Локоны у евреев как называется: Пейсы у евреев — что это такое, зачем нужны и что символизируют, фото кудряшек у мужчин и женщин, как называется шапочка еврея, женские еврейские прически

что это такое и зачем их носят и отращивают

Происхождение

В Торе есть специальное писание-запрет: «Углы волос головных не должны быть закруглены». Рабби Шломо Ицхаки объясняет такой запрет: «Состригать виски важно к одному уровню с кончиками волос за линией ушей и лба, так, чтобы край волос во всех кругах создал круг. Просто за уровнем ушей корни расположились в разы выше, чем на висках».

Другими словами, височную область брить запрещено.

В результате этого, в общинах есть обычай, который пользуется авторитетом с древности. Только так удается выделить особенный «заповеданный» статус. В некоторых старинных культурах вообще запрещено трогать локоны, что растут на висках.

На иврите слово «пейсы» значит «края».

Отращивать пейсы стало обязательной частью уникальной еврейской культуры. По ним они могли идентифицировать себя среди других представителей разных культур. Вот зачем все евреи носят пейсы.

Моше бен Маймон считал, что культ образования длинных локонов на височной доле — результат безграмотного чтения Божественной литературы. По его мнению, правильная трактовка Торы запрещает только брить волосы, а состригать их можно, даже на висках.

Обратим внимание на йеменских евреев (они отличаются характерными косичками в виде антенн, что нередко называют симаним –— «отличительные особенности»).

Существует знамение, по которому длинные неподстриженные пряди волос начали отращиваться в начале 17 века.

Первоначально — по нормативам правящей элиты, евреев пейсы должны были унижать. Но самая богатая нация мира превратила персональные «особенности» в элемент восхищения и тщательного ухода.

Назначение

Сегодня евреи гордятся своими длинными неподстриженными прядями волос.

Эта прядь символизирует классическую причёску ортодоксальной и ультраортодоксальной общины. Согласно мировым традициям, мужчины должны носить неподстриженные пряди. Также не стоит пренебрегать бородой и головными уборами.

Какая длина локонов допустима? Первоначально это не имеет значения, оптимальным считается даже минимум волос. Но в некоторых общинах из уважения к данному предписанию и желания существенно отличиться от других наций было принято решение отращивать длинные локоны в височной доле.

Длина локона зависит от традиции общины и местности, поскольку заповеди Торы распространяются на всех евреев, и только они решают каким следовать. Чаще всего это случается традиционно: каким заповедям и нормам следует община, таким следует и сам верующий. В писании указано не состригать даже край волос на голове: «Не уничтожайте краев своей бороды». Потом старцы объяснили что имеется в виду локоны на височной доле, сбривать их запрещено. Правда никто не сказал, что их нужно сильно отпускать. Но, чтобы отдать дать канонам, традициям, местные взяли на себя право реализации данного обычая.

С годами локоны, что растут на висках, стали характерным символом нации. Любопытно, что ношение пейсов во многих странах было запрещено, наряду с Еврейской символикой или одеждой.

Например, в России до XIX веке было запрещено носить еврейскую одежду, тем более коренным жителям. Вся она обязательно уничтожалась, а идентификации не проводилась вообще.

Строго запрещалось употребления символики слов и языка, говорить на иврите разрешали только во время богослужения в синагоге. Также это распространялось на законы польского королевства, евреям было запрещено носить шелковые одежды, лапсердак, удлиненный капот и пояса, шапки из меха, короткие панталоны и башмачки. Евреям было запрещено ходить с удлиненными локонами у висков. Но, как мы можем увидеть, евреи верны своим обычаям.

Согласно канонам Торы, иудеям запрещается бриться опасной, острой бритвой, но допускается использование электрических приборов и современных ножниц. Однако борода тоже может укоротиться ножницами или электрической бритвой, но никак не сбиваться.

Как их делают

Многие современные жители Израиля с уважением относятся к этой норме. Для создания пейсов молодые люди часто записываются в парикмахерскую, чтобы был идеально ровный срез. В домашних условиях сделать такой не всегда получается. Носить нужный атрибут в виде пейсов готов практически каждый еврей.

Длинные локоны нередко накручивают или заплетают в косички.

Шляпа с пейсами

Это большая еврейская шляпа с пейсами, которая покрывает верхнюю часть головы евреем. Нередко искусственные волосы прикалываются к шляпе заколками.

Черная шляпа — своего рода символ еврейской религии, но этот обычай он не закреплен на законодательном уровне. Нигде в Таре или Талмуде не написано надевать ее голову.

В западных странах человек демонстрирует дань уважения снимая шляпу, еврей наоборот выказывают его, надевая ее. По всем еврейским канонам, покрытая голова — символ того, что у человека есть могущественная сила. Евреи всегда носят шляпу, консерваторы только в синагоге, во время трапезы или вечерней прогулки.

В центре города можно все чаще встретить молодых и старых мужчин в шляпах с локонами. Большие меховые изделия покупают исключительно хасиды, надевая головной убор только в дни праздника. Это их своеобразная мода. Ношение шляпы — это не закон, а скорее рекомендация.

Тора строго запрещает священникам проводить богослужения с непокрытой головой, а весь народ должен быть подобен священникам. В Талмуде сказано, что сын рабы никогда не будет ходить на расстоянии 4 рук с лысой головой. Объясняется это тем, что над волосами еврея пребывает Всевышний.

В Талмуде также рассказывается еще одна история о женщине. Ей рассказали, что ее сын начнет воровать, если сейчас не покроет голову. Женщина попросила сына надеть шляпу, потому что на него обрушится страх небес. И вот однажды, сидя под пальмой, которая принадлежала другому хозяину, мальчик читал книгу. Внезапно накидка, которая покрыла его волосы, соскользнула, и мальчик увидел спелые плоды. Они лежали и висели перед ним и соблазняли отведать чужое. Голод выиграл, парень вылез на пальму и начал перекусывать финиками.

Тора прямо не указывает, что важно покрывать волосы, такой нормы нет. Известный польский старейшина говорит, что читать важную заповедь Торы или текста ШМА может человек с непокрытой головой. Но некоторые мудрецы наоборот утверждают, что при чтении Торы голова должна быть покрыта.

