Для чего евреи носят кипу: Страница не найдена | Имрей Ноам

Содержание

Что носят в Израиле?

Приезжая впервые в Израиль, особенно, если остановиться в Иерусалиме, можно заметь много непривычно одетых людей. В основном это касается мужчин: одетых исключительно в темную одежду и головные уборы, скроенные по моде 19 века, с длинными неподстриженными прядями волос на висках.

Однако, то, что нам, туристам, кажется необычным и странным, на самом деле является вполне традиционной еврейской одеждой.

Кипа, или ермолка.
Кипа – это маленькая круглая (сшитая или вязанная) шапочка, прикрывающая макушку. Часто ее прикалывают к волосам заколкой. Кипа является своего рода символом еврейской религиозности, но ее ношение – это обычай, а не закон. Нигде в Торе и Талмуде евреям не предписывается покрывать голову. На западе человек оказывает уважение, снимая шляпу, у евреев — нося ее. Согласно еврейской традиции покрытая голова — знак того, что над вами могучая сила. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды.

В будние дни большинство традиционных евреев носят черную шляпу, одетую поверх кипы. Большие меховые шапки одевают только хасиды и только в праздники (в Шаббат, на свадьбу и тд.).

Талит и цицит
Во время утренней службы на плечи накидывается подобно плащу «талит» — это одеяние, сделанное из белой шерсти (льна или шелка) с черными или синими полосами, с кистями (цицит) на четырех углах. Ко времени средневековья талит как часть повседневной одежды постепенно вышел из употребления и сохранился в настоящее время только как ритуальное облачение. У всех евреев принято мужчину хоронить в его талите, с которого сняты или срезаны кисти.

Четырехугольная накидка (типа пончо) с отверстием для головы и четырьмя кистями (цицит) по краям, называется «талит кaтaн» (малый талит или «арба канфот» («четыре Угла»)), она может быть скрыта под одеждой, а может носиться поверх рубашки, но кисти всегда выправлены поверх брюк.

Закон о «цицит» (белые или синие, выпущенные кисти) — один из немногих библейских законов, которым Тopa дает объяснение: «Посмотрев на которые (кисти), вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их». Принцип «увидеть — значит вспомнить» знаком всем с детства: чтобы ребенок не забыл о каком-либо деле, ему завязывают нитку вокруг пальца, поэтому цицит – это своего рода этическая нитка вокруг пальца для напоминания евреям о заповедях Бога.

Остальная традиционна одежда – это чаще всего фрак или сюртук, капота (свободная одежда без пояса) и даже халат (праздничный, часто шелковый, для особых случаев).

Пейсы
Пейсы – это длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев. Согласно обычаям иудаизма, верующие мужчины носят пейсы, бороду и непременно головной убор. В Торе написано: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей, и не порти края бороды твоей» (Ваикра, 19:27). Ношение пейсов – это не закон, а скорее предписание. В принципе, любая длина волос на висках достаточна, если очевидно, что это место не выбрито. Но многие ортодоксальные евреи из уважения к этой заповеди и желания отличаться от нееврейского окружения оставляют длинные пряди волос на висках, и даже иногда заплетают их.

Традиционная еврейская женская одежда более обычна для глаз — это длинные, ниже колен юбки (брюки исключены), обязательно колготки и длинный закрывающий локоть рукав, весьма умеренный вырез платья или блузки, обувь — без каблука или на низком каблуке, у замужних женщин — обязательно головной убор.

Как выбрать «правильную» кипу?

Обычай покрывать голову лежит в основе многих религий, в том числе и в иудаизме, где это действие распространяется как на замужних женщин, так и мужчин. Покрывать голову можно шляпой, бейсболкой, шапкой и тд. Наиболее распространенными еврейскими головными уборами является кипа (мн.ч. кипот) или ермолка.

«Йерэй малка», что значит «трепет пред Царем», — именно так расшифровывается «ермолка». Ну а «кипа» означает «покрытие», «купол». В ортодоксальном иудаизме женщина не одевает кипу, это противоречит закону Торы — «Да не будет мужской одежды на женщине», а вот в реформаторском или консервативном — такое вполне можно увидеть, да и женщины не только в кипе, но и в талите (полотно с кистями, предназначенное для молитвы мужчин).

Зачем еврею носить кипу?

Еврей носит кипу в знак уважения к Богу. У религиозных евреев кипа на голове, у светских — где придется: в кармане, бардачке и тд. на случай похода в синагогу, к Котелю (Стене плача) или встречи с датишными. Ношение кипы является традиционным, обрядовым действом, не являющимся заповедью Торы. К слову знаменитая хохма на этот счет. 

«Задали вопрос раввину:
— Рави! Прошерстил всю Тору и не нашел, где же сказано о ношении кипы?
— Ну как же ты так не внимательно читал? Открывай Шмот (Исход) 34:29

— Эээ.. Моше сходил с горы Синай… Где же здесь о кипе?
— Неужели ты думаешь, что Моше был в этот момент без кипы?».

Кипа — традиция, ставшая неотъемлемой частью религиозности еврея. Традиция стала настолько весомой, что Шульхан Арух (свод еврейских законов) запрещает пройтись без покрытия головы больше нескольких шагов, а упавшую кипу при поднятии целуют, как Тору.
 



Разнообразие кип или покажи мне свою кипу, и я скажу кто ты

 

«Разговор американского неоортодокса с религиозным сионистом:
— Как Вы, уважаемый, можете носить вязаную кипу с дырочками? У вас же вся святость «выветривается» через них!
— А как Вы, уважаемый, можете носить плотную кожаную кипу? Ведь она, словно крышка из-под чайника, закрывает вам поток с небес!»

 

Действительно, кипа стала не просто покрытием, а отличительным знаком разных религиозных групп и течений внутри самого иудаизма.

Вязаная кипа (сруга) — отличительный признак религиозных сионистов, кожаная черная — американских неоортодоксов, большая белая с кисточкой — брацлавских хасидов, черная бархатная — харедим и тд. Конечно, ориентир только на кипу может оказаться ошибочным, так как турист, купив «сувенирчик» с веселой побрякушкой на голове может вполне сойти за последователя раби Нахмана, а он его и знать не знает.

Романтическая предыстория вязания кип гласит, что девушки вязали крючком кипы своим избранникам, давая понять свои чувства. В особые дни принято одевать так называемую, праздничную кипу. Это кипа белого цвета, часто сделанная из атласа или шелка. Такая кипа придаст торжественности вашему костюму. Хотя вайсе ярмулке (белую кипу) могут носить и в повседневности, например, хасиды, дабы намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу.

 



Бархатные кипы

 

Хасиды, которые относят себя к ультра-ортодоксальному движению (консервативной группе), основанному в XVIII веке в Украине мистиком Бааль Шем Товом, носят черные бархатные кипы, которые покрывают две или три четверти головы. Некоторые важные отличия есть в крое и кайме, в большей степени прослеживаются традициями семьи или общины.

Бархатные кипы из четырех клиньев обычно носят мужчины из менее строгих хасидских направлений. Многие ашкеназские евреи одевают такую кипу в синагогу, на праздники. Очень часто они имеют короткую стрижку и пейсы, которые они зачастую заправляют за уши.

Также, синяя или черная бархатная кипа является основой для парадного головного убора хасидов — штраймеля. Кипу оттачивают лисьими или собольими хвостами по контуру. Хасидов в штраймелях можно часто увидеть в израильских фильмах.
 

 



То, что интересно о кипах

 

► В армии Израиля имеются специальные кипы в камуфляжных расцветках. Часто звучат предложения обязать всех солдат носить такую кипу в виде формы.

 

► Кипат га-села (Купол скалы)  самая известная израильская кипа; но нет, это не головной убор, а золотой купол, который стал визуальным признаком Иерусалима. Без него уже и трудно представить город.

► Существует увлекательный израильский сериал под названием Сругим (вязаные кипы), в котором компания друзей никак не могут жениться и выйти замуж.



Как держится кипа на голове?

 

Если кипа из тянущегося материала, покрывающая большую часть головы, то проблем «падающей кипы» возникнуть не должно, а вот если она маленькая, так называемая «таблетка» или кипат-груш, то ее закалывают специальной заколкой к волосам. А вот что делать, если волос нет? Супер-клей в помощь! Одним словом, кипу для себя может найти каждый, выбрав по цвету, размеру, материалу и тд. Ведь ассортимент их весьма большой: и для детей, и для взрослых.

Выбрать и купить кипу по ссылке → https://jewishbook.com.ua/atributika/kippah/
 

 

Зачем евреи носят кипу? Что означает это слово? | Народ Востока

Когда евреи не знают точно, следует ли соблюдать определенный обычай, они придумывают для него другое значение. Обязанность ношения этого головного убора не предусмотрена на в Торе, ни в Талмуде, но стала за долгие столетия народной традицией. Поэтому многие духовные авторитеты различных эпох настаивали на ее исполнении, как будто бы это был религиозный закон. Символическое значение кипы состоит в том, чтобы каждый еврей ежесекундно помнил, что Бог на него смотрит, и что он подчиняется Богу.

Эта небольшая шапочка может быть вязаной или изготавливаться из кожи, а ее название с иврита переводится очень просто – купол. С другой стороны, у ашкеназских евреев не менее распространенным является название ермолка, которое по всей видимости, заимствовано из татарского языка. в этом случае оно означает «дождевик». Правда, народная традиция возводит это определенно тюркское слово к созвучным ивритским словам, что означают «трепет перед царем», т.е., Господом. Именно поэтому, кстати, назначение головного убора понимается в выражении своего почтения перед Всевышним.

Поскольку религиозные авторитеты прошлого настаивали, что ермолка помогает отличить еврея от язычника (а это важный момент в иудаизме), современные верующие люди носят этот убор круглые сутки. Ее снимают только во время сна (но самые упорные – оставляют!) или посещения душа. Чтобы приучить детей к исполнению этого обычая, впервые кипу надевают еще совсем маленьким мальчикам.

Менее религиозные люди, а таких среди евреев большинство, надевают ермолку во время посещения синагоги или исполнения каких-либо важных обрядов. Поскольку далеко не все люди имеют при себе эту шапочку, устоялось правило, что организатор определенного ритуала держит их в определенном количестве.

Для не евреев, которые по тем или иным причинам посещают еврейские места и иудейские мероприятия, надевать кипу вовсе не обязательно. Но это считается символом уважения. По этой причине политики со всего мира надевают ермолку, когда приходят в синагогу либо приезжают в Иерусалим и идут к Стене плача. Вы наверняка не раз видели такие фотографии, когда американские и российские президенты в окружении евреев надели на себя кипу.

Кстати, интересный момент – считается, что каждая женщина по умолчанию имеет постоянное чувство Бога, поэтому надевать ермолку представительницам прекрасного пола не требуется. Действительно, еврейки ее не используют, но носят иные головные уборы по традиции или из скромности. А мужчины, являющиеся последователями некоторых религиозных течений, поверх кипы могут носить еще традиционную шапку.

Если форма кипы обычно стандартная (иудаизм на этом не очень фиксируется), то ее цвет может быть совершенно разным. Единой системы нет, но расцветка может указывать на страну, откуда приехал каждый конкретный еврей, либо на его принадлежность к определенной религиозной группе, либо на определенные политические убеждения. Впрочем, зачастую кипу одного и того же вида носят сразу несколько различных групп, поэтому определение убеждений человека в данном случае затруднительно.

Первую кипу носят ученики религиозных школ, хасиды и ультраортодоксы; вторую — жители Иерусалима и часть брацлавских хасидов; третью — религиозные сионисты, современные ортодоксы, консервативные иудеи и иудеи-реформисты

Первую кипу носят ученики религиозных школ, хасиды и ультраортодоксы; вторую — жители Иерусалима и часть брацлавских хасидов; третью — религиозные сионисты, современные ортодоксы, консервативные иудеи и иудеи-реформисты

В Соединенных Штатах, где евреев едва ли не больше, чем в самом Израиле, с некоторого времени стали популярны современные кипы, которые изготавливают с логотипами спортивных команд, сценами из кинофильмов, героями диснеевской мультипликации. Раввины, теоретически, не имеют существенных причин этому возражать, но на деле очень недовольны. Правда, прямо запретили только ермолки с иероглифами, как знаками, что не соответствуют традиционным еврейским ценностям.

Как кипа не падает? — Телеканал «Моя Планета»

Отвечает Олег Меламед

историк, директор департамента экскурсионных программ и департамента приема в «Еврейском музее и центре толерантности»

На эту тему есть один анекдот.

«Однажды пришел к раввину ученик и спрашивает: 
— Ребе, где в Торе написано, что надо носить кипу? Я все изучил, ничего не нашел.
На что раввин отвечает: 
— Как не нашел? Об этом сказано на каждой странице. Вот здесь, например: «…и пошел Авраам». Как ты только мог подумать, что Авраам вышел из дома с непокрытой головой?!»

Еврей в голубой кипе со звездой Давида. Сан-Паулу, Бразилия © Nelson Antoine

Действительно, ни Тора, ни Талмуд не содержат прямого указания на то, что мужчинам необходимо покрывать голову. Лишь в книге Шмот есть предписание коэнам (сословие священнослужителей в иудаизме. — Прим. ред.) надевать головной убор во время службы. Но сегодня еврей в кипе — это реалия. Скорее всего, мужчины начали покрывать голову, беря пример со священнослужителей. В знак уважения к Богу. (О том, что иудейский народ бережно относится к своей истории и ритуалам, — наш фотопроект.)

Ношение убора не является обязательным, но человек религиозный покрывает голову и на улице, и в доме. Причем это делают представители обоих полов, только способы разные. Замужние женщины носят прежде всего шляпы и платки. Мужчины с детства надевают шляпы, береты, но большинство предпочитает кипу, так как в ней голова потеет меньше. А это в субтропическом климате Израиля, когда летом воздух прогревается до 30–40 °C, немаловажно. 

Есть информация, что кипа появилась на рубеже I века до н. э. и I века н. э. В основном евреи носят черную кипу, а белую надевают по праздникам. Но многообразие поражает: вязаная, шелковая, бархатная, расшитая, белая, черная, цветная… Как говорится, на любой вкус!

  • Каждый год тысячи евреев из разных стран собираются, чтобы отметить Рош ха-Шана (еврейский Новый год). Умань, Украина

    Фото: Amateur007 / Shutterstock.com

  • Пожилая женщина-еврейка в платке. Ашкелон, Израиль

    Фото: ChameleonsEye / Shutterstock.com

  • Мужчина у Стены Плача. Старый город Иерусалима, Израиль

    Фото: diy13

  • Мальчишки играют в футбол. Иерусалим

    Фото: ingehogenbijl / Shutterstock.com

  • Разнообразие мужских головных уборов на продажу

    Фото: Asya Babushkina

Вопросом о том, как эта маленькая круглая шапочка, прикрывающая лишь макушку, не падает, задаются многие. Секрет прост: подобрать верный размер. Да, бывает, что убор закрепляют заколками, но, если кипа выбрана правильно, они ни к чему. Более того, на лысой голове она иногда держится лучше, чем на волосах. И к черепу ее никто не приклеивает — ни на двухсторонний скотч, ни на клей. Это миф. Вы же не смазываете ступни «Моментом», чтобы не потерять обувь на четыре размера больше вашего? Вы ее не покупаете. Вот и евреям это ни к чему.

А вы знаете, почему еврейские мужчины носят пейсы и когда начинаются израильские сутки? Проверьте свои знания об Израиле.

Как на голове держится ермолка?

Вот правда – как? Мне часто задают вопрос, так часто — что устал отвечать. Взял ответ из блогов.

К волосам ее прикрепляют заколкой, это легко увидеть на многих головах правоверных иудеев. Но вот как маленькая шапочка держится на лысой или бритой голове, и при это не падает ни тогда, когда ветер, ни тогда, когда они молятся?
На этот вопрос не знали ответа ни такие знатоки истории Израиля и его обычаев, как моя подруга Шели, ни признанный авторитет в области обычаев своей страны Кируля. Высказывались предположения, что кипа крепится к лысине двойным скотчем, но это бесчелочная версия была нами отвергнута.
Моя подруга , не выдержав давления любопытсва, написала сыну в Америку, тот проконсультировался со своим знакомым раввином. И истина к нам пришла! Кипа крепится к лысой голове на силиконовой резинке – подобно тому, как держится на женской ноге чулок.
Все оказалось просто.
А ношение на голове кипы вовсе не обязательное требование Корана или Талмуда, это обычай еврейских мужчин – прикрывать голову во время чтения Торы или посещений синагоги. Ортодоксальные иудеи носят кипу в течение всего дня.
Нечто подобное под названием ермолка носили русские помещики, дополняя ею халат, который по-старинному называли шлафрок.
Самый простой ответ — кипа, или, как ее еще называют, ермолка, держится на голове благодаря силе тяжести. Кипа в ее современном виде довольно бесполезна: в отличие от шляпы, например, кипа не защищает от солнца или дождя, так что еще в XIX веке позволить себе носить ее могли только состоятельные люди. Сейчас, в XXI веке, кипу можно встретить на голове любого религиозного еврея. Классическая матерчатая кипа довольно тяжелая, и поэтому она держится сама по себе. Однако кипы бывают не только матерчатые. Например, последователи религиозного сионизма (евреи, соблюдающие заповеди и поддерживающие государство Израиль) носят вязаные кипы и даже получили из-за этого прозвище «кипа сруга», что в переводе означает «вязаная кипа». Такая кипа легче и поэтому иногда действительно может слететь с головы. Чтобы этого не произошло, ее часто закрепляют металлическими заколками. Ультраортодоксальные евреи допускают ношение заколок, но считают все же, что это не их метод. Раввины обычно советуют просто подбирать кипу по размеру, примерять перед зеркалом, пока она не станет сидеть как следует. Говорят, что кипа подобрана верно, если она не слетает с головы после того, как человек проспал в ней всю ночь».
Леонид Кригер, администратор службы приема Еврейского музея и центра толерантности:
Я встречал много ортодоксальных евреев в Израиле и всегда удивляюсь, насколько это интересные люди. Кстати, дома кипу они иногда снимают, но принимать пищу предпочитают в головном уборе. На самом деле нет строгого закона, предписывающего ношения ермолки, но большинство евреев носят их в силу собственных убеждений, отдавая дань традициям.

когда я стрегусь практически под 0, кипа лучше сидит чем но волосах, чем длинее волосы, у меня тех хуже сидит, надо брать больший размер…
дети тоже не носят «заколои и прищепок», но когда они активничают на улице, чтобы кепа не упала, одевают бейсболку..
померяйте разные размеры и типы, одна не подходит другая будет прилегать плотно и простой ветер, ураган не беру, не помеха..
когда большой ветер иногда приходится придерживать.

belan-olga   qna.center

Страсти по кипе: насколько безопасно быть евреем в Германии | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Измаэль (имя по просьбе собеседника изменено. — Ред.) заходит в кошерный супермаркет в Берлине. Его смена начинается через несколько минут. На голове у него — бейсболка, под ней — кипа. «Я понимаю, почему уполномоченный правительства ФРГ по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн (Felix Klein) предостерег евреев от появления в публичных местах в кипе, — говорит Измаэль. — Иногда носить кипу действительно может быть опасно, особенно в Берлине. Поэтому многие, как и я, предпочитают скрывать ее под кепкой».

О том, чтобы не надевать кипу, не может быть и речи, объясняет молодой человек: «Религиозные евреи всегда будут носить кипу — независимо ни от чьих рекомендаций». По словам  Измаэля, с ним пока что ничего плохого не произошло. «Мне везет», — усмехается он.

Израиль возмущен высказыванием Кляйна

Свое высказывание о том, что евреям не стоит открыто носить кипу, сделанное 25 мая, уполномоченный правительства ФРГ по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн обосновал ослаблением «сдерживающих механизмов в обществе» и все большей «жестокостью» в отношении исповедующих иудаизм. «В значительной степени этому поспособствовали интернет и социальные сети, — констатировал Кляйн, — а также не прекращающиеся нападки на нашу культуру памяти».

Феликс Кляйн

Опасения Кляйна не лишены оснований: число нападений по антисемитским мотивам в Германии действительно растет. По данным криминальной статистики, в прошлом году в стране было совершено 1799 преступлений на почве антисемитизма. Это почти на 20 процентов больше, чем в 2017 году.

Заявление Кляйна вызвало негодование у Израиля. Президент страны Реувен Ривлин напомнил немецким властям  об «обязательствах» в отношении еврейской общины Германии и предостерег правительство страны от «капитуляции» перед антисемитами. «Страхи по поводу безопасности евреев в Германии — это капитуляция перед антисемитизмом и признание того факта, что евреи снова не могут чувствовать себя в безопасности на немецкой земле», — подчеркнул глава израильского государства.

Действительно ли ФРГ капитулировала перед антисемитизмом?

Зигмунт Кёнигсберг (Sigmount Königsberg), уполномоченный по борьбе с антисемитизмом еврейской общины Берлина, расценил заявление Кляйна не как свидетельство капитуляции, а как призыв к пробуждению — хотя и слишком слабый и крайне неудачно озвученный. «Я ожидал, что он немедленно добавит, что сделает все возможное, чтобы евреи в Германии могли носить кипу везде и в любое время дня и ночи. Вот это было бы настоящее объявление войны антисемитам», — не скрывает разочарования Кёнигсберг.

Йозеф Шустер

Еврейская община Германии обратилась к правительству страны с требованием принять соответствующие меры. «Уже давно известно, что в некоторых крупных городах евреи подвержены потенциальной опасности, если их внешний вид выдает их религиозную принадлежность», — заявил глава Центрального совета евреев в Германии Йозеф Шустер (Josef Schuster).

По его словам, он еще два года назад обращал внимание на сложившееся в стране положение вещей. «Останется только приветствовать, если этой ситуации будет уделяться больше внимания на самом высоком политическом уровне», — считает Шустер. Бороться с антисемитизмом, уверен он, необходимо всей страной. «Мы чувствуем защищенность со стороны органов безопасности, но настало время высказать свою позицию и обществу», — отметил глава Центрального совета евреев в ФРГ.

Правительство ФРГ ощущает ответственность

Власти отреагировали на ситуацию довольно быстро. Уже во вторник, 28 мая, представитель германского правительства Штеффен Зайберт (Steffen Seibert) заявил, что государство должно обеспечить свободное вероисповедание всем гражданам: «Поэтому, если уж говорить совсем точно, задача государства состоит в том, чтобы гарантировать безопасное передвижение в любом месте нашей страны любому человеку — будь он в кипе или нет». 

Неизвестно, что заставило уполномоченного правительства ФРГ по борьбе с антисемитизмом Феликса Кляйна пересмотреть свою позицию, однако в интервью изданиям концерна Funke Mediengruppe, опубликованном во вторник, 28 мая, он озвучил другую стратегию, существенно отличавшуюся от его прежнего заявления. На этот раз Кляйн обратился ко всем жителям Германии, предложив им в знак солидарности с евреями и в качестве поддержки «неограниченной свободы вероисповедания и многообразия в обществе» 1 июня выйти на улицы в кипе.

Кроме того, Кляйн призвал выйти в Берлине на демонстрацию против антисемитизма в так называемый день Аль-Кудс — международный день солидарности с борьбой палестинцев против оккупации их земель Израилем, учрежденный аятоллой Хомейни в 1979 году.

Уполномоченный правительства ФРГ особо выделил нетерпимость к антиизраильским демонстрациям, проходящим в этот день: «У нас есть подлинный шанс победить в борьбе с антисемитизмом, если политика и общество объединят свои усилия».

По мнению Зигмунта Кёнигсберга из еврейской общины Берлина, открытое признание того, что в стране существует проблема антисемитизма, — это первый шаг на пути борьбы с ним. Антисемитизм не исчезнет из общества мгновенно, считает он. Но нужно говорить об этой проблеме открыто, а не замалчивать ее, как это случалось в прошлом.

_____________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube | Telegram | WhatsApp

Смотрите также:

  • Байройт против антисемитизма

    Барри Коски

    В 2017 году оперу Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» поставил на главной байройтской сцене Барри Коски — австралиец, давно живущий и работающий в Германии. Это был первый случай в истории фестиваля, когда спектакль ставил режиссер с еврейскими корнями. Руководство в Байройте уже на протяжении многих лет сознательно работает над переосмыслением антисемитского прошлого.

  • Байройт против антисемитизма

    Нюрнбергский процесс

    Барри Коски в своей постановке поднял тему антисемитизма Вагнера. В третьем действии сцена трансформируется в зал (см. фото) нюрнбергского дворца юстиции, где в 1945 и 1946 году проходил судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии.

  • Байройт против антисемитизма

    «Вечный ад» Вагнера

    По словам режиссера Барри Коски, Вагнер постоянно сидит на скамье подсудимых и должен нести ответ как за свои собственные антисемитские высказывания, так и за то, что нацисты сделали потом с его музыкой, используя ее в пропагандистских целях. И этот ад создал Вагнер сам, своими руками.

  • Байройт против антисемитизма

    Сезон 2018 года

    В этом году «Лоэнгрина» в байройтском Фестивальном доме (на фото) поставил Ювал Шарон — американский режиссер, родители которого родились в Израиле. Ему еще нет сорока лет, а он уже прославился постановками не только в Штатах, но и в Европе. Премьера «Лоэнгрина» состоится в Байройте 25 июля. И это — главное событие нынешнего фестиваля.

  • Байройт против антисемитизма

    Запретная татуировка

    Российский оперный певец Евгений Никитин был в 2012 году приглашен в Байройт для исполнения ведущей партии в «Летучем голландце». Но до премьеры дело не дошло. Скандал разразился после того, как выяснилось, что на теле Никитина когда-то была наколка в виде свастики, которую в данный момент, после обработки, уже не видно. В итоге певец вынужден был отказаться от роли и покинуть Байройт.

  • Байройт против антисемитизма

    «Умолкшие голоса»

    Выставка «Умолкшие голоса» была открыта в парке Байройта в 2012 году. Стенды повествуют о судьбах евреев, участвовавших в этом оперном фестивале и подвергавшихся нападкам из-за своего происхождения. Многие из них после прихода к власти в Германии национал-социалистов были вынуждены покинуть страну. Некоторые погибли в концентрационных лагерях.

  • Байройт против антисемитизма

    «Запрещенная музыка» на рояле Вагнера

    Фестиваль — это не только оперные премьеры. Один из пунктов программы — ряд мероприятий, объединенных общим названием «Дискурс в Байройте». Это встречи, конференции, а также концерты, проходящие в Музее Вагнера — на вилле «Ванфрид». Концерты объединены в серию «Запрещенная музыка»: здесь исполняют произведения, которые нацисты в 1938 году объявили «дегенеративными».

  • Байройт против антисемитизма

    Пауль Хиндемит

    Пришедшие в 1933 году к власти нацисты причислили произведения немецкого композитора-авангардиста Пауля Хиндемита (на фото) к «дегенеративному искусству» и запретили исполнять их в Германии. Кроме того, нацисты указали на «недопустимость» еврейского происхождения супруги музыканта. В 1938 году Хиндемит покинул Германию вместе с женой. В 1953 году его пригласили дирижировать в Байройте.

  • Байройт против антисемитизма

    Семен Бычков

    Дирижировать «Парсифалем» в 2018 году в Байройте будет Семен Бычков — родившийся в Ленинграде музыкант с еврейскими корнями, покинувший СССР в 1974 и получивший американское гражданство. Маэстро Бычкова постоянно приглашают руководить лучшими оркестрами мира.

  • Байройт против антисемитизма

    Великий Баренбойм

    В 1980-х израильский дирижер и пианист Даниэль Баренбойм был главным дирижером в Байройте несколько лет подряд. Он — обладатель, пожалуй, всех престижных премий мира в области музыки, в том числе — «Грэмми». Исполнял музыку Вагнера в Израиле, где на это существует негласный запрет (причина — антисемитизм композитора).

    Автор: Дарья Брянцева


«Не носите кипу». Почему евреям снова стало неуютно в Европе? | Люди | Общество

Через 74 года после разгрома нацизма ношение традиционного еврейского головного убора — кипы — в Германии вновь является рискованным делом. Об этом в интервью медиагруппе Funke заявил уполномоченный правительства ФРГ по вопросам противодействия антисемитизму Феликс Кляйн.

«Я не могу посоветовать евреям в любое время везде в Германии носить кипу. К сожалению, я должен это сказать», — цитирует Кляйна ТАСС.

Кипа — это традиционный еврейский мужской головной убор. Считается, что благочестивые евреи носят кипу как символ скромности, смирения и благоговения перед Всевышним. В России кипа также известна под названием «ермолка». Поскольку этот атрибут евреев заметен и узнаваем, он в разное время в разных странах становился знаком, с помощью которого антисемиты выбирали своих жертв.

До последнего времени считалось, что Германия с ее мрачной историей Холокоста вынесла уроки из прошлого и преследование евреев в этой стране невозможно. Сам же Феликс Кляйн некоторое время назад заявлял, что в Германии кипу можно носить совершенно свободно. «Увы, теперь я думаю иначе», — признается уполномоченный немецкого правительства.

Капитуляция перед антисемитизмом

МВД Германии зафиксировало в 2018 году 20-процентный рост правонарушений антисемитского характера. Немецкие правоохранители заявляют, что 90 процентов атак на евреев в Германии осуществляют представители крайне правых организаций.

При этом Кляйн признал: свой вклад в ухудшение ситуации внесли мигранты из мусульманских стран, находившиеся на родине под влиянием антиизраильской и антиеврейской пропаганды.

Если с наличием проблемы согласны все, то мнения о том, как с ней следует бороться, разошлись. Многим совет Кляйна не носить кипу пришелся не по вкусу.

Президент Израиля Реувен Ривлин заявил: «Опасения по поводу безопасности немецких евреев — это капитуляция перед антисемитизмом и признание того, что евреи опять не в безопасности на немецкой земле».

Посол США в Германии Ричард Гренелл написал в соцсети: «Все наоборот. Носите кипу сами. Пусть ваш друг носит кипу… Обучите людей тому, что мы разнообразное общество».

Совет посла, конечно, прекрасен. Вот только дипломату — в кипе или без — вряд ли грозит стать жертвой нападения радикалов. А обычный человек, принимая участие в подобной акции солидарности, сильно рискует. Два года тому назад президент Центрального совета евреев Германии Иосиф Шустер посоветовал прекратить открытое ношение кипы в проблемных районах с большим мусульманским населением. 

Бьют евреев в Германии не только за кипу. В 2015 году турист из США, носящий цепочку со звездой Давида, решил обратиться за помощью к местным жителям в районе вокзала Кельна. Он просто хотел уточнить расположение нужной ему улицы, но нарвался на представителей праворадикальной группировки. В результате незадачливого американского туриста избили и ограбили.

Кипы-невидимки и эксперимент в Мальме

Проблема антисемитизма по понятным причинам остро воспринимается в Германии. Однако подобные настроения имеют тенденцию к росту по всей Европе.

В 2015 году израильский парикмахер Шалом Кореш создал кипу-невидимку из искусственных волос, которая маскируется на голове. Как пояснял изобретатель, «теперь благочестивые евреи смогут чувствовать себя комфортно и свободно ходить по улицам европейских городов». По словам Кореша, его кипы-невидимки пользуются большим спросом в Бельгии и Франции.

A New Invisible ‘Magic Kippa’ Helps Jewish Men who Fear Attacks https://t.co/pfxhsK0lwk pic.twitter.com/OyTVYhs6HI

— Jewish Business News (@JBusinessNews) 25 января 2015 г.

В том же 2015 году шведский журналист Петер Люнгрен решил провести эксперимент, прогулявшись в кипе и со звездой Давида по улицам Мальме. Свою прогулку он снимал на скрытую камеру. Результат превзошел все ожидания. Один из прохожих посоветовал журналисту снять кипу ради собственной безопасности, затем Люнгрену посоветовали покинуть кафе, в которое он зашел. Из района Розенгард, населенного мусульманами, экспериментатору пришлось бежать: его осыпали проклятиями, забросали яйцами и едва не изувечили.

Власти Мальме признают наличие проблемы и борются с ней, проводя марши против ненависти, на которых участники надевают кипы в знак солидарности с евреями.

Массовые шествия — это не оберег от экстремистов

Во Франции кипа попала под запрет в 2004 году: ее запретили носить в государственных школах наравне с другими религиозными символами. В 2018 году тот же запрет был распространен и на Национальное собрание.

Лидеры еврейских общин Франции считают, что важнее ношения кипы является сохранение собственной жизни. 

В феврале 2019 года в различных городах Франции прошли демонстрации против антисемитизма. Поводом стали разгром еврейского кладбища в Эльзасе и обстрел синагоги в пригороде Парижа. «Те, кто это сделал, недостойны быть гражданами Французской Республики и будут наказаны», — заявлял президент Франции Эммануэль Макрон. При этом глава Министерства репатриации и интеграции Израиля Йоав Галант посоветовал евреям Франции эмигрировать в Израиль. Число тех, кто прислушался к совету, растет.

Как и в Германии, во Франции фиксируется рост антисемитских нападений. За 2018 год их число выросло на 74 процента в сравнении с 2017 годом. Счет преступлений подобного рода идет на сотни. Кажется, европейские власти просто не в состоянии найти эффективный способ решения проблемы. Так что евреям предлагается решить конфликт своими силами, отказавшись от публичного ношения кипы.

Ни к чему хорошему уступки радикалам не приводят. Но что-либо изменить, выйдя за привычные рамки, европейская элита, как французская, так и немецкая, не может.

Почему евреи носят кипу или ермолку

Кипа (произносится кее-па) — еврейское слово, обозначающее тюбетейку, которую традиционно носили еврейские мужчины. На идиш его еще называют ермолке или коппель. Киппот (множественное число от кипы) носят на вершине головы человека. После Звезды Давида они, вероятно, являются одним из самых узнаваемых символов еврейской идентичности.

Кто и когда носит кипу?

Традиционно кипот носили только мужчины-евреи. Однако в наше время некоторые женщины также предпочитают носить кипу как выражение своей еврейской идентичности или как форму религиозного выражения.

Время ношения кипы варьируется от человека к человеку. В ортодоксальных кругах мужчины-евреи обычно носят кипу постоянно, независимо от того, посещают ли они религиозную службу или занимаются повседневной жизнью за пределами синагоги. В консервативных общинах мужчины почти всегда носят кипу во время религиозных служб или во время официальных мероприятий, например, во время праздничного ужина или во время бар-мицвы. В реформистских кругах мужчины также часто носят кипу, как и они не носят кипу.

В конечном итоге решение о том, носить ли кипу или нет, сводится к личному выбору и обычаям сообщества, к которому человек принадлежит. С религиозной точки зрения носить кипы не обязательно, и многие евреи-мужчины их вообще не носят.

Как выглядит кипа?

Изначально все кипы выглядели одинаково. Это были маленькие черные тюбетейки, надетые на вершину головы мужчины. Однако в настоящее время кипы бывают самых разных цветов и размеров.Посетите местный магазин иудаики или рынок в Иерусалиме, и вы увидите все, от вязаной кипы всех цветов радуги до логотипов спортивных бейсбольных команд на кипах. Некоторые кипы будут небольшими тюбетейками, другие будут покрывать всю голову, а третьи будут напоминать шапки. Когда женщины носят кипу, они иногда выбирают ту, которая сделана из кружева или украшена женскими украшениями. И мужчины, и женщины обычно прикрепляют кипу к волосам заколками.

Среди тех, кто носит кипу, нередко есть коллекция разных стилей, цветов и размеров.Это разнообразие позволяет владельцу выбрать ту кипу, которая соответствует его настроению или причине, по которой он ее носит. Например, черную кипу можно надеть на похороны, а красочную кипу — на праздничное собрание. Когда еврейский мальчик совершает бар-мицву, а еврейская девушка — бат-мицва, по этому случаю часто делают специальный кипот.

Почему евреи носят кипу?

Ношение кипы — не религиозная заповедь. Скорее, это еврейский обычай, который со временем стал ассоциироваться с еврейской идентичностью и проявлением уважения к Богу.В православных и консервативных кругах покрытие головы рассматривается как знак йират Шамаим , что на иврите означает «благоговение перед Богом». Эта концепция пришла из Талмуда, где ношение головного убора связано с проявлением уважения к Богу и людям с более высоким социальным статусом. Некоторые ученые также ссылаются на средневековый обычай покрывать голову в присутствии членов королевской семьи. Поскольку Бог — «Царь царей», имело смысл также покрывать голову во время молитвы или религиозных служб, когда кто-то надеется приблизиться к Богу через поклонение.

Согласно автору Альфреду Колтаху, самое раннее упоминание о еврейском головном уборе происходит из Исхода 28: 4, где оно называется мицнефть и относится к части гардероба первосвященника. Еще одна библейская ссылка — это 2 Царств 15:30, где покрывать голову и лицо — это знак траура.

Источник

  • Колтах, Альфред Дж. «Еврейская книга« Почему »». Джонатан Дэвид Паблишерс, Инк. Нью-Йорк, 1981.

Почему я подумываю о ношении кипы в общественных местах

Я подумываю о серьезном изменении еврейского образа жизни.

Я подумываю о том, чтобы носить кипу постоянно.

Это не было частью моего еврейского детства. Наоборот.

Я не помню, чтобы когда-либо носил головной убор на семейном шаббатном ужине или пасхальном седере. В синагоге, где я вырос на Лонг-Айленде, было запрещено носить кипу на биме в этой синагоге, и раввины и руководители синагоги даже искоса смотрели на тех, кто предпочитал носить кипу на скамьях.

Это был продукт классического реформистского иудаизма — американского иудаизма, который гордо провозгласил на так называемой Питтсбургской платформе 1885 года:

Мы считаем, что все законы Моисея и раввинов, регулирующие диету, священническую чистоту и одежду, возникли в веках и под влиянием идей, совершенно чуждых нашему нынешнему ментальному и духовному состоянию.Им не удается произвести впечатление на современного еврея духом священнической святости; их соблюдение в наши дни скорее будет препятствовать, чем способствовать современному духовному возвышению.

Историю еврейских головных уборов можно прочитать здесь. Головной убор стал символом благочестивого еврея.

А теперь переместимся в Америку. Для еврея походка с непокрытой головой символизировала очень простую вещь: этот еврей хотел стать частью американской культуры.

Рассмотрим слова покойного Германа Вука, который недавно умер в возрасте 103 лет.

В своем автобиографическом романе Inside Outside он создает свое альтер-эго, I. Дэвид Гудканд — вырос в ортодоксальной семье, посещает Талмудическую академию — и который отчаянно хочет поступить в Колумбийский университет. Он пишет о своем собеседовании в кампусе:

Студенты, прогуливающиеся по кирпичным стенам, казались мне статистами из студенческого фильма: мальчики элегантные и нееврейские, девочки элегантные и нееврейские, их одежда — студенческая и нееврейская. Ни одной ермолки!

Публично ходить с непокрытой головой — вот новый идеал американских евреев.

А как насчет православных?

Рассмотрим самого известного ортодоксального еврея Америки: Джареда Кушнера. Вы могли заметить, что Джаред Кушнер не носит кипы. То же самое и с бывшим сенатором и кандидатом в вице-президенты Джозефом П. Либерманом, который является наблюдательным евреем.

На самом деле: совсем недавно православные мужчины носили кипу вне дома.

Покойный раввин Йозеф Лукштейн, один из самых известных ортодоксальных раввинов этой страны, всегда учил, что кипа — это «домашняя одежда.«Ты носил его дома. Не на улице. Перефразируя Германа Вука: Кипа была для внутренней части; голая голова была для улицы. Внутри дома вы были пиойским евреем; вне дома вы были бы недифференцированным американцем.

Итак, когда евреи-мужчины — а затем и еврейские женщины — начали носить кипу публично? Это было во времена движения советских евреев — когда мы надевали кипу или ермолку как символ еврейской этнической гордости и солидарности.

Моя личная практика? Я ношу кипу, когда молюсь; когда учусь; когда я учу; когда я ем в кошерном ресторане.

Итак, почему тогда я мог бы подумать о ношении кипы в общественных местах?

Речь идет о том, что происходит сегодня в Германии. Резко вырос жестокий антисемитизм — как физический, так и словесный. Недавняя государственная статистика показывает 20-процентный рост числа антисемитских преступлений, зарегистрированных в прошлом году, при этом в 2018 году их было около 1800. Подавляющее большинство преступлений, в которых известен преступник или мотив, были приписаны крайне правому крылу. . Прочтите историю прошлой недели в журнале New York Times.Это поразительно.

В результате комиссар Германии по антисемитизму Феликс Кляйн сказал: «В Германии опасно публично идентифицировать себя как еврея. В интервью Berliner Morgenpost 24 мая Феликс Кляйн сказал: «Я не могу рекомендовать евреям носить кипу везде и в любое время. К сожалению. »

И все же другие призывали немецких евреев и неевреев носить кипу — в знак гордости, в знак неповиновения и в знак солидарности.

Почему же тогда я не решаюсь надеть кипу публично?

Я заметил, что обстановка, в которой я ношу кипу — молитва, учеба и еда в кошерных заведениях — все имеет одну общую черту.

Это места, где я демонстрирую — себе, Богу и другим — определенный уровень благочестия и определенный уровень хавдала — отличительного поведения и кедуши, святости.

  • Молиться — значит говорить. Но это другая речь. Когда я разговариваю с другими, у меня непокрытая голова. Когда я собираюсь поговорить с Богом, я прикрываю голову. Это напоминает мне , что надо мной.
  • Изучать Тору — значит учиться. Но это другой вид обучения.Когда я читаю биографию Авраама Линкольна, я с непокрытой головой. Когда я читаю слова библейского Авраама в оригинале, я прикрываю голову. Это напоминает мне то, что мне не по силам.
  • Поесть в кошерном ресторане — значит поесть. Но это другой вид еды. Когда я захожу в итальянский ресторан, я ем с непокрытой головой. Когда я ем по-еврейски с другими евреями в еврейском ресторане, я покрываю голову. Это напоминает мне , что во мне.

Если бы я начал носить кипу публично, это было бы по одной причине, и только по одной причине: быть дерзким.Не в этом причина кипы.

Это не для обозначения ненавистников.

Это отождествление с Богом.

Я не ношу кипу, потому что меня ненавидят.

Я ношу кипу, потому что Бог любит меня.

Добавить в любимые статьи

Почему евреи носят кипу?

4 способа ношения кипы — это как обручальное кольцо.

Впервые я вспоминаю, что у меня была настоящая дискуссия о еврейском головном уборе, часто называемом ермолкой или кипой, когда я был сотрудником лагеря Нагила Восток.Согласно правилам, каждый должен был носить кипу для еды и молитв, и Гай, мой 15-летний турист, сказал мне: «Я не понимаю, почему мы должны носить кипу. Я слышал, что это напоминание о том, что Бог выше нас, но я знаю, что Бог здесь, даже если он не одет ».

Гай был прав. Если я действительно чувствую связь со Всевышним, то с какой целью носить его? В конце концов, я уже знаю, что Он здесь.

Немного подумав, я понял, что кипа очень похожа на обручальное кольцо.

Во всем мире простое кольцо стало символом и напоминанием о приверженности и жизненных ценностях. Супружеская пара может чувствовать себя очень связанной без него, но ношение этого кольца имеет большое значение.

Обручальное кольцо олицетворяет четыре основных аспекта:

1. Обязательство: Ношение обручального кольца означает обязательство: «Через счастье и здоровье, боль и радость, борьбу и празднование я буду усердно работать, чтобы сделать все возможное, чтобы удовлетворить ваши потребности и сделать вас счастливыми, пока смерть разлучит нас.Я верю тебе навсегда! »

2. Доверие: Надев кольцо, супруг заявляет: «Я заслуживаю доверия и доверяю тебе! Ваша вера в меня всегда в моих мыслях, и это кольцо будет постоянным напоминанием о том, что нужно преодолеть любое искушение. это встречается на моем пути. Я верен тебе, навсегда! »

3. Любовь: Обручальное кольцо выражает эмоции, которые испытываешь к супругу. «Я люблю тебя больше всего на свете. Ты дополняешь меня. Ты со мной везде, куда бы я ни пошел, и ты часть всего, что я делаю.Ты мое сердце, моя душа, мое все! »

4. Pride: Ношение обручального кольца на открытом воздухе означает: «Я так горжусь тем, что вышла замуж! Ничто не заставляет меня улыбаться больше, чем осознание того, что я связан с тобой. Одна только мысль о тебе наполняет меня гордостью и вызывает желание объявить об этом всему миру ».

Все четыре идеи применимы к ношению кипы.

Удивительно, как простой кусок ткани стал известным символом и напоминанием о приверженности и ценностях в жизни.Да, мы можем чувствовать себя очень связанными и знать, что Бог здесь, но ношение этой маленькой простой тюбетейки имеет большое значение. Он представляет собой обязательство, которое я предан через счастье и здоровье, боль и радость, борьбу и празднование. Я буду много работать, чтобы поступать правильно, пока смерть не разлучит нас. Я посвящаю своим отношениям с Тобой, Бог, навсегда.

Ношение кипы означает: «Я заслуживаю доверия и уповаю на Тебя, Бог. Я знаю, что Ты веришь в меня, и эта кипа — постоянное напоминание о том, как преодолеть искушение в трудных ситуациях.Я останусь верным Тебе! »

Кипа выражает эмоции, которые лелеют в отношениях со Всемогущим. «Люблю тебя больше всего на свете! Я знаю, что Ты со мной, куда бы я ни пошел, и я всегда думаю о Тебе ».

И кипа на открытом воздухе объявляет: «Я так горжусь тем, что связан с Тобой. Ничто не заставляет меня улыбаться больше, чем знать, что мы вместе. Я не боюсь, что люди узнают, что я убежденный еврей. Я не скрою эту страсть.Каждый день одна мысль о Тебе наполняет меня гордостью и уверенностью в себе ».

Мир может тянуть нас во многих направлениях. Так легко отвлечься. Выбор значимого мнемонического средства, такого как кипа на голове, может помочь нам оставаться преданными, заслуживающими доверия, любящими и исполненными гордости.

Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.com/donate,
или отправьте чек на адрес: Aish.com через Иерусалимский фонд Айш Ха-Тора, почтовый ящик 1259 Лейквуд, штат Нью-Джерси 08701.

Благословение на твою голову

Это, пожалуй, самый узнаваемый знак еврея. Когда и почему мы носим кипу?

Это, пожалуй, самый узнаваемый знак еврея.

В западном мире принято снимать головной убор при встрече с важным человеком. В иудаизме надевание головного убора — знак уважения.

На уникальность еврейского головного убора намекает благословение, которое мы произносим каждое утро, благодаря Богу за «увенчание Израиля великолепием» (Талмуд — Брахот 60b)

Кипа — это средство развить внутреннее чувство уважения к Богу.

Талмуд говорит, что цель ношения кипы — напоминать нам о Боге, который является Высшей властью «над нами» (Киддушин 31а). Внешние действия создают внутреннюю осведомленность; ношение символического, осязаемого «чего-то над нами» усиливает идею о том, что Бог всегда наблюдает. Кипа — это средство развить внутреннее чувство уважения к Богу.

Легко вспомнить Бога, находясь в синагоге или за субботним столом. Но еврейское сознание должно проникать во все аспекты нашей жизни — как мы относимся к другим, как мы ведем бизнес и как мы смотрим на мир.

Соответственно, идишское слово «ермолке», обозначающее головной убор, происходит от арамейского, yira malka , что означает «благоговение перед царем».

На иврите головной убор называется киппа — буквально «купол».

Составление выписки

Носить кипу — значит провозглашать: «Я гордый еврей». Есть удивительный феномен, когда несоблюдающие евреи, посещающие Израиль, будут носить кипу на время своего пребывания. Может быть, это связано с тем, что вся Земля Израиля свята, как синагога.Или это может быть устранение любого самосознания, которое часто может сопровождать публичное выражение еврейства в диаспоре.

Кипа — знак посла Торы, отражающий всех евреев.

Действительно, ношение кипы — важное заявление, которое обязывает владельца соответствовать определенным стандартам поведения. Человек должен дважды подумать, прежде чем срезать очередь в банке или отругать некомпетентного официанта. Ношение кипы делает человека посланником Торы и отражается на всех евреях.Действия человека, носящего кипу, могут создать Киддуш Ашем (освящение имени Бога) или, наоборот, Чиллул Ашем (осквернение Его имени).

Конечно, надевание кипы не означает автоматического статуса «образца для подражания». Иногда мы, к сожалению, слышим о религиозном человеке, уличенном в некоторой неосмотрительности. Я вспоминаю, как однажды в Лос-Анджелесе заметил, что по улице шел пьяный, растрепанный мужчина в кипе! Он не был евреем, но он нашел старую кипу и подумал, что она помогает ему вписаться в атмосферу района.Для меня это привело к мысли, что несправедливо «судить иудаизм» на основании того, что кто-то демонстрирует внешние атрибуты соблюдения.

Когда носить кипу?

С библейской точки зрения только коэны, служившие в Храме, должны были покрывать свои головы (см. Исход 28: 4). Тем не менее, на протяжении многих веков еврейские мужчины всегда носили кипу, как гласит Свод еврейских законов: «Запрещается ходить четыре локтя без головного убора.«

Нужно ли носить кипу во время занятий спортом? Эта проблема недавно вышла на первый план в связи с оглаской вокруг Тамира Гудмана, сенсации баскетбола, который является наблюдательным евреем.

Ответ состоит в том, что даже небольшую кипу лучше носить, приколотая к волосам. (Липучка отлично работает!) Если это невозможно из-за условий или правил игры, можно играть без кипы.

При купании или плавании нельзя носить кипу.

Конечно, при молитве и изучении Торы головной убор обязательно.

Какие головные уборы подходят? Практически все, что угодно — включая бейсболку или шарф, повязанный на голову. Конечно, в синагоге более почтительно использовать обычную кипу.

Кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Какого размера должна быть кипа? Раввин Моше Файнштейн утверждает, что минимальная мера — это то, «что можно было бы назвать головным убором». Рабби Овадия Йосеф говорит, что кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Стиль ношения кипы может отражать интересный социологический феномен, часто обозначающий групповую принадлежность человека. Например, евреи в стиле ешивы носят черную бархатную кипу. Современные ортодоксальные евреи часто носят вязаную цветную кипу. Многие хасидские евреи носят меховую шапку (штреймел) в Шаббат и праздничные дни.

Кроме того, многие также носят шляпы, когда молятся о повышении осведомленности о Всевышнем, когда они стоят перед Ним. (Мишне Брура 183: 11)

Деловые вопросы

Как насчет случаев, когда ношение кипы противоречит деловым и карьерным интересам?

Раввин Моше Файнштейн пишет, что в некоторых случаях можно проявить снисходительность.Например, судебный адвокат может неправильно обслуживать своего клиента, если присяжные будут отвлечены кипой. Сенатор США Джо Либерман может использовать аналогичную аргументацию.

Конечно, это может быть обоюдоострым. Один видный бизнесмен однажды сказал мне, что на каждого клиента, «проигравшего» из-за своей кипы, приходилось два клиента, которые уважали его честность и мужество в ношении кипы.

История гласит, что однажды раввин Леви Ицхак из Бердичева увидел бегущего человека.»Куда ты бежишь?» — спросил раввин.

«Мне нужно приступить к работе», — сказал мужчина.

Раввин возразил: «Возможно, вы живете в другом направлении — и вы убегаете от этого!»

Для многих, стремящихся выразить свою еврейскую идентичность, «до кипы или не до кипы?» — вот в чем вопрос. Вот два увлекательных рассказа от первого лица о том, как справиться с этой проблемой:

• «Трудное положение с Кипой» Росс Хиршманн
• «Дебаты о Кипе» Ричард Рабкин

Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.com/donate,
или отправьте чек по адресу: Aish.com через Иерусалимский фонд Айш Ха-Тора, почтовый ящик 1259 Лейквуд, штат Нью-Джерси, 08701.

Киппа, знак уважения к Богу | Образ жизни | DW

Ношение ермолки было «опытом», — сказал 21-летний Адам. Он сказал DW, что он вовсе не еврей, а израильский араб, и что он хотел показать другу, что носить головной убор на публике совсем не опасно.К несчастью, в тот же день он пережил приступ.

В 2013 году берлинский раввин сказал, что в городе есть «запретные зоны для евреев». Центральный совет евреев также предостерег евреев от ношения традиционной тюбетейки в районах с большим процентом мусульман. Теперь в Берлине в среду проводится демонстрация «носи кипу» в знак солидарности с еврейской общиной города.

Подробнее: Мнение: Антисемитское насилие? Германия должна решить

Что означает кипа, какое религиозное значение имеет головной убор для евреев?

Киппа на иврите означает головной убор, обычно без полей, сделанный из ткани.Некоторые киппоты (множественное число от киппа) простые, другие более изысканно украшенные. Шапка также известна как ермолке, слово на идиш — языке евреев-ашкенази из Восточной Европы.

В Израиле ермолка является верным знаком определенного религиозного движения, которого придерживается ее владелец.

Обсуждение среди еврейских религиозных экспертов

Еврейский закон Галахи требует, чтобы мужчины и мальчики покрывали голову, когда они молятся, посещают синагогу или еврейское кладбище или изучают религию.Хотя киппа стала религиозным символом, подойдет и любой другой головной убор, например, шляпа или шарф.

Покрытие из кипы — обычное дело на еврейских праздниках. Все мужчины, даже если они не евреи, должны носить ермолку при входе в синагогу.

Ермулка является обязательной в школе Талмуд-Торы.

Евреи не обязаны носить тюбетейку вне религиозных служб. Ортодоксальные евреи, однако, часто всегда носят кипу в знак благоговения перед Богом.Для них имеет смысл носить ермолку весь день, поскольку они часто чередуют день с благословениями и благодарением.

Реформы Еврейские общины часто даже не носят кипу во время молитвенных служб, но делают ее необязательной, поскольку традиция не основана на библейских заповедях или Талмуде, писаниях, которые являются основным источником еврейского религиозного закона и традиции.

Хотя иудаизм развился более 3000 лет назад, ношение кипы — относительно новое явление, и оно утвердилось среди европейских евреев только в 17-18 веках.

Ношение киппы в общественных местах в качестве эксперимента

«Эксперимент» с ношением кипы в общественных местах и ​​документированием реакций тоже не новость. В 2015 году израильская журналистка Цвика Кляйн часами ходила по улицам Парижа в ермолке и записывала реакции людей — сплевывая его и называя его именами — с помощью скрытой камеры.

В том же году израильский художник Амит Якоби прогуливался по разным районам Берлина, не встречая агрессивной реакции.

кип (Ярмулке)

Ношение головного убора (ермолка, тюбетейка, кипа [табл. кипот ]) для мужчин было введено только во времена Талмуда (примерно II век н. Э.). Первое упоминание об этом есть в трактате Шаббат , в котором говорится об уважении и страхе перед Богом. Некоторые источники сравнивают его с Первосвященником, который носил шляпу ( Mitznefet ), чтобы напоминать ему, что что-то всегда было между ним и Богом. Таким образом, ношение кипы делает всех нас подобными первосвященникам и превращает нас в «святой народ».«Головной убор также является признаком смирения для мужчин, признания того, что« над нами »(Б-г).

Многие раввины ашкенази признают, что ношение головного убора во все времена когда-то считалось необязательным midat chasidut (благочестивый поступок ), но сегодня постоянное ношение головного убора является нормой, за исключением смягчающих обстоятельств.Сефардские общины, как правило, не имели обычаев носить кипу все время.

Некоторые евреи диаспоры отказываются от кипы в школе, на работе или во время дачи показаний в суде из-за реальной опасности или беспокойства в появлении в светском мире очевидного символа еврейства.

В Израиле ношение кипы также имеет социальное значение. Ношение кипы показывает, что вы в некоторой степени религиозны, не носить ее — все равно что заявить: «Я не религиозен.«Стиль кипы в Израиле также может указывать на политическую и религиозную принадлежность. Классическая ортодоксия использует большую гладкую черную чашу в форме чаши. Многие хасиды используют большой черный войлок или атлас, а« мятежный сын »может носить немного меньшего размера. черная кипа, чтобы показать свою независимость, оставаясь в лагере классицизма.Еще одна игра на этом восстании — носить вязаную черную кипу. Это также обычно используется, чтобы сбить людей с толку относительно вашего положения.

В Бухаре и в горах Кавказа широко используется большая ярко плетеная кипа. По форме он похож на канторскую кипу без козырька. Этот обычай можно найти и в других сефардских общинах.

Вязаная кипа обычно означает, что вы являетесь частью националистического сионистского лагеря. Более крупная вязаная кипа с полной головкой будет обозначать ветвь движения Mercaz Harav, которое производит многих ведущих раввинов в секции религиозных сионистов, хотя многие раввины, которые преподают в этих учреждениях, носят традиционную большую черную кипу.


Источники: Шамаш: http://shamash.org/trb/judaism.html и Эли Бирнбаум, студенческий и академический отдел Всемирной сионистской организации: http://www.wzo.org.il

Какие отличия стили головных уборов говорят об израильских еврейских мужчинах

То, что вы носите, может многое сказать о том, кто вы и во что верите. В Израиле, например, тип кипы (или ее отсутствие), которую носит израильский еврей, часто сильно коррелирует с его религиозной принадлежностью, а также некоторыми политическими взглядами.

Эти тюбетейки (также известные под еврейским названием ермолки) регулярно носят около одной трети израильских мужчин-евреев, особенно религиозно соблюдающие. Они бывают нескольких основных стилей, причем некоторые из них более предпочтительны для определенных еврейских подгрупп, чем другие.

Среди израильских мужчин, которые говорят, что они обычно носят большую черную тканевую кипу, большинство идентифицируют себя как евреев харедим (также известных как ультраортодоксальные) (58%). Напротив, большинство тех, кто носит черную вязаную крючком или вязаную кипу (59%), говорят, что они масорти («традиционные») евреи.И маленькие черные тканевые кипы (множественное число от кипы), а также цветные или узорчатые вязаные кипы особенно распространены среди евреев Дати («религиозных», иногда называемых «современными ортодоксами»).

Между тем, среди израильских мужчин, которые обычно не носят головной убор, 73% — евреи Хилони («светские») и около четверти (27%) — масорти («традиционные»).

Подавляющее большинство мужчин харедим и дати носят ермолку или какой-либо другой головной убор (на публике некоторые харедим предпочитают федору или штреймель, восточноевропейские меховые шапки).Мужчины масорти более разделены: 42% обычно носят головной убор, а 57% — нет. Практически ни один хилоним не носит религиозного головного убора. (В другом сообщении Fact Tank подробно описаны различия между этими четырьмя основными еврейскими подгруппами в Израиле.)

Хотя ношение кипы в повседневной жизни является в первую очередь подтверждением религиозной идентичности, в Израиле некоторые типы кипы могут косвенно указывать на некоторые политические взгляды владельца. Фактически, термин «киппа сруга» (вязаная кипа) иногда используется для описания «религиозных сионистов», соблюдающих евреев, которые считают еврейский народ имеющим религиозное право на территорию в регионе.

Данные подтверждают такую ​​ассоциацию. Среди мужчин, которые носят цветную вязаную кипу или узорчатую кипу, большинство (63%) говорят, что термин «сионист» очень точно описывает их . Напротив, большинство тех, кто носит большую черную тканевую кипу (58%), говорят, что ярлык «сионист» не описывает их точно; Эта группа состоит в основном из харедим, некоторые из которых долгое время относились к еврейскому государству неоднозначно.

Большинство тех, кто носит цветную или узорчатую вязаную или связанную кипу, согласны с утверждением «арабы должны быть изгнаны или переселены из Израиля» (65%) и говорят, что мирное сосуществование Израиля и независимого палестинского государства не возможно (58 %).Аналогичным образом, примерно семь из десяти мужчин, носящих черную вязаную крючком кипу, согласны с тем, что арабов следует изгонять или переводить, в том числе 45%, которые полностью согласны с , . И почти три четверти тех, кто носит черную вязаную крючком кипу (75%), считают, что решение с двумя состояниями невозможно.

Отвечая на вопрос об их политической идеологии, большинство израильских евреев-мужчин, которые носят черную вязаную крючком кипу (70%) или цветную или узорчатую вязаную кипу (58%), говорят, что они на политическом праве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *