Мужская мода 90-х годов – основные направления стиля
Мужская мода 90-х годов в России
В целом российской мужской моде 90-х годов подходит следующее определение. Это взрыв цвета, основанный на сплошном самовыражении, которое нередко переходило в банальное позерство. Представители сильной половины человечества в те времена вместе со своей страной не лучшие времена – предприятия закрывались, люди оставались без работы и были вынуждены искать новые средства заработка, которые далеко не всегда являлись законными.
Стиль «большого человека»
Противопоставлением ярким, кричащим пискам молодежной мужской моды 90-х годов служили деловые костюмы с расширенной линией плеча, которые, несмотря на всю свою строгость, все равно выглядели как-то несуразно на представителях сильного пола, которые по жизни привыкли носить более демократичные ансамбли. Главным «лицом» эпохи стал дизайнерский дом Versace, который в 1992 году представил на суд модников свою новую коллекцию – малиновые пиджаки и серые брюки.
«Новые русские» сразу же одобрили идею легендарного бренда, однако одевались они, конечно же, не в оригинал, а в какую-нибудь подпольно пошитую «версачу». В зависимости от ситуации гардероб мог претерпевать изменения. К примеру, брюки заменялись спортивными штанами, надеваемыми все под тот же пиджак. Ноги мужчины обували в классические и ставшие тогда ультрамодными остроносые туфли. Неизменным атрибутом и «большого человека», и мелкого рыночного предпринимателя, и «пацана» с подворотни являлась барсетка, пришедшая к нам из Италии в начале десятилетия.
Для «серьезных пацанов»
Судя по фото, мужская мода 90-х годов наложила свой неизгладимый отпечаток на спортивный стиль. Если наши современники воспринимают посещение тренажерного зала как неотъемлемый элемент здорового образа жизни, то в те времена регулярные визиты в «качалку» являлись чем-то вроде одного из способов борьбы за выживание в условиях жестокой политической и экономической действительности. Реалии времени были таковы, что требовалась недюжинная физическая сила для того, чтобы расчистить себе место под солнцем от конкурентов.Именно поэтому спортивные костюмы «Адидас», а если быть точнее, «Адибадас» или «Абидас» вкупе с кроссовками, в которых так удобно кого-то догонять (или наоборот, убегать) стали важной частью гардероба спортивных ребят, выполнявших разного рода поручения «большого человека», речь о котором шла выше. В холодное время молодые люди облачались в пуховики, которые, в отличие от современных зимних нарядов, были неимоверно толстыми, тяжелыми и неудобными. Ну а весной и осенью «пацаны» вовсю щеголяли в кожаных куртках, которые надевали все под те же тренировочные костюмы с белыми лампасами.
Гардероб «предприимчивых» людей
Все, что предписывала надевать мужская мода 90-х, удалось добывать благодаря фарцовщикам – мелким торговцам одеждой, обувью и аксессуарами фейковых, зато заграничных производителей. Мелких торговцев иностранными вещами сразу было видно – надевали они на себя все самое «стильное», чтобы показать, чем богаты. Это и джинсы-варенки, и бейсболки с вышивкой «USA California», и кроссовки с яркими шнурками, и свитера «BOYS» , так почитаемые не только мужчинами, но и дамами. Особым криком моды являлась куртка «Chicago Bulls», которая была двусторонней, что позволяло ощутить себя в новом образе за те же деньги, просто вывернув наряд наизнанку.
Бунтарский дух
Эпоха зарождающегося капитализма не могла не породить своих принципиальных противников. Такие музыкальные направления, как русский рок, западный панк, гранж, а в конце десятилетия и хип-хоп, рождали своих новых героев, у которых «в миру» находилось немало последователей. Молодые люди активно подражали в манере одеваться Виктору Цою, Игорю Талькову, ребятам из «Sex Pistols», выбривая ирокезы и нося проклепанные косухи с рваными майками, Курту Кобейну с его грубыми ботинками, мятой рубахой и длинными спутавшимися волосами, чернокожим хулиганам с дредами в широченных штанах-«трубах».
мужская и женская одежда, аксессуары, обувь
Стиль девяностых узнает каждый, кому «посчастливилось» застать этот период. Его характерные черты периодически проникают в современную моду. Самым популярным девизом того времени была фраза: «Будь самим собой», поэтому все модники пытались ей следовать, ни на кого не обращая внимания. Это было время стремления к самовыражению и свободе, которое нашло свое отражение в макияже, прическах и одежде.
Поскольку тенденции постепенно возвращаются, рассмотрим подробней, какой была мода 90-х годов в России, и выделим основные приметы эпохи.
Стиль гранж
Что это такое? Гранж характеризуется массивными тяжелыми ботинками, байковыми рубашками с вытянутыми рукавами, куртками-косухами, кедами, рваными джинсами, а в женском варианте — мешковатыми мужскими брюками и безразмерными свитерами. Все это пошло от дизайнера Марка Джейкобса, который на подиуме в 90-е представил коллекцию, в которой были клетчатые рубашки, специально неаккуратно связанные свитера, мятые платья и асимметрично полинявшие футболки.
