Вк православие: Православная выставка в Москве

Содержание

Опасные группы «ВКонтакте»: куда жаловаться?

В социальной сети «ВКонтакте» существует сеть закрытых сообществ, так или иначе призывающих детей к суициду. В них действуют профессионалы, которые целенаправленно ведут подростков к смерти, пишет «Новая газета». Мы обратились в администрацию социальной сети вКонтакте и Роспотребнадзор, чтобы узнать, куда жаловаться, чтобы прекратить работу опасных групп?

Евгений Красников

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте»:

Наш сервис предоставляет возможность создавать сообщества и группы, как открытые, так и закрытые, куда пользователи могут попасть по приглашению. Содержание этих групп должно укладываться в рамки действующего законодательства, которое запрещает любую пропаганду суицидов. Мы проводим работу по выявлению запретной информации как самостоятельно, так и по обращениям наших пользователей.

В каждой группе есть кнопка «Пожаловаться», нажав которую, вы посылаете сообщение в нашу команду, которая занимается выявлением опасного контента. В отличие от многих аналогичных сайтов, мы проверяем каждое обращение, не дожидаясь, пока накопится определенное количество жалоб.

Мы также блокируем группы по просьбе Роскомнадзора. При этом неважно, открыта или закрыта эта группа. В закрытых группах также есть кнопка «Пожаловаться».

Анна Брычева

Анна Брычева, Роспотребнадзор:

Информацию о группах, содержащих пропаганду суицида, мы не имеем права выявлять самостоятельно. Мы узнаем о них от пользователей интернета. Если вы нашли такую группу, об этом надо сообщать в реестр Роскомнадзора.

Далее эта информация поступает к нам, мы проводим комплексную экспертизу содержания этой группы. Если наши эксперты сочтут ее опасной, экспертиза отправляется в Роскомнадзор, где выносится решение о закрытии группы.

Запрещенная информация в виде описания способов совершения самоубийства, сопровождаемая фото- и видеоматериалами, рисунками, в том числе для детей, наиболее часто размещается на интернет-страницах социальных сетей, видеохостингов; призывы к совершению суицида, объявления о знакомстве с целью совершения группового (ассистированного) самоубийства – на страницах открытых и закрытых групп пользователей с характерными названиями «Суицид», «Резать вены», «Смерть из-за любви» и др. в социальных сетях.

При этом на паблики и страницы «ВКонтакте» приходится 3050 ссылок и страниц, признанных содержащими запрещенную информацию, что составляет порядка 30% от всех ссылок, признанных содержащими информацию о способах совершения суицида и/или призывы к совершению суицида.

ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ Иркутск

Тысячи жителей и гостей Иркутска посетили выставку-ярмарку «Православная Русь», чтобы поклониться Святыням, привезенным со всей России и зарубежья, получить духовную помощь, совершить своеобразное паломничество в отдаленные монастыри, не покидая город, и, конечно, сделать полезные и приятные покупки.
Для поклонения верующих на выставку из Александро-Свирского монастыря Тихвинской епархии была принесена чтимая икона с частицей мощей великомученика и целителя ПАНТЕЛЕИМОНА. Ежедневно перед Святыней совершались молебны, а поток людей, приходящих к Целителю не иссякал с утра и до закрытия.
Митрополит Иркутский и Ангарский МАКСИМИЛИАН посетил выставку и в сопровождении Генерального директора Выставочного объединения «РЕСТЭК» Дмитрия Анатольевича НИКИТИНА и руководителя проекта «Православная Русь» Виктории Олеговны СОЧНЕВОЙ Владыка Максимилиан совершил обход экспозиции, побеседовал с организаторами, участниками и посетителями. Высоко оценив уровень и значимость мероприятия, Владыка вручил грамоту в Благословение за усердные труды во славу святой Церкви руководителю проекта Сочневой В.О.
Главная тема выставки — 800-летие со Дня рождения святого благоверного князя АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО, имя которого является одним из главных символов ратного подвига и духовного единства русского народа. Икона с частицей мощей св. бл. кн. Александра Невского из Александро-Невского храма Иркутской епархии стала духовным центром выставки.
Для военнослужащих иркутской авиационной эскадрильи и кадетов 6 класса Росгвардии гимназии №44 города Иркутска была проведена лекция на тему: «Невский – князь новгородский, великий князь киевский, великий князь владимирский, полководец, святой Русской православной церкви», организованная в рамках соглашения между Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское военно-историческое общество» ее Иркутским отделением РВИО. Старший преподаватель кафедры истории России исторического факультета ИГУ, — Александр Ануфриев рассказал военнослужащим и кадетам о ратном подвиге князя Александра Невского, все это способствовало раскрытию интереса у школьников к православной культуре и истории страны.
Выставка собрала 120 экспонентов со всех концов России и зарубежья: крупные издательства, монастыри, храмы, мастерские, светские организации, связанные своей деятельностью с Русской Православной Церковью, традиционной культурой и ремеслом, а также фермерские и крестьянские хозяйства.
Выставка «Православная Русь» стала настоящим духовным форумом, объединив священство, представителей светской власти, мирян, военных, ученых, народных мастеров в стремлении сохранить традиционные ценности нравственности, культуры и искусства. Выставка продемонстрировала, что объединение усилий Церкви, государства и общества приносит благотворные плоды и содействует возрастанию духовности и гражданской ответственности населения, патриотическому воспитанию нового поколения.
Выставочное объединение «РЕСТЭК» совместно с ВК «СИБЭКСПОЦЕНТР» предприняли все рекомендованные Роспотребнадзором необходимые меры, чтобы при посещении мероприятия участники и гости чувствовали себя комфортно и безопасно.
Следующая выставка «Православная Русь» состоится в Иркутске в 2022 году.

Подробнее в Группе ВКонтакте

Самые крупные православные сообщества Вконтакте и самые интересные посты!

Самая популярная социальная сеть в России – это «ВКонтакте», каждый день на сайт заходят более 80 миллиона человек и просматривают более 2 500 000 000 страниц. Основную информацию пользователи получают через сообщества, где размещаются новости, статьи и видео.

Благодаря тому, что социальная сеть дает возможность программистам создавать дополнительные сервисы для работы с «ВКонтакте», мы можем исследовать вопрос «Православия ВКонтакте» более детально: в цифрах, в лайках и репостах.

Для начала можно посчитать количество православных сообществ в сети. Если искать группы через поиск на самом сайте, то толку будет мало. Поиск самого ВКонтакте ограничен и мало функционален, на помощь нам приходят специальные парсеры, которые выгружают информацию через API сайта и предоставляют нам более детальную информацию. Парсеры есть в свободном доступе, любой может воспользоваться и повторить наши исследования.

Для того чтобы найти православные сообщества, мы отобрали ключевые слова для поиска. Такие как: православие и его производные; дополнительно включили: епархии, храмы. Группы отбирались с количеством участников от 50 человек. По статистике основная «жизнь» проходит в самых крупных группах, и чем они меньше, тем и жизнь там затухает быстрее, поэтому взяли ограничение на 50 человек.

В итоге получилось отыскать чуть более 2200 православных сообществ.

Конечно, есть сообщества, которые мы по каким-либо причинам пропустили в нашем поиске, но общей картины они не испортят. Они просто войдут в допустимую статистическую погрешность 3-5%.
Если искать пользователей сети с мировоззрением «Православие», то ВКонтакте покажет нам почти 14 миллионов профилей. Примерно 10% из них будут боты, живых пользователей получится около 12 миллионов и это будут люди из разных стран.

С примерным количество православных пользователей и сообществ Вконтакте мы разобрались, далее изучим самые интересные посты в самых крупных православных группах. В этом деле нам поможет сервис «Popsters», он умеет анализировать сообщества и показывать самые популярные посты: по лайкам, по репостам или по количеству комментариев к посту. Любой желающий может перепроверить данные.

Мы изучим посты с наибольшим количеством лайков, узнаем какие цитаты получили наибольшее количество репостов, покажем заметки, которые вызвали наиболее бурные обсуждения.

Итак, поехали! Изучим самое интересное из православных сообществ ВКонтакте.

Самые крупные православные сообщества

Верую † Православие
Доброе слово •Православие•
Православие †
Православие.Ru
Православие и Мир
Православная женщина
Православие в эфире. Телеканал Союз
Радио ВЕРА. Православие в звуке
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ РЕЦЕПТЫ†
Православные шутят!

И рассмотрим каждое. Мы выберем 3-5 самых популярных постов из каждого сообщества, в итоге получится подборка из самых интересных постов на православную тематику в социальной сети ВКонтакте.

Далее по списку…

1. Самое крупное сообщество — Верую † Православие

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

2. Доброе слово •Православие•

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

3. Православие †

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

4. Православие.Ru

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

5. Православие и Мир

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

Самые обсуждаемые посты:

6. Православная женщина

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

Самые обсуждаемые посты:

7. Православие в эфире. Телеканал Союз

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

8. Радио ВЕРА. Православие в звуке

Радио передачи, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

9. †ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ РЕЦЕПТЫ†

Рецепты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:

10. Православные шутят!

Посты, которые получили наибольшее количество лайков и репостов:


Мы рассмотрели самые интересные посты в самых крупных православных сообществах ВКонтакте.
Если вам понравилась подборка самых-самых постов из православных сообществ ВКонтакте, то в комментариях можно написать заявку на интересующие вас темы, и мы оформим новую статью с новыми подборками по вашим заявкам.

Православные и католики Украины по данным ВКонтакте: sevabashirov — LiveJournal

hrecj своим недавним постом с картой религий Беларуси среди пользователей ВКонтакте побудил сделать то же самое по Украине. Продолжая извлекать максимум выгоды из тех данных, которые доступны нам благодаря добровольным соцопросам — заполнению профилей пользователями соцсетей, что было начато easternwestern по Украине, затем продолжено acer120 по России (см. карты религий СКФО и Урало-Поволжья).

Да, общеизвестно, что уже несколько лет Украина массово перешла на Фейсбук, однако еще в 2014 ВК уверенно лидировала, и на данный момент профили пользователей никуда не делись и вроде как их число до сих пор растет изо дня в день. Что позволяет иметь достаточную выборку для всяких статистических изысканий.

Вручную (поелику языками программирования не владею, ваше благородие) составил таблицу по райцентрам и городам областного подчинения 11 областей «Центро-Запада» — по Киев включительно. На большее не хватило интереса — там начинается территория тотальной православности, где соотношение православных и католиков крайне редко опускается даже до 20. Протестантов там и то больше, но и их в десяток-другой раз меньше, чем православных.


Ссылка на таблицу: http://sevabashirov.ucoz.ru/ukraina_religii.xlsx — там есть и колонка данных Укрстата о населении на 2019 год, по ней хорошо виден известный «столичный эффект» — жители пригородов имеют тенденцию указывать местом жительства центральный город, поэтому там отношение количества пользователей к данным о население завышено, порой даже больше единицы (иметь несколько аккаунтов никому не запрещено). Особенно заметно на примерах Киева, Львова, Винницы.

А вот и карта. Города на шаблоне соединены с одноименными районами, есть несколько исключений, о них далее.

Помимо одноименных районов, объединил Львов с Пустомытовским, а Ивано-Франковск с Тысменицким районами (в оправдание — юридические райцентры там имеют весьма низкое соотношение населений ВК / Укрстат, то есть столичный эффект проявляется во всей красе). Николаевский район Львовской области соединен с Новым Роздолом и окрашен в цвет последнего, поскольку статистика по Николаеву по понятным причинам «битая» — не отличающиеся внимательностью жители другого, всем известного и на порядок большего Николаева (притом хардкорно-православного) указали в профиле львовский Николаев, и таких оказалось больше, чем собственно жителей. Фейковый православный остров в католическом море нам ни к чему. Киево-Святошинский район окрашен в цвет г. Боярка (в г. Вишневое, впрочем, то же самое).

Единственное исключение из принципа целостности районов сделано на севере Тернопольской области — он входит в историческую Волынь и на протяжении всей истории находился в тех же условиях, что и Ровно с Луцком. Еще 100 лет назад между городом Збараж (Галичина) и поселком Вишневец Збаражского района (Волынь) проходила граница Российской империи и Австро-Венгрии. Она поразительно четко видна до сих пор. В Кременецком районе обособил город Почаев со знаменитой лаврой — причем Московского патриархата, что для Западной Украины сейчас совсем не характерно. Обращают на себя внимание причудливые границы этих двух районов — есть ощущение, что в 1939 г. здесь имел место целенаправленный джерримендеринг, вместо логичного Почаевского района монастырскому городу не досталось даже статуса райцентра.

Итак, Галичина католическая (даже точнее — греко-католическая, т.е. униатская), все остальные регионы православные, ч.т.д. Но! Во-первых, юго-восточные рубежи — пограничье с Буковиной — окрасились в синий. Гуцулы Верховины хардкорно-православные, как и их восточные соседи, в Косове уже не так сильно, а Снятын — не Гуцульщина, но через речку от Черновицкой области. Причем поселки в западных частях Косовского и Снятынского районов уже католические. А гуцулы гуцулам рознь, в Яремче они в подавляющем большинстве греко-католики, в закарпатском Рахове — один к двум. Областные центры — Ивано-Франковск и Тернополь, а в особенности Львов — имеют заметно большую долю православных, чем их пригороды. Оно и понятно, во Львов понаезжают с семи-восьми областей, в том числе с Волыни и Закарпатья.

И следующее «но», пожалуй, еще важнее: венгров Закарпатья в ВК крайне мало, их вотчина — Фейсбук, в котором им можно найти куда больше социальных связей (с другими венграми). С румынами скорее всего такая же история, но менее выраженная. И при этом венгры — в большинстве римо-католики (а также протестанты-реформаты). Так что фактически Береговский район, части Ужгородского, Мукачевского и Виноградовского районов, и возможно Чоп имеют католическое большинство (большая часть венгров плюс меньшая часть украинцев).

На Закарпатье в существенных количествах есть и греко-, и римо-католики, а вот в полосе Хмельницкий-Житомир — только вторые: поляки и экс-поляки, сменившие идентичность с сохранением религии. Еще примечателен Шаргород в Винницкой области — там есть крупный костел, и соответственно много католиков (хотя не большинство все равно). Киев чуть светлее области (чуть больше доля католиков) — тоже следствие иммиграции, на этот раз уже из Галичины. Вдоль белорусской (Полесье) и молдавско-румынской (Буковина, Подолье) границ православных в 50, 100, а где-то и в 200 раз больше, чем католиков (да и протестантов тоже).

Четкость границы Галичины впечатляет. Особенно контраст Зборов-Почаев (в первом католиков больше в 11 раз, во втором — православных в 36, и это в пределах одной области). Волочиск-Подволочиск (фактически слитный город по берегам Збруча) тоже. Еще примечательна пара Городок (Львовская область) — Городок (Хмельницкая область) — тут как с Николаевым, фактор невнимательности разбавил краски на карте в сторону друг друга на одну-две ступени.

Кстати, в пяти юго-западных областях суммарно православных оказалось на 0,085% больше католиков 🙂 Но в реальности вторые могут и лидировать, поскольку здесь посчитано только население райцентров, плюс не учтен фактор венгров и румын. Возможно 55:45 в любую сторону. Достоверно католики лидируют в австро-венгерской части Украины (пять областей минус север Тернопольской минус восток Черновицкой), хотя динамика населения сейчас относительно лучше как раз на крайнем юге и на крайнем севере Западной Украины.

Если есть какие-либо комментарии, дополнения, уточнения от acer120, Danylo Yurachkivskyi, easternwestern, hrecj, kireev, mockingbird19, nikola_rus, oleg_lisowski, pollotenchegg, temur25, timbes5 и других — делитесь в комментариях!

Православные отмечают Сочельник — РИА Новости, 06.01.2022

https://ria.ru/20220106/sochelnik-1766205411.html

Православные отмечают Сочельник

Православные отмечают Сочельник — РИА Новости, 06.01.2022

Православные отмечают Сочельник

В четверг Русская православная церковь празднует Сочельник. Это последний день Рождественского поста и канун Рождества Христова. РИА Новости, 06.01.2022

2022-01-06T00:05

2022-01-06T00:05

2022-01-06T00:05

религия

русская православная церковь

религиозные праздники

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154907/21/1549072182_0:106:3266:1943_1920x0_80_0_0_1ee80c9ae49194ba62ea39699bc83a77.jpg

МОСКВА, 6 янв – РИА Новости. В четверг Русская православная церковь празднует Сочельник. Это последний день Рождественского поста и канун Рождества Христова.Сочельник знаменует для христиан два события – окончание сорокадневного поста и канун Рождества Христова. В этот день православные христиане вспоминают евангельский рассказ о поклонении волхвов с востока Богомладенцу Христу.Восточные мудрецы принесли Новорожденному дары: золото, ладан и смирну. Золото было принесено Христу как Царю, ладан — как Богу, а смирна — как Человеку.Само название «Сочельник» происходит от слова «сочиво». Это постное блюдо, представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом, фруктами и орехами. Сочивом было принято угощаться в канун Рождества после появления на небе первой звезды. Этот обычай связан с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей волхвам о рождении Христа.Рождественская всенощная (вечерняя церковная служба) продолжается приблизительно три часа. Потом служат литургию, по окончании которой в центр храма выносят свечу. Священники поют перед ней тропарь, посвященный рождению Спасителя.А после наступает празднование Рождества. Люди приветствуют друг друга словами «с Рождеством Христовым» или «с праздником».Если Сочельник выпадает на субботу или воскресенье, то праздничную всенощную служат в пятницу. В сам Сочельник служится литургия Иоанна Златоуста, а на Рождество в этом случае совершается литургия Василия Великого.

https://ria.ru/20211224/prazdnik-1764865946.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154907/21/1549072182_268:0:2999:2048_1920x0_80_0_0_bb7ab2efc8187f8dfc71a6fb7100861f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русская православная церковь, религиозные праздники

МОСКВА, 6 янв – РИА Новости. В четверг Русская православная церковь празднует Сочельник. Это последний день Рождественского поста и канун Рождества Христова.

Сочельник знаменует для христиан два события – окончание сорокадневного поста и канун Рождества Христова. В этот день православные христиане вспоминают евангельский рассказ о поклонении волхвов с востока Богомладенцу Христу.

Восточные мудрецы принесли Новорожденному дары: золото, ладан и смирну. Золото было принесено Христу как Царю, ладан — как Богу, а смирна — как Человеку.

Само название «Сочельник» происходит от слова «сочиво». Это постное блюдо, представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом, фруктами и орехами. Сочивом было принято угощаться в канун Рождества после появления на небе первой звезды. Этот обычай связан с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей волхвам о рождении Христа.

Рождественская всенощная (вечерняя церковная служба) продолжается приблизительно три часа. Потом служат литургию, по окончании которой в центр храма выносят свечу. Священники поют перед ней тропарь, посвященный рождению Спасителя.

А после наступает празднование Рождества. Люди приветствуют друг друга словами «с Рождеством Христовым» или «с праздником».

Если Сочельник выпадает на субботу или воскресенье, то праздничную всенощную служат в пятницу. В сам Сочельник служится литургия Иоанна Златоуста, а на Рождество в этом случае совершается литургия Василия Великого.

24 декабря 2021, 00:09

Католический сочельник – канун праздника Рождества Христова

Рэп, MDK, православие и «Подслушано в кальянной». На какие паблики вк подписаны русские футболисты

Россия

Александр Кокорин

Денис Глушаков

Денис Черышев

Александр Ташаев

Алексей Миранчук

Федор Смолов

Александр Головин

Евгений Фролов

Сослан Джанаев

Сергей Песьяков

Максим Канунников

Никита Чернов

Комментарии:

1

♒️ Группа с гороскопами «Водолей».

🍁 Сборник цитат «Красиво сказано . . . »

👱🏻‍♂️ Фанатская страница, посвященная Глушакову (не было новых постов уже три года).

☦️ «Православие».

👰 «Православная невеста и жена».

☦️ «Преподобный Серафим Саровский».

🥴 MDK.

🎤 Big Russian Boss.

🎦 Паблик с пиратскими фильмами «Киномания».  

💸 «Дневник хача».

🦀 Dota 2.

🟣 Twitch news. 

🍆 «Я ее трахнул, а она влюбилась».

🧠 Сборник цитат «Со смыслом».

🌀 ВГИК.

⚽️ «Футбольные мемы».

🧑‍🌾«Типичные Валуйки» (родной город Кокорина).

🗿 Паблики, посвященные Месси и Роналду.

🎤 TRAVIS SCOTT (американский рэпер).

🤞 «Четкие приколы».

🧬«5 интересных фактов».

 

🤑 «Новый рэп».

🤬 Versus Battle.

👩‍🔬 Science|Наука.

🦸‍♂️ MARVEL / DC.

🥴 MDK.

🖼 «Футбольные карикатуры».

🇺🇸 «США – спонсор мирового терроризма».

👨‍👩‍👧‍👧 «Нравственность».

🌞 «Родноверие Славян».

💲 «Записки миллионера».

🦌 «Подслушано в кальянной».

💶 «Рублевка Live. Мотивационный журнал».

💋 «Пошлые».

✍️ «Лучшие стихи великих поэтов».

👨🏻‍💻 «Очень серьезный бизнес».

🍔 «Тимати».

🥊 «Майк Тайсон».

☦️ «Православие».

Выключите, пожалуйста, AdBlock. Тут не реклама, а новости партнеров, за качеством которых мы следим.

Комментарии (1)

Часто используемые:

Популярные

Новые

Первые

Djivan

14 июля 2020, 12:24

надо по инсте еще пройтись

Православие ВК. С Воздвижением Креста Господня!

27 сентября – Русская Православная Церковь в память обретения Креста Господня повсеместно отмечает один из двунадесятых праздников — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Праздничные Богослужения прошли во всех храмах Усть-Каменогорского благочиния.

 

Однако особо торжественно и при большом стечении верующих этот праздник прошел в главном соборе областного центра – в Свято-Андреевском Соборе, находящемся на территории Свято-Троицкого мужского монастыря.

26 сентября, вечернюю службу в Свято-Андреевском соборе сослужили клирики Свято-Троицкого мужского монастыря: иерей Алексий Клепиков и иеромонах Никодим. На торжественном всенощном бдении в соборе произошло изнесение из алтаря Креста с изображением распятого Спасителя и был совершен Чин Воздвижения Животворящего Креста Господня.

Это событие Русской Православной Церковью отмечается, как уже было сказано, в память обретения Креста Господня, который, согласно церковному преданию, был обретен в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314—333). В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест).

В воспоминание о том, что когда-то иерусалимский епископ Макарий воздвиг (т.е. поднял) Крест для поклонения верующим, священнослужители монастыря тоже в соответствии с чином, пять раз совершили воздвижение Креста Господня по всем сторонам света: на восток, запад, юг, север и снова восток, таким образом, преподавая благословление Господне всем нам.

Праздничное Богослужение в понедельник утром, 27 сентября, в Свято-Андреевском Соборе совершили игумен Спиридон и иеромонах Никодим, клирики Свято-Троицкого мужского монастыря.

   

Текст и фото:

Марина Колосова, сотрудник пресс-службы Усть-Каменогрского благочиния

Марина Юрченко. Рождества и Богоявления в Якутии. / Православие.Com

Саха, или Якутия, — республика в составе Российской Федерации на Дальнем Востоке Сибири, занимающая территорию чуть меньше Индии, с населением менее одного миллиона человек, в основном коренными якутами и русскими. Города Верхоянск и Оймякон находятся в самых холодных местах Северного полушария, где температура достигает -71,2 ° C (-96,2 ° F). Основной религией Якутии является православие, а праздники Рождества Христова и Богоявления, когда празднуется Крещение Господне, на этой земле с одними из самых холодных вод в мире особенными.Фотограф Марина Юрченко запечатлела особое настроение православных зимних праздников Якутии в 2010 году.

Марина Юрченко
Марина Юрченко родилась в Москве. Получила диплом журналиста МГУ. С 1975 по 1999 год работала фоторедактором и корреспондентом, а с 1984 года участвовала во многих фотовыставках как в СССР, так и за рубежом. По приглашению американских издательств снималась для книг: «Один день из жизни СССР» (1987), «Меняющаяся реальность.Новейшая советская фотография» (1991), «Круг жизни. Ритуалы из альбома человеческой семьи» (1991), «Еще размышления о смысле жизни» (1992), «Один день из жизни Израиля» (1994), «Иерусалим. В тени небес» (1996). Многие ее фотографии публиковались в журналах Time и Life на православную тематику (1987, 1991, 1996).

В 2000 году персональная фотовыставка Марины Юрченко «Да восстанет молитва моя» с большим успехом прошла в нескольких выставочных центрах России.В 2001 году ее выставка была показана в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. С 2001 г. вернулась к теме паломничества, начатой ​​ею в 1994 г. В 2002 г. прошла ее персональная выставка «Святая земля» в подмосковном музее «Новый Иерусалим»; часть этой выставки сохранилась до сих пор. В 2007–2010 годах Марина находилась в Якутии, где по благословению епископа Якутского и Ленского Зосимы участвовала в миссионерской поездке по реке Лене, фотографируя жизнь православных приходов Якутии, великие праздники Рождества Христова, Богоявление и Преображение.

православных христиан празднуют Рождество на фоне беспокойства о вирусе

Православные христиане в России, Сербии и других странах начали празднование Рождества в четверг на фоне ограничений, направленных на сдерживание распространения коронавируса, но мало верующих проявили беспокойство, когда они устремились в церкви.

Большинство православных празднуют Рождество 7 января, особенно популярны полунощницы. Церкви Румынии, Болгарии, Кипра и Греции отмечают его 25 декабря вместе с другими христианскими конфессиями.

Русская православная церковь, крупнейшая православная община, заявила, что празднующие должны носить маски и соблюдать социальную дистанцию ​​на богослужениях. Но прямая трансляция службы из огромного московского храма Христа Спасителя показала, что около половины присутствовавших были без масок или натягивали их до подбородка, наблюдая за зрелищем священников в золотых рясах, в том числе церковного лидера Патриарха Кирилла, распевающих молитвы и курящих волной. емкости с благовониями.

Президент России Владимир Путин, также без маски, посетил богослужение в храме Спаса Нерукотворного в Ново-Огарево Московской области.

Хотя ежедневное число новых случаев заражения в России сократилось примерно наполовину по сравнению с месяц назад, примерно до 15 000 в четверг, есть серьезные опасения, что высококонтагиозный вариант Omicron может закрепиться в стране. Министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил в четверг, что официальные лица выявили инфекции Omicron у людей, которые не выезжали за пределы России.

В столице Сербии Белграде сотни верующих собрались у храма Святого Саввы, крупнейшего сербского православного храма, на традиционное сожжение сухих дубовых ветвей, символизирующих святочное полено.В церкви также запланирована полночная литургия в сочельник.

Никаких конкретных антивирусных мер для религиозных церемоний в Сербии объявлено не было, несмотря на огромный рост заражений, очевидно, вызванных вариантом Омикрон.

Сербия в четверг сообщила о более чем 9000 новых случаев за последние 24 часа, что стало самым высоким ежедневным числом с начала пандемии.

Медико-санитарные меры в Сербии включают обязательное ношение масок в помещении и ограничение собраний, но правила не соблюдаются в полной мере.Пропуска для вакцинации необходимы для посещения баров, ресторанов и клубов в вечернее время, но не для посещения церквей или других закрытых помещений.

Патриарх Сербский Порфирий в своем рождественском послании выделил медицинских работников, борющихся с вирусом, и сказал: «Молюсь, чтобы больные выздоровели как можно скорее, а болезнь, которая напала на мир, прошла».

«Поэтому Церковь призывает во время пандемии соблюдать разумные меры и рекомендации правительств и других органов власти в штатах и ​​регионах, в которых живут наши люди, но также напоминает всем избегать изоляции и уважать свободу человека как высший и ценнейший дар Божий людям», — добавил Порфирий.

В Казахстане многочисленная православная община не смогла отпраздновать Рождество в церквях из-за отмены всех богослужений в связи с введением чрезвычайного положения в стране после ожесточенных столкновений протестующих с полицией в нескольких городах . Около 20% жителей преимущественно мусульманской страны идентифицируют себя как православные.

Русский священник демонстрирует невероятную физическую форму

Настоятель храма Максим Пастухов заботится не только о духовном здоровье своих прихожан, но и о физическом.Более того, он является прекрасным примером того, как можно совмещать религию и спорт.

vk.com/o.maksim_pastuhov

Не так давно отец Максим принял участие в областном чемпионате по бодибилдингу, где занял почетное третье место.

Священник Максим Пастухов — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ивановка Белгородской области. Помимо служения в церкви, он также обучает местных детей, а также молодежь из близлежащих деревень.Для этого он по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна организовал спортивный православный клуб имени святителя Иоасифа Белгородского.

vk.com/o.maksim_pastuhovvk.com/o.maksim_pastuhov

«Моя задача — воспитывать детей в православных традициях, делать их сильными физически и духовно», — говорит отец Максим. «У них много свободного времени, и если энергию не направить в нужное русло, она будет потрачена впустую».

«Я считаю это какой-то миссионерской работой», — поясняет отец Максим.«У нас есть православный клуб, помимо тренировок мы много общаемся, ребята приезжают на богослужения, участвуют в социальных проектах, ходим в походы с палатками. Иногда ребята просто хотят поговорить о чем-то, о чем не всегда можно спросить у родителей».

vk.com/o.maksim_pastuhov

«Возможно, кто-то со мной не согласится, но я не думаю, что нужно разделять спорт и богослужение», — говорит отец Максим. «Это тренировка тела и духа».

Около месяца назад спортивный клуб организовал соревнования по бегу на 40 километров по пересеченной местности – с этим заданием ребята справились за пять часов.В Старооскольском турнире «КРОСФИТ», где Максим Пастухов занял третье место, принимали участие и его ученики – для них это был первый опыт серьезных серьезных соревнований.

vk.com/o.maksim_pastuhovvk.com/o.maksim_pastuhov

Подшучивать над Богом? Религиозные иконы в стиле аниме беспокоят русских православных верующих (ИЗОБРАЖЕНИЯ) — RT Россия и страны бывшего Советского Союза

Аккаунт в социальной сети, где публикуются рисунки религиозных икон в стиле аниме, вызвал общественный резонанс в России: священники и верующие назвали эти работы «неуместными». и «грешный».”

Группа в социальных сетях, на которую подписаны тысячи людей, публикует изображения религиозных икон с лицами персонажей из японских мультфильмов. Картины, на которых изображены Иисус, Мария и ряд святых, казалось, захватили воображение пользователей сети, но не произвели впечатления на членов Русской православной церкви, некоторые из которых обвинили художников в богохульстве. Некоторые люди даже предположили, что скандальные фотографии могли нарушать российские законы.

Провокационные кадры попали в поле зрения публики в середине февраля, когда на телеканале в российском городе Уфа (1355 км к востоку от Москвы) было показано интервью с местным церковным деятелем, который назвал творчество артистов «неуместным». и «грешные».

Священник также обвинил их в невежестве и нарушении канонического права. Местные прихожане также были недовольны произведениями искусства: одна женщина сказала, что она «ранена за живое», , а другая обвинила художников в том, что «высмеивают Бога».

Местные церковные власти заявили, что в настоящее время проверяют спорные изображения.

В 2013 году президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий уголовную ответственность за действия, направленные на оскорбление религиозных чувств верующих.Самое известное дело, возбужденное по этому закону, — блогер Руслан Соколовский получил три с половиной года условно за игру в Pokemon Go на своем телефоне в церкви.

Также на rt.com Сибирские православные возмущаются водкой, которую продают в бутылках в форме часовни

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях:

Следите за новостями RT о

случаях «самовзрыва» российского подростка в православной школе Исторического монастыря

Российский подросток попытался взорвать себя в православной школе в Подмосковье, ранив себя и по меньшей мере одного несовершеннолетнего, сообщило в понедельник МВД России.

18-летний подросток привел в действие самодельное взрывное устройство в 08:24 по московскому времени во Владычном женском монастыре XIV века на месте школы в городе Серпухов менее чем в 100 км к югу от российской столицы, министерство заявило.

Подозреваемый, опознанный как выпускник православной школы при монастыре, пострадал в результате взрыва и госпитализирован, сообщили в министерстве.

В результате взрыва также пострадал 15-летний подросток, сообщили в МВД.

Уполномоченный по правам ребенка Московской области сообщила «Интерфаксу», что кроме подозреваемого пострадали еще 10 несовершеннолетних, но ни один из них не находится в опасном для жизни состоянии.

Государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах сообщило, что подозреваемый находится в критическом состоянии.

«Он выжил, но взрывом ему оторвало ногу», — цитирует ТАСС источник.

Полиция эвакуировала сотрудников и учащихся из здания православной школы, на место происшествия вызвали скорую помощь.

ТАСС сообщает, что подозреваемый планировал совершить теракт во время утренней молитвы в православной школе, но привел в действие взрывчатку возле школы после того, как не смог войти. В результате взрыва повреждена дверь школы, сообщает ТАСС.

«Предполагается, что мотивом подозреваемого была ненависть к школьным учителям и монахиням», — цитирует «Интерфакс» неназванный источник. Источник добавил, что во время учебы над ним «издевались».

Новостной сайт РБК со ссылкой на учащегося школы опознал нападавшего как Владислава Струженкова.Студент описал его как «дружелюбного, мирного и тихого».

«Он любил стрелять и иногда рассказывал о таких вещах, как пожары, взрывы. Однажды, когда мы разговаривали, он сказал: «Меня разозлила моя учительница, я ее ненавижу, я хочу, чтобы она загорелась». Но это было один раз», — сказал студент.

Следственный комитет России, который занимается расследованием особо тяжких преступлений, заявил, что выслал сотрудников на место происшествия и возбудил уголовное дело о незаконном обороте взрывчатых веществ и покушении на убийство.

Конференция 2019 г. — Институт исследований восточного христианства

(Обратите внимание, что сейчас мы собираем и редактируем материалы этой конференции.)

6 декабря 2019 г.

9:00 – 9:15: Регистрация ; Coffee – James Chapel 

9:15–9:30: Peter Von Berg: Welcome Talk

9:30–10:15: Patricia Fann Bouteneff: пленарное заседание

10:15–10:30: Coffee Break – Chapel Rotonda

10:30 – 11:15: Конрад Фишер: Пленарное заседание Перерыв на кофе – Ротонда часовни

2:15 – 3:45: Вторая секция краткой презентации

3:45 – 4:00: Перерыв

4:00 – 4:50: Дэвид Пратт: Пленарное заседание 

4:50 – 5:00: Перерыв

5:00 – 6:00: Концерт: Алессандро Симоне и др.

Пленарные доклады – Джеймс Чапел

Патрисия Фэнн Бутенефф: Как мы стали Axia.

Конрад Фишер: Православный ответ гневу.

Дэвид Пратт: Суверенитет и идентичность: Quo Vadis Православное богословие?


Подписание книг – Джеймс Чапел

11:15–18:00 (во время перерывов)

Роберто Александро, Рик Левин, Пиа Чаудхари, Конрад Фишер и Джесс Гилберт.

Расписание групп: James Chapel, Stewart Room & Room 207

Первая короткая презентация: 12:30 – 2:00

Первая панель. Часовня Джеймса : Эрос, Тумос и нереальность зла

  • Байрон Белитсос: Православное богословие и проблема зла: наброски для апофатической теодицеи.

  • Пиа Чаудхари: Эрос и этика; Исследование непосредственного.

  • Конрад Фишер: Православный этос и духовные практики.

Вторая панель. Комната Стюарта : Женщины и христианский идеал

  • ВК Маккарти: Св.Елена: От Романа Конкордия до Христиана Каритас .

  • Аша Матай: Менструация и Святая Евхаристия в третьем веке: анализ письма Дионисия Александрийского к Василиду и Didascalia Apostolorum.

  • Джудит Скотт: Женщина с кровотечением.


Третья панель. Комната 207 : Закон и власть

  • Роберто Александро: Христология, личность и американское право.

  • Брэндон Парадайз: Преступление и наказание, справедливость и прощение.

  • Александр Битис: Православная этика: начало конца рабства в Византии.

  • Думитрита Филип: Социальные изменения и проблема церковной власти в Трансильвании 18 века.

Второй раздел краткой презентации: 2:15 – 3:45

Четвертая панель. Часовня Джеймса : Православные взгляды на обсуждение; От разделения

до объединения

  • Джесс Гилберт: Максим Исповедник о человеческой воле.

  • Николас Сой: Какая теория справедливой войны?

  • Феликс Довгань: Каноническая ситуация в Украине и перспективы раздела православного мира.

  • Юлия Джи: Православие и духовная дружба.


Пятая панель. Stewart Room : Православие, искусство и права

  • Питер фон Берг: Православие в театре в современном мире.

  • Алессандро Симоне: Духовные и литургические связи в музыкальных примерах С.Рахманинов, А. Скрябин и Анонимный композитор Д.Ф., Их отношение к политическому перемещению и внимание к детям, подверженным кризису.

  • Сергей Тросатянский: Значение православного этоса в современном мире.

  • Эйрини Артеми: Действительно ли этика восточного православия противоречит «современности» прав человека?

Байрон Белитсос: [email protected]

Брэндон Парадайз: [email protected]

Дэвид Пратт: [email protected]

Конрад Фишер: [email protected]

ВКонтакте Маккарти: [email protected]

Николас Сой: [email protected]

Джесс Гилберт: [email protected] 902: [email protected] 902 svots.edu

Джудит Скотт: [email protected]

Эйрини Артеми: [email protected]

Питер фон Берг: [email protected]

Патрисия Фэнн Бутенефф: pf05iax909com 909com9292929292929292929292929292929292929292929292929296. .орг; facebook.com/axiawomen; инстаграм.com/axiawomen

Думитрита Филип: [email protected]

Юлия Джи: [email protected]

Феликс Довгань: [email protected]

Клэр МакФерсон: mcpherson 9092.6 gts Тросатянский: [email protected]

Алессандро Симоне: [email protected]

Александр Битис: [email protected]

Пиа Чаудхари: [email protected]

:

: Alexandrobradongmail.com

gmail.com

Русская Православная Церковь Заграницей

 

Русская жизнь Интервью Владимир Красовский,
Директор Соборного хора в Сан-Франциско

Русская жизнь: Мы слышали, что Соборный хор впервые споет Литургию Преждеосвященных Даров.Расскажите, как появилась эта идея?

Владимир Красовский: Да, это правда. Такие Великопостные Литургии всегда совершаются в Соборе Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» утром, преимущественно по средам и пятницам. Пение исполнялось псаломщиком и теми священнослужителями, которые не служили. Соборный хор никогда не пел эти службы. Я всегда мечтал спеть эту прекрасную службу, но так как почти все мои певчие имеют постоянную работу, это было невозможно.

Когда я узнал, что на третьей неделе Великого поста будет епархиальное пастырское отступление, я спросил у нашего Правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Владыки Кирилла, можно ли нам вечером, во время собора, пропеть Литургию Преждеосвященных Даров . Владыка очень одобрил это предложение. Для меня это было большой радостью, так как мои певчие смогли подготовиться и спеть службу, и, конечно же, что наши юные прихожане могли после работы присутствовать на Литургии.

Р.З.: Многие ничего не знают об этой услуге.Расскажите нашим читателям о том, как зародилась эта литургия. Кто сочинил?

ВК: Предание гласит, что главным автором Литургии Преждеосвященных Даров был святитель Григорий Великий, Папа Римский (540-604) — это когда Церковь была еще единой, Западная Церковь ушла от Восточной церкви в 1054 году. Когда он был избран папой, святитель бежал в пустыню, так как боялся этой великой ответственности. Когда он, наконец, был возведен на папский престол, он прославился своей любовью к бедным и обедневшим монастырям, сиротам, вдовам и бездомным.Он был известен как «Диаголист» на основании своего произведения «Диалог», посвященного святым Италии. Святитель Григорий составил эту Литургию на латыни, которая до него передавалась только устно. Этот чин был утвержден на VI Вселенском Соборе в 680 г. и принят всей христианской Церковью. Мощи этого святого находятся в соборе Святого Петра в Ватикане. Почитание этого святого началось очень рано на Западе, что дало ему титул «Великий».

РЗ: Святой Григорий — не он ли был создателем григорианского пения, используемого на Западе?

ВК: Да, это он услышал эту музыку на православном Востоке и перенес характер и элементы этого прекраснейшего распева на Запад, утвердив его как правильную форму пения на тогда еще православном Западе. .

РЗ: Когда совершается эта Литургия и в какой форме?

ВК: Во время Великого поста Божественная литургия совершается по субботам и воскресеньям, и что причащающиеся должны соблюдать воздержание. Но для утешения верующих Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам (Тело и Кровь Господни сохраняются от предшествующих воскресных Литургий).
Эта Литургия входит в число самых красивых великопостных служб. Верующие приглашаются к участию в ней не реже одного раза во время каждого Великого поста и причастия Святых Даров.

Имеет характер вечернего богослужения, а именно причащения после вечерни. Во время Великого поста, по церковному календарю, по средам и пятницам нужно воздерживаться от любой пищи до захода солнца. Строгие постные дни освящаются ожиданием Тела и Крови Христовых, но это ожидание поддерживает наше радостное духовное усилие.

РЗ: Каковы основные элементы этой литургии? Какие песни тогда звучат?

ВК: Служба начинается с вечерни.Читаются кафизмы (псалмы), за это время готовятся Дары и подносятся к жертвенному столу (приготовлению). Стихира на «Господи воззвах».

Основное пение совершается во время вечерней части службы: «Да изложится молитва моя». Затем вместо традиционной Херувимской песни поется «Ныне силы Небесного служителя невидимо с нами», во время которого Святые Дары переносят на престол престола. Я выбрал композицию Григория Львовского (переложение старинных распевов).Эта работа, на мой взгляд, не имеет себе равных. Львовский был настоятелем Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Затем поется особая великопостная версия молитвы «Отче наш». Перед Причащением молящиеся услышат «Вкушайте и увидьте, как благ Господь», опять же произведение Львовского. Все ектении поются на особый постный мотив из Обихода.

Р.З.: Те немногие, кому посчастливилось быть на этой Литургии, особое внимание уделяют трио, которое поет «Да восстанет молитва моя пред лицем Твоим».Что ты бы сделал?

ВК: Во время одной из моих долгих бесед с ныне покойным регентом Троице-Сергиевой лавры отцом архимандритом Матфеем мы обсуждали это. Он сказал мне, что в первую седмицу Великого поста поют строго по монастырскому Уставу. Поет один канонарх [певец], а хор повторяет слова. Это первая возможность нашему хору участвовать в этом дивном богослужении, поэтому я решил, в память об отце Матфее, воспользоваться его методом.Виктор Кольясо будет канонархом, солистом и ведущим басистом в нашем хоре. Он будет петь «Пусть мою молитву» посреди собора.

РЗ: Что бы вы еще хотели сказать нашим читателям?

ВК: Разрешите поблагодарить Вас за интерес к нашим усилиям и намерениям. Лично для меня и для моих певцов это очень поддерживает, а в наших условиях в современном мире такая поддержка очень важна.

В заключение хотелось бы напомнить вашим читателям, что Литургия Преждеосвященных Даров будет совершена 30 марта в 18:00 и подарит каждому уникальный опыт одного из древнейших богослужений нашей Православной Церкви. .Литургию возглавит Высокопреосвященнейший архиепископ Кирилл в сопровождении Преосвященнейшего епископа Феодосия и клириков собора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.