Как выбирают председателя городской думы: Статья 27. Председатель городской Думы и заместитель председателя городской Думы

Статья 27. Председатель городской Думы и заместитель председателя городской Думы
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒

1. Председатель городской Думы и заместитель председателя городской Думы избираются тайным или открытым голосованием, из состава городской Думы простым большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Порядок голосования устанавливается Регламентом городской Думы. Решение об освобождении председателя и заместителя председателя от должности принимается тайным голосованием простым большинством голосов.

2. Полномочия председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы устанавливаются Регламентом городской Думы.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия городской Думы также прекращаются досрочно в случае:

1) принятия городской Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов городской Думы;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также упразднения поселения;

4) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения (если издание такого акта входит в её компетенцию).

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы, досрочные выборы в городскую Думу проводятся в сроки установленные федеральным законом.

 

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

 

1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения городской Думы о прекращении его полномочий.

3. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями городской Думы, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

 

Статья 30. Глава поселения

 

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законодательством сроком на 5 лет.

3. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования, а также постоянно проживающий на территории поселения гражданин иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

4. Глава поселения вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней со дня, следующего после его избрания.

5. При вступлении в должность глава поселения приносит присягу:

«Я, (фамилия, имя, отчество) вступая в должность главы Нолинского городского поселения, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кировской области и Уставом Нолинского городского поселения».

6. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

8. Социальные гарантии главы поселения определяются Положением о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением городской Думы, в соответствии с федеральными и областными законами.

 

Статья 31. Полномочия главы поселения

 

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

3) в пределах своих полномочий издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральными законами, и правовые акты в форме постановлений администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области, а также правовые акты в форме распоряжений администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;

6) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

7) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы.

 




Мэр пойдет первым – Коммерсантъ Ижевск

Глава Ижевска Олег Бекмеметьев пойдет первым номером в списке кандидатов от «Единой России» на выборах в городскую думу. Его кандидатуру на встрече с победителями праймериз выдвинул глава Удмуртии, исполняющий полномочия руководителя регионального отделения партии Александр Бречалов. Эксперты полагают, что это не гарантия того, что господин Бекмеметьев может быть избран на пост главы города на новый срок.

Предложение Олегу Бекмеметьеву возглавить список «Единой России» на выборах в гордуму Ижевска Александр Бречалов сделал на встрече с победителями праймериз, которая прошла накануне в онлайн-режиме.

«Считаю, будет правильным, если мы решением президиума политсовета определим Олега Николаевича лидером первой тройки «Единой России» на выборах в Ижевске. А как будем дальше формировать тройку — готовы обсуждать»,— сказал господин Бречалов.

При этом он отметил, что высоко ценит работу господина Бекмеметьева на посту главы города, однако это не мешает ему указывать на проблемы в городе, с которыми он пока не в полной мере справляется. По словам главы региона, Олегу Бекмеметьеву предстоит руководить и координировать предстоящую кампанию по выборам, собрать предложения от кандидатов по включению различных пунктов в программу партии в Ижевске. «Уже в ближайшее время мы детально проработаем все планы совместно с кандидатами, сформулируем предвыборную программу и начнем реализацию самых востребованных инициатив ижевчан»,— написал после встрече на своей странице во «Вконтакте» глава города.

Выборы в городскую думу Ижевска седьмого созыва пройдут 13 сентября. Численность депутатов в ней сократится с нынешних 42 до 35. 25 человек будут избраны по одномандатным округам, 10 — по партийным спискам. В праймериз ЕР приняли участие 16 действующих депутатов, входящих во фракцию партии в гордуме, а также два депутата госсовета Удмуртии. Явка на предварительное голосование, проходившее в электронном формате, составила около 3%.

Олег Бекмеметьев был избран главой Ижевска в октябре 2018 года, до этого он был главой Глазова. Должность руководителя столицы Удмуртии стала вакантна после досрочного ухода по собственному желанию Юрия Тюрина. Решению предшествовала неоднократная критика в его адрес со стороны главы Удмуртии Александра Бречалова. Формирование нынешнего состава гордумы и избрание главой города господина Тюрина проходило при предыдущем главе Удмуртии Александре Соловьеве, который в апреле 2017 года был задержан по обвинению в получении крупных взяток.

После отставки Юрия Тюрина Ижевск оставался без главы на протяжении полугода. Заседание конкурсной комиссии по определению кандидатов на этот пост было перенесено тогда с 8 июня на июль, при этом сменился неформальный фаворит со стороны администрации главы Удмуртии. Вместо председателя гордумы Олега Гарина на должность главы города стали продвигать предпринимателя Константина Сунцова, однако на внеочередной сессии гордумы 20 августа 2018 года ни господин Сунцов, ни директор гуманитарного лицея Михаил Черемных не смогли набрать минимально необходимого для избрания количества голосов. В итоге конкурс был объявлен повторно, при этом господин Сунцов сначала стал замглавы администрации Ижевска, а затем возглавил Корпорацию развития Удмуртии. По итогам работы конкурсной комиссии депутатам гордумы предложили две кандидатуры на пост главы Ижевска — Олега Бекмеметьева и замглавы администрации Сарапула Виктора Шестакова. Господина Бекмеметьева в ходе тайного голосования поддержали 37 из 38 присутствовавших на сессии депутатов. Полномочия главы города истекают одновременно с полномочиями гордумы нынешнего созыва.

Политтехнолог Константин Труфанов отметил, что решение по первой тройке официально будет принято на региональной партийной конференции в начала июля, но Александр Бречалов как исполняющий полномочия руководителя отделения ЕР в Удмуртии имеет возможность предложить кандидатов в первую тройку.

«Это решение никак не связано с дальнейшим продолжением карьеры Олега Бекмеметьева, т. е. нельзя это считать гарантией, что он будет вновь избран главой города. Я думаю, разговор об этом будет уже после сентябрьских выборов. Но я не исключаю, что его кандидатура на пост главы города может быть первой в списке»,— полагает эксперт.

По его мнению, выдвижение главы города первым в списке на выборах — правильное решение,

Полномочия Московской городской Думы. Официальный сайт Московской городской Думы.

Полномочия Московской городской Думы закреплены в статье 35 Устава города Москвы.

Устав города Москвы
(Принят Московской городской Думой 28 июня 1995 года)

 (Извлечение)

Статья 35. Полномочия Московской городской Думы

1. Московская городская Дума:

1) принимает Устав города Москвы;

2) принимает законы города Москвы в пределах полномочий города Москвы;

3) принимает постановления Московской городской Думы;

4) избирает Председателя Московской городской Думы и его заместителей и освобождает их от должности;

5) устанавливает и изменяет структуру Московской городской Думы; образовывает и упраздняет депутатские комиссии и рабочие группы Московской городской Думы; утверждает положение об Аппарате Московской городской Думы; назначает руководителя Аппарата Московской городской Думы и освобождает его от должности;

6) осуществляет контроль за исполнением законов города Москвы;

7) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

8) избирает представителя от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

9) направляет в Конституционный Суд Российской Федерации запрос в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации;

10) согласовывает в порядке, установленном законом города Москвы, представление на должность Прокурора города Москвы;

11) назначает Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Москвы и освобождает их от должности;

12) назначает по представлению Мэра Москвы судей Уставного суда города Москвы;

13) назначает выборы в Московскую городскую Думу, выборы Мэра Москвы, голосование по отзыву Мэра Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

Пункт 14) — Утратил силу.

14.1) заслушивает ежегодные отчеты Мэра Москвы о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой;

14.2) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Москве;

15) участвует в формировании избирательных комиссий в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

16) выражает недоверие Мэру Москвы и должностным лицам, в назначении которых Московская городская Дума принимала участие, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;

17) устанавливает порядок назначения и проведения референдума города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

18) назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека в городе Москве в порядке, установленном законом города Москвы;

19) назначает мировых судей города Москвы в порядке, установленном законами города Москвы;

20) заключает соглашения с органами законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и иностранных государств;

21) утверждает договоры и соглашения города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законами города Москвы;

22) решает иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы к ее ведению.

2. Московская городская Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально — технического и финансового обеспечения своей деятельности.

3. Порядок осуществления Московской городской Думой своих полномочий, правила и процедуры работы Московской городской Думы устанавливаются Регламентом Московской городской Думы.

4. Московская городская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Московской городской Думы проводятся открыто. В предусмотренных Регламентом Московской городской Думы случаях могут проводиться закрытые заседания.

Полномочия Председателя Московской городской Думы

Председатель Думы:

1) отвечает за подготовку заседаний Московской городской Думы;
2) ведет заседания Московской городской Думы, осуществляя предусмотренные Регламентом Московской городской Думы полномочия председательствующего;
3) созывает внеочередные заседания Московской городской Думы;
4) подписывает постановления, заявления, обращения и другие документы Московской городской Думы;
5) выполняет представительские функции;
6) выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Из Закона города Москвы от 28 июня 1995 года  «Устав города Москвы»

Председатель Думы:

1) ведет заседания Думы и отвечает за их подготовку;
2) подписывает постановления, заявления, обращения Думы, обладает правом подписи на бланках Думы;
3) созывает внеочередные заседания Думы;
4) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;
5) подписывает от имени Думы на основании протокольного решения Думы исковые заявления, направляемые в суды;
6) выполняет представительские функции;
7) вносит на рассмотрение Думы кандидатуры на должность члена Совета Федерации — представителя от Московской городской Думы;
8) представляет для утверждения Думой указ Мэра Москвы о назначении представителя от органа исполнительной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
9) дает поручения заместителям Председателя Думы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
10) возглавляет комиссию по организации работы Думы и организует ее деятельность;
11) направляет депутатам и Руководителю Аппарата Думы для рассмотрения поступившие в Думу служебную корреспонденцию и обращения граждан.

Из постановления Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 320 «О Регламенте Московской городской Думы»

Депутаты о своей работе в городской Думе | События | ОБЩЕСТВО

Создавать рабочие места

 ДЕПУТАТ городской Думы третьего и четвёртого созывов Роман Буланов:

— Самое важное в работе депутатов — умение слушать своих избирателей, понимать их нужды и помогать. Эта помощь может быть разной: нередко требуется адресная поддержка (отремонтировать лифт, приобрести мебель для школы, организовать снос аварийных деревьев и т. п.), но многие проблемы удаётся решить путём создания муниципальных целевых программ. За шесть лет работы в Думе я наблюдал, как постепенно менялись приоритеты в использовании бюджетных денег. В самые сложные времена средства выделялись в первую очередь на поддержку социально необеспеченных слоёв населения. Затем основное внимание стало уделяться благоустройству, поддержке жилищно-коммунального хозяйства. В последние годы на первый план выходит состояние здоровья нижегородцев, в числе приоритетов — развитие массового спорта, воспитание правильного образа жизни, оснащение медицинских учреждений.

Сейчас вновь наступают трудные времена. Депутатам совместно с администрацией необходимо вновь переосмыслить приоритеты. Считаю, что сейчас нужно сделать всё, чтоб сохранить систему образования и здравоохранения, а также принять меры по повышению безопасности. Думаю, будет правильным восстановить работу добровольных народных дружин. И главное, что в этих условиях необходимо, — это профинансировать создание новых муниципальных рабочих мест. Нужно направить высвобождающиеся кадры в сферу благоустройства, коммунального хозяйства, здравоохранения и т.д. 

Решения обязаны приносить пользу

 ДЕПУТАТ Думы четвёртого созыва Елена Горбунова:

— Основная задача депутатов — принимать взвешенные решения, объективно подходить к изучению материалов, представляемых городской администрацией. Мы обязаны сделать так, чтоб документы, которые утверждает городская Дума, действительно работали и приносили реальную пользу нижегородцам. Поэтому, прежде чем проголосовать на заседании Думы, депутаты предварительно прорабатывают все документы в постоянных комиссиях. Там проходит детальное обсуждение, порой разгораются дискуссии с представителями администрации, депутаты вносят изменения и дополнения в нормативные акты. После подробного анализа, с учётом всех замечаний, проект решения выносится на заседание Думы. За три с половиной года работы Думы четвёртого созыва я могу вспомнить только два случая, когда депутаты отклоняли документ вследствие его недостаточной подготовленности.

Не менее важно проводить контроль за исполнением принятых решений, мониторинг законодательства, встречаться с избирателями, прислушиваться к их пожеланиям. Общение с жителями особенно важно сейчас, когда многим людям требуется помощь, и депутаты должны уделять им максимум внимания. 

Было тяжело, но интересно

 ДИРЕКТОР школы № 91, депутат Думы первого, второго и третьего созывов Игорь Богданов:

— Мне было особенно интересно работать в Думе первого созыва. В её составе преобладали независимые депутаты, представители бюджетной сферы, а не бизнесмены, как сейчас. Времена тогда были суровые, бюджета практически не было, средств на зарплату не хватало. Когда тогдашний губернатор на три месяца задержал выплаты врачам и учителям, ситуация сложилась критическая. Но градоначальник Иван Скляров и директор департамента финансов Нина Палкина нашли решение, которое получило горячую поддержку депутатов. Долги по зарплате были погашены с помощью кредита.

Заседания Думы проходили достаточно бурно, разгорались жаркие дискуссии по множеству вопросов, и всё это подробно освещалось в СМИ. Сейчас таких бурных обсуждений не бывает. Многие современные депутаты, особенно из числа бизнесменов, сосредоточили своё внимание на оказании адресной помощи отдельным учреждениям и гражданам своего округа. Это нужно, но всё же основная функция органов представительной власти — нормотворческая. Если будут хорошие законы, то и благотворительность не потребуется.

Депутатом остаешься навсегда

 ДИРЕКТОР департамента здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода, депутат городской Думы третьего созыва Владимир Лазарев:

— Считаю, что опыт депутатской работы крайне необходим для руководителя любого уровня. Знание проблем не только своей отрасли, но и города в целом позволяет комплексно подходить к вопросам, искать наиболее взвешенные решения. Стиль сотрудничества, характерный для городской Думы, позволяет найти выход даже из тупиковых ситуаций. Депутатом остаёшься навсегда, это особое состояние души, чувство сопричастности ко всему, что волнует жителей города. В настоящее время происходит активное взаимодействие департамента с постоянной комиссией Думы по здравоохранению и социальной защите населения. Результаты этого сотрудничества говорят сами за себя: существенно укрепилась материально-техническая база учреждений муниципального здравоохранения, действуют целевые программы по развитию кардиохирургии, по комплексному переоснащению реанимационных отделений и т. д. Новое оборудование, поступившее в больницы в рамках реализации этих программ, уже помогло спасти жизнь многим нижегородцам.

Уровни разные, цель одна

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ комитета Законодательного собрания Нижегородской области по жилищной политике и градостроительству, депутат Думы первого и второго созывов Александр Сериков:

— У депутатов Законодательного собрания и городской Думы, по большому счёту, одна общая задача — защищать интересы населения. Отличия заключаются в содержании законотворческой деятельности, уровнях компетенции и т.п.

Важнейшей частью работы депутатов всех уровней является непосредственная работа с избирателями, проведение личных приёмов и встреч. Чтобы защищать интересы людей, нужно быть в курсе их проблем. Ко мне обращается много нижегородцев с вопросами, касающимися тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качества оказания этих услуг, а также с вопросами благоустройства. Я поставил перед собой задачу изучить причины высокой платы за отопление в Нижегородской области: она выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу. После изучения причин можно будет разработать конкретные меры по её снижению.

Преемница горсовета

 ДЕПУТАТ городского Совета, депутат двух созывов городской Думы, заместитель председателя Думы третьего созыва Евгений Сабашников:

— Городская Дума создавалась как преемница городского Совета. В девяностые годы происходило переустройство всей политической системы, полная реорганизация органов власти, произошли существенные изменения и в структуре местного самоуправления. В горсовете работало 200 народных избранников, Дума первого созыва состояла из 34 депутатов. Изменились и функции: горсовет был наделён нормотворческими и распорядительными полномочиями. Перечень вопросов, подлежащих согласованию с горсоветом, был значительно шире, чем сейчас. Возможно, иногда это приводило к дублированию функций исполнительной и представительной власти. В 1994 году полномочия жёстко разделили, оставив за Думой нормотворческую функцию. Дума, как и в былые времена горсовет, утверждает бюджет, планы и нормы по работе с муниципальной собственностью, городские целевые программы и т. п.

Мне кажется очень интересной новация президента, предложившего наделять представительный орган местной власти полномочиями отстранения от власти глав городов. Правда, аналогичные полномочия появляются и у губернаторов, что представляется мне не особенно правильным, поскольку является вмешательством в дела муниципалитета.

Что касается принципов организации самой городской Думы, то считаю не совсем уместным выдвигать депутатов от политических партий. Это позволительно на уровне Государственной думы, Законодательного собрания. А на уровне местной власти депутаты должны избираться от округов, чтобы быть максимально приближенными к народу. Их задача — решать проблемы избирателей, следить, чтобы были в порядке подъезды, строились детские площадки, дороги и т.д.

Важнее всего социальная сфера

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ комиссии по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике Думы четвёртого созыва, депутат Горьковского (Нижегородского) городского Совета Владимир Шанин:

— Хочу напомнить, что традиции современной Думы закладывались в городском и районных Советах народных депутатов. В девяностом году прошли первые демократические выборы в райсоветы и горсовет на альтернативной основе. Кандидаты в депутаты по-настоящему боролись за голоса избирателей, проводили агитацию, выходили на предприятия, встречались с людьми. В дальнейшем на выборах в Думу демократические принципы сохранились. Несмотря на то что горсовет и райсоветы не доработали до окончания своих полномочий и были распущены по указу Бориса Ельцина, они сыграли огромную роль. В этот период город вновь обрёл своё историческое название, превратился из закрытого в открытый. Приходилось бороться и за территориальную целостность города: звучали предложения по отделению Автозаводского района в Автоград. Советы стал кузницей кадров, в числе депутатов были Иван Карнилин, Сергей Гладышев, Борис Духан, Алексей Лихачёв, Александр Смирнов, Александр Косариков и многие другие.

Следует особо отметить преемственность между городским Советом и Думой в решении социальных вопросов. Несмотря на то что в настоящее время функции по социальной защите населения переданы с муниципального уровня на региональный, городские власти не остались в стороне от решения этих вопросов. Большим достижением в этой сфере, безусловно, является дополнительное пенсионное обеспечение для работников муниципальных детских садов, библиотек, младшего медицинского персонала, работников муниципальных учреждений физкультуры и спорта. Такие меры поддержки особенно важны во времена кризиса. Работа по расширению круга получателей муниципальных пенсий будет продолжена. Ставится вопрос о включении в их число среднего медицинского персонала. Считаю очень правильным решение мэра Вадима Булавинова о введении должности вице-мэра по социальным вопросам и назначении Татьяны Беспаловой. Именно она возглавила совместную работу депутатов и администрации по социальной поддержке населения.

Школа жизни

 ДЕПУТАТ двух созывов городской Думы, директор департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода Ирина Тарасова:

— Депутатская деятельность  — уникальная школа жизни. Во-первых, это опыт работы с главным финансовым документом — городским бюджетом. Во-вторых, это постоянный контакт с избирателями. Депутатам приходится подчас решать самые непредвиденные вопросы. Округ у меня был достаточно большой, приходилось заниматься и проблемами водопровода в Сормовском районе, и ремонтом, и помощью ветеранам войны. А в конце девяностых на первое место вышло обеспечение своевременной выдачи зарплаты в полном объёме. В сфере образования возникли долгострои, которые мы закрываем только сейчас.

Депутатский опыт существенно помогает в моей нынешней деятельности. Можно закончить несколько высших учебных заведений и не получить столько знаний, сколько получаешь во время работы в Думе. Что говорить, даже грамотному составлению запросов, отвечающих всем требованиям, учишься.

Решать проблемы помогало постоянное взаимодействие депутатов с администрацией Нижнего Новгорода. Мы и сейчас очень плотно и плодотворно работаем с постоянной комиссией городской Думы по образованию, культуре и спорту, обсуждаем все вопросы в ходе заседаний. Хочется отметить, что все мои коллеги — уникальные, удивительные люди, они понимают, что дети — наша главная забота, наше будущее. Поэтому вопросам образования все депутаты уделяют особое внимание.   

ЖКХ, и не только

 ДЕПУТАТ трёх созывов (первого, второго и третьего), глава администрации Советского района Нижнего Новгорода Вера Золотницкая:

— Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне неоценимый опыт депутатской работы. В общей сложности мой стаж в качестве народного избранника составляет 10 лет. За это время мне довелось поработать во главе двух комиссий — по городскому хозяйству и имуществу, а также по бюджету и налоговой политике.

Годы депутатства стали для меня огромной школой жизни. Детальные познания в большинстве отраслей экономики и городского хозяйства, знание Бюджетного кодекса, земельно-имущественных отношений помогли мне в работе на посту главы районной администрации.

Надеюсь, что и моя работа в качестве депутата пошла на пользу избирателям. Во всяком случае, я всегда была верна своему слову, отстаивала интересы простых нижегородцев. Над моей принципиальностью даже подсмеивались коллеги. Особое внимание было направлено на решение вопросов, связанных с жилищно-коммунальной сферой, — утверждение тарифов ЖКХ, контроль над переработкой и вывозом мусора.

Смотрите также:

Глава I. БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 1. Правовой статус городской Думы 

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

1. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края и Уставом городского округа — города Барнаула Алтайского края (далее — Устав города) Барнаульская городская Дума (далее — городская Дума) является представительным органом городского округа — города Барнаула Алтайского края (далее — город Барнаул, город).

2. Компетенция, порядок организации деятельности городской Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом города и настоящим Регламентом.

3. Деятельность городской Думы основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов.

4. Основной формой деятельности городской Думы являются заседания.

5. Городская Дума обладает правами юридического лица, может быть истцом, ответчиком в суде, имеет печати, штампы, бланки с официальными символами города Барнаула.

6. Место нахождения городской Думы: 656056, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, 18.

Статья 2. Признание полномочий депутатов городской Думы 

1. Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первом организационном заседании городской Думы на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула по выборам депутатов городской Думы и оформляются решением городской Думы.

Решение о признании полномочий депутатов городской Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по муниципальному избирательному округу, полномочия вновь избранных депутатов признаются на очередном заседании на основании решения избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула о передаче вакантного мандата. 

Статья 3. Порядок созыва и проведения первого организационного заседания городской Думы 

1. После опубликования итогов выборов не позднее пяти рабочих дней аппарат городской Думы организует консультации с вновь избранными депутатами городской Думы (далее — депутат), проводит собрание депутатов, на котором избирается оргкомитет по подготовке первого заседания городской Думы. Оргкомитет определяет дату проведения, повестку дня первого организационного заседания городской Думы и разрабатывает проект структуры городской Думы.

Предложения об образовании постоянных комитетов, входящих в структуру городской Думы, их количестве и наименовании, заявления от депутатов о работе на постоянной основе и заявления на участие в работе одного из постоянных комитетов городской Думы направляются депутатами в письменной форме в оргкомитет не позднее чем за 5 дней до первого организационного заседания.

2. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.

3. На первом организационном заседании городской Думы заслушивается доклад избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула об итогах выборов депутатов городской Думы, из состава городской Думы избираются председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы, утверждается структура городской Думы, составы и председатели постоянных комитетов, принимается решение о работе депутатов на постоянной основе.

Решения об утверждении структуры городской Думы, составов и председателей постоянных комитетов, о работе депутатов на постоянной основе принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

Порядок избрания председателя городской Думы, заместителя председателя Барнаульской городской Думы регулируется статьями 49, 53 Регламента.

Порядок формирования постоянных комитетов городской Думы, избрания председателей, заместителей председателя постоянных комитетов и их составов определяются решением городской Думы, регулирующим деятельность постоянных комитетов городской Думы.

4. Первое организационное заседание открывает один из депутатов по поручению оргкомитета.

После избрания председателя городской Думы и вступления его в должность он становится председательствующим на заседании. 

Статья 4. Порядок созыва заседаний городской Думы

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N516) 

1. Заседания городской Думы могут быть очередными и  внеочередными.

2. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

3. Внеочередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы по предложению постоянного профильного комитета городской Думы, главы города Барнаула (далее — глава города), а также не менее одной трети от установленного числа депутатов без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.

Внеочередные заседания городской Думы созываются по инициативе лиц, указанных в абзаце 1 настоящей части, в том числе, в случаях введения на территории Алтайского края режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности, необходимости предупреждения чрезвычайных ситуаций, массовых нарушений общественного порядка на территории города Барнаула.

4. Предложение о созыве внеочередного заседания городской Думы в письменном виде с обоснованием необходимости внеочередного заседания и указанием вопросов, предлагаемых для включения в повестку, проекты решений, согласованные со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента, представляются лицами, указанными в абзаце 1 части 3 настоящей статьи, председателю городской Думы.

5. Внеочередное заседание созывается не позднее трех рабочих дней со дня  поступления предложения о его созыве, а при чрезвычайной ситуации — в день оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации.

6. Организацию подготовки и проведения заседаний обеспечивает аппарат городской Думы по поручению председателя городской Думы.

Статья 5. Правомочность заседаний городской Думы 

Правомочность заседаний городской Думы определяется Уставом города.

Статья 6. Обязательность участия депутатов в заседаниях городской Думы, постоянных комитетов и комиссий 

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N516) 

Депутаты обязаны лично принимать участие в каждом заседании городской Думы и заседаниях постоянных комитетов и комиссий.

Проведение заседаний городской Думы и заседаний постоянных комитетов и комиссий, участие депутатов в заседании городской Думы и заседаниях постоянных комитетов и комиссий при наличии технической возможности может быть обеспечено с использованием аудио- или видеоконференцсвязи, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.

В случае невозможности участия в заседании городской Думы, заседании постоянного комитета или комиссии депутат за 3 рабочих дня до соответствующего заседания информирует об этом председателя городской Думы, председателя постоянного комитета, комиссии непосредственно или через аппарат городской Думы с указанием причины.

Статья 7. Планирование деятельности городской Думы

1. Работа городской Думы строится в соответствии с планом работы городской Думы (далее — План работы), утверждаемым на каждый календарный год.

2. Проект Плана работы формируется аппаратом городской Думы с учетом предложений председателя городской Думы, главы города, постоянных комитетов городской Думы, органов местного самоуправления города, представляемых в аппарат городской Думы за месяц до начала планируемого года.

3. Проект Плана работы обсуждается на заседаниях постоянных комитетов городской Думы и вносится на утверждение городской Думы на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

4. Контроль за ходом выполнения Плана работы осуществляется постоянными комитетами и аппаратом городской Думы с информированием председателя городской Думы о ходе выполнения Плана работы. 

Статья 8. Формирование проекта повестки дня заседания городской Думы

1. Проект повестки дня заседания городской Думы формируется аппаратом городской Думы и утверждается председателем городской Думы на основании Плана работы. Помимо этого, предложения по повестке дня заседания вносятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 17 Регламента. Указанные предложения вносятся в городскую Думу на имя председателя городской Думы не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания.

2. Председатель городской Думы утверждает проект повестки дня заседания с включенными в нее вопросами только при наличии подготовленного по каждому вопросу проекта решения, согласованного со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента.

Утверждение проекта повестки дня заседания городской Думы производится председателем городской Думы не позднее чем за 11 дней до дня очередного заседания.

3. Вопросы информационного характера, не требующие принятия решения городской Думы, включаются в проект повестки дня заседания при наличии письменного обоснования необходимости рассмотрения на заседании городской Думы, направляемого председателю городской Думы в срок, указанный в части 1 настоящей статьи.

4. Первоочередному включению в проект повестки дня заседания городской Думы подлежат:

1) проекты решений о принятии Устава города, утверждении Регламента, о внесении в них изменений и дополнений;

2) проекты решений по результатам публичных слушаний;

3) проекты решений об утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, о внесении изменений и дополнений в бюджет города;

4) проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;

5) проекты решений о рассмотрении актов прокурорского реагирования;

6) проекты решений, предусмотренные Планом работы.

5. Проект повестки заседания городской Думы размещается комитетом информационной политики администрации города на официальном Интернет-сайте города Барнаула и пресс-секретарем аппарата городской Думы на Интернет-сайте Барнаульской городской Думы не позднее чем за 7 дней до дня заседания.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 14.02.2020 N 472)

Статья 8.1. Рассмотрение постоянными профильными комитетами вопросов, включённых в проект повестки заседания городской Думы 

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N516)

Проекты решений городской Думы до дня заседания городской Думы рассматриваются постоянными профильными комитетами городской Думы в порядке, определенном Положением о постоянных комитетах городской Думы, утверждаемым городской Думой.

В случае выявления противоречий проекта решения городской Думы действующему законодательству либо ранее принятым решениям городской Думы постоянный профильный комитет городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением проекта решения, направляет проект решения городской Думы на доработку субъекту правотворческой инициативы.

Статья 9. Полномочия председательствующего на заседании городской Думы

1. Председательствующим на заседании является председатель городской Думы, а в его отсутствие — заместитель председателя городской Думы; в случае отсутствия председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы — один из председателей постоянных комитетов городской Думы либо иной депутат по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий в ходе заседания:

1) руководит заседанием городской Думы;

2) обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами регламента заседания;

3) следит за наличием кворума;

4) предоставляет слово депутатам и иным лицам, участвующим в заседании, для выступления в порядке поступления обращений; в необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений; в случае нарушения Регламента — вправе предупредить и прервать выступающего, а в случаях, установленных частью 11 статьи 26 Регламента, — лишить слова;

5) при нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

7) организует работу аппарата городской Думы по ведению протокола заседания;

8) предоставляет слово депутатам для предложений и поправок к проектам правовых актов, для выступления по мотивам голосования, а также замечаний по ведению заседаний, устных обращений и справок, оглашает письменные обращения депутатов;

9) в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы городской Думы, постоянным комитетам и депутатам, работникам аппарата городской Думы;

10) обладает иными правами, установленными настоящим Регламентом.

3. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, регламент заседания;

4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

Статья 10. Гласность в деятельности городской Думы

1. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. В работе заседания городской Думы принимает участие с правом совещательного голоса глава города либо должностное лицо, временно исполняющее обязанности главы города.

На заседании городской Думы вправе присутствовать депутаты всех уровней, заместители главы администрации города, прокурор города Барнаула, начальник управления внутренних дел по городу Барнаулу.

Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе участвовать с правом совещательного голоса в деятельности городской Думы при принятии ею решений, затрагивающих интересы избирателей. При этом депутату обеспечивается возможность выступления, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

На заседании по приглашению вправе присутствовать представители Правительства Алтайского края, администрации города Барнаула, администрации районов города Барнаула, общественных организаций, политических партий, зарегистрированных на территории города Барнаула, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные в статье 17 Регламента, представившие проекты решений для рассмотрения на заседании городской Думы, либо их представители.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается председателем городской Думы по предложению председателей постоянных комитетов городской Думы.

3. Норма предельной заполняемости помещений, в которых проводятся заседания городской Думы, определяется по количеству посадочных мест. Присутствие на заседании городской Думы лиц, указанных в пунктах 2 и 5 Регламента, может быть ограничено в связи с отсутствием посадочных мест в помещениях, в которых проводятся заседания городской Думы.

Отдельные вопросы повестки дня заседания городской Думы, включающие информацию, содержащую государственную или служебную тайну, или затрагивающую неприкосновенность частной жизни граждан, обсуждаются в закрытом режиме в случаях ограничения доступа к обсуждаемой информации в соответствии с федеральным законодательством. Обсуждение вопросов повестки дня заседания городской Думы, содержащих такую информацию, проводится с учетом положений федерального законодательства о сведениях, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Глава города либо должностное лицо, исполняющее обязанности главы города, прокурор города Барнаула вправе присутствовать при обсуждении вопросов в закрытом режиме.

(часть 3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 31.10.2018 N 207)

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами городской Думы, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. На открытые заседания городской Думы через аппарат городской Думы приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами. В зале заседания фотосъемка, аудио- и видеозапись может вестись только по предварительному согласованию с председателем городской Думы.

Статья 11. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание

1. Регистрация депутатов, прибывших как до открытия заседания, так и в ходе заседания, проводится с помощью электронной системы, при этом регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в ходе заседания. В случае технической неисправности электронной системы, а также при проведении заседания городской Думы в зале, не оборудованном электронной системой, регистрация депутатов осуществляется аппаратом городской Думы. Приглашенные лица, прибывшие как до открытия заседания, так и в ходе заседания, регистрируются аппаратом городской Думы.

(часть 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 14.02.2020 N 472)

2. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, правомочности ее заседания, а также о составе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 12. Принятие повестки дня

1. Заседание начинается с принятия повестки дня, в которую включается регламент заседания. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном статьей 8 Регламента.

Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Предложения по повестке дня заседания вносятся председательствующим, депутатами, главой города в письменном виде в аппарат городской Думы до начала заседания и излагаются устно непосредственно на заседании городской Думы.

В случае направления постоянным профильным комитетом городской Думы проекта решения городской Думы на доработку субъекту правотворческой инициативы в соответствии со статьей 8.1. Регламента на заседании городской Думы председатель профильного комитета предлагает исключить вопрос из повестки дня заседания городской Думы.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N516)

3. Предложения о рассмотрении проектов решений, оформленных в нарушение установленных постановлением председателя городской Думы Правил подготовки и оформления проектов решений городской Думы и (или) не согласованных со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента, в повестку дня не включаются и на заседании не рассматриваются.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

4. Поступившие предложения по повестке дня заседания принимаются открытым голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, повестка дня заседания принимается в целом.

5. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

Статья 13. Порядок проведения заседания

1. Продолжительность заседания городской Думы определяется председателем городской Думы по согласованию с председателями постоянных комитетов городской Думы с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения и утверждается регламентом заседания.

2. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 9 — 10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. 

Статья 14. Перерывы в ходе заседаний 

1. Перерывы в работе заседания Думы объявляются через 1,5 — 2 часа работы в соответствии с принятой повесткой дня.

Помимо этого, в ходе заседания могут объявляться иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Вносить предложения об объявлении перерыва имеют право председательствующий, депутат (депутаты), глава города.

Статья 15. Распространение документов и иных материалов в ходе заседания

1. В ходе заседания депутат (депутаты), председатели постоянных комитетов вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку дня.

2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, не указанными в части 1 настоящей статьи, не допускается.

Статья 16. Полномочия депутата на заседании

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы.

Депутат принимает личное участие в заседаниях городской Думы, через процедуру голосования участвует в принятии решений городской Думы.

При рассмотрении вопроса о принятии решения о применении к депутату мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», данный депутат участие в голосовании не принимает.

(абзац введен Решением Барнаульской городской Думы от 29.11.2019 N 410)

2. На заседании городской Думы депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным на должность председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы, а также выдвигать кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя городской Думы, руководителей органов, формируемых городской Думой;

2) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) городской Думой должностных лиц;

3) ставить вопрос о доверии составу формируемых городской Думой органов, а также избираемым (назначаемым с согласия) городской Думой должностным лицам;

4) вносить предложения о рассмотрении на заседании городской Думы вопросов, относящихся к ее компетенции;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений городской Думы. Предложения и поправки, внесенные депутатом в установленном Регламентом порядке, подлежат обязательному рассмотрению городской Думой, и по ним проводится голосование;

6) вносить проекты решений городской Думы для рассмотрения на заседаниях городской Думы. Проекты решений, внесенные депутатом в установленном настоящим Регламентом порядке, соответствующие законодательству Российской Федерации, подлежат обязательному включению в повестку заседания городской Думы;

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.04.2020 N516)

7) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки;

8) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением городской Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании городской Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные городской Думе, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

10) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

11) вносить предложения о направлении депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний в порядке, установленном настоящим Регламентом;

12) в порядке, установленном настоящим Регламентом, знакомиться с протоколами заседаний городской Думы, требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

13) пользоваться иными правами установленными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, Уставом города, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 48. Председатель городской Думы

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

1. Председатель городской Думы является выборным должностным лицом местного самоуправления, избираемым из состава городской Думы и осуществляющим организацию деятельности городской Думы в соответствии с Уставом города.

Порядок избрания председателя городской Думы устанавливается статьей 49 Регламента.

2. Председатель избирается на срок полномочий городской Думы и вступает в должность с момента его избрания.

Статья 49. Порядок избрания председателя городской Думы

1. Председатель городской Думы избирается из состава городской Думы.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 06.10.2017 N 7)

Абзац исключен. — Решение Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148.

2. Городская Дума на первом организационном заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы, избирает нового председателя городской Думы.

Решение об избрании председателя городской Думы принимается на открытом заседании тайным голосованием в порядке, установленном статьей 34 Регламента.

3. Кандидатуры для избрания на должность председателя городской Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

5. Победившим считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

Статья 50. Полномочия председателя городской Думы

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

1. Председатель городской Думы осуществляет полномочия, определенные федеральными законами, законами Алтайского края, статьей 36 Устава города и Регламентом.

2. Полномочия председателя городской Думы как председательствующего на заседании городской Думы определяются статьей 9 Регламента.

3. Председатель городской Думы издает постановления председателя городской Думы по вопросам, отнесенным Уставом города и Регламентом к полномочиям председателя городской Думы, распоряжения председателя городской Думы по организации деятельности городской Думы и аппарата городской Думы, подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний городской Думы, заключает предусмотренные законодательством договоры и соглашения.

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий председателя городской Думы

1. Полномочия председателя городской Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

2. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями городской Думы, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы принимается городской Думой открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.

4. В случае непринятия городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы в связи с добровольной отставкой председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 1 месяца после заседания городской Думы, на котором рассматривался вопрос об отставке. При этом по истечении 1 месяца на очередном заседании городской Думы принимается решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы.

5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы избрание нового председателя городской Думы проводится не позднее чем в месячный срок со дня принятия городской Думой соответствующего решения. 

Статья 52. Заместитель председателя Барнаульской городской Думы

1. Заместитель председателя Барнаульской городской Думы избирается городской Думой из числа депутатов городской Думы на срок полномочий городской Думы действующего созыва, на открытом заседании в порядке, установленном статьей 53 Регламента.

2. К полномочиям заместителя председателя Барнаульской городской Думы относится:

1) исполнение полномочий председателя городской Думы в случае его временного отсутствия (отпуска, болезни и т.п.) или досрочного прекращения полномочий на срок до избрания председателя городской Думы;

2) представление городской Думы по поручению председателя городской Думы в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с Регламентом и поручениями председателя городской Думы.

Статья 53. Порядок избрания заместителя председателя Барнаульской городской Думы

1. Городская Дума на первом организационном заседании либо, в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы, на очередном заседании избирает заместителя председателя Барнаульской городской Думы.

2. Решение об избрании заместителя председателя Барнаульской городской Думы принимается на открытом заседании тайным голосованием в порядке, установленном статьей 34 Регламента.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Барнаульской городской Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

4. При рассмотрении нескольких кандидатур на должность заместителя председателя Барнаульской городской Думы назначенным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.

Статья 54. Прекращение полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы

1. Полномочия заместителя председателя Барнаульской городской Думы прекращаются досрочно:

1) при прекращении его полномочий как депутата в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(п. 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.06.2018 N 148)

2) по собственному желанию на основании личного заявления;

3) по инициативе председателя городской Думы, депутатов городской Думы — в случае неисполнения заместителем председателя городской Думы своих обязанностей.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. В случае непринятия городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, заместитель председателя Барнаульской городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 1 месяца после заседания городской Думы, на котором рассматривался вопрос о досрочном прекращении полномочий. При этом по истечении 1 месяца на очередном заседании городской Думы принимается решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы.

4. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы, избрание нового заместителя председателя Барнаульской городской Думы проводится не позднее чем в месячный срок со дня принятия городской Думой соответствующего решения.

Городской совет

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ЧАТТАНУГА

Group

ЭЛЕКТРОННЫЕ (ВИРТУАЛЬНЫЕ) ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Из-за необходимости социального дистанцирования городской совет временно будет использовать видеоконференцсвязь для заседаний совета. Это позволит членам Совета и гражданам встречаться онлайн. Встречи будут проводиться в 15:30 (заседания по повестке дня и комитеты) и в 18:00 каждый вторник.Встречи по стратегическому планированию проводятся в 14:00. в 1-й и 3-й вторники месяца. Пожалуйста, не подходите к зданию Совета, так как там никого не будет и двери будут закрыты до дальнейшего уведомления.

Присоединяйтесь к собранию, заходя на http://council.chattanooga.gov каждый вторник в запланированное время собрания.

РЕГИСТРАЦИЯ: Чтобы обратиться к Совету в конце любого собрания Совета в 6:00 по другим темам, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, используя эту форму .Правила разговора можно найти на http://cha.city/councilrules.

Для получения информации обо всех электронных собраниях, пожалуйста, позвоните в административный офис городского совета в обычные рабочие часы по телефону (423) 643-7170 или по электронной почте [email protected].

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ:


ЗАДАНИЕ МИССИИ

Содействовать этической, инклюзивной среде, которая улучшает и поддерживает благосостояние всех людей, поощряя вклад и участие граждан на всех уровнях городского управления.

О ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ЧАТТАНУГА:

2020-2021 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — ЧИП ХЕНДЕРСОН

2020-2021 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — КЕН СМИТ

Чаттануганы избирают мэра и всех девяти членов Совета в первый вторник марта каждого четвертого года. Чтобы быть избранным, кандидат должен получить большинство (50% + 1) поданных голосов; если ни один из кандидатов не набирает большинства, проводится второй тур выборов между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов.Второй тур выборов состоится во второй вторник апреля. Мэр и Совет получают присягу, и их новые сроки вступают в силу в первый понедельник после второго вторника апреля. Кроме того, в апреле каждого года Совет также избирает председателя и заместителя председателя.

Округ 1
Чип Хендерсон, председатель совета

Округ 2
Джерри Митчелл, член совета
Председатель, Комитет общественных работ и транспорта

Округ 3
Кен Смит, заместитель председателя
Председатель Законодательного комитета

Округ 4
Даррин Ледфорд, член совета
Председатель комитета по планированию и зонированию

Район 5
Russell Gilbert, Sr., Член совета
Председатель комитета по кадрам

Округ 6
Д-р Кэрол Берц, член совета
Председатель, Бюджетно-финансовый комитет

Округ 7
Эрскин Оглесби младший, член совета
Председатель Комитета по экономическому и общественному развитию

Округ 8
Энтони Берд, член совета
Председатель Комитета общественной безопасности

Округ 9
Деметрус Кунрод, член совета
Председатель Комитета по развитию молодежи и семьи

,

Городской совет и мэр

О городском совете Олимпии

Члены городского совета Олимпии работают неполный рабочий день. В среднем они посвящают работе Совета 15-25 часов в неделю. Некоторые члены совета работают полный рабочий день и работают в дополнение к своим обязанностям в городском совете.

Семь членов городского совета Олимпии избираются сроком на четыре года от сообщества в целом, а не от районов или приходов.Позиции беспартийные. Сроки расположены в шахматном порядке, при этом должности заканчиваются для трех членов одновременно и четырех членов в следующий раз. Выборы в городской совет Олимпии являются частью всеобщих выборов округа Терстон, проводимых в нечетные годы.

Читать далее…

Позиция 1 обозначена как должность Мэра. Мэр избирается гражданами на эту должность. В Олимпии мэр и члены совета имеют равные права голоса, при этом мэр голосует по всем вопросам как один из семи членов совета.

Ежегодно городской совет выбирает одного из своих членов на должность мэра Pro Tem, чтобы в случае необходимости был назначенный член совета, который мог бы выполнять обязанности мэра.

В 1982 году жители Олимпии проголосовали за изменение формы правления города с Комиссии из трех человек на модель Совета-управляющего. Форма правления «Совет-менеджер» похожа на бизнес-корпоративную модель, где Совет выступает в качестве совета директоров, который устанавливает исполнительную политику. Мэр является председателем правления, а городской менеджер нанимается городским советом в качестве главного исполнительного директора.По закону штата мэр и члены совета не могут нанимать, увольнять или руководить каким-либо административным персоналом, кроме городского менеджера.

Помимо городского менеджера, городской совет Олимпии также нанимает слушателя.

Действующие члены городского совета Олимпии

Как связаться с горсоветом

Почтовая почта:

Городской совет Олимпии
А / я 1967
Олимпия, Вашингтон 98507-1967

Электронная почта:

Вариант №1. Отправляйте индивидуальные электронные письма членам Совета.У членов совета есть индивидуальные адреса электронной почты. Вы найдете адрес электронной почты на веб-странице каждого члена Совета.

Вариант №2. Отправьте одно письмо на центральный электронный ящик Совета: [email protected]. Ваше электронное письмо, отправленное на этот адрес, будет отправлено всем членам городского совета секретарем совета в обычные рабочие часы.

Вся письменная корреспонденция в городской совет Олимпии, включая электронную почту, является общедоступной и может быть разглашена по запросу.

На заседании городского совета

См. «Как давать публичные показания» в следующем разделе.

Заседания городского совета

Заседания городского совета Олимпии обычно проводятся в

9 вторник вечером в 17:30. в палатах городского совета в мэрии Олимпии, 601 4th Avenue E, если не указано иное.

Во время чрезвычайной ситуации с коронавирусом Зал Совета будет закрыт для публики. Вы можете зарегистрироваться для участия в собраниях в прямом эфире через Zoom (ссылки ниже).

Как комментировать

Прямые публичные комментарии (через Zoom) будут приняты во время собрания в указанной части повестки дня, но требуется предварительная регистрация .

Ссылки на пакеты заседаний Совета и комитетов Совета с регистрацией Zoom будут размещены ниже по мере их доступности (обычно за 5 дней до собрания). Когда вы зарегистрируетесь для просмотра собрания, вас спросят, хотите ли вы участвовать в общественном обсуждении. После заполнения формы регистрации вы получите по электронной почте ссылку для входа в Zoom в день и время встречи.

Больше информации…

После подключения к собранию звук будет автоматически отключен. Однако вы сможете просмотреть и услышать встречу. В начале периода общественного обсуждения мэр будет называть участников поименно в том порядке, в котором они записались, чтобы выступить, и когда придет ваша очередь, звук будет включен. У вас будет три минуты на выступление. Обратите внимание, что вам не обязательно использовать видео, вы можете комментировать только аудио.

Зарегистрируйтесь до 16:00. чтобы дать персоналу время для того, чтобы люди, которые записались для выступления, были должным образом зарегистрированы для участия в собрании и чтобы передать список выступающих мэру до начала собрания.Если вы зарегистрируетесь после 16:00 вас могут не звать.

Если вы хотите отправить письменные комментарии, их можно отправить по электронной почте [email protected].

Как смотреть

  • В прямом эфире — 3 канал СМИ округа Терстон
  • Прямая трансляция на сайте Thurston County Media: tcmedia.org
  • Via Zoom — ссылки для регистрации на встречу можно найти ниже или на olympia.legistar.com
  • При регистрации на собрание через Zoom предоставляется номер для доступа к собранию по телефону
  • На следующий день после встречи видео выкладываются на Олимпии.legistar.com

Предстоящие встречи

Повестки дня и протоколы

Повестки дня заседаний Совета (и Консультативного комитета) размещаются в системе законодательного управления города до 15:00. в четверг перед встречей. Протоколы собрания публикуются после рассмотрения и утверждения Советом.

,
председатель городского совета — Перевод на французском языке — Примеры английского

Ces examples peuvent contenir des mots vulgaires liés à votre recherche

Примеры peuvent contenir des mots familiers liés à votre recherche

Генерал Хусейн, председатель городского совета , жил во дворце, который с тех пор носит его имя.

Председатель городского совета Халил Харфуш предложил мне землю, на которой я установил свои киоски.

Launicipalité a été très coopérative. «Le président du Conseilunicipal , Khalil Harfouche m’a offert le terrain sur lequel j’ai posé les kiosques.

Мэр является одновременно председателем городского совета с правом голоса.

Его цель — сделать комитет как можно более представительным для различных иностранных сообществ, проживающих в городе, и к участию приглашается больше ассоциаций: желающие должны отправить свое заявление на имя председателя городского совета .

Son objectif est de faire en sorte que le comité soit aussi représentatif que possible des différentes communautés étrangères vivant dans la ville, d’autres Associates étant invitées à se joindre: celles qui souhaiteraient le faire doivent Introduction9000 Consumer demande demande .

Он также был председателем городского совета La Paz Management, секретарем городского совета Ла-Паса и председателем специального комитета, который подготовил проект муниципальной хартии городка Нуэстра-Сеньора-де-Ла-Пас.

Il a été auparavant président du Conseil муниципальный de La Paz Gestion et Conseiller secrétaire du Conseil муниципального де Ла-Пас, а также предварительная подготовка специальной комиссии по разработке проекта муниципального шарта муниципалитета де ла Коммуна де Нуэстра Сеньора де Ла-Пас.

С 1993 по 2002 год занимал должности председателя горсовета, , исполкома и мэра Донецка.

Фактически, мэр был просто председателем городского совета , подверженным интрижкам различных фракций: он правил, но не всегда.

De fait, le maire est seulement un président de Consuil en butte aux manigances des factions: il règne mais ne gouverne pas toujours.

Председатель городского совета Керстин Эквалл.

Y a-t-il une connection entre vous et Kerstin Ekwall ?

Уже скоро были эвакуированы несколько местных довоенных глав, в том числе председатель горсовета Марк Григорьевич Кутнюк.

Дежа у вас есть определенные возможности для времен эвакуации местных шеф-поваров, включая президентов Советской деревни Марк Григорьевич Кутнюк.

В 1993 году он стал помощником мэра города Выру, где с 2002 по 2005 год также был председателем городской думы .

кредиты по сельскохозяйственному налогу: мэр, председатель городского совета , глава местного самоуправления,

Dégrèvement de l’impôt Agricole — wójt, burmistrz , prezydent miasta

Suggérer un egle

Плюс результаты

Председатель городского совета Мальмё мертв.

Мэр, вместе с председателем городского совета Иокогамы Коичи Фудзиширо, подчеркнул, что Иокогама привержен делу содействия устойчивому развитию внутри страны и за рубежом, и что город будет продолжать сотрудничать с ITTO и другими организациями для достижения этой цели. задача.

Le maire et le Président du Conseilunicipal de Yokohama, Koichi Fujishiro, ont souligné que la Ville de Yokohama était resolue à Favoriser le développement strong au Japan et ailleurs, et al. Resterait d’OIBE envers autres organismes pour atteindre cet objectif.

Переизбран на должность председателя Рижской городской думы

1995 — 1996 гг. — Председатель городского Совета Чаренцавана.

Вице- Председатель городского совета Лиссабона (1995-2002).

Он был олдерменом и какое-то время занимал должность председателя финансового отдела городского совета .

Заместитель председателя городского совета Латакия (1997–2000 годы). — Директор ГЖК.

Мартин Заимов, заместитель — Председатель Софийского городского совета

Председатель , Городской совет Мельсунген, Германия Образование

,

Городской совет

Избирательные информационные комиссии и комиссии

Городской совет собирается на очередную сессию в 19:00. в первый и третий понедельник каждого месяца. Рабочие заседания Совета также проходят ежемесячно, обычно во второй понедельник. Иногда в течение года заседание Совета может быть назначено на вторник или четверг из-за федерального выходного понедельника или вторника в день выборов. Пожалуйста, обратитесь к Календарь совета для годового расписания.

Члены Совета

На своем первом заседании, проведенном в соответствии с новым Уставом, 16 апреля 1956 года, Совет официально принял правила процедуры, в которые время от времени вносились поправки в соответствии с резолюциями. Правила Совета и соответствующие положения устава (PDF) определяют правила заседаний Совета, этику, роли и многое другое.

Мэр избирается партийным голосованием каждые четыре года одновременно с выборами губернатора. Мэр является председателем городского совета и назначает всех членов комитетов совета и членов многих советов и комиссий с одобрения городского совета.

Городской совет состоит из мэра и 10 членов совета, по два от каждого Пять подопечных Анн-Арбора. Половина городского совета избирается каждые два года одновременно с всеобщими выборами штата на партийных выборах. Срок полномочий членов — четыре года. *

* Срок полномочий Совета в 2017 г. изменился с двухлетнего на четырехлетний. Члены Совета, избранные в 2017 году, избираются на трехлетний срок, истекающий в 2020 году, после чего все сроки будут составлять четыре года с истечением четных лет.

Свяжитесь с членами вашего совета, используя приведенные ниже индивидуальные адреса электронной почты.В качестве альтернативы также указан предпочтительный номер телефона для каждого участника. Все члены совета и мэр также получают письменную корреспонденцию по адресу: City of Ann Arbor, Attn: City Council, P.O. Box 8647, Ann Arbor, MI 48107.

Чтобы отправить электронное письмо мэру и всем членам Совета, используйте эту ссылку: EMail Mayor and Council. Отправляя электронное письмо мэру и / или членам Совета, укажите свой номер телефона и адрес, чтобы облегчить получение соответствующего ответа.

МЭР
Кристофер Тейлор (D)
301 E.Huron Street 48104
734-794-6161
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2018 г. — ноябрь 2022 г.

WARD 1
Anne Bannister (D)
612 N. Main Street
Ann Arbor, MI 48104
734-945-1639
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2017 — ноябрь 2020



Джефф Хейнер (D)
1807 Pontiac Trail., 48105
(734) 255-6085
[email protected]

Срок: ноябрь 2018 — ноябрь 2022



WARD 2
Джейн Ламм (независимый)
3075 Overridge Drive 48104
734-677-4010
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2017 г. — ноябрь 2020 г.


Кэти Грисволд (D)
3565 Fox Hunt Dr., 48105
734-657-7900
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2018 г. — ноябрь 2022 г.


ОТДЕЛЕНИЕ 3
Захари Акерман (D)
2180 Medford Rd, Apt. 16 48104
734-883-8391
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2017 г. — ноябрь 2020 г.


Джули Гранд (Д)
1604 Бруклин проспект48104
734-678-7567
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2018 г. — ноябрь 2022 г.

WARD 4
Jack Eaton (D)
1606 Dicken Drive 48103 734-662-6083
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2017 г. — ноябрь 2020 г.


Элизабет Нельсон (D)
1319 Ardmoor Ave., 48103
734-997-9688
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2018 г. — ноябрь 2022 г.


WARD 5
Chip Smith (D)
517 Krause St. 48103
734-709-2022
[email protected]

Срок действия: ноябрь 2017 г. — ноябрь 2020 г.

Али Рамлави (D)
428 S. Seventh St., 48103
734-730-6062
ARamlawi @ a2gov.org

Срок действия: ноябрь 2018 г. — ноябрь 2022 г.



Информация о выборах

Городские выборы проводятся в четные годы во вторник после первого понедельника ноября. (В тот же день, что и выборы в стране, штате и округа, которые проводятся в четные годы.) Чтобы голосовать на городских выборах, вы должны быть зарегистрированы в городе Анн-Арбор.Для регистрации вы должны быть гражданином США, достигшим 18-летнего возраста на день выборов и проживать в городе Анн-Арбор не менее чем за 30 дней до дня выборов. Жители могут зарегистрироваться по почте за 15 дней до каждых выборов или лично в офисе городского секретаря до дня выборов включительно. Заочные бюллетени и другую информацию о выборах можно получить в канцелярии городского секретаря. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 734.794.6140. Просмотр информации о выборах.

Комиссии и комиссии

Анн-Арбор правления, комиссии и комитеты являются неоценимым связующим звеном между жителями и властями города.Их работа помогает формировать важную политику для сообщества в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *