Головной убор евреев кипа: Дом дружбы народов Красноярского края

Содержание

Кипа. Культура — Путеводитель по Средиземноморью

Кипа — традиционный еврейский мужской головной убор. В словаре Даля ермолка — «лёгкая шапочка вплоть по голове, без околыша или какой-либо прибавки; особ. того вида, как нашивали её евреи».

В Энциклопедии «Религия» Яндекса кипа — «головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним.

Представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку». Ермолку иногда прикрепляют к волосам заколкой.

Обычай ношения кипы и его истоки

В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом — голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.). Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор.

Некоторые евреи носили кипу постоянно — этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение.

Смысл этого обычая-правила — показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.

У христиан мужчина оказывает уважение Богу, снимая шапку, у иудеев — нося её. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом.

Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды.

Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным.

Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия).

Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят; в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают.

Тем, кто думают, что выбрать ермолку — дело простое, предлагаю посетить магазин «Кипот Левин» на площади Шабат или «Кафтор ваферах» на улице Меа-Шеарим в Иерусалиме.

Полки этих магазинов разделены на десятки мелких ячеек, в которых по размерам, материалу, форме разложены ермолки.

Вязаные, гладкие черные, шёлковые черные, бархатные, маленькие на большую голову и большие — на маленькую, остроконечные и плоские, шести-, четырёх- и восьмиклинные.

Свою ермолку религиозный еврей видит издалека, подходит прямо к полке с тем фасоном, который носят в его общине, и выбирает нужный размер.

Хасид, например, никогда не купит бархатную или расшитую ермолку, не говоря уже о вязаной.

Виды ермолок

Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку.

Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой.

Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой.

Белые кипы вайсе ярмулке носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды Реб Ареле (называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Меа Шеарим).

Иногда такая кипа имеет помпончик. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.

Более подробно о головных уборах и других обычаях хасидов — здесь.

Для большинства ортодоксов шляпы, покрывающие всю голову, предпочтительнее ермолок. Хасиды в праздники надевают меховые шапки. Другие, более либеральные ортодоксы носят чёрные ермолки.

Течение «современных ортодоксов» предпочитает совсем маленькие вязаные ермолки.

Выражение «кипа сруга» («вязаная кипа») означает общину современных ортодоксов, если о ком-то говорят: «Он кипа сруга», — это значит, что он современный ортодокс.

Талит, цицит и кипа

Всё дело в ̶ш̶л̶я̶п̶е̶ кипе

Кто и как носит ермолку?
Если раньше на вопрос «Кто носит кипу?» ответ был однозначным, то сегодня все не так просто. Ведь в еврейской кипе, или ермолке, можно увидеть не только мужчин, но и… женщин!
Женщина в кипе – настоящий переворот в еврейском мире. Но XXI век ратует за равенство во всем, так что в реформистском иудаизме женщина получила право носить традиционно мужской головной убор. Но обо всем по порядку…

Под куполом
Кипа – один из главных символов еврейской религиозности. Если в европейской традиции в знак уважения перед Всевышним снимают шляпу, то в еврейской – наоборот – уважение проявляют, покрывая голову. Не случайно в самом названии «кипа» таится значение «покрытие» или «купол».
Интересно, что само ношение кипы не предписано религиозным законом – в Торе и Талмуде об этом не сказано. Это скорее традиция, распространенная во всем еврейском обществе. Тем самым еврей (или еврейка) декларируют свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому же религиозному мировоззрению.
Традиция покрывать голову кипой символизирует, что мудрость Господня выше головы простого смертного. И вообще, Творцу вовсе не обязательно слышать всё, что в буйной головушке творится. Так что некоторым кипа нужна как своего рода экран, чтоб до Господа ненароком не дошли глупые мысли, доносящиеся из непокрытой головы.
Ортодоксальные иудеи носят кипу постоянно, хасиды иногда в ней спят, традиционалисты и консерваторы надевают ее в синагогу и на время принятия пищи, реформисты не видят постоянной необходимости ее носить. Более того, до недавнего времени в реформистскую синагогу в кипе мужчин даже не пускали. Но с тех пор, как кипу надели женщины, это требование ослабили. Теперь в реформистском иудаизме полная свобода: хочешь носи кипу, не хочешь – не носи!
Евреи нерелигиозные, но умеренно почитающие традицию, надевают кипу в качестве знака траура, на праздник в честь бар- или бат-мицвы, в синагогу, для похода к Стене Плача.
Атеисты, что понятно, не носят кипу совсем. Они говорят: «Кипат а шамаим!», т.е. им шапочка не нужна: их голову покрывает купол неба.

Кипы всякие нужны, кипы разные важны
Форма, цвет и размер кипы позволяют сразу определить конфессиональную принадлежность еврея. Интересно, что разновидностей ермолок даже больше, чем течений в иудаизме.
Например, кипа четырех- или шестиклинка сдержанных тонов (часто просто черная) на белой подкладке — аксессуар мужчины-ашкенази.
Сефарды, наоборот, носят вышитую или вязаную кипу, с вкраплениями разноцветных нитей.
Хасиды прячут кипы под шляпами, а по большим праздникам надевают парадный штраймл. Это роскошный головной убор из чёрного бархата, отделанный хвостами соболя или чернобурки.
Белую кипу с маленьким помпоном надевают каббалисты, шестиклинку черного сукна — хабадники. «Вязаная кипа» — обычное прозвище современного ортодокса.
Нео ортодоксы из Америки чаще всего носят кожаные кипы.
В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета.
А еще в магазинах можно увидеть так называемые детские кипы, которые довольно слабо связаны с религиозной традицией. Поскольку такие шапочки декорированы разноцветными рисунками и принтами с Микки Маусом, Спанч Бобом и пр.

Мода на кипы
Странная мода коснулась не только детских ермолок. Статусные иудеи не хотят носить простые традиционные кипы. Для таких клиентов в Иерусалиме, например, работает бутик с кипами ценой в сотни и даже тысячи долларов.
Человек, носящий костюм стоимостью 10 000 долларов от Gucci, не захочет надеть 50-долларовую кипу», — считает производитель элитарных головных уборов для евреев, бизнесмен Давид Ройтман. В коллекции магазина – кипы из кожи аллигатора, питона, страуса.
А если и этого покажется мало, можно купить кипу с бриллиантами. Правда, ее произведут только по спецзаказу, и ждать ее придется аж из… Нигерии.
Нигерийский бренд TDaniel производит самые дорогие ермолки в мире. Например, модель стоимостью 167 000 долларов декорирована 2-х каратным бриллиантом и тремя тысячами кристаллов Swarovski. Более «скромный» вариант без бриллиантов обойдется счастливому обладателю «всего лишь» в 9 300 долларов США.
А сколько стоит ваша кипа?
Марина Гин

Как ермолка не падает с головы | С другого угла

Консервативные иудеи

Консервативные иудеи

Кипа – головной убор религиозных евреев. Еще одно её название – ермолка (от словосочетания “йерей малка” – “боящийся Бога”). Со стороны кажется, что эта маленькая шапочка на голове иудея сидит как влитая. Некоторые задаются вопросом – почему она не падает?

Что удерживает кипу на макушке еврея? Есть ли здесь какая-то хитрость?

Разнообразие форм и тканей

Хотя ни в одном иудейском своде законов нет требования, чтобы мужчины прикрывали голову, многие иудеи следуют этой традиции. Ношение кипы служит символом благочестия, скромности и служения Всевышнему. Однако далеко не все евреи носят кипу непрерывно, а только ортодоксальные.

Консервативные иудеи носят этот головной убор только в синагоге и во время принятия пищи. Нерелигиозные евреи – лишь по большим праздникам (например, на бар-мицву – празднование совершеннолетия). Реформистские иудеи вовсе не носят подобных головных уборов.

Можно сказать, что по наличию кипы на голове еврея, есть возможность определить, насколько тот религиозен. Более того, форма, цвет, размер и тканевая текстура дают понять, к какому конкретно направлению относит себя данный иудей.

Например, ашкеназы предпочитают ермолки, скроенные из клиновидных кусков ткани темного цвета. Хардальники носят большие однотонные вязаные кипы.

Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме

Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме

Представителей иудейского направления ноар гваот отличает очень большой размер головного убора и грубая вязка. Харедимы носят кипы, изготовленные из черного бархата или сукна. Есть и такие, которых прозвали “кипа сруга” (вязаная кипа) из-за того, что представители их религиозного направления имеют такое отличие.

Все эти кипы имеют разные формы, размеры и плотность. И если с большими объемами все понятно, то как на голове удерживаются маленькие шапочки?

Маленькие хитрости

Секрет очень прост. Чтобы кипа не падала, ее крепят к волосам заколкой. Но что же делать тем, у кого нет волос?

В таком случае специальная силиконовая полоска по краям кипы поможет головному убору плотно сидеть на макушке хозяина. Если же волосы все-таки есть, но очень коротко пострижены, кипа будет сидеть еще лучше. Здесь действуют простые физические законы трения и силы притяжения.

Кипа (ермолка) с заколкой

Кипа (ермолка) с заколкой

По некоторым данным, ермолка порой крепится даже с помощью двустороннего скотча или даже специального клея. Хотя это утверждение довольно спорно.

Для ультраортодоксальных евреев все эти методы не считаются приемлемыми. Поэтому они особенно тщательно выбирают головной убор по размеру и форме головы.

Если же предполагается, что в течение дня придется быстро двигаться и наклоняться, поверх ермолки надевают кепку или шляпу. Хотя среди иудеев бытует мнение, что в правильно подобранной кипе можно даже спать и она не слетит с головы.

Кипа как символ — Jüdische Gemeinde zu Berlin

01.10.2012 | Сообщения в журнале «еврейский берлин» | Религия

Из нашей серии «Вопросы к раввину Ицхаку Эренбергу»

Недавно в Берлине был жестоко избит еврей, которого распознали по его головному убору. После этого происшествия прозвучали рекомендации, чтобы евреи не выходили на улицу с кипой на голове. Уместна ли такая реакция? И почему, собственно, мы носим кипу?

Шульхан Арух учит: «Запрещено ходить выпрямившись, с гордо поднятой головой». Там же после запрета гордыни говорится: «Не следует проходить четыре локтя с непокрытой головой» (Орах Хаим 2,6). Мы покрываем голову в знак скромности и смирения перед Б-гом. Формулировка «не следует проходить» говорит о том, что здесь мы имеем дело не с запретом, иначе бы было сказано «запрещено», как и в начале раздела. Итак, очевидно, что Галаха не запрещает нам выходить из дома без кипы. Здесь речь идет всего лишь об обычае. В «Мишне Бруре», комментарию к «Орах Хаим», относительно упомянутого места говорится, что в тех странах, где закон запрещает носить шляпы и другие головные уборы в присутствии министров и судей, их разумеется нужно снимать. На этот случай распространяется талмудское правило «дина де-малхута дина» (например, Недарим 28а), согласно которому закон страны, в которой проживает еврей, обязателен для еврея, если не противоречит Галахе.

Обычай покрывать голову восходит к древнейшим временам. Коэны служили в Храме с покрытой головой. Описывая их одежду, Тора называет головную повязку (Исход 28,40 и пр.). В конце периода Второго Храма, во времена составления Мишны, покрывать голову было общепринятым обычаем. Барайта упоминает головной убор как одну из 18 обычных одежд для буден (Шаббат 120б). Кроме того, говорится, что судьи обязаны производить суд в головном уборе. Далее Талмуд рассказывает, что мать рабби Нахмана бар Ицхака заставляла его носить кипу во сохранение богобоязненности (Шаббат 156б). О рабби Хуне рассказывается, что с непокрытой головой он не проходил и четырех локтей (Шаббат 118б). Ашкеназийский обычай носить кипу каждый день вероятно укрепился лишь после публикации Шулхан Аруха в 1565 году.

Помимо выяснения галахической необходимости кипы следует учесть, что со временем она стала важным символом еврейства. Сегодня кипа – признак верующего еврея. Она демонстрирует, что ее носитель верит во Всевышнего и Его Тору и выполняет мицвот. Когда человек решает вести светский образ жизни, на иврите о нем говорят: «Он снял кипу». По форме и цвету кипы бывают разные и говорят о принадлежности носителя к определенной группе еврейства: хасид, литвак, вроцлавский еврей, гурский хасид, религиозный сионист и т. д.

Слава Б-гу, среди жителей Берлина сейчас очень много евреев, выполняющих мицвот и категорически не намеренных скрывать свое еврейство. Берлин не считается опасным городом. Поэтому мы обязаны быть сильными, настаивать на наших правах и пользоваться нашей свободой. Мы не скрываем наше еврейство, в чем бы оно не проявлялось – будь то в ношении кипы, пейсов, бороды, Звезды Давида или иного еврейского символа.

Я призываю всех членов Общины ни в коем случае не бояться и не отказываться от наших символов. Конечно же, любая ситуация требует от нас разумной и осторожной реакции. Но мы ни за что не будем стесняться своего еврейства. Мы должны прилагать особые усилия к еврейскому воспитанию наших детей, в котором особо важная роль отводится символам. Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы на каждом Обрезании, Бар или Бат Мицве, на свадьбах и всех других еврейских праздниках всем гостям были выданы кипы – как важный символ нашего еврейства.

Раввин Ицхак Эренберг

 

«Не носите кипу». Почему евреям снова стало неуютно в Европе? | Люди | Общество

Через 74 года после разгрома нацизма ношение традиционного еврейского головного убора — кипы — в Германии вновь является рискованным делом. Об этом в интервью медиагруппе Funke заявил уполномоченный правительства ФРГ по вопросам противодействия антисемитизму Феликс Кляйн.

«Я не могу посоветовать евреям в любое время везде в Германии носить кипу. К сожалению, я должен это сказать», — цитирует Кляйна ТАСС.

Кипа — это традиционный еврейский мужской головной убор. Считается, что благочестивые евреи носят кипу как символ скромности, смирения и благоговения перед Всевышним. В России кипа также известна под названием «ермолка». Поскольку этот атрибут евреев заметен и узнаваем, он в разное время в разных странах становился знаком, с помощью которого антисемиты выбирали своих жертв.

До последнего времени считалось, что Германия с ее мрачной историей Холокоста вынесла уроки из прошлого и преследование евреев в этой стране невозможно. Сам же Феликс Кляйн некоторое время назад заявлял, что в Германии кипу можно носить совершенно свободно. «Увы, теперь я думаю иначе», — признается уполномоченный немецкого правительства.

Капитуляция перед антисемитизмом

МВД Германии зафиксировало в 2018 году 20-процентный рост правонарушений антисемитского характера. Немецкие правоохранители заявляют, что 90 процентов атак на евреев в Германии осуществляют представители крайне правых организаций.

При этом Кляйн признал: свой вклад в ухудшение ситуации внесли мигранты из мусульманских стран, находившиеся на родине под влиянием антиизраильской и антиеврейской пропаганды.

Если с наличием проблемы согласны все, то мнения о том, как с ней следует бороться, разошлись. Многим совет Кляйна не носить кипу пришелся не по вкусу.

Президент Израиля Реувен Ривлин заявил: «Опасения по поводу безопасности немецких евреев — это капитуляция перед антисемитизмом и признание того, что евреи опять не в безопасности на немецкой земле».

Посол США в Германии Ричард Гренелл написал в соцсети: «Все наоборот. Носите кипу сами. Пусть ваш друг носит кипу… Обучите людей тому, что мы разнообразное общество».

Совет посла, конечно, прекрасен. Вот только дипломату — в кипе или без — вряд ли грозит стать жертвой нападения радикалов. А обычный человек, принимая участие в подобной акции солидарности, сильно рискует. Два года тому назад президент Центрального совета евреев Германии Иосиф Шустер посоветовал прекратить открытое ношение кипы в проблемных районах с большим мусульманским населением. 

Бьют евреев в Германии не только за кипу. В 2015 году турист из США, носящий цепочку со звездой Давида, решил обратиться за помощью к местным жителям в районе вокзала Кельна. Он просто хотел уточнить расположение нужной ему улицы, но нарвался на представителей праворадикальной группировки. В результате незадачливого американского туриста избили и ограбили.

Кипы-невидимки и эксперимент в Мальме

Проблема антисемитизма по понятным причинам остро воспринимается в Германии. Однако подобные настроения имеют тенденцию к росту по всей Европе.

В 2015 году израильский парикмахер Шалом Кореш создал кипу-невидимку из искусственных волос, которая маскируется на голове. Как пояснял изобретатель, «теперь благочестивые евреи смогут чувствовать себя комфортно и свободно ходить по улицам европейских городов». По словам Кореша, его кипы-невидимки пользуются большим спросом в Бельгии и Франции.

A New Invisible ‘Magic Kippa’ Helps Jewish Men who Fear Attacks https://t.co/pfxhsK0lwk pic.twitter.com/OyTVYhs6HI

— Jewish Business News (@JBusinessNews) 25 января 2015 г.

В том же 2015 году шведский журналист Петер Люнгрен решил провести эксперимент, прогулявшись в кипе и со звездой Давида по улицам Мальме. Свою прогулку он снимал на скрытую камеру. Результат превзошел все ожидания. Один из прохожих посоветовал журналисту снять кипу ради собственной безопасности, затем Люнгрену посоветовали покинуть кафе, в которое он зашел. Из района Розенгард, населенного мусульманами, экспериментатору пришлось бежать: его осыпали проклятиями, забросали яйцами и едва не изувечили.

Власти Мальме признают наличие проблемы и борются с ней, проводя марши против ненависти, на которых участники надевают кипы в знак солидарности с евреями.

Массовые шествия — это не оберег от экстремистов

Во Франции кипа попала под запрет в 2004 году: ее запретили носить в государственных школах наравне с другими религиозными символами. В 2018 году тот же запрет был распространен и на Национальное собрание.

Лидеры еврейских общин Франции считают, что важнее ношения кипы является сохранение собственной жизни. 

В феврале 2019 года в различных городах Франции прошли демонстрации против антисемитизма. Поводом стали разгром еврейского кладбища в Эльзасе и обстрел синагоги в пригороде Парижа. «Те, кто это сделал, недостойны быть гражданами Французской Республики и будут наказаны», — заявлял президент Франции Эммануэль Макрон. При этом глава Министерства репатриации и интеграции Израиля Йоав Галант посоветовал евреям Франции эмигрировать в Израиль. Число тех, кто прислушался к совету, растет.

Как и в Германии, во Франции фиксируется рост антисемитских нападений. За 2018 год их число выросло на 74 процента в сравнении с 2017 годом. Счет преступлений подобного рода идет на сотни. Кажется, европейские власти просто не в состоянии найти эффективный способ решения проблемы. Так что евреям предлагается решить конфликт своими силами, отказавшись от публичного ношения кипы.

Ни к чему хорошему уступки радикалам не приводят. Но что-либо изменить, выйдя за привычные рамки, европейская элита, как французская, так и немецкая, не может.

Жвачка с изолентой, или На чем держится кипа Беннета?

Новый премьер-министр Израиля — вероятно, первый, кто приклеил к голове комок жевательной резинки прямо перед публичным мероприятием.

Нафтали Беннет, вступивший в должность на этой неделе, стал первым премьер-министром в истории страны, который регулярно носит кипу, еврейский ритуальный головной убор (иногда называемый ермолкой). В отличие от своих светских предшественников, он идентифицирует себя как религиозный сионист, что требует от мужчины покрывать голову.

А еще он лысый. Это затрудняет удержание маленького вязаного кружка на макушке его головы. Традиционные методы закрепления кипы — заколки для волос — Беннету не подходят. И все же кипа на его макушке как-то держится. Она всегда там, на его голове, а иногда и на тонком слое волос, которые окружают его лысину.

Выступая в 2013 году, когда он только избрался в кнессет, в юмористическом ток-шоу, Беннет сказал, что кипа держится на его голове благодаря закону гравитации, но иногда на помощь приходит скотч. Но однажды, вспомнил он, ему пришлось произносить речь на открытом ветру, и он обнаружил, что у него закончился скотч. Тогда он взял кусок жевательной резинки и приклеил им кипу к голове.

Беннет с Ширли Пинто, первым глухим депутатом, во время приведения кнессета к присяге. 16 июня 2021 г.

Беннет не пользуется обычным скотчем. Он выбирает продукт, изобретенный в 2013 году Хаимом Левиным, 65-летним водителем автобуса из Тель-Авива. Изделие под названием Kipa Keeper, изготавливается из многоразовой гипоаллергенной двусторонней медицинской ленты, которая позволяет кипе прилипать даже к безволосой голове. Оно продается в упаковках по 40 штук и стоит 40 шекелей, около 12,50 долл., включая доставку. Левин отказался сказать, сколько своей ленты он продает ежегодно.

С изобретателем Хаимом Левиным

«Был Йом Кипур, когда все в синагоге кланялись до земли и падали ниц, и я заметил, что у 20-30% прихожан кипы упали на пол, — рассказал Левин, сам лысый, JTA. — Я понял, что мне нужно придумать идею, чтобы кипа оставалась на голове».

Левин не помнит точно, когда Беннет начал использовать его изобретение (источник, близкий к премьер-министру подтвердил, что тот покупает его), но говорит, что он связался с будущим израильским лидером в надежде увеличить продажи. Они сфотографировались вместе в кабинете Беннета в 2015 году, когда тот был министром экономики. Левин сказал, что в последний раз Беннетт заказывал его изобретение полторы недели назад. «Многие даже называют мою ленту “стикерами Беннета”», — признается Левин.

В Израиле, где тот или иной фасон кипы часто означает религиозную и политическую принадлежность, личный стиль Беннетта — маленькая вязаная кипа — демонстрирует, что он религиозный сионист. Напротив, черная бархатная кипа идентифицировала бы его как хареди, в то время как более крупная вязаная или плетеная кипа, которая могла бы с большей устойчивостью держаться на лысой голове, пользуется популярностью у поселенцев, которые, как правило, более религиозны и националистичны. Маленькая же кипа Беннета, сдвинутая на затылок, говорит о том, что он принадлежит к более либерально-модернистскому крылу современной ортодоксии.

Независимо от того, как Беннет ее носит, кипа является важным индикатором его мировоззрения, а также символическим сдвигом в израильской политике и общественной жизни.

В первые десятилетия существования еврейского государства правящая элита состояла из светских социалистов из партии Давида Бен-Гуриона «Мапай», предшественницы сегодняшней «Аводы». Религиозные евреи — наряду с репатриантами из стран Востока и израильскими арабами — как правило, к власти не допускались. Ситуация начала меняться в 1977 году, когда правая партия «Ликуд» во главе с Менахемом Бегином мобилизовала коалицию консерваторов и религиозных и ближневосточных евреев, чтобы завоевать власть.

Премьер-министр Беннет выступает перед кнессетом. 13 июня 2021 г.

С тех пор религиозные сионисты (которые, как правило, являются современными ортодоксами) в значительной степени отождествляют себя с политическими правыми, которые чаще всего находились у власти в Израиле в последние 45 лет. Израильские харедим исторически не идентифицировали себя как сионисты, но в последние годы также тяготеют к правым. Нетаньяху, как и его предшественники, надевает кипу на некоторых церемониях и в религиозных местах, но не носит ее постоянно.

Когда Беннетт пришел в политику в 2012 году, он встал у руля религиозной сионистской партии «Еврейский дом» и стремился расширить ее программу чтобы привлечь внимание не только ортодоксальных израильтян.

С тех пор он пытался позиционировать себя как выразителя интересов евреев всех типов религиозности, несмотря на то, что он преследовал правые цели как внутри страны, так и с точки зрения поселенческой политики. В своем посте в Facebook в 2019 году Беннетт определил свою личную религиозную практику как «израильско-еврейскую».

«Израильско-еврейское может означать религиозное, традиционное, светское, харедимно-националистическое или просто харедимное, — писал он. — Израильтяне не судят друг друга по тому, насколько строго они соблюдают заповеди. Израильтяне любят и принимают каждого еврея».

Свой личный уровень религиозности Беннет охарактеризовал в том же духе. Он родился в неортодоксальной семье и стал соблюдающим по собственной воле. Его жена Гилат была светской, когда они встретились, и он сказал, что ее тянуло к религиозному иудаизму в те годы, когда они жили в Нью-Йорке.

Нафтали и Гилат Беннеты в кнессете

Сегодня он постоянно носит кипу и соблюдает заповеди. Тем не менее он написал, что его семья идет на те же небольшие компромиссы, что и многие религиозные и светские пары в Израиле.

В то время как они соблюдают кашрут и шаббат дома, родители его жены приезжают к ним в субботу, что запрещено еврейским законом. И когда они едят в доме его родственников, они заранее не проверяют, насколько строго кошерна кухня.

Политики-харедим часто обвиняют Беннета в том, что он якобы публично выдает себя за религиозного еврея, не являясь таковым в действительности. Но источник, близкий к Беннетту, сказал, что премьер-министр видит в своем личном примере мост к преодолению культурного и религиозного раскола в Израиле.

Беннетт считает, что «по крайней мере теоретически, вязаная кипа является и должна быть серединой, — сказал источник. — У него была очень твердая вера в то, что значит быть религиозным, и поэтому его не пугало, когда люди пытались обойти его с фланга как нерелигиозного».

Хаим Левин гордится тем, что Беннетт является его клиентом. И хотя он сказал, что не может поделиться копией самой последней квитанции премьер-министра об оплате, он заверил, что тот заплатил полную цену.

Купи кипу кип, или 22 факта о кипе — Booknik.ru

(1) Традиционный головной убор религиозного еврея называется кипа или ермолка. Согласно изысканиям правоверной лингвистики, последнее название происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». Прочие, однако, считают, что слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.

(2) Заповеди покрывать голову нет ни в Писании, ни в Талмуде. Но некоторые выводят ее из стиха: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…» (Быт 28:10).
– Где же тут сказано о головном уборе? – Да разве можно предположить, что такой праведный еврей, как праотец Иаков, вышел из дома, не покрыв голову?!


(3) Форма, цвет и размер кипы позволяют сразу определить конфессиональную принадлежность ортодоксального еврея мужского пола:
Вязаная кипа – первичный признак религиозного сиониста.
Черная кожаная – американского неоортодокса.
Большая белая с пимпочкой – последователя рабби Нахмана из Брацлава.
И так далее.

(4) Черная матерчатая кипа – признак либо ультраортодокса, либо религиозного сиониста пенсионного возраста, родившегося задолго до того, как кипа стала отражать партийную принадлежность. Чтобы отличить первых от вторых, необходимо проверять другие признаки, например костюм или наличие светского образования.


(5) Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор или, по крайней мере, накинут талит.

(6) Маленькая кипа, размером с «пятак», обычно теряющаяся в густой шевелюре или, наоборот, сверкающая на свежевыбритой голове, называется кипат-груш. И нередко свидетельствует о том, что ее носитель думает снять кипу совсем. Но пока стесняется.

(7) Когда светский человек должен пойти в синагогу или принять участие в религиозной церемонии, он нередко надевает так называемую праздничную кипу белого цвета из плотной материи. На какую голову рассчитаны эти кипы – неизвестно, поскольку они ужасно сидят практически на любой.

(8) Религиозные евреи носят кипу на голове. Светские – где придется: в кармане, «напузнике» или просто в бардачке машины, – поскольку в повседневной жизни она им не нужна. Но это позволяет светскому человеку быть всегда готовым на случай попадания в эпицентр непредвиденного религиозного действа.

(9) Отдельные воинствующие атеисты утверждают, что не носят кипу, поскольку головным убором им служит небесный свод – кипат га-шамаим.

(10) Кстати об атеистах. Известный бард Владимир Исаакович Ланцберг (ז»ל), не веривший ни в Бога, ни в черта, как-то сознался, что один раз в жизни несколько часов проходил с кипой на голове – когда у них в конторе был ремонт, ему пришлось таскать кипы документов.

(11) Согласно романтической версии, вязаные кипы придумали девушки из молодежных религиозных движений. Они вязали их для молодых людей, к коим испытывали не только дружеские чувства.

(12) Вязание кип – по сей день любимый вид женского религиозного рукоделия. Кипы вяжут везде – в автобусах, на лекциях, в очереди к врачу или чиновнику.


(13) В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета. Периодически звучат предложения обязать носить подобные кипы всех религиозных солдат. Из соображений единообразия одежды. Пока, слава Богу, дальше газетных полос эти планы не пошли.

(14) В наше время все чаще ермолку может надеть не только мужчина, но и женщина. Но тогда это не ортодоксальная женщина, а реформистская (или хотя бы консервативная).

(15) «На встрече Папы Римского и президента Израиля, как вы думаете, кто из них был в кипе?» Израильская политическая шутка, впервые прозвучавшая еще в 60-е годы прошлого века. Она до сих пор сохраняет свою актуальность.

Кипат га-села (Купол скалы)
(16) Еще о политике: встречаясь с влиятельными израильскими раввинами, здешние министры и депутаты обычно надевают ермолку, как будто идут к Стене Плача. Зачем этот маскарад нужен раввинам и какое удовольствие они от него получают, неизвестно. Но можно, наверное, пофантазировать.

(17) Самая известная израильская кипа – это Кипат га-села, которая не головной убор, а вообще купол. Правда, красивый и из золота.


(18) Еще есть кипа адума («красная кипа»). Это не головной убор кардинала. А всем нам с детства знакомая Красная Шапочка.

(19) Кстати, о детях, В последнее время в моду вошли веселые детские кипы с разнообразными рисунками и надписями совершенно нерелигиозного содержания – от Микки Мауса до покемонов. Правда, на живых детях такую кипу встретишь нечасто. Все больше в витринах.

(20) И если уж речь зашла о витринах. В наше время кипа – это не только предмет культа, но и товар, цена на который нередко зависит от обстоятельств, времени и места. Так что изделие, стоящее на иерусалимском рынке 5 шекелей, на соседней туристической улице Бен-Иегуды может обойтись вам в 50, причем «по особой скидке и только для вас».


(21) Чтобы кипу не сдувало ветром, ее обычно прикрепляют к волосам специальными заколками, которыми, помимо этого, можно завинчивать винтики, резать фрукты, чистить ногти, есть мороженое… Некоторые специалисты насчитывают десятки альтернативных способов использования этого девайса.

(22) И в связи с предыдущим пунктом. Нас много раз спрашивали, как кипа держится на лысых.
Отвечаем: мы НЕ ЗНАЕМ!!!

Разница между Киппой и Ярмулкой (с таблицей)

Многие цивилизации и традиционные обычаи называют этот мир своим домом. Повсюду можно найти широкий спектр обычаев и традиций, от языков до кулинарных предпочтений, одежды и праздников. Люди часто демонстрируют свои культурные или религиозные ценности через одну или несколько из ранее описанных характеристик.

Одежда, как и любое другое явление, играет важную роль в культурной идентификации. Они не только определяют это, но и помогают в сохранении культуры.Кипа и Ярмулке — это два типа еврейских головных уборов, которые носят, чтобы продемонстрировать и сохранить свои традиционные традиции. Несмотря на то, что каждая из этих шапок надевается на голову, они немного отличаются.

Кипа против Ярмулке

Разница между Кипой и Ярмулке состоит в том, что первая происходит от иврита, а вторая — от идиш. Оба они относятся к схожему дизайну кепки, которую надевают на голову многие люди, исповедующие иудаизм.Однако сейчас использование этих шапок ограничено только православными религиозными людьми.

Взятое из иврита слово «киппа» буквально означает «купол». В некоторых других языках и регионах люди называют его тюрьмой еще и потому, что раньше в тюрьмах имели купола на крышах. По сути, это шапка, которую евреи носят через голову. Он может быть сделан из ткани, шелка или шерсти и т. Д. Основная цель, из-за которой евреи все еще носят его сегодня, — это выполнение своих религиозных обязательств.

В то время как, с другой стороны, Ярмулке относится к аналогичному разнообразию головных уборов, но классифицируется по-другому из-за того, что он взят из другого языка, идиш. Этот мир произошел от языка Сильвис и означал «Кап». Он отличается от Кипы своим происхождением и значением. Два слова соединяются друг с другом, образуя Ярмулке, то есть Ярей Малка, что означает «страх перед царем».

Таблица сравнения кипы и ермолки
Параметры сравнения кипа ермолка
Значение «купол» в буквальном смысле означает «». Это слово буквально означает «трепет правителя».
Происхождение Происхождение из иврита. Он произошел от языка Сильвис и далее произошел от языка идиш.
Цель Согласно религиозным текстам и лекциям, евреи должны носить эту кепку для выполнения своих обязательств перед своей религией. Поскольку их религия требует, чтобы они всегда покрывали головы. О такой конкретной цели нигде не упоминается. Это просто культурная витрина.
Чаще всего носят Община ортодоксальных евреев в основном носит эту головную убору. Чаще всего в этой кепке можно увидеть ашкеназское сообщество людей, исповедующих иудаизм.
Другое название Киппот — еще один термин, используемый для этой головной уборы. Ямалка или Ямалки — некоторые из распространенных названий, используемых вместо ермолки.

Что такое Кипа?

На иврите слово кипа означает купол. Причина, по которой он обозначает это особое значение, заключается в том, что это шапка, которую следует носить на голове, и она символизирует форму купола. На другом языке, Талмуде, это также означает тюрьма. Это потому, что тюрьмы тогда имели форму купола над зданием.

Определенные слои еврейской общины были воспитаны в убеждении, что головные уборы необходимо носить, потому что голова должна была быть покрыта из-за религиозных обязательств.В талмудском сообществе эти кепки носят, чтобы показать господство Бога над людьми, которые носят эти кепки.

Когда речь идет о множестве заглавных букв Киппа, слово Киппот используется для передачи значения. Со временем эти бейсболки претерпели множество изменений и улучшений.

Что такое ермолка?

Ярмулке — это просто еще один термин, относящийся только к крышкам кипы. Основное различие между этой конкретной шапкой и Кипой состоит в том, что Ярмулке — это термин, обозначающий еще одну лингвистическую проблему.Он произошел от языка Сильвис и в дальнейшем нашел свое отражение в языке идиш.

В арамейском языке есть два основных слова: Ярей Малка и Ярей Малка. По сути, это указывало на ярость короля. Этот головной убор носила ашкеназская группа людей, которые ежедневно исповедовали иудаизм. Ямалка или Ямалки — одни из наиболее распространенных названий этой шапки Ярмулки.

Раньше это была этническая одежда тех, кто исповедовал свою религию, но со временем эта кепка превратилась в различные цвета и текстуры, включая пряжу, шерсть и шелк.

Основные различия между кипой и ермолкой
  1. Ключевое различие между кипой и ермолке состоит в том, что первая происходит от иврита, а вторая — от идиша. Это языковое различие является разделительной линией между ними.
  2. Поскольку раньше он напоминал купол, слово Киппа буквально означает «купол здания». Ярмулке же, напротив, означает страх правителя. Это означало, что люди носили его, чтобы выполнить свои обязанности перед государьём.
  3. Согласно религиозным писаниям и лекциям, евреи должны носить шапку кипы для выполнения своих религиозных обязательств. Их религия требует, чтобы они всегда покрывали голову. С другой стороны, Ярмулке не обозначает такой основной цели. Это больше демонстрация культурных ценностей.
  4. Община ортодоксальных евреев чаще всего носит кипу, в то время как Ярмулке чаще всего встречается в ашкеназской общине людей, исповедующих иудаизм.
  5. Другое название Киппы — Киппот, в то время как Ямалка или Ямалки — некоторые из распространенных имен, используемых вместо Ярмулке.

Заключение

По разным причинам люди носят различную одежду и украшения. Некоторые делают это для выполнения религиозных обязательств, а другие — для соблюдения культурных традиций. Иудаизм — это религия, в которой практикующие придерживаются системы законов и постановлений. Фуражки — одна из черт иудаизма, которая может стать принуждением для евреев.

Кипа и ермолка — две стороны одной медали.Эти два разных слова показывают, что все евреи носят одинаковые шапки. Единственное различие между ними связано с лингвистической адаптацией. Кипа обычно упоминается теми, кто знает иврит, но на Ярмулке чаще всего ссылаются люди, знающие идиш.

Ссылки
  1. https://rai.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/1467-9655.13130 ​​
  2. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00107530.2007.107459

Где твоя Кипа? — Храм Эману-Эль в Атланте

К настоящему времени вы, возможно, заметили, что я не ношу традиционную кипу.Вы также могли заметить, что я ношу повязку / платок или шляпу. Иногда платки маленькие, темные и плохо различимые, иногда красочные, большие и сложные.

Обычай кипы — это всего лишь минхаг, обычай. В Торе нет заповеди носить головной убор, хотя вы можете найти талмудический рассказ о маленьком мальчике, который закрывает голову, чтобы напомнить себе о присутствии Бога. Сегодня кипа свидетельствует о еврейской идентичности и для некоторых остается напоминанием о присутствии Бога в этом мире.

Спустя сотни лет после того, как появился обычай носить головной убор во время молитвы, а позже, во все времена, один из наших Свода законов, Шулхан Арух (XVI в.), Кодифицировал, что вы не должны ходить с непокрытой головой. более нескольких метров!

Хорошо, но что значит прикрыть голову? Какая часть нашей головы должна быть прикрыта? Какую самую маленькую вещь вы можете носить, каков ее типичный размер?

Это были вопросы, над которыми я задумался, когда решил найти альтернативный способ прикрыть голову.Для меня кипа не подходила для моей еврейской и женской идентичностей. Даже красиво украшенная, более женственная кипа никогда не казалась подлинным отражением моего иудаизма и того, как я себя чувствую и как стремлюсь быть в этом мире.

Итак, я вернулся к нашей традиции. Я задавался вопросом, как женщины покрывают голову, кроме того, что носят кипу? Самыми распространенными формами были и остаются: шейтеры (парики), шляпы и головные платки, которые обычно носят в знак скромности после того, как женщина вышла замуж.

Шейтель не совсем соответствует моей еврейской идентичности, но головные уборы и платки вызвали интерес. Шапки — это сложно, потому что американские обычаи обычно рекомендуют снимать шляпу в помещении, но зимой вы иногда поймаете меня со шляпой в качестве головного убора.

Обычно я выбираю головной платок. Во время обучения в раввинской школе я начал надевать его каждое утро, экспериментировал с разными размерами, а после женитьбы решил попытаться сохранить ширину ремешка примерно на уровне моей ладони.Возвращаясь к вопросу о размере головного убора, я обнаружил множество форумов и блогов о размерах кипы. Большинство «постановлений» было от отдельных ортодоксальных раввинов, которые, по сути, предполагали то же самое, что и я. «Размер ладони звучит примерно правильно», «убедитесь, что кто-то другой может видеть ее с любой стороны» или «два угла ермолки, сложенной вчетверо, должны доходить от сустава указательного пальца до сустава мизинца, когда сжимая кулак »- вы видите, что мнения сильно разнятся, но для моих нужд ладонь казалась наиболее совместимым мнением.

Как реформистская раввинка, я нашла себе платок по душе. Во многих смыслах это ежедневное напоминание о Божьем присутствии вокруг меня, и, возвращаясь к знаку скромности, это напоминание о том, что мне нужно быть смиренным в этом мире. Это дает мне возможность больше думать о том, как я веду себя в этом мире, а не о том, как я выгляжу (я могу гораздо меньше беспокоиться о своих волосах), и в то же время я чувствую себя сильным и обоснованным.

Когда я каждое утро обматываю голову шарфом, я повторяю следующее:

«Накладывая ткань на голову, я осознаю, что в этом мире есть нечто большее, чем я, и, обматывая ткань, я знаю, что я являюсь частью того, что делает этот мир великим.Я сильный. Я могу победить день.

Благословен Ты, Адонай, укрепляющий мои шаги ».

Сообщение от Кантора Лорен Адесник

Пусть справедливость стекает, как вода, Праведность льется нескончаемым потоком »

В эти выходные мы празднуем Симхат Тора; мы переходим от смерти Моисея во Второзаконии к Берешиту, рождению нашего мира. В этой истории сотворения мира мы читаем: « вайивра Элохим эт ха-адам Б’стальмо, Б’целем Элохим бара отох, захар у’некейва бара отам».Вайивареч отам… » Бог создал человечество по образу Бога ; мужчину и женщину, Бог создал их … Бог благословил их.

Значение этого текста ощутимо в современном мире. Мы сталкиваемся с бушующими пожарами, наводнениями, летящими пулями, обидными словами и безосновательно потерянными жизнями. Мы живем в мире, где в центре внимания находятся наши различия, а не сходства. Тем не менее, эти несколько стихов Торы напоминают нам, что, хотя мы смотрим, думаем, чувствуем и говорим по-разному, мы все Б’целем Элохим; каждый из нас несет в себе часть божественного.

Это уместно, что ATL Pride выпадает на выходные, когда мы заново переживаем наше творение как человеческие существа. У нас есть невероятный шанс сделать что-то, что составляет центральное ядро ​​реформистского иудаизма, принять меры и поднять голос за справедливость и равенство. Очевидно, что те, кто подвергается остракизму в нашем сообществе, больше не определяются исключительно по расе или религии. То, что мы все еще сталкиваемся с таким преследованием в стране, основанной на свободе и свободе для всех, — это возмутительно. Еще больше возмущает ненависть и отторжение, с которыми мы сталкиваемся в зависимости от того, кого мы выбираем любить или какого пола мы идентифицируем.На карту поставлены самые глубокие части нашей человеческой биологии — те самые части, которые благословлены Богом, когда Бог создает нас.

Пророк Амос, как известно, восклицает: «В то время, когда разумный человек молчит, наступает злое время…. Ищите добра, а не зла, чтобы вы могли жить, чтобы Бог действительно был с вами … ненавидьте зло и любите Бога и утвердите справедливость на ваших воротах, чтобы, возможно, Бог мог жить с вами, пусть справедливость поднимется, как вода, пусть праведность расцветет как нескончаемый поток.”

Мы не должны молчать перед лицом несправедливости и неравенства. Чтобы принести божественный свет Бога в мир, мы должны возвысить голос и позволить праведности излиться.

Я пойду с SOJURN в воскресенье утром в рамках марша прайда ATL, поддерживая сообщество LGTBQ +. Я пойду в честь моей семьи и моих друзей. Я буду идти за человечество, потому что все мы созданы по образу божественного, независимо от нашей базовой биологии, цвета кожи, расы, религии, вероисповедания, пола или сексуальности.

За кем вы пойдете?

Прикрытие кипы — почему некоторые евреи скрывают свою личность на работе

«Я хожу в синагогу по утрам, снимаю кипу, когда добираюсь до работы, и снова надеваю ее, когда сажусь в машину в конце улицы. день, — сказал Аарон. «Иногда я чувствую себя лицемером, но это уровень комфорта и анонимности, без которого я сейчас не могу жить».

Аарон, называющий себя современным православным, работает юристом в известной юридической фирме по травмам в Онтарио и занимается практикой более четырех лет.Его просят не называть его настоящего имени, чтобы не сообщать членам его синагоги и местной еврейской общине о его привычках. Он сказал, что первые шесть месяцев своей карьеры носил кипу, но обнаружил, что она часто отвлекала.

«Практически каждый разговор на мероприятии юристов, показаниях или посредничестве в конечном итоге превращался в разговор об иудаизме или еврейской географии», — сказал он. «Все остальные юристы могли свободно обсуждать фильмы, голливудские сплетни, погоду, спорт… но ко мне относились иначе.”

«Иногда я чувствую себя лицемером, но это уровень комфорта и анонимности, без которого я сейчас не могу жить»

Аарон сказал, что его решение перестать покрывать голову на работе было еще одной мотивацией: «Я чувствовал бремя говорить умнее, быть искусственно лучше и воздерживаться от высказываний, опасаясь, что люди обобщат и осудят всех евреев. по тому, что я сказал. Это было добровольное, но вполне реальное ограничение ».
Аарон не одинок в своем опыте.Если когда-то евреи удаляли или скрывали признаки своей религиозной принадлежности из страха лишиться возможности работать, то теперь они, похоже, делают это, чтобы избежать неприятных разговоров или чтобы их считали представителями всего иудаизма.

Раввин Йирмия Милевский из конгрегации Бнай Тора, православной синагоги в Торонто, признает, что есть обстоятельства, при которых можно снять кипу. «Ясно, что человек не должен носить его на голове, если он идет в месте, где человек с еврейским символом может подвергнуться нападению», — сказал он, приведя пример пропалестинского митинга.«Так же и на рабочем месте, где кипа создала бы трудности, можно проявить снисходительность».

ПРОЧИТАЙТЕ: СНИМАЯ МОЙ КИППА И Сожалею об этом, НАУЧИ МНЕ ЦЕННЫЙ УРОК

Однако раввин Милевский предупредил, что «в целом раввины попытаются проверить причину, по которой человек сочтет необходимым удалить его, прежде чем давать зеленый свет, поскольку в некоторых ситуациях кипа может значительно помочь человеку в установлении правильные границы на рабочем месте.Он добавил: «Условия на рабочем месте создают проблемы для людей, приверженных ценностям Торы. Весьма полезен любой символ, напоминающий человеку его клятву перед Богом ».

Обычай носить кипу возник более 1600 лет назад, когда она была принята в знак благочестия. «В Талмуде говорится, что мать великого раввина Нахмана бар-Ицхака заставила своего сына покрыть голову, чтобы« страх небес постиг его », — сказал раввин Милевский. «Вдобавок Талмуд утверждает, что великие раввины старались не ходить даже на небольшое расстояние, не прикрыв голову.С годами этот знак смирения стал нормой для минхага ».

Хотя Аарон сказал, что ему известно о цели надевания кипы, он признал, что делает это в основном потому, что так его воспитали, и что другие члены его сообщества не одобрили бы поступить иначе. «Я выросла в современной православной семье, ходила в современные православные школы и даже в ешиву. Понятно, что в этих социальных слоях необходимо носить кипу. Я не думаю, что за пределами детского сада даже прямо сказано, что его нужно носить, потому что это считается само собой разумеющимся как основная практика нашей религии », — сказал он.

Хотя талмудическая основа, лежащая в основе давней традиции, не утеряна и для Йонатана Оливера, уроженец Торонто, который сейчас живет в Нью-Йорке, признал, что носит кипу так долго, что он «чувствовал бы себя голым без нее».

Однако вместо того, чтобы снимать кипу, Оливер предпочитает прикрыть ее шляпой. «Для меня по-прежнему важно соблюдать традиции моей общины», — сказал он. «Это позволяет мне получить лучшее из обоих миров».

Оливер, единственный религиозный еврей в своем офисе, сказал, что его решение покрыть кипу также ограждает его от потенциально деликатных тем обсуждения на работе, таких как Израиль и еврейская философия.

CJN PHOTO

«На предыдущей работе один из моих коллег заметил, что Холокоста никогда не было, основываясь на утверждениях, о которых я никогда раньше не слышал. Если бы я был вынужден поспорить с ним в тот момент, я бы проиграл. Вместо этого мне пришлось подойти к нему позже, (после) я провел свое исследование ».

Зале Табакман — президент компании Local Grown Salads, канадской компании, занимающейся технологиями домашнего земледелия, — также предпочитает покрывать кипу во время работы. «Я почти всегда ношу бейсболку.Я делаю это, потому что просто не хочу ввязываться в разговоры, не связанные с бизнесом », — сказал он. Но решение Табакмана может привести к сомнительным модным сочетаниям.

«Когда я был в Бахрейне, на мне был деловой костюм и бейсболка», — сказал он, отметив, что это нетрадиционное чувство стиля стало для него своего рода визитной карточкой.

Многие женщины также сталкиваются с проблемой изменения внешности, чтобы скрыть явные признаки еврейской идентичности, хотя обычай носить кипу традиционно применялся только мужчинами.

«Мне определенно не нравятся пациенты в нашей школьной клинике, которые знают, что я еврей, если я могу этого избежать», — сказала Рэйчел, студентка стоматологии в канадском университете. Рэйчел попросила сохранить анонимность, опасаясь репрессий в связи с недавними обвинениями в дискриминации в ее университете. «Я боюсь потенциального антисемитизма и антисионизма или разговоров о сионизме», — сказала она.

Итак, после замужества — когда она традиционно должна была покрывать волосы на публике, будь то парик, шляпа или головной платок — и вернувшись в университет, Рэйчел решила спрятать волосы исключительно под париком.«Я строго ношу шайтель… в школу для постоянства, чтобы мои одноклассники не спрашивали меня, почему я иногда покрываю волосы шарфом, а иногда просто повязкой на голову (чтобы скрыть шов в верхней части парика). Многие знают, что я каким-то образом покрываю волосы из-за моей религии и семейного положения, но я не рада объяснять, что, когда я не ношу платок, на самом деле это парик », — сказала она.

Тем не менее, Рэйчел не уверена, легче ли мужчинам. «Я знаю мужчин, которые снимают ермолки на работе; мужчины, чьи жены никогда бы не подумали о том, чтобы обнажить волосы на работе.С другой стороны, многие мужчины предпочитают не делать этого и вынуждены открыто идентифицироваться как евреи », — сказала она.

ПРОЧИТАЙТЕ: ПОЧЕМУ Я НЕ СТАЛ РАВВИНОМ: ПУТЕШЕСТВИЕ МУЖЧИНЫ В ОТКРЫТИИ ЕВРЕЙСКИХ КОРНИ

Это потенциально открытое проявление еврейства — вот что заставляет некоторых людей скрывать свою религиозную принадлежность, боясь невольно оказаться воплощением всего иудаизма.

«Я занимаюсь переговорами и посредничеством в сделках, и меня беспокоило, что, если я буду требовать больше денег для клиента, люди подумают, что я скупердяй еврей», — сказал Аарон.

Оливер привел аналогичные опасения, заявив, что не хотел оставлять своей религии дурную репутацию, если бы он «случайно оскорбил кого-то, кто мало общается с евреями».

«Я знаю, что нам не нравится думать, что другие принимают решения в отношении целых групп людей на основе индивидуального взаимодействия, — добавил он, — но они часто так и делают. Я хочу, чтобы люди просто судили меня, как меня ».
Обеспокоенность по поводу того, чтобы покрыть весь иудаизм своими действиями, может возникнуть из-за уроков в детстве, которые предупреждали о недопустимости создания чиллул ха-Шем (осквернение имени Бога аморальными действиями в присутствии других).Кипа, являясь одновременно ярким символом еврейской идентичности и напоминанием о высшей духовной силе, должна удерживать владельца от неверных решений.

Тем не менее, раввин Барух Фридман-Коль, старший раввин консервативной конгрегации Бет Цедек в Торонто, отметил, что покрывать голову необязательно, а ношение кипы на публике стало распространенной практикой среди православных в последние несколько десятилетий. «Я вспоминаю многих соблюдающих евреев, которые не носили кипу публично, кроме молитв или учебы.Но это начало меняться после 1967 года », — сказал он. «Шестидневная война привела к всплеску еврейской гордости и явным проявлениям еврейской идентичности», включая ношение кипота.

После этого возник своего рода эффект домино. Как сказал раввин Фридман-Коль, как только «евреи начали публично носить кипу, это стало более популярным в обществе». «По мере того как более наблюдательные евреи переходили к занятиям более высокого уровня, они становились частью более публичного выражения еврейской практики. Более широкое признание евреев в обществе… облегчило евреям раскрытие своей личности.”

Несмотря на более широкое общественное признание, стойкие опасения дискриминации на рабочем месте сохраняются.

«Я боюсь небольшого шанса, что кто-то не возьмет меня на работу или не воспользуется моими услугами, потому что они знают, что я еврейка», — сказала Рэйчел. «Я также часто боюсь быть связанным с сионизмом, который может вызвать много ненависти. Это может быть иррационально, но я бы предпочел не рисковать ».

«Я подозреваю, что откровенный еврей на собеседовании повлияет на мои шансы получить работу», — сказал Оливер, добавив, что, хотя он не верит, что сам испытал это, он слышал, что это происходит с друзьями и членами семьи.«Моя жена однажды спросила на собеседовании:« О, так вы из тех евреев, которым в пятницу приходится уезжать рано? »»

В то время как Аарон, который начал снимать свою кипу в различные

CJN PHOTO

на рабочем месте из-за его постепенно нарастающего чувства дискомфорта сказал, что его привычки «определенно» изменились бы, если бы он работал исключительно с еврейской клиентурой, поскольку снятие кипы может вызвать проблемы, когда он общается со своими религиозными сверстниками. «Я иногда натыкаюсь на знакомых мне еврейских адвокатов, которые носят кипы на публике, и в воздухе витает невысказанная напряженность», — сказал он.

«Они смотрят на мою голову, затем снова в глаза, и на долю секунды возникает неловкость». В тот момент Аарон сказал, что, по его мнению, они задаются вопросом, почему он не носит кипу, учитывая, что они видят, что он носит ее в синагоге. Но он может не обращать внимания на этот опыт. «Я имею право на собственную форму выражения, и это не их дело», — сказал он.

Хотя он считает это «глубоко личным решением» и не консультировался с раввином по поводу своего выбора, Аарон обсудил его с близкими друзьями и членами семьи и сказал, что: «Люди понимают.”

Аарон добавил, что он считает, что необходимость чувствовать себя замаскированным среди широкой публики универсальна, а не ограничивается только евреями. «Я думаю, что есть люди, принадлежащие к любой религии, культуре и вероисповеданию, которые предпочитают, чтобы их опыт был побелен в деловом мире. Это позволяет людям быть замеченными за их заслуги, а не получать ярлык с самого начала, независимо от того, хороший ли этот ярлык, плохой или нейтральный », — сказал он. «На самом деле, у меня много клиентов (которые), вероятно, предпочли бы, чтобы я носил (кипу) из-за стереотипа, что евреи — хорошие юристы.Но это больше о субъективных ощущениях — о том, как я чувствую, что меня будут воспринимать, — чем о том, что воспринимается объективно «.

Президент местных салатов Зале Табакман (второй слева) прикрывает кипу бейсболкой во время деловой встречи в Бахрейне. ПРИГОТОВЛЕНИЕ МЕСТНЫХ САЛАТОВ

Ярмулки превратились в маски для бездомных

С помощью своей семьи Мэтью и Джереми Джейсон подарили бездомным Хьюстона более 300 масок для лица, сделанных из ермолка.

Проект называется «Кипы в помощь».Кипа (иврит) или ермолка (идиш) — традиционное еврейское головное убранство. Братья придумали свою идею во время семейного субботнего ужина, который обычно является временем для размышлений и благодарности.

«Сообщество дало нам много, и моя семья хочет быть частью этого», — сказал CNN 15-летний Мэтью Джейсон. «Мы хотим иметь возможность помогать другим».

The Jasons обсуждали недавние рекомендации CDC для американцев носить маски в общественных местах, чтобы помочь замедлить распространение коронавируса.

«Мы поняли, что кипа соответствует форме маски».

Братья Джейсон тратили свои пятницы на волонтерскую работу с едой не бомбами, некоммерческой организацией Хьюстона, которая кормит голодных. За это время они осознали, насколько трудно бездомным людям справиться с угрозой коронавируса.

«У них нет ни денег, ни доступа к маскам», — объяснил Мэтью. «Итак, мы подумали:« Хм, было бы здорово посмотреть, что мы можем с этим сделать »».

Подростки собрали не менее 60 кип из своего дома, которые они привезли домой. бар-мицвы и другие мероприятия.

«Мы знали, что не хватает масок, поэтому использовали эти кипы для запуска производства», — сказал он. «Оттуда идея взлетела».

Другие также считают кипы хорошим вариантом маски для лица. Журнал Jewish Currents опубликовал в Твиттере фотографию человека с фиолетовой кипой на лице.

Семья и община, вложившие средства в дарение

кипы в помощь, превратились в семейный проект, в котором родители Вероника, Марк и 23-летний брат Дэнни начали пришивать эластичные ленты к ермолкам.

Помимо своей семьи, Мэтью заручился поддержкой семейной синагоги, Конгрегации Брит Шалом, которая установила ящик для сбора пожертвованных кип. На данный момент их собрано почти 700.

Мэтью не в первый раз помогал бездомным. Два года назад для своего проекта обслуживания бар-мицвы он организовал Street Birthday Party. Каждый месяц подросток устраивает вечеринку по случаю дня рождения с тортом и свечами для бездомных.

Второкурсник средней школы надеется, что другие подхватят идею сделать такую ​​маску своими руками в своих сообществах.Шаги по созданию маски довольно просты. Пришейте 6-дюймовую эластичную полоску с обеих сторон, чтобы закрепить кипу вокруг ушей.

«Многие люди действительно нуждаются в помощи, — сказал он, — и все, что угодно, может помочь даже в минимальной степени».

Старшая школа изменила политику в отношении головных уборов после инцидента в Киппе

изменила свою политику в отношении религиозных головных уборов.

Слова родителей теперь достаточны, чтобы оправдать религиозную причину ношения головного убора учащегося, согласно

Изменение политики произошло после встречи в начале этой недели между директором Нортвудской школы и отцом государственных школ округа Монтгомери.

Когда 17-летний Калеб Таненбаум начал носить большую черную вязаную шапку в Нортвуде в последнюю неделю января, администрация школы попросила его снять ее. После того, как родители Калеба, Стивен и Лана Таненбаум, подтвердили, что это традиционный еврейский головной убор, администрация запросила оправдательное письмо от раввина.

Стивен Таненбаум счел это несправедливым обращением и пожаловался суперинтенданту MCPS, а также нескольким еврейским и гражданским правозащитным группам.Он попросил письмо с извинениями перед семьей и реформу политики.

После встречи в начале этой недели с директором школы Таненбаум написал электронное письмо администрации и должностным лицам MCPS, в котором описал свои планы по «предложению Совету государственных школ округа Монтгомери сформировать единую политику округа, касающуюся головных уборов и конкретных платежей. Процесс урегулирования любых конфликтов Моя цель — гарантировать, что никакая дискриминация, намеренная или непреднамеренная, никогда больше не повторится в отношении этого вопроса.

В том же электронном письме он также написал следующее: «Я чувствую, что доктор Джонсон — заботливый человек, у него трудная работа, и он совершил честную ошибку, которую признает. Ему должно быть разрешено продолжать концентрироваться на обучении наших детей и применять извлеченные уроки в более эффективных методах обучения, не терпя больше [sic] нападок и непродуктивных комментариев ».

« Нападки и непродуктивные комментарии »относятся к письму ненависти и анонимные телефонные звонки, полученные директором Northwood после того, как об инциденте стало известно на местном и международном уровне.

Заместитель директора школы Линда Вольф, проработавшая в Нортвуде семь лет, назвала письма ненависти «грязными и личными вещами».

«Печально то, что от этого никто не выигрывает», — сказала она в интервью Патчу. «Сообщество начало разделяться. Мне просто жаль, что это вызвало раскол».

Справочник для студентов Нортвуда содержит инструкции о дресс-коде, которые взяты прямо с веб-сайта округа, сказал Вольф, но нет никаких подробностей о дисциплинарной процедуре.

«Честно говоря, политика расплывчата», — сказал Вольф.

Политика округа, которую также можно найти на веб-сайте Northwood, начинается со следующего: «Любой школьный персонал может сообщать ученикам о неподходящей для школы одежде и внешнем виде в соответствии с общественными стандартами в отношении одежды и внешнего вида».

Однако, по словам Вольфа, нет упоминания о религиозных головных уборах, что дает школам определенную свободу в определении конкретной политики.

«Каждая школа может интерпретировать это так, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности учащихся», — сказал Вольф.

Вольф сказал, что соблюдение политики в отношении головных уборов обычно не является проблемой, потому что, когда им говорят снять шляпу, «в 99,9% случаев дети подчиняются».

«Всем ученикам разрешается носить головные уборы в соответствии с их религией», — написал 1 февраля директор школы Генри Джонсон в электронном письме Патчу. «Поскольку нашим ученикам не разрешается носить шляпы и другие головные уборы в школе, их просят подтвердить, если их религиозный головной убор не является традиционным головным убором, который мы привыкли видеть.«

Большая черная кипа Калеба не напоминала типичную меньшую кипу, которую носят другие еврейские студенты, — добавил Вольф. Вольф добавил, что в тех случаях, когда администрация уже была знакома с головными уборами, ничего не было сказано

В других государственных школах округа Монтгомери уже действуют более конкретные правила.

В средней школе Блейка процедуры, опубликованные на ее веб-сайте, указывают, что «Исключения для головных уборов, которые носят по медицинским или религиозным причинам, будут делаться школьной администрацией в индивидуальном порядке».

В дресс-коде указано, что «в школе не разрешается носить головные уборы (включая головные уборы, шарфы, банданы или тюбетейки), кроме как по религиозным причинам».

И в «Ношение головных уборов в школе запрещено, за исключением особых обстоятельств, таких как: медицинские условия, культурные или религиозные наблюдения», согласно его веб-сайту.

Представитель MCPS Дана Тофик подтвердила, что у руководителей есть «некоторая свобода действий» при определении этих политик. Хотя в большинстве школ «как правило, головные уборы не разрешены», что касается религиозных головных уборов — «это, очевидно, разрешено». По его словам, от школы к школе администрация определяет, является ли головной убор религиозным.

В средней школе Northwood родители ученика теперь будут иметь это право.

Что вы думаете об изменении политики? Сообщите нам в комментариях.

Как ермолки, маски для лица стали простыми и глубокими

Ярмулки — такое забавное слово. Не так смешно, как филактерии, которые в 12 лет, как я думал, имеют какое-то отношение к контролю над рождаемостью. Единственное, что я знал о ермолках, это то, что я должен был носить их в консервативной синагоге, которую посещала наша семья. Приставы в святилище и учителя еврейской школы проследили, чтобы все мы, мальчики, надели на голову одну из этих дешевых черных атласных вещей, как только мы вошли.

Я вспомнил тот ранний опыт, когда наблюдал за ожесточенными дебатами в Америке о запрете носить маску на публике во время кризиса с коронавирусом.Во вторник в газете New York Times Фрэнк Бруни написал, что носить или не носить маску стало невероятно политизированным между теми, кто считает, что наука о передаче вирусов следует руководящим принципам Центров по контролю и профилактике заболеваний и целевой группы по коронавирусу, и теми, кто кто думает, что пандемия — обман, думают, что маски для лица не нужны.

Маска стала племенным символом, как ермолка.

Маска стала племенным символом, как ермолка.В годы моей молодости в Омахе ортодоксальные евреи всегда носили ермолки. Консервативные евреи носили ермолку в синагоге, а иногда и дома, но не на улице, а евреи-реформисты никогда не носили ермолку. Конечно, с годами это изменилось.

Странное идишское слово «ермолка» (вероятно, вариант польского «jarmulke») вышло из употребления. Еврейское слово кипа (буквально «купол») встречается чаще. Женщины перешли от того, что мой Бубби называл «тихель» — кружевного шарфа, который выглядел как дули, — к ношению всевозможных красивых кипот.Многие евреи-реформисты сейчас носят кипу в синагогах, а некоторые консервативные евреи носят ее весь день. Стиль и даже ткань кипы часто указывают на подгруппу, с которой идентифицируется: «кипа шруга» — вязаная шапка, например, указывает на современного православного человека, в отличие от черной бархатной кипы хасидов.

Я чувствую, что мы наблюдаем аналогичное развитие с лицевыми масками. Обычная бумажная маска, часто распространяемая в кабинетах врачей и больницах, уступила место всевозможным модным покрытиям.Когда моя жена Сьюзи и я приехали в Рочестер, штат Миннесота, в начале февраля для трансплантации ее почки и моего живого пожертвования во всемирно известную клинику Мэйо (да, та, где вице-президент Пенс отказался носить маску), нам посоветовали приобрести Vogmask, тканевое покрытие, полностью сделанное из материала N95. В магазине Mayo был широкий выбор. Мы выбрали подходящую психоделическую ткань 60-х годов со знаками мира и сердечками.

Участник носит кипу во время митинга протеста против антисемитизма перед Домом еврейской общины 25 апреля 2018 года в Берлине, Германия.(Фото Карстена Коалла / Getty Images)

Креативность, которая сейчас демонстрируется над масками — от персонажей Диснея до американских флагов — напоминает персонализированный кипы. В Shalom House, магазине иудаики в Лос-Анджелесе, вы можете купить кипы с логотипами спортивных команд, сценами из Иерусалима и именами, нарисованными на коже. И, конечно же, есть вездесущий кипот, на нижней стороне которого выбиты названия детей из бара и бат-мицвы, а также свадебных пар.

Из-за того, что принципам социального дистанцирования не видно конца, идея носить маску в течение нескольких месяцев является сложной задачей.Медсестры в Mayo изобрели повязки на голову с пуговицами, чтобы закрепить маски во время 12-часовой смены, вместо того, чтобы терпеть болезненные удары по ушам. «Киппон!» — полоска на липучке, которая заменяет заколки для волос, помогает закрепить ермолку на голове.

Что все это значит? До коронавируса мы думали о масках как о вещах, которые преступники носили, чтобы скрыть свою личность. Бейсбольные ловцы носили их для защиты от заблудших полей. Их носили злодеи из кино, Одинокий рейнджер и Призрак Оперы.У этих масок были цели, как и у наших сегодня. Прямо как ермолки.

Назначение ермолки простое, но важное. Его носят как символ взаимоотношений между людьми и Божественным. Верите ли вы в Бога на Небесах или в Бога в своем сердце, ермолка — это признание того, что мы не одиноки, что есть источник ободрения и поддержки, который поддерживает нас во время этой пандемии и после нее.

Назначение маски тоже простое, но глубокое. Его носят для спасения жизней, возможно, других или даже вашей собственной.Это тоже знак отношений между людьми. Мы носим маску, чтобы снизить вероятность передачи инфекции в сообществе, даже если у нас нет симптомов. Маска, которую я ношу, не является символом синего состояния, красного государства. Это не символ того, за или против Трампа. Это символ нашей связи и реальный жизненный вклад в безопасность человечества.

В шестилетнем возрасте я помню, как в 1955 году смотрел объявление государственной службы безопасности Национального совета по безопасности дорожного движения во время эпидемии трагических происшествий с превышением скорости на новых автомагистралях между штатами, в результате которых погибли подростки.В нем кинозвезда Гиг Янг брала интервью у молодого Джеймса Дина. Дин был в костюме для роли в «Гиганте», одетом в ковбойский костюм. Янг начал с того, что сказал, что, вероятно, было много молодых людей, и спросил Дина: «Как гонщик, что ты думаешь о быстрой езде по шоссе?» Дин сказал: «Люди говорят, что гонки — это опасно … но я рискну на трассе в любой день, а не на шоссе». Рекламный ролик был сокращен до слогана, который гласил: «Жизнь, которую вы спасете, может быть вашей собственной». В конце рекламного ролика Дин посмотрел в камеру и сказал: «Успокойся за рулем.Жизнь, которую ты спасешь, может быть моей ». Три недели спустя он погиб в результате превышения скорости на шоссе.

Когда вы носите маску, ваша жизнь может быть вашей собственной. Или это могло быть мое. Или жены с подавленным иммунитетом. Или ваш любимый человек. Или твой друг.

Итак, наденьте, пожалуйста, один.


Рон Вулфсон — профессор педагогики Фингерхута в Американском еврейском университете, автор книги «Реляционный иудаизм» и соавтор «Справочника по реляционному иудаизму».»(Relationaljudaismhandbook.com).

Для президентской гонки 2020 года некоторые евреи бросают ермолки в кольцо

Как DNC изменил свои правила после Сандерса и Клинтона в 2016 году

Праймериз уже здесь! Как быть избранным в первую очередь и что ожидает Национальный съезд Демократической партии в 2020 году? Мы объясняем.

Только ответы на часто задаваемые вопросы

Забудьте об опросах, деньгах кампании и митингах. Некоторые американские евреи заявляют о своих политических предпочтениях более личным заявлением.

После субботнего президентского собрания в Неваде демократическое поле остается раздробленным, во главе с сенатором от штата Вермонт Берни Сандерсом. Но поставщики ермолков на политическую тему говорят, что в их мире есть явный лидер: Сандерс и его голубоватая «Берника».

Как, казалось бы, все остальное в Америке, тюбетейки религиозных евреев стали еще одним фронтом политической поляризации: продавцы продают ермолки с фирменными марками в Интернете и на митингах.

Это вряд ли научное исследование, но, по словам мерчандайзеров, пока что продажи Сандерса лидируют. Бывший вице-президент Джо Байден и бизнесмен и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг следуют за кандидатами от демократов.

Что касается республиканцев, то ярко-красные версии «Сделай Америку великой» также пользуются большим спросом, что свидетельствует о популярности президента Дональда Трампа среди некоторых ортодоксальных и многих ультраортодоксальных евреев.

«Это показатель энтузиазма в каждой партии», — сказал Ури Тюрк, чья компания PicaKippa.com, продает головные уборы. «Настоящий энтузиазм демократов вызывает у Берни — продажи отражают это».

«Ярмулке» — это идишский термин, обозначающий тюбетейку, которую носили евреи в синагогах и все больше религиозных приверженцев во все времена, и на иврите называлась кипой. Они бывают самых разных дизайнов, иногда с названиями, логотипами спортивных команд и даже героями мультфильмов.

Светский еврей, сторонящийся организованной религии, Сандерс редко носит кипу. Но некоторые из его поклонников используют религиозные головные уборы, чтобы продвигать кандидата, который в настоящее время, похоже, имеет все шансы стать первым еврейским главнокомандующим U.S.

Матан Фаррис из Бруклина надела свою синюю замшевую ермолку Берни 2020 на праздничные службы в Храм Шалом, реформаторской синагоге в Абердине. «Это был храмовый разговор!» она вспомнила.

Кипа напоминает ей «об ответственности, которую мы, евреи, должны активно работать, чтобы сделать мир лучше и освободить все наши общины. Никто не воплощает это больше, чем Берни!»

Марк Дэниэлс из Спрингфилда, штат Иллинойс, предлагал кипы предвыборной кампании с 2016 года и говорит, что предсказал победу Трампа на этих выборах, потому что кипа, украшенная именем кандидата на иврите и английском, быстро раскупилась.

Дэниэлс работает по обе стороны политического прохода, продавая изготовленные на заказ ермолки на митингах кандидатов. Его личным фаворитом является ярко-розовый «Эми Киппа», названный в честь сенатора Миннесоты Эми Клобучар.

Но до сих пор «наибольший спрос сейчас на Берни», — сказал Дэниелс.

Сандерс в настоящее время лидирует в гонке с 20 продажами, по сравнению с 15 у Байдена и пятью у Блумберга, который также является евреем, сказал он. Дэниелс также продал четыре для сенатора США от Массачусетса Элизабет Уоррен и четыре для Трампа.

Turk’s PicaKippa.com, базирующийся в Тель-Авиве, Израиль, видел похожие числа. С 2016 года он продал примерно 10 000 кип Трампа и более 110 Берни. «Продажи кипы Берни выросли за последние несколько недель», — сказал он.

Хаим Махгель, владелец Afikomen Judaica в Беркли, Калифорния, сказал, что продал 53 кипы Sanders и вынужден был пополнить запасы. «Это был очень популярный товар», — сказал Махгель, который поддерживает сенатора Вермонта и не продает другие версии.

Ици Груэн, менеджер по розничным продажам Judaica Place в Бруклине, сказал, что его завалили запросами на ермолку Трампа, хотя у него нет точного подсчета продаж. «Мы получили много положительных отзывов об этом. Я думаю, что это определенно знак поддержки», — сказал он.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: Нью-Джерси снова подает в суд на EPA Трампа, чтобы ограничить загрязнение воздуха, поступающее из других штатов

НОВОСТИ: Человек был передан ICE после остановки движения, защитники сомневаются, нарушили ли полицейские политику штата Нью-Джерси

Все поставщики согласились, что это слишком рано в сезоне кампании, чтобы предсказать победителя.

Распродажа кипы, конечно же, отражает взгляды части евреев, достаточно страстных, чтобы носить на головах политический стикер. Опрос, проведенный в прошлом месяце Исследовательским центром всех еврейских демократов Pew, показал, что наибольшая поддержка Байдена — 31%, за ним следует Уоррен — 20% и 13% — бывший мэр Саут-Бенд, штат Индиана, Пит Буттиджиг. Сандерс был на 11%, а Bloomberg — на 8%.

Евреи традиционно были сильным демократическим блоком: в 2016 году 71% еврейских избирателей поддержали Хиллари Клинтон, а не Трампа.Опрос Pew показал, что 31% американцев-евреев заявили, что поддержат переизбрание президента, по сравнению с 61%, которые заявили, что, скорее всего, поддержат оппонента-демократа.

Но ортодоксальные евреи, как правило, более консервативны в политическом плане, как показал опрос. Январский опрос, проведенный Nishma Research, изучающим ортодоксальное население, обнаружил, что группа разделилась почти на 50 на демократов и республиканцев.

Кампания кипа существует уже несколько избирательных циклов.

Раввин Давид-Сет Киршнер из храма Эману-Эль в Клостере в 2008 году носил ермолку Барака Обамы, получившую название «Обамика», в то время как сторонники его оппонента-республиканца Джона Маккейна поддерживали то, что некоторые называли Мак-Киппой.Киршнер сказал, что еще не купил его для этих выборов, но с гордостью наденет Байден или Блумберг, если ему предложат.

Не все поддерживают тенденцию носить свою политическую принадлежность на рукаве — эээ, голову.

Ави Шафран, директор по связям с общественностью ультраортодоксальной группы Agudath Israel of America, члены которой обычно покрывают голову черным бархатом, считает дурным тоном смешивать политику с религией. «Присвоение того, что в конечном итоге является религиозным символом и соблюдением религиозных обрядов, на службу политической цели, на мой взгляд, менее чем уместно», — сказал Шафран.

Раввин Менахем Генак из Энглвуда, главный исполнительный директор кошерного отделения Ортодоксального союза, отметил, что, хотя политическая кипа не является нарушением еврейского закона, цель покрытия головы — «напомнить нам, что над нами что-то есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *