Мусульманский платок на голову как называется: мифы, разновидности и правила ношения

Содержание

мифы, разновидности и правила ношения

Здравствуйте, уважаемые читатели. На написание этой статьи меня подтолкнул ничем не примечательный, но очень показательный факт. Вчера в одной из социальных сетей ко мне в друзья «постучалась» одна особа. Обычно я всегда соглашаюсь дружить с людьми, но ее предложение намеренно отклонил. Хотите знать, почему так поступил? Поверьте, на то было очень веское основание…

Девушка явно родом с Кавказа (на странице даже город был указан, не буду разглашать подробностей), одета как «ночная бабочка» — губы ярко накрашены, огромное декольте, длинная юбка, шпильки на ногах, улыбка в 32 зуба. Вы скажете, что «ничего особенного, сегодня половина интернета такие вот чуда», но… голову этой мадам «украшает» мусульманский платок, аккуратно завязанный в виде хиджаба.

Не сказать, что я глубоко верующий человек, но в тот момент единственное, что смог произнести – Альхамдулиллях! Конечно же, дословно это выражение переводится как «Хвала Аллаху», но чаще всего употребляется мусульманами, когда что-то действительно «поражает сознание».

Вот и в этом случае вид этой «мусульманки» настолько поразил меня, что больше ничего не смог выговорить.

Не смотря на то, что в статье «Стоит ли в России запретить ношение хиджаба?» мною был проведен небольшой доказательный анализ в пользу ношения традиционного исламского головного убора, то в этой ситуации я бы с удовольствием сорвал бы платок с головы этой мадам. Более того, вообще запретил бы носить мусульманское одеяние в подобном виде. Не хочется дальше разглагольствовать по поводу «запрета ношения хиджаба».

В комментариях буду рад прочитать ваше мнение по поводу всего того, что было сказано в видео. Ниже больше ни слова не напишу о той «мусульманке», так как главная цель статьи – разобраться в разновидностях мусульманских платков мифах, которые сложились вокруг их ношения. Если честно, до написания этой статьи сам не очень ясно понимал, какие виды одеяния у женщин есть в Исламе. Но, теперь разобрался и спешу рассказать вам об этом. Поверьте, вы сделаете для себя много интересных открытий.

Мусульманский платок – мифы и виды женских головных уборов

Если спросить простого обывателя, какие он знает традиционные мусульманские головные уборы, то, в лучшем случае, можно услышать – хиджаб, паранджа и чадра. Но, сможете ли вы отличить, к примеру, паранджу от чадры? Вот тут и возникают сложности, хотя у вашего покорного слуги тоже серьезные «проблемы» с этим. Давайте вместе разберемся, что есть что. Вот, смотрите:

Теперь, думаю, понятно, что паранджа – самое строгое мусульманское одеяние. И отличается от чадры тем, что лицо прикрывается сеткой.  Кроме названных выше трех видов женской религиозной одежды, в Исламе есть еще более десятка разновидностей. О них мы поговорим ниже, а сейчас хотелось бы развеять некоторые мифы, которые сложились вокруг хиджаба и иже с ним.

  • Миф №1 – Коран строго требует от мусульманки прятать свое лицо.

Если Вы мне покажете в Коране хоть один аят, который бы обязывал женщин прятать свое лицо, то я публично перед всеми принесу извинения и можете считать меня невежей. Итак, открываем 24 суру Священного Писания, которая называет «Ан-Нур» (Свет) и видим:

«Скажи верующим женщинам, что им приказано не показывать обольщающую мужчин телесную красоту – места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, КРОМЕ ЛИЦА и кистей рук. Скажи им, чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала».

Таким образом, Коран требует от женщин прятать волосы, грудь, шею, плечи, но не все лицо. Другое дело, что некоторые люди специально трактуют требования Корана так, как это выгодно им. На почве этого и возникают всякие споры и непонимания. Кстати, вот один из споров:

  • Миф №2 – девочки должны одевать хиджаб с момента совершеннолетия.

Это даже не миф, а некоторое заблуждение, так как многие путают современное понимание «совершеннолетия» от мусульманской трактовки. В Исламе женщина обязана носить хиджаб с момента наступления мукалляфа – времени умственного и полового созревания. Здесь очень важно, чтоб человек должен созреть умственно.

В самом исламском мире мнения разделились по поводу времени наступления мукалляфа. Одни ученые мужи считают, что оно наступают до 15 лет, когда формируются вторичные половые органы. Другие же утверждают, что человек становится мукалляфом только после полного полового созревания. Наверное, поэтому в некоторых арабских странах принято выдавать девочек замуж до 15 лет. Чему вы удивляетесь? Есть предположения, что Дева Мария вышла замуж за Иосифа в 12 лет…

  • Миф №3 – мусульманский платок запрещают только в христианских государствах.

Одной из первых стран, в которой было запрещено ношение хиджаба в государственных и образовательных учреждениях, стала исламская Турция. Закон о запрете был принят в далеком 1925 году. После этот же запрет был введен в Тунисе, Таджикистане, Казахстане и вот недавно в Азербайджане (заметьте, все мусульманские республики), что вызвало бурное негодование среди верующих:

Что уж говорить о Франции, Голландии, Германии и Бельгии! Только меня лично поражает один факт – как эти европейцы разрешают чудовищные однополые браки, гей-парады и прочую ересь, но запрещают религиозные предпочтения людей? Это вопрос, над которым нужно задуматься.

При желании можно много мифов развенчать, но не будем раскрывать всех карт. Лучше разберемся, какие виды женских головных уборов сегодня больше всего распространены в Исламе. Нужно понимать, что традиции ношения мусульманских головных уборов могут сильно различаться в разных уголках мира, в силу устоявшихся в обществе нравов, обычаев и отношений полов.

Выше уже были названы три вида головных уборов – это:

Хиджаб – одежда, покрывающая тело женщины с головы до ног, но лицо остается открытым. Шариат – свод исламских законов гласит, что хиджаб должен быть длинным, но не обтягивающим и не вызывающим. Кстати, у нас же сложился неправильный стереотип – под хиджабом мы подразумеваем мусульманский платок, что не есть верно.

Паранджа – от персидского слова «фараджи» — верхняя одежда с длинными рукавами, раньше носили и мужчины. Сейчас больше всего распространено в Центральной и Средней Азии. Как уже отмечал, паранджа покрывает все тело, а на лице – сетка (чаще всего изготавливается из конского хвоста).

Кстати, в знаменитом фильме «Белое солнце пустыни» Гульчатай и все другие жены Абдуллы были одеты именно в паранджу.

Чадра – большой легкий халат-покрывало из добротной ткани белого, черного либо темно-синего цветов, которое прикрывает все тело. Чаще всего, женщины надевают чадру при выходе на улицу. Кстати, имеет две разновидности:

  • с открытым лицом (называется «чаршоу») больше распространено в Азербайджане и на юге

Мусульманские женщины рассказали, зачем на самом деле они носят хиджаб

У мусульман считается, что ношение женщинами хиджаба — это не требование, культуры, а правило, установленное религией — одна из божьих заповедей. Кто-то считает, что современные мусульманки покрывают свои головы и порой даже лица, оставляя открытым только глаза, лишь для того, чтобы прикрыть те части тела, которые могут оказаться соблазнительными.

Для чего мусульманки носят хиджаб? На это вопрос дают ответ сами женщины, которые являются представительницами данной религии. Стоит отметить, что их ответы удивляют, так как порой не соответствуют представлениям, сформированным у христиан.

Хусна Мохаммед, 35 лет

Хусна признается, что ношение хиджаба — это лишь характерная особенность культуры, которая была привита ей с самого детства. Эта мусульманка предпочитает носить полный хиджаб, несмотря на то что религия допускает возможность открывать лицо. Хусна считает, что хиджаб действительно способен приблизить женщину к Богу, но только в том случае, если она соблюдает все остальные религиозные особенности, в противном случае платок становится простым элементом гардероба.

Хусна считает, что скромность — это понятие, которое характерно не только для мусульманских женщин, но и для представительниц прекрасного пола других религий и культур.

