Шапка национальная: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Как называется шапка у татар. История создания татарского национального костюма

КАЛФАК — ТАТАРСКИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР

В традиционном татарском костюме головные уборы по праву занимают особое место. Об их великом разнообразии и большом декоративном значении говорил этнограф Н. И. Воробьёв, профессор, автор изданного в 1953 г. фундаментального труда «Казанские татары».

В группе женских головных уборов выделяется богато украшенный праздничный калфак, имеющий несколько вариантов и разнообразный по материалу изготовления и способу декорирования. Этот девичий головной убор, бытовавший среди татарок в XIX – начале XX вв., по своей форме представлял, как это ни прозаично, простой колпак.

Калфак, вязаный из белых ниток на спицах вкруговую, «чулком», складывался пополам, одна половина вставлялась внутрь другой так, что форма старинного убора напоминала трико­тажную спортивную шапочку с треугольным верхом, к вершине которого пришивалась кисть. Калфак, достигавший в длину семидесяти сантиметров, надевали на голову, надвигая на лоб, а конусообразный конец, откидывали назад или слегка набок. В комплекте с таким калфаком носилась налобная повязка укачачак, которая и являлась его основным украшением.

Надо сказать, что уже в первой половине XIX в. традиционный девичий калфак имел варианты фасона и отделки. На­пример, появились калфаки из трикотажного полотна с поперечными цветными полосками, ношение которых зафиксировано, в частности, на литографии Г. Ф. -X. Паули из альбома «Народы России» (Санкт-Петербург, 1862 г.).

Головной убор молодой девушки из семьи состоятельных горожан богато украшен: вся его поверхность покрыта вышивкой, а в свисающей на лоб золотой бахроме были нитки жемчуга. В уборе городских красавиц укачачак, которую прежде повязывали сверху, пришита и украшает калфак по периметру. Золотой и серебряной бахромой часто бывает обшита не только налобная, но и ниспадающая назад часть убора — покачивающаяся масса сверкающей металлической бахромы, местами унизанной бусинами и жемчугом, создавала при движении шумящий эффект, вторя легкому позвякиванию закрывающих волосы накосников-чулп, длинных серег, воротниковых застежек с подвесками.

Двухцветные калфачки также шились из полосок бархата, в их украшении дошла до наших дней редкая «ушковая» техника тканевой а­ппликации.

Особым образом сложенные кро­шечные кусочки цветного шелка напоминают треугольные «ушки», – ими выкладываются пышные многолепестковые цветы и бутоны, с сердцевинками из блесток и жемчуга на золо­ченых и жемчужных стеблях.
В каждом ярусе массивного калфака расположена оригиналь­ная цветочная композиция, стыки бархатных полос замаскированы цепочками из лиххака – скрученной в пружину металлической нити.
Интересно, что прославленный татарский калфак был, по сути, нижним головным убором, то есть не носился автономно, а обязательно дополнялся покрывалом или платком.
В девичьем варианте калфака отчетливо выражена его первоначальная функция волосника. В костюме замужней женщины головной убор должен был закрывать не только волосы, но также шею, плечи и спину.

Традиционный калфачок видоизменялся, во второй половине XIX в. его стали шить преимущественно из однотонного бархата, а налобная повязка трансформировалась в расшитый околыш на жесткой основе (тонкий картон; бумага, простеганная с тканью). Как указывает современный исследователь татарской одежды Р. Г. Мухамедова, бархатные калфачки с твердым околышем (мангайча — «налобник») и мягким верхом (капчык -«мешочек») в конце XIX – начале XX вв. вошли в комплекс женской и девичьей одежды татар.
Миниатюрные калфаки-наколки – особая разновидность старинного убора, вошедшая в моду в начале XX в. в сочетании с фабричным платком; среди казанских татарок они были распространены повсеместно.
Промысел, организованный предпринимателями-татарами во второй половине XIX в. в Казани, обеспечил быстрое и широкое распространение бархатных калфаков в разных регионах с компактным проживанием татар. О хорошо воспринятых модных тенденциях можно судить по фотографиям того времени, на которых небольшой бархатный калфачок неизменно увенчивает прическу горожанки. В Казани было несколько крупных золотошвейных артелей, в том числе производивших женские калфаки для «ичижно-каляпушного промысла».

В коллекции Музея изобразительных искусств РТ (Казань) хранятся два редких образца – шитые золочеными нитями бархатные калфачки-наколки с марками торговой фирмы «Исхак Карташев в Казани» (надписи сделаны как кириллицей, так и старинным татарским письмом на основе арабской графики).
Бумажная марка, наклеенная на подкладку, не только указывает имя производителя, но и содержит сведения о содержании серебра в золоченой нити — 94%. На её качестве стоит остановиться особо, поскольку поверхность, выложенная серебряной, тонко золоченной нитью, не имеет однородного слепящего блеска, но таинственно мерцает.

В узорных композициях околышей и верха закрепи­лись, стали традицией многие декоративные мотивы и схемы. Излюбленные букеты и отдельные цветочные мотивы сочетаются с полумесяцем и звездами, фор­мируют цветущие кусты с изображениями животных, бабочек и птиц.

Особенно популярным был мотив «золотое перо» с плавно изогнутой и вбирающей все разнообразие мотивов ветвью, которая украшала вер­хнюю поверхность больших калфаков из бархата. Этот мотив имел обычно глубокий темный тон – красный, синий, фиолетовый, зеленый.

Обращаясь к старинным образцам, мастерицы создавали в традиционных ком­позициях новые акценты, умело используя нити се­ребряные и золотые, плоские и фактурные, а также блестки разной формы. В орнаментации околышей, восходящей к древней традиции украшения налобной части женского головного убора, еще прослеживают­ся компоненты, связанные с прежней охранитель­ной функцией. Таковы узкие околыши, заполненные спиралями, побегами, листьями и завитками.
В вы­соких налобниках поздних калфачков-наколок узор укрупняется, самостоятельную ценность приобретает повторенный трижды сложный мотив или отдельная композиция.

Шитые золотом казанские калфачки ныне украшают коллекции многих музеев России.

История возникновения татарского национального костюма берет свое начало с середины XVIII века, но тот наряд, который дошел до наших дней, был сформирован чуть позже, приблизительно в XIX веке. Влияние на татарский наряд оказали поволжские татары и традиции народов Востока. Поскольку татарские женщины с малого возраста обучались шитью, вышиванию, то изготавливая одежду, они вкладывали в нее все свое умение, терпение и в итоге получались очень красивые и женственные костюмы.

Во времена средневековья традиционным нарядом женщин считалось платье, головной убор и характерная обувь. Независимо от статуса, одежда во многом совпадала, но различия, будь это родовые, социальные или клановые, выражались лишь в используемых тканях, их цене, обилию декоративных элементов и количеству надеваемой одежды. Одежда, которая создавалась веками, выглядела не просто красиво, а нарядно, и это благодаря украшениям, изысканной отделке и традиционной вышивке.

Описание татарского женского народного костюма

Женский костюм состоит из длинной туникообразной рубахи с длинными рукавами и длинной распашной верхней одежды со сплошным остовом. Низ рубахи и рукава украшались воланами. Признаком к национальной принадлежности является монументальность, и у женщин она проявлялась в , которые были везде: на груди, на руках, на ушах.

Женщины поверх рубахи надевали безрукавку или камзол, который шился из цветного или однотонного бархата, а борта и низ камзола были украшены золотой тесьмой или мехом.

Главным элементом национального костюма являлся головной убор. По головному убору можно было определить возраст женщины, а также ее социальное и семейное положение. Незамужние девушки носили белые калфаки, и у всех они были одинаковые. У замужних дам головные уборы различались по кланам. Женщины поверх калфака обязательно надевали платки, шали или покрывала.

Кстати, калфаки тоже были разными. Некоторые чем-то напоминали тюбитейку, также украшенную и расшитую золотыми нитками, другой вид имел тряпичный заостренный конец, к которому крепилась бахрома из золотых ниток, свисающая немного вперед к лицу.

История создания татарского национального костюма прошла довольно длинный путь, но несмотря на это традиции этого народа сохранились и поныне, и хотя современное общество носит больше европейскую одежду, тем не менее время от времени по праздникам женщины и мужчины наряжаются в свои традиционные костюмы и вспоминают историю своего народа.

Национальный костюм — это своего рода визитная карточка каждой национальности. Тенденции моды постоянно меняются, а национальный костюм продолжает оставаться отличительным признаком и гордостью каждого народа. Традиции по его изготовлению бережно хранятся и передаются из поколения в поколение в описаниях и фото.

Особенности и разновидности татарского национального костюма

Главной составной частью как мужского, так и женского наряда является удлинённая просторная рубашка. Ее обязательными составляющими должны быть клинья сбоку и глубокий вырез на спереди. Рубаху носили без пояса и украшали различными декоративными элементами. Силуэт одежды является трапециевидным. Важнейшей составляющей является пояс, изготовленный из яркого бархата, и украшенный ценнейшим мехом или позолоченной тесемкой. Его украшали крупными золотыми и серебряными пряжками. Шаровары шили из плотных льняных тканей.

Выражение национального колорита наиболее ярко выражено в женском костюме. Он выглядит намного богаче мужского поскольку татарки с детских лет обучались шитью,вышиванию и различным ручным работам. Для него характерен приталенный силуэт, придающий женщинам изысканную грациозность.

Поверх длинной рубахи с большими рукавами женщины надевали безрукавку или камзол. Камзол шился из цветного или однотонного бархата, а по длине обязательно должен был перекрывать колени. Он мог быть как с рукавами, так и без низ. Его декорировали монетами, перьями и другими красивыми изделиями. Также носили чулки, сшитые из суконных материалов или связанные из шерстяных ниток.

Как женская, так и мужская одежда украшалась дорогостоящими и ценными шкурами меха. Высоко ценились мех бобра, соболя, куницы, черно-бурой лисицы. Зимой к традиционному наряду добавляли шубы. Украшает народный костюм обилие элементов из вышивки.

Важно! Одежда для детей шилась по образу и подобию взрослой одежды. Отличительной особенностью является обилие всевозможных ярких деталей и яркая броская расцветка.

Мальчики также носили просторные длинные рубашки. На рукава для удобства пришивали манжеты. Также молодые люди носили нарядные камзолы и брюки контрастных расцветок. Наряды девочек отличаются еще большей изысканностью.

Долгими вечерами их матери и бабушки создавали эксклюзивные наряды для своих красавиц. Платья шили многоярусными. Они полностью перекрывали все части тела и были очень длинными. Голову украшал традиционный убор, с которого вниз свисала почти прозрачная ткань,закрывающая спину.

Праздничные костюмы и в современном стиле у татар

В настоящее время людей в традиционных костюмах вряд ли можно встретить, прогуливающимися по улицам городов. Однако их очень любят использовать костюмеры в качестве создания образов для танцев или представлений. В целом костюмы должны сохранять основные черны национальной одежды, но могут отличаться разнообразными дизайнерскими решениями. Например, уже нет строгой привязки к длине костюма.

Женская одежда стала со временем намного короче. А вот в декоре стараются сохранять традиционные растительные орнаменты. Обязательным атрибутом остался и калфак. Можно увидеть такую шапочку самых замысловатых форм. Чаще ее шьют под цвет платья ее обладательницы.

Справка! Особенно традиционные костюмы востребованы на праздничные мероприятия, например, на свадьбы.

Платье невесты может быть как белоснежного цвета, так и выполнено в ярких броских цветах. Обязательно оно должно быть длинным и закрывать все части тела. Хорошим дополнением к нему служат традиционные камзол и калфак. Непременно приветствуется огромное количество различных украшений: браслеты, массивные сережки и кольца.

Обилие дорогостоящих украшений свидетельствует о высоком социальном положении ее обладательницы. Женихи предпочитают обычные классические костюмы, украшенные разноцветными ленточкам. Если свадьба проходит при более строгом соблюдении обычаев, то мужчина должен быть одет с традиционную рубашку и камзол, сшитый из бархата.

В изготовлении современной одежды:

  • Пользуются популярностью легкие и воздушные материалы, такие как шелк или атласа;
  • Любят экспериментировать с комбинированием материалов по цвету и текстуре, создавая необычайно сложные комбинации;
  • В процессе разработки одежды в первую очередь прислушиваются к пожеланиям людей и их вкусовым предпочтениям.

Какие материалы используются для национальных костюмов татар

Для изготовления одежды применяли разнообразные материалы. В основном это были тканевые составы и куры животных. Меховыми вставками декорировали края одежды. Также очень любили применять изысканный бархат контрастного цвета. Со временем одежда стала выполнять другие функции и становиться намного легче. Соответственно и ткани стали использовать менее плотные.

Популярностью пользовались шерсть, хлопок и шелк. Камзолы отшивали из узорчатой парчи отшивают из парчи. Для повседневной носки применяли более дешевые и износостойкие материалы. Для праздничных нарядов ткани часто создавали собственноручно с авторскими рисунками и декором не скупясь при этом на дорогие камни, меха и прочую отделку.

Внимание! Особое внимание в древние времена отводилось цветовым характеристикам изделий. Цвета для татар служили определенным отражением жизненных реалий. Каждый цвет отражает религиозные предпочтения человека и его положение в социальной иерархии.

Например, в 19 столетии красный цвет символизировал принадлежность к определенному роду и сословию, а позднее о финансовой независимости человека. Через какое-то время этот цвет стали повсеместно использовать в праздничных одеяниях на различных торжествах. А вот белая одежда у большинства ассоциируется со старостью и траурными мероприятиями.

В настоящее время наблюдается тенденция использования разнообразных броских и даже дерзких оттенков. Все чаще используется изумрудные, сиреневые и синие цвета сочетают с контрастными тонами и яркими узорами. Более изысканно выглядит вышитый золотом наряд.

Аксессуары для дополнения национального костюма

Основной частью костюма служит головной убор, по которому знающий человек легко сможет определить общественный статус, возрастные характеристики, а также семейное положение его обладателя. Основные виды головных уборов :

  • Тюбетейка. Представляет собой мужской головной убор. Она может быть как домашней небольшой шапочкой, так и на выход. При их изготовлении применяли большое количество интересных материалов, орнаментов и украшений. Именно поэтому в музейных коллекциях сейчас храниться огромное количество различных вариантов этой одежды;
  • Калфак. Его носили женщины, и по его внешнему виду можно было сказать многое. Так, если девушка не замужем ей полагалось носить калфак белого цвета. У замужних женщин они сортировались определенным образом в зависимости от клана. Форма изделий тоже могла отличаться. Большинство из них по внешнему виду напоминали мужскую тюбетейку. Интересно смотрелись колпаки с заостренным матерчатым концом, украшенным бахромой из золотистых нитей;
  • Шапки на меху пользовались особенной популярностью в холодное время года. По форме они напоминали цилиндр и имели плоский верх. Шили их из ценного меха. В основном использовали каракуля и добавляли вставки из меха соболя, куницы, бобра и других животных. С такой шапкой носили специальную тюбетейку, называемую каляпуш. Ее шили из бархата и также эффектно украшали, несмотря на то, что она была лишь дополнением к основной вещи;
  • Покрывало. Особым пунктом следует выделить покрывало. Его ношение было обязательным условием. Это связано особенностями древних языческих верований. Издревле считалось, что волосы обладают особыми магическими свойствами. У каждой религии свои особенные предписания к одежде. Например, приверженки ислама должны закрывать лицо и голову, а также скрывать под массивными тканями формы и очертания своей фигуры;
  • Накосник представляет собой особый вид украшения женской головы. Они очень разнообразны по конструкции, украшениям и цветовому решению.

Одежда татар выделяется среди нарядов других народов обилием всевозможных украшений высокого качества и яркостью цветов. Украшения носили все независимо от возраста и пола. Мужская часть населения носила объемные перстни с камнями. Женщины также отдавали предпочтение большим и массивным украшениям, часто очень тяжелым. Их одевали на шею, руки и уши. Одним из древнейших и излюбленных видов аксессуаров были серьги. Их начинали носить с раннего детства и до пожилого возраста.

В традиционном татарском костюме головные уборы по праву занимают особое место. Об их великом разнообразии и большом декоративном значении говорил этнограф Н. И. Воробьёв, профессор, автор изданного в 1953 г. фундаментального труда «Казанские татары».

В группе женских головных уборов мы выделим богато украшенный праздничный калфак, имеющий несколько вариантов и разнообразный по материалу изготовления и способу декорирования.

Этот девичий головной убор, бытовавший среди татарок в XIX — начале XX вв., по своей форме представлял, как это ни прозаично, простой колпак. Именно так называет его Н. И. Воробьев.

Калфак, вязаный из белых ниток на спицах вкруговую, «чулком», складывался пополам, одна половина вставлялась внутрь другой так, что форма старинного убора напоминала трикотажную спортивную шапочку с треугольным верхом, к вершине которого пришивалась кисть.

Калфак, вязаный из белых ниток и достигавший в длину семидесяти сантиметров, надевали на голову, надвигая на лоб, а конусообразный конец, откидывали назад или слегка набок. В комплекте с таким калфаком носилась налобная повязка укачачак, которая и являлась его основным украшением.


Надо сказать, что уже в первой половине XIX в. традиционный девичий калфак имел варианты фасона и отделки. Например, появились калфачки из трикотажного полотна с поперечными цветными полосками. Головной убор молодой девушки из семьи состоятельных горожан богато украшен: вся его поверхность покрыта вышивкой, а в свисающей на лоб золотой бахроме видны также нитки жемчуга.

В уборе городских красавиц укачачак, которую прежде повязывали сверху, пришита и украшает калфак по периметру. Золотой и серебряной бахромой часто бывает обшита не только налобная, но и ниспадающая назад часть убора; покачивающаяся масса сверкающей металлической бахромы, местами унизанной бусинами и жемчугом, создает при движении шумящий эффект, вторя легкому позвякиванию закрывающих волосы накосников-чулп, длинных серег, воротниковых застежек с подвесками.

Двухцветные калфачки также шились из полосок бархата, в их украшении дошла до наших дней редкая «ушковая» техника тканевой аппликации. Особым образом сложенные крошечные кусочки цветного шелка напоминают треугольные «ушки», — ими выкладываются пышные многолепестковые цветы и бутоны, с сердцевинками из блесток и жемчуга на золоченых и жемчужных стеблях.

В каждом ярусе массивного калфака расположена оригинальная цветочная композиция, стыки бархатных полос замаскированы цепочками из лиххака — скрученной в пружину металлической нити. Интересно, что прославленный татарский калфак был, по сути, нижним головным убором, то есть не носился автономно, а обязательно дополнялся покрывалом или платком.

В девичьем варианте калфака отчетливо выражена его первоначальная функция волосника. В костюме замужней женщины головной убор должен был закрывать не только волосы, но также шею, плечи и спину.

Традиционный калфачок видоизменялся, во второй половине XIX в. его стали шить преимущественно из однотонного бархата, а налобная повязка трансформировалась в расшитый околыш на жесткой основе (тонкий картон; бумага, простеганная с тканью).

Миниатюрные калфаки-наколки — особая разновидность старинного убора, вошедшая в моду в начале XX в. в сочетании с фабричным платком; среди казанских татарок они были распространены повсеместно.

Промысел, организованный предпринимателями-татарами во второй половине XIX в. в Казани, обеспечил быстрое и широкое распространение бархатных калфаков в разных регионах с компактным проживанием татар. О хорошо воспринятых модных тенденциях можно судить по фотографиям того времени, на которых небольшой бархатный калфачок неизменно увенчивает прическу горожанки. В Казани было несколько крупных золотошвейных артелей, в том числе производивших женские калфаки для «ичижно-каляпушного промысла».


В коллекции Музея изобразительных искусств РТ (Казань) хранятся два редких образца — шитые золочеными нитями бархатные калфачки-наколки с марками торговой фирмы «Исхак Карташев в Казани» (надписи сделаны как кириллицей, так и старинным татарским письмом на основе арабской графики). Бумажная марка, наклеенная на подкладку, не только указывает имя производителя, но и содержит сведения о содержании серебра в золоченой нити — 94%. На её качестве стоит остановиться особо, поскольку поверхность, выложенная серебряной, тонко золоченной нитью, не имеет однородного слепящего блеска, но таинственно мерцает.


В узорных композициях околышей и верха закрепились, стали традицией многие декоративные мотивы и схемы. Излюбленные букеты и отдельные цветочные мотивы сочетаются с полумесяцем и звездами, фор-мируют цветущие кусты с изображениями животных, бабочек и птиц. Особенно популярным был мотив «золотое перо» с плавно изогнутой и вбирающей все разнообразие мотивов ветвью, которая украшала вер-хнюю поверхность больших калфаков из бархата. Этот мотив имел обычно глубокий темный тон — красный, синий, фиолетовый, зеленый.

Обращаясь к старинным образцам, мастерицы создавали в традиционных композициях новые акценты, умело используя нити серебряные и золотые, плоские и фактурные, а также блестки разной формы. В орнаментации околышей, восходящей к древней традиции украшения налобной части женского головного убора, еще прослеживаются компоненты, связанные с прежней охранительной функцией. Таковы узкие околыши, заполненные спиралями, побегами, листьями и завитками.

В высоких налобниках поздних калфачков-наколок узор укрупняется, самостоятельную ценность приобретает повторенный трижды сложный мотив или отдельная композиция. Шитые золотом казанские калфачки ныне украшают коллекции многих музеев России.

Если интересно, в метке * * можно полистать и найти еще ранние интересные посты про народные костюмы России, там есть фотки музейных экспонатов — красивые богатые костюмы, в том числе и татарские.

А это сайты по теме может кому-то пригодится:

Про национальный татарский народный костюм и как сшить калфак, тюбетейку и т.п.

Традиционные татарские женские головные уборы

А теперь невероятно красивые богатые старинные и стилизованные под старину татарские национальные костюмы, женские калфаки и мужские тюбетейки. Всё так ярко, бархатно, шелково, расшито и вышито. Полюбуемся =))



















Татары — многочисленная национальность, проживающая в России испокон веков. Она имеет много этноподгрупп, и костюм каждой из них имеет свои особенности. Они обусловлены местом проживания, историческими контактами. В целом на татарский национальный костюм оказали влияние восточные традиции и ислам. Основным вариантом считается сложившийся к концу XIX века национальный костюм поволжских татар. Он гармонично сочетает ткани сочных «восточных» оттенков, головные уборы с замысловатым орнаментом, различные виды обуви, изобилующие украшениями ювелирные изделия, образуя, таким образом, неповторимую систему народного творчества.

Журнал: Народная магия №9(26), сентябрь 2019 года
Рубрика: История народного костюма

Женская и мужская татарская одежда отличительным признаком татарского национального костюма была его трапециевидная форма. Сюда входит длинная широкая туникообразная рубаха и прита — ц ленная по спине верхняя одежда без застёжек.
Рубаха, как мужская, так и женская, обязательная для татар, называется кулмек, а штаны, также носимые и женщинами, называются ыштан. Эта одежда была в обиходе вплоть до середины XIX века. Рубаху шили из прямого, перегнутого поперёк полотнища, без плечевых швов, с ластовицами, вставными боковыми клиньями и разрезом по центру груди. У казанских татар преобладала рубаха с воротником-стойкой. Женская рубаха отличалась от мужской только длиной — она доходила почти до щиколоток.
Состоятельные татарки шили рубахи из дорогих тканей — шёлка, шерсти, хлопка и парчи. Такие рубахи украшались воланами, разноцветными лентами, кружевом, тесьмой. Обязательной деталью женской древней рубахи был нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек). Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди.
Штаны (ыштан) представляют собой широко распространённую форму тюркской поясной одежды «штаны с широким шагом». Для мужских штанов использовалась обычно полосатая ткань (пестрядь), женские же шились из однотонной. Нарядные праздничные или свадебные мужские штаны шились из домотканой ткани с мелкими яркими узорами.
Верхняя одежда татар была распашной. Шилась она из фабричной ткани (х/б, шерсть), сукна, холста, домотканой ткани и из меха. Верхняя одежда шилась с цельной приталенной спинкой, с клиньями по бокам и правосторонним запахом. К такой одежде можно отнести (безрукавный или с коротким рукавом) камзол, являвшийся разновидностью домашней одежды, казакин — вид демисезонной одежды, бишмет — зимняя верхняя одежда, утеплённая ватой или овечьей шерстью, чабулы чикмен — рабочая одежда из домотканого сукна, чабулытун — меховая шуба, нередко крытая тканью. Для посещения мечети мужчины носили чапан.
Обязательной деталью татарской верхней одежды был пояс. Изготавливались пояса из домотканой материи, из фабричной ткани, реже их вязали из пряжи. Женская верхняя одежда отличалась от мужской лишь декоративными деталями. При пошиве женской одежды использовали отделку мехом, вышивкой, позументом, декоративной строчкой.
Как и мужчины, женщины-татарки поверх рубахи носили камзол. В зависимости от отделки он мог быть летней домашней или выходной одеждой. Их шили длинными до колен или короткими до бёдер, с рукавами и без, с высоким воротом или с глубоким вырезом на груди. Края изделия — подол, проймы рукавов, ворот — украшали позументом, полосками галуна, птичьими перьями и мехом. Позже в восточных районах камзол стали украшать монетками.

Татарские головные уборы

Главным мужским головным убором татар является тюбетейка — небольшая надеваемая на макушку шапочка. Поверх тюбетейки надевали различные матерчатые шапки, войлочные шляпы, меховые шапки (бурек), ритуальные головные уборы (чалма).
В женских головных уборах татар соблюдалась возрастная дифференциация. Так, незамужние девушки носили калфак. Его надевали на голову со специальной повязкой-украшением (укачачак), а конусообразный конец с кисточкой отбрасывался назад.
Головные уборы замужних женщин закрывали не только голову и волосы женщины, но и её шею, плечи и спину. Головной убор татарки состоял из трёх обязательных частей. Нижние основные уборы (волосники) использовались, чтобы собрать и закрыть волосы. Верхние головные уборы одевались поверх покрывал, прочно удерживая их на голове. Это были разные повязки, платки и шапки.

Национальная татарская обувь

Татары носили чулки из домотканого сукна белого цвета, на которые надевали лыковую или кожаную обувь. Верхней обувью были сапожки (читек), ичиги. Зимой надевали полуваленки. Носили также кожаные сапоги на твёрдой подошве.
Чёрные ичиги носили все, только у женщин они были покороче и без отворотов. Праздничной татарской обувью для женщин были узорные екаюлы читек, выполненные в традиционной технике кожаной мозаики. Обувь в таком стиле является спецификой именно татарского народа.
Повседневной татарской обувью были калоши. Выходной обувью считались туфли. Женские туфли были узорчатыми, нередко — с каблуком. Традиционными считались туфли с острым чуть приподнятым носком.
Рабочей обувью были лапти (чабата), так как они были более лёгкими и удобными при работе в поле.

Национальные татарские украшения

Мужчины носили перстни, перстни-печатки, пряжки для поясов. Женские украшения были гораздо разнообразнее, в связи с мусульманской традицией судить о состоянии мужчины по богатству одежды и украшений его женщин.
Женским головным украшением были накосники, очень разнообразные по форме, материалу, формам отделки и способам ношения. Древним видом украшений татарок были серьги. Их начинали носить в трёх- четырехлётнем возрасте. Серьги с подвесками представляют собой неотъемлемую часть национального костюма татар. Татарки носили также и шейно-грудные украшения, которые, помимо своей декоративной функции, были сугубо практичным элементом одежды. Такие нагрудники скрепляли между собой части одежды, а также прикрывали традиционно глубокий вырез на груди.

странные переговоры Лаврова и Трасс

В российском МИДе сегодня принимали главу британского внешнеполитического ведомства Лиз Трасс. Встреча получилась непростой. Разговор «немого с глухим» – так емко министр иностранных дел России Сергей Лавров охарактеризовал эти переговоры. В закрытой части встречи вообще дошло до курьезных моментов. Когда речь велась о дислокации российских войск на территории Ростовской и Воронежской областей, как пишет «Коммерсант», Лиз Трасс вдруг заявила, что Лондон никогда не признает эти регионы нашей страны суверенными российскими территориями. Впрочем, для Трасс куда важнее было позировать на Красной площади, чем говорить по существу.

В меховой шапке a la Russe глава Форин-офиса возложила цветы к могиле Неизвестного солдата. Накануне в том же образе Элизабет Трасс прогулялась по Красной площади. А еще перед встречей в доме переговоров МИД британский министр побывала в МГУ. Дочь профессора, занимавшегося фундаментальной математикой, Элизабет Трасс получила в подарок от Виктора Садовничего его книгу по функциональному анализу на английском языке. На словах о сотрудничестве в науке британские способности к дипломатии закончились.

Сергей Лавров встречу с коллегой назвал беспрецедентной, ведь отношения двух стран находятся на самой низкой точке, и пора их наладить.

«Я видел текст выступления Бориса Джонсона в палате общин, в которой он высказался за улучшение отношений, затем канцелярия объявила, что вы и глава минобороны отправляются в Россию с целью эти отношения улучшать. Если это действительно задача наших британских коллег, мы, конечно, ответим взаимностью», – заявил Лавров.

Предоставив слово коллеге, Сергей Лавров отказался от помощи переводчика, но нового ничего так и не услышал. Элизабет Трасс просто озвучила тезисы о вторжении на Украину, которые западные политики повторяют с октября. И перешла к угрозам.

«Война на Украине будет катастрофой для российского и украинского народов и для европейской безопасности. НАТО дала четко понять, что война будет иметь последствия и вызовет большие потери», – заявила Трасс.

Как прошли переговоры, журналисты смогли спросить только по видеосвязи: антиковидные меры. Оказалось, встречу можно было провести в прямом эфире, ведь в основном звучали набившие оскомину лозунги. Правда, был эпизод, о котором «Коммерсанту» рассказали два источника, и который, попади он на видео, мог бы прогреметь мощнее, чем слова Трасс про монголов и татар на Украине. Он случился, когда Трасс заговорила об отводе наших сил от границы, а Лавров категорически заметил, что российские войска могут свободно передвигаться по национальной территории.

«После этого он сам обратился с вопросом к британской коллеге: «Вы же признаете суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями?»- пишет «Коммерсант».

После короткой паузы глава МИД Великобритании Лиз Трасс заявила, что ее страна никогда не признает суверенитета России над этими регионами. Вмешаться в ситуацию пришлось послу Великобритании в РФ Деборе Броннерт, которая деликатно объяснила госпоже Трасс, что речь действительно идет о российских регионах.

Британские репортеры снова интересовались, есть ли у России хоть какие-то доказательства того, что нападения на Украину не будет. Лавров заметил, что угрожают России, а не наоборот. В целом, резюмирует Лавров, встреча напомнила разговор немого с глухим.

«Это примерно так же, как говорят, что Россия ждет, когда замерзнет земля и станет как камень, чтобы танки спокойно прошли на украинскую территорию. Вот мне кажется, такая же почва сегодня была у наших британских коллег, от которой отскакивали многочисленные факты, которые мы сегодня приводили», – констатировал Лавров.

Не услышали британские партнеры и опасения России по поводу минских соглашений, которые Киев не просто не соблюдает, а демонстративно хочет разорвать, понимая, что ничего за это не будет.

«Это уже точно школа Геббельса, а может, даже превосходит искусство главного пропагандиста Третьего рейха, потому что на голубом глазу произносить ложь, отвергать то, что одобрено СБ ООН и записано черным по белому, и при этом совершенно не беспокоиться по поводу того, что Лондон, Париж, Берлин или Вашингтон его одернет, – это положение достаточно комфортное для демагогов», – сказал глава российского МИДа.

По минским договоренностям Трасс проявила ту же осведомленность, что и по балтийским странам, которые якобы расположены на Черном море. Сказала, Россия должна реализовать договоренность о прекращении огня. Это при том, что Россия не является стороной конфликта. Не смогла дипломат ответить и на вопрос о том, почему чеченских сепаратистов, которые устраивали теракты, Британия поддерживала, а ополченцев Донбасса – нет. Ограничилась общими словами, что война – это всегда ущерб, а Украину надо защитить. На вопрос Лаврова, где же Скрипали, ответа нет. А еще Трасс не стала опровергать утечки из Форин-офиса, согласно которым у Лондона есть целая программа «Подрыв влияния России». Там рассказано в том числе о финансировании российских СМИ и НКО через британские дипмиссии, а также благотворительные фонды ВВС и «Рейтер».

«Наше посольство в Москве сейчас стремится к укреплению связей в таких областях, как наука, математика, культура, однако укрепление этих связей будет обусловлено улучшением в целом отношений между Россией и Великобританией», – заявила Трасс.

После того, как в очередной раз прозвучало слово «деэскалация», Сергей Лавров описал возможный сценарий ближайших событий. Когда закончатся российско-белорусские учения и наши военные, как и планировалось, вернутся домой, на Западе объявят, что подлинно демократическим странам удалось не допустить войны. Такую шумиху российский министр назвал торговлей воздухом.

Едва ли не единственным моментом, когда немой с глухим смогли понять друг друга, оказалось обсуждение Ирана. В 2015-м Россия и Британия были странами, благодаря которым удалось подписать Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. В 2018-м из соглашения вышли США. Но сейчас Москва и Лондон едины во мнении, что СВПД удастся восстановить в ближайшее время.

Национальная одежда горцев Алтая — «Алтай-тур»

Костюм алтайцев видоизменялся с течением времени. В конце XIX — начале XX вв. мужское население облачалось летом в суконный халат (чекпен), войлочную шапку, наподобие шляпы с загнутыми краями, кожаные сапоги с войлочным чулком. Штаны шили из замши, а рубашку (чамчу) — из сукна. В зимний период войлочная шляпа уступает место меховой, сделанной из лапок зверей. Бараньи шкуры использовались для пошива тулупов, а шкуры убитых зверей шли на изготовление ичигов (национальной обуви). На костюм алтайских горцев оказало большое влияние взаимодействие с русскими. Неширокие длинные штаны перестали заправлять в сапоги. Эстетическая традиция, предписывающая мужчинам и женщинам носить головные уборы, сохранились только на национальных праздниках. На смену им пришли русские головные уборы. Однако до сих пор модной и красивой считается шапка южных алтайцев алтай борук, которую носят и в праздники, и в будни.

Если раньше алтайцы, несмотря на пол, носили косы, то сейчас этот обычай также практически исчерпал себя. Длинные волосы по-прежнему считаются самой подходящей причёской для женщин, но для мужчин это уже неактуально. Археологические находки показывают, что на Алтае всегда происходила эволюция одежды, ориентированная на изысканность, и к тому же приспособленная к природным условиям. Так называемая «принцесса Укока» была одета в платье из шёлковых тканей, войлочную обувь, а на голове была полуметровая шапка с нашивками из деревянных изделий. Кстати, костюм принцессы Укока покорил Голливуд. Это произошло в июле 2009 года, когда там состоялся ежегодный Всемирный чемпионат исполнительских искусств. Россиянка Чейнеш Байтушкина родом из Республики Алтай получила три золотые медали и звание абсолютной чемпионки мира, победив в номинациях «Инструменталистика оригинального жанра» и «Национальный костюм». Специалисты создали коллекцию пазырыкских костюмов, в которую попал и наряд принцессы Укока. Самой интересной деталью в нём является изящная шапка из кедра и навершия из бархата.

Сегодня налицо всплеск интереса к стилизованной одежде — это и сценическая, и свадебная одежда, вечерняя и повседневная. Многие фольклорные ансамбли широко используют для сценических нарядов традиционные мотивы. В стилизованных костюмах нашёл отражение эстетический идеал южных алтайцев — стремление к масштабности, проявившееся в высоких головных уборах, по конструкции напоминающих шапку куран борук, длиннополой одежде, безрукавной верхней плечевой одежде с острыми широкими приподнятыми вверх плечами, напоминающей по покрою чегедек. Встречаются также модели, которые имеют рукава с копытообразными манжетами (типичный признак покроя шубы алтай-кижи). В коллекции стилизованной одежды есть вещи, у которых подол со спины длиннее переда, что «досталось в наследство» от рубахи-платья кумандинцев и челканцев (этносы из северных алтайцев).

В настоящее время традиционные костюмы надеваются в дни национальных праздников, театральных представлений и для проведения обрядовых церемоний. В современной одежде предпочтение отдаётся любимым издавна цветам: красному, белому, чёрному, серому, коричневому, зелёному, синему и жёлтому. Конечно, костюм алтайцев претерпел изменения, но, тем не менее, многовековые традиции, эстетические представления, идущие из глубокой древности, и в наши дни сохраняются, причудливо сочетаясь с представлениями современными.

Удивительная история шапки-ушанки : традиции народности, ритуальные обряды, национальная кухня, история формирования этноса


Одним из символов славянского народа, по мнению многих иностранцев, помимо русской водки, вкусных блинов и традиционных музыкальных инструментов, является такой аксессуар, как шапка-ушанка. И сегодня этот головной убор пользуется не меньшей популярностью, чем когда-то. Он отлично согревает морозной зимой и эффектно дополняет любой модный образ.

История происхождения

А знаете ли вы, что родиной шапки-ушанки считается вовсе не Россия-матушка? По версии многих учёных, прообразом данного аксессуара является монгольский малахай – колпак конической формы, выполненный из обделанной овчины и масштабно распространённый в своё время среди кочевников.

Подобная большая шапка на меховой подкладке с большими «ушами» была незаменима в зимнее время года: её широкие отвороты надёжно оберегали лицевую часть головы татаро-монгол от ветра и метели. Она же являлась неплохой защитой в бою и могла уберечь не только от удара шашкой, но и от стрелы, выпущенной вражеским воином.

С течением времени, малахай подвергался изменениям. Его отвороты стали раскраиваться на три части, тем самым, давая возможность загибать их к верху и закреплять на темечке. Среди древнерусского народа такая шапка начала пользоваться спросом после того, как татарское войско вторглось в Киевское государство. Удобный прибор пришёлся по душе многим славянам.

По иной версии, русская ушанка является модификацией шапки-цибаки. Последняя выглядела, как кожаный шлем с длинными ушами, выполненными из меха. В морозные дни длинными боковушками поморы обматывались, словно шарфом, уберегая тем самым открытую шею от сильного ветра. Предполагается, что поморы переняли данную модель от лопарей.

Тем не менее внешний облик и монгольского аксессуара, и поморской шапки до современного мехового убора для головы не дотягивал. Лишь в XIV веке появились аксессуары, которые более или менее были схожи с нынешней шапкой-ушанкой, – «кабардинка» из меха выдры и некий головной убор, эксплуатируемый преимущественно запорожцами.

Вернуться к оглавлению 

В России, в тот период, особой популярностью также стал пользоваться треух. Треух, как головной убор, был идеален: подобная модель надёжно закрывала не только лицо со всех сторон, она основательно утепляла шею носителя и затылочную область его головы своей задней частью.
В начале XX века шапки-треухи считались аксессуарами крестьянского гардероба.

Однако, со временем эта модель популяризировалась и среди белогвардейцев-колчаковцев. Именно в тот период, ушанку стали называть «колчаковка». Выполнялась она преимущественно из суконного полотна, её козырёк обшивался аналогичной тканью.

В 1934 году ушанка официально была признана аксессуаром военнослужащих морского ведомства. Ещё через 5 лет вместо суконной ткани для её пошива стали использовать натуральную кожу. Для изготовления уборов главнокомандующему руководству применяли мех ягнёнка тёмного цвета, а для среднего воинского состава и добровольно срочнослужащих – овчину аналогичного оттенка. Позже, в 1940 году шапка-ушанка стала частью армейской и милицейской формы. Для пошива таких моделей было решено использовать светлый мех.

Во времена перестройки этот аксессуар считался эксклюзивным товаром у спекулянтов. Приезжие иностранцы с большим воодушевлением приобретали ушанки или меняли на них привезённые с собой заграничные сувениры. Сегодня же, такой русский головной убор является модным аксессуаром, способным не только изменять внешний облик своего обладателя, но и придавать ему непосредственный вид за счёт свисающих и двигающихся при ходьбе «ушек».

Интересные факты

История русского головного убора, как и прошлое любого другого самобытного предмета, богата на интересные факты. Вот некоторые из них:

  • Своеобразный убор из меха называют ушанкой во многих странах. В английском языке имеется, конечно, слово earflaps, но, по сведениям от носителей речи, оно применяется в речи крайне редко. Вместо него используют: «ushanka», «russian fur hat» и «shapka».
  • В своё время, появиться в общественном месте без шапки считалось дурным тоном. Ушанка, кстати, являлась не только необходимым аксессуаром для людей, но и идеальным местом хранения: в её отворотах прятали деньги, бумаги и ценные вещи.
  • Во времена правления Брежнева, все члены политического бюро носили однотипные пыжиковые шапки. Партийный руководитель даже преподнёс такую ушанку в подарок американскому лидеру Джеральду Форду, как символ истинного советского человека. Чуть позже для их изготовления стали использовать мех ондатры, тюленя и норки.
  • В 90-е годы, когда норковые ушанки считались чем-то роскошным и престижным, их оберегали, а ночью оставляли в холодильной камере для того, чтобы с утра мех был стоячим и красивым. При этом снимая с головы, каждый раз трепетно встряхивали.
  • Если во времена перестройки и дефолта шапку с «ушками» сбивали с головы – это считалось позорным действием, если теряли – то и вовсе непростительным поступком.
  • После 2000-х годов русская ушанка переступила рамки своей практичности и появилась на мировом подиуме. Модным элементом ушанка стала благодаря кутюрье Вячеславу Зайцеву. Он первый использовал её в своих образах, следующими были Dolce&Gabbana.
  • Сегодня этот головной убор считается одним из главных символов болельщиков футбольного клуба «Челси». Одевание головного убора на матч обозначает признательность фанатов клуба к русскому олигарху, не жалеющему средств на развитие английского футбола.

Заключение

Нынешняя шапка-ушанка абсолютно не нуждается в рекламе. Она является такой же частью русской истории, как валенки, чай из самовара с пышными блинами или куклы-матрёшки. Современный модельный ряд этого самобытного головного убора не ограничивается классикой жанра, т.е. шапкой-ушанкой на меху.

Спросом у модниц пользуются и вязаные модели, и шапки с «ушками» из трикотажа, украшенные вышивкой, стразами, и иными элементами декора.

Вернуться к оглавлению 

«У нас зимой национальная деревенская одежда какая? – Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка на меху. У нас в кедах зимой даже студенты не ходят» (одна из нетленных мудростей кота Матроскина)

Видели бы родители этой девчонки, как легкомысленно легко она одета! В лицей так одеваться нельзя, по крайней мере последнюю неделю.

 

Судите сами, за неделю две аварии в системе отопления. Сейчас в кабинете «надышали», а утром на термометре было не более 15 градусов. 

 

В 2014 году ремонт в сызранском лицее, в результате которого были заменены 45 батарей системы центрального отопления, был проведен в короткие сроки ИП Абдулла. По словам педагогов, рабочие сообщили, что торги на право проведения ремонтных работ были выиграны фирмой буквально в последние дни школьных каникул. Работая по 12-14 часов в день, подрядчики успели установить батареи отопления, выполнили опрессовку, которая прошла успешно.  

 

Неделю назад, как рассказал инженер МБУ «Служба эксплуатации зданий и сооружений» Николай Кулагин, в здании произошли первые порывы. Не успели их устранить, как без тепла остались два подключенных к стоякам кабинета второго этажа. А зима еще и не началась! 

 

— Вряд ли проблема в торопливости рабочих, — считает ИП Вячеслав Дронов, деловой партнер подрядчика. – И опрессовка прошла нормально. Я не отрицаю возможность, что стыки труб некачественно пропаяли, но основная причина в другом. Проводимые в этом году аукционы на выполнение ремонтных работ в нескольких учебных заведениях включали обязательное требование об установке труб не из металла, а из пропилена. Разве можно в школах, где несколько сотен детей, использовать такие хрупкие материалы! Достаточно ребенку наступить на трубу, сильно задеть сумкой по стыку, и готово повреждение. 

 

Нужно отметить — сотрудник «СЭЗиС» Кулагин механических повреждений труб не обнаружил. И обнадежил педагогов, что завтра в кабинеты лицея тепло вернется.

 

Национальный день шляпы (15 января) – Дни года

«В тот сезон мы были загружены пиццей. Серьги цвета фуксии и персика. Имейте в виду, персик. И шляпы. Шляпы, шляпы, шляпы для карьеристок», — эта цитата из Вонг Фу, спасибо за все! Джули Ньюмар , возможно, определяет одну из самых удивительных вещей в шляпах. Они позволяют человеку, который их носит, быть практически тем, кем он хочет быть, и привнести в наряд стильную нотку, которая действительно дополнит его.

От защиты головы от холода или дневного зноя до простого выражения того, кем является человек перед миром, Национальный день головного убора — отличный день, чтобы надеть самые лучшие головные уборы.

И это также идеальное время, чтобы узнать об этой истории шляп, а также найти творческие способы отпраздновать!

История Национального дня шляп

Шляпы существуют в мире как минимум с 3000 г. до н.э. Это известно потому, что на фреске того периода времени было обнаружено изображение мужчины в шляпе, которая, казалось, была сделана из соломы.

С тех пор головные уборы служили невероятно разнообразным целям: от простой защитной одежды, помогающей тем, кто застрял под дождем, холодом или жарким солнцем, до обозначения различных степеней статуса и ранга в политических, королевских или других сообществах. Кто не признает корону высшим знаком королевской власти?

Головные уборы претерпели огромное количество изменений, и их разновидности появились по всему миру во всех возможных культурах. Будь то солдат, защищающий свой череп от приближающихся повреждений, лейтенант, следящий за тем, чтобы его солдаты знали, где искать направление, или щеголеватый джентльмен в цилиндре, направляющийся в оперу, почти каждый может полюбить и полюбить использовать для, головные уборы.

Национальный день головных уборов — лучшее время для всех, кто хочет надеть свой любимый головной убор и произвести с его помощью огромное впечатление.

Как отпраздновать Национальный день шляпы

Ощутить атмосферу Национального дня шляп несложно! Это веселый и причудливый день, чтобы праздновать и наслаждаться. Но есть гораздо больше способов отметить этот день, чем просто надеть шляпу. Попробуйте некоторые из этих идей:

Узнайте больше о головных уборах

Произведите впечатление на друзей, членов семьи и коллег, поделившись забавными фактами и интересными мелочами, связанными с Национальным днем ​​шляп.Примерьте их на размер или узнайте другие забавные факты о шляпах, которыми можно поделиться в этот день:

  • Высокие белые шляпы, которые носят повара (называемые «шапками»), должны иметь 100 складок. Предполагается, что это число представляет собой количество способов приготовления яйца. Эта специальная шляпа была предназначена для того, чтобы установить понимание иерархии на кухне, чтобы каждый мог узнать, кто шеф-повар, просто взглянув на нее!
  • Никогда не задумывались, почему эти черные такси в Лондоне такие высокие? И не только потому, что он хорошо выглядел или был необходим для инженерных целей.Нет, это гораздо практичнее. Это потому, что черные такси были сделаны для того, чтобы джентльмен мог сесть в такси, не снимая цилиндра.
  • Фраза «сумасшедшая как шляпник» восходит к способу изготовления войлочных шляп. Шляпники использовали войлок, который часто содержал ртуть, токсичное вещество, которое может повредить нервную систему, включая слабоумие, из-за которого шляпники кажутся сумасшедшими.
  • Шляпы болвана, высокие и заостренные, были созданы шотландцами Джоном Дунсом.Их намерения были противоположны тому, как они известны в наше время. Они были сделаны с намерением создать мудрость, и некоторые люди даже думали, что они свяжут владельца с богами. Однако позже они стали ассоциироваться со стыдом и плохим поведением.

Устройте тематическую вечеринку в шляпе

Почему можно пропустить Национальный день шляпы, не собрав друзей, соседей или членов семьи для празднования? Пригласите всех на веселую встречу, где они наденут свои любимые шляпы.Дайте приз человеку с самым абсурдным выбором шляпы. Сделайте вырезанные печенья в форме ковбойских шляп или цилиндров.

Удачного дня на работе

Целый день на работе? Заранее договоритесь, чтобы все в офисе надели уникальные и забавные шляпы, чтобы отпраздновать этот день, и принесите несколько угощений в форме шляп (упомянутых выше), чтобы поделиться ими.

Проявите творческий подход с различными вариантами использования шляп

Было бы невозможно перечислить здесь все возможные области применения головных уборов, но Национальный день головных уборов — идеальное время, чтобы покопаться в этом поглубже и узнать, что могут предложить все головные уборы.Одними из самых популярных головных уборов в наши дни являются шляпы с изображением животных. Они сформированы в пушистые шляпы в виде головы животного с длинными рукавами, которые свисают вниз, чтобы согреть уши, закрепить шляпу на голове, когда она завязана, или просто для того, чтобы быть очаровательными!

Доступны бейсболки

, которые отображают гораздо больше, чем просто принадлежность к команде, они могут делиться посланием о духовности, фандоме для определенной франшизы или даже отображать любимый вид спорта, который не обязательно должен быть бейсболом! Бейсболки могут показать поддержку любимых футбольных команд, хоккейных команд, футбольных клубов и т. д.

Сколько рыбаков можно встретить на берегах любимых рек, ловящих спортивную рыбу без шапки? Их почти всегда можно найти в каком-нибудь головном уборе, чтобы защититься от непогоды.

Проявите творческий подход сегодня и отметьте разнообразную историю и удовольствие от шляп!

Праздники 15 января (2022/2023), Исторические события, Знаменитые дни рождения

Исторические события 15 января

  • 1815: Четыре британских магазина захватывают американский фрегат USS President, которым командовал коммодор Стивен Декейтер во время войны 1812 года.
  • 18:44: В этот день Индиана вручает Университету Нотр-Дам свой устав.
  • 1870: Впервые в Harper’s Weekly на политической карикатуре осел изображен как символ Демократической партии.
  • 1889: В этот день в городе Атланта штата Джорджия зарегистрирована компания Pemberton Medicine Company. Позже эта компания стала Coca-Cola Company.
  • 1892: В этот день Джеймс Нейсмит опубликовал правила игры в баскетбол.
  • 1910: Строительство самой высокой плотины в мире — по крайней мере, на тот момент — заканчивается, когда будет завершена плотина Баффало Билла, расположенная в Вайоминге.
  • 1919: Двадцать один человек убит и еще сто пятьдесят ранены, когда волна патоки внезапно вырывается из взорвавшегося резервуара для хранения и захлестывает улицы Бостона в Массачусетсе.
  • 1936: В этот день в Толедо, штат Огайо, завершено строительство первого цельностеклянного здания, построенного для стекольной компании Owens-Illinois.
  • 1943: Церемонии открытия Пентагона проходят в Арлингтоне, штат Вирджиния.
  • 1947: В Лос-Анджелесе обнаружен расчлененный труп Элизабет Шорт. Убийство будет известно как Дело об убийстве Черного георгина.
  • 1967: Суперкубок 1 разыгрывается в Лос-Анджелесе. В этой первой игре суперкубка «Канзас-Сити Чифс» терпят поражение от «Грин Бэй Пэкерс». Окончательный счет 35-10.
  • 1969: Запуск корабля «Союз-5» в Советском Союзе.
  • 1976: 45-летняя женщина, совершившая попытку убийства президента США Джеральда Форда, приговорена к пожизненному заключению. В 2007 году она была условно освобождена из тюрьмы, отсидев 32 года.

Знаменитые дни рождения 15 января

  • Американский бизнесмен Пьер С. Дюпон родился в 1870 .
  • Финский химик и лауреат Нобелевской премии Артури Илмари Виртанен родился в 1895 .
  • Австралийско-американская актриса Майори Беннетт родилась в 1896 году.
  • Американский физик венгерского происхождения и «отец водородной бомбы» Эдвард Теллер родился в 1908 .
  • Американский министр, активист и лауреат Нобелевской премии Мартин Лютер Кинг-младший родился в 1929 .
  • Американский писатель Эрнест Дж. Гейнс родился в 1933 году.

Популярные предстоящие праздники, которые могут вас заинтересовать

Национальный день шляпы в США в 2023 году

О Национальном дне шляп

Сколько осталось до Национального дня шляп?
Национальный день шляпы . Добавить в календарь
Даты Национального дня шляп

2023 США Воскресенье, 15 января Национальный день шляпы

2022 США Суббота, 15 января Национальный день шляпы

2021 США 15 января, пятница, Национальный день шляпы

2020 США 15 января, среда, Национальный день шляпы

2019 США 15 января, вторник, Национальный день шляпы

Резюме
Если хочешь продвинуться вперед, купи шляпу!

Знай свои шляпы

Существуют десятки типов шляп.Их популярность меняется с годами. Например, шляпы-котелки когда-то были обычным явлением по всей стране, но теперь они не относятся к фильмам 1920-х годов.

Вот краткий путеводитель по бейсболкам, которые вы, скорее всего, сегодня увидите «в дикой природе»:

Бейсболка 

Современная бейсболка родилась в 1940-х годах из материалов, которые придавали кепке жесткость. С годами он стал более структурированным, и его можно найти в других стилях, таких как Snapback, регулируемый, приталенный и «Flexfit».

Берет

Эта мягкая шляпа стала популярной во Франции и Испании в 19 веке. Считается, что их начали носить минойцы, этруски и римляне, а также они стали популярны среди знати и художников по всей Европе. Хотя в настоящее время береты являются частью стереотипного образа французов, эта шляпа когда-то считалась национальной шапкой Франции, и по сей день она используется при праздновании традиционных событий.

Шапочка 

Вязаная шапка, широко известная как шапка, обеспечивает тепло в холодную погоду.В 18 веке его широко использовали моряки, рыболовы, охотники и люди, работающие на открытом воздухе.

Шляпа-ведро

Шляпа-ведро (разновидности которой включают шляпу рыбака, ирландскую деревенскую шляпу и сессионную шляпу) представляет собой шляпу с широкими, наклонными вниз полями.

Западная шляпа

Ковбойская шляпа — это шляпа с высокой тульей и широкими полями, наиболее известная как определяющий элемент одежды североамериканских ковбоев. Сегодня ее носят многие люди, и она особенно ассоциируется с работниками ранчо на западе и юге США, западе Канады и севере Мексики.

Федора 

французского писателя Викторьена Сарду и Сары Бернар в главной роли.Актриса сыграла княжну Федору Романову. Персонаж популяризировал использование шляпы с мягкими полями со складкой по центру. Аксессуар был настолько моден среди женщин, что стал популярным и символом движения за права женщин.

Канотье 

Шляпы-канотье были популярны в конце 19 века и начале 20 века и предназначались специально для мужчин. Однако дизайнеры трансформировали фасон для женщин и создали более мягкую версию с приближенной формой.

Козырек 

Козырек – это головной убор без тульи, который закрывает и защищает от солнца только лицо.Этот головной убор является основным продуктом для занятий спортом на открытом воздухе, таких как гольф, теннис, волейбол и софтбол.

Дискета

Шляпа Широко известная как гибкая шляпа, шляпа для сбора урожая или полевая шляпа, шляпа от солнца защищала лицо и плечи от солнца.

Подобные памятные даты

9 мая

Национальный день памяти утерянных носков
Узнайте даты, историю и традиции Национального дня памяти потерянных носков Прочитайте больше

15 мая

Национальный день нейлоновых чулок
Узнайте даты, историю и традиции Национального дня нейлоновых чулок Прочитайте больше

13 июня

Национальный день швейных машин
Моя мама только что получила швейную машинку на день рождения.Надо сказать, осталась довольна. Прочитайте больше

17 июня

Национальный день флип-флоп
Узнайте даты, историю и традиции Национального дня флип-флопа Прочитайте больше Узнать больше Одежда для праздников

Другие памятные даты 15 января 2023 г.

День международного признания
Узнайте даты и историю Дня международного признания в Хорватии Прочитайте больше
Всемирный день религии
Узнайте даты, историю и традиции Всемирного дня религии.Прочитайте больше
Всемирный день снега
Узнайте даты, историю и традиции Всемирного дня снега. Прочитайте больше
Национальный день клубничного мороженого
Узнайте даты, историю и традиции Национального дня клубничного мороженого Прочитайте больше Все события 15 января 2023 года

Национальный музей шляп

  • шляпа шляпа шляпы
  • Национальный музей шляп
  • Информация о туре
    • Бронирование и вход
    • Чего ожидать во время вашего тура
  • О директоре
  • Галерея музея
  • Недавно добытые сокровища
    • Весна 2018 Закупки
    • 2019 Закупки
    • 2020 Закупки
  • Услуги
    • Услуги музея
    • Коллекция шляп доброй воли Сиэтла
  • Публикации и членство
    • Публикации
    • KOIN 6 Телевизионный прожектор
    • Принадлежности
    • Где мы живем: Национальный музей шляп
    • Конец эпохи
  • Сестринские музеи
  • События
    • День Кентукки Дерби
    • Чай Безумного Шляпника
    • WAAAM — Западный музей старинных самолетов и автомобилей
    • Открытый дом
    • Ежегодные крупные турниры по шляпам
    • Инсталляция в Капитолии
    • Мавзолей эдвардианского чая
    • Странный Портленд Юнайтед Гала
    • Викторианские шляпы — завершение
  • Магазин
  • Этси
  • Пожертвования шляп
  • Связаться с нами
  • Блог
  • Меню
  • шляпа шляпа шляпы
  • Национальный музей шляп
  • Информация о туре
    • Бронирование и вход
    • Чего ожидать во время вашего тура
  • О директоре
  • Галерея музея
  • Недавно добытые сокровища
    • Весна 2018 Закупки
    • 2019 Закупки
    • 2020 Закупки
  • Услуги
    • Услуги музея
    • Коллекция шляп доброй воли Сиэтла
  • Публикации и членство
    • Публикации
    • KOIN 6 Телевизионный прожектор
    • Принадлежности
    • Где мы живем: Национальный музей шляп
    • Конец эпохи
  • Сестринские музеи
  • События
    • День Кентукки Дерби
    • Чай Безумного Шляпника
    • WAAAM — Западный музей старинных самолетов и автомобилей
    • Открытый дом
    • Ежегодные крупные турниры по шляпам
    • Инсталляция в Капитолии
    • Мавзолей эдвардианского чая
    • Странный Портленд Юнайтед Гала
    • Викторианские шляпы — завершение
  • Магазин
  • Этси
  • Пожертвования шляп
  • Связаться с нами
  • Блог

предыдущий / следующий

1

·

показать миниатюры

MLB Store, бейсболки, джерси MLB, подарки и одежда MLB в официальном интернет-магазине MLB

Присоединяйтесь к волнению и продолжайте праздновать своих чемпионов World Series с лучшим снаряжением Atlanta Braves 2022 Gold Program, включая Braves World Series Головные уборы в раздевалке, рубашки Braves Gold Program и многое другое в магазине MLB.Будьте готовы к каждой игре с оригинальными джерси, кепками, футболками и другой одеждой MLB, доступной в магазине MLB. Получите новые кепки, толстовки и многое другое из раздевалки MLB, чтобы добавить их в свой гардероб MLB, пока вы болеете за свою команду в этом сезоне. В магазине MLB вы найдете все, что вам нужно, чтобы присоединиться к волнению от начала и конца сезона MLB с лучшим выбором товаров и снаряжения MLB.

Популярные поисковые запросы

Дневная коллекция Джеки Робинсона | Товары для весеннего обучения | Экипировка Мировой серии | Самые продаваемые майки MLB | Спортивная коллекция DKNY | изготовленные на заказ бейсбольные майки | Джерси Nike Главной лиги бейсбола | Подарочные карты магазина MLB | Аутентичная коллекция MLB | трикотажные изделия City Connect | Коллекция ко Дню Вооруженных Сил | Коллекция MLB Field of Dreams

Популярные товары

Спортивная одежда | Коллекция премиум-брендов | Руководство по женскому стилю | Купоны и промо-коды | Одеяла | Игрушки Главной лиги бейсбола | Рюмки | Митчелл и Несс Одежда | Reyn Spooner Гавайские рубашки | Кепки MLB Trucker | Бейсбольные карточки| Носки MLB

Верхние кепки MLB

Бейсболки New York Yankees | Бостон Ред Сокс Шляпы | Чикаго Уайт Сокс Хэтс | Сан-Франциско Джайентс Шляпы | Бейсболки Лос-Анджелес Доджерс | Бейсболки Детройт Тайгерс | Чикаго Кабс Шляпы | Бейсболки Atlanta Braves | Хьюстон Астрос Шляпы | Весенние тренировочные кепки | Шляпы New Era

Лучшие игроки

Shohei Ohtani | Брайс Харпер Джерси | Кристиан Йелич Джерси | Мэнни Мачадо Джерси | Хавьер Баез Джерси | Рональд Акуна-младший Джерси | Коди Беллинджер Джерси | Муки Беттс Джерси | Майк Траут Джерси | Энтони Риццо Джерси | Аарон Джадж Джерси | Фернандо Татис мл.| Энрике Эрнандес | Франсиско Линдор | Нолан Аренадо | Тим Андерсон | Крис Брайант | Федди Фриман | Мэтт Чепмен | Кайл Шварбер | Нельсон Круз | Мэтт Олсон | Кори Сигер | Хорхе Солер | Карлос Корреа | Trevor Story

Национальный день шляп, 15 января. Ежедневные календарные праздники от Holiday Insights.

Национальный день шляпы

Дата празднования: Всегда 15 января

Национальный день шляп посвящен тому, чтобы носить шляпу по вашему выбору и наслаждаться ею. стиль.Разве не здорово, что шляпы бывают всех форм, размеров, цветов и стилей? Есть один, чтобы соответствовать каждому размеру головы и индивидуальности.

Шляпы используются, чтобы заявить о себе или продвигать дело или продукт. Назад в 1797 году введение цилиндра едва не вызвало бунт. Цилиндр впервые был одет Джеймсом Хезерингтоном в Лондоне, Англия. Как Хизерингтон прогуливался по улицам Лондона, Англия, демонстрируя свой Цилиндр, толпы собрались, некоторые люди начали толкать и толкать.Хизерингтон была оштрафована за «ходить так, что пугает робких людей».

Ах да… шляпы тоже имеют логическое применение. Некоторые головные уборы (также известные как шлемы) обеспечивают безопасность. защита. Некоторые шляпы согревают голову или защищают глаза от солнца… скучный.

Национальный день шляпы предназначен не только для того, чтобы согреть вашу голову. это шанс чтобы заявить о себе и показать свой любимый головной убор.Мы предлагаем вам носить несколько разных головных уборов в течение дня.

Знаете ли вы? Голова теряет больше тепла, чем другие части тела. тела. Таким образом, ношение шапки имеет большое значение для сохранения тепла на улице. холодный зимний день (или ночь).

Сегодняшняя цитата: «Если вы не выберетесь из коробки, в которой вы выросли, вы не пойму, насколько мир больше.» — — Анджелина Джоли


История и происхождение Национального дня шляп:

Нет никаких сомнений в том, что Национальный день шляп был создан любителем головных уборов. или группа.

Нет никаких оснований полагать, что это действительно «Национальный» день, который требуется акт конгресса.

Если у вас есть какая-либо информация об этом празднике, пожалуйста, напишите нам.


Открытки У нас есть вы получили бесплатные ежедневные электронные открытки практически для любого другого праздника, случая, соблюдения, или вообще без причины!


Другое:

Что произошло в этот день? Этот день в истории

Знаменитые дни рождения

Рецепт дня: Банан Кремовый пирог

Цветок дня: Деньги Дерево

Holiday Insights , где каждый день праздник, странный день, дурацкий день, торжество или особое событие.Присоединяйтесь к нам в календаре весело каждый день год.

Знаете ли вы? Ежедневных праздников буквально тысячи, специальные мероприятия и памятные даты, более одного на каждый день в году. Регулярно создается множество новых праздников. В отпуске Insights, мы стремимся тщательно исследовать и сообщать подробности о каждом из них. максимально полно и точно.

Празднование Национального дня шляпы 15 января

 

15 января — Национальный день шляпы
Создано на основе клипарта OpenClips и Nemo @ Pixabay

 

Любите шляпы? Тогда сегодня твой день.Продемонстрируйте свой стиль шляпы в Национальном дне шляп .

Но обратите внимание, это Национальный День шляп, а не Международный День шляп, который отмечается 25 ноября. Вам повезло, повезло любителям шляп. У вас есть два дня, чтобы отпраздновать!

Ненавидите шляпы? Что с тобой не так! (шутка, мы на самом деле тоже не фанаты больших шляп). У вас есть разрешение не отмечать этот день.

Или, может быть, вы просто не нашли подходящую шляпу, которая соответствовала бы вашему характеру.

Ведь головные уборы и практичны, и стильны (иногда). Шляпная банка:

  • Держите голову в тепле
  • Скрыть проплешины
  • Замаскируйте плохой день волос (хотя они могут чаще их вызывать!)
  • Берегите глаза от солнца (с достаточно широкими полями)

Непонятно, кто и когда начал День шляп. Мы подозреваем, что любитель шляп хотел показать свои (или ее) шляпы!

Несколько забавных фактов о шляпе

Дизайн и производство головных уборов называется «милиниринг».

В 18 веке лучшие головные уборы привозили из Милана, Италия… отсюда и название шляпных мастеров — модистки.

Производство шляп традиционно было женской работой.

Шляпы

когда-то были индикатором социального статуса владельца.

Хотя для мужчин считается невежливым носить головные уборы в помещении, женщины в большинстве случаев могут оставаться в головных уборах.

Прокрутите вниз, чтобы узнать, как отпраздновать этот неофициальный праздник.



 

Как отпраздновать Национальный день шляпы

Физические лица

Конечно, ты захочешь надеть шляпу.А может и несколько, меняя их в течение дня!

В зависимости от вашего характера (и вашего рабочего места, если вы собираетесь надеть его на работу), вы можете выбрать тот, в котором вы будете выглядеть стильно, глупо или резко. Или переключите его в течение дня.

Не забудьте сфотографировать себя в шляпе(ах). Все захотят увидеть.

Соберитесь с друзьями и наденьте свои любимые шляпы. Голосуйте за лучшую шляпу. Угостите этого человека ужином/напитком/чем угодно.

Если вы хотите победить, советуем не надевать эту шляпу (если только не проводится конкурс на самую раздражающую шляпу!):

Компании

Если вы продаете головные уборы, это идеальный день для продвижения одного или нескольких стилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.