Деним
Джинсовая ткань считалась «последним писком» моды в 90-е годы. И речь идет не только о юбках, шортах и брюках, но и обо всем, что угодно: сарафанах, комбинезонах, куртках. А самыми любимыми и популярными были обувь, аксессуары и сумки с джинсовым принтом или из денима.
Девяностые были эпохой не только гранжа, но и хиппи, милитари, спортивного стиля и минимализма. И во всех этих стилях деним играл ключевую роль. Особую симпатию люди питали к «варенкам». Для этого джинсы, связанные в несколько узлов, варили в больших кастрюлях с хлоркой и содой. Не стоит описывать того неприятного резкого запаха, который стоял после этого в квартирах, но модники 80-90-х годов помнят его и по сей день. Но результат того стоил.
Яркие аксессуары
Кольца, браслеты, крупные цветные серьги могли быть сплетенными из ниток, металлическими, деревянными, пластиковыми. Очень броская примета того времени — сделанное из пластиковых ниток колье (прообраз чокера) и пластиковые значки. Распрощался с образом исключительно спортивного атрибута другой модный тогда аксессуар — цветная трикотажная повязка на голову. Ее могли носить с хвостом, под начес и просто с распущенными волосами. Кстати, в моде были огромные начесы, химическая завивка и челки, которые модницы подкручивали внутрь и обильно поливали лаком для волос.
Спортивная атрибутика
В моду вошли куртки-бомберы (пресловутые «олимпийки»), брюки с лампасами и кроссовки. Такую одежду смело миксовали с более нейтральными по стилю платьями или джинсами.
Принты
В 90-е годы в моде (фото далее) были вещи с принтами, причем чем ярче, тем лучше. Особой любовью пользовались надписи на английском и анималистические принты: тигр, зебра, леопард.
Самые модные футболки и платья были обязательно принтованными. Помимо надписей, в России популярностью пользовались изображения героев мультфильмов: Баггс Банни, Гуффи, Микки Маус, а после выпуска фильма «Титаник» магазины и рынки заполонили топы и футболки с изображениями Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо.
Неоновые цвета
Наверное, нет ничего контрастней в плане цветов, чем мода 90-х годов. Одежда (фото далее) выглядела ярко: фиолетовый, ярко-оранжевый, канареечный, цвет фуксии, салатовый — нет, это не были цвета исключительно для вечеринок, такие вещи вполне могли носить каждый день. И не только женщины, но и мужчины.
Широкие плечи
В моде 90-х годов одежда с объемными широкими плечами была в тренде. Она будто специально подчеркивала обтянутый лосинами низ. Покрой курток и жакетов предполагал наличие объемных подплечников. Хотя бы одну такую курточку мечтала иметь каждая модница.
Мини
Казалось, мини-юбки 60-70-х должны кануть в Лету, но не тут-то было: они не только остаются популярными (и носятся с колготками в сеточку), но и порождают другие «мини-вещи»: шорты и даже футболки (те самые «топики»). Все это носили почти все девушки, независимо от длины и стройности ног.
Женская мода
Мода 90-х годов девушкам диктовала свои правила: нужно было выглядеть вызывающе и сексуально любыми средствами. Чтобы спокойно носить джинсы таких фасонов и ярких цветов, женщины должны были быть в форме. Шейпинг становится очень популярным, а из одежды многие предпочитали «велосипедки», лосины. Хотя носили их все подряд, и не все из этих прелестниц задумывались, как они смотрятся на их фигуре.
Если оценивать качество боевого раскраса, характерного для девушек девяностых, становится ясно, что они пытались подражать нашим звездам и Мадонне. Леггинсы и лосины умопомрачительных цветов носили с платьями-футболками, туниками, джинсовыми мини-юбками и даже с пальто.
И взрослые, и дети обожали свитера. Как правило, женский свитер в то время был из ангорки, а горловина была выполнена как воротник-хомут. Они были украшены пайетками, бисером, бусинами или вышитыми цветами. В 90-е годы в моде был оверсайз, поэтому девушки пытались найти в магазинах свитера большого размера, а если не находили, то покупали что есть и сами их растягивали!
Миксовали такой объемный свитер с цветными колготками или лосинами. Если на девушке был надет огромный плащ в стиле оверсайз, то было совершенно невозможно догадаться, какая фигура под ним. Но если посмотреть на это с другой стороны, если в магазине не нашли своего размера, то можно было брать самый большой плащ — мешковатая мода это допускала.
Как было упомянуто ранее, макияж 90-х годов в самом прямом смысле слова можно было бы назвать «боевой раскраской». Краситься броско и ярко было совершенно нормальным и для знаменитости, и для женщины на периферии. Акцент делался на все: и на глаза, и на губы. Темная помада, цветная подводка для глаз, тени для век с перламутром, узкие брови, словно ниточки — это макияж в стиле 90-х. Никто и не задумывался о том, что нужно выделять что-то одно — либо глаза, либо губы. Украшали все сразу, да поярче.
Мужская мода
Мужская мода 90-х годов тоже была весьма специфичной. Must have для любого мужчины девяностых — свитер с орнаментом. В таком свитере отправлялись хоть куда: можно на отдых за город, а можно и на работу, сочетая с джинсами или классическими брюками. А самые смелые могли носить его даже со спортивными штанами!
Сами брюки и джинсы для мужчин были достаточно широкими. Особенную симпатию у мужчин вызывали «бананы» на резинке и строгие брюки, которые имели складки у пояса. Мужская мода 90-х годов (фото в статье) была не такой вызывающей, как женская.
Модно было проявлять свой бунтарский дух, поэтому иконами стиля были Юрий Шевчук, Виктор Цой, Игорь Тальков и, конечно, зарубежные рок-идолы, такие как Курт Кобейн с его гранжевой небрежностью: клетчатые рубашки, объемные свитера, рваные джинсы и растянутые несвежие майки.
Модными мужскими аксессуарами тех лет считались электронные часы с металлическим ремешком и барсетка. Люди побогаче предпочитали показывать свой достаток с помощью колец и массивных золотых цепочек.
Мужчины девяностых массово фанатели по спортивной одежде. И это далеко не всегда было проявлением большой любви к спорту. Одежда или тренировочный костюм с изображением логотипов Nike, Adidas, Reebok (чаще всего купленные по дешевке на ближайшем рынке) стали частью образа на каждый день.
Обувь – кеды или кроссовки. Кроме «ценности» и удобства, спортивные костюмы популяризировались благодаря распространению «криминальной волны» среди населения. В 1990-е годы борцы, боксеры и мастера других единоборств объединялись в группы для добычи денег любыми способами. Кто-то хотел подражать этим крепким ребятам, кто-то боялся, а девушки грезили о том, как они становятся женами «романтиков с большой дороги». Смех-смехом, а это все повышало популярность спортивных костюмов.
Зимой молодые люди переодевались в пуховики, которые были неимоверно неудобными, тяжелыми и толстыми. Ну а осенью и весной мужчины вовсю щеголяли в кожанках, под которыми скрывались все те же спортивные костюмы.
Основным модным законодателем девяностых стал дизайнерский дом Versace, представивший в 1992 году свою новую коллекцию: серые брюки и малиновые пиджаки. Невиданная доселе комбинация распространилась очень быстро. Очень быстро яркие пиджаки стали производить и на российских фабриках, а не только в Китае. Малиновый пиджак символизировал статус «хозяина жизни», успешного человека. Дизайнеры пытались предлагать и другие варианты цветов – зеленые, красные, желтые, но они не вызывали такой реакции.
«Новые русские» молниеносно стали поддерживать легендарный бренд, однако одевались они в подпольно сшитую копию, а не в оригинал. Гардероб мог подвергаться изменениям в зависимости от ситуации: спортивные штаны могли заменить брюки, но пиджак оставался неизменным. Обувались мужчины в классические и уже ставшие тогда сверхмодными туфли с острым носом.
Прямой противоположностью кричащим тенденциям молодежной мужской моды девяностых послужили деловые костюмы с расширенной линией плеча. Несмотря на всю свою официальность и строгость, эти костюмы выглядели непрезентабельно на привыкших носить демократичные ансамбли мужчинах. Важными деталями в образе бизнесмена из 90-х были большая золотая цепь на шее и наручные электронные часы.
Все, чем славилась мужская мода 90-х годов, удавалось находить благодаря фарцовщикам, мелким торговцам обувью, одеждой и аксессуарами подделок известных брендов. Таких торгашей иностранными вещами было видно издали – они надевали на себя только самое «стильное», чтобы показать, чем богаты.
fb.ru
Жми! Модная мужская мода 90-х годов фото новинки
Реклама
Говорят, мода имеет свойство повторяться, а у нас тем более. Особенно в последние годы эта тенденция стала более заметна. Так, на январских показах стало заметно, что в моде нынче фигурирует стиль отечественных 90-х.
Или это к ним прогресс так долго доходит, или действительно выглядеть круто, по «пацански» хотят определенно все мужчины. Да, да, вот те самые кепки, кожаные куртки, шлепанцы на шерстяной носок или на босую ногу в татуировках, тот же не пресловутый спортивный стиль, осень-зима грозит напомнить нам о себе не только инфляцией, но и стилем в одежде. Именно то, что много лет вызывало отвращение интеллигентов, девушек и простых граждан, может стать повседневным одеяниям всех мужчин.
Среди таких элементов являются неопрятно заправленные в штаны края рубашки, короткие штаны от старшего брата, впопыхах, будто по пьянее завязанный узлом ремень, худи, брюки с высокой талией, туфли под спортивные штаны, носки под шлепанцы. Жива бы была моя бабушка, ох бы поучила бы она этих дизайнеров уму разуму!