Амина Кшатенье, 23 года

Амина появилась на свет в особенной и довольно сложной семье, в которой мама — мусульманка, а отец — христианин. Девушка признается, что она начала носить хиджаб лишь в 13 лет, перед тем как перейти в среднюю школу. Стоит отметить, что сразу после этого девочка столкнулась с большой сложностью — она была определена в христианскую школу, перед перешагиванием порога которой ей приходилось снимать хиджаб.

Амина верит в то, что все мусульманские женщины носят хиджаб лишь для того, чтобы скрыть красоту своей внешности от посторонних глаз, так как она предназначена только для нее самой, супруга и членов семьи — именно так диктует Коран, в содержание которого эта девушка свято верит.

Амина считает, что ношение хиджаба особенно важно для женщины во время Рамадана, так как это священный месяц. В этот период все мусульмане должны особенно чтить традиции, соблюдать религиозные правила, а также одеваться так, чтобы быть готовыми к молитве в любое время.

Ади Гери, 19 лет

Как к ношению хиджаба относятся более молодые представительницы мусульманского мира? 19-летняя Ади Гери считает, что надевать данный элемент одежды нужно лишь иногда, когда этого действительно требует душа. Во всем остальном девушка строго следует всем традициям своей религии и знает все учения.

Девушка признается, что в школе ей было особенно трудно в общении со сверстниками, так как всех удивляло то, что она не носит традиционный головной убор. Более того, некоторые даже обвиняли Ади в том, что если она ходит без хиджаба, то не может считаться мусульманкой. Девушка признается, что некоторые ее знакомы по сей день сомневаются в том, что она мусульманка.

Ади признается, что во время Рамадана она носит головной убор постоянно. Также она отмечает, что когда у нее будет дочь, она приучит ее носить хиджаб с ранних лет.

Бахира Дильназ, 28 лет

Бахира считает, что в развитом современном мире ношение хиджаба — это то, что давно изжило себя. Девушка предпочитает надевать повседневные вещи, привычные для любого европейца, но голову всегда покрывает платком или любым другим головным убором, хорошо скрывающим ее волосы. Все вещи, которые она выбирает, отличаются скромностью кроя.

Бахира признается, что среди ее подруг есть очень много единомышленниц, но также встречаются и женщины, которые по-прежнему предпочитают носить традиционный хиджаб. Тем не менее, прибыв на женский праздник, эти дамы могут спокойно снять свои традиционные одежды и продемонстрировать красоту убранства, которое находится под ними. Как правило, это очень дорогие вещи, созданные именитыми дизайнерами.

Бахира строго придерживается всех мусульманских традиций, а также признается, что во время Рамадана, как и все остальные женщины этой религии, она носит хиджаб, который демонстрирует ее готовность приступить к чтению молитвы в любой момент.

Девушка отмечает, что, несмотря на стереотипы, у нее, как и у большинства мусульманских женщин, имеется высшее образование. Кроме этого, у нее имеются все возможности построить успешную карьеру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

хиджаб, никаб, паранджа, чадра, бурка, буркини

Женское тело – это драгоценная жемчужина, которую нужно скрывать и оберегать, и именно поэтому, согласно канонам исламской религии, женщина обязана покрывать свое тело. На это есть прямое указание из Священного Корана. Всевышний Аллах говорит:

«О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала. Так их будут легче отличать [от рабынь и блудниц] и не станут обижать. Аллах — Прощающий, Милосердный.» [Коран 33:59]

Существует несколько видов одежды для мусульманок: хиджаб, никаб, паранджа, чадра, джильбаб, абайя, химар и буркини. Рассмотрим каждую из них.

Хиджабом, как правило, считают платок, который носят многие мусульманские женщины, но хиджаб – это не только головной убор. Это также означает полное покрытие всего тела, кроме лица и кистей рук, в одежду свободного покроя из непрозрачной ткани.

Никаб – это женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб сочетают с другими видами одежды, например с чадрой или абайей.

Данный вид одеяния характерен для стран Персидского залива, Йемена и Пакистана.

Паранджа – это длинное покрывало, которое полностью закрывает тело и лицо, в том числе и глаза. Прорезь для глаз закрыта плотной сеткой – чачваном. Стоит отметить, что этот вид одежды характерен для стран Средней Азии и в Афганистане. Также, на сегодняшний день, паранджу считают самым радикальным видом мусульманской одежды.

Чадра – это длинное покрывало, закрывающее полностью все тело с головы до пят. Чадра не крепится к одежде и зачастую женщины сами придерживают ее руками. Лицо не закрывается, но при желании мусульманка может закрыть его краем своего покрывала. Очень часто чадру носят в сочетании с никабом, что значительно облегчает носку. Распространено преимущественно в Иране.

Джильбаб – это цельная женская одежда для мусульманок, покрывающая все тело, оставляя непокрытыми только кисти рук, стопы и глаза. В настоящее время понятие джильбаба немного трансформировалось и больше подходит под определение верхней одежды.

Абайя – длинное женское платье с рукавами, не подпоясывается. Зачастую абайи украшены различной вышивкой, бисером и кружевами.

Химар – это накидка, не закрывающая лицо, но покрывающая волосы, уши, плечи и доходящая до талии. Распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

Буркини – это купальный костюм для мусульманок, который разработан ливанским дизайнером Ахедой Занетти. Производится из 100% полиэстера и соответствует всем требованиям шариата, т.к. покрывает голову и имеет не приталенный силуэт.

Несомненно, говоря об одеянии, нужно отметить, что хиджаб – это также проявление скромности, а это одно из качеств верующей женщины, которое помогает сохранить ее честь, достоинство и статус. Мусульманка скромна как в своем поведении, так и в своей одежде. Важно отметить также то, что ношение хиджаба имеет ряд достоинств:

  • Подчинение Аллаху и Его Посланнику ﷺ.

Аллах говорит в Коране:

«Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» Коран[33:36]

  • Хиджаб подчёркивает целомудрие и сохраняет честь женщины, т. к. защищает от похотливых взглядов.
  • Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всевышний Аллах:

«…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» Коран [33:53]

Всевышний Аллах Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

«…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» Коран [33:32]

Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха ﷺ, соответственно, это является примером и указанием к действию для всех мусульманок.

  • Хиджаб – это признак богобоязненности.

Всевышний говорит в Коране:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» Коран [7:26]

Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности.

Один из самых известных хадисов, который доказывает обязательность хиджаба, звучит следующим образом:

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Асма бинт Абу Бакр зашла к Посланнику Аллаха ﷺ, а на ней была тонкая одежда, и Посланник Аллаха ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Когда девушка становится совершеннолетней, у неё не должно быть видно ничего, кроме этого и этого» — и он указал на своё лицо и руки до запястий». (Абу Дауд)

УСЛОВИЯ ХИДЖАБА

Исходя из вышеизложенного, можно отметить основные условия ношения хиджаба:

  1. Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук;
  2. Не должна служить украшением и привлекать внимание мужчин, также стоит избегать ярких, светящихся цветов;
  3. Не дозволено носить одежду из прозрачной ткани;
  4. Также не дозволяется облегающая одежда;
  5. Не должна иметь запаха парфюмерии, дабы не привлечь к себе внимание противоположного пола;
  6. Также запрещена женская одежда, которая похожа на мужскую, т. к. не дозволительно женщине уподобляться мужчинам.

КАКОГО ЦВЕТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ХИДЖАБ?

Сегодня, в нашем обществе, мусульманки сталкиваются с проблемой выбора цвета одеяния. Большинство девушек, женщин, особенно только принявших ислам, начинают носить одежду черного цвета, что вызывает негативное отношение к ним со стороны общества. Многие из них утверждают, что так установлено религией. На самом же деле, не существует хадисов, указывающих, что женщине полагается ходить только в черном или что черный цвет является сунной. Напротив, в хадисах имеются сообщения о том, что сподвижницы носили одежду различных цветов. Например, в хадисе приводимом в сборнике «Сахих» Бухари, хадис 5825, который передал Икрима, говорится, что некоторые сподвижницы носили хиджаб зеленого цвета. В другом повествовании говорится, что как-то раз видели, как жены пророка ﷺ были в красном.

Из вышесказанного можно понять, что женщинам разрешается носить любой цвет одежды, который им нравится , если при этом соблюдаются условия одеяния.

Также важно отметить, что одежда мусульманки должна соответствовать и тому, где она проживает. К примеру, в России и в странах Европы не приветствуется черный цвет одеяния, а также такой вид одежды как никаб или паранджа, поэтому, не следует мусульманке носить подобную одежду в нашем обществе, дабы не привлекать к себе внимание окружающих. Если же мусульманка проживает на территории арабских стран и там принято носить никаб или паранджу, то нет в этом проблем, т.к. наоборот их отсутствие будет привлекать внимание.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что женщина обязана всегда помнить о том, насколько ценно ее тело и ее красота и как важно их скрывать от посторонних глаз. Цель надевания хиджаба заключается в сокрытии и благопристойности, а не в том, чтобы этой одеждой показывать свою красоту.

Все мы знаем, что членам королевских семей нельзя красить ногти в яркие цвета, носить короткие платья, обнажать ноги и декольте, потому что это недостойно женщины высшего света. Таким путем королевские семьи защищают свою честь и репутацию. Поэтому, женщины должны понимать, на какое высокое положение поднял их сам Всевышний Аллах. Хиджаб и остальные «ограничения» — это не пытка шариата унизить и притеснять женщину, а проявление заботы, уважения и отношения к ней, как к королеве.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

О женских мусульманских головных уборах. Как завязывать хиджаб и платок

Мусульманским историям на нашем сайте intdate.ru посвящена значительная часть статей, и неудивительно, что от читательниц поступают вопросы касательно внешнего вида женщины в Исламе. Одежде и моде посвящен отдельный материал, сегодня же разберемся, какие существуют женские головные уборы в Исламе.

Примеряя приведенную ниже информацию на свою историю с мужчиной-мусульманином, помните, что в разных странах и культурах традиции ношения мусульманских платков могут разительно отличаться.

Традиционно хиджабом (в переводе с арабского означает покрывало) называли любую одежду, покрывающую женское тело согласно канонам Ислама. В более широком смысле хиджаб — это не только одежда, но и достойное поведение, манеры, речь и мысли женщины в Исламе. Говорили, что женщина одета согласно хиджабу. В современном мире хиджабом принято считать исламский женский головной платок, закрывающий волосы, уши, шею, грудь. Он сегодня является наиболее распространенным головным убором.

Менее популярные, но более строгие варианты, это:

Никаб — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Состоит из трех частей: первая завязывается на лбу с помощью тесемок сзади, вторая пришивается спереди по краям (чтобы оставалась прорезь для глаз), третья — сзади и покрывает волосы и шею. Иногда добавляется четвертая часть – легкая вуаль, которая закрывает глаза.

Есть еще паранджа, чадра и бурка, что по сути является синонимами, представляют собою халат или покрывало, закрывает фигуру женщины с головы до ног. В парандже и бурке есть вуаль (в парандже крепится отдельно), чадра может быть как с открытым лицом, так и с проемом для глаз.

Все картинки по тексту кликабельны

Женщина в чадре и никабе — нормальное явление для стран Ближнего Востока (Ирак, Сирия, Судан, Саудовская Аравия) и Африки. Мусульманку в никабе можно встретить и на улицах Европы, однако во многих странах действуют запреты на ношение никаба.  Бурка и паранджа остались только в самых консервативных странах – Афганистане, Пакистане. Поэтому основное наше внимание уделим именно хиджабу (платку).

Как правильно подобрать хиджаб?

Чтобы правильно подобрать хиджаб, нужно ориентироваться на несколько аспектов: форма и черты лица, а также цвет кожи:

1. Женщинам с квадратной формой лица нужно смягчить черты лица, округлив его. Платок или шаль завяжите свободно, открыв лоб и скулы и скрыв подбородок и челюсти.

2. Если у вас лицо круглой формы, его необходимо удлинить, придав овальную форму. Для этого максимально откройте лоб и прикройте скулы.

3. Обладательницам удлинненого лица прямоугольной формы сайт intdate. ru советует надвинуть подхиджабник как можно ближе к бровям, чтобы скрыть часть лица, и зрительно расширить лицо, сделав акцент на скулах и висках.

4. Лицу треугольной формы рекомендуется завязывать хиджаб в свободном стиле. Убрать диспропорцию можно, ридав лицу ромбовидную форму. Для этого скройте лоб по бокам, а свободными складками платка обрамляйте подбородок.

5. Женщинам с овальным лицом подойдет любой вариант.

Как одевать хиджаб?

В качестве хиджаба используются краеугольные и квадратные платки, палантины и шарфы. У хиджаба чаще всего есть основа, на которую булавочками крепится, собственно, сам платок:

а) подхиджабник (hijab underscarf) — цельная шапочка-капюшон, доходящий до груди с отверстием для лица:

б) самый простой и универсальный хиджаб «аль-Амира» (hijab al amira, амирка), состоящий из двух частей или шапочки с капором, одна закрывает волосы и уши, вторая – шею и грудь:

б) шапочка бони (bonnet) или полосочка в виде эластичного кружева (lace hijab band):

Основа шьется из хлопка, шелка или вискозы и может быть как самой разной расцветки и фактуры, так и украшена различными принтами, вышивкой, стразами.

Для мусульманской женщины процесс завязывание хиджаба сродни некоему таинству, девочек учат этому искусству с 5-7 летнего возраста, а то, как женщина завязывает сегодня хиджаб и какой предпочитает, отражает ее настроение и желания.

Описать словами как красиво одевать и завязывать хиджаб практически нереально, лучше посмотрите нашу видеоподборку.

Чтобы зафиксировать хиджаб под подбородком, используются броши или английские булавки. В праздничном варианте для украшения добавляются заколки со стразами, обручи или ожерелья поверх хиджаба.

Стили и формы хиджаба (выделение чисто условно):

1. Кавказский стиль. Наиболее консервативный, напоминающий монашеский. Характерные черты — круглая голова, полностью закрыты волосы и часто подбородок.

2. Египетский стиль. Мода на хиджабы претерпела в Египте коренные изменения за последние 10 лет. Традиционный платок (см.фото: без козырька, довольно туго завязанный и покрывающий голову и плечи), несмотря на активное использование ярких расцветок и новых тканей, постепенно вытесняется более свежими и раскрепощенными вариантами — испанским, эмиратовским, турецким, о которых пойдет речь ниже.

Кроме того, стили хиджаба разнятся в зависимости от того, к какому социальному классу принадлежит египтянка.

3. Турецкий стиль завязывания платка. Его вы видите на фото ниже. На турецкий манер обычно завязывают краеугольные и квадратные платки.

Платок в турецком стиле

4. Однако платок, повязанный традиционным для Турции способом, исчезает из женского гардероба. Его место активно занимает тюрбан — тот же платок, только причудливо завязанный. В турецких парикмахерских, кстати, все чаще появляется новая услуга по красивой укладке тюрбана.

5. Также активно турчанки примеряют на себя стиль индонезийских и малазийских мусульманок — яркие трикотажные платки с острым козырьком. В Турции в платки начали вшивать специальный кармашек под козырек.

6. В Египте набирает популярность испанский способ повязывания трехугольных платков, напоминающий прическу испанок — танцовщиц фламенко. Платок не закрывает шею в отличие от традиционного мусульманского платка, поэтому некоторые женщины не считают его надлежащим способом выполнения требований Ислама.

7. Эмиратовкий стиль. В арабском стиле используются заколки, которые увеличивают объем волос. Ортодоксальные улемы суннизма очень бранят эмиратовский стиль ношения платка, называя его «верблюжий горб» (camel hump hijab, Khaleeji style hijab). Они считают, что тяжелая намотка на голове заставляет женщину держать головы чересчур высоко поднятой, недостаточно смиренной…

Ниже вы найдете фото мусульманок в хиджабе на заливский манер.

Как завязать хиджаб Khaleeji style hijab

8. Иранский стиль. Здесь нужно упомянуть отличие суннитских стран, где строго запрещено показывать волосы, от шиитских, где дозволяется такая вольность. Ниже вы видите снимки иранских женщин — четко видны волосы, что в суннизме или запрещено в принципе, или порицается. Шииты составляют абсолютное большинство населения Ирана, больше половины населения Ирака, значительную часть мусульман Азербайджана, Ливана, Йемена и Бахрейна.

9. Африканский стиль. Женщины в Габоне, Гане, Намибии носят настоящие тюрбаны, оставляющие совершенно открытыми шею, уши и плечи. Любят крупные серьги, ожерелья и яркий макияж.

Стилей повязывания платка великое множество, мусульманки используют все возможности модной индустрии и изобретают все новые и новые способы.

А теперь несколько правил и фактов, связанных с ношением хиджаба:

# Ислам предписывает одевать платок на голову мусульманке с момента полового созревания (когда формируются вторичные половые признаки). Обычно это возраст 11-13 лет.

# Коран не требует от мусульманки прятать свое лицо (24 сура Корана, «Ан-Нур»). Должны быть закрыты грудь, шея, плечи, волосы, уши — КРОМЕ ОВАЛА ЛИЦА и кистей рук.

По традиции положено, чтобы из-под платка было видно лишь лицо, однако современные и европеизированные мусульманки повязывают цветные хиджабы с принтами свободно, слегка открывая волосы надо лбом, подбородок и даже шею.

Здесь все зависит от религиозности конкретного общества. Что допустимо в Турции или Иране, считается отступничеством, например, в Омане, Саудовской Аравии или Иордании. Крупные города и туристические места, куда проникает дух Запада, также проще относятся к соблюдению дресс-кода. Женщины могут едва-едва накинуть платок или шляпку на голову, главное, чтобы были покрыты волосы. Случайно упавший с головы платок не станет причиной для истерики.

Читайте по ссылке о жизни женщин в мусульманском мире.

# Очень хорошо иметь дома под рукой экстренный вариант хиджаба – для случаев, когда в дом неожиданно приходит чужой мужчина и нет времени на закрепление длинного палантина. Для таких целей подойдет хиджаб-накидка (хомут), он очень удобен в одевании и не требует закрепления на голове, похож либо на круговой шарф, или имеет сзади замок.

# Для того, чтобы красиво завязать хиджаб, берите платок не менее полутора метров длиной.

# Выбирайте ткань хиджаба по сезону. В теплую пору года можно отдать предпочтение шелковым, атласным, шифоновым и хлопковым платкам ярких расцветок, зимой же разумнее выбрать шерстяные ткани.

# Что касается расцветки, то здесь строгих ограничений нет. Выбирайте по настроению! Даже традиционно черные или нейральных цветов никабы сегодня можно встретить в самых ярких тонах.

Насколько красивы девушки в хиджабах можно судить по этим картинкам.

Если вы, дорогие читатели, располагаете другой информацией о культуре ношения мусульманских платков, напишите нам. Если вам понравилась статья, также можете похвалить нас в комментариях 🙂

Полина, специльно для сайта intdate.ru

Мусульманские платки — как носить и завязывать хиджаб

Просмотров: 6 144

Достоинством каждой женщины востока, показателем верности и любви к Аллаху уже много сотен лет считаются мусульманские платки, покрывающие голову полностью. Встретив на улице девушку в платке и закрытом одеянии, можно без труда определить какого она вероисповедания. По мнению историков эти стереотипы и правила, не являлись исконно исламскими. Исследователи склонны считать, что ношение платков в мусульманство пришло из Ирана. Заимствование обычаев началось со времен завоевания мусульманами ближайших государств.

Значение этой традиции осталось неизменным – девушку прятали от посторонних глаз, так как менталитет восточных людей строился на превознесении красоты женщины, ее частей тела, форма фигуры тщательно скрывались, их могли увидеть только близкие родственники.

Существует несколько видов платков на Востоке:

  • хиджаб – платок до плеч и груди, покрывает голову, оставляя видным только лицо;
  • никаб – традиционный палантин черного цвета, оставляющий видными только глаза;
  • чадра – палантин больших размеров (иногда до пояса), скрывающий вместе с головой и части тела;
  • паранджа – одеяние от головы до пят, скрывающее лицо, глаза прикрыты сеткой;
  • тюрбан – ткань, обмотанная вокруг головы в 2-3 раза.

Больше всего в мире распространены хиджабы. Данный вид головного убора олицетворяет чистоту у мусульман. В Коране написано, что этот головной убор способен очистить сердце девушки от зависти, злости и греха.


Как правильно носить хиджаб

Не каждый восточный платок достоин называться хиджабом.  Только при соблюдении ряда правил женщина может им гордиться:

  1. одежда покрывает все тело и не выделяет формы бедер, груди. Разрешается открыть лицо, кисти рук и в редких случаях ступни;
  2. цвет ткани одежды и головного убора бледных темных тонов, без украшений;
  3. одежда и платок не могут просвечиваться;
  4. головной убор свободен;
  5. пользоваться благовониями запрещено.

Традиционный цвет хиджаба – черный, но сегодня существует множество тканей привлекательного окраса и качества. По размеру палантин не менее 1,5 м в длину и ширину.

Тканью необходимо покрыть голову женщины полностью – волосы, уши, шею. Открытым может остаться лишь овал лица.

В современном мире платок носят в различных модных или традиционных вариантах. Попробуем разобрать, как правильно его завязать.


Как красиво завязать хиджаб

На сегодняшний день женщинами испробованы все способы завязывания палантинов, но на первом месте классический – завязывание на одну сторону. Современный хиджаб отличается дозволенностью использовать ткани различных цветов и броши.

Подготавливаясь к завязыванию, соберите волосы в пучок. Основные места закрепления– под волосами и у подбородка. В итоге в зеркале вы сможете увидеть четкий контур лица – лоб, скулы и подбородок.


Хиджаб завязанный на одну сторону

Палантин необходимо накинуть на голову закрывая на лбу волосы.  Закрепить в районе подбородка. Края палантина останутся свободно свисать от подбородка к низу. Леву часть перекидываем назад и закрепляем на затылке. Далее берем нижний край правой части и обматываем голову снизу по овалу лица через левую сторону. Закалываем ее у виска с левой стороны. Такой вариант не только классический, но и модный.


Хиджаб завязанный под затылком

Платок надевается на голову в мусульманском стиле, вдоль линии волос, при этом один край должен быть длиннее другого. Его концы связываются сзади на шее. Короткая часть хиджаба оборачивает лоб и закрепляется на другой стороне. Второй частью огибаем всю шею и закрепляем на противоположном виске. Оставшийся конец за край закрепить на затылке. Палантин ложится свободно и закрывает шею и декольте.


Длинный хиджаб покрывающий шею и грудь

Наметьте центр платка закрепите его сзади и полностью перекиньте через правую сторону. Он должен свободно лежать и закрывать шею. Один конец проведите в районе подбородка и заколите на затылке с правой стороны. Другой конец перекиньте над левым плечом и закрепите выше левого уха. Такой хиджаб наиболее похож на исламский платок и будет свободно смотреться со стороны.


Креативный способ ношения хиджаба

Ношение мусульманских платков определенно строгими правилами, но модницам разрешено привносить свои изменения. Одним из таких способов является обнесение тканью головы по линии лба. Он закалывается на подбородке и перекидывается через левое плечо. Скручиваем концы на два раза и обвиваем ими шею. Свободные концы остаются на правом плече. Их можно завязать в красивый узел.

Другой способ подвязывания более открытый. Хиджаб накидывают на голову по линии роста волос. Закалывают на шее сзади. Свободные концы сплетаются косой или плетью.

Что бы добавить к традиционным хиджабам больше креативности используют броши и заколки.


Видео по теме:

Куфия — головной убор — как и с чем носить арофатку

Просмотров: 3 718

Куфия – традиционный мужской головной убор в восточных странах. Этот платок прижился в гардеробе у арабов, которые скрывались от жары, песка и солнца. В наши дни – это один из самых аутентичных сувениров, который можно привести с арабских стран. К тому же, при умелом его использовании, он внесет нотку восточного шарма в образ.


Для чего нужна куфия (арофатка)

Куфия – один из главных элементов в мужском образе восточного мужчины. Этот арабский платок получил широкое распространение на территории Сахары, Аравийской пустыни, Синайского и Аравийского полуострова, на Юго-Западе Азии, на севере Африки, в странах Персидского залива, где основное население – арабы. Благодаря ему, местные жители могли беспрепятственно проходить через пустынные бури и спасаться от солнечного удара в особо жарком климате.

Куфия – шемаг, шемах, хата, хутра, а также арафатка, стала известна и вошла в моду в странах Европы благодаря палестинскому лидеру Ясиру Арафату. Впрочем, второе свое название – арафатка», она получила тоже из-за его любви к этому платку. Он был неотъемлемой частью его образа во время политических визитов к главам других стран. На сегодняшний день арафатка, как восточный платок, входит в 10 самых стильных аксессуаров.


Как и с чем носить куфию

В странах Востока куфия служила защитой от солнца и песчаных бурь. В нашем климате – она прекрасно может оберегать вас от холода и ветра. Ее натуральный состав, а куфия изготавливается из хлопка, дает возможность дышать вашей коже и при этом сохранять тепло. Ее смело можно надевать и не бояться, что вы простынете.

  • Арафатка хорошо сочетается с пальто различного дизайна, все зависит от способа ее повязывания. Под классическую модель хорошо будет смотреться арафатка, которая накинута на шею по классическому принципу платка-каре. Для этого сложите платок пополам. Серединой получившегося треугольника приложите под подбородок, а концы оберните вокруг шеи и спрячьте под центральной частью.

  • Второй вариант – ношение арафатки под кожаную куртку. Особо пикантно головной платок палестинцев будет смотреться с косухой. Этот способ аналогичен по принципу завязывания, как и предыдущий, но концы не прячут, а дают им возможность свободно свисать на плечах. Это добавит в образ немного дерзости.

  • Еще один смелый метод как носить этот платок – это завязать его по принципу тюрбана на голову. Такой вариант будет хорошо смотреться ранней весною и глубокой осенью под пальто в стиле оверсайз. Дополнить образ можно яркими и сочными перчатками и объемной сумкой.

  • Ну и самый простой способ – это накинуть арафатку на шею по принципу шарфа. Берете платок и складываете его пополам. Затем обматываете им шеи, а концы можете подвязать, создав нужный объем. Это идеальный способ для девушек, которые носят одежду в классическом стиле, но желают привнести в образ немного новизны.

 


Как завязывать куфию на голове

Вариант завязывания этого платка на голове считается классическим. Так его носят на его родине. Имеются небольшие стилистические отличия между способами завязывания платка арафатки исходя из конкретной страны и региона. Где-то это делают с помощью кольца, где-то еще и прикрывают лицо, а где-то просто накидывают в свободном стиле на голову.

Берберский вариант

«Свободные мужчины» — так называют себя берберы. Это коренной народ севера Африки. Они используют куфию в качестве защиты от песчаных бурь, которые так часто происходят в этом регионе.

Для этого платок складывают пополам по диагонали. Накидывают его на голову свободным концом назад. Затем, один конец оборачивают вокруг шеи, таким образом, чтобы прикрыть губы и нос. И закрепляют его за ухом с другой стороны. Аналогичным образом поступают с другим краем.

Маска

Такой вариант используется для маскировки лица. Чаще всего так повязывали куфию солдаты, которые участвовали в военных действиях во время палестинско — израильского конфликта, и называли ее гутра.

Гутру, складывают пополам в форме треугольника. Накидывают на голову так, чтоб правая часть была чуть длиннее левой. Длинный конец скручивают в жгут и заводят назад, при этом пропуская этот конец под подбородком. Коротким краем прикрывают нос и связывают оба конца возле уха.

С помощью кольца

Это один из классических вариантов ношения арабского платка. Для него вам понадобится черное тканевое кольцо, которое в классическом его исполнении называется «игаль».

Треугольный шемах накидывают на голову. Свободные края отводят назад. Сверху шемах прижимают черным кольцом игалем. Внести разнообразие в этот вариант вы можете, если один из краев немного скрутите и выведете вперед. Также можете свободные края перекинуть справа налево через голову. Таким образом, чтоб они лежали на макушке и свисали по боках.


Как завязать куфию на шее

Поскольку шемаг имеет форму большого квадрата, его модно также накидывать на шею как платок или шарфик. Этот вариант хорошо подходит под любую верхнюю одежду. Просто стоит хорошо подобрать цветовую гаму.

Жгут

Шемаг складывают пополам по диагонали. Накидывают на шею широким краем спереди. Концы скручивают и обвязывают ими шею дважды. Затем просто завязывают их легким узлом под широким треугольным краем, который свободно свисает спереди на груди.


Экстравагантный

Это молодежный способ завязывания арафатки. Для этого, сложенный в треугольник платок, прикладывают к груди. Свободные края перекидывают через шею наперед. Их оставляют свободно свисать на плечах. Шемаг завязанный таким образом лучше носить поверх застегнутой верхней одежды.


Элегантный

Самый простой способ, но не менее привлекательный. Берете куфию, складываете ее пополам по диагонали и накидываете на плечи по принципу обычного классического платка. Свободные края можете завязать спереди в узел.

 

 

Вариантов м

Самые сокровенные знания, текст 31.


Щелкните здесь, чтобы получить стартовый комплект Бхагавад Гиты!
Глава 9: Самые конфиденциальные знания

Bg 9.31

ТЕКСТ 31

кшипрам бхавати дхарматма
шашвач-чантим нигаччхати
каунтейа пратиджанихи
на ме бхактах пранашйати

СИНОНИМЫ

кшипрам — очень скоро; бхавати — становится; дхарма-атма — праведный; шашват-шантим — прочный мир; нигаччхати — достигает; каунтейа — о сын Кунти; пратиджанихи — справедливо заявляют; на — никогда; я — Мой; бхактах — преданный; пранашйати — погибает.

ПЕРЕВОД

Он быстро становится праведником и достигает прочного мира. О сын Кунти, смело заявляй, что Мой преданный никогда не погибнет.

КОММЕНТАРИЙ

Это не следует понимать неправильно. В седьмой главе Господь говорит, что тот, кто занимается злом, не может стать преданным Господа. Тот, кто не является преданным Господа, вообще не имеет хороших качеств. Тогда остается вопрос, как может человек, занятый отвратительной деятельностью — случайно или намеренно — быть чистым преданным? Этот вопрос может возникнуть справедливо.Как сказано в седьмой главе, негодяи, которые никогда не приходят к преданному служению Господу, не имеют хороших качеств, как утверждается в «Шримад-Бхагаватам». Обычно преданный, который занимается девятью видами преданной деятельности, занимается очищением своего сердца от всей материальной скверны. Он помещает Верховную Личность Бога в свое сердце, и все греховные загрязнения естественным образом смываются. Постоянные размышления о Верховном Господе делают его чистым по природе. Согласно Ведам, существует определенное правило: если человек падает со своего возвышенного положения, он должен пройти определенные ритуальные процессы, чтобы очиститься. Но здесь нет таких условий, потому что процесс очищения уже присутствует в сердце преданного, потому что он постоянно помнит Верховную Личность Бога. Поэтому следует непрерывно повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.Это защитит преданного от всех случайных падений. Таким образом, он навсегда останется свободным от всех материальных загрязнений.


ПОЛУЧИТЕ СОБСТВЕННУЮ ЛИЧНУЮ КОПИЮ КНИГИ

Изобилие Абсолюта, текст 1.


Щелкните здесь, чтобы получить стартовый комплект Бхагавад Гиты!
Глава 10: Изобилие Абсолюта

Bg 10.1

ТЕКСТ 1

шри-бхагаван увача
бхуя эва маха-бахо
шрину ме парамам вачах
йат те ‘хам прийаманайа
вакшйами хита-камйайа

СИНОНИМЫ

шри бхагаван увача — Верховная Личность Бога сказал; бхуйах — снова; эва — конечно; маха-бахо — о могущественный; шрину — просто послушай; я — Мой; парамам — высший; вачах — информация; йат — то, что; те — тебе; ахам — я; прийаманайа — думая, что ты мне дорог; вакшйами — говорят; хита-камйайа — ради вашего блага.

