Для чего евреи носят кипу: Зачем евреи носят кипу?

Зачем евреи носят кипу?

Кипа – это религиозный головной убор особой формы, присущий только в еврейской среде. Она представляет собой круглую маленькую шапочку, которая прикрывает только макушку головы человека. Иногда ее еще именуют ермолкой. Существует довольно много разновидностей этого головного убора по материалу, форме, размеру, способу изготовления и цвету. По этим особенностям можно без труда вычислить, к какому религиозному направлению относится тот или иной человек.

Обычай носить кипу присущ только представителям семитского народа, вышедших их древних Иудейского и Израильского царств. Есть одна особенность в ношении этого головного убора. Известно, что когда мужчина-христианин показывает свое уважение к Богу, он снимает головной убор. У eвреев все наоборот. Свое уважение Всевышнему они оказывают, надевая кипу на голову. Эта традиция уходит корнями в глубокое прошлое.

Древние иудейские мудрецы в напоминание о том, что у людей есть более значимая сущность, требовали обязательно ходить с покрытой головой. Для этого и начала использоваться кипа. Она стала для евpеев символом контакта с Богом, свидетельством того, что люди склоняются перед Вседержителем, покорно принимая его волю. Согласно одного из канонов Торы служащие в Храме коэны обязаны надевать кипу.

Все мероприятия религиозного плана у простых людей, к примеру, изучение Торы или произнесение молитвы, обязательно сопровождались надеванием кипы. В знак уважения к Отцу Небесному и осознания его мудрости, некоторые еврeи вообще перестали снимать кипу. Со временем эта традиция стала характерным признаком правоверного eвpея, накрепко войдя в его повседневную жизнь.

Что интересно. Ни в Торе, ни в Талмуде нет обязательного предписания покрытия головы. Данная традиция возникла самостоятельно, поэтому представители различных религиозных направлений иудеев носят эту шапочку по-разному. Ортодоксальные евpeи – постоянно. Выходя на улицу, они просто надевают поверх нее шляпу или меховую шапку. Консервативное направление eврeев действует по ситуации. Наличие кипы обязательно во время посещения синагоги или приема пищи. Ну, а для церковных реформаторов кипа вообще перестала быть атрибутом веры.

Тем не менее, все благочестивые евреи, показывая, что они принадлежат к людям, выполняющим Господни заповеди, кипы носят обязательно. Даже мальчику, которому еще не исполнилось 13 лет, желательно носить кипу. К этому его приучают еще с раннего возраста, едва ребенок начинает ходить самостоятельно. Ответственность за это возложена на его родителей, и они выполняют данное предписание неукоснительно.

Что такое кипа — ермолка, еврейский головной убор?

Кипа, или Ермолка — еврейский головной убор для мужчин. Название

«кипа» произошло от евр. слова, которое может означать купол здания, «верхушку» или какое-либо «покрытие» вообще (например: совр. «Железный купол» — на иврите звучит как «Кипат а-барзель»). Постоянное ношение кипы и головного убора вообще изначально не являлось законом иудаизма, однако, традиции покрывать голову — много сотен лет: еще в Пятикнижии есть повеление священникам-коэнам носить головной убор во время их служения в Храме. Сегодня обычай покрывать голову — в первую очередь, при произнесении благословений, во время молитв и других служб — укоренился в качестве общепринятого в иудаизме, и кипа стала отличительной особенностью любого религиозного иудея: религиозные евреи носят кипу в течение всего дня как напоминание о Всевышнем и как символ богобоязненности. С большой долей вероятности можно утверждать, что головные уборы священников в христианстве — например, кардинальские шапочки — заимствованы из иудаизма.

Еврейские кипы-ермолки разных видов Сегодня можно найти кипуна любой вкус

Обычай прикрывать голову, как уже упомянуто, восходит к древнейшим временам. Наши мудрецы запретили ходить нам с непокрытой головой, чтобы мы постоянно помнили о том, что над нами — Всевышний, что мы склоняемся перед Ним, покорно принимая на себя Его волю.

Со временем ношение головного убора стало характерным признаком еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование Субботы, ношение цицит и посещение миквы, особого ритуального бассейна. Все эти признаки принадлежат исключительно евреям и выделяют их из среды остальных народов.

Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором еще не лежит обязанность выполнять заповеди [см. материал Бар мицва], носит кипу, и ответственность за это лежит на его родителях. К ношению кипы приучают с возраста, когда мальчик начинает ходить.

Женщины тоже обязаны покрывать голову, но по другой причине. Посторонний мужчина не должен видеть волосы замужней женщины. Если она их не закрывает, то считается, что тем самым она нарушает законы женской скромности. Поэтому замужние женщины носят платки на головах, а в некоторых общинах — парики. Головной убор женщина надевает со свадьбы. До свадьбы такой обязанности нет.

В трактате Шабат [в Талмуде] написано, что, смиренно покрывая голову, еврей улучшает свои душевные качества.

Почему и зачем евреи носят кипу на голове

27 февраля, 2018

Кипа – давний атрибут раввинистической формы одежды, которая, по меньшей мере, существует в ортодоксальном богословии не менее 800 лет. Во времена Йеhошуа, не существовало такого понятия как кипа. Так и во времена служения апостолов, кипы не было. История кипы уходят корнями в европейское бытие еврейских переселенцев. Ношение кипы было раввинистической традицией, которая впоследствии стала еврейским законом. Но, кипа не является танахическим установлением. Это галахические установление, которое внесли в еврейский закон галахические авторитеты.

Возникает вопрос: если кипа, не является танахическим установлением, зачем же евреи носят кипу на голове?

Зачем евреи носят кипу

Евреи носят кипу, потому что так установили раввины примерно 800 лет назад. Это происходило в странах Европы. Европа – родина христианства. Инициатором христианства был Император Константин. Можно сказать, что Рим, является родиной Христианства, а Ватикан – духовным центром Христианства. Ватикан – Сердце Христианства. О том, каким образом Ватикан стал Сердцем Христианства – это отдельная история.

Евреи жили в среде христиан, и для того, чтобы отличаться от христиан, они стали носить кипу. Впоследствии, кипа стала атрибутом священной одежды раввинов. Она была узаконена, как священная часть одеяния.

Сегодня раввины не имеют права ходить без кипы. Кипа носится под шляпой. Шляпа раввина, так же является священной частью одеяния раввина.

Вот почему евреи носят кипу, а точнее религиозная часть еврейского народа носит кипу и повелевает носить ее всем евреям.

Почему мессианские евреи носят кипу

Мессианские евреи и неевреи носят кипу по одной простой причине – они подражают ортодоксальным раввинам, думая, что кипа – это библейское установление. Они даже молятся в кипе, хотя это противоречит учению Танах. Изначально раввины установили закон о том, что молиться нужно с покрытой головой. В процессе своего образования, мессианские общины переняли эту традицию, которая, по сути, не является традицией, а является законом ортодоксального богословия, при этом игнорируя учение апостола Павла (Шаула), считая его еретиком.

Посланник Шаул учил:

4 Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее, навлекает стыд на свою голову,

(1-е письмо в Коринф 11)

Изначально, последователи Йеhошуа hа-Машиаха молились с непокрытыми головами, как это было принято в Иудее. Почему они молились с непокрытыми головами? Потому что весь народ, кроме коhаним должен снимать головной убор, перед тем как предстать перед Йеhовой. Это равносильно, если бы человек пришел к царю. В знак почтения и трепета перед царем, любой человек снимал свой головной убор. Снятие головного убора перед царем как раз и происходит от снятия головного убора перед лицом Всевышнего.

Мессианские евреи и неевреи носящие кипу, изобрели свой способ ношения кипы. Если для ортодоксальных раввинов ношения кипы должно сопровождаться и ношением шляпы, то мессианские общины к шляпе относят равнодушно. Но, по раввинистическому учению, кто носит кипу и не носит шляпу, тот нарушает заповеди раввинов. Поэтому, мессианские верующие приняли раввинистическую заповедь о кипе лишь частично, игнорируя и другие галахические заповеди.

Всякий, кто проходит два метра без кипы, тот нарушает священную традицию раввинов. Возникает вопрос: если мессианские евреи и неевреи носят кипу и не соблюдают священную традицию раввинов, для чего они ее носят вообще? Ни Тора, ни Брит Хадаша не предписывает ношение кипы, а уж тем более совершения молитвы в ней. Что же это тогда — мода, набожность или что-то еще? Пусть каждый мессианский еврей и нееврей задастся этим вопрос. Вы хотите угодить людям? В таком случае вы просто необдуманно становитесь соучастниками в чужом преступлении.

2 Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; дабы соблюдать заповеди Йеhовы, Элоhим вашего, которые я заповедую вам.

(Деварим 4)

Тора недвусмысленно запрещает прибавлять к Торе заповеди.

32 Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того.

(Втор.12:32)

Так же Шеломо цитирует Тору в своих притчах по этому поводу:

6 Не прибавляй к словам Его, а то Он накажет тебя; и ты окажешься лжецом.

(Мишлей 30)

Раввины установили закон ношения кипы, чем прибавили к Торе свое, чего Всевышний не повелевал, и что Ему не приходило на ум.

Устранение шаббата из Торы христианством, равно прибавлению ношения кипы раввинами. Поэтому, всякий, кто носит кипу как атрибут священной одежды, тем самым участвует в преступлениях тех, кто установил эти правила. Это то же, как и с шаббатом – Рим отменил шаббат, и народ не соблюдая шабат, тем самым участвуя в этом тяжком преступлении. Ношение кипы – признание власти Раввинов, как наивысшего авторитета, добавлять законы к Торе Всевышнего.

Итог. Ношение кипы, это не просто безобидная еврейская традиция – это преступление против Торы, против Творца, а потому, всякий, носящий кипу, совершает смертный грех, а молящий в кипе, совершает грех в двойне, как если бы он исключил из своей жизни заповедь шаббата.

Кипа – когда и зачем? // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр Вопрос: Почему евреи носят кипу (ермолку)? С каких пор эта традиция ведется?

Ответ: Сначала расскажу Вам короткую майсу:

Спросили у ребе: «Где в Торе написано, что нужно носить ермолку?». «Ну, это проще простого, — ответил ребе, — ведь сказано: «И пошел Авраhам». Разве Вы можете представить себе, что Авраhам ходил с непокрытой головой?!»

Следует отметить, что и в этой майсе всего лишь доля шутки, а остальное – правда. Обычай покрывать голову существовал у евреев практически всегда. В давние времена головной убор был знаком контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-вышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т.д.). Тора (Шмот 28) предписывает коhенам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно – этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение.

Смысл этого обычая-правила – показать, что еврей осознает существование Вс-вышнего и Его мудрость, ценя это, даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.

Обычай использовать ермолку (кипу) в качестве головного убора и носить ее постоянно сформировался, ориентировочно, в раннее Средневековье и преследовал две цели. Первая (возможно, вопреки распространившемуся к тому времени христианскому мировоззрению): декларировать, публично выразить отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке. Вторая цель, несет в себе идею «желтого магендовида», но с положительным оттенком – отличительный признак, чтоб узнать «своих».

Другими словами, надевая кипу, еврей декларирует свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому мировоззрению.

В наше время (в силу различных обстоятельств) ермолка стала не просто «еврейским обычаем», она играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ношение кипы означает приобщение к традиции нашего народа, а снятие ее – уход… Несмотря на то, что кипа не является однозначной «юридической обязанностью» еврея, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней.

Но, ведь и вера в Б-га не является одной из 613 заповедей – просто это основание для всех дальнейших действий.

Задай свой вопрос раввину!

Почему и зачем евреи носят кипу на голове

Февраль 27, 2018

Кипа – давний атрибут раввинистической формы одежды, которая, по меньшей мере, существует в ортодоксальном богословии не менее 800 лет. Во времена Йеhошуа, не существовало такого понятия как кипа. Так и во времена служения апостолов, кипы не было. История кипы уходят корнями в европейское бытие еврейских переселенцев. Ношение кипы было раввинистической традицией, которая впоследствии стала еврейским законом. Но, кипа не является танахическим установлением. Это галахические установление, которое внесли в еврейский закон галахические авторитеты.

Возникает вопрос: если кипа, не является танахическим установлением, зачем же евреи носят кипу на голове?

Зачем евреи носят кипу

Евреи носят кипу, потому что так установили раввины примерно 800 лет назад. Это происходило в странах Европы. Европа – родина христианства. Инициатором христианства был Император Константин. Можно сказать, что Рим, является родиной Христианства, а Ватикан – духовным центром Христианства. Ватикан – Сердце Христианства. О том, каким образом Ватикан стал Сердцем Христианства – это отдельная история.

Евреи жили в среде христиан, и для того, чтобы отличаться от христиан, они стали носить кипу. Впоследствии, кипа стала атрибутом священной одежды раввинов. Она была узаконена, как священная часть одеяния.

Сегодня раввины не имеют права ходить без кипы. Кипа носится под шляпой. Шляпа раввина, так же является священной частью одеяния раввина.

Вот почему евреи носят кипу, а точнее религиозная часть еврейского народа носит кипу и повелевает носить ее всем евреям.

Почему мессианские евреи носят кипу

Мессианские евреи и неевреи носят кипу по одной простой причине – они подражают ортодоксальным раввинам, думая, что кипа – это библейское установление. Они даже молятся в кипе, хотя это противоречит учению Танах. Изначально раввины установили закон о том, что молиться нужно с покрытой головой. В процессе своего образования, мессианские общины переняли эту традицию, которая, по сути, не является традицией, а является законом ортодоксального богословия, при этом игнорируя учение апостола Павла (Шаула), считая его еретиком.

Посланник Шаул учил:

4 Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее, навлекает стыд на свою голову,

(1-е письмо в Коринф 11)

Изначально, последователи Йеhошуа hа-Машиаха молились с непокрытыми головами, как это было принято в Иудее. Почему они молились с непокрытыми головами? Потому что весь народ, кроме коhаним должен снимать головной убор, перед тем как предстать перед Йеhовой. Это равносильно, если бы человек пришел к царю. В знак почтения и трепета перед царем, любой человек снимал свой головной убор. Снятие головного убора перед царем как раз и происходит от снятия головного убора перед лицом Всевышнего.

Мессианские евреи и неевреи носящие кипу, изобрели свой способ ношения кипы. Если для ортодоксальных раввинов ношения кипы должно сопровождаться и ношением шляпы, то мессианские общины к шляпе относят равнодушно. Но, по раввинистическому учению, кто носит кипу и не носит шляпу, тот нарушает заповеди раввинов. Поэтому, мессианские верующие приняли раввинистическую заповедь о кипе лишь частично, игнорируя и другие галахические заповеди.

Всякий, кто проходит два метра без кипы, тот нарушает священную традицию раввинов. Возникает вопрос: если мессианские евреи и неевреи носят кипу и не соблюдают священную традицию раввинов, для чего они ее носят вообще? Ни Тора, ни Брит Хадаша не предписывает ношение кипы, а уж тем более совершения молитвы в ней. Что же это тогда — мода, набожность или что-то еще? Пусть каждый мессианский еврей и нееврей задастся этим вопрос. Вы хотите угодить людям? В таком случае вы просто необдуманно становитесь соучастниками в чужом преступлении.

2 Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; дабы соблюдать заповеди Йеhовы, Элоhим вашего, которые я заповедую вам.

(Деварим 4)

Тора недвусмысленно запрещает прибавлять к Торе заповеди.

32 Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того.

(Втор.12:32)

Так же Шеломо цитирует Тору в своих притчах по этому поводу:

6 Не прибавляй к словам Его, а то Он накажет тебя; и ты окажешься лжецом.

(Мишлей 30)

Раввины установили закон ношения кипы, чем прибавили к Торе свое, чего Всевышний не повелевал, и что Ему не приходило на ум.

Устранение шаббата из Торы христианством, равно прибавлению ношения кипы раввинами. Поэтому, всякий, кто носит кипу как атрибут священной одежды, тем самым участвует в преступлениях тех, кто установил эти правила. Это то же, как и с шаббатом – Рим отменил шаббат, и народ не соблюдая шабат, тем самым участвуя в этом тяжком преступлении. Ношение кипы – признание власти Раввинов, как наивысшего авторитета, добавлять законы к Торе Всевышнего.

Итог. Ношение кипы, это не просто безобидная еврейская традиция – это преступление против Торы, против Творца, а потому, всякий, носящий кипу, совершает смертный грех, а молящий в кипе, совершает грех в двойне, как если бы он исключил из своей жизни заповедь шаббата.

«Эта странная шапочка…» или История знаменитой кипы

Любой человек, мало знакомый с иудаизмом, но побывавший, однако, в Израиле, непременно задаст вопрос о том, что за круглая шапочка на голове каждого еврейского мужчины Эти необычные головные убор можно встретить у Стены Плача, просто прогуливаясь неповторимыми улицами старого города Иерусалима, да и вообще в любом месте.  

Кипа (в переводе с иврита – “полу шар” или “купол”) или ермолка – традиционный головной убор религиозного еврея. Считается, что название ермолка происходит от словосочетания йерей малка – “трепет перед царем” или “боящийся Б-га”. По другому предположению, слово происходит от тюркского “ямурлук” – дождевой плащ с капюшоном.

Кипа – неизменный атрибут еврейской религиозности. Евреи издавна в любой стране своего пребывания придерживаются обычая покрывать голову. Смысл этого обычая – показать, что еврей осознает существование Вс-шнего и ценит Его мудрость больше (выше) головы, наиболее развитой и важной части человека. Нося кипу, еврейский мужчина утверждает свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому религиозному мировоззрению.

В соответствии с традицией, еврейские мужчины (включая мальчиков с 13-ти лет) должны везде ходить с покрытой головой – и на улице, и дома. Формально, покрытием для головы может быть любой головной убор, но последние лет двести предпочтение отдается именно кипе. Цвет и материал значения не имеет. При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не носят кипы.

Историки рассказывают нам, что обычай покрывать голову появился у евреев в период, предшествующий Первому Храму. В те времена голова покрывалась и из чисто практических соображений – чтобы голову не напекло на солнце, и из религиозных – опустить лицо, скрыться от гнева Вс-шнего, выразить свою покорность, не сметь смотреть на Вс-шнего. В древние времена головной убор был символом контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-шнему, то есть во время молитвы, произнося благословения, при изучении Торы. Все это в дальнейшем перешло в покрывание головы большим талитом во время молитвы в Храме и вне его. Позже традиция видоизменилась в постоянное символическое покрытие головы.

По другой версии, причиной появления вышеуказанной шапочки в качестве головного убора послужили пресловутые Законы мусульманского халифа Омара. Эти законы гласили, что евреям было запрещено носить мусульманские тюрбаны. Они должны были покрывать голову чем-то другим.

Возможно, моду на ношение кипы принесли евреям тюрки. Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. С течением времени все евреи стали носить кипу не только во время молитвы, но и в обычной жизни, показывая этим свое служение Б-гу.

Существует еще одна гипотеза, согласно которой во времена захвата Иудеи Грецией многие евреи приняли эллинскую культуру. Захват страны был бескровным. Греки принесли сюда свою культуру: театр, спорт, новую литературу. Чтобы отличаться от проэллинских иудеев, ортодоксальные стали носить небольшие головные уборы, дошедшие и до нас в виде кипы. 

Артаксеркс на троне, сцена из Свитка Эстер. Фреска в синагоге Дура-Европос

В противоречие этому предположению, фрески в синагоге Дура-Европос показывают, что в эллинистическом мире евреи ходили с непокрытыми головами. Трактат “Софрим” разрешает человеку с непокрытой головой вести утреннюю молитву в синагоге (Софрим, 14:12). Талмуд поведал нам историю о рабби Нахмане бар Ицхаке. Когда он родился, мудрецы сказали его матери: “Твой сын станет вором. Но чтобы избежать этого, не позволяй ему ходить с непокрытой головой”. С тех пор она постоянно повторяла ему: “Сын мой, покрывай голову, чтобы всегда чувствовать страх перед Вс-шним, и молись, чтобы Он не дал злому началу власти над тобой!” И вот, когда он вырос, то стал одним из величайших мудрецов Талмуда. Покрытие головы было исключением из правила. Важные, значительные раввины покрывали голову платком.

Обычай постоянного ношения кипы сформировался и устоялся приблизительно в раннее Средневековье для того, чтобы декларировать отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке, а также с целью различения, “узнавания своих”. В средние века покрытие головы считалось обычаем благочестивых, но быстро стало общераспространённым обычаем. Шулхан арух постановляет: “Запрещено проходить четыре локтя с непокрытой головой” (Ораххаим 2:6). В 3 главе говорится: “С непокрытой головой запрещается произносить что бы то ни было, связанное со святостью Вс-шнего. Даже маленьких мальчиков следует приучать покрывать голову, так как это знак того, что еврей признает над собой постоянную власть Вс-шнего”.

В царской России евреи, жившие не за чертой оседлости, не имели права носить кипу, да и за чертой оседлости ношение кипы наказывалось огромным штрафом. Вместо этого евреи носили шляпы. В Советском Союзе ношение кипы официально не запрещалось, но и не поощрялось.

Картинки по запросу евреи царской россии

В наше время кипа играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ее ношение означает приобщение к иудаизму вообще и к традиции еврейского народа в частности, снятие же кипы символизирует уход… Несмотря на то, что кипа не является одной из 613 заповедей, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней. Некоторые религиозные евреи говорят, что кипа исполняет функцию экранирования мыслей еврея и, таким образом, не допускает всякие глупости до Творца. Со временем ношение головного убора стало характерной особенностью еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы.

Картинки по запросу евреи царской россии

Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку.

Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают кипы меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой.

Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой.

Белые кипы носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды РебАреле, называемые также Толдес-Арн, и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала МеаШеарим).

Картинки по запросу евреи царской россии

Иногда такая на кипе есть помпончик. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.

Обязательно ли еврею необходимо носить кипу? По этому поводу существуют различные точки зрения. Виленский Гаон в своих примечаниях к “Шулхан аруху” (пар. 8) писал, что у обычая покрывать голову нет оснований, но благочестивый или уважаемый человек может так делать. С другой стороны, р. Давидѓа-леви Сегаль в комментариях на “Шулхан арух” приводит мнение некоего раввина, гласящее, что покрытие головы – это заповедь Торы, выводимая из общего запрета “и по законам их [окружающих народов] не поступайте” (Ваикра, 18:3). Во время молитвы или чтения Торы голова обязательно должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение кипы не является заповедью. Ни в Торе, ни в Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову.

В любом случае, настоящая вера живет в сердце. Носить или не носить кипу постоянно – решение, исходящее от души еврея. Для каждого религиозного человека это решение важное и глубоко личное.

 

 

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

почему евреи носят шапочку на голове?

2292.jpeg

Фото: toieto.ru

В мире существует огромное количество разного рода традиций, которые касаются внешнего вида. Например, когда мы говорим о мусульманах, в голову сразу приходит хиджаб или никаб. Когда же речь заходит о евреях, мы представляем себе маленькую шапочку на голове. Что это за аксессуар и зачем евреи его носят? Пора бы об этом разузнать.

Называется этот головной убор кипа, его носят все представители семитского народа, которые относятся к древним жителям Израильского Иудейского царства. Сама традиция восходит к тем самым древним временам, головной убор тогда принимали за символ контакта со Всевышним. Когда верующие произносили молитву, изучали Тору, они покрывали голову, в храме всегда надевали головной убор. Со временем некоторые евреи перестали снимать головной убор, когда выходили из храма, этим они хотели сказать, что каждый их поступок в повседневной жизни направлен на служение Богу.

Итак, кипа является головным убором верующего иудея, который символизируют его благоговение перед Всевышним. Обычно это маленькая круглая шапочка, которая связана или сшита из ткани. Как правило, кипа прикрывает только макушку головы, ее обычно называют «ермолка». Наверное, вам кажется странным, что христиане проявляют уважение к Всевышнему, когда снимают головной убор, а иудеи, напротив, надевая на голову кипу. Вообще, носить кипу ежедневно евреи придумали сами, Тора или Талмуд не предписывают этого обязательного аксессуара на голове у верующего еврея. Конечно, в 21 веке существует огромная разница между ортодоксальными евреями и консервативными. Первые носят шапочку постоянно, консервативные надевают только во время принятия пищи и посещения синагоги. Есть среди евреев и реформисты, которые считают ношения кипы ненужной традицией.

Конечно, вы заметили, что еврейскую шапочку носят только мужчины, женщины для того, чтобы проявить уважение к религии, носят платок или парик, делают они это после замужества. Вообще, ортодоксальные иудеи считают, что волосы замужней еврейки должен видеть исключительно ее супруг. Конечно, на сегодняшний день далеко не каждая еврейка надевает на голову платок, собственно, это вполне объяснимо, ведь мусульманские женщины, которые проживают в современных мегаполисах, тоже зачастую не придерживаться данной традиции.

Если мы возвращаемся к ермолке или кипе, то следует сказать, что они бывают совершенно разные по своему цвету, форме, материалу, размеру. Однако, выбор кипы — не просто дело вкуса, его внешний вид говорит о том, к какому течению или направлению в иудаизме принадлежит хозяин шапочки. Например, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, ее называют штраймл. Существует целое исследование, которое посвящено такому виду еврейского головного убора, но мы уходить в эту тему уже не будем.

Например, ашкеназские кипы обычно шьются из четырёх или шести клиньев ткани, используются только строгие цвета, обычно это чёрный верх и белая подкладка. Если говорить о сефардах, то они предпочитают кипы самого маленького размера, выполнены они в самых разных цветах, зачастую украшены вышивкой. Все евреи, которые изучают кабалу, носят в основном белые кипы. Иногда кипа имеет помпончик, а вот приверженцы течения «Хабад» предпочитают черную шестиклинную кипу. Что касается ортодоксальных евреев, то они чаще всего выбирают большие шляпы в противовес ермолке. Самые либеральные ортодоксы предпочитают чёрные кипы. На самом деле изучение разных видов головных уборов иудеев — тема очень интересная. Стоит только один раз увидеть, как еврей выбирает кипу из сотни на полке магазина, и вы завалите его вопросами.

Еще по теме:

Кипа с изображением Керри круче кипы с Бушем

Как относиться к деньгам? Учимся у евреев

Неоднозначная еврейская община США

Ученые: Израильского царства не существовало

Как приживаются в Москве еврейские традиции

90000 Why Do Many Chassidim Wear Shtreimels (Fur Hats)? — And why does not Chabad wear them? 90001 90002 To the uninitiated, it appears that many chassidim wear round fur hats called 90003 shtreimels 90004 on Shabbat and holidays, but I must point out that, in truth, there are different hats, with different names. One can often discern which chassidic group one belongs to based on the type of hat and other nuances in garb. 90005 90002 To overgeneralize, there are 90003 shtreimels 90004 and 90003 spodiks 90004.90003 Shtreimels 90004 are shorter, wider and somewhat donut-shaped, and are generally worn by chassidic groups that originated in Hungary and Galicia (although some Polish groups do so as well). 90003 Spodiks 90004, on the other hand, are narrower, taller and overall more cylindrical. They are made from black fur and are generally worn by chassidic groups originating in Poland. (In recent years, the 90003 shtreimels 90004 have become taller and more angular, looking more cylindrical and less donut-like.) Additionally, there are less common hats like the 90003 kolpik, 90004 which looks like a 90003 spodik 90004 but is made from brown fur. 90005 90002 For simplicity’s sake, we will just refer to them all as the 90003 «shtreimel 90004. 90003 «90004 90005 90028 Origin of the Shtreimel 90029 90002 It is not entirely clear when exactly the custom of wearing a 90003 shtreimel 90004 started. One popular legend points to around the 18th century in Poland, when the government wished to humiliate the Jews and forced them to wear an animal tail as a public display of shame.However, many rabbis, including many students of the Baal Shem Tov, decided to not only embrace the decree but turn it around by making a regal headgear out of the animal tails, which they then wore with great pride. 90005 90002 The second Rebbe of Shtefanesht (1862-1933) wearing a shtreimel. Note the cone-shaped center, unique to the rebbes of the Ruzhin tradition. 90005 90002 In truth, however, the 90003 shtreimel 90004 was mentioned in 17th-century Jewish texts, before the times of the Baal Shem Tov.90005 90002 There are many reasons given for specifically wearing a 90003 shtreimel 90004 on Shabbat. Here are just a few: 90005 90028 A Crown Like Tefillin 90029 90002 The Talmud explains that the verse «Then all the peoples of the earth will see that the name of the L-rd is called upon you, and they will fear you » is a reference to the 90003 tefillin 90004 worn on the head. On Shabbat, when we do not wear 90003 tefillin 90004, some wear the regal-looking 90003 shtreimel 90004, in line with the above verse.90005 90002 [An interesting tidbit is brought in the name of Rabbi Pinchas of Koretz, who was a student of the Baal Shem Tov, that the word Shabbat is an acronym for 90055 90003 Sh 90004 90058 90003 treimel 90055 B 90058 imkom 90055 T 90058 efillin 90004 — «the 90003 shtreimel 90004 is in place of 90003 tefillin 90004.» 90005 90002 Others point out that the word שטראמל (with an 90003 alef 90004) has the same numerical value as the word תפילין. (Of course, the intention was never that a 90003 shtreimel, 90004 which is merely a custom, could literally take the place of 90003 tefillin 90004, which is a biblical commandment.Rather that the 90003 shtreimel 90004 on Shabbat also serves the purpose of differentiating between the Jewish people and the nations of the world.)] 90005 90028 A Unique Shabbat Crown 90029 90002 According to Jewish law, one should have special garments to honor the Shabbat. Wearing a special, regal hat represents the «Shabbat crown,» which also corresponds to the «crown of Torah» since the Torah was given on Shabbat. 90005 90028 Uplifting the Mundane 90029 90002 Another explanation given in the name of Rabbi Pinchas of Koretz is that part of our mission in this world is to refine and uplift the mundane and physical.However, there are some objects that, in the normal course of a regular weekday, we are unable to uplift. This is represented by the tail, the lowest part of an unkosher animal. However, on the holy day of Shabbat, when the world is on a higher spiritual plane, we are able to uplift even these objects. Hence, the 90003 shtreimel 90004 is made of animal tails. 90005 90028 The Question You Want to Ask Next 90029 90002 Most of the time when this question is asked, it is accompanied by another question: Why do not Chabad chassidim wear 90003 shtreimels 90004? » 90005 90002 Let me first explain by saying that at the onset of chassidic history, the garb was much more fluid than it is now.Our generation is probably the first in which virtually every married male member of most chassidic communities wears 90003 shtreimels 90004. In the past, the poverty that was prevalent in much of Eastern Europe would have precluded this from ever having happened. 90005 90002 In addition, the 90003 shtreimel 90004 was significantly less popular among the chassidim in certain parts of Ukraine and Russia, both Chabad and non-Chabad. 90005 90002 Although the Chabad rebbes (and their sons, as well as certain elite chassidim) generally wore a 90003 shtreimel 90004, this was far from universal.Before Rabbi Sholom Dovber of Lubavitch (the Rebbe Rashab) got married, his father Rabbi Shmuel (the Rebbe Maharash) instructed him to only wear a 90003 shtreimel 90004 while he was in the town of Lubavitch. The Rebbe Rashab followed his father’s instructions and would not wear his 90003 shtreimel 90004 when he was out of town for Shabbat. The last years of his life, when he had to leave the town of Lubavitch and he resided in Rostov, he did not wear a 90003 shtreimel 90004.90005 90002 The Previous Rebbe wearing his shtreimel (or more accurately, a kolpik). 90005 90002 His son, the Previous Rebbe, Rabbi Yosef Yitzchak Schneersohn, initially did not wear a 90003 shtreimel 90004. The first time he wore one was at the wedding of his daughter Chaya Mushka to the future Lubavitcher Rebbe, Rabbi Menachem Mendel Schneerson. Afterward, he started to wear a 90003 shtreimel 90004 on Shabbat and holidays. 90005 90002 The Rebbe himself did not wear a 90003 shtreimel 90004.The story is told that when the Rebbe and his wife arrived in America, the Previous Rebbe, who, because of ill health, was unable to greet his daughter and son-in-law personally, sent four of his most eminent chassidim to greet the Rebbe. The Previous Rebbe described his son-in-law as «one who recites Tikkun Chatzot; knows by heart the entire Babylonian Talmud with the commentaries of the Ran, the Rosh and the Rif; he knows by heart the Jerusalem Talmud, Maimonides ‘Mishneh Torah and Likkutei Torah with its commentaries.. . » But despite all this, he humbly «goes with a hat that has its brim down. Go and greet him! «90005 90002 But why? We can only speculate, but this exact question was once posed to the Rebbe by a very prominent rabbi from Israel, who sat on the rabbinical court in Jerusalem. The visitor remarked to the Rebbe that if he would wear a 90003 shtreimel 90004, he would gain another 50,000 chassidim. The Rebbe replied, «Where would these chassidim come from? From other chassidic groups, or from Hashomer Hatzair (a very left-wing, secular kibbutz / group in Israel)? » 90005 90002 This brings us to what is perhaps the main reason why Chabad does not wear a 90003 shtreimel 90004.90005 90028 Different Ways of Creating Warmth 90029 90002 Wearing a modern shtreimel at a wedding in New York. 90005 90002 It was right after World War II, and the grand rabbi of what was to become a large chassidic group arrived in America. Noticing that many of his chassidim did not wear a 90003 shtreimel 90004, he taught that although in Europe a 90003 shtreimel 90004 may not have been so critical, since it was worn more as a sign of «honor and respect,» in America it was more important to wear a 90003 shtreimel 90004 and other trappings of chassidic garb, as he saw them as a means of preserving the warmth, customs, and way of life of the chassidic community.And more importantly, it was a way of insulating the community and holding back the tides of assimilation. 90005 90002 In the teachings of Chabad, however, the emphasis was not so much on how one looked on the outside, nor on creating an insular community by dressing differently. Rather, the emphasis was on creating the internal strength and warmth to withstand assimilation, through studying and internalizing the teachings of Chassidism. 90005 90002 It is this internal warmth which gives Chabad emissaries throughout the world the strength and warmth to go out to remote communities where there is no Judaism.Not only do they have no fear of being assimilated, but on the contrary, they serve as a beacon of light, bringing the warmth of Judaism to the remotest of regions. In the end, while garments have importance, it is our actions and convictions that truly define us. 90005 90002 90055 Editor’s Note: 90058 After publishing this article, many readers have raised the issue of 90003 tzaar baalei chayim, 90004 causing pain to animals. To be clear, the furs are all from animals that are dead, thus not at all pained by the process.For those who are disturbed regarding the topic of the general use of fur in our society, that is worthy of a wider discussion, but is far beyond the scope of this article, which deals with the reasons for a specific piece of clothing. 90005.90000 Why Do Orthodox Jews Wear Black? 90001 90002 Dear JITC- 90003 90002 Why do Orthodox Jews wear black? 90003 90002 Sincerely, 90007 Rosie 90003 90002 Dear Rosie- 90003 90002 The short answer to your question is 90012 this 90013. 90003 90002 Now, I would love to link to that and be done but, unfortunately, while Allison is cool enough to let me include it, she’s not cool enough to let that be my answer in its entirety. (Actually, on second thought, that’s probably pretty fortunate.) It should be noted that not all Orthodox Jewish men dress in black and white but for those who do, I can think of three reasons. 90003 90002 The first is 90018 tzniyus 90019 (generally translated as «modesty,» although «propriety» might be better). We tend to think of 90018 tzniyus 90019 as a «women’s mitzvah» but such is not the case. While the details may differ, 90018 tzniyus 90019 is also for men. The Talmud in tractate Shabbos talks about modes of dress for men and it includes such details as not to be overly concerned with fashion (except when it comes to wearing one’s best for Shabbos — p.113a) and that it is shameful for a scholar to wear stained or patched clothing (p. 114a). 90003 90002 From a 90018 tzniyus 90019 perspective, men wearing black jackets and pants is both simple and formal. It’s not flashy like stripes, plaid or bright colors, and it’s not casual like jeans and a T-shirt. The message it sends is that the person wearing it is both dignified and humble. 90003 90002 There’s another reason. We have 90012 previously discussed 90013 the Biblical prohibition against copying other nations ‘ways (Leviticus 18: 3).As I mention there, if I were to wear a black shirt with a white collar to signify clergy status, we would all agree that would constitute copying other nations ‘ways. But there’s a lot of gray area here. Is wearing a suit and tie copying other nations ‘practices? How about jeans and a T-shirt? There are going to be different opinions but it’s a safe bet that the way our ancestors dressed in Eastern Europe represents an acceptable «Jewish style.» (Of course, not everyone’s ancestors came from Eastern Europe but that’s to whom the «wearing black» thing generally pertains.) Some communities go further — long coats, knickers, fur hats, buttons on the opposite side — but black-and-white is a common baseline of an established Jewish look. 90003 90002 Finally, there are those who dress that way simply because it has become a recognizable look for certain Orthodox communities. When we affiliate with a community, we dress in a way that shows it. For example, if you see someone wearing a large colorful yarmulke, a small knit yarmulke, an oversized white crocheted yarmulke, or a black velvet yarmulke, you could probably make some educated guesses about with which community they affiliate.In such a case, it’s not from a sense of obligation so much as from a desire to show that one is part of the team. 90003 90002 Ultimately, the way one dresses is a matter of personal choice. One’s reasons can range from «this is the way my grandfather dressed» to «I like the way it looks.» Like the clothes themselves, there’s not necessarily one size of answer that fits all. 90003 90002 Sincerely, 90003 90002 Rabbi Jack Abramowitz 90007 JITC Educational Correspondent 90003 90002 Want more great content like this delivered to your inbox? Sign up for our weekly newsletter here: 90003 90007 How Do I Explain That I Can not Date Non-Jews? »« Ashley Blaker’s Comedy Tops NYT Arts Section & Other Orthodox Jews in the News .90000 Why Do Jewish Men Wear Yarmulkes (Kippahs)? 90001 90002 Dear Jew in the City, 90003 90002 When and why did Jewish boys and men start wearing yarmulkes, and are there any circumstances when a yarmulke need not be worn? 90003 90002 M.L. 90003 90002 Dear M.L., 90003 90002 The practice of wearing a yarmulke (kippah in Hebrew) is an ancient tradition that has its roots as a 90011 «middas chasiddus» 90012 (an act of piety) before becoming accepted as normative practice for Jewish men and boys.There are a number of references to the practice in the Talmud. One of these is Rav Huna the son of Rav Yehoshua, who would not walk four cubits (about six feet) with his head uncovered as a reminder that God’s Presence is always above us (Kiddushin 31a). The word «yarmulke» actually comes from the Aramaic «yarei Malka» — to have «reverence for the King.» 90003 90002 Another reference to covering one’s head is found in tractate Shabbos (156b). There, Rav Nachman bar Yitzchak relates how his mother told him always to cover his head, the way that Torah scholars do, so that awe of God would always be upon him.On one occasion, he was studying under a date tree and his hat came off. Looking up, he was tempted by the dates and took a bunch, even though the tree did not belong to him. He learned from this that the yarmulke served to suppress his negative natural tendencies. 90003 90002 While originally a «higher standard» of behavior, the practice spread and eventually became codified in halacha. The Rambam (12th century) considered covering the head to be an act of modesty for scholars (Deios 5: 6). The Shulchan Aruch (16th century) ruled that one may not walk four cubits bareheaded (OC 2: 6).The Maharashal (also 16th century) wrote that he saw little to indicate that the practice should be considered obligatory except for the fact that it had been accepted by the masses. It’s actually very powerful when the people accept a practice upon themselves. 90003 90002 90019 90003 90002 While many early authorities considered wearing a yarmulke to be an act of piety, the Taz (OC 8: 3) ruled it to be wholly obligatory because the non-Jewish practice was to remove headgear as a sign of respect and we are enjoined not to copy other nations ‘ways (Leviticus 18: 3).Many modern authorities follow this approach. 90003 90002 Nowadays, the accepted practice in Ashkenazic communities is for men and boys to wear the yarmulke pretty much all the time. Exceptions include such activities as swimming, showering and sleeping. Many Chasidim, however, even wear a yarmulke when sleeping. There’s a special yarmulke ( «shlof-kapl»), better designed for the task. 90003 90002 90026 90003 90002 On the other hand, Sephardic communities did not adopt the practice of wearing a yarmulke to the same extent as Ashkenazic communities.Many observant Jews of Sephardic descent are only strict about wearing a yarmulke when eating and davening. 90003 90002 So, speaking of the Ashkenazic community, the question arises as to whether one must wear a yarmulke for a job interview if he has a serious concern that it will negatively affect his chances. Rav Moshe Feinstein addressed this question and concluded that one need not incur a major financial loss, such as not obtaining a job, for the sake of wearing a yarmulke (Iggros Moshe 4: 2).Of course, this creates the awkward situation of getting the job and showing up on the first day with a yarmulke, so one has to use their best discretion as to when and whether to employ this leniency. 90031 90003 90002 (What about not wearing a yarmulke to work every day? That’s a much more complicated issue. First of all, that’s not what this responsum addresses, so I hesitate to extend it that far. Also, we now have laws that protect against religious discrimination, so wearing a yarmulke should theoretically be be a non-issue.However, if one is worried about suffering a loss because of biases on the part of employers, co-workers or clients, that would be a very excellent question to raise personally with one’s own rabbi.) 90003 90002 Personally, I do not wear a yarmulke at the gym, though many others do. This is a matter of practicality: I just do not have enough hair for it to stay on during physical activity. (I use special Velcro strips to keep it on — yes, that’s a thing — but there’s not so much hair for bobby pins to grab, either.) As with job interviews, a person has to employ their personal judgment. 90003 90002 Optimally, the yarmulke should be worn at all waking hours when one is not under water. This is the widely-accepted practice, which has a strength comparable to laws actually legislated by the rabbis. However, since it is technically an act of piety rather than a full-blown obligation, one may employ certain leniencies when called for. Just remember that the yarmulke is intended as an important reminder of God’s Presence above us.Every year, hundreds of Jewish students bravely wear their yarmulkes to public schools. Over the decades, many have fought to earn us the right to wear our yarmulkes in court rooms, in the military, and in other places where personal headwear choices are normally not permitted. Therefore, we should not be quick to treat the practice lightly by overlooking it unnecessarily. 90003 90002 Sincerely yours, 90003 90002 Rabbi Jack Abramowitz, JITC Educational Correspondent 90003 90002 90011 To check out some yarmulkes we love, go to ikippahs.com. And follow us on Facebook and Instagram where we’ll be launching an iKippah giveaway soon! 90012 90003 90002 90003 90002 90011 This post was sponsored. To learn how you can sponsor a post, please email [email protected]. 90012 90003 90002 90003 90002 Want more great content like this delivered to your inbox? Sign up for our weekly newsletter here: 90003 90057 Supergirl: Orthodox Jewish Powerlifter Film Screens at Slamdance »« Natn’l Jewish Book Award Winners & Other Orthodox Jews in the News .90000 Why Do Orthodox Jewish Men Wear Hats? 90001 90002 Dear JITC- 90003 90002 Why do Jewish men wear hats? 90003 90002 All the best, 90007 Carla 90003 90002 Dear Carla- 90003 90002 Thanks for your question. It has been asked before: 90003 90002 A man asked his rabbi, «Why do Jewish men wear hats?» 90003 90002 The rabbi replied, «Because our forefather Abraham wore them.» 90003 90002 «How do you know that?» the man inquired. 90003 90002 «The Torah says, ‘And Abraham went out.’ Would Abraham go out without a hat?» 90003 90002 I can take your question two ways: why do we wear hats in general or why do we wear black hats in particular? I’ll address each briefly.90003 90002 The general reason Jewish men cover their heads is to emulate Talmudic precedent. The Talmud in tractate Shabbos (156b) teaches us that covering the head is a way to cultivate fear of Heaven. ( «Fear» in this sense means reverence, not terror.) It shares the story of Rav Nachman bar Yitzchak, whose mother had reason to believe that her son would grow up to be a thief. She told him to always cover his head, a practice that at the time was limited to Torah scholars, which would make him reverent of God and cause him to seek Divine mercy, though young Nachman was not aware of the reason for his mother’s directive.We see that the head covering served its intended purpose because on one occasion, Rav Nachman was studying under a date tree and his head covering fell off. When he looked up and saw the dates, he was overpowered by his inherent nature and stole some. 90003 90002 We also see from the Talmud that Rav Huna b’rei d’Rav Yehoshua expected to receive Divine favor because he never walked four cubits (about six feet) with his head uncovered (Shabbos 118b). We are told that the reason for this practice is to serve as a reminder that God is always above us (Kiddushin 31a).This is why the skullcap called a «kippah» in Hebrew is called a «yarmulkeh» in Yiddish. It comes from the Aramaic words «yarei Malka» meaning fear of the King (i.e., reverence for God). 90003 90002 Maimonides includes covering the head among the forms of propriety expected of Torah scholars (Hilchos Deios 5: 6). It was later accepted as practice for every Jewish male and is codified as such (Orach Chaim 2: 6; see Mishnah Brurah and Be’er Heitev there). [There may be differences in practical application between the Sephardic and Ashkenazic Jewish communities but such is beyond our scope.] 90003 90002 Now to address the black hats (fedoras, homburgs, et al.) Worn by many Orthodox men for prayer and such formal occasions as weddings. Even before the practice of covering the head was universal to the point of becoming obligatory, we see a Talmudic opinion that one could not lead services bareheaded (Sofrim 14:15). This practice was likely popularized by the Christian practice to remove hats when entering a church, placing the Jewish practice in contradistinction. The Shulchan Aruch (Orach Chaim 91: 3-5) discusses not praying, reciting blessings or entering a shul with one’s head uncovered.The Mishnah Brurah (91:12) says that nowadays the yarmulke one wears under his hat is insufficient to wear for prayer. Rather, one must wear the hat that he wears when he walks in the street. After all, we would not meet with important people without wearing a hat, so how could we even dream of talking to God with just our little skullcaps? 90003 90002 And here’s where things fall apart a little. In previous generations, it truly was inconceivable to go out without a hat. This changed in the 1960s with the result that people now walk in the street bareheaded and do indeed meet with important people that way.Those who now daven wearing only their yarmulkes are of the opinion that since the accepted cultural practice is no longer to wear a hat, the «nowadays» of the Mishnah Brurah no longer applies. Those who are strict to wear a hat are of the opinion that such has become the accepted Jewish practice and it is to be maintained even if our surrounding society has become more casual. This is similar to the recent question about wearing black. Wearing a hat is not the accepted practice in many communities for no reason; it is seen as more formal and more dignified.90003 90002 So it is now the universal practice for Jewish men to cover their heads. Once a practice limited to scholars, it became embraced by the masses and ultimately codified as law for all male Jews. Additionally, many communities wear a more formal hat for prayer and special occasions. Once based on the general cultural norms of the times, this is now an independent Jewish practice embraced by adherents for its own sake. 90003 90002 Sincerely, 90003 90002 Rabbi Jack Abramowitz 90007 JITC Educational Correspondent 90003 90002 90003 90002 Want more great content like this delivered to your inbox? Sign up for our weekly newsletter here: 90003 90007 Universal Music’s New Hasidic Star & Other Orthodox Jews in the News »« The Man Who Leads the Jewish Community in Arusha, Tanzania .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *