглашение Иисуса о прощении побуждает книжников верить, что Он хулит, ставя Себя на место Бога. Если бы наш Господь был простым человеком, они, конечно, были бы правы. Только Бог может прощать грехи, совершенные против Него, поэтому произносить прощение — значит заявлять о том, что он равен Богу (ст. 6–7). Но обвинение писателей в богохульстве было ложным, потому что Христос, хотя и полностью человеческий, не просто человек. Он — воплощенный Бог (Иоанна 1: 1–18), поэтому Он обладает божественной властью для прощения проступков.Он подтверждает эту власть, исцеляя человека (Марка 2: 8–12). Его провозглашение прощения — это не простое размышление, но столь же эффективное прощение парализованного человека, как и его исцеляющее слово эффективно для восстановления способности человека ходить.
Coram Deo
Прощение — наша самая большая потребность. Болезнь, депрессия, печаль, бедность, несправедливость и все другие беды являются истинными потребностями; в конечном счете, однако, все эти беды существуют, потому что грех испортил творение. Не все наши проблемы вызваны нашими конкретными грехами, но все они связаны с тем, что мы живем в падшем мире и страдаем от коррупции греха.Если мы не спасены от наших грехов, любое решение этих проблем является временным, и нас ждет ад. Доверили ли вы Христу прощение своих грехов?
отрывков для дальнейшего изучения
Исаия 46
Софония 3:17
Захария 9: 14–16
Матфея 1: 18–25
«Всякий раз, когда вы молитесь, простите, если у вас есть что-нибудь против кого-либо, чтобы и ваш Отец, который на небесах, простил вам ваши преступления».
— Марка 11:25В нашей культуре мы часто слышим о «безусловной любви» Бога к человечеству, но понятие безусловной любви Бога часто неправильно понимают. Господь любит грешников безоговорочно, потому что ничто в нас самих не побуждает Его любить нас.Мы не встречаем условие, которое делает нас привлекательными; на самом деле, Он любит нас, когда мы самые неприятные. Это точка зрения Павла в Послании к Римлянам 5: 6–8: Бог любил нас до такой степени, что Христос умер за нас, когда мы восстали против Него в своем грехе и не имели ничего, чтобы рекомендовать нас Ему. Тем не менее, спасительная любовь Бога не является полностью безусловной. Это обусловлено в одном важном отношении: Бог не может проявлять любовь и милосердие к грешникам за счет Своей святой справедливости. Распространение нашим Спасителем Его спасительной любви, которая приводит к нашему искуплению, обусловлено искуплением.Нет искупления, нет спасения (3: 21–26; Евр. 9: 1–10: 18).
Прощение, аналогично, безоговорочно с одной точки зрения и условно с другой. Безусловно, мы не делаем ничего, чтобы заслужить прощение Господа. Мы не можем заслужить прощение своими добрыми делами или праведными делами, потому что как грешники мы не можем достаточно повиноваться, чтобы заслужить Божью любовь. Более того, мы навлекли на себя бесконечный гнев, согрешив против бесконечного существа — Самого Бога — поэтому только бесконечный человек — Бог Сын, принявший человеческую плоть, может приобрести наше прощение.Поскольку мы не можем заслужить Божье прощение, прощение является безусловным: получение Божьего прощения подразумевает наше признание того, что мы согрешили, что мы не можем заслужить отпущение грехов и что мы можем обращаться только к милости Господа (Луки 18: 9–14).
Тем не менее, то, что мы должны исповедовать свой грех и просить о милости, показывает, что Божье прощение обусловлено нашим раскаянием. Мы должны просить прощения, даже если не прощаемся, раскаявшись. Как доктор Р.С. Спрул пишет в своем комментарии Марка : «Бог не прощает нас в одностороннем порядке; Он требует покаяния.«Мы должны признать, что мы в долгу перед Богом и все же не можем заплатить. Мы должны видеть, что Он не должен нам ничего, кроме гнева, что наша единственная надежда — в Его милости. Те, кто приближаются к Господу таким образом, получая Его прощение, признают, что если Бог, совершенно святой, проявляет милосердие к недостойным, мы, несовершенные и нечестивые, должны делать то же самое. Если мы не прощаем тех, кто просит нашего прощения, мы показываем, что на самом деле мы не видели собственной потребности в Божьем прощении. И если мы на самом деле не видели своей потребности в Божьем прощении, мы не просили Господа пощадить нас.
Coram Deo
В проповеди, параллельной сегодняшнему отрывку в Евангелии от Матфея 6, Августин из Гиппопотама предупреждает нас, чтобы мы не прощали только устами, а не сердцами. Когда другие просят у нас прощения, мы не должны злопамятны, хотя можем сказать, что простили их. Как всегда, Бог больше всего заботится о наших сердцах, и наши прощающие сердца указывают на то, что мы увидели наш грех и действительно положились на милость Господа.
отрывков для дальнейшего изучения
От Матфея 6: 14–15; 18: 15–35
,«Настоящая щедрость к будущему заключается в том, чтобы отдать все настоящему», — писал Альберт Камю в своей медитации 1951 года о том, что на самом деле значит быть бунтовщиком. В основе этого чувства лежат две взаимодополняющие силы любви и воли, потому что любящее отношение к будущему требует преднамеренной приверженности решению проблем настоящего и преодолению его смятений — такой же истинной зависимости в нашей личной жизни, как и она. в нашей политической жизни, которая требует способности противостоять неопределенности.
Эта существенная взаимосвязь — то, что великий экзистенциальный психолог Ролло Мэй (21 апреля 1909 г. — 22 октября 1994 г.) исследовал почти два десятилетия спустя в своей влиятельной книге 1969 г. Любовь и воля (публичная библиотека ).
Ролло МэйОпираясь на свой опыт четверти века в качестве психоаналитического терапевта, работающего с людьми, пытающимися вырвать из своей внутренней суматохи экзистенциальное спокойствие, Май пишет:
Любовь и воля взаимозависимы и принадлежат друг другу.Оба являются соединительными процессами бытия — стремление влиять на других, формируя, формируя, создавая сознание другого. Но это возможно только во внутреннем смысле, если один одновременно открывает себя для влияния другого.
Сочиняя полвека назад, Мэй исследует последствия нарушения баланса любви и воли, говоря с поразительной точностью и в наше время:
Искусство от тонких кусочков тревоги: наблюдения и советы, чтобы облегчить обеспокоенный ум Кэтрин ЛепажПлоды будущих ценностей смогут расти только после того, как они посеяны ценностями нашей истории.В это переходное [время], когда полные результаты нашего банкротства внутренних ценностей возвращаются к нам домой, я считаю, что особенно важно, чтобы мы искали источник любви и воли.
[…]
Поразительная вещь о любви и воле в наши дни заключается в том, что, хотя в прошлом они всегда оставались за нами как ответ на жизненные трудности, теперь они сами стали проблемой . Это всегда правда, что любовь станет труднее в переходный период; и наша эпоха радикального перехода.Старые мифы и символы, которыми мы руководствовались, исчезли, тревога свирепствует; мы цепляемся друг за друга и пытаемся убедить себя, что мы чувствуем любовь; мы этого не сделаем, потому что боимся, что если мы выберем одну вещь или одного человека, мы потеряем другую, и мы слишком неуверены, чтобы рисковать. Затем дно выпадает из соединительных эмоций и процессов, из которых любовь и воля являются двумя главными примерами. Человек вынужден повернуться внутрь; он становится одержимым новой формой проблемы идентичности, а именно: «Даже если я знаю, кто я есть, я не имею значения».Я не могу влиять на других. Следующий шаг — апатия. И следующий за этим шаг — насилие. Ибо ни один человек не может терпеть вечное оцепенение своего собственного бессилия.
Май утверждает, что во времена радикального перехода, когда общественные структуры, которые мы использовали в качестве внешних ориентиров, начинают распадаться, мы склонны поворачиваться внутрь и полагаться на свое собственное сознание.Поэтому такие времена становятся критическим испытательным полигоном для определения того, насколько хорошо мы способны использовать взаимодополняющие силы любви и воли. Эта великая личная ответственность может перерасти в источник беспокойства, который, достигнув своего крайнего и невыносимого предела, перерастает в апатию — когда мы постоянно сталкиваемся с опасностями, которые чувствуем себя бессильными преодолеть, мы прибегаем к этому последнему механизму самообороны, закрывая оба любовь и воля. И все же в этих двух качествах лежит единственный механизм нашего спасения и здравомыслия.Май пишет:
Взаимосвязь любви и воли заложена в том факте, что оба термина описывают человека в процессе достижения цели, движения к миру, стремления воздействовать на других или неодушевленного мира и раскрытия себя для воздействия; Литье, формирование, относящееся к миру или требующее, чтобы оно относилось к нему. Вот почему любовь и воля так сложны в переходный период, когда все знакомые места швартовки исчезли.
Мая добавляет, что настроение, параллельное пониманию Ханны Арендт того, как бюрократия порождает насилие:
Искусство Шона Тана для специального издания сказок братьев ГриммСуществует диалектическая связь между апатией и насилием.Жизнь в апатии провоцирует насилие; и … насилие способствует апатии. Насилие — это окончательный деструктивный заменитель, который всплывает, чтобы заполнить вакуум, где нет родства… Когда внутренняя жизнь иссякает, когда чувство уменьшается и апатия возрастает, когда нельзя воздействовать на другого человека или даже искренне трогать его, насилие вспыхивает как даймоническая необходимость для контакта, безумный двигатель, заставляющий прикосновение самым прямым возможным способом.
[…]
Апатия — это изъятие воли и любви … приостановка обязательств.Это необходимо во времена стресса и беспорядков; и настоящее огромное количество стимулов является формой стресса. Но апатия … ведет к пустоте и делает человека менее способным защитить себя, менее способного выжить. Как бы ни было понятно состояние, которое мы описываем термином апатия, также важно, чтобы мы стремились найти новую основу для любви и воли, которые стали ее главными жертвами.
мая исследует противоядие от апатии через призму трех центральных элементов любви и воли — эроса, древнегреческого проявления любви, которое ведет к высшим формам бытия и отношений; даймон, который представляет собой посредника между божественным и смертным; и интенциональность, стремление воображения превращать индивидуальные импульсы в межличностный опыт.Он пишет:
Поскольку функция эроса, как внутри нас, так и в самой вселенной, заключается в том, чтобы подтягивать нас к идеальным формам, она выявляет в нас способность достигать, позволять себе быть схваченными, формировать и формировать будущее. Это сознательная способность реагировать на то, что может быть . Даймоник, эта темная сторона, которая в современном обществе обитает в подземных царствах, а также в трансцендентных царствах эроса, требует от нас интеграции в личностном измерении сознания.Интенциональность — это образное внимание, которое лежит в основе наших намерений и информирует наши действия. Это способность участвовать в познании или исполнении искусства с точки зрения перспективы — то есть примерить его на размер, выполнить его в воображении. Каждый из этих акцентов указывает на более глубокое измерение в людях. Каждый требует от нас участия, открытости, способности отдавать себя и получать в себя. И каждый из них является неотъемлемой частью основы любви и воли.
Глядя на будущее, которое сейчас является нашим настоящим, Мэй рассматривает путь к поиску такой благодатной основы любви и воли:
Что необходимо … это новое сознание, в котором глубина и смысл личных отношений будут занимать центральное место.Такое охватывающее сознание всегда требуется в эпоху радикального перехода. Не имея внешних ориентиров, мы переносим нашу мораль внутрь себя; есть новое требование к человеку личной ответственности. Мы должны открыть на более глубоком уровне, что значит быть человеком.
Повторяя настойчивость Альфреда Казина о необходимости принятия наших противоречий, Май добавляет:
Единственный способ решения — в отличие от решения — вопросов — это преобразовать их посредством более глубоких и широких измерений сознания.Проблемы должны быть охвачены в полном их смысле, антиномии решены даже с учетом их противоречий. Они должны быть построены на; и из этого возникнет новый уровень сознания.
В состоянии удивительного отношения к нашему собственному бурному и переходному времени Май создает нашу самую высокую ответственность перед собой и перед будущим:
Новый век, который стучит в дверь, пока неизвестен, его можно увидеть только через затуманенные окна. Мы получаем только намеки на новый континент, на который мы скакаем: безрассудные — это те, кто пытается его спланировать, глупые, которые пытаются предсказать это, и абсурдные те, кто безответственно пытается отбросить его, говоря, что «новому человеку понравится его новый мир так же, как нам нравится наш.«… Но каким бы ни был новый мир, мы не решаем вернуться в него. Наша человеческая ответственность состоит в том, чтобы найти план сознания, который будет адекватен ему и наполнит огромную безличную пустоту нашей технологии человеческим смыслом.
Повторяя неизменное утверждение Бертрана Рассела о том, что «не вся мудрость нова и не все глупы», Мэй добавляет:
Мы стоим на вершине сознания предыдущих веков, и их мудрость доступна нам. История — та избирательная сокровищница прошлого, которую каждая эпоха завещает последующим, — сформировала нас в настоящем, чтобы мы могли принять будущее.Какое это имеет значение, если наши идеи, новые формы, которые играют по краям нашего разума, всегда приводят нас в девственную землю, где, как это или нет, мы стоим на странной и сбивающей с толку земле. Единственный выход впереди, и наш выбор состоит в том, будем ли мы отступать от этого или подтверждать его.
Ибо в каждом акте любви и воли — и в долгосрочной перспективе они оба присутствуют в каждом подлинном акте — мы формируем себя и свой мир одновременно. Это то, что значит принять будущее.
Любовь и воля — это яркое чтение во всей своей полноте.Дополните его великим философом-гуманистом и психологом Эриком Фроммом, современником Мая об искусстве жизни, нобелевским писателем Тони Моррисоном о задаче творческого человека в нестабильные времена и философом Мартой Нуссбаум о том, как жить с нашей человеческой хрупкостью ,
,