Красиво говори: Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи | Шестакова Евгения

Содержание

Аркадий, не говори красиво! | Королевские Ворота

Авторская колонка


Помните рассказ Виктора Драгунского про то, как Дениска исполнял свою любимую песню «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой»? Он так жутко и громко заголосил на уроке, что учителя пения чуть не хватила кондрашка. А наш герой еще долго потом недоумевал по поводу тройки, поставленной из жалости — за прилежание:
— Неужели Иван Козловский поет громче меня?
Милая история, и каждый из нас легко найдет среди своих знакомых примеры, подтверждающие, как часто люди, не имеющие музыкального слуха и надлежащего голоса, склонны радовать окружающих своими ариозо и вокализами.
Но если с пением истории почти безобидные, не считая мук музыкально одаренных людей, то с прочими примерами дело обстоит сложнее. Помню, в аспирантуре по кафедре теории культуры удивлял выбор научных тем моими коллегами. Дама, лишенная какого-либо вкуса, уверенно избирала в качестве предмета исследования тенденции моды. Отпетый негодяй — нравственность, открыто бравирующий ксенофобией — толерантность и сотрудничество, великовозрастный инфант — личную ответственность, авторитарная персона — философию свободы…

Позже долгая практика работы руководителем избирательных кампаний открыла мне иную и к тому уже загадочную сторону этого феномена. Раз за разом, с какой-то фаталистической предрешенностью и даже обреченностью каждый общественный деятель и особенно политик спотыкается именно на том лозунге, который провозглашает в качестве главного. Если это будет «Закон и порядок!», после победы воцарится хаос самодурства. Если «Иду, чтобы консолидировать здоровые силы!» — через месяц-другой-третий после избрания такой деятель пересобачится со всеми. Тот, кто начнет упирать на доверие, — всенепременно станет жертвой собственной подозрительности и своих же интриг. Пообещает учиться и извлекать уроки — будет с настойчивостью идиота наступать на одни и те же грабли… Всякий раз все происходит по одному и тому же сценарию, словно на небесах какой-то ангел-пересмешник легким взмахом крыл разоблачает в лучшем случае самообман, а чаще всего — обыкновенное лицемерие. И при этом назидательно повторяет вслед за тургеневским героем:
— Друг мой, Аркадий Николаевич, об одном тебя прошу, не говори красиво!
Третья ипостась этого же явления до сих пор не дает мне покоя: это весьма распространенный духовный «механизм», позволяющий нам подавать свои недостатки как невероятное достоинство. Скажем, не умеет человек думать, и у него вместо ясных представлений каша в голове, обязательно заявит:
— Эти все вопросики-ответики лукавый нам нашептывает! Главное — уметь чувствовать! Сердечность важнее всего…
Не склонен иной к работе, а попросту говоря, ленив, скажет:
— Все суета сует! Надо больше молиться!
Мизантроп говорит о том, что он один знает сущность человеческой натуры, патологическое хамло — что всегда искренен и честен в отношениях. Вороватый гордится умением жить и заботой о будущем детей, физиологический холуй — личной исполнительностью. Наш неофит и маловер обязательно рванет бороться с иной конфессией или начнет всех учить подлинной вере и превратит в идеологическую колотушку выдернутые фразы из жизни святых…

     Забавно, но тут мне вновь вспоминается рассказ о поющем Дениске. В точном соответствии с коварной механикой, переворачивающей в наших же глазах личные изъяны в добродетели, маленький герой Драгунского был уверен, что не только поет лучше Козловского, но еще и искренне возмущался пением своего одноклассника:
— Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так поют!
Достаточно уже примеров детского и взрослого резонерства. Они заставляют нас поставить более серьезный вопрос, о том, как мы понимаем свое призвание, как мы его находим и как ему следуем. Я имею в виду призвание в том его высоком значении, которому соответствует в немецком языке слово beruf, а в английском — calling.
Я не раз спрашивал о понимании призвания крупных зарубежных бизнесменов и почти всегда получал ответ в духе протестантской этики: признаком верного призвания всегда становится успешность в делах. Это уводит нас к лютеровскому принципу

sola fide и далее — к учению Кальвина, которому обязана своим воспитанием современная западная культура (любопытствующие читатели «Королевских ворот» вполне могут самостоятельно углубиться в эту далеко не бесполезную тему).
В ответах же соотечественников звучит противоположный мотив, который я выразил бы формулой: «верность в страданиях и верность страданиям». Мы, в отличие от иностранцев, считаем признаком настоящего призвания отнюдь не сопутствующий ему успех, который следует подтверждать нравственным отношением к людям и делу, чтобы равнодушием, жадностью и безответственностью не разгневать Небеса. Для нас важнее верность однажды избранному пути, верность, несмотря ни на что. Пусть даже от этого выбора приходится выносить непомерные испытания и переносить долгие и мучительные тяготы. Больше того: выпавшие на долю человека страдания сами по себе считаются в глазах окружающих одним из признаков призвания. Люди склонны умиляться, глядя на такого человека: «Вот ведь какая у него трудная жизнь… Но ничего не поделаешь, раз у него такое призвание!» Впрочем, кажется, еще Лев Тихомиров заметил, что очень по-русски, совершив однажды в жизни ошибку, сделав неверный выбор, держаться его, полагая это честностью.
В связи с приближающимся событием нынешней осени мне остается задать только один вопрос. Почему с некоторых пор, оценивая претендентов на выборные кресла, мы сравниваем в первую очередь их так называемую харизматичность? Почему мы не задаем совсем другие и куда более важные вопросы, например, кто из них действительно имеет высокое призвание служения обществу? То есть в личном плане честен и нравственно ориентирован не на интересы собственного кармана, действительно стремится улучшить трудную жизнь многих людей? Но чур меня, чур! Мнится мне, что в этом месте я уже слышу раскатистый смех.

иллюстрации: Маргарита Миронова, Анастасия Айрапетянц

Книга «Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи»

О книге «Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи»

Какое значение имеет голос для человека? Кому-то может показаться, что голос ценен лишь тем, что дает возможность сказать вслух то, что происходит в мыслях. Однако же это далеко не все функции голоса. Знающие люди понимают, что голос может стать самым настоящим инструментом успеха, и работают над ним. Книга, написанная Евгенией Шестаковой, расскажет обо всем, что касается работы с голосом. Она написана простым, доступным языком, без использования сложных терминов и речевых оборотов, за что пользуется уважением читателей. Здесь нет ничего лишнего, все только по делу. Ее можно смело назвать книгой-тренером.

Если вы никогда не задумывались о том, что может изменить в вашей жизни голос, то после прочтения этой книги вы даже не будете сомневаться, что голос способен повлиять на многое. Если вспомнить, то вам наверняка встречались люди, которые говорили слишком громко, бывали случаи, когда чья-то речь буквально резала слух. Такого человека тяжело слушать долго. А бывает такое, что человек говорит, и тебе кажется, что его можно слушать бесконечно, настолько мелодичен, чист и красив его голос. Вот об этом звучании и будет идти речь в данной книге.

Книга построена в форме уроков, которые учат настраивать голос, слушая самого себя. Эти уроки дают возможность научиться использовать уникальные возможности голоса, а это важно как в деловом общении, так и в повседневном. Особое значение это имеет для тех, кому нужно выступать публично. Уроки в книге подразделяются на блоки, посвященные разным темам, между блоками даются задания и вопросы. Задания обязательно нужно выполнять, чтобы был результат. Они необычные, интересные и не всегда простые. С их помощью можно изменить речевые недостатки и научиться говорить уверенно и красиво, не боясь выступать даже перед большой аудиторией.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи» Шестакова Евгения бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

ГОВОРИ КРАСИВО! | Администрация Сергиево-Посадского городского округа

«Читай с выражением», — требовала от нас учительница в начальной школе. Бодро поднятый подбородок и громко выкрикиваемые строчки делали свое дело: при желании так можно было без труда «начитать» и на «четверку». Но для ребят из кружка художественной речи в клубе «Прометей» это слишком просто. Вместе с педагогом Надеждой Неверовой они тонко вникают в каждую строчку любимого стихотворения, и их «читай с выражением» — настоящая ювелирная работа.

Про рэп и лэп

Молодежный клуб «Прометей» в Богородском существует не один десяток лет. Сегодня он выглядит великолепно, но директор Татьяна Мадышева может вспомнить времена, когда клуб был буквально на грани исчезновения. Зарплату сотрудники не получали на протяжении месяцев. «Прометей» держался изо всех сил и выстоял.

Надежда Алексеевна — из числа тех самых стойких педагогов, кто вместе с коллективом пережил все тяжелые времена.

Ее стихия — слово. Неравнодушна к нему с детских лет. У нее все было как положено: чтение с фонариком под одеялом, драмкружок в костромском театре Островского, выступление на конкурсах. Но учиться она сначала поступила на фельдшера, и только потом собралась в педагогический.

