Кавказские мужчины фото: Красавцы Кавказа

Содержание

Брачное средневековье – Картина дня – Коммерсантъ

Российские правозащитники заявляют, что в последние годы женщины из республик Северного Кавказа все чаще обращаются за помощью в связи с насилием в семьях и принуждением к брачным союзам. Больше всего жалоб, по словам экспертов, поступает из трех республик — Чечни, Ингушетии и Дагестана. Специалист по социологии Северного Кавказа старший научный сотрудники РАНХиГС Константин Казенин утверждает, что модернизация семейных отношений в кавказских республиках все же происходит, хотя и неравномерно, а тот самый «неустойчивый, переходный момент — наиболее конфликтный».

«Жива, здорова, дома с родными»

Последний громкий случай, связанный с принуждением к замужеству, произошел в октябре в Казани, когда полицейские ворвались в кризисный центр «Мамин дом» и забрали укрывавшихся в нем двух девушек из Дагестана. Руководители центра сообщали, что обе девушки бежали из Дагестана, поскольку их насильно выдали замуж.

В шелтер они приехали в ночь на 18 октября, но уже через несколько часов были задержаны и вывезены сотрудниками полиции, сейчас об их местонахождении ничего не известно. В МВД по Татарстану заявили, что к случившемуся в шелтере отношения не имеют.

Похожая история произошла в июне уже в самом Дагестане: из шелтера в Махачкале в Грозный сотрудники полиции насильно вернули 22-летнюю уроженку столицы Чечни Халимат Тарамову, дочь бывшего министра ЖКХ Чечни Аюба Тарамова. До этого девушка записала видеообращение, в котором рассказала, что подвергалась насилию в семье и просила не раскрывать ее местонахождение. О происшедшем в дагестанском шелтере стали писать СМИ, правозащитники заявляли об опасениях за дальнейшую судьбу женщины. 16 июня уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова направила запрос прокурору Чеченской Республики. После этого омбудсмен, сославшись на слова чеченских чиновников и прокурора, сообщила прессе, что девушка «жива, здорова» и «находится дома с родными».

После этого Халимат Тарамова записала новое видеообращение, которое было показано по чеченскому телевидению. Девушка заявила, что у нее «все хорошо», она «в кругу семьи», никакого давления на нее нет, ее права не нарушаются.

Однако в течение нескольких месяцев после этого в СМИ и соцсетях продолжала появляться информация как о якобы новых и безуспешных попытках побега Халимат Тарамовой, так и о ее гибели. В сентябре девушка записала еще одно видеообращение, в котором попыталась успокоить общественность и заверяла в том, что находится дома и в безопасности. Этот ролик на своей странице в Instagram опубликовал министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Ахмед Дудаев.

«В соцсетях распространилось обращение Халимат Тарамовой, которую некоторые либеральные СМИ не раз объявляли мертвой-похищенной-убитой-ужас-что-происходит-спасите,— написал господин Дудаев.— Девушка настойчиво просит, чуть ли не умоляет оставить ее в покое. И это неудивительно, учитывая сколько грязи было выплеснуто на нее саму, да и на весь ее род». По мнению министра, «ради собственной выгоды и корыстных целей несколько провокаторов буквально высосали из пальца целую историю, сборник небылиц, у которых была одна цель — обвинить чеченскую семью в том, что они заботятся о своей дочери и не дают ее использовать».

Скандал в СМИ министр назвал «далеко не первым случаем, когда в Грозном буквально «оживают» люди, «похороненные» всякими фантазерами и откровенно больными на голову людьми, хайпующими на ком и на чем угодно».

«Если про шелтер пишут, это уже не настолько безопасное место»

По данным правозащитников проекта «Правовая инициатива» (внесен Минюстом в реестр иноагентов), в республиках СКФО работает несколько кризисных центров для женщин. Как правило, информация об их расположении и точном количестве не афишируется в целях безопасности пострадавших от насилия. Сами убежища содержатся как за счет грантов от государства, так и дотаций фондов и частных благотворителей. Ежегодно, по данным правозащитников, через эти убежища проходят сотни женщин, пострадавших от семейного насилия, а также оказавшихся в бедственном материальном положении. Чаще всего это люди, у которых не осталось сил продолжать жить в семье из-за агрессивного поведения мужей и родственников.

«Если про шелтер пишут и рассказывают в СМИ — это уже не настолько безопасное место,— говорит пресс-секретарь «Правовой инициативы» Ксения Бабич.— Поэтому есть шелтеры с фиксированным адресом, который можно легко найти, а есть такие, которые работают как операторы, у них есть адрес, по которому находятся сотрудники, как офис, но для убежищ специально находят квартиры, дополнительные площади в скрытых местах». По словам Ксении Бабич, убежища, как правило, становятся известными «из-за неприятностей»: у шелтеров не всегда отработаны правила безопасности, либо их нарушают сами пострадавшие.

Правозащитники «Правовой инициативы добавляют, что пострадавшие не могут подолгу находиться в убежищах внутри республик долгий срок, «учитывая особенности регионов». По словам правозащитников, сотрудники кризисных центров могут помочь пострадавшим связаться с НКО, помочь с дальнейшим укрытием, стратегией защиты, и «это комплексная работа».

Обычно женщины проводят в убежищах максимум несколько месяцев; там с ними работают психологи, юристы, которые помогают определиться, как жить дальше.

Основная задача убежища — «помочь женщинам, которые не в состоянии сами себя защитить».

«Вопросы своей личной жизни женщина в конечном счете решает сама»

Один из таких кризисных центров — «Надежда» — с начала 2019 года работает в Грозном, он был открыт на средства президентского гранта. По словам его основательницы, директора чеченской НКО «Женщины за развитие» Либхан Базаевой, каждый год помощь в нем получают от 85 до 95 женщин.

«С органами власти пока проблем не было. Учитывая опыт коллег из других кризисных центров, мы стараемся избегать подобных инцидентов,— рассказала Либхан Базаева.— И если у нас есть такая опасная ситуация, то мы максимально страхуемся, стараемся перевезти женщину в квартиру, поселить на какое-то время в гостиницу. Действуем таким образом, чтобы ее не запеленговали по телефону, пытаемся взять тайм-аут, чтобы была возможность как-то решить вопрос с ее дальнейшей судьбой».

Однако, по словам госпожи Базаевой, застраховаться от критических ситуаций «на 100% невозможно»: «Сыграть роль может малейшая ошибка, можно недооценить степень опасности. Мы все люди, все совершаем ошибки, и здесь нельзя кого-то винить или осуждать».

Либхан Базаева рассказывает об инциденте в их кризисном центре, который произошел в первый год после его открытия: «У нас была девушка, мы ее отправили отсюда в Дагестан в кризисный центр «Теплый дом на горе» — там ее приняли, все хорошо сделали. Однако молодая женщина сама созвонилась с мужем и рассказала, где находится. В тот же день за три часа он доехал туда, при всех вытащил ее на улицу, пару раз ударил и увез, а через неделю она нам снова писала: «Боже мой, что я наделала, я потеряла единственный шанс, я погибаю». Мы снова помогли ей, но поместили в другое место, попросили, чтобы она отдала нам свой телефон, дали ей другой для связи и строго-настрого запретили общаться с мужем. Надо понимать, что жертва находится в созависимых отношениях с насильником. Всегда нужна профессиональная тонкая работа психолога с травмированной женщиной, которая не способна адекватно оценивать свою ситуацию, принимать решения и логично поступать. Она была круглой сиротой и потому была беззащитна. Связалась по несчастью с человеком, который только вышел из тюрьмы, жестоким и беспринципным, не уважающим российский закон и не чтущим чеченские исконные традиции и этику. Мы работали с ней месяц, нашли ее собственных родственников, провели переговоры с ними, чтобы они ее защитили от мракобеса-мужа. И в общем, она все равно к нему вернулась (так часто бывает), но уже в другом статусе. Медиация сыграла свою роль. Родственники обещали, что дальше они будут контролировать ее ситуацию и не позволят ее обижать. Сейчас она с ним живет, укрепилась в семье. Общается со своими родными и знает, что у нее есть выход. И теперь ее просто так загнать в угол ни муж, никто не может».

«Вопросы своей личной жизни женщина решает сама в конечном счете,— считает госпожа Базаева.— Но наша задача — дать шанс правильного, безопасного и по-человечески достойного выхода из критической ситуации. Каждый случай индивидуален, жизнь многообразна. Работу кризисных центров надо совершенствовать постоянно. Главный принцип в этом деле — не навредить и оказать максимальную помощь, оставляя женщине возможность решать, как ей поступать».

«Добровольность — обязательное условие заключения брака в исламе»

О проблемах с правами женщин в некоторых республиках Северного Кавказа правозащитники заявляют регулярно. Председатель комитета «Гражданское содействие» (внесен Минюстом в реестр иноагентов) Светлана Ганнушкина рассказывала «Ъ» о помощи чеченским девушкам, сбежавшим из своих семей.

Речь шла о чеченках, которых собственные родители обманом или насильно вывозили в Грозный из Германии, где они работали и учились, чтобы «правильно воспитать» или выдать замуж против их желания.

Некоторым девушкам удавалось помочь, и сейчас они, по словам Светланы Ганнушкиной, находятся в безопасности. Но похожие истории, уточняет правозащитница, «продолжают происходить».

Госпожа Ганнушкина подвергалась критике в официальных чеченских СМИ: ее обвиняли в том, что она «покушается на традиции» чеченцев и чуть ли не сама «похищает» девушек из семей.

В социальной антропологии принят взгляд, что в традиционных обществах брак являлся передачей контроля над женщиной от отца к мужу. Эмансипация женщин в XIX и XX веках привела к коренному изменению законов о браке, особенно в отношении собственности и экономического статуса. К середине XX века как страны Запада, так и страны социалистического блока приняли законы, которые юридически установили равенство супругов в семейном праве. Однако насильственные браки по-прежнему практикуются в некоторых регионах Азии, Африки, Кавказа, а также среди мигрантов из этих регионов. До сих пор встречается и практика похищения невесты. ООН рассматривает насильственный брак как форму ущемления прав человека, которая нарушает принцип свободы и независимости личности. Всеобщая декларация прав человека 1948 года фиксирует «право женщины на выбор супруга и свободу вступления в брак» как «ключевое для ее жизни, достоинства и равенства как человеческого существа».

Насильственные браки критикуют и многие представители духовенства, в том числе и исламского. Например, заместитель председателя Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Московской области Рушан Аббясов заявил «Ъ», что «обязательное условие заключения брака в исламе — это добровольность»: «С бракосочетания (никаха) начинается любая семья, это очень важный шаг в жизни молодых людей, и канонические правила этого обряда в полной мере изложены в Коране и сунне пророка Мухаммада. Жених и невеста выражают свое согласие на вступление в брак. Еще одним обязательным условием совершения никаха является открытость процесса, то есть родители или опекуны должны знать о намерении жениха и невесты заключить брачный союз, более того, опекун невесты должен дать согласие на заключение брака. Учитывая это, традиция воровства невест противоречит законам ислама — шариату, об этом говорят все мусульманские ученые, в том числе и на Кавказе».

Председатель Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов говорит, что «в религии ислама насилия нет», и ни в коем случае нельзя соглашаться с попытками «запрещенных движений» насилие навязывать, в том числе речь идет и о насилии над женщинами, которое нельзя оправдывать «попытками жить в соответствии с некими якобы древними традициями»: «Это неправильно по самому Корану, в соответствии с которым человек должен делать выбор свободно и спокойно,— говорит господин Крганов.— Никто, даже родители, не могут выдавать дочь замуж насильно. В исламе первое, что обязательно в проведении обряда бракосочетания,— это согласие девушки. Если она не согласна, никакого бракосочетания ни перед Богом, ни перед обществом быть не может».

Муфтий добавил, что «мы живем в правовом государстве», в котором закон «превыше всего, един для всех, и никто не должен его нарушать».

Тем не менее российские правозащитники заявляют, что все чаще сталкиваются с жалобами женщин из кавказских республик на принуждение к браку и насилие в семьях.

«Я не представлял бы Северный Кавказ в качестве заповедника архаики»

Координатор программы «Экстренной помощи» Российской ЛГБТ-сети (ее активисты с 2017 года вывозят из республик Северного Кавказа представителей ЛГБТ-сообщества и женщин, подвергшихся семейному насилию) Давид Истеев рассказал «Ъ», что за последние пять лет, после того как в 2017 году в СМИ появилась информация о массовых преследованиях геев в Чечне, активистам «удалось вывезти оттуда более 250 человек». В их числе, по его словам, были и десятки девушек, которых пытались насильно выдать замуж в Дагестане, Чечне и Ингушетии и которые подвергались насилию со стороны членов семьи. Активист полагает, что в последние годы «женщины стали чаще обращаться за помощью к правозащитникам, потому что почувствовали, что есть какая-то поддержка». «В 2017 году мы помогли уехать пяти женщинам, но с каждым годом к нам обращались все чаще»,— говорит господин Истеев, уточняя, что активисты программы имели дело с десятком случаев только в последние несколько месяцев.

Адвокат «Правовой инициативы» Ольга Гнездилова рассказала «Ъ», что только в их небольшую организацию как минимум раз в два-три месяца обращаются девушки, которых пытаются выдать замуж против их воли, но «помочь удается немногим».

«Бывает, что девушка напишет одно сообщение о том, что ее выдают насильно замуж, я ей отвечаю: сообщите адрес, имя, оставьте какие-то данные, чтоб вас можно было найти. Но потом она пропадает со связи, и мы не знаем, что с ней, жива ли она вообще»,— рассказала Ольга Гнездилова. По ее данным, большая часть сигналов о насильственных браках и семейном насилии поступают к правозащитникам из трех республик Северного Кавказа — из Чечни, Ингушетии и Дагестана.

Ситуацию с насильственными браками в республиках Северного Кавказа Ольга Гнездилова отчасти объясняет «желанием маленьких народов сохранить свою кровь, свой обычный уклад, не выдавая девушек замуж за представителей другого этноса».

Однако увеличение числа таких случаев в последние годы правозащитница связывает и с отсутствием федеральной политики, направленной на борьбу с домашним насилием.

«У нас до сих пор не принят закон о борьбе с домашним насилием, российская власть предпочитает не замечать проблему насилия в семьях, и все это влияет на усугубление ситуации и в кавказских республиках тоже»,— полагает госпожа Гнездилова.

Президент центра исследований глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие» Саида Сиражудинова тоже рассказывает, что женщины из Чечни, Дагестана и Ингушетии чаще других жалуются правозащитникам на семейное насилие и принудительные браки. Объяснение статистической диспропорции она видит в том, что другие кавказские республики отличаются «более светским подходом к восприятию женщины, к стилю ее одежды и вообще к вопросам доминирования определенных этических ценностей».

«Противопоставление Северо-Восточного и Северо-Западного Кавказа действительно есть — просто потому, что в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии модернизация семейной жизни началась раньше на пару десятилетий, чем на Северо-Восточном Кавказе,— рассказал “Ъ” эксперт по Северному Кавказу, заведующий научно-исследовательской лабораторией РАНХиГС Константин Казенин.— Эта модернизация была связана с началом массовой миграции в города в советское время, в 1960–1970 годы. Пик урбанизации на Северо-Восточном Кавказе пришелся на более позднее время. Это, впрочем, не значит, что на Северо-Западном Кавказе нет рецидивов, о которых говорят правозащитники».

В тех или иных масштабах подобные явления «есть во всех регионах России независимо от их культурного бэкграунда», подчеркивает господин Казенин: «Я ни в коем случае не представлял бы Северо-Восточный Кавказ в качестве заповедника архаики. То, что касается семейного уклада, в последние десятилетия там как раз очень сильно меняется, и особенно это заметно в Дагестане, где эти изменения начались в 90-е годы также в связи с массовым переселением в города. Доли браков, заключаемых по инициативе родителей, сократились в разы, что видно по опросам, которые мы там проводили». По данным Константина Казенина, сейчас в сельской местности Дагестана таких браков уже менее четверти от общего числа, хотя «в позднесоветское время их доля была гораздо выше».

Ученый добавил, что «меняются также и принципы, на которых основаны семейные взаимоотношения»: «Отцы гораздо больше участия принимают в воспитании детей — как мальчиков, так и девочек, отец, пришедший на собрание в школу, теперь абсолютная норма»

В Ингушетии, поясняет эксперт, ситуация в сфере семейных отношений «более гомогенная, единообразная, чем в Дагестане», однако и там происходит их модернизация. «Что касается Чечни, то там эволюция семейных отношений идет не только естественным путем: на нее существенное влияние оказывают чеченские власти, их представления о том, каким должен быть семейный уклад»,— добавил Константин Казенин. В целом модернизация происходит «неравномерно в разных слоях общества, этносах и районах». «Этот неустойчивый, переходный момент на самом деле наиболее конфликтный,— поясняет эксперт.— Под одним кровом, в одном домохозяйстве, в одной семье сосуществуют люди с очень разными представлениями о том, как вообще должна быть организована семейная жизнь, гендерные отношения. В этот переходный момент конфликтов, конечно, больше всего».

«Происходит в какой-то степени даже популяризация «убийств чести»»

По словам экспертов, иногда подобные конфликты становятся причинами гибели женщин, в том числе из-за так называемых убийств чести. Речь идет о преступлениях, в ходе которых женщин убивают члены их семей за отказ вступать в брак или «слишком вольное поведение».

Жертвами, по информации правозащитников, чаще всего становятся как «опороченные» женщины и девочки, так и мужчины и мальчики, которых подозревают, например, в гомосексуальных отношениях.

Точной открытой статистики по этому виду преступлений, впрочем, нет.

В 2019 и 2020 годах Саида Сиражудинова вместе с коллегами опубликовали два доклада о ситуациях с «убийствами чести» в Чечне, Ингушетии и Дагестане. Авторы пришли к выводу, что «убийства чести» — это не «внезапное явление», а «заключительный этап», которому, как правило, предшествует «череда принуждений, давления и издевательств». По словам Саиды Сиражудиновой, «всплеск» таких преступлений на Северном Кавказе начался в постперестроечный период «одновременно с периодом возвращения к традициям»: «Это был некий общий процесс. Говорить, что раньше не было «убийств чести», мы не можем,— они были и во времена Советского Союза,— говорит правозащитница.— Но это явление не было системным, а сами такие трагедии замалчивались. Сейчас же ситуация несколько иная: происходит в какой-то степени даже популяризация «убийств чести», попытки их оправдания со стороны радикально настроенных групп. И убийств стало больше, и знать о них мы стали больше, потому что информационное общество проникло и туда. Если где-то происходит громкое убийство, мы чаще можем о нем узнать благодаря возможностям интернета».

Оба доклада центра «Кавказ. Мир. Развитие» об убийствах чести правозащитники озаглавили как «Убитые сплетнями» и «Убитые сплетнями-2». В ходе первого исследования (более 70 интервью с родственниками, знакомыми и соседями жертв «убийств чести») авторы получили основания утверждать, что с 2008 по 2017 год в трех республиках произошло 33 «убийства чести», в результате которых всего было убито 39 человек, из них 36 женщин и трое мужчин.

Анализ случаев «убийств чести» показал, что жертвами подобных преступлений становятся преимущественно молодые незамужние девушки; реже — разведенные, а иногда и замужние женщины в возрасте от 20 до 30 лет.

Убийцам они доводились дочерями, сестрами, женами, племянницами или падчерицами.

«По выявленным и проанализированным нами 33 случаям только 14 дел дошло до суда. В 13 случаях обвиняемых осудили, в одном — оправдали,— рассказывается в докладе.— В разных случаях убийц приговорили к сроку от 6 до 15 лет отбывания наказания в колонии строгого режима. Но это только вершина айсберга. На практике лишь немногие из подобных преступлений получают известность и становятся предметом правового расследования и внимания СМИ».

Одним из основных препятствий для эффективного расследования и ведения в суде дел по убийствам женщин авторы исследования называют «ограниченный доступ к правосудию потерпевших из-за неравного отношения и предубеждений на правовом, институциональном, структурном, социальном и культурном уровнях». В докладе также говорится, что в основе этих преступлений лежат «не традиции, не обычаи и не нормы шариата, а самоуправное и своевольное поддержание личных и родовых амбиций, подкрепляемых и подстрекаемых давлением общественного мнения, сплетнями, слухами и клеветой».

Жители республик, с которыми разговаривала Саида Сиражудинова и ее коллеги, «неохотно разговаривают на эту тему, так как она касается внутрисемейных проблем, в которые не принято вмешиваться». При этом она обратила внимание на парадокс, который заключается в осуждении конкретных преступников и принятии «убийств чести» как явления: «Люди могут оправдывать эти преступления тем, что какие-то женщины предположительно вели некий «неправильный» образ жизни. Однако если речь шла о конкретной женщине, которую они знали лично, обычно они были возмущены и сочувствовали ей».

В ходе работы над вторым докладом Саида Сиражудинова проанализировала 43 приговора с 2011 по 2019 год по уголовным делам, связанным с убийствами по мотивам «чести». Из него следует, что после опубликования результатов первого исследования чеченские и ингушские чиновники заявляли об отсутствии у них проблемы «убийств чести», хотя приговоры, вынесенные судами республик по конкретным уголовным делам, существование проблемы подтвердили. Саида Сиражудинова обратила внимание на то, что «аморальность» жертв «убийств чести» в суде нередко выступала как смягчающее обстоятельство для обвиняемого: «Были случаи, когда убийцу либо амнистировали, либо признавали, что он совершил преступление в состоянии аффекта, и приговаривали к исправительным работам».

Правозащитница убеждена, что публичность в таких случаях необходима: «Благодаря ей общество начинает задумываться над проблемой, обсуждать и осуждать ее. А с практикой убийств чести нужны более серьезные механизмы борьбы. Нужны активные действия политических и религиозных деятелей, потому что подобные убийства идут вразрез с нормами религии и не имеют исламского фундамента».

«После подобных трагедий, по крайней мере после тех, которые стали достоянием гласности, уголовные дела стали возбуждаться более регулярно,— говорит Константин Казенин.— И, в частности, благодаря гласности. Можем надеяться, что здесь что-то тоже будет меняться».

«Мужчины пытаются защитить свой образ защитников женщин»

Ольга Гнездилова согласна, что огласка нередко бывает эффективной и помогает «хотя бы частично» разрешить многие конфликтные ситуации, связанные с семейным насилием: «У нас были истории, когда разрешались даже безнадежные, как мы считали, ситуации именно благодаря публичности. Власти на Кавказе очень остро реагируют на медиа, и было так, что чеченские власти шли навстречу и исправляли ситуацию, чтобы СМИ потом рассказали, как чиновники помогли женщине». Ольга Гнездилова объясняет это тем, что «кавказские мужчины пытаются защитить свой образ защитников женщин, представление, будто женщина на Кавказе более защищена, чем в Центральной России»: «Когда им говорят, что есть проблема, они всегда реагируют. Может быть, не всегда именно так, как хотелось бы, но все же стараются как-то положительно отреагировать».

Давид Истеев, в свою очередь, утверждает, что его организация старается избегать медийной огласки в подобных историях, чтобы не навредить пострадавшим. На обвинения в «хайпе» после похищения Халимат Тарамовой из махачкалинского шелтера он отвечает, что самое первое ее видеообращение было передано журналистам только после того, как силовики ее уже увезли, а правозащитникам грозили уголовным делом по обвинению в похищении. Само же видео было записано девушкой «не для прессы, а для правоохранительных органов», которые начали бы ее искать, «это стандартная процедура для таких побегов».

Впрочем, в некоторых случаях огласка все же становится «определенной гарантией физической безопасности сбежавших женщин», признает господин Истеев. Так, по его словам, в итоге произошло и с Халимат Тарамовой, которая «не может выйти ни с кем на связь», но правозащитникам «хотя бы известно, что она действительно жива и невредима»: «Она довольно известная личность в Грозном, живет в центре города, и местные жители иногда видят ее в городе в сопровождении братьев, которые выводят ее на улицу два-три раза в неделю. Как минимум физически она пока в порядке».

По словам Светланы Ганнушкиной, в ряде случаев пострадавшим от семейного насилия и сбежавшим из дома женщинам помогал глава Чечни Рамзан Кадыров. Иногда в таких ситуациях он давал гарантии, что с их головы «не упадет ни один волос», в случае если они вернутся домой, и «свое слово сдерживал».

В то же время власти Чечни публично редко осуждают ситуации с семейным насилием, а иногда даже демонстрируют толерантное к нему отношение.

«Когда замужем, бывают и споры, и ссоры, и бывает, что муж побивает»,— заявил, например, господин Кадыров в 2020 году в Гудермесе родителям чеченки Мадины Умаевой, которые обвиняли ее мужа в том, что он забил ее до смерти. Тогда проведенная по инициативе СКР по Чеченской Республике экспертиза не подтвердила, что ее смерть была насильственной. Законопроект о борьбе с домашним насилием, который намерены внести в Госдуму ряд российских депутатов, правозащитников и сенаторов, глава Чечни считает «разрушающим институт семьи». «Это серьезная проблема… То же самое происходит в Европе. Там нет понимания обычаев, традиций, института семьи. Поэтому они потихоньку становятся тем, кем они сейчас являются, выходят замуж за собак, покойников, женятся не знаю на ком»,— считает господин Кадыров.

Уполномоченный при главе Республики Ингушетия по правам ребенка Зарема Чахкиева, напротив, неоднократно заявляла, что в ингушских семьях ежедневно избивают детей и женщин, но чиновники не могут полноценно решить проблему профилактики насилия без соответствующих законов.

Но даже среди ее коллег с этим согласны не все: правозащитник из Ингушетии Магомед Муцольгов заявил «Ъ», что не видит проблемы с насильственными браками и насилием над женщинами в семьях на территории республики, а известные случаи называет «эксцессами» и «единичными инцидентами». По его словам, подобные преступления могут происходить в любом регионе России, а в целом «подобные вещи» ингушским народом не только не приветствуются, но и осуждаются.

Мария Литвинова, Павел Коробов

Анфиса Чехова о щедрости кавказских мужчин – ИНТЕРВЬЮ — ФОТО | 1news.az

БАКУ, 12 ноя – 1NEWS.AZ

Эксклюзивное интервью 1news.az с российской дивой Анфисой Чеховой.

Завершился проект «Ужин со звездой», не имеющий аналогов в азербайджанской сфере развлечений, организованный компанией Ayami Entertainment. Анфиса Чехова отужинала с победителем проекта в уютном ресторане «Parallel», изысканность и вкус блюд в котором поразили звездную гостью и счастливого обладателя ужина с ней.

До ужина со счастливчиком российская звезда встретилась с представителями азербайджанских СМИ, с которыми общалась на позитивной волне без всяких звездных моментов и заморочек.

Говоря о проекте «Ужин со звездой», российский секс-символ подчеркнула, что впервые принимает в такого рода акции и очень довольна организаторской работой, проделанной компанией Ayami Entertainment.

«Ко мне не раз поступали частные предложения поужинать от разных людей, получавшие отказ. Здесь же проект с прописанными правилами, в котором я рада участвовать. Все на высшем уровне!», — заявила Анфиса Чехова.

Не переставала звезда и признаваться в любви к Баку и Азербайджану, подчеркивая, что в нашем городе ей очень нравится, и она даже хотела бы остаться здесь навсегда.

«Я влюбилась в Баку еще в свой первый приезд сюда, а сейчас любовь к вашей столице и стране еще более усилилась. Раньше я представляла его себе совсем другим. Когда же я приехала сюда и увидела европейский город, то была приятно удивлена. А какие у вас добрые, милые и гостеприимные люди! Спасибо всем за теплоту и доброту! Буду приезжать в ваш город почаще вместе с друзьями!», — подчеркнула Анфиса Чехова.

После ужина российский секс-символ дала эксклюзивное интервью 1news.az.

— Будучи мега-звездой вы очень просты в общении с людьми – как вам это удается при вашем звездном статусе?

— Ну, не знаю, наверное, это свойство моей личности. Я думаю, что люди, которые зазнаются и «ловят звезду» – люди с не очень далеким умом, на мой взгляд. Для того чтобы остаться простой, нужно пройти испытания в жизни, падения пару раз – упасть и восстать и вот тогда ты учишься по-человечески относиться к людям.

— Ну не может быть, чтобы у вас не было звездных заморочек…

-Не знаю насчет звездных заморочек (улыбается)… Скажу вам, что я очень боюсь толпы.

Если я нахожусь в месте, где очень большое скопление народа – у меня начинается неописуемая паника. Но я не могу назвать это звездной заморочкой, но, наверное, это помогло мне встать известным человеком. Ведь именно на сцене я чувствую себя в полной безопасности – люди внизу в зале, а я наверху на сцене. Сцена – моя безопасная зона. А вот в толпе я чувствую себя в опасности…

— А что чувствует женщина, которую хочет СНГ и как минимум все ближнее зарубежье?

— Мой любимый человек спросил меня сегодня то же самое: «Тебе приятно, что тебя все хотят?». На вопрос любимого мужчины я ответила так: «Нет, мне главное, чтобы меня хотел тот, которого я люблю!». Что касается желания всех остальных… Знаете, я как-то выросла с этим. С 13 лет я жила в этом мнении, ну а когда это мнение обо мне получило подтверждение, то ровным счетом ничего не изменилось (улыбается).

Сложно быть секс-символом?

— Я же не считаю про себя так. Не сижу дома с друзьями, и не рассуждаю и не говорю об этом. «Вот я секс-символ!» — это не мое! Другие меня так назвали и навешали ярлыки. Я же об этом не задумываюсь. Я люблю секс, люблю любовь, я люблю получать удовольствие от всего в этой жизни. И я никогда не даю себе оценку. Я просто женщина, которая любит получать удовольствие от жизни!

— Ваш рейтинг сексуальности мужчин по национальностям.

— В моем рейтинге лидируют кавказские мужчины. Не проводила каких-то опытов. Но скажу, что чувственный человек — это для меня прежде всего кавказец! Азербайджанец, грузин, армянин – у всех разные нюансы. Кавказцы умеют все брать от жизни! Умеют наслаждаться жизнью. А какие красивые слова говорят женщинам! Кавказский мужчина — щедрый мужчина. Щедрый во всех отношениях, а если человек щедр в жизни, то он, безусловно, щедр и в сексуальном плане. Для меня европейцы и русские менее привлекательны, чем кавказские мужчины.

— У нас с вами общий знакомый бакинец Мухтар Сафаров, расскажите о дружбе с ним.

— Часто вспоминаю и говорю о Мухтаре. Он удивительный человек! Зарабатывал деньги тем богатством, которым его наградила природа. Мои редакторы случайно нашли его в Лондоне и пригласили его в Россию. Другой бы сказал: «Что? Я из Лондона в Россию? Да ни за что!». А он приехал! Коммуникабельный, милый, простой, добрый человек, хороший парень!

Он многого достиг благодаря своим большим достоинствам и ради любви пошел на определенные жертвы. Возможно, он где-то потерял в работе, но зато сейчас он сможет продвигаться и развиваться как личность.

— Ваша формула успеха?

— Вкус и фантазия – вот моя формула успеха! Это все, что делает человека личностью. Вкус к жизни и фантазия, когда заранее придумываешь, что и как будет у тебя впереди. Нужно заранее видеть свою жизнь. Когда ты четко видишь свою жизнь объемной, обширной, интересной, увлекательной – она становится такой. Нужно представлять себе каждый день таким, каким ты хочешь его прожить, и он обязательно будет таким! Жизнь всегда дает тебе то, о чем ты мечтаешь. Главное иметь хорошую фантазию! Нельзя говорить и тем более думать, что-то вроде «мечтаю, но вряд ли это произойдет со мной!». Надо верить! Вера, фантазия и вкус к жизни – вот главные факторы на пути к успеху!

— Вы счастливы?

Мне кажется, что да!Все мы люди и всем нам кажется, что хочется больше того, что мы имеем. Но я не могу сказать, что я не счастлива! Я удачлива, я счастлива и мне абсолютно нравится моя жизнь! Абсолютно!

— Что пожелаете Азербайджану и азербайджанцам?

— Желаю Азербайджану не останавливаться на достигнутом, потому что вы вырываетесь в страну европейского масштаба и уровня. Вы уже можете поспорить за первенство со многими европейскими городами. Уровень во всем – архитектура, обслуживание, сам по себе уровень жизни – все намного лучше, чем в некоторых европейских городах, а побывала я практически везде! Не останавливайтесь на достигнутом! Всегда ощущайте себя такими же прогрессивными и модными, какими являетесь. И покрепче держитесь с Россией! Мы хотим к вам почаще ездить и не хотим ссориться! Все люблю! Спасибо за теплый прием и гостеприимство!

Феликс Вишневецкий

Идеолог спартаковского стиля – Абрам Дангулов. Это он поставил короткий пас и придумал бесконечные треугольники — О духе времени — Блоги

Перевод текста американского историка. 

В годы послевоенного кризиса, когда основатели «Спартака» братья Старостины продолжали отбывать срок в ГУЛАГе, команду принял новый тренер, который раньше никогда не работал в больших клубах. Его звали Абрам Дангулов. И он навсегда изменил спартаковский футбол.

Главный текст о методах Дангулова принадлежит американскому историку Роберту Эдельману, который посвятил тренеру несколько глав в книге «Московский «Спартак»: история народной команды в стране рабочих». 

Мы перевели эти главы Эдельмана, чтобы зафиксировать важную часть эпохи.

***

В 1949 году Абрам Дангулов (родился в Армавире), бывший тренер московских «Крыльев Советов», возглавил «Спартак». Компанию ему составил еще один армянин, нападающий Никита Симонян из черноморского портового города Сухуми. В следующем сезоне полузащитник Игорь Нетто, эстонец, родившийся в Москве, стал регулярно попадать в основной состав. Все трое новичков идеально вписались в компанию к ветеранам Соколову и Дементьеву, молодым звездам Сальникову и Парамонову и, с 1950-го года, другому выдающемуся форварду Анатолию Ильину. Все они заложили основу к возвращению «Спартаку» былого величия.

Футбольные приключения Дангулова начались в Краснодаре во время Гражданской войны. Оставшуюся часть карьеры он играл в Армавире, был ловким и умным полузащитником. Тренировать начал в Пятигорске и Сталино (современном Донецке), а затем получил назначение в одну из индустриальных команд, связанных с авиацией –  в куйбышевские «Крылья Советов». За успешной работой последовало приглашение в Москву, где уже местные «Крылья» завоевали место в Высшей лиге сразу после войны. В столице Дангулову удалось собрать конкурентоспособный состав при очень скромных ресурсах. Он приглашал в команду не только игроков из разных советских республик, но и настоящих иностранцев, среди которых были два испанских беженца времен Гражданской войны – Августин Гомес (1922-1975) и баск Руперто Сагасти. 

Прогрессивные взгляды Дангулова на футбол, его тренерские методы отмечались в прессе, у самого тренера сложились близкие отношения со многими спортивным журналистами. Его подпись часто появлялась под статьями в «Советском спорте». 

Когда серия травм подкосила «Крылья Советов» в сезоне-1948, и команда вылетела из Высшей лиги, заняв последнее место, Дангулов был уже известным специалистом. Правда, он остался без работы, потому что авиационное начальство так не хотело играть во втором дивизионе, что предпочло расформировать команду. 

«Спартак» в тот момент как раз искал нового главного тренера. В одной остановке по Ярославской дороге от тренировочной базы «Крыльев» располагалась Тарасовка, спартаковский дом, где «Крылья» не раз играли и тренировались. За тренировками наблюдали Николай Морозов и Владимир Степанов, работавшие в то время администраторами команды, а еще следить мог и кто-то из официальных клубных представителей. Неизвестно, кто именно выбрал Дангулова – может быть, Морозов, а, может быть, жестко критикуемый глава московского общества «Спартак» Василий Кузин. Но кто бы ни был автором идеи, она оказалась удачной.

Новый тренер «Спартака» навсегда изменил командный подход к игре. Привитый им стиль можно проследить и сейчас, несмотря на грандиозные перемены, которые пережил футбол. Дангулов был сторонником стиля с быстрыми рывками в свободные зоны и коротким пасом. Опирался на техничных футболистов, выстраивающих на поле бесконечные треугольники и создающих голы в артистическом, импровизационном, но вполне структурированном стиле – который спартаковские болельщики окрестили «романтическим». 

Командная игра разбавлялась наличием дриблеров, способных преодолеть защиту соперника за счет индивидуальных действий. Один из таких дриблеров, Никита Симонян, так описывал этот стиль: «Мы должны были строить игру на рациональный манер. Футболист, контролировавший мяч, должен был видеть следующего, чтобы отдать ему пас. Тот игрок в свою очередь уже искал третьего свободного игрока». 

По словам журналиста Льва Филатова, Дангулов привнес в московский футбол «южный стиль». Кавказские футболисты – грузины в большей степени, нежели армяне – были известны как большие мастера работы с мячом, яростные и темпераментные в атакующей игре. 

Сделав акцент на мелкий и средний пас, Дангулов сократил количество ошибок, которое было характерно для южных команд в Советском Союзе. Так «Спартак» сам стал самой южной из северных команд чемпионата. До прихода Дангулова она была известна сильной обороной и мощными, физически одаренными игроками атаки, которые проявляли желание, волю и уверенность в себе. Они играли более-менее как любая другая московская команда, просто сильнее и быстрее. 

Новый «Спартак» был тоньше, быстрее и техничнее. Игроки даже выглядели иначе. Посмотрите на командные фотографии 1949 года. Алексей Парамонов (176 см) стоит посередине, как минимум пять одноклубников ниже ростом. Дангуловские взгляды на футбол и его нетрадиционные методы в подборе игроков создали спартаковский стиль, который со временем занял свое место в мифологии команды рядом со спартаковским духом. Идеями Дангулова прониклись не только игроки – их поддержали и болельщики, для которых новый стиль стал свидетельством прогрессивных спартаковских взглядов.

В то тяжелое время, в разгул ксенофобии и «борьбы с космополитизмом», был ли спартаковский выбор в пользу «социалистического интернационализма» осознанным? Тогда никто не говорил об этом, говорить так было бы равносильно самоубийству. Тем не менее разница между «Спартаком» и его московскими соперниками была совершенно очевидной. Спартаковцы Парамонов, Симонян, Ильин были меньше, быстрее, а те, что подлиннее и грациознее – Сальников, Нетто – играли в другой футбол, меньше ориентированный на физическую силу. Это было демонстрацией другого типа телесной культуры. Никто из них не выглядел как архетипичный русский мужик, образ которого в футболе олицетворял Всеволод Бобров. «Спартак» не играл жестко, не играл в длинный пас и «бей-беги». А другие советские команды играли именно так.

Неявной моделью для того «Спартака» может служить креольский футбол «Ривер Плейта». Именно такой футбол подарила миру Аргентина и Уругвай в 20-е и 30-е годы. Это был футбол, доведенный до совершенства миллионами испанских и итальянских иммигрантов в Латинской Америке, искусный и хитрый, чувственный и артистичный. Те же мужчины и женщины подарили миру другую экзотическую культурную форму – страстное и сексуальное танго. Для них футбол и танго были тесно связаны как практики, дающие возможность телу выразить то, что разум выразить не способен.

Разрешавший игрокам секс накануне игры, Дангулов вряд ли может считаться типичным советским тренером. Наоборот, характерный для него индивидуализм в сочетании с уважением к чужому мнению сближали его с другими лидерами команды. Он был немногословным человеком, обращавшимся к своим игрокам исключительно на «вы». Вместе со своим ассистентом, его более разговорчивым альтер-эго Владимиром Гороховым, Дангулов тратил много времени на индивидуальную работу с игроками, занимаясь техникой и встраивая их в свою тактическую систему. 

Заядлый курильщик, он зажигал сигарету и погружался в альтернативную реальность на время матча, проводя всю игру молча и оживая только после финального свистка. 

Он понимал, что команда не сможет играть в его футбол без определенного уровня гармонии. 

Фото: Twitter/fcsm_official

Длительное отсутствие разнообразия в Верховном суде, визуализация

Белые мужчины веками определяли основные права американцев, но семь судей изменили ситуацию

Внимание! Для этого рисунка требуется JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего опыта.

На протяжении почти всей своей истории Верховный суд США состоял из белых мужчин.

Президент Байден пообещал впервые выдвинуть кандидатуру чернокожей женщины в суд, чтобы заменить уходящего в отставку судью Стивена Г.Брейер. Она будет лишь восьмым человеком за 233-летнюю историю двора, который не был белым.

Продолжение истории ниже объявления

Продолжение истории ниже объявления

Ряд республиканцев в Сенате выступили против обещания Байдена специально добавить в суд чернокожую женщину, заявив, что она будет просто бенефициаром позитивных действий, а не избрана из-за ее квалификации.

Но только современные президенты уделяют первостепенное внимание расовому и гендерному разнообразию при выдвижении пожизненных назначенцев в Верховный суд — суровая реальность, видимая на классных фотографиях суда.

В результате права американцев — например, право на адвоката, право на аборт, защиту от дискриминации по признаку пола — интерпретируются почти исключительно белыми мужчинами.

Члены Верховного суда США на фотографии 1953 года до того, как они издали первый приказ об интеграции школ в 1954 году. Слева направо сидят помощники судей Феликс Франкфуртер и Хьюго Блэк, председатель Верховного суда Эрл Уоррен и помощники судей Стэнли Рид и Уильям О’ Дуглас.Стоят: помощники судей Том Кларк, Роберт Х. Джексон, Гарольд Х. Бертон и Шерман Минтон. (AP Photo) (AP/AP)

1954 — Браун против Совета по образованию

В одном из самых известных дел Верховного суда судьи единогласно постановили, что разделение детей в государственных школах на основании раса была неконституционной.

(Оригинальная подпись) Сегодня Верховный суд США позирует для своей первой фотографии с тех пор, как Эйб Фортас заменил Артура Голдберга, ныне У.Посол С. в ООН слева направо, стоят: помощники судей Байрон Р. Уайт; Уильям Дж. Бреннан-младший; Поттер Стюарт; и Эйб Фортас. Сидят: Том К. Кларк; Хьюго Л. Блэк; главный судья Эрл Уоррен; Уильям О. Дуглас; и Джон М. Харлан. (Архив Беттмана/Getty Images) (Архив Беттмана/Getty Images/Архив Беттмана/Getty Images)

1966 — Миранда против Аризоны

задержанные полицией должны быть проинформированы об их конституционных правах до допроса.

членов Верховного суда США. Новый член Суда Тергуд Маршалл (вверху справа) стал первым афроамериканцем, заседавшим в высшем трибунале. Судьи (сидят спиной вперед): Джон Маршалл Харлан, Хьюго Лафайетт Блэк, Эрл Уоррен, Уильям О. Дуглас и Уильям Дж. Бреннан-младший Стоят (спиной вперед): Эйб Фортас, Поттер Стюарт, Байрон Р. Уайт и Тергуд Маршалл. (Архив Беттманна/Getty Images) (Архив Беттманна/Getty Images/Архив Беттманна/Getty Images)

1968 — Терри против.Огайо

Суд постановил, что противоречивая практика полиции по задержанию и обыску подозреваемых в совершении правонарушений не нарушает конституционных гарантий этого лица.

Это фотография членов Верховного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия, сделанная в январе 1971 года. Слева сидят помощники судей Джон У. Харлан и Хьюго Блэк; главный судья Уоррен Э. Бургер; Помощники судьи Уильям О. Дуглас и Уильям Бреннан-младший. Слева стоят помощники судьи Тергуд Маршалл, Поттер Стюарт, Байрон Р.Уайт и Гарри А. Блэкман. (AP Photo) (AP/AP)

1971 — Phillips против Martin Marietta Corp.

Верховный суд, состоящий только из мужчин, постановил, что нанимать мужчин с маленькими детьми, но не женщин с маленькими детьми, неконституционно. . Но решение не полностью закрыло дверь гендерной дискриминации.

Члены Верховного суда США, 20 апреля 1972 года. Они слева в первом ряду: помощники судьи Поттер Стюарт; Уильям О. Дуглас; Главный судья Уоррен Э.бургер; Ассоциированные судьи Уильям Дж. Бреннан-младший; и Байрон Уайт. В заднем ряду: помощники судьи Льюис Ф. Пауэлл-младший; Тергуд Маршалл; Гарри А. Блэкмун; и Уильям Ренквист. Суд позирует для официальных фотографий, когда меняется его состав. (AP Photo/John Rous) (John Rous/AP)

1973 — Роу против Уэйда

Еще одно знаменательное дело о правах женщин, решение о котором полностью принимали мужчины, установило конституционное право на аборт до тех пор, пока не родится плод. быть жизнеспособным вне матки.

Официальный портрет Верховного суда 1982 года. Слева сидят Тергуд Маршалл; Уильям Бреннан-младший; Главный судья Уоррен Бергер, Байрон Уайт и Гарри Блэкмун. Слева направо: Джон Пол Стивенс, Льюис Пауэлл, Уильям Ренквист и Сандра Дэй О’Коннор. (AP Photo) (AP/AP)

1986 — Бауэрс против Хардвика

Суд, включая судью Льюиса Пауэлла, оставил в силе запрет на содомию. По словам профессора права Техасского университета Стивена Владека, хорошо рассказанная история состоит в том, что Пауэлл сказал одному из своих клерков, что он никогда не встречал гомосексуалиста.Этот клерк был геем. ( Bowers был отменен в 2003 году.)

Это отсутствие представительства привело к некоторым спорным решениям в наше время, например, к разрешению суда полиции останавливать и обыскивать человека по подозрению в том, что он может быть причастен к преступлению. , или не закрывая дверь полностью для дискриминации женщин в процессе найма.

В 2013 году Верховный суд отменил часть федерального закона, направленного на защиту темнокожих избирателей от дискриминации на избирательных участках, а в этом году он отказался остановить вступление в силу запрета на аборты в Техасе.А в понедельник он решил оставить в силе карту Конгресса Алабамы, которая, по мнению суда низшей инстанции, должна была включать больше округов с преобладанием чернокожих.

Разнообразие просочилось в суд в наше время, и есть признаки того, что оно имело значение, например, когда суд разрешил штату запретить номерные знаки с флагом Конфедерации и сжигание креста, отвергая аргументы о свободе слова. Иногда влияние разнообразия вытекало из яростного несогласия со стороны правосудия, которое воодушевляло группы меньшинств и помогало вести политическую дискуссию.

«У нас не было бы многих прав, которые мы имеем сегодня, может быть, большинства из них, если бы не белые мужчины», — сказала Лиза Соронен, аналитик суда и исполнительный директор Государственного и местного юридического Центр, который поддерживает штаты и местные органы власти в делах, рассматриваемых Верховным судом.

«Каждый цветной человек и каждая женщина рады, что мы больше не живем в мире, где нам приходится полагаться на белых мужчин и их щедрость», — Лиза Соронен, судебный аналитик и исполнительный директор Государственного и местного юридического центра

. Вот несколько примеров того, как несколько случаев расового и гендерного разнообразия в Верховном суде внесли ощутимые изменения в американскую жизнь.

Куда пойдет суд

Представительство не всегда означает расширение прав представляемых лиц. Часто судебная философия имеет прецедент. Посмотрите на Эми Кони Барретт и Томаса, которые часто встают на сторону своих белых коллег-консерваторов.

Где-то в этом году Верховный суд может получить первую темнокожую женщину-судью. Но есть еще много американцев, которые никогда не отражались на корте. Например:

Никогда не было судьи азиатского или индейского происхождения.

Ни один судья публично не признавался геем.

Никогда не было мусульманского правосудия.

Ни один действующий судья не представляет обвиняемых по уголовным делам, несмотря на то, что в суде регулярно рассматриваются дела, в которых жизнь осужденных преступников буквально находится в их руках.

Семь из девяти судей провели большую часть своей карьеры на Северо-Востоке, и большинство из них учились в юридических школах Гарварда или Йеля. Никто не пошел в государственную юридическую школу или университет.

Большинство нынешних судей были финансово обеспечены.(Исключением являются два цветных судьи. Томас вырос в бедности в Джорджии, а Сотомайор вырос в государственном доме в Бронксе.) . Монтаж Кевина Урмахера. Обработка фотографий Томасом Симонетти. Дизайн и разработка Madison Walls.

Вынесение приговора убийцам из лука за преступления на почве ненависти перенесено на август

ФАЙЛ — На этой фотографии из файла от 17 мая 2020 года в Брансуике, штат Джорджия, выставлена ​​недавно написанная фреска с изображением Ахмада Арбери., где в феврале был застрелен 25-летний мужчина. Этим летом федеральный суд должен вынести приговор белым мужчинам, осужденным за преступления на почве ненависти за преследование и убийство Ахмада Арбери, когда он бежал по их району в Джорджии. Судья окружного суда США Лиза Годби Вуд назначила на 1 августа слушания по вынесению приговора всем трем мужчинам. Отцу и сыну Грегу и Трэвису Макмайклам и их соседу Уильяму «Родди» Брайану грозит максимальное наказание в виде пожизненного заключения. Возможно, дата приговора может измениться.Во вторник, 19 апреля 2022 года, прокуратура попросила судью отложить слушания до конца августа. (AP Photo/Сара Блейк Морган, файл) Сара Блейк АП БРУНСВИК, Джорджия,

Федеральный судья в среду отложил вынесение приговора белым мужчинам, осужденным за преступления на почве ненависти в связи с убийством Ахмада Арбери, до 8 августа. конфликт расписания.Она запланировала вынесение приговора трем подсудимым индивидуально во время слушаний с интервалом в два часа.

Отцу и сыну Грегу и Трэвису Макмайклам и соседу Уильяму «Родди» Брайану грозит пожизненное заключение после того, как в феврале федеральное жюри признало их виновными в преступлениях на почве ненависти, которые пришли к выводу, что они преследовали и убили 25-летнего Арбери, потому что он был чернокожим.

Все трое обвиняемых уже отбывают пожизненное заключение за убийство 23 февраля 2020 года после того, как осенью прошлого года суд штата Джорджия признал их виновными в убийстве.

МакМайклы вооружились и использовали пикап, чтобы преследовать Арбери, заметив его бегущим в их районе недалеко от портового города Брансуик. Брайан присоединился к преследованию на своем собственном грузовике и записал на мобильный телефон видео, на котором Трэвис МакМайкл стреляет в Арбери из дробовика.

Ни один из троих мужчин не был арестован до тех пор, пока более двух месяцев спустя графическое видео со стрельбой в Арбери не просочилось в сеть, и Бюро расследований Джорджии взяло дело на себя у местной полиции.

Прокуроры в ходе федерального судебного разбирательства выявили более двух десятков текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях, в которых Трэвис МакМайкл и Брайан неоднократно использовали расистские оскорбления. Свидетели также свидетельствовали о том, что слышали расистские комментарии обоих МакМайклов.

Адвокаты защиты отрицали, что МакМайклы и Брайан преследовали Арбери из-за его расы. Они утверждали, что мужчины действовали, исходя из серьезного, хотя и ошибочного подозрения, что Арбери совершал преступления в их районе.

Выжившие в резне в Мали говорят, что к убийствам причастны белые наемники

  • Свидетели говорят, что белые люди, присутствовавшие при резне, говорили по-русски
  • Российская группа Вагнера недавно присоединилась к малийским силам
  • ООН обвинила Вагнера в злоупотреблениях в других частях Африки
  • Западные державы Мали может еще больше дестабилизировать ситуацию

БАМАКО, 14 апреля (Рейтер) — По словам очевидцев, в городе Моура в центральной части Мали был базарный день, когда малийские войска при поддержке белых наемников высадились на вертолетах и ​​открыли огонь по сбитым с толку жителям.

Владелец ларька Амаду утром 27 марта увидел, как солдаты расходятся по городу, и побежал домой. Через несколько часов его арестовали и отвезли на берег реки на окраине города, где сидели тысячи мужчин со связанными руками.

В течение следующих четырех дней мужчины оставались на палящем солнце с небольшим количеством еды и воды и наблюдали, как солдаты постепенно отводили группы в сторону, вели их к краю братской могилы и расстреливали, сообщили Рейтер Амаду и два других свидетеля.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

«Это было невообразимо», сказал он, охваченный усталостью и эмоциями. «Пришли, взяли 15, 20 человек и построили. Поставили на колени и расстреляли».

Свидетели дали показания в столице Мали Бамако.

По их словам, большинство солдат, убивших мирных жителей, были малийцами. Но, по их словам, активно участвовали десятки белых мужчин в армейской форме, которые говорили на языке, который местные жители считали русским. В Мали широко говорят по-французски, но правительственные солдаты и белые люди общались на языке жестов, поскольку не говорили на одном языке.

Белые люди первыми вышли из вертолетов и открыли огонь по убегающим жителям, сообщили четыре очевидца.

Рейтер не смог самостоятельно проверить их счета или посетить Муру, город с населением 10 000 человек, находящийся под контролем исламистской группировки, связанной с «Аль-Каидой».

Армия Мали заявила, что уничтожила 203 боевика в ходе военной операции в Муре. Он отрицает сообщения о казнях и не ответил на запрос Reuters о комментариях.

Группа Вагнера, российский частный военный подрядчик, который недавно начал работать с малийской армией, не был доступен для комментариев.читать далее

Но свидетельские показания подкрепили доказательства, собранные нью-йоркской организацией Human Rights Watch, которая на прошлой неделе утверждала, что малийские солдаты при содействии подозреваемых россиян убили около 300 мирных жителей в Муре. читать далее

В сообщениях высказываются опасения, что присутствие Вагнера еще больше дестабилизирует Мали, засушливую и бедную страну, в которой живут группы, связанные с Исламским государством и Аль-Каидой, убившие тысячи людей в Мали и соседних Буркина-Фасо и Нигере.

Западные державы решительно выступили против интервенции Вагнера, предупредив, что это может спровоцировать насилие. Организация Объединенных Наций обвинила группу в убийстве мирных жителей во время работы в Центральноафриканской Республике. Российские официальные лица опровергли сообщения о злоупотреблениях.

Европейский союз ввел санкции против группы, которая, по его словам, работает на Кремль. Москва отрицает связь. читать далее

Малийские солдаты во время патрулирования с солдатами из новых сил Такуба возле границы с Нигером в округе Дансонго, Мали, 23 августа 2021 года.REUTERS/Paul Lorgerie File Photo/File Photo

Подробнее

По словам местных жителей, Мура в пойме реки Нигер уже много лет находится вне контроля правительства.

Боевики навязывают шариат и собственную налоговую систему. Они заставляют мужчин укоротить брюки и оставить длинные бороды. По словам жителей, они приезжают в город, чтобы купить еду, но живут в буше.

Некоторые вышли на рынок 27 марта, рассказали Reuters. Хьюман Райтс Вотч сообщает, что в тот день в городе произошло столкновение солдат с вооруженными боевиками.

На берегу реки солдаты осмотрели спусковые пальцы и плечи мужчин на наличие признаков того, что они стреляли или носили оружие, сказал Амаду.

«Они связали нас, как животных», сказал он.

Судя по всему, солдаты выбирали людей для казни по их национальности и одежде, говорят свидетели.

По словам свидетелей, были выделены пастухи фулани, некоторые из которых, как известно, присоединялись к исламистским группировкам. Членам групп Бобо и Белла было приказано копать могилы.

Солдат спросил одного мужчину с бородой и в обрезанных штанах, не нужно ли ему помочиться. Когда он сказал «нет», солдат приказал ему встать, сказал один свидетель, пожелавший остаться неизвестным.

«Солдат выстрелил ему в спину, затем подошел и дважды выстрелил ему в голову.»

Белые войска ушли через четыре дня, но малийские солдаты задержались ненадолго. По словам Амаду и двух других свидетелей, один из них произнес речь с извинениями за убийства.

Хьюман Райтс Вотч назвала инцидент «самым страшным злодеянием, о котором сообщалось в десятилетнем вооруженном конфликте в Мали».

Военная полиция Мали начала расследование, как и Организация Объединенных Наций, хотя ООН заявила, что ей не был предоставлен доступ к Муре.

5 апреля малийская армия отвергла обвинения и заявила, что провела профессиональную операцию по уничтожению исламистских боевиков в городе.

«Полный контроль местности позволил провести поиск, выявление и сортировку террористов, замаскированных и укрывшихся среди гражданского населения», — говорится в сообщении.

И Мали, чье правительство пришло к власти в результате военного переворота 2021 года, и Кремль ранее заявляли, что российские силы там не наемники, а инструкторы, помогающие местным войскам с оборудованием, закупленным в России.

Франция, бывший колонизатор Мали, имеет тысячи солдат, сражающихся с боевиками в стране в течение почти десяти лет, но уходит из-за испорченных отношений с военным правительством, в том числе из-за прибытия российских подрядчиков.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Сообщение Пола Лоржери; Написано Нелли Пейтон и Эдвардом Макаллистером, под редакцией Ангуса МакСвана

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Убийцы Арбери, назначенные на август, вынесут приговор за преступления на почве ненависти

САВАННА, Джорджия – Белым мужчинам, осужденным за преступления на почве ненависти за преследование и убийство Ахмада Арбери, когда он бежал по их району в Джорджии, этим летом в федеральном суде запланировано вынесение приговора.

Судья окружного суда США Лиза Годби Вуд назначила на 1 августа слушания по вынесению приговора всем трем мужчинам. Отцу и сыну Грегу и Трэвису Макмайклам и их соседу Уильяму «Родди» Брайану грозит максимальное наказание в виде пожизненного заключения в связи со смертью 25-летнего темнокожего мужчины в 2020 году.

Возможно, дата вынесения приговора может измениться. Ссылаясь на конфликт в расписании, прокуратура попросила судью в судебном иске во вторник перенести слушания на какое-то время после августа.6.

МакМайклс и Брайан уже отбывают пожизненное заключение в Джорджии после того, как осенью прошлого года были признаны виновными в убийстве в суде штата. Трио предстало перед судом во второй раз в федеральном суде, где они были признаны виновными в совершении преступлений на почве ненависти в феврале после того, как присяжные пришли к выводу, что убийство Арбери было мотивировано расой.

Объявление

МакМайклы вооружились и использовали пикап, чтобы преследовать Арбери 23 февраля 2020 года, заметив его бегущим в их районе недалеко от портового города Брансуик в Джорджии.Брайан присоединился к преследованию и записал на мобильный телефон видео, на котором Трэвис МакМайкл стреляет в Арбери из дробовика.

МакМайклы сказали следователям, что подозревают Арбери в краже и пытаются задержать его для полиции. Трэвис МакМайкл сказал, что открыл огонь в целях самообороны, когда Арбери наносил удары и хватался за дробовик.

Никаких арестов не производилось, пока не прошло более двух месяцев после убийства, когда графическое видео с мобильного телефона просочилось в Интернет, и Бюро расследований Джорджии взяло дело у местной полиции.Смерть Арбери стала частью более широкой расплаты за расовую несправедливость в уголовно-правовой системе после череды смертельных столкновений между чернокожими и полицией.

Ad

В то время как пожизненные приговоры, вынесенные по делу об убийстве в штате, сделали последовавший за этим судебный процесс по преступлениям на почве ненависти в значительной степени символическим, федеральные прокуроры использовали второй судебный процесс, чтобы выявить, как все трое подсудимых придерживались расистских взглядов.

Чтобы подтвердить обвинения в преступлении на почве ненависти, прокуратура показала присяжным около двух десятков текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях, в которых Трэвис Макмайкл и Брайан неоднократно использовали расовые оскорбления в текстовых сообщениях и сообщениях в социальных сетях.

Адвокаты защиты утверждали, что МакМайклы и Брайан не преследовали и не убивали Арбери из-за его расы, а действовали на основании своего серьезного, хотя и ошибочного подозрения, что Арбери совершал преступления в их районе.

Copyright 2022 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.

Вынесение приговора убийцам-стрелкам за преступления на почве ненависти перенесено на август

ФАЙЛ

. На этой фотографии из файла от 17 мая 2020 года в Брансуике, штат Джорджия, выставлена ​​недавно написанная фреска с изображением Ахмауда Арбери., где в феврале был застрелен 25-летний мужчина. Этим летом федеральный суд должен вынести приговор белым мужчинам, осужденным за преступления на почве ненависти за преследование и убийство Ахмада Арбери, когда он бежал по их району в Джорджии. Судья окружного суда США Лиза Годби Вуд назначила на 1 августа слушания по вынесению приговора всем трем мужчинам. Отцу и сыну Грегу и Трэвису Макмайклам и их соседу Уильяму «Родди» Брайану грозит максимальное наказание в виде пожизненного заключения. Возможно, дата приговора может измениться.Во вторник, 19 апреля 2022 года, прокуратура попросила судью отложить слушания до конца августа. (Фото AP/Сара Блейк Морган, файл)

(Фото AP/Сара Блейк Морган, файл)

БРУНСВИК, Джорджия (AP) — Федеральный судья в среду отложил вынесение приговора белым мужчинам, осужденным за преступления на почве ненависти в связи с убийством Ахмауда Арбери, до 8 августа.

Судья окружного суда США Лиза Годби Вуд согласилась перенести слушания по вынесению приговора на одну неделю после того, как прокуратура сослалась на конфликт в расписании.Она запланировала вынесение приговора трем подсудимым индивидуально во время слушаний с интервалом в два часа.

Отцу и сыну Грегу и Трэвису Макмайклам и соседу Уильяму «Родди» Брайану грозит пожизненное заключение после того, как в феврале федеральное жюри признало их виновными в преступлениях на почве ненависти, которые пришли к выводу, что они преследовали и убили 25-летнего Арбери, потому что он был чернокожим.

Все трое обвиняемых уже отбывают пожизненное заключение за убийство 23 февраля 2020 года после того, как осенью прошлого года суд штата Джорджия признал их виновными в убийстве.

МакМайклы вооружились и использовали пикап, чтобы преследовать Арбери после того, как заметили его бегущим в их районе недалеко от портового города Брансуик. Брайан присоединился к преследованию на своем собственном грузовике и записал на мобильный телефон видео, на котором Трэвис МакМайкл стреляет в Арбери из дробовика.

Ни один из троих мужчин не был арестован до тех пор, пока более чем через два месяца в сеть не просочилась графическая видеозапись стрельбы Арбери, и Бюро расследований Джорджии взяло дело на себя у местной полиции.

В ходе федерального судебного разбирательства прокуроры выявили более двух десятков текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях, в которых Трэвис МакМайкл и Брайан неоднократно использовали расистские оскорбления. Свидетели также свидетельствовали о том, что слышали расистские комментарии обоих МакМайклов.

Адвокаты защиты отрицали, что МакМайклы и Брайан преследовали Арбери из-за его расы. Они утверждали, что мужчины действовали, исходя из серьезного, хотя и ошибочного подозрения, что Арбери совершал преступления в их районе.

Copyright © Ассошиэйтед Пресс.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Подписаться @ktar923

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.