И в мысли не приходило увидеть снова в моде «гопников», к тому же на показах знаменитых кутюрье. Не только Гоша Рубчинский, Демна и Гурам Гвасалия, в лихом проекте Vetements сделали из «плохих парней» культ личности, а к ним присоединились и другие. Казалось, их ностальгия не последует дальше, но, похоже, все случилось до точности наоборот. Вот уже и Милан, и Париж, и даже строгий чопорный Лондон щеголяет на подиумах в толстовках, спортивных костюмах, со штанами, засунутыми в носках. Вот тебе и невозможное, которое свершилось. Как будто, эта «пацанва», которая только что щелкала семечки у подворотни, взошла прямиком в бомонд.
Такая экспансия бандитов из прошлого, в мир моды, многих смутила. Ведь еще помнится, как одеты по «последней моде» в Adidas и Nice держали в страхе районы, да что там — целые города. Сегодняшние «четкие ребята» немногим отличаются от «старых». У них лучше пошиты ветровки и спортивные костюмы, у них элегантней будут, худи и носатые туфля. И то, что считалось безвкусицей и проявлением слабого интеллекта, вдруг преобразовалось в модный тренд. Народ не только поддержал идею, а начал перекраивать треники, худи и джинсы с высокой талей. В последнем многие найдут позитив, ведь удобство превыше всего. Кажись, удобство и стало залогом популярности подобного стиля именитых кутюрье.
Борсетки
И все же смешно представить, не только увидеть, борсетку от Dior, странно, что не подхватили еще идею с кульком, завернутым в подобие борсетки. Еще хуже расклад будет у Louis Vuitton и Supreme, наверное, их клиенты или не подозревают об лихих 90-х на постсоветском пространстве или же, наоборот, их замучила ностальгия, а кому бы не хотелось возвратиться в молодость? Правда хороший подарок для тех, кто чтит именитые марки с юности? Или же Louis Vuitton расширяет круг своих потребителей? Такими же удивительными являются и пацанские береты и бандитские сумки с логотипом Supreme.
Кажись, теперь простому народу станет все ясно, откуда у некоторых берутся деньги на кепки Balenciaga. Правда, поражали модели и скромностью, увы, не было на них четок, и отсутствовали кольца-печатки. Но, предвидится, что эта недоработка Демны Гвасалии, который нынче возглавляет Balenciaga как креативный директор, будет вскоре исправлена. Возвратить мир на несколько лет назад и бросить его в восточную Европу, — это даже не шутка, а то самое, что шелковые шарфы на подобие одеяния батюшки в православной церкви, кстати, этим ходом Демна прославился в первой коллекции. А немного измененная борсетка, и шедевральные кепки-восьмиклинки один в один из 90х. Порадовали также панамки от Dior Homme и Julien David они также неизменны.
Шлепки
Немного еще об одном атрибуте нынешней моды – шлепки. Да, они уже шагают по планете не первый день и модны не один сезон. Да, носить их рекомендуется с черными гопниковскими носками при кепке, надвинутой на бок и борсеткой как главным аксессуаром. Если вспомнить еще об адидасовсом спортивном костюме, то сразу вперед и с песней на рынок собирать «дань». К тому же шлепки приобретают по-настоящему модные ноты и заметьте, не летом, нет, они рвутся в зиму!
Но ничего в Европе зима теплая, а у нас этот трюк уже привычный. Смеются все, но шутки могут быть вполне воспринятыми в будущем сезоне. Ведь в этом наряде уже красовались некие представители нашего общества. И беда в том, что у мужчин есть две крайности или я упертый и делаю все всем на зло, или мне наплевать, во что я одет. Как капризные, так и лентяи, найдут в представленном гардеробе множество позитивных вещей. А вот этичные повороты, настоящих мужчин волнуют куда меньше женщин. И если у женщин худи, превращается в элегантный теплый свитер с долгими рукавами, который позволяет не использовать перчатки, то на мужчине он смотрится не только неопрятно но и отвратительно.
От гламура до «гопников» или как кепка покоряет подиум
Что не есть, а одежда хоть и может многое рассказать о мужчине, но это всего лишь маска, оболочка за которой порой прячется добрый, ласковый, хороший человек. Да и стиль каждого мужчины больше зависит от женщины, которая находится рядом, а не от всяких там кутюрье, дизайнеров и высоких мод.
Поэтому, вряд ли кто возьмется надевать на себя сразу все «новомодное» от шлепок до кепки, но некоторые «пацанские» аксессуары и элементы одежды в стиль и образ современного мужчины точно войдут. Да и к тому же, девчонки с борсетками будут иметь весьма интересный вид. А если добавить майку-алкоголичку джинсы, и даже пиджак, то весьма неплохо получится. Да и мужчинам некоторые элементы из коллекций добавят решительности и активности. А еще, великолепная ткань, работа высочайшего качества, с использованием лучших технологий, именно то, что нужно для любителей экстравагантных вещей.
Нино Черрути был бы доволен таким стилем, и способом использовать спортивную линию одежды. Но, пожелаем всем дизайнерам, пусть их горизонты творчества расширяются, давая жизнь новым оригинальным творениям, не воскрешая старые! Ну а мы, выше всякой моды и сумеем отличить то, что подходит к нашему гардеробу, а что лишь мишура для показов мод.
Реклама
Вы смотрите программу «Дом 2»?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Нет 79%, 1502 голоса
1502 голоса 79%
1502 голоса — 79% из всех голосов
Что это? 12%, 222 голоса
222 голоса 12%
222 голоса — 12% из всех голосов
Да 9%, 173 голоса
173 голоса 9%
173 голоса — 9% из всех голосов
Всего голосов: 1897
05.03.2018
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать365moda.ru
Стиль 90-х годов в одежде, фото мужских и женских образов
На изломе тысячелетия появилась совершенно невообразимая модная одежда. Она выражала протест против консерватизма, предложив молодежи полную свободу выбора гардероба, причесок и макияжа. Без оптимистического настроения трудно вообразить, в каких трудных условиях появился стиль 90-х годов в одежде, фото прошлых лет демонстрирует неоновые цвета лосин, растянутые свитера, мини-юбки. Некоторые детали одежды того времени переживают новое рождение на сегодняшних модных показах, предлагая примерить безумие яркого стиля.
Своеобразие этой эпохи
Модные веяния молодежь черпала из журналов или телевизоров, сочетая невообразимым образом одежду, купленную на стихийных рынках. Дизайнеры экспериментировали с фактурами и цветами ткани, а музыканты пропагандировали стиль 90 х годов в одежде, а фото кожаных и джинсовых вещей представлено на концертных записях прошлых лет.
Принципы стиля были следующими:
- подчеркивать индивидуальные особенности. Мода призывала не придерживаться постулатов, а прислушиваться к собственному видению при составлении гардероба;
- внимание к фигуре. Необходимо было иметь накачанное тело, подчеркивать бледность кожи или загар;
- равнение на супермоделей. Все хотели иметь прическу Синди Кроуфорд или разрез глаз Наоми Кэмбелл. Если завить волосы можно самостоятельно, то за коррекцией лица отправлялись к пластическим хирургам.
Особенностью стиля является популярность джинсовой одежды. Шиком было достать юбку, сарафан, комбинезон, штаны или даже костюм из денима. Дополняли образ джинсовыми головными уборами, сумками. Также отличительной чертой является стирание граней между мужским и женским гардеробом. В одежде женщины предпочитали мешковатые мужские брюки с растянутыми майками или свитерами.
Стилевые направления
Мода на территории нашей страны отставала на несколько лет от тенденций в остальном мире. Через границы пробирались перекупщики, привозя в огромном количестве турецкую одежду 90-х годов. Часто торговали подделками известных брендов с фальшивыми логотипами. Уже не так важно следование требованиям моды, все девушки мечтали приобрести любую одежду из-за границы.
Выделились несколько стилевых направлений, отрицающих гламурные тенденции. Несмотря на кажущуюся пестроту гардероба, каждая девушка следовала одному из них.
Гранж
Поклонники творчества Курта Кобейна перенимали его стиль, приобретая рваные джинсы и линялые майки. Так и возник стиль гранж, отрицающий гламурные вещи, выражающий дух свободы. Мешковатая одежда 90-х годов стала настолько популярной, что перекочевала с улиц на модные показы от именитых дизайнеров. Первым популярность стиля отметил Майк Джейкобс, создавший коллекцию из вытянутых свитеров и футболок, асимметричных платьев, рубашек в крупную клетку. Фасоны одежды 90-х годов от дизайнеров пытались повторить приверженцы стиля.
Черты стиля гранж:
- растянутые мешковатые вещи;
- торчащие петли из вязаной одежды;
- колготы с дырами или стрелками;
- рваные джинсы-бойфренды;
- топы с выцветшими рисунками;
- платья или сарафаны с цветочными узорами;
- заплаты на пиджаках и рубашках.
Трендом стала растянутая одежда на подростках. Хотя на первый взгляд они могли показаться детьми с помойки, на самом деле придерживались стиля гранж. Образ дополняли стоптанными кедами или тяжелыми ботинками.
Минимализм
Распространение минимализма произошло после модных показов от Jil Sander и Helmut Lang. Вся одежда шилась из качественного материала, приветствовалась лаконичность покроя, нейтральная цветовая гамма. Минимализм уравновешивал бунтарство гранжа, вносил элегантность в одежды в стиле 90-х годов.
Девушкам понравился образ Джулии Робертс в фильме «Красотка», где она предстает королевой в минималистичных нарядах.
Признаки минимализма в одежде:
- пиджаки простого покроя с накладными плечами;
- лаконичные майки или топы белого цвета;
- обтягивающие джинсы;
- платья с открытой спиной;
- мини-юбки;
- аксессуаров мало или совсем нет.
Кельвин Кляйн тоже реализовал идею минимализма, превратив его в стиль унисекс. Простые линии кроя одежды стали символом элегантности эпохи.
Рейв и неон
Под воздействием музыкального течения возникает течение рейв. Рейв связывают с сумасшедшим временем, феерией кислотных цветов, отрывными вечеринками. Период царствования неона, пластика, туфель на платформе, броского макияжа, необычного цвета волос.
Если на показах от известных Домов моды не встречалось подобного безумия красок, то улица подхватила новое модное направление. Девушки носили виниловые наряды, яркие лосины, красили волосы в фиолетовый, синий или оранжевый цвет.
Характеризует время рейва героиня Милы Йовович в фильме «Пятый элемент». Всем запомнились морковные волосы, пластиковые мини-юбки, фантастическая обувь. Прически в стиле 90-х годов требовали много свободного времени. Приходилось закреплять лаком начесы из волос, заплетать сотни косичек или делать «химию».
Спорт-шик
Среди модных тенденций отдельно находится спортивный шик, пропагандирующий удобство и комфорт одежды. Спортивные костюмы становились базовым комплектом любого модника. Такая одежда подходила для повседневного ношения, стала предметом мечтаний парней и девушек. Относительно цветовой гаммы предпочтений не существовало.
Девушки надевали короткие топы или майки с лосинами из блестящей ткани. Короткие топы стали универсальной деталью гардероба, гармонично дополняли мини-юбки, джинсы, жилеты, жакеты, пиджаки. Наряд завершали туфли на каблуках или кроссовки. Примером стиля спорт-шик служит одежда из сериала «Зачарованные» и «Беверли-Хиллс 90210».
Эко-стиль
На фоне загрязнения окружающей среды отходами промышленности зародился эко-стиль. Приверженцы взывали перешивать старую одежду, использовать натуральные ткани, отказаться от меховых изделий. В коллекции от модельера Хелен Сторм представлена экологически чистая одежда, дополненная сапогами и сандалиями.
Отказ от меха высказали мировые знаменитости. Лучше ходить без одежды, чем убивать животных из-за очередной шубы или жилета. Изделия из искусственного меха прочно заняли место в гардеробе звезд и простых обывателей.
Популярные варианты того времени
Воспользовавшись идеями комбинирования нарядов, можно создать эффектный образ для вечеринки в стиле 90-х. Варианты ярких комплектов представлены в фильмах прошлых лет:
- укороченная куртка с плотными манжетами или бомбер подходит к мини-юбке. Бомберы были придуманы для летчиков, но распространились среди молодежной культуры, стали базовой вещью гардероба;
- куртку-косуху носили под мини-юбки, джинсы или платья. Если юбка максимально открывала ноги, то косуха уравновешивала образ;
- вместо мини-юбки можно использовать короткие шорты, которые комбинируют с яркими майками или куртками;
- комбинезон из денима и майка с логотипом. Джинсовые комбинезоны подходили для вылазок на природу или прогулок по городу;
- джинсы-бойфренды под рубашку или майку. Джинсы распространились повсеместно, особенно девушкам нравились модели с завышенной талией;
- просторные штаны и клетчатая рубашка. Образ повторяет классический вариант от Курта Кобейна, который одинаково использовался для выходной и рабочей одежды;
- пиджаки яркой цветовой гаммы с темными брюками и туфлями. Мужчины в сфере бизнеса выбирали строгую одежду. Они запомнились по малиновым пиджакам, хотя также выпускали модели желтого, оранжевого или зеленого цвета;
- удлиненный пиджак и мини-юбка. Соединение строгости пиджака и легкомысленности короткой юбки популярно даже сейчас;
- костюмы в деловом стиле на размер больше. Такой образ подходил для бизнес-леди, которые выражали феминистические настрои. Подобные женские костюмы 90-х годов представила агент Скалли.
Аксессуары поражали воображение яркими цветами и необычной фактурой. На пике популярности были массивные браслеты, ожерелья, цепочки, клипсы или серьги. Не обязательно искать украшения по магазинам, их можно самостоятельно сплести из бисера, сшить из кусочков кожи или замши.
Мода 90-х годов снова возвращается на подиумы. Молодежь носит короткие топы и мини-юбки, а главным трендом сезона являются спортивные штаны под туфли на каблуке.
Составление образа
Для создания неповторимого образа необходимо комбинировать вещи по своему вкусу:
- стильный минималистический образ воссоздают при помощи строгого платья за колени и пиджака, дополнением послужат туфли на шпильке. В элегантной одежде женщины 90-х годов не предусматривались аксессуары;
- подчеркнуть дерзость можно лосинами неоновых цветов с туникой, пиджаком, платьем или мини-юбкой;
- кожаная или джинсовая юбка, декорированная пуговицами-застежками, сочетается с водолазкой, топом или объемным свитером;
- облегающие темные джинсы с толстовкой светлого цвета. Под такую одежду подбирают удобные кроссовки.
Прошедшая эпоха навсегда останется в памяти экспериментами со стилями, сочетанием дешевых вещей, желанием выжить среди трудностей. Многие бережно хранят легендарные джинсовые комбинезоны, мини-юбки и лосины неонового цвета. Мода имеет свойство возвращаться, а на подиумах вскоре планируют возрождение бунтарского стиля, так что возможно, что одежда в стиле 90-х снова появится на улицах городов.
Видео
Фото
odezhda.guru
Мода 90-х: джинса, одежда кислотного цвета и челки домиком (Очень много фото)
Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Название для стиля того времени не придумано до сих пор. Немудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды». Давайте вспомним, как страна одевалась в 90-е и что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России. Перестройка сказалась не только на экономике и стиле жизни россиян, но и на том, что они носили. Мода 90-х уникальна и неповторима, и прошедшие через эту эпоху могут это подтвердить. Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асимметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе это чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).
Участницы конкурса «Мисс Россия — 1993». Тут, пожалуй, все тенденции и сразу! Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны Это было золотое время джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки…
В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей крутизны.
Мода на джинсы-варенки пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год. Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!
Ирина Аллегрова (фото 1988 года) — одна из законодательниц моды конца 80-х — начала 90-х.
Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada.
Джинсы «мальвины» напоминают модные сегодня mom-jeans. Так что, если у ваших мамочек в закромах остались джинсы 90-х, смело доставайте и носите.
Разноцветные лосины и «дольчики» Лосины/легинсы носили все девушки. Несмотря на жутчайшее качество… Черные легинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящим писком моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…
Лосины кислотного цвета: писк моды 90-х. А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то прибамбасом (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Кожаные куртки и юбки Кожа была не намного менее популярна, чем джинса. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.
Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.
Спортивные костюмы Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!
Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.
Болоньевые куртки Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.
Уличная торговля на Арбате, 1995 год. Они были мешковатые и безразмерные, но в них ходили практически все.
Минск, 1992 год. Женщина в болоньевой куртке.
Жатые плащи Их носили более обеспеченные люди, но и этот предмет гардероба был бесформенным и безразмерным. Эту одежду нужно было не гладить, а, наоборот, при стирке и хранении скручивать и мять посильнее.
Легкая демисезонная одежда, обычно очень яркого, кислотного цвета. Мини-юбки Юбки становились все короче и короче. Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов.
Девушка на Арбате в Москве, 1990 год.
Малиновые пиджаки у мужчин К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя новыми русскими. Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно.
Никита Михалков в фильме «Жмурки». Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.
Свитера с орнаментом А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.
Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.
Одежда с подплечниками Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие. Надо сказать, плащи, пиджаки и кофты с подплечниками шли далеко не всем.
Победительницы конкурса «Мы — близнецы» — Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.
Свитера из ангорки с пайетками и люрексом Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки. Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.
Модели из журнала по вязанию, 1992 год.
Платья и футболки с принтом Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е был не так уж и популярен. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус.
Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.
Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки.
После выхода фильма «Титаник» на экраны такую футболку хотела каждая девчонка 90-х.
Брюки клеш Брюки клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.
Если в 80-х были в моде были брюки «бананы», то в 90-х на смену им пришли брюки клеш. На фото — группа «На-На», 1994 год.
Повязки, банданы, кепки В 90-е среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).
Певица Наталья Ветлицкая, 1994 год.
Разноцветные шнурки Чаще всего покупали ярко-розовые или салатовые, хотя достать их было очень и очень трудно.
А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.
Прически: начесы и акцент на челку Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.
Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.
Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально стоять!
Певица Анжелика Варум, 1994 год.
Мода 90-х: джинса, одежда кислотного цвета и челки домиком
aloban75.livejournal.com
Это были 90-е, мы одевались как могли…: ochendaje — LiveJournal
Зачастую можно увидеть посты о моде разных лет, но одну эпоху почему-то обходят вниманием. А эпоха, надо сказать, более чем колоритная…
Мода 90-х в России — это очень сложные и, в то же время, интересные и незабываемые времена. Людям жилось сложно, но одеваться хорошо любили все, поэтому тогда носили то, что завозили из заграницы.
Иногда российскую моду 90-х называют «шокирующей», так как глядя сегодня на фото из прошлого, невольно думаешь: «Да как такое вообще можно было носить ?!»
Неотъемлемой частью гардероба 90-х была одежда в стиле диско, рока, панка и рэпа. Вспомните группу «Кар-Мэн», Богдана Титомира и то, как они одевались. Вот, кстати, фото крутых парней в стиле диско!
А вот клип группы «Кар-Мэн». А в каких трендовых очках Лемох! Среди тогдашних модников и модниц были популярны цветные лосины, резиновые кроссовки, объемные пуховики, треники, вареные юбки, джинсы и косухи.
Певица Наталья Ветлицкая, n_vetlitskaya 1994 год.
В то время, как некоторые фанатели от «Ласкового мая» и группы «Мираж», на западной сцене рулили Depeche Mode, Cure и Nirvana. Рок-фанаты зачесывали петушиные челки, надевали обтягивающие лосины и черные футболки, рисовали черные круги вокруг глаз и фотографировались на память.
Вот брутальные мужики все в значках — тоже тренд 90-х!
Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.
Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани: и шорты, и юбки, и рубашки…
Пара на Тверской улице в Москве, 1994 год.
В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны». Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!
Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество… Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые… А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Мисс КГБ-1990 — Екатерина Майорова. Все у нее по тем временам модное — и футболка с принтом, и джинсовая юбка.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Уличный художник на Старом Арбате рисует девушку в спортивном костюме и туфлях, 1991 год.
Спортивные костюмы были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — цены такому костюму не было!
К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь! Это тоже было важно, да. Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
Минск, 1992 год. Красивой надо оставаться в любой ситуации!
А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные — под лосины.
Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.
А вот фото из кинофильма «Чужая», авторы прекрасно реконструировали облик представителей мелкого и среднего «бизнеса» 90-х.
Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!
Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год. Естественно — в тренде!
Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка. Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!
Это вот еще какие-то важные персоны тех лет!
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.
Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.
На фото — группа На-На, 1994 год.
А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше.
Цех швейного объединения «Надежда», Еврейская автономная область, 1996 год.
Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история»… И, пожалуй, уже менее интересная.
Блог ОченьдажеПоделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!
ochendaje.livejournal.com
Мода 90-х: джинса, одежда кислотного цвета и челки домиком: picturehistory — LiveJournal
Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Название для стиля того времени не придумано до сих пор. Немудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды». Давайте вспомним, как страна одевалась в 90-е и что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России. Перестройка сказалась не только на экономике и стиле жизни россиян, но и на том, что они носили. Мода 90-х уникальна и неповторима, и прошедшие через эту эпоху могут это подтвердить. Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асимметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе это чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).
Участницы конкурса «Мисс Россия — 1993». Тут, пожалуй, все тенденции и сразу! Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны Это было золотое время джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки…
В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей крутизны.
Мода на джинсы-варенки пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год. Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!
Ирина Аллегрова (фото 1988 года) — одна из законодательниц моды конца 80-х — начала 90-х.
Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada.
Джинсы «мальвины» напоминают модные сегодня mom-jeans. Так что, если у ваших мамочек в закромах остались джинсы 90-х, смело доставайте и носите.
Разноцветные лосины и «дольчики» Лосины/легинсы носили все девушки. Несмотря на жутчайшее качество… Черные легинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящим писком моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…
Лосины кислотного цвета: писк моды 90-х. А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то прибамбасом (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Кожаные куртки и юбки Кожа была не намного менее популярна, чем джинса. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.
Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.
Спортивные костюмы Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!
Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.
Болоньевые куртки Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.
Уличная торговля на Арбате, 1995 год. Они были мешковатые и безразмерные, но в них ходили практически все.
Минск, 1992 год. Женщина в болоньевой куртке.
Жатые плащи Их носили более обеспеченные люди, но и этот предмет гардероба был бесформенным и безразмерным. Эту одежду нужно было не гладить, а, наоборот, при стирке и хранении скручивать и мять посильнее.
Легкая демисезонная одежда, обычно очень яркого, кислотного цвета. Мини-юбки Юбки становились все короче и короче. Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов.
Девушка на Арбате в Москве, 1990 год.
Малиновые пиджаки у мужчин К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя новыми русскими. Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно.
Никита Михалков в фильме «Жмурки». Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.
Свитера с орнаментом А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.
Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.
Одежда с подплечниками Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие. Надо сказать, плащи, пиджаки и кофты с подплечниками шли далеко не всем.
Победительницы конкурса «Мы — близнецы» — Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.
Свитера из ангорки с пайетками и люрексом Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки. Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.
Модели из журнала по вязанию, 1992 год.
Платья и футболки с принтом Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е был не так уж и популярен. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус.
Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.
Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки.
После выхода фильма «Титаник» на экраны такую футболку хотела каждая девчонка 90-х.
Брюки клеш Брюки клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.
Если в 80-х были в моде были брюки «бананы», то в 90-х на смену им пришли брюки клеш. На фото — группа «На-На», 1994 год.
Повязки, банданы, кепки В 90-е среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).
Певица Наталья Ветлицкая, 1994 год.
Разноцветные шнурки Чаще всего покупали ярко-розовые или салатовые, хотя достать их было очень и очень трудно.
А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.
Прически: начесы и акцент на челку Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.
Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.
Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально стоять!
Певица Анжелика Варум, 1994 год.
См.также:
Ещё фото в тему!
Какие джинсы носили в СССР
Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС
20 ностальгических фото о том, что носила советская молодежь
Модницы 70-х
picturehistory.livejournal.com