Свою любовь к книгам она передает сегодня детям. Читают вслух и, как правило, русских классиков. Ребята, наверное, были бы не против того, чтобы выучить пару страниц из «Гарри Поттера», но тут Надежда Алексеевна ссылается на авторитет детей — правда, уже собственных. Ученые отпрыски на своем примере сами убедились и убедили маму: замечательное сочинение англичанки Роулинг нужно изучать только в подлиннике и никак иначе.

Совсем скоро в жизни кружка произойдет большое событие: их пригласили на празднование 95-летия Богородского училища. По такому поводу у них припасено специальное стихотворение про резьбу: «игрушки» ловко рифмуются со словом «частушки». В следующую пятницу резчики услышат эти строки и убедятся: образы можно создавать и словом.

Вот Паша. Он один из немногих мальчишек в кружке. И все потому, что в отличие от друзей не стесняется приходить сюда. Кому-то больше интересен рэп, а этому… ЛЭП. Паша читает энергичные стихи про энергетиков, про линии электропередачи.

Такой выбор не случаен. Это стихи местного поэта Вадима Пименова, руководителя строительной фирмы. Вадим Петрович — личность тут, похоже, легендарная. Надежда Алексеевна неподдельно улыбается. Именно этот человек помог клубу пробиться на большую сцену: сначала на конкурс чтецов в Сергиевом Посаде, а потом и в Москве.

Декламаторское мастерство оттачивают на разном материале — от прозы Антона Чехова до стихов Виктора Бокова. К местным поэтам вообще трепетное отношение. Когда мы приехали в «Прометей», Надежда Алексеевна разбирала стихотворение Оли Ромашовой, опубликованное в сергиевопосадской газете.

Слово лечит

Родители приводят сюда детей не только ради того, чтобы те могли изъясняться красиво. Надежда Неверова вспоминает воспитанницу, с которой очень долго бились логопеды. Месяц занятий в клубе, активное чтение классиков вслух — и речевая проблема девочки почти исчезла.

Другая девочка — умница, но слишком застенчивая. Тот самый пример, когда робость мешает раскрыться даже самым одаренным детям. На первые занятия ходила только с мамой, сидела в уголке. Эта застенчивость мешала и в школе. Раскрепоститься она смогла с помощью литературных героев, которые в книжках кричать и шуметь не стеснялись.

«Мы не стараемся заучивать и только заучивать, — руководитель кружка понимает, что одной зубрежкой мало кого заинтересуешь, — наверное, их тут удерживает общение». Но память, тем не менее, сама собой незаметно тренируется: никто из опрошенных ребят не испытывает трудности с запоминанием.

В этом кружке карандаши и бумага почти не используются. Стихи тут запоминают на слух. Это на самом деле несложно — для того чтобы разобрать смысл одной строчки, им требуется порой минут десять. Как же можно что-то после этого позабыть! Еще один плюс — среди воспитанников кружка в сравнении с обычными школьниками куда больше тех, кто сам сочиняет стихи.

Надежда Алексеевна каждый год делает открытие: обычные четвероклассники порой не знают таких слов, как «обелиск». Что уж говорить про «фюрера» и «полушалочки»! Вот и знакомятся с новым словами непосредственно в стихах.

Жанр живет

Параллельно с кружком существует кукольный театр. Если уж где-то можно полностью перевоплотиться в настоящего актера, так это за ширмой, где никто (или почти никто) тебя не видит. Только там ребята из обычных семей становятся поэтами или даже фараонами! Но в большинстве случаев каждому ребенку подыскивают свое амплуа — спокойным достаются рассудительные герои, подвижным больше подходят яркие персонажи.

Учиться готовы не только воспитанники кружка. Надежда Алексеевна говорит, что сама иногда абсолютно не понимает речь своих подопечных: «Летом я работала с подростками в нашем трудовом лагере. Они так говорят, что мне пришлось просить их делать для меня перевод».

Речевой жанр сегодня если не в загоне, то не на первых местах уж точно. Считается, что он не такой зрелищный, как, скажем, танцы. Надежда Неверова не похожа на тех, кто безоговорочно готов идеализировать прошлое, но факт есть факт: радиопостановки почти не звучат на современном радио. Однако если маленькие чтецы из кружка художественной речи смогли как-то на одном из выступлений вызвать слезы на глазах солдат — значит, списывать декламацию со счетов еще рано.

Владимир КРЮЧЕВ

Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА

Газета «Вперёд»

Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи knizka.pl

Ustawienia plików cookies

W tym miejscu możesz określić swoje preferencje w zakresie wykorzystywania przez nas plików cookies.

Niezbędne do działania strony

Te pliki są niezbędne do działania naszej strony internetowej, dlatego też nie możesz ich wyłączyć.

Funkcjonalne

Te pliki umożliwiają Ci korzystanie z pozostałych funkcji strony internetowej (innych niż niezbędne do jej działania). Ich włączenie da Ci dostęp do pełnej funkcjonalności strony.

Analityczne

Te pliki pozwalają nam na dokonanie analiz dotyczących naszego sklepu internetowego, co może przyczynić się do jego lepszego funkcjonowania i dostosowania do potrzeb Użytkowników.

Analityczne dostawcy oprogramowania

Te pliki wykorzystywane są przez dostawcę oprogramowania, w ramach którego działa nasz sklep. Nie są one łączone z innymi danymi wprowadzanymi przez Ciebie w sklepie. Celem zbierania tych plików jest dokonywanie analiz, które przyczynią się do rozwoju oprogramowania. Więcej na ten temat przeczytasz w Polityce plików cookies Shoper.

Marketing

Dzięki tym plikom możemy prowadzić działania marketingowe.

Не говори красиво! Думай, о чем говоришь – Учительская газета

Ольга МАКАРОВА, учитель информатики школы №842: – На сайте Президента РФ, который открыт для связи с общественностью, был задан вопрос: «Уважаемый Владимир Владимирович! Пишет вам самый обычный учитель физики самой обычной средней общеобразовательной школы. Сегодня у нас прошел педсовет, посвященный проблемам современного российского общества. Наш директор целый час говорил о том, что мы живем в гражданском обществе. А вы сами в это верите?»

Что думаете вы, мои коллеги, об этом?

Гражданское общество – общество граждан, людей, свободных, активных, равноправных, людей, которые сами, без вмешательства государства строят свои отношения, по крайней мере в области экономики и культуры. Не правда ли, как красиво сказано?!

В физике существует понятие «идеальные объекты». При их изучении нужно абстрагироваться от некоторых свойств, оставив наиболее существенные. Представление о гражданском обществе – тоже идеализация, абстрагирование от самого государства (в данном случае от России) и менталитета людей. На мой взгляд, современному российскому обществу до равноправия, свободы еще очень далеко, если вообще это достижимо.

Я провела опрос среди своих учеников: наиболее важными личностными качествами человека они считают честность, доброту, ответственность, общительность и силу воли. Не правда ли, интересно, особенно в контексте реального представления о наших учениках?!

К сожалению, представления моих учеников о себе далеки от действительности. Говоря высокие слова, дети редко вдумываются в их смысл. Поэтому моя задача как воспитателя заключается в том, чтобы донести его, показать через исторические и литературные образы его сущность, провести такую работу, чтобы они хотя бы немного задумались о себе.

Москва – город многонациональный и многоконфессиональный. Поэтому для реализации свобод и равноправия граждан необходима высокая гражданская культура общежития.

Что я могу сделать для воспитания такой культуры?

Для уважения к другим, отличным от тебя, людям необходимо, на мой взгляд, прежде всего хотя бы немного узнать об их культуре, может быть, даже об основах других религий. Для этого я каждый свой класс вожу на экскурсию «Религии мира», провожу классные часы, на которых учащиеся разных национальностей рассказывают о своих обычаях. Порой подготовка выступлений заставляет самих ребят узнать о себе и своем народе много нового и интересного. А понять себя порой важнее, чем понять другого. Все это способствует культурному и духовному воспитанию личности.

Как научить молодого человека выстраивать правовые отношения с другими?

Во времена советского государства все осуществлялось в рамках государственных организаций. С развалом СССР прекратили свое существование и эти организации. Подростки и молодежь вышли из-под государственной опеки, оказались предоставлены самим себе и «уличным» воспитателям. Лишь в последнее время в связи с новой волной оранжевых и прочих молодежных революций в странах СНГ государство обратило свое внимание на молодежь, делает попытки объединения ее под знаменами гражданственности и государственности.

Но хочет ли молодежь влиться в ряды организации?

Жизнь показывает, что количество желающих не очень велико. В основном учащиеся занимаются с большим желанием в кружках и секциях, именно там они выстраивают свои отношения со сверстниками и учатся принципам общежития. Я же в рамках школы могу помочь им организовать самоуправление, дабы мои ученики научились самостоятельно выстраивать отношения на демократических принципах.

Человек может чувствовать себя свободным, на мой взгляд, только тогда, когда он уверен в себе и в своем окружении.

Гражданин может быть свободным, если он верит в свою страну и ее будущее. В настоящее время возросли интересы сугубо личностного, прагматического плана в молодежной среде. У значительной части молодежи утрачены такие нравственно-психологические черты, как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к поиску идеала, к позитивной реализации социально значимых интересов и целей.

Сравнивая ключевые события разных исторических эпох при различных общественно-политических условиях, можно увидеть, что тем общим, что помогало россиянам выжить и победить, были высшие патриотические чувства народа, его сплоченность, созидательная гражданственность. Патриотизм необходимо воспитывать повседневно, с детства и на протяжении всей жизни. Это одна из главных моих задач.

«Уважаемый Владимир Владимирович! Я понимаю, что как руководитель великой страны вы скажете, что наше общество гражданское. Но посмотрите на все реалистично. Школа не в состоянии воспитать идеального гражданина в условиях неидеального общества. Единственное, что я могу вам пообещать: постараюсь воспитать своих учеников просто хорошими, честными, патриотичными людьми. С уважением обычный учитель физики обычной средней школы».

Не говори красиво, говори правильно… или Глоссарий управления проектами | Директор информационной службы

Начнем эту заметку с рассказа об одном забавном эпизоде. Однажды в нашей компании проходили практику студенты-дипломники, специализирующиеся на управлении проектами.

Григорий Львович Ципес, ведущий системный аналитик компании IBS, [email protected] Александр Самуилович Товб, руководитель проектов компании IBS, [email protected]
Начнем эту заметку с рассказа об одном забавном эпизоде. Однажды в нашей компании проходили практику студенты-дипломники, специализирующиеся на управлении проектами. Выдавая им задание, руководитель практики (один из авторов этой заметки) попросил описать scope проекта (он так и сказал — скоуп). «А что такое scope?» — осторожно поинтересовалась одна девушка. «О, scope — это…» — ответил руководитель и нарисовал руками в воздухе нечто, напоминающее средних размеров глобус. «Понятно, — грустно сказала девушка. — Нам в институте так же объясняли».

Ситуация очень характерная и довольно опасная. Есть некий термин, употребляемый в англоязычных источниках и не имеющий очевидного и однозначного перевода на русский язык в контексте управления проектами. На профессиональном жаргоне мы привыкли пользоваться этим термином на языке оригинала. Действительно, гораздо удобнее сказать scope, чем какое-нибудь достаточно громоздкое «содержание и границы». Если кому-то непонятно, то всегда можно объяснить, хотя бы с помощью жестов. А приводит все это к тому, что некоторое время спустя точного значения термина никто уже не помнит, каждый трактует его по-своему, и при этом все думают, что понимают друг друга!

Прибавьте к этому еще и то, что и на языке оригинала многие термины трактуются вовсе не однозначно. В сравнительном словаре Макса Вайдемана [MW], опирающемся на более полусотни источников, для многих терминов приводится по 5-6 различных определений. Русскоязычные глоссарии, которых тоже набирается немалое количество, во многих случаях запутывают ситуацию еще больше.

Теперь взглянем на эту проблему с точки зрения стандарта управления проектами. Стандарты — это документы, которые не должны допускать различных трактовок и которые должны быть понятны каждому сотруднику предприятия. Из этого следуют, по крайней мере, два вывода, существенные для темы нашей заметки. Во-первых, стандарт должен содержать определения основных используемых терминов, и, во-вторых, эти термины не следует применять ни на английском языке (хотя упоминание английского аналога, безусловно, полезно), ни в их транслитерации на русский язык.

Авторы стандарта вольны решать, каким путем они пойдут при формировании глоссария — подберут ли готовые определения на русском языке, сделают ли собственный перевод с английского или, может быть, предложат свои определения, адаптированные к профессиональной среде и квалификации персонала предприятия. Очевидно одно, в любом случае задача эта не будет простой.

Приводя в этой заметке небольшой глоссарий, мы ни в коей мере не претендуем ни на полноту, ни на анализ или критику включенных в него определений. Единственная его задача — дать объяснение терминам, которые мы использовали в наших заметках, и соотнести их с часто употребляемыми аналогами.

КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ГЛОССАРИЙ

Проект (project) — уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения заранее поставленных целей при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов.
Проект — уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам [ISO].
Проект — целенаправленная деятельность временного характера, предназначенная для создания уникального продукта или услуги [НТК].
Управление проектами (Project Management) — профессиональная творческая деятельность по руководству людскими и материальными ресурсами путем применения современных методов, средств и искусства управления для успешного достижения заранее поставленных целей при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов проектов, осуществляемых в рыночных условиях в социальных системах.
Управление проектом включает планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта в ходе непрерывного процесса достижения его целей [ISO].
Управление проектом — процесс применения знаний, навыков, методов, средств и технологий к проектной деятельности с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта [PMBOK].
План управления проектом (Project Management Plan) — основополагающий документ (baseline document), с которого должен начинаться любой проект. Содержит согласованное всеми участниками документально зафиксированное представление о проекте. В инвестиционных проектах — мастер-план проекта (Project Master Plan) (УП).
Устав проекта (Project Charter) — документ, разработанный вышестоящей администрацией, который предоставляет менеджеру проекта право использовать ресурсы организации для выполнения работ проекта [PMBOK].
Определение проекта (Project Definition Report) — документ, определяющий проект, в том числе: каковы цели и результаты проекта; в чем его необходимость; что должно быть сделано; как, когда и где это должно быть сделано; что для этого нужно; сколько это будет стоить; какие необходимо привлечь внешние ресурсы и организации; какие стандарты и процедуры подлежат соблюдению при осуществлении проекта [НТК].
Базис (Project Baseline) — основополагающие параметры и, фиксирующие их согласованное понимание всеми участниками, документы проекта — «точка опоры» для всего последующего развития проекта.
Базовый план (Baseline) — первоначальный план проекта с утвержденными изменениями. Базовый план бывает также и по составляющим проекта — стоимости, расписанию и т. д. [ОУП]
Содержание и границы проекта (Project Scope) — цели и задачи проекта, основные результаты, критерии оценки того, что работа или ее часть выполнена.
Содержание проекта, объем работ (Scope) — (букв. пределы, рамки, сфера). Содержание работ и результаты проекта (или его части). Проект описывается путем перечисления всех выполняемых работ, необходимых ресурсов и конечных результатов, включая требования к качеству [УП].
Предметная область (Scope) — совокупность продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта [PMBOK].
Цели (Scope) — совокупность продуктов и услуг, намеченных к производству в проекте [ОУП].
Ключевые вехи проекта (Project Milestones) — ключевые события проекта, свершение которых является необходимым и достаточным условием, определяющим достижение результатов проекта. Обычно представляются в виде схемы или таблицы с взаимосвязями и сроками свершения, образуя План по Вехам (Milestone Plan, Milestone Schedule, Master Schedule).
Контрольное событие — важное событие проекта, обычно связанное с достижением важнейших результатов [ОУП].
Другие варианты — ключевое событие [УП], контрольная точка [УП].
Структура декомпозиции работ (Work Breakdown Structure), СДР (WBS) — представление проекта в виде иерархической структуры работ, полученной путем последовательной декомпозиции. СДР предназначена для детального планирования, оценки стоимости и обеспечения персональной ответственности исполнителей.
Структурная декомпозиция работ — иерархическая структуризация работ проекта, ориентированная на основные результаты проекта, определяющие его предметную область. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента высшего уровня проекта. Элементом проекта может быть как продукт, услуга, так и пакет работ или работа [НТК].
Иерархическая структура работ — структуризация работ проекта, отражающая его основные результаты. Каждый следующий уровень иерархии отражает более детальное определение компонентов проекта [ОУП].
Структура разбиения работ — иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ [УП].
Проектные отклонения (Project Exceptions) — несовпадения фактических и плановых результатов проекта, причины таких несовпадений, методы и технологии, позволяющие справляться с такими ситуациями в проекте. Включают в себя риски, проблемы и изменения.
Отклонение (Deviation) — выход за пределы установленных требований. К отклонениям относятся случаи, когда результат работы не удовлетворяет требованиям или необоснованно их превышает[QMPP].
Проектные риски (Project Risks) — возможность возникновения непредвиденных ситуаций или рисковых событий в проекте, которые могут негативно или позитивно воздействовать на достижение целей проекта. Риск проекта характеризуется следующими факторами: источниками и характеристиками событий, которые могут оказать влияние на его выполнение; вероятностями появления таких событий; возможным ущербом проекту и оценкой его влияния на проект.
Риск — потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных ситуаций и связанных с ними последствий в виде потерь, ущерба, убытков [УП].
Проектный риск в самом общем понимании — это опасность нежелательных отклонений от ожидаемых состояний в будущем, из расчета которых принимаются решения в настоящем [УПП].
Проблемы проекта (Project Problems) — любой функциональный, технический или связанный с бизнесом вопрос, который возник в процессе осуществления проекта и требует изучения и решения для того, чтобы проект мог идти так, как запланировано.
Проблемные ситуации (Problem situations) — возникающие при осуществлении проекта ситуации, для выхода из которых необходимо находить оптимальные решения [НТК].
Решение проблем (Problem Solving) — определение последовательных систематических процедур, с помощью которых анализируются и решаются проблемные ситуации [НТК].
Изменения проекта (Project Changes) — модификация ранее согласованных продуктов и услуг, сроков исполнения и стоимости работ, используемых ресурсов, управленческих и технологических процессов и т. п.
Изменения — увеличение или уменьшение характеристик элементов проекта. Пересмотр базового плана проекта. Подразумевает документально оформленные и утвержденные изменения [УП].
Календарный план проекта (Project Schedule) — перечень планируемых работ проекта со сроками исполнения и ответственными лицами, подготовленный в соответствующей форме, определенной планом управления проектом.
Расписание проекта — плановые даты для выполнения работ и плановые даты для наступления контрольных (ключевых) событий («вех») проекта [НТК].
Куратор проекта (Sponsor) — лицо, отвечающее перед руководством предприятия за успех проекта в целом и имеющее полномочия для решения ресурсных и других проблем, эскалированных руководителем проекта.
Спонсор проекта — лицо или организация, для которых проект предпринят и которые в наибольшей степени принимают на себя проектный риск [BS2].
Руководитель проекта (Project manager) — менеджер, отвечающий за успешную реализацию проекта, взаимодействие с заказчиком, субподрядчиками и подразделениями компании, а также за организацию подготовки и предоставление отчетности по проекту.
Менеджер проекта — лицо, ответственное за управление проектом [PMBOK].
Бюджет проекта (Project budget) — утвержденное запланированное распределение финансовых средств проекта по различным основаниям: по статьям затрат, по временным периодам, по участникам проекта, по решаемым задачам, по компонентам ожидаемых результатов, по элементам организационной структуры проекта и т. п.
Бюджет проекта — сметная стоимость, распределенная по периодам выполнения проекта [НТК].
Заинтересованные лица (Stakeholders) — физические и юридические лица, как непосредственно участвующие в проекте, так и те, чьи интересы могут быть затронуты процессами осуществления проекта и его результатами.
Участники проекта — физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта [PMBOK].
Источники, по которым цитируются определения:
  1. [BS2] Британский стандарт BS 6079-2:2000. Project management. Part 2 Vocabulary. (Перевод авторов статьи.)
  2. [ISO] ISO/TR 10006: 1997 (E). Quality Management — Guidelines to quality in project management. (Перевод Г. Е. Герасимовой.)
  3. [MW] Wideman Comparative Glossary of Project Management Terms. PMForum, 2000 (www.maxwideman.com).
  4. [PMBOK] A Guide to the Project Management Body of Knowledge. PMI Standards Committee.1996 Edition. (Перевод М. Грашиной.)
  5. [QMPP] Quality Management for Projects and Programs. Lew Ireland. Project Management Institute. 1991. (Цитируется по [MW], перевод авторов статьи.)
  6. [НТК] Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами. Под ред. В. И. Воропаева, 2001.
  7. [ОУП] Основы управления проектами. В. И. Либерзон.
  8. [УП] Управление проектами. Справочник для профессионалов. Под ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро, 2001.
  9. [УПП] Управление программами и проектами. 17-модульная программа для менеджеров — «Управление развитием организации». Модуль 8. М. Л. Разу, В. И. Воропаев и др., 1999.

Не говори красиво, говори правильно… или Глоссарий управления проектами

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Евгения Шестакова: Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи

Евгения Шестакова

Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи

Здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут Евгения Шестакова. Я руководитель Санкт-Петербургской «Школы Голоса и Речи». Классическое образование в области психологии и специализированное в области тренингов помогают мне с 2000 года консультировать и вести тренинги. В моем «портфеле» есть самые разные программы — по самопрезентации и продажам, по ораторскому мастерству и переговорам. Однако самой любимой темой для меня была и остается работа с голосом и речью.

Еще будучи школьницей, я попала на радио. Вместе с двумя одноклассницами мы вели утренние воскресные радиопрограммы для детей. Школьные годы чудесные закончились, а радио осталось. Из хобби оно стало профессией почти на 15 лет. Это были 90-е годы, рассвет FM-радиовещания в России. Вслед за государственными радиокомпаниями начали появляться частные. В первую волну попали самые креативные, талантливые и свободные люди. Плыть в этом потоке было легко и приятно. Мы создавали программы, вели эфир, читали новости, делали ляпы и хохотали до слез. С годами, правда, выработался иммунитет. Сейчас меня уже никаким, даже самым необычным, сообщением не выбьешь из рабочей колеи. Это не значит, что я стала скупой на эмоции. Нет. Просто я знаю секрет…

Я могу выйти к любой аудитории — радийной или «живой» — и сделать этих людей своими партнерами и коллегами. Выступить на совете директоров из десяти человек или провести презентацию тренинга для тысячи, заговорить с человеком на улице или провести переговоры. Любой акт речевой коммуникации — это структурированный процесс, который развивается по определенным законам. Существуют тонкости и нюансы поведения наших собеседников по отдельности и когда они представлены группой. Можно видеть людей и уметь управлять своим представлением о них, а также контролировать внимание аудитории. Для этого необходимо уметь работать с эмоциями и правильно ставить перед собой цели. А еще необходимо иметь достаточный опыт публичного общения.

Опыт был накоплен в процессе обучения и работы. Когда радио перестало быть просто творческим процессом, а стало механизмом получения прибыли, больше внимания стали уделять качеству эфира. Именно тогда, в конце 90-х, я попала в руки талантливого педагога, мастера речи Ольги Алексеевны Лариной. Мои творческие порывы были отшлифованы, многое встало на места. «Хороший, приятный» голос был подвергнут тщательной обработке. У меня обнаружились 2/3 всех недостатков, присутствующих в речи среднестатистического россиянина. Остальное стало делом техники. Единственное, что на уроках я показывала очень хороший результат, а в эфире снова возвращалась к своему привычному бытовому звучанию. И только спустя года четыре после начала моей новой голосовой жизни пришло осознание необходимости замены «как» на «зачем».

Именно тогда и начал зарождаться тренинг, который я представляю вашему вниманию. На освоение, осознание и введение в повседневную практику секретов и тонкостей владения голосом ушло около четырех лет. Надеюсь, что вы, решившись заняться своим голосом и речью, преодолеете этот путь гораздо быстрее. Это возможно. Практика последних лет показывает, что за 1–2 месяца регулярной тренировки под наблюдением опытного специалиста с вами могут произойти поразительные перемены. Это касается качества голоса, речи и жизни в целом. Ведь голосовой тренинг не может идти отдельно от большой работы над собой. Те, кто встает на этот путь, достойны уважения, а результаты, которых может достичь любой, — восхищения.

Голос и успех идут бок о бок рядом. Своим успехом я обязана голосу. И не только я. Уже очень много людей разделили со мной счастье говорить по-другому, осознанно, красиво и убедительно. Среди тех, кто уже прошел обучение в «Школе Голоса и Речи», есть психологи, бизнес-тренеры, «продажники», HR-ы, руководители, врачи, политики и даже один физик-теоретик. За эти годы клиентами Школы стали сотрудники банков, ФГУП «Почта Рос-сии», крупнейшее международное брачное агентство «Соединяя сердца» в полном составе, компании «Рив Гош», «Диета 18», Bombadier Recreational Products, DataArt Enterprises Inc., Mail.ru, WRIGLEY, Генеральное консульство Великобритании, Philip Morris Izhora и многие-многие другие.

Я желаю вам удачи и приятного процесса познания! В добрый путь!

Читать дальше

Как правильно говорить непрерывно? | автор: Md Amin

Вы всегда думаете о том, как этот человек красиво говорит? Но я не могу. Ее / его голос может быть сладким, или он / она знаменитость, поэтому он может красиво говорить. Или бог дает им дополнительную силу.

Ничего подобного нет. Все зависит от практики и времени. Если вы попытаетесь, вы можете сделать то же самое В любом случае. Я знаю, что ты хочешь красиво говорить, но как?

Вот шесть советов, которые помогут вам говорить красиво:

1.Правильное произношение

Правильное произношение очень важно в разговоре с любым человеком. Например, предположим, что вы говорите на собеседовании скучно. Ваш босс говорит: вы знаете эту мать? Вы говорите хм или да.

Интервьюер сразу подумал, что вы не тот человек для этой работы. Никто не любит слушать неправильную работу. Вы должны позаботиться о том, о чем говорите с другим человеком.

2. Неверное или повторяющееся слово

У некоторых людей возникают проблемы, например, когда они говорят, они используют одно и то же слово снова и снова, или кто-то использует хммм, хорошо, верно и т. Д.

Хорошие ораторы так не говорят. Они говорят красиво и непрерывно. Они когда-либо говорят так:

Какова ваша правильная ситуация, мужская ситуация? хорошо право?

3. Не спешите

Я видел, как некоторые люди говорят быстро, как будто они слишком заняты, им нужно идти. Но никогда не думал, что людям не нравится быстрая речь.

Если вы говорите красиво, а люди внимательно слушают, то вам нужно говорить медленно.

Не торопитесь. Когда вы это делаете, никого не волнует, о чем вы говорите.

4. Держите эмоции в речи

Эмоции держатся за каждого человека в любом месте. Предположим, вы говорите со своим другом о том, что у вас есть работа. Вы говорите как привет друг, у меня есть работа. что твой друг ничего не думает, мужчина.

Еще одна попытка, как ты говоришь: «Ты знаешь, что со мной сегодня случилось? Вы никогда не думали. Вы можете догадаться? Ваш друг будет рад услышать, что происходит сегодня, расскажите мне сейчас. Я не могу ждать.

Это сила эмоций.

5.Уверенность

Когда вы разговариваете с кем-то, вы должны понимать, что вы все знаете. Если ваш язык тела или речь чувствуют, что вы нервничаете или у вас недостаточно знаний, никто не обращает внимания на ваш разговор.

Но вы ничего не знаете, но вы говорите, что вы знаете все, что люди садятся и думают, что вы способны говорить. Все вас слушают.

Уверенность — ключ к вниманию.

6. Всегда планируйте, прежде чем действовать

Вот пара ошибок, которые совершает большинство людей.Они разговаривают, прежде чем что-либо планировать.

Если вы чувствуете, что знаете все, что не так. Вы должны составить план, а затем начать говорить, иначе вы можете столкнуться с позором.

Плохо, что вам не нужен план, вы уже достаточно умны. Большинство успешных людей составляют план, прежде чем действовать.

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам красиво говорить в повседневной жизни.

Заставить детей разговаривать друг с другом (и с вами!)

*

Это вторая из серии по воспитанию добрых детей.Если вы пропустили статью о создании журнала «Семейная доброта», прочтите ее здесь.

Если вы уже давно занимаетесь воспитанием детей, то, я уверен, вы знаете, что у детей не всегда есть фильтр, когда дело доходит до того, что они говорят.

В результате время от времени вы можете внезапно приходить в ужас от слов, слетевших с рта вашего ребенка, заставляя вас отвечать что-то вроде: «Вы действительно только что сказали это?» или «Вы бы так разговаривали со своими друзьями или учителем?»

Это правда: дети говорят самые ужасные вещи.И, к сожалению, самые худшие из этих вещей говорят своим братьям и сестрам или даже вам.

И хотя нереально ожидать, что ваши дети будут всегда хорошо относиться друг к другу — в конце концов, мы даже не ожидаем, что взрослые всегда будут идеальными — было бы неплохо иметь какой-то подход, который вы могли бы использовать, когда слова вашего ребенка вышли из строя. Это не только сделает жизнь дома немного более гладкой, но и научит вашего ребенка навыкам, которые можно использовать в общении с другими людьми в будущем.

Так что сказать?

Золотое правило резюмирует это красиво — относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам — но, поскольку вы, возможно, говорили это своим детям миллион раз, когда они были маленькими, у вас, вероятно, будут закатываться глаза каждый раз, когда вы говорите это снова.

Совет «подумай, прежде чем говорить» тоже хорош, но не так полезен, как нам хотелось бы. В конце концов, , что вам следует подумать, прежде чем говорить? Нет, нам нужно дать нашим детям более конкретный план.

Вот здесь и появляется понятие « Правильная речь, ». Правильная речь — это буддийский принцип, который предлагает контрольный список того, о чем следует подумать, прежде чем говорить, и который может быть упрощен для детей с помощью следующих трех вопросов:

  • Это честно?
  • Это добрая?
  • Это необходимо?

Это честно?

Любой, у кого есть ребенок или кто только что был ребенком, знает, что дети не всегда говорят правду. Они могут искажать правду из-за своего дикого воображения, ради самосохранения или по целому ряду других причин.

И хотя тема лжи и детей — сложная дискуссия сама по себе, я думаю, можно с уверенностью сказать, что мы все хотели бы, чтобы наши дети говорили честно. Честность ваших детей не только облегчает вашу работу, но и является корнем доброго отношения к другим, потому что вставка лжи в разговор, независимо от цели, лишает отношения честности, даже если только на некоторое время. момент, и даже если это просто среди детей.

Если ваши дети узнают, что ваша семья ценит правду и что у них не будет проблем, если они скажут правду — какой бы она ни была — также может помочь вашим детям научиться ценить честность.

Порекомендуйте своим детям, когда разговариваете с другими людьми или о них, задавайте вопрос: «Честно ли то, что я собираюсь сказать?» должно быть первое, что они задают себе перед тем, как говорить.

Это добрый?

Честность, конечно, не единственное, о чем мы хотим, чтобы наши дети думали, когда мы пытаемся научить их, как хорошо говорить с другими.

На самом деле иногда правда довольно может быть un вида. Разве мы не знаем кого-то, кто говорит что-то вроде «Я не хочу показаться придурком, но…» или кто заканчивает обидные высказывания словами «… просто говорю…»? Эти фразы в основном переводятся как «Я говорю вам что-то, вероятно, довольно грубое».”

Здесь действительно вступает в игру концепция Золотого правила. Вы можете заставить своего ребенка задуматься о том, причинят ли его слова боль другому человеку, попросив его подумать, что бы он почувствовал, если бы кто-то сказал ему эти слова. Такое отношение к другим людям может быть сложной задачей для ребенка, но это важный навык, и мы можем начать обучать ему детей даже в дошкольном возрасте.

Конечно, иногда нам приходится говорить кому-то «неудобную правду» — то, что им нужно слышать, даже если они действительно не хотят этого слышать.В то время как младшие дети могут не понимать этого, дети старшего возраста и подростки могут распознавать эти ситуации, когда они возникают. И если они могут, то вы можете научить их думать: «Есть ли способ, которым я могу сказать это конструктивно, — способ, который мог бы не так уж больно или мог бы им как-то помочь?»

Попросите вашего ребенка подумать о том, как он хотел бы, чтобы ему говорили то, что он хочет сказать, и вы обнаружите, что даже рассказ кому-то «неудобную правду» можно считать добрым, когда цель состоит в том, чтобы помочь этому человеку, и это делается вовремя. поддерживающий способ.

Что приводит нас к…

Это нужно?

Это сложнейший вопрос, который нужно научить детей задавать себе перед тем, как заговорить. «Приносит ли то, что я собираюсь сказать, что-нибудь ценное в беседе? Какая польза от того, что я собираюсь сказать? »

Очевидно, что это наиболее продвинутый этап правильной речи, и он, возможно, более подходит для детей школьного возраста, чем для малышей. Но представьте, что ваш ребенок растет как человек, слова и идеи которого ценятся другими, потому что его или ее мысли с большей вероятностью добавят что-то значимое для других.Это умение самых ценных лидеров, наставников и друзей.

«Это необходимо?» вопрос тоже унизительный. Попробуйте задать себе этот вопрос, прежде чем говорить, и вы удивитесь, насколько молчаливым вы можете стать! Тем не менее, это молчание тоже ценно, так как с его помощью вы можете научиться лучше слушать, что, в свою очередь, может привести к появлению большего количества полезных мыслей и слов, которыми можно поделиться.

Как это сделать

Хотя вы можете почувствовать побуждение начать работать над этим в тот самый момент, когда ваши дети говорят что-то обидное или некрасивое, это, вероятно, не лучшее время, чтобы сначала представить все эти идеи.

Вместо этого задайте три вопроса «Правильная речь», когда все в хорошем настроении и более восприимчивы к новым идеям. Ужин или другая семейная трапеза может быть хорошим временем, чтобы поднять их.

Затем приведите эти вопросы в действие, когда появятся примеры оскорбительных высказываний, но еще не тогда, когда в них участвует ваш ребенок. Например, если персонаж телешоу или рассказа, который вы читаете, говорит что-то недоброе другому персонажу; используйте это как свою обучающую мысль. Спросите ребенка: «Правильно ли то, что он сказал? Это мило — как вы думаете, что почувствовал другой персонаж, когда сказал это? Он должен был сказать это прямо тогда?

Наконец, как только вы уже познакомили с концепциями правильной речи и создали возможности для вашего ребенка обдумывать вопросы в других сценариях, , затем , вы можете сделать последний шаг, задавая вопросы своему ребенку, когда он сказал что-то обидное кому-то другому.Однако даже в этом случае вы, вероятно, захотите подождать, пока эмоции не остынут, чтобы у вашего ребенка была восприимчивая аудитория.

Просмотрите серию со своим ребенком: «Было ли то, что вы сказали, было честным? Было ли это добрым? Это было необходимо? » И, чтобы помочь ей по-настоящему извлечь уроки из этого опыта, проведите мозговой штурм по поводу того, как сказанное можно было бы сказать лучше: «Как вы могли сказать это более честно, доброжелательно и полезно?» Анализ того, что произошло, и придумывание способов, которые могли бы быть улучшены, поможет закрепить урок в голове вашего ребенка и, в идеале, поможет ему сделать лучший выбор в будущем.

—-

Научить ребенка использовать три вопроса правильной речи перед тем, как он начнет говорить, — не быстрое решение. Фактически, ребенку могут потребоваться годы, чтобы полностью оценить и применить их. Однако аспектам этих вопросов можно научить практически в любом возрасте, и начиная с этого момента, вы можете помочь вашему ребенку вырасти во взрослого, чьи слова добрые, правдивые и ценные.

И если взаимодействие между вашими детьми и всеми остальными в вашем доме улучшится в процессе, что ж, тем лучше!

Как мягко и вежливо разговаривать с женой?

Чтобы иметь счастливую жизнь, мне нужна ежедневная счастливая жена.Самое важное, что мне нужно улучшить, — это говорить с женой мягко и вежливо. Как это сделать? Если вы хотите знать, любит ли он вас, это звучит в его голосе: люди слегка меняют манеру речи, когда разговаривают с тем, кого они считают привлекательным

  1. Исследователи обнаружили, что модуляция голоса делает говорящего привлекательным для слушателя
  2. Было обнаружено, что мужчины изменяют тон в «певческом голосе», как у актера Лесли Филлипса.
  3. Мужчины достигли более низкой минимальной высоты голоса, разговаривая с «менее привлекательными» женщинами
  4. Сделайте глубокий вдох, прежде чем говорить о серьезном или эмоциональном вопросе

Приятное общение с другими людьми — это проявление сочувствия для того, чтобы относиться к другим с уважением.Речь идет о том, чтобы говорить вещи ясно, чтобы вас хорошо понимали. Хорошая речь также предполагает обдумывание, прежде чем говорить, чтобы отбросить любую враждебность, раздражение и недовольство, которые могут вызвать напряжение или расстройство при ведении беседы или обсуждения.

% шагов, чтобы говорить красиво — из wikihow

Метод 1

Разговор ясно

  1. Четко произносите слова. Люди различаются по способностям слышать и понимать язык, и у вас больше шансов быть услышанным и понятым, если вы говорите четко.Попрактикуйтесь с диктофоном или попросите друга помочь вам научиться произносить слова более четко. Вещи, которые могут помочь, включают замедление, понижение тона вашего голоса, прослушивание и заимствование у актеров, чей акцент или тон вам нравится, и т. Д.
    • Избегайте монотонности (без вариаций в речи). Это говорит о том, что вы не уверены в том, что говорите, и через короткое время это утомляет людей.
    • Избегайте бормотания. Людям очень неловко, когда им постоянно не удается «уловить» то, что они говорят, и вскоре они найдут оправдание, чтобы уйти от того, кто много бормочет.Если вы бормочете из-за застенчивости, важно устранить эту причину. например, см. Как преодолеть застенчивость.

      2

      Говори тише. Постарайтесь приглушить любой намек на агрессию или громкость в своем голосе, когда разговариваете с другими. Громкость заставляет людей быть настороже и даже защищаться и может насторожить их. Что касается агрессивности, исходящей из голоса, мало кто пропустит это намерение и будет чувствовать себя очень некомфортно.

      Метод 2

Сделайте свой смысл ясным

  1. 1 Говорите с хорошей грамматикой. Хорошо построенные предложения передают информацию более четко, чем сленг или расплывчатые значения. Когда вы правильно используете грамматику, слушателю легче уловить ваш смысл, не прилагая усилий.
    • Хотя сленг может быть важным для вашей клики, семьи или группы, избегайте его использования с людьми за пределами этого круга близких. Сленг редко пользуется успехом.
    2 Скажите, что вы имеете в виду, не унижая другого. Будьте напористыми, не агрессивными или манипулятивными.Это означает четкое и твердое заявление о ваших потребностях, интересах и предпочтениях, не отрываясь от интересов или потребностей слушателя. Если вы агрессивны или склонны к манипуляциям, это заставляет слушателя защищаться, и это не лучший способ участвовать в обсуждении.
    • Не обвиняйте напрямую личные качества слушателя. Если слушатель что-то сделал плохо, укажите, почему работа была сделана плохо, вместо того, чтобы называть человека неряшливым, ленивым или легкомысленным.

    Метод 3

Спокойствие

  1. Притормозите при обсуждении важных вопросов. Вы можете чувствовать возбуждение, страсть, гнев или даже страх по поводу определенной темы, но ваши эмоции не являются поводом для того, чтобы выстрелить от бедра и сплотить целую кучу оскорблений или требований. Вместо этого найдите время, чтобы ответить на то, что для вас важно или вызвать у вас эмоции. Нет ничего плохого в том, чтобы сказать что-то вроде: «Вы подняли большой вопрос. Мне нужно будет подумать день или два и вернуться к вам по этому поводу ». Покупка времени также дает вам возможность остыть и поразмыслить над этим вопросом.В конечном итоге это означает, что вы ведете обсуждение в хорошем настроении.

    2 Избегайте импульсивности. Ваш слушатель может подумать, что вы грубый и даже грубый, если вы продолжите прерывать его, прежде чем он успеет полностью объяснить, изучить или обсудить свои проблемы. Если у вас есть привычка всегда отрезать людей или всегда нужно вмешиваться и добавлять свои два цента, прежде чем вся история будет изложена, научитесь сдерживать себя. Хорошая беседа похожа на хорошо спланированную игру, в которой у каждой стороны по очереди и между ходами жадная концентрация на том, что на самом деле говорит другой человек.

Использование активного прослушивания

  1. Сосредоточьтесь на словах говорящего. Никогда не думайте о том, что вы собираетесь сказать, пока человек говорит! Это грубо, и они поймут, что вы на самом деле не слушали и что вы более высоко цените свое собственное мнение, чем их. И это может задеть их чувства. Хотя речь идет не о красивой речи как таковой, это важная часть достойного и вдумчивого разговора с другими людьми.
    • Проявляйте больше интереса к другому человеку, чем к себе, и у вас будет пленная аудитория для того, что вы делаете хотите донести.

    Метод 5

Отступая от мельницы слухов

  1. Не говори плохо. Сплетням, слухам и злым разговорам нет места, когда вы стремитесь говорить вежливо. Жалобы тоже нет. Найдите позитивные и конструктивные способы объяснить себя и то, что с вами происходит.Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите, а не на том, как вы хотите, чтобы вели себя другие люди. Помните, что вы не можете изменить других людей, но вы можете ясно дать понять, что вы хотите сделать для себя.
    • Остерегайтесь сарказма. Это может показаться остроумным и остроумным, но это остроумное остроумие, и оно может навредить людям, которые либо не понимают этого, либо осознают, что вы проклинаете то, что им действительно небезразлично. Тем не менее, бывают случаи, когда сарказм может снять напряжение, поэтому руководствуйтесь здравым смыслом, зная людей, с которыми вы общаетесь.Лучший совет — не делать этого привычкой.
    • Избегайте сладкого сахарина. Позиция «все отлично», когда все явно не в порядке, раздражает, и люди быстро это понимают. Лучше признать то, что не работает, одновременно с оптимизмом, чем приукрашивать плохие вещи.

    2 Будьте вестником хороших новостей. Даже во времена лишений и трудностей можно передавать информацию таким образом, чтобы помочь людям, а не оставить их грустными, злыми или растерянными.Ищите способы привлечь всеобщее внимание к позитивным вещам, одновременно осознавая трудности. Это такая же привычка, как и всегда жаловаться, и с практикой вы можете исправить это.

    • Например, рассмотрим ситуацию отключения электроэнергии. Все сидят без дела, чувствуя себя несчастным, и жалуются, как холодно и скучно. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что здесь темно и холодно, но мы можем достать одеяла из шкафа и завернуться в них, Джонни может приготовить нам чашку горячего какао на походной плите на крыльце, а мы может играть в карты при свечах.«Находить« хорошее »в трудных ситуациях может значительно поднять настроение людям.

Вопросы и ответы сообщества

  • Как я могу хорошо относиться к членам семьи?

    Автор wikiHow

    Всегда говорите вдумчиво и ласково. Дайте себе 30 секунд, чтобы обдумать то, что вы говорите, и то, что говорят другие, действительно сделает разговор более человечным. Самое главное, что путь вперед — всегда ходить и говорить с добрым сердцем.

О Timeless Investor

Меня зовут Самуал Лау.Я долгосрочный инвестор и ревностный ученик Бена Грэхема. И я получил степень магистра делового администрирования в мае 2010 года в Университете Карнеги-Меллона. Я специализируюсь на финансах, стратегии и маркетинге. Эта запись была размещена в Вера и помечена как говорите красиво. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Используйте эти 4 необычных совета, чтобы дети слушали без исправлений

Вы проводите от 8 до 24 месяцев в восторге от этих милых первых слов — а потом 17 лет сожалеете о том, что когда-либо желали этого.

Ааааааааааааааааааааааааауууу радость отцовства. Кажется, что в ту минуту, когда они узнают, как строить предложения, они кричат ​​требования. Дай мне… Дай мне…

Не волнуйтесь — наша работа — помочь детям научиться разговаривать с нами — и с окружающими. Они не выходят из утробы и не разговаривают с вами красиво!

Как родители, мы должны выбирать свои сражения. Если мы постоянно дисциплинируем и переоцениваем каждое поведение, наши дети могут нас игнорировать.

Подходы к обучению, которые помогут вашему ребенку научиться позитивному поведению — без долгой дисциплины — помогут вам в конечном итоге стать более эффективными и меньше выгорать!

Вот 4 необычных совета, которые помогут детям красиво говорить и превратить эти небольшие требования в вежливые предложения…

1. Если ваш ребенок чего-то требует или разговаривает с вами неуважительно — просто укажите, как вы хотели бы, чтобы с ним разговаривали:

Ребенок: Дай мне молока!

Вы: Мама, можно мне молока, пожалуйста?

Ни в коем случае не обсуждайте, как ваши дети разговаривали с вами, и не обсуждайте этот вопрос.Просто говорите за них именно так, как вы хотите, чтобы они разговаривали с вами.

Ребенок: Я хочу молоко!

Вы: Мама, можно мне молока, пожалуйста?

Ребенок: Хорошо — Мама, можно мне молока, пожалуйста?

Вы: Конечно, дорогая. Спасибо, что так хорошо спросили.

2. Не давайте ребенку то, что он хочет, пока он не ответит добрым и уважительным образом.

Когда наши дети получают то, что хотят, после того, как они этого грубо требуют, поведение подкрепляется.Независимо от того, сколько корректировок мы делаем до или после спроса — , если спрос удовлетворяется — поведение подкрепляется.

Повторите, как вы хотите, чтобы они спросили вас спокойным голосом. Вы можете попытаться поднять настроение юмором и при этом вести себя глупо.

Ваш ребенок либо рассердится, и уйдет, либо еще раз переформулирует свою просьбу. Поверьте мне — это их раздражает быстро . Дети захотят избежать всей этой раздражающей шутки, и в конечном итоге они начнут разговаривать с вами так, как вы просите.

Со временем эти манеры закрепятся и станут естественной частью того, как ваши дети говорят. Это может занять время, поэтому терпение — ключ к успеху.

3. Будьте последовательны. Не позволяйте плохому тону или настроению ускользнуть.

Необязательно наказывать за каждое требование и неуважительное предложение — это может утомить! Но вы также не хотите усиливать поведение.

Будьте последовательны.Наблюдайте, как ваши дети разговаривают с вами. Если они будут говорить с вами неуважительно — они, вероятно, будут так же разговаривать с другими.

4. Наблюдайте за тем, как вы разговариваете со своим ребенком.

Нет ничего хуже, чем стиль воспитания «Делай, как я говорю, а не как я» . Становится трудно требовать, чтобы ваши дети разговаривали с вами хорошо, когда вы плохо с ними разговариваете.

Мы моделируем поведение наших детей.Если мы грубо и неуважительно по отношению к нашим детям, нашему супругу или сотрудникам службы поддержки клиентов, они сочтут это приемлемым поведением.

Весь этот концерт по воспитанию детей утомляет — правда ?! Самым важным является то, что мы все стараемся быть лучшими родителями, которыми мы можем быть.

Никто не совершенен — ​​и у всех нас будут те дни, которые мы хотели бы перемотать назад. Я всегда говорю родителям (и себе — да, говорю сам с собой) — вы человек. Вы облажаетесь.Я облажался. До тех пор, пока у вас хорошие намерения и вы сбрасываетесь, когда вы запинаетесь — у вас все в порядке.

А теперь давайте поговорим с этими детьми получше!


Дополнительные советы для родителей — подпишитесь на досках Pinterest для тревожных малышей: посетите профиль Anxious Toddlers на Pinterest.

Вот несколько книг по теме:

Некоторые настенные рисунки как хорошее напоминание:

Сохранить

Как заставить детей красиво разговаривать — Wishfinity

Хотя в этом мире и в социальных сетях происходит много хороших вещей, становится все труднее и сложнее научить детей тому, что значит хорошо разговаривать с другими.Социальные сети позволяют людям регулярно говорить гадкие недобрые вещи без каких-либо последствий. Такое отсутствие ответственности может перерасти в поведение, вызывающее ужасную реакцию у жертв тех, кто подвергается издевательствам со стороны их коллег в сети и офлайн.

1. Говорите намеренно.

Дети проводят первые несколько лет своей жизни, наблюдая за вами, своим родителем, и подражая им. Подавайте хороший пример, когда разговариваете со своими детьми, партнером, семьей и друзьями.Найдите время, чтобы послушать других, не перебивайте и хорошо подбирайте слова. Ваши дети будут видеть, как вы хорошо разговариваете с другими, и научатся делать то же самое.

2. Исправьте их.

Если вы заметили, что ваш ребенок говорит не очень красиво, не стесняйтесь поправлять его. Как и в случае с другими людьми, никогда не бывает добрым или вежливым вызывать кого-то на глазах у других, и ваши дети не исключение. Итак, если вы находитесь на публике, когда ваш ребенок грубо говорит, немедленно отведите его в сторону и займитесь проблемой.Напомните ему о том, что было сказано, и дайте ему знать, какие подход и содержание неуместны. Спросите его, что, по его мнению, он мог бы сказать вместо этого, и — если он не может придумать альтернативы — предложите что-нибудь, что было бы лучше. Ваш ребенок может чувствовать себя плохо или смущаться тем, что он сказал, поэтому обязательно напоминайте ему, что вы его любите и хотите для него только самого лучшего.

3. Сделайте из этого игру.

Каждый день просите детей записывать несколько хороших слов о каждом члене вашей семьи.За каждый день, когда ваши дети выполняют свою работу, награждайте их с помощью современного мобильного приложения с универсальным списком желаний. Это не обязательно должна быть ощутимая награда, но, может быть, что-то вроде похода в парк или просто рассказа им, как вы гордитесь, поможет.

4. Обязательно пропускайте жалобы!

Общая цель — научить ребенка говорить приятные вещи, а не отрицательные. Если ваш ребенок будет регулярно сосредотачиваться на хорошей речи и сосредотачиваться на положительных качествах членов вашей семьи, это поможет ему приятно разговаривать с другими, не слишком задумываясь.

Почему так важно разговаривать с ребенком

Как родители, мы много думаем о том, как наши дети разговаривают с нами и как они себя ведут. Мы исправляем их, когда им нужна дисциплина, и следим за тем, чтобы они проявляли хорошие манеры и удерживали их от грубого поведения. Но мы не всегда можем обращать внимание на то, что мы говорим и как мы это говорим.

Оценка того, как вы разговариваете со своим ребенком

Нам часто бывает трудно объективно оценивать свои действия. Обдумывая вопрос о том, как бы вы описали повседневное взаимодействие с ребенком, представьте, что вы записываете свои взаимодействия и воспроизводите цифровые изображения и звук.Ваш голос звучал бы терпеливым и любящим?

Казалось бы, вы были заинтересованы и заинтересованы в том, что говорит ваш ребенок? Или вы бы увидели, что вы пренебрегаете своим ребенком (пренебрегая телефоном) — отправляете сообщения друзьям, проверяете сообщения на своем мобильном — вместо того, чтобы полностью уделять внимание ребенку? Другими словами, если бы вы записали себя и воспроизвели его, вы бы подумали, что были на высоте?

Если ответ отрицательный, подумайте, что вы можете сделать, чтобы изменить способ общения с ребенком.Ваш голос резкий, нетерпеливый или сердитый, когда вы говорите с ребенком о том, что он сделал неправильно? Вы сердитесь на своего ребенка, даже если он не сделал ничего плохого, потому что вы устали?

Подумайте о тоне голоса, который вы используете, и обратите особое внимание на то, как вы можете смягчить его, когда говорите со своим ребенком, даже если вы исправляете поведенческую проблему.

Почему следует использовать позитивный тон

Вот несколько важных причин, по которым ваш тон голоса и слова, которые вы используете, могут сделать общение родителей и детей более позитивным и полезным.

Ваш ребенок более склонен слушать

Это основная логика. Что бы вы предпочли — кого-то, кто разговаривает с вами резким или критическим тоном, или кого-то, кто разговаривает с вами спокойным, разумным и приятным голосом? Даже если есть разногласия или вам нужно исправить что-то, что делает ваш ребенок, мягкий голос, даже если он твердый, может привлечь больше внимания вашего ребенка, и он с большей вероятностью будет слушать то, что вы говорите.

Быть суровым — неэффективно

Когда вы кричите или агрессивно разговариваете с ребенком, у вас меньше шансов добиться хороших результатов и даже навредить вашим отношениям.Фактически, исследования показывают, что крик может быть таким же вредным, как и агрессивная дисциплина. Конечно, ваш ребенок может слушать в краткосрочной перспективе, но если вы хотите, чтобы ваш ребенок развил навыки, необходимые для регулирования своего собственного поведения, лучше всего будет говорить красиво.

Дети учатся на нашем поведении

Самый надежный способ научить ребенка говорить с вами хорошо — это хорошо с ней разговаривать. А если постоянно критиковать и жестко говорить с ней? Что ж, вы можете догадаться, что от этого вы получите.

У вас будут более крепкие отношения

Когда вы относитесь к своему ребенку с уважением и добротой, вы укрепите свою связь. Говорите со своим ребенком «Спасибо» и «Пожалуйста» и твердо объясните, что вы ожидаете, что он сделает то же самое. Хорошие манеры и уважение друг к другу приблизят вас; грубые слова и резкий голос будут иметь противоположный эффект.

Ваш ребенок будет более уважительным

Когда вы разговариваете с ребенком дома приятным тоном, он, естественно, будет делать это в школе и в других местах.Пройдет совсем немного времени, и окружающие вашего ребенка прокомментируют ее красивые манеры и хорошую манеру говорить, и она будет гордиться этими навыками, которые перенесут ее в юность и дальше.

Представьте себе: вежливый подросток, который умеет уважительно выражать себя! Это возможно, если вы прививаете эти навыки сейчас.

14 способов быть более внимательными к тому, как вы разговариваете с сотрудниками

То, как вы говорите кому-то что-то, может быть более важным, чем то, что вы сказали.Стоя, скрестив руки на груди и решительно заявляя: «Нам нужно поговорить», вы производите резкое впечатление на человека, с которым разговариваете. Электронное письмо, в котором говорится: «Приходите ко мне в офис в какой-то момент на этой неделе. Без спешки», предлагает более неоднозначную ситуацию. В обоих случаях к вам в офис приходит человек, пытающийся выяснить, что происходит.

Четкое и личное общение — отличительная черта сильного лидера. Это не врожденный талант: практика и упорный труд идут на то, чтобы узнать, как лучше всего поделиться идеей или целью, и это навык, на освоение которого может потребоваться целая жизнь.

К счастью, есть несколько простых вещей, которые можно улучшить, особенно при общении с сотрудниками. Чтобы помочь, члены Совета тренеров Forbes, представленные ниже, предлагают свои лучшие советы о том, как вам не забывать о своем языке.

1. Используйте «мы», а не «я»

Когда лидер начинает большинство предложений со слов «Я хочу», «Мне нужно» или «Я думаю, что нам следует», он дает понять, что все дело в вас, а не о вкладе и перспективах команды.Вместо этого используйте «мы» и «нас», чтобы создать атмосферу командной работы и расширения возможностей. Индивидуальный успех заходит так далеко: лидеры выполняют работу через других людей. Покажите это в своем выборе слов. — Лиза Даунс, Downs Leadership

.

2. Говорите четко и кратко, затем уточняйте, что слышали

Лидеры могут помочь себе и своим командам, кратко излагая свои вопросы. Лаконичность часто приводит к ясности, поэтому другая сторона понимает, о чем спрашивают, и как она может удовлетворить потребность.После того, как лидер пообщался, очень полезно связаться с другой стороной и подтвердить, что сообщение действительно было получено, как предполагалось. При необходимости они могут уточнить вопросы и уверенно двигаться вперед. — Алексис «Лекси» Томпсон, Trybal Performance

3. Вопросы и ответы на вопросы

Эффективные лидеры говорят с помощью решений или механических списков желаемых результатов. Эффективные лидеры учат своих людей мыслить стратегически, и они делают это, задавая вопросы.»Как вы думаете, как нам двигаться дальше?» «Какой опыт может понадобиться?» «Какие у вас мысли о том, как действовать дальше?» «Как мы можем подойти к этому по-другому?» Лидерство — это разговор, а не список дел. — Кэти Маккалоу, McCullough Group LLC

4. Скажите «Да, и»

«Но» — это блокпост. «Но» не только прекращает разговоры, но и возвышает одного человека над другим. Или же, говоря «да» и «да», вы утверждаете и возвышаете. Если человек говорит: «Я хочу работать меньше», а это невозможно, вместо того, чтобы сказать «Но вы не можете», попробуйте сказать: «Да, вы хотите работать меньше, и я не думаю, что это возможно, поэтому Давайте поговорим об этом.«Вы подтвердите и начнете разговор. — Дженнифер Оленичак Браун, The Engaging Educator

5. Практикуйте свои навыки невербального общения

Руководители должны помнить, что общение включает невербальные сигналы, такие как язык тела, жесты и выражения лица. Практикуйтесь в невербальном общении и узнавайте, какие сигналы используются при передаче позитивных и конструктивных сообщений. Например, подумайте, поднимаете ли вы брови, улыбаетесь ли вы или касаетесь лица при сообщении сложных новостей.Самосознание важно. — ЛаКиша Гринвейд, Lucki-Fit

.

6. Оставь высокомерие

Дело не в том, что лидер должен говорить или не говорить. Все дело в его восприятии себя и других, работающих в его компании. Если он думает, что он — все и конец всем, то он наверняка будет относиться к своим сотрудникам как к мусору. Время от времени из его рта будут вырываться обидные слова. Слова следуют за мыслями. Что нужно исправить, так это мыслительный процесс; речь — это всего лишь ответвление.- Анджали Чу, Cosmique Global Inc

7. Обратите внимание на культуру

У каждой организации есть свой собственный набор норм, языков и сладких мест для общения. Изучите нормы и оставайтесь в их рамках, если только вы не хотите подчеркнуть точку зрения, отклоняясь. Если вы новичок в организации, послушайте официальных и неофициальных лидеров и посмотрите, что для них работает. Обратите внимание на выбор слов, тон, темп речи и сокращения. Экспериментируйте, основываясь на том, что вы наблюдали.- Морин Меткалф, Metcalf & Associates, Inc

8. Помогите сотрудникам понять, как работа согласуется с их планами развития

Как руководители, мы часто упускаем возможность связать рабочие задания с планом профессионального развития сотрудника. Наши сотрудники жаждут возможностей для роста. Сказать: «Мне нужно, чтобы вы взяли на себя это задание» — совсем не то, чтобы сказать: «Я поручил вам это задание, потому что в нашей последней личной встрече вы сказали мне, что хотите взять в свои руки более стратегическую работу.»- Теган Тровато, Workplace Forward

9. Притормозите, слушайте и думайте

Многие лидеры не останавливаются и не определяют результат, такой как осознание, принятие или действие, которого они добиваются от своего общения. Лидерам нужна ясность в отношении сообщения, которое они хотят сформулировать, а также лучший способ доставки, например по телефону, лично или в социальных сетях. Лучшие лидеры хорошо слушают, что требует присутствия, внимательности и задания вопросов, чтобы извлекать информацию из других.- Лиза Мартин, Международный аэропорт Лизы Мартин

10. Говорите меньше и слушайте, чтобы понять

Моя главная рекомендация стать более внимательным — в целом говорить меньше. Вместо этого найдите время, чтобы «слушать, чтобы понять», а не просто «слушать, чтобы ответить». Лидеры, которые хотят вести шоу самостоятельно, иногда блокируют советы своих команд, вместо этого думая, что они должны давать советы. Это верный способ прервать общение с членами команды.- Энди Бейли, тренер Петры

11. Спросите об ответственности

«Кто что будет делать, когда и как я узнаю?» это мантра, которую я призываю своих клиентов повторять и повторять часто. Если использовать его на каждой встрече и в конце каждого разговора, не возникает путаницы в отношении подотчетности. Это предложение вносит ясность, задает тон подотчетности и устраняет трату времени на членов команды микроменеджмента и разочарование из-за низкой подотчетности. — Дебора Маклафлин, тренерская и консалтинговая группа «Отступник»

12.Знайте коммуникативные предпочтения своих сотрудников

У людей разные коммуникативные предпочтения. Некоторые сосредотачиваются на логике, фактах и ​​числах, а другие предпочитают сосредотачиваться на людях и отношениях. Некоторым сотрудникам необходимо услышать детали и структурированный пошаговый подход от своего руководителя, а другие просто предпочитают общую картину. Спросите своих подчиненных, что им больше всего нужно от вас услышать, а затем адаптируйте свои слова и подход к их потребностям. — Лорен Марголис, ООО «Обучение и лидерство»

13.Общайтесь с прозрачностью и уязвимостью

Сотрудники хотят работать на настоящих лидеров, а не на роботов. Квалифицированные лидеры общаются со своими сотрудниками, гуманизируя их общение и оставаясь скромными. Открытость и искренность создают среду, в которой сотрудники чувствуют себя желанными, чтобы полностью посвятить себя работе. Общение с прозрачностью и уязвимостью имеет большое значение для повышения вовлеченности сотрудников и, в свою очередь, для получения результатов. — Лизабет Чепель, Lizabeth Czepiel, LLC

14.Спросите себя: «Почему я говорю?»

Когда я тренирую руководителей, я использую аббревиатуру W.A.I.T., или Почему я говорю? Если руководители используют эту аббревиатуру как линзу, через которую они общаются со своими сотрудниками, это заставит их быть более внимательными. Лидеру нужно больше слушать, чем говорить, и быть безупречным в словах. Слова создают нашу реальность, поэтому выбирайте самые лучшие и отзывчивые из них для общения с сотрудниками. — Келли Меэрботт, Вы: Громко и ясно

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.