ПЕРЕВОД

Верховный Господь сказал: Мой дорогой друг, могущественный Арджуна, послушай еще раз Мое высшее слово, которое Я передам тебе для твоей пользы и которое доставит тебе великую радость.

КОММЕНТАРИЙ

Парашара Муни так объясняет слово парамам: тот, кто исполнен шести достояний, обладает полной силой, полной славой, богатством, знанием, красотой и отречением, является парамам, или Верховной Личностью Бога. Пока Кришна присутствовал на этой земле, Он явил все шесть достояний.Поэтому все великие мудрецы, такие как Парашара Муни, приняли Кришну как Верховную Личность Бога. Теперь Кришна наставляет Арджуну более сокровенным знанием Его богатств и Его работы. Ранее, начиная с седьмой главы, Господь уже объяснил Свои различные энергии и то, как они действуют. В этой главе Он объясняет Арджуне Свои особые достоинства. В предыдущей главе он ясно объяснил Свои различные энергии, чтобы укрепить преданность в твердой убежденности.Снова в этой главе Он рассказывает Арджуне о Своих проявлениях и различных богатствах.

Чем больше человек слышит о Верховном Боге, тем больше он фиксируется в преданном служении. В обществе преданных следует всегда слышать о Господе; это улучшит преданное служение. Беседы в обществе преданных могут проводиться только среди тех, кто действительно хочет быть в сознании Кришны. Другие не могут участвовать в таких дискурсах. Господь ясно говорит Арджуне, что такие беседы проводятся ради его блага, поскольку он очень дорог Ему.


ПОЛУЧИТЕ СОБСТВЕННУЮ ЛИЧНУЮ КОПИЮ КНИГИ

Саудовская Аравия сталкивается с опасным звонком в хадж из-за всплеска коронавируса

РИЯД: Ожидается, что Саудовская Аравия сократит или отменит паломничество в этом году в хадж впервые в своей современной истории, говорят наблюдатели, что является опасным решением в связи с ростом числа случаев коронавируса.
мусульманских стран настаивают на том, чтобы Эр-Рияд принял решение о том, будет ли ежегодный ритуал проходить в соответствии с графиком в конце июля.
Но пока королевство ведет переговоры о вызове, чреватом политическими и экономическими рисками в регионе пороховой бочки, остается все меньше времени для организации логистики одного из крупнейших в мире массовых собраний.
Полномасштабный хадж, который в прошлом году привлек около 2,5 миллионов паломников, кажется все более маловероятным после того, как в конце марта власти посоветовали мусульманам отложить приготовления из-за быстро распространяющейся болезни.
«Это не что иное, как проведение номинального хаджа и его полное прекращение», — сказал AFP южноазиатский чиновник, который контактировал с властями Саудовской Аравии.
Официальный представитель Саудовской Аравии сообщил AFP: «Решение будет скоро принято и объявлено».
Индонезия, самая густонаселенная мусульманская страна в мире, отказалась от паломничества в этом месяце после того, как потребовала разъяснений от Эр-Рияда, и министр назвал это «очень горьким и трудным решением».
Малайзия, Сенегал и Сингапур последовали их примеру с аналогичными объявлениями.
Многие другие страны с мусульманским населением — от Египта и Марокко до Турции, Ливана и Болгарии — заявили, что все еще ждут решения Эр-Рияда.
В таких странах, как Франция, религиозные лидеры призвали мусульман «отложить» свои планы паломничества до следующего года из-за преобладающих рисков.
Хадж, обязательный для здоровых мусульман хотя бы один раз в жизни, представляет собой серьезный потенциальный источник заражения, поскольку он собирает миллионы паломников в многолюдные религиозные места.
Но любое решение ограничить или отменить мероприятие рискует вызвать раздражение среди мусульманских сторонников жесткой линии, для которых религия важнее проблем со здоровьем.
Это также может вызвать новое пристальное внимание к сохранению Саудовской Аравией священных мест ислама — самого мощного источника политической легитимности королевства.
Серия смертельных бедствий на протяжении многих лет, в том числе давка в 2015 году, в результате которой погибло до 2300 верующих, вызвала критику в адрес управления королевством хаджа.
«Саудовская Аравия оказалась между дьяволом и глубоким синим морем», — сказал AFP Умар Карим, научный сотрудник Королевского института объединенных служб в Лондоне.
«Задержка с объявлением своего решения показывает, что он понимает политические последствия отмены хаджа или уменьшения его масштабов».
По словам южноазиатского чиновника, королевство «выигрывает время», действуя осторожно.
«В последнюю минуту, если Саудовская Аравия скажет:« Мы готовы совершить полный хадж », (с точки зрения логистики) многие страны не смогут» участвовать, — сказал он.
В условиях продолжающейся приостановки международных рейсов вероятным сценарием является сокращение хаджа с участием только местных жителей, добавил чиновник.
Решение отменить хадж будет первым с момента основания королевства в 1932 году.
Саудовской Аравии удалось провести паломничество во время предыдущих вспышек Эболы и MERS.
Но он изо всех сил пытается сдержать вирус на фоне серьезного всплеска ежедневных случаев заражения и смертей, поскольку власти начали ослабление общенациональной блокировки в конце мая.
Источники сообщают, что в саудовских больницах койки интенсивной терапии быстро заполняются, и растет число медицинских работников, заражающихся вирусом, поскольку общее число заболевших превысило 130 000. В понедельник погибло 1000 человек.
Чтобы противостоять всплеску, власти в этом месяце ужесточили ограничения на изоляцию в городе Джидда, воротах в город паломничества Мекку.
«Хадж — это самое важное духовное путешествие в жизни любого мусульманина, но если Саудовская Аравия пойдет по этому сценарию, это не только окажет давление на ее собственную систему здравоохранения», — сказала Ясмин Фарук из Фонда Карнеги за международный мир.
«Он также может нести ответственность за разжигание пандемии».
Отмененный или смягченный хадж будет означать серьезную потерю доходов для королевства, которое уже переживает двойной шок, вызванный замедлением роста экономики, вызванным вирусом, и падением цен на нефть.
Меньшее круглогодичное паломничество умры было приостановлено в марте.
По данным правительства, вместе они ежегодно добавляют экономике Саудовской Аравии 12 миллиардов долларов.
Отрицательное решение, скорее всего, разочарует миллионы мусульманских паломников по всему миру, которые часто вкладывают свои сбережения и терпят длинные очереди на поездку.
«Я не могу не быть убитым горем — я ждал годами», — сказала AFP 37-летняя гражданская служащая Индонезии Риа Тауриснавати, рыдая.
«Все мои приготовления были сделаны, одежда была готова, и я получил необходимую вакцинацию. Но у Бога есть другой план».

Ислам | Религия, верования, обычаи и факты

Наследие Мухаммеда

С самого зарождения ислама Мухаммад привил своим последователям чувство братства и узы веры, которые помогли развить среди них чувство близких отношений, которое усиливалось их опытом преследований как зарождающейся общины в Мекка.Сильная привязанность к принципам откровения Корана и заметное социально-экономическое содержание исламских религиозных практик скрепили эту связь веры. В 622 году нашей эры, когда Пророк переселился в Медину, его проповедь вскоре была принята, и возникло исламское государство-сообщество. В течение этого раннего периода ислам приобрел свой характерный этос как религия, объединяющая в себе как духовные, так и временные аспекты жизни и стремящаяся регулировать не только отношения человека с Богом (через совесть), но и человеческие отношения в социальной среде.Таким образом, существует не только исламский религиозный институт, но также исламский закон, государство и другие институты, управляющие обществом. Лишь в 20 веке религиозное (частное) и светское (общественное) разделялись некоторыми мусульманскими мыслителями и формально разделялись в определенных местах, например в Турции.

Получите эксклюзивный доступ к материалам нашего первого издания 1768 года с подпиской. Подпишитесь сегодня

Этот двойной религиозный и социальный характер ислама, выражающийся одним способом как религиозное сообщество, которому Бог поручил принести в мир свою собственную систему ценностей посредством джихада («напряжение», обычно переводимое как «священная война» или « святая борьба »), объясняет поразительный успех первых поколений мусульман. В течение столетия после смерти Пророка в 632 году н. Э. Они захватили большую часть земного шара — от Испании через Среднюю Азию до Индии — под новую арабскую мусульманскую империю.

Период исламских завоеваний и строительства империи знаменует собой первую фазу распространения ислама как религии. Существенный эгалитаризм ислама в сообществе верующих и его официальная дискриминация в отношении последователей других религий быстро обратились в веру. Евреям и христианам был присвоен особый статус как общинам, обладающим священными писаниями, и их называли «людьми Книги» ( ахл аль-китаб ) и, следовательно, им была разрешена религиозная автономия.Однако от них требовалось платить налог на душу населения, называемый джизья , в отличие от язычников, которые должны были либо принять ислам, либо умереть. Тот же статус «людей Книги» позже был распространен в определенные времена и в определенных местах на зороастрийцев и индуистов, но многие «люди Книги» присоединились к исламу, чтобы избежать инвалидности джизьи . Гораздо более массовое распространение ислама после XII века было положено суфиями (мусульманскими мистиками), которые в основном ответственны за распространение ислама в Индии, Центральной Азии, Турции и странах Африки к югу от Сахары ( см. Ниже ).

Помимо джихада и суфийской миссионерской деятельности, еще одним фактором распространения ислама было широкое влияние мусульманских торговцев, которые не только довольно рано принесли ислам на восточное побережье Индии и в Южную Индию, но и оказались основными катализаторами. (помимо суфиев) в обращении людей в ислам в Индонезии, Малайе и Китае. Ислам был введен в Индонезию в XIV веке, и едва успел укрепиться там политически, прежде чем регион оказался под гегемонией Нидерландов.

Огромное разнообразие рас и культур, охваченных исламом (по оценкам, в начале 21 века в мире насчитывалось более 1,5 миллиарда человек), породило важные внутренние различия. Однако все сегменты мусульманского общества связаны общей верой и чувством принадлежности к единой общине. С потерей политической власти в период западного колониализма в XIX и XX веках концепция исламского сообщества ( умма, ) вместо ослабления стала более сильной.Вера ислама помогла различным мусульманским народам в их борьбе за политическую свободу в середине 20 века, а единство ислама способствовало более поздней политической солидарности.

Источники исламских доктринальных и социальных взглядов

Исламское учение, закон и мышление в целом основаны на четырех источниках или фундаментальных принципах ( uṣūl ): (1) Коран, (2) Сунна («Традиции»), (3) ijmā (« консенсус ») и (4) иджтихад (« индивидуальная мысль »).

Коран (буквально «чтение» или «чтение») рассматривается как дословное слово или речь Бога, переданная Мухаммаду архангелом Гавриилом. Разделенный на 114 сур (глав) неравной длины, он является основным источником исламского учения. Суры, явленные в Мекке на начальном этапе карьеры Мухаммеда, касаются в основном этических и духовных учений и Судного дня. Суры, явленные в Медине в более поздний период карьеры Пророка, по большей части связаны с социальным законодательством и политико-моральными принципами создания и управления сообществом.

Коран

Девушка-мусульманка, изучающая Коран.

© Орхан Чам / Fotolia

Сунна («проторенный путь») использовалась доисламскими арабами для обозначения своего племенного или общего права. В исламе это слово стало обозначать пример Пророка, то есть его слова и дела, записанные в сборниках, известных как хадисы (по-арабски хадис: буквально «отчет»; собрание высказываний, приписываемых Пророку). Хадисы содержат письменные свидетельства слов и деяний Пророка.Шесть из этих сборников, составленных в 3 веке ах (9 век н. Э.), Стали считаться особенно авторитетными в самой большой группе ислама, суннитах. Другая большая группа, шииты, имеет свои собственные хадисы, содержащиеся в четырех канонических сборниках.

Доктрина ijmāʿ , или консенсуса, была введена во 2 веке ах (8 век н. Э.) С целью стандартизации теории и практики права и преодоления индивидуальных и региональных различий во мнениях. Хотя и задуманный как «консенсус ученых», ijmāʿ на практике был более фундаментальным действующим фактором.С III века ah ijmāʿ составлял принцип устойчивости мышления; пункты, по которым был достигнут консенсус на практике, были признаны закрытыми, и их дальнейшее существенное сомнение было запрещено. Все общепринятые интерпретации Корана и фактическое содержание Сунны (то есть хадисов и теологии) в конечном итоге опираются на ijmāʿ в смысле признания авторитета своего сообщества.

Ijtihād , что означает «прилагать усилия» или «прилагать усилия», требовалось для поиска юридического или доктринального решения новой проблемы.В ранний период ислама, поскольку иджтихад принял форму индивидуального мнения ( ray ), существовало множество противоречивых и хаотичных мнений. Во II веке ах иджтихад был заменен кияс (рассуждение по строгой аналогии), формальной процедурой дедукции, основанной на текстах Корана и хадисов. Преобразование иджмах в консервативный механизм и принятие окончательной части хадисов фактически закрыли «ворота иджтихад » в суннитском исламе, в то время как иджтихад продолжился в шиизме.Тем не менее, некоторые выдающиеся мусульманские мыслители (например, аль-Газали в XI – XII веках) продолжали претендовать на право нового иджтихада для себя, а реформаторы XVIII – XX веков под влиянием современности однажды применили этот принцип. больше, чтобы получить более широкое признание.

Коран и хадисы обсуждаются ниже. Значение иджман и иджтихад обсуждается ниже в контексте исламского богословия, философии и права.

Индийская культура: традиции и обычаи Индии

Культура Индии — одна из старейших в мире; цивилизация в Индии началась около 4500 лет назад. Многие источники описывают его как «Са Пратхама Санскрати Вишвавара» — первая и высшая культура в мире, согласно организации All World Gayatri Pariwar (AWGP).

Карта Индии (Изображение предоставлено pavalena Shutterstock)

Западные общества не всегда очень положительно относились к культуре Индии, по словам Кристины Де Росси, антрополога из колледжа Барнет и Саутгейт в Лондоне.Ранние антропологи когда-то считали культуру эволюционным процессом, и «каждый аспект человеческого развития рассматривался как движущийся эволюцией», — сказала она Live Science. «С этой точки зрения общества за пределами Европы или Северной Америки или общества, которые не следовали европейскому или западному образу жизни, считались примитивными и культурно неполноценными. По сути, это включало все колонизированные страны и народы, такие как африканские страны, Индия , и Дальний Восток ».

Однако индейцы добились значительных успехов в архитектуре (Тадж-Махал), математике (изобретение нуля) и медицине (Аюрведа).Сегодня Индия — очень разнообразная страна, с населением более 1,2 миллиарда человек, согласно Всемирному справочнику ЦРУ, что делает ее второй по численности населения страной после Китая. В разных регионах есть свои отличные культуры. Язык, религия, еда и искусство — это лишь некоторые из различных аспектов индийской культуры.

Вот краткий обзор культуры Индии.

Красочные рельефы индуистских богов украшают храм в Минакши, Индия (Изображение предоставлено: jaume Shutterstock)

Язык

По данным Всемирной организации здравоохранения, в Индии 28 штатов и семь территорий.Согласно постановлению Высокого суда Гуджарата от 2010 года, в Индии нет официального языка, хотя хинди является официальным языком правительства. Конституция Индии официально признает 23 официальных языка.

Многие люди, живущие в Индии, пишут письмом деванагари. На самом деле это заблуждение, что большинство людей в Индии говорят на хинди. Хотя многие люди в Индии говорят на хинди, по данным The Times of India, 59 процентов жителей Индии говорят не на хинди.Бенгали, телугу, маратхи, тамильский и урду — это еще некоторые языки, на которых говорят в стране.

Санскрит, древний индоевропейский язык, обычно упоминаемый в боевиках, пришел из Северной Индии. То, как возник язык, было предметом споров среди лингвистов. Он имеет много общего с английским, французским, фарси и русским языками. Новое исследование ДНК, проведенное в 2017 году, показало, что вторжение ариев, возможно, привело к появлению санскрита. «Люди обсуждают появление индоевропейских языков в Индии на протяжении сотен лет», — сказал соавтор исследования Мартин Ричардс, археогенетик из Университета Хаддерсфилда в Англии.«Существует очень давняя дискуссия о том, были ли индоевропейские языки привнесены в результате миграции извне, что большинство лингвистов приняли бы, или же они возникли самостоятельно». [Нашествие арийцев могло изменить население Индии бронзового века]

Религия

Индия считается родиной индуизма и буддизма, третьей и четвертой по величине религий. Согласно «Справочнику по исследованиям в области развития и религии», редактируемому Мэтью Кларком (Edward Elgar Publishing, 2013), около 84 процентов населения считают себя индуистами.Существует множество разновидностей индуизма и четыре преобладающие секты — Шайва, Вайшнав, Шактейя и Смарта.

Около 13 процентов индийцев — мусульмане, что делает Индию одной из крупнейших исламских стран в мире. Согласно «Справочнику», христиане и сикхи составляют небольшой процент населения, а буддистов и джайнов еще меньше.

ЦРУ привело аналогичные цифры. Согласно его World Factbook, около 80 процентов населения составляют индуисты, 14,2 процента — мусульмане 2.3 процента — христиане, 1,7 процента — сикхи и 2 процента не указаны.

Еда

Когда империя Моголов вторглась в шестнадцатом веке, они оставили значительный след в индийской кухне, согласно Техасскому университету A&M. На индийскую кухню также повлияли многие другие страны. Он известен большим ассортиментом блюд и обильным использованием трав и специй. Стили приготовления варьируются от региона к региону.

Пшеница, рис басмати и бобовые с чана (бенгальский грамм) являются важными продуктами питания индийцев.Еда богата карри и специями, включая имбирь, кориандр, кардамон, куркуму, сушеный острый перец и корицу. Чатни — густые приправы и спреды из различных фруктов и овощей, таких как тамаринд, помидоры, мята, кинза и другие травы, — широко используются в индийской кухне.

Многие индуисты являются вегетарианцами, но ягненок и курица часто используются в основных блюдах для невегетарианцев. The Guardian сообщает, что от 20 до 40 процентов населения Индии являются вегетарианцами.

Большая часть индийской еды едят пальцами или хлебом в качестве посуды. К еде подают широкий выбор хлеба, в том числе наан — дрожжевые лепешки, запеченные в духовке; и bhatoora, жареные пушистые лепешки, распространенные в Северной Индии, которые едят с карри из нута.

Тадж-Махал был построен между 1631 и 1653 годами. (Изображение предоставлено saiko3p Shutterstock)

Архитектура и искусство

Самым известным примером индийской архитектуры является Тадж-Махал, построенный императором Великих Моголов Шахом Джаханом в честь своего третьего жена, Мумтаз Махал.Он сочетает в себе элементы исламского, персидского, османско-турецкого и индийского архитектурных стилей. В Индии также есть много древних храмов.

Индия хорошо известна своей киноиндустрией, которую часто называют Болливудом. История кино страны началась в 1896 году, когда братья Люмьер продемонстрировали искусство кино в Мумбаи, согласно «Золотому глобусу». Сегодня фильмы известны своим искусным пением и танцами.

Индийские танцевальные, музыкальные и театральные традиции насчитывают более 2000 лет, согласно Нилиме Бхадбхаде, автору «Договорного права в Индии» (Kluwer Law International, 2010).Основные традиции классического танца — Бхарата Натьям, Катхак, Одисси, Манипури, Кучипуди, Мохиниаттам и Катхакали — опираются на темы из мифологии и литературы и имеют жесткие правила представления.

Исследование, опубликованное в апреле 2016 года в Журнале археологии Индийского океана, показало, что некоторые индейские рога во многом похожи на рога, сделанные в Ирландии. Это исследование может предполагать, что две страны, возможно, обменивались идеями и методами изготовления музыкальных инструментов в бронзовом веке. «Некоторые рога откровенно шокирующе похожи, до такой степени, что это как стать свидетелем путешествия во времени», — сказал Live Science автор исследования Билли О Фоглу, археолог и докторант Австралийского национального университета в Канберре. «Если бы я нашел один из этих современных индийских инструментов в ирландских археологических раскопках и не знал, на что я смотрю, я бы, вероятно, предположил, что это ирландский артефакт позднего бронзового века». [Удивительное эхо древних ирландских рогов на индийских инструментах]

Одежда

Индийские женщины в сари (Изображение предоставлено: rastoe Shutterstock)

Индийская одежда тесно связана с красочными шелковыми сари, которые носят многие женщины страны.Традиционным предметом одежды для мужчин является дхоти, несшитый кусок ткани, который обвязывают вокруг талии и ног. Мужчины также носят курту, свободную рубашку длиной до колен. Для особых случаев мужчины носят шервани или ачкан — длинное пальто с воротником без лацкана. Застегивается до воротника и до колен. Укороченный вариант шервани называется пиджак Неру. Он назван в честь Джавахарлала Неру, премьер-министра Индии с 1947 по 1964 год, но Неру никогда не носил куртку Неру.По сообщению индийской газеты «Тегелка», он предпочитал ачкан. Куртка Nehru в первую очередь предназначалась для жителей Запада.

Обычаи и праздники

Дивали — крупнейший и самый важный праздник в Индии, по данным National Geographic. Это пятидневный фестиваль, известный как фестиваль огней, потому что огни, зажигаемые во время празднования, символизируют внутренний свет, который защищает их от духовной тьмы. Весной популярен фестиваль красок Холи, который еще называют фестивалем любви.В стране также отмечают День Республики (26 января), День независимости (15 августа) и день рождения Махатмы Ганди (2 октября).

Дополнительный отчет Алины Брэдфорд, автора Live Science.

Дополнительные ресурсы

Подготовка к экзамену IELTS — Грамматическое упражнение № 10

Как написать эссе о проблеме и решении

Обычный тип эссе на экзамене IELTS называется эссе «проблема и решение». Здесь вы должны объяснить основную причину (ы) общей социальной проблемы, а затем предложить ее решения.

Вот типичный вопрос:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

Напишите на следующую тему:

Загрязнение воздуха в городах растет угрожающими темпами.

Какие меры можно предпринять для решения этой проблемы?

Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из ваших собственных знаний или опыта.

Напишите не менее 250 слов.

Вот примерный ответ.Посмотрите на слова или фразы, написанные заглавными буквами. Выберите наиболее подходящее слово или фразу.

Загрязнение воздуха может быть связано с добавлением в воздух чего-то вредного при более быстром оцените, чем может. Каждый должен беспокоиться о загрязнении воздуха. Это мы все, и как это ухудшаться, поэтому воздействие на окружающую среду увеличивается.

Одна из основных причин загрязнения воздуха в городах — автомобили. использовать. Машины даже для самых коротких путешествий, и все усилия правительств по поощрению людей общественный транспорт кажется быть неудачником.Промышленность — еще одна серьезная причина загрязнения в наших городах, но, к счастью, новые промышленные объекты вдали от крупных городских центров.

Оно что для нас слишком много факторов именно какой одна из главных проблем, но я считаю, что одна из самых серьезных проблем, потребности — это использование из машины. В некоторых городах действуют законы об использовании автомобилей. Афины, например, только определенное количество машины в центр города каждый день.На мой взгляд, это хорошая идея. С этим по закону у людей нет выбора и пользоваться автобусами и поездами. Это гарантирует правительствам этот общественный транспорт , и поэтому может оправдать вложения и затраты на обеспечение правильной работы системы.

Еще одна вещь, которую могут сделать правительства, — это заставить людей для выбросов углекислого газа и штрафных людей с автомобилями, производящими высокий уровень вредных газы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *