Еврейский головной убор кипа: Страница не найдена | Имрей Ноам

Содержание

Зачем евреи носят кипу?

Кипа – это религиозный головной убор особой формы, присущий только в еврейской среде. Она представляет собой круглую маленькую шапочку, которая прикрывает только макушку головы человека. Иногда ее еще именуют ермолкой. Существует довольно много разновидностей этого головного убора по материалу, форме, размеру, способу изготовления и цвету. По этим особенностям можно без труда вычислить, к какому религиозному направлению относится тот или иной человек.

Обычай носить кипу присущ только представителям семитского народа, вышедших их древних Иудейского и Израильского царств. Есть одна особенность в ношении этого головного убора. Известно, что когда мужчина-христианин показывает свое уважение к Богу, он снимает головной убор. У eвреев все наоборот. Свое уважение Всевышнему они оказывают, надевая кипу на голову. Эта традиция уходит корнями в глубокое прошлое.

Древние иудейские мудрецы в напоминание о том, что у людей есть более значимая сущность, требовали обязательно ходить с покрытой головой.

Для этого и начала использоваться кипа. Она стала для евpеев символом контакта с Богом, свидетельством того, что люди склоняются перед Вседержителем, покорно принимая его волю. Согласно одного из канонов Торы служащие в Храме коэны обязаны надевать кипу.

Все мероприятия религиозного плана у простых людей, к примеру, изучение Торы или произнесение молитвы, обязательно сопровождались надеванием кипы. В знак уважения к Отцу Небесному и осознания его мудрости, некоторые еврeи вообще перестали снимать кипу. Со временем эта традиция стала характерным признаком правоверного eвpея, накрепко войдя в его повседневную жизнь.

Что интересно. Ни в Торе, ни в Талмуде нет обязательного предписания покрытия головы. Данная традиция возникла самостоятельно, поэтому представители различных религиозных направлений иудеев носят эту шапочку по-разному. Ортодоксальные евpeи – постоянно. Выходя на улицу, они просто надевают поверх нее шляпу или меховую шапку. Консервативное направление eврeев действует по ситуации. Наличие кипы обязательно во время посещения синагоги или приема пищи. Ну, а для церковных реформаторов кипа вообще перестала быть атрибутом веры.

Тем не менее, все благочестивые евреи, показывая, что они принадлежат к людям, выполняющим Господни заповеди, кипы носят обязательно. Даже мальчику, которому еще не исполнилось 13 лет, желательно носить кипу. К этому его приучают еще с раннего возраста, едва ребенок начинает ходить самостоятельно. Ответственность за это возложена на его родителей, и они выполняют данное предписание неукоснительно.

Кипа – когда и зачем? // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Вопрос: Почему евреи носят кипу (ермолку)? С каких пор эта традиция ведется?

Ответ: Сначала расскажу Вам короткую майсу:

Спросили у ребе: «Где в Торе написано, что нужно носить ермолку?». «Ну, это проще простого, — ответил ребе, — ведь сказано: «И пошел Авраhам». Разве Вы можете представить себе, что Авраhам ходил с непокрытой головой?!»

Следует отметить, что и в этой майсе всего лишь доля шутки, а остальное – правда. Обычай покрывать голову существовал у евреев практически всегда. В давние времена головной убор был знаком контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-вышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т.д.). Тора (Шмот 28) предписывает коhенам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно – этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение.

Смысл этого обычая-правила – показать, что еврей осознает существование Вс-вышнего и Его мудрость, ценя это, даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.

Обычай использовать ермолку (кипу) в качестве головного убора и носить ее постоянно сформировался, ориентировочно, в раннее Средневековье и преследовал две цели. Первая (возможно, вопреки распространившемуся к тому времени христианскому мировоззрению): декларировать, публично выразить отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном,

каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке. Вторая цель, несет в себе идею «желтого магендовида», но с положительным оттенком – отличительный признак, чтоб узнать «своих».

Другими словами, надевая кипу, еврей декларирует свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому мировоззрению.

В наше время (в силу различных обстоятельств) ермолка стала не просто «еврейским обычаем», она играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ношение кипы означает приобщение к традиции нашего народа, а снятие ее – уход… Несмотря на то, что кипа не является однозначной «юридической обязанностью» еврея, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней.

Но, ведь и вера в Б-га не является одной из 613 заповедей – просто это основание для всех дальнейших действий.

Задай свой вопрос раввину!

22 удивительных факта о кипе

1. Традиционный головной убор религиозного еврея называется кипа или ермолка. Согласно изысканиям правоверной лингвистики, последнее название происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». Прочие, однако, считают, что слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.

2. Заповеди покрывать голову нет ни в Торе, ни в Талмуде. Но некоторые выводят ее из стиха: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…» (Быт 28:10).

– Где же тут сказано о головном уборе? – Да разве можно предположить, что такой праведный еврей, как праотец Иаков, вышел из дома, не покрыв голову?!

3. Форма, цвет и размер кипы позволяют сразу определить конфессиональную принадлежность ортодоксального еврея мужского пола:

Вязаная кипа – первичный признак религиозного сиониста.

Черная кожаная – американского неоортодокса.

Большая белая с пимпочкой – последователя рабби Нахмана из Брацлава.

И так далее.

4. Черная матерчатая кипа – признак либо ультраортодокса, либо религиозного сиониста пенсионного возраста, родившегося задолго до того, как кипа стала отражать партийную принадлежность. Чтобы отличить первых от вторых, необходимо проверять другие признаки, например костюм или наличие светского образования.

5. Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор или, по крайней мере, накинут талит.

6. Маленькая кипа, размером с «пятак», обычно теряющаяся в густой шевелюре или, наоборот, сверкающая на свежевыбритой голове, называется кипат-груш. И нередко свидетельствует о том, что ее носитель думает снять кипу совсем. Но пока стесняется.

7. Когда светский человек должен пойти в синагогу или принять участие в религиозной церемонии, он нередко надевает так называемую праздничную кипу белого цвета из плотной материи. На какую голову рассчитаны эти кипы – неизвестно, поскольку они ужасно сидят практически на любой.

8. Религиозные евреи носят кипу на голове. Светские – где придется: в кармане, «напузнике» или просто в бардачке машины, – поскольку в повседневной жизни она им не нужна. Но это позволяет светскому человеку быть всегда готовым на случай попадания в эпицентр непредвиденного религиозного действа.

9. Отдельные воинствующие атеисты утверждают, что не носят кипу, поскольку головным убором им служит небесный свод – кипат га-шамаим.

10. Кстати об атеистах. Известный бард Владимир Исаакович Ланцберг, не веривший ни в Б-га, ни в черта, как-то сознался, что один раз в жизни несколько часов проходил с кипой на голове – когда у них в конторе был ремонт, ему пришлось таскать кипы документов.

11. Согласно романтической версии, вязаные кипы придумали девушки из молодежных религиозных движений. Они вязали их для молодых людей, к коим испытывали не только дружеские чувства.

12. Вязание кип – по сей день любимый вид женского религиозного рукоделия. Кипы вяжут везде – в автобусах, на лекциях, в очереди к врачу или чиновнику.

13. В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета. Периодически звучат предложения обязать носить подобные кипы всех религиозных солдат. Из соображений единообразия одежды. Пока, слава Б-гу, дальше газетных полос эти планы не пошли.

14. В наше время все чаще ермолку может надеть не только мужчина, но и женщина. Но тогда это не ортодоксальная женщина, а реформистская (или хотя бы консервативная).

15. «На встрече Папы Римского и президента Израиля, как вы думаете, кто из них был в кипе?» Израильская политическая шутка, впервые прозвучавшая еще в 60-е годы прошлого века. Она до сих пор сохраняет свою актуальность.

16. Еще о политике: встречаясь с влиятельными израильскими раввинами, здешние министры и депутаты обычно надевают ермолку, как будто идут к Стене Плача. Зачем этот маскарад нужен раввинам и какое удовольствие они от него получают, неизвестно. Но можно, наверное, пофантазировать.

17. Самая известная израильская кипа – это Кипат га-села, которая не головной убор, а вообще купол. Правда, красивый и из золота.

Кипат га-села (Купол скалы)

18. Еще есть кипа адума («красная кипа»). Это не головной убор кардинала. А всем нам с детства знакомая Красная Шапочка.

19. Кстати, о детях. В последнее время в моду вошли веселые детские кипы с разнообразными рисунками и надписями совершенно нерелигиозного содержания – от Микки Мауса до покемонов. Правда, на живых детях такую кипу встретишь нечасто. Все больше в витринах.

20. И если уж речь зашла о витринах. В наше время кипа – это не только предмет культа, но и товар, цена на который нередко зависит от обстоятельств, времени и места. Так что изделие, стоящее на иерусалимском рынке 5 шекелей, на соседней туристической улице Бен-Иегуды может обойтись вам в 50, причем «по особой скидке и только для вас».

21. Чтобы кипу не сдувало ветром, ее обычно прикрепляют к волосам специальными заколками, которыми, помимо этого, можно завинчивать винтики, резать фрукты, чистить ногти, есть мороженое… Некоторые специалисты насчитывают десятки альтернативных способов использования этого девайса.

22. И в связи с предыдущим пунктом. Нас много раз спрашивали, как кипа держится на лысых.

Отвечаем: мы НЕ ЗНАЕМ!!!

 

Источник

 


        

 

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Кипа, ермолка, еврейский головной убор

Кипа – головной убор. Ермолка тюбетейка, куфия, чалма и как ещё ее только не называю.  Что означает кипа или вообще головной убор ? 

 

 

 

 

Спросили как-то у ребе:

— Где в Торе сказано, что нужно носить кипу ?

— Это – проще простого, — ответил ребе. — Сказано: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…» — Где же тут сказано о головном уборе ?

— Да разве можно предположить, что праотец Иаков, вышел из дома, не покрыв голову?!

Народная еврейская шутка.

 

Как известно, люди, живущие на западе, оказывает уважение другому человеку, снимая перед ним шляпу, но евреи делают то же самое, нося ее.

Покрывают же евреи голову кипой  – небольшой тканевой шапочкой (их несколько видов; ниже мы вкратце рассмотрим каждый). При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не надевают кипы, но замужние ультраортодоксальные еврейки покрывают голову платком или париком.

Впрочем, это к делу не относится – вернемся, лучше, к кипе, которую, к слову, многие называют ермолкой – словом неясного происхождения, возможно, связанным с арамейской фразой «йарэ малка» (досл. «трепет перед царём» [Всесышним]) или ивритской «йерэ ме-элока» (досл. «боящийся Б-га»).

В любом случае, кипа – ярко выраженный символ еврейской религиозности, хотя ее ношение – не закон, а обычай. Нигде в Торе и Талмуде евреям не предписывается покрывать голову – вынесенная в эпиграф шутка – шутка и есть. Тем не менее, обычай покрывать голову принят всеми евреями издавна в любой стране их пребывания. Смысл этого обычая – показать, что еврей осознает существование Вс-вышнего и Его мудрость, ценя это, даже больше (выше) головы, наиболее развитой и важной части человека.

Кроме того, надевая кипу, еврей декларирует свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому же религиозному мировоззрению.

Различным течениям ортодоксального иудаизма присущи и разные типы головных уборов: так, большинство ортодоксов носят и кипы и шляпы или картузы, а хасиды — по праздникам – меховые шапки, ибо, как они полагают, покрывать голову только кипой недостаточно благочестиво. Другие ортодоксы носят черные матерчатые кипы, религиозные сионисты – последователи рава Кука – маленькие вязаные ермолки (т. н. кипа сруга вязаная кипа»)), а большая белая кипа с помпончиком – верный признак последователя рабби Нахмана из Брацлава.

В современном Израиле среди светских граждан этой страны есть традиция – идя в синагогу на праздник или принимая участие в религиозной церемонии, надевать «праздничную» кипу белого цвета.

Как кипа не падает? — Телеканал «Моя Планета»

Отвечает Олег Меламед

историк, директор департамента экскурсионных программ и департамента приема в «Еврейском музее и центре толерантности»

На эту тему есть один анекдот.

«Однажды пришел к раввину ученик и спрашивает: 
— Ребе, где в Торе написано, что надо носить кипу? Я все изучил, ничего не нашел.
На что раввин отвечает: 
— Как не нашел? Об этом сказано на каждой странице. Вот здесь, например: «…и пошел Авраам». Как ты только мог подумать, что Авраам вышел из дома с непокрытой головой?!»

Еврей в голубой кипе со звездой Давида. Сан-Паулу, Бразилия © Nelson Antoine

Действительно, ни Тора, ни Талмуд не содержат прямого указания на то, что мужчинам необходимо покрывать голову. Лишь в книге Шмот есть предписание коэнам (сословие священнослужителей в иудаизме. — Прим. ред.) надевать головной убор во время службы. Но сегодня еврей в кипе — это реалия. Скорее всего, мужчины начали покрывать голову, беря пример со священнослужителей. В знак уважения к Богу. (О том, что иудейский народ бережно относится к своей истории и ритуалам, — наш фотопроект.)

Ношение убора не является обязательным, но человек религиозный покрывает голову и на улице, и в доме. Причем это делают представители обоих полов, только способы разные. Замужние женщины носят прежде всего шляпы и платки. Мужчины с детства надевают шляпы, береты, но большинство предпочитает кипу, так как в ней голова потеет меньше. А это в субтропическом климате Израиля, когда летом воздух прогревается до 30–40 °C, немаловажно. 

Есть информация, что кипа появилась на рубеже I века до н. э. и I века н. э. В основном евреи носят черную кипу, а белую надевают по праздникам. Но многообразие поражает: вязаная, шелковая, бархатная, расшитая, белая, черная, цветная… Как говорится, на любой вкус!

  • Каждый год тысячи евреев из разных стран собираются, чтобы отметить Рош ха-Шана (еврейский Новый год). Умань, Украина

    Фото: Amateur007 / Shutterstock.com

  • Пожилая женщина-еврейка в платке. Ашкелон, Израиль

    Фото: ChameleonsEye / Shutterstock.com

  • Мужчина у Стены Плача. Старый город Иерусалима, Израиль

    Фото: diy13

  • Мальчишки играют в футбол. Иерусалим

    Фото: ingehogenbijl / Shutterstock.com

  • Разнообразие мужских головных уборов на продажу

    Фото: Asya Babushkina

Вопросом о том, как эта маленькая круглая шапочка, прикрывающая лишь макушку, не падает, задаются многие. Секрет прост: подобрать верный размер. Да, бывает, что убор закрепляют заколками, но, если кипа выбрана правильно, они ни к чему. Более того, на лысой голове она иногда держится лучше, чем на волосах. И к черепу ее никто не приклеивает — ни на двухсторонний скотч, ни на клей. Это миф. Вы же не смазываете ступни «Моментом», чтобы не потерять обувь на четыре размера больше вашего? Вы ее не покупаете. Вот и евреям это ни к чему.

А вы знаете, почему еврейские мужчины носят пейсы и когда начинаются израильские сутки? Проверьте свои знания об Израиле.

Еврейский головной убор — кипа

Если Вы увидите группу евреев, то среди них легко и безошибочно можно определить тех, кто религиозен или с уважением относится к религиозным одноплеменникам, а также и тех, кто не религиозен… Как это узнать? Верно, по наличию на голове кипы или по её отсутствию на голове.

Да, этот головной убор, своеобразного покроя, изготовления и цвета специальная шапочка, — кипа, может о многом рассказать. Можно встретить и такой случай, что под обычной шляпой некоторые евреи  имеют на голове ещё и кипу.

Показывали свое уважение Всевышнему, евреи покрывали себе голову только во время молитвы или изучая Тору. Когда возник или был установления этот обычай точно сказать трудно, рассказов, предположений, анекдотов и мифов об этом можно найти много, ведь евреи имеют достаточно мудрости и ума, чтобы подшучивать сами над собой. Ни в Торе, ни в Талмуде или в других еврейских исторических и религиозных текстах нелья встретить упоминания об обязательности ношения кипы.

Изначально постоянно ходить с покрытой головой начали лишь коэны — жрецы Иерусалимского храма, затем это вошло в обычай, затем закрепилось неписанным правилом. Вслед за коэнами наиболее благочестивые евреи тоже стали покрывать себе голову, и не только во время молитвы, а почти всегда, показывая, что все, что они делают, направлено на служение Богу. И закрепился этот обычай, получив силу закона, формально не зафиксированного в Торе. И затем, уже в период создания Талмуда, в первой половине первого тысячелетия нашей эры, еврейские мудрецы постановили запрет проходить больше четырех локтя (примерно два метра) с непокрытой головой. И стали выполнять это постановление во всех еврейских общинах.

Существует версия о возникновении кипы, как головного убора, заменившего евреям запрещенное им мусульманами ношение тюрбанов. Кипа имеет и другое название – ярмолка, название происходит от»ярей малахи» — «боящийся Бога (царя)», в прямом переводе с иврита слово «кипа»  означает — вершина, верхушка.

Нерелигиозные евреи надевают кипу, посещая синагоги, во время траура по умершим, на праздниках бар-мицве или бат-мицва, По кипе часто можно определить не только религиозность еврея, но и группу населения, к которой он принадлежит. Да, кипа отчасти выполняет в еврейской среде роль опознавательного знака «свой — чужой».

Вязаные круглые кипы произвольных расцветок чаще всего носят религиозные сионисты, их зачастую называют — «кипот сругот» («вязаные кипы»). Более строгое поведение свойственно тем евреям, кто носит черную кипу, они считают себя истово верующими. Но наиболее строго соблюдают заповеди Торы «харедим», они носят шляпу поверх кипы. Белые кипы носят представители некоторых хасидских дворов, намекающие этим на принадлежность к изучающим каббалу, иногда такая кипа имеет помпончик. Черные шестигранные кипы носят приверженцы движения «Хабад». Многие верующие евреи повседневно носят черную кипу, а по субботам и праздникам заменяют ее на кипу белого цвета.

Мужчины, активисты движения еврейского национального возрождения, носят кипу, как символ своего еврейства. В некоторых странах, в связи с ростом антисемитских настроений, часть евреев была вынуждена отказаться от повседневного ношения кипы. К примеру, Иосиф Ситруком, главным раввином Франции, было предложено правоверным евреям вместо кипы носить бейсболку.

Кипа — еврейский головной убор

Кипой называют еврейский головной убор покрывающий голову мужчин. Множественное число убора имеет название — кипот. Еще расовую еврейскую шапочку могут называть на идише — ермолкой. Мужчина, носящий кипу показывает свое непосредственное отношение к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Мужчина, следующий всем еврейским традициям и обрядам своего религиозного народа, также носит еврейскую кипу.

 

В интернет-магазине David Roytman к продаже представлена еврейская кипа в самых разных расцветках и разных размеров. На официальном сайте магазина возможно выбрать и оформить покупку кипы. 

 

Женщина тоже должна покрывать голову, но только замужняя. По законам только муж может видеть волосы жены. И чтобы не нарушать законы женской скромности, с момента свадьбы жена закрывает голову платком. В некоторых общинах париком. 

 

Дети еврейских семей не обязаны носить кипы. Хотя в обязанности родителей входит приучить мальчика носить ермолку. И с момента его первых шагов родители начинают приучать к этому своего сына. А девочка может ходить с непокрытой головой до момента своего замужества.

 

Виды еврейского головного убора

 

Существует некоторое количество сторонников данной веры. Каждая религиозная группа имеет свой вид еврейского головного убора. Их может быть несколько, и по их виду можно определить, к какому течению иудаизма принадлежит мужчина, на котором надета та или иная ермолка. И здесь в тип ее различий вступает ее цвет. 

 

Каких размеров она является и какую форму имеет кипа? Они могут быть: белые – надевают представители хасидских дворов, черные — носит еврей, неуклонно следующий правилам своей веры, шестигранные кипы носят последователи движения «Хабад», кипа сруга – вязаная круглая ермолка – принадлежит общине современных ортодоксов. Такое направление как «Харедим» прячут кипу под шапку. 

 

Важно заметить, что носить кипу – это просто религиозный обычай. И потому некоторые ортодоксальные евреи кипу не снимают с головы, даже когда ложатся спать. Некоторые евреи носят только когда находятся в синагоге или во время приема пищи, а также во время траура по умершим. И чтобы уважить еврейские традиции можно тоже одеть ермолку.

 

Дата: 09 декабря 2017

Похожие материалы


фактов о кипах для детей

A кипа ; также пишется как кипа , кипа , кипа , это шапка без полей, обычно сделанная из ткани, которую носят евреи-мужчины, чтобы выполнить обычное требование ортодоксальных галахических властей о покрытии головы. Обычно его всегда носят мужчины в православных общинах. Большинство синагог и еврейских похоронных служб имеют в наличии кипов .

Типы и варианты

В средние века в Европе отличительным еврейским головным убором была еврейская шляпа, полная шляпа с полями и центральной точкой или стеблем.Первоначально он использовался евреями по выбору, чтобы отличиться, но позже стал обязательным в некоторых местах христианскими правительствами в качестве дискриминационной меры.

В начале 19 века в Соединенных Штатах раввины часто носили шапку ученого (большие тканевые шапки в форме блюдца, например берет) или китайскую тюбетейку. Другие евреи той эпохи носили черную кипу в форме дота .

Часто цвет и ткань кипы могут быть признаком определенного религиозного движения, особенно в Израиле.Вязаный или связанный крючком кип обычно носят религиозные сионисты и современные православные, которые также носят замшевый или кожаный кип . Члены большинства групп харедим носят черный бархат или ткань кипа .

В Соединенных Штатах, однако, разные кипы, как правило, не имеют таких религиозных объединений.

Совсем недавно было замечено, что кипы сделаны в цветах спортивных команд, особенно футбольных. В Соединенных Штатах популярны детские киппот с героями мультфильмов или такими темами, как Star Wars .

Киппот выгравирован на внутренней стороне как сувенир к торжеству ( бар / бат-мицва или свадьба). Kippot для женщин также производятся и носятся. Специальная детская кипа имеет две завязки с каждой стороны, чтобы застегнуть ее, и часто используется на церемонии brit milah .

Самаритяне когда-то носили отличительные синие головные уборы, чтобы отличать их от евреев, которые носили белые, но сегодня они чаще носят фезов с тюрбанами, похожими на сефардские евреи с Ближнего Востока и Северной Африки.Сегодня самаритяне обычно не носят головных уборов, кроме как во время молитвы, субботы и религиозных праздников.

Детские картинки

  • Мальчик, выполняющий бар-мицву — Иерусалим

Значение еврейских ермолков

… Stockbyte / Stockbyte / Getty Images

Традиционная еврейская ермолка — головной убор, похожий на шапочку, который носят люди еврейской веры, носит множество имен, в том числе кипа или тюбетейка.Хотя эта кепка позволяет мгновенно идентифицировать людей иудейской веры, ношение ермолки на самом деле более привычно, чем требуется. На протяжении тысячелетней истории кипа имела множество значений, но ее основная духовная идея ясна сегодня.

1 Что в ворде?

Ученые расходятся во мнениях относительно лингвистического значения слова ермолка, но предлагают множество предположений. В статье для еврейского научного журнала «Hakirah» Дан Рабиновиц отмечает, что это слово может происходить от турецкого «yagmurlkuk» или комбинации турецких «yarim» и «gap», что переводится как «одежда от дождя» или «маленький». шляпа »соответственно.Еврейское слово «кипа» аналогично переводится как «купол». Арамейская фраза «йира малках», означающая «страх перед царем» или «трепет перед царем», предлагает определенно более духовный предшественник этого слова, но, опять же, это всего лишь научное предположение.

2 Духовное значение

Несмотря на возможные корни ермолки «дождя», значение ермолки скорее духовное, чем практическое. По сути, ермолка, которую обычно носят во время молитвы, еды или учебы, хотя многие ортодоксальные евреи носят ее чаще, олицетворяет уважение к Богу.В символическом смысле те, кто носит ермолки, иногда рассматриваются как берущие на себя ответственность представлять евреев. Некоторые евреи считают, что действия, совершаемые теми, кто находится в кипе, могут вызвать освящение или осквернение имени Бога, известного соответственно как «Кидуш Ашем» или «Чиллул Ашем».

3 Текстовые традиции

Священные еврейские тексты помогают объяснить значение ношения ермолки. Кидушин Талмуда говорит, что надевание шляпы служит напоминанием ее носителю о Боге как о высшей силе; как головной убор ермолка буквально служит «чем-то наверху».Это происходит из рассказа Талмуда о женщине, которая накрыла своему беспокойному сыну головной убор, чтобы он постоянно напоминал ему о присутствии Бога. Хотя Исход 28: 4 предписывал носить ермолку только тем, кто служил в Храме, шляпа вскоре стала ассоциироваться со всеми мужчинами иудейской веры. Фактически, Кодекс еврейских законов XVI века гласит: «Запрещается ходить четыре локтя без головного убора».

4 Современные значения

Еврейская ермолка сохраняет свое значение в сегодняшнем духовном ландшафте.Когда современный мужчина носит головной убор, это символизирует его приверженность строгому соблюдению иудейской веры. Неевреи, посещающие священные места, такие как синагоги, также могут надевать ермолки в знак уважения. В современном Израиле отказ от кипы по сути идентифицирует человека как нерелигиозного. Когда ермолка носит верующий человек, она посылает четкое послание. В своей статье для Aish.com раввин Шрага Симмонс кратко формулирует: «Носить кипу — значит провозглашать:« Я гордый еврей »».

религиозных головных уборов по всему миру

Последователи различных религий носят специальные головные уборы, чтобы выражать свою веру, проявлять смирение и достоинство.Ярмулы, митры, вуали и тюрбаны изготавливаются из самых разных материалов. Автор: Клаус Крамер

Ярмулке: Европейские евреи начали носить ермолку, или кипу, в 17 и 18 веках, превратив тюбетейку в религиозный символ. Ожидается, что набожные евреи покрывают голову, но ткань не так уж важна, и шляпа или шарф тоже допустимы. Еврейский закон Галахи требует, чтобы мужчины и мальчики покрывали голову, когда они молятся, посещают синагогу или еврейское кладбище или изучают религию.

Митра: митра — церемониальный головной убор, который носят епископы, в основном в Римско-католической церкви.Он восходит к 11 веку, с высокой остроконечной шляпой, глубоко разрезанной по бокам и украшенной двумя лентами сзади, символизирующими Ветхий и Новый Заветы.

Дастар: представители сикхской веры, монотеистической религии, основанной в Индии. северный регион Пенджаб в 15 веке носил дастар. Дастар обычно носят мужчины, среди которых популярным является оранжевый цвет. Под тканевым головным убором, который заново завязывают каждое утро, мужчины-сикхи отпускают волосы свободно. Ближний Восток похож.Обычно черный, он покрывает женщину от головы вниз, скрывая форму тела, открывая только лицо. Чадра надевается на обычную женскую одежду.

Фата монахини: монахини почти всегда носят отличительную вуаль, чтобы завершить их религиозную одежду. Покровы новичков белые, в то время как якобы монахини обычно носят черную вуаль или вуаль цвета их привычки. В зависимости от религиозного ордена вуали бывают разных размеров и форм. Некоторые из них сложны и покрывают всю голову женщины; другие просто пришпиливают к волосам сестры

Платок: женский платок — религиозный головной убор или символ угнетения? В частности, на Западе этот вопрос продолжает оставаться предметом жарких споров.Это, безусловно, самый известный женский головной убор. Турецкие женщины (как на этой фотографии) завязывают головные платки иначе, чем женщины в арабских странах

Sheitel: ультраортодоксальная еврейская хасидская еврейская община в Нью-Йорке имеет строгие правила для замужних женщин, которые обязаны брить волосы и носить парик. «Шейтель». В своем бестселлере-мемуаре 2012 года «Неортодоксальный» американский писатель Дебора Фельдман описывает взросление в ультрарелигиозной группе

Биретта: кусочек ткани, полоски картона и кисточка — вуаля, биретта, головной убор, который носили католики. священники с 13 века.В Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции шляпа имеет четыре угла. Во многих других странах их три. Если вы помните персонажа Дона Камилло (которого сыграл французский актер Фернандель в серии фильмов 1950-х и 60-х годов), вы знаете шляпу!

Тагельмуст: хлопковый шарф длиной до 15 метров, который носят мусульманские туареги-берберы по всей Западной Африке. Тагель должен прикрывать голову и натягивать рот и нос на разносимый ветром песок в пустыне. Головной убор в виде тюрбана носят только взрослые мужчины.Когда цвет индиго синий, краска тагельмуста может растираться по коже, поэтому туарегов называют «синими людьми пустыни».

Штреймел: еврейская шляпа штреймел сделана из бархата и имеет широкую меховую оторочку, обычно соболя. Женатые мужчины носят шляпу по еврейским праздникам и религиозным праздникам. Привлекающий внимание головной убор возник в хасидских общинах Юго-Восточной Европы, традиция, которая почти исчезла в Европе после Холокоста

Штреймел: еврейская шляпа штреймел сделана из бархата и имеет широкую меховую оторочку, обычно соболя.Женатые мужчины носят шляпу по еврейским праздникам и религиозным праздникам. Привлекающие внимание головные уборы возникли в хасидских общинах Юго-Восточной Европы, и эта традиция почти исчезла в Европе после Холокоста.

Еврейки в кипах | Еврейский женский архив

Признание: Я прогрессивная еврейская феминистка с сильным отвращением к кипе. Я часто хожу по городу в мужских шортах карго, у меня короткие и колючие волосы цвета ястреба, и я чувствую себя как дома в галстуке и пиджаке поверх мешковатого цвета хаки.Я обычно ношу талит, когда молюсь. Но ношение кипы в синагоге заставляет меня чувствовать себя шокирующе не женственной и ужасно застенчивой.

Когда мой раввин проинструктировал меня (при подготовке к бат-мицве), что обязательно покрывать голову на биме, я сказал маме, что буду носить классную шляпу с широкими полями. Итак, мы отправились в Монси, штат Нью-Йорк, где проживает процветающая ультраортодоксальная община, чтобы выбрать две великолепные шляпы (одну для вечера пятницы и одну для утра субботы), предназначенных для голов замужних женщин, идущих в синагогу.Потребовалось несколько попыток, прежде чем продавщица Monsey фактически согласилась вести дела с девушкой, которая скоро станет бат-мицвой, но когда я наконец вышел из магазина с шляпами моей мечты, украшенными изящными бантами и бархатом, моя кипа была без кипы. гордость была бесподобна. Теперь, когда я повторяю Тору, я обычно ношу свою хипстерскую шляпу за 5 долларов или какой-нибудь платок вместо кипы, салфетки (которая, как учила меня мама, была для торта, а не для головы), и вместо женского стилизованная кипа из проволоки с жемчугом и стразами.

Но в глубине души я хотела бы быть женщиной, которая может удобно носить кипу и гордиться ею. Я восхищаюсь женщинами в кипах. Я им почти завидую. А если я могу носить талит, почему у меня проблемы с кипой? Часто женщины носят их вместе как подобранный по цвету комплект. Я разыскала знакомую еврейку-феминистку моего возраста, а не студентку-раввин. Так получилось, что она все время носила кипу. Фактически, она носила его на своей работе в Planned Parenthood.Я спросил:

JN: Что вас привлекает в том, чтобы носить кипу?

Элана: Когда я все время носила кипу (или «качал ермолку 24/7», как выразился мой брат), это было из-за чувства, что это принесло мне некую защиту и напомнило мне жить своей жизнью в служение Б-гу — быть святым во все времена. Мне также понравилось, что люди сразу же признали, что я еврей, когда я его надевал. Мне понравилось, что я могу носить его на работе и быть явно феминисткой и сторонницей выбора по роду своей работы, а также явно религиозной.Когда я работала в клинике по планированию абортов, это заставило меня больше задуматься о силе (и осмелюсь сказать, святости?) Того, что я делаю. В те дни я много просил Б-га помощи, чтобы помочь очень обеспокоенным и часто подвергавшимся насилию женщинам, с которыми я работал. Мне также понравилось, что это принесло мне гендерный статус. И евреи, и неевреи были удивлены, увидев меня, женщину, ношу его. Это заставило меня почувствовать себя подрывным и могущественным.

JN: Вам нравится носить его в синагоге, но зачем носить его все время?

Элана: Наверное, для того, чтобы напомнить мне, что Б-г со мной, Б-г везде, все время, а не только в синагоге.

JN: Вы когда-нибудь стеснялись?

Элана: Совершенно верно. Люди часто кричали «ШАЛОМ!» на меня. Я чувствовал себя более заметным не только как еврей, но и просто менее анонимным в целом. У меня много вопросов по этому поводу, почти каждый день.

JN: Как вы думаете, все прогрессивные еврейские женщины должны быть обязаны носить кипу в синагоге?

Элана: Думаю, это личный выбор. Я не думаю, что существует «феминистская позиция» в этом вопросе или что носить ее — правильно или неправильно.Ношение кипы мужчинам или женщинам — это не вопрос галахи (закона), это минхаг (обычай). Я действительно думаю, что, поскольку мужчины должны носить их во время чтения Торы или проведения богослужений в биме, женщины тоже должны это делать. Я думаю, что выбор должен быть сделан исходя из более глубоких причин, чем мода.

JN: Что в конечном итоге заставило вас перестать носить кипу днем?

Элана: Это было не совсем продуманное решение. Мне стыдно это говорить, но я думаю, что большая часть этого была видимость, вопросы, неловкость.Я пошел в Дайк Марч в Сан-Франциско, и я хотел носить кипу и маршировать без рубашки. Я чувствовал, что не могу сделать и то, и другое! А как насчет того, чтобы в Шаббат я сел на поезд, чтобы пойти в синагогу? Стоит ли снимать кипу в поезде, потому что я нарушал шаббат? Другой важной причиной было то, что я переехал из опасного района Калифорнии, где я жил, и вернулся в Массачусетс, и работал в еврейской организации, поэтому я не чувствовал необходимости ни в защите, ни в том, чтобы так явно носить свою еврейскую идентичность.Тем не менее, я все еще думаю о том, чтобы вернуться. Мне это вроде как понравилось. Мне очень нравятся шляпы в целом, и я чувствую чувство защищенности и присутствия, когда я использую минутку с каванной (намерением), чтобы надеть кипу — или что-то подобное.

JN: Если бы у вас было двое детей, девочка и мальчик, потребовали бы вы, чтобы оба носили кипу в синагоге?

Элана: Да.

Это всего лишь одна точка зрения одной еврейки, носящей кипу. Конечно, есть и другие из вас, кто может поделиться своими историями.Как вы относитесь к женщинам, носящим кипу? А как вы относитесь к другим головным уборам как к части ритуальной практики или самоидентификации?

Почему Вайоминг проводит дискриминацию в отношении еврейских заключенных?

Департамент исправительных учреждений штата Вайоминг (WDOC) запрещает еврейским заключенным в Вайоминге носить кипу (также известную как ермолку) где-либо, кроме как в их собственных камерах или во время религиозных служб. Сегодня ACLU и ACLU штата Вайоминг отправили письмо в WDOC от имени ортодоксального еврея-заключенного Кларенса Э.Фишер, чьи религиозные убеждения требуют, чтобы он всегда носил кипу. Запрещая заключенным носить религиозные головные уборы за пределами своих камер и религиозных служб, WDOC вынуждает Фишера и других заключенных нарушать свои основные религиозные убеждения, а это нарушает закон.

Заключение в тюрьму влечет за собой потерю многих свобод, но многие люди не осознают, насколько ограничена свобода человека. Большинство заключенных не могут выбирать, какую одежду носить, контролировать, когда и что есть, или свободно общаться с другими заключенными.Приговор к тюремному заключению и необходимость управлять заключенными в тюремной среде не означает отказ им в основных религиозных правах. Как может заключенный-католик воздерживаться от мяса по пятницам, если это единственная доступная еда? Как может заключенный-мусульманин поститься во время Рамадана, если тюрьма отказывается давать ей завтрак до восхода солнца? Как может заключенный-сикх сохранить свои небриженные волосы и бороду, если тюремные правила требуют короткой стрижки и бритого лица?

Именно эта уязвимость людей в тюрьмах является той самой причиной, по которой Конгресс принял Закон о религиозном землепользовании и институционализированных лицах (RLUIPA) в 2000 году.RLUIPA требует, чтобы любое существенное бремя религиозных обрядов заключенных было «наименее ограничивающим средством» удовлетворения неотложных интересов правительства. Это не просто означает, что требования самого закона должны быть максимально разрешительными — это также означает, что должна быть очень веская причина, по которой тюрьма не допускает исключений для отдельных заключенных.

WDOC процитировал общие «соображения безопасности» в своем отказе удовлетворить просьбу г-на Фишера носить кипу в соответствии с его религиозными убеждениями, но не представил никаких доказательств, как того требует RLUIPA, в поддержку своего утверждения.Фактически, когда заключенные находятся на улице, они могут носить бейсболки и шляпы, купленные в тюремном комиссариате. Какую контрабанду можно спрятать в кипе, но не в бейсболке?

Тюремные чиновники также не объяснили, почему другие, менее ограничительные меры (например, обыск кипы) не могут решить какие-либо реальные проблемы безопасности, которые могут быть связаны с религиозным головным убором. Многие тюрьмы по всей стране, в том числе те, которые находятся в ведении Федерального бюро тюрем, позволяют заключенным без проблем носить кипы в любое время и во всех учреждениях.Неужели проблемы безопасности в WDOC настолько уникальны, что они не могут применять аналогичные политики?

Тюрьма может повлечь за собой потерю свободы, но не требует от заключенных отказываться от всех своих прав. Без доказательств конкретных соображений безопасности Фишер и другие заключенные должны иметь возможность следовать своим религиозным убеждениям. ACLU попросил WDOC соответствующим образом пересмотреть свою политику, и мы надеемся, что получим правильный ответ.

Узнайте больше о религиозной дискриминации и других вопросах гражданской свободы: Подпишитесь на оповещения о последних новостях , подписывайтесь на нас в Twitter и ставьте нам лайки на Facebook .

Ярмулки: корона чести, знак смирения

К сожалению, образ не так уж и сложно вызвать в воображении: старый еврей, обнаженный до плохо сидящих пижамных штанов, с выраженными ребрами в его исхудалой фигуре, подвергается насмешкам, когда его пинают и толкают сквозь двойную линию солдат. Солдаты плюют мужчине уродливые эпитеты. Хотя еврей явно напуган, он с достоинством переносит физические и словесные оскорбления. Но затем один из солдат бьет старого еврея так сильно, что суконная ермолка, сидящая на его лысой голове, отлетает и приземляется на гравий.Сначала старый еврей не подозревает, что он потерял ермолку, но затем, через мгновение, его рука рефлекторно тянется к его голове. Понимая, что его больше нет, он быстро обыскивает землю. Он замечает его у сапога одного из солдат. Несмотря на насмешки солдат, он наклоняется, чтобы забрать его. За свои старания его награждают резким ударом ногой по ребрам острием солдатского сапога. Но это его беспокоит меньше, чем то, что он нашел свою ермолку.

С достоинством, которым отмечен его прогресс с первого раза; он продолжает идти вперед, пока, наконец, кнутом и побоями не опрокинут его на колени.Последний удар прикладом солдатского ружья — последнее унижение, которое терпит старый еврей в этой стране живых.

А как же старая еврейская ермолка?

Когда солдаты отталкивают тело старика, они не обращают внимания на ермолку, оставленную в грязи. Они уже перешли к следующему «развлечению».

Ермулка, игнорируемая и забытая солдатами. Загрязненный кусок ткани, ничего лишнего…

* * *

Где-то, много веков назад, умер другой еврей.

После погребения и Каддиша душа человека поднялась на Небеса, чтобы принять Божественный суд. Когда он прибыл, он представил хорошие и плохие дела, совершенные в течение жизни человека, а затем ждал приговора. Но приговора не последовало. В величественной тишине Небес произошло нечто невообразимое. Никогда раньше небесному суду не представлялся такой случай; хорошие и плохие поступки этой души были в точности равны!

Душа не могла ни войти в Врата Рая, ни быть брошенной в Ад.Могущественный трибунал определил, что ему суждено бесцельно парить между Небом и Землей, пока Сам Бог не сжалится и не призовет к Себе душу.

Как душа взвыла от приговора! Он молил о пощаде. «Не обрекай меня блуждать бесконечно без утешения вечного покоя».

Небесные шамосы оплакивали бедную душу. Сжалившись над этим, шаммосы подарили душе проблеск надежды. «Лети вниз, маленькая душа, и паришь рядом с миром живых… и когда ты принесешь три подходящих дара, будьте уверены — Врата Рая откроются для тебя, дары сделают свое дело.”

Душа парила у земли столетие за столетием, пока, наконец, она не собрала свои первые два дара: кусочек земли из Святой Земли, смешанный с кровью еврейского мученика, и булавку, пропитанную кровью скромной и набожной еврейки. , также замученный.

«Еще один подарок!»

Но что это может быть за подарок? Сколько лет должна бедная душа искать дар, который обеспечил бы ее принятие в Рай?

После нескольких столетий поисков душа приземлилась в неизвестном тюремном дворе.Там два длинных ряда солдат стояли лицом друг к другу, образуя между ними узкий проход, узкий проход, в который толкали, толкали и избивали старого истощенного еврея.

Душа с ужасом и грустью взирала на пытки этого бедняги. Достоинство, которое удалось сохранить старому еврею, было поразительным, но его спокойствие, казалось, только подстрекало этих солдат к еще большей жестокости. И тогда еврей упал на колени.

Мгновение спустя он был мертв.

Парящая душа подошла ближе.Там, в грязи, он увидел забытую ермолку убитого. Он собрал незаметную ермолку, «запачканный кусок ткани», нанесший этому человеку столько злобных ударов, и отнес его к маленькому окну Небес. Там этот третий подарок был принят как «Поистине красивый. Необычайно красиво ».

Затем душа вошла в рай и в вечный покой.

* * *

Необычайно красиво.

Действительно красиво.

Ермулка, или тюбетейка, как и многие другие в иудаизме, выполняет две разные и, по-видимому, противоположные функции.Это одновременно и венец еврейской религиозности, и знак благочестия и смирения; венчающая слава и смиренное рабство.

Это знак на еврея, который идентифицирует его как приверженца своей веры. Что еще более важно, этот простой головной убор напоминает ему о его месте во Вселенной.

Головной убор (мигбат) коэнов должен быть «для славы и красоты». Фактически, сам головной убор носил имя pe’er (красавица). Такой головной убор поднимает мужчину. Точно так же человек с непокрытой головой подобен человеку в лохмотьях и полуодетым, и, соответственно, ему запрещено читать Шма, выполнять обязанности чтеца, читать вслух Тору или произносить имя Бога с должным достоинством.Мидраш противопоставляет позицию Моше, прятавшего свое лицо перед Шекиной у горящего куста, с позицией Надава и Авиуда, которые смотрели с непокрытыми головами; один демонстрирует благоговение и трепет, другие — наглость.

Поэтому Галаха постоянно приравнивает неприкрытость к легкомыслию и легкомыслию и, следовательно, запрещает это. Раввин Джошуа бен Леви учил, что «человеку не следует ходить на четыре локтя в прямом положении, что предполагает чрезмерную гордость и игнорирование вездесущности Бога.Рав Хуна, сын Иисуса Навина, отказался сделать хоть один шаг, не прикрыв голову, потому что он сказал, что «Шекина над моей головой».

В наши дни существует строгий запрет сидеть с непокрытой головой в собственном доме. Действительно, даже спать по ночам. Маленьких детей нужно воспитывать так, чтобы они покрывали голову. Махаршал заходит так далеко, что говорит, что нарушение этого закона является нарушением еврейской приличия (дас й’худис). В частности, добавляет он, «в наши дни, когда мы живем среди неевреев, которые ходят с непокрытой головой.”

Идти с непокрытой головой считается к’чукос ха-гойим, по «языческому пути». Покрыв головы, мы отчетливо идентифицируемся как евреи. Один современный еврейский мыслитель считает ношение ермолки, в отличие от шляпы, более достойным достоинством и большим освящением имени Бога. Почему? Ношение шляпы не идентифицирует человека как еврея, поскольку неевреи также носят шляпы.

Ермулка — это не просто предмет идентификации, это утверждение еврейского благочестия, демонстрирующее осознание того, что мы стоим ниже чего-то намного большего, чем мы сами, более великого, чем наш интеллект, наши творческие способности и даже наши желания.Ермулка символизирует наше смирение перед Богом. Ермолка напоминает нам о наших постоянных и постоянных обязанностях и ответственности, а также о значении отдельных действий и слов.

Нося ермолку, мы смиряемся, принимая царство Небес: «Покрой свою голову, да пребудет на тебе благоговение Небесное».

Смирение и слава.

Каждое утро мы повторяем: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, венчающий Израиль славой» в знак признания славы и гордости, связанных с тем, чтобы быть евреем.

Знак смирения. Знак идентификации. Почетная корона.

Изучение множества брахот, произносимых евреем каждое утро, показывает, что только в двух из благословений Израиль упоминается конкретно по имени: Озер Исраэль б’гвура (Тот, кто укрепляет Израиль силой) и Отер Исраэль б’тифара (Кто венчает Израиль. со славой.)

Ремень и головной убор.

Оба имеют значение для еврейского народа. Для неевреев пояс носят и для комфорта, и для силы.Для еврея это имеет более глубокое значение, которое говорит о нашей привязанности к Богу и нашей глубокой моральной силе. Точно так же неевреи покрывают головы, чтобы защитить себя от непогоды. Евреи покрывают головы из-за йирата Шамаима.

Пояс разделяет верхнюю половину тела — источник духовных и интеллектуальных способностей — от нижней — области для выполнения физических и чувственных функций. Мы носим пояс, «чтобы сердце не видело наготы органов чувственности.Пояс предотвращает попадание нечистых мыслей из ума. Заповедь носить пояс служит для усиления нашего контроля над своими чувственными желаниями. Итак, мы благодарим Бога за силу, с которой Он ведет Израиль. Такая сила, гвура, — это сила, проистекающая из самоконтроля.

Это представление о подчинении нашей чувственной природы нашей интеллектуальной или духовной природе находит свое величайшее выражение в покрытии головы. «Короновать» выражает честь, которая приходит с таким головным убором. «Ты будешь венцом чести в руке Бога» (Исаия 3: 3)

Ермулка в одном простом куске ткани постоянно напоминает нам о сущностной красоте и двойственности нашей жизни; смиренно носить нашу славу перед Богом.


Идеи, изложенные в этом эссе, были первоначально написаны раввином Сафраном в конце 1970-х годов, когда он служил раввином конгрегации Поале Цедек в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Затем эссе было передано главам NCSY по просьбе раввина Баруха Тауба, который был национальным директором NCSY.

Раввин д-р Элияху Сафран, вице-президент OU Kosher по коммуникациям и маркетингу. Второе издание книги «Иногда ты то, что носишь», Xlibris Corp.появился в 2010 году.

Слова этого автора отражают его / ее собственное мнение и не обязательно отражают официальную позицию Православного Союза.

Понравилась статья?

Подпишитесь на нашу электронную рассылку Шабат Шалом, еженедельный обзор вдохновляющих мыслей, анализ текущих событий, диврей-тора, советы по взаимоотношениям, рецепты и многое другое!


Кипа делает мужчину

Список самых популярных кип, их стилей и их значения.

Кипы, также известные как ермолки и тюбетейки, традиционно носили мужчины, чтобы заявить, что они евреи, чтобы антисемитам было легче их преследовать. Однако в Израиле кипа является политическим заявлением о ваших убеждениях и о том, за кого вы хотите выйти замуж. Вот список некоторых из самых популярных кип, стилей и их значения:

Бархатная кипа

Вы носите это, и вас сразу же принимают как порядочного еврея, серьезно относящегося к изучению Торы.

Черный цвет. Бархатная ермолка не должна быть бирюзовой или синей, если вы не ребенок. Поверьте мне, потому что я говорю здесь исходя из своего собственного опыта: вы никогда не получите шиддуч и не найдете себе настоящего мужчину, если вы окажетесь в красной бархатной ермолке.

Кипа Сруга — Вязать кипу

Вязаная кипа — это политическое заявление, означающее, что вы сионист. Еще один способ показать, что вы сионист, — это надеть кипу израильской армии. Помните, кипа важнее действия.Не нужно вступать в саму армию. Нося кипу, вы получаете честь и уважение, которые приносит служба в армии без реальной тяжелой или опасной работы.

Соловейчик

Эта черная кипа похожа на бархат, но без бархата снаружи. Просто внутренняя часть сложилась вдвое. Этот легкий бархатный стиль, известный как «Соловейчик», — летний вариант. Еврейские мужчины потеют в три раза больше, чем средний мужчина, поэтому с Соловейчиком вы потеете только в два раза больше.

Вяжем кипу, которая была связана для вас с вашим именем

В современной ортодоксальной Америке 1980-х годов эта кипа означала любовь. Приобрести обычную вязаную кипу может любой желающий. Но связать свое имя на кипе, а затем, чтобы имя Ширы было внутри; это было величайшее проявление преданности, которое мог проявить любой подросток. Это означало, что кто-то достаточно заботился о вас, чтобы вязать крючком и не слушать во время урока.

Машинное вязание

Модификация вышеупомянутой, но машинная.Это то, что я ношу в Шаббат, чтобы сэкономить 30 долларов. И то, что я всегда носил, потому что у меня никогда не было девушки в детстве.

Карлебах

В этой кипе сказано, что у вас больше волос, чем у среднего еврея. Эта кипа связана крючком, как вязанная кипа, но из более толстой пряжи. Этот головной убор в три раза больше вязаной кипы и вдвое меньше ткани, этот головной убор в стиле раста очень популярен среди евреев-хиппи, которые никогда не были на Ямайке.

Бухарский

Это оригинальная большая кипа, но все же она бледнеет по размеру по сравнению с головным убором Коэна.Эти самые красочные кипы, возникшие в Азии, черпали свою уникальность и дизайн в своей местной творческой культуре, точно так же, как евреи-ашкенази черпали черную кипу из европейской культуры, которая была в основном унылой и удручающей.

Эта кипа, наряду с Carlbeach, крупной вязкой и огромным бархатом, тактично используется для прикрытия облысения. Если вы заметили, по мере того как евреи стареют, ермолки становятся больше, даже если они не становятся более религиозными.

Войлок со спортивной командой

Это означает, что вы ходили на бар-мицву какого-то мальчика за последние 6 лет, и ему понравился Нью-Йорк Метс.

Замша

Это говорит о том, что вы — американский традиционный еврей, не имеете никакого отношения к Израилю, ходили в дневную школу иврита 12 лет и не говорите ни слова на иврите.

Замша с именем и датой внутри

Это означает, что вы были на бар-мицве или свадьбе в 1980-х годах. В 1980-х вы отправлялись на празднование выходных и покупали ермолку, чтобы иметь что-то, наряду с Книгой благословений Биркат Хамазон, которую вы не смогли бы найти, когда празднующие вас навещали.

Я очень дорожу этими кипами с печатью в честь празднования 80-х годов. Когда моя подруга Эбби получила бар-мицвахед, некоторые подумали, что это женское имя на внутренней стороне моей ермолки. Я чувствовал себя любимым.

В наши дни вы просто получаете войлочную ермолку со случайными спортивными командами на ней. Нет имени. Внутри нет даты. И затем они ожидают, что вы вспомните точный день, когда мальчик подошел, чтобы прочитать Тору, и расспросить вас о родовой ермолке, когда они навещают. Как я должен помнить, что любимой бейсбольной командой Хаима из Новой Шотландии, получившего бар-мицвахед 18 лет назад, была «Майами Марлинз»?

Традиционная бар-мицва Ярмулке

Сделанные из атласа или шелка, они позволяют легко обнаружить нерелигиозных родственников.Когда дьяк выбирает, кому достанутся почести, он оглядывается на гостей бар-мицвы и знает, что эти люди с атласной кипой на вершине их гелеобразных волос, возможно, не идеальные кандидаты для воспевания всей Хафтора.

Ермулка из бумаги

Вы пришли в Котел и не были готовы. Теперь все знают, что вы не религиозный еврей.

Атласный отражатель

Это означает, что безопасность важна для вас или что вы выросли в 1940-х годах.Эту блестящую ермолку, самую безопасную из всех кип, следует всегда носить на ночь. Ношение атласного отражателя в светлое время суток также является убедительным подтверждением того, что вы женаты и не пытаетесь хорошо выглядеть.

Примечание. Никогда не покупайте атласный отражатель. Вы всегда можете найти эту кипу в шкатулке синагоги рядом с светоотражающими жилетами, чтобы зимой идти домой поздно вечером.

Белый сатин

Ты вор. Вы украли это из израильского отеля. Мы знаем это, потому что название отеля написано на кипе.

Черно-белая ермолка

Я наткнулся на этот дизайн на еврейском митинге за мир. Половинка сделана из бархата, другая связана крючком. Эта ермолка не принесла мира между различными движениями, главным образом потому, что это самая уродливая кипа из когда-либо созданных, и никто не хочет, чтобы кто-то носил ее. Однако на мгновение многие евреи объединились в ненависти к этой кипе.

Дизайны ермолки бесконечны. Вы можете получить шелковую кипу, если у вас нет стиля. Многие носят фески, когда хотят сделать политическое заявление о том, что они поддерживают Марокко.Я даже приобрел камуфляжный дизайн, но зеленый не маскирует мое облысение. По этой причине я теперь маскирую бархатом. И дизайн продолжается: крупная вязка Hesder Yeshiva, бандана для спорта, фасон с конусом из закаленного бархата для людей с головами странной формы и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *