Еврейские косички: Почему евреи носят пейсы?

Содержание

Почему евреи носят пейсы?

Нередко можно увидеть представителей еврейской нации, имеющих на висках длинные неподстриженные пряди волос — своеобразные косички. Данная отличительная особенность обычно присуща представителям ортодоксальных и ультраортодоксальных религиозных общин, хотя и обычные иудеи не стесняются подобного элемента своей прически. Это пеот или в ашкеназском произношении пейсы – традиционный элемент прически евреев, позволяющий легко выделить соотечественника в людском потоке.

Традиция носить пеот оговорена еще в заповедях Торы, где, в частности, говорится, что не следует стричь края волос вокруг своей головы. Смысл этого запрета впоследствии поддавался интерпретации различными каббалистами, которые усматривали в данной мицве (заповеди) мистический смысл. Если учесть гематрию (цифровое значение) слов пеот и Бог, то они составят одно и то же число – 86. Значит, по мнению этих каббалистов, пейсы являются неким подобием антенн, позволяющих верующему еврею поддерживать связь с Господом.

Но вот что интересно. В Торе под термином пеот существует и другое понятие – край засеянного поля. И здесь вырисовывается интересная аналогия с волосами на висках евреев. Пеот на поле нельзя было убирать в период сбора урожая. Он оставлялся для прокорма бедных и неимущих.

Если же вернуться исключительно к волосам, то выяснится, что в старину им приписывались магические свойства. Существует трагическая библейская история о еврейском богатыре Самсоне, которого погубила коварная филистимлянка Далила, которая, воспользовавшись моментом, обрезала ему края волос, после чего богатырь потерял силу и уже обессиленный жестоко убит.

К слову, не только евреи придавали волосам мистическую силу. И у других народов обладатель длинных волос мог оказывать через них влияние на окружающий мир. Недаром же все ведьмы ходили с распущенными космами. И для них они служили проводником определенной энергии, то есть были средством ворожбы и колдовства.

Определенным подтверждением этому может служить находка периода римского владычества в Израиле в районе Кейсарии. Во время раскопок одного из колодцев в нем обнаружили «черепки проклятий», небольшие глиняные таблички, на которых были начертаны различные анафемы. Так вот все они были завернуты в длинные пряди женских волос, что, возможно, усиливало эффект написанного.

К слову, в средневековой Европе женщину за распущенные волосы запросто могли отправить на костер, объявив колдуньей. В лучшем случае ее признавали девицей легкого поведения, то есть – распущенной особой. И до сей поры «правильная» женщина, исповедующая монотеистическую религию, в публичных местах обязана ходить с покрытыми волосами.

Современным людям сложно понять, какими истинами руководствовались древние представители еврейской нации, но то, что волосы для них не были чем-то рядовым в человеческом организме – это однозначно. Конечно же, слишком длинные волосы на голове, особенно в зонах с жарким климатом, куда входит и Земля Обетованная, рано или поздно становятся фактором риска для человеческого здоровья. Поэтому еврейские мудрецы, запретив обстригать голову полностью, для связи с Всевышним предложили сохранить только пейсы на висках.

Пышная, сдобная хала на основе сырых прессованных дрожжей с кунжутом

Хала – традиционная еврейская выпечка, по форме напоминающая плетенку в виде косички. Говорят, что в давние времена форму таких косичек, носили еврейские девушки, форма косы называлась хала, отсюда и название. Так как сегодня очередные выходные, а это значит время выпечки , я решила приготовить праздничный еврейский хлеб «Хала» с кунжутом,  и с радостью расскажу, как его испечь.

Для приготовления понадобится:

  • Яйца куриные -2 шт.
  • Желток -5 шт.( 4 в тесто, 1 чтобы смазать выпечку)
  • Сахарный песок -5 ст. ложек.
  • Соль -1 ст. ложка без горки.
  • Вода -300 мл.
  • Мука -900 гр.
  • Растительное масло -5 ст. ложек.
  • Дрожжи сырые прессованные -40 гр.
  • Кунжут щепотка.

Замешиваем тесто. Для этого в глубокую миску разбиваем 4 желтка и 2 яйца. Я решила замесить тесто при помощи миксера, поэтому смешиваю все ингредиенты в деже миксера. Вливаем воду комнатной температуры, добавляем дрожжи, сахар и соль. Все перемешиваем до однородной массы. Добавляем 5 ложек растительного масла, муку просеиваем через сито. Месим тесто до тех пор, пока оно не будет эластичным, при этом руки будут чистыми. Перекладываем тесто в пакет или забываем о нем минут на 40.

По истечению времени, тесто увеличится в размере приблизительно в 2,5 раза. Тесто вынимаем из пакета, обминаем,  даем ему отдохнуть еще 15 минут.

Из этого теста получится 2 большие халы, поэтому разделяем тесто на две половины. Каждую, из которых еще на 5 частей. Каждую маленькую часть раскатываем в тонкий жгут. Сворачиваем жгуты в плетенку по принципу 3, 2, 1. Для этого сцепляем края жгута у основания, здесь важно хорошенько примять концы, чтобы они не расплелись. Теперь один крайний жгут перекладываем через 3, крайний с другой стороны через 2 и центральный сворачиваем через 1. Повторяем эту поочередность, пока не закончатся жгутики.

Перекладываем плетенки на противень, предварительно на него я положила пергаментную бумагу, которую смазала растительным маслом. Оставляем сдобу на полчаса, в теплом месте, за это время она значительно увеличится в размерах.

Перед тем как ставить выпечку в духовой шкаф, ее необходимо смазать взбитым до однородной массы желтком. Посыпаем халу кунжутом ,  и отправляем запекаться при температуре 190 градусов приблизительно 30 минут.

Пышная, сдобная хала на основе  сырых прессованных дрожжей с кунжутом готова.

Наслаждайтесь вкусом. Приятного аппетита.

 

 

«Вечно чужие»

Еврейский вопрос, похоже, перестал быть мучительным –несмотря на дошедшую до суда полемику журналиста Максима Шевченко и президента Российского Еврейского Конгресса Юрия Каннера и даже слова заместителя председателя Госдумы Петра Толстого о выскочивших «из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году «.

Толстой, правда, искажает цитируемый им миф – о красном командире, который на скаку влюбился в рыжеволосую красавицу, подхватил ее в седло и увез из родного дома; речь здесь идет как раз о смешанном браке. В любом случае, публичные высказывания, которым публично же можно возразить, дают положительный результат – ознакомившись с аргументами обеих сторон, человек приходит к собственному мнению. Хотя самые яркие доводы около века назад сформулировал метущийся от юдофильства к юдофобства Василий Розанов, писавший, что «вообще «спор» евреев и русских или «дружба» евреев и русских – вещь неконченная и, я думаю, – бесконечная«.

Удивительно сегодня другое – актуализация подобных мифов в абсолютно непригодных для их бытования обстоятельствах. В советское время бытовой антисемитизм подкреплялся государственной политикой, пусть и неофициальной – так называемая пятая графа препятствовала поступлению в МГУ и работе в некоторых учреждениях. Государство словно нашептывало по секрету: а кто его знает, вдруг он враг и шпион? Было ли это остаточным синдромом после борьбы с космополитизмом (что, кстати, звучит угрожающе актуально) или конспирологическим эхом дела врачей, сегодня сказать трудно. Однако советские граждане, родившиеся в смешанных семьях, могли сделать выбор – чью национальность вписать. И если в семье не было бабушки, говорящей на идиш и готовившей «рыбу фиш», этническая принадлежность сводилась к нулю.

Хорошей иллюстрацией этому может служить фрагмент из книги «История одного присутствия» Александра Фурмана, где он делится своими детскими впечатлениями:

Всю дорогу Фурман пытался разобраться, что же произошло. Он готов был признать, что своими затеями и дурацкими шуточками довел Ирку до крайности. Но все же при чем здесь «еврей»? «Дурак» – ладно; «кретин» – допустим; да хоть бы и «козел»!.. Но какой смысл был в том, чтобы обзываться по национальности, – например, крикнуть вот так же: «русский!»?.. И что можно на это ответить – с такою же силой? Фурман, примериваясь и сравнивая, на ходу шепотом выкрикивал: «грузин! армяшка! русиш швайн! татарин!..» – но Иркина интонация у него не получалась. Из-за этой непонятности он даже не мог как следует обидеться или разозлиться на Ирку. Он рассеянно подумал, кого еще в их классе можно было бы так обозвать, но так никого и не придумал, кроме Зойки Мустафиной. Странно – раньше ему никогда не приходило в голову, что вообще-то она – татарка.

молодые люди хотят быть евреями, даже когда нет оснований

По словам Александра Фурмана, это было единственное грубое упоминание его национальной принадлежности за всю жизнь. Что понятно – старшее, религиозное поколение умирало, еврейская идентичность размывалась, да и внешне, благодаря смешанным бракам, становилась не очевидной. Тем удивительнее, что современные молодые люди ищут еврейские корни в толще семейных напластований, выбирая именно еврейскую ветвь. То есть молодые люди осознанно хотят быть евреями, даже когда у них для этого не так уж много оснований.

Кто-то может сказать, что наступило время банкиров и торговцев, людей, умеющих договариваться. Кто-то подчеркнет, что «еврей» — это синоним человека умного и трудолюбивого. Кто-то вспомнит, что евреи всегда поддерживают друг друга, и сегодня есть специальные организации, которые интересными бесплатными мероприятиями привлекают ребят в еврейскую общину. На самом деле, как прежде антисемитизм помогал сохранять идентичность, отделяя от титульного социума, так и сегодня старые мифы и новые организации формируют молодое еврейское самосознание — в противостоянии неуютной российской действительности.

Как найти в себе еврея рассказывают молодые люди из «Гилеля»

Другое дело, что еврейская самоидентификация, вопреки многовековой традиции, происходит, мягко говоря, в обход иудаизма. Цель светской организации, объясняет директор по региональному развитию «Гилеля» России Кирилл Сахманов, рассказать молодежи о том, что такое еврейская община, еврейские ценности, объяснить, «что ты причастен к огромному наследию, в частности, восточноевропейскому еврейству, которое подарило миру огромное количество выдающихся людей в области культуры и науки». То есть у желающих стать евреем есть выбор – как и каким евреем он хочет стать. Тем не менее, еврейская идентичность всегда основывалась на иудаизме, а это довольно большой свод правил и ограничений, касающихся всех сторон жизни и в принципе меняющий светский уклад.

Однако теперь, продолжает рассказ Кирилл Сахманов, чтобы стать евреем, совсем необязательно исполнять религиозные обряды. «Ты можешь пойти в пятницу вечером в синагогу. Но ты можешь пойти и в кино. Пообщаться со своей еврейской компанией или какой-то другой. Ты не закрыт в своем отдельном мире, как это было 100-200 лет назад, у тебя есть выбор

«.

Возможно, такая форма самоидентификации когда-нибудь и изменит традиционное отношение к евреям, во всяком случае, на бытовом уровне, однако на это потребуется время. Кроме того, эффект может оказаться обратным – ксенофобия в нынешних обстоятельствах набирает силу, а антисемитизм – самая распространенная форма ксенофобии. В декабрьском докладе ЮНЕСКО отмечено, что «несмотря на многолетние усилия по сокращению проявлений насилия в отношении евреев и еврейских структур, антисемитизм продолжает процветать«. И нынешнее поколение «новых евреев», у которых нет прививки против антисемитизма, рискуют получить серьезную травму, выделившись из нейтрального социума.

Рождение «нового еврея»

Елена Носенко-Штейн, социолог:

— Сейчас все больше и больше людей смешанного происхождения – на половину, на четверть и даже с более отдаленными еврейскими корнями, стали позиционировать себя евреями. Началось это лет 10-15 назад, и сегодня мы присутствуем при рождении «нового еврея», то есть еврея, который гордится своим еврейством. Потому что, как объяснила одна из моих студенток, сейчас быть евреем круто, поскольку это означает, что ты успешный, материально обеспеченный, умный. И заявления такого рода я не раз слышала и в Москве, и в ряде регионов, где проводила исследование. Это одна из моделей еврейской самоидентификации у молодежи.

Другое дело, что семья перестала быть проводником традиций, которые в разном виде сохранялись еще в советские времена. Сейчас семья стоит на одном из последних мест по передаче исторической памяти. На одном из первых – литература и еврейские общинные структуры. И здесь уже молодые люди для себя выбирают – в какую организацию пойти, в светскую или религиозную. Но нужно помнить, что в еврейские организации активно приходит, (по данным большого опроса, проведенного Шапиро и его коллегами в разное время), примерно десятая часть людей еврейского происхождения. Огромный пласт в 9/10 во всю эту прекрасную деятельность не вовлечен.

Зачем нужна идентичность объясняют молодые люди из «Гилеля»

— Кроме того, есть еще один важный вопрос. Уже в советское время на первый план выдвинулась этническая самоидентификация евреев. Однако, как ни странно, за рубежом, где быть евреем значит быть иудеем, сейчас идет тот же самый процесс. Есть замечательные книги на эту тему, одна из них так и называется «Еврейская диаспора: от религиозности к этничности». Иными словами, этническое начало, принадлежность через происхождение начинает преобладать. В то же время считается, что ценности иудаизма продолжают играть значительную роль. Действительно, по моему глубокому убеждению, что такое еврейские ценности, если полностью выдернуть из-под них иудаизм? Собственно, ничего и не останется. Но, во всяком случае, ты можешь выбрать одно или другое, можешь попробовать, что важно, поскольку евреев в России становится все меньше. И это принципиально другая история, ее не было ни в советское время, ни в Царской России.

«Символический антисемитизм»

Александр Асмолов, психолог:

— К евреям во все времена, как бы они не казались «своими», подходит мотивация, которая присуща любой ксенофобии, — мотивация отторжения, изгнания и неприятия чужих. По большому счету, эта мотивация имеет эволюционные истоки. Что такое ксенофобия? Это реакция на чужих, направленная на уничтожение любого разнообразия. Охрана своей территории, охрана своего этноса. И это было всегда. И евреи, где бы они ни оказывались, выступают в роли явления, которое я называю «вечно чужие». Помните, как в старом советском анекдоте, когда уходящий в другие миры армянин оставляет заповедь: «Берегите евреев». «А почему?» «Когда покончат с евреями, возьмутся за вас». Иными словами, любые другие народы чаще всего смущают, вызывают страх. Но евреи не просто смущают, они возмущают. И великая тайна заключается в том, что во все времена по непонятным причинам именно евреи становятся мишенью локализированной ксенофобии.

Я недавно попытался ввести понятие «символического антисемитизма». Мои коллеги с помощью методов психосоматического анализа провели исследование, которое показало, что пространства неприязни семантически накладываются друг на друга. То есть, когда говорят про кавказофобию, либералофобию, одинаковая неприязнь, ненависть проявляется и к демократу, либералу и к еврею. Получается, что когда мы диагностируем эти вещи, мы диагностируем в целом мотив чужого и феноменологию «вечно чужих», относящийся, в том числе, к евреям.

Как вы относитесь к евреям? Отвечают жители Петрозаводска

— В психологических механизмах через противопоставление, через понимание, что он — другой, ты часто начинаешь понимать и выстраивать свою самость, свое собственное Я. Но какова цена этого выстраивания, когда идет не просто отторжение, а уничтожение, погром! Сегодня мы сталкиваемся в разных странах — Германии, США, России с подспудным ростом символического антисемитизма. И он растет даже под флагом интеллектуалов, утверждающих, что мультикультурализм умер и толерантность теперь не нужна. И в качестве ненормативной лексики звучат слова «толерасты» и «либерасты», которые я очень часто слышу в свой собственный адрес. Иными словами, да, чтобы появилась самоидентичность, нужен психологический механизм идентификации, отчуждение, описанное во многих исследованиях. Но здесь мы имеем дело с трагедией расчеловечивания. И это особенно опасно, потому что ксенофобия и антисемитизм для политиков часто являются уникальным ресурсом мобилизации.

Антисемитизм как способ самоопределения

Борух Горин, руководитель Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России:

— Юлиан Тувим говорил о том, что он еврей по крови, которая течет из жил, а не в жилах. Именно антисемитизм, и его квинтэссенция — Холокост, является для послевоенного европейского, американского поколения евреев главным якорем в самоопределении. И главное – преградой для ассимиляции, добровольной преградой, даже в наиболее развитых обществах, где никаких других преград нет.

В советское время бытовой антисемитизм существовал обыкновенным образом, как всегда. Гораздо страшнее были рудименты государственного антисемитизма, пусть и неофициального, но совершенно очевидного при приеме в определенные университеты, на работу в определенные организации. Конечно, официально это нигде не было прописано, но когда десятилетиями в МГУ не учится ни один математик еврейского происхождения, а уехав, они получают премии, то это доказывает антисемитизм, противоречащий советской Конституции. В современной России таких форм антисемитизма практически нет. Они могут проявляться рудиментарно на определенных, как правило, местных уровнях — мы все недавно слышали господина Толстого.

главным местом погромного антисемитизма стал Интернет

А бытовой антисемитизм ушел в социальные сети, я назвал бы их нынешней коммуналкой. Как коммуналка в советское время была главным местом погромного антисемитизма в бытовых условиях, так сегодня такой сточной канавой стал интернет, пожалуй, даже более глубокой, поскольку все-таки люди не всегда в глаза готовы говорить то, что пишут, спрятавшись за аватаром. И этот антисемитизм, эта фобия, агрессивность, свойственная жителям социальных сетей, конечно, не может не пугать.

Я москвич и, несмотря на мою внешность, последние 25 лет мне не приходилось быть не то, что объектом агрессии, но даже объектом особого внимания. Потому что Москва многослойна, многоцветна. И это показатель такого экспериментального отсутствия явной фобии. Но в процессе выживания, например, стоя в очереди, когда руки будут давать по 150 грамм хлеба, всем все вспомнят, конечно, — и кто понаехал, и кто жид, и кто хохол и т. д. Это обязательно из людей вылезет. Однако человеческую природу – я все еще верю – можно менять образованием и личным опытом. Люди, которые общались с другими, гораздо меньше верят, во-первых, в конспирологические теории, в еврейский заговор, во-вторых, в некие особенности евреев бытового свойства, что было свойственно для антисемитов, которые евреев никогда не видели.

Как проявляется антисемитизм сегодня

— Сегодня есть огромное количество ребят, которые неузнаваемы генетически или по фамилиям как евреи, но которые ощущают себя евреями. И, очевидно, они не чувствовали никогда антисемитизма. Конечно, в школе любой может стать жертвой — буллинг, агрессия – такая там атмосфера. Толстых дразнят, рыжих преследуют, девочек за косички дергают. Мальчик, который говорит с акцентом, всегда будет вызывать дополнительную ярость у подростка. Это неизбывно. Да, действительно, мы видим пример германской травмы, когда в 60-е — 70-е годы началась серьезнейшая работа по вызыванию чувства ощущения даже не вины, а ужаса оттого, что ты принадлежишь к народу, который такое сотворил. И через эту травму сформировалось общество, которое получило прививку от любых форм национализма. И мы видим восточногерманское общество, которое не проходило эту прививку в силу того, что воспринимало себя как жертву нацизма, а не как его инженеров.

позитивный миф становится негативным очень легко

Ведь Холокост — это не просто мифотворчество, не просто ксенофобия. Холокост — это ксенофобия, помноженная на государственную пропаганду. То, что эта государственная пропаганда возвращается, пусть и не по отношению к евреям, а к другим — как синонимы звучат слова либерасты, толерасты и т. д., означает, что в первую очередь надо перестать обобщать людей. Поэтому я бы не обольщался по поводу представления, что евреи талантливые, умные и т. д. Если это чужой, то фобия обязательно придет. Позитивный миф становится негативным очень легко.

В российском обществе по-прежнему сохраняется «они и мы», и это великий соблазн политикам, когда ты не должен ничего объяснять. Он не прав, потому что он чужой, а я ваш. Надо быть великим политиком, великим реформатором для того, чтобы к этому соблазну не склониться, чтобы доказывать правоту другими способами. Мы, увы, являемся свидетелями того, как политики по обеим сторонам океана в странах, в которых невозможно было такое представить, этого соблазна не избегают.

Предложения со словом «косички»

Мы нашли 47 предложений со словом «косички». Также посмотрите синонимы «косички».
Значение слова

  • Однажды мама заплела мне две косички и связала их на макушке.
  • Их темные волосы были собраны в африканские косички, в них были вплетены нитки с яркой бахромой с узорами на концах.
  • Пожурив слегка, посоветовал на будущее лучше заплетать косички у девочек, а его бороду оставить в покое.
  • У Геруси были довольно длинные светлые волосы, которые она заплетала в косички.
  • И это должны быть не просто косички, все косички должны торчать в разные стороны.
  • Ездила с ними в одном лифте, они дергали меня за косички, когда я прыгала перед подъездом в классики.
  • По вкусу и запаху эти косички далеко оставили бы позади любые сникерсы и баунти.
  • Вскоре после этого я отрезала свои прекрасные косы, чтобы не чувствовать себя деревенщиной: никто в школе не заплетал косички.
  • Петя всегда рассказывал Машке, какие у нее косички и кофточки.
  • А что касается причесок, то их Тайра вне работы вообще не делает (разве что иногда соизволит заплести косички).
  • У меня вошло в привычку заплетать ее в бесчисленные косички, заканчивающиеся узлом.
  • То тут, то там мелькали костюмы арлекинов и коломбин, одежды турок, армян, китайские косички и перья дикарей.
  • Две тоненькие косички торчали в разные стороны.
  • Они же переплетали девочке лохматые косички, которые отец не научился заплетать.
  • А потом, не отпуская косички, спросил: откуда я такая лихая девчонка, и что я тут делаю?
  • После завершения каждой косички Лиза с гордостью поворачивала меня к зеркалу, чтобы я могла оценить ее работу.
  • Тут же меня потащили в гримерную, расчесали мои проволочные кудри, заплели косички.
  • Никто не видит во мне еврейского ребенка: светлые косички, короткий носик, круглое личико, все это помогает.
  • Она разбудила дочку, нарядила ее и заплела в косички голубые бантики.
  • Так что к году мы уже заплетали ей белые косички с черными хвостиками, которые нянька после года остригла, сказав: «Так положено».
  • Обе девочки туго заплели волосы на ночь в мелкие косички и в чистых передниках, тщательно причесанные, выглядели очень празднично.
  • Худющая, востроносая, косички из пакли и грудь плоская, как у мальчишки.
  • Яркие цвета, юбки со множеством складок и сборок, косички волос, спускающиеся низко по спине и заканчивающиеся большими цветными бантами.
  • Она подрезала мне волосы спереди, которые свисали на лоб в виде челочки, и заплела две косички.
  • https://sinonim.org/
  • Каждое утро моя Таня запутывала мои тощие длинные косички немыслимыми узлами, чтоб их будто бы и нет вовсе.
  • Она неистово крутила косички, от чего вши активизировались и начали кусаться сильнее.
  • У меня в голове не укладывалось, как косички помогут решить мою проблему.
  • Известнейшие на всю страну актеры были для нее «родными, дергавшими за косички людьми».
  • Мне запомнились ее яркий румянец на щеках, небольшие косички, умные глаза и громкий задорный голос.
  • Времени в обрез, дел полно, надо просто быстро расчесать, заплести косички, и всё.
  • Он сажал меня на колени, гладил мои тонкие косички.
  • Косички, которые я заплетала, делали меня совсем школьницей.
  • Жидкие косички были аккуратно заплетены.
  • Мои косички выпали из рук сестры, которая меня побрила.
  • И только цвет волос разный, но те же две косички, угадываемые на спине.
  • Когда Верочка смеялась, ее грустное личико искажалось, а жгутики-косички подрагивали, как будто сзади по ним кто-то легонько щелкал.
  • Волосы у меня всегда были длинные и пол отряда заплетало мне узбекские косички.
  • У нее были точно такие же косички как у меня, только тоньше.
  • И вот порулив парой-другой таких проектов в отсутствии Лоры, Юля и Оля почесали косички и решили, что они и сами смогут не хуже.
  • Я сняла с косички красное платье Барби и со всей злостью выбросила его в открытое окно.
  • Но ведь на самом деле это не фраки, не косички, не пудра, не панталоны.
  • Грубые косички и агрессивно выдвинутый вперед подбородок не могли скрыть ее красоты и свежести.
  • По-новому ощутился ветер, снег, своя косичка, набор лент для нее, свои слова, интонации.
  • Она была идеально экипирована: фиолетовые трико, розовое боди, синие гетры, широкий пояс, на голове косичка и повязка.
  • Чиновникам не понравились ни Славина косичка, ни Пифины очки, ни бутафорские ордена.
  • Мне не нравилось в Екатерине Семеновне, что у нее была маленькая жиденькая косичка на голове, зашпиленная одной шпилькой.
  • Глаза всё не было, зато кроваво-слизистая косичка наконец кончилась, и теперь предстояло отлепить её от пальцев.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.004 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

«Лично я люблю пельмени со сметаной» – Weekend – Коммерсантъ

В отеле «Грандъ Марриотт» прошел фестиваль израильской кухни. Его курировал приехавший из Тель-Авива шеф-повар гостиницы Dan Panorama Мики Нир.

— Что людям нужно знать об израильской кухне?
       

— Израиль — это сообщество евреев, приехавших со всего мира: из Европы, Северной Африки, с Ближнего и Дальнего Востока. У израильской кухни есть несколько особенностей. Во-первых, она относительно дешевая, потому что большинство евреев в странах исхода обычно жили бедно. Во-вторых, религиозные евреи обязаны придерживаться правил кашрута. Соответственно, им не разрешается употреблять вместе мясные и молочные продукты, существует запрет на свинину и многие морепродукты. Третья особенность тоже связана с религией, в субботу, например, во время празднования Шаббата, нельзя готовить и разжигать огонь. Вот и приходится делать заготовки с вечера пятницы и исхитряться так, чтобы на следующий день еда была теплой и вкусной. Но в целом израильская кухня — это смешение кулинарных привычек, пристрастий, обычаев и традиций людей со всего мира, то, что называется fusion.


— А с какими кухнями работаете вы?

       

— Лично мне приходилось работать с традиционной еврейской, с ближневосточной и французской кухнями. Хочу подчеркнуть, что наша кухня очень домашняя. В отличие от французской или итальянской кухонь, которые создавались высококлассными поварами при королевских дворах, еврейские кулинарные традиции передаются в семьях от бабушек и матерей. Хотя, конечно, и в Израиле есть приглашенные шефы, которые обучают поваров в ресторанах. Да и мы ездим учиться в ту же Францию.


— Как складывалась ваша карьера?

       

— Я начинал фермером, потом пошел учиться в университет на факультет экономики и статистики. Затем уехал в Швейцарию и закончил там кулинарную школу. Вернулся в Израиль, устроился в одну из гостиниц и начал маленькими шажками подниматься по карьерной лестнице. Мне повезло — я быстро дорос до должности су-шефа, а потом и шеф-повара. Я работал в одной из лучших гостиниц Израиля — King David в Иерусалиме, потом перешел в отель Dan Accadia в Грецелии, а теперь вот уже шесть лет тружусь в гостинице Dan Panorama в Тель-Авиве.


— Вам нужно соблюдать на кухне правила кашрута?
       

— Да. У нас есть три ресторана — один с традиционной еврейской кухней, другой рыбно-молочный со средиземноморской кухней, а третий — ресторан-барбекю. И все они кошерные. Все гостиницы в Израиле обязаны соблюдать правила кашрута.


— А рестораны не должны?

       

— Не все. В процентном соотношении кошерных ресторанов примерно 40%, остальные правил кашрута не придерживаются. Но вы же понимаете, что в Израиле далеко не все люди религиозны. Я, например, нерелигиозный и могу позволить себе есть все, что душе угодно,— омаров и лобстеров, свинину с молоком. Во всех странах, где я бываю,— а я объездил с этим фестивалем полмира,— я стараюсь пробовать национальные блюда, есть то, что обычно едят в этих странах. Мне очень понравились русские пельмени. С мясом, со свининой, да! Заправить их сметаной — просто великолепно.


— Какая кухня наиболее популярна в израильских ресторанах?
       

— Да много всяких разных. В гостиницах — большей частью европейская, в ресторанах высокого уровня — французская, средиземноморская. В ресторанах попроще — местная, ближневосточная. В последнее время, кстати, у нас появилось много русских ресторанов. В такие рестораны люди приходят не столько есть, сколько общаться и танцевать.


— А кухни ашкенази и сифардов отличаются друг от друга?
       

— Отличаются. Но эти различия не имеют принципиального значения. Здесь нельзя так просто все разложить по полочкам, сказать — это наше, а это не наше. Ашкенази привезли с собой картофель, капусту, морковь, другие овощи, мясные и куриные блюда. Привычные продукты для сифардов — специи, чили-перец, крупы, бобы, нут. Многое зависит не от повара, а от человека, которому ты это блюдо готовишь. Хороший повар знает основные рецепты и варьирует их в зависимости от пожеланий клиента. Например, шаббатное блюдо «чолнт» (так называют его восточноевропейские евреи, североафриканские величают его «схена», а иракские — «тибит») есть в рационе любого еврея, откуда бы он ни был родом. «Чолнт» готовится из картофеля, бобов, лука, моркови и говядины. Но для сифарда можно добавить в это блюдо рис — в мешочке, чтобы не разбредался по всей кастрюле,— и хоть немного нута, а для ашкенази подать «чолнт» с «колбасками» из кишок, фаршированных хлебом.


— Какие еще блюда готовятся в каждой еврейской семье?
       

— Все евреи любят рыбу — холодную и горячую, закуски и основные блюда. Это может быть традиционный карп, а впрочем абсолютно любая рыба с чешуей и плавниками. В пятницу, во время встречи Шаббата, рыба есть на каждом столе. Еще все в этот вечер едят халу — белый хлеб, заплетенный в косичку.


— А какие блюда можно назвать чисто ашкеназийскими или чисто сифардскими?
       

— Ашкенази едят цимес, «гефилте фиш», форшмак. У сифардов тоже есть свои блюда — например, соленая икра, высушенная на солнце и спрессованная в пенале из воска. Ею неплохо закусывать арак. Но и ашкенази, и сифарды с превеликим удовольствием поглощают на улицах сэндвичи из питы с фалафелью и хумус в огромных количествах, честное слово!


Беседовала Надежда Сухова

Евреи Бурятии отпраздновали 5776-й новый год

5776 год по иудейскому календарю евреи республики встретили в Доме дружбы народов. Мероприятие организовано Еврейским культурным благотворительным фондом «Симхат Хаим» и местной иудейской религиозной общиной. Собравшимся на празднике напомнили об истории еврейского Нового года, а затем выступили детский хореографический коллектив «Реверанс» (п. Вахмистрово) с творческой программой и талантливая девочка из общины Анна Смольникова со стихотворением о Рош-а-Шана.

Значение праздника

Рош-а-Шана (в переводе с иврита – «Голова Года») – один из наиболее важных иудейских праздников. Евреи празднуют Новый год два дня подряд в новолуние осеннего месяца Тишрей (Тишри) по еврейскому календарю. Тишрей приходится чаще всего на сентябрь, иногда на октябрь. С этого дня начинается отсчёт дней еврейского Нового года.

Установление 1-го Тишрея началом еврейского Нового года, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Всевышний судит весь мир. В этот день на небесах предопределяется, каким будет наступающий год для каждого человека: будет ли он жить или нет, его доход, сколько будет радостных и печальных событий за год.
В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. В эти дни верующий принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Всевышнему. С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом Кипуром (Судным днем). Дело в том, что первого Тишрея Всевышний вносит всех людей в «Книгу жизни», а в Йом Кипур подписывает окончательное решение по судьбе каждого человека в наступившем году. Но есть возможность смягчить приговор. Для этого и даются «Десять дней раскаяния», чтобы осознать грехи и решиться исправиться в новом году.

Традиции праздника

В первый вечер Рош-а-Шана все приветствуют друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу жизни».

— На празднике у нас была кошерная хала (хлеб), приготовленная согласно традициям. На Новый год изготавливается хала круглой формы, хала же на шаббат (субботу) выпекается в форме косички, — поясняет директор Еврейского культурного благотворительного фонда «Симхат Хаим» Анна Амагзаева.

К столу в эти дни также подают печеночный паштет, маринованную или фаршированную рыбу, медовый торт, яблоки, мед, а также блюда из моркови, свеклы и других плодов, названия которых на иврите или на идиш ассоциируются с добрыми событиями. В эти дни принято делать добрые дела, пожертвования.

— Во время праздничной трапезы принято обмакивать благословенный хлеб в мёд, чтобы наступающий год был сладким. Существует также обычай есть яблоки с мёдом. Кошерная хала, а также медовый пирог (леках), которые порадовали собравшихся, были приготовлены собственноручно членами еврейской общины с соблюдением законов кашрута («кашрут» – правила приготовления пищи в иудаизме), — рассказывает председатель МИРО Александр Палей.

В праздничные дни принято как можно меньше спать и как можно больше времени уделять молитве. Самым эмоциональным моментом Рош-а-Шана является обряд трубления в шофар — специальный инструмент, изготовленный из бараньего рога. Шофар призывает верующих к покаянию. Нужно отметить, что у каждого блюда, приготовленного на Рош-а-Шана, свое значение.

Долька сладкого яблока или халы, обмакиваемого в мед, – это пожелание сладкого нового года. Гранат на столе символизирует 613 заповедей Торы. Также его едят, чтобы заслуг стало много, словно зернышек в гранате. Рыба – чтобы, согласно поверьям, «множиться на земле, точно рыбы в море».

— Баранья голова или голова рыбы на праздничном столе нужны, чтобы в наступающем году «быть головой, а не хвостом», — отмечает Анна Амагзаева.

Вечером, после появления на небе трёх звезд, женщины зажигают свечи.

— Женщина в еврейской традиции — хранительница домашнего очага, она несет свет миру, поэтому свечи зажигают именно они, — объясняет директор фонда.

Традиционное поздравление на Рош-а-Шана – чтобы вы были вписаны в «Книгу жизни» и подписаны на хороший и сладкий год, чего и вам всем желает еврейская община Бурятии!

Автор: Лариса Ситник

Традиционная израильская выпечка.

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Изучение традиционной еврейской выпечки предполагает полное погружение в историю Израиля и Библии. Пожалуй,  каждая отдельная выпечка в этой стране представляет собой не только вкусный десерт, но и символ одного их важнейших еврейских праздников. А каждый праздник в Израиле несет в себе глубокий смысл и предназначение.

 

ХАЛА
Challah

Хала – традиционный еврейский хлеб с большим количеством яиц. Готовят и едят обычно в шаббат. Халу отличает характерная форма в виде “косички”, готовят ее без использования молочных продуктов. Изначально , халой называли только небольшой кусочек хлеба, который отрывали для подношения в Храм.  А потом , халу стали выпекать в храме и только для священников , так как только они имели на это право.

 

ЛЕКАХ 
Lekach

Медовый кекс леках – главный символ еврейского Нового Года Рош Ха-Шана. Считается, что только при наличии его на праздничном столе следующий год непременно пройдет самым наилучшим образом. Леках готовят с добавлением меда, специй и иногда чая или кофе для придания кексу более темного цвета.

ХАМАНТАШЕН (ОЗНЕЙ АМАН)
Hamantaschen

Треугольное печенье Хаманташен является важной составляющей праздника Пурим. Для его приготовления используют различные сладкие начинки: маковую, ореховую или фруктовую.

Слово “Хаманташен” дословно переводится как “карманы Амана”, а второе название “Озней Аман” – “уши Амана”. Кстати, у второго варианта очень интересное толкование. Считают , что название произошло от старинного обычая отрезать преступниками уши перед повешением. Именно таким способом был убит персидский принц Аман, герой Ветхого Завета. Его главная ошибка была в том , что стремился истребить всех евреев. Ну а Пурим – праздник , в память о спасении евреев от Амана , на территории Персидской импарии.

 

КЕКС ТУ БИ-ШВАТ
Tu bi’Shvat Cake

Еще одна сладкая выпечка, которая воздает дань очередному еврейскому празднику Ту би-Шват . Название праздника в буквальном переводе означает –  «Новый Год деревьев». В священной Торе говорится о том, что деревья, увидев, как Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его установить им такой же день. В современном Израиле Ту би-Шват празднуется , как день экологического сознания, и отмечается посадкой деревьев. После того, как священный долг выполнен и дерево посажено, евреи вкушают свежие и сушеные фрукты. Из сухофруктов в этот день также принято готовить традиционный кекс с идентичным названием “Ту би-Шват”.

 

РУГЕЛАХ
Rugelach

Ругелах – одна из немногих выпечек Израиля, которая не относится к определенному еврейскому празднику. Ругелах можно есть в любое время года и в любой день. Но  тем не менее, эта выпечка пользуется особой популярностью в шаббат и на Хануку. Традиционно ругелах готовят из теста на основе сметаны, однако сейчас популярен вариант с творожным тестом на основе творога или крем-чиза. Начинка может состоять из изюма, грецких орехов, мака, корицы, шоколада, марципана или варенья. Кстати, ругелах можно очень просто приготовить дома буквально за пол часа. Для этого вам понадобится замороженное тесто ,которое необходимо предварительно разморозить и банка израильского джема по вкусу. Раскатайте тесто, намажьте на него джем, разрежьте тесто на длинные треугольники, закатайте в рогалики и запекайте около получаса в духовке до готовности.

 

БАБКА 
Babka

Бабку готовят во многих странах восточной Европы. Однако , у еврейского варианта есть свои особенности. Например , такие как: обязательное наличие шоколада и/или корицы и типичная форма, которая получается вследствие скручивания двух длинных кусков теста со сладкой начинкой внутри. Как правило, бабку посыпают кондитерской крошкой, или, как в данном случае на фото, шоколадными каплями. В Израиле бабку часто называют Shmarim Cake, что в переводе означает “Дрожжевой торт”.

 

СУФГАНИЯ
Sufganiyot

Израильские пончики суфгания готовят на Хануку, так как  для их приготовления требуется большое количество растительного масла. А ведь именно оно, согласно приданию, является главной составляющей всех блюд для Хануки в память о ханукальном чуде, когда оливковое масло горело в храмовом светильнике восемь дней.

 

Косы, косы и другие косички

Что общего у плетения косичек, макраме и халы? Они включают плетение, скручивание и переплетение, и именно это испытали еврейские женщины из Атланты 4 сентября на мероприятии перед Рош ха-Шана «Косы и косы для тела и души», спонсором которого является Хабад Интаун.

Женщин позаботили о профессиональном плетении косичек, они участвовали в настенной росписи в стиле макраме и попробовали более восьми видов халы, а также сладкие и соленые соусы.

Дена Шустерман, ребецин из Хабад Интаун, приветствовал толпу мудростью еврейского месяца Элул. И Рочи Пинсон, автор книги «Жизнь на подъеме: выпечка халы. Возвышенный. », Вдохновила собравшихся своим обсуждением« восстания ».

Получайте информационный бюллетень AJT по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Рецепт халы Черновицер от Мэгги Глейзер, тесто от Миры Шустерман; Шведский стол халы включал восемь видов хала, включая тесто для кренделя и тыкву.

Вот что некоторые из присутствующих сказали о мероприятии:

«Мне очень понравилось плести косу с другими женщинами, с друзьями в дни перед Рош ха-Шана», — сказала Самара Минкин. «Это редкий вторник, когда можно встретить женщин из Сэнди-Спрингс, Декейтер, Интаун, Бакхед, и все вместе провести тихий, расслабленный и приятный вечер».

Сьюзан Робинсон была впечатлена связью между плетением косичек и плетением халы. «Оказывается, это было идеальное сочетание простого веселья и осмысленности.”

Для Карен Люшер три поколения ее семьи сделали этот опыт более запоминающимся. «Чтобы моя 12-летняя дочь, моя мать и я уезжали с одинаковым уровнем удовлетворения, — вот в чем все дело. L’dor v’dor! »

Плетение общинных настенных картин в стиле макраме.

«В жизни нас просят подняться разными способами. Иногда мы можем подняться с легким желанием, а иногда мы делаем это с небольшим весом. Слушая автора Рочи Пинсона на мероприятии Chabad Intown, мне напомнили, что создание халы от начала до конца аналогично тому, как мы обычно поднимаемся в своей жизни », — сказал Люшер.

Приготовление теста — это отчасти искусство и наука, с тщательным вниманием к смешиванию ингредиентов. Подниматься в повседневной жизни — тоже часть искусства и науки. Наука доказала, что счастливые люди с позитивным мировоззрением живут более здоровой и долгой жизнью. То, как мы все находим счастье, — это настоящее искусство, потому что есть множество способов достичь этого состояния как стандартного режима работы в данный день.

Процесс подъема теста требует особого внимания и осторожности, чтобы тесто выдерживалось на этапах подъема, опускания и подъема.В данный день или временной горизонт мы все должны заботиться о себе в моменты подъема и падения. Наша забота о себе и о поддержке других во время этих изменений помогает определить, как мы оставляем отпечаток в этом мире.

Говоря языком халы, следующий этап — это придание тесту одной из множества форм, которые становятся выражением любви и ободрения. В жизни у нас есть несколько способов формировать наше «тесто». В повседневной жизни мы скрещиваем, скручиваем, соединяем и придаем форму нашим действиям, мыслям и словам выражения.Хотя есть установленное время, как долго мы выпекаем халу, время, которое мы посвящаем заботе о себе и людях, которые встречаются нам на пути, будет варьироваться, но, в конце концов, все время наиболее успешным является преднамеренная забота и воспитание.

В своей книге «Восход: Книга Халы» Пинсон подробно связывает, что каждый из ингредиентов и этапов приготовления халы напрямую связан с тем, как мы живем с намерением. Хотя у меня еще не было возможности налить чашку чая и свернуться калачиком, чтобы прочитать всю поваренную книгу, я сделал несколько кратких сведений о ее догадках.Единственная мысль, которая пронизывала это событие и присутствует в книге, — это необходимость «взращивать самые глубокие части себя». Попытки вписаться в форму «формочки для печенья» о воспитании только расстроят и будут вредны как для нас самих, так и для наших близких, лишив их полного потенциала воспитания.

Рочи Пинсон, автор книги «Восходящая жизнь», объяснил духовные составляющие халы перед тем, как посетители сделают свои собственные.

Воспитывать — значит осознавать свое истинное «я» и отдавать оттуда.Мы готовим халу, взяв на себя обязательство питать себя и свои семьи, выходя за рамки простого физического кормления и поения.

Первые буквы слов стиха: «Я возлюбленный мой и возлюбленный мой мой» образуют аббревиатуру имени Элул. По мере того, как мы завершаем месяц Элул, нас призвали подняться и выполнить работу, чтобы отразить, как мы были возлюбленными, чтобы в Тишрее Всевышний мог ответить в разговоре как наш возлюбленный.Каббала учит нас, что в Элуле Всевышний говорит нам: «Я доверяю тебе и верю в тебя. Вы должны вмешаться, чтобы взрастить себя, чтобы стать сильнее, и я буду рядом с вами, если вы это сделаете ».

Обращайтесь внутрь и наружу, чтобы заботиться о мире вокруг вас. Ваши инвестиции окупятся в долгосрочной перспективе. Желаю всем знаменательного нового года, наполненного моментами, когда можно преклонить колени, сформировать и подняться как себя, так и тех, кто связан с вами.

Спросите эксперта: тусовка Цицит

Вопрос: Я живу в православном районе, и я вижу, как много православных мужчин ходят с завязками на рубашках.Что такое струны и почему они есть только у некоторых из них?
— Джейсон, Чикаго

Ответ: Веревки, которые вы видите свисающими с их рубашек, называются цицит (иногда произносится как цицис ), и они происходят из заповеди в Книге Чисел:

Говорите с Израильтянам и наставляйте их делать себе бахрому (цицит) на углах своей одежды на протяжении веков. Пусть они прикрепят шнурок синего цвета к бахроме в каждом углу.Это будет ваша граница; посмотрите на него и вспомните все заповеди Господа и соблюдайте их, чтобы вы не следили за своим сердцем и глазами в своем похотливом побуждении. (Числа 15: 38-39)

Согласно традиционному еврейскому закону, эти цицит должны быть на каждой четырехугольной одежде, которую он носит. Однако сегодня у большей части одежды нет углов, поэтому надевают специальную одежду, которая называется талит . У талита четыре угла с цицит на каждом углу. У многих людей есть обычай носить талит только во время молитвы, но другие, особенно ортодоксальные евреи, носят под одеждой специальный маленький талит, называемый талит , катан .Когда они молятся, они могут носить дополнительный талит большего размера поверх одежды.

Итак, когда вы видите свисающие струны, вы видите цицит. И когда евреи видят цицит, мы должны помнить все заповеди Торы, а помнить заповеди призвано вдохновлять нас избегать «похотливых побуждений». Но вы правы в том, что не все православные мужчины носят цицит на улице, чтобы их было видно. Некоторые мужчины предпочитают заправлять цицит. Почему некоторые заправляют их, а некоторые позволяют болтаться?

В некоторой степени это связано с личными предпочтениями.Хотя многие раввинские авторитеты сегодня выступают за то, чтобы мужчины носили цицит, проводя время, чтобы быть более очевидным напоминанием, существует ряд раввинских текстов, восходящих к Шулхан Арух в 16 веке (Орех Хаим 8:11), которые позволяют цицит, особенно если есть опасения по поводу антисемитизма. Понимание состоит в том, что цицит будет развязан во время молитвы Шма, когда мы читаем строки из Чисел, относящиеся к цицит, и что тогда взгляда на края будет достаточно сдерживающим фактором для похотливых побуждений.

Некоторые мужчины предпочитают носить цицит, но заправляют их в карманы или оборачивают вокруг пояса.

Я спросил ученика раввинов Иешиват Ховевей Торы Сета Винберга, почему он предпочитает носить цицит именно так, как он, и он сказал: «Я ношу цицит заправленным внутрь. Я чувствую огромную благодарность за то, что живу в такое время и в месте, которые предоставляют мне беспрецедентные возможности. религиозная свобода. Я не боюсь публично выражать свою религиозную принадлежность. В конце концов, я ношу кипу. Я ношу цицит заправленной, потому что ценю достоинство других.Когда мой цицит болтается, это выглядит… глупо ».

Другими словами, некоторые люди, такие как Сет, думают, что тусицит выглядит грязным, и заправляют цицит, чтобы не выглядеть недостойным. Другим может не обязательно нравиться внешний вид цицит, который тусуется, но они более строго соблюдают заповедь и ее призыв смотреть на бахрому. Итак, есть разные способы, которыми люди принимают решение о том, позволять ли их цицит болтаться или нет, принимая во внимание как их личный вкус (и даже чувство моды), так и то, как их сообщество интерпретирует конкретную заповедь цицита.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

25 лучших вьющихся причесок Jewfro для мужчин (2021) — HairstyleCamp

Прически Jewfro подходят не только мужчинам-евреям. Хотя термин «еврейфро» образован путем объединения еврея и афро, сейчас этот термин с любовью используется для описания любой прически афро-типа на мужчине не африканского происхождения.

Прически Jewfro бывают разных размеров и стилей, которые зависят от естественного типа волос их обладательницы. Выбранный вами стиль будет зависеть от вашего типа волос.

Что такое еврейка?

Кудрявые волосы — типичная черта волос среди еврейских парней, и именно так и возникла еврейка. Иногда ее называют «белым афро» или «братишкой» из-за того, что эта прическа обычно встречается у белых или светловолосых парней.

Он был особенно популярен в 70-е годы, когда все модное было больше, чем жизнь.

Стрижка обычно включает в себя создание округлой и ровной формы волос на макушке, часто срезая волосы до одной длины, что придает изогнутый и пышный вид.

При этом вы можете модернизировать Jewfro в соответствии с вашей формой лица, линией роста волос и индивидуальностью; путем введения конусности, выцветания и цвета.

Евфро против Афро: различия

Вы часто обнаружите, что у Jewfro и Afro есть некоторое сходство в том, что они оба стилизованы так, чтобы наилучшим образом сочетать естественный тип волос.И то, и другое побуждает волосы принять свой естественный объем и выпрямиться из кожи головы.

Основное отличие, однако, заключается в том, что волосы афроамериканцев, которые являются архетипической культурой афро, имеют совершенно другую генетику волос, чем кавказские волосы, которые часто поражают евреев. Это включает в себя тот факт, что у афроамериканцев меньше прядей волос, более тонкие пряди волос и пряди волос, толщина которых меняется от корня к кончику.

Таким образом, вы обнаружите, что еврейские волосы, а также европейские и азиатские волосы в целом более устойчивы к укладке с меньшими повреждениями и поломками.

Как сделать ваш Jewfro хорошо выглядеть

Итак, вы можете подумать, что, поскольку Jewfro делает все возможное из натуральных волос, для этого потребуется очень мало работы и ухода. Тем не менее, ключ кроется в разрезе, чтобы вы могли максимально использовать то, что дала вам природа!

  • Кондиционирование этих локонов: Кондиционирование — это ключ к использованию этих локонов. Поэтому после шампуня используйте ультракондиционер или нанесите несмываемый кондиционер после мытья, когда ваши волосы еще влажные.
  • Запретить щетку: Кисти — враг хороших локонов, так как они разбивают естественные «пучки» волос, образующие идеальные локоны. Если вам все же нужно распутать волосы, используйте пальцы или расческу с широкими зубьями.
  • Меньше значит больше: Слишком частое мытье шампунем может высушить волосы, поскольку смывает натуральные масла, создаваемые вашими локонами. Мойте волосы максимум 3 раза в неделю, и вы заметите разницу в том, насколько хорошо ваши волосы завиваются.
  • Размещение продукта: Вы можете подумать, что нанесение средств для волос может помочь укротить эти кудри, но красота Jewfro заключается в его способности распухать от корней! Продукты часто могут утяжелять волосы, а это не то, что вам нужно.Итак, если вы хотите красивого ювелира, вам придется попрощаться со своими любимыми восками и лосьонами!

Кудрявые прически Jewfro

Прически Jewfro могут быть довольно непослушными, если за ними не ухаживать должным образом. Использование специального шампуня Afro — отличный способ позаботиться о своем стиле Jewfro. Эти шампуни и кондиционеры созданы для того, чтобы ваши волосы были хорошо увлажненными.

Это может предотвратить разрыв и ломкость отдельных волосков. Как вариант, попробуйте использовать женский шампунь или средства для укладки локонов.

# 1: средний размер с плотными локонами

Очень тугие кудри заставят волосы выглядеть меньше, и они будут означать, что ваши волосы будут расти гораздо медленнее. Монохромный цвет волос добавит интенсивности такой прическе.

# 2: Mini JewFro с блестящими локонами

Более густым локонам легче придать блеск, потому что они лучше держат форму. Нанесите увлажняющий фиксирующий продукт на натуральные локоны, чтобы придать блеск вашей прическе Jewfro.

Стрижки Fade Fade для мужчин в 2021 году

# 3: Прическа Jewfro с тонкой бородой

Маленькая прическа «вперед» смотрится очень эффектно, если она сочетается с аккуратно подстриженной бородой. Полное покрытие бороды придает образу яркости и серьезности. Этот стиль выглядит артистично и профессионально.

# 4: Shaggy ‘Fro

Лохматая прическа «Джуфро» получается немного гибкой и дикой. Шероховатость волос может зависеть от прочности отдельных волокон волос.Эти стили, как правило, имеют немного больше отскока, когда вы двигаетесь.

# 5: Карамель Jewfro

Некоторые люди считают, что чем длиннее (или больше) становится их прическа, тем светлее становится цвет. Волосы могут стать обесцвеченными на солнце. Карамельный Jewfro обычно подходит людям с оливковым оттенком кожи.

# 6: Дикий стиль

Покажите свою дикую индивидуальность с помощью совершенно дикой прически.Если ваши волосы очень трудно приручить, то бросьте осторожность и позвольте им сходить с ума.

# 7: Perfect Jewfro

Прически Perfect Jewfro — это «лед», образующий идеальный полумесяц. В дополнение к этому, все локоны тоже безупречны. Это отличная прическа для мужчин, которые любят быть ухоженными.

Конус против. Fade

# 8: расстались с

Более гибкие волосы укладываются легче, чем волосы с африканской текстурой, без необходимости использования дополнительных средств для укладки.С помощью расчески проведите по волосам легкий пробор. Это позволит вашей челке мягко спадать по обе стороны лица.

# 9: большие кудри

А ля с крупными локонами на самом деле растет довольно быстро. Мужчины с более прямыми волосами также могут добиться этого типа «из» химической завивки.

# 10: Большие прически Jewfro с плотными локонами

Чтобы отрастить большую прическу Jewfro, нужно приложить немало усилий, особенно если у вас очень плотные кудри.Регулярно наносите на волосы увлажняющий мужской кондиционер для волос, чтобы они выглядели великолепно.

# 11: Тонированные наконечники

Отдайте дань уважения стилю бойз-бэнда 90-х, покрасив кончики волос в светлый или карамельный цвет. Этот стиль лучше всего подходит, если у вас небольшая прическа Jewfro с плотными локонами.

# 12: Mini Jewfro со средними тугими локонами

Мини Jewfro со средней плотностью кудрей часто ассоциируется с парнями-подростками, которые впервые пытаются отрастить волосы.Внешний вид может помочь подарить взрослым мужчинам детскую невинность и юность.

# 13: Стиль с обрезанной спинкой

Обрежьте прическу по бокам так, чтобы она имела высоту, а не ширину. Из-за формы стрижки с подрезанной спинкой совсем не похожи на прически Jewfro.

# 14: Всепоглощающий афро

Эта прическа в афро-стиле выглядит так, будто берет верх! Волосы полностью закрывают лоб, а линия роста волос почти закрывает глаза.Такие лохматые волосы создают очень игривую прическу для мужчин.

# 15: Тонкие завитки

Легко придать мужской прическе больше объема, сделав прическу очень тонкими завитками. Если у вас более густые кудри в прическе Jewfro, вы можете разделить их, проведя пальцами по волосам.

# 16: Mini ‘Fro

Держите прическу Jewfro под контролем, подстригая ее всякий раз, когда она становится слишком длинной.Это позволит сохранить прическу удобного размера. Регулярная стрижка также поможет сделать локоны более плотными.

# 17: Мега от

Сделав прическу «мега-класс» для мужчин, вы можете сделать все, что захотите. Продолжайте отращивать волосы столько, сколько хотите. Поддерживайте правильное питание волос с помощью специальных средств по уходу за волосами Afro.

# 18: песочные волосы

Плотный Jewfro песочного цвета выглядит мягче и менее интенсивно, чем черный или темно-коричневый варианты.Разделение локонов руками также поможет фасону выглядеть легким и воздушным.

# 19: Дразнил Jewfro

Пальцами и небольшим количеством геля для укладки соберите волосы наружу от основной части Jewfro. Это помогает придать прическам Jewfro более современный вид и добавить объема.

Dope Стрижки для мужчин

# 20: Зрелая еврейка

Маленькая аккуратная прическа — идеальная прическа для пожилого мужчины.Подстригайте волосы, чтобы они были достаточно длинными для правильного завивки, но не настолько длинными, чтобы они стали непослушными или непослушными.

Стрижки Помпадур для стильных мужчин

# 21: Doo Wop Curl

Сделайте что-нибудь творческое со всеми этими волосами и попробуйте прическу doo wop. Этот ретро-стиль имеет более изысканный подход и подчеркивает естественную текстуру. Обрежьте волосы по бокам головы так, чтобы эти великолепные локоны ниспадали на один глаз.

# 22: Челка сбоку

Округлые фасоны — это хорошо, но асимметричные — гораздо резче. Добавьте боковую челку так, чтобы локоны падали на одну сторону лба. Он идеально подходит для сглаживания квадратных линий подбородка или добавления уникальности овальным формам лица.

# 23: Естественно взъерошенный

Вместо того, чтобы держать вьющиеся волосы идеально однородными, попробуйте эти свободно распущенные кудри, подстриженные взлохмаченным способом. Этот образ работает, если ваши локоны не слишком плотно уложены.Попросите своего стилиста укоротить волосы на шее немного длиннее, чтобы их форма не была слишком круглой.

# 24: Узкие бакенбарды

Сделайте круглое лицо еще длиннее с этим укороченным джевфро. Коротко подстригите волосы на бакенбардах и продолжайте стрижку по всей голове. Однако наверху волосы должны быть высокими и закругленными, чтобы еще больше удлинять лицо. Возьмите увлажняющий крем для локонов для здорового блеска.

# 25: Длинные и свободные

источник

Дайте волосам немного отрасти и попробуйте эту длинную вьющуюся прическу.Волосы по-прежнему имеют несколько округлую форму, но их направление более органично. Вместо того, чтобы пытаться скрыть вьющиеся волосы, наклонитесь к ним и увеличьте текстуру для придания индивидуальности.

Прически

Jewfro — отличный вариант для парней, которым надоели классические прически. Такие кудрявые фасоны позволяют выразить вашу индивидуальность и идеально подходят парням любой расы. У нас есть множество других классных списков причесок для мужчин, которые хотят выделиться из толпы.

Еврей с традиционными косами, улыбающийся в камеру,…

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Исследовать
    • Свежие фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Отпечатки
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Исследовать
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Руководящие указания Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский ← → Вернуться к фотопотоку Эрик Лаффорг Автор: Эрик Лафорг

    © Эрик Лафорг

    www.ericlafforgue.com

    Выполнено

    1,164 Просмотры

    8 любимые

    0 Комментарии

    Снято 21 мая 2006 г.

    Все права защищены
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Файлы cookie
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Файлы cookie
    • Справка
    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    Косы Лили Хирш, которая была депортирована с семьей в Освенцим и убита

    Когда был издан указ, приказывающий всем евреям Тыргу-Муреша, Трансильвания, покинуть свои дома и переехать в гетто, Шауль и Ривка Хирш приготовили свои дети, 14-летний Ицхак и 12-летняя Лили, за переезд.Ривка хотела отрезать длинные косы Лили, зная, что условия в гетто сделают уход за волосами невозможным, но Лили отказалась расстаться со своими длинными локонами. В результате мольбы матери и обещания, что косы будут сохранены вместе с семейными вещами в доме соседа, Лили подчинилась, и косы были обрезаны.

    Семья Хирш была заключена в гетто Тыргу-Муреш на 6 недель, после чего была депортирована в Аушвиц-Биркенау. Там мужчин и женщин разделили, а Ривку и Лили отправили в газовые камеры.

    Шауля и Ицхака отправили в блок 21, который в основном населен цыганами. Примерно через неделю Шауля перевели в Освенцим I, и с этого момента молодой Ицхак был один.

    Когда в Блоке 21 разразилась эпидемия скарлатины, инфицированных заключенных отправили на смерть, а остальных держали на карантине. По счастливой случайности, Ицхак был выведен из Блока депутатом Blockaelteste и, таким образом, избежал эпидемии.

    Примерно через два месяца после прибытия в Освенцим заключенные, в том числе Ицхак, были вынуждены отправиться в марш смерти.Их отправили в лагерь Либероз, а оттуда в лагерь Заксенхаузен. Когда немцы отступили, около 17000 пленных были отправлены из Захенхаузена в лагерь Маутхаузен, а оттуда в лагерь Гунскирхен. Менее чем за месяц большинство заключенных погибло.

    Ицхаку удалось выжить, и американцы освободили его. Его перевели в лагерь беженцев, где он, все еще страдая тифом, узнал, что его отец выжил и находится в лагере для беженцев Фельдафинг в Германии.Несмотря на слабое физическое состояние, Ицхак немедленно покинул лагерь беженцев и сел в поезд, который доставил его к отцу.

    В сентябре 1945 года Шауль и Ицхак вернулись в свой дом в Тыргу-Муреш. Они обнаружили, что все, что осталось от семейных вещей, хранившихся у соседей, — это косы Лили, хранящиеся в сумке ее отца таллит (молитвенный платок). Отец и сын забрали косы с собой как последнее воспоминание о Лили и на память об их разрушенном доме.

    Ицхак изучал медицину в Тыргу-Муреш после войны, а в 1962 году Шауль и Ицхак иммигрировали в Израиль.

    Коллекция артефактов Яд Вашем
    Пожертвование доктора Ицхака Хирша, Кирьят-Хаим, Израиль

    Священный хлеб Рош ха-Шана

    предлагает значение во многих формах и размерах: Соль: NPR

    Традиционная хала приближающегося еврейского праздника Рош ха-Шана — круглая.Но, как демонстрирует эта пекарня, другие формы имеют символическое значение. Сюзанна Крайтер / Getty Images скрыть подпись

    переключить подпись Сюзанна Крайтер / Getty Images

    Хала — это сочный, яичный хлеб, выпекаемый каждую неделю в еврейскую субботу, или шаббат.Но в отношении Рош ха-Шана, еврейского Нового года, который начинается завтра с заходом солнца, в него вносятся некоторые изменения. На сладкий Новый год есть немного лишнего меда или сахара. И вместо обычной длинной косы она круглая.

    Мими Вильгельм, которая каждую неделю печет халу для своей семьи, ведет класс по изготовлению халы в Хабаде, штат Орегон. «Причина, по которой мы делаем круглую халу, а не косы, на Рош ха-Шана, заключается в том, что год круглый, он представляет эту идею. Это похоже на корону для коронации Бога как царя на Рош ха-Шана.»

    Но короны и косы — не единственные формы вокруг. Чарльз Леви вырос в Марокко и теперь является президентом Конгрегации Ахават Ахим, сефардского храма Портленда, который в основном состоит из евреев не восточноевропейского происхождения. Наверху он видел халы Рош ха-Шана в самых разных формах ». Некоторые люди в Марокко будут подражать животным, например, лебедю, или часто у вас будет лев в виде головы, лев Давида. Или gdi , который похож на газель, очень красивое и красивое животное », — говорит он.

    Есть также традиционные халы в виде лестниц, ключей и птиц. Как и круглая хала Рош ха-Шана, многие из этих фигур имеют символическое значение. Они перекликаются с библейскими стихами или представляют то, что вы хотите получить в новом году.

    Но они также предназначены для того, чтобы отметить праздник как нечто особенное, особенное.

    Согласно Вильгельму, использование халы для обозначения священного времени на самом деле происходит каждую пятницу вечером, когда евреи отмечают конец недели и наступающий день отдыха с Шаббатом.

    Авторская круглая плетеная хала. Дина Причеп / NPR скрыть подпись

    переключить подпись Дина Причеп / NPR

    Авторская круглая плетеная хала.

    Дина Причеп / NPR

    Хотя весь хлеб называется халой, Вильгельм говорит своему классу, что это слово использовалось для обозначения небольшого куска теста. Его снимали перед выпечкой и оставляли в качестве подношения священнику. Произнося особое благословение, вы держите кусок теста в руке. «А потом у вас будет особенное время, когда вы можете подумать о том, о чем хотите спросить у Бога», — говорит Вильгельм.

    В наши дни люди не приносят кусок теста в храм; они просто сжигают его в духовке после того, как испекли свой хлеб.Но идея воспользоваться моментом — подержать в руках кусочек теста и поразмыслить — все еще является частью ритуала. Виллхельм говорит, что это особенно важно в нашей занятой современной жизни. «Трое маленьких детей, заведую дошкольным учреждением, я все время работаю … Я не так уж много раз в день делаю это».

    Сими Мишуловин, которая помогает вести урок халы, также является занятой молодой мамой. Как и Вильгельм, Мишуловин использует момент размышления, чтобы подумать о благословениях для своей семьи или друзей, которые больны, или просто для того, чтобы ценить все, что у нее есть.По ее словам, это очень важный момент, связанный с мукой и водой.

    «На самом деле это самая приземленная еда. Это основной продукт. И мы используем основной продукт нашей жизни, чтобы подключиться к бесконечности», — говорит она.

    Мишуловин говорит, что выпечка халы приносит благословение в дом и помогает преобразовать физическое в духовное, что, как она отмечает, является одной из наших основных задач в мире. И она говорит, что мы можем сделать это независимо от того, заплетена ли хала в плетеную косу или имеет форму короны, будь то обычный вечер пятницы или начало целого нового года.


    Рецепт халы Мими Вильгельм (через ее невестку Чанале Волосов)

    Дает около 5 больших буханок

    Чаша № 1:
    2 стакана кипятка
    2 стакана холодной воды
    5 столовых ложек активные сухие дрожжи
    1/2 стакана сахара

    Смешайте горячую и холодную воду, затем добавьте дрожжи и сахар. Перемешайте и дайте дрожжам пузыриться, пока вы будете готовить сухие ингредиенты.

    Чаша № 2:
    5-фунтовый мешок муки минус 2 стакана
    2 стакана сахара
    1 1/2 столовой ложки соли

    Смешайте сухие ингредиенты, затем сделайте углубление в центре и добавьте:
    3 яйца
    1 1/2 стакана масла (Вильгельм использует нейтральное масло, например растительное)

    Влейте дрожжевую смесь и замесите все вместе, пока не образуется однородное тесто.Накройте крышкой и дайте подняться на 1,5 часа, пока не увеличится почти вдвое (время может варьироваться в зависимости от температуры в комнате и ингредиентов).

    Когда хала поднялась, выверните ее и придайте ей косичку или форму по вашему выбору и осторожно смажьте глазурью, сделанной из взбитого яйца с несколькими ложками воды. Дайте тесту подняться, пока оно не станет пухлым, около 45 минут. Когда подъем почти закончился, разогрейте духовку до 350 градусов. Слегка смойте тесто еще раз, если хотите, затем выпекайте, пока оно не станет полностью готовым и обильно подрумянится, около 45 минут.

    Как еврейские женщины сопротивлялись нацистам во время восстания 1943 года в Польше

    Прочитать стенограмму рассказа

    Когда монреальская писательница Джуди Баталион впервые узнала о группе еврейских женщин в Польше, которые восстали против нацистов во время Второй мировой войны, это было совершенно случайно.

    Внучка переживших Холокост, Баталион изучала травмы поколений в Британской библиотеке в Лондоне и обнаружила необычно выглядящую книгу, написанную на идиш — языке, который она понимала.

    «Я начал читать это, вроде как из любопытства», — сказал Баталион The Current’s Мэтт Галлоуэй. «И то, что я нашел, ошеломило меня».

    Внутри было почти 200 страниц информации о десятках еврейских женщин, которые сражались с немцами из гетто — отдельных районов, которые немецкие оккупационные власти создали во время Холокоста, чтобы изолировать евреев от нееврейских общин. Книга была опубликована в 1946 году, чтобы рассказать американским евреям о том, чего достигли еврейские женщины во время сопротивления, и была заполнена такими заголовками, как «Оружие, боеприпасы и партизанский бой».

    «Это не было ничего похожего на рассказы о Холокосте, которые я когда-либо слышал», — сказал Баталион.

    Теперь она написала о часто забытых историях этих женщин в своей новой книге Свет дней: невыразимая история женщин-бойцов сопротивления в гетто Гитлера .

    Баталион — внучка выживших в Холокосте. По ее словам, она наткнулась на книгу на идише о бойцах сопротивления еврейских женщин, когда исследовала другую тему в Британской библиотеке в Лондоне.(Беовульф Шихан)

    В понедельник исполнилась 78-я годовщина восстания в Варшавском гетто в 1943 году. . , когда евреи в гетто подняли 27-дневное восстание против нацистов, прибывших, чтобы доставить их в лагеря смерти.

    В то время как некоторые люди выжили, немцы в конечном итоге сожгли гетто дотла, убив тысячи и отправив других в концентрационные лагеря или лагеря смерти за пределами города.

    Но разрушение гетто произошло не без боя.

    В основном молодые евреи в возрасте от 16 до 25 лет объединились, чтобы сформировать подпольные ополчения.По словам Баталиона, многие из них были участниками молодежных движений и до войны.

    Товарищи из коммуны пионерской подготовки в Белостоке, Польша, в 1938 году. Многие боевые группы, участвовавшие в восстании в Варшавском гетто в 1943 году, были сформированы из молодежных движений, которые возникли еще до войны. (Любезно предоставлено Домом-музеем борцов гетто, фотоархив)

    По ее словам, из примерно 750 молодых евреев, участвовавших в восстании в Варшавском гетто, почти 200 были женщинами. Они часто работали «курьерами», привозя в гетто взрывчатку, боеприпасы и другое оружие.

    Баталион сказала, что она нашла рассказы о женщинах, которые «кладут оружие в банки с мармеладом, мешки с картошкой, плюшевых мишек, модные сумочки, которые они часто покупают или одалживают, или просто прикрепляют их к груди».

    Женщины сопротивления

    Зивия Любеткин была одной из тех женщин, которые участвовали в движении сопротивления.

    Хотя она бежала из оккупированной нацистами Польши в 1939 году, позже она тайно перебралась обратно в Варшаву из чувства ответственности перед своим народом, сказал Баталион.

    Будучи лидером молодежных движений до войны, Любеткин стал своего рода естественным лидером восстания в Варшавском гетто.

    Зивия Любеткин после войны, в 1946 году. Любеткин сбежал из оккупированной нацистами Польши, но позже вернулся из чувства долга, говорит Баталион. (Любезно предоставлено Домом-музеем борцов гетто, фотоархив)

    Среди множества подвигов она помогла группе бойцов сопротивления сбежать из гетто через канализационные каналы, где они два дня ждали спасательный грузовик, сказал Батальон.

    После того, как гетто было снесено, Любеткин скрылся. По словам Баталиона, за это время она помогла организовать спасение более 10 000 евреев.

    Дом в Варшаве, где Любеткин и ее товарищи прятались после 1944 года. (Предоставлено Домом-музеем борцов гетто, фотоархив)

    Другая женщина по имени Маша Футермилч воевала с нацистами, используя еврейскую партизанскую стратегию, бросая в своих врагов взрывчатку с крыш домов. здания.

    В одном аккаунте Футермилч описал, как у нее дрожали пальцы и она едва могла зажечь спичку, чтобы поджечь взрывчатку, потому что она была очень нервной и взволнованной, сказал Батальон.

    Ее атака застала немцев врасплох.

    «Она слышит, как нацисты кричат…« Женщина воюет? »- сказал автор. «Вот что их шокировало».

    Бывшие боевики Варшавского гетто и их семьи в 1973 году. Маша Футермилч в верхнем ряду, вторая справа. (Любезно предоставлено Домом-музеем борцов гетто, фотоархив)

    Одной из самых известных борцов была Нюта Тейтельбаум, молодая женщина 20-ти лет.

    Ее прозвали «Маленькая Ванда с косами», потому что она была известна тем, что заплетала волосы, одевалась как польская крестьянская девушка и, переодевшись, входила в дома и офисы, чтобы убивать нацистов.

    Тейтельбаум также обучал других женщин в Варшавском гетто тому, как обращаться с оружием, в рамках подготовки к восстанию, сказал Баталион.

    Нюта Тейтельбаум училась в школе в Лодзи, Польша, в 1936 году. Во время войны она стала известна как «Маленькая Ванда с косами». (Любезно предоставлено Домом-музеем борцов гетто, фотоархив)

    «Она была в каждом списке самых разыскиваемых гестапо», — сказал автор.

    Тейтельбаум была поймана и убита в 1943 году.

    Наследие стойкости

    В своей книге Батальон пишет, что она потратила много времени, пытаясь уйти от Холокоста как можно дальше.

    Она сказала Галлоуэю, что это произошло потому, что она считала, что травма, которую ее дедушка и бабушка пережили во время Холокоста, была перенесена через ее семью. Баталион сказала, что сама стала тревожным человеком, и что у других родственников были проблемы с психическим здоровьем.

    Однако изучение опыта женщин-бойцов сопротивления также заставило ее задуматься о силе, передаваемой из поколения в поколение, и помогло ей взглянуть на Холокост по-другому, сказала она.

    «Теперь я рассматриваю это как историю постоянного сопротивления, стойкости, борьбы и борьбы», — сказал Баталион.

    «И я действительно горжусь тем, что стал наследником этого наследия».


    Автор Кирстен Фенн. Продюсировал Ховард Голденталь.

    Слушайте полные эпизоды The Current на CBC Listen , нашем бесплатном сервисе потокового аудио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *