Буква | Название | Звук |
---|---|---|
A a | [a:] а | [a:], [a] |
B b | [be:] бе | [b] |
C c | [tse:] це | [ts] |
D d | [de:] де | [d] |
E e | [e:] е | [e:], [ε] |
F f | [εf] эф | [f] |
G g | [ge:] ге | [g] |
H h | [ha:] ха | [h] в начале слова; между гласными не читается |
I i | [i:] и | [i:], [ɪ] |
J j | [jɔt] йот | [j] |
K k | [ka:] ка | [k] |
L l | [εl] эль | [l] |
M m | [εm] эм | [m] |
N n | [εn] эн | [n] |
O o | [o:] о | [o:], [ɔ] |
P p | [pe:] пе | [p] |
Q q | [ku:] ку | выступает в сочетании qu и читается как [kv] |
R r | [εr] эр | [r], [ɐ] |
S s | [εs] эс | [z] в одиночном написании (s), [ss] при удвоении (ss) |
T t | [te:] те | [t] |
U u | [u:] у | [u:], [ʋ] |
V v | [fa͜o] фау | [f] в исконных немецких словах и старых заимствованиях, [v] в поздних заимствованиях (из латыни и французского) |
W w | [ve:] ве | [v] |
X x | [ɪks] икс | [ks] |
Y y | [‘ypsɪlɔn] иупсилон | [y:], [y] |
Z z | [tse:t] цет | [ts] |
Особые буквы | ||
Ä ä | [‘a `um’la͜ot] а умлаут | произносится как [ε:] или [ε], э |
Ö ö | [‘o `um’la͜ot] о умлаут | произносится как [ø:] или [œ], ё |
Ü ü | [‘y `um’la͜ot] у умлаут | произносится как [y:] или [y], ю |
ß | [εs tse:t] эс цет | читается как [s], равносилен буквосочетанию ss и обозначает [s] |
tutde.ru
Буквы, обозначающие гласные | |||
---|---|---|---|
ä | [‘a `um’la͜ot] а умлаут | произносится как [ε:] или [ε], э | Gäste [‘gεstə] — гости |
Kälte [‘kεltə] — холод | |||
ö | [‘o `um’la͜ot] о умлаут | произносится как [ø:] или [œ], ё | Köln [kœln] — Кёльн |
mögen [‘mø:gən] — любить, нравиться | |||
ü | [‘y `um’la͜ot] у умлаут | произносится как [y:] или [y], ю | Tüte [‘ty:tə] — кулек, пакет |
Müller [‘mylɐ] — мельник; Мюллер (фамилия) | |||
Буквосочетания, обозначающие гласные | |||
ie | [i:] | Liebe [‘li:bə] — любовь | |
Miene [‘mi:nə] — выражение лица | |||
die — определенный артикль ж.р. (в потоке речи гласный [i:] сокращается) | |||
Буквосочетания, обозначающие дифтонги | |||
[a͜e] | ай | ein [a͜en] — неопределенный артикль м.р. и ср.р. | |
mein [ma͜en] — мой | |||
dein [da͜en] — твой | |||
ai | [a͜e] | Mai [ma͜e] — май | |
Rainer [ra͜enɐ] — Райнер | |||
au | [a͜o] | ау | aus [a͜os] — из |
Haus [ha͜os] — дом | |||
Maus [ma͜os] — мышь | |||
eu | [ɔø] | ой | neun [nɔøn] (нойн) — девять |
heute [‘hɔøtə] (хойте) — сегодня | |||
Europa [ɔøro:pa] — Европа | |||
äu | [ɔø] | ой | Bäume [‘bɔømə] (боймэ) — деревья |
Säule [‘zɔølə] (зойлэ) — колонна | |||
Буквы, обозначающие согласные | |||
c | [ts] | ц (отдельно встречается редко, чаще в составе буквосочетаний) | Cäsar [‘tsε:zar] — Цезарь |
g | [g] | Gast [gast] — гость | |
legen [‘le:gən] — класть | |||
[ʒ] | ж (в заимств. из французского) | Etage [ε’ta:ʒə] — этаж | |
Garage [ga’ra:ʒə] — гараж | |||
[dʒ] | дж (в заимств. из английского) | Manager [‘mεnεdʒɐ] — менеджер | |
[h] | х (как выдох) в начале слова | hallo [ha’lo] — привет | |
haben [‘ha:bən] — иметь | |||
halt [halt] — стой, стоп | |||
удлиняет гласный | nah [na:] — близкий, близко | ||
gehen [‘ge:ən] — идти (между гласными не читается) | |||
q | выступает в сочетании qu и читается как [kv] | Quelle [‘kvεlə] (квелэ) — источник | |
Quittung [‘kvituŋ] (квитунг) — квитанция | |||
s | [z] | в одиночном написании (в начале слова и между гласными) | Sie [zi:] — Вы (вежливая форма) |
sagen [‘za:gən] — говорить, сказать | |||
so [so:] — так | |||
Dose [‘do:zə] — банка, жестянка | |||
[s] | в написании ss | Klasse [‘klasə] — класс | |
Masse [‘masə] — масса | |||
ß | [s] | heißen [‘ha͜esən] — зваться, называться | |
weiß [wa͜es] — белый | |||
v | [f] | в исконных немецких словах и ранних заимствованиях (то есть как правило) | viel [fi:l] — много |
vier [fi:ɐ] — четыре | |||
von [fɔn] — из, от | |||
Vers [fεrs] — стих | |||
[v] | Variante [var’jantə] — вариант | ||
Vakuum [‘vakuum] — вакуум | |||
z | [ts] | Zentrum [‘tsentrum] — центр | |
Zirkus [‘tsirkus] — цирк | |||
zu [tsu:] — к | |||
Буквосочетания, обозначающие согласные | |||
ch | [x] (х) | после a, o, u | ach [ax] — ах |
noch [nɔx] — еще | |||
Tuch [tu:x] — платок, ткань | |||
[ç] (хь) | после e, i, ä, ö, ü | ich [ɪç] — я | |
mich [mɪç] — меня | |||
nicht [nɪçt] — не | |||
[k] | в единичных словах | Charakter [ka’raktɐ] — характер | |
Christa [‘krista] — Криста | |||
ck | [k] | dick [dɪk] — толстый | |
nicken [‘nɪkən] — кивать | |||
packen [‘pakən] — упаковывать | |||
chs | [ks] | sechs [zεks] — шесть | |
wachsen [‘vaksən] — расти | |||
Fuchs [fʋks] — лисица | |||
sch | [ʃ] | ш | Schule [‘ʃulə] — школа |
schön [ʃø:n] — прекрасный, прекрасно | |||
Tasche [‘taʃə] — сумка | |||
tsch | [tʃ] | Deutsch [dɔøtʃ] (дойтш) — немецкий | |
Tschüs [tʃy:s] (тшюс) — до свидания, пока | |||
sp | [ʃp] (шп) | в начале слова и корня слова | Spaß [ʃpa:s] — удовольствие |
spät [ʃpε:t] — поздний, поздно | |||
Spiel [ʃpi:l] — игра | |||
[sp] (сп) | в середине слова | Wespe [‘vεspə] — оса | |
Espe [‘εspə] — осина | |||
st | [ʃt] | в начале слова и корня слова | stehen [‘ʃte:ən] — стоять |
Stau [ʃtao] — дорожная пробка | |||
Stuhl [ʃtu:l] — стул | |||
[st] | в середине слова | gestern [‘gestɐn] — вчера | |
Liste [‘lɪstə] — список | |||
Westen [‘vεstən] — запад |
tutde.ru
Лучшие учебники немецкого языка — обзор современных пособий
Учебников на рынке великое множество. Как русских, так и зарубежных издательств. И все они не идеальны. Практически во всех учебниках немецкого языка встречаются грамматические и орфографические ошибки, употребляются устаревшие или малоупотребительные слова и фразы. Нередко встречаются ошибки в объяснении грамматики. Тему учебников мы активно обсуждали с преподавателями во время моей магистратуры в Марбурге. Не один опытный преподаватель не смог назвать идеальный по всем параметрам учебник немецкого, но зато мы из всего изобилия смогли выделить самые лучшие учебники и те, которые не рекомендуем использовать.
В этой подборке я кратко опишу преимущества и недостатки учебников немецкого языка, по которым занималась лично и с которыми работаю на курсах.
Daf Kompakt A1-B1
— супер-учебник, на мой взгляд. В одном учебнике сразу три уровня — A1, A2 и B1. Некоторые темы повторяются на разных уровнях, то есть определенная тема позже расширяется новыми словами и грамматикой. В учебнике тренируется все — чтение, говорение, слушание, написание, грамматика и лексика. Много интересных текстов, маленьких и больших, настоящие примеры объявлений, писем, е-мейлов и т.д. Тексты часто разбиты на несколько маленьких, что упрощает чтение. Есть много упражнений на слух. Помимо всего, к учебнику прилагается рабочая тетрадь с большим числом упражнений на прокачку всех навыков. В конце каждой главы есть суммирование пройденного материала — список слов и грамматика.
Моя оценка: ★★★★★
Begegnungen
— один из моих фаворитов и я советую его как начинающим, так и продолжающим. Интересные темы и оптимальная подача материала — тема, слова, фразы и маленький кусочек грамматики, привязанный к теме. Упражнения и тексты интересные, а на сайте учебника есть дополнительные упражнения для всех уровней. По этому учебнику работают преподаватели известных языковых школ, например Goethe-Institut и разные Studienkollegs. Удобен этот учебник и тем, что в нём легко ориентироваться. После завершения курса он остается «шпаргалкой» для ученика, которые может в любой момент открыть нужную страницу и перечитать правила или слова. У этого учебника, как и у Daf Kompakt, есть один нюанс: учебник сложный для самостоятельного изучения. Грамматические темы иногда разбросаны по разным главам, поэтому трудно проходить его страницу за страницей. Иногда приходится меня порядок подачи глав в зависимости от группы учеников и их целей.
Моя оценка: ★★★★★
Studio 21
(а также его предшественник Studio D) — учебник, по которому работают преподаватели на начальных курсах в языковом центре университета Марбурга. Учебник ориентирован на учеников, только приехавших в Германию. Когда я вела курсы для начинающих, мне тоже довелось поработать с ним — и я осталась недовольна. Меньше упражнений, чем в аналогичных учебниках, ошибки в употреблении слов уже в первых главах учебника A1, скучные темы и неактуальные для начинающих слова. Плюс учебника — большое количество дополнительных материалов (за дополнительную плату) вроде DVD с видео, интенсива по грамматике и сопровождающего материала для преподавателей. Поэтому некоторые упражнения я иногда беру для разнообразия из этих учебников.
Моя оценка: ★★☆☆☆
Schritte
— серия учебников для всех уровней. Знаю понаслышке, что этот учебник популярен в языковых школах в России. Однако я не встречала ни одного преподавателя в Германии, который бы работал по этому учебнику или просто брал оттуда отдельные упражнения для занятий. Плюс учебника — он красивый. Много фотографий, яркие тона. Много упражнений на говорение, много ролевых игр — хороший материл для изучения языка в группе. Еще один плюс — список разговорных фраз в конце каждой главы. Из минусов — мало упражнений на все остальное, кроме говорения. Мало слов, мало грамматики. Учебник приятно листать, есть много страниц, притягивающих взгляд. Однако применения этим страницам на своих курсах я так и не нашла. Поэтому — не фаворит.
Моя оценка: ★★★☆☆
Ja genau!
— новый для меня учебник. Я с ним еще не так много работала, но он точно заслуживает внимания. Учебник для уровня B1 — превосходная книга для работы над чтением: много коротких и длинных текстов и всё озвучено. Большое внимание уделяется изучению слов и фраз — новые слова собраны на полях учебника, внизу или сбоку, поэтому в случае необходимости, легко найти и повторить. Много игр для групповых занятий и актуальные темы, много веселых коммуникативных упражнений.
Моя оценка: ★★★★★
Lagune
— популярный учебник на курсах для начинающих. Лично мне очень нравятся иллюстрации в этом учебнике. Как визуалу, мне важно, чтобы страницы притягивали взгляд. В книге есть задания на тренировку всех навыков — разговор, письмо, чтение и аудирование. Все темы проиллюстрированы, поэтому в них легко ориентироваться без помощи учителя. Однако некоторые грамматические темы представлены слишком просто. Изначально это может быть незаметно, но минимализм в объяснении правил приводит к тому, что правила могут быть понять слишком однозначно или даже двояко. На этот минус учебника указала мне преподаватель в университете Марбурга, которая долгое время работала по этому учебнику на языковых курсах, но и в итоге отказалась от него.
Моя оценка: ★★☆☆☆
Sicher!
— отличный учебник для уровня B1 и выше. В плане лексики эти учебники, на мой взгляд, сложнее и более объемны, чем книги Begegnungen. Аудиоматериалы сложнее, диалоги быстрее (хотя иногда четко прослушивается, что диалог зачитывается). Акцент сделан на лексику и на прокачку разговорного навыка и чтения. Грамматика отходит на второй план, что вполне логично для продвинутого уровня. Рассматриваются интересные темы, но в основном учебник направлен на школьников-выпускников и студентов, поэтому несколько глав из книг B1 и B2 посвящены теме окончания школы, поступления в вуз, учебы в вузе, поиску практики и т.д. В целом — свежий подход на известные темы на продвинутом уровне.
Моя оценка: ★★★★★
Ziel
— учебники для уровня B и выше — одни из моих любимых. Много текстов и упражнений на дискуссии. Тексты на порядок сложнее, чем в серии Begegnungen или DaF Kompakt, встречаются небольшие рассказы, повести, а также научно-публицистические статьи. В этих учебниках идет уход от обыденных тем и делается акцент на понимание специфического, например обсуждаются настольные игры, факты из истории, наука, популярные журнальные издательства. При этом упор идет не на конкретную тему, а на отработку лексики и фраз на общие темы. Мне нравится, что в каждой главе есть грамматическая страница, где иногда повторяется грамматика из предыдущих уровней, а иногда представлены маленькие, но важные нюансы. В конце каждой главы есть список фраз и выражений по конкретной теме.
Моя оценка: ★★★★★
Существует еще множество разных учебников для изучения немецкого языка, но многие из них постепенно теряют свои позиции на курсах немецкого в Германии, например Em, Tangram aktuell, Themen aktuell. Эти книги, даже их новые издания, считаются уже не актуальным с точки зрения подачи материала и менее интересными по сравнению с учебниками, перечисленными выше.
Учебники по грамматике
Из всего многообразия я выделила три лучших учебника по грамматике, которыми пользуюсь я и мои коллеги. Эти пособия нам рекомендовали опытные преподаватели и руководители языковых школ.
Первое место — учебник Grammatik aktiv
Эта книга может сопровождать любой другой общий учебник или использоваться как основной грамматический учебник, если на курсе нет основного. Часто на курсах A2 и выше преподаватели не вводят основной учебник, а приносят свои материалы. В таких случаях этот учебник может стать основой для тренировки грамматики. Grammatik aktiv включает только самые распространенные структуры, правила объясняются очень просто и сопровождаются иллюстрациями. Темы следуют в логическом порядке — от простого к сложному. Грамматика тренируется только с употребительными словами и фразами. Все нужное и ничего лишнего. Разнообразные, не однотипные упражнения.
Второе место — учебник B Grammatik
(также есть A Grammatik для начального и C Grammatik для высокого уровня).
Так же как и в Grammatik aktiv — множество интересных упражнений на тренировку грамматики. Основной акцент сделан на разговорной грамматике и одна структура привязана к конкретной теме. Плюс этой серии книг в том, что грамматика разбита на уровни (одна книга — один уровень), поэтому один уровень собран в одном месте. С другой стороны есть один нюанс: внутри одной книги грамматические темы идут не пошагово, а разбиты на категории «глагол», «существительное», «прилагательное» и так далее. Поэтому не получится проходить его страницу за страницей. Также учебник менее красочен, чем Grammatik aktiv.
Третье место — грамматика Schritte
В отличие от учебников Schritte, этой маленькой, но удаленькой книжкой по грамматике я осталась очень довольна. Многие мои ученики пользуются этой книжкой самостоятельно, для дополнительной тренировки. Тяжелое слово «грамматика», ассоциирующееся у многих со стрессом, выглядит на страницах этого пособия легко и приятно. Минус учебника в том, что темы следуют не по уровням, а по грамматическим темам, как и в B Grammatik. Поэтому не получится пройти книгу последовательно с начала до конца, а нужно выискивать подходящие темы.
Из русских учебников могу порекомендовать только книгу Завьяловой.
Завьялова — это скорее не практический курс немецкого языка, а грамматический. Отличный учебник для зазубривания грамматики и основной лексики. Но трудный, особенно упражнения на перевод. Переводить с русского на немецкий сложно, так как в учебнике дается мало информации и примеров. Но зато, когда переведешь все предложения в задании, чувствуешь себя просто героем. Минус тут в том, что зазубривание и постоянное повторение одного и того же слабо прокачивает разговорный навык. Но для тренировки грамматики подойдет.
Несколько книг, на которые я не советую тратить время и деньги
Например, грамматика Duden и книга Deutsche Grammatik Helbig/Buscha. Несмотря на то, что эти книги являются чуть ли не библией на многих филфаках российских вузов, для изучающих немецкий они не представляют никакой ценности. В Duden и Helbig/Buscha описывается полная грамматика немецкого языка. Полная. О которой многие немцы не подозревают вообще. Поэтому зачем учить ту грамматику, которой немцы не пользуются?
Во-вторых, в Helbig/Buscha грамматические правила описываются очень подробно, с большим количество лингвистических терминов. А примеры для грамматических структур взяты из научно-публицистических книг. Длинные, сложные предложения из научных текстов с множеством сложных и узкопрофильных слов. С общением и разговорным языком эти пособия никак не связаны.
Для чего нужны эти книги на самом деле? Если тебе интересно подробно почитать про какой-то грамматический оборот, выяснить все закономерности и исключения и посмотреть, как он используется в научно-публицистических текстах. Для тех, кто проводит какие-то лингвистические исследования. Но заниматься по этим книгам — не рекомендую. Это теоретические книги.
С учебником Grammatik mit Sinn und Verstand я советую обращаться очень осторожно. Я часто вижу его у учеников — многие пользуются им как сборником, чтобы быстро заглянуть и перечитать какое-то правило. Учебник привлекает таблицами и маленьким количеством текста. Все, казалось бы, должно быть понятно из схем и примеров. Однако в учебнике есть серьезные дидактические ошибки. Некоторые правила представлены в таблицах настолько просто, что могут быть поняты двояко или вообще неправильно. В примерах также допущены ошибки. Поэтому эта книга, любимая учениками, избегается преподавателями. Иногда простота подачи материала может сыграть плохую шутку. Поэтому лучше не рисковать и пользоваться тремя учебниками, указанными выше.
Всем успехов!
Лучшие учебники немецкого языка — обзор современных пособий was last modified: Ноябрь 2nd, 2018 by Екатерина
mein-deutsch.ru
|
www.de-online.ru
Немецкий язык для начинающих. Самоучитель. Разговорник — Юлия Гроше
Просмотров: 2258
Заноза для ректора, или невеста дракона (СИ)
Регина Мартюшова
Говорили мне, не зли ректора, не попадайся ему на глаза. Но разве я когда-нибудь, кого-нибудь…
Просмотров: 2105
Запрет на любовь (СИ)
Вера Окишева
Запрещено любить ту, что воспитала вместо матери, ту, что стала сестрой. Нельзя вмешиваться в её…
Просмотров: 1975
Академия альфачей, или всем лечь на лопатки! (СИ)
Аркадия Ночка
Все началось со спасения щенка. Нет, я не такая уж сердобольная, но видеть, как толпа разодетой…
Просмотров: 1952
Нежность в хрустальных туфельках (СИ)
Айя Субботина
Я — Хорошая домашняя «умница».Он — Плохой парень, которому нет дела до кольца у меня на пальце.Я —…
Просмотров: 1807
Василиски и другие неприятности (СИ)
Мария Шорох
Ты переехала жить в мир василисков, вслед за своей семьей? И тебе хочется любви этих потрясающих…
Просмотров: 1656
Один на один (СИ)
Надежда Волгина
Кто же ты, оборотень? Волк или человек? Что преобладает в тебе: звериная страсть или трепетная…
Просмотров: 1594
Одна из миллиона (СИ)
Маргарита Воронцова
У него — роскошная невеста. У неё — красавец-жених. Они оба опутаны цепями обязательств, и между…
Просмотров: 1580
Волков бояться — Невестой не ходить (СИ)
Оливия Олиф
Алисия не имела магических способностей, хотя ее мама, бабушка, да что там греха таить, все женщины…
Просмотров: 1228
Чудовище под лживой маской (СИ)
Любовь Огненная
Попала в другой мир? Не отчаивайся! Продали замуж против воли? Не опускай руки! Знай, что впереди…
Просмотров: 1168
Найди меня (СИ)
Лана Черная
Когда Илья увидел на пороге Аню, то понял, что непременно женится на ней. Ведь именно Аню он ждал…
Просмотров: 1147
Никто не виноват
Полина Ветер
Юля — обычная студентка третьего курса экономического факультета. Она поет в группе, живет с мамой,…
Просмотров: 1106
Ненависть — оборотная сторона любви (СИ)
Ирэна Стефанова
Иногда любовь рождается из ненависти.
Просмотров: 1096
Поймай кагара за хвост (СИ)
Эрика Шторм
Часто ли вы знакомитесь в интернете? Наверное, да. Особенно, если вы свободная девушка, не…
Просмотров: 977
Мое темное счастье
Ольга Шерстобитова
Иногда мы совершаем поступки, не подозревая, что они могут изменить всю нашу жизнь. Так я поддалась…
Просмотров: 928
Лорн (ЛП)
Лорен Донер
Кире было очень нелегко расти среди расы полукровок вампиров и ликанов. Вамп-ликаны презирают…
Просмотров: 913
Операция "Любовь на спор" (СИ)
Аня Леонова
Он — мажор и ему можно всё. Он никогда не был обделён женским вниманием, но её появление сильно…
Просмотров: 904
Счастье по обмену (СИ)
Вероника Колесникова
Известный отельер Роман по инерции руководит крупной империей, не чувствуя вкуса к жизни. В другом…
Просмотров: 884
Вишенка (СИ)
Lia Agamine
Энди — омега с врожденной патологией, который может забеременеть только от истинного. Но он не…
Просмотров: 799
Снежный барс (СИ)
Eo-one
— Малкольм, — вдруг произнес он хриплым голосом.— А? — переспросил я, подняв голову от его груди —…
Просмотров: 786
Касиан (ЛП)
Лорен Донер
Когда Нара Барнс и ее немногочисленная команда оказываются перед выбором: попасть в тюрьму или на…
Просмотров: 756
По подложным документам (СИ)
Eo-one
— Будешь меня ночью греть.— Про греть не обещаю, а вот огреть могу, — фыркнул Тео. — Грабли убрал!—…
Просмотров: 707
Сюрприз для маркиза (СИ)
Галина Горенко
Меня зовут Соланж Де Бург — волей судьбы, я некромаг и спирит, впереди меня ждут поразительные…
Просмотров: 690
Школьная ненависть или любовь? (СИ)
ChasOgneva
Легко ли полюбить человека, который с первой же встречи вызывает у тебя только самые отрицательные…
Просмотров: 657
Точка соприкосновения (СИ)
Светлана Ключникова
Зубрила Белла Свон отправляется отдохнуть на побережье Ла-Пуш с компанией одноклассников. Что она…
Просмотров: 625
Мерзавец Бэдд (ЛП)
Джасинда Уайлдер
День твоей свадьбы должен быть самым счастливым днем твоей жизни, верно? Так говорят, по крайней…
Просмотров: 618
Терпкий запах тиса (СИ)
Анна Жилло
У Валерии есть все: любящий муж, прекрасные дети, успешная карьера. Ее жизнь налажена, и она не…
Просмотров: 599
Конечная точка (СИ)
Eo-one
Что хуже: быть съеденным заживо или подставить свой зад? История других членов экипажа…
Просмотров: 589
Мой личный Дьявол (СИ)
Анастасия
Моя жизнь покатилась по наклонной, когда я узнала, что собственный отец продал меня за долги…
itexts.net