Что нужно делать чтобы была грамотная речь: Как развить речь, основные техники и упражнения

Содержание

Как развить речь, основные техники и упражнения

Поставленную грамотную речь многие считают талантом, который дается избранным и необходим лишь в некоторых сферах деятельности. На самом же деле задумываться над тем, как развить речь, стоит каждому. Ведь хорошая дикция заставляет прислушиваться к говорящему человеку и больше доверять его мнению. К тому же, подобное умение нередко способствует карьерному росту, в особенности, если для выполнения должностных обязанностей необходимо часто общаться с людьми.

Основные техники и упражнения для развития речи

Далее мы приведем наиболее эффективные упражнения, позволяющие улучшить дикцию. Четкая речь и хорошо поставленный голос – это результат долгой и упорной работы над собой. Поэтому выполнять данные упражнения необходимо регулярно, а не от случая к случаю, потому что только так вы добьетесь прогресса в развитии своей речи.

Разминка для артикуляционного аппарата

Настроить себя на четкость произношения перед выполнением любых упражнений, направленных на развитие дикции, помогут короткие разминки. Один из ее вариантов – крепко сжать зубами карандаш и произнести фразу, длиной приблизительно в 10-15 слов. После чего вынуть карандаш и эту же фразу произнести еще раз. Чтобы каждый раз не задумываться над выбором текста, при выполнении этого упражнения можно использовать любое стихотворение.

Помочь начать лучше говорить и укрепить мышцы органов, участвующих в речевом процессе, помогут также упражнения, направленные на улучшение их подвижности и точности. Ведь именно эти характеристики обязательны для развития дикции и качественного произношения звуков.

Как известно, наиболее подвижный орган артикуляции – это язык. Поэтому большая часть гимнастики связана именно с ним. Существует множество упражнений, регулярное выполнение которых избавит от необходимости задуматься над вопросом относительно того, как развить речь. Например, можно высунуть язык и пытаться дотянуться им вначале до подбородка, а потом до носа. Либо словно кистью плавными движениями рисовать линии от зубов к гортани.

Произнесение фраз с искусственно усложненной артикуляцией


Скороговорки для развития дикции считаются классическим вариантом тренировки. С их помощью можно в спокойной обстановке потренироваться в четкости произнесения разных согласных. Чтобы добиться отличных результатов, достаточно ежедневно выделять на занятия не меньше 5-10 минут. Однако для развития хорошей дикции есть одно важное правило: каждую фразу нужно произносить в медленном, среднем и очень быстром темпе.

Начинать тренировки можно с наиболее простых предложений, которые учат четко произносить один или два звука. К примеру, это могут быть:

  • Все бобры добры для своих бобрят.
  • Тощий, немощный Кощей, тащит ящик овощей.
  • Колотил Клим в один блин клин.
  • Гроза грозна, грозна гроза.
  • Бороною боронили поле неборонованное.
  • Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  • На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
  • У села ли села лиса, у опушки ли леса.
  • Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи.

Есть и более сложные фразы, которые помогают понять, как научиться говорить четко и быстро слова, в которых отрабатывается произношение двух и более звуков в непростых сочетаниях:

  • Говорил говорун говорунам: «говорил, не говори говоруну, что говорун заговорил», у говоруна говорилка говоривалка. Заговорил говорун, и глотка говоруна слегка заговорилась, и тут говорун говорит напоследок: «хватит говорить говорун говорилкин».
  • Говорил командир про полковника и про полковницу,про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
  • На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вмещает двор дров! Наверно, выдворим дрова с вашего двора обратно на дровяной двор.
  • Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать.
  • Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже — ужа ужица съест на ужин и скажет: «Начинай сначала».

Произнесение скороговорок

Существуют также специальные скороговорки для развития дикции и устранения проблем с произношением определенных звуков. Хороший способ разобраться, что именно нужно будет исправлять – послушать собственную речь со стороны. После того, как проблемы будут выявлены, можно приступать к работе над развитием дикции.

Для начала нужно научиться произносить изолированный звук правильно. Потом необходимо добиться разграничения в речи похожих звуков, например, «с» и «ш» или «р» и «л». Существенной помощью в том, чтобы исправить свою речь, может стать произнесение специальных фраз, например:

  • Лара играла на лире.
  • Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, а две мыши поплоше нашли по два гроша.
  • Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  • Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.  Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
  • Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил.
  • Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

Переходить к работе над следующим звуком стоит только после того, как добьетесь правильного произношения первого звука.

Чтение вслух

Кроме проговаривания скороговорок для развития дикции полезно также читать вслух. Хорошим стимулом может стать запись голоса на диктофон. Мало кто, услышав свою речь, не захочет ее улучшить. Читая отрезки из книг и делая аудиозапись можно отрабатывать произношение до тех пор, пока оно не станет практически идеальным.

Как научиться говорить, чтобы вас действительно было приятно и интересно слушать? При чтении вслух не допускайте монотонности, и меняйте интонации. Кроме того стоит изменять громкость и скорость чтения, научиться выделять паузами наиболее важные моменты. Но при этом контролируйте свою речь, чтобы подобные паузы были уместными и не слишком затянутыми.

Также не стоит упускать из виду, что окружающими лучше всего воспринимается спокойный и уверенный голос. Будет ли он таким, во многом зависит от настроения и внутреннего состояния человека, его умения контролировать эмоции. Однако, занимаясь развитием дикции, можно научиться говорить спокойно и убедительно. К примеру, почему бы не представить себя политиком и не рассказать о состоянии экономики в стране, сидя перед зеркалом?

Исключение слов-паразитов

Наличие в разговорной речи слов «ну», «блин», «типа», «как бы» всегда негативно сказывается на том, как окружающие воспринимают содержание беседы. Избавившись от слов-паразитов, вы станете увереннее в себе и заметите, что к вашему мнению начнут больше прислушиваться.

Пополнение словарного запаса

Еще один важный аспект, который нужно учитывать – необходимость постоянного интеллектуального развития и пополнения словарного запаса. Хорошо развитый человек в любой ситуации может поддержать беседу и найти подходящие слова. Чтобы стать именно таким, стоит больше читать, чаще разгадывать кроссворды и посещать различные тренинги по саморазвитию.

Если будете ежедневно уделять даже несколько минут для работы над улучшением дикции, уже через несколько месяцев вы начнете хорошо говорить, а сам голос преобразиться до неузнаваемости. При этом все приложенные усилия, несомненно, со временем будут вознаграждены.

Тренировка диафрагмы

В вопросе относительно того, как поставить речь, очень важным аспектом является умение контролировать дыхание. Без него текст может прерываться паузами и вдохами в тех местах, где это нарушает его смысл или ухудшает эмоциональность. В результате речь станет обрывистой, а смысл сказанного воспринимается хуже.

Поэтому одним из первых упражнений по развитию дикции должны стать тренировки для выработки правильного дыхания:

  • Расставьте ноги на ширине плеч, выпрямите позвоночник, одну руку положите на грудную клетку, а вторую на живот. Вдыхая носом, выдвигайте живот вперед. После чего спокойно выдыхайте воздух через небольшое отверстие в губах, возвращая грудную клетку и живот в исходное положение.
  • Чтобы со временем начать лучше говорить, можно усложнить упражнение. Для этого попробуйте поддерживать правильное дыхание и при этом ходить, заниматься бегом не месте, имитировать колку дров или подметание пола.
  • Улучшить развитие дикции можно и с помощью следующего упражнения. Для начала спокойно вдохните, а на выдохе как можно дольше тяните любую гласную букву. Когда продержать гласную сможете больше 25 секунд – пробуйте менять тональность голоса.

Основные причины проблем с речью

Невозможно добиться положительных результатов в развитии дикции, если не разобраться в причинах нарушений речи. Лишь изредка они связаны с проблемами со здоровьем и развиваются, к примеру, из-за аномального строения челюсти или короткой уздечки языка.

У многих людей проблемы с речью спровоцированы неправильным произношением свистящих и шипящих звуков, а также отсутствием звуков «Л» или «Р», либо нарушением их произношения. Может быть причиной и ослабленный артикуляционный аппарат.

Даже если человек умеет хорошо говорить, правильно произнося все звуки, в особо значимых ситуациях его речь может стать смазанной и нечеткой. Ведь при произношении слов артикуляционному аппарату необходимо очень быстро переключаться от одного движения к другому. Достигается же это только при активной и интенсивной работе мышц, которые необходимо тренировать, к примеру, регулярно проговаривая скороговорки для дикции.

Однако главной причиной невнятной, тихой речи является застенчивость человека и отсутствие уверенности в собственных силах. В такой ситуации развитие дикции – проблема второстепенная. Прежде всего, необходима работа над собственным характером и борьба с комплексами.

9 советов, как сделать свою речь более грамотной

Любое общение между людьми всегда основывается на словах. По тому, что и как вы говорите, о вас складывают впечатление окружающие: друзья, руководители, коллеги и даже продавец в продуктовом магазине.

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано

07.05.2013

Поэтому грамотная речь и умение контролировать ее – важнейший навык любого современного человека. В одной из прошлых статей я рассказывал про умение слушать и слышать, а сегодня приведу несколько простых советов о том, как сделать свою речь более грамотной.

1. Избавьтесь от слов-паразитов

“Ну это самое”, “как бы”, “типа”, “ну…”,  – от таких бессмысленных речевых оборотов нужно обязательно избавляться. Это пустые, сорные слова, которые не несут никакой полезной смысловой нагрузки. У человека могут быть проблемы с дикцией, и окружающие отнесутся с пониманием. Если же ваши фразы изобилуют вышеуказанными “словами-паразитами”, то с вами вряд ли захотят общаться еще раз. Постарайтесь выражаться грамотно и по делу.

2. Перестаньте материться

Нет, конечно же если ваши основные собеседники – это уличная гопота, то без мастерского жонглирования матерными словами не обойтись. Но при общении с нормальными людьми мат – это показатель низкого культурного уровня. Мало кому понравится общаться с человеком, который не может выразить свои эмоции грамотным русским языком.

3. Грубые жаргонизмы – ваш враг

Жаргонизмы и грамотная речь – это два почти несовместимых понятия. Почти – потому что жаргон бывает разный. Конечно, два системных администратора намного быстрее поймут друг друга, если будут использовать в своей речи “свитч”, а не “сетевой коммутатор”, но в остальных случаях вещи лучше называть своими именами. Особенно сильно раздражает полу-уголовный и “падонкаффский” сленг – это неприятно и неинтересно. Избавьте свою речь от этих вредных оборотов. Скажите как есть: “мы быстро добрались, т.к. нам повезло –  на светофорах горел зеленый сигнал”, вместо “епта, мы ща ваще прочухали досюда по зелененькой”.

4. Краткость – сестра таланта

Если вы можете выразить суть вашей мысли в двух предложениях, то совершенно незачем “растекаться ею по древу”. Грамотная речь предполагает умение изъясняться кратко и по делу. Но будьте аккуратны, когда ситуация требует детального уточнения, лучше потратить несколько минут на дополнительные объяснения, чем оказаться непонятым. Изучите также правила культурного общения.

5. Варьируйте свою речь в зависимости от ситуации

Вашему начальнику вряд ли понравится. если его будут очно называть “Витек”, да и друг, на обращение “Вячеслав Леонидович…”, услышанное от вас, в лучшем случае покрутит пальцем у виска. Научитесь говорить с собеседником на “одном языке”, и общение будет более продуктивным.

6. Перестаньте постоянно извиняться

У многих людей есть привычка строить свои фразы заранее извиняющимся тоном. Им кажется, что так они быстрее вызовут расположение к себе. Это не верно. Уверенная, прямолинейная (в умеренных, конечно, пределах) речь подействует на собеседника намного лучше, чем “Мне не очень удобно просить, но, может быть вы согласитесь…” и т.п. Будьте увереннее и напористей.

7. Следите за отдачей

Если ваша речь вызывает у собеседника явное отторжение, может стоит подумать, почему? Попытайтесь понять, что ему не нравится в говоре? То, как вы строите фразы. Или, может быть, тон голоса, или скорость речи, или слова-паразиты. Думайте, анализируйте свою речь, меняйте ее – это не так сложно. Нужно только захотеть.

8. Пополняйте свой словарный запас

Читайте больше литературы (“дамские детективы” и бесплатные анекдоты” не в счет) и старайтесь выявлять какие-либо интересные речевые обороты или фразы, запоминайте их. Возьмите также за правило хотя бы пару раз в неделю открывать орфографический словарь и находить там неизвестные вам или мало используемые слова. Но будьте аккуратны с этим советом – используйте новые фразы только в необходимом контексте. Когда человек на вопрос “что ты делаешь сегодня вечером?”, отвечает: “Занимаюсь сиестой”, – это выглядит как минимум глупо (для тех, кто не в курсе, сиеста – это послеобеденный отдых”).

9. Изучайте специализированную литературу

Если же вы хотите не просто повысить грамотность своей речи, а стать по-настоящему искусным оратором, то без хорошей, специализированной литературы не обойтись. Какой? Лично мне в этом плане очень нравятся материалы Радислава Гандапаса – без лишний воды и действительно по делу. Также могу порекомендовать книгу “Секреты стилистики” от авторов И.Голуб и Д.Розенталя.

Новое видео:

Как сделать речь грамотной и красивой

Как сделать свою речь грамотной и красивой

Чтобы речь была грамотной, она должна соответствовать языковым нормам во всем, даже в кажущихся мелочах вроде произношения и отдельных ударений. Чтобы сделать речь грамотной и красивой, недостаточно просто «подтянуть» русский язык. Это поможет научиться писать без ошибок, но устная речь сильно отличается от письменной. Как бы быстро человек ни писал, говорит он еще быстрее, поэтому в процессе бытового разговора или ведения деловой беседы у вас совсем нет времени проверять себя.
Чтобы грамотно говорить, нужно грамотно думать!
Красота речи определяется тремя факторами:
  1. Звучание. Это не только приятный тембр голоса, но и сила звука, гибкость интонации, чеканность произношения.
  2. Чистота. Отсутствие междометий, придыханий, слов-паразитов и других слов, без которых можно обойтись.
  3. Богатство. Определяется разнообразием используемых речевых конструкций. В основном зависит от словарного запаса и эрудиции.

Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками?

Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу

Как сделать свою речь грамотной и красивой

Чтение классической литературы

Чтение – это не просто совет Чтение – это не просто совет, это условие. Речь не читающих людей бедна, однообразна и не всегда отличается грамотностью. Особенно это заметно у тех, чьи друзья, родители и близкие люди также не питают любви к литературе. Объяснить это можно мудрой русской пословицей: с кем поведешься, от того и наберешься. Речь постоянно обогащается: все, что вы читаете или слышите в чужой речи, проходит через подсознание. Новые речевые конструкции, слова и интонации задерживаются и пополняют ваши запасы. Часто вы замечаете новые особенности речи, когда уже не можете без них обойтись.
Бедность речи передается из уст в уста, как и богатство. Поэтому читайте сами и общайтесь с читающими людьми.
Не знаете, как выбрать литературу? На ваше счастье ее чрезвычайно много. Начните с определения жанра, который привлекает вас более всего. Это может быть фэнтези (Джон Толкин), научная фантастика (братья Стругацкие), сатира (Ильф и Петров), романы в стихах (Пушкин), античная трагедия (Софокл) и многое другое. Смысл такого выбора – разбудить в себе вкус к чтению, чтобы не делать это по принуждению, и получать не только пользу, но и удовольствие. Читайте признанных классиков своего жанра, и это поможет вам научиться грамотно формулировать свою речь. Следуя этим правилам, шанс наткнуться на плохую литературу будет ничтожно мал. Чтение классической литературы обогащает речь

Избавление от слов-паразитов

Слова-паразиты не случайно носят именно такое название. Паразит – это существо, живущее за чужой счет, не приносящее пользы, ненужное и даже вредное. Слова-паразиты съедают внимание вашего слушателя, отвлекают от главной мысли иногда настолько, что собеседник начинает их считать. Представьте, как это глупо: вы вкладываете душу, чтобы поделиться чем-то интересным и важным, а ваш друг подсчитывает сказанные «короче» и «это самое».
Речь и мышление взаимосвязаны, паразиты речи живут у вас в голове и паразитируют на ваших мыслях.
Запомните: вы произносите слово-паразит не потому, что оно помогает вам лучше выражать мысли, а потому, что вам нечего сказать вместо него. Это как заплатка, закрывающая дыру в предложении, и выглядит она так же неряшливо, как заплатка на одежде. Чтобы построить грамотную речь и избавиться от паразитов, обратите на них внимание. Лучше всего это сделать с помощью записи собственного голоса. Прослушав запись нескольких разговоров, вы поймете логику, по которой расставляете эти вредные слова. Разберитесь, чего именно не хватает вашей речи, чтобы избежать заплат, начните тренироваться и обязательно добьетесь результатов.

Удерживание внимания слушателей

Главная функция красивой речи – это способность притягивать внимание собеседника. Красноречивого рассказчика всегда хочется слушать, такой человек без труда становится душой компании, у него много друзей и он редко бывает один. Секрет притягательной речи прост: это вовлеченность в процесс рассказа. Чем ярче горят глаза у рассказчика, чем сильнее он хочет заинтриговать и удивить своего слушателя, тем ощутимее результат. Освоить это искусство и выработать красноречие можно, посещая курсы грамотной речи, и на занятиях по актерскому мастерству, а состоит оно из трех главных факторов:
  1. Яркие интонации. Через интонации слушателю передаются эмоции, он получает возможность наслаждаться рассказом не только на информативном, но и на чувственном уровне или уровне сопереживания.
  2. Событийность. Вопрос заинтересованного слушателя звучит так: «что произошло дальше?» Ответ на него – и есть событие, то есть то, ради чего затевался весь рассказ. В интересном рассказе событий много, рассказчик мастерски ведет слушателя от одного к другому, не давая расслабиться и заскучать.
  3. Структура и логика. Грамотно поставленная речь легче воспринимается. Без структуры она превращается в нагромождение информации, ориентироваться в которой трудно и утомительно. Логика же позволяет верно расставлять акценты, выделять важные моменты рассказа и оттенять второстепенные. Логика обнажает мысль.
Удерживание внимания слушателей

Публичные выступления и точность, как качество грамотной речи

Независимо от типа и цели выступления, это всегда настоящий экзамен для ваших навыков говорить красиво и правильно. Выступать перед публикой морально труднее, т. к. это большая ответственность. Кроме того, здесь нельзя взять паузу, пока говорит собеседник. Выступление существенно повышает требования к качеству звучания речи и постановке голоса: здесь придется говорить громко и чеканить каждое слово, чтобы быть услышанным и понятым. С другой стороны, это лучшая практика. Если у вас есть возможность (в дополнение к регулярному чтению и работой над чистотой речи) выступать перед любой публикой, обязательно делайте это. С каждым новым выступлением следующее будет даваться легче, достигнутые результаты будут закрепляться, а еще вы всегда сможете получить оценку со стороны. Все это поможет развить грамотную речь у взрослого человека.

Советы и упражнения

  1. Читайте классическую литературу вслух, с выражением и громко. Представьте, что вы актер – именно так занимаются студенты в актерских школах.
  2. Не пренебрегайте тренингами, ведь только педагог может правильно оценить вашу работу и задать оптимальное направление. Для речи пригодятся тренинги психологии общения и ораторского искусства, где вам привьют правильные манеры общения.
  3. Как можно больше говорите, общайтесь, рассказывайте. Речевой аппарат, голос и дикция нуждаются в разработке. Чем чаще вы ими пользуетесь, тем лучше владеете.
  4. Пойте. Пение развивает интонационную гибкость и хорошо сказывается на голосе.
  5. Окружите себя интересными людьми с поставленной речью. Будет с кем обсудить новую книгу. Кроме того, в такой компании вы точно не нахватаетесь слов-паразитов.

Как сделать свою речь
красивой и
грамотной?

Этому и другим навыкам мы
научим на нашем ораторском
курсе

Удерживание внимания слушателей Даже хорошо написанная речь может быть провальной во время публичного выступления. Запишитесь на курс по сценической речи от театральной школы Бенефис. Мы научим вас как избежать невнятной речи, отсутствия последовательности, путаницы в мыслях и волнения.

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

8 способов улучшить разговорную речь

Если и есть во всей этой гаджетизации общества минус, то заключается он в том, что люди стали пренебрегать важностью речи. Выражать свои мысли — умение, которое определило нашу культуру. От примитивных звуков на заре человеческой цивилизации до современных языков, разговорная речь обслуживала интеллектуальные достижения в той же степени, в которой и стимулировала их появление. Без языка человек не был бы человеком. И сегодня ценность грамотной речи никуда не исчезла. По ней тебя оценивают, она является двигателем дипломатии, инструментом бизнеса и помощником в романтических связях.

Сегодня мы расскажем тебе о нескольких способах улучшить свою разговорную речь, проверенных временем. Указанные ниже советы сформулированы на основе выдержек из книги «Наш департамент» Джона Х. Янга, опубликованной в 1882 году. Как ты узнаешь дальше, актуальность этих советов не исчезла за почти 150 лет истории, как и понимание того, что без грамотной речи — никуда.

1. Тренировка памяти

Хорошая память — это неоценимая помощь в овладении искусством разговора, а потому заниматься ее развитием крайне важно на протяжении всей жизни. Помня обстоятельства ранней встречи с собеседником или апеллируя к каким-либо знаниям, ты бесспорно повысишь свой социальный авторитет. Заучивай короткие строки перед сном или делай соответствующие умственные упражнения, чтобы улучшить свою память. И постарайся уменьшить привычку делать заметки по любому поводу. Лучше полагаться на свою память, чем на записи в блокноте.

2. Запоминание имён по Генри Клею

Большим плюсом хорошей памяти является способность запоминать имена новых знакомых. Генри Клей — известный американский юрист 19 века, который заслужил свою лестную репутацию во многом потому, что обращался по имени к собеседникам уже на второй встрече. Запоминая имена людей и обстоятельства знакомства, Клей добивался положительного расположения к себе, что в его профессии является крайне ценным. Не сомневайся — в твоей тоже.

Как заполнить неловкую паузу в разговоре с незнакомым человеком

3. Письмо как тренажер

Так вышло, что когда мы выражаем мысли в письменной форме, то невольно стараемся грамотно их формулировать, уделяя внимание подбору слов, конструкции предложений и даже знакам препинания. Это делает наш язык более гибким, что в результате отражается и на разговорной речи. Поэтому привычка записывать свои мысли на бумагу так же хороша, как и соблюдение грамматических правил при отправке сообщений своим знакомым.

4. Чтение книг

Чтение книг — самый комплексный тренажер для развития собственной речи. Являясь самым главным носителем информации, книги увеличивают эрудицию, развивают память, стимулируют мыслительные процессы, расширяют словарный запас — в общем, обеспечивают человека всем необходимым, чтобы его разговорная речь обладала самым высоким уровнем как в эстетическом плане, так и в содержательном.

5. Прочь вульгаризмы

Свой разговор нужно скрупулезно защищать от всякого рода фамильярности, грубости и неоправданной эмоциональности. Простота и краткость языка являются характеристиками хорошо образованного и воспитанного человека. Использование чересчур патетичных фраз или неуместно сложной лексики зачастую говорит о попытке человека казаться умнее, чем он есть. На собеседника это вряд ли подействует и скорее скажет о твоей легкомысленности, чем о высоком интеллекте. И не стоит сильно увлекаться с жестикуляцией: она придает разговору непристойный стиль и может навредить репутации человека (особенно деловой) при знакомстве.

6. Умение слушать

Привычку слушать с интересом и вниманием, как и большинство положительных привычек, нужно в себе развивать. Даже если собеседник прозаичен как новостная сводка в 5 утра, воспитанный человек должен проявлять тактичность. Но только не надо лицемерить. Если ты не согласен с тем, что говорит твой оппонент, можешь высказать свою точку зрения в ответ. Грамотная и аргументированная речь в данном случае заставит собеседника прислушаться к твоим словам и вызвать у него положительную реакцию.

7. Быть оживленным

Твоя речь должна быть не только информативной и красивой лексически, но и живой. Никакой словарный запас не спасет, если доносить свои мысли с интонацией яндексовской «Алисы». Привнеси в свою речь немного эмоций, говори естественно и с расстановкой, улыбайся, шути (не злоупотребляя), будь активен и заинтересован — все это важно не меньше, чем выбранный тобою набор слов.

8. Что нельзя делать

Лесть, сплетни, насмешки, позерство, исправление ошибок — это те вещи, которые обречены на то, чтобы испортить впечатление о тебе до скончания веков. Хорошее мнение о себе не заработать неискренностью. Уверенность в себе, своих словах отражается и на способе их подачи. Речь неуверенного человека никогда не будет убедительной. А вот заискивание путем лести или распространение слухов могут повысить твой авторитет только в глазах кретина. Так же как и попытка себя расхваливать и демонстрировать словесную браваду.

Эффективное мужское общение, которое поможет любому делу

10 способов развить навыки устной речи — Учёба.ру

Человек, который говорит красиво и грамотно, как правило, становится более успешным в профессиональном плане и чаще добивается поставленных целей. Правильная речь в современном мире крайне важна для построения карьеры. Вот почему в 9 и 11 классах сейчас вводится новая, устная часть экзамена по русскому языку: именно она сможет показать, насколько хорошо выпускники умеют выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл до слушателей.

В рамках устной части оцениваться на ОГЭ и ЕГЭ будут связность речи, последовательность изложения, богатство словарного запаса, точность выражения мысли, цельность смысла высказывания, разнообразие грамматических конструкций. Кроме того, нужно будет продемонстрировать умение задавать вопросы и владение невербальными способами общения — мимикой и жестами. Куда бежать, чтобы все это освоить, если со словами у вас беда?

1. Читать художественную литературу

Когда вы читаете книги, полезно не только следить за сюжетом и развитием событий, но и обращать внимание на то, какими словами автор описывает героев, природу, интерьер и предметы. Как строятся его предложения? Какие эпитеты и метафоры используются в тексте? Внимание к таким деталям и пересказ прочитанного поможет лучше запомнить литературные приемы и научиться применять их в собственной речи.

2. Слушать аудиокниги

Аудиокниги — отличный выход, если нужно справиться со школьной программой или просто приятно провести время. Обращать внимание при их прослушивании нужно на то, как профессиональные актеры используют интонацию, логическое ударение, темп речи и тембр голоса, как с помощью пауз создается нужный эффект. Грамотная, но монотонная и невыразительная речь не поможет завоевать внимание аудитории. Интонация иногда может сказать больше, чем слова, — вот почему люди чаще доверяют не прямому смыслу фразы, а тому, как именно она была произнесена. С помощью интонации человек иногда осознанно, а иногда и непроизвольно передает мысли, чувства и настроение. А прочувствовать ее важность поможет простое упражнение: произнести любое слово (например, «молодец» или «хорош!») три-четыре раза с разной интонацией.

3. Следить за своей речью

Важно избавиться от слов-паразитов — таких как «ну», «как бы» и «в общем». Справиться с ними поможет система «штрафов»: если запретное слово произнесено, то нужно выполнить пять приседаний, например. Или можно заключить пари с друзьями: кто дольше обойдется без «паразитов».

4. Тренироваться

Для тренировки ораторских навыков выбрать можно любую тему, объект или предмет. Нужно говорить об этом не менее пяти минут — красиво, образно, используя метафоры и интонацию. Можно усложнить задание и произносить оду выбранному предмету, начиная ее, скажем, так: «О, мой диван!». За счет подобных тренировок речь постепенно сделается более уверенной, подбирать нужные слова станет проще, и можно будет увеличить время выполнения упражнения.

5. Развивать воображение

Чтобы научиться хорошо говорить, нужно воспитывать в себе способность нестандартно мыслить. Это поможет стать интересным рассказчиком с оригинальным ходом мыслей. Чтобы потренироваться, стоит попробовать найти как можно больше общего между двумя на первый взгляд не связанными друг с другом предметами или понятиями. Например, что общего у стола и кота? Еще можно придумывать свои продолжения крылатым фразам и афоризмам. Например, продолжить фразу: «Вся наша жизнь — …». Шекспир закончил ее словом «игра», а какие варианты еще можно придумать и обосновать?

6. Подружиться с фразеологическим словарем

Полезно взять за правило каждое утро изучать одно крылатое выражение (например, «дело в шляпе», «нос повесить», «рукой подать») и стараться применить его в течение дня в речи хотя бы один раз. Фразеологизмы придают эмоциональную окраску речи, делают ее выразительной и интересной.

7. Играть в настольные игры

Речь, конечно, идет об играх, которые развивают словарный запас: например, Scrabble и «Табу». В первой нужно составлять слова по принципу кроссворда, стараясь набрать как можно больше очков. В ходе игры можно узнать много новых слов и их значение. Есть мобильная версия, которая называется «Эрудит»: она поможет с пользой провести время в дороге или в ожидании.

Игра «Табу» — командная, в ней нужно объяснить то или иное слово, не называя ни его само, ни связанных с ним запретных выражений — «табу». Вот, например, как объяснить слово «береза», не используя слова «дерево», «листва», «береста», «сережки», «сок»? Вариантами могут быть «символ ностальгии», «любимое дерево Есенина».

8. Украшать речь прилагательными

Научиться этому поможет такое упражнение. Нужно взять любое существительное — например «стол» — и придумать к нему 10 прилагательных, с которыми оно употребляется. Например, «обеденный», «деревянный», «круглый», «старый», «антикварный» и т. д. А потом — не менее 10 прилагательных, с которыми это существительное употребить нельзя, — например, «дождливый», «разговорчивый», «детективный» и т. п. Вторая часть задания намного труднее — и смешнее.

9. Учиться задавать интересные вопросы

Можно взять любую тему: например, любимая телепередача, — и задать по ней не менее 10 вопросов, начиная их со слов «почему», «зачем», «каким образом», «с чем это связано», «как вы относитесь» и т. д. На них нельзя ответить «да» или «нет», и они дают возможность собеседнику высказать свое мнение развернуто. Хорошо отрабатывать это задание в паре, меняясь ролями.

10. Смотреть публичные выступления

Полезно знакомиться с чужими лекциями, а также с фильмами и спектаклями и наблюдать за использованием невербальных способов общения — мимики и жестов. Хорошим упражнением является просмотр фильмов с выключенным звуком, когда нужно понять без слов, о чем идет речь и какие чувства испытывает персонаж. Можно тренироваться перед зеркалом, представляя себя актером немого кино и пытаясь выразить гнев, тоску или радость без единого звука.

Все новости о ЕГЭ: расписание ЕГЭ-2019, структура экзамена и советы экспертов, подбор вуза и специальности по предметам ЕГЭ — в разделе «ЕГЭ» «Учёба.ру».

Как повысить грамотность своей речи

Я — граммар-наци. Я поправляю людей, когда они неправильно говорят. Так уж вышло, что с детства у меня перед глазами был пример человека, который стремился правильно говорить, — это моя мама. А потом я с головой ушла в лингвистику и теперь учу грамотности уже на другом языке. Однако русский, родной и чудесный, на второй план так и не отошёл. В моей речи тоже проскальзывают слова-паразиты, но я стараюсь контролировать этот процесс и по возможности избавляться от ошибок.

Препод по матану про филологов:
— Плюньте в лицо тому, кто говорит, что филологи — это нежные фиалочки с горящими глазами! Я вас умоляю! На самом деле они мрачные желчные типы, готовые язык собеседнику вырвать за фразы типа «оплатите за воду», «мое день рождение», «дырка в пальте»
…Голос с задней парты:
— А что не так с этими фразами?
Препод, поправив очки:— А на вашем трупе, молодой человек, они бы еще и попрыгали.

(Источник: паблик МХК https://vk.com/mhkoff)

При чём тут преподавание? Я считаю, что преподаватель должен быть грамотным не только в своём предмете, но и в своей речи.

Почти два года я занимаюсь набором и обучением преподавателей. Какие только ошибки не встречались в мотивационных письмах и планах занятий! Миллион восклицательных знаков, как, например, у девушки, которая пробовалась на преподавателя фото: «Я фотограф!! Я уже два года фотографирую свадьбы!!!!!», или моё любимое моё день рождения — так вообще говорит добрая половина моего взрослого окружения. 

А как пишут многие дети? «привет она нам задала то что мы делали в классе я успел все сделать», — написал мне один из моих шестиклассников. «Здравствуйте, Елизавета я в пятницу не смогу по заниматься», — пишет семиклассник. Или вот: «Здравствуйте, да худошка будет ! Нам не чего не задали вродибы». 

image_image

(источник: )

И если в половине случаев с написанием слов всё более-менее неплохо, то знаки препинания многие почему-то либо сильно не любят, либо любят излишне. Запятая между подлежащим и сказуемым — настоящий бич современного интернет-дискурса. 

Самый частый и любимый аргумент многих: я не на экзамене/уроке русского. Однако, как показывает практика, люди, которые пишут грамотно, делают это всегда, а отступают от правил разве что стилистики ради и совершенно сознательно.

Несмотря на то, что это понятие давно вошло в обиход, врождённой грамотности не существует. Но почему же тогда некоторые люди грамотно говорят и пишут, не заучивая при этом никакие правила? 

Самый вероятный ответ: они много читали в детстве. Во время чтения работает зрительная память, запоминаются как отдельные слова, так и определённые схемы, например, что перед союзом «а» всегда стоит запятая. 

Читай

Пусть тебе уже не 10 лет, но механизмы запоминания по-прежнему работают, пусть и чуть хуже. Чтение убивает сразу нескольких зайцев: это приятный и полезный способ провести свободное время, оно вызывает привыкание к грамотно написанным текстам и, наконец, вытаскивает нас из социальных сетей. Помимо этого, можно читать и анализировать прочитанный текст на предмет правил русского языка. Например, видим запятую и пытаемся объяснить, почему она здесь нужна.  

image_image

(источник: )

Учись

Существует большое количество интерактивных сервисов для изучения иностранных языков. А что насчёт русского? К сожалению, выбор гораздо меньше, но всё же попадаются полезные ресурсы. 

Главный справочник на все случаи жизни — Грамота.ру. Там можно  и найти объяснения сложных случаев постановки пунктуационных знаков, и проверить написание слов, и писать интерактивные диктанты. А ещё на сайте есть сборник пословиц и скороговорок и стишки-запоминалки, благодаря которым можно с лёгкостью запомнить непривычные ударения и написание слов: Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.   

Ещё один полезный ресурс — Тотальный диктант. Это ежегодная образовательная акция, в ходе которой участники (а им может стать любой желающий) пишут диктант по русскому языку. Диктант можно писать как на одной из площадок города, так и онлайн. Тексты пишутся специально для акции современными писателями, а после диктанта можно узнать свои ошибки и увидеть объяснения. В течение года на сайте акции проводится онлайн-курс.   

Сайт «Культура письменной речи» представляет собой большую библиотеку справочных ресурсов по русскому языку и будет особенно полезен преподавателям русского и литературы, так как там представлена актуальная информация и разбор заданий ЕГЭ. Также на сайте есть раздел, где можно пройти тесты по разным лингвистическим аспектам. 

Best-language.ru — ещё один сайт, который будет полезен как при подготовке к ЕГЭ, так и тем, кто хочет избавиться от ошибок в письменной речи. Там есть интерактивный экспресс-курс русского языка, а также подробные справочные материалы по большому количеству тем. 

практикуйся

Безусловно, в приобретении любого навыка основную роль играет практика. Тут тебе может помочь сознательная перепроверка того, что и как ты пишешь, будь то письмо начальнику или комментарий к смешному посту в соцсети. 

Не лишним будет и взаимодействие с окружением. Попроси более грамотного друга поправлять тебя при общении, а также сам старайся обращать внимание на ошибки, которые допускают другие люди. 

Грамотная речь — это привычка. Как известно, для вырабатывания привычки нужно около 20 дней. Поставь цель и контролируй свою письменную и устную речь, учись замечать собственные огрехи. Это на самом деле работает: когда я узнала, что более правильным вариантом произношения является по средáм, а не по срéдам, я стала обращать внимание на это каждый раз, когда упоминала этот день недели. Сначала много спотыкалась, говорила по привычке, но всё время исправляла себя вслух, и теперь практически не допускаю эту ошибку. Хотя, конечно, второй вариант в современном русском языке также считается допустимым. 

К слову, для другого значения слова среда — окружение, природные условия, — допустим только второй вариант произношения.

следи за тенденциями

Язык — это живой организм, который постоянно изменяется. Практически каждый день появляются новые слова, исчезают устаревшие, на смену старым нормам приходят новые. Мы уже сто лет не используем букву Ѣ (ять), давным-давно не употребляем устаревшее слово очи вне книжного дискурса и уж точно не скажем моя такси, как говорили в прошлом веке. 

В 2009 году по приказу Министерства образования в словарях русского языка появились новые нормы. Многие филологи с ними не согласны, однако другие специалисты утверждают, что словари фиксируют то, как говорят люди в ту или иную эпоху, поэтому, если многие русскоязычные люди пьют черное кофе, значит, так тому и быть. Теперь можно говорить йóгурт или йогỳрт, а ещё в новый словарь вошло чудесное (или нет) файф-о-клок в значении полдника. Хорошо это или плохо и следовать ли новым нормам, которые были представлены в качестве рекомендации, — дело каждого, но быть осведомленным о них — важно.  

Преподаватель — это образец. Вслед за учителями школьники перенимают не только знания по предмету, но и модели поведения. Преподаватель, учитель, наставник всегда должен давать чуть больше, чем то, чему обязывает учебная программа. 

Конечно, немногое можно сделать, когда вся семья и ближайшее окружение ребенка говорит звóнит, но хотя бы вселить в голову понимание, что это не единственный и, возможно, не самый правильный вариант, под силу каждому. Людям, которые умеют верно согласовывать деепричастные обороты и использовать фразеологизмы, гораздо легче строить развернутые высказывания, да и общаться с такими людьми гораздо приятнее, чем с «ну чо, эээ, когда позвóнишь?».   

image_image

(источник: )

А ещё я не первый год бережно храню одну цитату с bash.org, уж очень она убедительна: 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Развитие речи и обучение правильному формулированию мыслей для разговоров

Быстрая, несвязная, непоследовательная речь свойственна, в основном, ребенку, школьнику или подростку. Взрослый может сформулировать мысли четким, логичным и ясным языком. Однако случаются такие моменты, когда взрослому человеку тяжело рассуждать и общаться, речевые проблемы дают о себе знать. В подобных ситуациях следует обрести умения и понять, как развить речь и повысить качество общения.

Публичное выступление перед большой аудиторией

Публичное выступление перед большой аудиторией

Развитие речи взрослых людей

В современном мире проблема того, как развить свою речь и научиться говорить красиво, особенно актуальна не только для тех, кто картавит или шепелявит, а также для людей с хорошей дикцией и речью.

Для врожденных дефектов есть общие рекомендации посещения врача-логопеда, чтобы устранить недостатки и неумения правильно произносить звуки. Некоторым может понадобиться хирургическая операция, которая дает точную гарантию исключения патологий в будущем.

Развитие речи, как устной, так и письменной, необходимо каждому человеку. Нужно постоянно учиться, работать над собой, чтобы уметь убедительно изложить свои мысли и формулировать идеи. В этом помогут упражнения:

  • Следует запасти богатый словарный запас. Выбрав прозаический текст и взяв лист бумаги, необходимо заменять слова в тексте синонимами. Для этого могут понадобиться словарь русского языка и словарь синонимов.
  • Для развития логики следует работать над ключевыми словами. Выбрав из текста 5 и более любых слов, придумать с ними историю или небольшую зарисовку, используя воображение.
  • Для обретения уверенной и эмоциональной речи необходимо встать перед зеркалом и прочесть сначала текст без эмоций, после – используя спектр уместных эмоций. Понаблюдать за собой, как это выглядит со стороны.
Эффективны тренировки перед зеркалом, глядя на себя со стороны

Эффективны тренировки перед зеркалом, глядя на себя со стороны

  • Записать себя на диктофон. Несколько раз можно прочесть эмоционально и, глядя в текст. После попробовать воспроизвести его наизусть. Работать до тех пор, пока речь не покажется идеальной не только себе, но и собеседнику по субъективным ощущениям.
  • Найти напарника и попробовать вести с ним диалог, основанный на 10 ключевых словах, которые предварительно следует выписать. Вести разговор до тех пор, пока речь не будет казаться натянутой и неестественной.

Важно! Сегодня можно пройти множество тренингов дистанционно или онлайн. Некоторые методики обещают научить красоте и культуре языка за короткие сроки. Компания «Лидер» предлагает пройти тренинг «Ваша грамотная речь за год» и получить сертификаты прохождения курса. По окончанию учащийся сможет заговорить красиво, ярко и научиться удерживать внимание слушателей.

Зачем учиться выражать свои мысли

Тому, как научиться выражать свои мысли, учат еще в школе. Однако не каждый ученик может ответить на вопрос, для чего это нужно. При грамотном изложении мыслей можно уважительно, лаконично и точно описать информацию так, чтобы собеседник мог без труда все понять. Грамотная речь показывает уровень образованности и начитанности, это ценно во все времена. Также ясная речь может без искажений отобразить мысли вслух или на бумаге.

Когда человек не грамотный в речевом плане, его сложно понять другим людям, он с трудом подбирает слова. В результате у него появляются страх перед общением, замкнутость и интровертность.

При неумении излагать свои мысли нелегко общаться с людьми даже по телефону

При неумении излагать свои мысли нелегко общаться с людьми даже по телефону

Обратите внимание! Если не уметь грамотно писать, это создаст сложности при оформлении бумаг, документов, договоров. При этом даже простое сообщение будет казаться смешным, вызывая казус при общении. Когда у человека нет грамотности в изложении мыслей, будет создаваться ощущение, что сказанного много, а смысла в этом нет.

Богатый словарный запас

Богатый словарный запас помогает красиво излагать мысли и преуспеть в жизни. Насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании человека.

Важность богатого словарного запаса велика, поскольку с его помощью можно свободно изъясняться, вести деловые переговоры и стремительно продвигаться к намеченным целям.

Знать много слов и уметь красиво говорить – не одно и то же. Словарный запас нужно пополнять обширным кругозором, знаниями, красивой речью и выразительностью.

Дикция

Дикцией называют четкое произношение слов и всех букв. Если дикция хорошая, то это благоприятным образом сказывается на восприятии человека окружающими людьми. Чтобы обрести понимание, как научиться грамотно вести диалог и разговаривать с людьми, следует изучить вопрос правильной дикции.

Она, как правило, не бывает четкой от природы. Ее возможно улучшать, как в детстве, так и во взрослом возрасте. Актерам, например, необходимо обладать отличной дикцией, поскольку от этого будет зависеть успех в карьере.

Все актеры должны обладать хорошей дикцией

Все актеры должны обладать хорошей дикцией

10 упражнений для развития дикции:

  • С орехами, конфетами во рту. С предметом язык не должен соприкасаться, его держат только зубы. Произносить сначала согласные звуки, затем – слоги с гласными, после – слова.
  • Скороговорки. Акцентировать внимание на «проблемных» сочетаниях звуков.
  • Артикуляции звуков «ш-ж», «к-г».
  • Отработка звука «ц». Например, цапля – сабля.
  • Сначала медленно, затем быстро произносить сочетания букв: тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ.
  • Сначала медленно, затем быстро произносить слова: бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен.
  • Тренировать произношение согласных в сочетаниях «к-к» (к Кларе), «в-в» (верх – вверх).
  • Проработать звуки в форме игры звука, например, «забивать гвозди», при произношении реплик: гбду, гбды, гбдэ.
  • Отрабатывать звуки в определенных конструкциях, например, яшма в замше замшела.
  • Сначала медленно, затем быстро, но отчетливо произносить слова, следить за «трудными» стыками звуков: воспользовавшемуся, ревербератор, территориальная целостность.

Повседневный стиль речи

В том, как следует правильно выражать свои мысли и говорить в повседневной жизни, нет ничего сложного.

Самые главные помехи в построении красивой речи:

  • Слова-паразиты. Сюда относятся: «ну», «это», «э», «типа» и прочие. Они вовсе не украшают речь, не имеют никакой смысловой нагрузки.
  • Матерные слова. Глубоким заблуждением является факт, что мат сближает людей в компании. На самом деле позитивное впечатление в любом кругу людей произведет человек с грамотной речью без привлечения в нее матерных слов.
В компании всегда обращают внимание на человека с грамотной речью

В компании всегда обращают внимание на человека с грамотной речью

  • Сленг. В настоящее время создается впечатление, что сленг помогает шагать «в ногу со временем». Однако не все знакомы с новыми модными словами и попросту могут не понять оппонента. Если нет желания «отяжелять» общение, то сленга следует избегать.

Дополнительная информация. Всегда следует следить за тем, как строится разговор. Некоторые люди только открывают рот и произносят первое слово, а собеседник начинает непроизвольно морщиться. Дело может касаться не столько речи, сколько тембра голоса. Поэтому над звучанием голоса также следует работать.

Упражнения для формулирования мыслей

Ряд способов, которые помогут понять, как следует правильно выражать свои мысли:

  • Чаще выступать на публике. Использовать любые возможности выступить с докладом, на совещании и собрании. Подготовиться, безусловно, следует заранее.
  • Сначала попробовать изложить мысли письменно. Прежде, чем отправить электронное письмо, следует пробежаться по нему глазами, анализируя органичность предложений.
  • Слушать хороших ораторов, читать качественные книги. Здесь могут быть и деловые книги, и художественные. Польза от чтения, как известно, недооценена. Это поможет пополнить словарный запас и внедрить новые разговорные конструкции в речь.
  • Развивать свой мозг. Это означает правильно питаться, заниматься спортом, решать интеллектуальные задачи.
  • Изучать приемы ораторского мастерства и риторики. Неплохими трудами для воплощения данной идеи будут книги Д. Карнеги.
  • Следить, чтобы общение не становилось болтливостью. Многословность – это неумение излагать свои мысли.
  • Принимать активное участие в дискуссиях, совещаниях. Это поможет научиться отстаивать свою позицию.
  • Перед выступлением записывать себя на диктофон.
  • Особую роль играет окружение человека. Поэтому, чтобы речь стала более разнообразной, следует общаться с такими людьми, у которых богатый словарный запас.
  • Писать конспект выступления. Иметь перед выходом на публику структурированный план речи – деловой подход к делу.
  • Не применять слишком изощренные слова и сложные предложения. Чем речь проще и интереснее, тем большее количество людей ее поймет.

Развивать привычку грамотно говорить не всегда легко, поэтому придется потрудиться. Однако следует помнить, что в конечном итоге можно существенно увеличить словарный запас, суметь выразить все свои мысли вслух без стеснения, улучшить разговорный язык с помощью внедрения в него новых слов.

Видео

Речь тостмастера 2: Организуйте свою речь

Опубликован 29 апреля 2008 г.

Когда вы говорите, ваша аудитория понимает это ?

Если ваша аудитория не понимает ваше сообщение (даже если ваша тема — та, которую вы знаете, им интересно), вам нужно переосмыслить то, как вы ее представляете. Вам необходимо организовать свои идеи, чтобы способствовать пониманию .

Второй речевой проект Toastmasters посвящен организации вашего выступления.В этой статье из серии Toastmasters Speech Series исследуются основные цели этого проекта, даются советы и методы, а также ссылки на многочисленные образцы выступлений.

Почему эта речь важна?

У этого выступления четыре цели:

  • Используйте схему для облегчения понимания.
    Ранее я подробно обсуждал несколько примеров структуры речи.
  • T плавный переход от одной точки к другой.
  • Создайте эффективное вступление для речи .
  • Составьте эффективное речевое заключение .

Это фундаментальные навыки, которые вы применяете к каждому выступлению, которое вы когда-либо произносите, будь то двухминутное обычное выступление, 15-минутное деловое предложение или 60-минутное выступление.

Переходы — ключ

Из четырех элементов, соответствующих переходов больше всего не хватает в большинстве презентаций , которые я видел.У большинства выступающих есть введение и заключение с дополнительным материалом, оформленным в виде схемы. Но часто бывает мало переходных фраз, которые связывают речь в единое целое.

  • В тексте (например, в этой статье) заголовки, маркеры и знаки препинания дают читателю подсказки, которые помогают ему понять макроорганизацию.
  • В устной речи используйте паузы и переходные фразы для достижения этого эффекта, чтобы аудитория знала, когда заканчивается одна точка и начинается другая.

Что я сделал для выступления 2

В качестве второй темы выступления я выбрал Open Directory Project (ODP). Вот краткий план и ключевые переходы, которые я использовал:

  1. Открытие — Государственная тема: , что, , , кто, , и , почему, ODP.
  2. Что такое ODP?
    1. Large — 4,5 млн сайтов
    2. Интернет-справочник (сравнение с телефонной книгой для облегчения понимания)
    3. Переход : «Что-то столь большое не может просто вырасти из земли.Кто-то должен это построить ». (это естественно ведет к «кто»)
  3. Кто строит ODP? 67000 волонтеров!
    1. Демографические данные добровольцев
    2. Роли волонтеров
    3. Transition : «Что вдохновляет 67 000 человек добровольно посвящать свое время?» (это естественно приводит к «почему»)
  4. Почему важен для ODP?
    1. Любой может присоединиться
    2. Данные бесплатны
    3. Данные дополняют результаты Google и других поисковых систем
  5. Заключение — Краткое изложение трех основных моментов и призыв к действию, чтобы проверить это.
    1. «Я надеюсь, что этот разговор пробудил у вас желание узнать больше». Это была отсылка к названию выступления: Вкус ODP .

Тематические идеи для выступления тамадов 2

Выберите простой план для организации выступления:

  1. Классические «три опорных точки»
  2. В хронологическом порядке
  3. Географический

Идея №1: классические «три опорных точки»

В этом плане вы начинаете с утверждения предпосылки во введении, подкрепляете его тремя причинами или тремя опорными точками в вашем теле, а затем резюмируете в своем заключении.Это не обязательно 3 балла, но это удобное число, которое хорошо подходит для речи от пяти до семи минут.

Пример : Мэйл предоставляет отличный пример четкой и параллельной структуры речи с «Как танец помог мне в бизнесе с недвижимостью» (видео). Ее основной состав:

  • Открытие: «20 фунтов и девять лет назад я был танцором…», что приводит к изложению трех танцевальных принципов, которые помогают в сфере недвижимости.
  • Принцип 1: Практика безупречной работы
  • Принцип 2: Визуализируйте желаемый результат
  • Принцип 3: Выходи и посмотри на людей
  • Заключение: повторить три принципа

Эта речь была особенно сильной из-за последовательной схемы, которая использовалась для каждой из трех точек, наряду с параллельной структурой.Примененный узор был:

  • Переход: «Второй принцип, которым я хотел бы поделиться… [название принципа]»
  • Урок танца: «… как танцор… [объяснить принцип в танцевальном контексте]»
  • Относится к недвижимости: «… этот метод также хорошо послужил мне в сфере недвижимости… [объясните принцип в контексте недвижимости]»

Мэйл использовал этот параллельный шаблон для всех трех точек, и речь очень проста для понимания. Также доступна оценка этого выступления Toastmaster (видео).

Пример : Таня Хуанг также демонстрирует этот классический метод в речи под названием Cougarlicious (письменной). Ее основной состав:

  • Открытие с удивительного откровения: она хочет быть «хищницей», когда вырастет.
  • Определение пумы.
  • Причина 1: Мода.
    • Переход: «Итак, почему я хочу быть хищником, когда старею? Моя первая причина, по которой … »
  • Причина 2: Уверенность
    • Переход: «Доверие другое качество …»
  • Причина 3: агрессия
    • Переход: «Агрессия — другая характеристика пумы …»
  • Заключение: Подытоживает речь, повторяя три причины и прямо говоря: «Это качества пумы и причина, по которой я хочу быть кугуаром.”

Идея № 2: Хронология

Хронологический план подходит для многих выступлений, описывающих последовательность событий. Он также подходит для описания процесса или пошаговой техники.

Пример : Брайан демонстрирует эту технику с речью о шести сигмах (видео).

  • Знакомство с Джеком Уэлчем и истоками шести сигм
  • Определение: Что такое шесть сигм?
  • Перечислите 5 этапов: определение, измерение, анализ, улучшение, контроль (а затем пошаговое выполнение каждого этапа с объяснением)
  • Заключение, подтверждающее важность Шести сигм

Отметьте его переходные фразы, которые задают направление или подразумевают последовательность («… оттуда мы…» или «… после анализа мы…»).

Идея № 3: Географический

Географический план — удобный способ организовать речь о путешествиях или противопоставлении своей темы (например, выпечке) в разных местах (например, французская выпечка против немецкая выпечка против голландской выпечки).

Пример : Элизабет Митчелл использует этот метод в «Семи уроках с семи континентов».

Следует отметить, что вводные слова для каждого сегмента («Мой первый континент…», «Мой второй континент…») четко обозначают границы для каждого из семи сегментов речи.

Еще примеры из Организуйте свою речь

Вот еще несколько примеров письменных и видео выступлений, которые могут стать для вас источником вдохновения.

Примеры письменной речи

Примеры видеоречий

Следующий в серии выступлений тамадов

В следующей статье этой серии рассматривается речь 3: перейти к сути.

Это одна из статей о Toastmasters, представленных на Six Minutes .
Подпишитесь на Six Minutes бесплатно, чтобы получать новые статьи.

Примечание: Six Minutes не является аффилированным лицом и не одобрено Toastmasters International. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию об отношениях между ними.

Эндрю Длуган является редактором и основателем Six Minutes . Он преподает курсы, ведет семинары, тренирует докладчиков и старается избежать самоубийства с помощью PowerPoint. Он является отмеченным наградами оратором и оценщиком речи.Эндрю — отец и муж, который проживает в Британской Колумбии, Канада.
.

Чем занимается логопед? Как стать логопедом.

Логопед (или логопед) помогает пациенту с проблемами глотания или коммуникативными расстройствами, вызванными потерей слуха, инсультами, травмами головного мозга, врожденными дефектами или рядом других медицинских диагнозов, которые могут вызвать затруднения глотания или нарушения речи. Логопеды занимаются диагностикой и лечением пациентов. Они проверяют начальные способности человека и со временем улучшают их с помощью лечения и различных вмешательств.Акцент на коммуникативные навыки, включая язык, познание и социальные способности.

Посмотреть видео:

Как стать логопедом

speech therapist working with a child speech therapist working with a child

Логопед должен получить степень магистра, однако сначала нужно получить степень бакалавра. Нет конкретной степени бакалавра, которая требуется для программ по патологии речи для выпускников, но рекомендуется, чтобы вы включали в себя общение, языковые искусства или связанные с ними курсовые работы при получении степени бакалавра.

Во время обучения в аспирантуре вы получите курсовую работу по развитию речи и языка, возрастным расстройствам речи, альтернативным методам общения и расстройствам глотания. Обе эти степени можно получить в государственном или частном колледже и университете. Чтобы работать логопедом, вы также должны получить лицензию в штате, в котором вы планируете практиковать. В каждом штате свои требования к практике в качестве логопеда. Для получения дополнительной информации обратитесь в государственный лицензионный офис по месту вашего проживания.

Должностная инструкция логопеда

Логопеды ставят диагноз и разрабатывают лечение для людей с проблемами речи или общения. Они применяют методы лечения и вмешательства на основе собственной оценки проблемы и рекомендаций, которые они получают от социальных работников, врачей или психологов.

В рамках обследования пациента логопед проводит специальные тесты. Эти оценки могут быть стандартизованными, нестандартными или основанными на наблюдаемых наблюдениях.Они пишут и ведут текущую документацию по каждому случаю от первоначальной оценки до постановки диагноза, лечения, прогресса или корректировок и выписки пациента. Они координируют планирование, ведение дел, написание планов уроков или завершают любые документы, необходимые для составления документации. Они помогают пациенту эффективно общаться с помощью таких вспомогательных средств, как чтение по губам, язык жестов или улучшение голоса, используя различные методы и стратегии.

В обязанности логопеда входит также лечение пациентов с участием и / или обучением членов семьи. Логопед собирает информацию из нескольких соответствующих источников и может задокументировать и / или записать полученные данные в электронной или письменной форме. Они должны оставаться технически актуальными и использовать новую информацию о работе. Было бы важно, чтобы логопед помогал другим и заботился о них, оказывал эмоциональную поддержку, оказывал медицинскую помощь и устанавливал межличностные отношения.

Логопедам необходимы знания в области психологии, включая английский язык, орфографию, структуру, содержание и композицию. Им также необходимо пройти обучение консультированию, методам терапии и медицине. Они должны обладать сильной социальной восприимчивостью, иметь хорошее решение и рассудительность и должны быть активными слушателями.

Бесплатные ресурсы для учителей и студентов

Американская ассоциация речевого слуха (ASHA)

На сайте ASHA.org есть информативная статья, которая также может помочь вам спланировать свое обучение в качестве аудиолога.Посетите их веб-страницу «Планирование вашего образования в области коммуникационных наук и расстройств» (ссылка открывается в новом окне). Вы также можете узнать больше о логопедии на их веб-странице «Патология речи» (ссылка откроется в новой вкладке). Примечание. На этой странице есть встроенное видео YouTube, которое может не воспроизводиться, если вы подключены к интернет-сети школьного округа. Возможно, вам придется снова посетить эту страницу, когда вы находитесь в другой сети.

Расшифровка видео о карьере логопеда

Что общего может иметь шепелявый второклассник и пожилой человек, выздоравливающий после инсульта? Им обоим могут потребоваться услуги логопеда, чтобы улучшить их способность говорить и четко произносить слова.Логопеды (иногда их называют логопедами) диагностируют и лечат расстройства общения и глотания у детей и взрослых, которые могут быть неспособны говорить или иметь проблемы с ритмом и беглостью речи, такие как заикание.

Речевые патологи оценивают особенности проблем с речью, языком или глотанием. Затем логопеды разрабатывают индивидуальный план лечения для удовлетворения функциональных потребностей — от проблем с произношением или резких тонов до улучшения словарного запаса и структуры предложений.Патологоанатомы также проводят пациентов с помощью упражнений, которые укрепляют или развивают мышцы, используемые для глотания. Они консультируют пациентов и их семьи о том, как справиться с состоянием пациента.

Большинство речевых патологов работают полный рабочий день, хотя некоторые должности работают неполный рабочий день. Большинство из них работают в школах, где обычно ездят между школами в течение недели или в медицинских учреждениях. Патологам, владеющим речевым языком, обычно требуется как минимум степень магистра, включая контролируемый клинический опыт.Для поступления в аспирантуру может потребоваться конкретная курсовая работа, но не специальность в колледже. Во всех штатах для патологов речевого языка требуется удостоверение личности либо лицензия, либо регистрация, в зависимости от штата.

Цитирование статей

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным прогнозам, Патолог речи.

Национальный центр развития O * NET. 29-1127.00. O * NET в сети.

Видео о карьере находится в открытом доступе из США.S. Департамент труда, занятости и обучения администрации.

.

Что это такое, как это работает и зачем вам нужна терапия

Логопедия — это оценка и лечение коммуникативных проблем и нарушений речи. Его проводят логопеды (SLP), которых часто называют логопедами.

Логопедические техники используются для улучшения общения. К ним относятся артикуляционная терапия, языковые интервенции и другие, в зависимости от типа речевого или языкового расстройства.

Речевая терапия может потребоваться при нарушениях речи, которые развиваются в детстве, или нарушениях речи у взрослых, вызванных травмой или заболеванием, например, инсультом или травмой головного мозга.

Есть несколько расстройств речи и языка, которые можно вылечить с помощью логопеда.

  • Расстройства артикуляции. Расстройство артикуляции — это неспособность правильно формировать определенные словесные звуки. Ребенок с этим расстройством речи может ронять, менять местами, искажать или добавлять звуки слов. Пример искажения слова — сказать «thith» вместо «this».
  • Нарушения беглости речи. Нарушение беглости речи влияет на протекание, скорость и ритм речи.Заикание и беспорядок — нарушение беглости. У человека с заиканием возникают проблемы с извлечением звука, его речь может быть заблокирована или прервана, или он может повторять часть всего слова. Человек с беспорядком часто говорит очень быстро и соединяет слова воедино.
  • Резонансные расстройства. Резонансное расстройство возникает, когда блокировка или препятствие регулярному потоку воздуха в носовой или ротовой полости изменяет вибрации, ответственные за качество голоса. Это также может произойти, если небно-глоточный клапан не закрывается должным образом.Резонансные расстройства часто связаны с волчьей пастью, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
  • Расстройства рецепции. Человек с расстройством рецептивной речи плохо понимает и обрабатывает то, что говорят другие. Это может привести к тому, что вы будете казаться безразличным, когда кто-то говорит, вам будет сложно следовать указаниям или у вас будет ограниченный словарный запас. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к расстройству рецептивной речи.
  • Расстройства экспрессии. Расстройство экспрессивной речи — трудности с передачей или выражением информации. Если у вас расстройство экспрессии, у вас могут возникнуть проблемы с составлением точных предложений, например с неправильным глагольным временем. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или состояния здоровья.
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства. Затруднения в общении из-за травмы части мозга, которая контролирует вашу способность мыслить, называется когнитивно-коммуникативным расстройством.Это может привести к проблемам с памятью, решению проблем и затруднению речи или слушания. Это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как аномалии развития мозга, определенные неврологические состояния, травма головного мозга или инсульт.
  • Афазия. Это приобретенное коммуникативное расстройство, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт — наиболее частая причина афазии, хотя ее также могут вызывать другие заболевания мозга.
  • Дизартрия. Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Чаще всего это вызвано расстройствами нервной системы и состояниями, вызывающими паралич лицевого нерва или слабостью горла и языка, такими как рассеянный склероз (РС), боковой амиотрофический склероз (БАС) и инсульт.

Логопедия обычно начинается с оценки SLP, которая определяет тип коммуникативного расстройства и лучший способ его лечения.

Логопед для детей

Логопеды для вашего ребенка могут проводиться в классе или в небольшой группе, или индивидуально, в зависимости от нарушения речи. Логопедические упражнения и занятия различаются в зависимости от заболевания, возраста и потребностей вашего ребенка. Во время речевой терапии для детей SLP может:

  • взаимодействовать посредством разговора и игры, а также использовать книги, изображения других предметов в рамках языкового вмешательства, чтобы помочь стимулировать языковое развитие.
  • моделировать правильные звуки и слоги для ребенка в соответствии с возрастом. играть, чтобы научить ребенка издавать определенные звуки
  • Обеспечьте стратегии и домашнее задание для ребенка и родителя или опекуна о том, как выполнять логопедию дома

Логопедия для взрослых

Логопедия для взрослых также начинается с оценки для определения ваши потребности и лучшее лечение.Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивным общением.

Терапия может также включать повторное обучение функции глотания, если травма или заболевание, такое как болезнь Паркинсона или рак ротовой полости, вызвали затруднения при глотании.

Упражнения могут включать:

  • решение проблем, память и организацию, а также другие действия, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
  • разговорные тактики для улучшения социальной коммуникации
  • дыхательные упражнения для резонанса
  • упражнения для укрепления мышц ротовой полости

Там же Если вы хотите попробовать упражнения с логопедом дома, доступно множество ресурсов, в том числе:

  • приложений логопедии
  • языковых развивающих игр и игрушек, таких как флип-карты и флеш-карты
  • рабочие тетради

Количество Время, в течение которого человеку нужна логопедия, зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • их возраста
  • типа и тяжести речевого расстройства
  • частоты терапии
  • основного заболевания
  • лечения основного заболевания

некоторых нарушения речи начинаются в детстве и я Они улучшаются с возрастом, тогда как другие продолжают развиваться и требуют длительного лечения и поддержки.

Расстройство общения, вызванное инсультом или другим заболеванием, может улучшиться как после лечения, так и по мере улучшения состояния.

Успешность логопедии варьируется в зависимости от заболевания, которое лечится, и возрастных групп. Когда вы начинаете заниматься логопедом, это также может повлиять на результат.

Логопедия для детей младшего возраста оказалась наиболее успешной, если ее начать рано и практиковать дома с участием родителей или опекунов.

Логопедом можно лечить широкий спектр задержек и расстройств речи и языка у детей и взрослых.При раннем вмешательстве логопед может улучшить общение и повысить уверенность в себе.

.

Вот как написать идеальную речь

Написание речи ничем не отличается от письма на других носителях. Вам необходимо знать свою аудиторию, необходимую продолжительность, а также цель или тему. Это верно независимо от того, идет ли речь о бизнес-конференции, свадьбе, школьном проекте или любом другом сценарии.

Но в написании речи есть что-то особенно нервное.

Если вы напишете и произнесете речь, которая не проходит хорошо, вы получите обратную связь в режиме реального времени.Люди, сидящие перед вами, могут потерять интерес, начать говорить, задремать или даже выбраться из комнаты. (Не волнуйтесь, только зрители в фильмах бросают помидоры).

Конечно, плохая речь — это не конец света. Вы можете произносить множество грязных речей и дожить до сказки.

Но мы также знаем, что великая речь способна изменить мир. Или, по крайней мере, пробудить воображение публики, катапультировать свой бизнес в успех, заработать пятерку + за задание или убедиться, что жених и невеста по-прежнему дружат с вами после свадьбы.

Так что, если вы чувствуете стресс из-за предстоящих обязанностей по написанию речей, не беспокойтесь больше! Сегодня мы разберем для вас пошаговый процесс того, как именно написать отличную речь.

1 Советы писать (и жить) от

Давайте начнем с 30 000-футового просмотра большого изображения. Эти арендаторы будут руководить вами в процессе написания речи (и почти во всем, что вы хотите написать).

  • Знай цель: Чего вы пытаетесь достичь своей речью? Обучайте, вдохновляйте, развлекайте, спорите? Ваши цели будут определять тон и структуру, что приведет к совершенно разным выступлениям.
  • Знай свою аудиторию: Ваша речь должна быть адаптирована к вашей аудитории, как с точки зрения идей, так и с точки зрения языка. Если вы выступаете на съезде звуковых целителей, вам не нужно объяснять концепцию энергетических блоков. И если вы разговариваете с кружком квилтинга, состоящим только из восьмидесятилетних людей, вам, вероятно, не стоит сбрасывать столько F-бомб, сколько вы бы сделали с местной байкерской бандой.
  • Знайте длину: Вы не хотите ошеломить или ошеломить свою аудиторию. Десять минут могут быть слишком короткими для вашего основного выступления, но, вероятно, слишком длинными для выступления вашего шафера.Не оставляйте все на волю случая. Ваш процесс написания будет намного проще, если вы будете следить за желаемой длиной.
  • Пишите, исправляйте, практикуйтесь, исправляйте, практикуйтесь…: Речь MLK «У меня есть мечта» была написана не за один день. Дайте себе время попрактиковаться в материале и проработать несколько черновиков. Не надейтесь, что все получится с первого раза.

2 Пошаговый процесс

Все еще не знаете, с чего начать? Вот как написать свою речь от идеи до завершения.

Шаг 1: Обозначьте структуру вашей речи. Каковы основные идеи для каждого раздела?

Шаг 2: Конкретизируйте основные идеи в своем плане. Не беспокойтесь о поиске подходящих слов. Просто дайте волю своему творчеству и сделайте все возможное!

Шаг 3: Отредактируйте и отшлифуйте то, что вы написали, пока у вас не будет связного первого черновика вашей речи

Шаг 4: Практика, практика, практика. Чем больше вы практикуете свою речь, тем больше вы обнаружите, какие разделы нужно переработать, какие переходы нужно улучшить, а какие предложения сложно произносить.Вы также узнаете, как у вас дела по длине.

Шаг 5: Обновите, практикуйтесь и исправляйте свою речь, пока она не станет четкой и вы не почувствуете, что она готова к выполнению своей цели.

3 Универсальная структура

Зависание на шаге 1? Вот структура, которой вы можете следовать для любого типа речи.

Введение

Кто вы, почему вы произносите эту речь, каков ваш главный тезис?

«Кто» и «почему» могут быть длиннее или короче в зависимости от контекста.Например, если вы выступаете на свадьбе, вам нужно объяснить свои отношения с женихом и невестой и почему они так много значат для вас. Но если вы выступаете перед классом в школе, возможно, вы сможете сразу приступить к работе над диссертацией.

Если вы проводите презентацию в деловой или мотивационной обстановке, это решающий момент, чтобы привлечь внимание аудитории и возбудить ее любопытство. Обычно кто-то другой уже представил вас и ваши похвалы, поэтому используйте это в своих интересах и сразу же приступайте к делу.

«Всем привет, как здорово быть здесь! Как только что сказал Кевин, я 30 лет занимался городским свекловодом, а пару лет назад мне пришла в голову совершенно безумная идея. Что, если… »

Главное сообщение

Идея 1, Идея 2, Идея 3…

Большую часть выступления следует посвятить изложению диссертации и вспомогательного материала в простой и организованной форме.

Независимо от того, выступаете ли вы с вдохновляющим докладом или проводите бизнес-презентацию, бессвязная речь — верный способ потерять внимание аудитории.Не пытайтесь делиться абсолютно всем, что вы знаете по своей теме, вместо этого выберите несколько (от двух до пяти) ключевых моментов, чтобы представить своей аудитории.

Придерживайтесь одного пункта за раз и заканчивайте мысль, прежде чем переходить к следующему. Создавайте четкие и логичные переходы от идеи к идее.

Хотите, чтобы ваша речь запомнилась? Исследования показали, что наш мозг отлично запоминает истории! Насколько это уместно, сделайте свою речь личной и включите в нее свои собственные анекдоты и мысли.

Мы также лучше запоминаем большие идеи, если они выражены в нескольких запоминающихся словах, поэтому постарайтесь подвести итог своей диссертации.

«У меня есть мечта». «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны». «Создавайте хорошее искусство».

На вынос

Что вы хотите, чтобы ваша аудитория вышла из комнаты с воспоминаниями?

Подведите итоги и доведите до конца свою главную идею, будь то несколько (от одного до трех) ключевых выводов или одна последняя история, которая прекрасно иллюстрирует вашу точку зрения.

Вот несколько примеров того, как может выглядеть ваш план

Как исследователь, представляющий свои выводы…

Введение: Объясните ключевую проблему или вопрос вашего исследования.

Основное сообщение: Опишите процесс исследования, а затем опишите три основных вывода.

Вывод: Представьте свои выводы и их последствия, а затем ваши следующие шаги для продвижения вперед.

Как подружка невесты, выступающая на свадьбе лучшего друга…

Введение: Объясните, кто вы и как вы познакомились с невестой.

Главное сообщение: Расскажите три забавные и трогательные истории о вашей многолетней дружбе с ней, а также о ваших первых впечатлениях от жениха.

Takeaway: В заключение расскажите о том, как восхитительна любовь жениха и невесты друг к другу, как они должны быть вместе и как вы знаете, что их любовь продлится всю жизнь. … Хаим!

Какие ваши любимые советы по написанию хорошей речи?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *