Кипа шапка: кипа? — Купить недорого одежду и обувь 👕👟 в России с доставкой

Содержание

Шапка ермолка — 70 фото

Шапка ермолка hats 15


Булавки для большой шапки


Славянские головные уборы мужские


Феска головной убор мужской


Ермолка еврейский головной убор


Ермолка головной убор


Берет женский


Ермолка Еврейская кипа


Ермолка еврейский головной убор


Ермолка Гавриил


Шапка кипа


Шапочка ермолка Бухарская


Меховая шапка ермолка


Черная меховая шапка женская


Ермолка монаха


Ермолка еврейский головной убор


Еврейская шапка ермолка


Мужские летние головные уборы


Шапочка ермолка Бухарская


Ермолка шлем


Ярмолка или ермолка


Шапка без полей


Шапка коламбия женская голубая с помпоном 2010


Меховая шапка «Барбара брильски»


Еврейская шапка ермолка


Шапки Горошенко Лабинск


Ярмолка или ермолка


Мужская феска крючком


Черная шапка с бусинами


Тюбетейка Дагестанская мужская


Шапка бини 2021


Ермолка на голове


Шапка ермолка фото


Шапки жаккард Равелри


Шапка ушанка Kamea


Еврейская шапочка на голову


Иудаизм ермолка


Еврейская панамка


Еврейская шапочка ермолка


Красивые девушки в головных уборах


Кипа ермолка


Еврейская шапочка ермолка


Наталья Талли


Головные уборы Шанель 2020 -2021


Шапка трикотажная


Еврейская шапочка ермолка


Ермолка вышитая рыбьей чешуей


Феска тюбетейка


Ермолка картинка для детей


Академик в ермолке


Ермолка православная


Еврейская шапочка ермолка


Ермолка красная


Шапка из пуха норки


Хлопковая шапка спицами


Вязаная шапочка ермолка крючком


Шапка ермолка


Шапочки из искусственного меха


Иерусалимская шляпа


Иудаизм ермолка


Головной убор Bristol Novelty


Женская вязаная шапочка черная


Ермолка тюбетейка


Французская беретка француженка


Шапка с помпоном


Ермолка головной убор


Шапка бини серая 2019




Головные уборы – на иврите — axaz.

org

Шляпы и шапки на иврите называются одним словом – кова כובע. Поэтому, чтобы понять о чем именно идет речь – необходимо уточнить при помощи других слов.

Например:

шапка с козырьком; бейсболка  кова-мицхия  כובע-מצחיה 

кепка кова каскет  כובע קסקט

традиционная израильская панама кова тэмбэль  כובע טמבל

пробковый шлем  кова-шаам  כובע שעם

балаклава, вязаная шапочка-чулок  кова-гэрэв  כובע-גרב

(эта шапочка может полностью покрывать голову – остаются лишь прорези для глаз и рта)

 

заостренный колпак  кова-харут  כובע-חרוט

(Если ударение в ивритских словах не падает на последний слог – оно обозначается подчеркиванием. Если ударение падает на последний слог – оно никак не обозначается.)

берет  кумта; бэрэт  כומתה, ברט

вуаль; никаб  рэала  רעלה

кепка каскет  קסקט

колпак  мицнэфэт  מצנפת

корона  кэтэр  כתר

платок  митпахат  מטפחת

тюрбан  мицнэфэт; турбан  מצנפת, טורבן

фата  hинума  הינומה

феска  тарбуш  תרבוש

шляпа-цилиндр  мигбаат  מגבעת

— поля (головного убора)  шулаим  שוליים

— широкие/узкие поля  шулаим рэхавим/царим  שוליים רחבים\צרים

— козырек  мицхия  מצחיה

— плюмаж (украшение из пера/перьев на головном уборе)

ноцат-мицнэфэт/

ноцот-мицнэфэт  נוצת מצנפת, נוצות מצנפת

В религиозной традиции разных конфессий ношение головного убора является обязательным. Общее название «головного убора» – кисуй рош כיסוי ראש (буквально: покрытие головы»).

Традиционным мужским головным убором религиозных евреев считается кипа (круглая шапочка)  кипа  כיפה

Ультраортодоксальные евреи и хасиды обычно носят кипу черного цвета – кипа шхора כיפה שחורה. Представители национально-религиозных движений носят вязаную кипу – кипа сруга  כיפה סרוגה.

В некоторых хасидских общинах мужчины в субботу и праздники одевают белую кипу с помпоном, которую они называют ярмолке ירמולקע.

 

Тюбетейка на иврите называется кипа бухарит  כיפה בוכרית  (дословно: «бухарская кипа»).

Мужчины хасидских общин в праздничные дни носят большие плоские меховые шапки. Этот головной убор называется

штраймэл  שטריימל.

Женщина в религиозном секторе может покрывать голову платком, носить шляпки или чепец шавис  שביס. В ортодоксальном секторе в качестве головного убора женщины также используют парик пэа פיאה.

Мужчины-мусульмане носят на голове платок кафия כאפיה.

Женщины-мусульманки носят на голове платок хиджаб  חיג’אב.

 

Отметим, что часть слов в данном материале – не исконно ивритские слова. Например, ירמולקע ярмолке и שטריימל штраймэл   пришли в иврит из идиша, а חיג’אב хиджаб и כאפיה кафия – из арабского.

 

Кипа — Ермолка — истоки, история и назначение

Кипа или Ермолка? Как переводятся эти слова? Что означает Кипа для иудея? Почему Иудеи носят Кипу — Ермолку? Как кипа держится на голове? Какие виды Кипы есть? Из каких Материалов бывает Кипа? Каких размеров бывает Кипа?

 

Статью эту хотел бы начать с напоминания, что у кого-кого, а у иудеев ОДНОГО мнения точно не бывает! 

Но для того чтобы хоть как-то в этом разобраться стоит окунуться в историю и проверить откуда у Кипы — Ермолки “растут ноги”.

 

Кипа или Ермолка?

Давайте начнем наше путешествие в историю с разбора и понятие обоих этих названий. 

 

Корни слова Ермолка сидят на пересечении границ и языков где встретились — польский, идиш и русский (почти как начало анекдота). 

Точнее сказать слово на идише рожденное где-то в польской среде пришло в русский и изменилось так что нужно было хорошо в него вглядеться, чтобы различить слова — “ирЭ малкА” — дословно Боятся (почитать) Царя (правителя) в данном случае речь о Боге. 

Ведь интересно, что я написал рядом два слова — “бояться” и “почитать”. Слышали выражение: “Боится, значит уважает”? 

 

На иврите чаще употребят выражения: “Ират Шамаим” или “Ират Элухим” которые буквально означают тоже. “Ират Шамаим” — Боязнь Небес, “Ират Элухим” — Боязнь Бога.

 

В принципе как бы вы не произносили это выражение символизирует Кипа (Ермолка) одно и тоже. Страх перед Всевышним, веру в его правоту и готовность выполнять все что он заповедал. Кроме того это просто увидеть на примере десяти заповедей, где черным по белому написано: 

 

Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.

Да не будет у тебя других богов сверх Меня.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею.

Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, тех, которые ненавидят Меня, и творящий милость до тысячных родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту, ибо не пощадит Господь того, кто произносит имя Его попусту.

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое; 

А день седьмой — суббота — Господу, Богу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который во вратах твоих.

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным.

Не домогайся дома ближнего твоего; не домогайся жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

 

Если у вас хватило терпения прочитать всю эту цитату из десяти заповедей, то тогда продолжим далее.

 

В принципе человек носящий кипу на голове показывает тем самым что все что написано в этом списке он берет на себя. Но как вы понимаете у человека есть право выбора и часто в Израильском суде можно видеть людей с этой самой кипой на голове решивших, что если в зале суда они будут с кипой, это им поможет.

 

С иврита слово “Кипа” дословно переводится как — Купол. Так “Кипат ха Села” в Иерусалиме на Храмовой горе, дословно переводится как “Купол над Скалой”, то место где по традиции когда-то стоял первый и второй иерусалимские Храмы. 

В данном случае сегодня постройка мусульманская, но как символично она прикрывает святое для иудеев место. 

 

Почему иудеи носят Кипу?

 

Думаю ответ на этот вопрос вы уже поняли прочитав текст выше. Более интересен был бы вопрос с какого времени иудеи носят кипу и с какого времени для верующего иудея это превратилось в обязательный предмет одежды?

 

Думаю уместно будет упомянуть что еще в Торе написано, что верховный служитель — Кохен обязан носить на голове “мицнефет” и “микбаат”. 

Интересно что с “мицнефет” сегодня знаком почти каждый солдат особенно в боевых частях Армии Обороны Израиля (Цахаль). 

Мицнефет сегодня в армии это защитного цвета сетка которая крепится к каске солдата и бывает разных размеров и форм, дабы размыть очертание шлема и лучше его замаскировать.

 

В Торе “мицнефет” была льняная полоска материала длиной 16 “амот” (локтей) которую наматывали вокруг головы или скорее всего вокруг “мигбаат”.

“Мигбаат” в данном случае своего рода шапочка похожая на конус или феску вокруг которой эта “мицнефет” и наматывалась. 

 

Таким образом если вы увидите на человеке чалму в центре которой возвышается небольшая шапочка, то вы очень даже точно cможете представить как выглядел головной убор верховного Кохена времен Торы.

 

Это совсем не говорит о том, что именно от верховного Кохена этот вид в виде кипы, тюбетейки или чалмы распространился по всему миру, это просто один из самых древних письменных источников который этот предмет одежды описывает.

 

Есть еще одно позднее упоминание (примерно 2 в.н.э) похожих одежд среди письменных трудов которые не вошли в сборник Мишна. В одном из них которое находится в Вавилонском Талмуде в разделе посвященному “Шабату” написано:

“וכובע שבראשו וסודר שבצוארו»

Дословно: “и шапка что на голове его и “Судар” на его шее. Этот самый “Судар” так же описывают как и “мицнефет”. Своего рода длинный платок возможно который также обматывали вокруг шапки.

В том же Вавилонском Талмуде есть еще несколько упоминаний на счет покрытия головы. В одном упоминается человек которому “нагадали”, что как только он будет без головного убора превратится в вора. Тогда мать ему наказала никогда не снимать головной убор. Но когда это наконец случилось, он стал воровать.

Глядя на этот рассказ можно сказать что в народе эта традиция была задолго до ее описания в Талмуде.

 

Если пойти по письменным источникам далее, то они нам расскажут о том, что есть как минимум два упоминания о обязанности ношения кипы. Одно из них находится в книге “Масехет Софрим” (14 часть, 15 строка) которую относят к 8 веку нашей эры, но там только написано что человек читающий или переводящий текст святой книги Торы не может быть с непокрытой головой. Там не утверждается но говориться, что есть те кто так делают.

Позже по исторической прямой рав Ерухам Бен Мушалем (1290-1350) принимает это высказывание и вводит его как часть обязанности которую должен выполнять человек открывающий святое писание. Но обратите внимание только во время того как он открывает и читает. До этого момента и после пока нет никакой обязанности носить кипу.

 

Далее разберемся с тем когда ношение кипы стало постоянным и обязательным, а также в каких кругах это произошло.

 

Примерно в то же время (13-14 в.н.э) берет свое начало еврейское движение: «Хасидей Ашкеназ» которые между собой не звали себя Ашкеназ (выходцы из Германии), а были просто Хасидим. Так вот именно это движение которое изначально брало на себя гораздо больше религиозных и общечеловеческих обязательств взяло на себя и еще одно — постоянное ношение кипы.

 

С того момента ношение кипы начинает распространяться среди иудеев до тех пор как в появляется в письменном виде как указание в книге “Шульхан Арух” (16 век) которую написал раби Йосеф бен Эфраим Каро рожденный в Толедо и живший в последствии в городе Цфат.

 

В книге “Шульхан Арух” написано буквально следующее:

 “אסור לילך בקומה זקופה, ולא ילךי ארבע אמות בגילוי הראש”

שולחן ערוך אורח חיים · ב · ו

 

Дословный перевод: “Запрещается ходить с гордостью (уверенностью в себе) и не пройдет (человек) четырех амот (ама — длина в локоть) без покрытой головы”.

 

В общем как видите постепенно в культуру разных разветвлений иудаизма начало входить понятие обязательного ношения головного убора. 

Но мы бы не были евреями если бы у нас не было несколько мнений на этот счет.

Так Караимы (одно из направлений иудаизма) надевают головной убор только в синагоге и не считают обязанностью его носить вне ее стен.

 

Теперь давайте разберемся как именно выглядят эти головные уборы (кипы\ярмолки) у разных направлений иудаизма.

 

В принципе основное разделение кипы на виды начинается с материала из которого кипа изготовлена. Таким образом кипы можно в первую очередь разделить на матерчатые и на вязанные. Что означает что одни сделаны из лоскутков материала, а другие (таки) вязанные.

Дальнейшее подразделение кип уже более обильное так как размер кипы, ее форма украшение и даже надписи бывают разными у разных направлений.

 

Черную матерчатую кипу в основном носит направление называемое — Харедим (Трепещущие (в смысле — перед Богом)).

 

Белую матерчатую кипу можно увидеть на людях не причисляющих себя к какому-то определенному религиозному направлению или те кому нужно покрыть голову скажем при входе в синагогу или у Стены Плача (там она дается бесплатно).

 

Вязанные кипы также можно разделить на основные направления где цвет, размер и другие “ингредиенты” имеют определенное значение.

Так Хасидов особенно направления Бреслав часто можно увидеть в белой вязаной кипе на которой зачастую будет надпись “נ נח נחמ נחמן מאומן” (На Нах Нахма Нахман МеУман) — В принципе разделенная на части и частично повторяющаяся надпись “Нахман ме Уман” — Раби Нахман из Умани. На кипе так же часто будет небольшой помпон. Эта кипа больше похожа на вязаную белую шапочку по своему размеру.

 

Бархатную вязаную кипу можно видеть у иудеев выходцев из восточных стран. Она может быть оформлена золотыми или серебряными узорами. Думаю вы могли видеть похожие по описанию тюбетейки.

 

Последователей религиозного сионизма можно узнать по небольшой обычно кипе которая будет связана и на которой может быть изображено все что угодно. Если это ребенок ему хоть Боб Сфога могут вышить на кипе, солдату часто вышивают символ его военной части, но с возрастом кипы становятся просто с красивой вышивкой. 

В этом же направлении часто можно встретить такое условное понятие как размер кипы как размер строгости соблюдения религиозных правил. Среди молодежи встречаются такие прически что иногда не заметишь так кипу, а она есть (Суслик).

 

Как вы понимаете среди иудеев есть также люди и не религиозные, так вот они могут одевать или не одевать кипу при разных обстоятельствах будь то религиозные церемонии типа: обрезание, бар или бат мицва, свадьба, похороны и т.д.

Тем не менее в синагоге или у Стены Плача даже не религиозный человек и даже человек другой веры должен или одеть кипу или любой другой головной убор.

 

Стоит также упомянуть, что консервативное и реформиское движения в иудаизме разрешает женщине так же носить кипу, в отличии от ортодоксального иудаизма в котором кипу\ярмолку носить обязан только мужчина.


 

Часто задаваемые вопросы о Кипе\Ярмолке.

 

Как кипа держится на голове?

Есть обычные невидимки которыми кипа крепится к волосам. Те у кого волос нет просто кладут кипу на голову и придерживают ее рукой если на улице ветер.

Никакого клея и никаких гвоздей! ж-)

 

Кипа и туалет?

Кипя не является святым предметом а лишь физическим напоминанием “Ират Шамаим” — Боязнь Небес. Таким образом человек всегда должен помнить о том под кем он ходит, и в этом свете нет никакого запрета или специального закона на ношение кипы когда человек заходит или находится в туалете.

 

Кипа и душ.

Несмотря на то, что вещь кажется очевидной часто слышу этот вопрос. Разумеется что душ человек принимает без кипы, также как и без одежды.

 

Кипа и секс.

 

Нет никаких запретов на ношение кипы во время акта, как уже упоминалось выше, предмет кипа не является священным.

 

Из интересного использования слово Кипа.

На иврите есть понятие “Кипа Адума” в дословном переводе переводят как Красная Кипа, хотя известное название сказки (Красная Шапочка) также называют.

На “бандитском” языке в Израиле этим термином обозначают ловушку подстроенную одним бандитом другому, в ходе которой тот другой скорее всего погибнет. 

 

Если у вас есть вопросы на которые статья не ответила, пишите в комментариях.

Если статья вам показалась интересной, делитесь с друзьями!

 

Синонимы к слову «Шапочка»

растение

ава-перец, авран, аврикула,…

[Подробнее]

заголовок

аншлаг, боковик, вокабула,…

[Подробнее]

пачка

баган, беч, бунт, земник,…

[Подробнее]

убор

башлык, берет, бескозырка,…

[Подробнее]

бунт

безначалье, возмущение,…

[Подробнее]

пирожок

беляши, бриош, вареник,…

[Подробнее]

пук

букет, букетик, бунт, вязка,…

[Подробнее]

связка

букет, бунт, вьюк, вязанка,…

[Подробнее]

пучок

бунт, вязанка, кипа, клок,…

[Подробнее]

штабель

бунт, караван, кипа, пачка,…

[Подробнее]

стопка

водка, кипа, лафитник,…

[Подробнее]

кипка

горка, кипа, кипочка, кучка

[Подробнее]

ермолочка

ермолка

[Подробнее]

перекладина

жердочка, карниз, кичка,…

[Подробнее]

заглавие

заголовок, контртитул,…

[Подробнее]

повой

калистегия, повоец,…

[Подробнее]

фуражка

капелюх, картуз, каскетка,…

[Подробнее]

малахай

кафтан, одежда, убор, шапка

[Подробнее]

кипочка

кипа, кипка

[Подробнее]

баган

кипа, пачка

[Подробнее]

тюк

кипа, пост-пакет, сверток,…

[Подробнее]

нос

кичка, клюв, носик, носишко,…

[Подробнее]

камилавка

клобук, награда, скуфья,…

[Подробнее]

финка

лапландка, личинка, нож,…

[Подробнее]

повоец

повой, повойник, убор

[Подробнее]

повойничек

повойник

[Подробнее]

вайник

повойник, убор

[Подробнее]

кубанка

пшеница, убор, шапка

[Подробнее]

чебак

рыба, шапка

[Подробнее]

фес

убор, феска

[Подробнее]

фесочка

феска

[Подробнее]

капелюх

фуражка, шапка

[Подробнее]

гула

шапка

[Подробнее]

папаха

шапка

[Подробнее]

подшлемник

шапка

[Подробнее]

треух

шапка

[Подробнее]

шлычка

шапка

[Подробнее]

ушанка

шапка, шапка-ушанка

[Подробнее]

Шапка ермолка — 91 фото

Меховая шапка ермолка


Кипа ермолка


Шапка ермолка hats 15


Ермолка головной убор


Еврейская ермолка


Прическа кипа


Ярмолка или ермолка


Норковая шапка женская Молодежная


Норковые шапки ермолки


Вязаные норковые шапки женские


Иудаизм ермолка


Академическая ермолка


Литвин ермолка


Тюбетейка мужская


Кипа ермолка


Ермолка головной убор


Католическая ермолка


Еврейская ермолка


Еврейская тюбетейка


Шапка Сканди 42459lm


Ермолка еврейский головной убор


Шапка ермолка


Норковые объёмные шапки


Ермолка профессора


Берет с помпоном


Феска крючком


Кипа ермолка


Кипа ермолка


Шапочка ермолка Бухарская


Кипа ермолка


Ермолка с мехом


Кипа ермолка


Ярмолка или ермолка


Тюбетейка Дагестанская мужская


Шапка ермолка


Черная шапка с бусинами


Шапка с орнаментом


Ермолка еврейский головной убор


Шапка ермолка hats 15


Бухарская ермолка


Еврейская шапочка ермолка


Кипа Еврейская шапочка


Ермолка красная


Чалма Sofia вязаная


Тюбетейка Вайнахская


Ермолка Гавриил


Jennifer Behr синяя шапка с помпоном


Норковая шапка Ярославна


Шапка ермолка


Ермолка головной убор


8137 Флис шапка


Маленькая шапочка у евреев


Вязаные шапки для девушек


Ермолка тюбетейка


Ермолка Еврейская кипа


Еврейская шапочка на макушке


Талибанка феска


Еврейская шапочка ермолка


Иудаизм ермолка


Ермолка Израиль


Вязаные шапки тюбетейки


Шапка бини 2020 черная


Ермолка женская


Ермолка головной убор евреи


Шапка чернобурка женская снопик


Вязаная шапочка ермолка крючком


Шапка тюбетейка мужская


Kapriz hat головные уборы


Шапки бини женские 2020


Шапка ермолка женская норка


Еврей в ермолке


Шапка ермолка


Еврейская ермолка


Кипа на резинке


Кипа на резинке


Прическа кипа


Вязаная шапочка ермолка крючком


Кипа ермолка


Шапка-бини «Shoreline»


Головной убор Казаков тафья


Шапка с помпоном


Белая кипа на голове


Шапочка «оттепель»


Шапка из искусственного меха


Шапка ермолка норка


Шапочка похожая на тюбетейку


Тюбетейка вязаная мужская


Шапка на голове девушки




Новая кипа (еврейская шапочка) в дар (Москва). Дарудар

Была подарена в качестве сувенира, но шапки мы не коллекционируем, а носить точно не будем:D

Можно использовать по прямому назначению или для театральных постановок:)


Несколько интересных фактов о кипе.
1. Традиционный головной убор религиозного еврея называется кипа или ермолка. Согласно изысканиям правоверной лингвистики, последнее название происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». Прочие, однако, считают, что слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.
2. Форма, цвет и размер кипы позволяют сразу определить конфессиональную принадлежность ортодоксального еврея мужского пола: Вязаная кипа – первичный признак религиозного сиониста, черная кожаная – американского неоортодокса, большая белая с пимпочкой – последователя рабби Нахмана из Брацлава. И так далее.
3. Черная матерчатая кипа – признак либо ультраортодокса, либо религиозного сиониста пенсионного возраста, родившегося задолго до того, как кипа стала отражать партийную принадлежность. Чтобы отличить первых от вторых, необходимо проверять другие признаки, например костюм или наличие светского образования.
4. Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор или, по крайней мере, накинут талит.
5. Маленькая кипа, размером с «пятак», обычно теряющаяся в густой шевелюре или, наоборот, сверкающая на свежевыбритой голове, называется кипат-груш. И нередко свидетельствует о том, что ее носитель думает снять кипу совсем. Но пока стесняется.
6. Когда светский человек должен пойти в синагогу или принять участие в религиозной церемонии, он нередко надевает так называемую праздничную кипу белого цвета из плотной материи. На какую голову рассчитаны эти кипы – неизвестно, поскольку они ужасно сидят практически на любой.
7. Религиозные евреи носят кипу на голове. Светские – где придется: в кармане, «напузнике» или просто в бардачке машины, – поскольку в повседневной жизни она им не нужна. Но это позволяет светскому человеку быть всегда готовым на случай попадания в эпицентр непредвиденного религиозного действа.
8. Отдельные воинствующие атеисты утверждают, что не носят кипу, поскольку головным убором им служит небесный свод – кипат га-шамаим.
9. Согласно романтической версии, вязаные кипы придумали девушки из молодежных религиозных движений. Они вязали их для молодых людей, к коим испытывали не только дружеские чувства.
10. Вязание кип – по сей день любимый вид женского религиозного рукоделия. Кипы вяжут везде – в автобусах, на лекциях, в очереди к врачу или чиновнику.
11. В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета. Периодически звучат предложения обязать носить подобные кипы всех религиозных солдат. Из соображений единообразия одежды.
12. В наше время все чаще ермолку может надеть не только мужчина, но и женщина. Но тогда это не ортодоксальная женщина, а реформистская (или хотя бы консервативная).
13. Самая известная израильская кипа – это Кипат га-села, которая не головной убор, а вообще купол. Правда, красивый и из золота.
14. В последнее время в моду вошли веселые детские кипы с разнообразными рисунками и надписями совершенно нерелигиозного содержания – от Микки Мауса до покемонов. Правда, на живых детях такую кипу встретишь нечасто. Все больше в витринах.
15. В наше время кипа – это не только предмет культа, но и товар, цена на который нередко зависит от обстоятельств, времени и места. Так что изделие, стоящее на иерусалимском рынке 5 шекелей, на соседней туристической улице Бен-Иегуды может обойтись вам в 50, причем «по особой скидке и только для вас».
16. Чтобы кипу не сдувало ветром, ее обычно прикрепляют к волосам специальными заколками, которыми, помимо этого, можно завинчивать винтики, резать фрукты, чистить ногти, есть мороженое… Некоторые специалисты насчитывают десятки альтернативных способов использования этого девайса:)

Желайте мои другие дары http://darudar.org/users/Ole4ka777/gifts/offered/ и
http://darudar.org/users/Ole4ka777/gifts/promised/

Малоизвестные факты о еврейских кипах

Как кипа заменила ермолку?

Круглая шапочка не случайно называется еврейским словом “кипа”, что означает попросту “купол”. Это изобретение значительно более позднее. Такая ермолка получила повсеместное распространение уже после катастрофы, то есть после Второй мировой войны, когда еврейский костюм в значительно большей степени чем ранее превратился в, своего рода, форменную одежду. Каждая группа евреев выбирает свою собственную форму, которая получает сакральный статус и формирует новое понимание прошлого, при котором даже нововведение происходит как освящение многовековой традиции.

Почему в основном цвет кипы черный? Чем могут отличаться ермолки?

С этим вопросом мы обратились к Алле — управляющей интернет магазина Иудаики, в котором можно купить еврейскую кипу.

“Одежда богобоязненного еврея по разным причинам должна быть чёрной в знак траура по храму и как проявление скромности. — отвечает Алла- У этого также есть и мистические причины, ведь черный — это цвет тайны, сокровенного, глубинного, что не показывается наружу, поэтому они и в новое время делались в основном такого цвета. Но черные ермолки более-менее одинаковые, а евреи одинаковости не терпят, поэтому даже у темных, на первый взгляд, одинаковых кип есть отличие, которое сразу становится понятным наметанному взгляду.”

Член общины, в которой носят кипу из четырех клиньев, не наденет кипу из шести или восьми клиньев. Если в общине не принято носить бархатные ермолки, то понятно, что о такой кипе не может быть и речи.

Другие вариации кип

Существуют также и белые кипы. В такой ермолке ходят карлинские хасиды, “иерусалимские хасиды”, бреславцы, а также хасиды Толдот Арон и Толдот Авраам-Ицхак. Белая ермолка обязательно шестиклинная, в соответствии с шестью разделами устной Торы. В давние времена, когда принято было считать нитки и стежки, помпончик на такой кипе обязательно делался из 26 нитей, соответствующих числовому значению 4-буквенного божественного имени.

Кроме черных и белых кип, есть большое количество шапочек другого типа. В пятидесятые годы двадцатого века, национальное религиозное общество постепенно стало осознавать, насколько они отличаются от несионистских направлений и тогда начали ходить в вязаных кипах.
Если днем нужно все время покрывать голову, то ночью — уж тем более. Когда с человеком происходят всякие сложные события, тело остается без души, а душа возносится в другой мир.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может участвовать в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Кипа (Ярмулька)

Ношение головного убора (ермолки, тюбетейки, кипы [мн. kippot ]) для мужчин был введен только во времена Талмуда (примерно во втором веке нашей эры). Первое упоминание о нем содержится в трактате Шаббат , в котором говорится об уважении и страхе перед Богом. Некоторые источники сравнивали его с первосвященником, который носил шляпу ( Мицнефет ), чтобы напомнить ему, что что-то всегда было между ним и Богом. Таким образом, ношение кипы уподобляет всех нас первосвященнику и превращает в «святой народ». Головной убор также является признаком смирения мужчин, признания того, что «выше» нас (Б-г).

Многие ашкеназские раввины признают, что когда-то мидат хасидут (благочестивый поступок) ношение головного убора всегда считалось необязательным, но сегодня постоянное ношение головного убора является нормой, за исключением смягчающих обстоятельств. У сефардских общин обычно не было обычая постоянно носить кипу.

Некоторые евреи диаспоры не носят кипу в школе, на работе или при даче показаний в суде из-за реальной опасности или беспокойства при появлении в светском мире явного символа еврейства.

В Израиле ношение кипы также имеет социальное значение. Ношение кипы показывает, что вы в некоторой степени религиозны, но не носить ее — все равно, что заявить: «Я не религиозен.Стиль кипы в Израиле также может указывать на политическую и религиозную принадлежность. Классическая ортодоксия использует большую, гладкую, черную кипу в форме чаши. Многие хасиды используют большую черную войлочную или атласную кипу, а «мятежный сын» может носить кипу немного меньшего размера. черная кипа, чтобы показать свою независимость, оставаясь в лагере классицистов.Еще одна игра на этом бунте — носить вязаную черную кипу. Это также обычно используется, чтобы сбить людей с толку относительно того, где вы стоите.

В Бухаре и Кавказских горах распространено использование большой яркой кипы. По форме он похож на кипу кантора без козырька. Этот обычай можно найти и в других сефардских общинах.

Вязаная кипа обычно означает, что вы принадлежите к националистическому сионистскому лагерю. Вязаная кипа большего размера с полной головкой будет обозначать ветвь движения Mercaz Harav, которая выпускает многих ведущих раввинов в религиозной сионистской секции, хотя многие раввины, преподающие в этих учреждениях, носят традиционную большую черную кипу.


Источники: Шамаш: http://shamash.org/trb/judaism.html и Эли Бирнбаум, Студенческий и академический отдел Всемирной сионистской организации: http://www.wzo.org.il

Кипа: Благословение на твою голову

Возможно, это самый узнаваемый знак еврея. Когда и почему мы носим кипу?

Это, пожалуй, самый узнаваемый знак еврея.

В западном мире принято снимать головной убор при встрече с важным человеком. В иудаизме надевание головного убора является знаком уважения.

На принадлежность еврейского головного убора намекает благословение, которое мы произносим каждое утро, благодаря Бога за то, что он «увенчал Израиль великолепием» (Талмуд – Брахот 60b)

Кипа — это средство для проявления внутреннего чувства уважения к Богу.

Талмуд говорит, что цель ношения кипы — напоминание нам о Боге, который является Высшей Властью «над нами» (Киддушин 31а).Внешние действия создают внутреннее осознание; ношение символического, осязаемого «чего-то над нами» подтверждает идею о том, что Бог всегда наблюдает. Кипа — это средство, позволяющее проявить внутреннее чувство уважения к Богу.

Легко вспоминать о Боге, находясь в синагоге или за субботним столом. Но еврейское сознание должно пронизывать все аспекты нашей жизни — то, как мы относимся к другим, как мы ведем бизнес и как мы смотрим на мир.

Соответственно, идишское слово, обозначающее головной убор, «ермолка», происходит от арамейского yira malka , что означает «благоговение перед царем».»

На иврите головной убор называется «кипа» – буквально «купол».

Заявление

Носить кипу означает провозглашать: «Я гордый еврей». Существует увлекательное явление, когда несоблюдающие евреи, посещающие Израиль, носят кипу на время своего пребывания. Возможно, это связано с тем, что вся Земля Израиля свята, как синагога. Или это может быть устранение любого самосознания, которое часто может сопровождать публичное выражение еврейства в диаспоре.

Кипа — это знак посланника Торы, который отражается на всех евреях.

Действительно, ношение кипы — это громкое заявление, обязывающее владельца соответствовать определенным стандартам поведения. Человек должен дважды подумать, прежде чем врезаться в очередь в банке или ругать некомпетентного официанта. Ношение кипы делает человека послом Торы и размышляет обо всех евреях. Действия человека, носящего кипу, могут создать Кидуш Ашем (освящение имени Бога) или, наоборот, Чиллул Ашем (осквернение Его имени).

Конечно, надевание кипы не дает автоматически статус «образца для подражания». Иногда мы, к сожалению, слышим о религиозном человеке, уличенном в какой-то неосмотрительности. Помню, как-то в Лос-Анджелесе заметил, что по улице идет пьяный взлохмаченный мужчина – в кипе! Он не был евреем, но нашел старую кипу и думал, что это поможет ему вписаться в атмосферу района. Для меня это убедило меня в том, что несправедливо «судить об иудаизме» на основании того, что кто-то демонстрирует внешние атрибуты соблюдения.

Когда носить кипу?

С библейской точки зрения только коэны, служившие в Храме, должны были покрывать голову (см. Исход 28:4). Тем не менее, на протяжении многих веков обязательным обычаем для еврейских мужчин было постоянное ношение кипы, как сказано в Своде еврейских законов: «Запрещено ходить четыре локтя без головного убора».

Нужно ли носить кипу во время занятий спортом? Эта проблема недавно вышла на передний план, когда вокруг Тамира Гудмана, баскетбольной сенсации, соблюдающей еврейскую веру, разгорелась огласка.

Ответ: предпочтительнее носить даже маленькую кипу, приколотую к волосам. (липучка отлично работает!) Если это невозможно из-за условий или правил игры, можно играть без кипы.

Во время купания или плавания кипу не надевают.

Безусловно, во время молитвы и изучения Торы головной убор обязателен.

Какой головной убор подходит? Практически все, включая бейсболку или шарф, повязанный вокруг головы.Конечно, в синагоге более уважительно пользоваться обычной кипой.

Кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Насколько большой должна быть кипа? Раввин Моше Файнштейн заявляет, что минимальной мерой является то, «что можно было бы назвать головным убором». Раввин Овадия Йосеф говорит, что кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Стиль ношения кипы может отражать интересный социологический феномен, часто обозначающий групповую принадлежность человека.Например, евреи в стиле ешивы носят черную бархатную кипу. Современные ортодоксальные евреи часто носят вязаные цветные кипы. Многие евреи-хасиды носят меховую шапку (штреймель) в Шаббат и праздники.

Кроме того, многие также носят головной убор, когда молятся, чтобы повысить осведомленность о Всемогущем, когда они стоят перед Ним. (Мишне Брура 183:11)

Деловые вопросы

Как насчет случаев, когда ношение кипы противоречит интересам бизнеса и карьеры?

Раввин Моше Файнштейн пишет, что в некоторых случаях можно проявить снисходительность.Например, судебный адвокат может неправильно обслуживать своего клиента, если присяжные будут отвлекаться на кипу. Аналогичную аргументацию может использовать сенатор США Джо Либерман.

Конечно, это обоюдно. Известный бизнесмен однажды сказал мне, что на каждого клиента, «потерянного» из-за его кипы, приходилось два клиента, которые уважали его честность и смелость в ношении кипы.

Рассказывают, что однажды рабби Леви-Ицхак из Бердичева увидел бегущего человека.— Куда ты бежишь? — спросил раввин.

«Мне нужно на работу», сказал мужчина.

Ребе возразил: «Возможно, ваши средства к существованию находятся в другом направлении — и вы бежите от него!»

Для многих, желающих выразить свою еврейскую идентичность, «кипа или не кипа?» — вот в чем вопрос. Вот два увлекательных рассказа от первого лица о том, как справиться с этой проблемой:

• «Затруднительное положение кипы», Росс Хиршманн
• «Дебаты о кипе», Ричард Рабкин

Почему некоторые евреи носят кипу или ермолку, а другие нет?

Кипа — это тюбетейка, которую носят многие, хотя и не все, мужчины-евреи.«Ермолка» — это термин на идише, обозначающий ту же шапку. Еврейское слово «кипа» означает «купол», подразумевая, что его кепка предназначена для покрытия купола или макушки головы, которая является задней частью макушки. Один раввин объяснил: «Мы кладем кипу на самую высокую точку нашего существа — на голову, сосуд нашего интеллекта, — чтобы сказать себе и миру, что есть нечто, что выше человеческого разума, — бесконечная мудрость Бога. ”

Происхождение

В то время как многие еврейские обычаи можно проследить до определенного отрывка из еврейской Библии, ношение кипы в основном восходит к Устной Торе (т.д., законы, принципы и указы, которые Моисей получил на Санаи, в дополнение к 10 заповедям; законы, которые в основном передавались устно, а не письменно). Из-за отсутствия библейской ясности в этом вопросе не все евреи согласны с тем, является ли покрытие головы галахическим требованием или просто рекомендуемым или благоговейным поступком.

Практика

Большинство мужчин-харедим и современных ортодоксов постоянно носят головной убор — в виде кипы или другого головного убора.Считается, что покрывание головы свидетельствует об уважении к Богу, и, если Бог действительно вездесущ, то нет места, где нельзя было бы покрыть голову, поскольку мы всегда находимся в присутствии Бога. Как объяснил раввин Авраам Шемтов, ношение «кипы для нас является знаком благоговения» перед божественным. В Талмуде мы читаем: «Покрой голову свою, да будет над тобою страх перед Небом» (Шаббат 156б). Таким образом, самые соблюдающие евреи считают это более чем целесообразным, но сродни заповеди Бога, которая призвана символизировать благоговение, уважение, послушание и веру, которые носитель испытывает к своему Богу и в него.

Консервативные, реформистские и реконструктивистские евреи часто чувствуют себя более гибкими в этой практике, в зависимости от их вероисповедания, а также их личного толкования Талмуда, еврейского «Закона» и степени обязательности внебиблейских «обычаев». Некоторые (в традициях консерваторов, реформаторов и реконструкционистов) будут носить кипу всякий раз, когда поклоняются в синагоге; в то время как другие не чувствуют себя обязанными носить его тогда. Некоторые будут носить его в высокие святые дни (например,, Рош а-Шана или Йом-Кипур), в то время как другие не чувствуют необходимости покрывать голову в эти священные дни. Некоторые считают, что покрытая голова важна, в то время как другие считают, что это устаревшая практика, не имеющая практического значения в постмодернистскую эпоху. Действительно, некоторые даже говорят, что снять шляпу (или открыть голову) — лучший способ проявить уважение, чем надеть шляпу. Вообще говоря, представители консервативной традиции склонны носить кипу в синагоге, при участии в молитвах, при изучении религиозных текстов, при участии в поминальных службах или при посещении кладбища, в высокие святые дни и во время различных еврейских обрядов (e .г., бар- и бат-мицвы, свадьбы, похороны и др.). С другой стороны, мужчины-реформаторы, как правило, менее склонны носить кипу во многих из вышеупомянутых ситуаций, хотя недавно реформистская традиция возродилась, сделав ношение кипы более распространенным явлением (особенно во время богослужения в синагоге). Поскольку это в значительной степени личный выбор — даже несмотря на то, что в различных деноминациях иудаизма и в различных еврейских общинах существуют устоявшиеся культурные нормы — существует несоответствие в том, когда и почему различные евреи носят кипу, особенно в консервативной и реформистской традициях. .

Хотя ортодоксальные еврейские женщины не носят кипу, они традиционно покрывают голову на публике, часто надев парик, а иногда надев шапку или шарф вместо или в дополнение к парику. В прогрессивных еврейских конфессиях (в которых женщинам уже давно разрешено быть раввинами) некоторые женщины предпочитают носить кипу, хотя считается, что женщины не обязаны соблюдать эту заповедь, если она даже является «заповедью» для мужчин.

В своем классическом тексте This Is My God популярный еврейский писатель Герман Вук описал традиционное использование кипы следующим образом:

«Обычай одеваться не менее двух тысяч лет – покрывать голову, особенно во время учебы и молитвы.Не существует предписанной формы головного убора, хотя в отрывке из Талмуда говорится, что мужчина не должен проходить четыре ярда с непокрытой головой. По сути, это глубоко укоренившаяся часть религиозных нравов. Еврей с непокрытой головой во время молитвы или учебы является аномалией, за исключением реформистского движения, которое отказывается от этого обычая в принципе (вместе с таллисами, филактериями и многими основными символами и дисциплинами Моисея). Фактический тип покрытия зависит от времени и места. Евреи в восточных и арабских странах носят тюрбаны.Хасидские секты предпочитают широкие отороченные мехом шапки или черные войлочные шапки. Наши предки в Европе носили в помещении ермолку, широкую черную тюбетейку, закрывающую почти все волосы. В Соединенных Штатах традиционные евреи носят темную шапку на затылке; а вот кепки у школьников иногда довольно яркие. В Израиле религиозные деятели иногда носят пристегнутые вязаные шапочки. Сегодня традиционные евреи в местах работы и на общественных собраниях нерелигиозного характера часто ходят с непокрытой головой, покрывая голову дома и в местах отправления культа.

Хотя не все мужчины-евреи носят кипу, тем не менее, она остается одним из общепризнанных символов этой древней религии. Chabad.org объясняет, что ношение кипы — это «символическое напоминание, призванное предотвратить ассимиляцию». Хотя это и не библейская заповедь, «это обычай, который развился как знак нашего признания того, что есть Кто-то «над» нами, Который наблюдает за каждым нашим действием». Независимо от вероисповедания, подставка для кипы является внешним признаком внутренней веры в то, что на небесах есть Бог, Который знает, наблюдает и заботится о тех, кто заботится о Нем.

еврейских знаков и символов: Кипа — Еврейский мир — Гаарец | Новости Израиля, данные о вакцинах от COVID, Ближний Восток и еврейский мир

Еврейское слово кипа буквально означает купол. Ермолка и тюбетейка — другие распространенные термины для этого головного убора, который является одним из самых известных символов иудаизма.

Связанные статьи

Вопреки тому, что некоторые могут ожидать услышать, ношение кипы не имеет ничего общего с Торой или ее заповедями.Эта практика развилась из единственного утверждения в Вавилонском Талмуде, в котором рабби Хуна говорит, что не пройдет расстояние в четыре локтя (шесть футов) с непокрытой головой, «поскольку Божественное Присутствие над моей головой». С годами ношение головы с покрытой головой стало признаком смирения перед Богом.

Сегодня соблюдающие евреи-мужчины (а также гораздо меньшая доля женщин) постоянно носят кипу; многие другие евреи надевают тюбетейку только во время еврейских ритуалов, во время молитвы в синагоге или храме или во время еды.

Однако еще в середине 18 века Виленский Гаон — в то время бесспорный лидер европейского еврейства — утверждал, что никто никогда не обязан носить головной убор, даже при чтении благословения.Если бы он сказал такое сегодня, его, несомненно, обвинили бы в ереси, потому что в нынешнем религиозном мышлении ношение кипы считается обязательным для еврейского мужчины или мальчика.

Как эта практика стала настолько распространенной? Поскольку враждебность между евреями и христианами в Европе на протяжении веков усиливалась, ношение кипы превратилось для евреев в символ нехристианства.Христианин снимает шляпу, когда входит в церковь, поэтому иудаизм стремился выделиться, требуя от приверженцев покрывать голову при входе в синагогу.

Из этого следует, что сефардские евреи в Северной Африке и на Ближнем Востоке, где иудейско-христианская враждебность не была фактором, не воспитывались с таким же сильным чувством кипы как неизменного признака еврейской идентичности.Только когда они переехали в Израиль и присоединились к более многочисленной еврейской общине, религиозные сефардские евреи широко приняли эту практику. Достаточно вспомнить недавнее постановление раввина Овадии Йосефа, лидера сефардского еврейства 20-го века, который постановил, что кипу следует носить постоянно, чтобы «показать принадлежность к религиозно соблюдающему сообществу».

Стили кипы часто различаются в зависимости от подгруппы в религиозном мире.Вообще говоря, чем больше кипа, тем более религиозно соблюдает ее владелец. Ультраортодоксальные евреи носят простую черную бархатную кипу, хотя некоторые хасиды предпочитают маленькую белую модель с симпатичным помпоном. Религиозные сионисты носят красочную вязаную кипу с рисунком, но если политика владельца находится слева от центра, он может выделиться из остальной толпы с помощью полностью черной вязаной кипы. Более либеральные евреи часто предпочитают носить красиво вышитую бухарскую или узбекскую кипу.А есть люди, которые идут к Западной стене, или посещают храмовые службы, или оказываются на еврейских похоронах, но заранее не экипировались головным убором: им остается обходиться дешевыми ацетатными или картонными подачками.

Будьте в курсе: Подпишитесь на нашу рассылку
Спасибо за регистрацию.

У нас есть еще новости, которые, как мы думаем, будут вам интересны.

кликните сюда
Ой. Что-то пошло не так.

Повторите попытку позже.

Попробуйте еще раз
Спасибо,

Указанный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован.

Закрывать ‘

Кипа: понимание и оценка ермолки

Почему кипа?

Определение кипы.Еврей, который носит маленькую круглую шапочку под названием кипа , или ермолка (יאַרמלקע (слово на идише, происходящее от польского слова кепка, ярмулка), или тюбетейка, делает это как выражение своего глубокого желание жить жизнью, ориентированной на мицву. Этот человек хочет, чтобы на публике его считали евреем, и чтобы его/ее действия отражали ценности и обычаи еврейского народа.

Ношение кипы — это напоминание себе о том, что ваши действия в этом мире имеют значение; что вы можете лично принести в мир ощущение Бога, святости и всего возможного добра тем, как вы живете.

Рабби Хона бен Джошуа никогда не проходил четыре локтя [около шести футов] с непокрытой головой, потому что он говорил: «Шхина, присутствие [Бога], пребывает над моей головой» [Талмуд Киддушин 31а]

Некоторые из История кипы

Если вы носите кипу и вас тянет делать что-то, что не принесет пользы ни вам, ни другим, вы можете вспомнить, что на вас надета кипа, и простое благочестивое «дерганье» того, во что вы действительно верите, может остановить вас от неприятностей.[Эта идея встречается в Талмуде Шаббат 165b] Вот почему Реб Золотая рыбка держит голову покрытой одной из своих многочисленных красочных кепок или крутой шляпой, в зависимости от ее настроения в этот день.

Вот сюрприз для некоторых читателей, обычные евреи в библейские времена и даже в средние века не носили кипу . Это практика, которая со временем превратилась в норму, фактически для женщин она была общепринятой традицией в большинстве еврейских кругов только около двадцати или тридцати лет и широко распространена среди либеральных евреев, особенно во время религиозных служб, праздников и жизни. ритуалы цикла по всему спектру пола сегодня.

О покрытии головы говорится в связи с официальной одеждой первосвященника в Исход 28:4, 37 и 40. Он носил типовое головное украшение, называемое мицнефет , в то время как обычные священники носили своего рода головной убор, мигбаат . То, что скорбящие покрывали свои головы и закрывали лица свои, открыто в книгах Самуила, Иеремии и Есфири.

Духовный/культурный обычай ношения головного убора сохранился в греческие и римские времена.Например, Талмуд сообщает, что некоторые, испытывавшие великий трепет перед переживанием Божественного Присутствия в мире, также закрывали свои лица и покрывали головы, особенно во время молитвы или учебы. [Ведьма. 14б; РН 17б; Таан. 20а].

Постепенно у знатоков Торы вошло в обычай покрывать голову, но ясно сказано, что это необязательно и зарезервировано для официальных властей и, возможно, было символом статуса. [Недарим 30б, Кид 29б]. Для тех, кто руководил службами и давал священническое благословение, головной убор стал обычным явлением среди евреев Вавилонии, хотя и не в такой степени в других регионах.

Великий средневековый комментатор, известный как Махаршал, постановил, что покрывать голову во время молитвы необязательно, хотя Маймонид приравнивает непокрытую голову к человеку, который недостаточно серьезно относится к жизни [Яд, Де’от 5:6]. Только в 17 веке Р. Давид Галеви из Острога читал об одном из различий между христианами и евреями, заключающемся в том, что евреи покрывали голову во время молитвы.

Требуется мужество, чтобы носить кипу в некоторых частях мира; в некоторых районах Израиля некоторые евреи даже злятся и становятся агрессивными, когда видят женщину в кипе.Помните, иудаизм не хочет, чтобы вы следовали практике, которая может подвергнуть вашу жизнь риску. Можно положить свою кипу в карман, если это может представлять для вас какую-либо опасность, и шляпа в качестве головного убора является вполне приемлемой альтернативой. Тора говорит, что мы должны жить по нашим традициям, а не умирать по ним.

Все ли должны носить кипу в синагоге?

Есть много региональных обычаев по этому поводу, и у людей есть очень твердое мнение, что их обычаи обязательно должны быть законами.Если вы посетитель, я предлагаю спросить человека, раздающего молитвенники, каковы местные обычаи. Вы даже видели, как неевреям давали кипы в некоторых синагогах. Обратите внимание, что политики надевают их, когда входят в дверь синагоги. В других местах, когда кто-то, кто не является евреем, наденет один [если только он не знаменит], габбай [смотритель] попросит его обратно.

Краткая история: в Европе, в одной из синагог, раввину Голди Милграм разрешили не снимать ее талит (молитвенный платок), но потребовали снять ее кипу — «Мы не разрешаем сюда кипу ! » Почему? В прежние времена реформистское движение «модернизировалось», отказавшись от таких обычаев, как талит и кипа , сохранив кошерность и тому подобное.Этот конкретный храм дошел до восстановления талит в качестве практики, кипа для них это было слишком далеко!

Какого цвета твоя кипа? Апельсин, ты рад, что у тебя есть выбор?

Для большинства современных евреев решение носить кипу каждый день является религиозным выбором. Это означает, что мы действительно заботимся о том, чтобы быть евреями, что мы учимся, соблюдаем многие обычаи и получаем много радости и смысла от еврейской жизни.Некоторые люди носят кипу  (мн.ч.) только для благословения дома или на служении. Есть много способов выразить свою еврейскую принадлежность — если это не является вашей обычной практикой, кипа на некоторое время может стать хорошим религиозным экспериментом, который можно попробовать в течение года (годов) подготовки к бар/бат-мицве — посмотрите, как это изменит ваш опыт мир и то, как мир воспринимает вас.

Кипы доступны в бесконечных формах, размерах, дизайнах и цветах. В выборе человеком кипы содержится много информации — большая простая черная кипа обычно означает, что человек ведет очень соблюдающую, традиционную жизнь — крошечная красочная кипа ручной работы часто означает активного, духовного, либерального еврея.А может кого-то просто привлекла кипа , и он ее выбрал, или сделал. Какого цвета вы бы хотели, чтобы ваши следующие/первые кипы были?

О, действительно хорошая вещь, которую можно сделать на баре или бат-мицве, это иметь достаточно кипы , чтобы каждый мог взять ее домой, многие помещают еврейскую и светскую дату с печатью внутри с именем человека, который завершил ритуал. Не забудьте поставить миску с шпильками, чтобы держать их, вопреки мнению некоторых людей, у людей нет липучки на макушке!

Taqiyah против Kippah против Zucchetto (Разница с изображениями)

Taqiyah против Kippah против Zucchetto на самом деле не дебаты.Это религиозные шапки без полей, которые носят мужчины определенных религиозных общин. Они различаются по многим характеристикам, таким как форма, материал, размер и цель ношения. Поэтому становится крайне важным понять различия.

Главное отличие

Наиболее заметным различием между этими тремя являются религиозные секты, к которым они принадлежат. Они в некотором роде считаются священными и поэтому носятся только членами определенного сообщества.

Такия — это священная шапка мусульман, которую они носят во время всех своих религиозных мероприятий, таких как ежедневные пятикратные молитвы и праздники.

Кипа — священный головной убор евреев. Еврейские религиозные авторитеты спорят о том, носить ли их постоянно или только во время религиозных мероприятий. Однако их обязательно носить во время религиозных мероприятий, таких как молитвы, бар-мицва или похороны.

Наконец, Zucchetto — полусферическая шапка, которую носят священнослужители католической и сирийской православной церкви, среди других святых мест христианства.

Помимо этого отличия, отчетливо видны несколько других отличий, которые позволяют их идентифицировать.

Что такое такия?

Как упоминалось ранее, Такия — это священная шапка мусульман. Его носят мужчины-мусульмане во время религиозных мероприятий и официальных мероприятий или даже небрежно.

Они могут быть разных цветов, если их носить отдельно; однако он должен быть белым, если его носят под куфией. Мусульмане верят, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) покрывал голову, и поэтому его последователи также должны следовать этой практике.

Существуют различные стили и дизайны Taqiyah.Один из стилей — «топи», который носят во многих странах Южной Азии. В США он известен как «куфи», а в Афганистане — как «аракчин». Ниже перечислены некоторые отличительные особенности:

  • Это закругленная тюбетейка, покрывающая череп, но не очень плотно прилегающая к голове. Кроме того, видно много волос вокруг лба, ушей и спины.
  • Колпачки могут быть цилиндрическими, полушаровидными, ладьевидными, с кисточкой или помпоном, свисающими из центра тульи.
  • Одной из общих черт всех этих головных уборов является то, что они сделаны из сетчатой ​​ткани, через которую проходит немного света. Кроме того, они могут быть изготовлены из хлопчатобумажной, шерстяной или флисовой ткани в зависимости от погодных условий.

Что такое кипа?

Кипа — еврейская тюбетейка. Его дословный перевод с иврита — «купол», следовательно, это куполообразная шапка.В иудаизме кипа является символом почитания Бога. Поэтому некоторые еврейские авторитеты предполагают, что кипу следует носить постоянно, а не только во время религиозной деятельности. Однако в обществе ведутся споры по этому поводу.

Отличительные особенности кипы

  • Чаще всего это вязаные шапки из черного бархата, более популярные в Израиле.
  • Некоторые кипы могут носить и женщины.
  • На кипах есть надписи; иногда это символ шестигранной звезды
  • К кипам для младенцев прикреплены веревочки, чтобы завязывать их вокруг подбородка
  • Иногда можно использовать и другие материалы, такие как замша, атлас, клеенка

Различные секты внутри еврейской общины отождествляют себя с кипой определенного типа.

Что такое Цуккетто?

Однако Zucchetto несколько похож по форме и размеру на шапку с пропеллером без лопастей вентилятора. Это христианская святая шапка, которая хорошо облегает голову, но не полностью и показывает немного волос вокруг.

Форма очень похожа на еврейскую кипу. Он получил свое название от круглого цуккини, так как верхняя часть овоща выглядит так, как выглядит шляпка. Иногда его также называют формой полутыквы.

Отличительные особенности Zucchetto

  • Тонкая кожаная подкладка для утепления и сохранения формы.В наши дни более распространена тканевая подкладка
  • На ней есть полосы, которые делят шляпу на шесть частей, благодаря чему она выглядит так, как будто она сделана из кусочков, похожих на пиццу или кепку газетчика
  • Цвет Цуккетто представляет ранг человека, носящего его. Например, Папа носит белый Zucchetto, в то время как кардиналы носят алый, а священники черный
  • Иногда его путают с англиканской кепкой; однако, это немного больше, с пуговицей на заводной головке
  • Zucchetto никогда не носят в костюме
  • Zucchetto не производятся серийно.Они сделаны церковными пошивами и проданными церковными магазинами

Taqiyah vs kippah vs zucchetto

8

7

1

ZUCCHETTO использует (для) религиозный и повседневный носитель религиозных и повседневных носок

мужчин Unisex духовенство мужчины вес Очень легкий Очень легкий очень легкий очень легкий Водонепроницаемый материал

Not-водонепроницаемый не водонепроницаемый не водонепроницаемый Not-водонепроницаемый Светоотражающий материал неотвечающий из бархата Или атлас Неизлинитель

7 Типы и стили 1 Topi, Kufi, Araqchin вязаные, замшевые, бархатные, Бакрам, Йеменит цветные на основе ряда священнослужителей Погода Все сезоны Все сезоны все сезоны Доступно Доступно Доступно Доступно через Церковь Ритейл

7 Цена $ 4 — $ 400431 $ 5 — $ 400 100 $

Лучшая такия

Это традиционная такия, доступная в различных формах, но только в двух цветах: черном и белом.Он подходит для мужчин и изготовлен из высококачественной ткани. Подходит для головы окружностью от 21 до 23 дюймов. Он связан вручную и очень удобен для владельца.

Идеально подходит мужчинам-мусульманам во время молитвы, а также в качестве подарка. Он чрезвычайно легкий и имеет высоту 3,5 дюйма, известный как «Badi Deewar» на языке урду, на котором говорят многие мусульмане.

Классическая кепка куфи в форме лодки с тканевой спицей в центре тульи. Он доступен в нескольких различных цветах и ​​сделан из высококачественного бархата.Он мягкий и удобный в носке и идеально подходит для официальных мероприятий. Край кепки украшен сетчатым узором, чтобы сделать ее более привлекательной и выделить владельца из толпы.

Лучшая кипа

Это вязаная кипа ручной работы из 100% хлопка. Он доступен во многих размерах, цветах и ​​​​узорах, поэтому у потенциальных владельцев есть много вариантов. Кроме того, они подходят большинству пользователей из-за разнообразия размеров. Так как он сделан из хлопка, его очень удобно носить.Он имеет стильный вид, который заставляет владельца чувствовать себя модным и благочестивым одновременно.

Простая вязаная кипа еврейских мастеров. На нем есть эмблема Звезды Давида, и он идеально подходит для демонстрации солидарности с сообществом. Он идеально подходит для синагоги, религиозных мероприятий и фестивалей, и его можно носить с гордостью.

The Best Zucchetto

Это цукетто Cambridge Religious Clergy, изготовленный из 100% полиэстера. Он доступен в четырех различных размерах, поэтому подходит большинству пользователей.Поскольку Zucchetto носят священнослужители, нет необходимости иметь очень маленькие размеры. Он доступен в двух популярных цветах: красном и черном.

Заключительные мысли

Все три кепки являются религиозными кепками, а не модными аксессуарами. Поэтому их покупают в основном только члены сообщества. Однако в настоящее время они также сделаны, чтобы выглядеть модно и привлекательно для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.