Дефекты дикции. Как научиться правильно произносить самые сложные звуки и слова?
Десятки суперзвезд Голливуда и шоу-бизнеса не скрывают, что в детстве были страшно закомплексованными. Трудные отношения с родными и сверстниками сделали их воспоминания о юных годах мучительными. Зато дали стимул к тому, чтобы, избавляясь от неуверенности в себе, достичь звездных высот. Но всегда ли комплексы идут на пользу? Ведь знаменитые серийные убийцы или диктаторы, тоже в своих исповедях рассказывали об ужасном детстве.
Репортаж Виктора Аверина.
В 5 «Б» классе иркутской школы — не совсем обычный урок. Детям предложили поговорить о стеснительности и о том, как ее побороть. Учителя уверены: если школьник знает урок, но тушуется у доски, если боится собственных ошибок и насмешек одноклассников — хорошего ответа от него не жди.
Настя Подлиняева: «Если выходишь к доске или на сцену — нужно смотреть в одну точку. И не видеть, что перед тобой много-много народу. И это убивает стеснительность. А потом, когда уже привыкнешь, уже можно смотреть на людей. Страха уже не будет».
Страх стать посмешищем рождает застенчивость или напротив — агрессию. И в конечном итоге приводит к появлению у ребeнка комплексов. Если ученик чувствует, что он хуже всех остальных в классе — пора вмешаться педагогу.
Ирина Киселeва, школьный психолог: «Справиться с этими комплексами можно только тогда, когда мы в ребeнка поверим. Чем больше мы будем обращать внимание на его успехи, чем больше мы будем отмечать его успехи для самого ребeнка — тем проще ему будет преодолевать этот страх».
Шихзот Юсупов не вышел ростом. Он ниже своих сверстников. Из-за этого у 8-летнего мальчугана проблемы стали возникать и в школе, и во дворе. Его дразнили, били, не брали в компанию. Родители отвели сына в секцию каратэ. Теперь малыш точно знает: дело не в росте и не в силе. Отпор обидчикам может дать даже слабый. Ведь главное быть уверенным в себе.
Ученик 9-го класса кемеровской школы Гайк Тавакалян с улыбкой рассматривает свои детские фотографии. Когда он пришeл в первый класс, на его носу красовались огромные, несуразные очки.
Очки помогли восстановить зрение, и больше не нужны. Комплекса очкарика удалось избежать. Родители вовремя объяснили сыну — очки это не признак ущербности, а временная необходимость.
Светлана Гончаренко, детский офтальмолог: «Мы очень часто приводим себя в пример им. Вот когда дети в школе обзывают, не хотят носить, мы говорим: «Ну, вот ты же видишь, я в очках, меня никто не обзывает, это нормальное состояние». Это помогает».
Этот психологический тренинг посещают подростки, у которых разные проблемы, но одна общая беда — неуверенность в себе. Кто-то не смог найти общий язык с родителями, у кого-то конфликты с ровесниками. Даша не носит очки, у неe все в порядке с ростом, но в своeм классе она всe равно на правах белой вороны. Девочка 2 года прожила в Англии и теперь это не даeт покоя ни учителям, ни одноклассникам.
Дарья Хавченко: «Исправляют мой акцент. У меня акцент английский. Мне учитель говорит по-другому. И я с ней очень иногда ругаюсь из-за этого. Меня это бесит. Я иногда прихожу в такое состояние, что я выхожу из класса — у меня такая агрессия».
С помощью игр, упражнений и разговоров психологи помогают этим подросткам разобраться в себе. И научиться принимать себя со всеми своими достоинствами и недостатками, которые есть абсолютно у каждого.
Дарья Рязанова, психолог: «Причина не в том, что у ребeнка есть или нет. А в том — как он себя чувствует, ощущает. Да, заикаюсь. Ну и что? Да, я маленький. Ну и? И тогда все остальные тут же начинают тоже испытывать к нему уважение, симпатию».
Но лучше любых тренингов для ребeнка — его собственная семья, говорят специалисты. Если родители не требуют от своего чада невозможного, понимают его и любят таким, какой он есть, ребeнок справится с любыми проблемами.
Леонардо да Винчи, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Том Круз и Джордж Буш-младший. Знаете, что объединяет всех этих людей? В детстве все они страдали дислексией, т.е. мучились из-за проблем с речью и с чтением. Однако дислексия ничуть не помешала им добиться известности и признания, а может ли стать препятствием к достижению цели плохая дикция? Об этом мы поговорим с логопедом Светланой Томилиной. Скажите, а как вот пораньше распознать, что у ребенка дислексия?
ГОСТЬ: Дислексия — это нарушение чтения, и распознать ее можно реально тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению. Но предположить, что у него может быть дислексия, можно гораздо раньше. Если у ребенка есть какие-то речевые нарушения, связанные с недостатком фономатического восприятия, то, вероятнее всего, у него возникнет проблема во время обучения чтению и письму.
ВЕДУЩАЯ: Все это хорошо лечится?
ГОСТЬ: Это прекрасно лечится, если это вовремя распознано и правильно диагностировано.
ВЕДУЩАЯ: А вообще, как правило, с чем связаны эти дефекты дикции?
ГОСТЬ: Неблагополучное течение беременности у мамы, например, или неблагополучные роды могут впоследствии неблагоприятно сказаться на речевом развитии ребенка. Часто мы говорим о короткой подъязычной уздечке, есть такая уздечка под язычком.
ВЕДУЩАЯ: А вот еще прикус считается тоже мешает правильному произношению?
ГОСТЬ: Да, если уздечка укорочена, то могут не сформироваться вовремя верхние звуки «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р» и «Л». Чаще всего именно они и страдают. Если у ребенка неправильный прикус, так называемая прогнотия, когда зубки ребенка выступают верхние над нижними или наоборот прогиния, когда нижние зубки выступают над верхними, это может сказываться на неправильном звукопроизношении, и более того, это очень плохо сказывается на физиологии ребенка.
ВЕДУЩАЯ: А с какого возраста должен ребенок начать говорить, вот как вы считаете?
ГОСТЬ: К году у него должны появится первые слова, к двум с половиной годам у него уже должна появится фразовая речь, короткая фраза, она еще может оставаться грамматичной, малопонятной, но фразовая речь. К трем годам его словарь достигает нескольких сотен слов, а к пяти годам несколько тысяч слов. И к пяти годам должно быть сформировано все звукопроизношение.
ВЕДУЩАЯ: Вот я достаточно долго не произносила звук «Р», где-то до 4 лет, а потом вдруг совершенно неожиданно проснулась и произнесла, а на самом деле, когда вот такие проблемы возникают, надо ли мучить ребенка, заставлять его что-то произносить и вообще как распознать, где проблемы с дикцией, а где просто еще не пришло время?
ГОСТЬ: Если он говорит, заменяя звуки русского языка на существующее звуки русского языка, то прогноз благоприятный. До пяти лет он может говорить вместо рама — лама, вместо шапка — сапка, вместо жабы — заба, вместо чайник — цайник, а к пяти годам они должны сформироваться. Вот если они не сформировались, тогда есть показания пойти к логопеду.
ВЕДУЩАЯ: А как родителям стимулировать развитие речи у ребенка?
ГОСТЬ: Вообще ребенок начинает говорить в игре, как правило, с мамой. Поэтому кроме того, что он должен слышать правильные речевые образцы, с ним нужно очень много играть, побуждая тем самым к речи. Можно не просто рассказывать сказочки о репке, о Колобке, можно рассказывать сказочку о веселом язычке, когда он пошел, посмотрел наверх, посмотрел налево, посмотрел направо, потом он полакал молочко вместе с котенком вот так, а потом он постучал в барабан вот так: «дэ-дэ-дэ», это тренирует кончик язычка, поэтому делать это все нужно с самого рождения ребенка.
Как научиться четко говорить — Учимся понятно и внятно разговаривать
Речь – это вторая внешность человека и второй фактор, по которому создается первое впечатление. О красивой речи задумываются все, даже те, у кого с ней полный порядок, ведь нет предела совершенству, и сколь бы хорош ты ни был, найдется кто-нибудь лучше. Научиться четко говорить непросто. Это даже сложнее, чем накачать мускулы, сбросить лишний вес или выправить осанку, потому что хорошо говорить человеку мешает целый набор разнообразных препятствий. Вот некоторые из них:
- закомплексованность и зажатость;
- неправильное дыхание;
- слабость речевого аппарата и лицевых мышц;
- слабость голоса;
- логопедические проблемы;
- проблемы владения языком;
- неумение формулировать мысль;
- многословие или, наоборот, односложность;
- замусоренная речь (паразиты, жаргон, сомнительная лексика).
С таким количеством врагов нельзя бороться как в спортзале – просто поднимая штангу в нескольких позах. Каждый из них требует своего подхода, то есть либо работы с разными специалистами, либо самостоятельного изучения разных предметов. Курсы сценической речи, ораторского искусства и другие схожей направленности решают проблему и позволяют научиться четко и внятно разговаривать, но усредненно и на общих основаниях. Главная работа так или иначе ляжет на ваши плечи.
Постановка цели
Прежде чем куда-то идти, давайте уясним, куда конкретно нам надо. То есть, если вы решили научиться четко и внятно говорить не от праздности и любопытства, то должен существовать какой-то мотивирующий фактор в виде конкретного неудобства от речевых недостатков. Ставить задачу наподобие «хочу хорошо говорить» нельзя, это размытая цель, а размытая цель приводит к размытости в действиях. Спросите себя, зачем вам это нужно. Например, «я хочу, чтобы меня слушали». Это цель. Человек, не умеющий говорить, страдает от недостатка внимания, потому что слушать его неинтересно, трудно и утомительно. Такому человеку нужно:
- Научиться говорить, не съедая буквы, выговаривать. Поставить дикцию и голос.
- Научиться правильно формулировать. Отработать подачу информации в оптимальной форме.
- Научиться интриговать. Добавить к речи некий элемент артистизма, научиться держать внимание.
И вот, вы уже знаете, над чем конкретно вам предстоит работать.
Раскрепощение
Главный враг дикции – это не дефекты речи, как принято думать. Даже человек с идеальной речью может вмиг потерять все ее достоинства, начать «мямлить», растягивать слова, заикаться, запинаться, «жевать» окончания и делать все, чтобы собеседник его не понял. Это происходит, разумеется, не по доброй воле, а по сугубо психологическим причинам. Не факт, что это произойдет и с вами, просто не обольщайтесь, думая, что весь спектр проблем решается одной скороговоркой.
Просто уметь говорить быстро и четко может быть мало. Сложнее всего научиться не терять умение ни при каких обстоятельствах.
Виновника невнятной речи зовут «лишнее напряжение». Чтобы понять, что это такое, проведите эксперимент прямо сейчас: попробуйте до предела напрячь мышцы шеи. Получилось? А теперь перечислите все группы мышц, которые напряглись вместе с шейными. Лицо, плечи, руки, грудь? Но ведь задача была напрячь только шею.
То же самое может происходить, когда вы нервничаете: напряжение сковывает речевой аппарат, говорить становится сложно, голос звучит глухо, в горле пересыхает. Поможет от этого только практика расслабления, которую можно применять ситуационно и как ежедневное упражнение. Вариаций такой практики очень много, вы можете придумать собственную. Неизменным остается одно: нужно расслабить все тело, насколько это возможно, и сознательно проконтролировать процесс расслабления в мельчайших деталях.
Речевой аппарат и дыхание
Одним раскрепощением дело тоже не обойдется, все-таки за речь отвечает работа конкретных органов, и если они сбоят, то результат будет соответствующим. Интенсивность, глубина и техника дыхания влияют на звукообразование, позволяя говорить как угодно громко и уверенно без напряжения голосовых связок. Это ответ на вопрос, почему актеры и вокалисты не срывают голос, даже когда кричат громче обычного. Дыхательными упражнениями лучше заниматься грамотно на курсах актерского мастерства или вокала под наблюдением педагога, но можно практиковаться и дома. Главные задачи:
- научиться дышать всей брюшной полостью, т. е. набирать воздух не только грудью или животом, как это обычно делают, но заполнять им максимум свободного пространства внутри;
- посадить звук на дыхание, т. е. увеличивать громкость за счет свободного воздушного потока, а не напряжения связок;
- научиться пользоваться резонаторами. Резонаторы – это естественные полости организма, отражающие и усиливающие направленный в них звук. Они есть на трех уровнях – голова, грудь, живот.
Работа речевого аппарата отвечает за дикцию. Чтобы чеканно выговаривать слова без специальных усилий, нужно держать в тонусе лицевые мышцы и постоянно заниматься артикуляцией. Естественной артикуляцией является сам процесс разговора, так что, если вы много говорите по долгу работы или любите поболтать с друзьями, просто начните обращать внимание на точность извлечения звуков, и ваша речь зазвучит четче.
Не бойтесь использовать диктофон, он сегодня есть в каждом мобильнике. На записи все недостатки дикции будут видны, как на ладони, останется только составить список и начать корректировать речь.
Работа с речевым материалом
Самое последнее – закрепление. Цель – научиться говорить медленно и четко длительное время без сбоев, усталости и потери качества дикции, отработать интонации в разных оборотах речи и прочее. Это делается в двух вариантах – с готовым тестом и импровизационно.
В первом случае найдите текст подлиннее, например, крупный прозаический отрывок, и зачитывайте вслух. Важно не просто читать, а придумать себе роль. Я читаю это как:
- спортивный комментатор;
- герой-любовник;
- прокурор в суде;
- Ленин на митинге.
Не стесняйте свою фантазию. Второй вариант – то же самое, но текст придумывается на ходу. Можно комментировать футбольный матч с выключенным звуком, чтобы было, от чего отталкиваться.
Приходите на курсы по ораторскому мастерству от театральной студии Бенефис, где мы научим вас правильному дыханию, раскрепощению и сделаем ваш голос сильным и уверенным!
Мы научим вас:
- Как снять голосовые зажимы и раскрепоститься
- Как импровизировать
- Как улучшить дикцию
- Как развить красноречие
И многое другое
Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.
Узнать подробнее о курсахФранцузское произношение: как научиться правильно произносить французские звуки?
Услышав первый раз французскую речь, мы восхищаемся ее мелодичностью и красотой. Все сразу «хотим заговорить, как французы» и считаем, что достаточно пойти на курсы, позаниматься с преподавателем или самостоятельно, и дело в шляпе, то есть мы получим идеальное французское произношение. Но, когда мы начинаем всерьез заниматься французским языком, мы понимаем, что произносить правильно французские звуки очень сложно. Тогда мы начинаем втайне восхищаться теми людьми, которых природа одарила немного больше, и которые имеют красивый звук [r], мы начинаем искренне считать, что получить идеальное французское произношение практически невозможно. Не стоит отчаиваться! В этой статье я постараюсь Вам помочь без сложных терминов и понятий, ведь, несмотря на то, что я сама – преподаватель французского, когда – то я тоже была ученицей и провела много времени, пытаясь правильно произнести французские звуки [r] или [œ].
Отличительным признаком французской речи является специфический звук [r], который представляет для учеников наибольшую сложность. В то же время, именно он, по мнению большинства, ассоциируется с «настоящим» французским произношением))). Как же научиться произносить его правильно? Различные источники предлагают множество методов решения данного вопроса. Я предлагаю ученикам полоскать горло водой, а затем попробовать проделать то же действие, но без воды, или же пробовать произносить вместе два звука [g] и [r]. Можно подумать, что в данном случае действует правило: чем больше произносишь, тем лучше получается. На самом деле, это не совсем так. Самое главное — нужно понять, как правильно расположить во рту язык! Да – да, именно так! Потому что это самая главная ошибка при произношении. Очень часто, вместо красивого звука [r] получается приближенное произношение, немного сипящее, в общем, этот звук получается не таким глубоким, каким должен быть, то есть не французским. Ниже я специально записала два варианта произношения, чтобы было более понятно, о чем я говорю.
Первый вариант, «некрасивый» звук [r], который не нравится самим ученикам. К тому же, его достаточно сложно произнести, поэтому слова, в которых встречаются несколько согласных подряд, превращаются в настоящее испытание:
А вот второй вариант, который легче произносить, и который является более приближенным к оригинальной речи:
Возможно, тот, кто не сталкивался с данной проблемой, особой разницы не заметил, но те, у кого этот злосчастный [r] не получается произнести как следует, меня поймут. Так в чем же дело? Отчего такая разница? Оказывается, в двух этих вариантах язык во рту расположен по – разному, в первом варианте он упирается в нижние зубы и лежит более плоско, а во втором выгнут дугой (как радуга), а кончик упирается ПОД нижний зубной ряд (то есть не В зубы, а ПОД них). Данная особенность очень важна! Поэкспериментируйте и Вы увидите, что как только положение языка изменяется, изменяется и произношение! Так что, на самом деле, не нужно проводить часы за тренировкой данного звука, достаточно всего лишь понять принцип.
Еще одним звуком, вызывающим трудности, является звук [y]
Сам звук представляет собой нечто среднее между русским [ю] и [у]. Часто ученики считают, что это то же самое, что звук [у] и произносят звук неправильно, а ведь это очень важно. Неправильное французское произношение этого звука может полностью поменять смысл фразы, для сравнения: « C’est une rue »(Это улица) или « C’est une roue »(Это колесо). Два этих примера являются безобидными, но можно попасть в совершенно комичные ситуации с некоторыми словами (например, « nous » — «мы», « nu » — «голый»). Если Вы не хотите повеселить французов, то нужно научиться отличать данные звуки и произносить их правильно. Вам в этом помогут скороговорки. Привожу несколько примеров: « Douze douches douces » и « As-tu vu le tutu de tulle de Lili d’Honolulu? ».
В этих двух пословицах отчетливо слышна разница между двумя звуками. Произносите эти скороговорки как можно чаще и в конце – концов Вы научитесь их отличать.
Правильное произношение французского звука [œ] является показателем того, что Вы уже истинный француз! Данный звук представляет среднюю форму между нашими звуками [о] и [йо]. Для того, чтобы научиться его правильно произносить, нужно верхнюю губу поднять вверх (как это делают шимпанзе, у них отлично получается). Своим ученикам я советую взять ручку или карандаш и зажать их верхней губой, зафиксировав данное положение, убираем канцелярские принадлежности. А теперь пытаемся произнести данный звук
Чтобы у Вас окончательно получилось, прочтите следующие слова: coeur, soeur, peur, acteur, directeur. Проверьте себя
Ну и, кончено же, напоследок остались носовые звуки. Главным в правильном их произношении является опять же правильная постановка речевого аппарата. Нужно запомнить, что если это звук [э(н] как в слове « pain », то положение рта должно быть такое же, как у звука [ɛ] («эти»), а не как у звука [а], потому что часто ученики путают эти два звука. Сравните: centre – cintre
Опять же, настаиваю на том, что это полностью меняет смысл фразы (например, в дороже первое слово — «центр», второе – «вешалка»). Поэтому научиться их произносить правильно– жизненная необходимость!
В заключение хочу сказать, что нет ничего невозможного, если разобраться с сутью явления, то можно получить отличный результат, поэтому всегда старайтесь понять главные принципы! Желаю Вам удачи!
как читать и произносить правильно
Даже если вы только начали изучать английский, то уже наверняка знаете, что слово далеко не всегда произносится так, как пишется. А ведь именно правильное произношение (pronunciation) максимально приблизит вас к уровню advanced и поможет не только свободно общаться, но и легко понимать людей с разными акцентами.
Для тех, кто не помнит назубок все правила чтения в английском языке, есть отличная альтернатива — транскрипция. Однако не все могут верно расшифровать этот загадочный, на первый взгляд, набор символов. На самом деле, все довольно легко, и сегодня мы это докажем.
В этой статье мы разберемся как правильно читать транскрипцию на английском языке и зачем вообще нужно изучать чтение английской транскрипции.
Звуки в английском языкеНачнем с того, что несмотря на то, что в английском алфавите всего 26 букв, звуков намного больше — 44. Некоторые из них тяжело даются иностранцам из-за особенности речевого аппарата, да и просто с непривычки. Иногда требуется более активная артикуляция и долгие тренировки, чтобы произнести сложные звуки без ошибок.
Каждый из звуков в английском языке имеет свое графическое выражение и обозначение в фонетической транскрипции. Без нее не всегда можно понять как именно произносится слово: закрытый там слог или открытый, как долго тянется гласная и какие согласные не произносятся. Поэтому чтение транскрипции на английском языке — это тот навык, который нужно развивать параллельно с изучением слов.
Открытый слог — такой, который заканчивается гласной (take, nose, cute), а закрытый, самый распространенный в английском, заканчивается на одну или более согласную, а гласный звук в нем будет читаться кратко (hat, red, pin).
Помимо этих двух основных вариантов, существует много правил произношения, например, когда после гласной идет буква r или слоги re и le.
Гласные в свою очередь делятся на: одиночные, дифтонги (сочетание двух гласных) и трифтонги (сочетание трех гласных). В транскрипции они также обозначаются по-разному.
Количество звуков в слове далеко не всегда совпадает с количеством букв. Так, интересным примером является слово daughter (дочь), транскрипция которого выглядит как [ˈdɔ:tə] и состоит из четырех звуков.
Один из самых сложных для нас звуков — это сочетание th, которое обозначается фонетически как [ð].
Так все же, как читается английская транскрипция? Разбираемся вместе.
ТранскрипцияПервое, что вам нужно знать — на письме транскрипция обозначается квадратными скобками [] как в примерах выше. Второе: одно и то же слово может иметь разную транскрипцию в зависимости от варианта произношения (британский или американский).
Ударения в английской транскрипции бывают двух видов: основное и второстепенное.
‘ — это основное ударение (main stress). Оно ставится перед ударной гласной в каком бы месте слова она ни находилась.
, — это второстепенное ударение (secondary stress). Оно ставится перед гласной в длинных словах, где это необходимо.
Еще есть один важный знак, который будет обозначать долготу гласного звука. Он может располагаться как в середине, так и в конце слова:
: — долгота гласной
Знаки в транскрипции могут повторять сами английские буквы, а могут и быть теми самыми «закорючками», которые так пугают новичков. Ниже мы приведем примеры звуков и фонетических знаков с примерным описанием того, как они будут звучать, чтобы вам было понятнее, как читать транскрипцию на английском языке.
Эти согласные звуки похожи на русские и даются нам более-менее легко:
- [f] — ф (энергично, слегка прикусить нижнюю губу) — forest
- [v] — в (слегка прикусить нижнюю губу) — vocal
- [s] — с (приглушенный звук, прижать не кончик языка, а чуть большую его часть) — sofa
- [z] — з (аналогично, прижать язык не кончиком, а «спинкой») — zone
- [h] — х (произносить на легком выдохе) — hall
- [p] — п (резкий выдох с придыханием) — pen
- [b] — б (резкий выдох с придыханием) — ball
- [d] — д (кончик языка поставить чуть за передние зубы, на бугорки десны) — drink
- [k] — к (резкий выдох с придыханием) — kite
- [g] — г (как в русском, но не такой энергичный) — green
- [m] — м (как в русском) — mother
- [n] — н (как в русском) — note
- [l] — л (как в русском, но чуть мягче) — let
- [r] — р (более мягкий звук, кончик языка на бугорках десен) — rose
- [t] — т (более мягкий, кончик языка не к зубам, а на бугорки десны над ними) — tree
- [w] — в (губы сложить трубочкой и резко разжать) — what
Звуки согласных, напоминающие сочетания русских букв:
- [ʃ] — ш (что-то среднее между ш и щ, но не свистящий) — ship
- [ʒ] — ж (мягкая, почти жь, но не свистящая) — pleasure
- [tʃ] — тч (мягкое сочетание, произносится слитно) — catch
- [dʒ] — дж (мягкая, почти джь, произносится как единый звук) — jump
- [j] — йи (что-то среднее между этими буквами) — yet
Согласные звуки, которых нет в русском языке:
- [θ] — с (как бы «подуйте» на кончик языка между зубов) — thin
- [ð] — з (снова подуйте на кончик языка между зубов, произнося русскую букву «з»)
- [ŋ] — н (произносится «в нос») — long
Гласные звуки, похожие на русские:
- [ʌ] — а (короткий и звучный) — sun
- [ɑː] — а (глубокий и долгий звук, будто показываете горло врачу) — car
- [i] — и (короткий звук, что-то среднее между «и» и «ы») — fit
- [i:] — и (долгий звук и) — sea
- [u] — у (произносится чуть расслабленее) — cook
- [u:] — у (длинное легкое «у») — true
- [e] — е (мягкий звук, что-то среднее между «e» и «э») — get
- [ə] — э (слабая, что-то среднее между «э» и «а») — sister
- [ɔː] — о (долгий звук, будто вы чем-то удивлены) — more
- [ɒ] — о (что-то среднее между «о» и «а») — hot
Гласные звуки, которых нет в русском:
- [ɜː] — ёо (будто вы приготовились сказать «ё», но говорите «о») — her
- [æ] — аэ (произнести, расслабив нижнюю челюсть и чуть растянув губы) — cat
Дифтонги:
- [aɪ] — аи (с ударением на «а» и в конце именно «и», а не «й») — like
- [au] — ау (коротко, с ударением на «а») — cow
- [ɪə] — иэ (с ударением на «и») — hear
- [eɪ] — эи (произносится коротко, с ударением на «э») — take
- [eə] — эа (с ударением на «э») — hair
- [əu] — оу (коротко, с ударением на «о», а «у» практически не звучит) — go
- [uə] — уэ (мягко, с ударением на «у») — cure
- [ɔɪ] — ои (произносится коротко, с ударением на «о») — boy
И наконец, встречаются тройные сочетания звуков:
- [aɪə] — аиэ (с ударением на «а», быстро и слитно) — fire
- [auə] — ауэ (с с ударением на «а», быстро и слитно) — our
Всегда проверяйте транскрипцию слов, которые вам непонятны. Например, казалось бы, что сложного может быть в произнесении такого простого предлога of? Но на конце произносится не «ф», а «в», а его транскрипция выглядит как [ɔv].
А вот слово halt (останавливать) в британской версии транскрипции будет [hɒlt], а в американской — [hɑːlt]. В обоих случаях произносится «о», но никак не «а» на немецкий манер.
Часто согласные и вовсе опускаются при произношении. Например, в слове doubt (сомнение) буква «б» не произносится, а транскрипция в обоих вариантах выглядит следующим образом: [daʊt]. Аналогично и в слове comb (расческа), на конце не будет никакой «б», хотя соблазн ее произнести очень велик. Транскрипция у него следующая: [kəʊm].
Что касается долгих гласных, то они не всегда произносятся так, как вам кажется, независимо от того, что гласная в слове двойная. Хорошие примеры таких слов с подвохом — это good [ɡʊd] (хорошо), book [bʊk] (книга) и look [lʊk] (смотреть).
Всегда обращайте внимание на то, где в транскрипции стоит ударение. Приведем интересный пример: слово valet (камердинер, слуга). На русский манер мы хотим произнести его с ударением на «е», но делать этого определенно не стоит, потому что согласно его английской транскрипции [ˈvæleɪ], ударение ставится на первую гласную «а».
А где вы поставите ударение в слове applicable (подходящий)? Правильный ответ — на второй слог (гласный «и»), потому что его транскрипция выглядит как [əˈplɪkəbəl].
Кстати, даже у самих носителей языка бывают проблемы с произношением. Так, согласно исследованию, британцам тяжелее всего даются слова, в которых рядом стоят буквы m и n, t и s и сочетание th.
Одна из самых популярных британских газет The Daily Telegraph опросила людей Великобритании и выявила 20 самых трудных для произношения слов на английском языке. Интересно, что одно из этих слов — и есть само «произношение» или pronunciation, которое даже и пишется нелегко. Приводим примеры всех двадцати ниже с транскрипцией:
- Phenomenon [fəˈnɒmɪnən] — явление
- Anaesthetist [əˈniːsθətɪst] — анестезиолог
- Remuneration [rɪˌmjuːnərˈeɪʃən] — вознаграждение
- Statistics [stəˈtɪstɪks] — статистика
- Ethnicity [eθˈnɪsɪt̬i] — этническая принадлежность
- Philosophical [ˌfɪləˈsɒfɪkəl] — философский
- Provocatively [prəˈvɒkətɪvlɪ] — вызывающе
- Anonymous [əˈnɒnɪməs] — анонимный
- Thesaurus [θɪˈsɔːrəs] — тезаурус
- Aluminium [ˌæljəˈmɪniəm] — алюминий
- Regularly [ˈreɡjələli] — регулярно
- February [ˈfebruəri] — февраль
- Particularly [pəˈtɪkjələli] — в особенности
- Hereditary [hɪˈredɪtəri] — наследственный
- Prioritising [praɪˈɒrɪtaɪzɪŋ] — определение приоритетов
- Pronunciation [prəˌnʌnsiˈeɪʃən] — произношение
- Prejudice [ˈpredʒədɪs] — предубеждение
- Facilitate [fəˈsɪlɪteɪt] — облегчать
- Hospitable [hɒsˈpɪtəbəl] — гостеприимный
- Onomatopoeia [ˌɒnəˌmætəˈpiːə] — ономатопея, звукоподражание
Если уж сами британцы имеют сложности с выговариванием звуков, то что говорить о всех тех, кто только начинают учить английский? Да и что скрывать, даже те, кто изучает и практикует язык в течение многих лет могут неправильно произносить звуки или же иметь проблемы с какими-то определенными сочетаниями букв. Это вполне нормально, и главное тут — регулярная практика и тренировки.
Интересно, что жители разных стран имеют разные проблемы с английскими звуками. Именно так формируется «типичный акцент», по которому иностранцы могут с легкостью определить, откуда вы прибыли. Даже если вы не хотите сообщать им этого — они поймут из какой страны вы родом. Давайте посмотрим, какие типичные ошибки встречаются в речи россиян, чтобы мы не только знали как читать транскрипцию на английском языке, но и смогли сделать это like a native.
Итак, русские чаще всего:
- Приглушают звонкие согласные в конце слова
При неправильном произношении слово bed (кровать) может легко превратиться в bat (летучую мышь). Поэтому проговаривайте звуки до конца и не съедайте окончания.
- Произносят короткие и долгие гласные одинаково
Если не обращать внимание на то, как долго произносится гласный звук, то можно легко получить из овцы (sheep) корабль (ship).
- Произносят [w] и [v] как русский звук «в»
Основная проблема в том, что в нашем языке только один такой звук, а в английском у него несколько вариантов произношения.
- Произносят [r] как русскую «р»
Этот английский звук не такой звонкий и резкий, как у нас. Потренируйтесь, чтобы не «каркать», произнося слово car (автомобиль).
- Произносят [ŋ] как русскую «н»
Научиться говорить этот звук «в нос» бывает довольно непросто, но как только вы поймете как правильно это делать, то быстро привыкните и перестроите свой речевой аппарат.
- Произносят [h] как русскую «х»
По сути, этот звук — легкий выдох, которого почти не должно быть слышно, а мы произносим его по привычке четко и ясно.
- Произносят [p] как русскую «п»
В английском языке этот звук более четкий и резкий. Произносите так, будто задуваете свечу на торте. Аналогичная ситуация и со звуком [t].
Надеемся, что эта статья оказалась полезной и теперь произносить английские звуки, а также читать транскрипцию вам станет намного легче! Great pronunciation to you!
Как научить ребенка правильно произносить звуки [в] [к] [п] и [л]
Статья:
Главная задача логопеда в ДОУ — наладить обучение грамоте детей в старшей группе звук в, г, к, л должен быть натренирован с ребенком так, чтобы он приучился говорить правильно.
Группы звуков в логопедии
Поставить правильный звук ребенку может только профессионал. Задача логопеда в саду — приучить к эталонному произношению букв и звуков, закрепить артикуляцию.
Звуки в логопедии делятся на несколько групп по месту образования:
- губно-зубные;
- переднеязычные;
- среднеязычные;
- заднеязычные.
По месту образования:
- дрожащие;
- боковые;
- срединные;
- носовые;
- звонкие;
- глухие.
Важно! После регулярных занятий малыш должен произнести все шипящие и свистящие звуки так, чтобы они были хорошо слышны и понятны. Условие правильного произношения — постановка артикуляции.
Классификация звуков русского языка
В русском языке 42 звука, гласных и согласных.
- гласные — [а], [ы], [э], [и], [у], [о];
- звонкие — [в], [з], [ж], [д], [г];
- сонорные — [м], [н], [л], [р];
- глухие — [с], [ш], [ф], [х], [щ], [ч].
Учить все звуки ребенку в детском саду не нужно, но он должен понимать механизм их образования и четко произносить как шипящие, так и свистящие.
Звуки в русском языке
Таблица групп звуков
Логопед учит ребенка не просто разговаривать, но делать это с учетом норм языка. В идеале должен быть достигнут как минимум средний результат, когда речь поставлена, но ее нужно закрепить.
Таблица деления звуков на группы:
Парные | Непарные | |
Звонкие | б, в, г, д, з, ж | л,м,н,р |
Глухие | п, ф,к, т, с,щ | х,ц,ч‘,щ‘ |
Твердые | б,в,г,д,з,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х | ж,ш,ц |
Мягкие | б‘,в‘,г‘,д‘,з‘, к‘,л‘,м‘,н‘,п‘,р‘,с‘, т‘,ф‘,х‘ |
ж‘, щ‘,ц‘ |
Шипящие | ||
ж, ш, ч‘, щ‘ |
Внимание! При произнесении звуков из разных групп меняется положение языка. Малыш в детском саду обязательно должен научиться отличать типы звуков и использовать артикуляцию.
Как научить ребенка говорить букву В
Логопедия в ДОУ нужна для того, чтобы ребенок смог пойти в младший класс в школе с хорошим произношением. Трудности возникают при постановке разных букв, в том числе, буквы [в].
Артикуляционная гимнастика
Чтобы малыш смог нормально выговорить букву «в», нужно сделать следующее:
- тренировка начинается с фразы «воет ветер». Педагог показывает ребенку, как нужно закусить нижнюю губу при произношении, чтобы получить звук;
- важно объяснить, что нижняя губа лишь слегка прикусывается зубами во время разговора;
- если не получается, логопед слегка нажимает пальцем на нижнюю губу.
Дополнительная информация! При произношении звука «в» артикуляция такая же, как и при «ф», важно лишь сомкнуть голосовые связки.
Упражнения для постановки звука
Перед тем, как перейти в подготовительный класс, ребенок должен научиться произносить слова с «в». Нарушения встречаются редко, лишь при наличии дефектов губы.
Упражнения:
- Поднять верхнюю губу несколько раз.
- Опускать нижнюю губу.
- Сделать «заборчик».
- Втянуть губы внутрь рта, прижимая их к зубам.
Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС
После артикуляционных упражнений ребенок должен несколько раз произносить слова: «волк», «ветер», «веревка».
Задания для автоматизации навыка произношения [вь] и [в]
Проводя занятие звук в в старшей группе, логопед добивается автоматического произношения, в результате которого происходит дифференциация звуков. Через год ребенок должен пойти в школу, где возможно продолжение работы над речью, но такие звуки, как «в» и «ф» должны быть отработаны как можно раньше.
Упражнения выполняются в ДОУ и даются на дом:
- нижняя губа приближается к верхним зубам и делается выдох, можно попросить ребенка изобразить кролика, и слегка обнажить верхний ряд зубов;
- для отработки «ф» добавляется мягкость к «в».
Дополнительная информация! Для автоматизации навыка ребенок должен читать слова, содержащие «в» и «ф»: выхухоль, выход, ферма, фиолетовый, фокус, ветер, вертушка.
Логопедическое занятие: слышим и произносим звук [п] правильно
Логопедическое занятие в саду звук п проводится по следующей программе:
- Организационный момент, начало урока. Дети заходят в кабинет, логопед загадывает 5-6 загадок, после чего объявляет тему занятия.
- Педагог зачитывает стихотворение с целью развития речевого слуха.
- Артикуляция звука «п». Логопед спрашивает у детей о том, является ли «п» гласным или согласным, показывает, как произносить и просит повторить за собой, отмечая ребят, у которых не получается. С ними будет проведена индивидуальная работа.
- Упражнение «Внимательные уши». Педагог зачитывает текст и просит хлопать, когда дети слышат букву «п».
- Работа в тетради — написание буквы, подбор слов.
- Кубики Зайцева. Дети находят слоги ПА, ПО, ПУ и произносят их.
В конце урока детям дается домашнее задание — найти слова и предложения с буквой «п», записать их и научиться произносить.
Как научить ребенка говорить букву К
Родители зачастую спрашивают логопеда о том, как научить ребенка выговаривать букву к. Ответ только один — самым действенным является метод постоянного выговаривания.
Самое простое задание — регулярно произносить слова с буквой «к»: капуста, клубника, картошка, карточка, книжка, укроп, искра.
При этом важно акцентировать внимание ребенка на эту букву, произносить ее четко и медленно. Основного прогресса в произношении дети чаще всего достигают на занятиях в ДОУ.
Логопедическое занятие на дифференциацию звуков [г] и [к]
Как научить ребенка говорить букву к, если он отказывается заниматься логопедией? Домашние тренировки часто не приносят ожидаемого результата, но в садике логопед использует игровой подход и завлекает ребенка в игру. Для занятия используется готовый конспект.
Ход урока по дифференциации «г» и «к»:
- Педагог предлагает ребенку отгадать загадки, в ответе на которые содержатся отрабатываемые звуки. Затем он объявляет тему занятия и цель.
- Малышам задают вопрос: «Чем отличаются «г» и «к»?. Дети должны сказать, что у них разное звучание, положение зубов и языка при произношении. Логопед предлагает детям произносить слова, положа руку на горло. Звучание сильно отличается.
- Ведется работа с тетрадями. Ребята записывают слоги: гу-ку, ги-ки, го-ко, га-ка и произносят их. Важен быстрый темп и его чередование с медленным.
- В конце занятия дети проговаривают чистоговорки: «га-га-га — вышли гуси на луга».
Артикуляционная гимнастика для звука Л
После основного блока занятия дети выполняют разминку, а потом делают упражнение, в котором требуется вставить пропущенные буквы в слове.
Важно! Логопед во время занятия обращает внимание на детей, которым произношение дается труднее всего, и затем проводит с ними индивидуальную работу.
Учимся выговаривать звук [л] на логопедическом занятии
Одним из самых «трудных» является звук л логопедическое занятие в ДОУ позволяет решить проблему.
Многие дети пропускают букву «л» и говорят слова так: «уожка» вместо ложки, или «апа», а не лапа. Выговаривание зачастую позволяет решить проблему, но иногда требуется более глубокая проработка речи.
Артикуляция при произношении должна быть следующей: губы растягиваются в улыбку, и через сжатые зубы ребенок произносит звук. Задача логопеда следить за тем, чтобы произношение не было слишком мягким. Язык должен давать воздуху проход, а не упираться в зубы.
Чтобы поставить правильный «л», нужно сделать следующее:
- Ребенок широко улыбается и обнажает зубы.
- Кончиком языка он давит на них и начинает сильно гудеть, имитируя паровоз.
- Если звук остается мягким, то можно попробовать другой способ. Ребенок закусывает кончик языка и начинает громко дышать через рот, пропуская воздух через щели между языком и зубами. В этот момент нужно произносить звук до тех пор, пока он не получится твердым и четким.
Чтобы закрепить полученный результат, педагог предлагает ребенку произнести несколько слов:
БЕЛКА-СТОЛ-СТУЛ-ЮЛА-ПРАВИЛО-КОЛОДЕЦ-ВЕЛОСИПЕД-ЛЕСТНИЦА-ЛЯГУШКА-ПОМЕЛО-СОЛНЦЕ-КОРОМЫСЛО
После того, как ребенок усвоит произношение, можно спрятать язык за зубы и еще несколько дней отработать поставленный звук.
Артикуляционная гимнастика:
- широкая улыбка. Нужно улыбнуться, затем сомкнуть губы, снова улыбнуться, повторяя это действие 5-8 раз. Каждый раз нужно сделать широкую гримасу и удерживать ее десять секунд;
- ветерок. Простое упражнение, при регулярном повторении которого ребенок научится правильно вдыхать и выдыхать и произносить букву «л». Упражнение следующее — язык прикусывается, после чего нужно изо всех сил дуть в образовавшиеся отверстия. Малышу предлагают сымитировать ураганный ветер и он с радостью это делает;
- конфета. Ребенок широко облизывает рот языком, представляя, что он только что съел вкусняшку;
- лошадь, с помощью языка, прилипающего к небу, имитируется цоканье лошади. Сначала нужно добиваться четкого и громкого звука, но затем, для чистоты произношения, громкость снижается. В результате челюсть должна оставаться в неподвижном состоянии;
- пароход. Ребенок прячет язык за зубами и всячески имитирует грохот парохода «ыыыыы». При выполнении этого упражнения рот автоматически принимает правильное положение для произношения звука «л».
Дополнительная информация! Ученые доказали, что произношение во многом зависит от того, насколько у ребенка развита мелкая моторика рук. Поэтому, делая упор на выговаривание, важно не забывать и о развитии моторики с помощью лепки фигур из пластилина, игр пальцами.
Правильное произношение невозможно отработать за один день, на это потребуется время. Выполняя артикуляционные упражнения и повторяя слова и слоги несколько раз в неделю, можно добиться положительных результатов.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как научиться правильно говорить Р и Л — без помощи логопеда
В норме к 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки. Однако есть такие «трудные» звуки, которые не даются многим детям.Если других нарушений речи нет, то можно попробовать поставить эти звуки самостоятельно.
Можно ли заниматься постановкой звуков Р и Л без логопеда?
В отсутствие прочих нарушений речи родители вполне могут попытаться помочь своему ребенку справиться с трудными звуками Р и Л. В занятиях важно придерживаться правильных рекомендаций, последовательности и регулярности.
При должном старании — без перенапряжения и стресса! — результата вполне можно достичь и без помощи специалиста. Однако отметим, что если через полтора-два месяца регулярных занятий, ребенок так и не сумел «приручить» сложные звуки, вам все-таки придется посетить логопеда. Может быть причина в том, что вы неправильно выполняете нужные упражнения, а может быть, у ребенка имеются какие-то другие нарушения речи (например, дизартрия, ринолалия), которые родители не сумели выявить самостоятельно.
Как научиться говорить Р — постановка звука
- Развиваем артикуляцию. Кстати, этот «секрет» пригодится при любых нарушениях звукопроизношения. Развить артикуляционный аппарат помогут упражнения. Помните мультик про слоненка и удава? У них была зарядка для хвоста, а у вас будет — зарядка для языка! Найти нужные упражнения совсем несложно в сети. К наиболее простым относятся цоканье как лошадка, высовывание языка, скручивание его в трубочку и так далее. Это тот случай, когда гримасничать не только можно, но и нужно!
- Возможно, причина в короткой уздечке языка. Операция по ее подрезанию несложная и ранка заживает за несколько дней. Если не готовы — попробуйте ее растянуть. Предложите малышу дотянуться языком до кончика носа. Не получается? Тянемся каждый день. Постепенно уздечка растянется и звук Р станет более доступным.
- Приступаем к получению звука. Ребенок кладет свой палец под язык, которым начинает водить из стороны в сторону, постепенно начиная «рычать».
- Еще один вариант получения звука Р. Пусть ребенок откроет рот и произнесет звук «з-з-з». В это время кончиком пальца (можно надеть на него детскую соску или использовать специальный логопедический зонд) постарайтесь двигать уздечку языка туда-сюда, создавая вибрацию. Если упражнение выполнено правильно, вы услышите замечательный звук Р.
- Другой способ. Попросите ребенка сделать язык чашечкой и, прижав кончик языка к небу, с силой произнести звук «ддд». Пусть ребенок своим пальцем дергает уздечку, ощущая вибрирование. Так вы тоже получите звук Р.
Как научиться говорить звук Л
- Подготавливающие упражнения — цоканье как лошадка с постепенным изменением громкости и скорости звука. Следите за нижней челюстью — она не должна двигаться!
- «Дует ветер» — ребенок должен зажать кончик языка между зубами так, чтобы по бокам оставалось пространство. Нужно выдувать воздух по разным сторонам от языка.
- Пробуем услышать Л. При зажатом между зубов языке попросите ребенка произнести «ыыы» или «ууу». Нужный звук появится сам собой. Следите впоследствии, чтобы «правильный» Л произносился с убранным языком.
Автоматизация звуков Р и Л
Мало научиться произносить звук отдельно от слов, нужно еще и закрепить его в речи. Как говорят логопеды, автоматизировать его. Ребенок должен произносить все звуки правильно, не задумываясь, куда поставить язык и что делать при этом.
Для закрепления произношения нужного звука отлично подходят следующие упражнения:
- Четкое повторение слогов с «нужной» буквой — дра-дру-дры, ле-ла-ло-лу-ли и т. д.
- Поиск слов на нужную букву. Разложите картинки из детского лото или просто откройте книгу с яркими иллюстрациями. Попросите ребенка найти и назвать предметы, содержащие букву Р или Л. Следите за произношением.
- Чуть позже отлично подойдут скороговорки и чистоговорки. Про Греку, который ехал через реку и траву, на которой лежат дрова, вы и сами знаете. Позволим себе предложить еще несколько: «перепелка перепелят прятала от ребят», «корабли лавировали-лавировали да не вылавировали», «у елки иголки колки», «вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили».
Вариантов задания для автоматизации звуков масса. Главное — заниматься систематично и следить за тем, чтобы ребенок произносил звук правильно и четко.
Общие рекомендации по самостоятельным логопедическим занятиям
- Занятия не должны перегружать ребенка. Длительно одного «урока» не должна быть более 45 минут.
- Обязательно чередуйте типы заданий, чтобы ребенок не уставал.
- Поддерживайте и хвалите ребенка за каждый положительный сдвиг. Не следует ругаться и сердиться, если что-то выполняется неверно. Возможно, пока артикуляционный аппарат
- не готов к произношению такого сложного звука или ваш сын или дочь не до конца поняли, что ему нужно делать.
- Используйте при занятиях зеркало. Глядя в него, удобнее контролировать артикуляцию.
- Используйте всевозможные игры и развлечения, чтобы заинтересовать ребенка и не дать ему переутомиться.
- Уроки необязательно проводить дома за столом. Побольше общайтесь — на прогулке, во время повседневных дел. Задавайте вопросы, стимулируя к произнесению нужных букв.
- Не бросайте занятия «на полпути»! Если вам кажется, что звук уже получился, обязательно нужно его ввести в речь, довести произнесение до автоматизма. В противном случае все ваши и детские труды пропадут даром.
- Будьте с ребенком друзьями. Поддерживайте и подбадривайте друг друга. Справившись с такой проблемой, вы сможете донести него, что он сможет преодолеть многие проблемы в своей жизни. С вашей поддержкой или уже самостоятельно.
Дата публикации: 09.07.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.
Как красиво говорить на иврите. Работа над произношением
Овладение произношением, является одной из самых непростых задач, которые ставит перед нами иностранный язык. Конечно, без большого запаса слов, без владения грамматикой языка хорошее произношение ничего не стоит. Однако, все же первое впечатление о вашем владении иностранным языком у слушателя складывается по вашему произношению.
Как же научиться красиво говорить на иврите? Как должна звучать ваша речь, чтобы вы не выглядели вечно новым репатриантом? Вот несколько самых основных правил:
- Следите за четким произношением согласных звуков. В отличие от русского языка на иврите все буквы — и гласные, и согласные произносятся четко. Это означает, что нельзя оглушать или «проглатывать» звонкие согласные в конце слова. Например, как в словах: ломед (לומד) и котэв (כותב) нужно обязательно четко произнести «Д» или «В», а не «т»и «ф». Очень часто, оглушая согласную, мы произносим совсем другое слово! Например — котэф (קוטף) — срывает (плоды) вместо котев (כותב) — пишет.
- Четко произносите все гласные, особенно безударные. В иврите нельзя их редуцировать, то есть нечетко произносить, иначе прозвучит совсем другое слово. Например: мора (מורה)- учительница, а мара (מרה) — горькая. Роца (רוצה) — хочу, а раца (רצה) — бегу. Олэ (עולה) — репатриант, а алэ (עלה) — лист (на дереве).
- Все согласные должны звучать не твердо, но и не мягко. Особенно режет слух неверное произношение буквы Ламед. Например, частица «нет» — לא — нечто среднее между «ло» и «лё», или в глаголе לומד — часто слышится «лёмед», вместо более твердых согласных — ломэд.
- Часто режет слух неверное произношение буквы ה (hей), например, когда вместо нее слышится звук «х» или даже «г». Такая ошибка особенно часто встречается у любитей писать транскрипцию ивритских слов русскими буквами, а потом учить по ним сами слова. Поэтому для транскрипции буквы ה советуем использовать английскую букву h. А для того, чтобы научиться правильно произносить букву ה советуем простое упражнение: скажите «ага» или «агаааа» (точнее «аhааа») так, как вы реагируете, когда поняли какую-то информацию. При этом у вас как раз должен получиться тот самы гортанный звук ה. Воздух должен выходить без припятствий, задействованы только голосовые связки. Ну а если не будете стараться, то вместо слова оhель (אוהל — палатка, шатёр) прозвучит слово охэль (אוכל — еда).
Можно еще долго описывать эти правила теоретически, но важнее всего практика! Как же выработать правильное произношение на иврите? Что для этого нужно делать?
- Чтобы говорить красиво и без тяжелого акцента, нужно не только знать теорию, но и много практиковаться, не позволять себе произносить неправильно даже занимаясь самостоятельно или выполняя домашнее задание, читая какой-либо текст.
- Слушайте аудиозаписи диалогов из учебника и старайтесь повторять за диктором, подражая не только произношению слов, но и интонациям.
- Повторяйте несколько раз и старайтесь добиться правильного произношения. Такая тренировка поможет также улучшить запоминание слов и выражений.
- Больше общайтесь с израильтянами, а если нет возможности, то слушайте радио и смотрите фильмы или даже мультфильмы.
- Учите и пойте песни, они также помогают прекрасно запоминать слова.
Мы уверены, если Вы будете следовать нашим советам, то Ваше речь на иврите будет звучать очень красиво!
Если у вас есть свои советы о том, что Вам помогает в иврите или в другом иностранном языке в работе над произношением, то делитесь, пожалуйста, со всеми в комментариях!
Как улучшить свое английское произношение за 7 простых шагов — In English With Love
Но имейте в виду, что вам также нужно выучить, как это произносится в рамках предложения. И это происходит при знакомстве с аутентичным контентом и практикой.
Вы можете сделать это, открыв для себя аутентичный контент и послушав, кто свободно владеет английским языком и является его родным языком. У вас есть бесчисленное множество способов сделать это, и многие из них бесплатны. Посмотрите обучающее видео или выступление на TED на YouTube и включите субтитры.Вы также можете послушать подкаст, и я особенно рекомендую подкасты NPR, потому что в них есть расшифровки стенограмм, которые вы можете читать во время прослушивания. Также ознакомьтесь с любыми моими бесплатными рабочими листами по английскому. Мы включаем стенограммы в наши рабочие листы специально по этой причине.
Важно прослушать любое видео или запись хотя бы один раз без расшифровки . Но также важно, чтобы вы послушали его второй раз с субтитрами или транскрипцией перед вами, потому что иногда вы не можете распознать слово на слух.Это особенно актуально, если некоторые слова являются новыми для вашего словарного запаса.
Когда вы слушаете и смотрите, внимательно следите за интонациями и акцентом, которые каждый носитель английского языка использует в своих предложениях. Попытайтесь выяснить, каков их акцент, если вы хотите получить веселое дополнительное испытание. Они из Канады? Великобритания? Австралия?
После небольшого прослушивания поговорите вместе с говорящим, используя расшифровку стенограммы, чтобы вы знали, что сказать. Вы правильно произнесли все слова? Вы подчеркнули функциональное слово вместо содержательного слова?
Вы будете делать ошибки, но это нормально.Продолжайте практиковаться, и ваше произношение будет и дальше улучшаться — я вам обещаю!
5. Запишите свою речь, чтобы найти слабые места в произношенииМало кому нравится слышать звук своего голоса в записи и воспроизведении, но это то, что я рекомендую вам сделать в следующий раз. Запись того, как вы говорите, — бесценный инструмент для улучшения вашего английского произношения, поэтому вы хотите превратить это в обычную привычку.
Этим занимались многие мои ученики.Хотя поначалу никому из них не нравилось, как они звучали, как только они справились с этим, они увидели важность этого упражнения и то, как оно может иметь огромное значение.
Вы можете записать, как вы говорите все, что хотите, просто убедитесь, что вы говорите хотя бы минуту. Возможно, вы разговариваете на английском с другом и получаете от него разрешение на запись (пожалуйста, не записывайте без согласия человека!). Вы можете взять главу из книги, которую читаете, произнести ее вслух и записать.Вы даже можете записать себя, читая стенограмму видео или просто отвечая на вопрос вроде: «Что вы делали на прошлых выходных?» или «Какой ваш любимый город и почему?»
Нет необходимости покупать дорогой диктофон, когда с вашим смартфоном все будет в порядке.
Когда вы закончите запись, прислушайтесь к себе и сосредоточьтесь на словах. Вы неправильно употребили слово? Неправильно произнести? Подчеркнуть это неправильно? Как я сказал ранее, такие вещи будут происходить, и это нормально.
Говоря с друзьями и семьей на английском языке, вы можете попросить их указать, если вы делаете ошибки в произношении.Прослушивание ваших записей также поможет вам легче находить эти ошибки. Какие бы ошибки вы ни допустили, запишите их.
Изучение английского произношения | Антимун
© Томаш П. Шинальски, Antimoon.com
Почему должен вы изучаете английское произношение? Потому что произношение — это самая важная вещь, которую люди замечают в вашем английском.
Проверьте свое английское произношение: Вы можете правильно произносить базовые английские слова?
Как выучить английское произношение
- Научитесь распознавать все звуки английского языка.
- Узнайте о фонетической транскрипции и словесном ударении.
- Выберите свою модель произношения: американскую или британскую.
Английский произношение жесткий потому что написание слова на самом деле не говорит вам, как его произносить. Два слова с одинаковым написанием, например , вес и высота , может иметь разное произношение. Это имеет два последствия:
1 Очень легко сделать ошибки в произношении, которые могут стать вредными привычками.Вот почему всегда следует проверять произношение, а не угадывать его.
2 Вы должны выучить не только написание, но и произношение. Вы не можете использовать орфографию как ярлык — вам просто нужно набрать тысячи вариантов произношения в своей голове. Вы можете сделать это двумя основными способами: прослушивая разговорный английский и проверяя произношение в словаре.
Возьмите в привычку проверка произношения английских слов.
- Когда вы говорите и не знаете, как что-то произнести, не угадывает произношение — Английское произношение сложно (см. Справа), так что вы, вероятно, ошибетесь.
- Читая по-английски, продолжайте спрашивать себя: « Я знаю, как произносится это слово? Какие звуки он содержит? ». Если вы не уверены, поищите это в словаре. Это должно происходить очень часто, если вы только начинаете произношение.
- Слушайте и обратите внимание. Получите голосовой ввод: Телешоу, подкасты, фильмы, аудиокниги и т. Д. При прослушивании обращайте внимание на то, как произносятся звуки и слова. Подумать о какие звуки вы слышите.Когда вы слушаете не носителей языка, замечайте их ошибки.
Время от времени тренируйтесь произносить английские слова и фразы. Практика может принимать разные формы. Вы можете практиковаться систематически (например, 15-минутное занятие со словарем или онлайн-упражнениями по произношению), или вы можете просто повторите пару слов, пока вы занимаетесь чем-то другим (например, смотрите фильм или принимаете душ). Важно делать это регулярно — так вы добьетесь стабильного прогресса.
- Рассмотрите возможность систематического изучения произношения наиболее распространенных английских слов.Вы можете получить список наиболее часто используемых слов и узнать их произношение. Или вы можете использовать мою программу для произношения английского языка который научит вас произношению наиболее часто используемых английских слов.
Узнать больше
Английский Произношение — Произношение Английский
Изучение правильного произношения английских слов — важная часть изучения языка, но английское произношение может быть довольно трудным. Что вы можете сделать, чтобы улучшить? Читай дальше что бы узнать.
Поставьте произношение на первое место
Лучший и самый простой способ научиться правильно произносить английские слова — это услышать новое слово и попрактиковаться в его произношении до того, как вы увидите его письменную форму. Это связано с тем, что написание многих английских слов часто отличается от того, как мы их произносим, поэтому вы рискуете выучить неправильно, если начнете с того, что посмотрите, как оно написано. Wall Street English действительно может помочь вам в решении этой проблемы, потому что на своих мультимедийных уроках вы слушаете и повторяете слова до того, как их видите, точно так же, как это делают дети, когда учат свой родной язык.
Различное произношение букв
Возможно, вы знаете, как произносится алфавит по-английски, что очень полезно для написания слов. Однако, когда мы говорим, произношение букв может сильно отличаться. Например, «а» в «кошке» отличается от «а» в «день». Есть также буквы, которые произносятся в одних позициях слова и не произносятся в других. Например, буква «р» произносится в начале слова (например, «красный»), но не произносится, если это последняя буква (например, «вода»).Так что будьте готовы менять произношение букв в зависимости от слова.
Записывайте произношение новых слов
Если вы записываете новые слова, запишите, как их произносить. Действительно хороший способ сделать это — использовать фонетику. Фонетика — это набор символов, которые представляют все различные звуки, используемые в английском языке. Вы можете найти список фонетики с примерами в любом словаре английского языка. Изучив фонетику, каждый раз, встречая новое слово, вы можете обращаться к фонетическому написанию, написанному рядом с ним.Еще один отличный вариант онлайн-словарей — вы можете нажать на символ динамика и послушать произношение.
Американский и британский английский произношение
Способы произношения слов могут сильно различаться по всему миру, от США до Великобритании и Австралии, и, конечно же, в других странах, где английский является вторым языком. В Wall Street English вы можете привыкнуть к тому, что по-английски говорят люди со всего мира, что очень важно для работы и путешествий.
Вы можете стать отличным говорящим по-английски, если научитесь хорошо произносить слова, и в Wall Street English у вас есть отличный способ для этого.
100 самых распространенных слов в английском языке — Урок произношения
Как выучить английский словарь и произношение
Знаете ли вы, что, по данным Оксфорда, в английском языке используется более 171 000 слов? Это даже не считая всех старых английских слов, которые мы больше не используем, таких как «ты» или «раньше».«На самом деле, если вы действительно хотите хорошо разбираться в истории английского языка и читать классические старые английские тексты, вам придется выучить и их!
Итак, вам нужно выучить ТОЛЬКО 211 000+ слов…
Это много! Фактически, именно поэтому многие изучающие языки чувствуют себя подавленными. С чего начать, когда нужно выучить столько сотен тысяч слов?
Большинство уроков английского языка и учебников советуют начинать учить слова по таким категориям, как цвета, животные и еда.Но это не самые полезные слова! Вам нужно знать наиболее часто используемые слова, потому что вам действительно нужно будет много использовать их в устной и письменной речи!
Начните со слов, которые вы будете использовать чаще всего — 100 самых распространенных слов в английском языке.
Пересмотрите правильное произношение общеупотребительных слов
Если вы хотите улучшить свой словарный запас и произношение, начните со слов, которые вы используете чаще всего. На самом деле не имеет значения, если вы не можете произносить сложные слова, например, «белка», потому что вы не говорите о белках (грызунах, распространенных в Соединенных Штатах) каждый день! Это не обычное дело.Конечно, со временем вы можете улучшить свое произношение таких слов, но давайте будем честными — гораздо полезнее сосредоточиться на словах, которые вы собираетесь использовать каждый день.
Опять же, имея так много слов, которые нужно выучить на английском, и так много разных правил произношения, с чего вы начнете?
* Если вы действительно хотите поработать над своим произношением таких слов, как «белка», нажмите здесь, чтобы посмотреть этот урок о звуках R и L и о том, как их произносить, как носители английского языка!
Сначала выучите 100 самых распространенных слов английского языка
В этом видеоуроке вы научитесь четко и правильно произносить каждое из 100 наиболее часто используемых слов английского языка — конечно, с потрясающим американским акцентом.
Представьте себя с безупречным американским английским акцентом. Я проведу вас по каждому слову дважды, и у вас будет время попрактиковаться и повторить вместе со мной.
Слова могут показаться немного простыми, но даже продвинутые изучающие английский язык получат пользу от просмотра этого урока! Обратите внимание на гласные звуки в каждом слове, потому что это самая сложная часть даже для учащихся продвинутого уровня. Хорошо пойдем!
СПИСОК СЛОВ:
1
2 быть
3 до
4 из
5 и
6
7 в
8, что
9 имеют
10 I
11 это
12 для
13 не
14 на
15 с
16 he
17 as
18 you
19 do
20 at
21 this
22 but
23 his
24 by
25 from
26 they
27 we
28 say
29 her
30 she
31 or
32 an
33 будет
34 мой
35 один
36 все
37 будет
38 там
39 их
40 что
41 так
42 вверх
43 из
44 если
45 примерно
46 кто
47 получит
48 который
49 go
50 me
51 когда
52 make
53 can
54 like
55 time
56 no
57 просто
58 его
59 знаю
60 взять
61 человек
62 в
63 год
64 ваш
65 хорошо
66 некоторые
67 могли
68 их
69 см.
70 другие
71 чем
72 тогда
73 сейчас
74 смотреть
только 75
76 пришел
77 его
78 более
79 думаю
80 также
81 назад
82 после
83 использовать
84 два
85 как
86 наш
87 работа
88 первый
89 хорошо
90 ходовой
91 даже
92 новый
93 хочу
94 потому что
95 любой
96 эти
97 дают
98 день
99 большинство
100 сша
6 советов по улучшению вашего английского произношения
Любой изучающий английский язык знает, что часто правописание не очень помогает, если мы хотим знать, как правильно произносить слово.Взгляните на это предложение, сосредоточив внимание на словах, выделенных жирным шрифтом — вы знаете, как их произносить?
«Мужчина не чувствовал себя комфортно в своем сером костюме . Ему не нравилось носить элегантную одежду , и когда он ее носил, он чувствовал тонкую разницу в своей личности».
Орфография английского языка со временем не претерпела значительных изменений, но изменилось и то, как мы произносим слова. Это делает произношение настоящим вызовом для изучающих язык.Но хорошее произношение — это не просто то, «как звучат слова и буквы»; необходимо учитывать и другие не менее важные особенности, такие как интонация (как тон голоса изменяется во время предложения, повышаясь или понижаясь), ударение (какие слова и слоги имеют больший вес, когда мы говорим) и связная речь — как слова могут звучать по-разному, когда они соединяются в естественной речи. Все эти особенности способствуют хорошему произношению, но не путайте их с акцентом.
В Великобритании, США и других англоязычных странах есть много, много разных типов акцентов, но все люди с этими разными акцентами могут считаться имеющими правильное произношение.Когда вы изучаете английский, вам не обязательно говорить британским или американским языком. Хорошее произношение означает, что вас понимают; не обязательно звучать так, будто вы родились в Нью-Йорке или Лондоне. На самом деле, многие носители языка любят слышать английский с испанским, итальянским или французским акцентом! Итак, как вы можете поработать над своим произношением, чтобы люди со всего мира могли легко вас понять, даже если вы сохраните свой родной акцент? Вот шесть главных советов, которые помогут вам попрактиковаться и улучшить свое произношение.
1 — Слушай! Прослушивание примеров аутентичной речи — самый очевидный способ улучшить собственное произношение. Есть много способов сделать это — посмотреть фильм в его оригинальной версии, послушать подкасты на интересующую вас тему на английском языке (вы можете попробовать приложение British Council English podcasts здесь), даже прослушивание музыки может помочь. Постарайтесь заметить интонацию, которую используют люди. Вы можете добавить к этому «затенение». Затенение означает прослушивание короткого предложения или фразы с последующим их повторением, пытаясь имитировать звуки, интонацию и словесное ударение, а также замечая, как ваш рот и язык двигаются, когда вы говорите.
2. Запишите себя. После того, как вы попрактикуетесь в слежении, вы можете записывать свою речь — либо повторяя короткую фразу, которую вы слушали, либо выполняя более длинную устную задачу из учебника, например, описывая картинку. Слушайте и записывайте любые звуки, с которыми у вас возникают проблемы — медленно репетируйте эти слова / звуки, а затем снова запишите себя. Вы заметили улучшение?
3. Познакомьтесь с фонематической картой. Международный фонетический алфавит (IPA) — это визуальное представление различных звуков.Это может показаться странным и может показаться, что вы изучаете совершенно новый язык, но это действительно может помочь вам с произношением. Все словари имеют фонетическую транскрипцию слов, чтобы вы знали, как их произносить. Это действительно полезно для английского языка, потому что, как мы уже видели, английское правописание не всегда соответствует его произношению. Подумайте о буквах «ough» в словах «хотя», «до конца», «жестко», «следует». Без посторонней помощи было бы невозможно угадать, как сказать эти слова.
Взгляните на фонематическую диаграмму Британского Совета (см. Ссылку выше) или загрузите приложение Sounds Right. Вы можете нажимать на разные фонемы и слушать, как они звучат. Это поможет вам различить похожие звуки.
4. Используйте словарь. Помимо печатных словарей, которые дадут вам фонетическую транскрипцию слова, есть множество онлайн-словарей, где вы можете щелкнуть и послушать произносимое слово. Особенно хороший вариант — howjsay — даже название этого веб-сайта является полезным руководством к тому, как произносить общий вопрос: «Как вы говорите»…? ‘ естественным образом. Это отличный ресурс для проверки звучания новых слов.
5. Сделайте зарядку! В разных языках есть разные звуки, и наш рот приспосабливается к этим звукам. Некоторые звуки нам очень трудно издавать физически, поскольку их нет в нашем родном языке. Так же, как когда вы изучаете новый вид спорта или танцевальное движение, важно тренировать свой рот, чтобы научиться формировать новые звуки — чем больше вы тренируетесь, тем легче это становится. Например, у многих испаноговорящих есть проблемы с разницей между звуками / b / и / v /.Мы издаем звук / b /, соединяя губы вместе, а затем отпускаем. Звук / v / аналогичен, но ваши верхние зубы должны коснуться вашей нижней губы, прежде чем вы отпустите. Чем больше вы практикуетесь, тем легче это становится — попробуйте сказать: «Я хочу очень большой напиток, пожалуйста»! В разделе Звуки английского языка на сайте BBC Learning English есть хороший выбор видеоуроков, которые объясняют, как приготовить другой звуки и упражнения для их отработки.
6. Узнайте свои минимальные пары. Минимальные пары — это слова с почти одинаковым произношением, но с разными звуками, например, корабль и овца. Разница между / I / в «корабле» и / i: / в «овце» заключается в длине гласной. Многим изучающим язык может быть трудно услышать это слово, и оно возникает из-за множества разных слов. Первый шаг — научиться различать звуки, когда вы их слышите. Здесь вы можете послушать несколько распространенных минимальных пар — вы чувствуете разницу? Можете ли вы сами издавать разные звуки?
Наконец, не расстраивайтесь, если вы все еще ошибаетесь с произношением — английский язык очень хитрый.Еще в 1922 году изучающий голландский язык написал очень длинное стихотворение о проблемах английского произношения под названием «Хаос» — оно может быть хаотичным, но с практикой оно определенно улучшится!
31
На главную | Узнайте, как произносить слова
Сегодня хочу …
преобразовать текст в фонетическую транскрипциюВыберите язык:
Узнать больше
поиск слов по фонетической транскрипции Практика произношения отдельных слов научиться различать похожие звуки, как в b a d и b e d учите фонетические символы с помощью интерактивной таблицы IPA практиковать произношение короткими простыми предложениями (видео-словарь для начинающих) вставить фонетическую транскрипцию в субтитры считать частоту слов в текстеВарианты подписки
Фонетическая транскрипция — быстрый путь к лучшему произношению
Возможно, вы слышали историю об иностранном студенте, который приехал в Великобританию изучать право.На паспортном контроле сотрудник аэропорта спрашивает его о цели его визита. Студент отвечает: «Изучать любовь». Вот как, по его мнению, слово «закон» произносится на английском языке. 🙂 Эта история — прекрасный пример того, почему практика произношения так важна при изучении языка.
Такое недопонимание может произойти, когда люди неправильно учат иностранный язык. Глупость ученика — очень распространенная ошибка изучающих язык, когда они пытаются произносить слова так, как вы их пишете.Насколько нам известно, не существует языков, где все слова произносятся точно так же, как они пишутся . Если вы считаете, что ваш родной язык является исключением, посмотрите статью в Википедии о его фонологии.
Итак, как можно избежать этой ошибки, когда учишься говорить на другом языке?
Когда вы начинаете изучать иностранный язык, первым делом научитесь произносить звуки и слова на языке . Конечно, вы можете (и должны!) Использовать аудио- или видеозаписи для изучения произношения, но этого может быть недостаточно.Иногда слова произносятся очень быстро, а некоторые слова могут содержать много незнакомых звуков. Это затрудняет воспроизведение правильного произношения, просто слушая запись. К счастью, фонетическая транскрипция помогает изучающим язык с этой проблемой.
Вы устали искать произношение каждого слова в словаре? Не знаете, где расставить акценты в словах? Переводчик фонетической транскрипции на этом сайте поможет вам, выступая в качестве руководства по произношению!
Экономьте время и изучайте иностранный язык онлайн быстрее! Просто скопируйте и вставьте текст и нажмите кнопку отправки.Переводчик покажет вам фонетической транскрипции вашего текста, написанного с использованием Международного фонетического алфавита (IPA) символов. Таким образом, вы будете знать, как правильно произносить все слова.
Фонетические переводчики IPA доступны для следующих языков:
У вас есть текст для чтения на иностранном языке, но вы не уверены, подходит ли он вашему уровню? Хотите быстро оценить сложность чтения материалов? Частотомер на этом сайте вам в помощь!
Этот инструмент выделяет слова цветом в зависимости от их частоты.Вы также увидите подробную статистику по вашему тексту (сколько слов из разных интервалов частот он содержит). Вы также можете анализировать файлы субтитров.
Счетчики частоты слов доступны для следующих языков:
Единственное шведское руководство по произношению, которое вам когда-либо понадобится
Правильное произношение очень важно. Некоторые говорят, что это даже важнее, чем безупречная грамматика! Почему это могло быть?
1) Хорошее понимание
Если при изучении шведского языка для вас важно общение с носителями языка, вас должны понимать, когда вы говорите, и вы должны уметь понимать носителей языка.Ведь без понимания цель языка недействительна! Чтобы вас поняли, вы должны уметь говорить на языке, который знаком носителям языка или, по крайней мере, узнаваем для них.
Изучая новый язык, вы поймете, что чем больше вы продвигаетесь, тем сложнее становится! Например, почти каждый язык имеет словарный запас, который может выглядеть одинаково в письменной форме, но поскольку слова произносятся по-разному, они имеют очень разные значения.Это означает, что вы можете сказать слово на шведском языке, и из-за небольшого изменения произношения значение слова полностью изменится. Понятно, что это может привести к довольно неловким ситуациям! В худшем случае ваш неправильно произнесенный шведский будет звучать для носителя языка искаженно.
Знание нюансов произношения слова или буквы также поможет вам лучше понимать разговорный шведский язык.
Не беспокойтесь, если вам будет тяжело; вы учитесь, и с нашей помощью на SwedishPod101 у вас не будет проблем с неправильным произношением, если вы будете внимательно следовать нашим советам и примерам.
2) Хорошее общение
Неправильное произношение шведского или любого другого языка может привести к большому разочарованию, потому что вы не можете выразить то, что имеете в виду, и вас не поймут правильно. Даже если вы полностью знаете шведскую грамматику и можете писать на нем как носитель языка, незнание того, как правильно говорить на нем, только усложнит общение с окружающими.
3) Хорошее впечатление
Даже если вы только новичок, правильно говорить на любом языке можно.Таким образом, вы обязательно произведете хорошее впечатление на носителей языка, а когда вы станете более беглым, вы, вероятно, заслужите гораздо больше уважения, чем неуклюжий новичок, которому наплевать на правильное произношение.
Люди часто проявляют много терпения к тому, кто учится говорить на новом языке, но носители языка с большей вероятностью обратятся к вам и вступят с вами в разговор, если вы будете усердно работать над своим акцентом. Это просто потому, что вы сможете понять друг друга! Таким образом, хорошее произношение может означать разницу между отсутствием или большим количеством друзей, говорящих по-шведски.Это также хорошо послужит вам на рабочем месте и сделает вас популярным среди шведскоязычных менеджеров, работодателей или сотрудников.
Научиться правильно говорить по-шведски — это также знак уважения не только к языку, но и к носителям языка и их обычаям.