Современные дизайнеры придумали уникальную шляпу с пейсами, которая позволяет не отращивать специально длинные локоны модным евреям, если они не хотят этого делать. Единственное главное правило для них остается неизменным: они не могут брить висок.

Шляпа это не принципиальный элемент, но религиозные евреи часто носят кипу и шляпу, главные отличительные головные уборы. Кипа в свою очередь символизирует о принадлежности к еврейству и определённой касте общества.

Многие называют шляпу с пейсами символом еврейского народа, без которого Бог не слышит молитву. Некоторые благочестивые даже во время ночного сна не снимают кипу. Детям покрывают волосы, чтобы приучить их к национальным традициям. Пейсы у евреев —символ самой нации.

Как кипа держится на голове? • Arzamas

И еще 7 вопросов о еврейской традиции. Отвечает гид Еврейского музея Екатерина Кузнецова

Правда, что у евреев сейчас другой год?

Да, абсолютно верно — сейчас идет 5780 год  2020 год по григорианскому календарю — это 5780 год по еврейскому.. Евреи ведут летоисчисление от сотво­рения мира — мир был сотворен 5780 лет назад. Евреи живут по лунно-солнечному календарю. Месяц равняется 29 или 30 дням, и в итоге получается, что в году 354 дня. Но для того, чтобы 354 дня лунного календаря как-то соче­тались с 365 днями солнечного, добавляются високосные годы. Но не такие високосные годы, к которым мы привыкли, живя по григорианскому солнеч­ному календарю, когда високосный год — это всего лишь наличие 29 фев­раля. Еврейский високосный год означает, что в году добавляется дополни­тельный месяц. В лунно-солнечном календаре — 19-летний цикл, и семь годов из 19 лет — ви­со­косные. Это 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й годы.

В Израиле пользуются григорианским солнечным календарем, но и еврейский календарь тоже используется. Это рели­гиозный календарь. Например, празд­ники отмечают по еврейскому календарю, и, так как это лунно-солнечный календарь, они всегда приходятся на разное время.

Как кипа держится на голове?

Студенты изучают Талмуд. Нью-Йорк, 1960 год© Bettmann / Getty Images

Кипа — легкая шапочка, традиционный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет своей формы и размера. Чаще всего это матер­чатые или тряпичные кипы. Если кипа легкая, жесткой формы, изготовлена из сукна или из бархата, то для ее ношения может потребоваться какой-то девайс. Обычно таким девайсом становится женская заколка. Но вообще, правильно подобранная кипа хорошо сидит на голове и не слетает. Гораздо интереснее, как кипа держится на лысой голове: либо она очень хорошо подобрана, либо это специальная кипа с силиконовой прозрачной полоской по окружности. Такую полоску можно увидеть, например, на женских чулках.

Правда ли, что женщины-еврейки всегда носят парик?

Нет, еврейки не всегда носят парик. Парик носят религиозные еврейские замуж­ние женщины. Согласно еврейской традиции, волосы замужней еврейки может видеть только ее муж, поэтому голова покрывается каким-то головным убором. Это может быть платок, шляпка, шапочка или косынка, а также парик, который приравнивается к головному убору. Некоторые еврейские женщины, которые носят парики, очень коротко стригутся или иногда даже бреются налысо для того, чтобы этот парик было удобнее носить.

Зачем евреям локоны на висках и веревки на одежде?

Сначала разберемся, как называются локоны на висках и что это за веревки на одежде. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежде называются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гарде­роба — талиту. Большой талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, или малый, талит — это предмет, похожий на безрукавку, который надевается под одежду. Кисти цицит крепятся по краям талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит должно напоминать еврею о существовании 613 заповедей.

Существует такой метод анализа еврейского текста — гематрия, согласно кото­рому у каждой буквы в иврите есть свое числовое значение. Так вот, гематрия слова «цицит», то есть числовое суммарное значение слова «цицит», равняется примерно 600. К нему прибавляют коли­чество узлов, количество ниточек — и в итоге получается 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 запо­ведей, что вы еврей и должны их выполнять.

1 / 2

Мужчина в талите. Начало XX века© Hulton Collection / Corbis via Getty Images

2 / 2

Два еврейских мальчика. 1998 год© Antoine GYORI / Sygma via Getty Images

Про пейсы. На самом деле в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длин­ные локоны на висках и даже завивать их каким-то особенным способом, как мы это часто видим. В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.

Что такое штетл?

Штетл — это небольшое полугородское поселение в Восточной Европе, пре­иму­щественно с еврейским населением. Нам с вами штетл известен, скорее всего, как еврейское местечко, это понятие стало своеобразным синонимом традиционного образа жизни восточноевропейского еврея. Жизнь штетла подчиняется еврейским религиозным законам. Это значит, что в субботу штетл замирает. Там обязательно есть развитая еврейская инфраструктура: синагога, хедер (школа для еврейских мальчиков), миква (бассейн для ритуаль­ного омовения) и так далее. Там есть раввин, есть шохет — это резник, который занимается ритуальным убоем скота, там обязательно есть кошерная лавка. В штетле нет пахотной земли — там не занимаются сельским хозяйством, есть небольшие приусадебные участки и можно держать скотину.

Местечко Броды. Литография Карла Ауэра. 1830-е годыWikimedia Commons

Многие известные еврейские фамилии происходят от названия еврейских местечек. Например, Бродский — из местечка Броды, Сатановский — из местечка Сатанов, и так далее.

Само слово «штетл» происходит от немец­кого корня Stadt, что значит «город», и к нему прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс на идише — «л» или «ле», — получаем буквально «городок». То же самое значит и слово «местечко» — оно происходит от славянского корня «место», «място», что значит «город», и к нему также прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс — получается «городок».

Местечки были практически стерты с лица земли событиями середины ХХ века, Второй мировой войной. Какие-то местечки оста­лись как небольшие городки или поселки городского типа.

Пурим связан с 8 Марта?

Мне кажется, это из разряда каких-то самых шокирующих гипотез. Я думаю, этот вопрос был задан потому, что несколько раз в музее мы отмечали Пу­рим — это праздник-карнавал, самый веселый праздник еврей­ского календаря; отмечали мы его с большим размахом, и празднование Пурима выпадало на 8 Марта.

Что такое хала и чем она отличается от батона?

Халы на рынке Кармель в Тель-Авиве© Michael Jacobs / Art in All of Us / Getty Images

Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебо­булочных изделий хала отличается в первую очередь кошер­ностью  То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма., составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.

Ханука — это еврейское Рождество?

Нет, Ханука — это еврейский праздник огней или света. Празднуется он в па­мять о хану­кальном чуде, которое произошло во II веке до нашей эры в Иеру­салиме. В то время Иудея находилась под владычеством Селев­кидской дер­жавы, и император этой державы Антиох Епифан проводил политику эллини­зации — он насаждал греческий язык, грече­скую культуру, и Второй Иеруса­лимский храм  Иерусалимский храм — центр религиозной жизни евреев. Разрушен в 70 году и, согласно пророчествам, будет восстановлен с приходом Мессии. был осквернен — там было устроено святилище Зевса. В ре­зуль­­тате всего этого вспыхивает еврейское восстание, так называе­мое восста­ние Маккавеев. Храм был освобожден, очищен от идолов, и должно было восста­новиться храмовое богослу­жение. А для этого нужно было восста­новить храмовую менору — семисвечник, один из важнейших символов иуда­изма. Ее нужно было зажечь, но в храме был обнаружен всего один кувшин освящен­ного масла для меноры. И случилось ханукальное чудо: масла, которое было в кувшине, хватило на восемь дней горения этого семисвеч­ника — ровно столько, сколько потребо­валось для изготовления нового освященного масла. С тех пор во время праздника Хануки зажигается ханукальный светильник. Это восьмисвечник, он очень похож на менору, но там восемь свечек и еще одна дополни­тельная — шамаш, от которой зажигаются остальные свечки. В тече­ние восьми дней Хануки зажигается по одной свечке в день.

Дети зажигают свечи в ханукальном светильнике. 1971 год © Spencer Grant / Getty Image

Такая курьезная путаница возникает из-за календарной близости Хануки к католи­ческому Рождеству, и с этим же связан успех праздника Хануки и его популярность. Восемь дней Хануки обычно выпадают на вторую половину декабря, и в некоторых западных странах, в которых Рождество отмечается с размахом, это государственный праздник. В массовой почтовой рассылке там, например, поздравляют не с Рождеством и Новым годом, а с зимними праздниками.

другие материалы на эту тему

 

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

 

Чем синагога отличается от храма и церкви

Объясняет историк Владимир Левин

 

Что значит шестиконечная звезда

Еврейский символ, амулет от демонов и вывеска для пивной

 

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме

 

Курс «История евреев»

 

Курс «Идиш: язык и литература»

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Еврейские пейсы — что это и кому разрешено их носить?пейсы что это

О чем говорят еврейские пейсы? Что это — дань моде или древние традиции? Прежде всего это отличительная деталь прически у еврейских мужчин, придающая им индивидуальность. Буквально пару веков назад длинные пряди волос были под жестким запретом. Давайте разберемся во всех подробностях и узнаем, для чего нужны локоны на висках.

Немного истории

Так, например, император Николай 1 активно боролся с «патлами» и насильно выдергивал их. Во времена гонения еврейской нации верующим мужчинам запрещено было демонстрировать принадлежность к древнему роду такими прическами. Практически все государства, в том числе Российская империя, придерживались такого же мнения. Иудеям не разрешалось отращивать волосы в области висков и облачаться в национальные наряды. Характерные одежды можно было носить только на территории молитвенного дома (синагоги).

Традиционный элемент еврейской жизни

Евреи часто называют пейотами (края) пейсы. Что это? Неподстриженные пряди волос, свисающие с области висков, которые можно еще завивать. В Йеменской Республике применяют термин синаним (признаки). Заповедь Торы гласит, что истинные иудеи не должны состригать края локон и бороду, поскольку эти элементы подчеркивают принадлежность к культуре и традициям.

еврейские пейсы

Хотя данный постулат не является обязательным, это, скорее, предписание, которому не обязательно следовать. Однако большинство мужчин не готовы отказываться от традиционных пейсов и даже прививают традиции своим детям. Когда мальчику исполняется 3 года, ему перестают сбривать височную зону. К слову сказать, длина таких прядей может быть всего 6 см (на личное усмотрение). Согласно законам общины, религиозные иудеи помимо этой детали еще должны носить бородку и головной убор.

Накладные еврейские пейсы

А что же делать лысым представителям сильного пола? Для этого на помощь приходят накладные пряди. Разрешено их прикреплять к краям шляпы либо ермолки для формирования облика истинного иудея. Обычно искусственные локоны имеют завитую структуру, яркий черный оттенок с плавным переходом в естественную седину, которая придает натуральности.

Приобрести такой расовый «шиньон» сегодня не проблематично. Считается, что густые и длинные локоны более правильные. Их можно увидеть на висках как у юных мальчиков, так и у благообразных стариков. Даже сегодня, в 21 веке, большинство евреев строго следуют предписанным стандартам, это касается бороды, национальной одежды и прически (пейсы). Что это и кому разрешено носить этот важный элемент еврейской духовной культуры, подчеркивающий расовую принадлежность, мы с вами разобрались.

Почему евреи носят пейсы?

Однажды во время экскурсии по Иерусалиму ко мне подошел один из туристов и спросил: «А что это такое у них за ушами?», кивнув при этом на развивающиеся пейсы проходивших мимо религиозных евреев. Вообще-то не в моих правилах подшучивать над туристами или иронизировать над их незнанием каких-то вещей. Но что-то в тоне и интонации вопрошающего подвигло меня ответить: «А вы не знаете? Это такие антенны, связь с центром всемирного еврейского заговора.» К моему большому удивлению, мужчина не улыбнулся, но, удовлетворенно кивнув головой, от меня отошел.

На самом деле, очень многие туристы интересуются этой деталью еврейского туалета.

Справка из Википедии:

Пейсы (ивр. פאות‏‎‎‎) — длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев. Согласно обычаям иудаизма, верующие мужчины носят пейсы, бороду и непременно головной убор.

Другими словами, пейсы — это волосы на висках, которые, согласно заповедям Торы, мужчинам запрещено состригать. «Не стригите края пеот — волос головы вашей кругом, и не порти край бороды своей». (Тора, кн. Левит гл.19, 27). Смысл этого запрета интерпретировался в разные времена по-разному. Например, великий каббалист 16-го века рабби Ицхак Лурия видел в этом мистический смысл, так как цифровые значения (гематрия) слова пеот (пейсы) и слова Б-г имеют одно и то же – 86. Можно сказать, что пейсы – это действительно подобие антенн, помогающих верующему поддерживать связь со Вс-шним.

Видимо, в древности волосам приписывали особые, иногда магические свойства. Можно вспомнить трагическую библейскую историю еврейского богатыря Самсона (Книга Судей гл.16:19). Когда его возлюбленная, коварная филистимлянка Далила обрезала края его волос, Самсон потерял свою силу. И когда это произошло, обессиленный Самсон был ослеплен, а затем приведен в Газу, где был прикован к колоннам в большом доме собраний филистимлян. Трагическая и героическая смерть этого еврейского героя — одна из самых драматичных историй всей Библии, на мой взгляд.

Также мистическую силу волосам приписывали и язычники. В Риме и провинциях империи проводились ритуалы носящие, как правило, характер черной магии, в которых использовались человеческие волосы. В Израиле, например, во время раскопок (римского периода) в Кейсарии в одном из колодцев были найдены так называемые «черепки проклятий» — небольшие глиняные таблички с различными проклятиями, как правило, бытового характера. Таблички были завернутые в длинные женские волосы, по-видимому, для усиления кумулятивного эффекта проклятия.

В средневековье к женщинам, ходившим с распущенными волосами, относились мягко, говоря неоднозначно. В лучшем случае их считали «девицами легкого поведения», что собственно и передает смысл слова «распущенная» (с несобранными волосами). В худшем случае просто сжигали на кострах — по крайней мере в просвещенной Западной Европе, принимая за ведьм и ворожей.

Кстати до сих пор, во всех монотеистических религиях, «нормальная», правильная женщина должна ходить с собранными и покрытыми волосами. По крайней мере, в публичных местах.

Но вернемся к пейсам. Поскольку в Торе не указана длина этих «антенн», то в разных еврейских общинах допускалась разная длина и способ их укладки. Например, на территории Польши и Российской империи, где зачастую бывали еврейские погромы и гонения, пейсы иногда прятали под шапку и даже завязывали на макушке, чтобы не вызывать лишнего гнева местных антисемитов. Где-то их носили открыто, где-то закладывали за уши — все зависело от конкретного места проживания и традиций той или иной общины.

http://jewishnews.com.ua/uploads/gallery/2015/09/08/tmb_1000100064a9f6c48984dab1d798533f6ff8274d.jpg

Вообще-то и сегодня, в современном Израиле, можно увидеть самые разные фасоны и способы укладки этого безусловно интересного и важного элемента еврейской религиозной традиции.

В итоге, если проанализировать отношение к волосам вообще и к пейсам в частности на протяжении истории, то получается, что все народы видели в волосах некий ретранслятор — проводник определенной энергии. Это могла быть Божественная сила, как в случае с Самсоном, могло быть средство ворожбы или колдовства. Но все признавали, что волосы обладают особой силой, и обладатель волос может влиять через них на окружающий мир.

Так что насчет пейсов как антенн связи с центром всемирного еврейского заговора… как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Но боюсь, что турист, задавший мне замечательный вопрос на счет пейсов, этого так никогда и не узнает.

 

Источник: JewishNews.com.ua

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Евреи отращивают волосы на висках: традиции, фото

Что символизируют пейсы и каково их предназначение, узнаем далее.

Что такое пейсы

Длинные кудри на висках мужчин называют пейсами или пеоты. Обычно длина локонов в выпрямленном состоянии достигает несколько десятков сантиметров.

Сегодня не принято их скрывать, но во времена тотального истребления еврейской расы, большинство мужчин прятали пейсы под головным убором или вовсе не отращивали волосы на висках. 

Зачем евреи отращивают волосы на висках

Зачем отращивать пейсы

Не все евреи носят пейсы. Большинство современных представителей этой национальности не придерживаются традиций и предпочитают носить классические мужские стрижки. Пейсы носят ортодоксальные евреи, которые свято следуют многовековым обычаям.

Зачем евреи отращивают волосы на висках

Интересно! 7 самых странных традиций и обычаев в мире, которые вас удивят

Причин отращивать волосы на висках всего две:

  1. Тора, священная книга иудеев, призывает не закруглять углы волос головы. Для этого вполне достаточно оставить всего 5-6 см локонов. Но коренные иудеи, для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к нации, предпочитают никогда не стричь волосы на висках.
  2. Наличие пеотов можно расценивать как некую идентификацию евреев. Это свойственно в основном иудеям, которые живут вдали от родины.

Таким образом, они стремятся выделить себя из толпы, тем самым четко обозначив свое происхождение. 

Зачем евреи отращивают волосы на висках

Интересно! Королеве закон не писан! Какие законы может нарушать Елизавета 2

История возникновения пейсов у йеменских евреев не связана ни с одной из вышеперечисленных причин.

По преданию, в 1667 году мусульманские власти вынудили их отращивать пейсы в качестве наказания и унижения.

Но позже, евреи превратили свои локоны в предмет особой гордости, они стали ухаживать за волосами и завивать их.

Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Оглавление

Пеот, они же пейсы [↑]

Пеот (в ашкеназском произношении — пейс) — обычно в повседневной речи под этим термином имеется край волос, растущих на висках. Длинные пейсы стали отличительным признаком религиозных евреев из некоторых общин (подробнее см. ниже).

Однако, изначально в Торе под термином пеот подразумевается не только край волос у виска, но и край засеянного поля. Интересная аналогия в названии вызвана еще более интересной аналогией в предназначении пеот: так же, как пейсы на голове нельзя стричь, так же следует оставлять пеот поля — не сжинать их, оставляя этот край урожая для бедных и неимущих.

Пейсы на висках [↑]

Перейдем теперь к вопросу о пеот на висках.

Написано в Торе, в недельной главе Кдошим (Ваикра, 19:27): «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (лё такифу пеат рошхэм пеат рошхэм), и не порти края бороды твоей (пеат зканэха)». То есть, запрещено обстригать по кругу голову, удаляя полностью волосы на висках. Главное — не удалять волосы на висках, стрижка по кругу упомянута потому, что так было принято стричься у языческих священников.

Чтобы не нарушать этот запрет, можно на самом деле постричь даже всю голову, только не «налысо», а оставить волосы длиной 6-7 мм.

Но, как и во многих других мицвот (заповедях), большинство евреев не ограничивается простым исполнением Закона. Многие из них специально отпускают на висках волосы подлиннее, чтобы подчеркнуть свою любовь к этой мицве. Евреи из разных стран — Польши, Венгрии, Йемена — подчёркивали, что они соблюдают этот закон, и оставляли более длинные пеот. У йеменских евреев даже принято называть пейсы симаним — признаки. По этим признакам еврея видно издалека, и это тоже очень важно для нас — чтобы еврей не боялся быть евреем. Возможно, по этой же причине в некоторых общинах, в том числе, хасидских, сложился обычай завивать пейсы особым образом.

Халаке — первая стрижка ребенка (Опшерниш)

Халаке (на идиш Опшерниш) — это церемония в честь первой стрижки мальчика, которая обычно проводится в 3 года, так как есть древний обычай не стричь мальчика до этого возраста. Этот обычай упоминается ещё в Мидраше. Там сказано: «Три года да будут они для вас арелим (Ваикра 19:23). Отсюда: не приучают ребенка к заповедям до трёх лет».

В упомянутой мидрашом фразе Торы можно увидеть основание для т. н. Законов Орла (плоды деревьев первых трех лет с посадки).

Но, согласно словам самого мидраша, подобно плодам дерева, первые три года дети — арелим, «запрещены к использованию» (если буквально —«герметично замкнуты на себя»).

И первая заповедь Торы, относящаяся к телу, которую ребенок «выполняет» (кроме Обрезания, конечно же), — запрет остригать «край головы» (Ваикра 19:27): «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (“пеат рошхэм”)».

При первой стрижке мальчику оставляют пейот (пейсы в русском произношении) — «края». С этого момента ребенок начинает носить кипу (ермолку) и цицит — одежду с четырьмя углами, на которых носят особые кисти (собственно цицит). Носить такие кисти на одежде с четырьмя углами заповедано Торой. >

Источник обычая не стричь мальчика также находим в книге Каванот (Каванат Корбан Песах) раби Хаима Виталя. Там раби Хаим Виталь рассказывает о том, что его учитель Аризаль (Ари аКадош) подстриг своего сына в день Лаг баОмер на могиле раби Шимона бар-Йохая.

Кроме того, по мнению некоторых мудрецов, сам человек уподобляется дереву (в соответствии со стихом в Дварим 20:19), а волосы человека в Каббале связаны с мудростью, которая в действительности является истинным «плодом» человека.

Стригут обычно сами или у парикмахера. Существует обычай предоставлять право стрижки первых локонов какому-нибудь праведнику или старшему родственнику, папе или дедушке.

Также в день первой стрижки ребенок начинает изучать Тору, а точнее «алеф-бет» — алфавит, основу всех знаний.

Говорят, что Виленский Гаон всю жизнь был благодарен ребе (учителю), научившему его алфавиту. Этому есть две причины. Первая: алфавит, умение читать — вот что даёт человеку возможность точно знать, что такое Тора, ему не приходится полагаться на чьи-то, может быть, ошибочные, трактовки. Вторая: алфавит — основа всех будущих знаний. Поэтому очень важно, чтобы ребенок получил от первого знакомства с Торой приятные впечатления и ассоциации.

Обычай еврейского народа в Израиле таков: буквы «алеф», «мэм» и «тав» [первая, средняя и последняя буквы еврейского алфавита] мажут мёдом и дают ребенку слизать мёд с буквы, после того, как он правильно повторит звук, обозначаемый этой буквой, за ребе. После этого «проходят» весь алфавит с ребе.

Умелые ребе могут разыграть ребенка так, что даже в новой обстановке он повторяет с радостью и воспринимает это как игру. Если ребенок стесняется, ничего страшного, это не значит, что он, не дай Б-г, не воспринимает слова Торы, просто он ещё маленький.

Также принято давать ребёнку медовый пирог и варёное яйцо. Есть ребе, преподаватели начальных классов, которые организуют эту процедуру для детей. Обычно Вы можете узнать о них у подруг и знакомых. Есть специальные предложения — когда ребенку дают пирог и яйцо, произносят стихи из книг Пророков. Пирог — тоже для того, чтобы знакомство с Торой было приятным, а яйцо — символ бесконечности Торы (как и всякая поверхность, не имеющая начала и конца).

У некоторых принято нести ребенка к ребе завернутым в талет, дабы он не видел ничего нечистого в этот столь важный день первого прикосновения к Торе. И хотя в наше время дети видят много всего до своего третьего дня рождения, все-таки обычай остался.

Подытожим. Вы находите ребе, печёте пирог, приносите мёд и варёное яйцо, подарки для ребе и его учеников, заворачиваете ребенка в талит… И в хедер! (Хедер — начальная школа для мальчиков). Потом к раввинам — состричь первые локоны, а потом — к парикмахеру. Локоны можете сохранить на память, но это на ваше усмотрение.

90000 Why Do Some Chassidic Jews Have Long Sidelocks (Peyot)? 90001 90002 It should first be pointed out that, contrary to the common misconception, leaving sidelocks 90003 (peyot) 90004 is not just a «chassidic» thing; it’s a Jewish thing. 90005 90002 The Torah states, «Do not round off [the hair] at the edges of your heads.» The Talmud explains that the term «edges» refers to the hair between the ears and the temples. «Rounding out the edges» refers to removing the sideburns so that there is a straight hairline from the forehead to behind the ears.90005 90002 This prohibition applies only to males. 90005 90010 Reason for the Prohibition 90011 90002 Like many laws in the Torah, the verse does not spell out the exact reason for this prohibition. Nevertheless, some commentaries explain that since this mitzvah is placed among other prohibitions related to idolatry, and since many idol-worshipers used to cut off the hair on the sides of their heads while leaving the hair on top to grow, we are required to maintain a physical appearance that distinguishes us from idol-worshipers.90005 90002 Others, however, are of the opinion that the prohibition of shaving off the sideburns is included in the category of mitzvahs called 90003 chukim 90004, decrees, and the exact reason for this mitzvah has not been revealed to us. 90005 90010 What Must not Be Rounded? 90011 90002 Now that we’ve established that fact that not shaving off one’s sideburns is a mitzvah, we can turn to what most probably prompted your question to begin with-the various lengths and styles of 90003 peyot 90004.90005 90002 It is generally accepted that the width of the 90003 peyot 90004 area extends from the forehead to behind the ear, including the temple. As for the length of the 90003 peyot 90004 area, it is a matter of dispute. Some hold that it extends until below the ear, while others hold that it extends to the side of the ear, i.e., «the place where the upper and lower jawbones meet.» (As with any halachic dispute, one should consult with his rabbi as to which opinion he should follow.) 90005 90010 How Long Must They Be? 90011 90002 Some authorities rule that it is forbidden to cut the hair close to the skin, even if one uses scissors. Others rule that the prohibition applies to shaving off the hair with a razor, but using scissors is permitted, even if it is almost like shaving. The Code of Jewish Law rules according to the latter opinion, but adds that one should show deference to the first opinion and not cut too close to the skin. 90005 90010 Beyond the Letter of the Law 90011 90002 Although one is permitted to trim the 90003 peyot 90004, some, especially in certain chassidic circles, have the custom of never cutting their 90003 peyot 90004.One of the sources for this custom is a directive that the chassidic master Rabbi Meir of Premishlan gave to Rabbi Sholom Mordechai ha-Kohen Schwadron (Maharsham) when he was a young boy: that he should never cut his 90003 peyot 90004, and would thereby merit long life. 90005 90002 However, it is not clear that this instruction was ever meant to be anything more than a personal directive. Additionally, it is known that for Kabbalistic reasons, Rabbi Yitzchak Luria (Arizal) would make sure to trim his 90003 peyot 90004 with scissors so that the hairs of the 90003 peyot 90004 not mix with those of the beard, since they correspond to different mystical attributes.(For more on this, see Kabbalistic Hair Styles.) In light of this, many-including Chabad-have the custom specifically to trim the 90003 peyot 90004. 90005 90002 There are various other customs regarding 90003 peyot 90004: tucking them behind the ears, wrapping them around the ears or twirling them into long ringlets. Some of these customs are based on mystical teachings, while others are based more on community norms. But what is important to bear in mind is that all these different customs go beyond the basic requirement of 90003 peyot 90004.90005 90010 Final Note 90011 90002 Throughout the ages, and most recently by the Nazis during the Holocaust, much animosity and torture was directed specifically at the Jewish 90003 peyot 90004 -for the 90003 peyot 90004 are a sign that differentiates and clearly marks the Jew. However, instead of being embarrassed by them, many Jews literally gave their lives for their 90003 peyot 90004, staying proud Jews even to the last moment of their lives. Indeed, Yemenite Jews, instead of calling them 90003 peyot 90004, call them 90003 simanim 90004, «signs,» for they are signs that we proudly wear, proclaiming to all that we are Jewish.90005.90000 Why Do Orthodox Jewish Men Have Sidecurls? 90001 90002 Hey JITC- 90003 90002 Why do Orthodox Jewish men have sidecurls? 90003 90002 Thanks, 90007 Ivan 90003 90002 Dear Ivan- 90003 90002 Thanks for your question. Those sidecurls are called 90012 «peiyot» 90013 in Hebrew, meaning corners. This is commonly Yiddishized as 90012 «peiyes» 90013 and is usually rendered in English in a variety of less-phonetically-accurate spellings, including 90012 «payes» 90013 and 90012 «peyot.»90013 (By the way, the common English-language term is» sidelocks, «not» sidecurls. «) I’ll go with 90012» payes «90013 for the balance of this reply. 90003 90002 Jewish men wearing 90012 payes 90013 is a pretty straightforward Biblical obligation. Actually, it’s a prohibition as 90026 Leviticus 19:27 tells us 90027, «Do not round the corners of your head …,» which prohibits removing the hair that grows in this spot. While most prohibitions apply equally both to men and to women, this particular prohibition applies to men only.This is because the verse continues with the prohibition against 90026 destroying the corners of the beard 90027. The two are so interrelated that the prohibition against rounding the corners of the head only applies to those who are prohibited to destroy the corners of the beard, i.e., men. 90003 90002 Now, people sometime mistakenly think that only Hasidic Jews wear 90012 payes 90013. This they do visibly, in a variety of styles, including straight, curled and behind the ear. But Hasidim are not the only ones who wear 90012 payes 90013 — all Orthodox Jewish men do, just not as visibly.While some interpret the rule in a way that encourages them to grow their 90012 payes 90013 long, others see it merely as prohibiting altogether removing the hair that grows there. So, while a Jewish man would not be able to shave his head or to get a mohawk without violating this prohibition, most secular haircuts would not pose any sort of problem. In other words, modern Orthodox men also have 90012 payes 90013, they’re just generally indistinguishable from their neighbors ‘haircuts. 90003 90002 Now, this last point might seem counterproductive if you clicked on that first link, where you’ll see that, according to the Sefer HaChinuch, the purpose of 90012 payes 90013 is to distinguish us from our neighbors.The reality is that sometimes our styles align with what’s popular in the society around us, while other times they conflict. For example, hemlines go up and down; sometimes they align with our halachic practices and other times they do not. 90003 90002 Similarly, if one wanted his hairstyle to emulate Elvis or the Beatles in their heydays, that would have coincided pretty nicely with our halachic requirements. That would not be the case if one wanted to emulate Yul Brynner, Telly Savalas, Bruce Willis, Patrick Stewart, Billy Joel, Vin Diesel, Samuel L.Jackson, etc. The reality is that sometimes crew cuts and shaved heads are in style, so this mitzvah does inform our style choices. (As an adult male with thinning hair, let me assure you that the shaved head is indeed a tempting hairstyle. Alas, such is not to be!) 90003 90002 Sincerely, 90003 90002 Rabbi Jack Abramowitz 90007 JITC Educational Correspondent 90003 90002 90003 90002 Want more great content like this delivered to your inbox? Sign up for our weekly newsletter here: 90003 90007 Bikinis Are Gone From Miss America.Big Whoop! »« Houston’s Jews Rebuild After Hurricane Harvey & Other Orthodox Jews in the News .90000 How Do Hasidic Jews Curl Their Sidelocks? 90001 90002 Hi JITC- 90003 90002 I am new to your website, so perhaps this question has been answered previously. I have been enjoying watching Shtisel on Netflix, and was curious how the men actually curl their sidelocks into those perfect ringlets. Also, when a married couple’s bedroom is shown on the show, they have separate beds. Is this the norm, and if so, why? 90003 90002 Thanks, 90007 Curious G 90003 90002 Dear G- 90003 90002 Okay, a peek behind the curtains here.Sometimes questions are forwarded to me to answer as posts for the site but many other questions are sent to me just to answer for the one who asked. On occasion, the Powers That Be decide to take a Q & A that was not originally intended for use on the site and to make it public. When this happens, I usually flesh out my original answer somewhat. Here is how I originally answered this question: 90003 90002 90014 Thanks for your question. Honestly, I had no idea how chasidim curl their payes — in fact, I had literally never given the matter a moment’s thought! I asked the colleague to whom I turn when I’m stumped and he also had no idea.He directed me to another colleague, from a Hasidic background, who told me that the barber perms the payes. I asked if he was kidding and he assured me that that was in fact the answer. So now we both know! 90015 90003 90002 90014 As far as beds, there is a period in the month in which the couple may not be intimate. During this time, they sleep in separate beds. Many couples have twin beds; others might share a double bed most of the time with one partner moving to a twin bed or a futon for that portion of the month.So, yes, it’s common, but you may also see people apparently acting otherwise. 90015 90003 90002 Now, I thought this was an interesting Q & A — as noted, it’s not something I ever thought about before — so I decided to share it on social media. It got a surprising amount of feedback, as follows: 90003 90023 90024 Apparently, perming is not the only way in which chasidim might curl their payes. Others chimed in that their hair is «trained» from an early age (which I did not even know was a thing), wrapping the payes around a pencil or a finger; Vaseline might also be involved.So perming may be one way that chasidim curl their payes but it’s apparently not the only way. 90025 90024 Regarding separate beds, a non-Jewish friend asked me if the monthly period I referenced obliquely was the woman’s menstrual period. I answered her that it’s based on that but there’s more to it. To expand upon that idea here, after a woman’s period is over, there’s a number of «clean days» that she must observe before attending the mikvah and the couple resuming marital relations. I was not explicit about this in the original answer because works of fiction like 90014 The Red Tent 90015 have given people the wrong idea and I did not want to get into all that unnecessarily.As I explain elsewhere, menstruation is just one of 90014 many 90015 things that causes ritual impurity under Torah law. It happens to be one of the few forms of impurity that we observe today because it both has a practical impact (affecting the couple’s ability to be intimate) and we have the ability to get rid of it with a mikvah alone (as opposed to requiring a sacrifice). Most other forms of ritual impurity make no difference in our lives and / or we lack the ability to purify ourselves in the absence of the Temple.90025 90024 When I posted the original Q & A on Facebook, I mentioned that I have not seen (or even heard of) the show 90014 Shtisel 90015, on which this woman’s questions were based. A number of people chimed in that I absolutely should check it out. I replied that I was only three episodes into season two of 90014 The Chilling Adventures of Sabrina 90015, so that might take a while. (This does not really make much difference in the scheme of things but now you have an idea how my tastes run.) 90025 90038 90002 Sincerely, 90003 90002 Rabbi Jack Abramowitz 90007 JITC Educational Correspondent 90003 90002 Want more great content like this delivered to your inbox? Sign up for our weekly newsletter here: 90003 90007 Midtown Kosher Spot, Mr. Broadway, Gets a Makeover And It’s Amazing »« Billie Eilish Wears Baggy Clothes To Keep Parts of Herself Private .90000 Hasidic Jewish Hair — Women & Men Orthodox Info 90001 90002 90003 90004 90002 90004 90002 Orthodox Hasidic Jews have unique ways in which they wear their hair. Their appearance might seem unusual to an outsider. This page will explain these devout traditions. First it will explain about women, and then it will explain about men. 90004 90002 90004 90002 Hasidic Jewish women have strict rules about their hair. 90004 90002 90004 90015 What are the rules? 90016 90015 90018 90018 90002 The following is their Orthodox tradition: when a woman is married her hair must be covered in public.It must be completely obscured so that it is totally invisible to any man. Many women go further with this restriction and they keep their hair covered at all times, including in their home. 90004 90002 90004 90024 How do they do this? 90025 90002 The most common ways that women will cover their hair is with a wig or scarf, and sometimes a hat. The wig they use is called a «sheitel» in Yiddish. It can be made of synthetic material, or made from real human hair. These wigs are quite expensive, costing as much as $ 500-1500.It is common that Hasidic women will own 2 or more wigs: one for everyday use, and another for holidays and special occasions. The scarf that some Orthodox women will wear is called a «tichel.» It will be tied in place over the hair. A hat may also be worn, although it typically will not fully cover all the woman’s hair alone, so it will be in conjunction with a wig or scarf. 90004 90002 90004 90002 90031 90004 90002 90004 90015 What is the reason for these rules? 90018 90002 The reason for these rules about Hasidic womens ‘hair is: modesty.Orthodox Jews are very strict about this matter, which is called «Tznius». They keep their whole bodies covered at all times — with sleeves past their elbows and skirts below their knees. The purpose of these regulations are so that men will not be tempted by the sight of a woman’s body. Sexual fidelity is a major thing which is taken seriously by Orthodox Jews. Genders are kept separate at schools, synagogues and even sometimes on transportation buses or in the street. 90004 90002 90004 90015 Do Hasidic women shave their heads? 90018 90002 Some Hasidic women shave their heads, while others do not.For those who shave, they are being extra-observant of the rule. They are making it to be impossible that their hair can ever be seen, because they do not have any. Not all Orthodox Jewish women do this. Many of them do not. For the ones who do not shave, they do not consider it necessary to go to such an extent. They are satisfied with just carefully keeping their head covered. Either way, most women will maintain the hair coverage within their home and maybe even within their bedroom. 90004 90002 90004 90015 More about female Hasidic Jewish lifestyle 90018 90002 Gender roles are kept traditional: men are the breadwinners who go out from the home each day to work.Women are mainly homemakers — they remain in the house and cook, clean, care for the children etc. Hasidic Jews are famous for the large family sizes! The average family can have 6 or more kids. So there is alot of potential work for the wife! Typically older children (especially female teenagers) will be enlisted to help with their younger siblings. Also, Orthodox women may have a large job at cooking, as each Sabbath (Saturday — known as «Shabbos») there are 2 large feasts to prepare, and all cooking must be finished by Friday afternoon.Once Shabbos begins no cooking is allowed. 90004 90002 90004 90002 90054 90004 90002 90004 90002 Hasidic Jewish men typically wear sidecurls and a beard. The sidecurls — called «Payos» — are usually in front of each ear, extending downwards. They can be long and often curly. The curls are not based on any scriptural rule — they are just a style that has become widespread. 90004 90002 90004 90015 What are the rules? 90018 90002 The rule is that a man must not cut or trim his hair within a special facial region.The boundaries of this zone are on each side of the face — roughly between the middle of the ear and the eye, below a bone which is there. Many Orthodox Jews simply do not trim their sideburns above this line. Other Jews — primarily Hasidic ones — go further with this tradition. They do not trim or cut their hair here at all. Rather, they allow it to grow indefinitely. The result is long sidecurls that visibly extend downward. 90004 90002 90004 90002 90069 90004 90002 90004 90015 What is the reason for these rules? 90018 90002 Unlike the rules for women (which are based on the practicalities of modesty), the reason for the mens ‘hair rules is not clearly known.The original basis is a scripture which states that a man should not «round the corner of his head.» Authoritative talmudic scholars have determined that the meaning of this scripture are these sidecurl rules. As for the reason behind the rule — it is commonly thought that this is a type of commandment which G-d has provided no explanation for. G-d simply instructed it, and devout Jews are expected to adhere. Overall, many commandments are based with logic or practicality (such as washing one’s hands before eating) while other commandments are dictated and the worshiper is expected to follow without questioning it.90004 90002 90004 90015 What about the beard? 90018 90002 The reason for the beard is as follows: there are regulations on how a man may shave. Most Orthodox Jews will not use a razor to shave. Other Hasidic Jews go further with this and they do not shave at all. They are making a clear open statement that they go above and beyond the minimal requirements of the rules. 90004 90002 90004 90015 Mens ‘head coverings 90018 90002 Orthodox men are known for having their heads covered. There are several items which they may wear.The most basic is called a «Yarmulke» or «Kippah.» A Hasidic Yarmulke is usually made of velvet and covers the head only partially. An observant Jewish man will always have this on his head. This is an essential rule, and the purpose is to remind himself constantly that G-d is above him in heaven. Any other item that a man wears, he will be wearing a Yarmulke underneath. 90004 90002 Hasidic men also frequently wear hats. There is a variety, although all of them are usually a black color. The hat is a European Jewish tradition to wear while praying, and many men will go further and wear it all of the time.The basic hat worn on weekdays commonly resembles a fedora or bowler hat. On Sabbath and holiday festivals, a fancier hat is worn, made of velvet or fur. This grand hat is known as a «Shtreimel» in Yiddish. A young man begins to wear a shtreimel upon marriage. 90004 90002 90004 90002 90094 90004 90002 The man on left is wearing a Yarmulke, the 2 teenagers are wearing regular hats, and the man in center is wearing a Streimel. 90004 90002 90004 90015 Mens ‘body garments 90018 90002 Men and boys typically have their full bodies covered, even though modesty rules are stricter for women.The basis for the clothing is the following: it was considered formal or respectable attire in Eastern Europe back when Hasidic Jews lived there (1800’s and early 1900’s). Clothing is usually black or white. Commonly, a man will wear a white formal button-up shirt, with a special garment underneath called «Tzitzis.» Tzitzis are another rule for which G-d instructed it and did not provide a logical explanation. This is another case where people go beyond the actual requirement, because the original rule of tzitzis is only for a garment with 4 corners — special strings must be tied to each corner (usually a white color).However most Orthodox men go beyond this and wear a designated garment that has 4 corners — with strings — just for this purpose. 90004 90002 90004 90015 Mens ‘jackets 90018 90002 Commonly, on top of their shirt a Hasidic man will wear a formal jacket. All jackets are usually long (extending down until around the knees) and are a black color. On weekdays there is a basic jacket called a «Rekel.» For Sabbath and holidays there is a fancier one called a «Bekesheh.» A bekesheh may have some basic shapes or patterns on it.A detailed pattern on the bekesheh might suggest a higher status of piety for the man wearing it. Many jackets are secured with a special belt called a «Gartel.» A gartel is narrow and long, possibly wrapping around the body several times and then tied with a knot. 90004 90002 90004 90112 90002 90004 90115 90002 First image: a young man with his stringed Tzitzis exposed. Second image: a pair of Hasidic men wearing bekesheh jackets. 90004 90002 90004 90015 Understanding Hasidic Jewish lifestyle 90018 90002 Much of the Orthodox culture and rules seem unusual in today’s Western society.However in the past this was not as much the case. These sets of clothing and customs used to be less dissimilar to the surrounding people. 90016 Clothing: the Hasidic men’s clothing attire is based heavily on Eastern Europe in the 1800’s. Their clothing back then would have not been seen nearly as different. Also, the heavy layers they wear would have been more appropriate in the colder climates of Poland, Russia, Ukraine, etc. where they lived. 90004 90002 Gender roles: It is only in the last generations that women have achieved such equality in Western society.More than 70 years ago, basically 90126 anywhere 90127 in the world, women would have been in the home cooking, cleaning etc rather than working outside the home. A woman’s husband would have asserted alot of control over her. These types of gender roles (which are practiced in Hasidic Jewish communities and still in many parts of the world) would have been seen as totally normal. 90004 90002 Beards, top hats or formal jackets would also have not been unusual in the past. Even in the United States or Europe, almost all men wore hats and jackets until the recent past.90004 90002 90004 90002 90004 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *