Вк ролевые игры: Кто такой ролевик вк. Кто такой ролевик? Текстовые ролевые игры

Содержание

Подростковый клуб профилактической направленности «Профи»

Подростковый клуб профилактической направленности «Профи»

Объединение «Студия эстрадного вокала». Возраст обучающихся: 7 – 15 лет

В процессе изучения эстрадного вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Программа рассчитана на средний уровень контингента обучающихся, как с вокальной подготовкой, так и без певческой практики.

Объединение «Чайф». Возраст обучающихся: 10-18 лет

В процессе изучения гитары дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор, имеют возможность приобщиться к сценической культуре. Программа разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно играть на гитаре.

Объединение «Творчество без границ». Возраст обучающихся: 7 – 14 лет

Программа предназначена для обучения детей и подростков, интересующихся техническим творчеством, моделированием и декорированием. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Занятия формируют вариативность мышления. Нестандартный взгляд на нетрадиционные материалы, возможность их использования в творческой процессе, художественной обработке

Объединение «Интеллектуальные и ролевые игры «Мозговой шторм». Возраст обучающихся: 13 – 18 лет

В ходе игры: осваиваются правила поведения и роли в социальной группе; рассматриваются возможности самих групп; коллективов; приобретаются навыки коллективной деятельности, исследуются индивидуальные характеристики обучающихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей.

Процесс обучения включает в себя: изучение правил различных интеллектуальных и ролевых игр; их разработку и проведение; непосредственно участие в игре, разбор прошедших игр.

Психологическое консультирование.

Что такое ролевик в контакте? Кто такой ролевик? Текстовые ролевые игры.

Бывает, реальность кажется слишком серой и скучной, и хочется убежать в выдуманный мир. Такое ощущение, наверное, хоть раз возникало у каждого. Однако есть люди, которые превратили свои фантазии и творческую энергию в серьезное хобби. Давайте попробуем разобраться, кто такой ролевик, чем он занимается и какие правила существуют в этом лишь на первый взгляд кажущемся легким деле.

Ролевик – что это?

Пожалуй, о том, что значит ролевик, лучше всего могут рассказать сами представители этого движения. Для них это, скорее, образ жизни, способ мышления, чем что-то иное. Если вы спросите заядлого ролевика, зачем он занимается этим, казалось бы, несерьезным делом, человек этот сильно удивится и может даже обидеться, ведь для него все то, что живет в воображении, не менее реально, чем обыденная жизнь.

Главное, что отличает настоящих ролевиков – любовь к историям, легендам и особенно к чтению. Но просто видеть на страницах то, что придумал кто-то другой, им мало. Собравшись вместе, единомышленники стараются по возможности воплотить выдуманные ими самими истории в реальность, почувствовать себя персонажами.

Если вы тоже хотели бы окунуться в мир фэнтези и задаетесь вопросом «как стать ролевиком», нужно помнить: занятие это непростое и требует много затрат (как временных ресурсов, так и финансовых). Если вы не готовы всецело посвятить себя Игре, то истинным ролевиком стать не удастся, но можно для начала хотя бы попробовать.

Как появилось ролевое движение?

Движение ролевиков зародилось еще на закате СССР. Шел 1989 год, и на одном из своих съездов фантасты решили обсудить в те времена еще почти неизвестный россиянам, но культовый на Западе роман Дж. Р. Р. Толкиена под названием «Властелин колец». Участникам съезда настолько понравилось это произведение, что решено было некоторые события в книге обыграть в виде костюмированного шоу.

Писатели взялись за дело со всей креативностью и энергией, что присуща людям этой профессии. Затея оказалась удачной, а потому было решено: почему бы не повторить ее на следующий год? Но фантасты не смогли остановиться на этом, заражая своих знакомых и единомышленников идеей отыгрыша книжных событий. Так ролевое движение лавиной распространилось по стране, а его участников стали именовать толкиенистами.

Если у обывателей того времени спросить, кто такой ролевик или толкиенист, большинство из них покрутили бы пальцем у виска и рассказали о странных молодых ребятах, бегающих по лесам и рощам в непонятных одеждах и дубасящих друг друга палками. А все дело было в повсеместной бедности народа и невозможности изготовить качественные костюмы и реквизит. Со временем ситуация менялась, и теперь есть множество ролевых клубов, в которых этой забавой занимаются со всей серьезностью, даже привлекают спонсоров и профессионалов (тренеров, мастеров шитья и изготовления оружия).

Ролевые игры в полевых условиях

Первое, что приходит на ум при ответе на вопрос «кто такой ролевик» – человек в доспехах/костюме эльфа/гнома/орка/прочей нечисти, с мечом или луком в руках, где-нибудь в загородном лесу вместе с единомышленниками несколько дней играющий роль выбранного персонажа. Это то, с чего начинались ролевые игры и что увлекает многих и в наше время.

Решив участвовать в полевых ролевках, нужно очень четко понимать, на что именно подписываешься. Каждая такая игра – целое событие, к которому, возможно, придется готовиться не меньше полугода. Чего стоит только изготовление реалистичного костюма, отвечающего канонам разыгрываемой истории (будь то фэнтези-игра на основе произведений Толкиена, или реконструкция реальных исторических событий). А уж если ваш персонаж – воин, то желательно смастерить еще и реалистичное оружие.

Обычно ролевые игры проводятся в течение нескольких дней и чаще всего за городом, так что участникам нужно иметь возможность выделить для этого определенное время. Но все затраты компенсируются возможностью почувствовать себя реальным участником отыгрываемых событий. Ради получаемых от этого эмоций множество людей готовы стать ролевиками.

Текстовые ролевые игры

Бывает так, что человек не имеет желания или возможности присоединиться к людям, которых можно охарактеризовать как «ролевик типичный», но ему все же хотелось бы окунуться в воображаемый мир. С распространением интернета, и в частности форумов, у таких домоседов появился шанс осуществить свою мечту.

Форумные, или текстовые, ролевые игры – это отыгрыш выбранного сюжета не в реальной обстановке, а в виде текста. Игроки словно бы пишут собственную книгу, в которой каждый из них – определенный персонаж.

Перед началом текстовой ролевой каждый желающий выбирает для себя героя (существующего или собственного) и заполняет на него анкету (обычно она состоит из вопросов об имени, внешности, характере персонажа и пробного поста, чтобы организатор мог оценить потенциал игрока).

Когда роли распределены, начинается собственно сама игра. Участники описывают действия своих героев, импровизируют и взаимодействуют с другими игроками, своими действиями двигают историю вперед. Если сюжет достигает переломного момента или возникают споры, организатор направляет ситуацию в определенное русло.

Ролевики «ВКонтакте»

Сейчас сложно найти человека, не слышавшего про социальные сети или не зарегистрированного в одной из них. В России одной из самых распространенных стала площадка «ВКонтакте», и ролевое движение не могло проигнорировать этот факт.

Кто такой ролевик «ВКонтакте»? Это человек, который с помощью популярной социальной сети ищет своих единомышленников. В любой из многочисленных групп можно кинуть клич о поиске партнеров для будущих игр или просто побеседовать с теми, кому не надо объяснять, что такое ролевик. В контакте с такими людьми всегда можно приятно провести время.

Как поступить, если не удалось найти подходящей для себя ролевой, а почувствовать себя героем сказки хочется? Выход один – создать собственную игру. Сделать это не сложно, если следовать нескольким советам.

1. Найдите источник вдохновения. Самое простое – перечитать старые классические сказки или мифы.

2. Предоставьте игрокам маневр для действий, ведь ролевая игра – это не спектакль, и вся ее прелесть в импровизации. Пусть участники договариваются между собой, а уж при возникновении споров действуйте решительно.

3. Придумывайте игрокам неожиданные препятствия. Ролевики – люди с фантазией, а потому им будет интересно выпутываться из неожиданных ситуаций.

Как сделать свою ролевку популярной?

Итак, теперь, разобравшись, кто такой ролевик, и придумав историю, которую хотелось бы отыграть, нужно заинтересовать своей идеей и других и поддерживать игру как можно дольше. Как это сделать?

1. Найдите оригинальную историю, по которой ролевых игр не слишком много. Тогда к вам смогут присоединиться больше игроков.

2. Дайте участникам возможность придумывать своих персонажей. Ведь часто бывает так, что самых интересных занимают сразу, а на роли второстепенных идти никто не хочет.

3. Почаще двигайте сюжет вперед, чтобы игра не превратилась в застоявшееся болото.

1 Молодые люди и подростки, в связи с избытком свободного времени находят себе различные хобби, чтобы с чувством, с толком и расстановкой провести свободные часы, дни или даже месяцы.. Сегодня мы поговорим об ещё одном подростковом занятии, это Ролевики , что значит вы сможете прочесть немного ниже.
Впрочем, прежде чем продолжить, я бы хотел порекомендовать вам ещё парочку толковых публикаций по тематике молодёжного сленга . Например, что значит Кусь , как понять , что означает Двачую , что такое Фиксить и т. п.
Итак, продолжим, что значит Ролевик ? Этот термин произошёл от слова «роль» (в широком смысле, это описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса).

Ролевик — это человек, отыгрывающий определённую роль, например рыцаря, хоббита, тролля, волшебника, эльфа и т. п.

Ролевик — это состоявшаяся неформальная группа людей, основным интересом, которой является интерес к ролевым играм


Стоит отметить, что у ролевиков есть родственные субкультуры , которые называются реконструкторы, толкиенисты, хардболисты, и в меньшей степени косплееры , страйкболисты, пейнтболисты.

Для того, чтобы выработать стратегию на будущее, и определиться с проведением очередных игр, ролевики собираются на так называемые ковенты. На этих мероприятиях проводятся фотовыставки, концерты авторов -исполнителей, видеопоказы, театральные постановки и даже фехтовальные турниры.

Ролевое движение позволяет подросткам найти себе друзей, а также помогает легко заводить отношения с противоположным полом. Однако, не все ролевики , таковыми являются на самом деле. Периодически в эту субкультуру приходят люди, которых не очень интересует данная субкультура . Подобных граждан метко прозвали клонами или фейками . Эти личности выдают себя за настоящих актёров, и не хотят признать, что они самые простые пользователи интернета, которые хотят похвастаться перед знакомыми интересными фотками, публикуя их в сети.

Настоящий ролевик , значит, что человек играет конкретную, заранее выбранную роль, предварительно пошив себе костюм, и тщательно изучив своего персонажа.
Для таких индивидуумов роль становится частью их жизни. Ведь сложно отыгрывать какого-либо персонажа несколько лет подряд, и не позаимствовать черты его характера в реальную жизнь.

Некоторые пытливые особи задают вопрос, что значит ролевик Вконтакте ?

Сегодня всю большую популярность завоёвывают социальные сети, и большинство молодых людей общается со сверстниками именно там. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что появились ролевики в ВК .

Ролевик в ВК — это человек, который зарегистрирован в этой соц. сети под ником своего персонажа, и данный аккаунт служит не просто местом для общения, а зачастую становится главной личной страницей


Подробнее, о ровелвиках в Вконтакте вы можете прочесть в статье, под названием Ролка — что значит ?

Сегодня, ощутив желания и потребности большой части пользователей ВК , было создано несколько специальных приложений для проведения ролевой игры в каком-нибудь игровом мире.

Некоторые интересуются, как стать ролевиком ?

Для этого человеку необходимо полностью изучить своего персонажа, разобрать его по косточкам, узнать все сильные и слабые стороны.
Затем вам необходимо окунуться в мир вашего героя, узнать, где происходили ключевые моменты его приключений, и других интересных событий. Кроме того, вам нужно узнать всех значимых персонажей в этой вселенной. Необходимо выяснить, как к друг другу должны относиться ролевики субкультуры, и какое место в этом мире должны занять именно вы.

Однако, вы должны понимать, что вам следует придерживаться определённого сценария, который будет прописан для участников группы. Порой бывает, что в группах, отыгрывающих одну и ту же вселенную, могут быть совершенно различные правила. Поэтому, тщательно изучите, как должен вести себя в конкретной игре именно ваш герой, и не полагайтесь на свою интуицию или аналогии.

Кстати, наибольшее количество ролевиков отыгрывает мир «Властелина колец», их обычно называют «толкиенутыми». Слово происходит от автора , написавшего эту книгу — Толкиен.
Ведь масштаб событий, протекающих в этой вселенной просто будоражит воображение, а столкновение тёмных и светлых заставляет всё чаще биться сердце любого подростка.

Прочтя эту статью, вы теперь будете в курсе, что значит Ролевик , и больше не попадёте в затруднительное положение, если вдруг снова наткнётесь на данное слово.

Ролевики отличаются от большинства субкультур тем, что в обычной толпе их выявить практически невозможно. А все особенности их поведения проявляются только в специально оговоренное время и подготовленном для игры месте. Так, кто такой ролевик?

Ролевиками называют состоявшуюся неформальную группу людей, интерес которых сосредоточен на игре в ролевые игры. Чаще всего, эти игры содержат живое действие каждого участника.

То есть, другими словами, ролевик значит, что человек играет определенную положенную только ему роль, заранее вжившись в образ персонажа и ознакомившись с его особенностями.

Ролевики, как субкультура

Многие считают, что увлечение игрой в ролевые игры нельзя отнести к разновидности субкультуры. Но, как утверждают социологи, это правда лишь отчасти.

Для некоторых людей игра в ролевую игру действительно есть просто , чтобы отдохнуть от надоевшего за месяц офиса и получить массу новых впечатлений. Для такого типа человека больше важна смена обстановки и общение со старыми знакомыми.

Но другая часть общества более ответственно относится к этому увлечению. Для них роль становится уже стилем жизни. Они перенимают черты характера своего персонажа даже в реальной жизни, а в ролевой игре максимально ответственно относятся к сюжету. Именно для таких представителей этого увлечения ролевая игра носит уже значение субкультуры.

Кто такой ролевик Вконтакте?

Вконтакте ролевиком называют того, кто зарегистрировался в этой социальной сети под профилем своего персонажа. Эта регистрация служит не просто инструментом для общения с другими участниками «игры», а, чаще всего, становится полноценной личной страницей персонажа. Если по нему все еще пишутся книги или снимаются фильмы, то новости, соответственно, обновляются и статусы меняются.

Также в Вконтакте есть множество приложений для реализации «виртуальной» ролевой игры какой-нибудь вселенной.

Как стать ролевиком?

Чтобы стать настоящим ролевиком необходимо длительно время увлекаться определенным персонажем, знать все его особенности, недостатки и преимущества. В том случае, если вы хотите стать ролевиком не по причине своей увлеченности «героем», то просто уделите достаточно времени для изучения вышеуказанного материала.

Далее следует уделить внимание вселенной, где происходят события. Стоит знать, где и как разворачивались важные для «истории» события. Для того чтобы ваша игра сложилась успешно, нельзя обойтись без изучения других персонажей по вашей игре. Важно определить, как все они друг к другу относятся, и какое место в этой игре принадлежит именно вам.

По остальным персональным нюансам игры вам должны предоставить правила уже сами участники. Важно отметить, что хотя вселенные могут быть одинаковы, но правила могут кардинально отличаться, поэтому не стоит полагаться на аналогии или .

Ролевики-толкиенисты

Как ни странно, наибольшую популярность набрала вселенная Дж. Толкина. Множество сюжетных линий добра и зла, неожиданные повороты событий и их значительный размах – все это постоянно привлекает новых участников.

Ролевиками-толкинистами называют тех, кто построил свою вселенную на основе серии книг «Властелин колец», «Хоббит, или туда и обратно». Масштаб событий этих книг позволяет обыгрывать истории многие годы без каких-либо повторений.

Бывает, реальность кажется слишком серой и скучной, и хочется убежать в выдуманный мир. Такое ощущение, наверное, хоть раз возникало у каждого. Однако есть люди, которые превратили свои фантазии и творческую энергию в серьезное хобби. Давайте попробуем разобраться, кто такой ролевик, чем он занимается и какие правила существуют в этом лишь на первый взгляд кажущемся легким деле.

Ролевик — что это?

Пожалуй, о том, что значит ролевик, лучше всего могут рассказать сами представители этого движения. Для них это, скорее, образ жизни, способ мышления, чем что-то иное. Если вы спросите заядлого ролевика, зачем он занимается этим, казалось бы, несерьезным делом, человек этот сильно удивится и может даже обидеться, ведь для него все то, что живет в воображении, не менее реально, чем обыденная жизнь.

Главное, что отличает настоящих ролевиков — любовь к историям, легендам и особенно к чтению. Но просто видеть на страницах то, что придумал кто-то другой, им мало. Собравшись вместе, единомышленники стараются по возможности воплотить выдуманные ими самими реальность, почувствовать себя персонажами.

Если вы тоже хотели бы окунуться в мир фэнтези и задаетесь вопросом «как стать ролевиком», нужно помнить: занятие это непростое и требует много затрат (как временных ресурсов, так и финансовых). Если вы не готовы всецело посвятить себя Игре, то истинным ролевиком стать не удастся, но можно для начала хотя бы попробовать.

Как появилось ролевое движение?

Движение ролевиков зародилось еще на закате СССР. Шел 1989 год, и на одном из своих съездов фантасты решили обсудить в те времена еще почти неизвестный россиянам, но культовый на Западе роман Дж. Р. Р. Толкиена под названием «Властелин колец». Участникам съезда настолько понравилось это произведение, что решено было некоторые события в книге обыграть в виде костюмированного шоу.

Писатели взялись за дело со всей креативностью и энергией, что присуща людям этой профессии. Затея оказалась удачной, а потому было решено: почему бы не повторить ее на следующий год? Но фантасты не смогли остановиться на этом, заражая своих знакомых и единомышленников идеей отыгрыша книжных событий. Так ролевое движение лавиной распространилось по стране, а его участников стали именовать толкиенистами.

Если у обывателей того времени спросить, кто такой ролевик или толкиенист, большинство из них покрутили бы пальцем у виска и рассказали о странных молодых ребятах, бегающих по лесам и рощам в непонятных одеждах и дубасящих друг друга палками. А все дело было в повсеместной бедности народа и невозможности изготовить качественные костюмы и реквизит. Со временем ситуация менялась, и теперь есть множество ролевых клубов, в которых этой забавой занимаются со всей серьезностью, даже привлекают спонсоров и профессионалов (тренеров, мастеров шитья и изготовления оружия).

в полевых условиях

Первое, что приходит на ум при ответе на вопрос «кто такой ролевик» — человек в нечисти, с мечом или луком в руках, где-нибудь в загородном лесу вместе с единомышленниками несколько дней играющий роль выбранного персонажа. Это то, с чего начинались ролевые игры и что увлекает многих и в наше время.

Решив участвовать в полевых ролевках, нужно очень четко понимать, на что именно подписываешься. Каждая такая игра — целое событие, к которому, возможно, придется готовиться не меньше полугода. Чего стоит только изготовление реалистичного костюма, отвечающего канонам разыгрываемой истории (будь то фэнтези-игра на основе произведений Толкиена, или реконструкция реальных исторических событий). А уж если ваш персонаж — воин, то желательно смастерить еще и реалистичное оружие.

Обычно ролевые игры проводятся в течение нескольких дней и чаще всего за городом, так что участникам нужно иметь возможность выделить для этого определенное время. Но все затраты компенсируются возможностью почувствовать себя реальным участником отыгрываемых событий. Ради получаемых от этого эмоций множество людей готовы стать ролевиками.

Текстовые ролевые игры

Бывает так, что человек не имеет желания или возможности присоединиться к людям, которых можно охарактеризовать как «ролевик типичный», но ему все же хотелось бы окунуться в воображаемый мир. С распространением интернета, и в частности форумов, у таких домоседов появился шанс осуществить свою мечту.

Форумные, или текстовые, ролевые игры — это отыгрыш выбранного сюжета не в реальной обстановке, а в виде текста. Игроки словно бы пишут собственную книгу, в которой каждый из них — определенный персонаж.

Перед началом текстовой ролевой каждый желающий выбирает для себя героя (существующего или собственного) и заполняет на него анкету (обычно она состоит из вопросов об имени, внешности, характере персонажа и пробного поста, чтобы организатор мог оценить потенциал игрока).

Когда роли распределены, начинается собственно сама игра. Участники описывают действия своих героев, импровизируют и взаимодействуют с другими игроками, своими действиями двигают историю вперед. Если сюжет достигает переломного момента или возникают споры, организатор направляет ситуацию в определенное русло.

Ролевики «ВКонтакте»

Сейчас сложно найти человека, не слышавшего про социальные сети или не зарегистрированного в одной из них. В России одной из самых распространенных стала площадка «ВКонтакте», и ролевое движение не могло проигнорировать этот факт.

Кто такой ролевик «ВКонтакте»? Это человек, который с помощью популярной социальной сети ищет своих единомышленников. В любой из многочисленных групп можно кинуть клич о поиске партнеров для будущих игр или просто побеседовать с теми, кому не надо объяснять, что такое ролевик. В контакте с такими людьми всегда можно приятно провести время.

Как поступить, если не удалось найти подходящей для себя ролевой, а почувствовать себя героем сказки хочется? Выход один — создать собственную игру. Сделать это не сложно, если следовать нескольким советам.

2. Предоставьте игрокам маневр для действий, ведь ролевая игра — это не спектакль, и вся ее прелесть в импровизации. Пусть участники договариваются между собой, а уж при возникновении споров действуйте решительно.

3. Придумывайте игрокам неожиданные препятствия. Ролевики — люди с фантазией, а потому им будет интересно выпутываться из неожиданных ситуаций.

Как сделать свою ролевку популярной?

Итак, теперь, разобравшись, кто такой ролевик, и придумав историю, которую хотелось бы отыграть, нужно заинтересовать своей идеей и других и поддерживать игру как можно дольше. Как это сделать?

1. Найдите оригинальную историю, по которой ролевых игр не слишком много. Тогда к вам смогут присоединиться больше игроков.

2. Дайте участникам возможность придумывать своих персонажей. Ведь часто бывает так, что самых интересных занимают сразу, а на роли второстепенных идти никто не хочет.

3. Почаще двигайте сюжет вперед, чтобы игра не превратилась в застоявшееся болото.

Текстовые ролевые игры — что это такое и какая от них польза — Творчество на DTF

Доброго времени суток.
Данный материал будет в особенности полезен начинающим писателям, но я надеюсь, что смогу заинтересовать более широкую аудиторию. Этим утром, попивая крепкий горячий чай и листая новостную ленту сразу в четырех соцсетях наполовину разрядившегося смартфона, я наткнулся на рекламу одной только-только созданной группы, посвященной вселенной игры «Сталкер». Быть может, я бы пролистал эту ничем не примечательную запись дальше, но взгляд самовольно зацепился за первую строчку небольшого описания группы и сонно побежал вниз. Ничего нового увидеть не получилось, но, заметив ссылку на саму группу, по привычке ткнул по ней и… меня охватила ностальгия.

{«id»:138294,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/dtf.ru\/craft\/138294-tekstovye-rolevye-igry-chto-eto-takoe-i-kakaya-ot-nih-polza»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:8}

{«id»:138294,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

{«id»:138294,»gtm»:null}

10 018 просмотров

Вспомнилось время, когда будучи совсем юным и малограмотным, но с огромным желанием проявить себя в области литературы, исписывал полуобщие тетради рассказами, ни один из которых так и не закончил. Придумывал и описывал различных персонажей, чтобы впоследствии приютить их в какой-нибудь истории, переписывал цитаты и целые абзацы, которые западали мне в душу и вызывали определенные эмоции. Но никто об этом не знал и уж тем более не читал ни одной моей работы. А в тот момент мне нужна была критика, поддержка и наставление от более опытных пачкателей бумаги, чем я. И, уж не помню как, но меня занесло в фан сообщество по «Сталкеру», ярым фанатом которого я являлся в детстве. Но это была не просто группа, постившая тематические арты и музыку, нет. Это была текстовая ролевая игра.

Я вспомнил вечера и бессонные ночи, когда пытаешься написать пост, попутно отвечая в нескольких беседах. Вспомнил, как старался выполнить квест, надеясь на то, что ГМ не начнет артачиться и гнуть пальцы, а спокойно даст добраться до конца. Как в ПВП старался прописать каждую мелочь, чтобы из-за незначительной глупости, которую забыл отписать, не угробить персонажа… но я все-таки должен попытаться объяснить что же такое текстовые ролевые игры.

Представьте огромную книгу, которую пишет не один человек, а десятки или сотни. И в этой книге зарождаются и мало-помалу развиваются непохожие друг на друга истории. Ты можешь остаться незримым наблюдателем, просто читая эту «книгу», а можешь вклиниться в сюжет и внести свою лепту на ее страницы.
Под книгой я подразумеваю группу ВК. В «обсуждениях» группы расписаны локации (одно обсуждение = одна локация), в которых и происходит место действия. Но для начала ньюфагу требовалось изучить правила «ролевой» (которые редко отличались по содержанию, но сути дела это не меняло) и создать персонажа по скелету анкеты.

Пример анкеты:
1. ИФО
2. Возраст
3. Прозвище
4. Внешность (по желанию добавить фото/арт)
5. Биография
6. Снаряжение
7. Навыки (не делайте из вашего персонажа всезнайку или терминатора – каждое умение или навык должны быть логически обоснованы в биографии и сопоставимы с возрастом (18-ти летний парень не может владеть навыками 30-ти летнего спецназовца) )

После принятия анкеты, и дальнейших действий, которые описываются в правилах, Вы начинаете игру на стартовой локации (Вас, как правило, направляют ссылкой во все тех же правилах). Далее, если Вы знаете игру «Сталкер» или читали книги по этой вселенной, то понять будет легче.
Вы оказываетесь на локации «Кордон», перед Вами неопределенное количество странных сообщений, которые выглядят, как небольшие рассказы или описания определенных мест и пр. И каждый пишет на свой лад, в своем привычном стиле, от третьего или первого лица.

Да, Вы правильно поняли – «играть» придется письменно, стараясь придумать и описать как можно сочнее и интереснее.

Пример:
Представим, что Вы зашли в обсуждения группы, выбрали из множества вариантов локацию «Кордон», после чего вас направляет «внутрь» обсуждения (локации), а там такая картина:
Два человека «играют» на локации «Кордон». Назовем их «А» и «Б». У обоих созданы свои персонажи со своей историей, снаряжением и прочее. Ниже представлены примеры их постов. Напомню, что это два разных человека, которые могут знать или не знать друг друга.

А: «Митяй осмотрелся, чуть морщась от солнца, выглянувшего из-за свинцовых туч, приметил свободный деревянный ящик у костра, где можно было развалиться, согреться и дать ногам отдохнуть, после чего торопливо направился к огню, боясь, что он не успеет и намеченное место займет кто-то другой».

Б: «Где-то неподалеку громко и противно каркнула ворона, устроившись на ветке огромного дуба, листья которого были огненно-оранжевыми и желтыми, но почему-то никак не хотели опадать. Взяв лежавшую у костра более-менее ровную и длинную палку, осторожно мешаю угли, наблюдая как в воздух поднимаются искры и пепел. Усевшись поближе к огню и вытянув ноги, чтобы берцы наконец смогли просохнуть, достаю из внутреннего кармана защитного комбеза КПК и, разблокировав его, проверяю почту. Мимо торопливо прошел Митяй, с которым я не раз пересекался. Выглядел он уставшим, на лице, как и у всех нас, хронический недосып, а в воспаленных красных глазах отражались маленькие языки пламени от костра».

Мы видим, что оба человека играют за своих выдуманных персонажей. В данном случае их персы друг друга знают, ибо мир вокруг тебя живой. Его населяют не только другие игроки, но и существа, обитающие там по ЛОРу (все зависит от Вашего воображения. В случае со «Сталкером» Зона у каждого своя и каждый представляет и описывает ее по-своему), поэтому никак не реагировать на «бурлящую жизнь» вокруг тебя не получится – очень уж неправдоподобно, и ты в любом случае с кем-то познакомишься, поругаешься, подерешься, сдружишься и пр. Они отыгрывают придуманный ими характер, манеру поведения и общения с окружающими.

Таким образом и у Вас появляется возможность придумывать и развивать историю Вашего персонажа, взаимодействовать с миром и другими игроками, которые так же стараются отыграть своих Митяев и прочих личностей – это уже как решит фантазия и ГМ. Естественно за всем следят определенные люди, которые не дадут Вам в момент найти самый мощный ствол, убить богатого НПС, да и просто стать всемогущим. Таких, на жаргоне ролевиков, называют Сьюхами. Почему? Быть может, узнаете сами.

Для чего это все и какая от этого польза?

  • Возможность набить руку и многому научиться в писательской стезе. Вы постоянно взаимодействуете с живыми людьми, которые читают Ваши посты, следовательно, могут указать на недочеты и пр. Это все происходит очень быстро, поэтому и опыт накапливается гораздо шустрее.
  • Вы посмотрели фильм или прочитали книгу, восхитились миром или вселенной, который там описан/показан и захотели «побыть» там, поучаствовать в тех событиях, поговорить с теми персонажами (или, быть может, побыть одним из понравившихся персонажей). Сейчас даже по Спанч Бобу есть ролевые, где люди играют в свое удовольствие. Что уж говорить о Гарри Поттере, Властелину Колец, Игре Престолов и пр.
  • Пытаетесь найти соавтора для своей книги или рассказа? Зайдите в популярную ролевую с высокой активностью, поищите по локациям, изучая посты других людей и их стиль письма – уверен, что кого-нибудь найдете.

Надеюсь, эта статья, если ее можно так назвать, была полезной и мне хоть чем-нибудь удалось привлечь Вас к этому роду творческой деятельности.

Как написать свою ролевую систему? Опыт автора игры «Нити судьбы» | Блоги, Игры, Ролевые игры

От редакции: В новом выпуске «блогов» — текст нашего читателя Ивана Мельникова о создании собственной настольной ролевой игры. Иван рассказывает, почему взялся за эту затею, какие цели пытался реализовать и на какие особенности решил сделать упор. В частности, он раскрыл, как именно инструмент нитей судьбы позволяет влиять на повествование.

Написание авторской ролевой системы — своеобразный этап становления ведущего настольных ролевых игр. К нему ведут многочисленные ступени — трактовки, домашние правила, тематические надстройки и хаки. И все же собрать эти записки на манжетах в сколь-нибудь структурированную систему удается немногим. Не потому, что это так уж сложно — скорее, потому, что это совсем другое хобби, также, как и НРИ, требующее опыта, времени, сил и дружеского участия.

К счастью, на момент начала работы над «Нитями Судьбы» у меня все это было. Я очень хорошо понимал, чего я хочу от настольной ролевой игры, имел вполне реалистическое представление о том, чего хотят (и, что важнее, чего не хотят) от нее окружающие, моя постоянная команда была готова участвовать в альфа-тестах и генерировать идеи, а моя жена — верстать и иллюстрировать материал. Единственное, чего я не нажил за 20 лет своего увлечения НРИ — деловых связей в ролевой тусовке. Но поглядев, как стремительно растет сообщество в последние годы, все-таки решил рискнуть.

Изначальная концепция «Нитей Судьбы» заключалась в следующем: совместимость с любым d20 на уровне основных механик, универсальность в рамках жанра, отсутствие классов и уровневой прогрессии, возможность разделения повествовательных прав между мастером и игроками, быстрые и детализированные бои, модульность, простота и дружелюбие к новичкам.

О чем же эта игра? Эта игра о Судьбе, которая управляет всем, кроме свободной воли. Эта игра о победах, ведущих к поражениям и о поражениях, ведущих к победам. Эта игра о борьбе с самим собой и о Нитях, протянутых над бездной. Эта игра про то, как просто отнять чужую жизнь, как легко расстаться со своей, и как сложно порой избежать и того, и другого. А теперь давайте заглянем под капот и посмотрим, как все это устроено.

Совместимость с любым d20 на уровне основных механик была реализована лишь отчасти. Классические шесть характеристик — от силы до обаяния, модификаторы, список навыков и, само собой, знаменитый d20 — все это здесь. Собственно, d20 — единственный кубик, который используется в игре. Его бросками определяются успехи героев — чем большее число выпало на d20, тем выше шанс, что герой преуспеет. Проверки совершаются против фиксированного числа — сложности, которую задают мастер или правила. Если результат равен сложности или превышает ее, герой достигает успеха. Так же герою могут помогать или мешать помехи или преимущества — до 2 дополнительных кубиков в броске. При проверке с преимуществом игрок выбирает большее число среди выпавших, при проверке с помехой — меньшее.

Несмотря на вышесказанное, вы свободно сможете использовать готовые приключения и многочисленные монстрятники для d20, практически не прибегая к модификациям правил.

Несмотря на то, что сейчас в тренде узкоспециализированные системы, я решил остановиться на универсальности в рамках жанра. Пример D&D, Pathfinder, Fate Core, «Дневника авантюриста» (Savage Worlds) и других систем широкого профиля наглядно демонстрирует: универсальность — залог популярности и долголетия. Что уж там, даже старушка GURPS, которой скоро стукнет двадцать, интересна ролевому сообществу больше, чем великолепная Numenera, по которой без напильника, долота и прочих плясок с бубном можно играть только в «Нуменеру». По этой же причине у «Нитей Судьбы» нет «основного» сеттинга. Разумеется я, как и любой ролевик со стажем, держу в столе взлелеянный и проработанный до мелочей мир… но совсем не уверен, что мастера и игроки предпочтут его своему миру или тем более старому-доброму generic whatever. К тому же, как по мне, волшебство не терпит обилия информации, а без него сеттингбук невозможен. Вместо этого я позаботился о том, чтобы «Нити Судьбы» позволяли легко и непринужденно воссоздать практически любой образ из популярной культуры, причем еще в самом начале игры. Конечно, вряд ли при использовании предложенных правилами ограничений игрок сможет начать Гэндальфом, Геральтом или Роландом из Гилеада (хотя точно сможет стать ими позднее), но вот Конан, Боромир, Фродо, Дейенерис, Лютик, Дидлит, Аанг, Клауд Страйф и многие другие получатся без труда и пресловутых «рескинов».

Все это возможно благодаря отсутствию классов и уровневой прогрессии. Амплуа героя формируют атрибуты — важнейшие детали образа, трюки — уловки, умения и качества, облегчающие герою жизнь, и распределение очков опыта по навыкам. Они совершенно свободно совмещаются друг с другом, и ничто не мешает осторожному чародею быть могучим воином, а кровожадному викингу — искусным лжецом. Узкоспециализированные герои хоть и сильны на своем поле, точно не смогут решить любые проблемы в одиночку, что, согласитесь, немаловажно для хобби, подразумевающем сотворчество. В то же время, игрок имеет достаточно возможностей для пресловутой «прокачки» и тонкой настройки героя — игра не наскучит и на длинной дистанции.

Атрибуты героев выполняют и еще одну важную функцию — участвуют в разделении повествовательных прав между ведущим и игроками. Называние «Нити Судьбы» не просто красивые слова — игрок не только играет роль своего героя, но и режиссирует события в качестве Судьбы. Если игрок желает напрямую вмешаться в жизнь героя, судьба делает свой ход и тянет героя за нить, направляя его к успеху… или интересной (по мнению судьбы) ситуации. Разумеется, тонкие нити судеб не выдерживают такого напряжения и рвутся, вынуждая героя вновь и вновь привлекать внимание высших сил и протягивать к нему новые нити.

Помимо статичных свойств, не требующих активации, каждый атрибут обладает уникальным ходом судьбы. Например, рыцарь может бросить вызов, от которого противник постыдится отказаться, жрец способен усмирить разъяренную толпу пламенной проповедью, а красавица раздует искру любви в самом холодном сердце — и сделать все это наверняка. Разумеется, без участия судьбы рыцарь не перестает быть рыцарем, а красавица — красавицей. Они все еще могут использовать свои ходы, но последствия могут быть самыми неожиданными (и далеко не всегда приятными). Рыцарь может угодить в подлую ловушку, а красавица — надолго осесть в комфортабельной башне с решетками на окнах, до тех пор, пока не станет посговорчивей.

Конечно, кроме уникальных ходов судьбы есть и такие, что доступны любому герою. С их помощью игрок может позволить герою перебрасывать d20, покупать успехи и критические успехи при проверках, добавлять в сцены предметы и неигровых персонажей в рамках контекста, делать ретроспективные заявки и даже напрямую влиять на NPC.

Игрок может пополнить число протянутых к герою нитей судьбы, вводя в игру его недостатки — темные стороны личности. Под этим понимается ситуация, осложняющая герою жизнь и создающая сюжетное напряжение. Вряд ли вспыльчивый аристократ, нагрубивший уличному торговцу, так уж сильно осложнил свою жизнь. А вот вспыльчивый аристократ, осмелившийся дерзить пресветлому герцогу или банкиру-заимодавцу — неплохой задел для интересных событий!

Также судьба участвует в игре посредством неприятностей. При помощи проверок неприятностей мастер и игроки могут получить ответы на вопросы, которые обычно решаются мастером единолично. Например, улепетывая от врагов по извилистым улочкам трущоб, герой сбивается с пути и попадает в глухой тупик. Но настолько ли безнадежно положение героя? Это покажет проверка неприятностей. У проверки 4 степени (градации). Лучший вариант откроет, что герой стоит на неприметном канализационном люке, в который его рослые преследователи протиснутся с большим трудом. Следующий вариант вынудит героя потратить для спасения некие ресурсы или приложить усилия — например, люк может быть закрыт ржавой решеткой, замок которой придется сбить пистолетным выстрелом. Если герою повезло чуть меньше, то придется карабкаться на высоченную стену или прятаться в куче мусора под ней. Ну а в самом худшем из вариантов придется столкнуться с преследователями! Заметьте, игрок может как положиться в интерпретации вариантов проверки на мастера, так и предложить их сам. Само собой, неприятностей можно избежать, или наоборот получить их при помощи манипуляций с нитями судьбы.

Быстроту боя обеспечивает отсутствие обычного для d20 броска на повреждения — атака разрешается всего одной проверкой — доблести в ближнем бою и меткости — в дистанционном. Эти проверки одни из немногих в игре, имеющих градации успеха, то есть, чем больше число, на которое проверка превысила защиту цели, тем больше атака нанесла повреждений. Второй элемент, ускоряющий боевые сцены — наличие так называемых опасных ран, величины повреждений, после единовременного нанесения которых существо имеет ощутимый шанс утратить боеспособность и выйти из боя.

Детализация боя достигается при помощи большого количества разнообразного оружия, боевых маневров, доступных любому герою, и реализации зон поражения. Любители боев на тактической карте не будут разочарованы — они найдут здесь опции на любой вкус. Впрочем, остальные смогут легко «отключить» ненужную детализацию. «Нити Судьбы» — модульная система, а значит, блоки правил можно игнорировать без ущерба для игрового процесса.

Ну и наконец, самый животрепещущий вопрос — насколько сложна система? До простоты «Лазеров и чувств» или «Крепости воров» ей далеко. Но механика игры интуитивна в своей основе, выдает достаточно правдоподобные (не реалистичные, а именно правдоподобные) результаты и не заставит ломать голову над простейшими действиями героя. Конечно, при подготовке блока характеристик придется складывать и даже делить двузначные числа, да и ядро движка, занимающее аж 59 страниц А4, лучше все-таки прочесть. С другой стороны, для полноценной игры в D&D или ту же Fate Core читать придется не меньше. Что же игроки и ведущие получат взамен? Свободу, которая не тяготит. Историю, в которую каждый может внести посильный вклад (если захочет). События, которые все мы наблюдали на экранах, в любимых книгах и комиксах. А в качестве бонуса — непротиворечивые правила, написанные простым и понятным русским языком. В тестировании беты «Нитей Судьбы» участвовали самые разные люди — дети, школьники, студенты, мои ровесники — сотня с лишним человек, абсолютное большинство которых впервые видели и меня, и буклет с правилами. Одним из обязательных условий игры, по крайней мере, за моим столом, было самостоятельное создание героя — и абсолютное большинство участников справились с этим без всякой помощи. Многие из плейтестеров пожелали заглянуть на игры и во второй, и в третий, и в четвертый раз, а это какой-никакой, но показатель.

На данный момент «Нити Судьбы» распространяются в формате бесплатного PDF в верстке от Ridero. В книге нет картинок, авторских комментариев, пространного рассказа о том, как играть в настольные ролевые игры, быстрого старта и некоторых подсистем, которые еще находятся на стадии тестирования. Разумеется, все это появится со временем и даже тогда останется бесплатным. Единственное, что задерживает выход полноценной книги, бестиария и всевозможных жанровых расширений — «гаражный» статус проекта и некоторая стесненность в средствах (с которой посильно борются наши подписчики на «Патреоне», спасибо вам, ребята!). Авторский коллектив занимается «Нитями» исключительно в свободное от работы время, которого не так уж много. Тем не менее мы рассчитываем показать готовый макет фэнтезийной книги правил к «Ролекону-2020», и тогда же запустить кампанию по сбору средств.

* * *

За пределами этого обзора осталась магия и несколько других подсистем, уже включенных в книгу — например, путешествия, досуг и социальные взаимодействия. О магии можно написать отдельную статью — впрочем, это верно для любой НРИ, где магия не является рескином стрельбы и проверок убеждения. Касательно же остального… Думаю, вы составили мнение о «Нитях судьбы» и без него. Пообщаться с авторами и посмотреть готовые иллюстрации вы можете в сообществе игры «ВКонтакте», а проголосовать рублем — на «Патреоне».

Благодарю за внимание!

От редакции: если вы хотите рассказать о своём проекте, поделиться впечатлениями от фильма, книги или сериала или просто обсудить необычный график просмотра телешоу, то пишите нам в личные сообщения группы «ВКонтакте» или на почту [email protected]

Читайте также