Слушать это какая речь: Урок 1. какая бывает речь — Русский язык — 2 класс

Содержание

Урок 1. какая бывает речь — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 1. Какая бывает речь

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Изучение понятий «язык» и «речь».

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Тезаурус:

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Несомненно.

Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и

Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —

Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не

А мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к  обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.

Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.

Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.

Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание.Верные высказывания.

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

С устной люди:

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Правильный

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

Устная речь

Письменная речь

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Правильный

Устная речь

Письменная речь

говорение

письмо

слушание

чтение

4 секрета успешного понимания устной речи

Вы успешно осваиваете грамматику, понимаете прочитанное, но с трудом воспринимаете устную речь? Прочитав нашу статью, вы поймете, как слушать, чтобы слышать и понимать!­

Секрет №1: Слушай, не думая

Итак, первый ее постулат: «Не думай! Слушай!»

Вы замечали, что часто, слушая собеседника, мы думаем о чем-то своем. В этом кроется проблема: помимо «внешнего» голоса говорящего человека вы слышите свой внутренний монолог — в результате вы ведете как бы две беседы, что приводит к путанице: ведь вы не можете следить за двумя разговорами сразу. Именно поэтому мы не любим, когда люди говорят параллельно друг другу и просим: One at a time, please! (Говорите по одному, пожалуйста!).

Для того, чтобы успешно понимать устную речь, надо временно «отключить» собственные мысли (что не так-то легко и сделать).Однако это возможно: когда говорят, просто слушайте, не пытаясь понять. Вы все равно воспринимаете информацию, даже если вам кажется, что вы не анализируете ее должным образом. 

Секрет №2: Разбей на части; задавай вопросы

Перейдем ко второму «секрету»: он проистекает из проблемы. Если вы слушаете кого-либо более 10 минут, вы устаете и начинаете пропускать важную информацию. Длинную речь очень тяжело слушать с равным вниманием все время, улавливая и удерживая в памяти все детали (особенно если при этом стараешься ни о чем не думать).

Каковы же будут наши действия? Мы разобьем длинную речь на небольшие фрагменты; но каким же образом?

Задавайте вопросы. Когда вы задаете вопрос, это оживляет ваше внимание, заставляет вас сосредоточится, а именно это нам и нужно!

Кроме того, вопросы естественным образом помогают вам поделить речь на смысловые фрагменты, упростив восприятие длительного устного высказывания.

И еще: задавая вопросы, вы сразу проясняете неясные моменты, что помогает вам правильно понять дальнейший ход мысли говорящего.

Этот совет принесет немедленные результаты: поступая таким образом, вы будете понимать на 60-80% больше, чем это вам удавалось ранее. Но тут есть маленький нюанс: вам все же необходимо заранее отрепетировать вопросы, которые вы будете задавать.

Секрет №3: Смотри фильмы

Годами для развития навыков восприятия речи на слух преподаватели советовали студентам смотреть неадаптированные англоязычные фильмы с субтитрами. Однако, в реальной жизни субтитры не возникают синхронно с речью вашего собеседника, сопровождая его высказывания, поэтому с самого начала нужно отказаться от надежды «подсмотреть» непонятное слово в субтитрах, иначе просмотр фильма превратится в чтение с экрана.

Практика показала, что при таком способе изучения устной речи студенты уже через два месяца начинают «слышать» и понимать на 20-30% слов больше, чем до того.

Еще один полезный момент: при просмотре фильма также разбивайте его на фрагменты, соответствующие нескольким предложениям (от 2 до 5), которые будете проигрывать минимум по 3 раза, пока не сможете все расслышать и понять (на первых этапах фрагмент рекомендуется прослушивать до 10 раз, постепенно сокращая количество прослушиваний до 3).

Важно: работая над фрагментами, записывайте на бумаге каждое услышанное слово. Не избирательно, не только то, что вам кажется самым важным — записывайте в точности то, что услышали. И только прослушав отрывок несколько раз, записав на слух каждое слово, вы можете включать субтитры для самопроверки.

Кроме того, некоторые слова могут оказаться вам незнакомыми и субтитры помогут с ними «познакомиться». Каждое незнакомое слово нужно выписать, узнать его значение и выучить произношение.

И уже после всех этих процедур вы можете смотреть фильм целиком, с включенными субтитрами. Вы удивитесь: внезапно вы поймете, что можете разобрать каждое слово! Вы можете даже «смотреть» фильм, закрыв глаза: визуальный канал восприятия будет «отдыхать», в то время как слух обострится и вам легче будет сконцентрироваться на услышанном.

Еще один небольшой секрет, о котором обычно не говорят преподаватели: начните тренировку восприятия речи на слух с детских программ! Почему? В детских передачах звучат несложные слова («I love you, you love me, we’re one big happy family»), произносятся они громко, четко и медленно, часто сопровождаются иллюстрирующим видеорядом.

Также полезен будет просмотр телевизионных программ (выбирайте приятные для себя передачи) — пока вы не освоите их лексику. Вы можете смотреть сериалы, например, «Friends»: в нем звучат шутки не всегда высокого полета, но это забавный сериал и говорят в нем довольно разборчиво, чтобы аудитория все расслышала и поняла. Серии короткие, длятся около 20 минут.

Следующим этапом будет просмотр полнометражных фильмов в стиле «экшн». Как правило, в этих фильмах значение любого сложного слова объясняется одним из персонажей: каким-нибудь ученым-«ботаном» («nerd scientist»), выступающим своеобразным противопоставлением главному герою-«мачо».

После фильмов «экшн» вы можете переходить к драматическим фильмам, а потом — к комедиям, где важно понимать подтекст и распознавать сарказм. Драматические фильмы многословны и рассчитаны на интеллектуального зрителя, лексика в них довольно сложная, значение слов не объясняется в самом фильме, — вы должны понимать все сами.

Секрет №4: Выделяй основное

При прослушивании любой речи в первую очередь обращайте внимание на следующие пять аспектов:

  • Время
  • Даты
  • Имена
  • Адреса
  • Превосходные степени прилагательных и наречий (most, best, very, never, always) и модальные глаголы (must или should)

В последнем пункте речь идет о том, что, выделяя информацию с помощью превосходных степеней и модальных глаголов, человек тем самым дает вам понять, что она крайне важна и ее следует запомнить в первую очередь.

Выполняя наши рекомендации, вы очень скоро обнаружите, что незаметно для себя стали понимать устную речь!  Не верите? Проверьте! А мы будем с нетерпением ждать ваших комментариев!Читаем дальше:

Все еще боитесь говорить по телефону на английском?

5 психологических проблем изучения английского языка

8 чудодейственных способов справиться с боязнью публичных выступлений

Подготовка к публичному выступлению: 5 «вредных» советов

Русский язык и культура речи Вопрос 1) Разновидности русского языка помогите

Экзамен по русскому делится на две части: тестовую часть и сочинение. К тестовой части готовиться можно только одним способом: решая пробники, сверяя свои ответы с правильными и выясняя (OK, Google) каждый раз, как, где и почему ты ошибся.

О том, как готовиться к сочинению, я подробно рассказывала в ответе на другой вопрос.  Повторю этот ответ здесь:

Единый госэкзамен по русскому я сдавала в этом году, причём к сочинению готовилась один день (не считая того, что происходило на уроках в школе). Причём, как ни странно, написала его вполне прилично – потеряла что-то около двух первичных баллов от максимума.

Сочинение в ЕГЭ оценивается по формальным критериям (http://russkiy-na-5.ru/articles/244), их было бы неплохо запомнить. Критерии с первого по четвёртый – это, фактически, шаблон сочинения, их определённо нужно запомнить. Потом стоит поискать в интернете примеры экзаменационных сочинений (желательно – с разбором по критериям: где в сочинении комментарий проблемы, где аргументы и пр.), чтобы понять, как это всё должно выглядеть. Ну и, естественно, написать одно-два сочинения по текстам из “пробников” и попросить учителя или хорошего одноклассника прочитать, проверить и подробно объяснить, на каких критериях ты мог засыпаться. Мне хватило примерно такой подготовки.

Конечно, с грамотностью всё должно быть не очень грустно – или, по крайней мере, нужно уметь формулировать предложения так, чтобы не допускать в них ошибок – и при этом текст не был слишком “сухим”: просто не используйте слова, в написании которых не уверены, и “многоэтажные” или нестандартные грамматические конструкции. Несколько человек из моей школы получили хорошие баллы за сочинение при плохих – за тест, так что даже при посредственных знаниях сочинение можно написать неплохо.

Не нужно перед экзаменом в спешке читать краткие содержания прошедших мимо классических произведений из школьной программы – аргументы к любой теме можно подобрать из хорошо знакомых книг, полезнее перелистать несколько любимых книжек, вспомнить точно имена-фамилии героев и ФИО авторов (если не очень боитесь, можете сделать шпаргалку, обрывок бумаги во внутреннем кармане или под резинкой носка скорее всего не заметят). Если сомневаетесь в написании фамилии героя, боитесь перепутать имя-отчество автора – лучше выберите другой аргумент, неправильная буква или “Андреевич” вместо “Александровича” может стоить вам балла. Первичного. В крайнем случае просто не упоминайте отчество автора или называйте героя по имени/прозвищу/”дядя Онегина”.

И самый, как ни странно, важный совет: пишите на “отвали”, не особенно пытаясь передать именно свою точку зрения или “умные мысли” – вам важно, чтобы проверяющие быстро нашли все “проблемы-аргументации-позиции” и поставили нужные галочки, им недосуг восхищаться интересными умозаключениями или неожиданными художественными оборотами, так что особенно стараться не стоит. Мы с одноклассниками после экзаменов заметили такую закономерность: у тех, кто писал красивые и интересные сочинения, баллы за них как правило ниже тех, кто тупо следовал шаблону и писал банальности. Так что..

6 — Язык и общение

  В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.

  1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.

Ответ 1

  Об устной речи и слушании говорится во 2, 3, 4, 5 и 7 пословицах. О письменной речи и чтении — в 1 и 6 пословицах.

Ответ 2

  Об устной речи и слушании: 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что меду напиться. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.

  О письменной речи и чтении: 1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.

  От учтивых слов язык не отсохнет — это значит, что всегда нужно быть вежливым.

  Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. Пословица говорит о том, что книги надо не только пробегать глазами поверхностно, но и переживать сюжет вместе с главными героями, глубоко всматриваться в смысл, который хотел передать автор.

  Что написано пером, того не вырубишь и топором. Написанные слова, ставшие известными окружающим, уже не исправить.

  Хорошую речь хорошо и слушать. — Красивую грамотную речь человека приятно слушать.

  Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. — Прежде, чем что-то говорить, нужно подумать. Сказанного уже не вернешь.

  Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. — Стоит слушать умные речи старшего, опытного поколения.

  С умным разговориться что мёду напиться. — При разговоре с умным, начитанным человеком остаётся приятное ощущение, пополняется багаж знаний.

ПредыдущаяСодержаниеСледующая

Виды речи, с. 4 — 5

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 


Наша речь
Виды речи

Ответы к стр. 4 — 5

1. Прочитай. Спиши предложение. 

Хорошую речь и слушать приятно.

2. Прочитай. Отметь √ правильные ответы на вопрос.

Какая бывает речь?

√ устная
√ письменная
   слоговая
√ речь про себя 

3. Прочитай. Отметь √ правильное высказывание.

Устная речь — это речь, которую мы:
√ слышим и произносим
    читаем и пишем

4. Прочитай. О ком и о чём говорится в предложениях? Отметь √ предложения, из которых становится ясно, что девочка пользовалась письменной речью.

√ Таня читает сказку «Три медведя».
   Таня разговаривает по телефону.
√ Таня пишет письмо бабушке.
    Таня слушает музыку.

В предложениях говорится о Тане; о том, что делает Таня.

5. Прочитай строки из сказки К. Чуковского «Путаница». Запиши, кто из персонажей сказки произнёс свою речь.

«Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (Котята).
«Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!» (Утята).

• Подчеркни слова, которые позволили узнать персонажей сказки.

6. Прочитай вопрос. Выбери из слов для справок слова, которые ты считаешь главными для характеристики речи. Составь и запиши ответ на вопрос.

Какой должна быть наша речь?

Речь должна быть правильной, грамотной, уважительной, вежливой и выразительной.

7. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

Какой язык является государственным языком России?

Русский язык. 

Какой язык является твоим родным языком?

Русский язык. 

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 2 класс

4.7 / 5 ( 36 голосов )

Новогоднюю речь Президента будут слушать 60 процентов южноуральцев

Какие темы затронет Президент РФ по мнению южноуральцев – в материале Полит74.

Речь Президента обычно слушают за праздничным столом. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Согласно опросу сайта SuperJob обращение президента в новогоднюю ночь собираются слушать 4 из 10 россиян. Еще 24% включат обращение, но вникать особо не будут. Особо внимательно слушать слова Владимира Путина собираются женщины (45%).

15% респондентов предположили, что темой новогоднего обращения станет уровень жизни и благосостояние граждан. Каждый десятый (10%) ждет высказываний о экономике, а каждый одиннадцатый (9%) слов о борьбе с ковидом. 7% опрошенных рассчитывают на выступление в поддержку семей или детей. Лишь для 4% желательным были бы обычные слова поздравления с наступающим Новым Годом.

Сколько южноуральцев будут слушать Президента и на какое выступление они расчитывают, выяснило агентство Полит74. В опросе приняли участие 105 человек из Челябинской области, среди которых 60% обязательно включат обращение Владимира Путина. Самой актуальной темой по мнению южноуральцев станет тема здравоохранения и коронавируса – 20%. Для 18% респондентов хватило бы поздравления с Новым Годом и пожеланий счастья. 7% хотели бы послушать про поддержку семей. Безопасность и будущее страны волнуют жителей Южного Урала примерно одинаково – по 3%, а вот экономика актуальна лишь для одного человека.

«Мы телевизор купили чисто для этого и включаем только на Новый год. Это как традиция — за 5 минут до нг всем за столом собраться, загадать желание и под куранты встретить Новый год. На речи президента никогда не могу сосредоточиться и хоть что-то понять, такая суета всегда», — делится Лидия Рукавишникова.

«Лично у меня каждый раз мурашки во время обращения… Как по мне – это важно, для каждого по-своему, но все же важно, — делится Александр Морохин.

Пословицы о речи устной и письменной

Ежедневно люди общаются друг с другом посредством речи, устной и письменной. Мы разговариваем, жестикулируем, пишем СМС-сообщения, комментарии в социальных сетях. Существует определение, что речь — это язык в действии. И эти два понятия тесно связаны между собой в русских народных пословицах. Самые емкие и меткие пословицы, в которых говорится о письменной и устной речи, мы собрали на данной страничке.

Источниками для вдохновения стали, как и всегда, сборники пословиц (Даль В.И. «Пословицы русского народа», А. М. Жигулев. «Русские народные пословицы и поговорки», О. Д. Ушакова. «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения»)

Пословицы про письменную речь

Что написано пером, того не вырубишь и топором.
Видна птица по перьям, а человек по речам.
Какова голова, такова и речь.
Лучше печатного не скажешь.
Бумага терпит, перо пишет.
Пишут не пером, а умом.
Пиши всяко лыко в строку.
Написанное не пропадает.
Писать-то пишу, а читать в лавочку ношу.
Живое слово дороже мертвой буквы.
Быть по-сказанному как по-писаному.

Пословицы о письменной речи и чтении

Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
Кто много читает, тот много знает.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Читает — летает, да ничего не понимает.
При нас читано, да не при нас писано.
Не дочитав сказки, не бросай указки.
Много читает, а дела не знает.
От доски до доски прочел.
Эко диво: поглядишь — чистенько; погладишь — гладехонько, а станешь читать — везде задевается.
Не много читай, да много разумей.
Вчитайся хорошенько — слюбится.
Есть и читать вместе — память проглотить.

Худая грамота — человеку пагуба.
Лучше печатного не скажешь.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Без грамоты, как без свечки в потемках.
Грамота — второй язык.
Грамота — не болезнь, годы не уносит.
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать.

Не красна книга письмом, красна умом.
Испокон веков книга растит человека.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга твой друг, без нее, как без рук.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться — ума набраться.
Книга в деревне — что окно в избе.
Ум без книги, что птица без крыльев.
С книгой жить — век не тужить.
Книги читать — не в ладоши играть.
Книги читай, а дела не забывай.
Книга книгой, а своим умом двигай.
Хороша книга, да чтец плох.
Книга хороша, да начетчики плохи.
Учился читать да писать, а научился петь да плясать.

Азбука — к мудрости ступенька.
Сперва аз да буки, а там и науки.
Азбуки не знает, а читать садится.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Написал как курица набродила.

Пословицы об устной речи и слушании

Умные речи приятно и слушать.
Умные речи и в потёмках слышно.
Пустые речи и слушать неча.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Людских речей не переслушаешь.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).
Сижу у печи да слушаю людские речи.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Слушай больше, а говори меньше.
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Хорошую речь хорошо и слушать. Красную речь красно и слушать.
Говорит красиво, да слушать тоскливо.
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.
Глупым словам — глухое ухо.
Всех речей не переслушаешь.
Красна речь слушаньем, а беседа смиреньем.
Красную речь красно и слушать.
Мало говори, больше услышишь.
Мелет день до вечера, а послушать нечего.
Сам поет — сам слушает.

Пословицы, в которых говорится об устной речи

На словах густо, а в голове пусто.
Язык мой, а речи не свои говорю.
Речь вести — не лапти плести.
По речи узнают человека.
Говорит, как по писаному.
Можно много сказать и в короткой речи.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
С умным разговориться, что мёду напиться.
От учтивых слов язык не отсохнет.
Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди — по разговору.
Кто, не подумав, говорит, тот вечно вздор творит.

Речи, как снег, а дела, как сажа.
Речь вести — не лапти плести.
Не годится к страже вор, а дурак — на разговор.
На что вороне большие разговоры, знай ворона свое «кра».
С тобой разговориться, что меду напиться.
До россказней охотник — плохой работник,
Кто, не подумав, говорит, тот вечно вздор творит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Говорить — не работать, торопиться не надо.
Все мы говорим, да не все по-говореному выходит.
Говорит прямо, а делает криво.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Чье правое дело, тот говорит смело!
Говорит, как река льется.
Лишнее говорить, себе вредить.

Без языка и колокол нем.
Язык до Киева доведёт.
Востёр язык, да дурной голове достался.
Язык без костей, работает и на хозяина и на гостей.
Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет.
Держи собаку на цепи, а язык — на семи.
Дай волю языку, скажет то, чего и не знает.
Язык везде достанет.
Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет.
Язык говорит, а голова и не ведает.
Лучше ногою запнуться, чем языком.
Не давай воли языку во хмелю, в беседе и в гневе.
У дурака, что на уме, то и на языке.
Языком мели, а руками не разводи.
Язык ворочается, говорить хочется.
Язык мягок: что хочет, то и лопочет.
Язык мап, да горами качает.
К старости зубы тупее, а язык острее.

Ветры горы разрушают — слово народы подымает.
Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
Где много слов, там мало правды.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Не давши слова — крепись, а давши —держись.
Осла узнаешь по ушам, а дурака — по словам.
Сказанное слово — серебряное, а несказанное — золотое.
Слово крепче печати.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
Глупые речи — что пыль на ветру.
Кстати промолчать — что большое слово сказать.
Доброе молчанье лучше пустого бормотанья.
Молчание — золотое словечко.
Слово — серебро, молчание — золото.
Умей сказать, умей и смолчать.
Не все ворчать, надо и помолчать.

Беседа дорогу коротает.
Всех речей не переслушаешь.
Говорит по секрету, а выйдет по всему свету.
Долго думал, да хорошо сказал.
Красно поле пшеном, а беседа — умом.
Не бросай слова на ветер.
Не все сказывай, что помнится.
Сам поет соловьем, не зная о чем.

Как прослушать речь

Я так часто пишу о том, как создавать и произносить лучшие речи, что редко пишу о том, как слушаю речи. Но, конечно же, аудитория является одним из трех основных элементов публичной речи — без аудитории это не речь в большей степени, чем речь без говорящего или без содержания. И все же этот третий элемент, аудитория, может потеряться во всех остальных наших усилиях по созданию успешного мероприятия, как бы странно это ни звучало.Разве все наши усилия не направлены на то, чтобы дать зрителям лучший опыт?

Ну да. Но зрители тоже играют свою роль. И это то, о чем мы редко говорим. Мы вправе ожидать от них чего-то, на самом деле.

Итак, в этом посте я сосредоточусь на том, что аудитория должна сделать, чтобы помочь создать отличную речь: слушать. Если вы окажетесь в аудитории, то на что вам следует обратить внимание? Как вы наиболее эффективно слушаете речь?

Я собираюсь предложить пять способов, которыми аудитория может слушать, что улучшит их впечатления от презентации и, следовательно, улучшит само мероприятие.

Сначала прислушайтесь к кадру. Самые важные моменты речи — вступительные. Это время, когда спикер должен рассказать нам, о чем речь, желательно что-то интересное и желательно в интересной форме. Так что прислушайтесь к кадру в начале выступления, потому что он будет направлять все остальное.

Во-вторых, прислушайтесь к эмоциям. Спросите себя, какую эмоцию (помимо небольшого естественного страха перед сценой в начале) пытается передать говорящий? Большинство выступающих обнаруживают, что их эмоции ослабевают из-за того, что им трудно выражать эмоции по команде перед сотнями людей, поэтому вам, возможно, придется переводить для говорящего или даже делать обоснованные предположения.Но знание эмоций, играющих роль в речи, даст вам дорожную карту для важных вех в путешествии, в которое оратор пытается вас направить.

В-третьих, слушайте фальшивые ноты. Конечно, я бы предпочел, чтобы оратор преуспел красиво, но и аудитория должна решить, заслуживает ли он доверия и стоит ли ему доверять. Иногда это включает в себя решение о том, что говорящий не преуспевает. Вам нужно избавиться от риторических утомлений и решить для себя, является ли говорящий тем, за кого он себя выдает.

В-четвертых, слушайте истории. Хорошие истории лежат в основе отличной речи, поэтому аудитория имеет право ожидать, что эти истории будут появляться через равные промежутки времени, и чтобы истории несли большую часть эмоциональной нагрузки речи. Эти истории должны раскрывать личное участие в теме и должны сообщать нам то, что мы не можем узнать никаким другим способом. Остерегайтесь оратора, который рассказывает истории, являющиеся клише, которые вы уже слышали много раз. Потому что это обычно означает, что он или она позволяет кому-то другому думать.

Наконец, слушайте вопрос. В основе каждой великой речи лежит просьба оратора к аудитории. Даже если это всего лишь минимальное «поверьте мне, что это важно», всегда есть причина, по которой говорящий делает всю эту работу. Прислушайтесь к этому, потому что понять вопрос означает понять речь и говорящего.

И вот еще одно: слушай как ребенок. У детей способность слушать противоположна взрослым – дети слушают весь опыт.Им трудно сосредоточиться. В результате они замечают гораздо больше, чем большинство взрослых, что-то не имеет значения, а что-то нет. Провести некоторое время, слушая, как ребенок, — это отличный способ открыть свое слушание, освежить его и не упустить что-то важное.

Слушать — это тяжелая работа, и большинство людей в лучшем случае слушают наполовину, потому что то, что происходит вокруг них, конкурирует с их внутренним голосом и всеми другими отвлекающими факторами из списка дел на день. Небольшое размышление о том, к чему прислушиваться, может помочь вам получить максимальную отдачу от речи, что также сделает речь успешной.

 

 

Что нужно слушать в речи, чтобы не тратить время зря

Если вы достойны своей соли как лидер, вам, вероятно, придется встать перед другими и поговорить в какой-то момент. Но не менее важно слушать выступления других человек. Каждый раз, когда вы делаете это, вы должны прислушиваться к нескольким ключевым компонентам, которые сигнализируют о том, что презентация стоит вашего времени и когнитивной энергии.

1. Что получат все

В хорошей речи предполагаемая выгода как для выступающего, так и для аудитории ясна и идеально оформлена в первые несколько мгновений выступления.Вы должны быть в состоянии ответить: «Чего говорящий хочет для себя?» и «Что говорящий хочет для меня?»

Отличным примером является речь доктора Мартина Лютера Кинга « У меня есть мечта». Центральные идеи свободы и равенства повторяются повсюду, и хотя Кинг описывает, чего он мечтает для негров и коллективного народа Соединенных Штатов, он также делает это личным, рассказывая о том, как его четверо детей могли бы жить в лучшем мире.

2.Эмоциональная энергия

В то время как мы обычно ассоциируем речи с оптимистичной мотивацией, говорящие могут попытаться донести свою точку зрения через весь спектр эмоциональных связей. Чувства, которые говорящий пытается вызвать, обычно с помощью историй, могут дать важную историю о говорящем. Но они также много говорят о предположениях говорящего о людях в аудитории. Спросите себя не только о том, какими могут быть эти предположения, но и о том, какова основная цель введения аудитории в это эмоциональное состояние.

Какой бы ни была эмоция, она должна быть очевидна и постоянна в тоне голоса говорящего, выражении лица и языке тела. Это огромный сигнал о подлинности говорящего. В то время как некоторые эмоциональные просьбы могут потребовать благоговейного или уважительного молчания со стороны слушателей, вы обычно можете сказать, что эмоциональная энергия высока по спонтанности и энергии, с которыми реагирует аудитория.

3. Медлительность

Речь имеет тенденцию к ускорению, если вы чрезмерно взволнованы, напряжены или нервничаете.Таким образом, речь со сверхбыстрой скоростью может заставить слушателей думать, что говорящий не заслуживает доверия или не подготовлен. Напротив, более медленная речь оказывает успокаивающее действие и дает слушателю больше времени, чтобы понять, о чем идет речь.

4. Правильный жаргон и выбор слов

В некоторых случаях, например, в речи Кинга, абстрактное понятие (например, свобода) будет центральным в основной мысли говорящего. Но сама речь должна быть передана более простыми, удобоваримыми идеями и глаголами действия.Например, Кинг мастерски использует сравнения и другие инструменты, чтобы помочь слушателям «увидеть» его видение. Он описывает негритянскую ситуацию с помощью конкретных фраз, таких как « банк правосудия», «плохой чек » и « хранилище возможности», и говорит, что сторонники гражданских прав не будут удовлетворены, пока «справедливость не рухнет, как ». воды и праведность подобны мощному потоку ». Стив Джобс также знал, что простота и конкретность имеют значение. Он обычно использовал язык, который считался подходящим для третьеклассников.

5. Факты и цифры

Это не всегда означает кучу статистики. Это просто означает, что спикер дает вам соответствующую информацию, которую вы можете проверить на месте или позже. Способность определить, является ли то, что говорит говорящий, правдой или ложью, говорит вам, заслуживают ли они доверия, и вызывает доверие. Это также обычно сообщает о том, что говорящий хорошо подготовился к пониманию своей темы, при условии, что он сохранил информацию в правильном контексте.Каким бы ни был набор данных, он должен соответствовать эмоциональному сообщению, которое пытается передать говорящий, и подтверждать утверждения о том, что каждый может извлечь выгоду в конце дня. Он не должен просто повторять или подтверждать то, что аудитория уже знает.

6. Следующий шаг(-и)

Чувство эмоционального заряда, основанное на правдивой информации, которая может принести реальную пользу, невероятно. Но что ты со всем этим делаешь? Лучшие речи не оставят вас там в качестве простого поглотителя.Они также показывают вам, как принять участие или что делать после окончания выступления. Это превращает вас из пассивного аутсайдера в активную часть группы говорящего.

Некоторые из самых преувеличенных примеров этого могут быть в древних речах королей и других лидеров, которые перед сражением передавали свои армии. Эти лидеры заряжали своих подчиненных энергией, рисуя изображения своих воинов, атакующих поле, захватывая головы и совершая другие акты печально известной победы. Воины не только знали, что делать, но и заранее представляли себе успех.

Даже сегодня призывы к действию — например, кто-то просит вас пройти маршем к главному зданию для вашего штата или уделить 5 дополнительных минут в день для себя — обычно служат завершением хороших переговоров. Если вас призывают проявить настойчивость, говорящий все же должен объяснить, как это сделать.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Чему вы научитесь, слушая великие речи

Пришло время выпускных – а это значит, что пришло время выпускных речей! Посмотрите эту замечательную коллекцию NPR, в которой собраны лучшие речи на церемонии вручения дипломов.

Вступительные речи заставляют задуматься, воодушевляют и вселяют надежду. Они отлично подходят для преподавания в вашем классе, потому что содержат интересный и актуальный аудиоконтент, который привлекает учащихся.

Много времени мы уделяем особое внимание коммуникативным навыкам, но не уделяем им особого внимания на уроках. Вместо этого они становятся дополнением к уроку. Чтобы подготовить учащихся к обучению в 21 st веке, мы должны вооружить их навыками аудирования и общения, чтобы добиться успеха.

Многие исследования показали, что способность эффективно общаться является необходимым условием успеха в колледже, карьере и социальных ситуациях. Все больше и больше работодателей начинают понимать, насколько важно нанимать сотрудников с хорошими коммуникативными навыками. Недавний опрос GMAT показывает, что устное общение, умение слушать, письменное общение и навыки презентации являются самыми востребованными навыками для новых сотрудников. Общение важно не только в карьере, но и помогает нам формировать отношения, способствует взаимопониманию между людьми и, по сути, делает нас людьми.

Из-за этой важности навыки говорения и аудирования также включены в стандарты Common Core. В средней и старшей школе беседы и групповая работа требуют большего, чем просто опора на комментарии других и задавание уточняющих вопросов. Умение говорить и слушать должно выходить за рамки возможностей «повернись и поговори», и учащиеся должны быть в состоянии представить информацию небольшим группам и большой аудитории.

Итак, как вы можете улучшить навыки слушания и разговорной речи учащихся в конце года? Одна идея состоит в том, чтобы изучить великие речи.Исследуйте историческое значение речи и проанализируйте последствия, сделанные говорящим. Улучшите свои собственные навыки написания речи или улучшите свои разговорные навыки, изучив текст и ход хороших речей. Укажите, где используются эффективные образы, примеры или эмоциональные призывы.

Вот несколько замечательных историй на общественном радио, которые вы можете прослушать со своим классом, чтобы узнать больше о замечательных выступлениях и дополнить свой урок:

Хотите вовлечь свой класс в дебаты? Следите за нашими текущими мероприятиями каждую пятницу, чтобы найти новую тему для дебатов, или загляните в этот блог с 50 убедительными темами для выступлений и дебатов, которые вы можете попробовать в своих классах.

Слушайте речь вместо всплывающих окон каждые несколько минут – Twin Cities

Tainted

С годами это становится все хуже и недостойнее. Вместо того, чтобы почтительно выслушать речь президента о положении дел, кто-то вскакивает, хлопает в ладоши и поднимает шум, который часто разрывает предложения пополам. Телезрителям, конечно, тяжело уследить за мыслью.

На этот раз вице-президент и спикер Палаты представителей, а также сенатор.Шифф начинался как знак препинания для важных утверждений, но темп увеличился до того, что он буквально то поднимался, то опускался каждые несколько минут.

Я полагаю, что более короткая непрерывная речь была бы воспринята вдумчивыми людьми гораздо серьезнее. Я знаю из комментариев иностранных друзей, что они считают это смешным, а не поведением взрослых.

Аплодисменты в середине речи и поднятие уважения раньше имели какую-то цель. Пусть наши политики сидят и слушают серьезно до конца в будущем.

Лейла Ди Джей Пуллада, Сент-Пол

 

Зараженный

Испорчен для водителей, использующих центральные поворотные полосы (на Мэриленд-авеню и Ларпентер-авеню) в качестве полос для обгона. Это может привести к лобовому столкновению!

Д.М. Блоссом, Сент-Пол

 

Зараженный

Когда из нашего общества ушли порядочность и уважение?

Когда я ехал к другу в свой город Окдейл, я увидел во дворе частного дома флагшток с высоко развевающимся большим американским флагом.Под ним был еще один такой же большой флаг. На нижнем флаге было всего два слова большими буквами: F*** BIDEN.

Чтобы было ясно, мне все равно, как звали человека на флаге, но первое ругательство, летящее высоко в чьем-то дворе на всеобщее обозрение, особенно детей, очень сбивало с толку. Имеет ли этот гражданин право на свое мнение? Черт, да. Будет ли аргумент, что это свобода слова? Наверное.

Но такое поведение учит нетерпимости, неуважению и ненависти; вещи, которые ни наши дети, ни мы не должны продолжать видеть.

Линда Мари Тайер, Окдейл

Как слушать речь – побуждение людей к действию

Как слушать речь? Каково самое ценное отношение, которое нужно развивать в качестве члена аудитории?

Решите, что вы собираетесь задать первый вопрос в конце выступления.

Послушайте говорящего и найдите свой вопрос.

Первый вопрос в конце выступления дает три важных преимущества:

  • Вы поднимаете свой профиль – Вы выглядите как лидер.Комната запомнит тебя. Вы получаете все преимущества выступления без подготовки речи. Вас повысят. Вас вспомнят, когда появится важный проект.
  • Говорящий будет любить вас — и если говорящий — ваш начальник… или начальник вашего начальника… это окажет огромное влияние на вашу карьеру. Мне, как спикеру, знакомо болезненное чувство, когда я заканчиваю подготовленную речь вопросом «какие у вас есть вопросы?» и ждут несколько секунд болезненных пустых взглядов, прежде чем кто-нибудь поднимет руку.Хороший первый вопрос может начать мощный диалог, который может иметь большее влияние, чем заранее подготовленная речь.
  • Вы практикуетесь в публичных выступлениях . Задавать вопросы может быть так же сложно, как вставать и говорить, но, регулярно задавая вопросы, вы улучшаете свою способность выступать с громкими речами. Начните с благодарности. «Спасибо за разговор». Затем сформулируйте ситуацию «Вы упомянули X. Я согласен с Y». Теперь задайте свой вопрос: «Какие критерии были наиболее важными при принятии этого решения?»

Есть еще одно преимущество для тех, кто наслаждался ужином и выпивкой на конференции накануне вечером:  Вы не засыпаете  – Опасения не дают вам уснуть.Вы внимательно слушаете, чтобы ваш вопрос был осмысленным, актуальным и позволял говорящему вступить в диалог, который полностью актуален для аудитории.

Некоторые предостережения…

  • Не говорите «привет, привет… это работает?» – Не очень хорошее начало. Пусть человек, раздающий микрофон, убедится, что он работает, прежде чем вы начнете задавать вопрос. Попросите их сделать звуковой тест, прежде чем они вручат вам микрофон (вы выглядите как лидер).
  • Не задавайте агрессивных вопросов. . Сейчас не время ловить говорящего или набирать дешевые баллы за логику.
  • Убедитесь, что ваш вопрос является вопросом . Лично я ненавижу высокомерных людей, которые используют возможность задать вопрос, чтобы высказать свое личное мнение. Это время вопросов и ответов для приглашенного докладчика. Если аудитории действительно нужно ваше мнение, они пригласят вас снова в качестве докладчика.
  • Задавайте хорошие вопросы. Открытый, Любопытный, Заинтересованный… не задавайте вопросов, если вы действительно не хотите знать ответ. Гэри Коэн в сообщении на веб-сайте Организации предпринимателей предлагает шесть способов улучшить то, как вы спрашиваете.

В следующий раз, когда вы будете слушать выступающего: задайте первый вопрос.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Прослушивание

Прослушивание

Винсент Ферраро и Кэтрин С. Палмер
Колледж Маунт-Холиок
Южный Хэдли, Массачусетс 01075
Говорить и спорить: риторика мира и войны


Прослушивание

Мы произносим речи и делаем презентации, исходя из того, что люди будет слушать нас.Поэтому очень важно, чтобы говорящий понимал, что слушание включает в себя. Оратор может обоснованно ожидать, что аудитория услышит произнесенные слова, но слушание не обязательно означает эффективное слушание. Аудитория на самом деле не слушает, если она не достаточно внимательна, чтобы понять полностью понять смысл слов говорящего.

Хотя слуха недостаточно для полного понимания, обязательное условие для прослушивания. По этой причине говорящий должен сначала признать, что, слушая в стороне, слушание само по себе является сложным процессом.Люди на самом деле слышат скорее небольшой процент того, что мы говорим. Слышать каждое слово предложения действительно не обязательно для понимания — большинство слов, которые мы используем в устной беседе, наполнители. Более того, человеческий мозг может усваивать около 500 слов в минуту, но даже самый быстрый оратор может произносить только около 150 слов в минуту. Поэтому даже у самого преданного слушателя большой объем мозга, который не используется во время прослушивание речи. Люди используют эту «избыточную мощность» по-разному. одновременно слушая речь.

  1. Ожидание : Многие слушатели попытаются предвосхищать следующую часть речи. Эта деятельность, как правило, работает на преимущество говорящего. В тщательно построенной речи можно попытаться убедиться, что аудитория приходит к заключению по определенному моменту до того, как кто-то на самом деле формулирует это. Этот результат повышает вероятность согласия. отрицательный аспект этого усилия состоит в том, что легко предсказуемая конструкция приведет к скуке, и слушатель отключится от речи.Существует тонкая грань между предсказуемость, которая облегчает задачу прослушивания и полностью отключает ее.

  2. Подготовка : Многие слушатели будут использовать свои «избыточная мощность» для подготовки ответа спикеру. Часто бывает время для вопросов и ответов в конце выступлений, и аудитория иногда смотрит вперед к этой возможности. Некоторые зрители будут использовать вопросы и ответы, чтобы исследовать искренние вопросы, относящиеся к существу речи; другие будут использовать это время, чтобы формулировать искренние несогласия с содержанием выступления; и какой-то подлый люди часто используют вопросы и ответы, чтобы смутить говорящего.Оратор должен помнить что речь предназначена именно для того, чтобы вызвать реакцию — решение аудитории использовать часть их внимания к формулировке ответа вполне законна и свидетельствует о такая подготовка (например, конспектирование) — хороший сигнал.

  3. Понимание : Слушатели часто тратят значительное время, пытаясь понять, о чем говорит говорящий. Однако, как правило, говорящий должен попытаться свести эту активность к минимуму.Чем яснее логика речи, тем меньше времени будет потрачено на понимание. Если речь сбивается или плохо структурирована, аудитория потратит больше усилий, пытаясь понять, что говорит оратор. пытается сказать, чем на самом деле слушает. Эти сигналы (обычно сморщенные лица) представляют собой серьезную проблему для говорящего. Попытка вернуть аудиторию понимание в середине речи затруднено. Спикер знает об этом проблема должна замедлить скорость, с которой он или она говорит, попытайтесь использовать более простые язык, и сразу же привести несколько конкретных примеров того, что делается.Обычно такие модификации могут дать аудитории время на повторное вовлечение.

  4. Визуальный слух : Большая часть слуха, который происходит во время выступления зрительный. Зрители потратят много времени на сбор информацию о внешнем виде, поведении и жестах говорящего. Действительно, первый элементы информации, сообщаемые во время речи, передаются до того, как говорящий произнес даже одно слово.Несправедливо, но неизбежно аудитория быстрая оценка правдоподобия говорящего на основе первоначальных визуальных сигналов. Большинство зрителей считают, что эта оценка второстепенна по отношению к речи; исследования предполагает, что это критично. По одной из оценок, «слова составляют только 7 процентов воздействия оратора на аудиторию. Огромные 55 процентов воздействия говорящего исходит из визуального, т. е. того, как он выглядит, мимики, жестов, языка тела и осанка и др., а 38 процентов этого воздействия исходит от голоса: звучит ли он заслуживает доверия, разнообразен ли его голос и интересно ли его слушать?» (Stuart, 1998, стр. 4).

  5. Фильтрация контента : Аудитория обычно интерпретирует первые замечания, сделанные говорящим в рамках его собственной системы отсчета, а не компьютерные колонки. Например, оратор, говорящий с аудиторией о текущей проблеме, такой поскольку аборт должен ожидать, что у большинства слушателей уже есть какое-то мнение по этому поводу.Таким образом, поднятие темы аборта будет стимулировать заранее определенные взгляды. большинства слушателей. Слушатели часто предполагают, что говорящий уже понимает свою собственную точку зрения и неправильно расслышать слова говорящего в рамках этой системы отсчета. Это явление, возможно, неизбежно, но оно представляет собой серьезную проблему для оратор. Избирательное слушание может исказить смысл говорящего и может привести к путаница. Эту путаницу могут усугубить слова или фразы с несколькими значениями. Установление контроля над контентом может свести к минимуму степень фильтрации внутри аудитории, и эта цель лучше всего достигается четкими определениями незнакомых терминов, использованием конкретные слова и четкие определения политически «нагруженных» терминов.

  6. Фильтрация окружающей среды : Много раз слушатели просто отвлекается на вещи, не зависящие от говорящего, такие как кашель, температура, и неудобные кресла.Оратор также должен помнить, что произнесение речи – это социальной активности (и ее следует отмечать как таковую) и что аудитория будет участвовать в деятельности даже во время произнесения речи. Шепот и передача заметок пересекает четкую грань между внимательной и невнимательной аудиторией. Падение сон, возможно, менее вопиющий, поскольку обычно это одиночный акт. Если спикер однако становится свидетелем ряда таких действий, тогда он или она знает, что аудитория быть потерянным.

Оратор не может оценить степень, в которой аудитория слушает, если он или она слушает и публику. Внимательно слушая аудиторию, оратор может оценить, насколько аудитория понимает то, что он или она говорит. За участие во время выступления отвечают как аудитория, так и оратор.

11.3 Стили слушания – Введение в речевое общение

 

 

Если бы слушать было легко и если бы все люди поступали одинаково, задача оратора была бы намного проще.Даже Аристотель еще в 325 г. до н.э. осознавал, что слушатели в его аудитории различаются по стилю слушания. Он различал их следующим образом:

Риторика делится на три раздела, определяемые тремя классами слушателей речей. Ибо из трех элементов речеобразования — говорящий, субъект и лицо, к которому обращаются, — именно последний, слушающий, определяет цель и объект речи. Слушатель должен быть либо судьей, принимающим решение о прошлом или будущем, либо наблюдателем.Член собрания принимает решение о будущих событиях, присяжный — о прошлых событиях, в то время как те, кто просто решает о навыках оратора, являются наблюдателями (Аристотель, ок. 350 г. до н. э.).

Таким образом, Аристотель классифицировал слушателей на тех, кто будет использовать речь для принятия решений о прошлых событиях, тех, кто будет принимать решения, влияющие на будущее, и тех, кто будет оценивать навыки говорящего. Это тем более примечательно, если учесть, что аудитория Аристотеля состояла исключительно из мужчин-граждан одного города-государства, состоятельных владельцев собственности.

Наша сегодняшняя аудитория, вероятно, будет гораздо более разнородной. Подумайте об аудитории в классе, которая будет слушать ваши выступления на этом курсе. Ваши одноклассники принадлежат к разным религиозным и этническим группам. Некоторые из них могут говорить на английском как на втором языке. Некоторые из них могут быть выжившими в раздираемых войной частях мира, таких как Босния, Дарфур или северо-запад Китая. Помня о таких различиях, вы сможете подготовить речь, в которой сведете к минимуму вероятность недопонимания.

Частично вероятность непонимания связана с разницей в стилях слушания. В статье в International Journal of Listening Уотсон, Баркер и Уивер (Watson, et al., 1995) определили четыре стиля слушания: люди, действие, содержание и время.

Люди

Ориентированный на людей слушатель интересуется говорящим. Слушатели, ориентированные на людей, слушают сообщение, чтобы узнать, что думает говорящий и как он относится к своему сообщению.Например, когда слушатели, ориентированные на людей, слушают интервью с известным рэп-исполнителем, они, вероятно, будут больше интересоваться артистом как личностью, чем музыкой, даже если слушатель, ориентированный на людей, может также оценить работу исполнителя. Если вы слушатель, ориентированный на людей, у вас могут возникнуть определенные вопросы, на которые вы надеетесь получить ответы, например: чувствует ли артист себя успешным? Каково быть знаменитым? Какое у него образование? Точно так же, если мы слушаем врача, который отреагировал на землетрясение на Гаити, нас может больше интересовать врач как личность, чем положение дел с гаитянами.Почему он или она поехали на Гаити? Как он или она ушли от своей обычной практики и пациентов? Сколько жизней он или она спасли? Мы могли бы быть менее заинтересованы в столь же важных и неотложных потребностях в еде, жилье и санитарии после землетрясения.

Слушатель, ориентированный на людей, скорее всего, будет более внимателен к говорящему, чем к сообщению. Если вы склонны быть таким слушателем, поймите, что речь идет о том, что важно для говорящего.

Действие

Слушатели, ориентированные на действие, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы узнать, чего хочет говорящий.Спикер хочет голосов, пожертвований, волонтеров или чего-то еще? Оратору, ориентированному на действие, иногда трудно слушать описания, доказательства и объяснения, с помощью которых оратор строит свою позицию.

Слушание, ориентированное на действие, иногда называют слушанием, ориентированным на задачу. В нем слушатель ищет четкое сообщение о том, что нужно сделать, и может иметь меньше терпения, чтобы выслушать причины задачи. Это может быть особенно верно, если причины сложны.Например, когда вы находитесь в самолете и ждете, когда вас оттолкнут от выхода на посадку, стюардесса произносит короткую речь, называемую предполетным инструктажем по безопасности. Стюардесса не читает результаты исследования безопасности или правила использования ремней безопасности. Стюардесса не объясняет, что содержание его или ее речи на самом деле регламентировано Федеральным управлением гражданской авиации. Вместо этого дежурный говорит только пристегнуться, чтобы мы могли уйти. Ориентированный на действие слушатель находит «пристегнуться» более убедительным сообщением, чем сообщение о скрытых причинах.

Содержание

Слушателей, ориентированных на контент, интересует само сообщение, имеет ли оно смысл, что означает и является ли оно точным. Когда вы произносите речь, многие члены вашей аудитории в классе будут слушателями, ориентированными на содержание, которым будет интересно учиться у вас. Поэтому вы обязаны представлять правду как можно полнее. Вы можете акцентировать внимание на идее, но если вы преувеличиваете, вы можете потерять доверие в сознании ориентированной на контент аудитории.Вы можете отстаивать идеи, которые важны для вас, но если вы опускаете важные ограничения, вы утаиваете часть правды и можете оставить у аудитории неверное представление.

Представьте, что вы произносите речь о бедственном положении сирот в Африке. Если вы просто расскажете о том, что в Африке более сорока пяти миллионов сирот, но не объясните почему, это будет звучать как рекламный ролик. В таком случае реакция вашей аудитории, скорее всего, будет менее восторженной, чем вам хотелось бы.Вместо этого слушатели, ориентированные на контент, хотят слушать хорошо проработанную информацию с четкими объяснениями.

Время

Люди, использующие стиль слушания, ориентированный на время, предпочитают сообщения, которые быстро доходят до сути. Слушатели, ориентированные на время, могут стать нетерпеливыми из-за медленного выступления или длинных объяснений. Слушатели такого типа могут быть восприимчивы только в течение короткого промежутка времени и могут стать грубыми или даже враждебными, если говорящий ожидает более длительного сосредоточения внимания. Ориентированные на время слушатели выражают свое нетерпение закатыванием глаз, ерзанием на стуле, проверкой мобильных телефонов и другими неуместными действиями.Если вас попросили выступить перед группой учащихся средней школы, вы должны понимать, что их продолжительность концентрации внимания просто не так велика, как у студентов колледжа. Это важная причина, по которой выступления перед юной аудиторией должны быть короче или разбиваться на большее разнообразие, чем выступления перед взрослыми.

В вашем профессиональном будущем некоторые члены вашей аудитории будут иметь ограничения во времени в реальном времени, а не просто воображаемые. Представьте, что вас попросили выступить с речью о новом проекте перед советом директоров местной корпорации.Скорее всего, у всех людей в совете директоров время поджимает. Если ваша речь длинная и наполнена чрезмерно подробной информацией, слушатели, ориентированные на время, просто начнут отключаться от вас, пока вы говорите. Очевидно, что если слушатели, ориентированные на время, начнут игнорировать вас, они не будут слушать ваше сообщение. Это не то же самое, что быть слушателем, ориентированным на время, которого может интересовать не столько содержание сообщения, сколько его длина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.