Вопросы двусмысленные: Страница не найдена – Блог Семья и дети

Содержание

10 вопросов про искусственный интеллект

5. Если говорить о таких отраслях, как образование, менеджмент и другие гуманитарные направления  – есть ли в них место для ИИ?

Существуют как общие сценарии использования ИИ, так и отраслевые. В менеджменте, например, зачастую приходится принимать решение на основе большого количества вводной информации. 
Сейчас ИИ все-таки чаще играет роль советчика, а решения принимает в тех сферах, которые хорошо зарегламентированы и требуют автоматическую реакцию, например, мониторинг инфраструктуры или кибербезопасность.  
Что касается гуманитарных направлений, то за последний год значимая часть программ обучения переместилась на онлайн-площадки, и многие образовательные учреждения столкнулись с проблемой нехватки ИИ-решений для составления индивидуальной программы, автоматизации проверки заданий, синтеза речи и перевода голоса в текст.

6. Как подготовить инфраструктуру в компании для внедрения продуктов на основе ИИ?


Говоря о подготовке инфраструктуры для ИИ, мы подразумеваем основные этапы внедрения ИИ:

  • определение задачи и постановка целей;

  • сбор, организация и хранение данных;

  • обучение машинных моделей;

  • пилотирование проекта и анализ результатов;

  • масштабирование и ввод в эксплуатацию.

Для каждого этапа нужна соответствующая ИТ-инфраструктура. Для сбора и хранения данных — производительные и емкие системы хранения данных (СХД), для организации, обработки и обучения моделей — специфичное оборудование с использованием GPU, TPU или CPU. Для промышленного внедрения нужны производительные и отказоустойчивые сервера с быстрыми интерфейсами, такие как IBM POWER Systems.

ИИ в действии: Mayflower


Mayflower — это полностью автономное морское исследовательское судно с искусственным интеллектом. Его цель — сбор критически важных данных об океане. На борту установлено научное оборудование. В роли капитана корабля – ИИ. Ассимилируя данные из ряда источников, ИИ постоянно оценивает свой маршрут, статус и миссию и принимает решения о том, что делать дальше. Камеры и системы компьютерного зрения сканируют горизонт в поисках опасностей, а потоки метеорологических данных выявляют потенциально опасные штормы. 

7. В какой перестройке нуждаются бизнес-процессы компании, которая планирует внедрять ИИ?

Изменение бизнес-процессов — это всегда творческий процесс, как, собственно, и стратегический выбор между цифровизацией и цифровой трансформацией. Будет ли необходимость в изменении бизнес-процессов или нет, зависит как от сценария внедрения ИИ, так и от стратегии компании. Зачастую эффективней внедрить ИИ в текущий бизнес-процесс, чтобы остальные участники не почувствовали неудобств. Но иногда необходимо полностью поменять подход и даже подумать над изменением уровня отраслевых стандартов или регулятивной базы.

Если говорить о навыках в области ИИ-этики и науке о данных, то острая нехватка квалифицированных кадров, безусловно, тормозит развитие на глобальном уровне. Быстрого решения этой проблемы нет, но компании могут инвестировать в развитие навыков у сотрудников и, опять же, использовать средства ИИ для персонализации обучения, как это делает IBM.

8. Какие слабые стороны есть у ИИ и продуктов на его основе? Чего он не может и не сможет никогда?

Если опустить разговоры про отсутствие на сегодняшний день сильного или общего искусственного интеллекта, то слабые стороны ИИ сейчас во многом определяются уровнем соблюдения этики или способностью построить объективно справедливые модели, а также качеством используемых данных.

9. Искусственный интеллект – очень мощный инструмент. Каковы сейчас ключевые подходы к этике использования ИИ?

В IBM выделяют следующие ключевые подходы к вопросам этики искусственного интеллекта:

1.  Цель ИИ — дополнить человеческий интеллект. Компания IBM придерживается мнения, что ИИ поможет сделать работу каждого из нас более эффективной, а достижения эпохи ИИ должны быть доступны многим людям.

2.  Данные и аналитические материалы принадлежат создателю. Данные и аналитическая информация клиентов IBM принадлежат клиентам.

3.  Новые технологии, включая системы ИИ, должны быть прозрачными и обоснованными. ИТ-компаниям нужно иметь четкое представление о том, кто обучает системы ИИ, какие данные лежат в основе обучения и, что особенно важно, на чем основаны рекомендации алгоритмов.

ИИ в действии: RoboRXN

Удаленная химическая лаборатория RoboRXN построена на базе технологии RXN for Chemistry и управляется через облако. В ее основе —  модель искусственного интеллекта, которая постоянно изучает особенности химических веществ и рекомендует правильную последовательность операций по «приготовлению» конкретной целевой молекулы. Технология помогает химикам прогнозировать химические реакции с точностью до 90%. 

10. Каков ваш прогноз по развитию ИИ в ближайшие 20 лет? 

C одной стороны, 20 лет — большой срок. Но на деле это совсем не так, ведь ИИ-системы изучаются и развиваются с 50-х годов прошлого века. 
С учетом текущей динамики, граница между реальным миром и его цифровым двойником продолжит стираться. 
Произойдет смешение технологий: квантовые вычисления, облачные вычисления и ИИ-решения сольются в единые гибридные платформы, с помощью которых можно будет создавать, тестировать и развертывать пользовательские сценарии. Сейчас для успешного создания и внедрения ИИ нужна квалифицированная команда, но через 20 лет этому будут учить в школе. Скорее всего, развитие ИИ пойдет по направлению углубления и персонализации. У каждого будет свой персональный ИИ-помощник, соответствующий характеру работы и частной жизни. Таким образом, искусственный интеллект станет менее искусственным и более интеллектуальным.

Беседовала Наталья Горова
Фото и видео: IBM.com; Depositphotos.com; Pixabay.com.

Новый арт, появившийся на Талом озере, вызвал вопросы. Некоторым он показался двусмысленным

В соцсетях критикуют новый арт-объект, появившийся на Талом озере. У некоторых он вызвал двусмысленные ассоциации из-за труб, которые, как им кажется, неудачно вписан в ансамбль. Это не в первый раз, когда арт-объекты становятся объектом критики со стороны населения.

В Центре компетенций LETO, которое координирует реализацию проекта «Комфортная городская среда» в Якутии, ответили о чем этот арт и кто это сделал. Оказалось, содействовала появлению этой картины художница Кыдана Игнатьева, которая является арт-директором Центра.

Авторы считают, что подобные вещи побуждают к рефлексии. «В этой росписи есть этнический оттенок, отражающий нашу культуру. В раскрывающемся лице девушки кроется глубокий смысл», — поясняют они.

Представляем пояснение организаторов, опубликованное на странице @letoyakutia:

«Пообщались с идейным вдохновителем всего процесса Ольгой Туласыновой: «Данный арт на Талом родился благодаря фестивалю «Олоҥхо», который проходил в этом году на территории республики. Это первый фестиваль осознанности, музыки и практик, развивающий и популяризирующий этническую культуру народа саха. Вокруг такой идеи нас всех сплотила Виктория Лыткина, инициатор фестиваля. А автор этого рисунка художник Ростислав Павлов, бомбили роспись граффитисты Gizotms и Barra Wudja».

«Сам фестиваль посвящен осознанному образу жизни. Сегодня в обществе мейнстримом стало понятие «осознанность», что даже вызывает иногда отталкивающее чувство. Однако философия проекта «Олоҥхо» подразумевает то, что сейчас самое время для осознанности. Поскольку в мире происходит много всего негативного и нужно быть ближе к себе, к своим корням, прислушиваться к своему телу, стараться быть открытым, общаться с людьми, заботиться о природе, окружающем мире, осознанно относиться к потреблению. Весь фестиваль посвящен такой тематике», — рассказывает Ольга.

Наверняка, проходящие мимо задаются вопросом о посыле росписи. Вот что по этому поводу говорит Ольга: «Считаю, что арт-искусство позитивно влияет на горожан. Роспись получилась достаточно яркой, облагораживает пространство в самом центре города. Мне нравится, что сейчас есть этнический оттенок, отражающий нашу культуру. В раскрывающемся лице девушки кроется глубокий смысл – это история про самопознание, самобытность». Ольга отмечает позитивную тенденцию в том, что подобные вещи побуждают к рефлексии.

Герой нашего краткого интервью в конце поблагодарила арт-директора Центра компетенций: «Хотелось бы выразить благодарность Кыдане Игнатьевой за содействие в реализации этого проекта! Она поддерживала нас во всем: как можно организовать, с кем связываться, куда писать заявление… Все получилось достаточно оперативно. Здорово, когда люди поддерживают друг друга. Сила в единстве».

Фото: @letoyakutia

Феномен «уклонения от двусмысленности» в теории рационального выбора | Павлов

1. Найт Ф. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003.

2. Becker S., Brownson F. What Price Ambiguity? or the Role of Ambiguity in Decision-Making // Journal of Political Economy. 1964. Vol. 72, No 1. P. 62-73.

3. Brewer K. Decisions Under Uncertainty: Comment // Quarterly Journal of Economics. 1963. Vol. 77, No 1. P. 159-161.

4. Brewer K., Fellner W. The Slanting of Subjective Probabilities — Agreement on Some Essentials // Quarterly Journal of Economics. 1965. Vol. 79, No 4. P. 657-663.

5. Chow C., Sarin R. Comparative Ignorance and the Ellsberg Paradox // Journal of Risk and Uncertainty. 2001. Vol. 22, No 2. P. 129-139.

6. Curley S., Yates J., Abrams R. Psychological Sources of Ambiguity Avoidance // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 1986. Vol. 38, No 2. P. 230-256.

7. Ellsberg D. Risk, Ambiguity and Decision. N. Y.: Garland Publishing Inc., 2001.

8. Ellsberg D. Risk, Ambiguity, and the Savage Axioms // Quarterly Journal of Economics. 1961. Vol. 75, Nо 4. P. 643-669.

9. Epstein L., Zhang J. Subjective Probabilities on Subjectively Unambiguous Events // Econometrica. 2001. Vol. 69, No 2. P. 265-266.

10. Fellner W. Distortion of Subjective Probabilities as a Reaction to Uncertainty // Quarterly Journal of Economics. 1961. Vol. 75, No 4. P. 670-689.

11. Fishburn P. Decision Theory: The Next 100 Years? // Economic Journal. 1991. Vol. 101, Nо 404. P. 27-32.

12. Fox C., Tversky A. Ambiguity Aversion and Comparative Ignorance // Quarterly Journal of Economics. 1995. Vol. 110, No 3. P. 585-603.

13. French K., Poterba J. Investor Diversification and International Equity Markets // American Economic Review. 1991. Vol. 81, No 2. P. 222-226.

14. Frisch D., Baron J. Ambiguity and Rationality // Journal of Behavioral Decision Making. 1988. Vol. 1, No 3. P. 149-157 .

15. Heath C., Tversky A. Preference and Belief: Ambiguity and Competence in Choice under Uncertainty // Journal of Risk and Uncertainty. 1991. Vol. 4, No 1. P. 5-28.

16. Birnbaum M.H. The Nonadditivity of Personality Impressions // Journal of Experimental Psychology. 1974. Vol. 102, No 3. P. 543-561.

17. Hsee C. The Evaluability Hypothesis: An Explanation for Preference Reversals between Joint and Separate Evaluations of Alternatives // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 1996. Vol. 67, No 3. P. 247-257.

18. Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk // Econometrica. 1979. Vol. 47, No 2. P. 276-277.

19. Machina M., Schmeidler D. A More Robust Definition of Subjective Probability // Econometrica. 1992. Vol. 60, No 4. P. 752-757.

20. March J. Bounded Rationality, Ambiguity, and the Engineering of Choice // Bell Journal of Economics. 1978. Vol. 9, No 2. P. 591.

21. O’Connor P. Ethnocentrism, Intolerance of Ambiguity, and Abstract Reasoning Ability // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1952. Vol. 47, No 2. P. 526-530.

22. Raiffa H. Risk, Ambiguity, and Savage Axioms: Comment // Quarterly Journal of Economics. 1961. Vol. 75, No 4. P. 690-694;

23. Roberts H. Risk, Ambiguity and the Savage Axioms: Comment // Quarterly Journal of Economics. 1963. Vol. 77, No 2. P. 327-336.

24. Savage L. The Foundations of Statistics. N. Y.: Wiley, 1954.

25. Sherman R. Personality and Strategic Choice // Journal of Psychology. 1968. Vol. 70, No 2. P. 191-197.

26. Sherman R. The Psychological Difference Between Ambiguity and Risk // Quarterly Journal of Economics. 1974. Vol. 88, No 1. P. 166-169.

27. Smith V. Measuring Nonmonetary Utilities in Uncertain Choices: The Ellsberg Urn // Quarterly Journal of Economics. 1969. Vol. 83, No 2. P. 324-329.

28. Toda M., Shuford E. Utility, Induced Utilities, and Small Worlds // Behavioral Science. 1965. Vol. 10, No 3. P. 247.

29. Trautmann S., Vieider F., Wakker P. Causes of Ambiguity Aversion: Known versus Unknown Preferences // Journal of Risk and Uncertainty. 2008. Vol. 36, No 3. P. 225-243.

30. Watson D., Friend R. Measurement of Social-Evaluative Anxiety // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1969. Vol. 33, No 4. P. 448-457.

31. Yates J., Zukowski L. The Anatomy and Consequences of Ambiguity in Decision Making: Technical Report. Ann Arbor, MI: Michigan Mathematical Psychology Program, 1975. MMPP No. 75-2.

Важно всегда готовиться к допросу

22 ноября 2021 г. 17:35

Задача защитника – убедить в чем-либо судью или присяжных, а не сторону обвинения, допрашиваемого или своего доверителя


22 ноября в рамках вебинара ФПА РФ управляющий партнер Адвокатского бюро «Kaloy.ru» Калой Ахильгов рассказал коллегам об особенностях перекрестного допроса. В частности, о том, с чего начать допрос, как подготовиться к нему и какие вопросы задавать.

Лектор отметил, что перекрестный допрос свидетеля (потерпевшего) заключается в том, что стороны допрашивают лицо, которое ранее уже давало показания. И при должном допросе можно понять, говорил он правду или нет. Ценнее этого не может быть никакая бумага, убежден он.

Калой Ахильгов затронул исторические аспекты перекрестного допроса в контексте «золотого века» адвокатуры и рассказал о современных понятиях такого допроса в международном праве (в США, Англии, а также практике Европейского Суда по правам человека). Несмотря на то что термин «перекрестный допрос» отсутствует в российском законодательстве, сама процедура допроса при определенных условиях предусматривает перекрестный допрос.

Прежде чем решить допросить свидетеля (потерпевшего), уточнил Калой Ахильгов, нужно понять, не навредит ли он стороне защиты, а если нет, то чем поможет. Это особенно важно в контексте рассмотрения судами уголовных дел. В связи с этим часто бывает обоснованно отказаться от допроса свидетелей. «Задача адвоката, который ведет допрос, – убедить в чем-либо судью или присяжных, а не сторону обвинения, допрашиваемого или своего доверителя», – подчеркнул спикер.

Калой Ахильгов обозначил цели и задачи перекрестного допроса: видоизменить показания в пользу позиции защиты, разъяснить прежние показания, ослабить показания, подорвать доверие к показаниям свидетеля. Он уточнил, что защитник не должен преследовать цель получить в ходе допроса новую информацию.

По словам спикера, адвокат должен всегда готовиться к допросу, изучать личность допрашиваемого, не задавать вопросы, на которые не знает ответа, не задавать двусмысленных и неоднозначных вопросов. Кроме того, никогда не недооценивать оппонента и уважать суд и участников процесса.

«Все это в совокупности дает большой шанс, что допрос в суде даст стороне защиты источник положительных доказательств в виде показаний допрашиваемых лиц», – считает Калой Ахильгов.

В завершение он ответил на вопросы слушателей.

Обращаем внимание, что запись вебинара будет доступна 22 ноября до 24.00 (по московскому времени). Повторы трансляции состоятся 23 и 24 ноября.

Напомним, что управляющий партнер Адвокатского бюро «Kaloy.ru» Калой Ахильгов выступал с докладом на тему перекрестного допроса в ходе конференции «Адвокатура. Государство.Общество», проходившей 12 октября в Москве. Видеозапись его выступления можно посмотреть здесь.

Двусмысленность

Двусмысленность – это высказывание, которое можно истолковать и так, и эдак. Двусмысленность предложений может проявляться и в качестве стилистического приёма (например, в шутке или при манипуляции), и в виде речевой ошибкой.

 

Примеры

Воспользовавшись моментом, он съел коня.

При буквальном прочтении предложения может показаться, что кто-то съел лошадь, но на самом деле речь идет о партии в шахматы: один из игроков взял шахматную фигуру противника.

Водитель, сбивший девушку на зебре, стремительно покинул место происшествия.

Такие формулировки нередко проскальзывают в сводках происшествий, создавая недопонимание: то ли речь идет о пешеходном переходе, то ли о девушке, ехавшей верхом на зебре.

По дороге зайди в магазин и купи гвоздики.

Двусмысленность предложения не даёт понять, о чём идёт речь – о цветах или маленьких гвоздях.

Пример из литературы

В юмореске Антона Чехова «Записка» комизм возникает из-за двусмысленности. Библиотекарша, по совместительству служившая буфетчицей, сообщает старшине клуба:

«Врач и техник у супруги Петра Нилыча под кроватью».

Может показаться, что жена Петра Нилыча вела распутный образ жизни, но на самом деле малограмотная библиотекарша просто не выделила кавычками названия журналов «Врач» и «Техник».

Использование двусмысленности

Реклама

В рекламе часто встречается эпатажная двусмысленность — это делается для того, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Например, одна сеть супермаркетов предложила покупателям нанести «удар по яйцам». Бить никого не планировалось, и речь шла всего лишь об акция по снижению цен на яйца

Широкий резонанс в обществе вызвали рекламные щиты, на которых была изображена девушка, касающаяся своей груди: «Маленькая, зато своя!». Ниже мелким шрифтом помечалось, что речь идет о квартире — это была реклама агентства недвижимости.

Юмор

Двусмысленность часто приводит к возникновению комических ситуаций.

На протяжении матча наша сборная многократно поразила ворота. Больше всего ворота были поражены, как в них можно не попасть с одного метра.

Этот популярный анекдот основан на двусмысленности слова «поразить».
Политика

В политической сфере к двусмысленности относятся двояко. С одной стороны, её рекомендуют избегать – неправильное истолкование может привести к проблемам международного масштаба.

Например, директор ФБР Гувер на одном из документов сделал пометку «следить за границами». В результате был усилен контроль за приграничными территориями, хотя послание было адресовано секретарше, часто выходила за поля при перепечатке документов.

С другой стороны, без двусмысленности не обойтись при речевых манипуляциях и различных дипломатических хитростях.

У некоторых государственных деятелей склонность к двусмысленности становится особенностью имиджа. Например, от дипломата и премьер-министра Виктора Черномырдина нередко можно было услышать неоднозначные высказывания в стиле:

«Вечно у нас в России стоит не то, что нужно».

ВАЖНО!

Продуманная и обоснованная двусмысленность отлично впишется в литературное произведение, если необходимо:

  • разрядить атмосферу оригинальной шуткой;
  • подчеркнуть абсурдность происходящего;
  • внести неясность или закрутить детективную интригу.

Случайные двусмысленности относятся к числу грубых речевых ошибок. Они лишают произведение ясности и логичности и демонстрируют непрофессионализм автора.

Близкие по смыслу термины

Амфиболия – это разновидность двусмысленности, возникающая из-за специфического порядка слов. Амфиболию отлично иллюстрирует рассказ писателя-постмодерниста Виктора Пелевина «Кормление крокодила Хуфу». Прочитав вынесенную в заглавие фразу, персонажи не могут понять её смысл – то ли несчастный Хуфу стал кормом для крокодила, то ли Хуфу кормит крокодила, то ли некто кормит крокодила, принадлежащего Хуфу.

«Нам нужно сохранять определенную степень двусмысленности для эффективности ядерного сдерживания»

— США настаивают на подключении Китая к процессу контроля над вооружениями — не сейчас, так в ближайшем будущем. При каких условиях Пекин готов присоединиться к договоренностям по ограничению ядерных вооружений? Только ли, когда уровень арсеналов России и США опустится до китайского или китайский вырастет до их уровня?

— Что касается так называемых трехсторонних переговоров, предложенных США, то Китай неоднократно повторял свою позицию. Она состоит в следующем: учитывая огромную разницу между китайским ядерным арсеналом и ядерным арсеналом США и Российской Федерации, мы просто не считаем, что существует какая-либо справедливая и равноправная основа для присоединения Китая к США и России в их переговорах по контролю над ядерными вооружениями. Но в то же время мы продолжаем говорить, что, конечно, если США возьмут на себя обязательство сократить свой ядерный арсенал до уровня, сопоставимого с китайским ядерным арсеналом, мы будем рады присоединиться (к переговорам.— “Ъ”). Но, честно говоря, это то, чего мы не предвидим в ближайшем будущем, может быть, не при моей жизни.

Но, сказав это, неверно было бы утверждать, что Китай не участвует в процессе контроля над вооружениями. Китай является очень активным членом международного сообщества, когда речь идет об усилиях по контролю над вооружениями.

Например, если говорить о ДВЗЯИ (Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.— “Ъ”), Китай очень активно участвовал в переговорах и фактически содействовал заключению этого договора. Мы также объединили усилия в рамках других многосторонних договоров по контролю над вооружениями, таких как Конвенция по биологическому оружию (мы видим, что пандемия придала дополнительное значение этому договору) и Конвенция по химическому оружию. В контексте ООН и Конференции по разоружению в Женеве Китай очень активно участвует в дискуссиях, касающихся ядерного разоружения, неприменения ядерного оружия первыми и предоставления негативных гарантий безопасности государствам, не обладающим ядерным оружием, а также совместно с Россией по вопросам, касающимся космического пространства.

Так что на самом деле Китай является очень активным участником международных усилий по контролю над вооружениями.

И, конечно, СВПД (Совместный всеобъемлющий план действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы.— “Ъ”), мне не нужно об этом говорить, мы все знаем, кто подрывает международные усилия (речь идет о выходе США из этой сделки в мае 2018 года.— “Ъ”).

Но когда дело доходит до трехсторонних переговоров, как я уже сказал, из-за огромных различий в размерах арсеналов мы не считаем, что Китай в состоянии в них участвовать. Кроме того, позвольте мне добавить, что на самом деле мы рассматриваем это (предложение вступить в переговоры.— “Ъ”) как уловку со стороны США, как предлог, чтобы они могли уйти от (продления.— “Ъ”) Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ.— “Ъ”). И поэтому мы призываем обе стороны, США и РФ, в приоритетном порядке и без предусловий согласиться на продление ДСНВ. Но, к сожалению…

— Как к тому призывает и Россия.

— Именно. В этом отношении мы полностью поддерживаем предложение России. Но, к сожалению, вероятность того, что это произойдет, уменьшается с каждой минутой.

— Вы упомянули ДВЗЯИ, но ведь Китай не ратифицировал этот договор, верно?

— Это правда. Китай, как я уже сказал, весьма активно содействовал заключению этого договора. Но нынешняя международная обстановка в сфере безопасности, и, в частности, тот факт, что США открыто обсуждали возобновление ядерных испытаний, а также то, что они включили в Обзор ядерной политики пункт о подготовке полигона, на котором они могут в любой момент провести ядерные испытания — все эти факторы делают китайскую ратификацию (ДВЗЯИ.— “Ъ”) крайне сложной. Говорю об этом откровенно.

Однако, сказав это, мы должны иметь в виду один важный момент: ДВЗЯИ хотя и не вступил в силу, но привел к появлению моратория на проведение ядерных испытаний. Я думаю, что это само по себе очень важное явление. Китай соблюдает этот мораторий. Также мы фактически помогли создать международную систему мониторинга (в рамках ДВЗЯИ.— “Ъ”). Китай отправляет в нее свои данные в режиме реального времени. Так что Китай хотя и не ратифицировал договор, делает все, чтобы облегчить фактическое функционирование этого механизма.

— Будет ли Китай более склонен присоединиться к многосторонним переговорам по контролю над вооружениями, если их участниками также станут Франция и Великобритания?

— Ну, прежде всего позвольте мне отметить, что это гипотетический вопрос. Мы слышали соответствующее предложение наших российских коллег, но мы ничего не слышали от Франции и Великобритании. Это первое, что я хочу сказать.

И, во-вторых, я хочу указать на очень важный факт: текущие дискуссии по тематике контроля над вооружениями в рамках «ядерной пятерки» — это на самом деле инициатива Китая. Точнее, Китай помог оживить этот процесс, то есть консультации пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН по вопросам контроля над ядерными вооружениями. По инициативе Китая «пятерка» договорилась вести постоянный диалог по ядерным доктринам. Китай также выступает за то, чтобы расширить спектр обсуждаемых «пятеркой» вопросов в рамках этой тематики. Например, можно было бы обсудить вопросы ПРО, космоса, а также снижения ядерных рисков. И в целом мы стремимся к тому, чтобы активнее использовать формат «пятерки», чтобы мы могли иметь надлежащую платформу для обсуждения всех вопросов, которые влияют на глобальную стратегическую стабильность. Таким образом, я думаю, что если мы сможем лучше использовать этот механизм, то мы пройдем большой путь в направлении укрепления доверия между «ядерной пятеркой» и снятия некоторых озабоченностей, которые государства, не обладающие ядерным оружием, и государства, обладающие ядерным оружием, испытывают в ядерной области.

— Власти США говорят, что у Китая может быть уже около 1 тыс. ядерных боеголовок. Об этом, в частности, говорит спецпредставитель президента США Маршалл Биллингсли. Насколько близки эти цифры к правде?

— Честно говоря, мы не знаем, откуда взялись эти цифры. И на самом деле, США давали много вариаций оценок размеров китайского ядерного арсенала. Последняя из них содержится в отчете Министерства обороны США, в котором говорится, что китайский ядерный арсенал равен чуть более чем 200 боеголовкам. Надеюсь, Маршалл Биллингсли ознакомился с этим отчетом. Но о каких бы цифрах ни говорилось, я не в состоянии подтвердить ни одну из них.

И здесь возникает вопрос о транспарентности в ядерной сфере. Мы периодически слышим заявления о том, что Китай недостаточно транспарентен, когда дело доходит до количества имеющихся у него ядерных боеголовок. Но надо понимать, что когда речь идет о ядерной транспарентности, то тут есть два аспекта: первый — это транспарентность доктрин, другой — прозрачность в цифрах.

Что касается транспарентности доктрин, то я думаю, что Китай является наиболее транспарентным среди всех государств, обладающих ядерным оружием.

Политика неприменения Китаем ядерного оружия первым является безусловной. Единственная цель китайских ядерных сил — сдерживать нападение с применением ядерных сил и быть способным дать ответ, если удар все же будет нанесен. Не думаю, что в доктринальных аспектах можно быть еще более прозрачным.

— А что касается цифр?

— О цифрах. Поскольку Китай продолжает свою безусловную политику неприменения ядерного оружия первыми, то ядерные силы Китая крайне ограниченны. Так что в целях поддержания эффективности китайского ядерного сдерживания важно, чтобы Китай сохранял определенную степень двусмысленности с точки зрения численности (своего арсенала.— “Ъ”), особенно учитывая тот факт, что США, которые считают Китай крупнейшим конкурентом и проводят враждебную политику в отношении Китая, сохраняют огромный ядерный арсенал, достигающий 6 тыс. боеголовок. Кроме того, США приняли на вооружение очень агрессивную ядерную доктрину в том плане, что они отказываются взять на себя обязательство не применять ядерное оружие первыми и расширяют сценарии, при которых они готовы задействовать ядерное оружие. Можете себе представить, что они говорят о применении ядерного оружия в ответ на кибератаки? Также не стоит забывать, что США разрабатывают и развертывают системы ПРО по всему миру. А это, несомненно, подорвет эффективность ядерного сдерживания Китая. Также не стоит забывать, что после выхода из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности США говорят о скором размещении по соседству с Китаем ракет наземного базирования средней дальности. Все это создает серьезные угрозы для китайской безопасности, а также для самих китайских ядерных сил. Мы ясно дали это понять США.

Мы говорим, что запланированное США размещение ракет наземного базирования средней дальности по соседству с Китаем подорвет стратегическую стабильность в этой части мира.

Так что при всех этих обстоятельствах нельзя ожидать, что Китай будет прозрачным и в плане доктрин, и в плане цифр. Вот и вся ситуация. Поэтому мы надеемся, что США смогут применять более рациональный подход к ядерным вопросам.

— Правомерно ли говорить, что китайский ядерный арсенал — третий после России и США?

— Ну, во-первых, позвольте мне сказать, что несправедливо ставить Китай в одну категорию с Россией и США. Потому что по оценке самих США, китайский арсенал едва превышает 200 боеголовок. А когда речь идет о ядерных арсеналах США и России, то даже после их сокращения у них остается по 6 тыс. (боеголовок.— “Ъ”). Так что стоит ли ставить Китай в одну категорию России и США? Я думаю, что это неправильно. И поэтому мы считаем, что США продвигают очень нелепую концепцию. Они фактически публично заявляют, включая в том числе совсем недавно в Первом комитете (Генеральной ассамблеи.— “Ъ”) ООН, о трех крупнейших государствах, обладающих ядерным оружием. Я думаю, что это нелепое понятие. Мы говорим, что есть только два крупнейших государства, обладающих ядерным оружием, нет третьего. Я не хочу комментировать конкретные цифры. Но думаю, что разумнее ставить Китай в одну категорию с Францией и Великобританией. Кстати, по абсолютным цифрам мы не знаем, опережает ли их Китай или идет за ними. Как я уже сказал, нам нужно сохранять определенную степень двусмысленности для эффективности нашего ядерного сдерживания, и у нас нет сильных союзников, как у Великобритании и Франции.

— Но двусмысленность дает США возможность утверждать, что Китай быстро наращивает ядерный арсенал. Вы, должно быть, видели комментарии Маршалла Биллингсли, который сравнил китайский военный парад 2009 года с парадом 2019 года и на основании того, что его масштаб значительно увеличился, сделал вывод о росте ядерного потенциала Китая. Рассчитывает ли Китай выйти на уровни, близкие к американским и российским?

— Мы не отрицаем, что Китай модернизирует свои ядерные силы. Но в то же время мы хотим отметить: это то, что делают все остальные государства, обладающие ядерным оружием, включая Великобританию и Францию, и особенно США. Мы все знаем, что США планируют потратить $1,2 трлн на модернизацию своего ядерного арсенала в ближайшие три десятилетия. И они разрабатывают новые типы ядерных боеголовок, которые могут быть использованы на поле боя. Поэтому я думаю, что при таких обстоятельствах критиковать Китай за модернизацию его ядерных сил не является разумным.

Но в то же время позвольте мне подчеркнуть: Китай намерен и впредь придерживаться политики минимального сдерживания. То есть мы будем поддерживать наши ядерные силы только на минимальном уровне, необходимом для нашей национальной безопасности. И это не требование момента, это наш стратегический выбор. Он основан на нашем фундаментальном понимании природы ядерных сил.

Как мы объясняли ранее, мы рассматриваем ядерные силы исключительно как инструмент сдерживания. Это единственный смысл ядерного оружия. Оно не может быть использовано на поле боя.

И из-за такого понимания природы ядерного оружия Китай не считает нужным слишком сильно наращивать свои ядерные силы. Когда мы говорим, что будем поддерживать наши ядерные силы на минимальном уровне, необходимом для национальной обороны, мы искренне имеем это в виду, и эта политика не изменится. Потому что все понимают: если Китай хочет расширить свой ядерный арсенал, то у него есть на это финансовые и технические возможности. Это наш стратегический выбор — не идти по этому пути.

— А как насчет аргумента ваших американских коллег о том, что колонка редактора, которая недавно вышла в одной из ведущих китайских газет и в которой сказано, что Китай должен увеличить свой потенциал до 1 тыс. боеголовок, является прямым указанием на планы китайского правительства, поскольку она не могла появиться без одобрения властей?

— Я не знаю, почему они придают этому столь большое значение. Но мы говорили — и об этом публично заявил наш посол на Конференции по разоружению и подтверждали представители Министерства иностранных дел КНР, что это мнение журналиста. Он написал статью, и она никем не одобрена. Но мы должны подчеркнуть одно. Нужно понимать предысторию этой статьи. Поскольку США проводят очень агрессивную политику в отношении Китая, в китайской общественной дискуссии стали звучать мнения о том, что нам нужно укреплять свою военный потенциал и ужесточать доктрины. Но позвольте мне сказать, что это не отражает позицию китайского правительства.

— В качестве причины, почему Китай должен присоединиться к следующему договору по контролю над вооружениями, США дали понять, что в таком случае КНР войдет в «клуб великих держав». Для Пекина это не аргумент?

— Ну, позвольте мне сказать, что Китай не стремится стать сверхдержавой, меньше всего — в ядерной области. Мы все знаем, что означает ядерная сверхдержава. Мы знаем, какие безумные вещи сделали две ядерные сверхдержавы во время холодной войны. Они увеличили свои ядерные силы до количества 30 тыс. ядерных боеголовок каждая. Мы извлекли исторические уроки из ошибок других и не стремимся стать ядерной сверхдержавой. Так что это не то, что привлечет Китай к трехсторонним переговорам.

— Влияет ли на скептическое отношение Китая к призыву США присоединиться к контролю над вооружениями тот факт, что американцы сами выходят из одного договора за другим?

— Ну, как я уже сказал, причина, по которой мы отказываемся от участия в так называемых трехсторонних переговорах, заключается в огромной разнице в размерах ядерных арсеналов. Но позвольте мне также добавить, что тот факт, что США вышли из всех этих договоров о контроле над вооружениями и других международных соглашений, серьезно подорвал доверие к Соединенным Штатам как к участникам переговоров.

И когда господин Биллингсли продолжает говорить о добросовестных переговорах, я не знаю, насколько добросовестен он или правительство США.

По крайней мере из того, что они сделали, мы не видим тому доказательств. И то, что они сделали со всеми этими договорами о контроле над вооружениями, не только серьезно подорвало доверие к США, но и, что более важно, подорвало международную стратегическую стабильность. Мы все знаем, что договоры и соглашения по контролю над вооружениями являются очень важными опорами архитектуры безопасности. Разрушая все эти договоры, и они фактически подрывают мир и безопасность во всем мире. И это на самом деле только один из примеров, который демонстрирует, насколько безрассудным является нынешнее правительство США, когда речь идет о вопросах безопасности.

— А если в США сменится администрация, вы поменяете свою точку зрения?

— Как известно, в США скоро президентские выборы. И я не хочу делать никаких комментариев, которые могут быть истолкованы США как вмешательство в их внутренние дела или в их президентские выборы.

— Да, США любят делать такие обвинения.

— Позвольте мне добавить, что на самом деле у Китая и США, как у двух крупных держав, много общих интересов в сфере безопасности, в том числе в области контроля над вооружениями. Есть много тем, о которых обе стороны могут говорить. Мы открыты для диалога с США.

Переговоры могут охватывать такие вопросы, как стратегическая стабильность, снижение ядерных рисков, неприменение ядерного оружия первыми, а также ПРО.

И есть целый ряд вопросов, по которым обе стороны могут иметь очень содержательные обсуждения. Но все эти дискуссии должны базироваться на (принципе.— “Ъ”) равенства и взаимном уважении, и это не должно стать тем, чем одна сторона хочет шантажировать другую. К сожалению, те ограниченные контакты, которые у меня были с Биллингсли, не внушают мне слишком большого доверия в этом отношении.

— Ну, то есть если не предложение США в нынешнем виде, то Китай могли бы заинтересовать двусторонние (с США) или многосторонние договоренности по противоракетной обороне, предотвращению эскалации или ограничению арсеналов в сфере гиперзвуковых вооружений, наступательных кибертехнологий и милитаризации космоса? Меня особенно вопрос ПРО интересует в этом плане.

— Это один из вопросов, на обсуждении которого мы бы настаивали в любом двустороннем диалоге между Китаем и США. Сможем ли мы достичь соглашения — это другое дело. Но я думаю, что какой-то диалог, какой-то разговор по этому вопросу были бы очень полезны. И на самом деле мы считаем, что этот вопрос не должен ограничиваться китайско-американскими двусторонними переговорами. На самом деле, как я уже сказал, в контексте консультаций «ядерной пятерки» это тоже вполне законный вопрос. Как мы всегда говорим, ядерное оружие и противоракетная оборона — это две стороны одной монеты. Так что если мы действительно хотим обсудить стратегическую стабильность, ядерное разоружение, а также снижение ядерных рисков — все эти вопросы… нельзя пренебрегать вопросом ПРО, и мы будем очень за то, чтобы это обсуждать. Да.

8890

<РО ИРЛИ, ф. 166, №8890. Письмо Достоевского Ф. М. к Майковой Е. П.>

 

Милостивая Государыня

Евгенія Петровна,

Спѣшу извиниться передъ вами; я чувствую, что оставилъ Васъ вчера такъ сгоряча, что вышло неприлично, даже не откланявшись Вамъ и только послѣ вашего оклика вспомнивъ объ этомъ. Я боюсь, чтобъ вы не подумали что я былъ крутъ и, (соглашаюсь), ‒ грубъ, съ какимъ нибудь страннымъ намѣренiемъ. Но я бѣжалъ по инстинкту, предчувствуя слабость натуры моей, которая не можетъ не прорваться въ крайнихъ случаяхъ и прорваться именно крайностями, гиперболически. Вы поймете меня: Мнѣ уже по слабонервной натурѣ моей трудно выдерживать и отвѣчать на двусмысленные вопросы мнѣ задаваемые, не бѣситься именно за то, что эти вопросы двусмысленные, бѣситься всего болѣе на себя /за то/, что самъ не умѣлъ такъ сдѣлать, чтобъ эти вопросы были прямые и не такіе нетерпѣливые; и на конецъ, въ тоже время трудно мнѣ (сознаюсь въ этомъ) сохранить хладнокровiе, видя передъ собой большинство, которое, какъ вспоминаю я дѣйствовало противъ меня съ такимъ-же точно нетерпѣнiемъ, съ какимъ и я дѣйствовалъ противъ него. Само собою разумѣется вышла суматоха, съ обѣ<и>хъ сторонъ полетѣли гиперболы, сознательныя и наивныя, и я инстинктивно обратился въ бѣгство, боясь чтобъ эти гиперболы не приняли еще

// л. 1

 

большихъ размѣровъ… Но посудите о всей слабости натуры тако/го/ человѣка, какъ я! ‒ : Я взялъ перо, чтобъ извиниться просто и со всѣмъ смиренiемъ, а между тѣмъ началъ писать свое оправданiе по формѣ!… Но дѣйствительно чувствуя, что я былъ крутъ, тяжелъ и досаденъ вамъ, прибѣгаю ко всей вашей терпимости и прошу извиненiя. [Но я] /Я/ увѣренъ, что вы поймете всю назойливость мою с[о]/ъ/ [всѣми] /моими/ извиненiями: Я слишкомъ дорожу вашимъ /добрымъ/ мнѣнiемъ, поэтому такъ и опасаюсь потерять его. Можетъ быть это письмо и лишнее, можетъ быть я преувеличиваю по моей привычкѣ, можетъ быть вы съ первой минуты извинили и не обвиняли меня; Но этотъ излишній страхъ, эта робость за себя передъ вами, покажутъ вамъ, если позволите мнѣ сказать, [того] /всю/ степень того сыновняго уваженiя, которое всегда чувствовалъ къ вамъ –

Вашъ совершенно преданный

Ѳ. Достоевскiй.

14 М<ая> <18>48

// л. 1 об.

 

<На обороте листа:>

Ея Высокоблагородiю

Евгенiи Петровнѣ

Майковой.

_____

На углу Большой Морской и Вознесенскаго

Проспекта, въ домѣ Калгина.

 

<На печати: ГОРОДСК. ПОЧТ.
1848 МАЙ 14

4 ЧАС.>

Проблема с неоднозначными вопросами опроса — Drag’n Survey

неоднозначно вопросы некоторые из наиболее опасных элементов обследования. Они могут испортить надежность и полезность результаты, что может означать, что либо опрос должен быть проведен повторно, либо ваша компания предпримет действия, которые являются контрпродуктивными. Поэтому неоднозначно запросов следует всегда избегать.

Есть различные способы избежать этого типа запроса в ваши опросы. Тем не менее, это требует времени, терпения и некоторого уровня навыков письма.Итак, вот наше краткое руководство по неоднозначным вопросам и тому, как избегайте их в своих опросах.

>> Создайте свой  Онлайн-опрос  с  Drag’n Survey нажмите здесь

Что такое двусмысленный вопрос?

первое, что вам нужно сделать, это определить и понять, что такое неоднозначный вопрос. Есть некоторые, которые не понимают разницы, и некоторые люди, которые ошибочно отмечают запросы как неоднозначные, когда они не.

Неоднозначный вопрос определяется как вопрос, в котором нет определенного запроса, он может иметь более одного значения, требовать нескольких ответов или нечетко определяет субъект/объект. Вот несколько примеров с причинами, почему они не являются хорошими вопросами:

  • Ты смотрел фильм на прошлых выходных? – какой фильм? где они это видели? Сколько из них они видели? Они должны были его смотреть или просто знали, что его показывали в кинотеатре/по телевидению?
  • Вам понравилось? — чем они должны были наслаждаться? Могли ли они полюбить какой-то аспект, но не получить удовольствие от опыта?
  • Покупали ли вы что-нибудь за последние три месяца? – т это довольно очевидно, большинство людей что-то покупали на прошлой неделе, не говоря уже о трех месяцах.Но где они сделали покупку? Что они купили? Почему это применимо к опросу? Как они платили?

По использование двусмысленных вопросов в рамках опроса, вы можете получить широкий спектр ответов. Например, «вам понравилось?» многие могут сказать «нет». Если бы речь шла о нового мороженого, они могли бы насладиться вкусом, но текстура была неприятно, или они могли бы насладиться мороженым, но обстановка была слишком шумно/многолюдно для них.

Опасность двусмысленных вопросов

Проблема в том, что информация, которую вы получаете, может быть столь же неоднозначной.Это также может иметь небольшую ценность. Например, «вам понравилось» может привести к либо да, либо нет ответа. Однако, если большинству людей это не нравится, вы все равно не знаете, почему они мне это не нравится.

Это означает, что вы можете ошибаться при принятии деловых решений. Вы могли бы полностью изменить рецепт, действие или продукт, которые могли понравиться большинству клиентов, но не понравились определенному аспект. Это может повредить репутации вашего бизнеса и вынудить клиента удовлетворение падать дальше.

Просто поставить, двусмысленные вопросы приводят к ограниченному количеству информации. И поскольку информация является ключом к решению делая, вы ставите свой бренд в невыгодное положение.

Как избежать двусмысленных вопросов?

Есть много способов написать лучшие вопросы. Вот некоторые советы для ваших опросов чтобы помочь вам получить больше данных от них и повысить ценность результатов.

1. Разделите вопросы на несколько частей

Один одна из самых больших ошибок двусмысленных вопросов заключается в том, что они часто требуют слишком много информации в слишком маленьком пространстве.Например, «вам понравилось, может спросите о широком спектре аспектов продукта. Вместо этого вы должны сломать разбить запрос на несколько частей. Например, если бы речь шла о мороженом, это поставил бы лучше.

  • Что вы думаете о цвете продукта?
  • Что вы думаете о текстуре продукта?
  • Что вы думаете о вкусе продукта?
  • Что вы думаете о запахе продукта?

Эти очень специфичны и могут дать вам представление о том, что люди делали или делали не наслаждайтесь продуктом.

2. Не спрашивайте об ответах «да/нет»

Только

запросить ответ да/нет если вы уверены, что это единственные два доступных ответа (например, если кто-то купил определенный товар). Для всех других вопросов вы хотите дать любой пробел для качественного ответа, масштабированный ответ ответ (т. е. сильно не понравилось на сильно понравилось) или набор ответов с множественным выбором.

3. Не используйте жаргон

Жаргон ужасен для опросов. Это сбивает с толку аудиторию, которая может не знать правильного значения слова, а если кто-то не понимает этот термин, то по умолчанию делает его двусмысленным.

4. Будьте конкретны

Когда говоря о чем-то, не надейтесь на удачу чтобы аудитория знала, о чем вы говорите. Будьте конкретны в вопросе. Например:

«Сделал Вы видите последний фильм о супергероях в кинотеатре в выходные 4/5 Июль?»

чем конкретнее вы будете задавать вопросы, тем качественнее будут ответы, которые вы получите.

5. Тестовые опросы перед отправкой

Другой ключевой аспект заключается в том, чтобы всегда проверять свои опросы перед их отправкой.Собираться группу аудитории и посмотреть, как они реагируют на ваш опрос. Если они кажутся трудными, вы знаете, что некоторые вопросы могут быть сформулированы неправильно.

Заключение

неоднозначно вопросы не отлично подходит для вашего бренда. Они предоставляют неверные данные, которые могут привести к тому, что вы действия, которые могут нанести ущерб деятельности вашего бизнеса. Поэтому смотрите запросы перед отправкой опросов аудитории и убедитесь, что они достаточно конкретны, чтобы собрать правильные данные.

Подробнее об опросах:
Принимайте более взвешенные решения на основе более точных данных, нажмите здесь
14 вопросов, которые следует задать в рамках опроса об удовлетворенности клиентов, нажмите здесь
Как опросы улучшают всестороннюю обратную связь, нажмите здесь
Узнайте, как вы можете решить проблемы своих сотрудников Проблемы, нажмите здесь
Роль опросов в создании контрольных показателей, нажмите здесь

Поделиться публикацией «Проблема неоднозначных вопросов опроса»

Самая большая ошибка разработчиков вопросов для опроса

Неоднозначный вопрос в опросе дает результат , когда разные люди интерпретируют какое-то слово или фразу по-разному.  Вышеприведенный вопрос о вмешательстве в выборы содержит четыре слова, которые формируют то, как вы интерпретируете вопрос. (Исследователи сказали бы, что эти слова «вводят конструкцию в действие».)
Давайте разберем их по порядку.

  • Подумай . Разным респондентам могут потребоваться разные уровни доказательств, чтобы утверждать, что они «думают» или «верят» в то, что что-то действительно произошло. Представьте, как по-другому отреагировали бы некоторые, если бы задали вопрос: «Вы уверены…»
  • Россия .Что означает «Россия» в данном контексте? Русский народ? российские олигархи? Российское правительство? Я предполагаю, что большинство людей интерпретируют это как Владимира Путина или его агентов, но некоторые, безусловно, воспользуются одним из этих вариантов.
  • Вмешались . Это слово открыто для интерпретации и должно рассматриваться в контексте следующей предложной фразы «на выборах 2016 года». То, как вы интерпретируете «выборы», влияет на то, как вы интерпретируете «вмешательство», как мы увидим.
  • Выборы . Здесь у нас настоящая двусмысленность. Для некоторых «выборы» означают фактический процесс голосования, когда мы подаем бюллетени и подводим итоги. Другие могут рассматривать «выборы» как включающие многомесячную кампанию. Это совсем другое.   Таким образом, «вмешательство в выборы 2016 года» можно интерпретировать как:
    1) Чтобы повлиять на мнение людей или
    2) Чтобы изменить результаты голосования.

На момент написания этой статьи имеются существенные доказательства того, что «Россия» распространяла дезинформацию и спровоцировала сбои во время кампании через Facebook и другие платформы социальных сетей.Существуют некоторые свидетельства того, что местные избирательные системы проверялись на предмет возможных взломов, но, по всей видимости, ни один из них не увенчался успехом.

Таким образом, респондент с узким определением «выборов» как процесса голосования и подсчета голосов мог бы ответить на вопрос Нет , в то время как кто-то другой с более широким определением «выборов», включающим кампанию, мог бы ответить Да .

Оба были бы правы. И оба могли поверить, что Россия занимается гнусной «предвыборной агитацией».

Может быть, использовать формат шкалы соглашения?

Вы можете подумать, что шкала интервальных оценок решит проблему, но это не так. Если использовать шкалу соглашений Лайкерта, вы бы спросили об уровне согласия с утверждением «Россия вмешивалась в выборы 2016 года». Если бы вы интерпретировали «выборы» как процесс голосования, тогда ваш рейтинг согласия был бы низким. Кто-то с более широким определением «выборов» дал бы высокий рейтинг Согласия. Неоднозначность все еще является проблемой.

Конечно, все это предполагает, что в игре нет предвзятости ответов. Многие люди ответили бы на этот вопрос не на основании своего мнения о вмешательстве России в выборы, а только на основании того, что им нравится или не нравится президент Трамп или спонсоры голосования. В этом случае их ответ обусловлен скрытым мотивом, а не честным заявлением о том, как они относятся к рассматриваемой проблеме.

Что такое неоднозначные вопросы

Неоднозначные вопросы — определение

Определение неоднозначного вопроса в опросе — это вопрос, который можно интерпретировать более чем одним способом.Когда вопрос расплывчатый или обобщенный, это создает неоднозначную интерпретацию.

Неоднозначные вопросы — Примеры

Давайте рассмотрим следующий пример двусмысленного вопроса: Где вы любите делать покупки? В этом двусмысленном вопросе не совсем понятно, о каком шопинге идет речь. Вы спрашиваете, где вы обычно делаете покупки продуктов? Или, может быть, где вы покупаете бензин? или, может быть, он даже спрашивал, на каком онлайн-сайте вы предпочитаете делать покупки.Дело в том, что этот двусмысленный вопрос заставляет пользователя интерпретировать множество различных возможностей. Этот двусмысленный вопрос также плохо объяснял критерии «нравится». Что именно означает слово «нравится» в данном контексте? Возможно, вы спрашиваете, в каком магазине самый большой выбор или самый вежливый персонал. Возможно, вы спрашиваете, в каком магазине самые конкурентоспособные цены.

Неоднозначные вопросы — исправлено

В каком продуктовом магазине самый большой выбор при покупке продуктов? В этом примере вопрос гораздо яснее и не представляет собой двусмысленного вопроса.Совершенно ясно, что магазин относится к продуктовому магазину, где вы покупаете продукты. Совершенно очевидно, что критерии предпочтительного магазина основаны на том, у кого самый большой выбор.

Неоднозначные вопросы — Почему они проблематичны?

Причина, по которой неоднозначные вопросы создают проблемы в опросах, заключается в том, что они позволяют респонденту интерпретировать значение вопроса так, как ему нравится. Затем они ответят на вопрос в соответствии со своей интерпретацией. Когда в вашем опросе присутствуют неоднозначные вопросы, они создают ложные данные и заставляют вас делать выводы, основанные на одном значении, в то время как респонденты на самом деле ответили на другую интерпретацию.

Неоднозначные вопросы — Когда они в порядке?

Иногда неоднозначные вопросы уместны в опросах. Это когда вы специально ищете общие отзывы о мнениях и идеях. Одним из хороших примеров является открытое исследование. Возможно, вы хотите задать вопросы, которые намеренно не ограничивают ответы респондентов уточненной подтемой или элементом. Просто убедитесь, что когда вы используете двусмысленные вопросы, вы намереваетесь их задать.

 

Подводные камни онлайн-опросов: составление неоднозначных вопросов для опроса

Сегодня мы рассмотрим, как выявлять и исправлять неоднозначные вопросы при написании анкет об удовлетворенности.

Неоднозначность

Давайте используем следующие примеры, чтобы показать, как вопрос опроса может быть неоднозначным.

Образец вопроса опроса: Сколько автомобилей вы отремонтировали в прошлом году?

Вы спрашиваете респондента опроса, ремонтировал ли он лично или обращался к механику? Вам не хватает контекста, окружающего вопрос. Некоторые люди могут ответить так же, как этот участник опроса, но вы не будете знать, сколько они сделали и сколько сделал механик.Другие люди просто назовут число, и вы не узнаете, как они интерпретировали вопрос.


Образец вопроса опроса потребителей

Что вы собираетесь делать с этой информацией? То, что иногда для одного человека, будет другим для следующего респондента, а то, что регулярно для другого респондента, может часто быть другим. Вместо этого замените эту порядковую шкалу шкалой с более поддающимися измерению ответами: никогда, 1-2 раза, 3-5 раз, 6-10 раз, более 10 раз, не знаю.


Пример вопроса демографического обследования

Это довольно стандартный вопрос демографического опроса. Однако, если оставить открытым окончание, вы можете не получить желаемого ответа. Это реальный пример ответа на вопрос из телефонного опроса. Будьте осторожны со словами, которые могут иметь несколько значений. В этом примере респондент интерпретировал семейное положение как удовлетворенность браком. В зависимости от цели опроса и потока вопросов респондент может искренне поверить, что вы спрашиваете об его удовлетворенности.

При написании вопросов для опроса об удовлетворенности, составлении анкет для опроса сотрудников или любого другого типа опроса обратной связи помните об этих четырех решениях неоднозначных вопросов опроса:

  • Избегайте слов или фраз с несколькими значениями
  • Укажите контекст вопроса
  • Следите за похожим написанием или произношением ключевых слов
  • Говорите прямо о том, что вы спрашиваете

Автор: Шерри Мерсдорф

Делайте вопросы опроса простыми и не допускайте двусмысленности

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и показать вам персонализированный контент.Вы можете разрешить все файлы cookie или управлять ими, используя настройки ниже.

Разрешить все

Подробнее

Настройки файлов cookie

Настройки ящика для файлов cookie

Настройки ящика для файлов cookie

Настройки файлов cookie

Вы можете решить, какие файлы cookie вы хотите разрешить, и можете изменить свои настройки в любое время.Вы не можете запретить нам использовать строго необходимые файлы cookie. Для получения дополнительной информации о файлах cookie, которые мы используем, ознакомьтесь с нашей политикой использования файлов cookie.

С помощью ползунка вы можете включить или отключить различные типы файлов cookie:

Этот сайт будет:
  • Строго необходимо: запомнить настройку разрешений для файлов cookie
  • Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
  • Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
Этот сайт не будет:
  • Функциональность: запоминание вашего идентификатора онлайн-чата
  • Аналитика: отслеживание посещенных вами страниц и совершенных взаимодействий
  • Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе вашего частичного IP-номера
  • Аналитика: отслеживание времени, потраченного на каждая страница и видео, которые вы смотрите
  • Аналитика: определите устройство, которое вы используете
  • Таргетинг: определите, связались ли вы с нами или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений
Этот сайт будет:
  • Строго необходимо: запомнить настройку разрешений для файлов cookie
  • Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
  • Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Функциональность: запомнить свой идентификатор онлайн-чата
Этот сайт не будет:
  • Аналитика: отслеживание посещенных страниц и взаимодействий
  • Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе частичного IP-номера
  • Аналитика: отслеживание времени, проведенного на каждой странице, и просмотренных видео
  • Аналитика: определите устройство, которое вы используете
  • Таргетинг: определите, связались ли вы с нами или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений
Этот сайт будет:
  • Строго необходимо: запомнить настройки разрешений на использование файлов cookie
  • Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
  • Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего частичного IP-номера
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице, и видео, которые вы смотрите
  • Аналитика: идентифицируйте устройство, которое вы используете
Этот сайт не будет:
  • Таргетинг: определите, связались ли вы с нами или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений
Этот сайт будет:
  • Строго необходимо: запомнить настройки разрешений на использование файлов cookie
  • Строго необходимо: разрешить сеансовые файлы cookie
  • Строго необходимо: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего частичного IP-номера
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице, и видео, которые вы смотрите
  • Аналитика: идентифицируйте устройство, которое вы используете
  • Таргетинг: определите, связались ли вы с нами или позвонили нам в результате одной из наших рекламных объявлений

Изучите стратегии — Eberly Center

Изучите возможные стратегии.

Экзаменационные вопросы или инструкции неоднозначны или сбивают с толку.

Наши знания и понимание отличаются от знаний наших студентов, и вопросы, которые кажутся нам ясными, могут казаться студентам расплывчатыми, двусмысленными или вводящими в заблуждение. Слова или фразы, которые имеют очень специфические значения и используются в наших областях, могут иметь разные коннотации для студентов разных специальностей или для студентов, которые имеют разный уровень знакомства с понятиями и терминами, используемыми в этой области. Вопросы также могут сбивать с толку, потому что они имеют культурную предвзятость, содержат фразы, концепции или примеры, которые незнакомы определенным группам учащихся из-за их этнической принадлежности, религии, пола и т. д.Когда учащиеся испытывают трудности с интерпретацией вопросов или инструкций из-за двусмысленности или предвзятости, это может привести к тому, что мы будем оценивать способности учащихся расшифровывать наши вопросы или примеры или «угадывать» наши намерения вместо того, чтобы оценивать их знания и навыки в отношении материала курса.

Получите еще одну пару глаз, чтобы прочитать экзамен.

Разрешить вопросы во время экзамена.

Позвольте учащимся определить неоднозначные вопросы и объяснить свой ответ.

Анализ шаблонов ошибок.

Просмотрите экзаменационные вопросы на предмет контекста или примеров, которые могут быть незнакомы определенным группам.

Получите еще одну пару глаз, чтобы прочитать экзамен.

Попросите вашего ассистента сесть и прочитать экзамен, чтобы выявить возможные неясности или неясности. Попросите их сказать вам, что, по их мнению, задают вопросы, или если они не уверены. Вы также можете попросить своего ассистента пройти тест, а затем изучить его ответы, чтобы увидеть, интерпретировали ли они вопросы не так, как вы предполагали, или в их ответах отсутствовали компоненты, которые вы ожидали.Используйте обратную связь ассистента, чтобы помочь вам переписать свои вопросы так, чтобы то, что вы хотите, чтобы учащиеся делали, было явным и четко сформулированным.

Разрешить вопросы во время экзамена.

Во время экзамена разрешите учащимся задавать вопросы для уточнения, и если вопросы предполагают двусмысленность или предвзятость, поделитесь своими ответами с классом. Вполне вероятно, что если один учащийся запутался в вопросе, то и другие учащиеся тоже, хотя они могут этого не осознавать. Если вы повторно используете вопросы в течение семестров, отслеживайте те, которые студенты сочли двусмысленными или запутанными, чтобы вы могли их пересмотреть.

Позвольте учащимся определить неоднозначные вопросы и объяснить свой ответ.

Сообщите учащимся, что если они не понимают, о чем идет речь в вопросе, они могут перефразировать вопрос или объяснить, на что они отвечают (например, «Я думаю, что этот вопрос касается…»). В вопросах с несколькими вариантами ответов позвольте учащимся объяснить, почему они выбирают данный ответ, или, если они считают, что несколько ответов верны, объяснить, почему. Изучение того, как учащиеся интерпретировали эти вопросы, может помочь вам определить, был ли вопрос двусмысленным или запутанным, и, если да, может дать представление о том, как пересмотреть вопрос на будущее.

Анализ шаблонов ошибок.

После экзамена просмотрите результаты экзамена и повторно изучите вопросы, по которым многие учащиеся справились плохо. Если их ответы похожи, но неверны, посмотрите, можете ли вы определить, были ли ошибки вызваны неправильным толкованием вопроса или непризнанием требований. Если ваши самые успевающие учащиеся плохо справились с определенными вопросами, просмотрите их ответы, чтобы определить, были ли у большинства из них одинаковые неверные толкования или неправильные ответы. Это может быть признаком особенно сложного элемента или результатом плохой конструкции элемента.Если второе, то можно убрать эти пункты из общего балла, чтобы получить более точную оценку знаний.

Просмотрите экзаменационные вопросы на предмет контекста или примеров, которые могут быть незнакомы определенным группам.

Прочитайте свой экзамен, обращая внимание на вопросы, содержащие примеры, сценарии, идиомы и т. д., которые могут быть незнакомы определенным группам учащихся. Например, контекстуальные вопросы с использованием американских видов спорта, общественных деятелей или идиом могут сбить с толку учащихся из других культур, поколений, полов и т. д.и мешают им рассуждать и эффективно применять свои знания. ( Культурные вариации pdf )

Этот сайт дополняет наши индивидуальные консультации по обучению.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы лично поговорить с коллегой из Eberly!

Открытый или закрытый? Как справиться с двусмысленными вопросами

Сценарий: Учитель сидит с несколькими детьми и перекусывает, и учитель спрашивает ученика: «Кем ты собираешься быть на Хэллоуин?»

Является ли этот вопрос открытым или закрытым?

Вы когда-нибудь обсуждали определение открытого вопроса? Как определить открытый вопрос? Мы много говорим о них в отношении инструмента CLASS, но определяем ли мы их? В недавних дебатах по вышеописанному сценарию я считал вопрос открытым, а мой коллега — нет.

Мы обсудили некоторые причины, по которым он может быть закрытым. Во-первых, вопрос, заданный учителем, начинался со слова «Что». Во-вторых, ребенок мог ответить одним словом, например, «Черепашка-ниндзя». Наконец, учитель может уже знать ответ. Но я бы сказал, что есть над чем подумать, когда дело доходит до определения открытых вопросов.

Что такое «Что?»

Начнем со слова «что». Бывают случаи, когда «что-вопросы» очень закрыты.Они включают в себя такие вопросы, как «Какого цвета твоя рубашка?», «Какой это формы?», «Что это?» (указывая на картинку) или «Какая буква дает звук /да/?» Это действительно закрытые вопросы с ответами, состоящими только из одного слова (красный, ромб, кот, H).

Однако вопросы «Как вы думаете, о чем будет эта книга?», «Что случилось?», «Что вы думаете?» или даже «Что вы ели на завтрак?» побуждать детей «…собирать слова, чтобы сообщать больше языка в целом или потенциально более сложные идеи» (Руководство для детей дошкольного возраста, стр.60).

Что говорится в руководстве CLASS об открытых вопросах?

Вероятно, вы часто обращаетесь к руководству за руководством. В Руководстве по КЛАССУ для малышей открытые вопросы определяются как «…возможности ответить учителю, используя более одного слова или любой тип сложного языка (например, используя описательные слова или предлоги)… учителя могут задавать вопросы для ответ на который неизвестен, [но] вопросы также могут иметь известный ответ» (стр. 60).

В руководствах для классов pre-K и K-3 говорится: «Открытые вопросы — это вопросы, требующие развернутых ответов….Часто это вопросы, ответ на которые неизвестен, [однако] вопросы могут иметь известный ответ» (стр. 79). Обратите внимание, что учителя уже знают ответ на поставленный вопрос.

Также важно отметить, что открытые вопросы могут вообще не быть вопросом. Это может быть просто оператор . Открытое утверждение может звучать так: «Расскажи друзьям о своем визите к дантисту, Хантер!», «Расскажи мне о своей фотографии…» или даже «Поделитесь своей историей с группой, Танешия.Обратите внимание, как эти утверждения, инициированные учителем, побуждают детей к развернутым ответам.

Как эти вопросы (или их отсутствие) выглядят в классах?

Также полезно подумать о том, как будет выглядеть класс в низком диапазоне открытых вопросов. Когда классы оцениваются в низком диапазоне, наблюдатели должны отметить, что учащиеся редко, если вообще когда-либо, имеют возможность ответить учителю более сложным языком.

Как наблюдатель, я считаю полезным отметить фразу « требует развернутых ответов » индикатором «Открытые вопросы.Это побудит вас думать не только о слове «требует» в ваших маркерах поведения.

Итак, «Кем ты собираешься быть на Хэллоуин?»

Многие участники тренингов по наблюдению CLASS спрашивают, можно ли судить о том, открытый вопрос или нет, по ответам детей. Я говорю да и нет.

Помните, что учителя задают открытых вопросов/утверждений — это только первая часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.