Как оскорбить кавказца – Ругательства народов Кавказа — унизительные и бранные слова кавказцев

Ругательства народов Кавказа - унизительные и бранные слова кавказцев

«Бамбарбия, кергуду!» («Если Вы не согласитесь, они Вас зарежут»)

Бранные выражения народов Кавказа эмоциональны и подчас весьма изощренные. Но ругаются там, несмотря на южный темперамент, реже, чем в России.

На Кавказе не принято употреблять грубые слова всуе, заполняя ими, например, паузы в разговоре. А если уж собеседники начали обмениваться оскорблениями, дело легко может дойти до драки, а то и до поножовщины.

Грубо разговаривать со старшими или даже просто в их присутствии — вопиющее нарушение неписаного этикета. Ругаться, находясь в обществе женщин, также не принято.

Чеченские ругательства

Следует помнить, что в чеченском языке есть фонемы, отсутствующие в русском. Выговорить их без тренировки можно лишь приблизительно.

«I» — так обозначается звонкий гортанный согласный звук, произносимый с резким выдохом. Согласные, после которых стоит «ъ», произносятся твердо, отрывисто, с придыханием. «Ь» смягчает звук, обозначаемый предшествующей ему буквой.

В чеченских словах ударение всегда делается на первый слог.

Арсенал ругательств включает пожелания неприятностей со здоровьем.

«Хьай тIол йеста хьа!» — «Чтоб у тебя грыжа появилась!»

«Нир ял хIун!» — «Чтоб тебя понос пробрал!»

Следующее выражение намекает на военные конфликты, которые, лично или по рассказам старших, помнит большинство населения.

«АхI дукъ къуйхI бэйъ, ас хIо дъа таъ вир ву». — «Будешь много болтать, устрою ковровую бомбардировку». «Болтать» здесь синонимично русскому матерному эквиваленту.

«Аузунга чичайм!» — угроза справить большую нужду в рот обидчика.

«ЦIог маж до хьа!» — обещание надрать собеседнику задницу.

«Хьо суна кIел ву!» — выражение пренебрежения к противнику. Как «Мне на тебя наплевать», только грубее.

Самые страшные оскорбления у чеченцев, как и у других народов Кавказа, те, в которых упоминаются родители адресата.

«Ас хьа нанн дина!» Уверение в том, что автор высказывания вступал в интимную связь с матерью оппонента. По смыслу также аналогично выражению из русской ненормативной лексики.

Немногим менее оскорбительны и тоже могут стать причиной кровопролития обещание изнасиловать адресата, как правило, мужского пола («Ас хья суна!») и утверждение, что собеседник вообще не мужчина («ТIг цIa ху`л»).

Осетинские ругательства

Здесь также требуется краткое лингвистическое пояснение: «æ», единственная буква, которой нет в русском алфавите, читается на севере Осетии как «слабая», безударная «а», в южных регионах — как нечто среднее между «а» и «э», наподобие английского «a» в закрытом слоге (например, в слове «cat»).

Поводом для конфликта, как и у чеченцев, с большой вероятностью станут высказывания, затрагивающие мать собеседника.

«Дæ мадыл сбад!» — в буквальном переводе: «Сядь на свою мать!»

Крайне унизительными считаются выражения, в которых речь идет о половом контакте между двумя мужчинами.

«Дæ быкъ ма сыхкæн!» — грубое требование замолчать (закрыть рот). То же самое означает и «Шых ка ма да бык!».

Грузинские ругательства

Оскорбительные выражения, популярные среди грузин, армян и азербайджанцев, здесь передаются в написании русскими буквами.

Выражение «Шени траки лапораки» передает презрение к словам собеседника: «Это задница твоя говорит». Пренебрежение к чрезмерно словоохотливому собеседнику слышно и в угрозе: «Пирши шевеци, бичо!» — «Мальчишка, я тебе рот порву!»

Армянские ругательства

Перевод словосочетания «бози тха» — «сукин сын» — по-русски звучит почти невинно. Но армяне понимают это более буквально, и ответом на такую реплику вполне может стать удар ножом.

Негативно армяне могут воспринять и утверждение о том, что всё будет хорошо. Если человек расстроен своей жизненной ситуацией, он может в ответ бросить фразу «Кунэм ку лявэт!»

Азербайджанские ругательства

Поэтичное выражение «Дявя гётю йахламах» означает «Мазать маслом верблюжью задницу», то есть заниматься ерундой.

Современное ругательство со словом, заимствованным из русского, относится к водителям-лихачам.

«Сяня права верянин анасыны сиким!» — «... мать того, кто тебе права выдал!»

Русское выражение, примерный нормативный эквивалент которого — «выпендриваться», по-азербайджански звучит гораздо длиннее: «Гётюня-башына йахмаг».

Азербайджанцы щепетильно относятся к чести семьи и своего рода, поэтому упоминание в ругательстве родственников человека может обидеть мужчину.

источник

Кадры из фильма «Кавказская пленница», 1967

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bravedefender.ru

10 способов ранить дагестанца прямо в его нежное сердце

Грозный — Махачкала — Москва

Когда-то хотела стать оперной певицей, но не дотянула пару октав. Пишет диссертацию на тему «Дагестан как метафора всего сущего». Свободно ориентируется в области мужской психологии и женского самочувствия. Разводит выставочных гуппий. Сторонник сыроедения и винопития (и сыр, и вино можно приносить в редакцию «Это Кавказ»).

Как-то я провела небольшое анкетирование среди подруг — женщин пожилых, умных и почтенных, как черепаха Тортилла. Девушки, спросила я, а что вы знали о Дагестане до встречи с волшебной мной? Выяснилось, что девушки знали основополагающее: Расула Гамзатова, кизлярский коньяк и сушеного кутума. Но не имели ни малейшего представления о том, сколько в Дагестане народов, один ли у них язык и что такое «хинкал».

Поэтому сегодня я пишу топ-10 заблуждений на тему Дагестана.

А в том, что вы туда хотите поехать непременно, — мы, даги, нисколько не сомневаемся.

1. Дагестанки — не «восточные женщины»!

Когда-то я работала журналистом. Мои профессиональные обязанности были просты и незамысловаты: смотреть, слушать, записывать и потом рассказывать населению, что именно я увидела и услышала. Но иногда приходилось сочетать их с профессией гида — так, однажды я сопровождала представителя ВОЗ, который привез в республиканскую туберкулезную больницу лекарств.

Мы заехали в больницу, потом еще в какие-то медицинские заведения, и всю дорогу Владимир Петрович (назовем его так) звал меня исключительно ЗаирА.

ЗаирА, спрашивал он, а как у вас обстоит дело с оборудованием больниц аппаратами УЗИ?

ЗаирА, а есть ли публикации на тему ВИЧ-инфицированных в республике?

И так далее и тому подобное.

К концу дня, когда я и так уже чувствовала себя героиней поэмы «Шахнаме», Владимир Петрович спросил: «ЗаирА, а сколько детей в средней дагестанской семье?» — и, услышав ответ, покачал головой: «Ну да, ЗаирА, вам, как восточной женщине…»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Королева вечеринок

Поспорить с преподавателем на желание, открыть модельное агентство на Кавказе, пригласить Ди Каприо на вечеринку… Просто скажите ей: «Это невозможно» — и она докажет обратное

И тут я не выдержала. И объяснила почтенному сотруднику ВОЗ, что к восточным женщинам мы имеем такое же отношение, как к женщинам племени гураге.

То есть — абсолютно никакого.

Когда вы говорите «восточная женщина» — я сразу представляю себе «Большую одалиску» живописца Энгра. Расслабленную леди, которая валяется в кровати в середине рабочего дня. Ну, или другую ее разновидность — бессловесную даму, которая держит концы платка «яшмак» во рту, как это было заведено в соседнем Туркменистане.

Восточная женщина — это некая пугливая лань, покорная и послушная. Таковой образ создан в головах дагестанских мужчин и тщательно ими лелеется. Но это неправда: наши бабушки были боевые женщины и не сильно стесняли себя в выражениях экспрессии. Потому что работали — и не только в доме.

Работающая женщина имеет куда больше прав, чем можно представить. Поэтому ни нежиться среди дня в подушках, ни молчать, когда можно сказать, — дагестанки себе позволить не могли.

NB. Не стоит говорить об этом нашим мужчинам. Они очень нежные и могут не пережить такового крушения своих иллюзий.

2. Нет никакого «дагестанского языка».

Каждый дагестанец хотя бы раз в жизни сталкивается с понятием «дагестанский язык». Моих детей в школе и университете регулярно просят сказать что-нибудь «по-дагестански». Правильным будет считать, что в каждом районе — свой язык. Поэтому языковеды пока не пришли к согласию, сколько именно языков в Дагестане, и цифры называются разные.

Страшная правда состоит еще и в том, что мы не понимаем языки друг друга.

И если я еще различу отдельные слова в даргинском (хитрые даргинцы взяли все наши лакские лексемы и создали новую аранжировку), то аварский или лезгинский для меня — это терра инкогнита. И даже больше: я смогу понять, что разговор ведется на кумыкском, но вот отличить лезгинский от табасаранского — увы и ах!

Конечно, в каком-то смысле дагестанский язык имеет место. Это целый пласт городской лексики, заковыристый микс, коктейль из всех языков Дагестана и русского. И я даже знаю людей, которые владеют им в совершенстве. Но это тема для отдельной колонки, может быть, когда-нибудь я наберусь храбрости и напишу о нашем «дагестанском языке».

3. Хинкал — это не хинкали!

Иллюстрация: Евгения Андреева

Граждане, стремящиеся в Дагестан душой и сердцем!

Хинкал — это не хинкали, и даже близко не похож. То, что похоже на хинкали, называется «курзе». Они же близко похожи на пельмени.

А хинкал — это любимая еда дагестанца, альфа и омега его души, свет его жизни, грех его и где-то даже огонь его чресл, если точно следовать цитате классика. И простодушно восклицая: «О, я ж ел хинкал в Грузии!» — вы раните дагестанца прямо в его нежное сердце.

Стоит также разобраться в видах хинкалов, потому что у каждого (да-да, он не один и у каждого есть национальность!) есть свои адепты и хейтеры, свои зоилы и аристархи.

Я вот, например, не понимаю, как можно есть аварский хинкал. Варить тесто под крышкой четыре минуты и потом протыкать каждую хинкалину вилкой? Серьезно? Камон!

У каждого хинкала своя форма и философия. Лакские хинкалины похожи на мелкие ракушки, они схожи с украинскими галушками и итальянскими конкильи. Аварские напоминают пышки из содовой муки, иногда вместо соды туда добавляют — подумайте! — газированную воду. Даргинский хинкал — однояйцевый близнец немецкого штруле (по поводу чего меня терзают смутные сомнения в его аутентичности) — он богатый, на дрожжевом тесте.

А вот с лезгинским и кумыкским хинкалом — надо быть предельно деликатным.

Дабы не спровоцировать маленький политический скандал и серьезную войну с участием ядерного арсенала дагестанцев.

Совет: если вы видите в своей тарелке плоские кусочки теста — просто скажите: «Ах, какой вкусный хинкал!» — и не уточняйте его национальную принадлежность.

4. Не всякий дагестанец умеет танцевать лезгинку.

Тому самому, который вроде бы раздражает почтенную публику, если исполняется на Манежной площади, но без которого трудно представить себе даже русскую свадьбу, достигшую определенного градуса веселья.

Заблуждение — думать, что всякий кавказец умеет эту самую лезгинку нормально исполнять. Не всякое маханье руками одновременно с подпрыгиванием за эту самую лезгинку проходит. Хотя, конечно, только мертвый негр не идет играть в баскетбол — при звуках родимой музыки у любого кавказца нога начинает подпрыгивать в режиме «автопилот». Кровь, знаете ли, не водица.

5. «Не может быть!» это целая группа заблуждений в сегменте «M&Ж».

Да, у нас существует такое понятие, как «развод».

Мы не католики, и он нам не запрещен. И даже детально оговорен в терминах и условиях. Другое дело, что во времена моего детства, например, развод давался дагестанцам большой кровью. На суд приглашался весь тухум, и скандал достигал вселенских масштабов и кайенской остроты. Развод считался неприличным: надо было думать о том, как дочерей выдавать замуж после такого позора и что ты за женщина вообще, если одна остаешься, а могла бы жить замужем.

Но интернет и западные ценности сделали свое подлое дело — разводиться стало много проще. Поэтому вопрос: «А что, у вас можно разводиться?» — звучит очень странно.

Нет, мы не выходим замуж в 15 лет. Потому что это глупо.

Нет, нас не похищают замуж пачками. И никогда не похищали пачками, потому что именно в Дагестане на это всегда смотрели косо. А в советское время таких невест и вовсе считали дурочками. Как говорит моя подруга Света: «Так и живем непохищенными сами, куда уж приезжим надеяться».

Иллюстрация: Евгения Андреева

Нет, мы не носим платки в обязательном порядке. У нас тут не Иран. Хочешь — замотайся с ног до головы, хочешь — надень джинсы и кроссовки. Хотя шорты я бы все-таки девушкам не рекомендовала: несмотря на наличие гигабайтов онлайн-секса, дагестанские мужчины в возрасте от 12 до 72 все еще радостно реагируют на женщин из плоти и крови. Что делать! Репутация мачо дорогого стоит.

Нет, мы не сидим на свадьбе отдельно от мужчин. И невесту у нас выводит жених. И танцует с ней тоже он. Вот у некоторых соседей по региону иначе. А у нас так.

6. Мы все говорим по-русски.

Некоторые — очень прилично.

В 1993 году на компьютерных курсах в Москве учительница Мария Петровна участливо спросила, не трудно ли мне запомнить ее имя.

Русский язык — это лингва франка, на котором мы все общаемся между собой.

До революции таким был кумыкский — практически все поколение наших бабушек в той или иной степени им владело. Но эту функцию уже давно несет русский язык. Телевизор в дагестанском доме — точно такой же, как и у вас, а с преподаванием на родных языках в школах всегда была проблема. Так что если дагестанец не имеет явных отклонений в психическом здоровье и ему меньше 80 лет, то он понимает русский и говорит на нем. Потому что, как я уже сказала, «Богатые тоже плачут» и «Великолепный век» на территории РФ говорят по-русски.

«Где вы научились так прекрасно говорить по-русски?» — еще один входящий в обязательную программу дагестанца вопрос. И я не умею на этот вопрос отвечать. Э-э-э… в детском саду? На улице? В школе? Да я на нем всегда говорила!

7. Нет, аборигены Северного Кавказа — все разные.

«А я думала, что дагестанцы и чеченцы — один хрен!» — сказала девушка из Ярославля, привезенная в Дагестан одной моей подругой — туроператором. Отвечаю на самый главный вопрос современности: все жители Северного Кавказа очень разные. У нас разный менталитет. У нас разные языки. И даже обычаи, при всей их схожести, — не совсем идентичные. Так что — не один хрен. А много.

8. «Ну, у вас свой уклад, мы понимаем!»

Еще одно прекрасное заблуждение — считать, что на Северном Кавказе существует какой-то «особенный уклад», который не дает возможности россиянину средней полосы понять дагестанца. Об этом «особом укладе» я читаю даже у умных людей — аналитиков. Причем никто не собирается мне объяснить, в чем именно особость уклада состоит.

Открываю военную тайну: нет никакого особенного уклада, и не может быть, потому что Дагестан — часть России вот уже 204 года. И перенес все исторические пертурбации так же, как и прочие народы, населяющие империю. И люди тут так же встают с утра, идут на работу и ждут зарплату. Так же злятся, когда им приходит счет за электричество, и так же возмущаются, когда госслужащий покупает себе яхту стоимостью 150 млн долларов.

Ну, может, дагестанцы завтракают калмыцким чаем, а не яичницей с беконом, но это как-то на «уклад» не тянет, правда?

9. «А правда ли, что все дагестанские мужчины ходят с оружием?»

Конечно! Вон один пошел, заправив травмат в семейные трусы в цветочек. А вот посмотрите налево — видите, у парня в левой руке мачете, а в правой — базука? А вон на девятом этаже живет сосед, у него на балконе пулемет «Максим».

Иллюстрация: Евгения Андреева

Неправда. Другое дело, что все они ХОТЯТ с ним ходить, но увы! Часто можно услышать: «Какой ты дагестанец, если без ножа ходишь?» — но это скорее дань мифу, который активно продвигают дагестанские мужчины. Из той же серии, что и наличие густых усов, несметных богатств и умения танцевать лезгинку.

Не могу не повторить, что большинство мифов о необычайной прекрасности мужчин и покорности женщин насаждаются именно мужчинами. На это постоянно попадаются приезжие журналисты. Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть! Если вас позвали в гости на чашечку хинкала и рюмку бузы, просто попросите хозяйку дома подтвердить информацию. Даже если вы уже осоловели от еды и радушный хозяин поет приятную уху дагестанскую песнь песней льда и пламени — о том, что раньше девушки даже к роднику плыли, не поднимая глаз; о том, что у брата всегда наточен кинжал, чтобы убить всякого, кто заметит его сестру; а также о том, как богат и славен был его, хозяина, тухум, и прочую романтическую лабуду.

10. Да, мы едим борщ!

А также прекрасно его готовим. Как и окрошку. Как и блины. И суши, и пиццу, и вообще все, чем питаются обычные люди во всем мире. Поэтому, услышав вопрос: «Ой, а вы что — борщ едите?» — я с трудом подавила желание рассказать, что наш обычный рацион — устрицы, консоме и бланманже с киселем. Но с другой стороны, я тоже считала, что японцы с утра до ночи лопают суши и сашими, пока не познакомилась с японкой, которая сказала, что это вообще-то праздничная еда.

Но о ней вам на месте расскажут.

За хинкалом с пиалой прозрачного бульона и куском отменного сушеного мяса.

Заира Магомедова

etokavkaz.ru

Что делать, когда кавказцы говорят всякие гадости вслед?

С точки зрения религии:

Разумеется, ни одна из божественных религий или цивилизованных культур не может оправдывать такое поведение. Однако, к сожалению, порой такое случается, невоспитанные молодые люди позволяют себе неприличные высказывания и распускание рук в адрес посторонних девушек, женщин. И, конечно же, ещё больше удручает, что конкретно в Вашем случае вольность себе позволяют кавказцы. Тем самым они принижают в первую очередь себя, своих достойных предков, которые готовы были отдать жизнь для защиты чести женщины, нас – своих земляков, и в какой-то степени свою религию. Ведь пострадавшие от их неправильного и недостойного поведения волей-неволей будут ассоциировать с ними и их религию. И вряд ли у них сложится хорошее мнение о религии, в частности об Исламе. Каждый мусульманин, оставивший неприятный отпечаток на сердце другого человека – не говоря уже о притеснении и нарушении прав – и отдаливший его от изучения Ислама, прихода к нему или возникновения неверного стереотипа или неприязни к нашей религии, будет держать ответ перед Господом в Судный день! 

Хочу также сказать, что подобным поведением отличаются не только некоторые кавказцы, но и представители других народностей и вероисповеданий, в частности русские. Однако поскольку кавказцы представляют меньшинство за пределами кавказских республик, они выделяются, притягивают к себе больше внимания. Естественно, их поступки не могут быть оправданы и даже остаться без осуждения. Потому как даже если допустить, что для некоторых людей такое поведение вполне обыденное, то кавказцы, которые в большинстве своём являются представителями исламской культуры, не имеют права на такое поведение!

В очередной раз, естественно, не дай Аллах, но всё же, если это произойдёт, скажите им что-либо вроде «так вы следуете своей религии?», «а если бы к вашей сестре приставали?» или «а вы не боитесь, что Аллах (именно Аллах, а не Бог – такая формулировка больше повлияет на них) не поставит ваших родных в такое же положение?».

Однако не думаю, что словами вам удастся как-то повлиять на них. Больше эффекта будет от беседы ваших родственников (отца, брата, дяди и т. д.), если речь идёт об одних и тех же лицах. И, конечно, старайтесь избегать таких мест, где вам могут попасться хулиганы.

От своего лица и всех остальных кавказцев хочется попросить у Вас прощения за непристойное поведение моих земляков. 

С точки зрения психологии:

К большому сожалению, на самом деле приходится констатировать, что многие выходцы из кавказских регионов ведут себя очень некрасиво и вызывающе, находясь в больших городах вдали от своей родины. Ещё большее сожаление вызывает тот факт, что людьми такие субъекты воспринимаются как представители Ислама со всеми вытекающими последствиями. Естественно, Ислам порицает такое поведение, и на самом деле это просто поступок невежественного человека, но не мусульманина. Такие люди сами не понимают, какой вред своей религии они наносят, какой вред они несут своим землякам, которые вынуждены находиться за пределами своей родины в поисках работы.

Вообще надо исходить из того, что поведение таких людей есть не что иное, как компенсация собственных неразрешённых комплексов малозначимости. Это не реализовавшие себя люди, пытающиеся агрессивными и хамскими выходками заявить о себе. Уверенный в себе человек никогда не поведёт себя подобным образом. Если мы посмотрим на их поведение как следствие их психологической нездоровости, то особую актуальность обретает вопрос о том, как делать им замечания и как реагировать на их поведение.

Делать им замечания иногда бывает небезопасно, потому что ждать от них можно чего угодно, это крайне непредсказуемая категория лиц. Их поведение не соответствует нормам общежития, принятым в обществе, и тем более остро порицаемо в Исламе. Как правило, такие люди и на родине не отличаются высокими моральными качествами. Это такая категория лиц, которая может наличествовать в любом обществе.

Сделать замечания им можно, но лишь так, чтобы вызвать чувство стыда, но не агрессии. Если просто сказать, что так себя вести некрасиво, то рискуете нарваться на грубость. Вместо этого нужно воздействовать на самое важное: на их отношение к себе и к своей принадлежности. Следует исходить из того, что в большинстве случаев эта категория людей страдает крайне болезненным самолюбием, они прямо-таки зациклены на собственной персоне. На это и нужно направить воздействие.

Можно сказать нечто следующее: «Вот теперь, глядя на вас, я буду думать, что так ведут себя мусульмане в обществе» или «Наверно, если бы вашей сестре сказали нечто подобное, вы бы вряд ли так смеялись». Тут, конечно, есть варианты, поскольку такая реплика может вызвать агрессию, и применять это нужно последовательно, лишь после того, как они адекватно отреагируют на предыдущее высказывание. Как вариант, можно создать для них хорошую репутацию следующим высказыванием: «Вы же на самом деле добрые люди, не показывайте дурной пример, ведь через него окружающие будут думать нехорошо обо всех мусульманах, которых Вы тут представляете».

Главное – не провоцировать их на конфликт, не отвечать грубостью на грубость. Может, даже они и не покажут Вам, что Ваши слова на них подействовали («мужская гордость» не позволит), но для себя-то вывод они сделают и в будущем постараются избегать подобного.

Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

islam.ru

Почему кавказцы такие «наглые»?

Приветствую вас, дорогие читатели. Вы уже, наверное, поняли, что все статьи, которые я пишу, раскрывают ту или иную проблему и отвечают на самые актуальные вопросы, касающиеся Кавказа. Я столько раз слышал выражения примерно такого содержания: «Эти кавказцы достали уже». Более того, многих кавказцев, которые проживают в России оскорбляют словами «чурка», «черный»... продолжать можно долго.

И в этой статье мы разберемся с вами, почему сегодня в российском обществе растет неприязнь между кавказцами и русскими. Что послужило причиной этого? Я постараюсь дать свой вариант решения этой, действительно, страшной и набирающей силы, проблемы.

Что послужило причиной написания статьи на эту тему? Ведь, о ней известно уже давно. Вспомните, хотя бы, ту же Манежку в декабре 2010 года. Итак, статью о «наглости» кавказцев попросила написать Наталья Воронина. Она отправила мне форме обратной связи письмо следующего содержания:

Здравствуйте, Али! Вот вы все время пишите о культуре народов Кавказа, но сами понимаете, что именно этой культуры не хватает кавказцам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему кавказцы такие наглые?».

Наталья, огромное спасибо за этот вопрос. Действительно, он очень злободневный и на него нужно ответить. Причем, я постараюсь ответить на него без эмоций и прикрас. Тем более, буквально недавно прошел «Разговор с Путиным», в котором ему задавали подобные вопросы. Хочу сказать, что я 5 часов сидел и слушал его. На самом деле, не потому, что я фанат Путина. Нет! Просто до этого «Разговора…» прочитал в интернете, что вопросы будут задавать неподготовленные. И это, действительно, было так. Я просто был поражен тем, какие открытые и неудобные вопросы задавали премьеру. На некоторые, кстати, он так и не смог ответить. Например, ему задали вопрос о том, «когда же Россия перестанет кормить Кавказ»? Ответ Путина был неубедительным. Мне кажется, что в статье «Кого на самом деле кормит Россия?» я ответил на этот вопрос намного убедительнее.

Еще был вопрос, который задал Никита Михалков. Вернее, он прочитал письмо, в котором женщина жалуется на то, что жить в России стало небезопасно (хотя, для меня это не открытие). Так вот, эта женщина пишет, что его сына в метро избили пять кавказцев. Он попытался заступиться за девушку, поэтому был избит. Действительно, поддерживаю премьера в том, что мало сегодня таких людей, которые заступаются за кого-то. Поэтому, низкий поклон этой женщине за воспитание такого сына. Вот это все и послужило причиной написания данной статьи.

Я всю жизнь был сторонником того, что в «чужой монастырь со своей библией не ходят». Кстати, именно об этом и говорил в своем интервью дагестанскому телевидению. Но отрицать то, что жители Кавказа более эмоциональные и «горячие» не буду, так как все это давно известно. Но, давайте разберемся, почему кавказцы, как пишет Наталья, «такие наглые»? И на этот счет сложились определенные стереотипы и мнения, которые я и постараюсь разоблачить.

Итак, почему же кавказцы такие «наглые»?

Вы заметьте, я везде пишу слово «наглые» в кавычках, потому что это мнение очень относительное и субъективное. Давайте начнем рассматривать стереотипы о поведении жителей Кавказа.

1 стереотип – кавказец, который уезжает со своей Родины, тут же напрочь забывает все о культуре поведения. И этому приводят такое объяснение: мол, там, на Кавказе, он боится своих старших братьев и отца, поэтому ведет себя подобающе. В принципе, доля правды в этом есть. Действительно, человек, который всю жизнь боялся ослушаться родителей, просто «теряет берега», когда уходит в свободное плавание.

На самом же деле, таких людей очень и очень мало. И ошибаются те, кто считает, что «на Родине они себя так не ведут». Ведут, даже хуже. Просто, то общество, в котором они жили раньше, привыкло уже к этому. И тут мы снова приходим к известной проблеме духовно-нравственного воспитания кавказской молодежи. Обязательно прочитайте статью «Почему кавказские девушки все чаще теряют целомудрие до свадьбы?».

А вообще, человек ведет себя так, как ему позволяет окружение, то есть общество. Поведение людей – это зеркальное отражение всех проблем, которые есть в обществе. Вспомните, какую шумиху подняли, когда известный спортсмен Расул Мирзаев убил студента в ночном клубе в Москве. Я не буду вдаваться во все подробности это дела, пусть разбирается прокуратура, они за это деньги получают. Но, не понимаю, почему надо было так раздувать этот инцидент? Теперь, наверное, все начнут меня осуждать. Вот, как так, убил человека.

Ребята, я стоял в охране в ночных клубах раньше. Да там каждую ночь происходят драки. Столько людей калечат, столько убивают. И никто же об этом не кричит. А тут кавказец убил русского парня. Конечно, сейчас парня уже не вернуть. Понимаю, что для родителей – это страшная беда. Но, допустим, это преступление (хотя, еще не доказано). Зачем так будоражить всю страну. Есть закон, который определяет, что должен получить человек, который совершил убийство. Извините, но закон одинаков для всех (по Конституции – все равны перед законом)! А то, что закон не работает, то, что сегодня можно подкупить чиновника, следователя или полицейского – это вопрос не к кавказцам. Это наша общая беда!

2 стереотип – восприятие мира у кавказцев разительно отличается от русского восприятия. Таким образом, жители Кавказка никогда не станут полноценными россиянами. Ну, большей глупости я еще не слышал. Да, на культуру народов Кавказа сильное влияние оказала исламская религия. Да, русские и кавказцы во многом разные. То, что хорошо для русского человека, может быть просто унизительным для жителя Кавказа, и наоборот. Но, это не повод говорить о том, что мы совсем разные. Особенно не понимаю тех людей, которые горят желанием отделить Кавказ от России. В статье «Нужен ли России Северный Кавказ?», я описал 10 фактов, которые просто «кричат» о том, что русские и кавказцы должны жить в единой стране и по одним законам.

А теперь отвечу на вопрос, почему кавказцы такие «горячие» и вспыльчивые? Вообще, народы Кавказа негласно можно разделить на две категории:

  • Народы, которые никогда и никому не подчинялись. То есть, эти народы не имели государственности. Для них свобода – это суть жизни.
  • Те народы, которые имели свою государственность. То есть, эти народы признали главенство законов.

К первой группе народов можно отнести чеченцев, ингушей и некоторые народы Дагестана (аварцы и так далее). Ко второй группе относятся – азербайджанцы, грузины. И заметьте, чаще всего, более «горячими» оказываются представители народностей из первой группы. Этому есть определенное объяснение: они не привыкли жить по законам. Это генетически заложено в народе. Нет, конечно же, это не аксиома и вы можете со мной поспорить. Кстати, было бы очень интересно прочитать ваше мнение по этому поводу. Тем не менее, чаще всего все именно так и обстоит.

3 стереотип – кавказцы абсолютно не уважают русских. Еще одна глупость! Говорят, что Кавказ и Россия все время воюют. Ну, как такое можно писать. Не было такого никогда. И в статье «Миф о многовековой войне России на Кавказе» я доказываю, что наоборот – мы часто вместе встали на защиту Родины. Вспомните, хотя бы, Великую Отечественную войну.

Тысячи кавказцев были удостоены звания Героя Советского Союза за проявленное мужество. Например, по соотношению числа героев к общей численности народа, первое место занимают осетины. Либо другой пример – установлено, что Знамя Победы над рейхстагом первым установил Абдулхаким Исмаилов, за что был удостоен звания Героя России в 1996 году. Действительно, награда нашла своего героя!

Народа Кавказа и русский народ почти всегда жили в мире. В последнее время явно видно, что наши народы сталкивают заинтересованные силы Запада. И, к сожалению, многие поддаются этим антикавказским настроениям. Нельзя говорить, что сами кавказцы настоящие ангелочки. Давайте, наконец, положа руку на сердце, признаем, что есть среди нас моральные уроды, которые действительно заслуживают самого строгого наказания. Но, получается, что одна овца портит все стадо. И с этим я категорически не согласен!

4 стереотип – кавказцы живут «стайками» и ни с кем не контактируют. Эта проблема особенно распространена в армии. Итак, первое – кавказцы отлично контактируют со всеми народами, но, опять-таки, есть определенные народы, которые менее общительны. Это тоже отпечаток истории. Ведь, вспомните, какое самое страшное наказание было в старину у горских народов?

Правильно, больше всего боялись изгнания из джамаата (общины). То есть, люди сплачивались, так как понимали, что таким образом жить легче и безопаснее. Вот до сих пор в некоторых народах (подчеркиваю, не во всех) молодежь предпочитает «кучковаться», что вызывает раздражение у местных русских жителей.

Тут же можно вспомнить попытки запрета лезгинки. Ну, глупо ведь запрещать культуру. Уже пытались в советское время запретить что-то. К чему это привело, всем нам известно. Какой вывод можно сделать: русский народ просто не готов пока к интеграции в другие культуры. И это можно понять. Что бы там не говорили, но многие русские пока еще не отошли от идеи «великорусского (великодержавного) шовинизма». Многие еще относятся к другим народам, как к «низшим», не достойным. Кстати, точно так же относятся к русским в Европе. Для Европы вообще существуют две России:

  1. Первая Россия — страна с великой культурой и великим прошлым. Европейцы просто боготворят наших классиков, поэтов, композиторов. Для них Чайковский, Достоевский, Пушкин, Репин – это золотой фонд мировой истории.
  2. Вторая Россия — страна, которую они видят сегодня. И, от которой, кстати, всячески огораживают себя. Они не понимают того, как русские могут просто так транжирить деньги на лучших европейских курортах, как в стране, победившей фашизм, появляются последователи Гитлера. Как русские люди могут приехать в отель, напиться так, что потом провести в номере пол отпуска, потому что «болит голова».

Точно так же относятся русские к кавказцам. И это нормально! Я уверен, что этот период пройдет, и мы начнем понимать друг — друга. Главное – не допустить роковых ошибок в этот период. Нам вместе нужно затыкать тех, кто хочет отделить Кавказ от России. В единстве наша сила!

5 стереотип – последователи ислама (многие кавказцы являются мусульманами) дикие, потому что сама по себе мусульманская религия дикая. Это вообще тупость! Даже считают, что Ислам, как молодая религия, является самой «наглой» и реакционной. Ну что за глупости? В исламе, практически, то же самое, что и в христианстве: Бог и сатана, рай и ад, пророки, заповеди. Только в мусульманской религии особый упор делается на силу традиций. Хотя, знаете, на Кавказе нередки случаи, когда человек совершает намаз (молится), после этого идет и ворует либо продает наркотики. Настоящее лицемерие!

Теперь открою глаза многим кавказцам!!!

Ни один кавказский народ не может конкурировать в мощи и потенциале с русским народом! И это действительно так. Более того, нет смысла конкурировать. Я согласен с тем, что все маленькие народы бывают очень «дерзкие». Посмотрите, как ведут себя прибалтийские народы, поляки в отношении России! Вы думаете, там не ущемляют русских? Психология человеческая так устроена, что мы хотим все время возвышать себя над другими. Если у нас не получается это сделать «нормально», то мы начинаем принижать окружающих. Точно так же и среди народов. Но, мы знаем, что моська против слона бессильна!

Наоборот, нам есть чему учиться друг у друга. Например, многим кавказцам стоило бы перенять у русского народа культуру поведения в обществе, а русским – традиции гостеприимства, почитания старших и так далее. А вообще, хорошо о кавказцах и Кавказе высказался известный журналист Владимир Соловьев:

Итак, давайте подведем итоги статьи и ответим на поставленный вопрос:

Во-первых — наглые люди есть в любой нации. Поэтому, не стоит считать, что все кавказцы наглые. У меня на курсе были такие наглые (в хорошем смысле) русские парни, которым палец в рот не клади.

Во-вторых — быть наглым – это даже хорошо. Есть выражение такое: «Наглость – второе счастье». Но, наглость должна иметь рамки и не входить в противоречие с законом. Тем более, она не должна ущемлять кого-то. Кстати, я сам довольно наглый!!! Разве не наглость — писать о такой запретной теме!!!

В-третьих — нужно запомнить, что в чужую избу со своей метлой не ходят! Поэтому, если вы поехали в другой регион, то заранее прочитайте побольше информации об этом регионе, о жителях  и нравах. Это поможет вам легче адаптироваться на новом месте. Ну, и не стоит «гнуть пальцы». В любом случае, найдутся те, кто изъявит желание их сломать!!!

Ну что, я очень надеюсь на то, что мне удалось ответить на столь спорный вопрос Натальи Ворониной — почему же кавказцы такие наглые? Мне будет очень интересно узнать ваше мнение в комментариях к этой статье.

tanci-kavkaza.ru

Чему черевато высказывание в адрес человека другой национальности словом *чурка

Добрый день. Полагаю максимум  - иском, если сможете это доказать

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

 
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 — 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 — 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.

pravoved.ru

Почему некоторые кавказцы такие наглые?: assadin — LiveJournal

Прочитал об очередном убийстве в метро русского парня который сделал замечание неким "кавказцам" за их хамское поведение. И решил высказать свое мнение по вопросу "почему кавказцы такие наглые".
Весь вопрос об их наглости идет с Кавказа и от отношения к русским на Кавказе. Отношение к русским на Кавказе со стороны отдельных представителей тамошних народов кроется в коррупции помноженной на местный шовинизм. За последнее время среди некоторых представителей местного населения выработалось стойкое убеждение в том, что русских можно безнаказанно оскорблять, унижать,бить и даже убивать. и они в ответ тебе ничего не сделают потому что якобы "русские трусливы". Так ли это? Нет, не так.
Пример из моей семейной истории.
Случилась у моего брата пока еще проживающего на Кавказе мелкая размолвка с местным "жигитом" по поводу жигитовской припаркованной машины под чужими окнами. Слово за слово, размолвка переросла в драку и брат "жигита" побил. "Жигит" недолго думая вызвал двух соседских "жигитов" и они, уже втроем, полезли на братца. Братец, видя такое неревенство, справедливо решил что и он вправе позвать кого то на помощь. И позвал ... палку. И вот они вдвоем отмутузили троих. "Жигиты" обиделись и стали названивать другим "жигитам". В итоге брата приехали бить на трех машинах...
Сломали два ребра.
Попробуйте догадаться, что сказали в милиции куда он пришел с заявлением? Заявление попросту не приняли!

В каждом народе есть свои "чикатилы" и поэтому не надо думать, что такое положение вещей относится ТОЛЬКО к русским. Местные так же страдают от своих же бандитов, хулиганов и от коррупции. Но только если у местных есть рычаги давления на милицию и прочих бандитов и хулиганов, в виде родственников, то у русских таких рычагов попросту нет! Вот и получается - ну какой смысл вообще рыпаться если в итоге ты все равно будешь виноват и побит?
Братец не трус и вполне мог довести дело до смертоубийства. Но тогда в этом случае он стал бы преступником и за ним бы охотилась ВСЯ местная милиция (им же тоже надо показатели раскрываемости показывать) плюс месть со стороны родственников "жигитов".
У братца, отец на инвалидности, мать торгует у хозяйки на рынке, двое детей и неработающая жена с высшим преподавательским образованием. Стоит ли геройствовать при таким раскладе? Вот отсюда и идут сказки о "трусливости" русских. Русского побили и им за это ничего не было.
И вот эти "жигиты" приезжают в Москву со своими кишлачными нравами сверчеловеков и тут им "какие-то" русским смеют(!) делать замечание!!! Конечно же "гордый жигит" сразу же хватается за кинжал!
К слову сказать, мне приходилось пару раз успокаивать таких "жигитов". И оба раза они начинали "возмущаться" тем что им посмели сделать замечание какие-то русские "бабы".
Ну, пока все обошлось без мордобоя и кровопролития. ))

Отдельно хочется сказать, я местных мужиков просто презираю. Живя на Кавказе каждый русский подвергается колоссальному давлению со стороны местной среды обитания. И нахождение в этой среде заставляет быть бойцом и националистом. Бойцом потому, что ты всегда ходишь под угрозой нападения, ограбления, оскорбления, избиения (похвастаюсь - мой личный "рекорд" в драке, это 5 местных сразу)) а националистом потому, что ты можешь положиться ТОЛЬКО на своих. В России же мужики (в большинстве) пассивны, инертны и безконфликтны. Но здесь не стоит говорить о трусости. У большинства русских (а может и у всех людей) есть некий "порог агрессии". Т.е. до какого то порога он терпит а потом "взрывается" и отвечает агрессией на агрессию. И чем чаще в отношении него проявляется насилие тем ниже опускается этот "порог". По русски это называется "завестись с пол-оборота".

Я замечаю. что сейчас идет снижение у русских этого "порога агрессии". И меня это беспокоит. могу предположить что через некоторое время этот "порог" снизится настолько, что инородцев будут попросту убивать. И главная проблема в том, что убивать будут тех кого убить будет легче всего, а вот такие вот "жигиты" попросту смоются к себе в кишлаки и уйдут от возмездия. Поэтому надо прессовать (морально) милицию за ее коррупционность и преступность. Только честная и неподкупная милиция сможет усмирить "жигитов" и предотвратить "русский бунт".
Преступник-чиновник хуже простого преступника.

assadin.livejournal.com

Почему кавказцы обижают русских?: arguendi — LiveJournal

И действительно, почему?
Почему один армянин раскидывает как щенков компанию из десяти человек? Почему один ингуш ставит раком целую роту русских? Почему, почему, почему?

Да потому что все эти клоуны - не русские.
Это бараны. Свиньи. Скот.
Может они по паспорту и русские, но ничего общего с русским народом и его великим духом эти глисты не имеют.

И только не надо мне петь про "мы - цивилизованное общество", "мы не дикари, которые меряются физической силой". В любом, в том числе и самом цивилизованном обществе, всегда были, есть и будут понятия о мужской чести и доблести. Если эти понятия исчезают, значит это не общество - а стадо. А стаду нужен пастух.

Если бы "ара" попыталась изобразить нечто подобное 30 или 100 лет назад, его бы нашли в канаве. С топором в черепе. Именно поэтому ни одна "ара" 30 или 100 лет назад даже не помышляла ни о чем подобном.
А сейчас - вполне. Потому что запросто можно в одно лицо поставить на колени и обоссать с десяток "русских".
Только это не русские не фига. Это вырожденцы.

Да, да. Я слышал про коррумпированную власть. Которая обижает Холмогорова с Крыловым, отпускает дагов с автоматами и сажает русских националистов. Ага, слышал.
Но мне даже неинтересно обсуждать это бабское нытье. Если у вас проблемы на районе - соберитесь в тысячу человек и зайдите в гости домой к главе администрации или к начальнику ОВД, которые вас так угнетают. И пообещайте им: еще раз такое повторится - твои яйца будут отрезаны на глазах твоей семьи. Нас здесь стоит тысяча человек. И это наша земля. Еще раз, сука, допустишь беспредел - тебе ни ФСБ, ни полиция, ни армия не помогут.

А если вы не в состоянии даже самих себя защитить, о чем тогда речь?
С какой стати у нас должна быть русская власть, если вы - беспонтовые скулящие бабы, а не мужики. С чего ей, русской власти, появиться-то? Для того, чтобы она появилась нужны русские, русские мужики, а не клоуны.

Русский, перестань быть чмошником.
Только тогда тебя начнут уважать. Только тогда у тебя появится шанс вернуть эту землю себе.

arguendi.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о