Еврейский мужской головной убор: Что носят в Израиле?

Содержание

Что носят в Израиле?

Приезжая впервые в Израиль, особенно, если остановиться в Иерусалиме, можно заметь много непривычно одетых людей. В основном это касается мужчин: одетых исключительно в темную одежду и головные уборы, скроенные по моде 19 века, с длинными неподстриженными прядями волос на висках.

Однако, то, что нам, туристам, кажется необычным и странным, на самом деле является вполне традиционной еврейской одеждой.

Кипа, или ермолка.
Кипа – это маленькая круглая (сшитая или вязанная) шапочка, прикрывающая макушку. Часто ее прикалывают к волосам заколкой. Кипа является своего рода символом еврейской религиозности, но ее ношение – это обычай, а не закон. Нигде в Торе и Талмуде евреям не предписывается покрывать голову. На западе человек оказывает уважение, снимая шляпу, у евреев — нося ее. Согласно еврейской традиции покрытая голова — знак того, что над вами могучая сила. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды.

В будние дни большинство традиционных евреев носят черную шляпу, одетую поверх кипы. Большие меховые шапки одевают только хасиды и только в праздники (в Шаббат, на свадьбу и тд.).

Талит и цицит
Во время утренней службы на плечи накидывается подобно плащу «талит» — это одеяние, сделанное из белой шерсти (льна или шелка) с черными или синими полосами, с кистями (цицит) на четырех углах. Ко времени средневековья талит как часть повседневной одежды постепенно вышел из употребления и сохранился в настоящее время только как ритуальное облачение. У всех евреев принято мужчину хоронить в его талите, с которого сняты или срезаны кисти.

Четырехугольная накидка (типа пончо) с отверстием для головы и четырьмя кистями (цицит) по краям, называется «талит кaтaн» (малый талит или «арба канфот» («четыре Угла»)), она может быть скрыта под одеждой, а может носиться поверх рубашки, но кисти всегда выправлены поверх брюк.

Закон о «цицит» (белые или синие, выпущенные кисти) — один из немногих библейских законов, которым Тopa дает объяснение: «Посмотрев на которые (кисти), вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их». Принцип «увидеть — значит вспомнить» знаком всем с детства: чтобы ребенок не забыл о каком-либо деле, ему завязывают нитку вокруг пальца, поэтому цицит – это своего рода этическая нитка вокруг пальца для напоминания евреям о заповедях Бога.

Остальная традиционна одежда – это чаще всего фрак или сюртук, капота (свободная одежда без пояса) и даже халат (праздничный, часто шелковый, для особых случаев).

Пейсы
Пейсы – это длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев. Согласно обычаям иудаизма, верующие мужчины носят пейсы, бороду и непременно головной убор. В Торе написано: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей, и не порти края бороды твоей» (Ваикра, 19:27). Ношение пейсов – это не закон, а скорее предписание. В принципе, любая длина волос на висках достаточна, если очевидно, что это место не выбрито. Но многие ортодоксальные евреи из уважения к этой заповеди и желания отличаться от нееврейского окружения оставляют длинные пряди волос на висках, и даже иногда заплетают их.

Традиционная еврейская женская одежда более обычна для глаз — это длинные, ниже колен юбки (брюки исключены), обязательно колготки и длинный закрывающий локоть рукав, весьма умеренный вырез платья или блузки, обувь — без каблука или на низком каблуке, у замужних женщин — обязательно головной убор.

Традиционный еврейский мужской головной убор

Одни говорят: по законам Торы, ходить с покрытой головой — не обязательно, эта традиция сложилась в последнее время. Другие отмечают, что в Торе (см. Шемот, гл. 28, ст. 40) говорится лишь об одном виде одежд — одежде коэна, а она как раз и состоит из четырех частей, одна из которых — покрытие головы (на иврите — мигбаат).

Как же обстояло и обстоит сейчас дело в действительности?

Устная Тора, данная Моше Рабейну вместе с Торой Письменной, говорит о роли и функциях покрытия головы. В частности, речь идет о том, что такое покрытие призвано напоминать человеку, что его судьбой правит Всевышний. И даже само Имя — Всевышний (на иврите — Эль Эльон) прямо говорит нам — Кто там, “наверху”.

Об этом написано в Талмуде, где приводятся слова рава Гуны бен Иегошуа (трактат Кидушин, лист 31).

Более того, в трактате Шаббат (лист 156) рассказывается, что одна женщина услышала от астролога предсказание, что сын ее станет вором. С того самого момента она следила, чтобы ее сын (несовершеннолетний мальчик) никогда не ходил без кипы. И предсказание астролога не сбылось. Сын этой женщины вырос и стал великим Учителем Талмуда (речь о раве Нахмане бен Ицхаке).

В одном из листов Талмуда обсуждается духовная функция одежды главного коэна, в которой он служил в Храме в день Йом Кипура. О покрытии головы там сказано, что оно предназначено, чтобы нейтрализовать высокомерие и самомнение.

Подведем предварительные итоги.

Тора объясняет, что роль покрытия головы — укрепить человеческую духовность. В Храме коэну предписывалось ходить с покрытой головой, остальным — усиленно рекомендовалось.

После разрушения Храма покрытие на голове стало отличительной чертой людей, которые серьезно относились к своему духовному росту. И это стало непреложным правилом.

Это тысячу лет назад настолько распространилось, вошло в норму, что один историк, увидев в некоей общине еврейских мальчиков (не взрослых!) с непокрытой головой, высказал сильное удивление.

В Кодексе еврейской жизни (Шульхан Арух, 16 век) прямо сказано: “С утра ходить с покрытой головой…” (Шульхан Арух, Орах Хаим, статья 2).

Существует ли установленная форма покрытия или оно может быть любым?

Установленной формы нет. В качестве покрытия головы подойдет шляпа, кепка, берет и т.п. На практике, дома и на улице носят небольшую кипу (в переводе с иврита кипа — покрытие), сделанную из любого материала или вязанную.

Что касается размера кипы (в диаметре), он должен быть — “значимым”, то есть — не меньше тефаха (9 см или 4 дюйма).

Цвет кипы роли не играет. Впрочем, большинство предпочитает темные тона.

Все, что здесь сказано, относится к мужчинам. Женщины до замужества не покрывают голову. После замужества они обязаны делать это, используя платки, шляпы и т.п. Цвет покрытия, как и у мужчин, значения не имеет. Главное, чтобы волосы замужней женщины не виднелись из-под покрытия больше чем на тефах.

Рав Элиягу Эссас
Автор: Материал подготовил Asher Shaulov

Как выбрать «правильную» кипу?

Обычай покрывать голову лежит в основе многих религий, в том числе и в иудаизме, где это действие распространяется как на замужних женщин, так и мужчин. Покрывать голову можно шляпой, бейсболкой, шапкой и тд. Наиболее распространенными еврейскими головными уборами является кипа (мн.ч. кипот) или ермолка. «Йерэй малка», что значит «трепет пред Царем», — именно так расшифровывается «ермолка». Ну а «кипа» означает «покрытие», «купол». В ортодоксальном иудаизме женщина не одевает кипу, это противоречит закону Торы — «Да не будет мужской одежды на женщине», а вот в реформаторском или консервативном — такое вполне можно увидеть, да и женщины не только в кипе, но и в талите (полотно с кистями, предназначенное для молитвы мужчин).

Зачем еврею носить кипу?

Еврей носит кипу в знак уважения к Богу. У религиозных евреев кипа на голове, у светских — где придется: в кармане, бардачке и тд. на случай похода в синагогу, к Котелю (Стене плача) или встречи с датишными. Ношение кипы является традиционным, обрядовым действом, не являющимся заповедью Торы. К слову знаменитая хохма на этот счет. 

«Задали вопрос раввину:
— Рави! Прошерстил всю Тору и не нашел, где же сказано о ношении кипы?
— Ну как же ты так не внимательно читал? Открывай Шмот (Исход) 34:29
— Эээ.. Моше сходил с горы Синай… Где же здесь о кипе?
— Неужели ты думаешь, что Моше был в этот момент без кипы?».

Кипа — традиция, ставшая неотъемлемой частью религиозности еврея. Традиция стала настолько весомой, что Шульхан Арух (свод еврейских законов) запрещает пройтись без покрытия головы больше нескольких шагов, а упавшую кипу при поднятии целуют, как Тору.

 



Разнообразие кип или покажи мне свою кипу, и я скажу кто ты

 

«Разговор американского неоортодокса с религиозным сионистом:
— Как Вы, уважаемый, можете носить вязаную кипу с дырочками? У вас же вся святость «выветривается» через них!
— А как Вы, уважаемый, можете носить плотную кожаную кипу? Ведь она, словно крышка из-под чайника, закрывает вам поток с небес!»

 

Действительно, кипа стала не просто покрытием, а отличительным знаком разных религиозных групп и течений внутри самого иудаизма. Вязаная кипа (сруга) — отличительный признак религиозных сионистов, кожаная черная — американских неоортодоксов, большая

белая с кисточкой — брацлавских хасидов, черная бархатная — харедим и тд. Конечно, ориентир только на кипу может оказаться ошибочным, так как турист, купив «сувенирчик» с веселой побрякушкой на голове может вполне сойти за последователя раби Нахмана, а он его и знать не знает.

Романтическая предыстория вязания кип гласит, что девушки вязали крючком кипы своим избранникам, давая понять свои чувства. В особые дни принято одевать так называемую, праздничную кипу. Это кипа белого цвета, часто сделанная из атласа или шелка. Такая кипа придаст торжественности вашему костюму. Хотя вайсе ярмулке (белую кипу) могут носить и в повседневности, например, хасиды, дабы намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу.
 



Бархатные кипы

 

Хасиды, которые относят себя к ультра-ортодоксальному движению (консервативной группе), основанному в XVIII веке в Украине мистиком Бааль Шем Товом, носят черные бархатные кипы, которые покрывают две или три четверти головы.

Некоторые важные отличия есть в крое и кайме, в большей степени прослеживаются традициями семьи или общины.

Бархатные кипы из четырех клиньев обычно носят мужчины из менее строгих хасидских направлений. Многие ашкеназские евреи одевают такую кипу в синагогу, на праздники. Очень часто они имеют короткую стрижку и пейсы, которые они зачастую заправляют за уши.

Также, синяя или черная бархатная кипа является основой для парадного головного убора хасидов — штраймеля. Кипу оттачивают лисьими или собольими хвостами по контуру. Хасидов в штраймелях можно часто увидеть в израильских фильмах.
 

 



То, что интересно о кипах

 

► В армии Израиля имеются специальные кипы в камуфляжных расцветках. Часто звучат предложения обязать всех солдат носить такую кипу в виде формы.

 

► Кипат га-села (Купол скалы)  самая известная израильская кипа; но нет, это не головной убор, а золотой купол, который стал визуальным признаком Иерусалима. Без него уже и трудно представить город.

► Существует увлекательный израильский сериал под названием Сругим (вязаные кипы), в котором компания друзей никак не могут жениться и выйти замуж.



Как держится кипа на голове?

 

Если кипа из тянущегося материала, покрывающая большую часть головы, то проблем «падающей кипы» возникнуть не должно, а вот если она маленькая, так называемая «таблетка» или кипат-груш, то ее закалывают специальной заколкой к волосам. А вот что делать, если волос нет? Супер-клей в помощь! Одним словом, кипу для себя может найти каждый, выбрав по цвету, размеру, материалу и тд. Ведь ассортимент их весьма большой: и для детей, и для взрослых.

Выбрать и купить кипу по ссылке → https://jewishbook.com.ua/atributika/kippah/
 

 

Кипа, штраймл и другие – как отличить еврейские головные уборы | Дневник еврейской мамы

Фото с сайта pxhere. com. Лицензия CC0 Public Domain

Наверняка многие видели религиозных евреев в необычных меховых шапках, похожих на большую миску или или плоское ведро. Так вот это и есть тот самый штраймл, но обо всем по порядку.

Самое частое название небольшой еврейской шапочки, которую евреи носят на самой макушке – ермолка. Хотя это несколько обобщенное название, ермолками называют все подобные шапочки, независимо от этнической принадлежности обладателей. Хотя при этом на идиш она и называется именно ермолка.

Но ее более распространенное название – кипа. Они бывают совершенно разных видов – черные, из черных и белых клиньев, белые, синие, с вышивкой и даже кисточкой на макушке. Носят ее тоже по-разному, в зависимости от степени религиозности и течения иудаизма.

Кипа. Фото с сайта pixabay.com. Автор rliessum

Кипу носят всегда ортодоксы, менее религиозные – в синагогу, во время трапезы, на праздники и траур. Есть такое течение иудаизма – реформизм, там вообще нет жестких требований. Кстати, самые религиозные евреи кипу носят даже под шляпой.

Второй вариант повседневного головного убора иудея – шляпа. Вот тут есть множество вариантов – кнейч, плуш, самета, капелюш, гамбург. Все виды шляп отличаются наличием заломов, формой полей и самой шляпы, качеством фетра.

Кнейч. Фото с сайта pixabay.com. Автор tdjgordon

Каждый вид носят чаще всего выходцы из одной местности или одного религиозного течения. Например, участники Хабада носят чаще кнейч, капелюш – хасиды из Польши, самет – венгры, плуш – чаше местные иерусалимские евреи, а вот гамбург – это скорй знак социального статуса в общине, изготавливается из очень дорогого фетра черного цвета.

Плуш. Фото с лицензией CC0 Public Domain

Ну и еще одна шапка – штраймл. Это очень специфичный головной убор, носимый, как правило, на праздники. В основе нечто типа большой кипы, обшитой по окружности меховыми хвостами.

Штраймл. Фото с лицензией CC0 Public Domain

И именно хвостами, даже их количество может быть важно. Хвосты бывают лисьи и собольи – в зависимости от статуса и достатка владельца шапки. Но штраймл – тоже общее название, там тоже порядка двадцати разновидностей в зависимости от статуса и достатка. Чернобыль, сподик, цойбл, колпик – это тоже все штраймлы, немного отличающиеся формой, покроем, мехом и назначением.

Вообще, покрытие головы мужчинами-иудеями – это знак уважения к Б-гу. Да, кстати, это все головные уборы именно мужские. Про женские традиции расскажу в отдельной статье.

Также на канале есть еще очень интересные статьи (кликните на них, чтобы перейти к чтению), а по вторникам и пятницам всегда будет немного еврейского юмора:
Готовим чолнт – сытное и вкусное блюдо, идеальное в Шабат
Еврейский юмор по пятницам – жизнь и анекдот таки неразделимы

Понравилось? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк – палец вверх, делитесь в социальных сетях. И таки спасибо за интерес

Еврейская меховая шапка.

Традиционные головные уборы евреев мужчин: фото и названия

Евреев. После звезды Давида они, вероятно, являются одним из самых узнаваемых символов еврейской идентичности. Некоторые из них носят только во время поклонения, некоторые из них носят всегда, а некоторые имеют различные виды использования в зависимости от контекста или богослужения.

Одной из весомых причин постоянно носить головные уборы, стала адаптация к климатическим условиям. Еврейские шляпы имеют большое разнообразие форм, однако при этом, они несут на себе мощь и твердость традиций еврейского народа.

В целом евреи в европейских странах не носили какую-либо одежду, отличающуюся от той, которую носили их христианские соседи. Единственным исключением из этого было то, что они носили различные еврейские шляпы. Хасидские мужчины тратят несколько сотен долларов на свои войлочные шляпы старой европейской линии.

Описание происхождения ермолки

Мужской еврейский головной убор называется кипа (на идише ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Еврейские традиции не требуют какого-либо определенного типа покрытия головы.

Кипу можно носить под шляпой по улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить ее в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой).

Для справки! Часто цвет и ткань ермолки могут быть признаком приверженности конкретному религиозному движению.

Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите, это слово звучит как «йерей малка».

Носят ли его в наше время?

Еврейские головные уборы могут носить не только мужчины, но и женщины. Однако в этом случае, человек не считается ортодоксальным евреем. Это относится к реформистскому или консервативному направлению. Поскольку евреи все больше интегрировались в современный мир, такая практика, как ношение кипа, регулярно становится табу.

Даже когда желание сохранить еврейскую идентичность остается важной, евреи не хотят делать ничего, что привлекло бы внимание к себе. Для некоторых, носить ермолку может означать совершенно противоположное – создание барьера между человеком и Богом.

На этом головные уборы евреев мужчин не заканчиваются. Поверх кипа надевают каскет, или дашек. Чаще с этой целью надевают черную шляпу. Всего насчитывается около 34 основных видов этого головного убора. Хасиды носят черные шляпы в будние дни, как и почти все Хередим сегодня. До первой мировой войны евреи носили кепку.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

Если мужчина надевает кипу очень маленькую, которую тяжело заметить в волосах, то это говорит о том, что в его планах насовсем ее снять.

Колпик – это тип головных уборов, которые носят в семьях многих хасидских ребе. Он сделан из коричневого меха, в отличие от сподика, который носят польские хасидские династии, который делают из черного меха.

Также есть штреймель – меховая шапка, которую носят женатые ультраортодоксальные евреи, особенно члены хасидских групп, в субботу и еврейские праздники. Сидик – такая меховая шапка отличается тем, что она высокая, тонкая и цилиндрическая.

Особенности такого головного убора

Все киппоты и ермолки – это тюбетейки, каждая ермолка – это кипа, но не каждая кипа – это ермолка.

Нравится ли Вам головной убор кипа?

Да Нет

Это объясняется тем, что еврейское слово kippah, как оно используется в Израиле и все чаще в диаспоре, обозначает любую тюбетейку, которую носит еврей по религиозным соображениям, тогда как ермолка, которая исходит от идиша, обычно относится только к сшитому сатину или войлоку колпачку, обычно с хлопчатобумажной подкладкой.

Для справки! Она не обязательно должна быть черной, как когда-то, но его нельзя вязать или вышивать, как многие киппоты.

Заключение

Каждая шляпа, независимо от типа и характеристик, надевается поверх черной ермолки. Для хасидов способ одевания шляпы таков, что он позволяет увидеть ермолку из-под задней части шляпы. Такая традиция у евреев не случайна, они считают, что покрытие головы придает почтение Богу и препятствует человеку грешить.

«Стоит Егорка в красной ермолке», помните детскую загадку про гриб подосиновик? А что же это за шапочка такая?

Ермолка – шапка богопослушных евреев. Так это название произносится на идише, а на иврите оно звучит как «кипа». Ударение может встречаться как на первый слог — в Израиле, так и на второй слог – у евреев в России.

Ермолка – мужской головной убор, традиционный для еврейского народа, — маленькая лёгкая шапочка, закрывающая макушку, плотно прилегающая к голове, круглой формы без полей и околыша. Может быть выполнена из ткани или связана из ниток.

Символизирует скромность, благочестие, смирение и преданность Богу.

Происхождение

Знатоки лингвистики наверняка отметят созвучия слова «ермолка», как называют головной убор в языках разных народов. Вероятнее всего, оно произошло от тюркского ягмурлук, что означает «дождевик».

Чуть позже оно было заимствовано славянами. В древнерусском есть слово емурлукъ того же значения. В польском jarmułka означает «шляпа».

Евреи приводят два варианта происхождения названия ермолки. Словосочетание йарэ малка – в переводе «трепет перед Царём», под Царём понимается Бог. Или йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».

Справка! «Кипа» переводится как «купол» или «защита». Во французском и итальянском языках тоже есть слова с подобным значением и близким звучанием – calotte (фр.), calotta (итал.).

Виды

В магазинах еврейской одежды на полках представлен большой ассортимент ермолок, которые различаются:

  • по размерам;
  • по цвету не только верха, но и подкладки;
  • по материалу – бархатные, шелковые;
  • по фасону – четырех-, шести- и восьмиклинные;
  • по форме – остроконечные и плоские;
  • по отделке – гладкие, расшитые, вязаные, отороченные мехом или с кисточкой, помпончиком на макушке.


Многообразие видов обусловлено традициями общины, к которой принадлежит обладатель кипы. Так что поистине свояк свояка видит — у евреев по головному убору — издалека.

Как носили раньше и носят в наше время

Если христиане мужчины, заходя в храм, снимают шапки, показывая этим благоговение перед Богом, то евреи, наоборот, носят кипу в знак особого почитания Всевышнего.

Её носят в храме, за молитвой и изучением Торы (иудейского религиозного Закона, Пятикнижия Моисея), во время еды, в знак траура по умершим, в честь праздника совершеннолетия (бар-мицва). Ортодоксы кипу почти не снимают.

Ермолку надевают как самостоятельный головной убор, и оставляют под другим национальным головным убором – шляпой или меховой шапкой.

Удерживается столь маленькая шапочка на голове при помощи специальной заколки-прищепки.

Ортодоксальные евреи предпочитают носить шляпы, современные либеральные ортодоксы выбирают маленькие вязаные кипы.

Справка! Маленькую круглую шапочку любят не только евреи. В России ходить в ермолке позволяли себе аристократы. Наравне с халатом и шлафроком (свободным пиджаком из мягкой ткани) она считалась домашней одеждой знатных господ.

Папа Римский на официальных мероприятиях тоже носит белый головной убор, похожий на кипу. Это традиционная шапочка католических священников, которую те надевают сразу после принятия сана. Кардинал Ришелье имел право носить шапочку красного цвета, чёрный цвет означает принадлежность к аббатству.

Ермолка – маленькая круглая шапочка присутствует, как атрибут учёной степени, на портретах известных академиков. Профессора наук старой гвардии носят её по сей день.

А когда в советской киноленте появляется персонаж из солнечной Грузии, то он щеголяет в кепке-аэродроме, если это городской житель. Пастухи в горных селениях появлялись на экране в небольшой войлочной шапочке серого цвета с отделкой из тесьмы, которая очень напоминает ермолку…

При слове «еврей» мы сразу представляем себе человека с умными глазами с хитринкой в традиционной шапочке, из под которой выбиваются пейсы. Этот головной убор называется кипа. Его неспроста носят представители семитского народа, восходящего к древним жителям Израильского и Иудейского царств.

Главный раввин московской религиозной общины «Даркей Шалом» Давид Карпов рассказывает следующее: «Традиция ношения кипы восходит к древним временам. Головной убор изначально принимали за символ контакта с Богом. Служение Всевышнему (произнесение молитвы, благословения, изучение Торы) сопровождалось покрытием головы» .


«Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи перестали снимать кипу, демонстрируя тем самым, что каждый их поступок, даже в повседневной жизни, направлен на служение. Смысл этого обычая — показать осознание евреями существования Всевышнего и Его Мудрости и то, что они ценят это выше головы, наиболее развитой и важной человеческой части тела» .



Кипа — это головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Она представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку. Ее еще называют ермолкой.



Христиане-мужчины проявляют уважение к Богу, когда снимают головной убор, а иудеи — надевая кипу. При этом нигде в Торе или Талмуде нет предписания тем, кто считает эти книги священными, обязательно покрывать голову. Эту традицию евреи создали самостоятельно.

Поэтому и придерживаются ее ситуативно. Ортодоксальные евреи носят эту шапочку постоянно, консервативные только во время принятия пищи и посещения синагоги, ну а реформисты вовсе не считают ее атрибутом веры.


Стоит отметить, что хоть еврейские женщины и не носят кипу, они также проявляют свое уважение к религии в ношении платка или парика после замужества. В ортодоксальном иудаизме считается, что волосы замужней еврейки должен видеть только супруг.


Ермолки отличаются друг от друга по цвету, размеру, форме, материалу. По их внешнему виду и способу применения можно определить, представителям какого течения или направления в иудаизме они принадлежат. К примеру, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, которую называют штраймл. История ее происхождения и значение — тема отдельного исследования.



Делись познавательной статьей с друзьями в соцсетях.

neferjournal в Головные уборы евреев

Сразу оговорюсь, что речь пойдет о религиозных евреях. Они же датишные («дат» — религия), также их называют ортодоксами, в общем евреи, соблюдающие кашрут, почитающие Талмуд и живующие по Торе. Про них я еще напишу отдельно, сейчас хочется сказать про их внешний вид. Фотографии не мои, найденные на просторах интернета для иллюстрации рассказа.

Я написала про белое покрывало, типа пончо , стало интересно, как же оно называется. Стала рыть интернет. В итоге нашла много интересного. Начнем с головных уборов.

Очень многие евреи, даже те, которые одеваются в нормальную современную одежду носят кипу . Ее также называют ермолкой . Для меня например это просто шапочка, но на самом деле они отличаются по цвету, материалу и покрою неспроста. Религиозные евреи выбирают кипу с соответствии с тем фасоном, который носят в его общине.


Поверх ярмолки еврей почти всегда надевает еще головной убор. В редких случаях это может быть кепка, которая называется каскет , кашкет или дашек . Но в основном это черная шляпа. Существует 34 основных типа этого головного убора, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина!

Литвак (литовский еврей) или любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом.

Литвак, занимающий высокое положение в общине носит шикарную и дорогую шляпу гамбург , не имеющую никаких заломов. Ее также называют мафтир-гитл . Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш , похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей.

И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра, скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех, по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Например самет , один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета почти наверняка венгерский хасид.

Еще есть плуш — традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми. В народе она называется флиикер-теллер (летающая тарелка) или супер . У нее широкие поля, а высота тульи всего 10 см.


Но все это не идет ни в какое сравнение с головным убором под названием ! Это самая натуральная меховая шапка! Причем их тоже много видов. Широкий и низкий, правильной цилиндрической формы так и называется «штраймл», низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые — называются «чернобл», а высоченная черная меховая циллиндрическая шапка носит название «сподик». Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобл — украинские, а сподик — польские хасиды. Это реально мех! В жару, ага. Недавно даже Памела Андерсон приезжала в Израиль в надежде уговорить Кнессет (израильский парламент) запретить продажу натуральных мехов, а ортодоксалов отказаться от ношения этих штраймлов:)

На этом остановимся. В следующей части постараемся разобраться в одежде ортодоксальных евреев. Не переключайтесь:)

Сразу оговорюсь, что речь пойдет о религиозных евреях. Они же датишные («дат» — религия), также их называют ортодоксами, в общем евреи, соблюдающие кашрут, почитающие Талмуд и живующие по Торе. Про них я еще напишу отдельно, сейчас хочется сказать про их внешний вид. Фотографии не мои, найденные на просторах интернета для иллюстрации рассказа.

Я про белое покрывало, типа пончо , стало интересно, как же оно называется. Стала рыть интернет. В итоге нашла много интересного. Начнем с головных уборов.

Очень многие евреи, даже те, которые одеваются в нормальную современную одежду носят кипу . Ее также называют ермолкой . Для меня например это просто шапочка, но на самом деле они отличаются по цвету, материалу и покрою неспроста. Религиозные евреи выбирают кипу с соответствии с тем фасоном, который носят в его общине.


Поверх ярмолки еврей почти всегда надевает еще головной убор. В редких случаях это может быть кепка, которая называется каскет , кашкет или дашек . Но в основном это черная шляпа. Существует 34 основных типа этого головного убора, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина!

Литвак (литовский еврей) или любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом.

Литвак, занимающий высокое положение в общине носит шикарную и дорогую шляпу гамбург , не имеющую никаких заломов. Ее также называют мафтир-гитл . Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш , похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей.

И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра, скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех, по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Например самет , один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета почти наверняка венгерский хасид.

Еще есть плуш — традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми. В народе она называется флиикер-теллер (летающая тарелка) или супер . У нее широкие поля, а высота тульи всего 10 см.


Но все это не идет ни в какое сравнение с головным убором под названием ! Это самая натуральная меховая шапка! Причем их тоже много видов. Широкий и низкий, правильной цилиндрической формы так и называется «штраймл», низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые — называются «чернобл», а высоченная черная меховая циллиндрическая шапка носит название «сподик». Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобл — украинские, а сподик — польские хасиды. Это реально мех! В жару, ага. Недавно даже Памела Андерсон приезжала в Израиль в надежде уговорить Кнессет (израильский парламент) запретить продажу натуральных мехов, а ортодоксалов отказаться от ношения этих штраймлов:)

На этом остановимся. В следующей части постараемся разобраться в одежде ортодоксальных евреев. Не переключайтесь:)

Читайте также…

Что это такое Ермолка. Энциклопедия

                                     

1. Обычай ношения ермолки и его истоки

В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом — голову покрывали во время служения Всевышнему. Тора Шмот 28 предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно — этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение. Смысл этого обычая-правила — показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.

У христиан мужчина оказывает уважение Богу, снимая головной убор, у иудеев — нося его. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом: нигде в Торе или Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным. Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве праздновании совершеннолетия. Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят; в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают.

В ортодоксальном иудаизме женщины никогда не надевают кипы, но замужние еврейки покрывают голову платком или париком после замужества лишь муж может видеть волосы женщины. Хотя согласно традиции кипа — исключительно мужской головной убор, в некоторых современных течениях иудаизма женщинам не возбраняется надевать кипы.

Тем, кто думают, что выбрать ермолку — дело простое, предлагаю посетить магазин «Кипот Левин» на площади Шабат или «Кафтор ваферах» на улице Меа-Шеарим в Иерусалиме. Полки этих магазинов разделены на десятки мелких ячеек, в которых по размерам, материалу, форме разложены ермолки. Вязаные, гладкие черные, шёлковые черные, бархатные, маленькие на большую голову и большие — на маленькую, остроконечные и плоские, шести-, четырёх- и восьмиклинные. Свою ермолку религиозный еврей видит издалека, подходит прямо к полке с тем фасоном, который носят в его общине, и выбирает нужный размер. Хасид, например, никогда не купит бархатную или расшитую ермолку, не говоря уже о вязаной.

Существуют различные виды ермолок, и по их виду цвету, размеру и материалу можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку. Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой. Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой. Белые кипы вайсе ярмулке носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу главным образом хасиды Реб Ареле называемые также Толдес-Арн и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Меа Шеарим). Иногда такая кипа имеет помпончик. Приверженцы движения «Хабад» носят чёрную шестиклинную кипу. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.

Для большинства ортодоксов шляпы, покрывающие всю голову, предпочтительнее ермолок. Хасиды в праздники надевают меховые шапки. Другие, более либеральные ортодоксы носят чёрные ермолки. Течение «современных ортодоксов» последователи рава Кука предпочитает совсем маленькие вязаные ермолки. Выражение «кипа сруга» «вязаная кипа» означает общину современных ортодоксов, если о ком-то говорят: «Он кипа сруга», — это значит, что он современный ортодокс.

Мука встретилась с водой – Общество – Коммерсантъ

На минувшей неделе Российский еврейский конгресс (РЕК) решил отметить один из главных иудейских праздников Песах торжественной церемонией выпекания кошерной мацы. Для этого в пекарню были приглашены российские деятели культуры и бизнесмены еврейского происхождения.

«В этом году РЕК впервые решил публично отметить Песах — праздник исхода евреев из египетского плена: он всегда начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение восьми дней (в этом году празднуется с вечера 3 по 11 апреля),— пояснил “Ъ” официальный представитель РЕК Михаил Савин.— Это едва ли не первый случай, когда мацу (пресные лепешки из теста, употребляющиеся в течение праздника Песах.— “Ъ”) будут печь не до, а во время Песаха». По признанию господина Савина, это делать не принято. «Но главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт нам разрешил»,— пояснил он.

Церемонию выпечки мацы было решено провести в единственной столичной мацепекарне на Покровке. «Не забудьте надеть кипу (традиционный еврейский мужской головной убор.— “Ъ”)»,— напоминали организаторы вечера гостям мужского пола. Одними из первых в пекарню пришли кинорежиссер Павел Лунгин, музыкант Андрей Макаревич, театральный режиссер Иосиф Райхельгауз, президент Международного фонда горских евреев Герман Захарьяев, телеведущий Леонид Якубович, музыкальный продюсер Игорь Сандлер.

«Чтобы маца получилась кошерной, гостям вечера предстоит соблюсти несколько правил,— сообщил “Ъ” господин Савин.— Необходимо будет испечь ее не более чем за 18 минут с момента смешивания муки с водой, иначе лепешка будет считаться забродившей». Причем, по его словам, нужно использовать особую муку и воду. «Вода должна быть родниковой, которую раввины набрали прямо перед рассветом, когда она наиболее холодная,— рассказал он.— Мука — со Святой земли из зерна, выращенного и помолотого под контролем раввинов. Особенно важно, чтобы с момента жатвы и до попадания в пекарню, ни на зерно, ни на муку не пролилось ни капли воды».

Надев одноразовые перчатки и фартуки, гости приготовились к кулинарному процессу. «Когда мука встретится с водой, с этого момента должно пройти не более 18 минут»,— предупредил собравшихся раввин Бецалель Мандел. Гости начали готовить тесто. «Не надо меня фотографировать,— обратился к фотографам Павел Лунгин, раскатывая тесто.— Я это делаю для себя, а не для фотографии». После того как гости замесили тесто, раскатали лепешки, которые пекари отправили в печь, они с чувством выполненного долга пошли отмечать праздник Песах, в честь которого были накрыты столы.

«Для многих наших гостей этот опыт — первый в жизни.— рассказал “Ъ” президент РЕК Юрий Каннер.— Большинство из нас выросли в ассимилированной среде и были оторваны от еврейских традиций. Во времена моего детства у меня в семье пекли мацу, поэтому для меня это не новое явление».

Тем временем в пекарне появился председатель совета директоров «О1 Group» Борис Минц, который в компании раввина Пинхаса Гольдшмидта и Юрия Каннера приготовил свою мацу. «У меня уже был опыт выпекания мацы,— признался “Ъ” господин Минц.— Я в пустыне ее пек (накануне он вместе с господином Каннером вернулся из паломничества по израильской пустыне.— “Ъ”)». «Раньше я и пироги пек, а сейчас времени нет»,— добавил Борис Минц.

Павел Коробов


Что говорят об израильских еврейских мужчинах разные стили головных уборов

То, что вы носите, может многое сказать о вас и о том, во что вы верите. В Израиле, например, тип кипы (или ее отсутствие), которую носит израильский еврей, часто сильно коррелирует с его религиозной принадлежностью, а также некоторыми политическими взглядами.

Эти тюбетейки (также известные под еврейским названием ермолки) регулярно носят около одной трети израильских мужчин-евреев, особенно религиозные.Они бывают нескольких основных стилей, причем некоторые из них более предпочтительны для определенных еврейских подгрупп, чем другие.

Среди израильских мужчин, которые говорят, что они обычно носят большую черную тканевую кипу, большинство идентифицируют себя как евреев-харедим (также известных как ультраортодоксальные) (58%). Напротив, большинство тех, кто носит черную вязаную крючком или вязаную кипу (59%), говорят, что они масорти («традиционные») евреи. И маленькие черные тканевые кипы (множественное число от kippa), а также цветные или узорчатые вязаные кипы особенно распространены среди евреев Дати («религиозных», иногда называемых «современными ортодоксами»).

Между тем, среди израильских мужчин, которые обычно не носят головной убор, 73% составляют евреи Хилони («светские») и около четверти (27%) — масорти («традиционные»).

Подавляющее большинство мужчин харедим и датти носят ермолку или какой-либо другой головной убор (на публике некоторые харедим предпочитают фетровую шляпу или штреймель, восточноевропейские меховые шапки). Мужчины масорти более разделены: 42% обычно носят головной убор, а 57% — нет. Практически ни один хилоним не носит религиозного головного убора.(В другом сообщении Fact Tank подробно описаны различия между этими четырьмя основными еврейскими подгруппами в Израиле.)

Хотя ношение кипы в повседневной жизни является в первую очередь подтверждением религиозной идентичности, в Израиле некоторые типы кипы могут косвенно указывать на некоторые политические взгляды владельца. Фактически, термин «киппа сруга» (вязаная кипа) иногда используется для описания «религиозных сионистов», соблюдающих евреев, которые считают еврейский народ имеющим религиозное право на территорию в регионе.

Данные подтверждают такую ​​ассоциацию. Среди мужчин, которые носят цветную вязаную кипу или узорчатую кипу, большинство (63%) говорят, что термин «сионист» очень точно описывает их . Напротив, большинство тех, кто носит большую черную тканевую кипу (58%), говорят, что ярлык «сионист» , а не точно описывает их; Эта группа состоит в основном из харедим, некоторые из которых долгое время относились к еврейскому государству неоднозначно.

Большинство тех, кто носит цветную или узорчатую вязаную кипу или вязанную крючком кипу, согласны с утверждением «арабы должны быть изгнаны или переселены из Израиля» (65%) и говорят, что мирное сосуществование Израиля и независимого палестинского государства невозможно , а не (58 %).Аналогичным образом, примерно семь из десяти мужчин, носящих черную вязаную крючком кипу, согласны с тем, что арабов следует изгонять или переводить, в том числе 45%, которые полностью согласны с этим , . И почти три четверти тех, кто носит черную вязаную крючком кипу (75%), говорят, что решение с двумя состояниями — это , а не .

Отвечая на вопрос об их политической идеологии, большинство израильских евреев-мужчин, которые носят черную вязаную крючком кипу (70%) или цветную или узорчатую вязаную кипу (58%), говорят, что они на политическом праве. Между тем, большинство мужчин-евреев, которые носят маленькую черную тканевую кипу (65%), идентифицируют себя как политических центристов, как и большинство израильских еврейских мужчин, которые вообще не носят головной убор (55%).Среди тех, кто не носит головной убор, 12% называют себя левыми в политике — это все еще небольшое меньшинство, но намного больше, чем практически несуществующая доля мужчин, которые носят кипу и идентифицируют себя с левыми.

Полную разбивку мнений мужчин, носящих разные типы головных уборов, по различным вопросам см. В таблицах в этом PDF-файле.

Майкл Липка — редактор отдела религиозных исследований исследовательского центра Pew Research Center.

Головные уборы и ермолки: наглядное пособие по головным уборам у ортодоксальных евреев

Хотя мы ранее обсуждали , почему мужчин ортодоксальных евреев носят ермолки (кипы) и почему многие также носят шляпы, не все шапки и ермолки выглядят одинаково, и различия во внешнем виде могут вызывать недоумение для посторонних (и, откровенно говоря, даже для ортодоксов). Евреи в других группах!) Воспользуйтесь нашим удобным наглядным руководством, чтобы разобраться в головных уборах ортодоксальных евреев.Этот пост, посвященный различным сообществам, описанным ниже, также может быть полезен. (Примечание редактора: мы уверены, что не все вписываются в рамки, которые мы описываем ниже, и что кто-то не согласится с тем, что мы сказали (эй, мы евреи!), Но мы сделали все возможное, чтобы объяснить эти различия так, как мы их понимаем. Если у вас есть другая точка зрения, не стесняйтесь добавлять свою точку зрения в комментариях ниже.)

Щепотка

Fedora Hat
Эти шляпы являются стандартом как в ешиве, так и в общинах Любавичей.Сплющенные, прижатые вниз поля (некоторые описывают это как «придавленный» вид) типичны для Любавичей, которые также часто в любом возрасте склонны носить длинные бороды. Более короткие и прямые поля рядом с более короткой бородой часто могут указывать на то, что владелец фетровой шляпы принадлежит к иешивистскому сообществу или правому православному сообществу. (Но современные православные мужчины, которые носят черные шляпы, носят их только в субботу).

Шляпа Trilby

Традиционно сделанные из кроличьего меха, эти шляпы когда-то сильно отождествлялись с Фрэнком Синатрой, инспектором Клузо и Леонардом Коэном (на фото).Хотя некоторые сочетают эти шляпы с «балебатским» иешивистским сообществом, они стали популярнее за последние несколько лет и являются новой шляпой «в» среди мальчиков бар-мицвы в сообществе ешивиш, а некоторые в хипстерских любавичских или хасидских сообществах.

Шляпы без защемления

Кашкет

Как популяризировал Фейвел в книге « Американский хвост » и Тевье в книге « Скрипач на крыше », эта фетровая кепка когда-то была опорой для религиозных еврейских мужчин, но потеряла популярность.Фетровая кепка, которую носят в основном хасидские дети в Шаббат, представляет собой более стилизованный вариант кепки «газетчика». Хотя до Второй мировой войны они были популярны среди взрослых, сейчас они доступны в основном молодым людям.

Шапки Biber

Евреи-хасиды носят в будние дни (шаббат, праздники и свадьбы для штреймелей). Шляпы Biber (бобры) могут быть гладкими или текстурированными, высокими или плоскими (плоские — стиль, который носит Сатмар). Этот стиль считается «плоским стилем» для повседневной одежды хасидов, в отличие от стиля хойче / высокого стиля, который предпочитают многие ветви хасидов.

Hoiche Hat

Эту корону хойче (высокая) в будний день носят в основном евреи-хасиды из разных дворов, но ее также могут носить Рош-ешива в мирах хеймише и ешивиш. Подобно шляпам Biber, описанным выше, они могут иметь более фетровую или пушистую текстуру, причем войлок может быть более преобладающим.

Меховые шапки

Штреймел

Эти стереотипно хасидские шляпы носят женатые мужчины в Шаббат, праздники и другие праздничные дни, такие как свадьбы и второстепенные фестивали. В некоторых общинах их носят мальчики из возраста бар-мицвы, а также некоторые евреи-литвиши в Иерусалиме, которых называют иерушалмимами. Евреи-хасиды переняли этот стиль у знати в своих родных странах в Галиции, Венгрии и Польше

Сподик

Высокая меховая шапка, которую носили польские евреи-хасиды, они даже выше Штреймелей. Иногда кажется более естественным, чем стилизованные штреймели, которые более округлые, шире и короче. Согласно Википедии, сподики носят хасидские группы, в том числе Александр, Амшинов, Ашлаг, Гур, Коцк, Люблин, Модзиц, Озров-Хензин и Радзин.

Ярмулы / Кипы

Ярмулка черный бархат

Этот распространенный головной убор может варьироваться от креативного (раскрашенный или вышитый, как у маленьких детей), большого размера (как у раввинов и хасидов) и других. Стандарт в общине харедим, они также носят некоторые современные ортодоксальные и ортодоксальные центристы. (Замшевые ермолки также распространены среди современных и ортодоксальных евреев-центристов).Школьники харедим иногда носят бархат темно-синего, серого, коричневого, бордового и зеленого цветов.

Ярмолка вязаная разноцветная

Эти современные ортодоксальные скобы или скобы Дати Леуми обычно связаны крючком в узор, но могут также включать фразы, логотипы команд или быть просто черными (знак общины чардалов в Израиле или центристов в Америке). В то время как тканевые кипы теперь являются стандартом как для харедим, так и для современных сообществ, ткани варьируются от красочного бархата до мешковины и вельвета.

Bucharian Yarmulke
Эти негабаритные черные кипы очень структурированы (почти как шляпа для пилотов) и часто имеют красочную вышивку с цветочными или ботаническими узорами. Их носят в сефарди / бухарской общине, а также в современной православной общине. Иногда их носят и дети из загородных Любавичей, и раввины из других еврейских течений.

Бресловская Кипа / Йерушалми

Эти белые вязаные или связанные крючком кипы иногда бывают просто белыми и круглыми (как, например, у евреев Йерушалми-Хасидиш и Дати Леуми в Шаббат), в то время как бресловские хасиды носят их более остроумно, как у этих детей.Бахрома сверху визуально приближает их к стилю Na Nach, учитывая их общие бресловские корни.

Na Nach Yarmulke
В то время как евреи-хасиды Бреслова известны тем, что носят полностью белые вязаные кипы, Na Nach Breslovers носят кипы с вышитой надписью «Na Nach Nachman MeUman». Это основано на письме, полученном бресловерским раввином Исроэлем Бер Одессером, в котором появилась загадочная каббалистическая фраза. Это стало пением и мантрой для группы, которую они популяризировали на всем, от наклеек на бамперы до таких кип.


Что такое штреймель?

Если вы видели религиозного еврея, ходящего с чем-то, что выглядит как пережиток более холодных дней в России, вам может быть любопытно, что это за головной убор, называемый штреймел (произносится штри-мул).

Штреймел — это идиш, и это относится к особому типу меховых шапок, которые евреи-хасиды носят в Шаббат, еврейские праздники и другие праздники.

Ценные шляпы

shtreimel , обычно изготавливаемый из натурального меха из хвостов канадского или русского соболя, каменной куницы, куницы или американской серой лисицы, является самым дорогим предметом хасидской одежды и стоит от 1000 до 6000 долларов.Можно купить штреймель из синтетического меха, который стал очень распространенным в Израиле. Известно, что производители в Нью-Йорке, Монреале, Бней-Бараке и Иерусалиме тщательно охраняют секреты своей торговли.

shtreimel , которые обычно носят после свадьбы, удовлетворяют религиозному обычаю, согласно которому еврейские мужчины покрывают голову. Отец невесты покупает для жениха штреймел .

Некоторые мужчины владеют двумя штреймлами .Одна из них — это относительно недорогая версия (стоимостью от 800 до 1500 долларов) под названием regen shtreimel (дождевой штреймел), которую можно использовать, когда она может быть повреждена погодой или по другим причинам. Другой — более дорогая версия, используемая только для особых мероприятий.

Однако из-за тяжелых экономических обстоятельств у большинства членов хасидской общины есть только один штреймел .

Истоки

Хотя существуют разные мнения о происхождении штреймеля , некоторые считают, что это татарское происхождение.Одна история повествует о лидере антисемитов, издавшем указ, согласно которому все евреи мужского пола должны будут идентифицироваться в Шаббат по «ношению хвоста» на головах. В указе была попытка издеваться над евреями, но хасидские раввины считали, что согласно еврейскому закону, закон страны, в которой они жили, должен соблюдаться, если он не препятствует соблюдению иудаизма. Имея это в виду, раввины решили сделать эти шляпы имитирующими шляпы королевской семьи. В результате раввины превратили предмет издевательства в корону.

Также существует поверье, что штреймел происходит из одной из самых важных хасидских династий 19-го века, Дома Ружинов и, в частности, раввина Исроэля Фрейдмана. Меньше, чем штреймелей , которые носят сегодня, этот штреймл 19 века имел приподнятую и заостренную черную шелковую тюбетейку.

После того, как Наполеон завоевал Польшу в 1812 году, большинство поляков переняли западноевропейскую одежду, в то время как евреи-хасиды, носившие более традиционный стиль, сохранили штреймел .

Символизм

Хотя штреймел не имеет особого религиозного значения, есть те, кто считает, что наличие двух головных уборов дает дополнительные духовные достоинства. кипа всегда носится под штреймелем .

Автор раввин Аарон Вертхайм процитировал слова раввина Пинхаса из Кореца (1726-91): «Аббревиатура Шаббата: Shtreimel Bimkom Tefillin », что означает, что shtreimel заменяет тфилин. В Шаббат евреи не носят тфилин , поэтому штреймель считается священным типом одежды, которая может улучшить и украсить Шаббат.

Также есть много номеров, связанных с штреймелем , в том числе

Кто это носит?

Помимо евреев-хасидов, в Иерусалиме есть много религиозных мужчин-евреев, называемых евреями «иерушалми», которые носят штреймель . Евреи иерушалми, также известные как перушим, не являются хасидами и принадлежат к первоначальной ашкеназской общине Иерусалима.Евреи иерушалми обычно начинают носить штреймель после возраста бар-мицвы .

Виды штреймелей

Самый узнаваемый штреймель носят хасиды из Галиции, Румынии и Венгрии. Этот вариант носили литовские евреи до 20 века и представлял собой большой круглый кусок черного бархата, окруженный мехом.

штреймел раввина Менахема Менделя Шнеерсона, Цемаха Цедека, раввина Хабада, был сделан из белого бархата.По традиции Хабада, только ребе носил штреймел .

Евреи-хасиды, выходцы из Конгресса Польши, носят так называемый сподик . В то время как штреймели шире и дискообразны, а также короче по высоте, штреймлы выше, тоньше и имеют более цилиндрическую форму. Сподики сделаны из сказок рыбаков, но также были сделаны из лисьего меха. Самая большая община, которая носит сподиков , — это гер-хасиды.В указе Великого раввина Гер, понимающего финансовые ограничения, говорится, что хасидам-герерам разрешается покупать только сподиков , сделанных из искусственного меха, стоимостью менее 600 долларов.

ребе из династий Ружин и Сколе носили штреймелей , направленных вверх.

Почему у мужчин-хасидов-евреев кудри на бок?

авторство изображения: «Еврей — Никита Козин из проекта Noun Project».

Ультраортодоксальные евреи известны необычным способом прически. Основная характеристика, которая часто привлекает любопытство, — это боковых скручивания , которые у мужчин есть по бокам головы. Эта статья расскажет больше о правилах и обычаях прически хасидских евреев.

Почему у ультраортодоксальных мужчин кудри на бок?

Боковые скрутки называются «Пайо». Вот объяснение: еврейское правило гласит, что мужчина не должен стричь или стричь волосы в определенной области лица. Границы этой запретной зоны находятся на каждой стороне лица — примерно между серединой уха и глазом, под костью, которая проходит через них горизонтально. Многие ортодоксальные евреи просто не стригут бакенбарды выше этой линии. Другие евреи, в первую очередь хасиды, продолжают эту традицию. Здесь вообще не стригут и не стригут волосы. Скорее, они позволяют ему расти бесконечно. В результате получаются длинные боковые изгибы, которые заметно расширяются вниз.

Ad

Первое изображение: вид кости, которая устанавливает запретную границу, называемую скуловым отростком височной кости.Второе изображение: молодой человек с длинными боковыми заворотами. Вы можете увидеть, где они расположены на лице.

Атрибуция первого изображения. Изображение обрезано.

Кость, очерчивающая запретную границу, называется скуловым отростком височной кости. Согласно еврейскому закону, вы не можете стричь, обрезать или сбривать волосы выше этой кости. Вопрос, в котором не все евреи единодушны, заключается в следующем: что вы делаете на ниже этой кости. Вот различные возможности:

— Многие религиозные евреи будут полностью стричь или сбривать волосы ниже этой линии.Так что у них просто будут довольно типичные бакенбарды, которые не будут выделяться и не привлекать особого внимания.

— Есть и те, кто держит волосы здесь длиннее, за чертой — так что это открыто видно — но они подстригают или стригут их время от времени.

— Наконец, большинство самых строгих ультраортодоксальных евреев-хасидов не стригут волосы ниже линии. Поэтому у них есть заметные, ярко выраженные пучки волос, которые здесь выступают.

Во-первых, православный мужчина подстригает бакенбарды.Еще есть хасид с очень длинными необрезанными боками. Это два крайних подхода к правилу пайо.

Причина правил бокового изгиба

Причина, по которой ультраортодоксальные мужчины придерживаются правил прически и кудряшек, заключается в следующем: исходная основа — библейское писание, которое гласит, что мужчина не должен «загибать угол головы». Авторитетные ученые-талмудисты определили, что смысл этого отрывка состоит в том, что должно быть ограничение на стрижку волос.Затем ученые приступили к детальному определению этих ограничений бокового изгиба. Поскольку детали не были подробно изложены в самой Библии, у ученых была дискуссия — включая дебаты и незначительные разногласия — о точных параметрах правила. Это одна из возможных причин того, почему существуют различия в том, насколько строго соблюдаются ограничения среди разных групп евреев. Это также типично то, как работают еврейские законы в целом — всего лишь одно библейское писание было проанализировано многими мудрецами, и они определяют обширные, подробные руководящие принципы и правила на его основе.
Что касается причины, лежащей в основе правила прически — причины, по которой Священные Писания диктуют это ограничение — обычно нет четко известной причины. Принято считать, что это заповедь, для которой Б-г не объяснил. Б-г просто наставил его, и ожидается, что набожные евреи будут его придерживаться.
В целом, многие из 613 иудейских заповедей основаны на логике или практичности (например, мытье рук перед едой), в то время как другие заповеди продиктованы без объяснения, и ожидается, что прихожанин будет следовать, не подвергая сомнению это.

Ad

Стили бокового наклона Payos

Есть множество способов ношения локонов пайо. Вот самые распространенные:

— Скрученные локоны свободно свисающие. Это самый бросающийся в глаза стиль, привлекающий любопытство. Пайо обернуты по кругу и свисают с головы владельца. Обычная длина в свернутом состоянии составляет около 3-5 дюймов. Если бы они были полностью вытянуты, они были бы длиннее. Волосы можно сделать локонами разными способами.Один из способов — нанести гель для волос, а затем с помощью кисти закрутить волосы в локоны. Другой возможный способ — обернуть волосы палкой или карандашом.

— Свободно свешивается, но не скручивается и не скручивается. Волосы просто естественно свешиваются. Эти боковые вставки пайо могут быть тонкими и узкими или могут быть толстыми и густыми.

— Обернут за ухом. Боковые завитки пайо обернуты за ухом пользователя и поэтому менее заметны. Одна из причин, по которой это можно сделать, — сделать их менее заметными.Это также может быть удобно, если вы проводите деятельность, когда волосы пайо могут мешать.

Эти разные стили ношения боковых подкладок payos не основаны конкретно на Священных Писаниях. Это просто модные модели, которые, вероятно, эволюционировали по разным причинам, включая практичность и удобство.

Сначала идет еврейский мужчина с замотанными за уши пайо. Еще есть хасид с пайо, которые свободно свисают, но не свернуты.

Бороды

Известно, что многие ортодоксальные евреи носят бороду. Причина появления бороды в следующем: есть правила, как мужчина может сбрить волосы на лице. Большинство ортодоксальных евреев не будут использовать бритву для бритья — вместо этого они будут использовать электрическое бритвенное устройство. Другие евреи-хасиды идут дальше и вообще не бреются. Они открыто заявляют, что выходят за рамки минимальных требований правил.
В отличие от правил для женщин, которые применяются только после замужества, правила для мужской бороды применяются сразу же, когда у подростка начинают расти волосы на лице.

Шапки и головные уборы

мужчин-ортодоксов известны тем, что носят головные уборы или головные уборы. Есть несколько разных головных уборов, которые они могут использовать. Самый простой называется «ермолка» или «кипа». Хасидская ермолка обычно изготавливается из бархата и покрывает голову лишь частично. У наблюдательного еврея это всегда будет на голове. Это важное правило, и его цель — постоянно напоминать себе, что Б-г выше его на небесах. С любой другой шляпой, которую носит ультраортодокс, он все равно будет носить ермолку под ней.

Мужчины-хасиды-евреи также часто носят головные уборы. Существует множество разновидностей, хотя все они обычно черного цвета. Шляпа — это европейская еврейская традиция носить во время молитвы, и многие мужчины идут дальше и носят ее все время. Основная шляпа, которую носят в будние дни, обычно напоминает шляпу-федору или котелок. В субботу и праздничные дни надевают более причудливую шляпу, сделанную из бархата или меха. Эта величественная шляпа известна на идише как «штреймел». Молодой человек при женитьбе начинает носить штреймель.Некоторые меховые штреймели могут стоить 1000 долларов и более.

Мужчина слева одет в ермолку, двое подростков в обычных шляпах, а мужчина в центре одет в штреймель.

Ad

Предметы одежды мужские

Ультраортодоксальные мужчины и мальчики обычно покрыты всем телом, хотя для женщин правила скромности строже. Одежда в основном черная, с небольшим количеством белого цвета. Основа обычаев одежды следующая: она считалась официальной или респектабельной одеждой в Восточной Европе еще во времена, когда там жили евреи-хасиды (1700-е, 1800-е и начало 1900-х годов).
Обычно мужчина носит некоторые / все из следующих вещей:

— Длинный пиджак или сюртук. Мы скоро расскажем о куртках.

— Особая четырехугольная белая или желтая одежда, называемая «цицис». Возможно, отсюда свисают белые веревочки.

— Белая формальная рубашка на пуговицах.

— Носки подтягивали икры. Иногда они белого цвета.

— Бело-желтая молитвенная шаль, обернутая через спину и / или голову. Если мужчина носит эту шаль, вероятно, он идет на молитву или изучение Талмуда.В этом случае он также может носить мягкий квадратный пластиковый футляр, в котором хранятся его молитвенные филактерии (называемые «тфилин»).

Упомянутые выше «цитици» — это еще один случай, когда люди выходят за рамки фактических требований, потому что первоначальное правило цицит применяется только к одежде, имеющей 4 угла. Такой предмет одежды должен иметь специальную бахрому, привязанную к каждому углу (завязки обычно белого цвета). Одежда, у которой нет 4 отчетливых углов, не требует завязок. Поэтому, если ни на одной из ваших вещей нет четырех углов, вам не нужно следовать этому правилу. Однако большинство ультраортодоксальных мужчин намеренно носят специальную одежду с четырьмя углами, которая была сделана исключительно для этой цели. Эту одежду носят под рубашкой или курткой, а завязки расстегнуты, чтобы свисать и быть видимыми. Причина цицис в том, что носителю будет напоминать Б-га всякий раз, когда он увидит струны.

Этот мужчина носит цицис поверх рубашки.Обратите внимание на то, что у предмета одежды отчетливые углы, и к каждому углу прикреплены завязки.

Куртки мужские

Обычно поверх рубашки хасид носит строгий пиджак или сюртук. Все куртки обычно длинные (доходят до колен или ниже) черного цвета. В будние дни есть базовая куртка «Рекел». Для субботы и праздников есть более интересный вариант, который называется «Бекешех». На бекешах могут быть основные формы или узоры.Детальный узор на бекешах может указывать на более высокий статус благочестия человека, носящего его. Многие куртки крепятся специальным ремнем под названием «Gartel». Гартель узкая и длинная, возможно, несколько раз обвивается вокруг тела, а затем завязывается узлом.
Часто под мужской курткой он носит строгий жилет (например, жилет, который является частью костюма-тройки). Под жилеткой будет Цицис. Под цицис будет рубашка на пуговицах. Таким образом, мужчина-хасид-еврей может носить 4 слоя на туловище и, возможно, даже 5-й слой молитвенной шали.Эти слои носят круглый год, даже летом.

Первое изображение: молодой человек с обнаженными струнными цицитами. Второе изображение: пара мужчин-хасидов в куртках бекешех. У человека справа на талии пояс из канделябра, который несколько раз обвивает вокруг его тела.

Ad

Откуда евреи-хасиды?

Хотя еврейской религии более 4000 лет и она берет свое начало на Ближнем Востоке, ультраортодоксальная хасидская культура зародилась всего около 250 лет назад — в Восточной Европе. Было введено новое движение, в котором упор делался на физическую активность (например, танцы), а не на изучение текста (например, чтение талмудических книг). Это движение имело ярко выраженный братский характер — участники образовывали чрезвычайно сплоченные общины, сосредоточенные вокруг великого лидера раввина (известного как «Ребе»). Движение пережило притеснения, массовую эмиграцию и Холокост и в настоящее время расположено в основном в США и Израиле. Однако принадлежность к хасидской еврейской общине зависит от города или города, в котором их семьи жили в Европе.Существуют десятки сект, соответствующих разным местам происхождения. Например, одна из крупнейших сект — «Сатмар» — названа в честь города Сату-Маре в Румынии. Другая секта, которая происходит из Вены, называется «Вена». Хотя практически никто из членов секты до сих пор не живет в этих городах, секты сохраняют свою принадлежность к этим городам происхождения.

Понимание мужской внешности хасидов-евреев

Большая часть ультраортодоксальной культуры и правил кажется необычным в сегодняшнем западном обществе. Однако в прошлом это было не так. Эти комплекты одежды и обычаи раньше меньше отличались от окружающих людей. Фактически, основная мужская одежда хасидов, вероятно, относится к году, первоначально на основе стиля окружающей нееврейской общины.
Мужская одежда хасидов в значительной степени основана на Восточной Европе 1700-х или 1800-х годов. Их одежда тогда не была бы такой разной. Кроме того, толстые слои, которые они носят, могли быть более подходящими для более холодного климата Польши, России, Украины и т. Д.где они жили.
Язык, на котором говорят евреи-хасиды — идиш — основан в основном на немецком.

Бороды, цилиндры или пиджаки также не были чем-то необычным в прошлом. До недавнего времени в США и Европе почти все мужчины носили шляпы и куртки.

Одним из примеров того, как мужская одежда хасидских евреев не так сильно отличается от публичной моды прошлого, является: США 1800-х годов. Сюртуки и цилиндры были обычным явлением среди формальных мужчин. Бороды были обычным явлением. И у многих мужчин даже были библейские имена, которые имеют сходство с еврейскими именами.Примером этого является Авраам Линкольн — на многих изображениях он изображен в длинном сюртуке и с бородой. На следующем изображении он даже одет в жилет и белую рубашку на пуговицах, которые также носят хасидские мужчины.

Существует явное сходство между официальной одеждой, которую носили во времена Авраама Линкольна, и одеждой, которую носили мужчины-хасиды-евреи.

Более того, шляпы-федоры и бороды стали обычным явлением среди космополитических «хипстеров» в последние годы.Это говорит о том, что хасидские наряды, возможно, не были такими непримиримо разными, как могло показаться. Все, что потребовалось, — это сдвиг в тенденции общественной моды, чтобы основные аспекты внешности хасидских евреев больше не считались «диковинными» или старомодными, а стали считаться авангардными или «крутыми».

На первом снимке изображен космополитический «хипстер» в модной бороде и шляпе-федоре. На втором изображении изображен набожный еврей-хасид.

Атрибуция 1-го изображения: Лечебные факторы. Изображение обрезано. Атрибуция 2-го изображения: Рая Шарбейн. Изображение обрезано.

Ad

Штреймел

Штреймель — это меховая шапка, которую носят многие женатые евреи-харедим, особенно (хотя и не исключительно) члены хасидских групп, в Шаббат, еврейские праздники и другие праздничные дни. В Иерусалиме штреймел также носят евреи «иерушалми» (нехасиды, принадлежащие к первоначальной ашкеназской общине Иерусалима, также известной как перушим).Штреймель обычно носят только после брака, за исключением некоторых общин Йерушалми, где мальчики носят его с возраста бар-мицвы.

Несмотря на то, что у мужчин-евреев существует строгий религиозный обычай покрывать голову, с точки зрения еврейского закона штреймел не имеет особого религиозного значения по сравнению с другими головными уборами. Однако считается, что ношение двух головных уборов добавляет дополнительных духовных достоинств, а наличие прекрасного мастерства добавляет обычай украшения и чести. Штреймель всегда надевают поверх кипы или ермолки.

Существует много предположений о происхождении штреймеля. Согласно Британской энциклопедии, он татарского происхождения.

Традиционная история гласит, что антисемитский политический деятель однажды издал указ, согласно которому евреи-мужчины должны идентифицироваться в Шаббат по «ношению хвоста» на голове. Хотя указ был попыткой издеваться над евреями, хасидские раввины серьезно отнеслись к этому вопросу в соответствии с общепринятым еврейским законом, гласящим, что Закон страны, в которой живут евреи, должен соблюдаться до тех пор, пока он не препятствует соблюдению евреями. .Они пришли к плану, который соответствовал и даже превышал указ, организовав изготовление шляп, которые носят королевские особы, окруженные кольцом хвостов, тем самым превратив объект преднамеренных насмешек в корону. Кроме того, они установили, что количество хвостов соответствует еврейской нумерологии, символизируя священные намерения владельца.

Ортодоксальные евреи мужского пола могут быть очень консервативными в отношении головных уборов, и некоторые традиционные евреи все еще носят трильби или хомбурги; во Франции треуголки или в цилиндрах Великобритании.Такой головной убор носят в особых случаях (например, в Шаббат), в синагоге или должностными лицами, такими как раввины, и даже там, где неевреи в стране происхождения в основном перестали его носить. Штреймель по конструкции сравним с меховыми шапками, которые носили восточноевропейская и русская знать и королевская семья. Петр Великий носил шляпу, напоминающую штреймель. После неудачной попытки Наполеона завоевать Россию в 1812 году, несмотря на их неприязнь к «Западу», большинство русских приняло западноевропейскую одежду, за исключением евреев, которые носили старый стиль, в том числе штреймель.

Наиболее часто встречающийся штреймель, который обычно носили хасиды Галиции, Румынии и Венгрии, носили литовские евреи вплоть до 20 века. Он представляет собой большой круглый кусок черного бархата, окруженный мехом. Штраймель рабби Менахема Менделя Шнеерсона (Цемах Цедек) был из белого бархата. Хасиды, происходящие из Конгресса Польши, носят высокий штреймель (часто называемый сподиком). Штреймель Ребе династий Ружиных и Сколе направлен вверх.

По словам раввина Аарона Вертхайма, раввин Пинхас из Кореца (1726–1791) сказал: «Аббревиатура Шаббата звучит так: Штреймел бимком тфилин — штреймел заменяет тфилин». Поскольку ношение специальной одежды в Шаббат является формой освящения, у хасидов Галиции и Венгрии штреймель ассоциируется со святостью Шаббата, короны, подобной той, которую носят королевские особы, которая усиливает и украшает Шаббат.

Есть такие, которые говорят, что носить штреймель — значит носить корону.Если смотреть сверху на голову, кольцо из хвостов обернуто по часовой стрелке по спирали, что означает, что духовные силы, вызываемые штреймелем, излучаются таким образом, чтобы призвать Божественное Присутствие, чтобы стать более ощутимым в творении. Арнон даже утверждает, что количество меха, использованного при изготовлении штреймеля, имеет определенное значение. Обычными числами являются 13, 18 и 26, соответствующие тринадцати атрибутам милосердия, числовому значению (гематрия) слова «жизнь» (на иврите: חי) и числовому значению Тетраграмматона.Современный штреймлах может включать большее количество хвостов. По крайней мере, один из мастеров создает штреймелач с 42 хвостами, символизирующими 42-буквенное Божественное Имя.

Штреймель, как правило, изготавливается на заказ для предполагаемого владельца из натурального меха, из кончиков хвостов канадского или русского соболя, каменной куницы, лесной куницы или американской серой лисицы. Штреймель — самый дорогой предмет хасидской одежды, его цена колеблется от 1000 до 5400 долларов США.Можно купить штреймель из синтетического меха, который более распространен в Израиле. Обычно штреймель жениху покупает отец невесты на свадьбу. В настоящее время в Америке принято покупать два штреймеля: более дешевый вариант (продается по цене 800–1500 долларов), называемый regen shtreimel (дождевой штреймел), используемый в случаях, когда дорогой может быть поврежден. В Израиле, в связи с экономическим положением большинства членов хасидской общины этой страны, подавляющее большинство владельцев штреймелей владеют только одним штреймелем.Производителей штреймелей можно найти в Нью-Йорке, Монреале, Бней-Браке и Иерусалиме. Производители штреймелей (штреймел машерс на идише) держат свою торговлю в строжайшей тайне.

Штреймель можно носить только вместе с другими предметами одежды, входящими в «Субботнюю одежду». Его никогда не носят с повседневной одеждой. Хотя официальных правил относительно того, когда следует носить штреймель, нет, обычно его надевают в следующих случаях:

  • Шаббат
  • Праздники, включая Рош а-Шана, Йом Киппур, Суккот, Симхат Тора, Шмини Ацерет, Пурим, Песах, Шавуот
  • (Чол ХаМоед) Пасхи и Суккот
  • Вечера после окончания вышеупомянутых дней
  • На собственной свадьбе, на свадьбе членов семьи или членов семьи Ребе
  • В течение семи дней после свадьбы или свадьбы близкого члена семьи (шева брахот)
  • На брит-миле

Некоторые хасидские Ребе носят штреймель в тех случаях, когда их хасиды этого не делают, например, при зажигании Ханукальной меноры или при проведении тиш в Ту би-Шват и Лаг Ба-Омер, тогда как другие ребе могут носить кольпик в этих случаях, а третьи просто носят свои будничные шляпы .

Категория: Еврейские головные уборы — Wikimedia Commons

Английский язык:

Шапки меховые

Колпикс

A kolpik — это тип традиционного головного убора, который носят семьи многих хасидских Ребе (хасидских раввинов), неженатые дети в Шаббат и Ребе в особых случаях. Он сделан из коричневого меха, а не из черного меха, который носили польские хасидские династии.

Штреймелс

А штреймел (идиш: שטרײַמל, пл.שטרײַמלעך shtreimlech) — меховая шапка, которую носят многие женатые ультраортодоксальные евреи, особенно (хотя и не исключительно) члены хасидских групп, в субботу, еврейские праздники и другие праздничные дни. В Иерусалиме штреймел также носят евреи-иерушалми (нехасиды, принадлежащие к первоначальной общине ашкенази, также известной как перушим). Штреймель представляет собой большой круглый кусок бархата, окруженный мехом. Его обычно носят только после брака, за исключением многих общин Йерушалми, где мальчики носят его во время бар-мицвы.

Сподикс

Сподик — это высокая меховая шапка, которую носят некоторые евреи-харедим-хасиды, особенно члены сект, происходящих из Конгресса Польши. Сподики не следует путать со штреймелями, которые представляют собой аналогичный тип головных уборов, которые также носят хасиды. Штреймели бывают короче, шире, имеют округлую форму. Сподики же длинные, высокие, тонкие и цилиндрические. Есть много видов сподиков, некоторые очень похожи на штреймел.
Сподики носят и другие группы: Александр, Амшинов, Ашлаг, Коцк, Люблин, Модзиц, Озров-Хензин и Радзин.

Киппоты (Кипы)

Киппа (религиозный сионизм) кипа (произносится KI-pa и правильно транслитерируется как «кипах»), (כִּפָּה или כִּיפָּה, множественное число: kippot [kipot] כִּפוֹת или כִּיפּוֹת, произносится KI-poht или kee-POHT), или yarmulke произносится (YA -muh-kah) произношение (help · info) (также называемый тюбетейкой или каппелем) — обычно тюбетейка из ткани, полусферы или тарелки, которую традиционно носят всегда соблюдающие еврейские мужчины, а иногда и мужчины, и женщины в консервативных и Реформировать сообщества.

Киппа, знак уважения к Богу | Образ жизни | DW

Ношение ермолки было «опытом», — сказал 21-летний Адам. Он сказал DW, что он вовсе не еврей, а израильский араб, и что он хотел показать другу, что носить головной убор на публике совсем не опасно. К несчастью, в тот же день он пережил приступ.

В 2013 году берлинский раввин сказал, что в городе есть «запретные зоны для евреев». Центральный совет евреев также предостерег евреев от ношения традиционной тюбетейки в районах с большим процентом мусульман.Теперь в Берлине в среду проходит демонстрация «носи кипу» в знак солидарности с еврейской общиной города.

Подробнее: Мнение: Антисемитское насилие? Германия должна решить

Что означает кипа, какое религиозное значение имеет головной убор для евреев?

Киппа на иврите означает головной убор, обычно без полей, сделанный из ткани. Некоторые киппоты (множественное число от киппа) простые, другие более изысканно украшенные. Шапка также известна как ермолке, слово на идиш — языке евреев-ашкенази из Восточной Европы.

В Израиле ермолка является верным знаком определенного религиозного движения, которого придерживается ее владелец.

Обсуждение среди еврейских религиозных экспертов

Еврейский закон Галахи требует, чтобы мужчины и мальчики покрывали голову, когда они молятся, посещают синагогу или еврейское кладбище или изучают религию. Хотя киппа стала религиозным символом, подойдет и любой другой головной убор, например, шляпа или шарф.

Покрытие из кипы — обычное дело на еврейских праздниках.Все мужчины, даже если они не евреи, должны носить ермолку при входе в синагогу.

Ермулка является обязательной в школе Талмуд-Торы.

Евреи не обязаны носить тюбетейку вне религиозных служб. Ортодоксальные евреи, однако, часто всегда носят кипу в знак благоговения перед Богом. Для них имеет смысл носить ермолку весь день, поскольку они часто чередуют день с благословениями и благодарением.

Реформы Еврейские общины часто даже не носят кипу во время молитвенных служб, но делают ее необязательной, поскольку традиция не основана на библейских заповедях или Талмуде, писаниях, которые являются основным источником еврейского религиозного закона и традиции.

В то время как иудаизм развился более 3000 лет назад, ношение кипы относительно недавно, и оно утвердилось среди европейских евреев только в 17 и 18 веках.

Ношение кипы в общественных местах в качестве эксперимента

«Эксперимент» с ношением кипы в общественных местах и ​​документированием реакций тоже не нов. В 2015 году израильская журналистка Цвика Кляйн часами ходила по улицам Парижа в ермолке и записывала реакции людей — сплевывая его и называя его именами — с помощью скрытой камеры.

В том же году израильский художник Амит Якоби прогуливался по разным районам Берлина, не встречая агрессивной реакции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *